Мораль примеры в литературе: ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое нравственный выбор?»
Аргументы для сочинения 15.3 на тему: нравственный выбор (ОГЭ по русскому языку)
Каждый из нас сталкивается с необходимостью нравственного выбора ежедневно: уступить ли место в автобусе, предложить ли помощь нуждающемуся, помочь ли родителям по дому? Даже эти обыденные ситуации заставляют нас задаваться вопросом: как правильно поступить? Чтобы ответить на него, необходимо понять, что же такое нравственный выбор. В этом Вам поможет Многомудрый Литрекон, который нашел литературные примеры для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.
- Евгений Онегин, герой одноименного произведения А. С. Пушкина, был вызван на дуэль. Его приятель, который бросил вызов, обиделся из-за того, что тот флиртовал с его невестой. Один лишь Евгений понимал, что его общение с Ольгой – неудачная шутка, и в поединке нет никакого смысла. Однако молодой дворянин струсил и не пошел мириться, чтобы не уронить свой статус в обществе. Судьба поставила его перед выбором, но он поступил безнравственно, убив друга только из-за того, что побоялся ропота окружения.
- В пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» героиня являет собой образец нравственности. Она усердно учится и вежливо ко всем обращается, хотя ее окружают невежественные и глупые люди. Даже когда нашелся ее дядя и объявил, что нашел жениха для племянницы, она покорно приняла его волю, хоть и была уже влюблена в Милона. Поведение и моральные качества Софьи говорят о том, что она делает правильный выбор каждый день, и это выбор в пользу нравственности.
- В произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий оказался перед выбором между любовью и родиной. Он воспылал страстью к прекрасной полячке, но его народ воевал в «ляхами». Герой не смог побороть свои чувства и предал родину. Его решение было безнравственным, ведь он изменил не только отечеству, но и всей своей семье.
- В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня вынуждена была выбирать между долгом и чувствами. Она все еще любила Евгения, но уже была замужем за генералом. Женщина с благодарностью и уважением относилась к супругу и не хотела рушить семью, поэтому сделала по-настоящему нравственный выбор – осталась верной женой.
- В романе А. С. Пушкина «Дубровский» главная героиня полюбила врага своего отца, но была вынуждена выйти замуж по расчету за богатого старика Верейского. Возлюбленный хотел похитить ее, но опоздал: Марья обвенчалась со своим женихом и ехала из церкви. Владимир остановил карету и захватил ее, но героиня отказалась последовать за ним, ведь она уже была чужой женой и свято чтила закон религии. Она сделала выбор в пользу нравственного долга, и ее принципиальность достойна уважения.
- В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» герой оказался на распутье между браком по обещанию и женитьбой по расчету. Эраст соблазнил крестьянку, но дал слово, что женится на ней. Однако в армии он влез в долги и был вынужден поправить свое материальное состояние за счет выгодной партии. Богатая вдова стала его единственным спасением от бедности. Но обманутая им Лиза не смогла смириться с утратой и свела счеты с жизнью. Герой жалел об этом все оставшиеся годы, ведь его выбор в пользу денег был безнравственным и аморальным.
- В книге В. Быкова «Сотников» герой мужественно терпит издевательства нацистов, истязающих его, только бы не подставить других партизан. Он берет всю вину на себя, пытаясь спасти Рыбака и Демчиху. Сотников мог бы спасти себя, став полицаем и рассказав о том, что ему известно о местоположении других ополченцев, но он этого не сделал и пал жертвой войны. Его выбор можно назвать высоконравственным, ведь он ценой своей жизни спас товарищей и внес вклад в победу.
- В прозаическом стихотворении И. С. Тургенева «Два богача» автор рассказывает о крестьянской семье, где супруги решали, принять ли в дом сироту. В ответ на сетования женщины о бедности мужчина сказал, что согласен есть несоленую похлебку, лишь бы не бросать ребенка в беде. Выбор этого героя можно назвать нравственным, ведь он согласен отдать последнее, что у него есть, лишь бы вырастить Катьку.
- В книге В. Быкова «Обелиск» учитель оказывается перед выбором: сохранить свою жизнь или же сдаться немцам, чтобы попытаться спасти попавших под арест учеников. Партизаны уговаривали его остаться и не ходить, ведь ребят все равно бы не отпустили, но Алесь Мороз пошел на смерть ради попавших в беду школьников. Только благодаря ему одному из пленников представилась возможность бежать. Выбор героя – показатель высочайшей нравственности, ведь он пожертвовал собой ради спасения детей.
- В повести И. С. Тургенева «Ася» герой узнал, что у него есть незаконнорожденная сестра. Перед смертью его отец просил позаботиться о ней. Гагин поступил честно и порядочно: дал девушке образование, всячески опекал ее и не жалел денег на ее содержание. Выбор героя говорит о наличии у него строгих нравственных принципов, которым полностью соответствует его отношение к сестре.
Нравственный выбор — аргументы ЕГЭ
Тезисы
- Ситуации нравственного выбора показывают истинные качества человека
- Смелый, сильный духом человек в сложной жизненной ситуации скорее выберет смерть, а не позорную жизнь
- Нравственный выбор часто настолько сложен, что может привести к ужасным последствиям
- Только трус может перейти на сторону того, кого считал врагом, ради лучшей жизни
- Ситуации нравственного выбора не всегда связаны с угрозой жизни человека
- По поведению человека в ситуациях нравственного выбора мы можем судить о его внутренних качествах
- Настоящую личность, преданную своим моральным принципам, не остановят любые жизненные обстоятельства
Аргументы
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Не один раз Петр Гринев оказывался в сложных жизненных ситуациях, когда нужно было делать выбор, от которого зависела его дальнейшая жизнь. При захвате Белогорской крепости у героя было два пути: признать в Пугачеве государя или быть казненным. Несмотря на страх, Петр Гринев отказался присягнуть самозванцу, не смея предать родную страну. Это не единственная ситуация нравственного выбора, в которой герой принял верное решение и доказал, что он является человеком чести. Уже под следствием он не стал упоминать о том, что он был связан с Пугачевым из-за Маши Мироновой, потому что не хотел для своей любимой неприятностей. Если бы Петр Гринев рассказал о ней, девушку наверняка бы привлекли к следствию. Он не хотел этого, хотя такие сведения могли оправдать его. Ситуации нравственного выбора показали истинные внутренние качества Петра Гринева: читателю понятно, что это человек чести, преданный Родине и верный своему слову.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Судьба Татьяны Лариной трагична. Влюбленная в Евгения Онегина, она никого не видела своим женихом. Татьяне приходится выйти замуж за князя N., хорошего человека, которого она, однако, не любит. Евгений отверг ее, не восприняв всерьез признание девушки в любви. Позже Онегин видит ее на одном из светских вечеров. Татьяна Ларина меняется: она становится величавой княгиней. Евгений Онегин пишет ей письма, признается в любви, надеясь, что она уйдет от мужа. Для Татьяны это ситуация нравственного выбора. Она поступает правильно: сохраняет свою честь и верность мужу. Хотя Татьяна до сих пор влюблена в Онегина, она просит оставить ее в покое
М. Шолохов «Судьба человека». Испытания, через которые прошли люди в военное время, показали силу воли и характер каждого. Андрей Соколов показал себя как человек чести, верный воинскому долгу солдат. Попав в плен, он не боялся выражать своих мыслей о непосильном труде, к которому принуждали пленных. Когда из-за чьего-то доноса он был вызван к Мюллеру, герой отказался пить за победу немецкого оружия. Он был готов терпеть голод, отказаться от желания выпить перед смертью, но сохранить свою честь и показать истинные качества русского солдата. Нравственный выбор Андрея Соколова позволяет считать его настоящим человеком с огромной силой, любящим свою страну.
Л.Н. Толстой «Война и мир». Ситуация нравственного выбора, в которой оказалась Наташа Ростова, не связана с угрозой ее жизни. Когда все уезжали из осажденной французами Москвы, семья Ростовых увозила свои вещи. Перед героиней встал выбор: увезти вещи или отдать подводы для перевозки раненых. Наташа Ростова выбрала не вещи, а помощь людям. Ситуация нравственного выбора показала, что для героини не так важно материальное благополучие, как помощь тем, кто оказался в беде. Можно сказать, что Наташа Ростова — человек с высокими моральными ценностями.
М. Булгаков «Мастер и Маргарита». Каждый осуществляет нравственный выбор, исходя из своих жизненных принципов, целей, установок и желаний. Самым дорогим в жизни человеком для Маргариты был ее Мастер. Чтобы увидеть любимого, она без сомнения согласилась на сделку с дьяволом. В ситуации нравственного выбора она предпочла то, что для нее дороже всего, несмотря на весь ужас способа достижения своей цели. Маргарита была готова на все, даже на столь бесчестный поступок, потому что встреча с Мастером была для нее жизненно важной.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Иногда только возможность выбора своего жизненного пути открывает подлинные человеческие качества. Перешедший на сторону врага из-за любви к полячке Андрий, младший сын Тараса Бульбы, в ситуации нравственного выбора показал истинные черты своего характера. Он предал отца, брата и свою Родину, показав уязвимость перед силой любви. Настоящий воин не стал бы считаться с любым врагом, но Андрий оказался не таким. Обстоятельства сломали его, показали неспособность юноши быть верным воинскому долгу, преданным родной земле.
В. Санин «Семьдесят градусов ниже нуля». Синицын не подготовил Гаврилову зимнее топливо, что поставило под угрозу жизнь Гаврилова в условиях сильнейших морозов. У Синицына был выбор: сначала он хотел сделать все, чтобы обеспечить безопасность экспедиции, но потом побоялся неблагоприятных последствий за свою ошибку и оставил все так, как есть. Ситуация нравственного выбора показала, что Синицын — трусливый человек, для которого желание остаться без наказания важнее, чем жизнь другого человека, зависящая от него.
Пример морального долга из литературы и фильмов: описание, особенности и ценности
Пример морального долга в произведениях искусства – одна из самых распространенных тем в сочинениях. Как правило, большинство произведений классики так или иначе поднимают вопросы нравственности. Высокоморальное или, напротив, аморальное поведение героев очень часто являются двигателями сюжета, особенно – в русской классической литературе.
Маша Троекурова
Пример морального долга в отечественной литературе лучше всего можно проследить на примере повестей и романов Пушкина. Маша Троекурова, став женой князя Вяземского, отказывается бежать с Дубровским, хотя понимает, что всю свою жизнь проведет с нелюбимым человеком. Твердость героини, ее непреклонность в критическую минуту вызывают уважение автора и читателей. Несмотря на драматичный финал романа, в целом произведение оставляет светлое чувство именно благодаря образу Маши Троекуровой.
Татьяна Ларина
Примеры морального долга из литературы можно продолжить рассмотрением другого произведения Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». Его главная героиня продолжает линию Маши Троекуровой.
Следует сразу отметить, что этот образ более тщательно прописан: девушка обладает цельным твердым характером, который помогает ей преодолеть сложное испытание.
Выйдя замуж за князя Гремина, Татьяна сохраняет ему верность: хотя она и не влюблена в своего супруга, однако глубоко уважает и ценит его, поэтому отвергает любовные признания Онегина, несмотря на то, что по-прежнему испытывает к нему пылкие чувства. С этой точки зрения Татьяна стоит намного выше, чем главный герой романа. Своим поступком она являет пример морального долга, что и придает произведению глубокое нравственное значение.
Моральный подвиг героев «Капитанской дочки»
Наиболее выразительный пример морального долга персонажей произведения Пушкина можно видеть на примере вышеуказанной повести. Петр Гринев, следуя завету отца, бережет свою дворянскую честь и даже под угрозой казни отказывается признать самозванца законным государем. Он сохраняет верность присяге и ни на минуту не забывает, что он дворянин, присягнувший государыне.
Такая позиция вызывает уважение даже у разбойника Пугачева, который поражен твердостью этого молодого человека, его непоколебимостью и не только сохраняет герою жизнь, но и помогает вызволить капитанскую дочку из беды. Под арестом Петр Гринев не теряет достоинства и веры в правду, и надежда не обманывает его: в конце концов справедливость торжествует, и Екатерина II подписывает указ об освобождении.
Маша Миронова также проявляет пример морального долга, сохранив верность Петру Гриневу и добившись его оправдания. Ее поступок тем более значителен, что почти никто не верил в его невиновность: даже родной отец отказывался верить этому. Именно потому Пушкин сделал девушку главной героиней своей повести, назвав свое произведение в ее честь.
Дмитрий Нехлюдов и его отношение к Кате Масловой
Примеры выполнения морального долга показаны в произведениях Л. Н. Толстого, который особое значение придавал нравственному развитию своих персонажей. Наиболее яркий пример – это роман «Воскресенье», главный герой которого, испытывая чувство вины перед девушкой, жизнь которой из-за него оказалась сломленной, всеми силами старается ей помочь. Автор подробно описывает его переживания, особенно акцентируя внимание на гуманистических ценностях, которых придерживается герой, несмотря на свой несколько легкомысленный характер.
Нравственное значение героев военной литературы
Примеры морального долга из жизни, фильмов, литературы лучше всего рассматривать в произведениях, посвященных Великой Отечественной войне, поскольку их сюжеты основаны на реальных событиях, а поступки персонажей обусловлены теми ценностями, которыми руководствовалось советское общество в рассматриваемое время. Особенностью описания моральных подвигов людей является удивительная правдивость повествования, поскольку об этих тяжелых испытаниях писали авторы, которые и сами были участниками войны.
Лучшим примером в данном случае является произведение «Молодая гвардия», поскольку оно повествует о юношах и девушках, самостоятельно взявшихся за подпольную работу. Это был их сознательный выбор, поскольку они понимали свой моральный долг перед Родиной. Возможно, именно поэтому роман Фадеева является одной из самых популярных книг о войне.
Джейн Эйр
Примеры морального долга из жизни, литературы можно продолжить обзором известного романа Ш. Бронте, который во многом является автобиографичным. В нем писательница описала и свою непростую судьбу, наверное, поэтому произведение является очень правдоподобным.
Главная героиня в своей непростой судьбе руководствуется исключительно моральными принципами, чем и вызывает уважение окружающих, в том числе мистера Рочестера, богатого аристократа, который в угоду своим чувствам (пусть даже и искренним) готов преступить нравственный барьер.
Зато девушка слишком дорожила теми ценностями, которые усвоила в годы тяжелых испытаний, и потому, несмотря на глубокую и сильную привязанность к своему хозяину, покидает его, когда выясняется страшная правда о том, что он уже женат. Твердый и решительный характер героини вызывает уважение и у другого главного персонажа романа – ее двоюродного брата Сент-Джона. Сам будучи твердым и решительным по натуре, он вынужден считаться с ценностями Джейн.
Произведения киноискусства об ответственности и добросовестности героев
Примеры морального долга из фильмов можно привести немало. Особенно ярко эта тема нашла свое воплощение в старом кино, когда режиссеры нередко поднимали вопросы о нравственных ценностях, показывали сложную психологическую борьбу героев, которым, например, предстояло сделать сложный выбор в трудной жизненной ситуации. Примечательно, что данная тема преподносилась зрителю не только в качестве драмы, но нередко в виде мелодрамы или даже лирической комедии.
Из иностранных фильмов в данном ряду следует, в первую очередь, отметить картину «Римские каникулы». Главная героиня киноленты в замечательном исполнении О. Хепберн жертвует своим личным счастьем ради исполнения своего долга перед страной, понимая, что принцесса должна руководствоваться, прежде всего, государственными, политическими, а не собственными интересами.
Из отечественного кинематографа, пожалуй, можно назвать комедийный фильм «Большая перемена». Главный герой картины — простой учитель Нестор Петрович — руководствуясь исключительно своим моральными и нравственными убеждениями о том, что педагог должен заботиться о своих подопечных, терпеливо и усердно помогает ученикам в самых различных жизненных ситуациях.
Поначалу его поведение смешит окружающих, однако впоследствии они проникаются к нему глубоким уважением за его доброту и заботу. Разумеется, хлопоты учителя о своих уже взрослых учениках – не великий подвиг, однако, как сказал один герой другого известного советского фильма: «Что-то героическое в этом есть».
Как видно из сказанного, тема выполнения морального долга является одной из ведущих как в отечественном, так и в иностранном искусстве.
«Нравственный выбор» ℹ️ рассуждение о значении нравственности и морали, основной смысл, примеры и аргументы из литературы и жизни
Понятие нравственного выбора
Для начала необходимо дать определение нравственности как философскому понятию. Под этим словом чаще всего понимают систему внутренних ценностей, установок, которыми руководствуется человек, принимая то или иное решение.
Более глубокое определение этому термину впервые попытался дать знаменитый философ Гегель. В текстах своих работ мыслитель рассматривает нравственность как нечто среднее между долгом и действительностью. Это качество в рассуждениях философа неразрывно связано с семейными ценностями, долгом перед государством и обществом.
Карл Маркс в своих работах даёт более научную характеристику слову «нравственность». Смысл его учений заключается в том, что человек в процессе жизни получает опыт, черпает из внешней среды ценности, правовые и моральные нормы. Из этого складывается нравственность индивида. Она, по мнению философа, непременно должна служить на благо общества.
Для большинства людей значение слова «нравственный» — выбор между добром и злом, долгом и собственными желаниями, ответственностью и чувствами. На основе философских трудов можно сделать вывод, что нравственным или моральным выбором называют осознанное решение человека, основанное на:
- жизненном опыте;
- воспитании;
- ценностях;
- собственном мировоззрении.
Существует множество определений этого словосочетания. Раскрыть значение термина на протяжении многих лет пытались философы, поэты и учёные.
Примеры из литературы
В произведениях Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, В. Гюго, а также в работах других знаменитых писателей проблема морального выбора занимает центральное место. В примерах из литературы нравственный выбор героев всегда связан с конфликтом с обществом, обстоятельствами или собственными интересами.
Мораль и общество
А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описывал моральный облик светского человека того времени. Главный герой — типичный аристократ XVIII века, зависимый от мнения общества.
Онегин не может отменить дуэль с приятелем Ленским, так как отказ от поединка порицается обществом. Делая выбор между дружбой и формальным «кодексом чести», главный герой совершает роковую ошибку. Безответственное решение Евгения приводит к смерти Ленского.
Вторую ошибку главный герой допускает, отвергнув чувства Татьяны. Онегин не желает связывать себя семейными узами, поэтому даёт девушке категоричный и даже жестокий ответ. Безнравственность Евгения связана не с отсутствием чувств к Татьяне, а с желанием соответствовать высшему обществу.
Татьяна в романе противопоставлена Евгению Онегину. Она выступает образцом моральной чистоты, мудрости и доброты. Встретив Евгений спустя несколько лет, девушка не поддаётся чувствам и делает сложный выбор. Семейные ценности и воспитание берут верх над эмоциями. Это характеризует Татьяну как сильную, волевую личность.
О нравственном упадке русского дворянства, неспособности нести ответственность за свою судьбу писали и другие авторы:
- Тургенев в романе «Ася»;
- Грибоедов в комедии «Горе от ума»;
- Толстой в произведении «Война и мир».
В аргументах из литературы нравственный выбор не всегда оказывается правильным. От поступков и решений героев будет зависеть их дальнейшая жизнь.
Война и долг
Особенно трудно соблюдать нравственные принципы в ситуации, когда жизни и здоровью грозит опасность, поэтому тема морального выбора героев на войне часто обсуждается в литературных работах. Наиболее ярко эта проблема раскрывается в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Сыну главного героя Андрею приходится выбирать между долгом перед Родиной, братьями, друзьями, родителями и любимой женщиной. Он идёт на предательство и переходит на сторону врага.
«Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты». Этим выражением Андрей обозначает свой нравственный выбор.
Тарас Бульба болезненно переживает предательство сына. Война с неприятелем не заканчивается, а это значит, что Андрей становится для полковника врагом. Жизненные обстоятельства сталкивают двух героев лицом к лицу. Тарас Бульба, несмотря на свои отцовские чувства, убивает предателя. Для казацкого полковника долг оказывается важнее, чем родительская любовь.
Пётр Гринев в произведении «Капитанская дочка» тоже принимает сложное волевое решение. Оказавшись в плену, он отказывается переходить на сторону бунтовщика Пугачёва. Герой выбирает смерть и только благодаря случайным обстоятельствам остаётся живым.
Швабрин, напротив, предаёт Отчизну, руководствуясь корыстными мотивами. Он с лёгкостью переходит на сторону бунтовщика и получает за это по заслугам. Роман носит поучительный характер. Эта тема также обсуждается в произведениях:
На войне проявляются положительные человеческие качества героев и обнажаются отрицательные черты предателей. Только люди с твёрдым характером могут принять правильное нравственное решение на поле боя.
Внутриличностный конфликт
Часто герои произведений не могут принять правильное решение из-за собственных внутренних противоречий. Человеку, не имеющему устоявшихся ценностей, крайне сложно сделать выбор. Чаще всего его конечное решение — результат случайных обстоятельств.
Классический пример из литературы — образ Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Герой не может определиться, что для него важнее, — человеческая жизнь или материальное благополучие. Внутренние противоречия не позволяют сделать Родиону правильный выбор. Знаменитая цитата персонажа о «тварях дрожащих» и «право имеющих» подчёркивает невозможность совершения осознанного выбора, основанного на внутренних ценностях.
Аргументы из жизни
В примерах из жизни нравственный выбор встречается намного чаще, чем в литературных работах. Уже в детстве ребёнку предстоит принять первые волевые решения. Например, школьник мечтал пойти после уроков на прогулку с друзьями, но ранее он уже пообещал помочь родителям с уборкой. Ребёнку нужно выбрать между развлечением и долгом.
По сравнению с другими примерами из литературы эту ситуацию нельзя считать серьёзной. Однако именно в детстве закладываются моральные ценности, которыми человек будет руководствоваться всю свою жизнь.
Подросток сталкивается с проблемой морального выбора в классе, дворе и даже в собственной семье. Преодолеть трудности выбора помогают родители, учителя, наставники, старшие товарищи.
Во взрослой жизни люди сталкиваются с более сложным выбором. Желая добиться временного успеха на работе или в личной жизни, человек нередко руководствуется мимолётными ценностями. Приходится делать выбор между материальным достатком и совестью, чувствами и положением в обществе, безопасностью и долгом, комфортом и справедливостью.
Основная сложность вопроса заключается в том, что не существует однозначно правильного или неправильного нравственного выбора. Нравственность — это только внутренние установки, поэтому в первую очередь каждому человеку необходимо определиться с собственными жизненными ценностями и приоритетами.
Мораль примеры из литературы — БэбиБлог
Обновлено: 10 февраля 2019, 15:38
«Сережик», почему эта книга вызывает столько споров?
Давно хотела сесть и написать отзыв. Сначала читала разные хвалебные, прежде чем купила книгу. Потом прочла и появилось собственное мнение. А тут еще отрицательный отзыв Папы, за которым следовало бурное обсуждение. И тогда появилась мысль: написать не просто свои впечатления от книги, но и попытаться понять, почему вокруг нее столько споров. Высказываю здесь свои идеи. Присоединяйтесь, кто хочет.
Читать далее →
Порция тоненьких книжек 2+
Издательство Мелик-Пашаев, а за ним Речь, Нигма и другие задали хороший тон, и начали в больших количествах переиздавать тонкие книги в мягком переплете из нашего детства. Идею подхватили другие издательства, и теперь ассортимент старых советских книг в мягкой обложке уже очень богат и регулярно пополняется.
Мы уже успели по достоинству оценить удобство таких книг. Если честно, толстые сборники сказок, конечно, приятно держать в руках, но читать тоненькую книгу с одним единственным рассказом часто бывает намного удобнее.
Читать далее →
супер пост для мам мальчиков,стырила у Надин!за что ей спасибо!
ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКОВ
Пережогин Л. О.В семье праздник: родился малыш! Безумно счастливы родители, суетится бабушка, проверяя, хватит ли запасенных пеленок и одеял, дедушка крякает от удовольствия (дождался-таки внука!) и уже представляет, как лет через … цать они вместе пойдут на охоту. И бабушка и дедушка втайне уже предвкушают, что пройдет совсем немного годков, и (Бог даст!) им посчастливится еще и правнуков понянчить.Боюсь, многие читатели уже горят желанием оборвать меня на полуслове. Мораль одних подсказывает, что жизнь, знаете ли, непростая штука…
Читать далее →
супер пост для мам мальчиков,стырила у Надин!за что ей спасибо!
ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКОВ
Пережогин Л. О.В семье праздник: родился малыш! Безумно счастливы родители, суетится бабушка, проверяя, хватит ли запасенных пеленок и одеял, дедушка крякает от удовольствия (дождался-таки внука!) и уже представляет, как лет через … цать они вместе пойдут на охоту. И бабушка и дедушка втайне уже предвкушают, что пройдет совсем немного годков, и (Бог даст!) им посчастливится еще и правнуков понянчить.Боюсь, многие читатели уже горят желанием оборвать меня на полуслове. Мораль одних подсказывает, что жизнь, знаете ли, непростая штука…
Читать далее →
Светлана (Photine)
Сакариас Топелиус
Сакариас Топелиус (1818-1898 гг.)
Думаю, это имя слышали почти все, но не каждый знаком с его сказками, поскольку очень мало они сейчас издаются.
Топелиус — один из самых ярких представителей литературы Финляндии, поэт, историк, публицист, романист, но нам он известен прежде всего как сказочник.
Читать далее →
Любимые книги. Часть I
У активно читающих и слушающих малышей всегда появляются любимые книги, одни остаются в числе фаворитов надолго или даже навсегда, другие — забываются спустя недолгое время, а какие-то и вовсе малыш наотрез отказывается не просто читать, но даже рассматривать. Буду рассказывать только о первых, которые остаются в памяти дочери надолго, цитаты из которых она использует в жизни, те, что на полках практически не задерживаются.
Начать хочу с Михаила Яснова, так как на данный момент он — наш самый любимый автор, и…
Читать далее →
Глава патриаршей комиссии РПЦ: Атеисты должны покончить с собой
Глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Всеволод Чаплин предложил объявить врагами России всех сторонников абортов. Патриарх Кирилл призвал писателей пополнить российскую культуру героями, воплощающими образ святости. А председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий Смирнов сравнил политику советской власти в отношении своего народа с деяниями Гитлера. Используя самые высокие трибуны, представители РПЦ публично излагают свою позицию по таким вопросам светской жизни, как образование, здравоохранение, культурная политика. И с каждым годом эта позиция становится все более жесткой. В…
Читать далее →
Мари Сидорова
Психосоматика детских болезней
Доктор Н. Волкова пишет: «Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем… Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают одно из главных мест, а физические факторы — переохлаждение, инфекции — действуют вторично, как пусковой механизм…»
Доктор А. Менегетти в своей книге «Психосоматика» пишет: «Болезнь — это язык, речь субъекта… Для понимания болезни необходимо раскрыть проект, который субъект создаёт в своём…
Читать далее →
Любимые книги. Часть I
У активно читающих и слушающих малышей всегда появляются любимые книги, одни остаются в числе фаворитов надолго или даже навсегда, другие — забываются спустя недолгое время, а какие-то и вовсе малыш наотрез отказывается не просто читать, но даже рассматривать. Буду рассказывать только о первых, которые остаются в памяти дочери надолго, цитаты из которых она использует в жизни, те, что на полках практически не задерживаются.
Начать хочу с Михаила Яснова, так как на данный момент он — наш самый любимый автор, и…
Читать далее →
Чтение Веры-трехлетки. Проза.
На днях Лена- Misago спросила меня, какие книги стали катализатором дочкиной любви к чтению? С удовольствием расскажу о любимых книгах прошлого года!
Если честно, я не думаю, что именно эти книги такие волшебные, просто мы поlзадержались в круге чтения для совсем маленьких детей. А как только в доме появились книги по возрасту, все пошло на лад. Без промахов в покупках ,конечно, не обошлось, о них тоже расскажу.
———————————————————————————————————
Угадайте, какую книгу купила я одной из первых для девочки Веры, которая…
Читать далее →
Карина (vk.com/mybookland)
Новинки издательства Мастер-класс
Это книги Украинского издательства Мастер-класс в серии Детская Картинная Галерея, особенностью которой являются иллюстрации — картины современных художников — А.Силивончик, Деревянко и дрАнна Силивончик: Большие секретыАвтор: Силивончик АннаИздательство: Мастер-класс, 2014 г.Серия: Детская Картинная ГалереяISBN: 978-966-444-317-0Наша галерея призвана помочь формированию чувства прекрасного в маленьком человеке.Эта
книга собрана из настоящих картин, написанных состоявшимся художником в
порыве вдохновения. Она несет в себе настоящие чувства, эмоции,
излучает «живую» энергию мастера. Соприкосновение с книгой — это и есть
эстетическое воспитание ребенка.Книга содержит картины и написанные…
Читать далее →
Обдумать про сказки
http://tehhi-karamir.livejournal.com/185583.htmlАвтор: Марина НаумоваВсегда ли мы, взрослые, задумываемся о том, какую роль играет в становлении личности маленького человечка сказка? Это — основа духовной пищи маленького ребенка, это — неотъемлемая часть фундамента его будущих представлениях о мире, это — совершенно особый язык и особый мир… На словах пользу сказки сегодня отрицают единицы, и поскольку они являются исключением из правил, а не правилом, останавливаться на этом моменте не стоит. Зато, увы, не меньшим исключением являются люди, действительно понимающие сути и возможности сказки. Почему об этом…
Читать далее →
Эволюция совместного чтения
Давно хотела написать пост о том, как книги прочно вошли в жизнь моих детей и заселились в их душах.
Книги вошли в жизнь нашего первого (как и второго) ребенка практически с рождения.С рождения они лежали на полках, но по мере возрастания дочери, они, книги, начали всё больше и больше занимать места в её жизни. (как пример, буду писать про Полю, ибо с сыном проходим все эти этапы один в один).
Читать далее →
Книжные новинки 14.11.2016
Вот уже и половина ноября пролетела незаметно…
Продолжают приходить в наши дома посылки с книгами, новые книги выходят из типографий и заполняют склады магазинов. А нам остается только ориентироваться в этом потоке, чтоб не пропустить нужное.
Читать далее →
Русские – это принципиально ИНАЯ неизмеримо более человечная цивилизация по сравнению с Западом
Если вы во всеуслышание заявите, к примеру, что украинцы жадны по натуре, что у молдаван, образно говоря, руки растут не из того места, а уроженцы Средней Азии не блещут интеллектом. А если уж вы посмеете заявить, что нет более изворотливых, бессовестных и наглых ростовщиков и торгашей, чем евреи (даже если приведете цитаты из их собственных книг «о том, как надо себя вести»), то вообще немедленно угодите в категорию «зоологических антисемитов» и «русских фашистов». При этом вы совершенно спокойно можете заявлять…
Читать далее →
Новинки 20.04.17.
Бодрого утра вам, девочки! Вот и наступила долгожданная Библионеделя! Хотя зачем нам неделя, мы сегодня же оставим все деньги в Лабе))) Если вы еще не оформили заказ, то советую присмотреться к новинкам, может что-то из них нужно добавить в корзину? Речь радует и радует. И у Марии Евсеевой вышла вторая книга!!! Приятного всем просмотра! *****************************************************************************
Читать далее →
Ты бревно
Источник http://w-o-s.ru/article/5271
«В человеке все должно быть прекрасно!» — говорила нам злобная учительница по русскому языку, которая никогда не мыла голову и не чистила ногти, зато гордо носила на себе остатки пищи. Это несоответствие образов тогда никак не укладывалось в голове, но теперь стало ясно, что рассинхронизация с телом — это недуг подавляющего числа не только помятых жизнью, но и молодых людей. Даже детей и подростков, которые не чувствуют своего тела: не знают, как оно отреагирует на ту или иную…
Читать далее →
Присмотритесь! 1 сентября не за горами ))
Первый раз в первый класс…
Еще совсем немного и в каждой школе на торжественной линейке среди празднично одетых школьников появится несколько неровных линеек впервые оказавшихся здесь ребятишек с огромными букетами в руках. Первый «А», первый «Б», первый «В», молодые и пожилые первые учительницы, волнующиеся больше детей родители…
Школа входит в жизнь каждой семьи растянутым по протяженности этапом взросления и ухода ребенка в большой Другой мир, над которым не властны родители.
Кончается лето, и мы возобновляем рубрику «Присмотритесь!»
А в первом…
Читать далее →
примеров нравственности
Мораль формируется из ценностей человека. Ценности — это основа способности человека различать добро и зло. Мораль строится на этом, чтобы формировать конкретные, основанные на контексте правила, которые регулируют поведение человека. Они формируются на основе жизненного опыта человека и подлежат оценке.
Например, чья-то мораль может указывать на то, что он против убийства. Это довольно общее практическое правило. Но как насчет чего-то более приземленного? Хотя мораль одного человека может побуждать его не сплетничать, мораль другого человека может быть совершенно иной.Возможно, они не считают сплетни чем-то плохим. Рассмотрите следующие примеры морали и посмотрите, сколько из них соответствует вашим основным ценностям и убеждениям.
Нравственность в обществе
Действительно ли в обществе существует стандартный моральный кодекс? Да, хотя большинство людей следуют законам общества, они также соблюдают определенные социальные нормы, которые регулируются моралью. Хотя мораль, как правило, определяется личными убеждениями и ценностями, безусловно, есть некоторые общие моральные принципы, с которыми соглашается большинство людей, например:
Всегда говори правду
Не разрушай собственность
Имейте мужество
Выполняйте свои обещания
Не обманывайте
Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам
Не осуждайте
Будьте надежными
Прощайте
Сохраняйте целостность
Возьмите на себя ответственность за свои действия
Проявите терпение
Будьте верны
Уважайте себя и других
Будьте терпимыми к различиям
Добивайтесь справедливости
Имейте смирение
Будьте щедрыми
F или чтобы глубже погрузиться в разницу между ценностями и моралью, прочтите «В чем разница между этикой, моралью и ценностями?».
Десять заповедей
Десять заповедей часто считаются основой обществ, основанных на иудео-христианских принципах. Вы заметите некоторое совпадение с приведенным выше списком, поскольку многие из этих принципов все еще внедрены в общество в целом.
Не имей передо мной никаких богов
Не делай себе кумира
Не произноси имя Господа, Бога твоего, напрасно
Помни день субботний, чтобы соблюдать его святой
Почитай отца и мать
Не убивай
Не прелюбодействуй
Не кради
Не лжесвидетельствуй на ближнего
Не возжелайте жену или имущество вашего соседа
Примеры морали в литературе
Имейте в виду, что примеры морали в рассказе отличаются от мораль рассказа .Помните, мораль — это правила, которые регулируют поведение человека. Однако мораль рассказа — это всеобъемлющее учение, которое пытается изложить автор. Конечно, эти два элемента могут быть согласованы, но это разные сущности.
Например, персонаж может бороться за освобождение своей ошибочно осужденной жены из тюрьмы, потому что его мораль говорит ему, что работа мужчины — защищать свою жену. В своем стремлении освободить ее он сделает все, включая ложь и обман (которые, как мы знаем, противоречат здравой морали), чтобы вытащить ее.В этом случае мораль истории не в том, чтобы «быть честным» или «не лгать». Скорее, это могло быть «Семья превыше всего».
Убить пересмешника
В фильме Харпер Ли «Убить пересмешника» Аттикус Финч — белый человек, защищающий чернокожего по имени Том Робинсон, обвиняемого в изнасиловании молодой девушки. На Глубоком Юге в 1930-х это было скандально из-за повсеместного расизма. Тем не менее, его мораль говорит ему защищать и служить каждому члену общества, независимо от цвета его или ее кожи.
Когда рассказчик, Скаут, спрашивает своего отца, почему он защищает Робинсона, он говорит: «Вы действительно никогда не поймете человека, пока не рассмотрите вещи с его точки зрения — пока вы не залезете в его кожу и не начнете ходить в ней». Аттикус учил ее сочувствию, а не осуждению — и то, и другое — здравые моральные принципы.
Темная ведьма
Темная ведьма начинает фантастическую трилогию Норы Робертс. В нем мы читаем об американской девушке по имени Иона, которая путешествует из Бостона в Ирландию, чтобы встретиться со своей кузиной Бранной, известной «Темной ведьмой».»Вместе Иона, Бранна и брат Бранны объединяют свои силы, чтобы отразить злого колдуна, преследующего семью на протяжении 800 лет.
Бранна и ее брат специально говорят Айоне не переходить через определенные виноградные лозы и входить в часть леса где злой колдун мог схватить или ранить ее. Однажды Иона слышит, как ее зовут по имени, и в состоянии транса начинает входить в лес. К счастью, она смогла выйти из транса до того, как вошла в лес, но, Когда она вернулась домой, она сказала это своему двоюродному брату:
Сначала я должна тебе кое-что сказать.Я не нарушаю свое слово. Это важно. Но сегодня, возвращаясь из конюшни, я начал перебирать те лозы. Я не хотел этого, но мне показалось, что я увидел свет, и я слышал свое имя снова и снова. Это было почти как в моем сне. Я чувствовал себя вне себя, втянутым в себя. Как будто мне нужно было пройти через все, чего я ждал. Катель остановила меня — снова. Я не нарушаю обещаний, Бранна. Я не вру.
Здесь нам не нужно выводить ее мораль. Они четко сформулированы. Она не нарушает своего слова; она не лжет.Ее мораль продолжает историю, полную храбрости и отваги. Возможно, мораль этой истории — всегда быть храбрым и поступать правильно, но это проистекает из здравой морали Айоны.
Басни Эзопа
Самый плодотворный источник моральных уроков в литературе — Басни Эзопа. Давайте посмотрим на некоторые учения, содержащиеся в этих популярных сказках:
Внешний вид может быть обманчивым. — Волк в овечьей шкуре
Избегайте лекарства, которое хуже болезни.- Ястреб, воздушный змей и голуби
Не волнуйтесь из ничего. — Гора труда
Каждый человек должен довольствоваться своим делом. — Чайка и воздушный змей
Ему нельзя доверять как другу, который плохо обращается со своей семьей. — Хозяин и его собаки
Он мудр, кого предупреждают несчастья других. — Больной лев
Тот, кто однажды начинает говорить неправду, вынужден говорить другим, чтобы они казались правдой, и рано или поздно они навлекут на него неприятности.- Обезьяна и дельфин
Тот, кто пытается причинить вред другим, часто наносит вред только себе. — Лошадь и олень
Показывает злую склонность использовать друга в беде. — Бык и Коза
Несчастье проверяет искренность друзей. — Медведь и два путешественника
Никого нельзя винить в его недугах. — Старая гончая
Гордость предшествует уничтожению.- Боевые петухи и орел
Герой мужественен в делах и словах. — Охотник и Дровосек
Лжецу нельзя верить, даже когда он говорит правду. — Мальчик-пастух и волк
Те, кто принимает персонаж, который им не принадлежит, только делают себя смешными. — Ворона и ворон
Каков ваш моральный кодекс?
Эти примеры морали и моральных уроков демонстрируют, что, хотя есть определенные моральные принципы, которым следует общество в целом, мораль также очень личная.Они основаны на личной системе убеждений. В литературе часто мораль рассказа проистекает из набора морали главного героя, но интересно наблюдать, как чья-то мораль движет сюжетом.
Если вы хотите создать интересную историю с соответствующими моральными принципами, взгляните на эти примеры черт характера. С их помощью вы сможете развить нравы главного героя, создав таким образом фантастический рассказ.
Волк в овечьей шкуре как образец нравственности.
Литература и нравственность — NEOEnglish
Есть две школы, придерживающиеся противоположных взглядов на литературу или искусство в целом. Моралисты, философы и пуритане придерживаются мнения, что писатель оказывает и неизбежно влияет на жизнь и характер своих читателей; и поэтому он должен стараться оказывать хорошее влияние. По мнению эстетов, верящих в теорию искусства ради искусства, писатель, напротив, не может влиять на своих читателей; или, альтернативно, что он может, но никогда не должен пытаться.Для них литература — вино. Имеет значение только ценность удовольствия.
Теория искусства ради искусства приобрела известность в XIX веке во Франции. Его важным сторонником был Готье, который считал искусство не просто аморальным, но и антиморальным. Флобер, великий романист Франции, который также верил в эту теорию, заметил: «Ни один великий поэт никогда не делал выводов». Бодлер, другой великий писатель, заявил: «Поэзия не имеет конца вне себя. Если поэт преследовал моральную цель, он уменьшил свою поэтическую силу, и результат, скорее всего, будет плохим.”
В Англии теория искусства для искусства не развивалась так быстро и не так далеко, как во Франции, хотя и зашла достаточно далеко. Его начал Суинберн, но наиболее важной фигурой был Уолтер Патер, который мог претендовать на звание главного пророка английского эстетизма. В своих «Исследованиях истории Возрождения» он сделал важное замечание: «Каждый момент какая-то форма совершенствуется в руке или на лице; какой-то тон на холмах или на море предпочтительнее остальных; какое-то настроение страсти, озарения или интеллектуального возбуждения является для нас непреодолимо реальным и привлекательным — только на этот момент.Не плод опыта, но сам опыт — это конец ». Наследником Патера был Оскар Уайльд, который пошел намного дальше. Он заметил: «Не существует моральной или аморальной книги. Книги написаны хорошо или плохо; вот и все;» «Ни у одного художника нет этических симпатий. Этическая симпатия в художнике — непростительная маньеризм »; «Все искусство совершенно бесполезно».
С другой стороны, сторонников теории о том, что литература или искусство имеют моральную цель, гораздо больше, чем тех, кто верит в теорию искусства ради искусства, и на самом деле именно первые в настоящее время занимают позицию. .Платон и Аристотель подчеркивали моральную ценность литературы. Сэр Филип Сидни в своей «Апологии поэзии» утверждал, что ценность творческой литературы заключается в том факте, что, добавляя эмоциональную привлекательность к более прекрасным человеческим качествам, она может сделать больше, чтобы сделать людей более прекрасными, чем это могут сделать философы. Спенсер написал The Faery Queene , чтобы «сформировать джентльмена или благородного человека в добродетельной и мягкой дисциплине». Мильтон написал «Потерянный рай» с целью «оправдать пути Бога к человеку».Драйден, великий поэт и критик, выразил свое мнение о моральной ценности литературы. Он заметил: «Восторг — главный, если не единственный конец поэзии … Первое правило героического или драматического поэта — установить себе, какой должна быть эта моральная заповедь, которую он будет внушать людям».
Д-р Джонсон, кажется, колеблется в своих взглядах на моральную ценность литературы. Он думал, что у Шекспира можно собрать «систему гражданского и экономического благоразумия», и тем не менее, он считает, Шекспир «кажется, пишет без какой-либо моральной цели».Но одно предложение Джонсона превосходно резюмирует истину: «Единственная цель письма — дать читателю возможность лучше наслаждаться жизнью или лучше переносить ее». Выносливость, конечно же, предполагает качества характеров.
В романтический период Шелли заметил: «Шекспир, Данте и Мильтон — философы величайшей силы». Вордсворт подчеркнул дидактический элемент в литературе, когда заметил: «Я ничто, если не учитель». Китс также, который был поклонником Красоты, писал в Сон и Поэзия, , что великий конец поэзии —
.
что это должен быть друг
Чтобы успокоить заботы и поднять мысли мужчин.
И в Hyperion он сказал, что только те могут быть настоящими поэтами, «для которых невзгоды этого мира — несчастья и не дадут им покоя».
В викторианский период Мэтью Арнольд сделал небольшую уступку этическим требованиям своего времени, определив поэзию как «критику жизни»; но Раскин был самым решительным в своем взгляде на моральную ценность искусства и литературы. По его словам, Искусство в высшем смысле является в высшей степени полезным, поскольку оно позволяет человеку выполнять свою настоящую функцию, которая состоит в том, чтобы быть «свидетелем славы Божьей и продвигать эту славу своим разумным послушанием и вытекающим из этого счастьем.”
Еще одним великим писателем XIX века, придававшим большое значение нравственным аспектам искусства и литературы, был Толстой. По его словам, искусство — это «средство единения людей, объединение их в одном чувстве, незаменимое для жизни и прогресса на пути к благополучию людей и человечества». Некоторые писатели двадцатого века следовали взглядам Толстого в более мягкой форме. Г. Уэллс заметил, что писатель должен относить себя «не к художникам, а к учителям, священникам и пророкам».
Бернард Шоу заметил: «Искусство ради искусства означает просто успех ради денег… Хорошее искусство никогда не создается ради искусства. Это слишком сложно, чтобы стоить усилий ». Мистер Сомерсет Моэм — еще один современный писатель, принадлежащий к этой группе. Он заметил: «Ценность искусства не в красоте, а в хороших действиях… Как бы мне ни нравился вывод, я не могу его не принять; и дело в том, что о произведении искусства следует судить по его плодам, и если они не хороши, оно бесполезно ».
Если мы посмотрим на эту проблему беспристрастно и взвесим аргументы с обеих сторон, мы обнаружим, что с обеих сторон есть элемент преувеличения.Основная цель литературы, как мы уже указывали, — доставлять эстетическое удовольствие, но нельзя сказать, что литература должна быть аморальной или антиморальной. С другой стороны, дело художника-литератора — не учить, а выставлять. «Так должна быть жизнь», — говорит моралист. «Так выглядит жизнь», — говорит художник. Обладая интуицией и довольствуясь этим, художник не имеет другой обязанности, кроме как выразить ее как можно точнее и передать ее другим.Но мы согласны с тем, что моральные соображения не могут не входить в тематику каждого художника, работающего с жизнью и характером. Моральная проблема может характеризовать выбранную тему — как это происходит в Гамлете , в Макбете и в большинстве великих мировых трагедий. Персонажи часто будут милыми или наоборот, в зависимости от того, как с симпатией относятся к их моральным качествам. Нравственность, являющаяся одним из главных вопросов жизни, принадлежит к самой основе и структуре всей литературы.Иначе и быть не может, ведь жизнь — его предмет.
Нравится:
Нравится Загрузка …
.
5 классических примеров моральной двусмысленности в литературе
Моральная двусмысленность часто используется в литературе, чтобы выделить серые области персонажа в рассказе.
Северус Снейп — морально неоднозначный персонаж из J.K. Серия книг Роулинг «Гарри Поттер». Снейп демонстрирует как мерзость, так и доброту, что привлекает читателей.
Писатели часто используют немало литературных приемов, чтобы добавить сюжету глубины и характера. Один из часто используемых приемов — это моральная двусмысленность.Термин «моральная двусмысленность» означает ситуацию, в которой отсутствует ясность относительно «правильности или неправильности» сюжета / человека, что делает неясными намерения автора. Таким образом, морально неоднозначный персонаж не может быть точно описан как добрый или злой. Такая история может быть довольно сложной, что приводит к множественным интерпретациям со стороны читателя.
Сердце тьмы Джозефа Конрада — прекрасный тому пример. Персонаж Курца в романе изображается мистическим и почитаемым туземцами за обладание сверхъестественными способностями.Другой контрастный аспект личности Курца заключается в том, что он питал чрезмерные амбиции по накоплению богатства и власти, что привело к его трагической смерти. Таким образом автор успешно изображает морально неоднозначного персонажа.
Морально неоднозначные символы в литературе
Гамлет Шекспира
Гамлет считается морально неоднозначным персонажем, потому что, хотя он защищает свою мать и мстит за убийство отца, он готов убить любого на своем пути к мести.Смерть Офелии показывает его эмоциональную и человеческую сторону. Однако его мстительные действия, приведшие к гибели невинных людей, демонстрируют его злую сторону, создавая моральную двусмысленность в его характере.
Франкенштейн от Мэри Шелли
Монстр Франкенштейна сделан из искореженных частей тела и поэтому выглядит гротескно для читателей, так же как и его создатель. По мере того как история разворачивается, Шелли заставляет персонажа сочувствовать. Не только потому, что он совершает убийственную ярость, но и из-за своей внешности.Но когда история заканчивается, повествование чудовища противоречит его внешности и действиям. Выясняется, что он чрезвычайно чувствительное существо, и именно эта черта является движущей силой его преступных действий. Обращение, которое он получает от людей, включая его создателя, превращает его в жестокого монстра из чистого и доброго существа, которым он был на самом деле. Изучение его стороны истории заставляет читателей сопереживать ему, что создает случай моральной двусмысленности.
Великий Гэтсби, Скотт Фицджеральд
Джей Гэтсби и Дейзи Бьюкенен — прекрасные примеры морально неоднозначного характера.Дейзи представлена как двоюродная сестра Ника и описана как привлекательная и бессодержательная. В ее первом вступлении упоминается, что у ее мужа есть любовница в городе. Этот факт вызывает чувство симпатии и в некотором смысле подтверждает ее неверность и циничное поведение. Позже по сюжету она совершает преступление на почве страсти, наезжая на Миртл Уилсон (любовницу Тома), и позволяет Джею взять на себя вину за это. В конечном итоге это приводит к убийству Гэтсби Джорджем Уилсоном.
Когда дело доходит до Гэтсби, он изображается одновременно моральным и аморальным, хорошим и плохим.Его любовь к Дейзи заставляет его жаждать богатства и не дает ему дважды подумать, прежде чем заняться какой-либо преступной деятельностью.
Джейн Эйр, Шарлотта Бронте
Мистер Эдвард Рочестер — неоднозначный персонаж в «Джейн Эйр» Бронте. Его черты двоеженства, сокрытия своего прошлого и сохранения в секрете своей невменяемой жены воспринимаются читателями как сомнительные. Однако, учитывая, что он попал в эту ситуацию, его также изображают заботливым мужем, который не бросает и не разводится со своей женой.Таким образом, он также был показан в положительном свете. Он производит впечатление грубого, неуважительного и высокомерного каждый раз, когда он встречает Джейн, пытаясь отмахнуться от своих чувств к ней. В конце концов, его двусмысленная мораль подвергается сомнению в день его свадьбы с Джейн, поскольку его уродливый секрет женитьбы на сумасшедшей женщине раскрывается как Джейн, так и читателям.
Гарри Поттер (сериал) Дж.К. Роулинг
Профессор Северус Снейп — известный персонаж, которого многие ненавидят. Он делает все, что ему нужно, чтобы стать неотъемлемой частью отряда Волдеморта.Настолько, что каждое его действие, направленное на Гарри, изображается как ненавистное и злобное, в том числе потому, что он не любил отца Гарри. В то же время видно, что Снейп спас жизнь Гарри во время игры в квиддич. Поскольку Снейп любил мать Гарри, он любил и Гарри из-за его сходства с ней. Наличие черт любви-ненависти в одном и том же персонаже делает Снейпа морально неоднозначным.
Эстелла из «Великих ожиданий», Троя из «Заборов», многие персонажи из «Сулы», гувернантка из «Поворота винта» и Джек из «Повелителя мух» — вот лишь несколько примеров печально известных персонажей, известных своей моральной двусмысленностью.Приведенные выше примеры наглядно демонстрируют, как литературный прием, двусмысленность придают литературному произведению характер и глубину. Персонажи мешают читателю отнести их к определенной категории — злодей или герой, добро или зло.
.
Примеры и определение аллитерации
Определение аллитерации
Аллитерация происходит от латинского « Latira ». Это означает «буквы алфавита». Это стилистический прием, в котором несколько слов, имеющих один и тот же первый согласный звук, встречаются рядом друг с другом в серии.
Рассмотрим следующие примеры:
- Но лучшее масло делает тесто лучше.
- Большой хулиган избивает мальчика.
Оба предложения являются аллитерационными, потому что одна и та же первая буква слов (B) встречается близко друг к другу и производит аллитерацию в предложении.Здесь важно помнить, что аллитерация зависит не от букв, а от звуков. Таким образом, фраза не узловатая является аллитерацией, а сигаретная погоня — нет.
Общие примеры аллитерации
В своей повседневной жизни мы замечаем аллитерацию в названиях различных компаний. Это делает название компании запоминающимся и запоминающимся. Вот несколько распространенных примеров аллитерации.
- Dunkin ‘Donuts
- PayPal
- Best Buy
- Coca-Cola
- Life Lock
- Park Place
- American Apparel
- American Airlines
- Chuckee Cheese’s
- Bed Bath & Beyond
- Krispy Kreme
- Скотч и филе
Мы также находим аллитерации в именах людей, которые делают такие имена заметными и легко запоминающимися.Например, и вымышленные персонажи, и реальные люди могут заметно выделяться в вашем сознании из-за аллитерационного эффекта их имен. Примеры:
- Рональд Рейган
- Сэмми Соса
- Джесси Джексон
- Майкл Мур
- Уильям Вордсворт
- Микки Маус
- Порки Свин
- Лоис Лейн
- Мэрилин Монро
- Фред Флинстоун
- Дональд Дональд Губка Боб Квадратные Штаны
- Сиэтл Сихоукс
Примеры аллитерации в литературе
Пример № 1
Из книги Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Иней древнего мореплавателя»
«Дул легкий ветерок, полетела белая пена,
Последовала борозда. свободно;
Мы были первыми, кто ворвался
В это тихое море.
В вышеприведенных строках мы видим аллитерацию («b», «f» и «s») во фразах «подул ветерок», «пошла пена», «последовала борозда» и «тихое море».
Пример # 2
Из «Мертвых» Джеймса Джойса
«Его душа медленно падала в обморок, когда он услышал, как снег слабо падает во вселенной и слабо падает, как падение их последнего конца, на всех живых и мертвых.»
Мы замечаем несколько случаев аллитерации в вышеупомянутом прозаическом произведении Джеймса Джойса.Аллитерация с буквами «s» и «f» в фразах «медленно падала в обморок» и «слабо падала».
Пример № 3
Из книги Майи Анджелоу «Я знаю, почему птица в клетке поет»
«Вверху по проходу стоны и крики сливались с тошнотворным запахом черной шерстяной одежды, которую носили летом, и зеленых листьев, увядающих над желтыми. цветы.»
Maya дает нам поразительный пример аллитерации в приведенном выше отрывке с буквами «s» и «w». Мы замечаем, что среди них аллитерационные слова прерываются другими неаллитерационными словами, но эффект аллитерации остается тем же.Мы сразу замечаем аллитерацию в словах «крики», «отвратительный запах», «лето», «погода» и «увядание».
Пример № 4
Из «Ромео и Джульетты» Уильяма Шекспира (пролог к первому акту)
«Отныне роковые чресла этих двух врагов;
Пара влюбленных звездного креста покончила с собой «.
Это пример аллитерации с буквами «f» и «l». словами «вперед, роковые, враги» и «чресла, возлюбленные и жизнь».
Пример # 5
Перси Биши Шелли (английский поэт-романтик) «Ведьма Атласа» — это знаменитое стихотворение, полное примеров аллитераций.Лишь некоторые из них — это «крылья ветра» (строка 175), «больная душа к счастливому сну» (строка 178), «клетки кристальной тишины» (строка 156), «волшебник мудрости. . . ветер. . . будет »(строки 195–197),« осушенный и высушенный »(строка 227),« линии света »(строка 245),« зеленый и светящийся »(строка 356) и сырой. . . мыс облачный »(строки 482-3).
Функция аллитерации
Аллитерация играет очень важную роль в поэзии и прозе. Это создает музыкальный эффект в тексте, который увеличивает удовольствие от чтения литературного произведения.Это делает чтение и декламацию стихов привлекательными и увлекательными; таким образом, облегчая их заучивание наизусть. Кроме того, он придает тексту плавность и красоту.
В маркетинге, как мы уже обсуждали, аллитерация делает торговые марки интересными и легко запоминающимися. Этот литературный прием помогает привлекать клиентов и увеличивать продажи.
.