Мизантропы это кто: Кто такой мизантроп: 5 главных признаков

Содержание

История мизантропии. Откуда берется человеконенавистничество и что в нем может быть хорошего

Кто такой мизантроп? В словаре Ушакова это слово имеет три значения:

— человеконенавистник,
— нелюдим,
— тот, кто страдает мизантропией.

В первом из них внимание акцентируется на эмоциональной составляющей этого понятия — нужно искренне ненавидеть отдельных представителей вида Homo sapiens и всё человечество. Во втором подчеркивается маргинальное положение мизантропа — на периферии общества, вдали от людей. А в третьем содержится намек на то, что это состояние, сходное с болезнью, которой можно «страдать».

Мизантропия кажется очень современным типом мышления, особенно если вы еще продолжаете читать новости, но все три трактовки, зафиксированные в толковом словаре, сложились уже в античные времена.

Мизантропия по Лукиану — созидательная сила

Первого в истории мизантропа звали Тимон, и родом он был из Афин. Этот несомненно важный для европейской культуры персонаж появляется во многих произведениях не только античной письменности, но и литературы Нового и Новейшего времени.

Один из самых ранних текстов, в которых возникает фигура афинского человеконенавистника, — диалог Лукиана Самосатского «Тимон, или Мизантроп». Сюжет, положенный в основу этого произведения, широко известен.

Богач Тимон щедро одаривает своих друзей, убежденный в их искренности и преданности, а раздав все сокровища, обнаруживает, что льстецы, жадные до наживы, покинули его. Разочарованный предательством вероломных товарищей, Тимон начинает ненавидеть род людской и отправляется в добровольное изгнание.

В поисках кореньев для пропитания бывший вельможа обнаруживает клад, посланный ему Зевсом, и декларирует новую жизненную установку:

«Пусть будет у меня имя — приятнейшее из всех — Мизантроп — Человеконенавистник, а отличительными чертами поведения — мрачность, суровость, грубость, злость и нелюдимость».

Такое умонастроение Тимона сюжетно оправдано, и несправедливое отношение людей к нему вызывает сочувствие даже в сонме богов. Этот непримиримый человеконенавистник намерен направить свою злобу в разрушительное русло:

«Если я увижу погибающего в огне и умоляющего потушить пожар, смолой и маслом буду тушить. <…> Это он получил бы по заслугам».

Но интерпретировать диалог можно и в символическом ключе. В «Тимоне» Лукиана показана целая анфилада человеческих пороков, и месть мизантропа роду людскому происходит в двух планах — реальном и аллегорическом.

Литературный прием, используемый автором, известен современному читателю по басням: физическая расправа над предателями символизирует избавление, очищение человечества от зависти, лести, жадности и других низменных проявлений нашей натуры и дарит надежду на перерождение.

Так раскрывается созидательный потенциал, казалось бы, разрушительного явления. Мизантропия дает импульс к личной трансформации: ненавидя людские пороки, легче от них избавиться.

О конструктивной составляющей этого явления рассуждает автор книги «Чудовище: наброски философии бегства от человечества» Ульрих Хорстман, немецкий профессор, специалист по английской литературе. Он воспринимает мизантропию как определенный тип мышления:

«Вылазки в запретные, не подлежащие толерированию, закрытые участки сознания, — говорит Хорстман в одном интервью, — не вызывали бы осуждения, если бы не те, кто прагматизирует ситуацию, воспринимает ее как императив, призыв к действию».

Он отмечает «профилактический» эффект мизантропического образа мыслей, который может стать своеобразным предупреждением и заставить человека отказаться от деструктивных поступков.

Деструктивный потенциал мизантропии по Шекспиру

Разрушительное начало мизантропии показано, пожалуй, в самой известной обработке сюжета о человеконенавистнике — в пьесе Уильяма Шекспира «Тимон Афинский»:

Я мизантроп, людей я ненавижу.
Вот будь ты псом, я мог бы хоть немного
Тебя любить.

Даже когда бывший вельможа вновь обретает состояние, ненависть Тимона к людям не ослабевает.

Если протагонист Лукиана Самосатского ограничивается лишь размышлениями о злой людской природе и желании причинить вред себе подобным, то герой Шекспира активно содействует уничтожению человечества: он дает деньги Алкивиаду, чтобы тот стер с лица земли Афины, и подкупает куртизанку, подговаривая ее заражать всех сифилисом.

Такова и классическая супергероика нашего времени — типичный злодей, например Пингвин, противник Бэтмена, несомненно, продолжает эту традицию.

Ненависть мизантропа к самому себе

Восприятие мизантропа как нелюдима, избегающего человеческого общества, представлено уже в диалоге Лукиана:

«Пусть Тимон один богатеет… пусть будет сам себе сосед и смежник, отбросив от себя других людей».

Социальная изоляция — удел мизантропа, и даже собственными похоронами он будет заниматься сам. Этот мотив появляется и у Шекспира:

Я ненавижу этот лживый мир!
Итак, Тимон, готовь себе могилу,
Ты ляжешь там, где будет разлетаться
О камень гробовой морская пена.

Однако в пьесе английского драматурга он существенно усложняется: шекспировский Тимон — самоубийца. Причиной его добровольного ухода из жизни становится ненависть к самому себе:

Тимон себя и всех себе подобных
Возненавидел! Гибни род людской!

Об этой деструктивной черте человеконенавистничества, направленного на самого мизантропа, говорит и Ульрих Хорстман: «Если я презираю род людской, то должен отдавать себе отчет в том, что и сам к нему принадлежу».

Подтверждением слов исследователя можно считать реплику Апеманта — своеобразного двойника Тимона из шекспировской пьесы:

Ты сам себя отверг,
Еще когда ты был самим собою.

Мизантроп как маргинал

Отказ от идентификации с человечеством — и от себя самого — делает мизантропа маргиналом.

Профессор философии, преподаватель Берлинского университета имени Гумбольдта Михаэль Пауэн определяет таких людей как фриков, одиночек, которые не чувствуют себя принадлежащими к обществу, но лишь используют социум, чтобы от него отгородиться.

Этому можно найти по крайней мере два объяснения. С одной стороны, сама позиция мизантропа заставляет установить дистанцию между ним и теми, кто приносит ему страдание.

С другой, на периферию жизни человеконенавистников, наученных горьким опытом взаимодействия с людьми, выталкивает их сознательный отказ от участия в игре, которую на протяжении тысячелетий ведет большинство мыслителей — носителей оптимистического мировосприятия.

Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа.

В книге «Пессимизм. История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется.

Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов.

С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза.

Читайте также:

Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас

Платон: ненависть к людям — психологическая проблема

Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью:

«Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…»

Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей:

«Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны».

Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям.

Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство

Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект:

«…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает».

Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе (Лелий)», Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого.

С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена.

Мизантропия — дьявольское наваждение

Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого.

Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре.

Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков.

Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек

Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны.

Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе:

«О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива».

Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния».

Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру.

Так или иначе, в своих трудах Никколо Макиавелли с беспрецедентной откровенностью поднял проблему соотношения моральных норм и политической сообразности. Ярко выраженная человеконенавистническая установка как подоплека циничной позиции итальянского философа сказалась на репутации тех, кто недолюбливает род людской.

Идеи этого выдающегося мизантропа не теряют своей актуальности. Политтехнологи всего мира черпают из его главного труда «Государь» практические советы, а первое в России PR-агентство, с конца 1980-х занимающееся консультированием по политическим вопросам, даже не скрывает своей приверженности взглядам итальянского мыслителя. И называется гениально и просто: «Никколо М».

Любовь к человечеству: Кант и Гегель

Уже в эпоху Просвещения хорошее отношение к себе подобным простиралось так далеко, что любые проявления мизантропии или индивидуализма купировались.

«Практическая любовь — обязанность всех людей по отношению друг к другу», — морализировал в «Лекциях по этике» Иммануил Кант, считавший ненависть к человеку ужасной и достойной презрения.

Ведь каждый живущий на земле индивид должен позитивно идентифицировать себя с социумом (в широком понимании этого слова), а не отграничиваться от него.

По мнению Михаэля Пауэна, наиболее полно и последовательно такая позиция выражена в трудах одного из основателей классической немецкой философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. В основе мировоззрения мыслителя лежит оптимистический взгляд на мир, в целом присущий эпохе Просвещения. История человечества рассматривается как своего рода теодицея, оправдание Бога, и доказательство того, что мир прекрасен.

Ненависть к человечеству vs. любовь к человеку

В рамках оптимистической парадигмы мышления убийства, насилие и страдания, которые люди причиняют друг другу, воспринимаются как незначительный сопутствующий ущерб, и с ним человечество вынуждено мириться.

Пренебрежение индивидуальным, когда страдание и благополучие отдельно взятой личности, ее негативный опыт выносятся за скобки, в пользу общего приводит к тому, что некоторые мыслители и поэты выбывают из рядов человеколюбцев. Так, Фридрих Шиллер, в своей «Оде к радости» заявлявший: «Все мы братья меж собой», — в письме к другу писал: «Я с воодушевлением принял мир в распростертые объятия, в конце же я ощутил лишь холодную глыбу льда на своей груди».

Стремление к другому и открытость миру (которая оборачивается горьким разочарованием) — два разных импульса: любовь к отдельному индивидууму и ненависть ко всему человечеству не противоречат друг другу.

Джонатан Свифт: люди развратны, жадны, глупы и воняют

«Я люблю Джона, Джил и Джека, но я глубоко ненавижу человечество», — писал еще один общепризнанный мизантроп XVII века Джонатан Свифт.

Ирландский сатирик отправил протагониста своего романа «Путешествия Гулливера» не только в страну лилипутов и великанов, но и к благородным лошадям гуингнгмам, которые содержали отвратительных людишек еху в качестве домашних животных.

В сказочной стране Гулливер постигает истинную человеческую природу: люди развратны, жадны, глупы и воняют.

В «Сатирическом памфлете» озабоченный общественным благом прожектер, от чьего лица ведется повествование, и вовсе призывает к каннибализму. Он предлагает ирландским беднякам продавать детей на съедение представителям высших слоев английского общества:

«Из одного ребенка можно приготовить два блюда на обед, если приглашены гости; если же семья обедает одна, то передняя или задняя часть младенца будет вполне приемлемым блюдом, а если еще приправить его немного перцем или солью, то можно с успехом употреблять его в пищу даже на четвертый день, особенно зимою».

Из-за подобных текстов, которые современники подчас воспринимали слишком прямолинейно, Свифт и завоевал репутацию человеконенавистника.

Исторический контекст проливает свет на причины мизантропии сатирика: он был в ужасе от того, какие страдания люди причиняют друг другу. Так, после выхода парламентского акта 1652 года «Об устроении Ирландии» все жители этого края, участвовавшие в антианглийских восстаниях, были полностью лишены земли, в результате чего от голода умерли десятки тысяч людей.

Свифт, предлагая соотечественникам в свойственной ему гротескной мере просто скармливать детей англичанам, обнажает цинизм и жестокость новоиспеченных лендлордов.

Историко-литературный парадокс: человеконенавистником прослыл тот, кто привлек внимание общественности к реальным проявлениям мизантропии.

Филипп Майнлендер: человек хорош, только если его нет

В одном ряду с Джонатаном Свифтом и прочими врагами рода человеческого оказался и немецкий мыслитель XIX века Филипп Майнлендер, один из представителей пессимистического направления. В своей «Философии освобождения», датированной примерно 1870 годом, он пишет: «Я бы хотел разрушить все мимолетные побуждения, способные отвлечь человека от поиска тихой ночи смерти».

«Освобождение», вынесенное в заглавие трактата Майнлендера, может заключаться лишь в том, что мир, а вместе с ним и людские мучения прекратят свое существование.

Философ-пессимист мечтает об этом, ведь жизнь — страдание, Бог — мертв, а лучший исход — апокалипсис:

«Всё, что существует в мире, порождено злом: весь мир, состояние человечества, законы и естественный порядок вещей — всё это лишь зло».

Хорошо только то, чего нет. Сказанное относится и к «венцу творения». Майнлендер дистанцируется от человечества не в фантастических путешествиях, как Гулливер Свифта, а в собственном сознании, исходя из того, что его самого, мира и людей не существует.

Ненависть к человечеству — реальность XX века

Перформативы типа «я люблю тебя» или «я ненавижу тебя» играют важную роль в коммуникации отдельных людей, но как они связаны с чувствами ко всему виду Homo sapiens?

Если верить Майнлендеру (и буддистам), человечества вообще не существует. И даже если им не верить, всё равно именуемого этим собирательным существительным субъекта, с которым мы вступаем в коммуникацию, нет — есть лишь обобщение, абстракция, и ей абсолютно «безразлично», быть любимой или ненавидимой. А значит, тот, кто относится к такому коллективному квазисубъекту скептически или враждебно, не причиняет ему никакой боли.

При этом, если задуматься, ужасы XX столетия (например, колониализм, национал-социализм, сталинизм) учинили вовсе не ярко выраженные мизантропы.

Напротив, тираны, совершавшие чудовищные преступления против целых народов, преследовали вполне конкретные цели и были уверены в том, что искренне любят человечество, желают ему лучшего будущего и отдают свою жизнь ради него.

«Почему же они в таком случае резали людям глотки?» — писал в середине XIX столетия мыслитель-провокатор, основатель философии индивидуалистического анархизма Макс Штирнер.

Любовь к человечеству иногда оказывается смертельной для отдельных его представителей. Мизантропия же, напротив, может скорректировать эту установку и стать своеобразной философской терапией, создающей дистанцию между мыслителем и объектом его изучения — человеком.

Возможна ли мизантропия в цифровую эпоху?

Мизантропия существует в парадигме мышления, в которой всё еще важен вопрос об истинной природе человека: каков же он на самом деле, плох или хорош? В XXI веке, в мире больших данных, где на первый план выходят бихевиоризм и концепция постправды, такая постановка проблемы, кажется, просто невозможна.

Самоценное существование человека замещается самопрезентацией в интернете, он превращается в объект или (в лучшем случае!) в актант.

Медицинские страховые компании собирают данные о состоянии здоровья клиентов при помощи фитнес-браслетов без нашего на то согласия, чтобы разработать наиболее успешную маркетинговую стратегию. Дистопический сюжет из «Черного зеркала» 2015 года о новейших технологиях, исключающих из общества маргиналов-мизантропов, стал реальностью в Китае, где социальный рейтинг вот-вот будет сказываться на доступе индивида с «неприемлемым» поведением к жизненным благам.

Может быть интересно:

«Я — гражданин третьего сорта». Как смартфоны помогают строить новое классовое общество по принципу благонадежности

Сначала история серийного убийцы Фрица Хонки ложится в основу романа Хайнца Штрунка. Затем произведение экранизирует Фатих Акин, и фильм попадает в основной конкурс 69-го Берлинского кинофестиваля. И наконец страшные события становятся реальной новостной повесткой — петербургского профессора вылавливают из Мойки с рюкзаком, в котором находят отпиленные руки его возлюбленной.

Оглядываясь вокруг, приходишь к неутешительному выводу: чтобы сегодня позволить себе роскошь не быть мизантропом, нужно обладать почти религиозной верой в человека.

Мизантроп — кто это такой и что такое мизантропия

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня очень модно причислять себя к каким-то психологическим категориям. На каждом углу, конечно же, об этом не кричат, но многие думают про себя о том, что, к примеру, «я перфекционист», и это стало уже в порядке вещей (можно даже гордиться этим).

Или, например, такое типичное разделение по модному нынче принципу «экстраверт — интроверт». Безусловно, всем этим мы загоняем себя в рамки каких-то понятий. Например, любишь порядок — перфекционист, любишь помогать людям — альтруист или филантроп, любишь тишину и одиночество — интроверт. Список продолжите сами.

МизантропияМизантропия

И вот совсем недавно я столкнулся с довольно новым для себя понятием — мизантропия. Не то чтобы я о нем не слышал или не знал, но просто никогда к себе не применял. Но ведь иногда я бываю злым, агрессивным, бросаюсь на окружающих — может я мизантроп?

Хотя, конечно же, эпизодические всплески ненависти к людям не есть мизантропия. Но что же это тогда такое и какого человека можно с уверенностью назвать мизантропом? Давайте разбираться вместе.

Кто такой мизантроп

Итак, по определению мизантроп — это слово, которое имеет под собой греческие корни. Оно состоит из двух частей: мез — ненависть и апропос — человек. В результате мы получаем, что это человек ненавидящий людей (всех людей, т.е. общество в целом). Все, статья закончена, можно расходиться 🙂

При этом данное слово является полным антонимом (противоположностью) уже рассмотренному нами ранее слову «филантроп» (это человек любящий людей). Смотрите сами, к примеру филантроп, увидевший «оступившегося» человека (попавшего в беду — бедность, болезнь, полосу неудач), испытает желание ему помочь, а мизантроп лишь брезгливо отойдет в сторону, увидев очередное подтверждение своей теории (никчемности людей).

Но в то же время оно не является синонимом слову «социофоб». Почему же «мизантропия» не равно «социофобии»? Потому что первое — это некая психологическая особенность человека (ну, не любит он людей и что?), а вот второе — это уже, как говорят, диагноз (неконтролируемый страх перед обществом). Да, и с социопатией сравнение будет неуместно в силу болезненной природы последней (по сути, это диагноз, а не черта характера),

Мизантроп не боится людей, как социофоб, а просто испытывает к ним чувство схожее с брезгливостью.

Это мизантропия

Это мизантропия

Также не стоит путать их с интровертами. Последние ничего плохого в людях и обществе в целом не видят. Просто они быстро устают от общения и гораздо лучше чувствуют себя в одиночестве. Это самодостаточные люди без каких-либо претензий к окружающим, кроме того, чтобы их не слишком доставали (донимали пустыми разговорами).

Мизантропия чаще всего характеризуется общей неприязнью человека ко всему обществу в силу несовершенства всех его отдельных представителей (априори). В частных случаях это может выражаться в нелицеприятных высказываниях по отношению к окружающим (если человек относится к экстравертам), либо в накапливании внутреннего раздражения (характерно для интровертов).

Такие люди как бы противопоставляют себя обществу не желая с ним соприкасаться. Это яркие индивидуалисты, которые не хотят играть по общепринятым правилам (поддерживать беседу, сидеть рядом с кем-то, быть в толпе). Иногда крайние случаи могут характеризоваться боязнью людей (как чистюля боится испачкаться).

Пример мизантропа

Пример мизантропа

Но это на значит, что мизантропы всю жизнь одиноки. Вовсе нет. У них, как правило, есть узкий круг «доверенных» людей, с которыми они могут общаться. Естественно, что такие люди проходят очень тщательный отбор на предмет наличия у них в меньшей степени тех «недостатков», на которых зациклен данный конкретный «человеконенавистник».

Зато мизантропия никак не распространяется на животных. Их такие люди могут любить даже больше, чем это делают остальные, наверное, в силу того, что потребность любить есть.

Мизантропия не мешает любить животных

Мизантропия не мешает любить животных

Мизантропия не всегда состояние постоянное (от рождения и до смерти). Например, оно свойственно многим подросткам только во время переходного возраста.

пример поведения мизантропа

пример поведения мизантропа

Хотя для кого-то она может стать жизненной философией, которой человек будет следовать всю жизнь либо может ее изменить под влиянием своего накопленного опыта вплоть до превращения в филантропа.

Мизантропия и причины ее возникновения

Строго говоря, нежелание мизантропов адаптироваться под правила общежития на планете Земля не стоит рассматривать как опасное психическое отклонение и уж тем более как болезнь, хотя некоторые психические расстройства действительно имеют на каких-то стадиях схожие симптомы.

Помните, как в песне поется про нежелание прогибаться под изменчивый мир (пусть он лучше прогнется под нас). Человек волен вести так, как ему удобнее, если это не мешает другим.

Хотя мизантропия и сподвигает кого-то активно выражать свое негативное мнение по поводу окружающих, но, как правило, дальше слов или неадекватной реакции дело не идет (их злорадство часто является эквивалентом «ну, я же говорил, что вы все…»).

Неприятное поведение мизантропа

Неприятное поведение мизантропа

Да, такие люди (человеконенавистники) обществу неприятны, но ведь это взаимно. Они и не хотят, чтобы их любили. Например, медведь при встрече собрата чаще всего ведет себя как истинный мизантроп. Среди людей тоже много ярких индивидуалистов, подобных медведям. Другое дело, что волков (живущих по законам стаи, т.е. совместного проживания) среди нас больше и они диктуют нормы (что это такое?) поведения.

Откуда же растут ноги у мизантропии и кого она с большей вероятностью «поражает (хотя это и не болезнь, как я уже говорил):

  1. Психологические травмы детства, в результате которых была утеряна вера во все человеческое. Это могло быть насилие в семье, в школе, на улице. Оставшиеся после этого раны не у всех заживают и зачастую приводят к тому, что такой человек вообще начинает отторгать общество, некоторые представители которого причинили ему нестерпимую боль. Лучше быть одному, тогда уж точно никто не предаст.
  2. Опять же причины из детства, но связанные уже с недостатками воспитания (что это?). Не повлияли вовремя и сполна на жизненное восприятие подрастающей личности, когда она сделала поворот в сторону видения мира через призму мизантропии. Не вправили мозги, а потом уже поздно стало.
  3. Слишком высокий интеллект, который открывает глаза на то, что кругом одни бездари и тупицы. Отсюда, кстати, растут ноги у того, что многие величайшие философы и ученые были мизантропами. А куда деваться, если всех по себе меряешь, а никто даже в подметки не годится 🙂

Кстати, все это человеконенавистничество может быть избирательно:

  1. Мизогиния — ненависть, направленная только на женщин (женоненавистничество)
  2. Мизандрия — неприятие только мужчин (все мужики — козлы, как это знакомо…)
  3. Мизопедия — это когда детей не любят (терпеть не могут)

Как жить с мизантропией?

Как я уже говорил, все это не есть болезнь в большинстве случаев. Это специфика психотипа и с этим вполне нормально можно жить, просто свести к минимуму все, что тебя выбешивает. Поменьше контактировать с людьми, например, найти работу на фрилансе, чтобы не стоять в пробке или не ездить в метро в час пик.

Отлично помогает расслабляться и снимать стресс общение с животными. Замечательно успокаивает и компенсирует вынужденный недостаток общения. Тут и сам поговоришь, и что-нибудь в ответ глубокомысленное услышишь (пусть даже и молчание).

К тому же, в чистом виде мизантропы встречаются очень редко. Равно как вам будет сложно встретить рафинированного перфекциониста, стопроцентного интроверта или абсолютного экстраверта, холерика (кто это такой?) или флегматика. Как правило, мы — это смесь всего, только в разных пропорциях.

По-любому вы никому и ничего не должны, даже если вы по жизни вредный и ненавидящий всех мизантроп. В конце концов вам с этим жить и меняться стоит только ради самых-самых близких людей, ну или ради себя, если никого ближе нет…

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Рубрика: ЧАстые ВОпросы

Человек-мизантроп: кто это | NUR.KZ

Принято считать, что мизантроп — это тот, кто ненавидит человечество. Но так ли это на самом деле? Среди психологов есть как те, кто считает мизантропию психическим расстройством, так и специалисты, рассматривающие явление как особенность человеческой психики, которое не представляет угрозу для окружающих. Расскажем подробнее о том, кто такой мизантроп.

Фото: psymod.ru: UGC

Мизантроп: кто это такой

Буквальное значение слова «мизантропия» — ‘ненависть к человечеству’. В западной философии она связана с изоляцией от общества.

Вопросом — мизантроп, кто это, — задавались еще древнегреческие философы. Так, Гераклит писал о том, что мизантроп — это человек, которому не хватает терпения быть в обществе из-за того, что люди не понимают и не разделяют его взгляд на природу реальности.

Сократ говорил о мизантропе как о человеке, который искренне и глубоко доверял кому-то, но был несколько раз жестоко обманут.

Платон считал, что мизантропа следует искать на границе добра и зла, а Аристотель утверждал, что это не человек, а либо божество, либо животное.

В западной культуре есть немало художественных произведений, описывающих мизантропию.

Так, известный голландский художник Питер Брейгель в 1568 году написал картину «Мизантроп», на которой изобразил старика в черном, у которого карлик крадет кошелек. Надпись на картине гласит, что герой носит траур из-за коварства мира.

Фото: Gallerix.ru: UGC

Примерно в 1600-е годы Шекспир написал одну из своих наиболее мрачных пьес, посвятив известному мизантропу Тимону Афинскому. В ней с героем происходит ряд печальных событий, которые заставляют его стать циником.

Исследователи предполагают, что в популяризации термина сыграла роль пьеса Мольера «Мизантроп». В ней автор изобразил героя Альцеста, обладающего рядом специфических черт:

  • Он не терпит притворства и лести.
  • Не оказывает почтения власть имущим, даже когда речь идет о его собственных интересах.
  • Своего давнего знакомого по имени Филинт не считает другом, из-за привычки последнего тепло относиться к малознакомым людям.
  • Своей возлюбленной Селимене говорит нелицеприятные вещи.
  • Считает придворную карьеру недостойной себя из-за необходимости льстить.
  • Верит в несправедливость общества и поэтому воспринимает приговор себе как доказательство правоты своих взглядов.

Современные психологи видят причины мизантропии в тяжелом детстве и принадлежности к неблагополучным семьям, а также в обостренном чувстве справедливости. Считается, что мизантропия возникает в подростковый период, когда у ребенка развивается критическое мышление и желание отстоять свое Я, нарушая принятые в обществе правила.

Среди признаков мизантропии психологи называют:

  • Недоверие к другим и поиск скрытого смысла в их словах и действиях.
  • Нежелание быть инициатором разговора, даже когда это нужно для достижения собственных целей.
  • Предпочтение СМС личному общению.
  • Нелюбовь к работе в группах.
  • Отказ от встреч в людных местах, нежелание находиться с другими в закрытых пространствах вроде лифтов и транспорта.
  • Ненависть к детям и нежелание их заводить.
  • Позитивное отношение к ненастной погоде и стихийным бедствиям.

В популярной энциклопедии современной культуры, субкультуры и фольклора «Луркоморье» представлена оригинальная классификация современных мизантропов:

  • Ситуативный мизантроп. Ненавидит человечество под влиянием неудачи и сиюминутного настроения.
  • Рационалист. Убежден, что люди нужны для достижения собственных целей. Этот мизантроп общается только с теми, кто ему полезен, и груб или не общается с теми, кого считает ненужными для своих планов.
  • Замкнутый. Человек, который побаивается и избегает внешнего мира. Поэтому для общения он тщательно выбирает нескольких людей, а с остальными вступает в контакт только по делу и в случае крайней необходимости.
  • Ботан. Человек, которому не интересно ничего, кроме его работы. Как правило, такой индивид считает себя гением, которого не в состоянии понять и оценить окружающие.
  • Элитист. Мизантроп, считающий, что принадлежит к избранному меньшинству, обладающему исключительными качествами. 95% остальных людей такой индивид считает быдлом, не достойным существования.
  • Хам. Человек, занимающий, как правило, низкую социальную позицию и винящий в этом окружение. Получив минимум власти, такие люди начинают распоряжаться ею так, чтобы доставить максимум неудобств окружающим. Ярким примером являются охранники, вахтеры и контролеры в транспорте.
  • Убийца. Мизантроп, который не просто ненавидит людей, а готов предпринять активные действия для их физического устранения, например начать стрельбу в людном месте.

Интересно, что современная культура благосклонна к мизантропам. Так, в Сети можно встретить рекомендации, которые позволяют подобным личностям чувствовать себя более комфортно. Среди них:

  • Ездить в метро, когда там меньше всего людей.
  • Отгородиться от мира наушниками и слушать музыку.
  • В салоне маршрутки садиться сзади у окна, чтобы во время поездки как можно меньше контактировать с людьми.
  • Найти работу фрилансера, которая позволит свести контакты с внешним миром к минимуму.
  • Посещать гипермаркеты, в которых много места в позднее время, когда там меньше всего посетителей.
  • Представлять жалким человека, который сильно раздражает.

Помимо правил выживания, существуют рекомендации, позволяющие мизантропам достигнуть успеха в жизни и бизнесе. Есть среди них и такие:

  • Люди показывают бóльший результат, если к ним относиться с максимальной строгостью. Поэтому руководителю нужно не сближаться с коллективом, а держать подчиненных на расстоянии.
  • Не контактировать с теми людьми, которые не вызывают симпатии.
  • Как можно чаще говорить людям «нет».
  • Лучше вести бизнес с незнакомым человеком, чем с другом, которому доверяешь.
  • Любую услугу оказывать так, будто делаешь исключение.
  • Не размениваться на комплименты и лишние разговоры, так как неприятному человеку быстрее говорят нужную информацию.
  • Лучше быть сдержанным в общении, чем проявлять симпатию.
  • Неприятные в общении люди, как правило, лучшие специалисты, чем те, с которыми интересно общаться.

Читайте также: Меценат — это кто?

Самые известные мизантропы

Среди известных мизантропов можно найти не только маньяков вроде Андерса Брейвика, расстрелявшего 77 человек, или диктатора Адольфа Гитлера, уничтожившего миллионы людей, но и гениальных ученых, изменивших мир.

Так, например, мизантропом себя считал Артур Шопенгауэр — человек, открывший для западной философии иррациональное. Помимо философских работ, его перу принадлежит так называемый манифест мизантропа, в котором он сформулировал основные правила поведения в обществе:

Фото: story.ru: UGC

  • Не раскрывать свои сокровенные тайны даже друзьям.
  • Отвоевывать для себя максимум личного пространства.
  • Никому не доверять и не говорить лишнего.
  • Подмечать в людях абсолютно все, даже самое скверное.
  • Не уважать и не нуждаться в других.
  • Принимать людей такими, какими они есть, и не завышать ожиданий.

Использовать вежливость только для того, чтобы повлиять на человека.

Последователь Шопенгауэра Фридрих Ницше был гениальным философом, определившим и спровоцировавшим многие явления в культуре ХХ века, а также мизантропом. Ему принадлежит высказывание о том, что человек — это то, что необходимо преодолеть. Ницше выдвинул концепцию сверхчеловека — индивида, который должен стать следующей ступенью эволюции. По мнению философа, он будет отличаться от обычного человека так же, как нынешние люди от обезьян.

Ницше принадлежит метафора человека как каната, который натянут над пропастью между животным и сверхчеловеком. Он также автор одного из самых бесчеловечных тезисов: «Бог умер».

Множество мизантропов и среди живущих знаменитостей. Примером мизантропии в искусстве стал музыкант Стивен Моррисси. Его творчество оказало сильное влияние на развитие движений защитников животных и вегетарианцев. Еще в 1985 году он записал альбом под названием Meat is murder (‘Мясо — это убийство’).

Хотя музыкант — активный защитник животных, он неоднократно выступал с заявлениями о нелюбви к человечеству. Так, например, Моррисси шокировал публику в 2011 году, заявив о том, что терактам в Норвегии пресса уделяет слишком много внимания, при этом забывая об убийствах тысяч животных, которые происходят ежедневно.

Также в популярной культуре большинство культовых героев позиционируют себя мизантропами. Среди них:

  • Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча («Шерлок»).
  • Грегори Хаус, образ которого талантливо воплотил на экране Хью Лори («Доктор Хаус»).
  • Доктор Кокс Джона МакГинли («Клиника»).
  • Хэнк Муди — герой Дэвида Духовны («Блудливая Калифорния»).
  • Морган Декстер в исполнении Майка Холла («Декстер»).

Таким образом, мизантропы бывают разные. Кто-то ненавидит все человечество из-за неумения приспособиться к требованиям общества, а кто-то в силу внутренней душевной организации. Мизантроп — популярный персонаж в различных произведениях культуры.

Читайте также: Пацифист — это хорошо или плохо

Мизантроп — это… Что такое Мизантроп?

  • МИЗАНТРОП — (греч.: этим. см. пред. сл.). Человеко ненавистник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИЗАНТРОП греч. misanthropes; этимологию см. Мизантропия. Человеко ненавистник. Объяснение 25000 иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • мизантроп — а, м. misanthrope &LT;гр. miseo ненавижу + anthropos человек.Человек, ненавидящий людей, чуждающийся их; человеконенавистник, нелюдим. БАС 1. Суть нецыии .. некоего в мысли своей имеют урода, что всё им грешно и скверно быти мнится, что либо… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • мизантроп — нелюдим, ненавистник, человеконенавистник. Ant. филантроп, человеколюб Словарь русских синонимов. мизантроп см. человеконенавистник Словарь синонимов русского языка. Практический справочник …   Словарь синонимов

  • МИЗАНТРОП — МИЗАНТРОП, мизантропа, муж. (книжн.). Человеконенавистник, нелюдим, человек, страдающий мизантропией. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • МИЗАНТРОП — МИЗАНТРОП, а, муж. (книжн.). Человек, склонный к мизантропии. | жен. мизантропка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • МИЗАНТРОП — муж. пка жен. человеконенавистник, кто ненавидит людей вообще. пичный, пический, к мизантропии, ненависти к человечеству, относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • мизантроп — греческий глагол «miseo» означает «ненавижу», существительное «antropos» «человек». Мизантроп тот, кто терпеть не может окружающих. Слово это вошло в русский язык в начале XIX века и имело поначалу разные оттенки значений. А.С.Пушкин в одной из… …   Занимательный этимологический словарь

  • мизантроп — стар. мисанϑропи, мн., Ф. Прокопович; см. Смирнов 195. Первое – из франц. misanthrope, получившего особое распространение после комедии Мольера, а вторая форма – под влиянием нов. греч. произношения μισάνθρωπος. Посредство польск. mizantrop в… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Мизантроп — м. Тот, кто склонен к мизантропии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • мизантроп — мизантроп, мизантропы, мизантропа, мизантропов, мизантропу, мизантропам, мизантропа, мизантропов, мизантропом, мизантропами, мизантропе, мизантропах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Оп, Мизантроп! Кто он? Известные циники

    Чтобы узнать, кто такой мизантроп необходимо углубиться в историю. Слово состоит из двух частей: «мизос» и «антропос». Первая часть с греческого языка переводится как «ненависть», а вторая – люди. Дословно фраза обозначает ненависть к людям.

    Мизантроп представляет собой человека, который ненавидит и презирает других людей. Часто он может противопоставлять себя обществу. Психологи утверждают, что эта персона не является ярым человеконенавистником, который полностью избегает общества других людей. Дело в том, что встретить такую личность в реальной жизни бывает очень сложно. Если вы встретили человека, который в глобальном смысле ненавидит весь мир и людей в нем, то скорее всего, это психически больной человек, который требует серьезного лечения. Мизантроп не испытывает такой пылкой ненависти к человечеству, поэтому обозначение не совсем верное, ведь терапия в таком случае не требуется.

    Мизантроп не питает ненависти к отдельным людям. Этот человек в целом презирает общество, которое сбивается в группы, следует глупым и устарелым правилам. Огромное раздражение может вызывать бездейственность толпы, их стадные инстинкты, глупость, безответственность.

    Мизантроп думает, что народ следует устаревшим моральным нормам, отказываясь принимать что-то новое, лучшее. Но у него найдется несколько людей, которых он выделяет из общей серой массы. Чтобы подружиться с таким человеком, нужно постараться доказать свою самостоятельность и индивидуальность. Общество при этом мизантроп искренне ненавидит. Но такой человек не мыслит критически, он достаточно умный и прогрессивный и умеет получить уважение окружающих.

    Не нужно мизантропа путать с социофобом. Это понятие является медицинским и обозначает сильный страх перед обществом. Такой человек не может себя контролировать в социуме, так как панически его боится. Это диагноз, который требует лечения.

    Мизантропия является особенностью мышления. Такая личность не испытывает никаких страхов. Он избирательно выбирает людей для общения, пренебрегая определенным типом, не любит больших и шумных компаний. Он может достаточно резко и критично быть настроенным против толпы.

    Австралийская писательница Мария фон Эбнер-Эшенбах утверждала, что даже самому суровому мизантропу нужна компания, чтобы было кого презирать. И с этим утверждением трудно поспорить.

    Признаки мизантропии

    Нужно разобраться, как появляются мизантропы. Возможно, они таковыми рождаются. А может это результат обстоятельств? Такая философия, скорее всего, приходит к человеку вместе с жизненным опытом. Однажды человек разочаровывается в людях и обществе, поэтому его взгляды становятся более жестокими. Такая циничность характеризует действительно ранимых людей.

    1 Подозрение к людям;

    2 Недоверие к социуму, постоянное ожидание обмана;

    3 Минимизация времяпрепровождения в общественных местах;

    4 Позиционирование своей точки зрения и постоянная демонстрация нелюбви к обществу;

    5 Противопоставление толпе в критическом мышлении;

    6 Мизантроп находится в восторге от своей философии мышления, он старается ко всем донести, что не любит людей;

    7 Неуважение ко всем окружающим, даже если они ничего криминального не делали.

    Причины мизантропии

    Такой образ мышления характерен для умных и образованных людей. Нередко к философии приходят с возрастом. Человек чувствует свое умственное превосходство перед обществом, поэтому не стесняется этого демонстрировать. Мизантроп необязательно ко всем окружающим будет относиться с пренебрежением. Он понимает, что каждый человек обладает своим интеллектуальным потенциалом. Никто же не презирает животных за их умственные способности. Но мизантроп не станет тратить время на пустые беседы со среднестатистическими личностями. Они так увлечены бытовой жизнью, дурацкими проблемами, мелкими целями, что человеконенавистнику скучно в такой компании. Он постарается оградить себя от того информационного мусора, который несет толпа.

    Иногда мизантропия может наблюдаться у гениальных личностей. Это своеобразная ответная реакция на отношение к ним общества. Одаренные люди часто страдают из-за непринятия их толпой. Они могут терпеть издевательства и насмешки. В какой-то момент гений понимает, что он лучше своего окружения и решает возвыситься над ними.

    Часто причиной мизантропии становится идеализм. Люди начинают разочаровываться в идеальном мире. В их голове была иная картинка, а когда все оказывается иначе, то приходит глубокая депрессивная печаль, которая сменяется ненавистью и злостью. Человек не согласен мириться с недостатками мира, которые встречает каждый день. Обычно такие мизантропы очень ранимые. Они достаточно чуткие, поэтому искренне переживают, что в жизни так много зла. Их действия могут быть направлены на исправление ситуации. Но когда они понимают, что ничего сделать не могут, то начинают сильно обижаться на социум.

    Характеристика мизантропа

    Поведение мизантропа характеризуется определенными признаками. Они могут проявляться по-разному. Все зависит от человеческого фактора.

    Чем обусловлено поведение мизантропа:

    1 Частыми депрессиями. Постоянная раздраженность собой и своей жизнью отражается и на окружающих.

    2 Негативным опытом. Это может быть воспитание, детские травмы или любые ситуации, которые продемонстрировали негативный социальный опыт.

    3 Генетической предрасположенностью. Некоторые люди от природы обладают такими качествами характера, как надменность, заносчивость и другими.

    4 Психологическими отклонениями. Нередко мизантропия является симптомом серьезных заболеваний.

    5 Низкой самооценкой. Часто недовольство собой в комплексе с повышенной чувствительностью может проявляться в ненависти к окружающему миру. Насмехаясь над другими человек самоутверждается.

    6 Усталостью от людей. Иногда общения в жизни бывает слишком много. Избыток пустой болтовни порождает мизантропию.

    Известные мизантропы

    Когда человек живет в гармонии с собой и окружающим миром, то не имеет значения, какой философии он придерживается. Важно помнить, что мизантропия – это особенность личности. Эти люди спокойно строят семьи, заводят друзей, общаются с коллегами. Они могут достигать больших карьерных высот в профессиях, которые не требуют большой коммуникации. Многие известные мизантропы были философами. Они здраво рассуждали об окружающем мире, что и делало их теории достаточно интересными.

    Артур Шопенгауэр был мизантропом, но его философия не теряет актуальности.

    Жан Жак Руссо не испытывал приязни к людям, но его работы уважают во всем мире.

    Ницше был атеистом, он отвергал все общепринятые принципы морали, но был гениальным философом и писателем.

    В уединении нуждались много известных людей. Благодаря этому создавались гениальные творения, а наука продвигалась вперед. Так Чайковский написал чудесные симфонии, а Пржевальский больше изучал животных. Некоторые актеры тоже является мизантропами. К ним относится Билл Мюррей. Возможно, именно эта особенность подкрепила его талант.

    Мизантропия может негативно отражаться на человеке и его целях. Хорошо, когда он свою ненависть к обществу интерпретирует в творчество, а не против самих людей. Так Адольф Гитлер являлся наиболее кровожадным мизантропом. Он стремился создать новую расу, уничтожая людей по национальному признаку. Аналогичным тираном является и Сталин.

    Мизантропы никого не оставят равнодушным. Некоторые восхищаются этими людьми. Они часто умны, эрудированы, имеют прекрасное чувство юмора, тонкую душевную организацию. Это настоящие эстеты и романтики. Но их можно и ненавидеть, ведь они надменные и презирают любую мораль и привычный уклад жизни. Некоторые писатели и сценаристы наделяли своих персонажей такой особенностью характера, таких как доктор Хаус и Шерлок Холмс.

    Такое мышление поддается коррекции. К тому же оно может проявляться по-разному. Не нужно сразу бежать от мизантропа, его внутренний мир достаточно разнообразный и многогранный.

    Мизантропия — это… Что такое Мизантропия?

    Question book-4.svg

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 18 мая 2012.

    Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.

    Основные сведения

    Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп». Противоположность — филантроп.

    Формы

    Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

    Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: во-первых, возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности. Равным образом маска мизантропа может быть приёмом защитного поведения, социальной мимикрии, цель которой — максимальная блокада социально-коммуникативных связей[источник не указан 219 дней].

    Известные мизантропы

    В массовой культуре

    В кино и на телевидении

    В литературе

    Джонатан Свифт высмеивал человечество. Особенно ярко он сделал это в главной книге своей жизни — «Путешествия Гулливера». Свифт не ненавидел человечество (хотя за ним закрепилась такая слава), но считал, что если человеку дать полную свободу, то рано или поздно он скатится до скотского состояния йеху[14]. Похожие идеи были и у Маркиза де Сада, который показал всю животную сущность человека, не ограниченного законом и моралью[15][16].

    В комиксах

    Примечания

    1. Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
    2. The piano-music of Charles-Valentin Alkan
    3. Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса
    4. Труд: Александр Гордон: «На Семейном Фронте У Меня Переменная Облачность»
    5. Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
    6. Маргарита Кривченко. Искусство расширенного сознания
    7. Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
    8. Главный рок-крунер Британии споет в Москве
    9. Радио Текс
    10. Издательство Иностранка и Колибри — Рецензии: Пять главных переводных романов 2006 года Время новостей, № 239 (26.12.06)
    11. Газета. Ru — Кто такие Ктулху, Медвед и человекоподобные роботы
    12. Доктор Хаус уходит на пенсию
    13. Сериал «Доктор Хаус» «House M.D.» — Телепрограмма, синопсис, фотографии, трейлеры, рецензии — ТВ-Афиша
    14. Джонатан Свифт. Исторические личности
    15. Ерофеев В. Маркиз де Сад, садизм и XX век — электронная библиотека современной философии
    16. Философия маркиза де Сада
    17. Константин: повелитель тьмы — отзывы, видео, фото, когда смотреть по ТВ — Телегид АКАДО
    18. ЧАС — «Константин» (Constantine)

    См. также

    Литература

    • Friedrich-Karl Praetorius: Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0.  (нем.)
    • Bernhard Sorg: Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt).  (нем.)

    Мизантроп — Lurkmore

    К вашему сведению!
    В этой статье мы описываем само явление человеконенавистничества, а не составляем списки мизантропов. Ваше мнение о этих людях здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием имен и фамилий будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
    «

    Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

    »
    — «Евгений Онегин», Наше Всё

    Мизантроп (от греч. μῖσος — «ненависть» и ἄνθρωπος — «человек», человеконенавистник) — это личность, by default испытывающая неприязнь, презрение или ненависть к людям.

    В джентльменский набор мизантропа входят лютое недовольство шаблонами, пренебрежение общепринятыми моральными ценностями и презрение к людским слабостям и порокам, культивируемым негласным общественным мнением. Часто сочетается с окукливанием и анальным огораживанием поциента от социума.

    Обыватель считает понятия «мизантропия» и «мораль» несовместимыми, и жестоко ошибается. Чуть менее чем каждый мизантроп — вполне себе моралфаг, просто его понятия о том, каковы люди должны быть и что считать пороком, своеобразны. Или его моральные требования слишком высоки по сравнению с обычными, и по его критериям Добра и Справедливости большинство людей оказываются мерзавцами, и Паладин Добра и Света НЕНАВИДИТ их.

    «

    Такие люди, как я, делают меня мизантропом.

    »
    — Жюль Ренар

    Warning 1.pngШапокляк — самый обаятельный мизантроп

    Мизантропия — это рационализация одной простой мысли — «люди делают мне неприятно», всё остальное уже эстетские привкусы, призванные убедительно закрепить идею для каждого конкретного индивидуума и встроить её в характер. Условно мизантропов можно поделить на две большие группы: тех, кто терпит всех этих жалких чел-овец, и тех, кто зашёл в своей ереси мудачества так далеко, что терпеть уже не может совсем.

    Мизантроп-оппортунист. Его мизантропия — это банальный признак сиюминутного дурного настроения, которое он вымещает на заслуженной (и общепринятой) цели, большинство человеконенавистников, ещё не поехавших от ненависти или несчастья, как раз относятся к этой категории. Поймайте его в более удачный момент и никакой мизантропии и духа не будет.

    Мизантроп-ницшеанец — циничен и достаточно умён, чтобы осознавать, что без жалкой протоплазмы ему не выжить, а уж тем более не добиться успеха. Поэтому своё презрение к людишкам выдаёт редко, и может даже играть роль «нормального» с теми прямоходящими обезьянами, которые ему лично полезны. Иногда отыгрывается на посторонних, чьё расположение ему не впёрлось, или просто не общается с бесполезными ему людишками.

    Мизантроп-меланхолик — замкнут, внешнего мира избегает, а то и побаивается. Тщательно выбирает круг своих друзей, с людьми за пределами этого круга общается исключительно по делу, в большинстве случаев ограничиваясь функционалом. Так можно и с деревянной табуреткой «поддерживать отношения», успешно используя её под жопой. В основном не столько ненавидит или презирает человечество, сколько просит своим поведением «отъебитесь от меня». Или даже вслух.

    Мизантроп-нерд: признанный или непризнанный гений, которому срать на всё, кроме его работы, науки или увлечения, а хумансы воспринимаются как досадная отвлекающая помеха. Для того, чтобы его терпели, вынужден быть лучше всех остальных, ну или хотя бы уметь убеждать в этом окружающих. Для этого ему нужно на самом деле, а не в своих влажных мечтах, представлять собой что-то уникальное, быть необходимым настолько, что остальным придётся-таки с его характером мириться. Если не тянет — ждёт его когнитивный диссонанс («я такой великий, а меня эти мудаки не понимают и не ценят!»), прочие пиздострадания неудачника и частая их вершина — героизм. Кстати, большинство популярных персонажей-мизантропов относится именно к этой категории: они помогают остальным героям, бормоча при этом что-то вроде: «Ну какие же вы криворукие уебаны, так и быть, спасу вас».

    Мизантроп-элитист. Ненавидит не всё чел-овечество, а только ту его часть, что не относится к его избранному кругу. Или к его расе, религии и субкультуре. Или просто считает 95% людей — быдлом с рабским менталитетом, не заслуживающим даже помоев, а себя — частью 5% носителей Духовности. В определённом смысле, любой расист, нацик и хейтер — избирательный мизантроп. Особо яркие представители играют истинный арийский чёрный.

    b

    Мизантроп-хамло. Настолько увлечён презрением к людишкам, что не способен себя сдерживать. Такой не замыкается в себе и помалкивает, а наоборот, лезет на рожон, устраивает скандалы и пытается других строить. Или ссыт в лифте. Жить с таким характером весьма трудно, ибо в глазах окружающих он никакой не байронический герой, а обычный мудак. Известные примеры — мизантропичные злобные бабки, трамвайные хамы и советские продавщицы. Близок к следующему пункту, но от прямого насилия его удерживает либо слабая физуха и разумная ссыкливость (ибо точно убьют или посадят), либо ханжеское убеждение, что насилие — для быдла, а он-то не такой, он учит неблагодарный планктон жизни путём ссанья ему в суп.

    Мизантроп вооружённый и опасный. Не просто презирает жалких смертных, но люто-бешено ненавидит их (всех или часть) и стремится уничтожить. Даже ценой собственной жизни и свободы, которые суть ценности жалких людишек. Если находит ствол, дело кончается Евсюковым, Колумбиной или Брейвиком. Если нет, обычно выпиливает себя FTGJ.

    Мизантропия часто подразумевает ненависть и к самому себе, как непосредственному представителю человеков. Рационально и самокритично, но вот только в сколь-нибудь ярковыраженной форме с жизнью мало совместимо.

    [править] Не мизантроп ты, а говно

    bСуть
    b

    «

    Люблю врагов я слушать вопли,
    когда им головы срывают,
    И жалкое пищанье пленниц,
    когда их грубо раздевают.

    Люблю смотреть на дым пожарищ,
    Что над полями тихо вьется
    И как огонь над деревенькой,
    уютно, словно в печке бьется.

    Люблю простого человека
    Ударить булавою в лоб.
    Меня, прошу, не осуждайте.
    Я не злодей. Я мизантроп.

    »
    — Иван Кошкин

    Как говорится, чтобы критиковать фильм, не обязательно снять другой и лучше. Так же и с мизантропией — не обязательно быть лучше человечества, чтобы критиковать его. И зачастую мизантропа огорчает не столько человечество и человеческие недостатки, сколько тот факт, что он сам является носителем отрицательных качеств жалких людишек (и нихуя с этим сделать не может, kekeke).

    Стать мизантропом не просто легко, а очень легко — достаточно переобщаться с любой достаточно двинутой социальной группой или просто живя среди сплошного быдла, родить совершенно нелогичную мысль, что львиная доля человеков — ошибка природы, исправить которую сможет лишь термоядерный геноцид. Шоб ни одна сволочь рода человеческого в ближайшие сто тысяч лет не портила воздух на планете фактом своего существования. Интернет особо эффективен для превращения людей в мизантропов, так как относительная анонимность и отсутствие аудиальнофизического контакта почти любого человека сделают сволочью за счёт усиления всех неприятных качеств.

    В 90% случаев подобный склад ума порождает не объективная оценка реальности, исследование причинно-следственных связей с прошлым и попытка экстраполяции усвоенного на будущее, а банальный юношеский максимализм и уверенность в собственной уникальности и превосходстве над большинством знакомых. Даже если последнее и так, не будем забывать, что поговорку «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты» с некоторыми оговорками можно применить и к окружению вообще, задавать рамки которого, ограничиваясь минимально необходимыми контактами вне этих границ, в век интернетов всё проще. Мнящему себя мизантропом стоит задуматься, а не оттого ли он акцентирует своё внимание на плебсе и предпочитает общаться с ним, что может почувствовать интеллектуальное превосходство хотя бы над чернью — в более развитом же умственно и творчески кусочке социума его ждут закономерные фейлы, унижения и гонения тряпками разной степени ссаности…

    Мизантроп — это такое быдло такой типаж.

    это кто? Какие качества личности присущи людям, которых называют мизантропом

    В лексиконе современного человека все чаще можно услышать термины, пришедшие к нам из других языков. Одно из таких необычных и не всяких понятных слов — «человеконенавистник». Не все знакомы со значением этого термина, возможно, поэтому в повседневном общении мы часто используем его синоним.

    Мизантроп — это кто?

    Термин произошел от двух греческих слов «человек» и «ненависть».Мизантропия по-другому звучит как мизантропия. Это довольно специфическое качество личности. Кто-то может назвать такую ​​черту недостатком личности, а иногда мизантропию преподносят как жизненную философию. Также есть мнение, что это психическое заболевание, требующее психокоррекции и медикаментозного лечения.

    Итак, мизантроп — это кто? Какие качества человека присущи людям с подобными наклонностями?

    Во-первых, он нелюдимый. Мизантропы всячески стараются избегать общества.Для них долгое пребывание в коллективе — пытка, способная подавить настроение и вызвать недовольство.

    Вторая особенность мизантропов — скрытность. Они не склонны выставлять напоказ свои чувства и эмоции. Практически все человеконенавистники — интроверты.

    Мизантроп может горевать о недостатках jokehuman и о том, что он сам является носителем отрицательных качеств, присущих всем людям. В этом случае есть еще один признак — заниженная самооценка.

    Мнение о том, что человеконенавистники ненавидят всех, за исключением людей, также неверно.У них, как и у всех, есть семьи, друзья, знакомые. Просто человеконенавистники часто недоверчивы к незнакомцам, и попасть в круг их общения не так-то просто.

    Причиной появления таких личностных качеств может быть социальное отчуждение, длительная изоляция от общества.

    Хорошо это или плохо быть мизантропом

    Те, кому так или иначе присуще мизантропическое качество личности, могут отличаться в этом отношении. Кто-то получает удовольствие от своего одиночества и всячески оправдывает свое мировоззрение.Другие же наоборот пытаются переступить через себя, искоренить все проявления этих черт.

    Окружающие в большинстве своем чувствуют дискомфорт при общении с мизантропом и поэтому склонны воспринимать эту черту личности человека как деструктивную.

    Как себя вести, если встретишь мизантропа

    Может, среди твоих друзей тоже есть мизантроп? Кто это и какие качества присущи людям с этой особенностью, мы уже узнали. Но как с ними правильно бороться, чтобы избежать конфликтов?

    Первое правило — никогда не навязывать вашему обществу мизантропа.Если он не в настроении общаться, лучше отложить встречу на потом.

    В шумных и многолюдных компаниях люди с такими качествами могут чувствовать себя некомфортно.

    Старайтесь не критиковать и не высмеивать поведение мизантропа, иначе диалог может закончиться скандалом. Чтобы не отпугнуть и не оттолкнуть, также не следует пытаться «проникнуть в голову» и понять ход мыслей.

    Способен ли мизантроп исправить? Кто может этому способствовать? Люди с такой чертой характера, как человеконенавистничество, тоже могут со временем меняться.Причина таких изменений — положительные эмоции: крепкая дружба, любовь, материнские или отцовские чувства.

    Кто является противоположностью мизантропа

    Итак, стало ясно, кто такой мизантроп. Антоним этого термина — филантроп. Так называемые люди обладают искренней благотворительностью, постоянной готовностью помогать нуждающимся, игнорируя недостатки других.

    Филантропия может выражаться в разных формах. Одни жертвуют деньги на развитие храмов, школ, детских садов, другие передают игрушки в детские дома, а третьи принимают участие в различных социальных акциях в поддержку нуждающихся.

    Неважно, как проявляется благотворительность — это всегда считалось положительной чертой личности. Филантропия безоговорочно привлекает внимание к личности и вызывает одобрение широких масс, поэтому появилась категория так называемых псевдофилантропов. Они умело имитируют бурную деятельность в сфере благотворительности для достижения корыстных целей.

    После того, как вы узнаете, чем характеризуется мизантроп, кем он является, общаться с людьми, которым присуща мизантропия, станет намного проще, а вероятность возникновения конфликтов из-за непонимания чужого мировоззрения уменьшится.

    .

    Резюме мизантропа — eNotes.com

    • eNotes
      Домой
    • Помощь в выполнении домашних заданий
    • Учебные пособия
    • Тексты
    • Учителя ▻

      • Учителям
      • Планы уроков по литературе
      • Литературные викторины
    • Войти в систему
    • Присоединиться

    рядов
    eNotes
    поиск

    • eNotes
      Домой
    • Помощь в выполнении домашних заданий
    • Учебные пособия
    • Тексты
    • Учителя ▻

      • Учителям
      • Планы уроков по литературе
      • Литературные викторины
    • Войти
    • Присоединяйтесь к

    Начните бесплатный пробный период

    Меню

    • Методическое пособие

      • Резюме
      • Темы
      • Персонажи
      • Критические эссе

        • Критическая оценка
        • Мизантроп
        • Критический обзор
        • Очерки и критика

    .

    определение мизантропов по The Free Dictionary

    Будьте уверены, что самые холодные человеконенавистники относятся к этому последнему порядку. Как спокойно и изолированно могут жить там эти мизантропы, ненавистники человечества и все, кто испытывает отвращение к общественной жизни! »Те шарлатаны и мизантропы, которые рекламируют несмываемые японские туши должны погибнуть вместе с их злыми открытиями. Пиквик, после получасовой прогулки, привел их в деревню, « на самом деле, по выбору мизантропа, это одно из самых красивых и самых желанных мест проживания, которые я когда-либо встречал.Подобно полнокровному пылающему мученику или самовлюбленному мизантропу, однажды воспламененному, кит питается своим собственным топливом и горит своим собственным телом. И теперь мистер Томас Кодлин, мизантроп, после того, как дул в трубы Пэна, пока он не стал интенсивно несчастный, занял свое место по одну сторону клетчатой ​​драпировки, скрывавшей движущихся фигур, и, засунув руки в карманы, приготовился отвечать на все вопросы и замечания Панча, а также сделать мрачный вид, чтобы быть его самым интимным частным лицом. друг, верить в него во всей полноте и безграничности, в том, чтобы знать, что он днем ​​и ночью наслаждался веселым и славным существованием в этом храме, и что он всегда и при любых обстоятельствах был таким же умным и радостным человеком, что и тогда зрители увидели его.Вся ненависть, презрение и любовь такой глубокой натуры, как застенчивый человек, всегда проклинается гноем и развращением внутри, вместо того, чтобы тратить себя за границу и превращать его в мизантропа и циника. Тем не менее я иногда испытывал, что самые милые и нежные Самое невинное и обнадеживающее общество можно найти в любом природном объекте, даже для бедного мизантропа и самого меланхоличного человека. Не думаете ли вы теперь, что при таких обстоятельствах можно провести две недели более приятно, чем принижая мизантропа в Башне? »Ему было совершенно нечего делать, он чуть не умер от тоски и стал убежденным мизантропом.И кроме того, мой дорогой старый Бэзил, если вы действительно хотите меня утешить, научите меня лучше забывать, что произошло, или видеть это с надлежащей художественной точки зрения. «У меня все еще было восемьдесят тысяч франков, и в Сначала я намеревался вести уединенный образ жизни, прожить остаток своих дней в каком-нибудь сельском районе; но человеконенавистничество не является католической добродетелью, и под ежовой шкурой мизантропа таится определенное тщеславие. кровоточит, он сморщивается, и мое сердце кровоточит из каждой вены.Но ей еще предстояло попрощаться с мужской частью компании, и каждому из них пришлось раскрыть руки (поскольку все они приняли профессиональное отношение, когда они оказались рядом со Слири), и поцеловать ее на прощание — Мастер За исключением Киддерминстера, в чьей юной натуре был оригинальный привкус мизантропа, который, как известно, питал супружеские взгляды и который угрюмо ушел.
    .

    хороших карьер для мизантропов | Работа

    Согласно Кембриджу, мизантроп — это человек, который не любит, ненавидит или не доверяет человечеству. Мизантропы различаются по своему предпочтению компании, и это должно повлиять на выбор карьеры.

    Причины мизантропии у людей тоже разные. Хотя некоторые люди просто кажутся рожденными с мизантропическими наклонностями, существуют и другие виды мизантропии. Например, разочаровавшийся идеалист может получить удовольствие от разоблачения мошенничества.

    Здоровый скептицизм по поводу мотивов людей может быть полезен в карьере, где подозрительность равняется осторожности.Мизантропы, такие как древний циник Диоген из Синопа, находят проблемы в обществе и самой культуре и могут наслаждаться социальной реформой. Мизантропы должны задуматься о том, как причины, лежащие в основе их конкретных мизантропических тенденций, могут повлиять на карьеру.

    Писатели с мизантропическими наклонностями

    Если на работе вы заявляете: «Другие люди довольно ужасны», вас, скорее всего, избегут. Тем не менее, если положить в рот персонажу, как это сделал Оскар Уайльд согласно Forbes Quotes, такие заявления принимаются.Джонатан Свифт, писавший мизантропически в «Путешествиях Гулливера», является зеркалом общества.

    Пишет уединенно, это плюс для людей со всеми типами мизантропии, и существует множество выходов, от критика до драматурга. Согласно отчету Бюро статистики труда за 2019 год, средняя годовая зарплата писателей и авторов составляла около 63 200 долларов. Желательно получить высшее образование в области коммуникаций, журналистики или английского языка.

    Журналист: другие виды мизантропии

    Скептицизм и недоверие являются активами репортера, берущего интервью у источника для расследования.Выявление проступков и лжи государственных чиновников или корпораций — это человеконенавистничество, которое находит хорошее применение. Помимо интервью, репортеры и корреспонденты также должны писать и исследовать, и это в основном одиночные занятия. Возможные работодатели — газеты, журналы, радио или телевидение. Согласно отчету Бюро статистики труда, средняя годовая зарплата репортеров и корреспондентов составляет 46 270 долларов.

    Профессор философии, исследующий причины мизантропии

    «Почти все наши печали проистекают из наших отношений с другими», — сказал Артур Шопенгауэр, знаменитый философ-человеконенавистник, оказавший влияние на таких людей, как Эйнштейн, Юнг и Ницше.Стать философом, подобным Шопенгауэру, могло бы подойти ученым-мизантропам, которые выберут карьеру в области высшего образования, чтобы зарабатывать деньги, писать и публиковать философские теории. Интроспективный человек может даже исследовать причины мизантропии в рамках своей философской работы.

    Онлайн-обучение может уменьшить контакт с другими людьми. Профессора обычно имеют докторскую степень; обучение дает возможность изучить философов, мировоззрение которых может быть сочувствующим собственному мизантропу.

    Ветеринар: Маленький человеческий контакт

    Диоген любил собак. Он чувствовал, что мир стал бы лучше, если бы люди были менее искусны и более верны своей природе, как животные. Если вы, как Диоген, находите людей безнадежно глупыми, восхищаясь честностью животных, карьера ветеринара может быть для вас.

    Чтобы получить квалификацию, вы должны получить четырехлетнюю степень доктора ветеринарной медицины. Ветеринары обычно проходят годичную стажировку, прежде чем получают лицензию на практику, и они могут специализироваться, что требует сертификации.По данным бюро, средняя годовая заработная плата составляет 95 460 долларов.

    Детектив: здоровое недоверие к человечеству

    Здоровое недоверие к людям может быть преимуществом для детектива или следователя по уголовным делам, особенно при допросе подозреваемых. По данным бюро, средняя годовая зарплата полицейских и детективов составляет 65 170 долларов.

    Тем не менее, человеку, который собирается стать детективом, важно помнить, что этот карьерный путь не обходится без регулярных контактов с людьми. Детектив тесно сотрудничает с другими офицерами и персоналом своего отдела и в ходе расследования может вступать в контакт с множеством разных людей.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *