Межличностное общение пример: Сущность и структура межличностного общения

Содержание

Межличностное общение – психология межличностных отношений

Человек рождается и живет среди других людей, поэтому общение с ними становится обязательным. Межличностное общение – это один из способов контакта человека с другими людьми. Причем данному способу взаимодействия нужно учиться, чем и занимаются родители с самого рождения ребенка. Общение происходит в непосредственных межличностных отношениях, психология чего до сих пор изучается.

Межличностным общением называется просто словесный контакт двух людей. Носит он различный характер, что зависит от отношений, в которых собеседники находятся, и от ситуации, в которой общение возникает. Однако именно на уровне общения читатели сайта психологической помощи psymedcare.ru развивают свои проблемы, из-за которых потом обращаются к специалистам за помощью.

Следует понять, что основной и главный вид взаимодействия между людьми является общение. С кем бы вы ни столкнулись, а вы с ним в первую очередь пытаетесь поговорить. Именно от того, насколько хорошо вы подберете слова и выразите свои мысли, зависит дальнейшее качество вашего взаимодействия и развития отношений.

Не отдавайте инициативу в чужие руки за исход принятия решения. Если речь идет о том, что вы будете совершать какие-то поступки, от вас будет что-то зависеть, вы желаете достичь некой цели, тогда и инициатива в переговорах должна оставаться за вами. Вы имеете право отказать, если вас не услышали. Вы вправе согласиться, если оппонент учитывает ваши интересы. Вы имеете право менять свои желания, если видите, что не можете договориться с другими людьми. В любом случае от вашей инициативности и активного участия зависит получаемый результат. Если вы передадите инициативу за принятие решения, тогда вас просто сделают рабом для удовлетворения чужих желаний.

Инициатива во время общения должна быть у вас. Конечно, ваш собеседник тоже проявляет инициативу в поддержании разговора, высказывании своего мнения и стремлении достичь собственных целей. Это нормально. Важно другое – то, чтобы у каждого из собеседников оставалась его инициатива и никто ее не подавлял.

Довольно часто манипуляторы получают желаемое посредством того, что подавляют волю своих собеседников. Один из способов этого достичь – отнять инициативу у другого человека. Собеседник должен перестать думать о себе, своих желаниях. Он должен полностью подчиниться воле партнера. Это можно сделать разными способами, например, высмеивать любые сказанные слова или оскорблять оппонента. В любом случае, как только человек перестает бороться за свои желания и пытаться договориться (иначе не собирается сотрудничать с людьми), в тот момент им начинают манипулировать.

Инициатива во время общения должна быть у вас. Вы имеете право отстаивать свои интересы и желания. Вы имеете право договариваться с другими людьми, а не слушаться их указаний. Вы имеете право им отказать, если они не желают выполнять условий, которые вы им выдвигаете. В любом случае вы вправе защищать собственные границы. Это можно сделать путем сохранения собственной инициативы во время общения с людьми.

Что такое межличностное общение?

Межличностным общением называется неизбежный и обязательный вид контакта одного индивида с другим индивидом. Причем подобный контакт осуществляется абсолютно у всех людей. Данный вид контакта выработан людьми в процессе эволюции и прогрессирования своей жизни. Навряд ли можно было бы многого добиться обычным мычанием или угуканьем. Поэтому человечество придумало речь со своими законами и правилами, которая позволяет в полном объеме выразить свои мысли.

Межличностное общение является обязательным в жизни каждого человека. Однако каждый человек должен не только научиться говорить и понимать значение слов, которые он использует, но и выражать свои мысли, подбирать такие слова, которые будут понятны окружающим. Здесь участие принимают эмоции, которые влияют на интонацию и ударение на определенном слове в предложении.

Речь настолько многообразна, что она заменила некоторые виды деятельности. Теперь человеку остается только овладеть искусством речи, чтобы достичь успеха, обрести друзей и даже влюбить в себя.

Кстати, немаловажную роль общение занимается в деловой сфере, где человек желает преуспеть. Как правильно вести переговоры, чтобы достигать максимального успеха? Как общаться с другими людьми, чтобы они на вас реагировали соответствующим образом? Как переубеждать собеседников и умело с ними договариваться? Абсолютно в любой сфере жизни человек сталкивается с необходимостью общаться с другими людьми. Не только на работе или в бизнесе людям приходится коммуницировать друг с другом, но и в семье, на улице, в транспорте и т. д. Везде, где могут встретиться два человека, возникает коммуникация. Поэтому умение человека общаться с другими людьми значительно влияет на его жизнь, настроение, самооценку и пр.

Почему у многих людей не получается достигать поставленных целей на переговорах, не удается переубедить собеседника и получить от него желаемое? Даже опытный переговорщик не всегда достигает именно той цели, которую он себе поставил. Не забываем про многозначительный факт того, что в общении участвуют как минимум два человека. А это значит, что на 50% итог общения двух людей будет зависеть не от вас, а от вашего собеседника. Вы не всегда сможете предугадать его реакцию на ваши слова, его ответные реплики, не сможете контролировать его эмоции и желания. Поэтому общение тем и сложно, что люди не могут контролировать друг друга. Но они могут контролировать себя.

Вторые 50% того результата, который вы получите по итогам общения с другим человеком, зависит именно от вас. А это значит, что нужно хотя бы понимать самого себя, контролировать свои реакции, эмоции, тщательно и быстро подбирать такие слова, которые помогут вам достичь положительного результата. Даже приходится говорить о том, что вы должны иметь четко поставленную цель перед собой – какой результат вы желаете получить по итогам общения с конкретным человеком? Ведь люди очень редко понимают, чего они хотят получить от других.

Если немаловажным является то, что вы делаете и говорите, какие аргументы приводите и как реагируете на реплики своего оппонента, то значительную роль играют ваши убеждения. С какими убеждениями вы подходите к людям, от которых желаете что-то получить? К примеру, вы хотите познакомиться с девушкой. Вы верите в себя, что достойны той девушки, с которой хотите познакомиться? Вы поддерживаете себя в мысли о том, что вы – ее принц, которого она так долго ждала? Дело в том, что ваши попытки познакомиться с девушкой могут дать негативный результат, если вы постоянно прокручиваете подобного рода мысли: «Я – неудачник… Мне девушки могут отказать… Не каждая на меня посмотрит…» и т. д.

Если вы сами в себе не уверены, если у вас есть убеждения, которые противоречат той цели, которую вы хотите достичь по итогам общения с другим человеком, то вам будет сложнее достичь желаемого. Вы должны быть уверены в том, что: «Девушка хочет со мной познакомиться… Я могу собой заинтересовать… Она ждет, когда я к ней подойду…» и т. д. Вы должны быть сами убеждены в том, что человек или люди, с которыми вы хотите пообщаться и получить от них некое согласие (положительный результат), уже хотят, готовы, намерены его дать. Ваши убеждения непосредственно влияют на ваше поведение, манеру общения, постановку голоса и подбор слов. А ведь именно это слышит и видит ваш собеседник, который реагирует соответствующим образом. И если вы уверены в том, что вы оба хотите достичь того результата, который вы перед собой поставили, то сможете в этом убедить и своего оппонента. А если вы не уверены в общности ваших желаний, то ваша неуверенность будет транслироваться на вашего собеседника, который сможет вам отказать, потому что вы дали ему такое право.

Межличностные отношения и общение

Общение приводит к непременному построению межличностных отношений. Если бы люди не общались, тогда невозможно было бы не то что построение отношений, но и создание целой цивилизации. Межличностное общение базируется на том общении, которое происходит между людьми.

  1. Сначала происходит восприятие человека. Здесь порой не нужны слова, достаточно лишь одного взгляда человека на другого индивида, чтобы понять, хочет ли он с ним общаться и на какую тему с ним можно поговорить.
  2. Затем возникает познание человека. Если общение все-таки начинается, тогда собеседники познают друг друга. Каждый использует свои знания и предыдущий опыт, чтобы понять, кто перед ним стоит. Нередко люди используют ассоциации, когда индивиды по каким-то внешним данным, поведению или манерам им чем-то напоминают других, кого они уже хорошо знают, поэтому их наделяют качествами, которыми обладали эти «знакомые».
  3. Построение отношений. Они зарождаются, если индивиды ведут продолжительную беседу и затем еще несколько раз встречаются, общаются, находя точки соприкосновения. Отношения длятся ровно столько, сколько люди общаются.

Общение зависит от многих факторов: возраста, пола, эмоционального настроения, окружающих обстоятельств, ситуации, в которой оно возникает, образованности, манер собеседников и пр. Отношения тоже имеют свою динамику развития, что зависит от силы эмпатии и интереса партнеров друг к другу.

Тема межличностных отношений является отдельной и очень многогранной, поскольку существует множество видов подобных связей, в каждом из которых есть свои проблемы и трудности.

Психология межличностного общения

Межличностное общение – это вид взаимодействия людей между собой с целью установления, познания и развития отношений. При этом во время общения люди пытаются повлиять на поведение, мысли, настроение, мнение и взгляды своих оппонентов. Также это является одной из составляющих деятельности, в которой люди принимают участия, с целью регуляции поступков друг друга.

В межличностном общении есть множество проблем, с которыми сталкивается человек. Одной из них является общение с врагом. Прекратите общение с врагом. Зачем вам контактировать с человеком, который вызывает у вас лишь раздражение? Вы тратите свои силы и время на то, чтобы что-то доказать своему врагу. Но нужно ли это? От того, что вы перестанете общаться, вы потеряете достигнутый успех?

Успешные люди занимаются своими делами и заботами и не уделяют внимания врагам. Если человек не желает уважительно относиться к другому, тогда лучше прекратить с ним какие-либо контакты. Вам с врагом не есть, не пить и не строить семью. Если свой успех вы достигли своим трудом, тогда от того, что вы перестанете общаться со своими врагами, вы ничего не потеряете.

Прекратите общение с врагом. Ничего полезного от разговоров с ним вы не получите. Зачем вам что-либо кому-то доказывать? Живите своей жизнью, занимайтесь своими делами и будьте счастливы. Не нужно общаться с врагом, вы лишь тратите свое время, которое могло быть потрачено на действия, ведущие к вашему успеху.

Занимайтесь своими заботами, общайтесь лишь с теми людьми, которые вам дороги и чем-то полезны. А враг вам никак не навредит, если вы не будете обращать на него внимания. Занимайтесь достижением успеха, и если вашему врагу что-то от вас понадобится, то он сам у вас это попросит. И тогда вы уже сами будете решать: помогать ему или нет?

Межличностное общение в молодежной среде

Подростковый возраст становится не просто переломным в жизни ребенка, но и периодом, когда он выходит во взрослый мир, где должен отработать все уже имеющиеся навыки. Межличностное общение в данном возрасте становится особенно тяжелым. И причинами появления различных проблем, которые возникают не только у взрослых при общении с подростками, но и в молодежной среде, являются:

  1. Неумение сострадать.
  2. Нежелание уважать окружающих.
  3. Недостаточная воспитанность.
  4. Желание нарушать культуру общения.

Поскольку подросток не способен пока усмирять свой пыл, взрослым нужно находить способы общения с ним:

  • Говорить спокойно, но четко.
  • Избегать категоричности суждений в адрес подростка.
  • Пытаться найти компромисс, уступать.

Итог

Все люди общаются, и здесь нужно учиться искусству словесного контакта, чтобы не создавать конфликтов, которые в основном и разгораются из-за того, что люди не придерживаются культуры и манер.

 

Межличностная коммуникация —

метки: Функция, Общение, Партнер, Мнение, Межличностный, Средство, Невербальный, Человек

Межличностная коммуникация — процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации. Межличностная коммуникация осуществляется между двумя людьми. Обе стороны выступают и в качестве передающей, и в качестве принимающей стороны. Послание одной стороны передается каналом коммуникации в виде звука (дополнительный канал — взгляд, жест, мимика).

Обратной связью является ответ каждого участника. Для такой коммуникации характерна тесная обратная связь, оказывающая регулирующее воздействие на ход общения, одновременное двухстороннее сообщение. Психологический аспект общения существенно обогащает процесс коммуникации. В одних случаях само участие в коммуникации имеет доминирующую ценность, в других случаях коммуникация формализована в своих проявлениях, содержание и форма определяется ролевыми функциями сторон в общении. Такая форма коммуникации играет главную роль в формировании и социализации личности. Межличностная форма коммуникации в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер. Межличностная коммуникация может способствовать изменению мнений и социальных установок индивидов, участвующих в обмене информацией. Получив какую-либо значимую для них информацию, некоторые люди проверяют ее воспри ятие в межличностном общении, в результате чего могут укрепиться в своем мнении или в корне изменить отношение к рекламируемому товару или политическому имиджу лидера.

Функции межличностной коммуникации

1) Информационная.
Информация — как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. В данном случае коммуникация играет роль посредника, и представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.
2) Социальная.
Заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе.
3) Экспрессивная.
Означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию (представиться), выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие), которые должны показать нашу расположенность (нерасположенность) к контакту.

2 стр., 608 слов

Функции и роли вожатого

Функции и роли вожатого Материал из Летний лагеря Перейти к: навигация,поиск Роль, функции Сильные стороны Возможные проблемы — При слишком высоком уровне: Возможные проблемы — При слишком низком уровне: 1. Наставник- В этой роли вожатый должен быть чутким, открытым, внимательным, охотно идущим навстречу, готовым помочь. Играя эту роль, вожатый выслушивает и выполняет законные просьбы, выставляет …

Плохое первое впечатление может разрушить далеко идущие планы партнеров. Выражение эмоций очень важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи между людьми, осуществляется какой-то совместный проект. Проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным стилем речевого общения, используемыми невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации.
4) Прагматическая.
Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как на себя, так и на партнера. В ходе осуществления этой функции возникает необходимость прибегать как к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков.
5) Интерпретативная.
Служит для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Это связанно с тем, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров (т.е. оценивают с различных позиций).

Данная функция также используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.

13 стр., 6386 слов

Практические аспекты формирования межкультурной коммуникации средствами невербального общения

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В КОММУНИКАЦИИ 1.1 Невербальное общение и его виды 1.2 Роль невербального способа общения в межкультурной коммуникации ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ СРЕДСТВАМИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 2.1 Межкультурная компетенция как показатель владения иностранным языком 2.2 Дидактические возможности …

Следует учитывать, что все указанные функции тесно связаны между собой и присутствуют в том или ином сочетании в любом виде коммуникации. На практике все эти функции в соответствующей степени проявляются на разных уровнях межличностной коммуникации: социально-ролевом, деловом и интимно-личностном.
Социально-ролевой уровень межличностной коммуникации связан с выполнением ожидаемой от человека роли и невозможен без знания норм окружающей человека среды. Общение при этом носит, как правило, анонимный характер и не зависит от того, происходит ли оно между близкими, знакомыми или незнакомыми людьми.
На уровне делового общения идет совместное сотрудничество, поэтому целью общения на этом уровне является повышение эффективности совместной деятельности. Партнеры оцениваются с точки зрения того, насколько хорошо они выполняют свои функциональные обязанности и решают поставленные перед ними задачи.
На интимно-личностном уровне общения человек удовлетворяет свою потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Обычно для этого уровня характерны психологическая близость, эмпатия, доверительность.

Особенности вербального и невербального общения в межличностной коммуникации

Межличностная речевая коммуникация всегда представляет собой социальное взаимодействие, диалог. Участвуя в речевой коммуникации, человек высказывает суждения и воспринимает слова, высказанные другими людьми. Информация, выраженная в языке одним человеком, присваивается другим, и таким образом происходит понимание в диалоге. В диалоге, как коммуникативном процессе, люди взаимодействуют посредством выражения в словах смысловых позиций. В диалоге мысль оценивается и осваивается в соответствии с деловыми, политическими, этическими, эстетическими и другими критериями. Таким образом, диалог является непременной составляющей языкового общения. В межличностном общении в качестве невербальных коммуникативных средств используется поза, жесты, мимика, выражение лица, взгляд и пр. Невербальные средства коммуникации, несмотря на богатство вербального языка общения, в межличностном общении используются весьма широко. В отличие от слова (предложения) невербальные средства воспринимаются человеком непосредственно и действуют сильно, передают тончайшие нюансы отношения.

9 стр., 4371 слов

Средства коммуникации невербальные средства общения

Министерство образования Российской Федерации Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и рынков Реферат По дисциплине: Психология и педагогика На тему: «Средства коммуникации: невербальные средства общения» Выполнила: ст. гр. 24ПС-101 Кузнецова Л.С Проверила: преподаватель Тарасова Н.Н Челябинск 2011 Содержание …

Невербальные средства коммуникации (так же как и вербальные) выполняют базовые функции коммуникации (информационную, прагматическую и экспрессивную).

Невербальные знаки (например, жесты, мимика) чаще всего являются немотивированными индексированными знаками и раскрывают чувства, эмоции, оценочное отношение. Прагматическая функция включает в себя установление контакта, обратной связи, социальную ориентацию, побудительные и регулирующие мотивы. Экспрессивные функции включают адаптивные, эмоциативные (вызывающие эмоции) и эмфатические (эмоциональное выделение определенного фрагмента).

Невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальные знаки могут быть разделены на три основные группы: язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения. Язык тела может многое рассказать о чувствах и намерениях коммуникантов. Биологические корни языка тела лежат в различных позах животных, изучаемых этологией (поза устрашения, примирения, любовных намерений и т.п.).

Значения позы, положения конечностей, пальцев рук и т.п. не всегда точно определены изначально, они зависят от контекста. Более того, человеческое тело достаточно подвижно, чтобы принимать почти любое положение.
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет переводится как ‘проезд закрыт’, ‘остановитесь’; поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как ‘прошу дополнительную минуту перерыва’ в спортивных состязаниях и т.п. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру (от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста) и выступает в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.п.).

Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его (успешной либо неуспешной) реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря (в современной лингвистике иногда говорят: поля) возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще.

Барьеры в межличностной коммуникации можно классифицировать по характеру действующих помех:

1. Технические помехи Источником таких помех является сам канал коммуникации (факс, телефон) когда в канале коммуникации появляются препятствия проходящему сигналу. Помехи могут полностью перекрывать канал коммуникации или же частично, искажая информацию или же усекая ее.

2. Психологические помехи связаны с отношениями между коммуникатором и реципиентом, их установками к каналу информации, способам, содержанию и форме сообщения

3. Психофизиологические ПОМЕХИ возникают из-за сенсорных способностей, особенностей человеческого восприятия, способности человеческого мозга к запоминанию и переработке информации.

4. Социальные помехи выражены в принадлежности коммуникантов к разным социальным группам, они обусловлены социальными нормами, запретами, ограничениями в получении информации.
5. Культурно-национальные причины. Особенности в межнациональных коммуникациях обусловлены различиями в традициях, нормах, ценностях, оценке различных форм коммуникаций, реакции на полученную информацию.

Коммуникативная стратегия, комм.тактика, комм.навыки

Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е.В.Клюев, “стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт”. Стратегия – общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах. Продавцов, в частности, учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре. Но при этом он неявно рекламирует другой имеющийся товар! Продавец (в особенности уличный распространитель) может использовать невербальные приемы (предложение вместе посмотреть брошюру с иллюстрациями – проникновение в личное пространство потенциального покупателя).

Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми. Многие стратегии ритуализируются, превращаются в речевые конвенции и теряют ‘рематичность’, информативность. Нарушение конвенций, напротив, может рассматриваться как ‘сообщение’ Если вы часто опаздываете, и оправдываете свое опоздание, например, плохой работой транспорта, то вам перестают верить. Когда же это на самом деле происходит, то вашей правде не верят. В этом случае можно даже придумать парадоксальный принцип: соври, чтобы поверили

Коммуникативное намерение (задача) – тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Вспомните предыдущий пример с ‘временной откровенностью’ перед покупателем. Такая же ‘временная откровенность’ содержится в риторических фигурах политиков, признающихся: “Мы не ангелы, мы простые люди”, хотя коммуникативной целью является убедить избирателя именно почти в ‘божественной’ исключительности потенциального избранника. Для этого могут использоваться также невербальные элементы коммуникации (простая одежда, президент в домашней обстановке и свитере и другие приемы имиджмейкерства).

Намерение и цель здесь разные, но в конечном итоге, в рамках стратегии намерение способствует осуществлению общей цели:
— уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию;
— уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;
— уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.
Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации коммуникативной интенцией и перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов.

Коммуникативная личность

понимается как одно из проявлений личности , обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и собственно коммуникативной компетенцией — умением выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации.
Параметры коммуникативной личности.

Определяющими для коммуникативной личности являются характеристики, которые составляют три основных параметра — мотивационный, когнитивный и функциональный. Общение осуществляют индивиды, они используют свою коммуникативную компетенцию, определяют стратегию и тактику коммуникативного поведения, накапливают определенный опыт. Разумеется каждый из них делает это индивидуально, что и позволяет говорить о коммуникативной личности

Мотивационный параметр определяется коммуникационными потребностями и занимает центральное место в структуре коммуникативной личности. Если потребности нет, то нет и коммуникации, либо есть псевдокоммуникация, определяемая скорее всего психологической потребностью в процессе коммуникации как таковом, а не в передаче сообщения (одиночество, игровая социализация и т.п.).На основе коммуникативной потребности формируется коммуникативная установка, которая преследуется коммуникативной личностью на протяжении определенного отрезка коммуникативной деятельности (варьируются средства коммуникация и тактика).
Когнитивный параметр включает в себя множество характеристик, формирующих в процессе накопления познавательного опыта индивида его внутренний мир: знание коммуникативных кодов, умение осуществлять интроспекцию и ауторефлексию, то есть, самонаблюдение и самоосознание, метакоммуникативные навыки, способность адекватной оценки когнитивного и коммуникативного горизонта партнера-коммуниканта, мифы и предрассудки, стереотипы и верования. Успешность коммуникации, воздействие на собеседника в значительной мере зависят от совместимости когнитивных характеристик коммуникантов.

Функциональный параметр включает три характеристики , определяющие коммуникативную компетентность индивида: практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций ; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета

ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия важно ограничить такие виды общения, как служебно-деловое или ролевое и интимно-личностное. Основание для различия является обычно психологическая дистанция между партнёрами, это я – ты контакт. Здесь другой человек приобретает статус ближнего, а общение становится доверительным в глубоком смысле, поскольку речь идет о доверии партнёру себя, своего внутреннего мира, а не только “внешних” сведений, например, связанных с совместно решаемой типовой служебной задачей.

Коммуникативная компетенция складывается из способностей:

Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации

Исходя из того, что в состав компетенции включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное протекание коммуникативного процесса, выделяют следующую стратегию построения системы диагностики: инвентаризация компонентов компетентности (знаний, умений и навыков) и подбор или создание для оценки каждого из компонентов соответствующей психологической процедуры. Однако на практике такой подход не может быть эффективно реализован – по мере расширения и углубления исследований коммуникации рост числа выявляемых компонентов превышает темпы создания диагностических средств, отвечающих элементарным критерием надёжности. Фактически же при диагностике компетентности ограничиваются оценкой весьма узкого набора её составляющих. Поскольку всесторонняя диагностика затруднительна, желательно определить критерии отбора основных компонентов компетентности для оценки. Решение вопроса о выборе средств, пригодных для совершенствования компетентности в общении, зависит прежде всего от того, каким образом интегрируется, понимается само общение. В социальной психологии в структуре общения выделяются три основных компонента: коммуникативный обмен, взаимодействие и восприятие человека человеком. Из данного представления о структуре общения следует, что компетентность в общении – это сложное образование. В самом широком смысле коммуникативная компетентность определяется как компетентность в межличностном восприятии, межличностном взаимодействии

умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

Типы коммуникантов:
А) Доминантный (стремится завладеть инициативой, не любит, когда его перебивают, резок, насмешлив, говорит громче, чем другие).
Б) Мобильный (легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения).

В) Ригидный (испытывает трудности при начальной фазе установления контакта, затем четок и логичен).
Г) Интровертный (не стремиться владеть инициативой)

 

Межличностная коммуникация — Википедия

Межличностная коммуникация – (1) это процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга[1]; (2) процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом[2].

Особенности межличностной коммуникации

Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации[3]:

  • Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации объясняются самими условиями человеческого бытия – человек, как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью;
  • Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность уничтожить сказанное;
  • Непосредственно обратная связь является непременным условием осуществления межличностной коммуникации.

Формы межличностной коммуникации

На основании того, каким способом взаимодействуют коммуниканты в процессе межличностной коммуникации, коммуникативная лингвистика выделяет формы речевого общения.

Диалог – это самая активная форма межличностной коммуникации, в которой два коммуниканта обмениваются собственными высказываниями. Диалогическая речь тесно связана с непосредственной конкретной ситуацией общения, где собеседники объединены тематической общностью и коммуникативными мотивами. Каждый из участников коммуникации чередует роль слушателя и говорящего, создает или воспринимает реплики в определенной временной последовательности. Интеракция осуществляется именно в диалоге.
Г. Буш разделяет диалоги на группы[4]:

  • эроматический – «вопрос – ответ», при чем активность собеседников может быть разной согласно ситуации общения;
  • эристический – дискуссионное облегание определенной проблемы;
  • риторический – передача и обсуждение конкретной темы;
  • карнавальный – свободная непринужденная коммуникация между собеседниками.

В.Л. Скалкин, исследуя коммуникативные особенности языка, добавляет к диалогу как форме межличностной коммуникации трилог – разговор трех человек[5].

Монолог – развернутая функционально-коммуникативная речь одного коммуниканта, которая является результатом его активной речевой деятельности, построенная как высказывание собственной позиции в определенном вопросе или проблеме, и в основном не рассчитана на непосредственную реакцию других участников коммуникации. Монолог существует в устной и письменной форме речи. Монолог является одной из вербальных форм коммуникации.

Полилог – это форма межличностной коммуникации между многочисленными коммуникантами (больше трех).

Теории межличностных коммуникаций

  • Теория снижения неопределенности заключается в том, что незнакомые люди после знакомства проходят определенные стадии, чтобы снизить неопределенность по отношению друг к другу, и формируют представление о том, нравятся ли они друг другу или нет[6].
  • Теория социального обмена — человеческое взаимодействие сравнивается с экономической сделкой, в связи с тем, что коммуниканты стремятся максимизировать выгоду и минимизировать затраты. Человек раскроет информацию о себе в том случае, когда соотношение затрат и выгод будет для него приемлемым. Основным содержанием данной теории являются предполагаемые выгоды или издержки в отношениях.
  • Теория символического взаимодействия — сосредоточена на том, какое место и какую роль в обществе занимают люди посредством взаимодействий. Мотивом к взаимодействию у людей являются значения, которые они приписывают людям, вещам и событиям[7].
  • Теория социального проникновения — разрабатывает положение о взаимности поведения между двумя людьми, которые находятся в процессе развития отношений. Такое поведение может варьироваться в зависимости от невербального обмена информацией, межличностного восприятия. Поведение зависит от различных уровней близости, которая возникает во время отношений[8].
  • Теория ожидаемых нарушений — объясняет взаимосвязь между невербальной передачей сообщений и интерпретациями невербального поведения у людей. Люди имеют определенные ожидания относительно невербального поведения, основанные на социальных нормах, прошлом опыте и ситуационных аспектах этого поведения.
  • Теория регулирования интимных признаний в межличностных отношениях — теория связана с тем, как люди договариваются об открытости и неприкосновенности частной жизни в соответствии с сообщаемой информацией. Эта теория фокусируется на том, как люди в отношениях управляют границами, которые отделяют общественность от частной жизни[9].

Аксиомы межличностной коммуникации

Американским психологам П. Вацлавику, Дж. Бивин и Д. Джексону принадлежит заслуга описания некоторых свойств коммуникации, имеющих прикладное значение и названных ими аксиомами человеческой коммуникации[10].

Невозможность отсутствия коммуникации

В ситуации, когда люди доступны для восприятия друг друга, любое поведение обладает информационной ценностью, то есть является коммуникацией. Как бы при этом человек ни старался, он не может не вступать в коммуникацию.
Исследователи выделили ряд стратегий ухода от общения.

  • прямая демонстрация нежелания общаться;
  • стратегия наименьшего сопротивления, когда один из партнеров неохотно поддакивает другому или со всем соглашается;
  • дисквалификация коммуникации, когда один из партнеров действует так, что сводит на нет как свои собственные сообщения, так и сообщения другого человека. В числе коммуникативных приемов такого рода – противоречивые высказывания, непоследовательность, смена темы, неполные предложения, невразумительность или манерность речи;
  • приемлемое для собеседника, не обижающее его указание причин, по которым в данный момент общение нежелательно: человек может притвориться спящим, глухим, пьяным, сделать вид, что не понимает языка собеседника или изобразить наличие любого другого дефекта, делающего коммуникацию оправданно невозможной.

Любая коммуникация имеет уровень содержания и уровень отношения

Уровень содержания – это та информация, которая передается в сообщении. При этом неважно, является она правдивой, ложной, надежной, неправильной или неразрешимой.
На уровне отношений передается то, как это сообщение должно быть воспринято. Отношение может быть выражено как речевыми приемами, так и невербально с помощью крика, улыбки или других способов. Характер отношений можно ясно понять из контекста, в котором происходит коммуникация.

Пунктуация последовательности событий

Люди организуют свое взаимодействие, опираясь на собственное представление о важном и неважном, причинах и следствиях поступков, на интерпретацию смысла происходящего. Эти смысловые доминанты организуют поведенческие события, оказывая существенное влияние на происходящее взаимодействие.

Симметрическое и комплементарное взаимодействие

Отношения между людьми базируются либо на равенстве, либо на отличии. В первом случае партнеры стараются скопировать поведение друг друга, и поэтому их отношения можно назвать симметрическими. Во втором случае поведение одного партнера дополняет поведение другого, такой тип взаимодействия называется комплементарным. Симметричные отношения, таким образом, характеризуются равенством и минимизацией различий, в то время как особенностью комплементарного взаимодействия является доведение различий до максимума.

Критика

В структуре межличностной коммуникации в качестве обязательных компонентов традиционно выделяются следующие: кто передает информацию (отправитель), что передается (содержание информации), кому передается информация (получатель), каким способом передается информация (канал), обратная связь (непосредственная или опосредованная). В отличие от других исследователей В.П. Конецкая считает данную структуру недостаточно полной, и выделяет еще два компонента – результативность коммуникации и ее ситуативную обусловленность (окружение, число участников, временные и пространственные характеристики и т.п.). Первый компонент не всегда поддается объективному определению, поскольку результативность для каждого коммуниканта может иметь свою оценку[11].

См. также

Примечания

  1. ↑ Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учеб. – М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 2004. – С. 178.
  2. ↑ Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью», 2004. – С. 152.
  3. ↑ Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учеб. – М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 2004. – С. 183.
  4. ↑ Буш Г. Диалогика и творчество. – Рига: АВОТС, 1985. – C. 318.
  5. ↑ Скалкин В.Л., Рубинштейн Г.А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи. – М.: Русский язык, 1991. – С. 154-160.
  6. ↑ Foss, K. & Littlejohn, S. (2008). Theories of Human Communication, Ninth Edition. Belmont, CA.
  7. ↑ Mead, G. H. (1934). Mind, self and society Chicago: University of Chicago Press.
  8. ↑ Altman, Irwin; Taylor, Dalmas A. (1973). Social Penetration: The Development of Interpersonal Relationships, New York: Holt, Rinehart, and Winston, p. 3.
  9. ↑ Petronio, S. (2002). Boundaries of Privacy: Dialectics of Disclosure. Albany: SUNY Press.
  10. ↑ Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций: Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000.
  11. ↑ Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 2004. – С. 224.

ЛЕКЦИЯ № 13. Межличностное общение в социальной группе. Психология личности: конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 13. Межличностное общение в социальной группе

Важные условия для формирования социальных групп в общем случае заключаются в том, что люди изо дня в день работают вместе в непосредственных контактах друг с другом и что они работают для достижения общих целей. Существуют и другие факторы, которые усиливают тенденцию к формированию социальной группы. Наиболее важными являются следующие: общее отождествление вне рамок организации; сходный образ мышления; символы и эмблемы; лидерство.

Социальная группа – это тип социальной общности людей, объединенных в процессе совместной деятельности. Эта общность обладает рядом существенных признаков:

1) внутренней организацией, которая состоит из органов управления, социального контроля и санкций;

2) групповыми ценностями, на основе которых развивается социальное чувство общности, выражаемое словом «мы», а также формируется общественное мнение;

3) собственным принципом обособления, отличающим ее от других, «чужих» групп;

4) групповым давлением, т. е. воздействием на поведение членов группы;

5) общими целями и задачами деятельности;

6) стремлением к устойчивости благодаря механизмам отношений, возникающим между людьми в ходе решения групповых задач;

7) закреплением традиций, символики (такой как знаки, одежда, флаги и т. д.).

Каждая социальная группа имеет свою социальную структуру, которая основывается на трех китах: статусно-ролевые отношения, профессиональные характеристики и половозрастной состав. Часто трудно понять, откуда исходят отрицательные эмоции, создаются конфликтные ситуации в группе. Их источники можно определить, если рассмотреть схему ролевого поведения человека, предложенную американским психологом Г. Олпортом. Все начинается с необходимости выполнения социальной роли. Например, человека хотят назначить на должность руководителя группы. Критерии ожидания могут быть разными в разных группах: одни ждут демократического или даже либерального руководителя, другие – более строгого и авторитарного. Далее роль передается, и очень важным становится фактор его личности и индивидуальности. Человек должен как бы понять, чего от него хотят и какие требования к нему предъявляют. Без понимания своей значимости и основных функций очень трудно справиться со своей ролью. Часто на это не обращают внимания, а при возникновении конфликта оказывается, что человек даже не понял, чего от него ждут.

После того как человек понял роль, он должен или принять ее, или отклонить как не соответствующую его индивидуально-психологическим особенностям.

Принятие роли сопровождается процессом обучения новым функциям, выработки определенных позиций, стиля поведения и общения. Понимание и принятие новой роли – очень сложное дело, требующее напряжения умственных и нравственных сил, внутренней перестройки, осознания своего нового положения. Надо дать человеку время на это сложное дело и не сбить его с толку, пока не закончился процесс вхождения в роль.

Следующий этап ролевого поведения – исполнение роли – имеет две стороны: поведение человека, исполняющего роль, и оценка окружающих. Последнее производится как самим человеком в виде самооценки, так и другими людьми, занимающими разное статусное положение по отношению к оцениваемому, как говорят, сверху (начальником), сбоку (сотрудниками) и снизу (подчиненными). Когда составляют экспертные оценки, то обычно используют эти три типа оценки. Часто бывает, что самооценка и оценка другими людьми очень расходятся, поэтому важно всегда иметь обратную связь, т. е., интересоваться, особенно руководителю, что о нем думают сверху, сбоку, снизу, и в соответствии с этим корректировать свое поведение.

Второй «кит» в социальной структуре группы – профессионально-квалификационные характеристики. В них включаются образование, профессия и уровень квалификации членов группы. Эта составляющая говорит об интеллектуальном, профессиональном потенциале группы.

Третий «кит» – половозрастной состав группы. Для руководителя понимание особенностей этой составляющей очень важно с психологической точки зрения, поскольку каждый возрастной период имеет свои психологические особенности, которые нельзя не учитывать.

Особенности женской и мужской психологии также накладывают свой отпечаток на характер внутригрупповых отношений. Женские коллективы более эмоциональны, ситуативны, в них чаще возникают ролевые конфликты. Мужские коллективы более рациональны, более жестки и ригидны, т. е. инертны, прагматичны, имеют тенденцию к деловым и престижным конфликтам. Поэтому сочетание мужчин и женщин в группе является благоприятным фактором для развития группы и создания подходящих условий для совместной деятельности.

В группе собираются люди, из которые обладают индивидуальностью, имеют присущие им темперамент и характер, определенный склад ума и интеллекта, мир своих ценностей и интересов. И вот эти индивидуальности знакомятся друг с другом, вступают в общение, и постепенно в группе складываются межличностные отношения, которые строятся на восприятии и понимании друг друга.

Психологи различают три типа установки на восприятие другого человека: позитивную, негативную и адекватную. При позитивной установке мы переоцениваем положительные качества и даем человеку большой аванс, который проявляется в неосознаваемой доверчивости. Негативная установка приводит к тому, что воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека, что выражается в недоверчивости, подозрительности.

Лучше всего, конечно, адекватная установка на то, что у каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества. Главное, как они сбалансированы и оцениваются самим человеком. Наличие установок рассматривается как неосознаваемая предрасположенность воспринимать и оценивать качества других людей. Эти установки лежат в основе типичных искажений представлений о другом человеке.

Вступая в общение, люди оказывают влияние друг на друга, которое имеет глубинные психологические механизмы.

Психологические механизмы общения и взаимовлияния можно выстроить в определенный ряд. Самым первым в этом ряду окажется свойство заражения – эффект многократного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей. Заражение происходит на бессознательном уровне и особенно сильно проявляется в толпе, очереди, в публике, но заражение происходит и на уровне небольших групп. Есть выражение «заразительный смех», также могут быть заразительными злость и другие эмоции.

Следующими в ряду будут два свойства: внушение и подражание. Внушение (или суггестия) может быть также индивидуальным и групповым и происходит на сознательном или несознательном уровне в зависимости от цели общения. Каждый человек обладает способностью так воспринимать передаваемые ему в общении идеи, действия, чувства, что они непроизвольно становятся как бы его собственными.

Подражание – сложное динамическое свойство. Его возможные проявления – от слепого копирования поведения, жестов, интонации до сознательного мотивированного подражания.

Одним из психологических механизмов общения является соревнование – свойство людей сравнивать себя с другими, желание быть не хуже других, не ударить лицом в грязь. Соревнование вызывает напряжение умственных, эмоциональных и физических сил. Хорошо, когда соревнование является стимулом развития, плохо, когда оно перерастает в соперничество.

И наконец третий уровень взаимодействия людей – это убеждение: аргументированное, сознательное, словесное выражение своих идей, мнений, поступков. Убеждение лишь тогда действенно, когда оно опирается не только на слова, но и на дела, эмоции, эффекты заражения, внушения и подражания. Если руководитель опирается на все механизмы, то он достигнет положительных результатов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

принципов межличностного общения | SkillsYouNeed

Общие принципы межличностного общения — это некоторые основные принципы.

Эти принципы регулируют эффективность наших коммуникаций; они могут быть простыми для понимания, но на то, чтобы овладеть ими, может потребоваться целая жизнь.

На этой странице объясняются эти принципы и приводятся примеры того, как, почему и когда происходит межличностное общение.

Межличностное общение не обязательно

Иногда мы можем стараться не общаться; но не общаться — это не вариант.На самом деле, чем больше мы стараемся не общаться, тем больше мы делаем! Не общаясь, мы что-то сообщаем: возможно, что мы застенчивы, возможно, что мы злимся или дуемся, возможно, что мы слишком заняты. Игнорирование кого-либо — это общение с ними, мы можем не говорить им, что игнорируем их, но с помощью невербального общения мы надеемся сделать это очевидным.

Мы общаемся гораздо больше и честно с помощью невербального общения, чем с помощью слов. Поза и положение нашего тела, зрительный контакт (или его отсутствие), мельчайшие и самые тонкие манеры — все это способы общения с другими.Кроме того, с нами постоянно общаются, мы принимаем сигналы от других и интерпретируем их определенным образом, и то, понимаем мы или нет, зависит от того, насколько мы квалифицированы в интерпретации межличностного общения.

См. Наши страницы: Невербальное общение и Внешний вид для получения дополнительной информации.


Как только это погаснет, все кончено.

Процесс межличностного общения необратим, вы можете пожалеть о том, что ничего не сказали, и вы можете извиниться за сказанное, а потом сожалеть, но вы не можете забрать это обратно.

Мы часто ведем себя и поэтому общаемся с другими на основе предыдущих контактов. Эти встречи могут быть или не быть подходящими ориентирами. Мы стереотипируем людей, часто подсознательно, может быть, по полу, социальному положению, религии, расе, возрасту и другим факторам — стереотипы являются обобщениями, часто преувеличенными.

Из-за этих стереотипов, когда мы общаемся с людьми, мы можем нести с собой определенные предубеждения о том, что они думают или как они могут вести себя, у нас могут быть идеи о результате разговора.

Эти предубеждения влияют на то, как мы разговариваем с другими, на слова, которые мы используем, и на тон голоса. Мы естественно общаемся таким образом, который, по нашему мнению, наиболее подходит для человека, с которым мы разговариваем. К сожалению, наши предубеждения о других часто ошибочны. Это может означать, что наше общение неуместно и, следовательно, с большей вероятностью будет неправильно понято. Поскольку целью любого общения должно быть понимание, можно сказать, что мы не смогли общаться. Общаясь таким образом, находясь под влиянием предвзятых идей, мы возвращаем дальнейшие стереотипы человеку, с которым разговариваем, тем самым усугубляя проблему.

Начинайте все межличностное общение непредвзято; слушайте то, что вам говорят, а не то, что вы ожидаете услышать. Тогда у вас меньше шансов быть неправильно понятым или сказать то, о чем вы потом пожалеете.

Научитесь развивать свои навыки аудирования на наших страницах: Навыки аудирования и Активное слушание . Также посетите нашу страницу: Искусство такта и дипломатии для получения помощи в этих областях.


Бесконечная сложность

Никакая форма связи не является простой, существует множество причин, по которым происходит общение, как оно происходит и как сообщения передаются и принимаются.

Переменные в общении, такие как язык, окружающая среда и отвлекающие факторы, а также лица, участвующие в общении, — все это влияет на то, как сообщения отправляются, принимаются и интерпретируются.

Когда мы общаемся вербально, мы обмениваемся словами — словами, которые имеют, возможно, неуловимо разное значение для разных людей в разных контекстах. Можно было бы возразить, что слова на самом деле являются просто символами, которыми мы обмениваемся друг с другом, и что они вообще не имеют внутреннего значения — см. Philosophy и Rhubarb для беззаботного обсуждения в этой области.Мы можем передавать одно и то же разным людям, но у каждого человека может быть разное понимание или интерпретация сообщения.

В любой момент общения любое недоразумение, каким бы незначительным оно ни казалось, повлияет на полученное сообщение.

См. Общение в сложных ситуациях и Барьеры для эффективного общения для получения дополнительной информации.


Контекст общения

Все коммуникации имеют контекст; общение происходит по какой-то причине.

Связь может завершиться ошибкой из-за того, что один или несколько участников упускают из виду контекст. Чтобы избежать недопонимания и, следовательно, общаться более эффективно, важно, чтобы контекст общения был понятен всем. Почему происходит общение? Важно, чтобы участники были на одной «волне», чтобы они понимали, почему происходит общение. Может быть полезно начать более широкий разговор, объяснив, почему это происходит.

Знание, почему происходит общение, является важным первым шагом, однако существуют проблемы, которые влияют на контекст общения:

Сроки

Время — основа успешного общения. Помимо выбора подходящего времени для разговора, вы должны убедиться, что есть достаточно времени, чтобы охватить все, что необходимо, включая время для разъяснений и переговоров. Например, разговор с сотрудником о стратегическом решении за пять минут до того, как он должен покинуть офис в течение дня, вероятно, не будет таким успешным, как такой же разговор на следующее утро.

Расположение

Должно быть достаточно очевидно, что общение будет менее эффективным, если оно будет проводиться в шумном, неудобном или загруженном месте. В таких местах много отвлекающих факторов и часто отсутствует уединение.

Заблуждения

Контекст общения также определяется нашими собственными представлениями о нем.

Как уже говорилось, мы создаем стереотипы о людях и, следовательно, можем создавать неверные заблуждения и ложные предположения.При общении можем предположить, что:

  • все стороны знают, о чем мы говорим;
  • мы знаем взгляды и мнения другого человека о ситуации;
  • мы не должны показывать никаких эмоций;
  • мы правы, они ошибаются.

Есть много других примеров заблуждений, подчеркивающих важность внимательного анализа и уточнения во всех коммуникациях.

Наши электронные книги:

The Skills You Need Guide to Interpersonal Skills

Руководство по навыкам межличностного общения The Skills You Need

Развивайте свои навыки межличностного общения с помощью нашей новой серии электронных книг.Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, решайте конфликты, выступайте посредником в сложных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.

.

Принципы межличностного общения

6.1 Принципы межличностного общения

Цели обучения

  1. Определите межличностное общение.
  2. Обсудите функциональные аспекты межличностного общения.
  3. Обсудите культурные аспекты межличностного общения.

Чтобы понять межличностное общение, мы должны понимать, как межличностное общение функционирует для удовлетворения наших потребностей и целей и как наше межличностное общение связано с более крупными социальными и культурными системами.Межличностное общение — процесс обмена сообщениями между людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга уникальными способами в отношении социальных и культурных норм. это процесс обмена сообщениями между людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга уникальным образом в отношении социальных и культурных норм. Это определение подчеркивает тот факт, что в межличностном общении участвуют два или более человека, которые в некоторой степени взаимозависимы и создают уникальную связь, основанную на более широких социальных и культурных контекстах, к которым они принадлежат.Поэтому краткий разговор с продавцом в продуктовом магазине, которого вы не знаете, не будет считаться межличностным общением, потому что вы и продавец не оказывает существенного влияния друг на друга. Очевидно, что если бы клерк был другом, членом семьи, коллегой или романтическим партнером, общение попало бы в категорию межличностных. В этом разделе мы обсуждаем важность изучения межличностного общения и исследуем его функциональные и культурные аспекты.

Зачем изучать межличностное общение?

Межличностное общение имеет для нас множество значений в реальном мире.Знаете ли вы, что межличностное общение сыграло важную роль в эволюции человека? Ранние люди, которые жили группами, а не поодиночке, имели больше шансов выжить, а это означало, что те, кто обладал способностью развивать межличностные связи, с большей вероятностью передали эти черты следующему поколению. Знаете ли вы, что навыки межличностного общения оказывают ощутимое влияние на психологическое и физическое здоровье? Люди с более высоким уровнем навыков межличностного общения лучше адаптируются к стрессу, получают большее удовлетворение от отношений и больше друзей, а также меньше страдают от депрессии и беспокойства.Фактически, длительная изоляция может серьезно повредить человеку. Вы когда-нибудь слышали о мальчике или девочке, которых вырастили волки? Были задокументированы случаи, когда брошенные или оставленные без присмотра дети, которых иногда называют одичавшими детьми, выживали, используя свои животные инстинкты, но страдали психологическими и физическими травмами в результате своей изоляции. Есть также примеры одиночного заключения, ставшего этической проблемой во многих странах. В тюрьмах «супермакс», которые сейчас действуют как минимум в сорока четырех штатах, заключенные проводят 22.От 5 до 24 часов в сутки в своих камерах и не контактируют с внешним миром или другими заключенными.

Одиночное заключение широко распространено в тюрьмах супермакс, где заключенные проводят в своих камерах от 22,5 до 24 часов в день.

Помимо улучшения ваших отношений и здоровья, потенциальные работодатели высоко ценят навыки межличностного общения, которые постоянно входят в десятку лучших в национальных опросах. Каждый из этих примеров показывает, как межличностное общение удовлетворяет наши основные потребности как людей в безопасности в наших социальных связях, здоровье и карьере.Но мы не рождаемся со всеми навыками межличностного общения, которые нам понадобятся в жизни. Итак, чтобы извлечь максимальную пользу из наших межличностных отношений, мы должны изучить некоторые основные принципы.

Подумайте о времени, когда короткий обмен сообщениями почти сразу повлиял на отношения. Вы хотели, чтобы это случилось? Часто мы участвуем в межличностном общении для достижения определенных целей, которые у нас могут быть, но иногда мы более успешны, чем другие. Это потому, что межличностное общение является стратегическим, то есть мы намеренно создаем сообщения для достижения определенных целей, которые помогают нам функционировать в обществе и наших отношениях.Цели различаются в зависимости от ситуации и коммуникаторов, но спросите себя, успешны ли вы в целом в достижении целей, с которыми вы вступаете в беседу, или нет. Если это так, возможно, вы уже обладаете высокой степенью компетентности в межличностном общении, нашей способностью эффективно и надлежащим образом общаться в рамках наших личных отношений или способностью эффективно и надлежащим образом общаться в личных отношениях. Эта глава поможет вам понять некоторые ключевые процессы, которые могут сделать нас более эффективными и подходящими коммуникаторами.Вы можете спросить: «Разве эффективность и целесообразность не одно и то же?» Ответ — нет. Представьте, что вы руководитель небольшого отдела сотрудников в маркетинговом агентстве, где вам часто приходится работать в срок. По мере приближения крайнего срока вы беспокоитесь о способности вашей команды работать без вашего надзора для выполнения задач, поэтому вы прерываете работу всех и назначаете им все индивидуальные задачи и даете им маркированный список каждой подзадачи с крайним сроком для сдачи каждой части ты.Вы уложились в срок и эффективно достигли своей цели. В течение следующего месяца одна из ваших сотрудников отправляет ей двухнедельное уведомление, и вы узнаете, что она и еще несколько человек говорили о том, как им трудно работать с вами в качестве менеджера. Хотя ваша стратегия была эффективной, многие люди плохо реагируют на строгую иерархию или микроменеджмент и, возможно, сочли ваше общение неуместным. Более компетентный коммуникатор мог бы реализовать тот же подробный план для выполнения задачи, включив в него обратную связь, чтобы сотрудники чувствовали себя более вовлеченными и услышанными.Чтобы быть компетентными коммуникаторами межличностного общения, мы должны научиться балансировать между эффективностью и уместностью.

Функциональные аспекты межличностного общения

У нас разные потребности, которые удовлетворяются благодаря различным отношениям. Осознаем мы это или нет, но мы часто спрашиваем себя: «Что эти отношения могут сделать для меня?» Чтобы понять, как отношения достигают стратегических функций, мы рассмотрим инструментальные цели, цели поддержания отношений и цели самопрезентации.

Что мотивирует вас общаться с кем-то? Мы часто участвуем в общении, предназначенном для достижения инструментальных целей, таких как достижение согласия (заставить кого-то что-то сделать для нас), получение необходимой нам информации или обращение за поддержкой. Короче говоря, инструментальный разговор помогает нам «добиваться цели» в наших отношениях. Наши инструментальные цели могут быть долгосрочными или повседневными. Ниже приведены примеры общения для инструментальных целей:

  • Вы просите друга помочь вам переехать в эти выходные (получение / сопротивление).
  • Вы просите коллегу напомнить вам, как балансировать ваш кассовый аппарат до конца смены (запрашивая или предоставляя информацию).
  • Вы утешаете своего соседа по комнате после того, как он теряет работу (просит или оказывает поддержку).

Когда мы общаемся для достижения целей в отношениях, мы стремимся поддерживать позитивные отношения. Взаимодействие и поддержание отношений — это все равно, что взять машину в ремонтную мастерскую.Чтобы иметь хорошие отношения, так же, как иметь долговечную машину, мы должны заниматься текущим ремонтом. Например, вы когда-нибудь хотели остаться дома, заказать пиццу и посмотреть фильм, но ваш друг предлагает вам пойти в местный ресторан, а затем в театр? Возможно, вам не хочется находиться среди множества людей или тратить деньги (или переодеваться в пижаму), но вы решаете согласиться с его предложением. В этот момент вы ставите потребности своего партнера выше своих собственных, что, вероятно, заставит его или ее почувствовать себя ценным.Вполне вероятно, что ваш друг пошел или пойдет на аналогичные уступки, поставив на первое место ваши потребности, что указывает на наличие удовлетворительных и благоприятных отношений. Очевидно, что если один из партнеров всегда настаивает на своем или всегда уступает, становясь мучеником, люди не демонстрируют компетентности в межличностном общении. Другие рутинные задачи в области взаимоотношений включают празднование особых случаев или признание достижений, совместное времяпрепровождение и регулярные проверки по телефону, электронной почте, тексту, в социальных сетях или при личном общении.Ниже приведены примеры общения для целей отношений:

  • Вы организовываете корпоратив для сотрудника, который только что стал гражданином США (празднование / чествование достижений).
  • Вы готовите завтрак вместе с мамой, когда находитесь дома в гостях (проводите время вместе).
  • Вы публикуете сообщение на стене вашего друга в Facebook, в котором говорится, что вы скучаете по нему (регистрация).

Встреча на дне рождения коллеги — это хороший способ для коллег достичь целей в отношениях на рабочем месте.

Еще одна форма реляционного разговора, которую я нашел очень полезной, — это то, что я называю разговором DTR. Форма общения для поддержания отношений, которая определяет отношения между двумя людьми — часто происходит на ранних стадиях отношений, чтобы уменьшить неуверенность в том, где вы находитесь. другой человек., что означает «разговор об определении отношений» и выполняет функцию поддержания отношений. На ранних стадиях романтических отношений вы можете поговорить с DTR, чтобы уменьшить неуверенность в том, где вы находитесь, решив использовать термин парень , подруга или партнер .В разговоре с DTR вы можете заранее определить свои отношения, сказав: «Я рад, что я с вами и ни с кем другим». Ваш романтический интерес может ответить положительно, повторить или перефразируя ваше утверждение, что указывает на то, что он или она согласны с вами. Разговор может продолжаться оттуда, и вы можете поговорить о том, как называть ваши отношения, устанавливать границы или нет. Нет ничего необычного в том, чтобы вести несколько переговоров по DTR по мере развития отношений. Иногда вам, возможно, придется определять отношения, когда кто-то переступает черту, говоря: «Я думаю, мы должны просто быть друзьями.Это более явное и реактивное (а не проактивное) общение может быть особенно полезно в ситуациях, когда отношения могут быть неэтичными, неуместными или создавать конфликт интересов, например, в отношениях супервизор-супервизируемый, наставник-подопечный, профессионал-клиент. , или коллегиальные отношения.

Мы также преследуем цели самопрезентации, адаптируя наше общение таким образом, чтобы нас воспринимали определенным образом. Подобно тому, как многие компании, знаменитости и политики создают публичный имидж, мы хотим представить разные лица в разных контекстах.Известный ученый Эрвинг Гоффман сравнил самопрезентацию с перформансом и предположил, что мы все играем разные роли в разных контекстах. Действительно, компетентные коммуникаторы могут успешно управлять тем, как их воспринимают другие, адаптируясь к ситуациям и контекстам. Родитель может выполнять роль сурового главы семьи, поддерживающего плеча, на котором можно поплакать, или бедного и культурно осведомленного друга своего ребенка. Вновь принятый на работу сотрудник может изначально выполнять роль серьезного и приятного сотрудника.Иногда люди участвуют в общении, которое необязательно представляет их в позитивном ключе. Например, Хейли, старшая дочь в телешоу « Современная семья », часто изображает себя неспособным заставить своих родителей выполнять свою работу. В одной из серий она притворилась, что не знает, как открыть яйцо, поэтому ее мама Клэр готовила пирожные для школьной распродажи выпечки. Вот еще несколько примеров общения для достижения целей самопрезентации:

  • Когда ваш начальник жалуется на трудности с форматированием информационного бюллетеня компании, вы рассказываете ей о своем опыте работы с Microsoft Word и редактированием и предлагаете просмотреть информационный бюллетень, как только она закончит, исправить форматирование (представляя себя компетентным).
  • Вы и ваш новый сосед по комнате в колледже стоите в комнате общежития, набитой коробками. Вы позволяете ему выбирать, с какой стороны комнаты он хочет, а затем приглашаете его пообедать с вами (представляя себя дружелюбным).
  • Вы говорите: «Я не знаю» в ответ на вопрос профессора, даже если у вас есть представление об ответе (вы представляете себя отстраненным или «слишком крутым для школы»).

«Реальное»

Имидж-консультанты

Международная ассоциация консультантов по имиджу (AICI) утверждает, что внешний вид, поведение и общение — это «азбука имиджа».«Многие профессиональные консультанты по имиджу лицензированы этой организацией и предоставляют различные услуги политикам, актерам, корпоративным тренерам, ораторам, организациям, корпорациям и телеведущим, например ведущим новостей. Посетите веб-сайт AICI (http://www.aici.org/About_Image_Consulting/Image_Consulting.htm) и прочитайте о консалтинге по имиджу, включая разделы «Как выбрать», «Как стать» и «Часто задаваемые вопросы». Затем рассмотрите следующие вопросы:

  1. Если бы вы наняли для себя консультанта по имиджу, над чем бы вы заставили его «поработать» для вас? Зачем?
  2. Какие коммуникативные навыки, о которых вы узнали из книги, были бы наиболее важны для консультанта по имиджу?
  3. Многие политики используют консультантов по имиджу, чтобы помочь им связаться с избирателями и выиграть выборы.Как вы думаете, это этично? Почему или почему нет?

Как будто управление инструментальными целями, целями взаимоотношений и целями самопрезентации не является достаточно сложным, если рассматривать их по отдельности, мы также должны понимать, что три типа целей всегда работают вместе. В некоторых ситуациях мы можем отдавать предпочтение инструментальным целям, а не целям отношений или самопрезентации. Например, если вашему партнеру предложили отличную работу в другом штате, и вы решили пойти с ним или с ней, что уводит вас от вашей работы и социального круга, вы будете сосредоточены на целях отношений, а не на инструментальных целях или целях самопрезентации. .Когда вы столкнулись со стрессовой ситуацией и нуждаетесь в помощи лучшего друга, и звоните со словами: «Поторопитесь и принесите мне галлон бензина, или я опоздаю на работу!» вы предпочитаете инструментальные цели целям отношений. Конечно, если этот человек действительно ваш лучший друг, вы можете попытаться сгладить ситуацию или компенсировать свою невысокость позже. Однако вы, вероятно, не стали бы звонить своему боссу и лаять с просьбой принести вам галлон бензина, чтобы вы могли приступить к работе, потому что вы, вероятно, хотите, чтобы ваш босс считал вас надежным и симпатичным, что означает, что вы сосредоточились на самопрезентации. цели.

Функциональная перспектива межличностного общения указывает на то, что мы общаемся для достижения определенных целей в наших отношениях. Мы добиваемся успеха в наших отношениях, общаясь ради инструментальных целей. Мы поддерживаем позитивные отношения через цели в отношениях. Мы также представляем себя стратегически, чтобы нас воспринимали определенным образом. По мере того, как наши цели достигаются и наши отношения строятся, они превращаются в маленькие миры, в которых мы живем вместе с нашими партнерами по взаимоотношениям, наполненные их собственной культурой взаимоотношений.

Культурные аспекты межличностного общения

Помимо функциональных аспектов межличностного общения, общение в отношениях также помогает установить культуру отношений. Подобно тому, как большие группы людей создают культуры с помощью общих символов (языка), ценностей и ритуалов, люди в отношениях также создают культуры на более низком уровне. Культура взаимоотношений Уникальный климат в отношениях, который устанавливается посредством межличностного общения, адаптированного к установленным культурным и социальным нормам.это климат, устанавливаемый посредством межличностного общения, который является уникальным для партнеров по взаимоотношениям, но основан на более широких культурных и социальных нормах. Мы также вступаем в новые отношения с ожиданиями, основанными на схемах, которые мы разработали в предыдущих отношениях и извлекли из нашего общества и культуры в целом. Подумайте о схемах отношений — ожиданиях или планах, которые мы привносим в наши межличностные отношения на основе нашего социального и культурного опыта. в виде чертежей или планов, показывающих внутреннюю работу отношений.Подобно тому, как схема или диаграмма для сборки нового компьютерного стола помогает вам собрать его воедино, схемы взаимоотношений помогают нам понять, как, по нашему мнению, должны работать наши межличностные отношения, и как их создавать. Итак, исходя из нашего жизненного опыта в наших более крупных культурах, мы привносим строительные блоки или ожидания в наши отношения, которые фундаментально связывают наши отношения с внешним миром. Несмотря на то, что мы воспринимаем наши отношения как уникальные, они по крайней мере частично построены на уже существующих культурных нормах.

Некоторые дополнительные коммуникативные акты, которые создают нашу культуру отношений, включают рассказывание историй, личные идиомы, рутины и ритуалы, а также правила и нормы. Рассказывание историй — важная часть того, как мы создаем культуру в более широком контексте и как мы создаем объединяющую и значимую сюжетную линию для наших отношений. Фактически, антрополог ввел термин homo narrans для описания уникальных способностей современного человека рассказывать истории. Мы часто полагаемся на рассказывание историй о взаимоотношениях, чтобы создать ощущение стабильности перед лицом изменений, проверить совместимость потенциальных новых партнеров в отношениях или создать или сохранить солидарность в установившихся отношениях.Подумайте, как вы рассказываете истории своим друзьям, семье, коллегам и другим партнерам. Если вы недавно переехали в новое место для учебы в колледже, вы, вероятно, испытали большие изменения. Одним из первых вещей, которые вы начали делать, было восстановление социальной сети — помните, что люди — существа социальные в своей основе. Когда вы начали встречать новых людей в своих классах, на новой работе или в новом жилье, вы, скорее всего, рассказали некоторые истории из своей жизни раньше — о своих друзьях, работе или учителях дома.Одна из функций этого типа рассказывания историй на раннем этапе формирования межличностных связей — это проверка, чтобы увидеть, имеют ли люди, с которыми вы встречаетесь, похожие истории или могут ли они иметь отношение к вашим предыдущим культурам отношений. Короче говоря, вы тестируете совместимость своих схем с новыми людьми, с которыми сталкиваетесь. Хотя рассказывание историй будет и дальше играть роль в вашем развитии отношений с этими новыми людьми, вы можете быть удивлены тем, как быстро вы начнете рассказывать своим новым друзьям истории о событиях, которые произошли с момента вашего знакомства.Вы можете пересказать истории о своем первом совместном походе в танцевальный клуб, о странном профессоре геологии, который у вас был вместе, или о том, как вы все заболели от еды в кафетерии. Короче говоря, ваши старые истории начнут уступать место новым историям, которые вы создали. Рассказывание историй в отношениях помогает создать солидарность или чувство принадлежности и близости. Этот тип повествования может быть особенно значимым для отношений, которые не относятся к доминирующей культуре. Например, исследование кружка дружбы с мужчинами-геями показало, что мужчины-геи часто пересказывают определенные драматические истории, чтобы вызвать чувство принадлежности, а также привлечь новых членов в группу.

Мы также создаем личные идиомы в наших отношениях. Если вы когда-либо изучали иностранные языки, то знаете, что идиоматические выражения типа «Я сегодня не справляюсь» в переводе в основном бессмысленны. Например, эквивалент этого выражения на французском языке переводится как «Меня сегодня нет в тарелке». Когда вы думаете об этом, нет смысла использовать какое-либо выражение для сообщения о том, что вы больны, но смысл не потеряется для англоговорящих или французских носителей, потому что они могут расшифровать соответствующую идиому.Это также верно в отношении идиом, которые мы создаем в наших межличностных отношениях. Как идиомы уникальны для отдельных культур и языков, так и личные идиомы Коммуникативные конструкции между партнерами по взаимоотношениям, такие как прозвища, которые создают чувство принадлежности и имеют уникальное значение для участников отношений, но могут не иметь смысла для посторонних. являются уникальными для определенных отношений, и они создают чувство принадлежности из-за внутреннего значения, разделяемого партнерами по отношениям. Например, в романтических отношениях люди часто создают друг для друга прозвища, которые не могут быть переведены напрямую для тех, кто их подслушивает.Вам и вашему партнеру может показаться, что называть друг друга «бугером» сладко, а другим это может показаться отвратительным. Исследователи обнаружили, что личные идиомы обычно используются в следующих категориях: действия, ярлыки для других, запросы и упоминания сексуального характера. Недавний культурный феномен Jersey Shore на MTV дал нам множество примеров личных идиом, созданных друзьями по шоу. GTL — это идиома активности, которая означает «спортзал, загар, стирка» — обычное дело для актеров шоу.Есть много примеров идиом, обозначающих другие, в том числе граната для непривлекательной женщины, голова сока гориллы для очень мускулистого мужчины и рюкзак для навязчивого парня / подруги или навязчивого человека в клубе. Есть также много идиом для сексуальных ссылок, таких как smush , что означает секс / секс, и smush room , отведенное для этих действий. Идиомы помогают создать сплоченность или солидарность в отношениях, потому что они являются общими ориентирами для культурных инсайдеров.Они также сообщают об уникальности отношений и создают границы, поскольку значение разделяется только внутри отношений.

Рутины и ритуалы помогают формировать культуры отношений посредством их естественного развития в повторяющихся или привычных взаимодействиях. В то время как «рутина» в некоторых ситуациях может ассоциироваться с утомлением, рутина отношений — коммуникативные действия, которые создают ощущение предсказуемости в отношениях, которые часто утешают. коммуникативные действия, которые создают ощущение предсказуемости в отношениях, которые утешают.Некоторые коммуникативные распорядки могут развиваться вокруг событий или разговорных тем.

Например, друзья или родственники, находящиеся на большом расстоянии, обычно назначают повторяющийся телефонный разговор, а пары обсуждают события дня за ужином. Когда я учился за границей в Швеции, мы с родителями говорили по телефону в одно и то же время каждое воскресенье, что установило для нас удобный распорядок дня. Другие процедуры развиваются вокруг целых разговорных эпизодов. Например, два лучших друга, рассказывающих свою любимую историю весенних каникул, могут плавно переключаться с одного говорящего на другого, заканчивать предложения друг друга, говорить в унисон или жестикулировать одновременно, потому что они рассказывали эту историю много раз.Ритуалы взаимоотношений Коммуникативные действия, которые имеют больше символического значения, чем рутины взаимоотношений, и могут быть адаптированы из устоявшихся культурных ритуалов, таких как праздники или годовщины, или могут быть в высшей степени индивидуализированными и специфичными для отношений. приобретают более символическое значение, чем рутинные отношения, и могут быть вариациями широко известных событий, таких как дни рождения, годовщины, Пасха, Рождество или День благодарения, или очень индивидуализированы и оригинальны. Партнеры по семейным отношениям могут персонализировать свои традиции, поедая мидии и играя в Яхтзи в канун Рождества или отправляясь в поход в день своей годовщины.Другие ритуалы могут быть более уникальными для отношений, например, празднование дня рождения собаки или посещение дня открытия в парке развлечений. Один из участников исследования сообщил о следующем весьма своеобразном ритуале:

Я проверяла пупок мужа на наличие пуха каждый день перед сном. Это произошло, когда однажды я заметил какой-то пух на его пупке и подумал, что это забавно… Мы оба находили это забавным и часто дразнили пух. Если в течение нескольких дней не было пуха, мой муж клал его себе в пупок, чтобы я нашла его.Это происходит уже около 10 лет.

Пара может вместе готовить ужин каждую субботу вечером.

Независимо от того, включают ли рутины и ритуалы телефонные звонки, употребление определенных продуктов или копание пупка, все они играют важную роль в построении культуры отношений. Однако, как и в случае с повествованием, ритуалы и распорядки могут быть отрицательными. Например, вербальные и невербальные паттерны, осуждающие или унижающие вашего партнера по отношениям, не окажут здорового воздействия на культуру отношений.Кроме того, посещение родственников во время праздников теряет свое символическое значение, если они вам не нравятся и вы соблюдаете ритуал, потому что чувствуете, что должны это делать. В этом случае ритуал не обогащает культуру взаимоотношений, но может укрепить нормы или правила, которые были созданы в отношениях.

Правила и нормы взаимоотношений помогают в повседневной работе взаимоотношений. Они помогают создать структуру и установить границы для взаимодействия в отношениях и взаимодействия с более крупными социальными сетями.Правила взаимоотношений — это четко сформулированные инструкции о том, что следует и не следует делать в определенных контекстах. Супруги могут создать правило, чтобы всегда совещаться друг с другом, прежде чем позволить своему ребенку переночевать в другом месте. Если мать позволяет своему сыну ночевать в доме друга, не посоветовавшись с партнером, может возникнуть более серьезный конфликт. Нормы взаимоотношений похожи на рутины и ритуалы в том смысле, что они развиваются естественным образом в отношениях и обычно соответствуют или адаптируются к тому, что ожидается и приемлемо в большей культуре или обществе.Например, это может быть нормой, что вы и ваши коллеги не «говорите в магазин» на пятничной встрече в счастливый час. Поэтому, когда кто-то поднимает вопрос о работе на собрании, его коллеги могут напомнить ему, что здесь нет торговых разговоров, и последствия могут быть не такими серьезными. Что касается темы разговора, нормы часто определяют ожидания относительно того, какие темы подходят в различных отношениях. Вы разговариваете с начальником о своих личных финансах? Вы говорите со своим отцом о своей сексуальной активности? Вы рассказываете одноклассникам о своей истории болезни? В общем, не существует правил, запрещающих обсуждать эти темы ни с кем по своему выбору, но нормы отношений обычно побуждают людей отвечать «нет» на поставленные выше вопросы.Нарушение норм и правил отношений может негативно повлиять на отношения, но в целом нарушение правил может привести к более прямому конфликту, в то время как нарушение норм может привести к неловким социальным взаимодействиям. Развитие ваших навыков межличностного общения поможет вам оценить свое общение в соответствии со многими правилами и нормами, с которыми вы столкнетесь.

Упражнения

  1. Интеграция: Каким образом навыки межличностного общения могут различаться в академическом, профессиональном и гражданском контекстах? Какие компетенции могут быть более или менее важными в одном контексте, чем в другом?
  2. Вспомните время, когда вы разговаривали по DTR.На каком этапе отношений был разговор? Что побудило вас или другого человека начать разговор? Каков был результат разговора?
  3. Выберите важные отношения и опишите их культуру. Когда отношения начались, какими схемами отношений руководствовались ваши ожидания? Опишите историю отношений, которую вы рассказываете с этим человеком или об этом человеке. Какие личные идиомы вы используете? Какие распорядки и ритуалы вы соблюдаете? Каких норм и правил вы придерживаетесь?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.