Мировоззрение система: Мировоззрение — это… Что такое Мировоззрение?

Содержание

Мировоззрение — это… Что такое Мировоззрение?

        система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. М. — это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание М. группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии (См. Основной вопрос философии). В качестве субъекта М. реально выступают социальная группа и личность. М. является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка М. — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса и его партии. По своей сущности М. — общественно-исторический феномен, возникший вместе с появлением человеческого общества. Источник происхождения того или иного М. — условия материальной жизни общества, общественное бытие.

         М. есть общее понимание мира, человека, общества, определяющее социально-политическую, философскую, религиозную, нравственную, эстетическую, научно-теоретическую ориентацию человека. Существуют три основных типа М. — житейское (обыденное), философское и религиозное — во всём многообразии противоречивого содержания каждого из них. Все эти типы М. выявляют некоторое единство, охватывая определенный круг вопросов, например как дух соотносится с материей, что такое человек и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, как человек познаёт действительность, что такое добро и зло, по каким законам развивается человеческое общество. Гносеологическая структура М. образуется в результате обобщения естественнонаучных, социально-исторических, технических и философских знаний.

         Различают понятия «М.», «общая картина мира», «мироощущение», «мировосприятие», «миросозерцание», «миропонимание». Между всеми этими понятиями существует тесная связь и единство.


Нередко они употребляются в качестве синонимов. Вместе с тем между этими понятиями имеются и различия. Общая картина мира — это синтез знаний людей о природе и социальной реальности. Совокупность естественных наук образует естественнонаучную картину мира, а общественных — социально-историческую картину действительности. Создание общей картины мира — задача всех областей знания.

         Человек утверждает себя в предметном мире не только с помощью мышления, но и посредством всех своих познавательных способностей. Целостное осознание и переживание воздействующей на человека реальности в форме ощущений, восприятий, представлений и эмоций образуют мироощущение, мировосприятие и миросозерцание. Миропонимание представляет собой лишь понятийный, интеллектуальный аспект М. Для М. же характерна ещё более высокая интеграция знаний, чем в общей картине мира и наличие не только интеллектуального, но и эмоционально-ценностного отношения человека к миру.

         Будучи отражением мира и ценностным отношением к нему, М. играет и определенную регулятивно-творческую роль, выступая в качестве методологии построения общей картины мира. Ни одна конкретная наука сама по себе не есть М., хотя каждая из них с необходимостью развивается с помощью М., а также содержит в себе мировоззренческое начало, которое выступает в виде её общих положений и методологических принципов.

         Понятие «М.» соотносится с понятием «идеология», но они не совпадают. По своему содержанию М. шире идеологии. Идеология охватывает лишь ту часть М., которая ориентирована на социальные явления и классовые отношения. М. же в целом относится ко всей объективной действительности и к человеку.

         М. может находиться на житейском (обыденном) уровне, порождаемом непосредственными условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. Этот уровень М. существует в форме здравого смысла (См. Здравый смысл), стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире. Религиозное М. даёт фантастическую картину мира и характеризуется признанием сверхъестественного мирового начала, его основа выражается в иррациональной и эмоционально-образной форме (см. Религия). Философское М. выступает в понятийной, категориальной форме, в той или иной мере опираясь на достижения наук о природе и обществе и обладая определенной мерой логической доказательности.

         М. — это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Важнейший компонент М. составляют идеалы как заветные и решающие жизненные цели. Характер представлений о мире способствует постановке определенных целей, из обобщения которых образуется общий жизненный план, формируются идеалы, придающие М. действенную силу. Содержание сознания превращается в М. тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности человека в правоте своих идей, «…которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1, с. 118). М. имеет огромный практический жизненный смысл. Оно влияет на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Это своего рода духовная призма, через которую воспринимается и переживается всё окружающее. Идейная убеждённость помогает человеку в минуту смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать подвиги во имя определенных идеалов.

         В классово антагонистическом обществе нет и не может быть единого М., ибо каждый класс имеет своё специфическое М.; в нём происходит борьба М. Носителями передового М. являются те классы, которые оказываются носителями наиболее прогрессивного способа производства. В зависимости от того, совпадают ли интересы данного класса с объективной тенденцией исторического развития, с данными науки и общественной практики или нет, его М. по своему содержанию, общественной значимости может быть последовательно научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или религиозным, революционным зли реакционным. Феодально-религиозное М. открыто защищало классовое неравенство. М. буржуазии, когда она как восходящий класс противостояла феодализму, было прогрессивным. Вместе с тем её М. и тогда носило классово и исторически ограниченный характер. После утверждения буржуазии у власти её М. становится консервативным и реакционным. Буржуазное М., будучи крайне противоречивым, в целом даёт искажённое отражение действительности, тормозит развитие общества. В нём господствуют Иррационализм, апология капитализма, культ наживы, насилия, которые сосуществуют с либеральными и неолиберальными концепциями и мелкобуржуазными анархически-бунтарскими идеями.

         В противоположность буржуазному М., коммунистическое М., обобщая достижения науки и общественной практики, является последовательно научным, интернационалистическим, гуманистическим. Оно возникло с появлением рабочего революционного движения. Ядро коммунистического М. составляет марксистско-ленинская философия, диалектический и исторический материализм. Марксистско-ленинское М. — мощное орудие революционного преобразования мира, одна из решающих сил, организующих людей в борьбе за социализм и коммунизм. В современном мире идёт острая борьба двух противоположных М. — коммунистического и буржуазного, в ходе которой растет влияние марксизма-ленинизма, побеждающего силой правды, достоверностью своих последовательно научных положений.

         В социалистическом обществе марксистско-ленинское М. стало господствующим. Формирование у широчайших масс трудящихся коммунистического М. составляет сердцевину всей идейно-воспитательной работы партии. Коммунистическая партия стремится к тому, чтобы каждый человек видел смысл своей жизни в борьбе за практическое воплощение идеалов коммунизма, ясно понимал ход и перспективы развития мировых событий, правильно разбирался в социально-политических явлениях, сознательно строил новое общество. Важнейшей задачей является воспитание коммунистического отношения к труду, коммунистической нравственности, подлинного Гуманизма, Патриотизма и Интернационализма (см. Коммунистическое воспитание).

        

         Лит.: Программа КПСС (Принята XXII съездом КПСС), М., 1973; Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1973; Основы марксистско-ленинской философии, 2 изд., М., 1972; Ермолов А. Я., Роль философии в формировании мировоззрения, М., 1964; Черноволенко В. Ф., Мировоззрение и научное познание, К., 1970.

         А. Г. Спиркин.


Мировоззрение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации[1][2]. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира, замечает Ж.-П. Сартр.

История термина

Термин мировоззрение имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Иммануил Кант, однако не отличает его от миросозерцания. В Феноменологии духа Георга Фридриха Вильгельма Гегеля присутствует вынесенное в заглавие понятие «морального мировоззрения» (нем. Die moralische Weltanschauung). Современное значение термин приобретает у Вильгельма Шеллинга[3]. В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В русский язык термин попал как калька (не позже 1902 года[4]). Вместе с тем в советское время понятие мировоззрения стало главным для понимания философии. О «монистическом мировоззрении» пишет В. И. Ленин в «Философских тетрадях». Уже в 1923 году его использует А. М. Деборин (Людвиг Фейербах. Личность и мировоззрение).

Типы мировоззрения

Называют обыденное мировоззрение.
С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.

Мифологическое

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.

Религиозное

Религиозное мировоззрение (лат. religare — воссоединять) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь её роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.

Философия — (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[5], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[6], теория[7] или наука[8]. Философия как дисциплина изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[5][9].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время», откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке
  • Беляев И. А. Человек и его мироотношение. Сообщение 1. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). — Краснодар: КубГАУ, 2011. — № 09(73). С. 310—319.
  • Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983.
  • Борн М. Размышления и воспоминания физика. М., 1971.
  • Бройль Л. Революция в физике. М., 1965.
  • Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. — В сб.: Новые идеи в философии, № 1. СПб., 1912.
  • Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1995.
  • Шелер М. Философское мировоззрение. // Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
  • Захаров М. М. К библии от науки, СпБ, 2018. https://ideologiya18.ru
На других языках
  • Jaspers K. Psychologic der Weltanschauungen. Lpz., 1919.
  • Wenzl A. Wissenschaft und Weltanschauung. Lpz., 1936.

Мировоззрение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации[1][2]. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира, замечает Ж.-П. Сартр.

История термина

Термин мировоззрение имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Иммануил Кант, однако не отличает его от миросозерцания. В Феноменологии духа Георга Фридриха Вильгельма Гегеля присутствует вынесенное в заглавие понятие «морального мировоззрения» (нем. Die moralische Weltanschauung). Современное значение термин приобретает у Вильгельма Шеллинга[3]. В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В русский язык термин попал как калька (не позже 1902 года[4]). Вместе с тем в советское время понятие мировоззрения стало главным для понимания философии. О «монистическом мировоззрении» пишет В. И. Ленин в «Философских тетрадях». Уже в 1923 году его использует А. М. Деборин (Людвиг Фейербах. Личность и мировоззрение).

Типы мировоззрения

Называют обыденное мировоззрение.
С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.

Мифологическое

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.

Религиозное

Религиозное мировоззрение (лат. religare — воссоединять) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь её роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.

Философия — (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[5], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[6], теория[7] или наука[8]. Философия как дисциплина изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[5][9].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время», откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке
  • Беляев И. А. Человек и его мироотношение. Сообщение 1. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). — Краснодар: КубГАУ, 2011. — № 09(73). С. 310—319.
  • Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983.
  • Борн М. Размышления и воспоминания физика. М., 1971.
  • Бройль Л. Революция в физике. М., 1965.
  • Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. — В сб.: Новые идеи в философии, № 1. СПб., 1912.
  • Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1995.
  • Шелер М. Философское мировоззрение. // Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
  • Захаров М. М. К библии от науки, СпБ, 2018. https://ideologiya18.ru
На других языках
  • Jaspers K. Psychologic der Weltanschauungen. Lpz., 1919.
  • Wenzl A. Wissenschaft und Weltanschauung. Lpz., 1936.

Мировозрение — это… Что такое Мировозрение?

Мировоззре́ние — одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и место человека в этом мире. Обусловлено особенностями общественного бытия и социальными условиями.

Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Мировоззрение личности определяет мнение. Именно мировоззрение, а не объем знаний человека определяет его поведение и поступки.

Одна из основных категорий философии познания, человека, религии и быта. Характеризует общее понимание мира, быта, социума и индивида, его этическую и эстетическую составляющие, и роль и положение человека в объективном мире.

Мировоззрение — это сложное явление в духовной жизни человека и общества, включает в себя совокупность взглядов, мыслей, идей, ценностей, чувств, оценок и принципов, благодаря которым человеческая деятельность приобретает организованный и упорядоченный характер. Его жизненные позиции становятся осмысленными, а сама деятельность целенаправленной.

Широко распространено внерефлексивное мнение о том, что существует три исторических типа мировоззрения: мифологический, религиозный и философский.

  • Мифологическое мировоззрение

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира.

  • Религиозное мировоззрение

Сущность религиозного типа мировоззрения мыслится через концепцию религии либо как веры в сверхъестественное, либо как совокупности учений, подразумевающих дихотомию сакрального и профанного, либо связанную с верой в Бога (или богов).

Мифологическое и религиозное мировоззрения тесно взаимосвязаны и даже совпадают по ряду пунктов: 1) чаще всего религиозное мировоззрение предполагает наличие в нем мифологической системы; 2) мифологическое мировоззрение основано на религиозной вере; 3) мифологическое сознание, как и религиозное в ряде случаев(напр., в буддизме, в религиях Китая, первобытных формах религии) не содержит такого элемента, как «вера в сверхъестественное».

Список таких совпадений можно дополнить.

  • Философский тип мировоззрения.

Философское мировоззрение рассматривает мир с точки зрения его предельных, последних оснований. Этот тип мировоззрения вычленяет законы мира — те силы, которые правят миром. В основе философского мировоззрения лежит логическая аргументация. Формами существования философского мировоззрения являются основные понятия философии, которые называются категориями. Мировоззрение может существовать вне философии, но философия обязательно формирует мировоззрение. Философия (в переводе) — «любовь в мудрости», она рассматривает общее основное, предельное в данных явлениях. Философия может быть научной и не научной. Специфика философского знания состоит в том, что оно элитарное. Элитарность заключается в следующем: Философское знание не всем одинаково доступно, для некоторых — легко, для других трудно. Люди увлекаются философией в основном в зрелом возрасте. Философия не имеет практической значимости.


Основные мировоззренческие принципы В основе типологии мировоззрений лежит вопрос о существовании Бога и вопрос об отношении Бога и мира.

Атеизм — отрицание существования, отказ верить в какие-либо сверхъестественные силы, например, бога, богов, духов, других внематериальных существ, а также связанное с этим отрицание религии[1][2]. С точки зрения последовательного атеизма первоначалом мира является материя, из чего следует, что единственным источником всякого знания является чувственный опыт(сенсуализм). Последовательное же развитие сенсуализма приводит к скептицизму.

Скептицизм — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. В основе этой позиции лежит сенсуализм-теория познания, основанная на допущении, что единственным источником всех знаний о мире является чувственный опыт. В этом случае критерием истины является мнение отдельно взятого индивида.Поскольку познавательные способности и опыт отдельного взятого человека ограничены, то сенсуалисты приходят к выводу о невозможности определенного суждения о том, что выходит за грани его индивидуального опыта. Обращаясь к проблеме человека, скептицизм неизбежно приходит к отрицанию смысла человеческой жизни.Поэтому субъект волен сам придумывать для себя смысл и соответственно своим соображениям определять жизненные цели, которые, на практике, заключаются в достижении различных удовольствий.

Пантеизм— вера в существование безличностного одушевленного первоначала мира, которое является основой мироздания, в частности, порождает мир. С этой точки зрения мироздание трактуется как одушевленная система, организм. Исходной точкой пантеистической философии может быть как онтология(Пифагор, натурфилософы), так и гносеология(Платон, Аристотель и др.)С точки зрения пантеизма адекватными методами исследования физического мира являются наблюдение и индукция, а в области идеальной реальности-интеллектуальная интуиция и дедукция. Помимо названных способов познавательной деятельности в пантеизме рассматривается мистический путь познания или мистическая интуиция., предметом которого является духовный мир. Мифологическое мировоззрение основано на пантеизме.

Креационизм-вера в существование Бога как первопричины мира. Из креационного принципа следует, что природа мира отлична от природы Творца. Человек в соответствии с Библейским откровением создан по образу и подобию Бога и в силу этого способен познавать законы природы.

Всё вышеперечисленное имеет непосредственное применение только к части термина

Мировоззрение

 

, определяющей его как некое стремление понять сущность происходящего. На самом же деле этот термин имеет более широкое применение и значение. Именно мировоззрение является категорией , разделы и подразделы которой призваны объяснять основные принципы появления, развития и применения всего происходящего. А значит Эта категория включает в себя следующие разделы.

Раздел научное мировоззрение Вместо «Научная картина мира», включить Физика http://ru.wikipedia.org/?oldid=14410899 Химия http://ru.wikipedia.org/?oldid=15104037 Биология http://ru.wikipedia.org/?oldid=15202240 Математика http://ru.wikipedia.org/?oldid=14856615 , в том числе геометрия http://ru.wikipedia.org/?oldid=15051338

Каждый из этих подразделов основан на выявление источников происхождения предметов изучения, закономерностях развития и способах применения.

Уважаемые участники, если вы владеете возможностями данного сайта, пожалуйста, помогите правильно оформить и дополнить данный раздел. С наилучшими намерениями. —Я. Женщина 07:36, 21 апреля 2009 (UTC) —>

Примечания

  1. Большая советская энциклопедия: Атеизм
  2. Kai Nielsen, Энциклопедия Британника: Atheism: «…a more adequate characterization of atheism consists in the more complex claim that to be an atheist is to be someone who rejects belief in God for [reasons that depend] on how God is being conceived.»

Мировоззрение

 


См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

Мировоззрение — Википедия. Что такое Мировоззрение

Мировоззре́ние — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации[1][2]. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира, замечает Ж.-П. Сартр.

История термина

Термин мировоззрение имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Иммануил Кант, однако не отличает его от миросозерцания. В Феноменологии духа Георга Фридриха Вильгельма Гегеля присутствует вынесенное в заглавие понятие «морального мировоззрения» (нем. Die moralische Weltanschauung). Современное значение термин приобретает у Вильгельма Шеллинга[3]. В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В русский язык термин попал как калька (не позже 1902 года[4]). Вместе с тем в советское время понятие мировоззрения стало главным для понимания философии. О «монистическом мировоззрении» пишет В. И. Ленин в «Философских тетрадях». Уже в 1923 году его использует А. М. Деборин (Людвиг Фейербах. Личность и мировоззрение).

Типы мировоззрения

Называют обыденное мировоззрение.
С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.

Мифологическое

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.

Религиозное

Религиозное мировоззрение (лат. religare — воссоединять) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь её роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.

Философия — (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения[5], а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания[6], теория[7] или наука[8]. Философия как дисциплина изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[5][9].

Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время», откуда и распространилась впоследствии по всему миру.

См. также

Примечания

Литература

На русском языке
  • Беляев И. А. Человек и его мироотношение. Сообщение 1. Мироотношение и мировоззрение // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). — Краснодар: КубГАУ, 2011. — № 09(73). С. 310—319.
  • Богомолов А. С., Ойзерман Т. И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983.
  • Борн М. Размышления и воспоминания физика. М., 1971.
  • Бройль Л. Революция в физике. М., 1965.
  • Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах. — В сб.: Новые идеи в философии, № 1. СПб., 1912.
  • Митрохин Л. Н. Философия религии. М., 1995.
  • Шелер М. Философское мировоззрение. // Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
  • Захаров М. М. К библии от науки, СпБ, 2018. https://ideologiya18.ru
На других языках
  • Jaspers K. Psychologic der Weltanschauungen. Lpz., 1919.
  • Wenzl A. Wissenschaft und Weltanschauung. Lpz., 1936.

Мировоззрение — Большая советская энциклопедия

Мировоззре́ние

Система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. М. — это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание М. группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии (См. Основной вопрос философии). В качестве субъекта М. реально выступают социальная группа и личность. М. является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка М. — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса и его партии. По своей сущности М. — общественно-исторический феномен, возникший вместе с появлением человеческого общества. Источник происхождения того или иного М. — условия материальной жизни общества, общественное бытие.

М. есть общее понимание мира, человека, общества, определяющее социально-политическую, философскую, религиозную, нравственную, эстетическую, научно-теоретическую ориентацию человека. Существуют три основных типа М. — житейское (обыденное), философское и религиозное — во всём многообразии противоречивого содержания каждого из них. Все эти типы М. выявляют некоторое единство, охватывая определенный круг вопросов, например как дух соотносится с материей, что такое человек и каково его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, как человек познаёт действительность, что такое добро и зло, по каким законам развивается человеческое общество. Гносеологическая структура М. образуется в результате обобщения естественнонаучных, социально-исторических, технических и философских знаний.

Различают понятия «М.», «общая картина мира», «мироощущение», «мировосприятие», «миросозерцание», «миропонимание». Между всеми этими понятиями существует тесная связь и единство. Нередко они употребляются в качестве синонимов. Вместе с тем между этими понятиями имеются и различия. Общая картина мира — это синтез знаний людей о природе и социальной реальности. Совокупность естественных наук образует естественнонаучную картину мира, а общественных — социально-историческую картину действительности. Создание общей картины мира — задача всех областей знания.

Человек утверждает себя в предметном мире не только с помощью мышления, но и посредством всех своих познавательных способностей. Целостное осознание и переживание воздействующей на человека реальности в форме ощущений, восприятий, представлений и эмоций образуют мироощущение, мировосприятие и миросозерцание. Миропонимание представляет собой лишь понятийный, интеллектуальный аспект М. Для М. же характерна ещё более высокая интеграция знаний, чем в общей картине мира и наличие не только интеллектуального, но и эмоционально-ценностного отношения человека к миру.

Будучи отражением мира и ценностным отношением к нему, М. играет и определенную регулятивно-творческую роль, выступая в качестве методологии построения общей картины мира. Ни одна конкретная наука сама по себе не есть М., хотя каждая из них с необходимостью развивается с помощью М., а также содержит в себе мировоззренческое начало, которое выступает в виде её общих положений и методологических принципов.

Понятие «М.» соотносится с понятием «идеология», но они не совпадают. По своему содержанию М. шире идеологии. Идеология охватывает лишь ту часть М., которая ориентирована на социальные явления и классовые отношения. М. же в целом относится ко всей объективной действительности и к человеку.

М. может находиться на житейском (обыденном) уровне, порождаемом непосредственными условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. Этот уровень М. существует в форме здравого смысла (См. Здравый смысл), стихийных, несистематизированных, традиционных представлений о мире. Религиозное М. даёт фантастическую картину мира и характеризуется признанием сверхъестественного мирового начала, его основа выражается в иррациональной и эмоционально-образной форме (см. Религия). Философское М. выступает в понятийной, категориальной форме, в той или иной мере опираясь на достижения наук о природе и обществе и обладая определенной мерой логической доказательности.

М. — это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Важнейший компонент М. составляют идеалы как заветные и решающие жизненные цели. Характер представлений о мире способствует постановке определенных целей, из обобщения которых образуется общий жизненный план, формируются идеалы, придающие М. действенную силу. Содержание сознания превращается в М. тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности человека в правоте своих идей, «…которые овладевают нашей мыслью, подчиняют себе наши убеждения и к которым разум приковывает нашу совесть, — это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1, с. 118). М. имеет огромный практический жизненный смысл. Оно влияет на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Это своего рода духовная призма, через которую воспринимается и переживается всё окружающее. Идейная убеждённость помогает человеку в минуту смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать подвиги во имя определенных идеалов.

В классово антагонистическом обществе нет и не может быть единого М., ибо каждый класс имеет своё специфическое М.; в нём происходит борьба М. Носителями передового М. являются те классы, которые оказываются носителями наиболее прогрессивного способа производства. В зависимости от того, совпадают ли интересы данного класса с объективной тенденцией исторического развития, с данными науки и общественной практики или нет, его М. по своему содержанию, общественной значимости может быть последовательно научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, атеистическим или религиозным, революционным зли реакционным. Феодально-религиозное М. открыто защищало классовое неравенство. М. буржуазии, когда она как восходящий класс противостояла феодализму, было прогрессивным. Вместе с тем её М. и тогда носило классово и исторически ограниченный характер. После утверждения буржуазии у власти её М. становится консервативным и реакционным. Буржуазное М., будучи крайне противоречивым, в целом даёт искажённое отражение действительности, тормозит развитие общества. В нём господствуют Иррационализм, апология капитализма, культ наживы, насилия, которые сосуществуют с либеральными и неолиберальными концепциями и мелкобуржуазными анархически-бунтарскими идеями.

В противоположность буржуазному М., коммунистическое М., обобщая достижения науки и общественной практики, является последовательно научным, интернационалистическим, гуманистическим. Оно возникло с появлением рабочего революционного движения. Ядро коммунистического М. составляет марксистско-ленинская философия, диалектический и исторический материализм. Марксистско-ленинское М. — мощное орудие революционного преобразования мира, одна из решающих сил, организующих людей в борьбе за социализм и коммунизм. В современном мире идёт острая борьба двух противоположных М. — коммунистического и буржуазного, в ходе которой растет влияние марксизма-ленинизма, побеждающего силой правды, достоверностью своих последовательно научных положений.

В социалистическом обществе марксистско-ленинское М. стало господствующим. Формирование у широчайших масс трудящихся коммунистического М. составляет сердцевину всей идейно-воспитательной работы партии. Коммунистическая партия стремится к тому, чтобы каждый человек видел смысл своей жизни в борьбе за практическое воплощение идеалов коммунизма, ясно понимал ход и перспективы развития мировых событий, правильно разбирался в социально-политических явлениях, сознательно строил новое общество. Важнейшей задачей является воспитание коммунистического отношения к труду, коммунистической нравственности, подлинного Гуманизма, Патриотизма и Интернационализма (см. Коммунистическое воспитание).

Лит.: Программа КПСС (Принята XXII съездом КПСС), М., 1973; Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1973; Основы марксистско-ленинской философии, 2 изд., М., 1972; Ермолов А. Я., Роль философии в формировании мировоззрения, М., 1964; Черноволенко В. Ф., Мировоззрение и научное познание, К., 1970.

А. Г. Спиркин.


Источник:
Большая советская энциклопедия
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Weltanschauung, Worldoutlook, vision du monde) – система человеческих знаний о мире и о месте человека в мире, выраженная в аксиологических установках личности и социальной группы…
    Новая философская энциклопедия
  2. Мировоззрение —
    Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В основе М. лежит миропонимание, т.е. совокупность определённых знаний о мире.
    Педагогический терминологический словарь
  3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на мир и место человека в этом мире, во многом определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, себе самому и формирующая его личностные структуры.
    Новейший философский словарь
  4. мировоззрение —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ — систематическое единство многообразия обобщенных, непосредственно связанных с осознаваемыми интересами людей убеждений относительно сущности природных или социальных явлений, или же их совокупности. Несмотря на этимологию слова «М.
    Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  5. МИРОВОЗЗРЕНИЕ —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ (миросозерцание) — система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.
    Большой энциклопедический словарь
  6. мировоззрение —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ -я; ср. Совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение к действительности. Люди разных мировоззрений. Материалистическое м. М. социал-демократа. ◁ Мировоззренческий, -ая, -ое. М-ие вопросы. М-ие проблемы.
    Толковый словарь Кузнецова
  7. мировоззрение —
    -я, ср. Совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение к действительности. Коммунистическое мировоззрение. Люди разных мировоззрений. □ Долго мне говорил этот первобытный человек о своем мировоззрении.
    Малый академический словарь
  8. мировоззрение —
    Простое по своим очевидным составляющим слово: «воззрение на мир», «представление о мире». Пожалуй, следует лишь добавить, что скалькировано оно с немецкого Weltanschauung, в котором Welt – это «мир», a Anschauung – «взгляд», «воззрение».
    Этимологический словарь Крылова
  9. мировоззрение —
    мировоззрение ср. 1. Система взглядов на окружающий мир, на место и роль в нём человека, на отношение людей к объективной действительности и друг к другу. 2. Соответствующие этой системе убеждения и идеалы.
    Толковый словарь Ефремовой
  10. мировоззрение —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ, я, ср. Система взглядов, воззрений на природу и общество. | прил. мировоззренческий, ая, ое.
    Толковый словарь Ожегова
  11. мировоззрение —
    орф. мировоззрение, -я
    Орфографический словарь Лопатина
  12. мировоззрение —
    МИРОВОЗЗР’ЕНИЕ, мировоззрения, ср. (·книж. ). Совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, на мир, на ту или иную область бытия. Люди разных мировоззрений. Мировоззрение древних греков. Буржуазное мировоззрение. Марксистское мировоззрение.
    Толковый словарь Ушакова
  13. мировоззрение —
    мировоззре́ние калька из нем. Weltanschauung – то же; см. Унбегаун, RЕS 12, 39.
    Этимологический словарь Макса Фасмера
  14. мировоззрение —
    см. >> воззрение, мнение
    Словарь синонимов Абрамова
  15. мировоззрение —
    сущ., кол-во синонимов…
    Словарь синонимов русского языка
  16. МИРОВОЗЗРЕНИЕ —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ — англ. world-view; нем. Weltanschauung. Система взглядов на мир и место в нем человека, отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей…
    Социологический словарь
  17. мировоззрение —
    Мир/о/воз/зр/е́ни/е [й/э].
    Морфемно-орфографический словарь
  18. Мировоззрение —
    Комплекс представлений человека о себе и о мире, единство знания, оценки и жизненной позиции (мироустановки), совокупность его нравственных, философских, политических и иных ценностных представлений, реализующихся в делах и поступках человека.
    Словарь по культурологии
  19. мировоззрение —
    Мировоззрение, мировоззрения, мировоззрения, мировоззрений, мировоззрению, мировоззрениям, мировоззрение, мировоззрения, мировоззрением, мировоззрениями, мировоззрении, мировоззрениях
    Грамматический словарь Зализняка

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — Большой энциклопедический словарь

МИРОВОЗЗРЕНИЕ (миросозерцание) — система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения — личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.


Источник:
Большой энциклопедический словарь
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Weltanschauung, Worldoutlook, vision du monde) – система человеческих знаний о мире и о месте человека в мире, выраженная в аксиологических установках личности и социальной группы…
    Новая философская энциклопедия
  2. Мировоззрение —
    Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В основе М. лежит миропонимание, т.е. совокупность определённых знаний о мире.
    Педагогический терминологический словарь
  3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на мир и место человека в этом мире, во многом определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, себе самому и формирующая его личностные структуры.
    Новейший философский словарь
  4. мировоззрение —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ — систематическое единство многообразия обобщенных, непосредственно связанных с осознаваемыми интересами людей убеждений относительно сущности природных или социальных явлений, или же их совокупности. Несмотря на этимологию слова «М.
    Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  5. мировоззрение —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ -я; ср. Совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение к действительности. Люди разных мировоззрений. Материалистическое м. М. социал-демократа. ◁ Мировоззренческий, -ая, -ое. М-ие вопросы. М-ие проблемы.
    Толковый словарь Кузнецова
  6. мировоззрение —
    -я, ср. Совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение к действительности. Коммунистическое мировоззрение. Люди разных мировоззрений. □ Долго мне говорил этот первобытный человек о своем мировоззрении.
    Малый академический словарь
  7. мировоззрение —
    Простое по своим очевидным составляющим слово: «воззрение на мир», «представление о мире». Пожалуй, следует лишь добавить, что скалькировано оно с немецкого Weltanschauung, в котором Welt – это «мир», a Anschauung – «взгляд», «воззрение».
    Этимологический словарь Крылова
  8. мировоззрение —
    мировоззрение ср. 1. Система взглядов на окружающий мир, на место и роль в нём человека, на отношение людей к объективной действительности и друг к другу. 2. Соответствующие этой системе убеждения и идеалы.
    Толковый словарь Ефремовой
  9. мировоззрение —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ, я, ср. Система взглядов, воззрений на природу и общество. | прил. мировоззренческий, ая, ое.
    Толковый словарь Ожегова
  10. мировоззрение —
    орф. мировоззрение, -я
    Орфографический словарь Лопатина
  11. Мировоззрение —
    Система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы…
    Большая советская энциклопедия
  12. мировоззрение —
    МИРОВОЗЗР’ЕНИЕ, мировоззрения, ср. (·книж. ). Совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, на мир, на ту или иную область бытия. Люди разных мировоззрений. Мировоззрение древних греков. Буржуазное мировоззрение. Марксистское мировоззрение.
    Толковый словарь Ушакова
  13. мировоззрение —
    мировоззре́ние калька из нем. Weltanschauung – то же; см. Унбегаун, RЕS 12, 39.
    Этимологический словарь Макса Фасмера
  14. мировоззрение —
    см. >> воззрение, мнение
    Словарь синонимов Абрамова
  15. мировоззрение —
    сущ., кол-во синонимов…
    Словарь синонимов русского языка
  16. МИРОВОЗЗРЕНИЕ —
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ — англ. world-view; нем. Weltanschauung. Система взглядов на мир и место в нем человека, отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей…
    Социологический словарь
  17. мировоззрение —
    Мир/о/воз/зр/е́ни/е [й/э].
    Морфемно-орфографический словарь
  18. Мировоззрение —
    Комплекс представлений человека о себе и о мире, единство знания, оценки и жизненной позиции (мироустановки), совокупность его нравственных, философских, политических и иных ценностных представлений, реализующихся в делах и поступках человека.
    Словарь по культурологии
  19. мировоззрение —
    Мировоззрение, мировоззрения, мировоззрения, мировоззрений, мировоззрению, мировоззрениям, мировоззрение, мировоззрения, мировоззрением, мировоззрениями, мировоззрении, мировоззрениях
    Грамматический словарь Зализняка

Спутниковый датчик

WorldView-3 | Satellite Imaging Corp

Спутниковый датчик WorldView-3 (0,31 м)

Спутниковый датчик WorldView-3 был лицензирован Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) для сбора данных в дополнение к стандартным панхроматическим и многоспектральным диапазонам, восьмидиапазонным коротким -волновой инфракрасный (SWIR) и 12 изображений CAVIS. 13 августа 2014 года был успешно запущен спутник WorldView-3. Наблюдайте за запуском спутника .

Спутниковый датчик WorldView-3 (0.31 м)

(Авторские права на изображение © DigitalGlobe)

WorldView-3 — это первый коммерческий спутниковый сенсор с высокой разрешающей способностью и мульти-полезной нагрузкой, работающий на высоте 617 км. Спутник WorldView-3 обеспечивает панхроматическое разрешение 31 см, мультиспектральное разрешение 1,24 м, разрешение коротковолновой инфракрасной области (SWIR) 3,7 м и разрешение CAVIS 30 м. Среднее время повторного посещения спутника составляет менее 1 дня, и он способен собирать до 680 000 км2 в сутки.

Спутник WorldView-3 очень похож на спутник WorldView-2, запущенный 8 октября 2009 г., по своим эксплуатационным характеристикам.Спутниковый датчик WorldView-3 отличается значительными улучшениями, включая снижение затрат, снижение рисков и более быструю доставку для своих клиентов.

Примеры изображений

Аэропорт

Мадрид, Испания (40 см)

WorldView-3 Satellite Image Kalgoorlie Mine Australia

Олимпийские игры 2016

Бразилия (30 см)

WorldView-3 Satellite Image Solar Panels San Jose

Панели солнечных батарей

30 см)

Компенсация атмосферы — предварительная обработка DigitalGlobe AComp
Галерея спутниковых изображений WorldView-3
Характеристики спутникового датчика WorldView-3

Нажмите на изображение для просмотра в полном разрешении

Дата запуска 13 августа 2014 г.
Орбита Высота: 617 км
Тип: SunSync, 13:30 нисходящий узел
Период: 97 мин.
Life Spec Mission Life; 7,25 года
Расчетный срок службы: от 10 до 12 лет
Размер, масса и мощность космического корабля Размер: 5,7 м (18,7 фута) в высоту, 2,5 м (8 футов) в ширину, 7,1 м (23 фута) в ширину развернутого солнечные батареи
Масса: 2800 кг (6200 фунтов)
Мощность: 3,1 кВт солнечная батарея, батарея 100 Ач
Диапазоны датчиков Панхроматические: 450-800 нм
8 Мультиспектральные: (красный, красный край, прибрежный, синий, зеленый, желтый, ближний ИК1 и ближний ИК2) 400 нм — 1040 нм
8 SWIR: 1195 нм — 2365 нм
12 диапазонов CAVIS: (облака пустыни, аэрозоль-1, аэрозоль-2, аэрозоль-3, зеленый, вода -1, вода- 2, вода-3, NDVI-SWIR, перистые облака, снег) 405 нм — 2245 нм
Разрешение сенсора (или GSD, расстояние от наземного образца; вне надира — среднее геометрическое) Панхроматический надир: 0.31 м GSD в Надире 0,34 м при 20 ° Off-Nadir
Multispectral Nadir: 1,24 м в Nadir, 1,38 м в 20 ° Off-Nadir
SWIR Надир: 3,70 м в Nadir, 4,10 м в 20 ° Off-Nadir
CAVIS Nadir : 30,00 м
Динамический диапазон 11 бит на пиксель Панорамирование и MS; 14 бит на пиксель SWIR
Ширина захвата В надире: 13,1 км
Определение положения и контроль Тип: 3-осевая стабилизация
Приводы: Гироскопы контрольного момента (CMG)
Датчики: Звездные трекеры, точность, IRU, GPS
Точность наведения и знания Точность: <500 м в начале и остановке изображения
Знание: поддерживает точность геолокации ниже
Ретаргетинг Время поворота 200 км: 12 секунд
Встроенная память Твердотельный накопитель 2199 Гб с EDAC
Связь Изображение и вспомогательные: 800 и 1200 Мбит / с X-диапазон
Обслуживание: 4, 16, 32 или 64 кбит / с в реальном времени, 524 кбит / с сохранено, X -band
Команда: 2 0r 64 кбит / с S-диапазон
Максимальная смежная область, полученная за один проход (угол отклонения от надира 30 °) Моно: 66.5 км x 112 км (5 полос)
Стерео: 26,6 км x 112 км (2 пары)
Повторная частота (на 40 ° северной широты) 1 м GSD: <1,0 дня
4,5 дня при отклонении 20 ° -надир или менее
Точность геолокации (CE90) Прогнозируемая производительность: <3,5 м CE90 без наземного пульта управления
Пропускная способность 680 000 км2 в день
WorldView-3 Технические характеристики — Скачать PDF

спутников, которые в настоящее время используются DigitalGlobe

WorldView-4 Satellite Sensor (0.31 м)

Спутниковый датчик WorldView-2 (0,46 м)

Спутниковый датчик WorldView-1 (0,46 м)

Спутниковый датчик QuickBird (0,65 м)

Спутниковый датчик IKONOS (0,82 м)

.Спутниковый датчик

WorldView-4 | Satellite Imaging Corp

Спутниковый датчик WorldView-4 (0,31 м)

7 января 2019 г. компания Maxar Technologies Inc. сообщила, что на ее спутнике WorldView-4 произошел сбой в гироскопах контрольного момента (CMG), что не позволило спутнику сбор изображений из-за потери оси устойчивости.

Совместно с поставщиками продолжаются попытки восстановить работоспособность спутников, но пока эти усилия не увенчались успехом. В настоящее время Maxar считает, что WorldView-4, скорее всего, будет невозможно восстановить и больше не будет производить пригодные для использования изображения. Операции Maxar привели спутник WorldView-4 в безопасную конфигурацию и продолжат наблюдение за местоположением и состоянием спутника. Спутник был построен Lockheed Martin, а CMG предоставлены Honeywell.

Спутник

WorldView-4 был успешно запущен в пятницу, 11 ноября 2016 года, в 10:30 по тихоокеанскому времени с базы ВВС Ванденберг, Калифорния.WorldView-4 от DigitalGlobe способен различать объекты на поверхности Земли размером до 31 см в панхроматическом диапазоне и собирать 4-полосные мультиспектральные изображения с разрешением 1,24 метра. WorldView-4 будет иметь такое же разрешение, что и спутниковый датчик WorldView-3. Это улучшенное разрешение предложит клиентам беспрецедентные, точные виды для 2D- или 3D-картографии, обнаружения изменений и анализа изображений.

Спутниковый датчик WorldView-4 (0,31 м)

GeoEye-2 Satellite Sensor

(Изображение Copyright © DigitalGlobe / Lockheed Martin)

Часы WorldView-4 Запуск в космос

Спутник WorldView-4 обеспечивает исключительную точность геолокации, которая означает, что клиенты смогут отображать естественные и искусственные объекты с точностью до <4 метров CE90 их фактического местоположения на поверхности Земли без наземных контрольных точек.

WorldView-4 будет летать на высоте 617 км (383 мили) и сможет «повторно посещать» любую точку земного шара каждые 4,5 дня или чаще, в зависимости от требуемого угла обзора. Высота может быть изменена перед запуском, чтобы использовать недавно полученное разрешение на получение и доставку изображений с разрешением 0,25 м.

Пользователи WorldView-4 будут иметь возможность заказать продукты BASIC (спутниковая проекция), Geo (с геометрической коррекцией), GeoProfessional (с поправкой на рельеф или орто-исправление) или GeoStereo (стереопара), а также продукты на основе изображений, включая цифровые модели рельефа (ЦМР), цифровые модели поверхности (ЦМР), мозаику большой площади и характерные карты.

WorldView-4 Satellite Launch

Предоставлено: United Launch Alliance и Lockheed Martin

Компенсация атмосферы — предварительная обработка DigitalGlobe AComp

Примеры изображений

WorldView-4 Satellite Image Gallery

Галерея спутниковых изображений WorldView-4
Характеристики спутникового датчика WorldView-4
Орбита

Высота: 617 км
Тип: SunSync, 10:30 нисходящий Узел
Период: 97 мин.

Срок службы

Расчетный срок службы: от 10 до 12 лет

Размер космического корабля
и апертура

Размер: 5.3 м (17,7 фута) в высоту x 2,5 м (8 футов) в поперечнике
7,9 м (26 футов) в ширину развернутые солнечные батареи
Апертура: 1,1 м

Диапазоны датчиков

Панхроматические: 450-800 нм
4 Мультиспектральные :
Красный: 655 — 690 нм
Зеленый: 510 — 580 нм
Синий: 450 — 510 нм
Ближний ИК-диапазон: 780 — 920 нм

Разрешение сенсора
(GSD, наземный образец
Расстояние, среднее геометрическое)

Панхроматический Надир: 0,31 м
20 ° Off-Надир: 0.34 м
56 ° Off-Nadir: 1,00 м
65 ° (земной край): 3,51 м
Мультиспектральный Nadir: 1,24 м
20 ° Off-Nadir: 1,38 м
56 ° Off-Nadir: 4,00 м
65 ° (земля limb): 14,00 м

Динамический диапазон

11 бит на пиксель

Ширина захвата

В надире: 13,1 км

Определение положения
и контроль

Тип: 3-осевые стабилизированные приводы
: гироскопы контрольного момента (CMG)
Датчики: звездообразные трекеры, прецизионный IRU, GPS

Перенацеливание

Время до поворота 200 км: 10.6 сек

Встроенная память

3200 Гб твердотельный с EDAC

Связь

Изображение и вспомогательные данные: 800 Мбит / с X-диапазон
Обслуживание: 120 кбит / с в реальном времени, X-диапазон
Команда : S-диапазон 64 кбит / с

Макс.прилегающая область
, собранная за один проход
(угол отклонения от надира 30 °)

Моно: 66,5 км x 112 км (5 полос)
Стерео: 26,6 км x 112 км (2 пары)

Повторная частота
(на 40 ° северной широты)

1 м GSD: <1.0 день
Общее созвездие> 4,5 посещений / день

Точность геолокации (CE90)

Прогнозируемое <4 м CE90 без наземного управления

Производительность

680 000 км² в день

Технические характеристики WorldView-4 — Скачать PDF

Спутников, которые в настоящее время используются DigitalGlobe

Спутниковый датчик WorldView-1 (0,46 м)

Спутниковый датчик WorldView-2 (0.46 м)

Спутниковый датчик WorldView-3 (0,31 м)

Спутниковый датчик GeoEye-1 (0,46 м)

Спутниковый датчик QuickBird (0,61 м)

Спутниковый датчик IKONOS (0,82 м)

.Спутниковый датчик

WorldView-1 | Satellite Imaging Corp

Спутниковый датчик WorldView-1 (0,46 м)

Спутниковый датчик WorldView-1 был успешно запущен с базы ВВС Ванденберг, Калифорния, США, в 11:35 по тихоокеанскому летнему времени (PDT) 18 сентября 2007 г. Посмотреть видео о запуске спутника WorldView-1.

Спутниковый датчик WorldView-1 (0,46 м)

(Авторские права на изображение © DigitalGlobe)

WorldView-1 предлагает высокопроизводительную панхроматическую систему визуализации с характеристиками 0.Изображение с разрешением 46 м.

Спутник WorldView-1, работающий на высоте 496 километров, имеет среднее время повторного посещения 1,7 дня и способен снимать до 750 000 квадратных километров (290 000 квадратных миль) в день полуметровых изображений. Спутник также оснащен новейшими возможностями геолокации и демонстрирует потрясающую маневренность с быстрым нацеливанием и эффективным сбором стереозвука в треке.

Примеры изображений

Costa Concordia Disaster

Giglio, Тоскана

Azadi Tower

Тегеран, Иран

Компенсация атмосферы — предварительная обработка DigitalGlobe AComp
Галерея спутников WorldView-1
Характеристики спутникового датчика WorldView-1
Дата запуска

18 сентября 2007 г.

Запуск Автомобиль

Boeing Delta 7920 (9 ремней)

Место запуска База ВВС Ванденберг, Калифорния, США
Высота орбиты

496 км

Наклон орбиты солнечно-синхронный
Размеры, масса и мощность космического корабля

3.6 метров (12 футов) в высоту x 2,5 метра (8 футов) в поперечнике,
7,1 метра (23 фута) в поперечнике развернутых солнечных батарей
2500 кг (5500 фунтов)
Солнечная батарея 3,2 кВт, батарея 100 Ач

Экватор Время пересечения

10:30 (нисходящий узел)

Время повторного посещения

1,7 дня на 1 м GSD или меньше
5,9 дней при 20 ° от надира или меньше (0,51 м GSD)

Ширина захвата

17.6 км в надире

Полная сцена

17,6 км x 14 км или 246,4 км 2 в надире

Время обращения

94,6 минуты

бит на пиксель

Разрешение

0,50 метра GSD в надире
0,55 метра GSD на 20 ° от надира
(обратите внимание, что изображения должны быть повторно дискретизированы до 0,5 метра для клиентов, не являющихся правительством США)

Полосы датчика

Панхроматический

Метрическая точность

Точность: <500 метров в начале и остановке изображения
Знание: поддерживает точность геолокации ниже

Точность геолокации
(CE 90%)

Продемонстрировано <4.0 м CE90 без наземного пульта управления

Возможность перенацеливания

Ускорение: 2,5 град / с / с
Скорость: 4,5 град / с
Время поворота 300 км: 9 секунд

Определение и контроль ориентации

3-осевая стабилизация
Приводы: Гироскопы контрольного момента (CMG)
Датчики: звездообразные трекеры, твердотельные IRU, GPS

Встроенная память

2199 гигабит твердотельный с EDAC

Связь

Изображение и вспомогательные данные: 800 Мбит / с Диапазон X
Обслуживание: 4, 16 или 32 кбит / с в реальном времени, 524 кбит / с сохранено, диапазон X
Команда: 2 или 64 кбит / с S-диапазон

Максимальный угол обзора /
Доступная наземная полоса

60 x 110 км, моно
, 30 x 110 км, стерео

WorldView-1 Технические характеристики — Скачать PDF

900 04 Спутники, которые в настоящее время используются DigitalGlobe

Спутниковый датчик WorldView-3 (0.31 м)

Спутниковый датчик WorldView-2 (0,46 м)

Спутниковый датчик GeoEye-1 (0,46 м)

Спутниковый датчик QuickBird (0,65 м)

Спутниковый датчик IKONOS (0,82 м)

.

WorldView-3 — космические аппараты и спутники

Обзор спутника WorldView-3

Photo: Ball Aerospace Фото: Ball Aerospace

WorldView-3 — коммерческий спутник наблюдения Земли, управляемый американской компанией DigitalGlobe, предлагающей спутниковые снимки высокого разрешения на коммерческом рынке. Спутник является самым мощным из когда-либо запущенных коммерческих космических аппаратов для наблюдения за Землей, которые пополнят существующий флот EO спутников DigitalGlobe.

Компания DigitalGlobe была основана в 1992 году как WorldView Imaging, когда был принят Закон о политике в области дистанционного зондирования Земли, разрешающий частным компаниям приобретать и продавать спутниковые изображения в Соединенных Штатах.Фирма получила свою первую лицензию на коммерческое дистанционное зондирование с высоким разрешением в 1993 году. Финансовая поддержка была предоставлена ​​частными спонсорами со всего мира. Компания была переименована в EarthWatch Incorporated после слияния с подразделением коммерческого дистанционного зондирования Ball Aerospace & Technology Corp.

Early Bird-1 был первым спутником, созданным и запущенным компанией. Он был запущен из России на ракете Старт-1 в 1997 году для получения изображений с разрешением на местности 3 метра, но через четыре дня после запуска у корабля произошел сбой в электросети, и он больше не мог эксплуатироваться.

В 2001 году EarthWatch была переименована в DigitalGlobe и запустила спутник QuickBird-2 после того, как спутник QuickBird-1 был потерян годом ранее из-за отказа ракеты-носителя. Спутник QuickBird-2 был способен передавать изображения с панхроматическим разрешением 0,61 метра.

Первый спутник WorldView был запущен на вершине Delta II в сентябре 2007 года. Спутник, созданный Ball Aerospace, способен собирать изображения с наземным разрешением 50 сантиметров в панхроматическом диапазоне.WorldView-2, запущенный в 2009 году, оснащен панхроматическим датчиком для получения изображений с разрешением 46 сантиметров и мультиспектральной полезной нагрузкой, достигающей разрешения 184 сантиметра.

Спутниковые изображения, собранные DigitalGlobe, продаются коммерческим клиентам для различных целей, таких как управление земельными ресурсами и мониторинг, городское планирование, научные исследования и другие приложения.

Большинство изображений Google Earth и Google Maps с высоким разрешением предоставлены DigitalGlobe.Федеральные агентства США, такие как НАСА и Национальное агентство геопространственной разведки, также покупают изображения у DigitalGlobe.

В прошлом году DigitalGlobe приобрела GeoEye, своего главного конкурента на американском рынке. Таким образом, DigitalGlobe приобрела активные спутники GeoEye, а именно IKONOS с панхроматическим разрешением 82 см, запущенный в 1999 году, и GeoEye-1, запущенный в 2008 году, способный собирать панхроматические изображения с разрешением 41 сантиметр и мультиспектральные изображения с разрешением 1.65 метров. GeoEye-2, который в настоящее время находится на поздних стадиях сборки, будет переименован в WorldView-4, который будет запущен DigitalGlobe в 2016 году для удовлетворения растущего спроса на изображения Земли с высоким разрешением. Спутник, построенный Lockheed Martin, будет иметь расстояние до наземного образца 34 сантиметра, а его оптическая полезная нагрузка разрабатывается ITT Corporation.

Image: DigitalGlobe Изображение: DigitalGlobe Image: DigitalGlobe Изображение: DigitalGlobe

В 2014 году DigitalGlobe объявила о получении уведомления от U.S. Министерство торговли, что компании будет разрешено продавать свои коммерческие спутниковые изображения высочайшего качества. Сразу же вступив в силу, DigitalGlobe теперь может продавать своим клиентам изображения с самым высоким разрешением, полученные с помощью текущей спутниковой группировки.

Обновленные разрешения также позволят компании продавать изображения с расстоянием наземной выборки до 0,25 метра в панхроматических диапазонах и 1,0 метром GSD в мультиспектральных диапазонах всем клиентам через шесть месяцев после запуска WorldView-3.

В августе 2010 года DigitalGlobe заключила соглашение об уровне обслуживания в рамках программы Enhanced View Национального агентства геопространственной разведки, которое включает долю расходов на разработку и запуск спутника WorldView-3. DigitalGlobe заключила контракт с Ball Aerospace на строительство спутниковой платформы WV-3, а ITT Industries получила контракт на поставку оптических изображений для космического корабля.

Как и два предыдущих спутника WorldView, WorldView-3 использует спутниковую платформу Ball BCP-5000, высокопроизводительную спутниковую платформу, способную принимать оптические и радарные полезные нагрузки, обеспечивая повышенную мощность, точное наведение, высокую маневренность и увеличенное хранилище данных и возможности нисходящей линии связи.

В целом, спутник имеет высоту 5,7 метра и ширину 2,5 метра в походной конфигурации, а его размах составляет 7,1 метра с двумя энергогенерирующими солнечными батареями, развернутыми на орбите. WorldView-3 имеет массу около 2800 килограммов.

2430541_orig Спутник состоит из нескольких компонентов, начинающихся в кормовой части с гироскопическим модулем контрольного момента, за которым следуют силовой модуль, автобусная секция космического корабля и телескопическая полезная нагрузка. Сама полезная нагрузка имеет крышку апертуры, солнцезащитный козырек, оптику телескопа и блок фокальной плоскости.

Электроэнергия вырабатывается двумя трехсегментными солнечными батареями, которые установлены на поворотном шарнире, чтобы позволить массивам отслеживать солнце для увеличения выработки энергии. Массивы вырабатывают 3100 Вт электроэнергии, которая распределяется через блок стабилизации и распределения питания, который направляет питание к батарее емкостью 100 ампер-час и от нее, которая обеспечивает питание различных спутниковых систем как часть архитектуры системы резервного питания.

WorldView-3 оснащен рядом навигационных датчиков, включая звездные трекеры, солнечные датчики, прецизионный инерциальный эталонный блок и GPS-приемник.Контроль ориентации достигается с помощью гироскопов Ball’s Advanced Control Moment Gyroscopes, которые обеспечивают высокую точность, а также обеспечивают высокий крутящий момент для достижения быстрых маневров переориентации. Используя эти CMG, WorldView-3 может выполнять маневры поворота от одной визуализируемой цели к другой в течение пяти секунд, в отличие от 30-45 секунд, которые требуются для обычных систем реактивного колеса. При использовании усовершенствованных CMG наезд на 200 километров по земле занимает 12 секунд.

Photo: Ball Aerospace Фото: Ball Aerospace

Система контроля положения обеспечивает отличное наведение на наземные объекты с точностью до 500 метров.Точность геолокации до 3,5 метров может быть достигнута с WV-3. WorldView-3 оснащен двигательной установкой, которая будет использоваться для точного поддержания орбиты.

Изображения, полученные телескопом, хранятся в твердотельном самописце 2,199 Тбит с функцией обнаружения и исправления ошибок. Нисходящий канал передачи данных осуществляется с помощью системы связи X-Band, которая работает со скоростью 800 и 1200 Мбит / с. Служебные данные могут передаваться по нисходящей линии связи через X-Band в реальном времени со скоростью 4, 16, 32 или 64 кбит / с, в то время как сохраненные данные телеметрии передаются по нисходящей линии связи со скоростью 524 кбит / с.Командный восходящий канал осуществляется через S-Band со скоростью передачи данных 2 или 64 кбит / с.

Полезная нагрузка WorldView-3 известна как сверхспектральный формирователь изображений, состоящий из высокопроизводительного телескопа, датчика изображения и коротковолновой инфракрасной системы. Кроме того, WV-3 оснащен полезной нагрузкой CAVIS, созданной Ball Aerospace (облака, аэрозоли, пары, лед и снег). Апертура телескопа составляет 1,1 метра в диаметре.

Image: DigitalGlobe Изображение: DigitalGlobe

Всего спутник покрывает 29 спектральных диапазонов, включая панхроматический диапазон, восемь мультиспектральных диапазонов, 8 коротковолновых инфракрасных диапазонов и 12 диапазонов CAVIS.

Полезная нагрузка для визуализации достигает разрешения на местности 31 сантиметр в панхроматическом диапазоне в надире, 1,24 м в мультиспектральном диапазоне, 3,7 м в коротковолновом инфракрасном диапазоне и 30 метров для CAVIS. Разрешение вне надира (20 °) составляет 0,34 м для PAN, 1,38 м для MS и 4,1 м для SWIR.

WorldView-3 покрывает полосу обзора в 13,1 км, поддерживая формирование изображений в нескольких полосах для создания мозаичных изображений и стереоизображений. Спутник может получить пять полос, чтобы создать изображение площади 66.5 на 112 километров за один проход. Для стереоизображения две пары изображений размером 26,6 на 112 километров могут быть получены за один проход. Благодаря своей высокой маневренности, WorldView-3 обеспечивает время пересмотра менее одного дня для любого конкретного места на Земле с разрешением земли один метр или выше. Время повторного визита для угла отклонения от надира 20 градусов или меньше составляет порядка 4,5 дней.

Тепловизор CAVIS используется для получения данных для мониторинга атмосферы и для доставки данных для коррекции изображений с высоким разрешением, полученных с помощью полезной нагрузки для визуализации при съемке сквозь дымку, пыль и другие атмосферные препятствия.

В общей сложности WorldView-3 сможет предоставлять изображения земельной площади 680 000 квадратных километров в день, которые будут использоваться правительством США, нефтегазовой промышленностью, учеными и земельными и городскими застройщиками.

WorldView-3 будет работать с круговой солнечно-синхронной орбиты на высоте 617 километров при наклоне 98 ° с местным временем нисходящего узла 13:30.

Image: DigitalGlobe Изображение: DigitalGlobe

WV3

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.