Миллион наблюдений тренировка наблюдательности восприятия внимания: Миллион наблюдений тренировка наблюдательности восприятия внимания. Развитие непроизвольного внимания у взрослых. Свойства внимания, которые можно улучшить
7 упражнений для развития наблюдательности
Наблюдательность человека — это его способность подмечать характерные и существенные свойства людей, явлений и предметов. Развивать наблюдательность важно не только в профессиональной сфере, но и в жизни.
Зачем развивать наблюдательность
Наблюдательность позволяет лучше понимать происходящее вокруг нас, видеть то, что срыто от наших глаз (малозаметные детали) или пытаются от нас скрыть. Она позволяет замечать схожесть различных объектов, и наоборот видеть различия в схожем.
Развитие наблюдательности помогает не только раскрыть сущность того или иного человека, но и позволяет предвидеть его поведение в будущем.
Развитая наблюдательность помогает за меньшее количество времени оценить ситуацию и принять правильное решение.
Наблюдательность является источником идей и вдохновения во всех областях жизнедеятельности человека. Многие люди творческих профессий, ученые и изобретатели, писатели и художники, своими достижениями обязаны именно собственной наблюдательности и любознательности.
Как развить наблюдательность
Развитие наблюдательности тесно связано с развитием памяти. Уделяйте внимание своей памяти.
Наблюдательность формируется не только когда мы запоминаем увиденное в мелочах, но и когда мы то, что видим пропускаем через себя. Будьте более восприимчивы, более открыты новым знаниям, не будьте равнодушны, думайте, анализируйте увиденное и услышанное.Говоря о развитии наблюдательности уместно вспомнить слова русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, который считал, что немаловажным условием наблюдательности является развитие чувствительности зрительного анализатора. Вот его слова:
«Хороший глаз — дело наживное. Поработайте, не ленитесь, над зрением. Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это надо обязательно написать красками. В трамвае, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так. И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и сотой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.»
Другой выдающийся человек, американский психолог Джон Уильям Аткинсон для развития наблюдательности рекомендовал выполнять следующие упражнения:
Упражнение на развитие наблюдательности № 1
Наиболее простое и эффективное упражнение на развитие наблюдательности заключается в умении видеть обычные вещи.
Возьмите какую-нибудь обыкновенную вещь (телефон, книгу, утюг…), положите или поставьте ее перед собой. В течении некоторого времени, спокойно, но внимательно смотря на нее попытайтесь запечатлеть ее в своей памяти. После закройте глаза и мысленно, во всех подробностях воссоздайте образ. Затем откройте глаза и обратите внимание на то, что не хватает вашему мысленному образу. Снова закрыв глаза, усовершенствуйте изображение. Продолжайте до тех пор, пока вам в точности не удастся создать четкий умственный образ в мельчайших подробностях.
Упражнение на развитие наблюдательности № 2
После того как вы в достаточной мере овладели первым упражнением, вспомните предмет который вы рисовали у себя в голове и перенесите его на бумагу. И не важно, что вы не художник, нарисуйте его. Вначале можно рисовать что-нибудь попроще, только не смотрите на предмет, вспоминайте мысленный образ.
После того как нарисовали, посмотрите на предмет. Все ли детали вы отобразили? Поступайте так же как и в первом упражнении, уберите предмет и дорисуйте то чего не хватало.
Упражнение на развитие наблюдательности № 3
Очень ценный способ развития наблюдательности является умение рассмотреть детали объекта. Не пытайтесь с первого раза воспринять и запомнить весь объект (предмет) целиком. Это на первых стадиях развития наблюдательности сделать сложно. Замечайте и запечатлевайте отдельные подробности предмета, и после переходите к следующим.
Попытайтесь описать характерные черты лица одного из своих знакомых, и вы удивитесь неясности своего представления. А все по тому, что никогда хорошенько в него вы не всматривались. Стоит ли говорить о посторонних лицах. Смотря на лицо человека и пытаясь его запомнить многие допускает эту ошибку, не обращают внимание на детали, а пытаются запомнить его в целом.
Начните тренироваться на ваших знакомых, рассмотрите глаза человека, его нос и рот, потом подбородок, цвет его волос, общую форму головы и т.д. Далее начните рассматривать каждого встречающегося вам человека, изучайте внешность. Вскоре вы удивитесь, с какой легкостью вам запоминаются подробности и в наружности посторонних вам людей.
Это упражнение применимо к любым объектам и предметам. Опишите здание, которое встречается вам каждый день по пути на работу. Уверен, что многие не смогут дать четкое описание, лишь смогут составить о его внешнем виде отдаленное понятие – форма, цвет, сколько этажей. Но что касается местонахождения и размера дверей, числа окон в каждом этаже, формы крыши, расположения труб, карнизов и тп., то вы поймете, что не сможете дать себе в этом ясный отчет. Повторю, обращайте внимание в первую очередь на детали, следуйте от частного к общему.
Интересно будет почитать: 30 советов шамана о знаках, которые нужно замечать
Упражнение на развитие наблюдательности № 4
Это упражнение в игровой форме. Попросите кого-нибудь положить на стол сем — десять предметов и пусть он их накройте чем-нибудь. Подойдя снимите то, что их накрывает, и в течении десяти секунд попытайтесь четко запомнить эти предметы. Закрыв, попробуйте как можно точнее описать их на бумаге. Со временем количество лежащих на столе вещей может увеличиваться.
Удивительно, какой наблюдательности достигают с помощью подобных игр некоторые лица. Развитые подобным методом способности обострят вашу наблюдательность до такой степени, что вы без труда сможете видеть много того, что не заметят другие, и тем самым получите огромную подмогу в делах. Это упражнение часто в своей практике используют индийские йоги.
Упражнение на развитие наблюдательности № 5
Многие люди схватывают содержание и смысл статьи с одного взгляда. Занятые люди, по необходимости листающие газеты, имеют такую способность. Журналисты способны схватить смысл статьи, только лишь краем глаза взглянув на несколько строчек. Рецензенты тоже обладают такой способностью.
Дело все в практике. Попробуйте начать с прочтения одним взглядом нескольких слов, затем целой фразы, предложения, маленького абзаца и т.п. При развитии наблюдательности следует поступать, как поступают спортсмены при развитии мускулатуры — сперва развивают один мускул, далее последовательно доходят до целой группы мускулов.
Вы всегда чувствовали, что у вас есть скрытые способности, но не знали как раскрыть себя и не было рядом человека, который смог бы подсказать в каком направлении двигаться? Если у вас возникают подобные вопросы, обращайтесь к экспертам, которые внимательно вас выслушают и помогут:
Упражнение на развитие наблюдательности № 6
Очень полезно для развития наблюдательности мысленно составлять обстановку комнаты в которую вы заходили.
Войдя в комнату, произведите беглый осмотр. Попытайтесь получить четкую «мысленную фотографию» как можно большего числа предметов. Запомните размер комнаты, ее высоту, число окон и дверей, цвет обоев, количество стульев, столов, ковров, картин и пр.
Выйдите из комнаты, запишите то, что видели и смогли запомнить, сравните запись с оригиналом. Повторяйте, пока не добьетесь идеального результата. Эта практика в дальнейшем поможет вам точно описывать любое посещаемое вами помещение.
Упражнение на развитие наблюдательности № 7
Вечером, перед сном сделайте обзор всех ваших дневных занятий, и постараться припомнить вещи, предметы, лица людей, с которые вам встречались. Вы удивитесь, малости того, что будете припоминать в начале, и количеству того, что сможете вспомнить после каждодневной практики. Ваша подсознательное мышление поймет, что ясно замечать предметы и лица это необходимость.
Духовное и личностное развитие, заряд мотивации и хорошее настроение. Получите ответы на интересующие вас вопросы от экспертов https://okhelps.com/
Материал по теме: Упражнения на развитие внимания и наблюдательности.
Упражнения на развитие внимания и наблюдательности.
Наблюдение как метод познания окружающей действительности играет ведущую роль в формировании правильных первоначальных представлений и понятий, на основе которых делаются более сложные теоретические построения.
Ведение наблюдений за предметами или явлениями оказывает большое влияние на формирование различных способностей школьников, на их развитие и становление как личности. От правильности и точности первоначальных наблюдений в значительной мере зависит эффективность дальнейшего обучения.
В процессе правильно организованных наблюдений формируется очень важное качество личности – наблюдательность, т.е. умение подмечать в предметах и явлениях существенное, часто малозаметное, не выделяющееся из окружающего мира.
Развитие наблюдательности в начальной школе происходит в рамках любого предмета. Формировать наблюдательность прекрасно можно и на уроках математики, русского языка, рисования, технологии, но приоритет в её формировании принадлежит урокам окружающего мира.
Целенаправленно побуждать детей на уроках к мыслительной деятельности и специально обучать их приёмам наблюдения можно с помощью упражнений.
Упражнение №1 «Запоминай — ка»
Поставьте перед детьми какую-нибудь игрушку. Рассмотрите вместе этот предмет внимательно и спокойно. Затем предложите детям закрыть глаза. Уберите предмет и попросите детей вспомнить и назвать все его детали.
Затем вновь предъявите детям этот же предмет и коллективно побеседуйте о том, что мы назвали, а что не заметили и не назвали.
Следующий этап упражнения – нарисуйте изученную вещь по памяти.
Упражнение № 2 «Найди отличие».
Рассмотри картинки и найди, чем они отличаются друг от друга.
Упражнение № 3 «Путаница»
Разберись в хитросплетениях линий и найди, к какой стрекозе привязан шарик.
Упражнение № 4 «Найди ошибки художника»
Внимательно рассмотри картинку и найди, какие ошибки допустил художник.
Упражнение № 5 «Тень»
Найди тень от картинки и проведи линию.
Упражнение № 6 «Простое в сложном»
Понаблюдай, определи и нарисуй, на какие простые геометрические фигуры похожи деревья:
Упражнение № 7 «Определи последовательность»
Расставь цифры, в какой последовательности строился домик.
Упражнение № 8 «Аквариум»
Понаблюдай, определи, в каких 3 квадратах рыбки ни разу не повторяются.
Упражнение № 9 «Красное — чёрное».
Покажите по 5 изображений предметов с красными и чёрными фрагментами, уберите и попросите записать названия предметов в 2 столбика. Предварительно проведите над первым столбиком красную черту, над вторым — чёрную.
Усложните условия игры. Покажите ребёнку в течение 5 минут как можно больше предметов и предложите сгруппировать их по общему признаку:
1) только чёрного цвета;
2) только красного цвета;
3) любого цвета, название должно начинаться со звука А;
4) относящихся только к деревьям;
5) только круглых;
6) только прямоугольных;
7) относящихся только к мебели;
8) относящихся только к посуде и т. д.
Упражнение № 10 «Учимся наблюдать»
Помоги кукле Маше собрать все конфетки. Посчитай их. Понаблюдай, чем они похожи и чем отличаются.
Ответь на вопросы:
Все ли конфеты одинакового размера?
Все ли конфеты имеют одинаковые фантики!
Все ли конфеты имеют одинаковую форму?
Все ли конфеты имеют одинаковый вкус?
Как развить наблюдательность: 9 простых упражнений — Психолог
Наблюдение и наблюдательность
Наблюдательность — способность видеть характерные особенности людей, предметов, явлений. Далеко не каждый может похвастаться наблюдательностью. Мы можем годами ходить по одной и той же улице и не замечать перемен, произошедших на ней за это время. Если, конечно, это не отремонтированный тротуар: отсутствие ям сложно не заметить, особенно если носишь каблуки.
Чаще всего наблюдательность проявляется на отдыхе, когда мы никуда не спешим и с любопытством рассматриваем памятники архитектуры, людей, чужой уклад жизни, а особенно понравившиеся детали запечатлеваем в памяти. В обыденной жизни наше внимание притупляется, рассеивается, мы смотрим, но не видим.
А ведь наблюдение — важная часть познавательного процесса. Значение имеет не наблюдение само по себе, а умозаключение, которое за ним следует и из него выводится. Простейший пример: «В последнее время ты постоянно щуришься. Возможно, у тебя упало зрение».
Наблюдательность — ценное качество. Она дает нам возможность замечать не только то, что лежит на поверхности, но и то, что скрыто от наших глаз, а значит, лучше понимать происходящее. С ее помощью мы можем быстрее узнать другого человека и понять, чего стоит и не стоит ожидать от него в будущем.
(Кстати, способности «ясновидящих» объясняются их необычайной проницательностью.) Наблюдательность помогает нам правильно оценить ситуацию и принять верное решение.
Наблюдательностью отличаются художники, писатели, ученые, а есть профессии, в которых без нее просто никуда. Например, детектив.
Знаменитый герой книг Артура Конан Дойля Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность — его вторая натура.
Феноменальная способность Эркюля Пуаро, героя романов Агаты Кристи, обращать внимание на мелочи и интуиция позволяли ему быстро находить преступников.
Психолог-практик Патрик Джейн, которого в известном сериале «Менталист» сыграл актер Саймон Бейкер, также обладал наблюдательностью, умением видеть детали, на которые другие детективы не обращали внимания, и на их основании делал умозаключения о том, как и кем было совершено преступление. К его неоценимым услугам прибегало Калифорнийское бюро расследований.
Следить за ходом мысли детективов и сыщиков — немалое удовольствие, и начинаешь поневоле завидовать их проницательности «белой завистью». Хорошая новость: наблюдательности можно научиться!
Как стать Шерлоком Холмсом?
Начать лучше с самых простых упражнений, развивающих зрительную память: человек с плохой зрительной памятью, как правило, не отличается наблюдательностью.
Американский психолог Джон Аткинсон предложил некоторые упражнения, развивающие наблюдательность.
1. Рассматриваем предметы и запоминаем, как они выглядят
Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Большинство людей смотрит, но не замечает.
Проверим это: возьмем какой-нибудь предмет — книгу, вазу, игрушку, цветок, внимательно посмотрим на него несколько секунд, запечатлевая в памяти, закроем глаза и попытаемся описать максимально точно. Затем откроем глаза и проверим, насколько наше описание соответствует действительности.
Снова закрываем глаза и представляем этот же предмет с уже уточненными подробностями. И снова себя проверяем. Делаем так до тех пор, пока не останется незамеченных деталей.
2. Отражаем мысленные образы на бумаге
Опять берем какой-нибудь не слишком простой предмет, рассматриваем его, убираем и мысленный образ переносим на бумагу. Не обязательно иметь художественные способности, ведь главное здесь — вспомнить и отразить все детали, характеризующие данный предмет. Когда нам покажется, что мы уже справились с заданием, можно еще раз окинуть предмет взглядом, убрать его и дорисовать недостающие детали. Получившийся в результате наших стараний рисунок должен полностью соответствовать выбранному предмету.
3. От деталей к общему
Если в первых двух упражнениях мы сначала рассматривали предмет в целом, а затем переходили к деталям, то сейчас начнем с деталей.
Многие ли из нас легко запоминают лица новых знакомых? Вряд ли. Если нас попросят, мы не сможем составить фоторобот даже хорошо знакомого нам человека. Мы помним его лицо в целом, но не замечаем, какие у него нос, уши, губы, брови, нос, овал лица и даже цвет глаз, если, конечно, они не каких-то выдающихся размеров, из-за чего на них нельзя не обратить внимание.
Приучаем себя смотреть на людей более внимательно, замечая малейшие подробности их наружности. (Конечно, чтобы не вызвать недоуменных взглядов, это нужно делать незаметно. Удобнее всего рассматривать людей в очереди, кафе, транспорте. Можно наблюдать не только за их внешностью, но и за мимикой, жестами, позами и на основе их поведения пытаться разгадать характер, настроение.) И вскоре мы уже будем замечать и запоминать чужие «приметы» машинально.
Для закрепления результата мысленный портрет человека перенесем на бумагу.
4. Описываем несколько предметов
Попросим кого-нибудь положить на стол до десяти предметов и накрыть их платком. Убираем платок, 10 секунд рассматриваем предметы и снова накрываем. Затем подробно описываем их на бумаге и сверяем с лежащими на столе. По мере развития зрительной памяти количество предметов нужно увеличивать.
Таким же образом можно рассматривать витрины, тем более что ничья помощь по подбору предметов тут не потребуется.
5. Читаем по-новому
Охватываем взглядом сначала несколько слов, затем строчку, несколько строчек, абзац, при этом вникая в смысл прочитанного. Таким навыком уже обладают некоторые люди, привыкшие быстро просматривать почту, газеты и журналы.
6. Описываем обстановку
Обстановка комнат в нашей квартире или доме нам уже столь хорошо знакома, что мы легко передвигаемся по ним даже с закрытыми глазами. Поэтому мысленно «сфотографируем», к примеру, рабочий кабинет, запишем увиденное и сверим с тем, что мы имеем в действительности.
Вполне вероятно, что мы не ответим даже на элементарные вопросы, касающиеся интерьера. И, возможно, не скажем точно, что из себя представляет стул, на котором мы сидим вот уже несколько лет.
7. Смотрим телевизор с выключенным звуком
При отсутствии звука мы будем более внимательно смотреть на экран, стараясь по действиям героев понять суть происходящего. По движениям их губ, мимике, жестам мы постепенно научимся понимать смысл сказанного. Таким образом будет развиваться наша наблюдательность.
8. Воспользуемся советом от замечательного наблюдателя — писателя К. Паустовского
«Хороший глаз — дело наживное, — говорил он. — Попробуйте месяц-два смотреть на все с мыслью, что вам это нужно обязательно написать красками. …Через 2-3 дня вы убедитесь, что до этого не видели … и сотой доли того, что заметили теперь. Через 2 месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому».
9. Находим в Интернете тесты на наблюдательность
И проверяем, каких результатов мы достигли за время тренировок.
Кстати, в Интернете можно найти и онлайн-тренажер для развития памяти и внимания Wikium. Сначала нужно пройти тестирование существующего уровня наблюдательности, а затем в соответствии с ним предлагается определенная программа тренировок.
© Тимошенко Елена, TimesNet.ru
Источник
Упражнения на развитие внимания, простые задания для взрослых
Вы никогда не задумывались, что успех во многом зависит от внимательности? Вы что-то не запомнили и ругаете свою «девичью память?» На самом деле вы просто не обратили на ту или иную деталь внимание, и ваш мозг не зафиксировал ее в памяти. Или, возможно, вы часто отвлекаетесь от поставленных задач. Например, вы запланировали важную работу на компьютере, но сами не заметили, как попали в социальные сети или же сторонние сайты, не связанные с работой. Чтобы этого избежать существуют специальные упражнения на внимание.
Взрослому человеку нужно совершенствовать внимание, иначе не избежать рассеянности. Помните персонажа, живущего на улице Бассейной? На развитие внимания влияют много факторов: генетика, окружающая среда, прошлый опыт, и, конечно же, собственное желание. Поэтому, если вы желаете улучшить работу мозга и стать более внимательным, мы предлагаем подборку упражнений для развития этого вида мозговой деятельности.
Подумайте о вашем внимании, как о мышце
Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.
- Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
- Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
- Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.
Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.
Задачи на внимание для взрослых
- Одним из эффективных упражнений является восприятие текста, написанного разными цветами. Важно называть именно цвет, а не читать слова. Интересно, что дети справляются с этой задачей быстрее, чем взрослые.
- Помогают развивать внимательность картинки «найди отличия». Их можно найти в различных газетах и журналах, а также в мировой паутине.
- Существуют специальные таблицы Шульте для развития внимания и его переключаемости. Суть такова: в таблице разбросаны числа от одного до двадцати пяти, которые необходимо быстро и последовательно находить. Ниже несколько вариантов таких таблиц.
- Подобное задание для развития внимательности, только теперь числа расположены не в таблице, а вразброс и имеют различную величину, цвет и форму. Желательно справиться с таким задание за 4 минуты.
Когда вы с легкостью будете справляться с этим упражнением, посмотрите на следующую картинку. Здесь числа уже до 90, отыскать которые нужно за 9 минут.
- Возьмите два карандаша. Необходимо рисовать сразу двумя руками. Одновременно приступая и завершая. Одной рукой — окружность, а второй — треугольник. Круг должен быть ровным, а треугольник — с острыми углами. Попробуйте очертить за 1 мин. наибольшее количество кругов и треугольников. Если у вас получилось меньше 5 – плохо, больше 8 – хорошо, 10 и больше – отлично!
- Возьмите любой предмет и постарайтесь внимательно рассмотреть. Затем спрячьте его и постарайтесь вспомнить как можно больше деталей. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не запомните все мелочи.
- Упражнение «Не называй число». Надо посчитать от одного до 100 и не называть каждое пятое число. Вместо него необходимо говорить фразу «я внимателен».
- В сети популярна игра под названием «Найди кота». Вы думаете, что это пустая трата времени? А зря. Эта игра превосходно справляется с такой задачей, как концентрация внимания. А вы попробуйте найти здесь кота.
- Упражнение «Найди слово». Представляем вам пример такого задания. Необходимо отыскать названия животных в потоке букв.
- Прочитайте следующие слова.
А вы внимательно их прочитали? Теперь сконцентрируйтесь на ошибках.
Советы для тренировки внимания в быту
- Прогуливаясь в парке или по дороге на работу, старайтесь замечать как можно больше мелочей. Рассмотрите газон, посчитайте количество цветов, высаженных на клумбе, и обратите внимание, как окрашен бордюр. Запомните максимум деталей, а в следующий раз постарайтесь заметить, что изменилось.
- Подобная задача предыдущей. Сходите в магазин. Запомните все детали вашего пути. Затем все детали магазина, каждую витрину. После сходите в магазин еще раз, только на этот раз мысленно.
- Не делайте ничего на «автомате»! Часто, выходя из дома, мы не помним, заперли ли дверь на ключ или выключили ли утюг. Остановитесь, сделайте выдох, сконцентрируйте свое внимание на этом действии.
- Когда к вам приходят гости, постарайтесь запомнить то, во что они были одеты, например, длина и цвет платья, был ли галстук или нет и т.д. Попробуйте, казалось бы, такие мелочи, но именно им вы и не придавали значения.
- Будьте любопытны. Чем больше вы хотите знать, о мире, тем больше будет выносливость вашей концентрации.
Мы, безусловно, не роботы. Это нормально задуматься, и найти себя смотрящего в окно или на небо. А иногда, эти провалы могут быть хороши для вашего мозга, давая ему немного воздуха, чтобы дышать. Однако многие вещи в жизни связаны с сосредоточением внимательности. У более внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрированный и успешный. Человеку препятствует двигаться дальше банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности. Одни перебарывают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство поддается лености и стоит на одном месте. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.
Автор статьи: Сазонов Михаил
Загрузка…
Интересное по теме:
Оставьте комментарий! Нам важно ваше мнение!
Как развить внимательность: топ 10 упражнений
Вы никогда не задумывались, что успех во многом зависит от внимательности? Вы что-то не запомнили и ругаете свою «девичью память?» На самом деле вы просто не обратили на ту или иную деталь внимание, и ваш мозг не зафиксировал ее в памяти.
Или, возможно, вы часто отвлекаетесь от поставленных задач. Например, вы запланировали важную работу на компьютере, но сами не заметили, как попали в социальные сети или же сторонние сайты, не связанные с работой.
Чтобы этого избежать существуют специальные упражнения на внимание.
Взрослому человеку нужно совершенствовать внимание, иначе не избежать рассеянности.
Помните персонажа, живущего на улице Бассейной? На развитие внимания влияют много факторов: генетика, окружающая среда, прошлый опыт, и, конечно же, собственное желание.
Поэтому, если вы желаете улучшить работу мозга и стать более внимательным, мы предлагаем подборку упражнений для развития этого вида мозговой деятельности.
Подумайте о вашем внимании, как о мышце
Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.
- Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
- Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
- Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.
Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.
Задачи на внимание для взрослых
- Одним из эффективных упражнений является восприятие текста, написанного разными цветами. Важно называть именно цвет, а не читать слова.
Интересно, что дети справляются с этой задачей быстрее, чем взрослые.
- Помогают развивать внимательность картинки «найди отличия». Их можно найти в различных газетах и журналах, а также в мировой паутине.
- Существуют специальные таблицы Шульте для развития внимания и его переключаемости. Суть такова: в таблице разбросаны числа от одного до двадцати пяти, которые необходимо быстро и последовательно находить. Ниже несколько вариантов таких таблиц.
- Подобное задание для развития внимательности, только теперь числа расположены не в таблице, а вразброс и имеют различную величину, цвет и форму. Желательно справиться с таким задание за 4 минуты.
Когда вы с легкостью будете справляться с этим упражнением, посмотрите на следующую картинку. Здесь числа уже до 90, отыскать которые нужно за 9 минут.
- Возьмите два карандаша. Необходимо рисовать сразу двумя руками. Одновременно приступая и завершая. Одной рукой — окружность, а второй — треугольник. Круг должен быть ровным, а треугольник — с острыми углами. Попробуйте очертить за 1 мин. наибольшее количество кругов и треугольников. Если у вас получилось меньше 5 – плохо, больше 8 – хорошо, 10 и больше – отлично!
- Возьмите любой предмет и постарайтесь внимательно рассмотреть. Затем спрячьте его и постарайтесь вспомнить как можно больше деталей. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не запомните все мелочи.
- Упражнение «Не называй число». Надо посчитать от одного до 100 и не называть каждое пятое число. Вместо него необходимо говорить фразу «я внимателен».
- В сети популярна игра под названием «Найди кота». Вы думаете, что это пустая трата времени? А зря. Эта игра превосходно справляется с такой задачей, как концентрация внимания. А вы попробуйте найти здесь кота.
- Упражнение «Найди слово». Представляем вам пример такого задания. Необходимо отыскать названия животных в потоке букв.
- Прочитайте следующие слова.
А вы внимательно их прочитали? Теперь сконцентрируйтесь на ошибках.
Советы для тренировки внимания в быту
- Прогуливаясь в парке или по дороге на работу, старайтесь замечать как можно больше мелочей. Рассмотрите газон, посчитайте количество цветов, высаженных на клумбе, и обратите внимание, как окрашен бордюр. Запомните максимум деталей, а в следующий раз постарайтесь заметить, что изменилось.
- Подобная задача предыдущей. Сходите в магазин. Запомните все детали вашего пути. Затем все детали магазина, каждую витрину. После сходите в магазин еще раз, только на этот раз мысленно.
- Не делайте ничего на «автомате»! Часто, выходя из дома, мы не помним, заперли ли дверь на ключ или выключили ли утюг. Остановитесь, сделайте выдох, сконцентрируйте свое внимание на этом действии.
- Когда к вам приходят гости, постарайтесь запомнить то, во что они были одеты, например, длина и цвет платья, был ли галстук или нет и т.д. Попробуйте, казалось бы, такие мелочи, но именно им вы и не придавали значения.
- Будьте любопытны. Чем больше вы хотите знать, о мире, тем больше будет выносливость вашей концентрации.
Мы, безусловно, не роботы. Это нормально задуматься, и найти себя смотрящего в окно или на небо. А иногда, эти провалы могут быть хороши для вашего мозга, давая ему немного воздуха, чтобы дышать. Однако многие вещи в жизни связаны с сосредоточением внимательности.
У более внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрированный и успешный. Человеку препятствует двигаться дальше банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности.
Одни перебарывают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство поддается лености и стоит на одном месте. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.
Источник: https://pamyatplus.ru/razvitie/uprazhneniya-na-vnimanie.html
10 упражнений для развития памяти и внимания у взрослых
Появление смартфонов, ноутбуков и других электронных гаджетов привело к тому, что у современной молодежи память стала намного хуже, чем у их родителей, бабушек и дедушек. Им не надо запоминать номера телефоном друзей, дни рождения знакомых и т.
д. — все записывается в телефон, который всегда под рукой. Всю необходимую информацию он подскажет в любое время. Безусловно, это упрощает жизнь, но мозг, как и мышцы, надо тренировать, если вы хотите сохранить хорошую память 20-летнего юнца в 80 лет.
Для поддержания мозга в тонусе решайте головоломки, задачки и выполняйте различные упражнения.
Упражнения для развития памяти и внимания
Упражнение 1 — Гантельки
Смотрите в течение 1 минуты на картинку, представленную ниже. Ваша задача — запомнить расположение точек и линий с первой по четвертую строчку (А).
После этого прикройте их одной рукой или плотным листом бумаги, чтобы не подсматривать, и добавьте недостающие линии с пятой по восьмую строчку (Б).
Упражнение 2 — Что ты видишь?
Внимательно посмотрите на каждую цифру: от 0 до 9. С чем она у вас ассоциируется? Не торопитесь, подумайте. Можете потратить на это столько время, сколько вам надо.
Затем закройте картинку и ответьте на следующие вопросы:
- Какая цифра соответствует снеговику?
- Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
- Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
- Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Упражнение 3 — Полоски
Смотрите 20 секунд на фигуру, расположенную слева (А).
Потом закройте ее и посмотрите на правую часть картинки. Вам надо найти такую же среди фигур Б‑Д.
Упражнение 4 — Покупки в магазине
Запомните следующий список покупок:
- негазированная вода,
- бумажные салфетки для кухни,
- детское мыло,
- апельсины,
- 1 батон,
- спагетти,
- 4 плитки шоколадки.
Для запоминания можете потратить столько времени, сколько вам потребуется.
Когда будете готовы, закройте его рукой или бумагой — подсматривать нельзя. Выберите из представленных ниже списков правильный. Учтите, что продукты в них перечислены в другом порядке.
- А
- негазированная вода,
- 4 йогурта,
- спагетти,
- бумажные салфетки для кухни,
- детское мыло,
- фрукты,
- 1 батон.
- Б
- спагетти,
- апельсины,
- негазированная вода,
- детское мыло,
- 1 батон,
- 4 плитки шоколадки,
- бумажные салфетки для кухни.
Упражнение 5 — Странный зоопарк
За 1 минуту вам надо запомнить всех животных, изображенных на картинке.
После того, как закроете изображение, чтобы не подсматривать, напишите их название в алфавитном порядке.
Упражнение 6 — Подружки
На картинке ниже нарисованы четыре девочки. За 1,5 минуты вам надо постараться запомнить, как их зовут, как они выглядят, аксессуары и элементы их гардероба и др. предметы.
Закройте картинку и ответьте на следующие вопросы:
- У кого на голове синие бантики — у Марии или Бибианы?
- Как зовут девочку в синих сапогах?
- У кого из девочек челка и костюм в горошек?
- У кого из девочек есть котенок — у Хуаны или Бибианы?
Изучите 2 списка слов:
- Рифма
- Полет
- Загон
- Мария
- Сала
- Гроза
- Вилка
- Фирма
- Тепло
- Газон
- Армия
- Атлас
- Розга
- Валик
В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.
Теперь взгляните на колонки, представленные ниже. Вам следует произнести вслух слова, которых не достает в левой колонке.
- Рифма
- Полет
- Загон
- Мария
- Сала
- Гроза
- Вилка
- Фирма
- ______
- Газон
- ______
- Атлас
- Розга
- ______
Упражнение 8 — Ассоциации
На картинке представлены пары, состоящие из слов и изображений. За полминуты вам необходимо их запомнить, а затем воспроизвести на листке в том же порядке.
Чтобы было легче выполнить это упражнение, старайтесь найти между изображениями и словами в паре ассоциации, что-то общее, придумайте связь между ними.
Упражнение 9 — Волшебный ковер
При выполнении данного упражнения, многие сталкиваются с трудностями — требуется много попыток, чтобы ответить на вопросы без ошибок. Интересно, как справитесь вы?
Изучайте картинку неограниченное время. Когда вы будете уверены, что все запомнили, то приступайте отвечать на вопросы.
- Сколько цветков с тремя лепестками изображено на картинке?
- Сколько черных цветков представлено на картинке?
- Сколько на картинке цветков, у которых есть только 5 лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?
Упражнение 10 — Детская мебель
Представьте, что вы делаете ремонт в комнате ваших детей. Вам необходимо купить новую мебель. В течение 1 минуты запомните цены, указанные на этикетках из магазина. После этого закройте изображение с прайсом и ответьте на вопрос, представленный ниже.
- Какой бюджет вам потребуется, чтобы приобрести двухъярусную кровать, круглый коврик, 2 кресла, 2 лампы и двухсекционный шкаф?
Если регулярно выполнять упражнения для памяти, то вы отлично «прокачаете» свои нейронные связи. Но не стоит останавливаться на этом. Чтобы развивать свою память важно быть активным, заниматься спортом, соблюдать режим дня, читать книги, общаться с умными и интересными людьми и, конечно же, быть оптимистом!
Источник: https://BestLavka.ru/10-uprazhnenij-dlya-razvitiya-pamyati-i-vnimaniya/
Развитие внимательности и концентрации у взрослых и детей: полезные упражнения
Бывают моменты, когда трудно сосредоточиться на работе, мешают посторонние мысли, рассеивается внимание. Это раздражает любого человека, заставляет искать причины рассеянности, появляются вопросы, как улучшить внимание и развить внимательность.
Внимательность – необходимый компонент любой деятельности
Развитие внимательности
В психологии под внимательностью понимают сосредоточение на объекте при выполнении какой-либо деятельности. Поэтому нужны приемы на развитие внимательности и управление ею. При наличии интернета нетрудно подобрать задачи на внимание, как для взрослых, так и для детей.
К сведению. Взрослые могут целенаправленно заниматься тренировками, когда это важно для работы или учебы. Детям с несформированностью произвольной психики монотонные задания на внимание покажутся скучными. Тренировка как игра будет для них приятным и увлекательным делом.
Упражнения для взрослых
На вопрос, как повысить внимание взрослым и легко ли это сделать, нет однозначного ответа. Индивид обладает уникальными особенностями, что подойдет одному, совершенно не поможет другому.
Для взрослого самое трудное – сделать первый шаг в работе над собой и поиске личных упражнений для тренировки внимания.
Есть разные варианты: выйти на онлайн сайт и отыскать эффективные задания или обратиться к специалисту.
В любом случае лучше начать с простых упражнений для развития внимательности у взрослых, постепенно переходя к более сложным:
- Подсчет предметов одного вида. По дороге полезно считать автомобили определенного цвета или только здания, где есть аптеки. В парке можно считать объекты природы, например, одновременно березки и ели. Главное – мысленно концентрироваться на количестве предметов с 4-5 до 9-10.
- Классическое упражнение на восприятие цветовой гаммы в таблице Струпа. Суть задания – правильно назвать не само слово, а цвет, которым оно записано. Психологи отмечают, что младшие школьники справляются с заданием быстрее и точнее, чем взрослые, что доказывает их более гибкое восприятие.
Цветовое восприятие слов по таблице Струпа помогает развитию внимательности
- Полезны задания на развитие внимания – поиск отличий. Их можно найти в популярных журналах или на игровых сайтах. Правило заключается в сравнении двух картинок, которые отличаются друг от друга незначительными деталями.
- Более сложное задание, как развить внимательность, представляют таблицы Шульте, в которых хаотично записаны числа. Их надо посчитать по порядку за определенный промежуток времени. Начинают с таблицы 5х5, постепенно увеличивая работу до размера 8-9.
- Классический прием – рисование левой и правой руками одновременно. Основное предназначение – в развитии обоих полушарий мозга, но без сосредоточения задание невозможно выполнить. Подобные упражнения используют школьные учителя на уроках письма. Потренировавшись в выписывании восьмерок в воздухе, можно браться за фломастеры и рисовать на листе бумаги. Начав с простейших изображений, постепенно переходят к более сложным. Пик развития – рисование разных геометрических фигур одновременно, например, круга и квадрата. По оценкам специалистов, если нарисованные фигуры соответствуют своему внешнему виду, но их не более 3-4, задание выполнено посредственно, в пределах 7-8 – хорошее исполнение задания, 10 и 11 – отличное.
Тренировки для детей
Дети также страдают невнимательностью, вызываемой разными причинами. Поэтому актуальными будут задания на развитие внимания в детском возрасте. Трудность работы в том, чтобы заинтересовать ребенка монотонными тренировками. Сделать это можно при помощи игр:
- Лото для нахождения похожих и непохожих предметов, составления парных изображений. Используется с третьего года жизни ребенка с постепенным усложнением заданий к 6-7 летнему возрасту. Главное правило – внимательное рассматривание объектов и действия с ними.
- После упражнений с картинками переходят к словесным тренировкам. Находить на слух лишнее слово в ряду для детей 5-6 лет трудно, требуется система для хороших результатов. При подборе какой-либо группы слов в нее вставляется иное по смыслу, например, синий, красный, небо, зеленый. Важное условие – словесный ряд идет очень быстро.
- Классика – старинная забава «Черный с белым не берите, да и нет не говорите». В ней есть вопросы, провоцирующие на ответы с запрещенными словами. Такое упражнение подойдет не только детям младшего, но и подросткового возраста.
- Графические диктанты или рисование по клеточкам развивают сосредоточенность и концентрацию внимания, помогают школьникам с нарушениями письма. Задания разнообразные, но суть одна: нужно изобразить повторяющиеся элементы узора.
- Хороший результат дают аналогичные игры «Морской бой», «Проведи жучка», которые развивают внимательность у детей и их родителей.
Обучающие игры способствуют развитию сосредоточенности и концентрации внимания
- Сложные задания на то, как тренировать внимание, – корректурная проба и методика Мюнстерберга. Правило – найти в потоке букв и слов заданные. Тренировки подойдут только школьникам или взрослым, так как необходимо умение читать и знать правила русского языка. Такое упражнение поможет школьникам, имеющим проблемы с дисграфией. Если выполнять подобные задания в классе каждый день в течение пяти минут, можно добиться быстрых результатов.
Важность внимания для человека
Как повысить стрессоустойчивость — формирование и способы тренировки
Психология считает внимание одним из важных процессов психики. Оно сопровождает деятельность человека, являясь основой успеха во всем.
Без него невозможны правильное восприятие окружающего мира, анализ и синтез знаний о предметах, объектах. Поэтому необходимо развивать свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и сосредоточенность.
Они зависят от индивидуальных особенностей, связаны с умением или неумением человека регулировать их. Значит, каждый может совершенствовать внимательность как черту личности.
Когда лучше развивается внимание
Как развить воображение у взрослых и детей — рекомендации
Замечено, что даже в одной семье дети развиваются по-разному, один быстрее начинает ходить и говорить, у другого – все, как в замедленной съемке.
Психологи утверждают, многое в психике определяет индивидуальность, то же самое происходит и с вниманием. Основное условие его развития – психические особенности индивидуума, то, что дается от рождения.
Это не значит, если от рождения ребенок невнимателен, значит, и в дальнейшем не надо ждать хороших результатов. Многое зависит от создания правильных условий воспитания.
Важно! Недостаточно только приобрести необходимые пособия и игрушки. Главное – постоянно заниматься с ребенком, подбирать развивающие ситуации, в которых он смог бы улучшать внимание.
Гораздо проще создать условия для развития внимания у взрослых, которые сами приобретут пособия, подберут упражнения, позанимаются на специальных курсах.
Для развития внимания необходимо создать определенные условия
Что такое сосредоточенность и концентрация
Как развить память у ребенка дошкольного и школьного возраста
При изучении свойств внимания становится понятно, что его качество зависит от уровня сосредоточенности. В психологии сосредоточенность определяется как умение концентрироваться, фиксироваться на главном с отвлечением от второстепенного.
Проще говоря, если человек хочет стать внимательным, надо научиться отвлекаться от мешающих раздражителей. Такое действие дается с трудом, если плохо развита произвольность психических процессов. Например, маленькому ребенку непросто удержать внимание длительное время на объекте, нужно его постоянно контролировать.
Взрослый, говоря про себя, что он ужасно невнимательный, оправдывает свое нежелание усилием воли сконцентрироваться на работе.
Почему человек часто отвлекается
Осознав, что внимательность – это жизненно важное качество, многие начинают искать причины, почему не получается сосредоточиться на каком-либо деле, хотя проявляется максимум усилий. Специалистами выделены причины, влияющие на качество концентрации. К наиболее распространенным относят:
- низкую мотивацию, т.е. степень заинтересованности человека в объекте;
- усталость, перенапряжение нервной системы – расстройство наиболее характерно для трудоголиков;
- возрастные заболевания, когда у человека возникают мозговые расстройства;
- рассеянность как качество личности, неумение придавать значение главному, при этом оговариваются особенности рассеянности известных ученых.
К сведению. Многие причины невнимательности устранимы, если вникнуть в них и дополнить приятными моментами: подумать о вознаграждении за неинтересную работу, научиться расслабляться в перерывах в работе, бороться со старческим расстройством творчеством, чтением книг.
Внимательность можно быстро улучшать, если предпринимать определенные усилия и воспользоваться советами профессионалов.
Что может вредить внимательности
Любой человек может научиться не зацикливаться на ненужной информации, которая мешает сосредоточению. Однако не все желают это делать, потому что работать над собой – большой труд. Гораздо легче списать на гены, усталость, незаинтересованность, которые, несомненно, вредят внимательности, так же, как лень, нежелание прикладывать усилия.
Приложенные усилия, стремление к развитию внимания приводят к хорошим результатам
Умение работать со своей психикой, здоровое питание, разумный график работы и развивающие техники помогут совершенствовать внимание и развить внимательность как качество личности.
Видео
Источник: https://srazu.pro/razvitie/kak-razvit-vnimatelnost.html
25 самых эффективных упражнений на внимание
Внимание – это способность человека сосредоточиться на конкретном предмете или действии. Иногда сконцентрироваться на процессе — прямая необходимость, но так как внимание не развито в нужной степени, мы теряем нить проблемы и отвлекаемся на посторонние факторы.
Внимание делится на произвольное и непроизвольное. Произвольное внимание – это способность с помощью силы воли сосредоточиться на нужном объекте. Действенная тренировка внимания возможна только при благоприятных условиях:
- позитивное физическое и психологическое состояние человека;
- организация спокойных внешних условий;
- точность в постановке конечной цели;
- чередование упражнений;
- умственная нагрузка в сочетании с физическими действиями.
Упражнения на развитие внимания в повседневной жизни
Предлагаем вам эффективные упражнения на развитие внимания, которые не займут много времени. Выполнять их легко каждый день, в перерывах между делами.
- Картина в деталях. Найдите в интернете и распечатайте незнакомую вам картинку. Желательно, чтобы на ней не присутствовало одинаковых элементов. 5 секунд смотрите на нее, а потом переверните, вспомните и озвучьте те детали картинки, которые вам запомнились. Нормой считается запоминание 5–9 деталей, если вы вспомнили меньше, то вы невнимательны, больше – у вас развитая концентрация внимания.
- Включите телевизор, а рядом с ним поставьте часы со стрелками. На протяжении двух минут концентрируйтесь только на секундной стрелке, стараясь не отвлекаться на телевизор.
- Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Теперь начинайте обеими руками одновременно чертить на бумаге геометрические фигуры. Важно: правой и левой рукой рисовать нужно разные фигуры. Когда у вас это получится, то поставьте таймер на минуту и рисуйте фигуры на скорость. Средний результат – от 5 до 10 фигур, удовлетворительный результат – от 10 до 12.
- Действуйте по схеме предыдущего задания, но используйте не фигуры, а цифры.
- Выберите любой предмет из окружающей вас обстановки. Пять минут внимательно рассматривайте его. Закройте глаза, мысленно воспроизведите детали, которые вам удалось запомнить. Открыв глаза, посмотрите на него и определите, какие детали вы забыли. Снова закройте глаза и вспомните детали. Повторяйте упражнение до тех пор, пока у вас не получится мысленно воспроизвести полное описание предмета.
- Предмет из предыдущего упражнения спрячьте. Теперь возьмите карандаш и постарайтесь воспроизвести этот образ на бумаге.
- Лежа в постели перед сном, вспомните лица людей, которых вы сегодня встречали. Проанализируйте слова и жесты.
- Бросьте мимолетный взгляд на страницу с текстом. Попробуйте воспроизвести максимум информации со страницы.
- Расставьте перед собой пять предметов. Накройте накидкой. Резко снимите накидку и 10 секунд запоминайте предметы. Снова накройте предметы, возьмите лист бумаги и опишите каждый предмет в деталях. Постепенно увеличивайте количество предметов.
- Войдите в комнату, в которой вас еще не было. Быстро осмотрите обстановку и выйдите обратно. Все, что вы успели заметить, опишите на бумаге, позже сравнив написанное и оригинал.
- Когда идете по привычному для вас маршруту, запоминайте каждый предмет или явление на своем пути. Потом изложите наблюдения на бумаге, подробно описав каждый предмет.
Тренируем внимательность в игровой форме
Если вас утомили упражнения или вам не нравится сценическое внимание ребенка, которого невозможно заставить выполнять задания, то воспользуйтесь игровыми упражнениями, чтобы повысить уровень внимания:
- Играть в эту игру можно вдвоем, а можно и самостоятельно. В первом случае каждый участник берет лист бумаги и карандашом обводит ладонь. На каждом пальце он произвольно выставляет цифру от 1 до 100. После этого участники меняются листиками и на ладошке оппонента пытаются найти цифры, которые они видят перед собой сгруппировать в порядке возрастания. Игра на скорость.
- Возьмите колоду карт, перемешайте и разложите в форме прямоугольника карты рубашками вниз. 5 минут запоминайте расположение карт, после чего переверните их. Теперь вам нужно как можно быстрее найти парные карты. Аналог такой игры разработан в электронном варианте, но мы рекомендуем использовать карточный.
- Найдите и скачайте в сети игру Флеш. Состоит она в том, что вы заданное время смотрите на картинку, после чего любая деталь в ней меняется. Ваша задача – понять, что поменялось и указать на это явление. Этот процесс намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Одновременно с вышеперечисленными упражнениями на внимательность попробуйте поработать конкретно над сценическим образом. Сценическое внимание – необходимая характеристика человека любого возраста, выступающего перед публикой, повысить его уровень также можно с помощью упражнений.
Посмотрите на рисунок в течение 30 секунд, а затем воспроизведите на листе бумаги не подглядывая.
Для чего тренировать сценическую внимательность
Знаменитый режиссер Станиславский считал, что хорошим оратором или актером становятся только при условии полной концентрации внимания на образе. При этом речь идет и о физической, и о психологической стороне личности. Важно при условии присутствия публики, наблюдающей за вами, сконцентрироваться на другом – том, что вам предстоит сыграть или донести.
Тяжело тренировать навык сценического внимания, но упражнения подходят для людей, которые хотят сделать жизнь ярче и насыщеннее, а не только для актеров. В отличие от внимания в жизни, внимательность на сцене – это исключительно фантазия в области акта, в котором находится актер.
Развитие сценической внимательности
Развитие сценической внимательности проходит в четыре этапа, каждый из которых закрепляется упражнениями. Первый этап заключается в отстранении от всех окружающих факторов, в сосредоточении всех органов чувств на конкретном процессе. Чтобы проработать это умение, нужно:
- Найти несколько фотографий с людьми. Важно, чтобы каждый человек принимал разную позу. Повторить эти позы.
- Прислушайтесь к звукам на улице. Постарайтесь в своем воображении нарисовать картину того, что там происходит.
- Суньте руку в карман и найдите несколько монет. Не доставая их, определите, к какому достоянию они относятся.
- Каждый день учитесь различать запахи цветов.
Станиславский говорил: «В нашем деле важно внутреннее внимание, потому что большая часть жизни артиста на сцене, в процессе творчества, протекает в плоскости творческой мечты и вымысла, придуманных предлагаемых обстоятельств». Это значит, что важно уметь концентрироваться на нереальных, выдуманных объектах. Сценическое внимание вырабатывается на этом этапе так:
- Вспомните дорогу, по которой вы ходили раньше, но уже не пользуйтесь ею сейчас. Детально опишите партнеру каждый элемент пути. Если партнер смог составить правдоподобный план по рассказу, упражнение удалось.
- Также опишите квартиру, в которой вы жили раньше, свою школу или дом родственников в деревне.
Третий этап состоит в умении быстро переключаться между несколькими объектами или процессами. Развивайте этот навык так:
- Возьмите коробку спичек и доставайте по одной спичке, при этом вслух рассказывая стихотворение;
- Попросите партнера написать вам 10 легких математических примеров. Решите примеры, одновременно разговаривая с партнером.
Освоение последнего этапа развивает внимательность артиста в жизни:
- Пройдитесь по дороге, которую вы хорошо помните. Проследите, как изменилась улица. Найдите как можно больше деталей.
- Когда идете на работу или по делам, обращайте внимание на людей. Замечайте и запоминайте их лица, стрижки, одежду, стиль, типажи.
При выполнении упражнений на внимание помните, что важно не переусердствовать, чтобы не сбиться с поставленной цели.
Советы по
9 упражнений по развитию наблюдательности как у Шерлока Холмса
Наблюдательность – свойство полезное и приятное. Похожие предметы, звуки, запахи, ощущения приобретают неповторимые черты, и мир становится объемным. Наблюдательностью обладает каждый, но не все замечают детали, как Шерлок Холмс.
Наблюдение и наблюдательность
Наблюдательность — способность видеть характерные особенности людей, предметов, явлений. Далеко не каждый может похвастаться наблюдательностью. Мы можем годами ходить по одной и той же улице и не замечать перемен, произошедших на ней за это время. Если, конечно, это не отремонтированный тротуар: отсутствие ям сложно не заметить, особенно если носишь каблуки.
Чаще всего наблюдательность проявляется на отдыхе, когда мы никуда не спешим и с любопытством рассматриваем памятники архитектуры, людей, чужой уклад жизни, а особенно понравившиеся детали запечатлеваем в памяти. В обыденной жизни наше внимание притупляется, рассеивается, мы смотрим, но не видим.
А ведь наблюдение — важная часть познавательного процесса. Значение имеет не наблюдение само по себе, а умозаключение, которое за ним следует и из него выводится. Простейший пример: «В последнее время ты постоянно щуришься. Возможно, у тебя упало зрение».
Наблюдательность — ценное качество. Она дает нам возможность замечать не только то, что лежит на поверхности, но и то, что скрыто от наших глаз, а значит, лучше понимать происходящее. С ее помощью мы можем быстрее узнать другого человека и понять, чего стоит и не стоит ожидать от него в будущем. (Кстати, способности «ясновидящих» объясняются их необычайной проницательностью.) Наблюдательность помогает нам правильно оценить ситуацию и принять верное решение.
Наблюдательностью отличаются художники, писатели, ученые, а есть профессии, в которых без нее просто никуда. Например, детектив.
Знаменитый герой книг Артура Конан Дойля Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность — его вторая натура.
Феноменальная способность Эркюля Пуаро, героя романов Агаты Кристи, обращать внимание на мелочи и интуиция позволяли ему быстро находить преступников.
Психолог-практик Патрик Джейн, которого в известном сериале «Менталист» сыграл актер Саймон Бейкер, также обладал наблюдательностью, умением видеть детали, на которые другие детективы не обращали внимания, и на их основании делал умозаключения о том, как и кем было совершено преступление. К его неоценимым услугам прибегало Калифорнийское бюро расследований.
Следить за ходом мысли детективов и сыщиков — немалое удовольствие, и начинаешь поневоле завидовать их проницательности «белой завистью». Хорошая новость: наблюдательности можно научиться!
Как стать Шерлоком Холмсом?
Начать лучше с самых простых упражнений, развивающих зрительную память: человек с плохой зрительной памятью, как правило, не отличается наблюдательностью.
Американский психолог Джон Аткинсон предложил некоторые упражнения, развивающие наблюдательность.
1. Рассматриваем предметы и запоминаем, как они выглядят
Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Большинство людей смотрит, но не замечает.
Проверим это: возьмем какой-нибудь предмет — книгу, вазу, игрушку, цветок, внимательно посмотрим на него несколько секунд, запечатлевая в памяти, закроем глаза и попытаемся описать максимально точно. Затем откроем глаза и проверим, насколько наше описание соответствует действительности.
Снова закрываем глаза и представляем этот же предмет с уже уточненными подробностями. И снова себя проверяем. Делаем так до тех пор, пока не останется незамеченных деталей.
2. Отражаем мысленные образы на бумаге
Опять берем какой-нибудь не слишком простой предмет, рассматриваем его, убираем и мысленный образ переносим на бумагу. Не обязательно иметь художественные способности, ведь главное здесь — вспомнить и отразить все детали, характеризующие данный предмет. Когда нам покажется, что мы уже справились с заданием, можно еще раз окинуть предмет взглядом, убрать его и дорисовать недостающие детали. Получившийся в результате наших стараний рисунок должен полностью соответствовать выбранному предмету.
3. От деталей к общему
Если в первых двух упражнениях мы сначала рассматривали предмет в целом, а затем переходили к деталям, то сейчас начнем с деталей.
Многие ли из нас легко запоминают лица новых знакомых? Вряд ли. Если нас попросят, мы не сможем составить фоторобот даже хорошо знакомого нам человека. Мы помним его лицо в целом, но не замечаем, какие у него нос, уши, губы, брови, нос, овал лица и даже цвет глаз, если, конечно, они не каких-то выдающихся размеров, из-за чего на них нельзя не обратить внимание.
Приучаем себя смотреть на людей более внимательно, замечая малейшие подробности их наружности. (Конечно, чтобы не вызвать недоуменных взглядов, это нужно делать незаметно. Удобнее всего рассматривать людей в очереди, кафе, транспорте. Можно наблюдать не только за их внешностью, но и за мимикой, жестами, позами и на основе их поведения пытаться разгадать характер, настроение.) И вскоре мы уже будем замечать и запоминать чужие «приметы» машинально.
Для закрепления результата мысленный портрет человека перенесем на бумагу.
4. Описываем несколько предметов
Попросим кого-нибудь положить на стол до десяти предметов и накрыть их платком. Убираем платок, 10 секунд рассматриваем предметы и снова накрываем. Затем подробно описываем их на бумаге и сверяем с лежащими на столе. По мере развития зрительной памяти количество предметов нужно увеличивать.
Таким же образом можно рассматривать витрины, тем более что ничья помощь по подбору предметов тут не потребуется.
5. Читаем по-новому
Охватываем взглядом сначала несколько слов, затем строчку, несколько строчек, абзац, при этом вникая в смысл прочитанного. Таким навыком уже обладают некоторые люди, привыкшие быстро просматривать почту, газеты и журналы.
6. Описываем обстановку
Обстановка комнат в нашей квартире или доме нам уже столь хорошо знакома, что мы легко передвигаемся по ним даже с закрытыми глазами. Поэтому мысленно «сфотографируем», к примеру, рабочий кабинет, запишем увиденное и сверим с тем, что мы имеем в действительности.
Вполне вероятно, что мы не ответим даже на элементарные вопросы, касающиеся интерьера. И, возможно, не скажем точно, что из себя представляет стул, на котором мы сидим вот уже несколько лет.
7. Смотрим телевизор с выключенным звуком
При отсутствии звука мы будем более внимательно смотреть на экран, стараясь по действиям героев понять суть происходящего. По движениям их губ, мимике, жестам мы постепенно научимся понимать смысл сказанного. Таким образом будет развиваться наша наблюдательность.
8. Воспользуемся советом от замечательного наблюдателя — писателя К. Паустовского
«Хороший глаз — дело наживное, — говорил он. — Попробуйте месяц-два смотреть на все с мыслью, что вам это нужно обязательно написать красками. …Через 2-3 дня вы убедитесь, что до этого не видели … и сотой доли того, что заметили теперь. Через 2 месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому».
9. Находим в интернете тесты на наблюдательность
И проверяем, каких результатов мы достигли за время тренировок.
Кстати, в Интернете можно найти и онлайн-тренажер для развития памяти и внимания Wikium. Сначала нужно пройти тестирование существующего уровня наблюдательности, а затем в соответствии с ним предлагается определенная программа тренировок.
© Тимошенко Елена, BBF.RU
Тренировка внимания — MOZGOTREN
Не зависимо от поточного этапа в развитии каждого человека, работа с интеллектуальным прогрессом и в частности с тренировками внимания не должны заканчиваться никогда. Этот процесс такой же естественный как рост и тренировка мышечных волокон, который протекает на протяжении всей жизни и в случае отсутствия движений, ведет к необратимым разрушительным последствиям.
Внимание улучшает восприятие окружающего мира и новых знаний о нем, как у детей, так и у взрослых, в процессе их ежедневных социальных взаимодействий, данная функция получает тренировку естественным путем, однако специальные упражнения на развитие внимание помогут оптимизировать и улучшить процесс получения новых знаний и навыков. Внимательный ученик всегда показывает значительно высший результат в обучении, поскольку эффективнее заполняет свою оперативную память необходимой информацией, отсеивая внешние раздражители.
Контролировать свое внимание очень важно в любой сфере деятельности, такая способность достигается путем регулярных тренировок, в итоге, человек получает желаемый результат и становится ценным работником и интересным собеседником, не теряющим из вида важных деталей и не отвлекающимся на незначительные мелочи.
Упражнения на развитие внимания
В отличие от естественных «тренировок», которые преподносит жизнь, специалисты в когнитивной психологии рекомендуют упражнения в форме игры на развитие мышления, таким образом, удается минимизировать стресс и добиться желаемого результата в приятный способ. Такие тренажеры для внимания предназначены не только для детей, но и найдутся очень занимательными и для более зрелой аудитории, а доступный контроль сложности позволит подобрать необходимую интенсивность упражнений и оптимальную нагрузку на мозг с учетом нынешнего развития.
Цели, преследуемые такими тренажерами внимания:
- Повысить уровень концентрации.
- Научиться не отвлекаться на сторонние раздражители.
- Быстро переключаться между задачами без потери важной информации.
- Длительное время удерживать внимание, даже если действия повторяются без особого разнообразия.
Результаты регулярных тренировок внимания
По отзывам специалистов и практиков подобного рода занятий, первый результат уже заметен после двухнедельного курса на онлайн-тренажерах, его характеризуют в повышенной концентрации (например, водители транспортных средств чувствуют повышенный тонус внимания на дороге), ускоряется реакция, возрастает точность выполнения действий. Благодаря тренировкам на внимание, отмечается снижение уровня рассеянности и неопределенности, вследствие чего значительно возрастает интеллектуальный потенциал дальнейшего всестороннего развития личности.
В общении, внимательный человек не теряет деталей и характеризуется другими участниками как приятный собеседник. Эти положительные изменения придают уверенность в себе и делают коммуникацию более эффективной.
Внимание | Noba
Прежде чем мы начнем изучать внимание в его различных формах, уделите время тому, чтобы подумать, как вы думаете об этой концепции. Как бы вы определили «внимание» или как вы используете этот термин? Мы, конечно, очень часто используем это слово в нашем повседневном языке: «ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ПО НАЗНАЧЕНИЮ!» предупреждает этикетку на флаконе с лекарством, означая, что будьте готовы к возможной опасности. «Обращать внимание!» умоляет усталого учителя седьмого класса, не предупреждая об опасности (с возможными исключениями, в зависимости от учителя), но убеждая учеников сосредоточиться на поставленной задаче.Мы можем называть ребенка, который легко отвлекается, страдающим расстройством внимания, хотя нам также говорят, что у американцев продолжительность концентрации внимания составляет около 8 секунд, по сравнению с 12 секундами в 2000 году, что позволяет предположить, что у всех всех есть проблемы с поддержанием концентрации в течение любое количество времени (с сайта www.Statisticbrain.com). Как это число было определено, неясно с веб-сайта, равно как и неясно, как измерялась продолжительность концентрации внимания у золотой рыбки — 9 секунд! — но тот факт, что наша средняя продолжительность, как сообщается, меньше, чем у золотой рыбки, интригует, чтобы мягко говоря.
Уильям Джеймс много писал о внимании в конце 1800-х годов. Часто цитируемый отрывок (Джеймс, 1890/1983) прекрасно передает, насколько интуитивно очевидна концепция внимания, хотя ее по-прежнему очень трудно определить в измеримых, конкретных терминах:
Все знают, что такое внимание. Это овладение разумом в ясной и яркой форме одним из того, что кажется несколькими одновременно возможными объектами или последовательностями мыслей. Фокусировка, концентрация сознания — вот его суть.Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими. (стр. 381–382)
Вы прямо сейчас читаете эти слова? Если так, то только потому, что вы направили на них свое внимание. [Изображение: CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7]
Обратите внимание, что это описание затрагивает сознательную природу внимания, а также идею о том, что то, что находится в сознании, часто контролируется добровольно, но также может определяться события, привлекающие наше внимание. В этом описании подразумевается идея о том, что у нас, кажется, ограниченные возможности для обработки информации, и что мы можем уделять внимание или осознавать только небольшой объем информации в любой момент времени.
Многие аспекты внимания были изучены в области психологии. В некотором смысле мы определяем разные типы внимания по характеру задачи, используемой для его изучения. Например, во время Второй мировой войны важнейшим вопросом было то, как долго человек может оставаться в состоянии повышенной бдительности и точности, наблюдая на экране радара за вражескими самолетами, и эта проблема побудила психологов изучить, как работает внимание в таких условиях. Наблюдая за редким событием, легко позволить замедлить концентрацию.(Это продолжает оставаться проблемой сегодня для агентов TSA, которым поручено просматривать изображения содержимого вашей ручной клади в поисках ножей, оружия или бутылочек с шампунем размером более 3 унций.) Внимание в контексте этого типа поисковой задачи относится к уровню устойчивого внимания или бдительности можно поддерживать. Напротив, задачи с разделенным вниманием позволяют нам определить, насколько хорошо люди могут одновременно обращать внимание на множество источников информации. Пространственное внимание относится конкретно к тому, как мы сосредотачиваемся на одной части нашей среды и как мы перемещаем внимание на другие места в окружающей среде.Все это примеры различных аспектов внимания, но подразумеваемым элементом большинства этих идей является концепция избирательного внимания; некоторая информация обрабатывается, в то время как другая информация намеренно блокируется. В этом модуле основное внимание будет уделено важным вопросам с выборочным и разделенным вниманием, и будут рассмотрены следующие вопросы:
- Можем ли мы уделять внимание сразу нескольким источникам информации, или у нас ограниченные возможности для получения информации?
- Как выбрать, на что обратить внимание?
- Что происходит с информацией, которую мы пытаемся игнорировать?
- Можем ли мы научиться разделять внимание между несколькими задачами?
Коктейль
.
Улучшение навыков наблюдения | CCMIT
В предыдущем видео более 50% людей, которые смотрят видео «Невидимая горилла» впервые, не видят гориллу. Если вы видели это видео раньше, заметили ли вы другие изменения? Возможно нет. Только 17 процентов из тех, кто был знаком с исходным видео, заметили неожиданные события в новом видео [Simons, 2010]. Что творится?
Хотя это явление давно известно, недавние исследования показывают, что оно встречается гораздо чаще, чем кто-либо предполагал, и что это одна из основных причин несчастных случаев и человеческих ошибок.В 1992 году два исследователя из Массачусетского технологического института Ариен Мак и Ирвин Рок ввели термин слепота невнимания для описания этого явления. Невнимательная слепота — это неспособность заметить полностью видимый, но неожиданный объект, потому что внимание было привлечено к другой задаче, событию или объекту. [Mack, 1998] Это случается со всеми нами. Видение может показаться сознательным процессом, но правда в том, что по большей части оно происходит бессознательно. Наши чувства бомбардируются огромным количеством информации, видов, звуков, запахов и т. Д., что наш разум не может все это обработать.
Посмотреть видео
Брайан Шолль из
Йельского университета обсуждает, как наш мозг справляется с информационной перегрузкой [National Geographic, 2013].
Чтобы справиться с проблемой сенсорной перегрузки, мы разрабатываем фильтры. Фильтрация помогает мозгу справляться со всеми стимулами и информацией, которые его бомбардируют. Наша меняющаяся культура, ценности и убеждения формируют наши фильтры и влияют на то, как и что мы замечаем и как реагируем.Фильтры помогают сосредоточить наше внимание на одной задаче или части среды и игнорировать все остальное. То, что мы фильтруем или отфильтровываем, зависит от того, на что мы обращаем внимание. Несмотря на то, что мозг может сканировать от 30 до 40 единиц информации (например, образы, звуки, запахи) в секунду, его ограниченные ресурсы означают, что большая часть информации сразу же забывается. Это предохраняет нас от перегрузки.
Внимание — это то, чему мы должны научиться. Со временем и на практике мы научили наш мозг распознавать важные сигналы и расставлять приоритеты в первую очередь, чтобы мы могли быстро перенаправить на них внимание.И так же, как внимание приобретается, его также можно обучать заново. [Дэвидсон, 2011]
«Вы замечали, что никто никогда не смотрит вверх? Никто не смотрит на дымоходы, деревья на фоне неба или крыши зданий. Все просто смотрят вниз на тротуар или свои ботинки. Весь мир мог бы пройти мимо них, а большинство людей не стали бы не замечаю «.
— Джули Эндрюс Эдвардс , Последний из действительно великих Whangdoodles
,
OPTS — Глава 36 Наблюдение Заметки Хаки — DM Translations
Предыдущая главаСледующая глава
После последовательного убийства Сая и Бу, даже несмотря на то, что Росс потратил много выносливости, у него все еще более чем достаточно, чтобы справиться с оставшимся флотом Хаппо члены.
Поскольку Сай и Бу были скрыты под репутацией военно-морского флота Хаппо и лидера Дона Цинцзяо, награда в размере 30 миллионов ягод и 20 миллионов ягод соответственно была лишь символической. Они дали Россу 10 баллов таланта в качестве награды.
Весь корабль был на грани разрушения после большого сражения, но Росс обыскал его, прежде чем корабль полностью разрушился.
К удивлению Росса, он получил неожиданный сюрприз, так как он решил не сразу уничтожать корабль, а вместо этого решил обыскать его.
«Наблюдение за тренировочными записями Хаки…»
Сидя в своей каюте, Росс смотрел на записи, которые были меньше двух страниц в его руке, с проблеском радости в глазах.
Он не знал, чьи это были записи, но нет сомнения, что эти записи ему сейчас пригодятся.
Он должен обладать силой Хаки в этом мире. Хотя он знает о существовании Хаки, он не знает конкретного метода его практики. Теперь метод обучения в его руках.
Если он сможет понять Наблюдение Хаки самостоятельно по этим заметкам, то он может сэкономить 1 очко бесплатного таланта в системе талантов.
Единственное, что прискорбно, так это то, что записи о практике вооружения Хаки не были найдены.
«Наблюдение Хаки, шестая способность восприятия, которая не зависит от других пяти чувств, является сильной способностью предсказывать атаки врагов за пределами прямой видимости.Основные моменты его обучения:
Глядя на две страницы в руке, Росс сосредоточил свои мысли и показал серьезный и задумчивый взгляд.
Собственно говоря.
Эти две страницы содержат только основные моменты Наблюдения Хаки, а не полный метод практики, но поскольку Росс имеет определенное представление о силе Наблюдения Хаки, с этими основными пунктами он может исследовать и вывести полное направление практики.
Внимательно прочитав две страницы заметок, Росс вспомнил их все.После минутного размышления он вошел в свою тренировочную комнату и начал преобразовывать среду в комнате.
Быстро.
Росс подвесил к потолку своей комнаты множество веревок, а под ними висели различные мешки с песком в форме шаров разного размера.
Это план окружения тренировочной комнаты, которая ранее была найдена на корабле ВМС Хаппо. Очевидно, он используется для практики наблюдения. Хаки и Росс воссоздали его на своем корабле.
«Наблюдение Хаки и Вооружение Хаки — это потенциальная сила, которая есть у каждого, и они могут практиковать ее, как только станут достаточно сильными.
Обустроив комнату, Росс подошел к центру комнаты и встал. Записав положение мешков с песком вокруг себя, он закрыл глаза и попытался сосредоточить всю свою энергию и внимание. Затем он внезапно атаковал и ударил ближайшие четыре мешка с песком, заставив их вылететь.
Вихрь! Вихрь!
Вылетели четыре мешка с песком, подвешенные на веревках в воздухе. Из-за разных размеров, силы и времени попадания Росса траектории четырех мешков с песком были разными.Некоторые даже попадают в другие мешки с песком.
Взрыв! Взрыв!
Росс прислушивался к звукам, исходящим из мешков с песком. Он закрыл глаза и ударил кулаком по двум приближающимся к нему мешку с песком, заставив их лететь назад, но два других мешка с песком ударили его по голове из-за его неточного суждения.
«Очень сложно судить о нападении, не полагаясь на зрение».
Росс открыл глаза и посмотрел на четыре кружащихся мешка с песком. Затем он снова закрыл глаза. «Начнем с этих четырех мешков с песком.
Хотя есть только основные моменты тренировки Наблюдения Хаки и нет конкретного метода в записях, Россу нетрудно выяснить основной метод тренировки, направление и маршрут в соответствии с расположением комнаты, увиденной на Хаппо. Корабль военно-морского флота.
Взрыв! Взрыв!
Росс закрыл глаза, снова ударил кулаком и ударил по четырем мешкам с песком, заставив их вылететь, затем он сконцентрировался на восприятии траектории полета четырех мешков с песком.
Он пробил четыре раза, и на этот раз было немного лучше, чем в прошлый раз.Он пробил четыре раза и попал в три мешка с песком, но эти три удара не в правильном положении, есть некоторое отклонение.
«Он снова возвращается».
Росс на мгновение открыл глаза и снова закрыл их.
Росс снова нанес четыре удара и попал в три мешка с песком. По мере того, как он постепенно адаптировался к этому методу упражнений, на этот раз он был точнее, чем в прошлый раз.
После некоторой тренировки Росс подумал о 10 баллах Таланта, которые он приобрел, убив Сая и Бу.
«Продвижение Повышения Ловкости также должно быть полезным в практике Хаки Наблюдения».
Он позвонил в Систему талантов и положил эти 10 очков мастерства на повышение ловкости. Общий уровень владения Agility Enhancement достиг 60.
Улучшение, которое приносит Agility Enhancement, заключается не только в скорости, но и времени отклика и более чувствительном восприятии.
Эти 10 пунктов мастерства таланта выросли, и Росс почувствовал, что часть веса была снята с его тела, и его тело стало намного легче.
.
приостановок восприятия | MIT Press
Приостановка восприятия решительно перемещает проблему эстетического созерцания в более широкое коллективное столкновение с нестабильной природой восприятия — в психологии, философии, неврологии, раннем кино и фотографии.
Подрыв восприятия — это крупное историческое исследование человеческого внимания и его изменчивой роли в современной западной культуре.Он утверждает, что способы, которыми мы внимательно смотрим или слушаем что-либо, являются результатом решающих изменений в природе восприятия, которые можно проследить до второй половины девятнадцатого века.
Сосредоточившись на периоде примерно с 1880 по 1905 год, Джонатан Крейри исследует связи между модернизацией субъективности и драматическим расширением и индустриализацией визуальной / слуховой культуры. В основе его проекта лежит парадоксальная природа современного внимания, которое было одновременно фундаментальным условием индивидуальной свободы, творчества и опыта и центральным элементом в эффективном функционировании экономических и дисциплинарных институтов, а также возникающих пространств массового потребления. и зрелище.
Крари подходит к этим вопросам через многократный анализ отдельных работ трех ключевых художников-модернистов — Мане, Сёра и Сезанна, каждый из которых участвовал в уникальной конфронтации с нарушениями, вакансиями и расколами в пределах поля восприятия. Каждый по-своему обнаружил, что постоянная внимательность, а не фиксация или защита мира, ведет к дезинтеграции восприятия и потере присутствия, и каждый использовал это открытие как основу для переосмысления репрезентативных практик.
Приостановка восприятия решительно перемещает проблему эстетического созерцания в более широкое коллективное столкновение с нестабильной природой восприятия — в психологии, философии, неврологии, раннем кино и фотографии. Таким образом, он обеспечивает историческую основу для понимания текущего социального кризиса внимания на фоне ускоряющихся метаморфоз нашей современной технологической культуры.
,