Мировоззрение понятие и типы: Понятие мировоззрения, его структура и основные функции. Исторические типы мировоззрения

Содержание

Мировоззрение, его структура и основные типы — Студопедия

 

Мировоззрение это система обобщенных взглядов на мир, на место в нем человека и его отношение к этому миру, а также основанные на этих взглядах убеждения, чувства и идеалы, определяющие жизненную позицию человека, принципы его поведения и ценностные ориентации.

Взгляды — это определенная совокупность (система) знаний, выраженных в представлениях и понятиях; они составляют ос­нову мировоззрения. Это не все знания, а лишь наиболее общие положения и принципы. Ком­понентами мировоззрения они становятся тогда, когда превраща­ются в убеждения, в твердую уверенность в истинности этих знаний, в готовность действовать в соответствии с ними. Убеж­дения — не особый вид знаний, а их состояние, качественная характеристика.

Мировоззрение включает настроения, чувства, пережива­ния, составляющие его эмоционально-психологическую сторону и оказывающие существенное влияние на мировоззренческую по­зицию человека. Две стороны мировоззрения: эмоционально-пси­хологическая и рациональная (познавательно-интеллектуальная) в той или иной степени присущи любому мировоззрению, однако в разных его типах и у разных людей преобладает, как правило, одна из них.

Важным компонентом мировоззрения являются идеалы. В них содержится высшая цель стремлений человека к истине, добру, красоте, справедливости.

Итак, мировоззрение включает знания, ставшие убеждениями. Это — основа мировоззрения, на нее опирается деятельность че­ловека. А так как эта деятельность является осмысленной и це­лесообразной, она направлена на достижение идеала как органи­зующего и направляющего начала человеческой активности.



Следует различать мировоззрение человека и мировоззрение социальной группы, общественного класса и общества в целом.

Мировоззрение разных людей неодинаково; это зависит не только от многих объективных факторов (условий жизни, национальной принад­лежности), но и от ее субъективных особенностей. По отношению к жизни человек может быть оптимистом или пессимистом, по от­ношению к людям — эгоистом или альтруистом, по своим поли­тическим взглядам — консерватором или революционером. Существенную роль в формировании личности играет ее при­надлежность к определенной социальной группе или обществен­ному классу.

Вместе с тем в обществе формируются общечеловеческие цен­ности — единые для всех людей идеи гуманизма, нравственные принципы, эстетические и другие критерии.


В качестве основных выделя­ются следующие типы мировоззрения: мифологическое, религи­озное, обыденное и философское.

Мифологическое мировоззре­ние — формируется на ранних стадиях развития общества и представляет собой первую попытку человека объяснить проис­хождение и устройство мира, появление на земле людей и жи­вотных, причины стихийных явлений природы, определить свое место в окружающем мире. Сотворение мира изображалось обыч­но как превращение хаоса в космос, который формируется путем отделения неба от земли и выделения суши из океана. В резуль­тате появляются три мира: небесный, земной и подземный.

Мифология — фантастическое отражение действительности в виде чувственно-наглядных представлений. Порожденные фантазией первобытно­го человека мифические существа — боги, духи, герои — наде­лены человеческими чертами, они совершают человеческие поступки, а их судьбы сходны с судьбами смертных людей. В мифах выражались слитность, нераздельность человека и приро­ды; на явления природы проецировались человеческие свойства.

Мифы были тесно связаны с обрядами, с обычаями народа, они содержали нравственные нормы и эстетические представле­ния, включали зачатки знаний и религиозных верований, соче­тали реальность и фантазии, естественное и сверхъестественное, мысли и чувства.

Мифология оказала значительное влияние на духовную жизнь человечества. Элементы мифологического мировоззрения сохранились в общественном сознании современного общества. Ре­акционные политические режимы создают мифы, внедряя их с помощью пропаганды в массовое сознание. Таковы, например, мифы немецких фашистов о превосходстве арийской расы и «не­полноценных» народах, о мировом господстве, сочетающиеся с культом «фюрера» и ритуальными факельными шествиями.

Религиозное мировоззрение сформировалось на сравни­тельно высокой стадии развития древнего общества. Религиозное мировоззрение отличается от мифологии верой в су­ществование сверхъестественных сил и их главенствующей роли в мироздании и жизни людей. Вера в сверхъестественное — ос­нова религиозного мировоззрения. Рели­гиозное сознание раздваивает мир на «земной», естественный, постигаемый органами чувств, и «небесный», сверхъестествен­ный, сверхчувственный. Религиозная вера как особое пережива­ние проявляется в поклонении неким высшим сверхъестествен­ным силам, которым приписывались свойства материальных предметов, связям между предметами, богам и духам. Позднее формируется образ единого Бога — творца всего существующего, блюстителя обычая, тра­диций, нравственности, духовных ценностей. Возникают моноте­истические религии — иудаизм, христианство, ислам, буддизм.

Религиозное мировоззрение включа­ет общечеловеческие нормы общежития и нравственные принципы, идеи добра и справедливости, сохранившие свое влияние на мораль современного общества.

Философское мировоз­зрение от мифологии и религии отличается ориентацией на рациональное объяснение мира. Наиболее общие представле­ния о природе, обществе, человеке становятся предметом теоре­тического рассмотрения и логического анализа. Философское ми­ровоззрение унаследовало от мифологии и религии их мировоз­зренческий характер, всю совокупность вопросов о происхожде­нии мира, его строении, месте человека в мире и т.д., но в отличие от мифологии и религии, которые характеризуются чув­ственно-образным отношением к действительности и содержат художественные и культовые элементы, этот тип мировоззрения, представляет собой логически упорядоченную систему знаний, характеризуется стремлением теоретически обосновать свои по­ложения и принципы.

Характеризуя философское мировоззрение, необходимо отме­тить, что в его содержание входят не только собственно фило­софские проблемы, но также обобщенные экономические, поли­тические, правовые и естественнонаучные представления, нрав­ственные, эстетические, религиозные (или атеистические) принципы, воззрения, идеалы. Поэтому философское мировоззрение не следует полностью отождествлять с философией. Однако тео­ретической основой этого типа мировоззрения является философия. Все это обусловлено мировоззренческим характером философии, именно она ставит и предлагает решение коренных мировоззренческих вопросов, и прежде всего цент­рального вопроса всякого мировоззрения — отношение человека к миру. Поэтому, употребляя понятие «философское мировоз­зрение», следует иметь в виду мировоззрение, теоретической ос­новой которого является философия.

В особый тип следует выделить обыденное, или эмпиричес­кое мировоззрение, являющееся первоисточником всех других его типов. Основываясь на жизненном опыте и эмпирических знаниях, обыденное мировоззрение служит ориентиром в повсе­дневной деятельности, однако нередко испытывает затруднения, сталкиваясь со сложными проблемами, решение которых требует основательных знаний, культуры мышления и чувств.

В современном мире сосуществуют обыденное, религиозное и философское мировоззрения, нередко представляя собой их сложное сочетание. Сохраняются также элементы мифологичес­кого мировоззрения.

 

1 Вопрос. Мировоззрение, его сущность и структура. Основные типы мировоззрений.

Мировоззрение
– система наиболее общих представлений
на мир и место человека в мире. Отношение
человека к окружающей действительности.

Мировоззрение
включает в себя наиболее общие
представления о мире, значит М.
рассматривает не мир сам по себе, а как
относится к миру человек к таким общим
вопросам относится: Что я могу знать?
На что надеятся? Ответы на эти вопросы
всегда носят гипотетический характер.

М.
определяет позиции человека их только
2:

  1. Я
    в мире

  2. Мир
    во мне

Характер
М. определяется уровнем человеческих
знаний, поэтому существуют различные
уровни М. Форма М. или тип это относительно
целое представление, которое определяется
развитием материального и духовного
производных и носит исторический
характер.

Это
позволяет выделить типы:

1)Мифологическое
М
.
характеризуется чувственно-наглядным
знанием о мире. И формируется в
рабовладельческом обществе. Главная
особенность Мм, является одушевление
природных процессов, а это есть продукт
воображения. Значит человек часть
природы и природа наделяется свойствами
человека и мифологические боги находятся
среди нас.

2)Естественно-научный
сформировались в 17-18 веке под влиянием
наук. Особенности типа абсолютизация
законов природы и рассматривание этих
законов исходя из своей науки. Фрейд
считал, что поведение человека определяется
бессознательно.

3)Религиозный.
Вытекает из мифологии, но формируется
у человека, когда появляются зачатки
теоретического мышления, т.е. способно
отделить общее от конкретного предмета.
И эти понятия рассматриваются как
самостоятельные сущности, и возникает
вера как основной принцип религии. Это
происходит 40-50 тыс. лет назад.

4)Философское мировоззрение.

Четвертым
типом М. является философское М. оно
тесно связано с уровнем естественно
научных знаний. фМ. Это логико-теоритический
взгляд на мир в нем отражается общие
представления которое складывается в
следствии изучения естественных и
гуманитарных наук.

2 Вопрос. Предмет, структура и функции философии. Философия и медицина.

Ф
в настоящее время определяет тенденции
развития современных наук и общества.

Функции
философии.

1.Онтологическая.
Рассматривает учение о бытии мира, что
такое мир.

2.Познавательная

3.Антропологическая

4.Критическая.
Осмысливает вопросы философии с позиции
современных знаний.

5.Оценочная.
В этой функции в настоящее время отводится
роль т.к. философские суждения тесно
переплетаются с практикой врача.
Формирует нравственные принципы
современной врачебной деятельности,
которая сегодня определяется концепцией
качества жизни.

6.Методологическая.
Имеет проявление во всех науках.

Философия
в обществе.

Дает
ключ ответа на вопрос, чего такое
убеждения человека его идеалы взгляды
на мир значит у человека вырабатывается
определенный тип мировоззрения отсутствие
М. приводит к самоубийству, алкоголизму,
наркомании.

фМ.
Позволяет социально овладеть общенаучными
методами познавания, т.е. выводы получает
в рамках философии связан не только
средством познания научных знаний, но
и сам входит содержание науки, поэтому
многие ученые в области конкретных наук
является видным философами (Пифагор,
Декарт).

Ф
помогает научиться теоретически мыслить
т. к. творческое мышление не является
врожденным свойством оно существует в
виде задатков которые должны быть
развиты и изучены Ф. является средством
для развития способностями. Какая польза
от врача знающего мед науку, но не
понимающего ее.

2. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения

Мировоззре́ние
— понятие, означающее совокупность
устойчивых взглядов, принципов, оценок
и убеждений, определяющую отношение к
окружающей действительности и
характеризующую видение мира в целом
и место человека в этом мире. Мировоззрение
придаёт человеческой деятельности
организованный, осмысленный и
целенаправленный характер.

Типы
мировоззрения

Существуют
различные способы типологии мировоззрений
построенные на разных философских и
методологических основаниях. Различными
авторами выделяются: религиозное
мировоззрение, естественнонаучное
мировоззрение, социально-политическое
мировоззрение, философское мировоззрение.
Иногда выделяют также мировоззрение
повседневного опыта, эстетическое
мировоззрение, мифологическое
мировоззрение[1].

Мифологическое

Мифологический
тип мировоззрения определяется как
совокупность представлений, которые
были сформированы в условиях первобытного
общества на основе образного восприятия
мира. Мифология имеет отношение к
язычеству и является совокупностью
мифов, для которой характерно одухотворение
и антропоморфизация материальных
предметов и явлений.

Религиозное

Религиозное
мировоззрение основано на вере в
сверхъестественные силы и их главенствующую
роль в мире и жизни людей.

Философия
(любовь к мудрости)

Философия
– учение о абсолюте. Абсолют – учение
о высших первоначалах, исходных принципах
действительности, глубинной основы
реальности. Философия появилась 2,5 тыс.
лет назад в Индии, Китае, Греции. Философия
как понятие — это теоретически
сформулированное мировоззрение. Это
система самых общих взглядов на мир,
место в нем человека, уяснение различных
форм отношения человека к миру. Философия
отличается от иных форм мировоззрения
не столько предметом, сколько способом
его осмысления, степенью интеллектуальной
разработанности проблем и методов
подхода к ним. Поэтому при определении
понятия философии употребляются термины
— теоретическое мировоззрение, система
взглядов.

Философия
может быть и религиозной, и атеистической,
– в зависимости от того, каким исходным
мировоззренческим тезисом она
руководствуется при построении своей
системы. Но основной особенностью
философского мировоззрения является
его критичность по отношению даже к
собственным исходным тезисам.

Философское
мировоззрение как бы биполярно: его
смысловые «узлы» – мир и человек. Для
философского мышления существенно не
разделенное рассмотрение этих
противоположностей, а постоянное их
соотнесение. Различные проблемы
философского мировоззрения нацелены
на понимание форм их взаимодействия,
на осмысление отношений человека к
миру.

Философское
мировоззрение выступает в понятийной,
категориальной форме, в той или иной
мере опираясь на достижения наук о
природе и обществе и обладая определенной
мерой логической доказательности.

Основные
черты философского мировоззрения:

концептуальная
обоснованность;

систематичность;

универсальность;

критичность.

Несмотря
на свою максимальную критичность и
научность, философия чрезвычайно близка
и к обыденному, и к религиозному и даже
к мифологическому мировоззрению, ибо
так же как и они, она выбирает направление
своей деятельности весьма произвольно.

1. Мировоззрение: сущность, структура и, функции

Мировоззрение
— система представлений, понятий, взглядов
об окружающем мире. На любой стадии
человек (общество) имеет вполне
определенное мировоззрение, т.е. систему
знаний, идей на мир и место в нем человека,
на отношение человека к окружающей
действительности и самому себе. Кроме
того мировоззрение включает в себя
основные жизненные позиции людей, их
убеждение идеалы.

В
мировоззрении выделяют 2 уровня:

1.
рационально-теоретический

2.
жизненно-практический

Философия
относится к рационально-теоретическому
уровню. Философию необходимо отличать
от здравого смысла. Если жизненно-практический
уровень может формироваться стихийно
под влиянием традиций, обычаев,
индивидуального жизненного опыта
человека, то рационально-теоретический
создается сознательно. Философия
центрирована на человеке, ее интересует
отношение человека и мира, человека и
человека.

Мировоззрение
включает 3 компонента:

1.
Мироощущение, мировосприятие
(эмоционально-чувственное составляющее
мировоззрения)

2.
Миропонимание (интеллектуальное
составляющее мировоззрения, на уровне
рационально-теоретического уровня
представлено научными идеями)

3.
Мироотношение (формируется на основе
мироощущения и миропонимания).
Мироотношение — совокупность ценностных
установок человека по тем или иным
жизненным вопросам.

Каждому
обществу и эпохе присуще свое мировоззрение.
Оно исторически конкретно. Мировоззрение
каждой эпохи реализуется во множестве
групповых и индивидуальных вариант.

Структура
мировоззрения определяет его функции.
Их три:

1)
гносеологическая (познавательная)
функция состоит в том, что мировоззрение
дает знание о конечных причинах сущего;

2)
аксиологическая (ценностно-ориентационная)
функция, позволяющая выработать оценку
– отношение к окружающему и происходящему;

3)
праксиологическая (практическая)
функция, позволяющая стать руководством
к действию (человек ведет себя в
соответствии со своими мировоззрением).

Эти
функции характеризуют мировоззрение
в самом общем виде, фиксируя только
основное из того, что дает мировоззрение
для человеческого существования.

Исторические
типы мировоззрения

1.
Мифологическое мировоззрение

2.
Религиозное мировоззрение

3.
Философское мировоззрение

2. Исторические типы мировоззрения

Исторические
типы мировоззрения

1.
Мифологическое мировоззрение

2.
Религиозное мировоззрение

3.
Философское мировоззрение

Мифологическое
мировоззрение

— это такая система взглядов на мир и
место человека в нем, которая основана
не на теоретических доводах и рассуждениях,
а на художественном переживании мира
либо на общественных иллюзиях.

Характеристика
мифологического сознания:

1.
синкретичность (слитность, нерасчлененность).
В любом мифе сосуществуют объективные
знания о мире, зачатки религиозных
верований, искусства.

2.
нечувствительность к противоречиям.
Основа мифа — человеческая фантазия.

3.
нет причинно-следственных связей между
предметами и явлениями

В
мифологическом сознании присутствуют:

а)
метаморфоза

б)
ассоциации (дыхание <=> душа, сон <=>
смерть)

в)
телеологичность (связь не от причины к
следствию, а от цели к причине)

г)
символичность (оперирование не понятиями,
а конкретными символами)

д)
коллективность (миф — это всегда продукт
коллективного сознания)

е)
авторитарность (мифы не оставляют
возможности для личного проявления
индивида и не допускают критики своих
положений).

В
отличие от мифа философия предлагает
иные способы решения мировоззренческих
проблем:

1.
вместо образа — рациональные понятия

2.
философия несинкретична (четкое
противопоставление субъекта и объекта)

3.
в философии есть причинно-следственные
связи.

Религиозное
мировоззрение

В
рамках любой религии есть системность
(система ответов на вопросы). Но философия
формулирует свои выводы в рациональной
форме, а в религии — акцент на веру.
Религия предполагает готовые ответы
на вопросы.

Религиозная
доктрина не терпит критики. Любая религия
предлагает человеку идеалы и сопровождается
обрядами и ритуалами (конкретными
действиями).

Каждое
развитое религиозное учение содержит
отпечатки выраженной системности.

Религиозное
мировоззрение также характеризуется
следующими чертами:

1.
символизм (каждое значимое явление в
природе или истории рассматривается
как проявление Божественной воли), через
символ осуществляется связь между
сверхестественным и естественным
мирами,

2.
носит ценностный характер отношения к
действительности (действительность —
это пространственно-временная
протяженность борьбы добра со злом),

3.
время также связано со Священной историей
(время до и после Рождества Христова),

4.
откровение признается за слово Божье
и это ведет к абсолютизации слова
(логоса), логос становится образом Бога.

Философское
мировоззрение- наука

Возникновение
первых научных учений относят к 6 в. до
н.э. Философское знание всегда было
переплетено с естественнонаучным.
Философия постоянно обрабатывала
информацию из различных областей
познания. В содержание философского
знания входят такие понятия как атом,
вещество и некоторые общие законы
естествознания.

Философия
— это рационально-теоретическое
мировоззрение. Познание — деятельность
по получению, хранению, переработке и
систематизации знаний об объектах.
Знание — результат познания.

Система
знания считается наукой, если она
отвечает определенным критериям:

1.
объективность (изучение природных
объектов, явлений, взятых самих по себе,
независимо от интересов индивида, его
субъективности)

2.
рациональность — обоснованность,
доказательность — в рамках любой науки
что-то обосновывается

3.
нацеленность на воспроизведение
закономерностей объекта

4.
системность знаний — упорядоченность
по определенным критериям

5.
проверяемость — воспроизводимость
знаний через практику

Философия
не удовлетворяет только 5 критерию (не
всякое философское учение может быть
воспроизведено через практику), поэтому
философия — это наука, но особого рода.

Worldview

Мировоззрение — христианское определение
Мировоззрение — Откуда взялись слово и концепция? Иммануил Кант впервые использовал слово weltanschauung, , от которого мы произошли «мировоззрение» в английском языке, в случайной ссылке в Critique of Judgment. В ссылке, которую Вольтерс называет «ничем не примечательной», новое слово Канта 1 положило начало новому образу мышления о верованиях, который нашел широкое признание в немецкой философии и который стал особенно значительным развитием христианства, особенно во второй половине двадцатого века. век.

Концепция мировоззрения была принята христианами, особенно «евангелистами», 2 и стала ключевой темой множества книг, конференций, веб-сайтов, программ, классов и организаций служения. Многие авторы согласны с Нэнси Пирси в том, что использование этой концепции расширилось в евангелических кругах, 3 и самыми разными способами. Широкое использование этого слова как в академической, так и в популярной среде создало потребность в разъяснении того, как эта концепция должна восприниматься и использоваться.

Мировоззрение — христианский кризис
В своей книге по истории мировоззрения Дэвид Ногл пишет: «Восприятие христианства как мировоззрения было одним из самых значительных событий в новейшей истории церкви». 4 Это несколько ироничное заявление, учитывая, что многие книги и другие ресурсы, посвященные этой концепции, начинаются с предположения, что у христиан отсутствует, но действительно должно быть такое мировоззрение.

Например, христианский исследователь Джордж Барна предполагает, что менее 10% взрослых, считающих себя «рожденными свыше» христианами, придерживаются библейского мировоззрения, поразительная статистика, учитывая умеренные требования того, что он предлагает, составляет библейское мировоззрение. 5

В христианских книгах о мировоззрении часто цитируется фраза Гарри Бламиреса: «Христианского разума больше нет». 6 Чарльз Колсон и Нэнси Пирси в строке, напоминающей Фрэнсиса Шеффера, заявляют, что «исключительный провал церкви за последние десятилетия» заключался в неспособности понять христианство как целостное мировоззрение. 7 Тем не менее, продолжающееся распространение исследований мировоззрения среди протестантских евангелистов, возможно, из-за того, что многие считают, что они отсутствуют, не имеет себе равных среди неевангельских протестантских, католических или православных христиан, а также других религий.

Мировоззрение — Почему это важно
Христианские «защитники мировоззрения» высоко ценят концепцию мировоззрения 8 как минимум по трем причинам. Во-первых, мировоззрение рассматривается как если не , то важнейшая и наиболее полезная отправная точка для понимания мира идей и форм культурного самовыражения, а также как реагирования на них сугубо христианским образом.

Артур Холмс, например, пишет, что потребность в христианском мировоззрении состоит в необходимости «выявить влияние нехристианских предположений и заменить их чисто христианскими предпосылками. 9 Филлип Джонсон предполагает: «Хорошее образование в области анализа мировоззрения является таким же основным элементом системы защиты современного христианина, как щит в те дни, когда благоразумному путешественнику нужно было быть готовым к отражению нападения вооруженных мечами грабителей. . » 10 По словам Джеймса Олтиуса, «конфликты в жизни и науке, которые мы открываем, сводятся к различиям в основных мировоззрениях». 11 Для Дэвида Ногла понимание концепции мировоззрения необходимо, потому что «все знания в области гуманитарных и естественных наук характеризуются интерпретирующими измерениями, продиктованными мировоззрением. 12 В другом месте он предполагает, что мировоззрение лежит в основе «Столкновения цивилизаций» после окончания холодной войны, о котором Сэмюэл Хантингдон писал в 1998 году, а также «Столкновения ортодоксий», за которое Роберт Джордж выступал в 2001 году. 13 Дэвид Нобель цитирует Джорджа и несколько других источников, как дружественных, так и недружелюбных по отношению к христианству, в поддержку своего аргумента о том, что мировоззрение лежит в основе культурных конфликтов в современной западной цивилизации. 14

Во-вторых, и, возможно, более фундаментальные, евангелисты, которые придерживаются концепции мировоззрения, делают это, потому что считают, что должны.Другими словами, христианство в их понимании предлагает и даже требует целостного мировоззрения, которое следует защищать, принимать и / или отвергать как целостную систему, а не по частям.

Это было отправной точкой для заявлений, сделанных с самого начала Орром и Кайпером в их соответствующих сериях лекций; это важно, учитывая, что многие современные писатели-мировоззрения так сильно полагаются на них. По словам Орра, «Тот, кто всем своим сердцем верит в Иисуса как в Сына Божьего, тем самым предан и многому другому.Он привержен воззрению на Бога, к взгляду на человека, к взгляду на грех, к взгляду на искупление, к взгляду на цель Бога в творении и истории, к взгляду на человеческую судьбу, который можно найти только в Христианство.» 15

Для Кайпера христианство предложило «систему жизни», которую «не нужно изобретать или формулировать сами, но нужно принимать и применять так, как она представляется в истории». 16 Гордон Х. Кларк соглашается: «Христианство имеет, или можно даже сказать, христианство — это всеобъемлющий взгляд на все вещи: он принимает мир, как материальный, так и духовный, как упорядоченную систему. 17 Альберт Вольтерс аргументирует это в терминах масштаба творения: поскольку христианство утверждает, что все вещи были созданы Богом, следовательно, объем библейских утверждений о грехопадении и искуплении также следует понимать всесторонне. . Следовательно, христианство требует такого всестороннего взгляда на вещи. 18

Мировоззрение — как мы живем
Наконец, христиан, которые принимают концепцию мировоззрения, делают это из-за своей веры в то, что мировоззрение является такой фундаментальной частью человеческой природы, что у каждого человека есть оно, осознает он это или не.

Например, accordi

.

Светское мировоззрение

Светское мировоззрение — Человечество в центре
Светское мировоззрение — это религиозное мировоззрение, в котором «мерилом является человек» — человечество является высшей нормой, по которой должны определяться истина и ценности. Согласно секулярному гуманизму, вся реальность и жизнь сосредоточены на людях. Фактически, мы действуем как Бог. Наши друзья из Summit Ministries помогли нам объяснить основы светского мировоззрения по десяти основным категориям. Чтобы получить полное представление о каждой концепции, нажмите ПОДРОБНЕЕ в конце каждого абзаца.

Светское мировоззрение — отдельные элементы
Светское мировоззрение — это всеобъемлющий взгляд на мир с материалистической, натуралистической точки зрения. Следовательно, секулярный гуманист не видит места сверхъестественному или нематериальному. «В гуманистическом мировоззрении нет места ни бессмертию, ни Богу в действительных значениях этих терминов. Гуманизм утверждает, что вместо богов, создающих космос, космос в индивидуализированной форме людей, дающих волю своему воображению, создал боги. 1 Следующие элементы светского мировоззрения естественным образом вытекают из этого основного основания:

Светское богословие — атеизм
Светские гуманисты верят, что Бога нет, что наука и научный процесс сделали Бога устаревшим. Гуманисты считают, что только материя — вещи, которые мы можем потрогать, почувствовать, доказать или изучить — существует и существовала всегда. Человек — это всего лишь материя (не душа или дух). Для существования этой материи не требуется никаких сверхъестественных объяснений. ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ

Светская философия — Натурализм
Натурализм утверждает, что существует только материя — вещи, которые можно потрогать, ощутить и изучить.Гуманист доверяет научному методу как единственному надежному способу познания чего-либо, поэтому, если что-то нельзя наблюдать, проверять и экспериментировать, этого не существует. Поскольку вы не можете наблюдать за Богом, адом, человеческим разумом или духом или проводить над ними эксперименты, они не могут существовать и не существуют. ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ

Светская этика — моральный релятивизм
Поскольку светское мировоззрение отвергает существование Бога, люди могут принимать решения о стандартах и ​​ценностях. Гуманисты считают, что наука, разум и исторический опыт являются достаточными руководителями для определения того, что правильно или неправильно в любой ситуации.Эти стандарты не всегда будут одинаковыми, поскольку у каждого человека разный опыт и рассуждения. Следовательно, стандарты и ценности — этика — относительны. В «Гуманистическом манифесте II» говорится: «Мы подтверждаем, что моральные ценности берут начало в человеческом опыте. Этика автономна и ситуативна, не требует теологических или идеологических санкций. Этика проистекает из человеческих потребностей и интересов ». ПОДРОБНЕЕ

Светская наука — неодарвинистская эволюция
Теория неодарвинизма утверждает, что естественный отбор воздействует на генетические вариации внутри людей в популяциях и что мутации (особенно случайные ошибки копирования в ДНК) являются основным источником этих вариаций .Поскольку положительные мутации кажутся редкими, неодарвинизм утверждает, что эволюция будет медленным, постепенным процессом. Без натуралистической эволюции нет секулярного мировоззрения. Все остальное потребует Создателя, а это означало бы, что человек не является источником всего сущего. Светские гуманисты считают, что наука доказала теорию эволюции в той степени, в которой это уже не теория, а научный факт. Согласно этому «факту» человек является наиболее высокоразвитым из всех существ и теперь отвечает за управление эволюционным процессом и содействие ему.ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ

Гуманистическая психология — монизм (самоактуализация)
Светское мировоззрение фокусируется на присущей человеку добродетели и предсказывает, что каждый человек может достичь психического здоровья путем удовлетворения физических или материальных потребностей. Это психология самоактуализации. Монизм означает, что человек — это только тело — души, разума или совести не существует. Если человек — всего лишь материя, то его действия — просто результат механических импульсов. Это понятие, называемое бихевиоризмом, непоследовательно, потому что оно прямо противоречит атеистической теологии и натуралистической философии гуманистов, которые утверждают, что человек является хозяином своей судьбы.ПОДРОБНЕЕ

Гуманистическая социология — нетрадиционная семья, церковь и государство
Гуманисты используют социологию для объяснения огромной пропасти между их взглядами на то, что человек способен на совершенство, и реальным миром зла. Они говорят, что цивилизация и культура формируют человека. Таким образом, человек является злом прежде всего потому, что его культурная и социальная среда является злой, а не по его собственной вине — общество и культура повлияли на действия человека и, следовательно, подавили эту врожденную добродетель.Один из самых удушающих человеческих институтов — это семья. Образование, спонсируемое государством, является наиболее желательным методом отмены устаревших социальных институтов

.Артбук

Worldview — Коллекция военных концепций от JamesLedger Концепции на DeviantArt

Все создано и нарисовано с нуля в Photoshop. Facebook — www.facebook.com/WorldviewBook…

Для всех, кто не знает, я создаю научную книгу по искусству. Я намерен установить предысторию вымышленного сценария будущего Земли, а затем продолжить серию графических книг, которые будут основаны на рассказах (персонажи, сюжеты и т. Д.). В некотором смысле «Мировоззрение» будет графической энциклопедией.

Текущие изображения выше являются частью глобального корпоративного военного комплекса.Традиционной «правительственной» структуры больше не существует, поскольку корпорации в конечном итоге выкупили все мировые политические институты и избавились от необходимости лоббировать, подкупать, угрожать или убивать «неуклюжих» политиков. Крупнейшая корпорация сейчас доминирует на планете в военном отношении, но есть еще ряд более мелких корпораций, с которыми приходится конкурировать, поэтому войны, как всегда, продолжаются.

Верхнее изображение: Индустриальный пейзаж. Подробнее здесь —

2-е изображение: Депо 71. Подробнее здесь —

3-е изображение: Командный модуль.Подробнее здесь —

Нижнее изображение: Scout 80. Подробнее здесь —

.

Глава 9: Риск и неопределенность Глава 10: Ценности и мировоззрение

Обзор науки об окружающей среде

Environmental Science Overview
Обзор Стандарты определяют навыки научных исследований и основной контент для всех курсов в школах DoDEA. Курс обучения дает студентам базовые знания о мире природы, которые

Дополнительная информация

Развитие навыков в аспирантуре

Skill Development in Graduate Education
Развитие навыков в аспирантуре Рой Паркер 1, * 1 Департамент молекулярной и клеточной биологии, Университет Аризоны, Тусон, Аризона 85721, США * Для корреспонденции: rrparker @ email.arizona.edu DOI 10.1016 / j.molcel.2012.05.003

Дополнительная информация

Стандарты обучения Арканзаса

Arkansas Teaching Standards
Стандарты обучения штата Арканзас Департамент образования штата Арканзас принял Типовые основные стандарты обучения 2011 года, разработанные Межгосударственным консорциумом оценки и поддержки учителей (InTASC), чтобы заменить

.

Дополнительная информация

Учебный план Педагогического колледжа ASU ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Клиническое обучение

ASU College of Education Course Syllabus ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 or EDG 5660 Clinical Teaching
Программа обучения колледжа ASU ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Курс клинического обучения: ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Кредит: 9 семестровых кредитных часов (бакалавриат),

Дополнительная информация

PsyD Psychology (2014 2015)

PsyD Psychology (2014 2015)
PsyD Psychology (2014 2015) Контактное лицо по программе информации Марианна Линц (linz @ marshall.edu) Поддержка миссий университетов и колледжей. Университет Маршалла — это государственный университет с несколькими кампусами, обеспечивающий

Дополнительная информация

Качество для всех и все ради качества

Quality for All and All for Quality
Качество для всех и все для качества Приведенный выше девиз «Качество для всех и все для качества» был разработан, чтобы отразить все, что мы отстаиваем и ценим. Это суть нашей миссии, которая включает в себя

Дополнительная информация

К новой парадигме науки

Towards a new paradigm of science
Очерк о новой парадигме науки в научной политике, консультирование 2007 Ева Кунселер Kansanterveyslaitos Департамент окружающей среды и здоровья Методы научной мысли Проф.Линдквист Введение:

Дополнительная информация

(См. Время слайда: 01:52)

(Refer Slide Time: 01:52)
Программная инженерия Проф. Н. Л. Сарда Компьютерные науки и инженерия Индийский технологический институт, Бомбейская лекция — 2 Введение в проблемы программной инженерии, модели процессов и т. Д. (Часть 2) Это

Дополнительная информация

ДАТСКАЯ ПРЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

DANISH ENTREPRENEURSHIP AWARD
ДАТСКАЯ ПРЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Датская награда за предпринимательство ДНК Датской премии за предпринимательство Почему мы присуждаем Датскую премию за предпринимательство? Благодаря Danish Entrepreneurship Award мы

Дополнительная информация

Как изменить школьное обучение

How To Change Your School Learning
БУДУЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ Результаты национального исследовательского проекта Speak Up 2012 и проекта Tomorrow Докладчики: Джули Эванс, генеральный директор, главный научный сотрудник Project Tomorrow, Speak

Дополнительная информация

P21 Определения рамок

P21 Framework Definitions
Определения рамок P21 Чтобы помочь практикам интегрировать навыки в преподавание основных академических предметов, Партнерство разработало единое коллективное видение обучения, известное как Структура

.

Дополнительная информация

Планирование проектов MSc

MSc Project Planning
Планирование проектов на степень магистра наук Д-р Пол Брунн 4 февраля 2009 г. Планирование и контроль проектов Введение в общие методы Несколько простых примеров Как спланировать и завершить диссертационный проект на степень магистра наук EPS Graduate Education

Дополнительная информация

Как контролировать свой бизнес

How To Monitor Your Business
ИТ как средство изменения бизнес-игры 7 ключей к успеху 1 ИТ-специалист как средство изменения бизнес-игры может найти компанию в мониторинге 7 ключей.себе сеть Если у вас есть системы и приложения, то нужно

Дополнительная информация

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *