Методы социального воздействия: Методы социального воздействия
Методы социального воздействия
Сущность методов социального воздействия
Механизмы и методы социального воздействия (влияния) – это процессы и явления, которые отличаются своей универсальностью и, что самое главное, эффективностью и действенностью вне зависимости от того, на какие сферы жизнедеятельности человека они в той или иной степени направлены. Специалисты в управленческой деятельности отмечают, что методы социального воздействия невозможно заменить ничем иным, поскольку исключительно от них зависит весь ход развития событий и, как правило, результаты, к которым приводят такие воздействия.
Специалисты задаются вопросом о том, что в большей степени влияет на мнение человека, и что может придать сообщению или посылу убедительность, которая подталкивает людей следовать ему. Изучая эти вопросы, они выделили несколько основных методов (механизмов) социального воздействия на общество и отдельного человека:
- Взаимный обмен;
- Обязательность и последовательность;
- Социальное доказательство;
- Благорасположение;
- Авторитет.
Социологи и социальные психологи неоднократно стремились к тому, чтобы доказать людям, насколько сильно их поведение и мировосприятие зависит от социального окружения. При этом, сами специалисты отмечают, что они сталкиваются с некоторыми проблемами, и даже непреодолимым барьером: поведение людей объясняется с точки зрения их личностных качеств, и поэтому некоторые внешние факторы зачастую попросту не учитываются. Тем не менее, социальное воздействие на личность – это неопровержимый факт, но крайне важно осознавать, какие из методов оказывают положительное воздействие, а какие могут в той или иной степени негативно сказаться на жизни человека, его личности, психологическом состоянии.
Готовые работы на аналогичную тему
Замечание 1
Возвращаясь к методам социального воздействия, необходимо обратить внимание на то, что данные механизмы, которые мы перечислили чуть выше, были выделены в результате исследования, проведенного Робертом Чалдини.
В следующей части статьи мы дадим более подробные характеристики данным механизмам, а также актуализируем некоторые аспекты, которые соответствуют этим методам и механизмам социального воздействия, где они более уместны, а в каких ситуациях не должны быть восприняты.
Характеристики методов социального воздействия
Замечание 2
Характеризуя методы социального воздействия, необходимо акцентировать внимание на том, что они могут быть задействованны как в определенном тандеме, так и по отдельности, в зависимости от того, в каких условиях, и при каких ситуациях они применяются в рамках социального воздействия.
Первый метод социального воздействия – это взаимный обмен. Он определяется тем, что человек, получая в отношении себя что-либо, ощущая на себе действие, стремится к тому, чтобы проявить ответную, взаимную реакцию. То же самое касается и ситуаций, когда мы сами осуществляем какую-либо деятельность, и ожидаем ответных мер. В основном, это специфично и относится к характеристике социальных связей, поскольку мы ориентированы на определенный результат, и во взаимодействии с другими людьми, через взаимный обмен может достичь его гораздо быстрее, сделав деятельность эффективной и значимой для всех сторон взаимодействия.
Правило взаимного обмена обладает особенностями. Оно универсально, и, как правило, навязывает долги. Оно не зависит от человеческой воли, поскольку чувство это заложено глубоко в психике человека, и может быть спровоцировано в случае, если мы совершаем что-либо и ждем ответ на свои действия; или наоборот – для нас сделали что-то, и на подсознательном уровне мы понимаем, что должны ответить человеку тем же.
Обязательство и последовательность – второй метод. Человек в своих действиях и поступках очень последователен, это касается также его слов и суждений. Общество в целом достаточно высоко ценит тех людей, которые постепенно добираются до эффективного результата, учитывают все особенности сложившихся ситуаций. Также важны и обязательства. Например, если человек испытывает ответственность, он в обязательном порядке исполнит все обещанное, и это лишь сделает его более авторитетным, придаст ему статус человека, которому можно доверять. В дальнейшем это поможет ему сильнее влиять на тех, на кого он уже произвел впечатление, вести за собой людей, быть их лидером.
Социальное доказательство – это метод, которым в основном пользуются маркетологи. Они стремятся преподнести товар или услугу таким образом, чтобы продемонстрировать все ее положительные черты и преимущества перед конкурентами. Вместе с тем, им важны также реальные доказательства и отзывы, которые продемонстрируют остальной части сообщества, что этот товар или определенная услуга в действительности очень значимы и могут также положительно повлиять на жизнь других людей.
Благорасположение – четвертый метод социального воздействия. Сущность которого заключается в том, что мы чаще всего соглашаемся выполнять определенные доказательства и требования тех людей, которых мы хорошо знаем, или которые вызывают в нас положительные эмоции – симпатию, дружеские чувства, любовь. Поэтому этот метод очень значим, так как по сути необходимо не заставить, а подтолкнуть человека к тому, чтобы он проявил к нам благорасположение, тогда будет проще повлиять на его точку зрения или мнение, изменить ее в собственную пользу.
Еще один метод – это авторитет. Человек больше доверяет тому, кто уже имеет власть, авторитетен в широких кругах, о ком отзываются, преимущественно давая положительные оценки. Авторитет сегодня играет значимую роль, поскольку без него довольно сложно достигнуть результата и повести за собой группу людей, которая также будет разделять мнения и позиции индивида или социальной группы. Авторитет можно зарабатывать поступками, убеждениями, своей уверенностью и знаниями. Также на авторитет влияют внутренние качества человека, его харизма, так как сегодня умения выйти из сложной ситуации, продемонстрировать самого себя играют очень важную роль в восприятии окружающими.
Методы социального влияния — Психологос
Автор: Михаил Вячеславович Плoтникoв, заместитель заведующего кафедрой общего и стратегического менеджмента Нижегородского филиала ГУ-BШЭ, заместитель декана отделения Высшей школы менеджмента по стратегическому развитию; бизнес-консультант. Источник: elitarium.ru
Механизмы социального влияния универсальны и действенны, и в управленческой деятельности их нельзя ничем заменить. Что влияет на убедительность сообщения? Что заставляет нас верить и соглашаться, побуждает чувствовать и действовать? Выделяют шесть основных механизмов социального влияния: взаимный обмен, обязательство и последовательность, социальное доказательство, благорасположение, авторитет и дефицит. Кратко проанализируем каждый из них.
«Пытаясь доказать людям, что их поведение в большей степени зависит от социального окружения, социальные психологи сталкиваются с непреодолимым барьером: нашей склонностью объяснять поведение людей в терминах их личностных свойств. Этот барьер известен как фундаментальная ошибка атрибуции».
Обращаясь к механизмам, лежащим в основе социального влияния, невозможно не упомянуть блестящее исследование Роберта Чалдини. В нем он выделил и детально описал шесть основных механизмов социального влияния: взаимный обмен, обязательство и последовательность, социальное доказательство, благорасположение, авторитет и дефицит. Мы постараемся кратко и ясно проанализировать каждый из них.
1. Взаимный обмен. Когда мы получаем какой-либо подарок, мы начинаем чувствовать себя обязанными по отношению к дарителю. Это делает нас более уступчивыми и склонными подчиняться его требованиям. Правило взаимного обмена имеет несколько важных особенностей. Во-первых, оно универсально, т.е. чувство долга возникает независимо от качества подарка. Во-вторых, это правило навязывает долги — неважно, хотим мы того или нет, возникает ощущение обязанности. И в-третьих, при помощи этого правила можно инициировать неравноценный обмен.
Письмо одной женщины. «Когда я устраивалась на работу, женщина, на место которой я поступила, сказала мне, что начальник — на редкость приятный и щедрый человек и что она никогда в жизни бы не уволилась, если бы не ждала ребенка. Она рассказала, что начальник всегда дарил ей цветы и небольшие подарки по различным поводам. Я уже шесть уже лет работаю с тем же начальником и могу подтвердить слова моей предшественницы. Он дарит мне и моему сыну подарки на Рождество, дарит мне цветы на день рождения. Два года назад я осознала, что достигла потолка в своей профессиональной сфере. Если я хочу продолжать заниматься своей карьерой, мне надо пройти переподготовку и перейти в другой отдел или уйти в частный бизнес. Но что-то во мне сопротивляется этому. Я чувствую, что не имею права уйти. Мой начальник уже немолод, и, может быть, я смогу перейти на другую работу, когда он уйдет на пенсию. А пока я чувствую, что должна остаться: ведь начальник всегда был так внимателен ко мне.»
Создается впечатление, что из-за мелких знаков внимания эта женщина невольно приняла на себя определенные обязательства и в результате просто не может начать искать лучшую работу. Этот рассказ — хороший урок для менеджеров, как правильно воспитывать лояльность у подчиненных. Мелочи имеют большое значение, особенно когда они связаны с такими серьезными жизненными правилами, как взаимный обмен.
2. Обязательство и последовательность. Мы склонны к последовательности в своих действиях, словах и суждениях. Общество высоко оценивает последовательных и обязательных людей, прикрепляя ярлыки «надежный», «верный», «держит слово», и осуждает непоследовательность: «ветер в голове», «семь пятниц на неделе», «сегодня одно, завтра другое». Однажды выбрав дорогу, направление, способ действия, человек зачастую оказывается не в силах преодолеть давление правила последовательности и изменить решение, каким бы глупым и нелогичным оно ни казалось.
Компания Amway, использующая сетевой маркетинг для продвижения своих товаров, способствует достижению совершенства своих сотрудников следующим образом. Штатных сотрудников просят ставить перед собой индивидуальные цели, касающиеся продаж, и брать на себя соответствующие обязательства, причем обязательно записывать их. «Поставьте цель и запишите ее. Какой бы ни была эта цель, важно то, что вы ее поставили, поэтому у вас есть на что нацеливаться — и вы это записываете. Когда вы достигнете одной цели, поставьте другую и запишите ее.».
3. Социальное доказательство. Чалдини так формулирует это правило: «Мы считаем свое поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом». Власть общества люди подметили еще с незапамятных времен. Сила воздействия этого механизма огромна. Естественно, что такое мощное средство влияния не осталось незамеченным продавцами и маркетологами.
4. Благорасположение. Сущность этого правила заключается в том, что мы обычно охотнее всего соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем и кто нам нравится. Выделяют три основных аспекта, формирующие благорасположение: это физическая привлекательность, сходство и похвалы.
В Детройте живет человек по имени Джо Джирард, который на протяжении многих лет применял правило благорасположения для сбыта автомобилей марки Chevrolet. Он работал продавцом в демонстрационном зале. Двенадцать лет подряд Джирард за каждый рабочий день в среднем продавал более пяти автомобилей, а его имя вошло в Книгу рекордов Гиннесса. Формула успеха, которой пользовался Джирард, была простой. По его мнению, решающими являются два фактора: подходящая цена и вызывающий симпатию продавец. «Найдите продавца, который бы нравился покупателям, назначьте приемлемую цену — и вы будете постоянно заключать выгодные сделки».
5. Авторитет. Мы склонны с большей охотой соглашаться на требования и выше оценивать мнения и поступки, если они исходят от людей, авторитетных в наших глазах. Есть три основных критерия, по которым мы определяем степень авторитетности человека: титул (звание), одежда (внешний вид) и атрибуты (вещи, свидетельствующие о социальном статусе: автомобиль, часы, ручка, сигареты и т.п.). Сила авторитета порой может быть непреодолима.
Социальный психолог Стенли Милграм захотел выяснить, насколько далеко простирается власть авторитета (Milgram, 1974). Стали бы вы выполнять приказ исследователя, с которым никогда не встречались раньше, если бы он попросил вас наносить жертве болезненные удары электрическим током, хотя вам заранее сказали, что эти удары могут быть смертельными До публикации результатов исследования Милграм описал эти процедуры 40 психиатрам ведущих медицинских школ и попросил их предсказать, как поведут себя люди. Ученые сочли, что менее 4% испытуемых продолжат эксперимент после того, как жертва перестанет реагировать, и только 0,01% доведут эксперимент до конца. Психиатры существенно недооценили силу авторитета. Свыше 80% участников продолжили эксперимент, после того как жертва перестала реагировать. 65% испытуемых пошли до конца, не обращая внимания на крики невинной жертвы и последующую тишину, — просто потому, что «босс» велел им это сделать. Столь высокий уровень подчинения остался неизменным, когда исследователи недавно воспроизвели эксперимент Милграма.
Неудивительно, что в организациях проблема беспрекословного подчинения даже нерациональным приказам стоит довольно остро. Эта проблема имеет два важных следствия: во-первых, подчиненный снимает с себя ответственность за результаты своих действий («Я лишь выполнял приказ»), а, во-вторых, неверный приказ вряд ли будет оспорен или скорректирован. Именно поэтому проблеме зависимости от авторитета следует уделять особое внимание в процессе формирования организационной культуры.
6. Дефицит. Ценность чего-либо позитивного в наших глазах существенно увеличивается, когда оно становится недоступным. Другими словами, дефицитные объекты мы склонны оценивать выше и стремиться обладать ими. Как следствие, мы с крайней неохотой уступаем свои позиции обладания чем-либо: из-за того, что объект может стать недоступным, его ценность в наших глазах резко возрастает.
Компания Procter & Gamble попыталась упразднить купоны на накопительные скидки при покупке их продукции, заменив их более низким общим уровнем цен. Такое решение вызвало настоящий взрыв возмущения — протесты, бойкоты продукции, поток жалоб, хотя, по данным Procter & Gamble, покупатели использовали только два процента купонов. Характерно, что в ходе предварительных экспериментов временное изъятие купонов не вызвало возмущения: покупатели платили за продукты, не проявляя ни малейшего неудовольствия. Как писали в той статье, вспышка возмущения произошла потому, что руководство Procter & Gamble не учло одну простую вещь: «Покупатели считают купоны своим неотъемлемым правом». Люди яростно реагируют на попытки отобрать что-нибудь, даже если они этим никогда не пользуются.
Хотя для руководства Procter & Gamble взрыв возмущения, возможно, и был неприятным инцидентом, они сами неосознанно спровоцировали его. Купоны, дающие право на скидки, существуют в США более ста лет, а компания Procter & Gamble использовала их десятилетиями, тем самым приучая покупателей к мысли, что купоны — это их право, которое они уже давно привыкли считать неотъемлемым.
Методы социального влияния — Летний лагерь
Обращаясь к механизмам, лежащим в основе социального влияния, отметим шесть основных механизмов социального влияния: взаимный обмен, обязательство и последовательность, социальное доказательство, благорасположение, авторитет и дефицит. Мы постараемся кратко и ясно проанализировать каждый из них.
1. Взаимный обмен. Когда мы получаем какой-либо подарок, мы начинаем чувствовать себя обязанными по отношению к дарителю. Это делает нас более уступчивыми и склонными подчиняться его требованиям. Правило взаимного обмена имеет несколько важных особенностей. Во-первых, оно универсально, т.е. чувство долга возникает независимо от качества подарка. Во-вторых, это правило навязывает долги — неважно, хотим мы того или нет, возникает ощущение обязанности. И в-третьих, при помощи этого правила можно инициировать неравноценный обмен.
2. Обязательство и последовательность. Мы склонны к последовательности в своих действиях, словах и суждениях. Общество высоко оценивает последовательных и обязательных людей, прикрепляя ярлыки «надежный», «верный», «держит слово», и осуждает непоследовательность: «ветер в голове», «семь пятниц на неделе», «сегодня одно, завтра другое». Однажды выбрав дорогу, направление, способ действия, человек зачастую оказывается не в силах преодолеть давление правила последовательности и изменить решение, каким бы глупым и нелогичным оно ни казалось.
3. Социальное доказательство. «Мы считаем свое поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом». Власть общества люди подметили еще с незапамятных времен. Сила воздействия этого механизма огромна.
4. Благорасположение. Сущность этого правила заключается в том, что мы обычно охотнее всего соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем и кто нам нравится. Выделяют три основных аспекта, формирующие благорасположение: это физическая привлекательность, сходство и похвалы.
5. Авторитет. Мы склонны с большей охотой соглашаться на требования и выше оценивать мнения и поступки, если они исходят от людей, авторитетных в наших глазах. Есть три основных критерия, по которым мы определяем степень авторитетности человека: титул (звание), одежда (внешний вид) и атрибуты (вещи, свидетельствующие о социальном статусе: автомобиль, часы, ручка, сигареты и т.п.). Сила авторитета порой может быть непреодолима.
Неудивительно, что в организациях проблема беспрекословного подчинения даже нерациональным приказам стоит довольно остро. Эта проблема имеет два важных следствия: во-первых, подчиненный снимает с себя ответственность за результаты своих действий («Я лишь выполнял приказ»), а, во-вторых, неверный приказ вряд ли будет оспорен или скорректирован. Именно поэтому проблеме зависимости от авторитета следует уделять особое внимание в процессе формирования организационной культуры.
6. Дефицит. Ценность чего-либо позитивного в наших глазах существенно увеличивается, когда оно становится недоступным. Другими словами, дефицитные объекты мы склонны оценивать выше и стремиться обладать ими. Как следствие, мы с крайней неохотой уступаем свои позиции обладания чем-либо: из-за того, что объект может стать недоступным, его ценность в наших глазах резко возрастает.
Механизмы социального влияния универсальны и действенны, и в управленческой деятельности их нельзя ничем заменить.
Стратагемы влияния
Одним из наиболее распространенных методов психологического воздействия, традиционно является убеждение. Убеждение — это психологическое воздействие через сообщение. Но что влияет на убедительность сообщения? Что заставляет нас верить и соглашаться, побуждает чувствовать и действовать? Выделим четыре стратагемы влияния: предубеждение, доверие к источнику, послание и эмоции.
Предубеждение включает в себя манипулирование тем, как структурирована проблема и сформулировано решение. Вполне успешно осуществленное предубеждение осуществляет то, «что всем известно» и что «все считают само собой разумеющимся» (даже если это отнюдь не так и данное положение, напротив, следовало бы принять как дискуссионную точку зрения). Умело организуя формулировку и обсуждение вопроса, коммуникатор, однако, может влиять на когнитивные реакции и получать согласие, внешне даже не пытаясь нас убеждать.
Доверие к источнику. Коммуникатор должен вызывать доверие аудитории: внушать симпатию (благорасположение), выглядеть авторитетным или заслуживающим доверия (при помощи любых средств). Следует отметить, что если коммуникатор не является первоисточником сообщения, то происхождение послания должно также заслуживать доверия, а сам коммуникатор — ассоциироваться с компетентным в этой области человеком. Впрочем, иногда личные свойства коммуникатора могут затмить возникающие вопросы о компетентности.
Послание. Убедительное послание фокусирует внимание и мысли адресата именно на том, что нужно коммуникатору: например, отвлекая от доводов против данного предложения, или сосредоточивая его внимание на мощном ярком образе, или даже побуждая его убедить самого себя». Задача коммуникатора — «говорить правду, только правду, ничего, кроме правды, и никогда всей правды. Очень часто, для того чтобы переключить внимание на более выгодные аспекты объекта, коммуникаторы используют так называемый метаязык. Например, вместо «шумный» можно сказать «веселый», вместо «нелепый» — «оригинальный», вместо «слабый» — «утомленный» и т. д.
Эмоции. Эффективное влияние контролирует эмоции аудитории и следует простому правилу: возбудите эмоцию, а затем предложите аудитории способ реагирования на эту эмоцию, который «случайно» окажется именно желательным образом действия. В таких ситуациях адресат озабочен необходимостью справиться с эмоциями, исполняя требование в надежде избежать негативной эмоции или сохранять позитивную. Сообщение, которое «берет за душу», несомненно, обладает значительно большим потенциалом воздействия.
Помимо четырех стратагем влияния можно выделить еще две: информация и время. Пятая стратагема влияния — это применение массированного количества структурированной информации, а шестая — обеспечение достаточно большого количества времени, в течение которого информацию предъявляют объекту влияния.
Приведенные выше стратагемы влияния — наиболее общие правила убеждения, превращающие его в действенный инструмент управления.
Методы социального влияния
Методы социального влияния
Михаил Вячеславович Плoтникoв, заместитель заведующего кафедрой общего и стратегического менеджмента Нижегородского филиала ГУ-BШЭ, заместитель декана отделения Высшей школы менеджмента по стратегическому развитию; бизнес-консультант.
«Пытаясь доказать людям, что их поведение в большей степени зависит от социального окружения, социальные психологи сталкиваются с непреодолимым барьером: нашей склонностью объяснять поведение людей в терминах их личностных свойств. Этот барьер известен как фундаментальная ошибка атрибуции».
Обращаясь к механизмам, лежащим в основе социального влияния, невозможно не упомянуть блестящее исследование Роберта Чалдини. В нем он выделил и детально описал шесть основных механизмов социального влияния: взаимный обмен, обязательство и последовательность, социальное доказательство, благорасположение, авторитет и дефицит. Мы постараемся кратко и ясно проанализировать каждый из них.
1. Взаимный обмен. Когда мы получаем какой-либо подарок, мы начинаем чувствовать себя обязанными по отношению к дарителю. Это делает нас более уступчивыми и склонными подчиняться его требованиям. Правило взаимного обмена имеет несколько важных особенностей. Во-первых, оно универсально, т.е. чувство долга возникает независимо от качества подарка. Во-вторых, это правило навязывает долги — неважно, хотим мы того или нет, возникает ощущение обязанности. И в-третьих, при помощи этого правила можно инициировать неравноценный обмен.
Письмо одной женщины. «Когда я устраивалась на работу, женщина, на место которой я поступила, сказала мне, что начальник — на редкость приятный и щедрый человек и что она никогда в жизни бы не уволилась, если бы не ждала ребенка. Она рассказала, что начальник всегда дарил ей цветы и небольшие подарки по различным поводам. Я уже шесть уже лет работаю с тем же начальником и могу подтвердить слова моей предшественницы. Он дарит мне и моему сыну подарки на Рождество, дарит мне цветы на день рождения. Два года назад я осознала, что достигла потолка в своей профессиональной сфере. Если я хочу продолжать заниматься своей карьерой, мне надо пройти переподготовку и перейти в другой отдел или уйти в частный бизнес. Но что-то во мне сопротивляется этому. Я чувствую, что не имею права уйти. Мой начальник уже немолод, и, может быть, я смогу перейти на другую работу, когда он уйдет на пенсию. А пока я чувствую, что должна остаться: ведь начальник всегда был так внимателен ко мне.»
Создается впечатление, что из-за мелких знаков внимания эта женщина невольно приняла на себя определенные обязательства и в результате просто не может начать искать лучшую работу. Этот рассказ — хороший урок для менеджеров, как правильно воспитывать лояльность у подчиненных. Мелочи имеют большое значение, особенно когда они связаны с такими серьезными жизненными правилами, как взаимный обмен.
2. Обязательство и последовательность. Мы склонны к последовательности в своих действиях, словах и суждениях. Общество высоко оценивает последовательных и обязательных людей, прикрепляя ярлыки «надежный», «верный», «держит слово», и осуждает непоследовательность: «ветер в голове», «семь пятниц на неделе», «сегодня одно, завтра другое». Однажды выбрав дорогу, направление, способ действия, человек зачастую оказывается не в силах преодолеть давление правила последовательности и изменить решение, каким бы глупым и нелогичным оно ни казалось.
Компания Amway, использующая сетевой маркетинг для продвижения своих товаров, способствует достижению совершенства своих сотрудников следующим образом. Штатных сотрудников просят ставить перед собой индивидуальные цели, касающиеся продаж, и брать на себя соответствующие обязательства, причем обязательно записывать их. «Поставьте цель и запишите ее. Какой бы ни была эта цель, важно то, что вы ее поставили, поэтому у вас есть на что нацеливаться — и вы это записываете. Когда вы достигнете одной цели, поставьте другую и запишите ее.».
3. Социальное доказательство. Чалдини так формулирует это правило: «Мы считаем свое поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом». Власть общества люди подметили еще с незапамятных времен. Сила воздействия этого механизма огромна. Естественно, что такое мощное средство влияния не осталось незамеченным продавцами и маркетологами.
4. Благорасположение. Сущность этого правила заключается в том, что мы обычно охотнее всего соглашаемся выполнять требования тех, кого мы знаем и кто нам нравится. Выделяют три основных аспекта, формирующие благорасположение: это физическая привлекательность, сходство и похвалы.
В Детройте живет человек по имени Джо Джирард, который на протяжении многих лет применял правило благорасположения для сбыта автомобилей марки Chevrolet. Он работал продавцом в демонстрационном зале. Двенадцать лет подряд Джирард за каждый рабочий день в среднем продавал более пяти автомобилей, а его имя вошло в Книгу рекордов Гиннесса. Формула успеха, которой пользовался Джирард, была простой. По его мнению, решающими являются два фактора: подходящая цена и вызывающий симпатию продавец. «Найдите продавца, который бы нравился покупателям, назначьте приемлемую цену — и вы будете постоянно заключать выгодные сделки».
5. Авторитет. Мы склонны с большей охотой соглашаться на требования и выше оценивать мнения и поступки, если они исходят от людей, авторитетных в наших глазах. Есть три основных критерия, по которым мы определяем степень авторитетности человека: титул (звание), одежда (внешний вид) и атрибуты (вещи, свидетельствующие о социальном статусе: автомобиль, часы, ручка, сигареты и т.п.). Сила авторитета порой может быть непреодолима.
Социальный психолог Стенли Милграм захотел выяснить, насколько далеко простирается власть авторитета (Milgram, 1974). Стали бы вы выполнять приказ исследователя, с которым никогда не встречались раньше, если бы он попросил вас наносить жертве болезненные удары электрическим током, хотя вам заранее сказали, что эти удары могут быть смертельными До публикации результатов исследования Милграм описал эти процедуры 40 психиатрам ведущих медицинских школ и попросил их предсказать, как поведут себя люди. Ученые сочли, что менее 4% испытуемых продолжат эксперимент после того, как жертва перестанет реагировать, и только 0,01% доведут эксперимент до конца. Психиатры существенно недооценили силу авторитета. Свыше 80% участников продолжили эксперимент, после того как жертва перестала реагировать. 65% испытуемых пошли до конца, не обращая внимания на крики невинной жертвы и последующую тишину, — просто потому, что «босс» велел им это сделать. Столь высокий уровень подчинения остался неизменным, когда исследователи недавно воспроизвели эксперимент Милграма.
Неудивительно, что в организациях проблема беспрекословного подчинения даже нерациональным приказам стоит довольно остро. Эта проблема имеет два важных следствия: во-первых, подчиненный снимает с себя ответственность за результаты своих действий («Я лишь выполнял приказ»), а, во-вторых, неверный приказ вряд ли будет оспорен или скорректирован. Именно поэтому проблеме зависимости от авторитета следует уделять особое внимание в процессе формирования организационной культуры.
6. Дефицит. Ценность чего-либо позитивного в наших глазах существенно увеличивается, когда оно становится недоступным. Другими словами, дефицитные объекты мы склонны оценивать выше и стремиться обладать ими. Как следствие, мы с крайней неохотой уступаем свои позиции обладания чем-либо: из-за того, что объект может стать недоступным, его ценность в наших глазах резко возрастает.
Компания Procter & Gamble попыталась упразднить купоны на накопительные скидки при покупке их продукции, заменив их более низким общим уровнем цен. Такое решение вызвало настоящий взрыв возмущения — протесты, бойкоты продукции, поток жалоб, хотя, по данным Procter & Gamble, покупатели использовали только два процента купонов. Характерно, что в ходе предварительных экспериментов временное изъятие купонов не вызвало возмущения: покупатели платили за продукты, не проявляя ни малейшего неудовольствия. Как писали в той статье, вспышка возмущения произошла потому, что руководство Procter & Gamble не учло одну простую вещь: «Покупатели считают купоны своим неотъемлемым правом». Люди яростно реагируют на попытки отобрать что-нибудь, даже если они этим никогда не пользуются.
Хотя для руководства Procter & Gamble взрыв возмущения, возможно, и был неприятным инцидентом, они сами неосознанно спровоцировали его. Купоны, дающие право на скидки, существуют в США более ста лет, а компания Procter & Gamble использовала их десятилетиями, тем самым приучая покупателей к мысли, что купоны — это их право, которое они уже давно привыкли считать неотъемлемым.
Механизмы социального влияния универсальны и действенны, и в управленческой деятельности их нельзя ничем заменить.
Стратагемы влияния
Одним из наиболее распространенных методов психологического воздействия, традиционно используемых в современных прогрессивных обществах, является убеждение. Убеждение — это психологическое воздействие через сообщение. Но что влияет на убедительность сообщения? Что заставляет нас верить и соглашаться, побуждает чувствовать и действовать? Анализируя факторы, влияющие на действенность сообщения, Эллиот Аронсон и Энтони Пратканис выделили четыре стратагемы влияния: предубеждение, доверие к источнику, послание и эмоции.
Предубеждение включает в себя манипулирование тем, как структурирована проблема и сформулировано решение. Вполне успешно осуществленное предубеждение осуществляет то, «что всем известно» и что «все считают само собой разумеющимся» (даже если это отнюдь не так и данное положение, напротив, следовало бы принять как дискуссионную точку зрения). Умело организуя формулировку и обсуждение вопроса, коммуникатор, однако, может влиять на когнитивные реакции и получать согласие, внешне даже не пытаясь нас убеждать.
Доверие к источнику. Коммуникатор должен вызывать доверие аудитории: внушать симпатию (благорасположение), выглядеть авторитетным или заслуживающим доверия (при помощи любых средств). Следует отметить, что если коммуникатор не является первоисточником сообщения, то происхождение послания должно также заслуживать доверия, а сам коммуникатор — ассоциироваться с компетентным в этой области человеком. Впрочем, иногда личные свойства коммуникатора могут затмить возникающие вопросы о компетентности.
Послание. Убедительное послание фокусирует внимание и мысли адресата именно на том, что нужно коммуникатору: например, отвлекая от доводов против данного предложения, или сосредоточивая его внимание на мощном ярком образе, или даже побуждая его убедить самого себя». Задача коммуникатора — «говорить правду, только правду, ничего, кроме правды, и никогда всей правды. Очень часто, для того чтобы переключить внимание на более выгодные аспекты объекта, коммуникаторы используют так называемый метаязык. Например, вместо «дешевый» можно сказать «недорогой», вместо «нелепый» — «оригинальный», вместо «старый» — «проверенный» и т. д.
Эмоции. Эффективное влияние контролирует эмоции аудитории и следует простому правилу: возбудите эмоцию, а затем предложите аудитории способ реагирования на эту эмоцию, который «случайно» окажется именно желательным образом действия. В таких ситуациях адресат озабочен необходимостью справиться с эмоциями, исполняя требование в надежде избежать негативной эмоции или сохранять позитивную. Сообщение, которое «берет за душу», несомненно, обладает значительно большим потенциалом воздействия.
Помимо четырех стратагем влияния, описанных Э. Аронсоном и Э. Пратканисом, можно выделить еще две: информация и время. Пятая стратагема влияния — это применение массированного количества структурированной информации, а шестая — обеспечение достаточно большого количества времени, в течение которого информацию предъявляют объекту влияния.
Приведенные выше стратагемы влияния — наиболее общие правила убеждения, превращающие его в действенный инструмент управления.
Методы социально-психологического воздействия — Мегаобучалка
Воздействие одного партнёра по общению на другого имеет цель изменить или сформировать установки последнего путём предоставления ему определённой информации. Эффект воздействия на человека зависит не только от того, каково содержание этой информации, но и от того, какие методы воздействия использовались.
Убеждение как метод психологического воздействия – логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания людей. Убеждение всегда ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу психики людей и групп.
Целью убеждения является создание, усиление или изменение взглядов, мнений, оценок, установок у объекта воздействия с тем, чтобы последний принял точку зрения убеждающего и следовал ей в своей деятельности и поведении. Важной особенностью убеждения является то, что степень убеждающего воздействия в значительной мере зависит от степени заинтересованности в этом человека или группы, на которых оно направлено.
Убеждающее воздействие должно соответствовать определенным требованиям:
§ его целесообразно использовать лишь тогда, когда люди в состоянии проанализировать полученную информацию;
§ убеждение возможно лишь в том случае, если объект воздействия стремится понять адресуемую информацию, взвесить соответствие выводов системе аргументации и при достаточном соответствии согласиться с навязываемой ему точкой зрения;
§ убеждение оказывается возможным при наличии у объекта воздействия способности к сопоставлению различных точек зрения, анализу системы аргументации;
§ убеждение осуществимо лишь при сходном понимании аргументов и выводов субъектом и объектом психологического воздействия;
§ убеждение может применяться только тогда, когда это позволяют временные рамки.
Психическое заражение представляет собой процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта.
В отличие от подражания и конформности заражение выступает как форма спонтанно появляющегося механизма поведения человека, обусловленного его подверженностью определённым психическим состояниям. Взрывные формы проявления эмоций, чувств и страстей являются мощным катализатором передачи психического настроя от коммуникатора реципиенту. Всем известно, каким заразительным является смех, которому следуют все или почти все в любой референтной группе, передавая друг другу психическое состояние радости и веселья.
Проявления заражения чрезвычайно разнообразны: это и заразительные ритуальные танцы, и массовые психозы. Психическое заражение усиливается, когда реципиенты находятся в состоянии аттракции.
Основной функцией социально-психического заражения является психологическое воздействие на группы. В толпе люди легче поддаются заражению и внушению.
Подражание — это следование каким-либо образцам и примерам. Оно направлено на внешнюю идентификацию индивидом себя с некоторой значимой для себя личностью. При стремлении к подражанию субъект перенимает у значимого другого манеры поведения, голос, мимику, походку, привычки, манеру одеваться. Каждый может вспомнить примеры подражания, которые характеризовали его поведение и поступки на определенных этапах жизни.
Нельзя отождествлять подражание с заражением. Подражание направлено на воспроизведение человеком определённых внешних черт, образцов поведения и поступков и сопровождается эмоциональными проявлениями. Заражение же как психическое состояние возникает через сопереживание человеком внутренних, психических настроений и переживаний других людей. Несмотря на эти различия, оба эти состояния объединяет то, что один и тот же поведенческий акт может быть одновременно и предметом подражания, и фактором психического заражения.
Внушение как метод психологического воздействия – это оказание влияния на сознание личности или группы людей, основанное на некритическом(и часто неосознанном) восприятии информации.
Важнейшей особенностью внушения в отличие от убеждения является его направленность не на способность человека мыслить и рассуждать, а не его готовность получать распоряжения, инструкции к действию. Именно поэтому внушение не нуждается в системе логически взаимосвязанных доказательств и глубоком осознании смысла сообщаемой информации. Аргументация здесь часто заменяется констатацией того, что внушается.
Принципы внушения обычно сводятся к следующему:
§ должны применяться те виды и приёмы внушения, которые могут возбудить специфический интерес у отдельных конкретных групп людей;
§ необходимо использовать те способы и приёмы внушения, которые могут аннулировать нежелательную мотивацию или настроения, ставшие следствием влияния информации и событий, неподдающихся умолчанию;
§ должны применяться те способы и приёмы внушения, которые имеют шансы не вызвать опровержение до тех пор, пока не будет достигнута главная цель психологического воздействия.
Аутогенная тренировка как частный случай самовнушения. Это система приёмов самовоздействия, с помощью которой становится возможным управление некоторыми непроизвольными психическими процессами и состояниями организма. Аутогенная тренировка в значительной степени может повлиять на устранение временных неустойчивых неблагоприятных факторов, повысить общую вероятность безошибочного выполнения предписанных функций.
Гипноз – это своеобразное видоизменение обычного, естественного сна. Основной приём для введения в гипнотическое состояние – словесное внушение сна (внушение представлений о засыпании и повелительное требование «Спать!») . слабые физические раздражители (поглаживание, тихий шёпот, ритмическое мягкое постукивание) способствуют быстрому усыплению, а иногда вызывают гипнотическое состояние даже без словесного внушения. Большое значение имеет и фактор, связанный с личностью гипнотезёра: проявляет к нему внушаемый симпатию или антипатию, уважение или недоброжелательность.
Мода как фактор психологического воздействия. Мода — это кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в определённые периоды в данном обществе настроений и быстро меняющихся вкусов и увлечений. Психологи указывают на два социально-психологических механизма возникновения и становления моды. Первый из них – явление уподобления, идентификации людей. Здесь проявляется конформизм личности – развитое в человеке стремление не выделяться среди других, быть как все. Второй механизм – явление обособления, выделения себя из основной массы людей. Однако в моде есть место и сознательному выбору форм поведения, это ориентация на моду не только, скажем, в одежде, но и в духовной деятельности.
Таким образом, рассмотрен проблемный пласт социально-психологического воздействия, что создаёт необходимую основу для рассмотрения дальнейших актуальных вопросов социальной психологии.
Литература
1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Гуманитарный изд. цент ВЛАДОС, 2003.
3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. – СПб.: Речь, 2003.
4. Кабаченко Т.С. Активизация человеческого фактора: методы психологического воздействия // Психологический журнал, 1986, 4. С. 11-22.
5. Ковалёв Г.А. О системе психологического воздействия // Психология воздействия (проблемы теории и практики): Сб. науч. тр. / АПН СССР. НИИ общей и пед. психологии / Ред. Бодалёва А.А. – М., 1989.
6. Куликов В.Н. Прикладное исследование социально-психологического воздействия // Прикладные проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1983.
7. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию: учеб. пособие для вузов. – Мн.: АСАР, 2005.
Вопросы для самоконтроля и повторения
1. В чём своеобразие социально-психологического воздействия ?
2. Каковы основные методы социально-психологического воздействия, в чём они отличаются друг от друга.
Средства социального воздействия
Виды социального воздействия
В современной науке исследователи, изучая социальное воздействие, также стремятся к тому, чтобы дать наиболее развернутую характеристику его видам. Связано это с тем, что через виды можно рассмотреть и средства, благодаря которым обеспечивается социальное воздействие на различные социальные сферы. С момента самого рождения человек погружается в социальную среду, обрастает новыми социальными связями, которые так или иначе, какие-то в большей, а какие-то в меньшей степени влияют на него, формируя личность, которая будет осведомлена в основных социальных нормах и ценностях, а также соответствующая требованиям современности. Социальная среда оказывает не меньшее, а в некоторых случаях даже большее воздействие, чем физическая среда.
Общественность и общественное мнение не просто влияет на человека и на отдельные социальные группы: она может принуждать к принятию определенного мировоззрения, какой-либо идеологии или образа жизни, а также конкретные социальные представления и ценностные ориентации. Эти аспекты могут быть в достаточной мере выгодны самому сообществу и более властным категориям, и поэтому способны изменить повседневную жизнь граждан. За воздействием возникают и обязательства, которые индивид должен исполнить для того, чтобы привычный уклад жизни не был нарушен.
Готовые работы на аналогичную тему
Социальное воздействие чаще всего реализуется через некоторые психологически формы. Отсюда и отдельный вид воздействия – психологическое. Оно представляет собой целенаправленную передачу информации от одного человека к другому для того, чтобы:
- Изменить психологические характеристики личности;
- Изменить поведение человека;
- Изменить мировоззренческие установки индивида.
Нередко психологическое воздействие может быть взаимным. Это значит, что люди или социальные группы взаимно обмениваются информацией, оказывают влияние или взаимное влияние друг на друга. На этой почве их взаимодействие может в большей степени усиливаться, становится устойчивым, и может привлекать к себе других людей. На основании общих интересов и установок люди могут создавать организации, которые будут оказывать влияние на других членов общества. отсюда расширение организации, владение властью и некоторыми выгодными ресурсами.
Процесс социального влияния предполагает, что поведение одного человека полностью или частично ориентировано на изменение поведения другого индивида. Важно чувствовать эту реакцию, изменять ее, если это необходимо, воздействовать на сознание человека, на его интересы и потребности в конкретный промежуток времени.
В качестве стимулов могут выступать абсолютно любые ресурсы или продукты, действия, а также какая-либо значимая проблема, которая станет основной, а ее решение будет тем средством социального воздействия, которое в дальнейшем окажет значительное влияние на человеческую личность, на его путь развития.
Средства социального воздействия
Поскольку социальное воздействие в большей степени обусловлено множеством психологических факторов, соответственно, мы будем рассматривать его и его основные средства с двух сторон. Так, как мы ранее упомянули, основная цель воздействия заключается в том, чтобы изменить или заново сформировать установки человека, который оказывается под влиянием, в соответствии с той информацией, которая ему предоставляется, а также в соответствии с тем результатом, на который нацелен тот индивид, который его осуществляет.
Одним из средств воздействия является убеждение, которое представляет собой логически аргументированное воздействие на сознание человека, а конкретно на его рациональную составляющую. Убеждение чаще всего ориентируется на интеллектуальную и познавательную сферу в психике человека. Оно не должно быть агрессивным, и все факты должны быть изложены последовательно, спокойно, с использованием доказательной базы, чтобы человек не сомневался в том, что ему предлагают.
Замечание 1
Цель убеждения – создать, усилить или полностью изменить взгляды в отношении какого-либо объекта или явления, а также полностью изменить установки человека, его оценку каких-либо проявлений окружающей действительности.
Психическое заражение – еще одно средство социального (и, безусловно, исходя из названия, психического_ воздействия. Человек на эмоциональном уровне передает какое-либо состояние, идею, пытается в яркой и эмоциональной форме представить все возможные варианты исхода событий в случае, если идея будет принята и в дальнейшем реализована на практике в союзе. Заражение – это спонтанная форма поведения человека, так как иногда он не может до конца контролировать собственные эмоции, поэтому привлекает к себе внимание извне. Внимание такое может быть тем самым механизмом, через который он находит единомышленников, разделяющих те же интересы или идеи в отношении объекта такой реакции.
Подражание как метод социального воздействия также рассматривается исследователями в качестве специфического средства. Подражание направлено на то, чтобы перенимать чьи-либо черты, манеру поведения и иные вербальные или невербальные установки, которые могут привлекать. Индивид хочет соотносить себя с какой-то значимой личностью, поэтому перенимает манеру общения, ведения себя в обществе, манеру одеваться, питаться. Подражание и заражение как средства социального воздействия имеют множество отличий, поэтому исследователи отмечают, что их нельзя соотносить друг с другом, и тем более отождествлять.
Таким образом, множество средств социального воздействия в большей степени влияют на личность с психологической точки зрения. Это значит, что желание человека подчинить, и желание быть ведомым заложены в их психике, и только пересмотр собственной системы норм и ценностей, своего мировоззрения может позволить поменяться ролями и получить возможность овладеть новыми средствами социального воздействия. Средства также могут быть представлены внушением, аутогенной тренировкой (самовнушением) и иными методами, анализируемыми в таких науках, как социология, психология, социальная психология.
Методы воздействия на социальные группы
Характеристики социальных групп
Социальные группы выступают в качестве субъектов и объектов социального воздействия. В современном мире они могут самостоятельно оказывать большое влияние на отдельные личности или на более обширные группы и сообщества. Но специалистов интересуют также и возможности влияния на группу, однако, для выявления механизмов и методов, необходимо пояснить, что собой представляет социальная группа, и какими основными характеристиками она обладает.
Замечание 1
В целом, под социальной группой принято понимать совокупность людей, которые обладают определенными интересами, следуют нормам поведения, которые складываются в рамках этой самой группы. Также социальная группа – это непосредственно структурная единица, выделяемая в социологической науке, которая способна обеспечивать воспитание индивида, его социализацию, адаптацию и интеграцию в общественные процессы, а также, как правило, его выживание в постоянно изменяющихся социальных условиях окружающей действительности.
Готовые работы на аналогичную тему
Социальная группа имеет несколько показателей, по которым можно оценить уровень ее социальной зрелости и адаптированности. Например, это такие показатели, как:
- Организационное единство членов социальной группы;
- Психологическое единство членов социальной группы;
- Нравственная направленность деятельности, осуществляемой в пределах социальной группы;
- Подготовленность к постоянным изменениям, которые происходят как внутри группы, так и за ее пределами.
Важно рассмотреть классификацию социальных групп, поскольку на каждый из видов или типов можно оказывать совершенно разнообразное воздействие извне. Так, например, современный специалисты предлагают классификацию по некоторым ключевым признакам. Во-первых, по величине группы могут быть малыми, средними или большими. По времени существования группы следует подразделять на стационарные и на случайные. Случайная группа образовывается по принципу толпы, что предполагает, что людьми достаточно просто управлять, когда они стихийно присоединяются к некоторым сообществам, и не до конца могут иметь представления обо всех возможностях раскрытия собственных потребностях в такой социальной группе.
Также социальные группы могут быть референтными, индеферентными и антиреферентными (то есть, могут подразделяться по степени собственной значимости для отдельных индивидов или других социальных групп).
Специалист отмечают, что по степени регламентации отношений в социальной группе они могут быть как формальными, так и неформальными. Формальные группы – те, где индивиды следуют четно прописанным правилам, сотрудничают друг с другом в рамках нормативно-правовой системы ценностей (профессиональные отношения, отношения между деловыми партнерами). Неформальные группы – это те, где человек может чувствовать себя свободным от различных норм. Это семья, дружеские компании, близкие родственники и знакомые.
Таким образом, группы бывают совершенно разными, так же, как и разнообразными могут быть методы и механизмы, с помощью которых на них оказывается влияние извне. Как демонстрируют исследования, методы выбираются другими группами или индивидами, которые наделены большей властью, и имеют возможность продвигать собственные идеи и ценности, в некотором смысле навязывать их окружающим людям.
Механизмы влияния на группы
Социальные группы, как мы отметили ранее – это образования, которые объединяют в себе различных членов общества в соответствии с единством интересов, ценностей, потребностей. Безусловно, на такие группы оказывается влияние, прежде всего со стороны разнообразных социальных институтов общества. Это политический, экономический, социальный и духовный институты, которые складывались на протяжении продолжительного времени и регламентируют различные требования в отношении других социальных образований.
Политический институт оказывает влияние посредством принятия определенных законов, и каждый индивид должен подчиняться этим законам. Группы – это, соответственно, объединения индивидов, поэтому они также обязаны учитывать все требования, которые выдвигает государство. За несоблюдение законов или не соответствие нормативно-правовым актам группа может подвергнуться серьезному наказанию, а ее члены могут получить реальные уголовные сроки за противоправную деятельность, если вдруг такая будет установлена вышеуказанными органами.
Экономический институт действует на социальные группы различными способами. Прежде всего, это валютная, денежная система, которой пользуются участники групп. Нельзя не отметить, что сегодня экономика в нашей стране находится в достаточно нестабильном положении. Это значит, что она постоянно изменяется под воздействием разнообразных внутренних и внешних условий. В связи с этим необходимо следить за всеми изменениями, взлетами и падениями, кризисными ситуациями, изменениями на валютном рынке для того, чтобы условия внутри самой группы оставались относительно стабильными.
Социальный институт – это сами люди. Группы также могут воздействовать на другие группы различными способами. Это может быть предложение о сотрудничестве, об обменен информацией или опытом, о различных перемещениях в пространстве. Чтобы общество развивалось, оно обязательно должно меняться, и лишь благодаря обменам возможно создание совершенно новых форм социальной действительности, которая может позволить обществу двигаться дальше. Использование методик предполагает выбор каждой группой или организацией своего вида воздействия, поэтому нельзя сказать, что это универсальный процесс, который будет соответствовать особенностям и специфике каждой социальной общности. Это же касается и культурных методов – они подбираются в соответствии с тем, в каком состоянии находится группа, на какую деятельность и результаты она ориентируется.
Более 20 показателей социального воздействия для измерения воздействия компаний HealthTech
К сожалению, ничто так не привлекает всеобщее внимание человечества к технологиям здравоохранения и политике общественного здравоохранения, как угроза новой пандемии.
В ответ на распространяющуюся вспышку коронавируса COVID-19 Институт основателей опубликовал передовые практические стратегии, которые предприятия могут внедрить, чтобы остановить распространение, и призывает компании, разработавшие собственный план или руководящие принципы управления коронавирусом, загрузите эту информацию в репозиторий с открытым исходным кодом на нашем Global Health Hub, чтобы другие во всем мире могли извлечь выгоду из работы наиболее подготовленных организаций.
Один вопрос, который мы постоянно слышим от начинающих социальных предпринимателей:
Как мне измерить воздействие или собрать данные для количественной оценки чистого блага, фактически созданного моей компанией социального воздействия?
Чтобы помочь социальным предпринимателям ответить на этот важный вопрос, мы создали список показателей воздействия для последовательного измерения и отчетности о воздействии, оказываемом компаниями общественного здравоохранения или медицинских технологий .
Эти показатели взяты непосредственно из 17 целей в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций и демонстрируют четкие контрольные показатели, признанные ведущими мировыми властями в качестве ключевых показателей эффективности для достижения успеха в этих важнейших областях:
К 2030 году снизить глобальный коэффициент материнской смертности до менее 70 на 100 000 живорождений:
1. Снижение материнской смертности: измерить уровень смертности среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с общим местным показателем. (Умножьте на общее количество пользователей, чтобы оценить спасенные жизни.)
2. Измерьте долю родов при приеме или под наблюдением квалифицированного медицинского персонала среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с общими местными показателями.
К 2030 году положить конец предотвратимой смертности новорожденных и детей в возрасте до 5 лет, при этом все страны будут стремиться снизить неонатальную смертность как минимум до 12 на 1000 живорождений, а смертность детей в возрасте до 5 лет — до 25 на 1000 живорождений. 1000 живорождений.
3. Измерить уровень смертности детей в возрасте до 5 лет (на 1000 живорождений) среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с местным населением в целом. (Умножьте пропорциональную разницу на общее количество пользователей, чтобы оценить спасенные жизни.)
4. Измерить пропорциональное снижение уровня смертности новорожденных (на 1000 живорождений) среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с общими местными показателями. (Умножьте на общее количество пользователей, чтобы оценить спасенные жизни новорожденных.)
К 2030 году положить конец эпидемиям СПИДа, туберкулеза, малярии и забытых тропических болезней и бороться с гепатитом, болезнями, передаваемыми через воду, и другими инфекционными заболеваниями.
5. Измерить сокращение числа новых случаев инфицирования ВИЧ, туберкулезом, малярией или гепатитом B среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с общими показателями среди местного населения. (Умножьте пропорциональную разницу на общее количество пользователей, чтобы оценить спасенные жизни.)
К 2030 году сократить на одну треть преждевременную смертность от неинфекционных заболеваний за счет профилактики и лечения и укрепления психического здоровья и благополучия.
6. Разница в уровнях смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета или хронических респираторных заболеваний среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с общими местными показателями. (Умножьте пропорциональную разницу на общее количество пользователей, чтобы оценить спасенные жизни.)
7. Разница в уровне самоубийств среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с местным населением в целом. (Умножьте пропорциональную разницу на общее количество пользователей, чтобы оценить спасенные жизни.)
Усилить профилактику и лечение токсикомании, включая злоупотребление наркотическими средствами и алкоголем.
8. Измерение сообщило об увеличении числа людей, имеющих доступ к лечебным мероприятиям (фармакологическим, психосоциальным, реабилитационным и последующим услугам) в связи с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, посредством внедрения продукта или услуги.
9. Образец для измерения сообщенного сокращения потребления алкоголя на душу населения (определяется в соответствии с национальными условиями как потребление алкоголя на душу населения в литрах чистого алкоголя в течение календарного года) среди потребителей / получателей продукта или услуги. (Умножьте среднее зарегистрированное различие между потребителями до и после использования продукта или услуги, или по сравнению с показателями местного населения в целом, на общее количество пользователей, чтобы оценить сокращение потребления алкоголя.)
Сократить вдвое количество смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире.
10. Измерить снижение уровня смертности от дорожно-транспортного травматизма среди пользователей / получателей продукта или услуги (обследование) по сравнению с показателями местного населения в целом. (Умножьте пропорциональную разницу на общее количество пользователей, чтобы оценить спасенные жизни.)
К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, включая планирование семьи, информацию и образование, а также интеграцию репродуктивного здоровья в национальные стратегии и программы.
11. Измерьте долю женщин репродуктивного возраста (в возрасте 15-49 лет), потребности которых в планировании семьи удовлетворяются с помощью современных методов (согласно определению Всемирной организации здравоохранения), среди пользователей / бенефициаров продукта или услуги по сравнению с показателями местного населения в целом. (Умножьте пропорциональную разницу на общее количество пользователей, чтобы оценить общее количество женщин, на которых повлияло положительное воздействие.)
12. Показатель подростковой рождаемости (в возрасте 10–19 лет) среди женщин этой возрастной группы среди пользователей продуктов или услуг / получателей по сравнению с общими показателями местного населения . (Умножьте пропорциональную разницу на общее количество пользователей, чтобы оценить сокращение числа подростков, родившихся.)
Обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения, включая защиту от финансовых рисков, доступ к качественным основным медицинским услугам и доступ к безопасным, эффективным, качественным и недорогим основным лекарствам и вакцинам для всех.
13. Обследование для измерения количества людей, имеющих доступ к «недорогим» основным медицинским услугам, среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с местными расценками в целом. (Умножьте разницу в пропорции людей, тратящих <20% от общих расходов домохозяйства на основные медицинские услуги, на общее количество пользователей, чтобы оценить общее количество жизней, на которые воздействуют измеримо.)
14. Подсчитайте количество инвалидов, лиц, находящихся в неблагоприятном положении, или людей, страдающих редкими или недостаточно получаемыми медицинскими услугами, которые получили доступ к более доступным и эффективным альтернативным методам лечения как пользователи / получатели продукта или услуги.
К 2030 году существенно снизить количество смертей и заболеваний от опасных химикатов и загрязнения воздуха, воды и почвы.
15. Измерить снижение уровня смертности, связанной с загрязнением воздуха в домах и окружающей среде среди пользователей / получателей продукта или услуги, по сравнению с местными показателями в целом. (Умножьте пропорциональную разницу в уровнях смертности на количество пользователей, чтобы оценить количество спасенных жизней.)
16. Измерить снижение уровня смертности, связанной с небезопасной водой, небезопасной санитарией и отсутствием гигиены среди пользователей / получателей продукта или услуги, по сравнению с местными показателями в целом. (Умножьте пропорциональную разницу в уровнях смертности на количество пользователей, чтобы оценить количество спасенных жизней.)
Поддерживать исследования и разработку вакцин и лекарств от инфекционных и неинфекционных заболеваний, от которых в первую очередь страдают развивающиеся страны;
обеспечивает доступ к недорогим основным лекарственным средствам и вакцинам в соответствии с Дохинской декларацией по Соглашению ТРИПС и общественному здравоохранению, в которой подтверждается право развивающихся стран в полной мере использовать положения Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности. относительно гибкости для защиты общественного здоровья; и, в частности, обеспечить доступ к лекарствам для всех.
17. Измерьте долю целевой группы населения, охваченной всеми вакцинами, включенными в их национальные программы, среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с местными ставками в целом.
18. Измерьте долю медицинских учреждений, которые имеют основной набор соответствующих основных лекарств, доступных на доступной и устойчивой основе среди пользователей / получателей продукта или услуги, по сравнению с местными тарифами в целом. (Множественные различия в показателях по количеству пациентов, посещающих учреждения-получатели помощи, чтобы оценить количество жизней, на которые повлияло положительное воздействие)
Существенно увеличить финансирование здравоохранения и набор, развитие, обучение и удержание кадров здравоохранения в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах.
19. Измерьте увеличение количества квалифицированных медицинских работников или их локализованную плотность или распределение среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с местными показателями в целом по сравнению с историческими данными.
20. Измерьте процент удержания квалифицированных медицинских работников среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с местными показателями в целом.
Укреплять потенциал всех стран, особенно развивающихся стран, в области раннего предупреждения, снижения рисков и управления национальными и глобальными рисками для здоровья.
21. Измерение повышения эффективности глобальных систем управления предупреждениями о вреде для здоровья в соответствии с местными и национальными определениями среди пользователей / получателей продукта или услуги по сравнению с местными показателями в целом или ранее или ранее сопоставимой географией.
Если вы предприниматель, создающий компанию, оказывающую влияние на социальную сферу или окружающую среду для решения глобальной задачи, присоединяйтесь к нам и подайте заявку в Founder Institute сегодня.
У вас есть идея для стартапа в области здравоохранения или глобального здравоохранения? Если вы хотите получить прямую обратную связь от FI HQ, вы можете отправить свою идею, чтобы она была представлена в следующем выпуске нефильтрованного подкаста!
* * *
В портфеле Founder Institute компаний оказывают положительное социальное и экологическое воздействие по всему миру, используя структурированные процессы для определения ключевых показателей эффективности, которые устойчиво масштабируются вместе с их бизнесом. Ознакомьтесь с последними избранными отчетами о наших компаниях, оказывающих влияние, на FI.co/good или узнайте о глобальном влиянии Founder Institute на FI.co/impact.
Если вы лидер стартап-экосистемы, подталкивающий учредителей к разработке бизнес-моделей для создания положительного воздействия, узнайте больше о том, как стать руководителем программы Founder Institute в своем городе, на FI.co/lead.
.
Два убийственных метода рассказать историю социального воздействия
История социального воздействия, которую вы рассказываете в своем краудфандинговом видео CauseVox, имеет решающее значение — как для успеха в сборе как можно большего количества средств, так и для сообщения, которое вы отправляете о своем деле.
Неудачный тенденция в рассказывания социальных последствий является то, что известно как «порно бедности.» Вы поймете это, когда увидите — грустную музыку, бесчеловечные фотографии, упрощение вопросов и призыв в стиле рекламного ролика «изменить мир к лучшему».«И вы видели это в таких кампаниях, как KONY 2012.
Проблема с повествованием историй социального воздействия, особенно когда речь идет о фото и видео, состоит в том, что даже если ваше дело действительно приведет к положительным изменениям, то, как вы рассказываете свою историю, влияет на восприятие вашей организации и может изобразить людей, которых вы Вы работаете с жертвами, или ваша работа не соответствует делу.
К счастью, ниже приведены два отличных примера видеороликов и тактик, которые рассказывают о вашем социальном воздействии таким образом, чтобы сохранить человеческое достоинство, целостность вашей работы и причинить вред делу.
Забавная история социального воздействия
Когда дело доходит до сообщений о социальном воздействии, эта реклама 2012 года от Rainforest Alliance настолько эффективна, забавна, умна и действенна, насколько это возможно. Что делает его таким замечательным?
Развлекать: Это интересно, и в нем используется сила повествования, чтобы объяснить так много того, что не так с социальными сообщениями и работой.
Призыв к действию: Они содержат сильный и простой призыв к действию в конце видео, чтобы вы запомнили, что делать дальше, и были заинтересованы в этом.
Relatable: Вы заметили, насколько это связано? Они повсюду используют «ты», чтобы сделать это возможным.
Это видео потребовало гораздо большего производства, чем у вас, вероятно, есть время или бюджет, но вы все равно можете использовать его в качестве вдохновения.
Информационная история социального воздействия
EarthRights International собрала более 20 000 долларов на платформе CauseVox. Как организация, защищающая права человека и экологические права, используя закон и «власть народа», перед ними стоит сложная задача, которую можно объяснить в коротком видео.Но они добились своего успеха, используя некоторые из следующих тактик.
Язык: В фильме используется понятный язык и мигают ключевые слова по экрану, а не только рассказчик.
Разнообразие: Они используют сочетание интервью, изображений и визуальных объяснений, чтобы донести свое сообщение.
Framing: Они находят способ объяснить как проблему, которую они пытаются решить, так и способы ее решения, обеспечивая контекст для любых изображений или видео, которые в противном случае можно было бы рассматривать в более бесчеловечном свете.
Вы можете узнать больше об их успехах и уроках, извлеченных с помощью CauseVox, в этом тематическом исследовании.
Для получения дополнительной информации об изменении сообщений о социальном воздействии, чтобы представить вашу историю социального воздействия в правильном свете, ознакомьтесь с замечательной работой в отношении человечества. Если вы ищете хороший смех, там было несколько умных видеокампаний имитирующих или борьба с бедностью порно.
.
бизнес-методов для положительного социального воздействия
ЮНИСЕФ в Южной Африке
ЮНИСЕФ в Южной Африке Обращение представителя В Южной Африке 47 900 000 человек живут 20 200 000 детей 294 000 детей ВИЧ-инфицированы 1 из 17 детей умирает до достижения пятилетнего возраста
Дополнительная информация
Мировое видение: внимание к здоровью
World Vision: фокус на здоровье Стратегия здоровья World Vision World Vision (WV) поддерживает глобальную реализацию ориентированных на детей инициатив на уровне сообществ с правительственными министерствами, а также местными и международными
Дополнительная информация
Содействие планированию семьи
Содействие планированию семьи ВВЕДЕНИЕ Добровольное планирование семьи широко применяется во всем мире.Более половины всех пар в развивающихся странах сейчас используют современные методы контрацепции
Дополнительная информация
ИНДИКАТОР РЕГИОН МИР
АФРИКА К ЮГУ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕГИОН МИР Демографические показатели Общая численность населения (2006) 748 886 000 6 577 236 000 Население до 18 лет (2006) 376 047 000 2 212 024 000 Население до 5 лет (2006) 125 254 000
Дополнительная информация
Болезни без границ, автор Sunny Thai
Заболевания без границ Автор солнечной Тайской цели развития тысячелетия №6 6.Боритесь с ВИЧ / СПИДом, малярией и другими болезнями без границ. A. Остановить и обратить вспять распространение ВИЧ к 2015 году. B. Обеспечить всеобщий доступ
Дополнительная информация
Департамент международного здравоохранения
Департамент международного здравоохранения Программа систем здравоохранения является мировым лидером в области исследований, обучения и стратегического сотрудничества, направленного на достижение доступного, рентабельного и здорового здравоохранения
Дополнительная информация
Свидетельство Генри Б.Перри, доктор медицинских наук, старший научный сотрудник Министерства здравоохранения, Департамент международного здравоохранения, Школа общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса
Свидетельские показания Генри Б. Перри, доктора медицинских наук, старшего научного сотрудника MPH, Департамент международного здравоохранения, Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса Слушания в Конгрессе: первая тысяча дней жизни
Дополнительная информация
ВИЧ и СПИД на рабочем месте:
ВИЧ и СПИД на рабочем месте: как компании могут изменить ситуацию к профилактике и лечению ВИЧ и СПИДа С.Мохаммад Афсар Старший технический специалист Программа МОТ по ВИЧ и СПИДу в мире
Дополнительная информация
ИНДИКАТОР РЕГИОН МИР
АФРИКА К ЮГУ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕГИОН МИР Демографические показатели Общая численность населения (2005 г.) 713 457 000 6 449 371 000 Население до 18 лет (2005 г.) 361 301 000 2 183 143 000 Население до 5 лет (2005 г.) 119 555 000
Дополнительная информация
ЦРТ 4: Снижение детской смертности
143 ЦРТ 4: Снижение детской смертности Задача Цели развития тысячелетия (ЦРТ) 4 — снизить уровень смертности детей в возрасте до 5 лет (смертность детей до 5 лет) на две трети в период с 1990 по 2015 год.
Дополнительная информация
ШРИ-ЛАНКА ШРИ-ЛАНКА 187
ШРИ-ЛАНКА 187 Список страновых показателей Избранные демографические показатели Избранные демографические показатели Детская смертность и состояние питания Показатели неонатальной, младенческой и детской смертности: тенденции Распределение
Дополнительная информация
Службы общественного здравоохранения
Службы общественного здравоохранения ФУНКЦИЯ Функции служб общественного здравоохранения заключаются в защите и укреплении здоровья и безопасности жителей округа.Это достигается путем мониторинга состояния здоровья
Дополнительная информация
Обзор портфолио здоровья
Обзор портфеля здравоохранения Обзор портфеля здравоохранения в отчете Отдела политики публикаций 2009 Отчет за 2009 год Центр ресурсов человеческого развития DFID 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Обзор портфеля здравоохранения DFID … 9 2. Возможности
Дополнительная информация
ГЛОБАЛЬНАЯ БАЗА ДАННЫХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ КРОВИ
ГЛОБАЛЬНАЯ БАЗА ДАННЫХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ КРОВИ Краткий отчет 1998 1999 Всемирная организация здравоохранения Безопасность переливания крови 1211 Женева 27, Швейцария Тел: +41 22 791 4385 Факс: +41 22 791 4836 http: // www.who.int/bct/bts
Дополнительная информация
.
Аладвани и Альмарзук [45] | 407 (54%) | 20,04 (1,16) | Студенты | 1,86 ч (0,99) | Компульсивное использование | Тревожность взаимодействия Самооценка Проблемное обучение Комплементарность СМИ | Значимые положительные ассоциации между компульсивным использованием SM и SA r = 0,26, p <0.05 |
Antheunis et al. [12] | 3,068 (53,7%) | 13,46 (0,56) 11–14 | Подростки | 7,27 ч (8,54) | Социальные сети используют интенсивность | Социальная тревога Качество дружбы Связующий социальный капитал Связь социальный капитал Взаимодействие с друзьями вне сети | Значительные негативные ассоциации между социальными сетями и социальными сетями r = -0,08, p <0,001 |
Бодрожа и Йованович [32] | 804 1-я фаза 445 (79.1%) 2-я фаза 359 (79,4%) | 26,95 (6,35) 15–62 21,29 (2,96) 18–44 | Студенты и население в целом | Объединенная выборка: ½ выборки использует FB 1–3 ч / день, 27% <1 ч, 15% 3–5 ч и 8%> 5 ч Выборка студентов: FB 1–3 ч / день, 35% <1 ч, 11% 3–5 ч , 3% > 5 часов в сутки. | Психосоциальные аспекты использования Facebook (PSAFU): Компенсация Самопрезентация Социализация Зависимость от FB Виртуальное Я | Социальная тревожность личности Поиск ощущений | Значимые положительные ассоциации между FB и SA r между 0 .11 и 0,58, p <0,001 и 0,05 в обеих выборках Значимые положительные ассоциации между FBA и SA r = 0,19, p <0,001 (выборка пользователей FB) r = 0,17, p < 0,001 (Студенческая выборка) |
Казале и Фиораванти [46] | 400 (51,8%) | 22,45 (2,09) | Студенты | Не сообщается | Общие проблемы с использованием Интернета | Социальная тревога Удовлетворенность потребности через SNS: — Необходимость принадлежать — Потребность в самопрезентации — Потребность в самоутверждении | Значимые положительные ассоциации между проблемным использованием Интернета и SA r = 0.22, p <0,001 |
Clayton et al. [39] | 229 (74,3%) | 18,19 (0,43) 18–21 | Студенты | От 30 минут до 1 часа | Эмоциональная связанность с FB Стратегии связи с Facebook | Подшкала социальной тревожности одиночество Употребление алкоголя Употребление марихуаны | Значимые положительные ассоциации между эмоциональной привязанностью к Facebook и тревогой r = 0.18, p <0,001 Значимые положительные ассоциации между стратегиями подключения к Facebook и тревожностью r = 0,23, p <0,001 |
Дэвидсон и Фаркухар [49] | 336 (70%) | Не сообщается | Студенты | Не сообщается | Интенсивность Facebook тревога | Социальная тревожность уникальных групп Ролевой конфликт Самоконтроль Религиозная деятельность | Незначительные положительные ассоциации между интенсивностью FB и SA r = 0.05, p = ns Значимые положительные ассоциации между тревожностью FB и SA r = 0,66, p <0,001 |
Fernandez et al. [29] | 62 (63%) | 19 (1,05) | Студенты | Не сообщается | Использование Facebook | Социальная тревожность Депрессивная личность | Значимые отрицательные ассоциации между друзьями из FB и SA r = −0,45, р <0.001 Значимые положительные ассоциации между использованием FB и SA r между 0,27 и 0,50, p <0,001 (то есть количество строк обо мне, количество телешоу, количество музыкальных интересов) Незначительные ассоциации между SA и количество действий, самоотчетное время, потраченное на FB, количество обновлений статуса, количество сообщений от друзей и количество сообщений от себя. |
Green et al. [43] | 306 (65,69%) | 20,52 (1.45) | Интернет-участники со всего мира | 2,44 ч (2,82) / день | Самораскрытие FB (публичное и частное) | Социальная тревога Управляемость Сниженные сигналы Растормаживание Самораскрытие в автономном режиме | Нет -существенные ассоциации между самораскрытием FB и SA r = 0,05, p = ns Незначительные ассоциации между самораскрытием FB private и SA r = 0.00, p = нс Незначительные ассоциации между временем, потраченным на FB и SA b = 0,11, p = нс |
große Deters et al. [33] | 1-е исследование 153 (60,78%) 2-е исследование 209 (88,52%) | 1-е исследование 20,18 (3,24) 2-е исследование 23,50 (3,24) | 1-е исследование Студенты 2-е исследование Общее население | Не сообщается | Обновления статуса, Количество лайков, полученных за одно обновление статуса No.из индивидуальных комментаторов на обновление статуса | Социальная тревожность личности (экстраверсия) | SA не предсказал «нет». обновления статуса, Количество лайков, полученных при обновлении статуса, Количество отдельных комментаторов на обновление статуса p = ns |
Hong et al. [40] | 230 (31,7%) | Не сообщается | Студенты | 34,3% потратили <1 ч; 30,9% затрачено 1–2 ч; 17,4% 2–4 ч; 17.4% > 4 ч | Намерение продолжения взаимодействия с другими в FB Социальная тревога в сети | Общая социальная тревога Вера в опасные виртуальные сообщества | Значительные отрицательные ассоциации между намерением продолжения FB и SA r = — 0,48, p <0,001 Значимые положительные ассоциации между OSA и SA r = 0,38, p <0,001 |
Indian and Grieve [41] | 299 (85.95%) | 28,35 (10,88) | Набрано из | 30–60 мин, 14% при ежедневном использовании> 3 ч | Пункты социальной поддержки Facebook | Социальная тревожность Социальная поддержка вне сети Субъективное благополучие | Нет разницы в восприятии социальной поддержки Facebook у лиц с высоким и низким уровнем социальной тревожности, t (297) = 0,14, p = 0,89 Социальная поддержка FB объяснила значительную дополнительную разницу в субъективном благополучии сверх и сверх оффлайн социальная поддержка для группы с высоким уровнем социальной тревожности |
Landoll et al.[34] | 1-е исследование: 216 (63%) 2-е исследование: 214 (54%) | 19,06 (1,28) 15,72 (1,22) | Подростки и молодые люди | Не сообщается | Отрицательный опыт сверстников в социальных сетях | Социальная тревога Использование Интернета Социальное Виктимизация сверстников Депрессия | Значимые положительные ассоциации между негативным опытом социальных сетей и SA r = 0,37, p <0,001 |
Ли [47] | 304 (56 %) | 22.45 (6.10) 17–55 | Студенты колледжа | Не сообщается | Зависимость от Facebook | Социальная тревожность Зависимость от смартфона Личностные черты Многозадачность | Значимые положительные ассоциации между FBA и SA r = 0,25, p <0,01 |
Ли-Вон [35] | 243 (71,6%) | 19,69 (1,12) | Студенты колледжа | Оценивается, но не сообщается | Количество использования ФБ Проблемное использование Facebook | Социальная тревожность Личность Потребность в социальном обеспечении | Незначимые отрицательные ассоциации между использованием FB и SA r = −0.03, p = ns Значимые положительные ассоциации между FBA и SA r = 0,45, p <0,001 |
Liu et al. [44] | 780 (50,9%) | 13,94 (0,90) 13–18 | Подростки | Не сообщается | Лично идентифицируемая информация Раскрытие информации (PII) | Социальная тревога Забота о конфиденциальности Медиация родителей Нарциссизм | Незначимые отрицательные ассоциации между PII и SA r = -0.07, p = ns SA косвенно снижает раскрытие PII за счет повышения конфиденциальности. |
McCord et al. [38] | 216 (85,64%) | 32,2 (12,43) 18–69 | 31,5% студентов бакалавриата, 12,0% аспирантов и 55,6% не были студентами | Не сообщалось | FB используют FB социальное взаимодействие тревожность | Социальная тревожность | Незначимые связи между использованием FB и SA r = 0.01, p = ns Значимые положительные ассоциации между FB SA и SA r = 0,64, p <0,001 |
Ramirez et al. [42] | 244 (51%) | 34,59 (11,19) | Пользователи Facebook | Не сообщается | Повторное подключение к FB | Социальная тревожность Поиск информации Прогнозируемая неопределенность Значение результата Общительность | Маргинальные значимые отрицательные ассоциации SA и FB переподключаются b = 0.14, p = 0,05 |
Ризви [48] | 150 (75%) | 18–27 | Другое учебное заведение | 46% <30 минут 32,7% 30 минут до 1 часа 11,3% 1–2 ч 10%> 2 ч | Чрезмерное использование FB (вход в систему) | Социальная тревожность Личность | Незначительные отрицательные ассоциации между чрезмерным использованием FB и SA r = -0,02, p = нс |
Shaw et al.[36] | 75 (55,2%) | 19,2 (1,27) | Студенты | 2,04 (1,13) Диапазон 1–5 | Временное пассивное использование FB FB Производство контента FB Интерактивное общение FB | Руминация Депрессивная симптомы Настроение и тревога симптомы Производство контента Интерактивное общение Социальная тревожность | Значимые положительные ассоциации между временем, проведенным на FB и SA r = 0,33, p <0.01 Значимые положительные ассоциации между использованием пассивного FB и SA r = 0,32, p <0,01 Незначимые связи между производством контента на FB r = 0,23, p = ns Незначительные ассоциации между интерактивным общением FB и SA r = 0,21, p = ns |
Weidman and Levinson [37] | 77 (77%) | 18,91 (1,05) | Студенты | Не сообщается | Профиль в Facebook (нет.друзья, нет. фотографии, нет. видео, фотоальбомы, статус отношений, люди на аватарке, обновление статуса, цитата) Социальная активность Социальная неактивность Качество близких отношений Самораскрытие | Социальная тревожность взаимодействия | Значительных отрицательных ассоциаций между нет. друзья и SA r = -0,21, p <0,05 Значимые отрицательные ассоциации между длиной цитаты FB и SA r = -0,38, p <0.05 |
.