Моральные идеалы: Моральные идеалы и ценности: их сущность и специфика.

Содержание

Моральные идеалы и ценности: их сущность и специфика.





⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

 

Моральный идеал – это идеальный образ или конечная цель нравственного развития. В качестве идеала может выступать как образ нравственно совершенной личности, так и морально обобщенный образ всего «морально совершенного, прекрасного, высшего». Моральный идеал указывает направление на высшую цель, вдохновляет человека в его действиях, позволяет обосновать свой собственный путь к самосовершенствованию и саморазвитию.

Моральная ценность — не самое сложное для понимания явление ценности. По крайней мере, здесь ясно видна его общественная природа. Лишь религиозное сознание может наделять явления природы моральным смыслом, видеть в них действие злых сил или проявление божественной кары. Мы же знаем, что область морали целиком исчерпывается сферой действия социальных законов.

Однако откуда могло возникнуть представление о том, что моральная оценка есть акт непосредственного усмотрения, кажущегося «самоочевидным». Таким может представиться акт оценки обыденному моральному сознанию. Ученый-теоретик подходит к анализу нравственных явлений и оценивает их с точки зрения их социального значения. Человек, испытывающий эмоции на предмет определенного поступка, может и не подозревать о тех социальных условиях и сложном переплетении общественных связей, которые делают оцениваемый им поступок добром или злом.

Очевиден весьма определенный подход к человеку в условиях частнособственнических интересов, свойственных эпохе современного капитализма. Поскольку индивид достигает своих частных целей лишь путем служения «общественному интересу» фирмы, постольку частнособственнический эгоизм должен всячески скрываться, снаружи должно быть видно только его служебное рвение, преданность заинтересованность в процветании не принадлежащего ему дела. Индивид теперь не эгоист, а «беззаветный служитель общему делу». Эта общераспространенная и неофициальная узаконенная в буржуазном обществе ложь становится моралью личности. Она витает в виде общеупотребительных фраз, одобрения начальства, лицемерных заверений в своей собственной лояльности и спорадических наговоров на других, такой лояльности не проявляющих.



Отсюда, ценности — это образцы поведения и мироотношения, признанные в качестве ориентира, которые утверждаются в нормах. Когда говорят «будь честен», имеют в виду, что честность- ценность. Человеческие ценности имеют иерархию, т.е. существуют ценности более низкого и более высокого уровня. По отношению ко всем этим уровням верховным регулятором служат понятия о высших ценностях (ценностные ориентации) морали (свобода, смысл жизни, счастье).

Предметом исследования, на котором основаны излагаемые выводы, стали следующие категории морального сознания:

1. Аксиология (теория моральных ценностей) — занимает ключевое место в системе философских концепций нравственного сознания.

2. Моральные принципы или максимы в определенной степени могут нести в себе ценностную модальность, но часто раскрывают только особенности способа выполнения моральных требований. Классический пример — Золотое правило. К моральным принципам также можно отнести релятивизм, догматизм. Хотя эти принципы не обосновывают никаких норм поведения, они, тем не менее, определяют степень обязательности следования требованиям.

3. Аморализм (зло в моральном самосознании). Методологический принцип всестороннего изучения нравственного сознания предполагает исследование нравственно-отрицательных проявлений личности не в меньшей степени, чем положительных.

4. Моральный конфликт и выбор.

 

Нравственная философия Древнего Востока: этика служения Конфуция, идеал недеяния Лао-цзы, буддистская этика самосовершенствования.

 

Первые зачатки этических знаний появляются в государствах Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Китай, Индия), которые начали складываться в VI-П тыс. до н. э.

Развитие этической мысли этого региона шло в особых социокультурных условиях, среди которых выделяются следующие:

— культ прошлого и жесткий контроль за соблюдением традиций;

— настороженное отношение ко всему новому и принятие его только в рамках сложившихся традиций;

— подчиненность индивида социальной группе, ее нормам, обычаям;




— преобладание идеалов коллективизма, обусловленное страхом «потерять себя», не вписаться в социальную общность;

— нивелировка личности, подчинение ее интересам социума;

— усложненная система ритуалов и церемоний.

Примером воплощения этих социокультурных парадигм могут служить этические учения Индии и Китая, стран, дольше других сохранявших свою самобытность.

Основоположник конфуцианства Конфуций (551-479 до н.э.) Основной источник этики конфуцианства — книга «Беседы и суждения» (Лунь-юй), в которой в форме философских притч и афоризмов высказываются суждения о должном поведении людей, основанном на трех понятиях — «человеколюбие», «золотой середине» и «взаимности». Все вместе они определяют «правильный путь», следуя которому человек будет жить счастливо, в согласии с собой и другими людьми. Взаимность (шу) получила название «золотого правила» нравственности. Конфуций определил ее так: «Не делай другим того, чего не желаешь ce6e». Человеколюбие (Жень) ориентирует людей на почитание прошлого, уважение к старшим. «Золотая середина» (чжун юн) — удел мудрых правителей, способных к сдержанности и осторожности. Нравственным идеалом является «благородный муж», всесторонне эрудированный государственный деятель, просвещенный знаток ритуалов, который постоянно заботится о своих подданных, воздействуя на простолюдинов не принуждением, а исключительно со6ственным положительным примером.

Даосизм в лице Лао-Цзы (604 г. до н.э.) нравственным идеалом считает мудреца-отшельника, полностью устранившегося от социальной активности, занятого внутренним духовным совершенствованием. Цель человеческого бытия состоит в постижении великого пути — дао, которому в своем развитии следует все сущее. С помощью специальных гимнастических упражнений, психофизической тренировки, углубленной медитации праведник учится интуитивно следовать естественному ходу вещей, достигать поставленных целей, не вмешиваясь в течение событий. Таким образом он реализует принцип «деятельного недеяния»: «ничего не делая — и всего достигает», безгранично усиливает собственный духовный потенциал и в конечном итоге приобретает качества мага, бессмертного чудотворства. В дальнейшем даосизм активно взаимодействовал с китайским 6уддизмом, выполняя сходную с ним социально-этическую функцию.

Согласно учению Будды (Сиддхартха Гаутама, живший в 563-483 до н.э.) всякое пребывание в несовершенной телесной оболочке негативно, поэтому истинный просветленный праведник стремится к нирване — высшему блаженству, связанному с полной остановкой круговорота телесных перерождений и слиянием с духовным первоначалом мироздания. Достичь нирваны можно уже в этой жизни, усвоив «четыре благородные истины»: 1) жизнь в телесной оболочке есть страдание; 2) источник страдания — желания; 3) чтобы избежать страданий и новых физических рождений следует избавиться от желаний; 4) средство избавления от желаний — прохождение «восмиричного пути спасении». Суть последнего состоит в осознании четырех истин и реализации их через полное самоотречение и отрешенность от внешнего мира. Восьмеричный путь включает в себя: 1) правильное понимание; 2) правильное стремление; 3) правильную мысль; 4) правильную речь; 5) правильное действие; 6) правильный образ жизни; 7) правильныe усилия; 8) правильную концентрацию. Нравственным идеалом является мудрец — архат, безучастный ко всему, полностью погруженный в медитацию, а также благочестивый монах — бодхисатва, самоотверженно проповедующий истины буддизма среди других людей.

 











Идеалы и мораль общества — Психология PRO

идеалыВ статьях я часто говорю о явлениях, которые мы без тени сомнения наивно проглатываем «с закрытыми глазами» – принимаем их как должное, за чистую монету, без критического анализа, словно божественные аксиомы, не требующие никаких доказательств. С таким восприятием жизнь кажется неоправданно простой и понятной, все разложено по полочкам: здесь у нас «плохие», там «хорошие», здесь «правые», там «левые», здесь «нормальные», там «патологичные». Источником таких вот несомненных, идеальных «истин» для нас выступают любые авторитетные органы – будь то новостные передачи, мнение отдельного человека, религиозные постулаты, или общественная мораль. Авторитетные источники настолько облегчают жизнь, что фактически лишают необходимости самостоятельно думать и принимать решения.

Нет, сегодняшняя статья не о политике. Я понимаю, что тема в «тренде» – нынче модно обличать политиков и сомневаться в чистосердечности СМИ, но в этих материях я не разбираюсь, и не вижу в этом особого смысла, когда реальная «проблема» сидит глубже – в самом стиле общественного мышления. Как и прежде, считаю, что все внешние проблемы – лишь прикрытие внутренних, индивидуальных.

Изначально, вообще, планировал продолжить тему прошлой статьи об отношениях. Но как это часто бывает, унесло меня совсем в другое русло. Так происходит, когда для понятного выражения главных идей требуется несколько предварительных теоретических абзацев. Иначе эти главные идеи звучат голословно и безосновательно.

Стражи поведения

агенты, чоЕсли немного округлить, все мы мыслим готовыми, шаблонными формами, где «плохое» и «хорошее» прописаны по умолчанию. К примеру, верность в отношениях мы рассматриваем как несомненное благо, а измену как «грешное» зло. Хранишь верность – молодец. Изменяешь – предатель и грешник. Этот традиционный взгляд принимается как несомненный идеал. Всем априори ясно, что изменник – «плохой», ему положено испытывать угрызения совести, а блюститель верности – «хороший», ему собой можно гордиться. Но психолог – не психолог, если принимается на общий лад судить и оценивать. Для психолога хорошего и плохого нет. Есть лишь целесообразное (выгодное, продуктивное) и нецелесообразное. Психолог – не бунтарь, идущий наперекор нравственности, а исследователь, подвергающий идеалы трезвому анализу.

Я не говорю, что общественные идеалы и мораль – это что-то «плохое». Чтобы выносить такие суждения, нужно самому быть морализатором, и слепо верить в «хорошее» и «плохое», не разобравшись в сути явления. Я даже не могу сказать, что мораль бесполезна и невыгодна. Она просто искусственна – как суррогат или подделка чего-то реального. И, в зависимости от обстоятельств, может приносить свою выгоду и свои убытки.

В обществе, где граждане сами не понимают, для чего им воздерживаться от воровства, вандализма и хулиганства, общественная и духовная мораль становится стражем поведения. За легкую провинность получай чувство вины и угрызения совести. За тяжелую – то же самое, плюс заключение под стражу, чтоб неповадно было. За небольшое отличие – гордость , за серьезное – грамоту и общественное признание.

Такая мораль вполне оправдана. Как родителям трудно доходчиво объяснить ребенку, почему их надо слушаться, также и обществу донести целесообразность нравственного поведения до граждан не представляется возможным, поэтому, чтобы «синтетические» законы государства казались натуральными, их сдабривают духовной и общественной моралью. Поэтому у всех по умолчанию в голове прошито, что добропорядочным быть «хорошо», а нарушать мир и порядок – «плохо». Такое положение вещей в философии называют категорическим императивом – принудительным, безусловным требованием без всяких возражений.

Ну, согласитесь, ведь буквально каждый «знает», что лживость, жадность, трусость, агрессивность и зависть – это плохо! А честность, щедрость, смелость, любовь и доброта – хорошо! Хотел к «хорошему» добавить скромность, но в наше время этот идеал уже не так прочен. В наше время «правильно» и модно быть в меру наглым и «раскованным».

Слепая морализация

слепая морализацияМы воспринимаем идеалы общества как законы вселенной, а между тем, все они – искусственны, и закреплены в нашем сознании при помощи условных рефлексов. Нас попросту обучили испытывать муки при совершении неугодных поступков и гордиться угодными. Обучили родители, поэтому и рефлексы у всех разные в зависимости от родительских прихотей.

Вот и получается, что стыдимся мы порой совершенно противоположных вещей. Посмотрите и подумайте, чего вы боитесь? За что привыкли себя мучить угрызениями совести? На какие манипуляции ведетесь? Что доказываете окружающим? Есть ли в вас демонстративная доброта, щедрость, благородство, смелость, воздержанность?

На каком-то этапе личного развития от искусственных идеалов, видимо, никак не отвертеться. Но по итогу все они приводят к такому алогичному стилю мышления, который в психологии называют «мистическим», пропитанным иррациональными требованиями к себе и к жизни. Под мороком идеалов мы не принимаем жизнь, как есть, а начинаем требовать от себя и окружающих невозможного, несвойственного реальной природе вещей. На этой почве и формируются практически все неврозы. В психологии такая слепая морализация рассматривается как механизм психологической защиты – способ, которым личные притязания прикрываются «несомненными» ценностями.

«Не можешь быть добрым? Все равно должен! Никак не можешь? Тогда стыдись, ничтожество! Не можешь преодолеть эгоизм и возлюбить ближнего? Значит, виноват!» Следуя такой нелогичной логике, человек вынужден врать себе и окружающим, принуждая себя к неестественной «доброте», когда внутри все кипит от злости.

А если человеку таки удалось себя переломить и накачать идеалы силой, подавляющей естественные желания, его жизнь неизбежно становится клеткой тех самых категорических императивов – безусловных принудительных требований к себе и окружающим. А кто этим требованиям не следует, тот вызывает раздражение, кажется неправильным и дурным.

Этим переживанием руководит засевшее в глубине души идеалиста чувство несправедливости. Внутренний голос как бы вопрошает: «Как же так? Ведь я мучаюсь! Соблюдаю правила! Значит и другие должны мучиться! Иначе, выходит, что я зря страдаю. Я должен как-то свои страдания оправдать. Иначе, выходит, что я лопух и страдал все это время напрасно. Иначе выходит, что кругом нормальные люди, а я со своими идеалами – желчный зануда!».

Чем крепче и выше идеалы, тем реалистичней мираж, в котором наша жизнь представляется преисподней несправедливости, где единицы достойных людей находятся под вечным гнетом богомерзких мерзавцев. Следуя идеалам, мы даем себе «пряник» веры в собственный героизм и превосходство над порочным социумом. Нарушая идеалы, мы себя же отделываем психическим хлыстом ненависти к себе, проявленной в стыде и чувстве вины.

Иррациональные идеалы

иррациональные идеалыНа каком-то этапе принудительная, искусственная мораль становится очевидно невыгодной. Задача психолога в этом случае – показать клиенту, где и как он себя своими же идеалами обвел вокруг пальца, помочь увидеть происходящее и взвесить целесообразность собственных требований к себе и окружающим.

Именно там, где идеалы начинают прижимать и требовать непомерных жертв, приходит пора их изобличения. Нет ничего плохого и хорошего, нет правильных и ложных путей. Человек рядом с нами не может стать добрым, умным и святым не потому, что он плохой, а потому, что таков его текущий жизненный опыт. Никто не может иначе. Каждый руководствуется собственным внутренним кнутом и пряником.

Но идеалы, как выше уже говорилось, иррациональны. Они обходят истину стороной, и слепо требуют свое, несмотря на полную безосновательность и бесполезность притязаний. И там, где планка идеалов, очевидно, завышена, надо бы уметь признавать правду. Ну не может простой смертный стать святым! Механизм, рассчитанный на 200 вольт не может выдать 400, а если выдаст, то сгорит и сломается.

Разумеется, я, к примеру, не утверждаю, будто ложь хороша и лучше идеала правды. Действительно именно от вранья у всех нас возникает куча проблем. Но, порой, взгляды на ложь обходятся слишком дорого. Если идеалы – сродни вере в первородный грех, который даже понимать не надо, потому что это как бы само собой разумеется, что он ужасен, то можно смело говорить о наличии невроза.

Идеалист может считать, будто он чище и лучше других, на его стороне истина и справедливость, и он вправе судить, как должны жить другие. А дает ли приверженность идеалам право судить других? Уж не самим ли Богом мнит себя такой судья?

В первой книге и ранних статьях на progressman.ru я и сам говорил о важности устремления к светлому, пока не заметил, во что обращаются подобные цели. Они могут быть чем-то вроде путеводных маяков. И прекрасно, когда новичок может подойти к профессионалу, и получить дельный совет. Но если новичок принимается идеализировать, он не учится, не раскрывает собственный потенциал, а лишь копирует внешние черты профессионала – его манеры, повадки, стиль общения, надеясь таким образом к своему идеалу приблизиться.

На идеалы можно взглянуть с другой стороны и сказать, что безусловная вера в их истинность ни при чем. Каждый идеал, каждая моральная ценность может быть подкреплена адекватной философией – каким-то оправдательным пояснением. В таком случае речь идет уже не о плохом и хорошем, а как раз о выгодном и невыгодном. И говорить здесь уже особо не о чем – это действительно здравый подход. Но в статье речь о том, как по большей части происходит на практике. А происходит так, что мы своими идеалами себя крепко дурачим: не исследуем их, не пытаемся постичь, а наивно проглатываем, будто нечто надежное и окончательно ясное.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

Основные категории этики — Студопедия

Категории этики, как уже отмечалось, разделяются на структурные (или абстрактные) и сущностные (или конкретные).

Рассмотрим некоторые структурные категории этики. Прежде всего, к ним принадлежат такие категории как ценность, благо, идеал, норма.

Мир человека, это мир ценностей. Ценности — это значимые для человека объекты (материальные и идеальные).

В широком понимании ценностями называют обобщенные, стойкие представления о чем-то, что преобладает, лучше другого, благо; как о том, которое отвечает определенным потребностям, интересам, намерениям, целям человека, группы людей, общества.

Ценности различаются:

• по содержанию: наслаждение, польза, слава, власть, безопасность, красота, истина, добро и другие;

• по качеству: позитивные и негативные (наслаждение — страдание, польза — вред, слава — позор, добро — зло и другие).

Одни ценности считают практическими, другие — духовными. Различают также высшие ценности (позитивные) и более низкие (негативные).

В ценности оказывается отношение индивида к какому-то предмету, событию, явлению, в котором отображается признание это чего-то как важного, значимого для человека. Важнейшие ценности человека определяют ее „систему координат” — систему ценностных ориентаций.

Благо — общее понятие, что используют для указания позитивной ценности предметов и явлений. Представление людей о благо формируются в процессе и на основании практического отношения человека к внешнему миру. Под благом понимают все то, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей человека. Благо не следует отождествлять с вещами, возводить только к оценке, благо также не отождествляется с пользой. Не все, что полезно является благом, и наоборот. Например, лекарства, избыточное употребление еды, косметики и другое.



Блага разделяются на материальные (средства удовлетворения первичных потребностей) и духовные (удовлетворяют вторичные потребности), реальные (объективная и субъективная оценка совпадают) и иллюзорные (объективная оценка — негативная, а субъективная — позитивная), личных и общественных.

В современной аксиологии (учение о ценностях) и этике высшее благо называют идеалом.

Моральный идеал — это:

1) наиболее полное, универсальное, абсолютное моральное представление о благе и обязанности;

2) образ совершенства в отношениях между людьми или — в форме общественного идеала — такой уклад общества, который способен обеспечить это совершенство;


3) безусловный высший образец моральной личности.

Как элемент морального сознания идеал в то же время является и ценностным представлением, потому что он утверждает определенное, безусловное, позитивное содержание поступков, и императивным представлением, потому что это содержание подлежит обязательному выполнению.

В структуре морального сознания идеал занимает ключевое место: только идеалом определяется содержание добра и зла, надлежащего, правильного и неправильного. Идеал — общий нормативно ценностный стандарт, универсальный критерий суждений и действий.

Норма — одна из простых форм морального требования. Моральная норма является двойной: элемент моральных отношений и форма морального сознания.

С одной стороны, это норма поведения, обычай, который постоянно воспроизводится в однотипных поступках большого количества людей как моральный закон, который является обязательным и для каждого отдельного человека. В любом обществе существует потребность в том, чтобы в определенных, часто повторяемых ситуациях, люди вели себя определенным образом. Эта потребность практически реализуется через моральную норму.

Моральное требование, которое выражается в виде норм, отображается и в моральном сознании как свод соответствующих правил, заповедей. Моральное сознание формулирует моральную норму в виде приказа, который в равной степени касается всех людей и выполнять его нужно неуклонно в разных ситуациях. Примером моральной нормы является Декалог.

К сущностным категориям этики принадлежат такие категории, как добро и зло, обязанность, обязательство, совесть, справедливость, польза, дружба, любовь и другие.

Добро — наивысшая ценность для индивида, позитивное значение явлений и событий в отношении к идеалу. Добро приближает к идеалу, зло — отдаляет. Зло — это противоположность добра.

Добро — одно из наиболее общих понятий морального сознания и одна из важнейших категорий этики. Вместе со своей противоположностью (злом) добро является наиболее обобщенной формой разграничения и противопоставления морального и аморального.

Зло — категория этики, которая по своему содержанию является противоположностью добру, а также понятие морального сознания, которое является наиболее обобщенным выражением представлений об аморальном, о том, которое противоречит требованиям морали, заслуживает осуждение; и являет собой общую абстрактную характеристику негативных моральных качеств.

Злом считаются такие негативные качества человека как зависть, гордыня, месть, напыщенность.

Зависть является проявлением зла. Чувство зависти искажает личность и отношения между людьми, пробуждает желание, чтобы другие испытали неудачи, несчастья, показывая себя не из лучшей стороны перед коллегами, руководителем, товарищами. Очень часто зависть толкает людей на осуществление аморальных поступков. Не случайно она считается одним из самых тяжелых грехов, потому что все другие грехи можно рассматривать как следствие или проявление зависти.

Напыщенность также считается злом. Напыщенность характеризуется неуважительным, презрительным отношением к людям.

Месть всегда направлена в прошлое, потому она ничего не может изменить. Иногда она бывает направленная не только против того, кто причинил зло, но и против его родных, близких людей. Даже тогда, когда месть рассматривается как отплатная справедливость, она все равно месть, потому что в процессе такой борьбы можно „заразиться” злом и причинить еще больше зло.

Добро и зло осознаются как особые ценности, которые не касаются природных явлений и событий, потому что последние лежат по ту сторону добра и зла.

Нравственные идеалы. Примеры нравственных идеалов

нравственные идеалы

Нравственный идеал — это процесс, построенный на восприятии моральных требований через определенный образ личности. Он формируется посредством ряда характеристик. Далее в статье подробнее разберем понятие «нравственные идеалы» (примеры их будут приведены ниже). Какими они могут быть? Какие цели преследуют?

Общие сведения

Духовно-нравственные идеалы личности служат образцом для подражания. Общество предъявляет к людям определенные требования морального поведения. Его носителем как раз и являются нравственные идеалы. Образ высокоразвитой в моральном плане личности воплощает в себе те положительные качества, которые служат эталоном отношений и поведения между людьми. Именно эти характеристики заставляют человека в частности и общество в целом совершенствовать свой моральный облик, а значит, развиваться.

Отношение ученых

Идеалы и нравственные ценности разных времен различались между собой. Многие известные мыслители и поэты поднимали эту тему в своих произведениях. Для Аристотеля нравственный идеал заключался в самосозерцании, познании истины и отрешении от мирских дел. По мнению Канта, внутри любой личности находится «совершенный человек». Инструкцией для поступков его и является нравственный идеал. Это своеобразный внутренний компас, который приближает человека к совершенству, но при этом совершенным не делает. Для каждого философа, ученого, теолога существовал свой образ и свое понимание нравственного идеала.

духовно нравственные идеалы

Цель

Нравственные идеалы, несомненно, способствуют самовоспитанию личности. Человек усилием воли и пониманием того, что цель должна быть достигнута, стремится к достижению и покорению высот морального плана. Нравственные идеалы являются основой, на которой в дальнейшем формируются моральные принципы и нормы. Все это происходит на базе интересов в жизни человека. Немаловажное значение имеет и жизненная ситуация, в которой пребывает личность. Например, в военные годы нравственные идеалы фокусировались на образе мужественного, доблестного, благородного человека, владеющего оружием, но применяющего его только для защиты своей земли и своих родных.

Влияние на развитие общества

Понимание о нравственном идеале имеет распространение и на все общество. Человек мечтает видеть себя в социуме, который будет построен на гуманных и справедливых принципах. В этом случае идеалом служит образ такого общества, в котором возможно выражение интересов определенных социальных групп, их понятий о высшей справедливости и том общественном устройстве, которое стало бы лучшим.

нравственные идеалы примеры

Нравственные показатели общественного идеала состоят из равноправного распределения жизненных благ между членами общества, соотношения между человеческими правами и обязанностями. К высокоморальным элементам относят способности личности, ее место в жизни, вклад в общественную жизнь и объем полученного взамен за это. Нравственные идеалы обуславливают положительные показатели жизни и способность к достижению счастливого существования. Стремясь к совершенству, которое является конечной целью всех усилий, человек и общество должны использовать только высокоморальные средства.

Содержание

идеалы и нравственные ценности

Ленин считал нравственные идеалы «моральным высшим», соединяющим в себе положительные характеристики. По его мнению, они представляли собой все необходимое для людей и являлись образцом для социума. Из нравственных свойств, оцениваемых по высшей шкале, строится содержание идеала. Сознание возводит в превосходную степень те высокоморальные черты, качества, отношения людей, которые действительны и реальны по своей сути. Общество и личность стремятся воплотить в жизнь нравственные ценности. Каждый член социума должен достойно и правильно мыслить, уметь строить отношения и взаимодействовать. Идеал сопровождается определенными положительными эмоциональными проявлениями. К ним, в частности, относят восхищение, одобрение, желание быть лучше. Все это является сильным стимулятором, заставляющим человека стремиться к самовоспитанию и саморазвитию. Выделяется несколько видов идеала: регрессивный и реакционный, реальный и утопический. Содержание моральных качеств изменялось в ходе истории. Идеалы прошлого времени по причине своей иллюзорности и оторванности от действительности, не нацеленные на активность отдельной личности, остались недоступными. Даже суть прогрессивных высокоморальных показателей брала за основу субъективные пожелания, без осознания непредвзятости закона и путей достижения.

Влияние современности

нравственные идеалы примеры

Во времена коммунистического строя нравственные идеалы были призваны служить становлению, укреплению существовавшего строя. Показателем высокой морали современного общества является гармонически развитая личность. Ее отличает стремление к нравственному совершенству. Общество предъявляет к своим членам определенные моральные требования. Они в совокупности образуют модель полноценно развитой личности. Постоянно обогащаясь, пополняясь чем-то новым, они отражают развитие нравственной практики социалистического социума. Общество времен социализма на первое место ставит культуру личности, активную гражданскую позицию, чувство общественного долга, нерасхождение слова и дела, честность.

Нравственные идеалы нашего времени имеют характер активный и действенный, связанный с потребностями социума. Они приобретают реальные очертания в социалистическом взаимодействии членов общества. Моральные устои современности активно действуют в сферах самосовершенствования, нравственного воспитания и саморазвития. Плеханов сказал о том, что чем активней человек стремится к достижению общественного идеала, тем выше он становится в нравственном плане. Но даже в социалистическое время высокоморальные показатели, не совпадая с реальностью, идут на шаг впереди. Они ставят перед человеком определенные цели, заключающиеся в постоянном движении, непрерывном процессе развития. Повышение социальной активности личности, совершенствование социальной практики и морального воспитания – все это в комплексе позволит разрешить противоречия, возникшие между действительностью и нравственным идеалом.

Моральные идеалы как символ благополучия общества

Понятие морали (нравственности) дуально, оно содержит в себе, одновременно, принятую во всем обществе систему духовных ценностей и идеалов, и фактический образ поведения индивида относительно этих ценностей. Являясь единственным инструментом социальной регуляции, мораль наиболее четко обозначает противоположность добра и зла.

Исторические предпосылки возникновения морали

В ходе исторического прогресса, основанного на развитии через труд, первобытные люди были обречены на диалог. Необходимость работы сообща, для удовлетворения потребностей в пище и убежище, пробудила первые зачатки нравственности. Умение договориться, уступить, помочь ближнему, постепенно формировало осознанный подход к существованию. Инстинктивные порывы, присущие предкам современных людей, постепенно заменялись разумными и весьма эффективными формами поведения. Так, мораль регулировала не только отношения в контексте «человек-человек», но и отношения с коллективом, обществом. Постепенно нарастая, идеалы воплощались в твердые привычки и воспринимались уже как естественное явление.

Выделяют две основополагающие концепции происхождения морали:

  1. Натуралистическая – связывает мораль с природным фактором, рассматривая ее суть, как попытку адаптироваться к внешней агрессивной среде. Групповые инстинкты, присущие древним людям, подобно животным, послужили вынужденной толчковой силой в борьбе за выживание. Данная позиция логична, но имеет существенный недостаток. Приравнивая духовные ценности к биологическим, сторонники этого направления, исключают духовную составляющую внутреннего мира человека, отождествляя его с животным.
  2. Антропологическая – добавляет к биологической ипостаси человеческой сущности психологическую. Здесь истоки нравственности связывают с потребностями индивида в счастье, наслаждениях, внутренней свободе, самопознании. Ее разновидностями являются:
    § утилитаризм – концепция, основанная на человеческой потребности к собственной выгоде, пользе, обогащению;
    § креационизм – учение, в первооснову которого закладываются различные религиозные направления. Оно позиционирует человека как дитя и подарок Бога, при этом авторитет создателя принимается абсолютом, оставляя человеку место покорного послушника.

Социальные роли морали и ее значение в жизни человека

Будучи социально значимым понятием, мораль выполняет множество ответственных функций, ключевыми из которых являются:

  • Регулятивная функция — обеспечивает координацию поведения людей в обществе, и, безусловно, саморегулирование отдельной личности. Отличаясь от прочих методов подобного регулирования (правовых, технических, административных), нравственный не нуждается во внешних подкреплениях и не основывается на подавлении индивида. Составляя внутренний мир каждой личности, эта функции пробуждает механизм мотивации и упорядочивает человеческие действия.
  • Оценочная функция позиционирует существующий мир в противостоянии плохого и хорошего, пользы и вреда. Благодаря этой роли нравственности, человек самостоятельно разграничивает эти понятия, применительно к событиям реальной жизни. Субъективные оценки, полученные людьми, способствуют активной деятельности, изменениям себя и окружающей действительности.
  • Воспитательная функция заключает в себе эффективный метод взращивания личности и социума в целом. Нравственность, охватывая все области человеческой жизни, изучает общественные связи с точки зрения самоценности отдельных людей. Она создают такую практическую ориентацию, которая помимо выражения собственной воли, благоприятствует воли окружающих.

Проблемы на пути нравственного прогресса

Оценивая исторический путь морали, можно констатировать расширение границ духовной природы индивида, возникновение иных возможностей ее преображения. Нравственные идеалы поэтапно заполняют новые сферы жизни, растет протест против бездуховности в обществе. Мораль выступает соратником в преодолении часто возникающих конфликтных ситуаций, появляются уникальные способы воздействия на образ поведения людей благодаря морали, да и сама наука неустанно обогащается.

Краеугольной проблемой на пути нравственного прогресса служит путаность понятий добра и зла. Добро может интерпретироваться как намеренный поступок индивида, нацеленный на достижение самореализации, самораскрытие с позиции гуманизма. Одновременно добро может оцениваться как благо, объективная положительная категория, принятая в сравнении с абсолютным идеалом. Зло принято расценивать как силу с разрушительным и деструктивным характером. Эти понятия противоположны и выражают представления общества о том, что делает ближе нравственный идеал. Сложность выявления и расстановки личных приоритетов, в силу разного восприятия идеалистических категорий, замедляет процесс развития морали.

Проблема человеческой свободы также сдерживает путь прогресса. Моральная свобода состоит в субъективной оценке происходящих событий, умении предугадать последствия своих поступков, контролировании собственных действий, чувств, страстей, желаний. Свобода становится гнетущей обязанностью тогда, когда диктуется не интеллектом и доброй волей человека, а его чувством долга и страхом перед сторонним принуждением.

Сложность вопроса о смысле жизни добавляет немало трудностей в задачи нравственности. Смысл жизни, как ее качественное наполнение, и процесс осознания этого явления – кардинально разные понятия. В объективном представлении смыслом жизни считается широкий спектр целей и задач человека, к которым он движется на протяжении жизненного пути. Немаловажным общественным критерием является самоотдача, распространение добра и справедливости в обществе и окружающем мире. Конфликт возникает на стыке этих критериев, ведь то, к чему стремится отдельный индивид, не всегда является полезным социуму. Таким образом, примерка неписаных законов морали к собственной судьбе, зачастую, превращается в разочарование.

Диспропорция духовного и биологического в человеке также способствует регрессу имеющейся нравственности. Двойственная сущность разумного существа кидает его в две разные крайности – сегодня он может опуститься до непозволительного животного состояния, а завтра возвыситься до вершин благородства и духовности. Отсутствие четко обозначенного и принятого баланса между полярными понятиями, и, возникающие отсюда метания человека, отчасти переплетаются с проблемой смысла жизни.

Поступок как мельчайшая единица оценки нравственности отчасти сковывает человеческую свободу. Идеалы и ценности, закрепленные в социуме, сопоставляются с содеянным поступком, характеризуя, таким образом, конкретного человека как часть общества. Лавируя между действием и бездействием, своим и общественным мнением, человек создает условия для регресса существующей морали.

Вам должно быть так-же интересно:

Моральный идеал. Обществознание

Моральный идеал — это идеальный образ или конечная цель нравственного развития. В качестве идеала может выступать как образ нравственно совершенной личности, так и морально- обобщённый образ всего «морально совершенного, прекрасного, высшего». Идеал, идеальный образ, высшая невоплощённая нравственная цель определяют способ мышления и деятельнос­ти человека или общественной группы. Человек является един­ственным существом, действующим по «внутренней цели». Его стремление к идеалу бесконечно и безгранично. Всё время при­
ближаясь к нему, человек понимает, как далёк от совершенства. Несмотря на то что осуществление идеала в реальной жизни вряд ли возможно (ибо это означало бы полное и абсолютное преодоление всех противоречий между индивидом и обще­ством), все же моральный идеал указывает нам направление на высшую цель, даёт возможность обосновать свой собственный путь к самосовершенствованию, к саморазвитию.

Собственное, личностное понимание высших идеалов — это предпосылка к нравственному самосовершенствованию. В человеческой культуре ориентация на идеалы способствует поиску все новых идеалов общественной жизни, нравствен­ных поступков, которые могут превратиться в эталоны пове­дения людей в будущем.

Чем динамичнее развивается общество, тем активнее в культуре вырабатываются соответствующие идеалы и образ­цы, обеспечивающие изменение и развитие устоявшихся сте­реотипов и шаблонов социальной деятельности, способов ос­мысления окружающего мира.

Рассогласование складывающихся в обществе моральных норм поведения и идеалов, потребность в их смене, потерю идеалов человек переживает очень болезненно, это становится для него тяжким бременем и испытанием, ибо свидетельствует о кризисном состоянии общества, о временной утрате нравствен­ной перспективы. Критерии моральности поведения начинают расплываться и угасать, многие ценности в такие моменты ру­шатся и переосмысливаются.

Тем не менее, как показывает история человеческой культу­ры, преодоление кризиса морали неизбежно, поскольку боль­шинство людей, несмотря ни на что, продолжают ориентиро­ваться на простые общечеловеческие нормы нравственности.

Созидание высокогуманной общечеловеческой морали становится важнейшей задачей в XXI веке.

< Предыдущая   Следующая >

Моральные ценности и нравственные идеалы — Студопедия

Содержание

 

1. Моральные ценности и нравственные идеалы

2. Содержание и особенности категории этики

3. Справедливость как нравственные смысл норм и принципов права в деятельности сотрудников органов внутренних дел

4. Моральные аспекты профессионального риска сотрудников правоохранительных органов

Литература

Моральные ценности и нравственные идеалы

 

Простейшими и исторически первыми формами нравственного отражения были нормы и их совокупность, образующая нравственный кодекс.

Моральные нормы — это. единичные частные предписания, например, «не лги», «уважай старших», «помогай другу», «будь вежлив» и др. Простота нравственных норм делает их понятными и доступными каждому, а их социальная ценность самоочевидны и не нуждаются в дополнительном обосновании. В то же время их простота не означает легкости исполнения и требует от человека моральной собранности и волевых усилий.

Моральные ценности и нормы выражаются в моральных принципах. К ним относятся, гуманизм, коллективизм, добросовестное исполнение общественного долга, трудолюбие, патриотизм и др.

Так, принцип гуманизма (человечности) требует от личности следовать нормам доброжелательности и уважения к любому человеку, готовность придти к нему на помощь, защитить его достоинство и права.

Коллективизм требует от человека умения соотносить свои интересы и потребности с общими интересами, уважать товарищей, строить отношения с ними на основе дружелюбия и взаимопомощи.



Принцип трудолюбия конкретизируется в признании нравственной ценности труда как сферы самореализации человека, уважении любого общественно значимого вида труда, честного и добросовестного работника, а также предполагает бережное отношение к средствам труда и рабочему времени, умение и желание поделиться своими знаниями и умениями с другими. Принцип патриотизма выражает уважение и любовь к своей родине, гордость за достижения народа, его вклад в мировую культуру.

Мораль требует от человека развития в себе способностей к выполнению ее требований. В классической этике эти способности личности назывались несколько высокопарно, но весьма точно — добродетели, т. е. способности к деланию добра. В понятиях добродетелей (моральных качеств личности) конкретизируются ценностные представления морального сознания о хорошем и плохом, праведном и грешном в характеристиках самого человека. И хотя в каждом человеке перемешано много и хорошего, и плохого, моральное сознание стремится выделить самые ценные нравственные характеристики человека и объединить их в обобщенном Идеальном образе нравственно совершенной личности.


Так в моральном сознании складывается понятие нравственного идеала личности, воплощение идеи морально безупречного человека, сочетающего в себе все мыслимые добродетели и выступающего образцом для подражания. По большей части свое воплощение идеал находит в мифологических, религиозных и художественных образах — Ильи Муромца, Иисуса Христа, Дон-Кихота или князя Мышкина.

В то же время осознание зависимости нравственных характеристик человека от условий общественной жизни вызывает, в моральном сознании мечту о совершенном обществе, где будут созданы условия для воспитания нравственно совершенных людей. Поэтому вслед за личным нравственным идеалом в моральном сознаний создается понятие нравственного идеала общества. Таковы религиозные упования на грядущее «царство Божие», литературные и философские утопии («Город Солнца» Т. Кампанеллы, «Золотая книга об острове Утопия» Т. Мора, теории социалистов-утопистов).

Социальное назначение морали заключается в чрезвычайно важной роли в процессе исторического развития общества, в том, что мораль служит средством его духовного сплочения и совершенствования посредством выработки норм и ценностей. Они позволяют человеку ориентироваться в жизни и сознательно служить обществу.

Добро и зло наиболее общие понятия морального сознания, служащие для разграничения и противопоставления нравственного и безнравственного, хорошего и плохого. Добро — это все, положительно оцениваемое моральным сознанием при соотнесении с гуманистическими принципами и идеалами, способствующее развитию в человеке и обществе взаимопонимания, согласия и человечности.

Зло означает нарушение требования следовать добру, пренебрежение моральными ценностями и требованиями.

Первоначально представления о добре формировались вокруг идеи блага, полезности вообще, но с развитием морали и человека эти представления наполняются все более духовным содержанием. Подлинным добром моральное сознание считает то, что служит развитию в обществе и человеке гуманности, искреннему и добровольному единению и согласию между людьми, их духовной сплоченности. Это доброжелательство и милосердие, взаимопомощь и сотрудничество, следование долгу и совести, честность, великодушие, вежливость и тактичность. Все это именно те духовные ценности, которые в отдельных случаях могут казаться бесполезными и нецелесообразными, но в целом составлять единственно прочный духовный фундамент для осмысленной человеческой жизни.

Соответственно злом моральное сознание считает все, что препятствует единению и согласию людей и гармонии общественных отношений, направлено против требований долга и совести ради удовлетворения эгоистических побуждений. Это корыстолюбие и алчность, жадность и тщеславие, грубость и насилие, равнодушие и безразличие к интересам человека и общества.

Понятие нравственного долга выражает превращение нравственных требований и ценностей в личную задачу человека, осознание им своих обязанностей как нравственного существа.

Требования нравственного долга, выражающие ценности морали через внутренний настрой личности, зачастую расходятся с требованиями социальной группы, коллектива, класса, государства или даже просто с личными склонностями и желаниями. Что предпочтет в таком случае человек — уважение человеческого достоинства и необходимость утверждения гуманности, составляющие содержание долга и добра, или расчетливую выгоду, стремление быть, как все, выполнять наиболее удобные требования, — будет характеризовать его моральную развитость и зрелость.

Мораль как внутренний регулятор поведения человека предполагает, что личность сама осознает объективное общественное содержание своего нравственного долга, ориентируясь на более общие принципы морали. И никакие ссылки на обычные и распространенные формы поведения, массовые привычки и авторитетные примеры не могут снять ответственность с личности за неправильное понимание или пренебрежение требованиями морального долга.

Здесь на первый план выступает совесть — способность человека формулировать моральные обязательства, требовать от себя их исполнения, контролировать и оценивать свое поведение с моральной точки зрения. Руководствуясь велениями совести, человек берет на себя ответственность за свое понимание добра и зла, долга, справедливости, смысла жизни. Он сам задает для себя критерии моральной оценки и выносит на их основании моральные суждения, прежде всего оценивая собственное поведение. И если внешние для морали опоры поведения — общественное мнение или требования закона — можно при случае обойти, то обмануть самого себя оказывается невозможно. Если это и удается, то исключительно ценой отказа от собственной совести и потери человеческого достоинства.

Жизнь, по совести, стремление к такой жизни повышают и укрепляют высокую положительную самооценку личности, ее чувство собственного достоинства.

Понятия человеческого достоинства и чести выражают в морали представление о ценности человека как нравственной личности, требуют уважительного и доброжелательного отношения к человеку, признание его прав и свобод. Наряду с совестью эти представления морали служат способом самоконтроля и самосознания личности, основой требовательного и ответственного отношения к самому себе. Они предполагают совершение человеком поступков, обеспечивающих ему общественное уважение и высокую личностную самооценку, переживание нравственного удовлетворения, которые в свою очередь не позволяют человеку поступать ниже своего достоинства.

При этом понятие чести в большей мере связывается с общественной оценкой поведения человека как представителя какой-то общности, коллектива, профессиональной группы или сословия и признаваемыми за ними заслугами. Поэтому честь ориентируется в большей мере на внешние критерии оценки, требует от человека поддерживать и оправдывать репутацию, которая распространяется на него как представителя общности. Например, честь солдата, честь ученого, честь дворянина, купца или банкира.

Достоинство имеет более широкий нравственный смысл и основывается на признании равных прав каждого человека на уважение и ценность личности как морального субъекта вообще. Первоначально достоинство личности связывалось в родовитостью, знатностью, силой, сословной принадлежностью, позднее — с властью, могуществом, богатством, т. е. основывалось на неморальных основаниях. Такое понимание достоинства может исказить его нравственное содержание до прямо противоположного, когда достоинство личности начинает, связываться с достатком человека, наличием у него «нужных людей» и «связей», с его «умением жить», а фактически умением унижаться и заискивать перед теми, от кого он зависит.

Моральная ценность достоинства личности ориентируется не на материальное благополучие и преуспеяние, не на внешние знаки признания (это скорее можно определить как тщеславие и чванство), а на внутреннее уважение личности принципов истинной человечности, свободное добровольное следование им вопреки давлению обстоятельств и соблазнов.

Еще одним важнейшим ценностным ориентиром морального сознания является понятие справедливости. Оно выражает идею правильного, должного порядка вещей в человеческих взаимоотношениях, который соответствует представлениям о назначении человека, его правах и обязанностях. Издавна понятие справедливости связывалось с идеей равенства, однако понимание самого равенства не оставалось неизменным. От примитивно-уравнительного равенства и полного соответствия деяния и воздаяния по принципу «око за око, зуб за зуб», через принудительное уравнивание всех в зависимости и бесправии перед властью и государством к формальному равенству в правах и обязанностях перед законом и моралью в демократическом обществе — таков путь исторического развития идеи равенства. Более точно содержание понятия справедливости можно определить как меру равенства, т. е. соответствия между правами и обязанностями людей, заслугами человека и их общественным признанием, между деянием и воздаянием, преступлением и наказанием. Несоответствие и нарушение этой меры оценивается моральным сознанием как неприемлемая для нравственного порядка вещей несправедливость.

 

моральных идеалов — это … Что такое моральные идеалы?

  • мораль — прил. Мораль, этика, добродетель, праведность, благородство сопоставимы, когда они означают соответствие стандарту того, что правильно и хорошо. Мораль — это наиболее полный термин группы; во всех соответствующих смыслах он подразумевает связь с…… Новым синонимическим словарем

  • Моральная экономика — это фраза, используемая в ряде контекстов для описания взаимодействия между моральными или культурными убеждениями и экономической деятельностью.Содержание 1 Справедливая экономика 2 Экономика и социальные нормы 3 Утопическая моральная экономика 4… Wikipedia

  • Моральное лечение — подход к психическому расстройству, основанный на гуманном психосоциальном уходе или моральной дисциплине, возникший в 18 веке и вышедший на первый план на протяжении большей части 19 века, частично заимствованный из психиатрии или психологии, а частично из религиозных … … Википедия

  • Моральный синкретизм — состоит из попытки примирить разрозненные или противоречащие моральные убеждения, часто при объединении этических практик различных школ мысли.Содержание 1 Роль морального синкретизма 2 Нравственность, не зависящая от религии 2.1 Атеизм и…… Википедия

  • Моральное перевооружение — (MRA) было международным христианским моральным и духовным движением, которое в 1938 году развилось на основе Оксфордской группы американского министра Фрэнка Бухмана. Бухман, лютеранин, возглавлял MRA 23 года, с 1938 года до своей смерти в 1961 году. С 2001 года…… Wikipedia

  • идеалы — [n] моральные убеждения этика, цели, принципы, стандарты, ценности; концепции 645,689… Новый тезаурус

  • Моральный релятивизм — Для других целей см. Релятивизм Моральный релятивизм может быть любой из нескольких описательных, метаэтических или нормативных позиций.Каждый из них связан с различиями в моральных суждениях разных людей и культур: Описательный…… Wikipedia

  • Моральная паника — Подготовка сжечь ведьму в 1544 году. Охота на ведьм — пример массового поведения, подпитываемого моральной паникой. Моральная паника — это интенсивность чувства, выражаемого населением по поводу проблемы, которая, как представляется, угрожает общественному порядку. [1] Согласно…… Википедии

  • Moral und Politik — Das 1997 erschienene Buch Moral und Politik von Vittorio Hösle ist ein «Projekt einer Politischen Ethik für das 21.Ярхундерт ». Es stellt einen der umfassendsten und systematischten Ansätze der letzten Jahre auf diesem Gebiet dar. Zur…… Deutsch Wikipedia

  • мораль — Синонимы и родственные слова: христианин, пословица, предостережение, увещевание, тревога, ана, аналекты, ангельский, афоризм, апофтегма, апофегма, назначение, аксиологическая, аксиома, поведение, вера, безупречный, брокер, поговорка, канон , ключевое слово, предостережение, предостережение… Moby Thesaurus

  • мораль — прил.1.этичный, праведный, справедливый, добрый, справедливый, честный; честный, честный, благородный, моралистический, порядочный, благородный; открытый, прямой, правдивый; возвышенный, принципиальный, ответственный; правильно, соответствовать, правильно, правильно, соответствовать; подходящий, красивый, благопристойный,…… Примечание о стиле поиска синонимов

  • .

    моральный идеал — определение — английский

    Примеры предложений с «моральным идеалом», память переводов

    WikiMatrix Во Франции считается переломным моментом, когда консервативный моральный идеал (религия, патриотизм, уважение к власти) сместился в сторону более либеральный моральный идеал (секуляризм, индивидуализм, сексуальная революция). WikiMatrix Ряд древних еврейских сект, в том числе ранние секты караимов, считали употребление мяса в пищу запрещенным, по крайней мере, пока Израиль находился в изгнании, а средневековые ученые, такие как Джозеф Альбо и Исаак Арама, считали вегетарианство нравственным идеалом. забота о моральном облике забойщика. Giga-fren Людям легко впасть в немилость и потерять свое достоинство, если они не будут постоянно стремиться к более высокому моральному идеалу, а христианские идеи достоинства, свободы и морали представляют собой уникальный кодекс европейской совести. Giga-fren Спросите людей, знают ли они какие-либо народные сказки или другие истории, в которых используется метафора человека, отправляющегося в путешествие, чтобы представить моральные идеалы. Обыкновенное ползание Нелегко сказать с чистой совестью «Я сохранил все это», если кто-то понимает истинный смысл требований, содержащихся в Законе Бога.И все же, несмотря на то, что он может дать такой ответ, хотя он серьезно и щедро следовал моральному идеалу с детства, богатый молодой человек знает, что он все еще далек от цели: перед лицом Иисуса он понимает, что он все еще чего-то не хватает. mid.ruВ ходе наших контактов многие, если не большинство, стран сегодня говорят, что видят в России одного из ключевых гарантов стабильности и защитника международного права и традиционных моральных идеалов. WikiMatrixО’Салливан считал, что явная судьба — это моральный идеал («высший закон»), который заменяет другие соображения, включая международные законы и соглашения. МИЗАНЕго ум в то время был на удивление некритичным; когда он принял моральный идеал, он проглотил его целиком, не задумываясь, достаточно ли он удобоварим. ProjectSyndicate Защитники различия часто заявляют, что государство должно быть нейтральным в отношении конкурирующих моральных идеалов, но возможен ли такой нейтралитет на самом деле? Giga-fren Поэтому они должны использовать средства массовой информации, социальные институты и систему образования для достижения нравственных идеалов, связанных с духовными и культурными традициями европейских народов. springer Общаясь с Конфуцием на основе нашего собственного герменевтического контекста и читая Аналекты как текст философской герменевтики, можно сделать вывод, что как эпохальный мыслитель вклад мысли Конфуция состоит в том, что он положил начало гуманистическому нравственному идеалу с культурным воспитанием. как его ядро. WikiMatrixО’Салливан считал, что проявленная судьба — это моральный идеал («высший закон»), который заменяет другие соображения. scielo-abstract Поддерживая республиканскую концепцию демократии, предложение Хабермаса помогает интегрировать культурное разнообразие без признания групповых прав, которых требуют некоторые мультикультуралистские авторы.В то же время он также представляет собой демократический способ сближения универсалистских моральных идеалов и конкретных реалий западных политических сообществ. vatican.va Моральный идеал, — комментирует он, — всегда состоит в реализации гармоничной интеграции между словом и действием, мыслью и делом, молитвой и преданностью своему государственному долгу: это путь к осуществлению того синтеза, благодаря которому божественное нисходит к человеку, и человек возносится, пока не станет единым с Богом. opensubtitles2 Прошу тебя, Ангел, не терять связи с нравственными идеалами mid.ru Уроки истории показывают, что цивилизация, отказавшаяся от своих моральных идеалов, теряет свою духовную силу. MultiUnA Подтверждение своей веры в единого Бога, поднимающее поведение отдельных людей и сообществ в направлении морального идеала jw2019 «Но это больше, чем просто инструмент, с помощью которого христиане претворяют в жизнь свои моральные идеалы и учения, служа обществу. MultiUn Обращая внимание на пункты № и № статьи Декларации, в которых закреплен принцип территориальной целостности и политического единства государств и говорится, что осуществление прав, изложенных в Декларации, подлежит только ограничениям, установленным законом и В соответствии с международными обязательствами в области прав человека, он отметил, что Декларация представляет собой политический и моральный идеал, к которому следует стремиться, строго уважая суверенитет и территориальную целостность государств. opensubtitles2Felix, почему вы думаете, что я потерял свои моральные идеалы?

    Показана страница 1.Найдено 738 предложения с фразой моральный идеал.Найдено за 12 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    моральный идеал — определение — английский

    Примеры предложений с «моральным идеалом», память переводов

    WikiMatrix Во Франции считается переломным моментом, когда консервативный моральный идеал (религия, патриотизм, уважение к власти) сместился в сторону более либеральный моральный идеал (секуляризм, индивидуализм, сексуальная революция). WikiMatrix Ряд древних еврейских сект, в том числе ранние секты караимов, считали употребление мяса в пищу запрещенным, по крайней мере, пока Израиль находился в изгнании, а средневековые ученые, такие как Джозеф Альбо и Исаак Арама, считали вегетарианство нравственным идеалом. забота о моральном облике забойщика. Giga-fren Людям легко впасть в немилость и потерять свое достоинство, если они не будут постоянно стремиться к более высокому моральному идеалу, а христианские идеи достоинства, свободы и морали представляют собой уникальный кодекс европейской совести. Giga-fren Спросите людей, знают ли они какие-либо народные сказки или другие истории, в которых используется метафора человека, отправляющегося в путешествие, чтобы представить моральные идеалы. Обыкновенное ползание Нелегко сказать с чистой совестью «Я сохранил все это», если кто-то понимает истинный смысл требований, содержащихся в Законе Бога.И все же, несмотря на то, что он может дать такой ответ, хотя он серьезно и щедро следовал моральному идеалу с детства, богатый молодой человек знает, что он все еще далек от цели: перед лицом Иисуса он понимает, что он все еще чего-то не хватает. mid.ruВ ходе наших контактов многие, если не большинство, стран сегодня говорят, что видят в России одного из ключевых гарантов стабильности и защитника международного права и традиционных моральных идеалов. WikiMatrixО’Салливан считал, что явная судьба — это моральный идеал («высший закон»), который заменяет другие соображения, включая международные законы и соглашения. МИЗАНЕго ум в то время был на удивление некритичным; когда он принял моральный идеал, он проглотил его целиком, не задумываясь, достаточно ли он удобоварим. ProjectSyndicate Защитники различия часто заявляют, что государство должно быть нейтральным в отношении конкурирующих моральных идеалов, но возможен ли такой нейтралитет на самом деле? Giga-fren Поэтому они должны использовать средства массовой информации, социальные институты и систему образования для достижения нравственных идеалов, связанных с духовными и культурными традициями европейских народов. springer Общаясь с Конфуцием на основе нашего собственного герменевтического контекста и читая Аналекты как текст философской герменевтики, можно сделать вывод, что как эпохальный мыслитель вклад мысли Конфуция состоит в том, что он положил начало гуманистическому нравственному идеалу с культурным воспитанием. как его ядро. WikiMatrixО’Салливан считал, что проявленная судьба — это моральный идеал («высший закон»), который заменяет другие соображения. scielo-abstract Поддерживая республиканскую концепцию демократии, предложение Хабермаса помогает интегрировать культурное разнообразие без признания групповых прав, которых требуют некоторые мультикультуралистские авторы.В то же время он также представляет собой демократический способ сближения универсалистских моральных идеалов и конкретных реалий западных политических сообществ. vatican.va Моральный идеал, — комментирует он, — всегда состоит в реализации гармоничной интеграции между словом и действием, мыслью и делом, молитвой и преданностью своему государственному долгу: это путь к осуществлению того синтеза, благодаря которому божественное нисходит к человеку, и человек возносится, пока не станет единым с Богом. opensubtitles2 Прошу тебя, Ангел, не терять связи с нравственными идеалами mid.ru Уроки истории показывают, что цивилизация, отказавшаяся от своих моральных идеалов, теряет свою духовную силу. MultiUnA Подтверждение своей веры в единого Бога, поднимающее поведение отдельных людей и сообществ в направлении морального идеала jw2019 «Но это больше, чем просто инструмент, с помощью которого христиане претворяют в жизнь свои моральные идеалы и учения, служа обществу. MultiUn Обращая внимание на пункты № и № статьи Декларации, в которых закреплен принцип территориальной целостности и политического единства государств и говорится, что осуществление прав, изложенных в Декларации, подлежит только ограничениям, установленным законом и В соответствии с международными обязательствами в области прав человека, он отметил, что Декларация представляет собой политический и моральный идеал, к которому следует стремиться, строго уважая суверенитет и территориальную целостность государств. opensubtitles2Felix, почему вы думаете, что я потерял свои моральные идеалы?

    Показана страница 1.Найдено 738 предложения с фразой моральный идеал.Найдено за 10 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    .

    Результаты поиска по запросу «моральные идеалы»

    Заказ:

    Дата объявленияПервый авторВлиянияПубликация годаРелевантностьЗагрузкиЗаказ

    1. Моральные идеалы и этика добродетели. Грегори Ф. Меллема — 2010 — Журнал этики 14 (2): 173-180. Подробности
    2. Моральные правила, моральные идеалы и исследования, основанные на использовании. Джеффри Ковач — 2007 — Наука и инженерная этика 13 (2): 159-169. Подробности
    3. Переосмысление блага: моральные идеалы и природа практического мышления.Ларри С. Темкин — 2012 — Oxford University Press. Подробности
    4. Моральные нормы, моральные идеалы и сверхрогация. Пиотр Мачура — 2013 — Folia Philosophica 29: 127—159. Подробности
    5. «Продвижение нравственных идеалов в школе»; Чего государство может или не может требовать. Дорет Дж. Де Рюйтер и Ян В. Стойтель — 2013 — Журнал нравственного воспитания 42 (2): 177-192. Подробности
    6. Переосмысление блага: моральные идеалы и природа практического мышления. Ларри С. Темкин — 2011 — Oxford University Press, США.подробнее
    7. Моральные правила и моральные идеалы: полезное различие в деловой и профессиональной практике. [ОБЗОР] Джон У. Хеннесси и Бернард Герт — 1985 — Журнал деловой этики 4 (2): 105 — 115. подробности
    8. Minding the Gap: Moral Ideals and Moral Improvement, Karen Stohr — 2019 — Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Oup Usa. Подробности
    9. Симпозиум на тему «Переосмысление блага Ларри Темкина: моральные идеалы и природа практического рассуждения». Ларри С. Темкин — 2015 — Журнал моральной философии 12 (4): 363-392.подробнее
    10. Романтические стремления, нравственные идеалы и демократические приоритеты: об использовании Ричардом Рорти различия между частным и публичным, Стерлинг Линч — 2007 — Международный журнал философских исследований 15 (1): 97 — 120. подробности
    11. Интересы и моральные идеалы Р. Н. Берки — 1974 — Философия 49 (189): 265 — 280. подробности
    12. Сила идеалов: настоящая история нравственного выбора. Уильям Дэймон и Энн Колби — 2015 — Oup Usa. Подробности
    13. Уильям Джеймс о мелиоризме, моральных идеалах и деловой этике.Страуд — 2009 — Сделки Общества Чарльза С. Пирса 45 (3): 378. подробности
    14. Опираясь на собственный голос: неурегулированное соперничество моральных идеалов в «Протагоре Платона». Чарльз Л. Грисволд-младший — 1999 — Обзор метафизики 53 (2): 283-307.details
    15. Нравственные животные: идеалы и ограничения в моральной теории. Кэтрин Уилсон — 2004 — Международное феноменологическое общество. Подробности
    16. Рецензия на книгу «Переосмысление блага: нравственные идеалы и природа практического мышления».[ОБЗОР] Эрик Рови — 2012 — Очерки философии 13 (2): 15. подробности
    17. Права человека и моральные идеалы: очерк моральной теории либерализма Дэвид А. Дж. Ричардс — 1980 — Социальная теория и практика 5 (3/4): 461-488. Подробности
    18. Моральные идеалы нашей цивилизации. Росс Хоффман — 1944 — Мысль: Ежеквартальный отчет Fordham University 19 (1): 124-124.details
    19. Рецензия на книгу: Нравственные идеалы нашей цивилизации. Радослав А. Цанов. [ОБЗОР] А.Кэмпбелл Гарнетт — 1943 — Этика 54 (3): 227-подробности
    20. XII. — Основные потребности и моральные идеалы. Моррис Гинзберг — 1949 — Труды Аристотелевского общества 49 (1): 195-214. подробности
    21. Эволюция индуистских моральных идеалов. Ману, Исследование по индуистской социальной теории. Катха-упанишад. Ле Будда: Са Вие, Са Доктрина, Са Коммунаут. История буддийской мысли. Ле Буддхизм. Ла Медитация Буддике. [ОБЗОР] Албан Г. Виджери, П. С. Сивасвами Айер, К. Мотвани, Дж.Н. Роусон, Х. Ольденберг, Э. Дж. Томас, Entai Tomomatsu и G. Constant Lounsberry — 1936 — Philosophical Review 45 (3): 317. подробности
    22. Эволюция индуистских моральных идеалов. [ОБЗОР] Джордж У. Бриггс — 1935 — Философский журнал 32 (23): 642-643.details
    23. Переосмысление блага: моральные идеалы и природа практического мышления. Ларри С. Темкин. Oxford University Press, 2012, стр. 640, £ 45,00 ISBN: 9780199759446. [ОБЗОР] Дэвид Каспар — 2014 — Философия 89 (1): 176-180.подробнее
    24. Моральные идеалы нашей цивилизации. [ПРОСМОТР] C. С. Г. — 1943 — Философский журнал 40 (23): 639-641.details

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.