Моральные нормы и принципы: Урок-конспект «Основные принципы и нормы морали»

Моральные нормы, кодексы, принципы, идеалы — Студопедия

Первоначальной «клеткой» морального сознания являются нормы морали. Нормы морали – это правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с нравственными представлениями. Нормы морали, как и всякие социальные нормы, несут в себе повелительное начало – требовательность, императивность. Любая норма морали содержит в себе определенное предписание или веление, выраженные, как правило, в повелительном наклонении. «Делай то!», «Ты должен!», «Не убий!», «наслаждайся», «проживи жизнь незаметно», «будь независимым», «подчиняйся только нравственному долгу». Таким образом, нормы морали не столько советуют, убеждают, просят, сколько велят, предписывают требования определенного поведения.

Нормы морали имеют объективное значение. По своему содержанию они не зависят от склонностей, предпочтений, произвола, субъективного мнения кого бы того ни было. Но вместе с тем, моральные нормы возникают как результат свободной волевой активности человека, а не как результат известного рода естественной причинности. И в этом смысле моральные нормы – это субъективное образование, идеальная социальная форма общественного и индивидуального сознания.

Если в обычае его предписывающая сила как бы коренится в самом действии, многократно совершаемом всеми, и не отделяется от него в виде идеальной модели, образца или запрета, то моральная норма – это идеальное образование в сознании, противостоящее реальному бытию, обращающее к нему свое долженствование. Следовательно, в норме уже отчетливо выражено присущее моральному сознанию долженствование, противостоящее существованию, то есть антитеза должного и сущего.



Как отмечалось ранее, моральное сознание отражает сущее с точки зрения должного, лучшего совершенного, и моральная норма оказывается наиболее простой формой противоречивого единства сущего и должного в морали. С этой точки зрения, можно сказать, что нормы морали, в отличие от других регуляторов поведения, побуждают человека к совершенству. Дело в том, что моральные нормы отражают не само сущее как оно есть, а выражают его в тенденциях и стремлениях в виде идеального, более высокого и совершенного строя отношений между людьми, с точки зрения его желательности и общественной необходимости. В свою очередь, становясь постепенно достоянием отдельных, индивидуальных субъектов морального сознания и воплощаясь в практику их поведения и отношений, моральные нормы также постепенно входят и привычку, превращаются в нравы. Получается, что моральная норма как бы отталкивается от реально практикуемого поведения, противостоит ему в виде идеального образца должного, необходимого, желаемого поведения и постепенно «подтягивает» реальное поведение к этому образцу, наполняя человеческую деятельность все большим нравственным содержанием.


В то же время это касается далеко не всех моральных норм, ибо большая их часть всегда нарушалась и будет нарушаться вследствие того, что поведение человека мотивируется далеко не только моральными соображениями. Это делает необходимым существование моральных норм, утверждающих в своей совокупности некий идеальный образец для подражания или для вынесения оценки.

Нормы морали носят автономный, а не гетерономный характер. Они не допускают разведения субъекта и объекта нравственных требований. Социальные общности или отдельные индивиды, устанавливающие и санкционирующие нравственную норму, как правило, и являются теми социальными общностями или индивидами, которую эту норму исполняют. Если выраженное в норме предписание выступает лишь в виде внешнего требования, только как внешняя необходимость или чужое повеление, то эта норма не будет нравственной в собственном смысле слова. Подлинно моральной норма становится тогда, когда содержащееся в ней требование осознается самим человеком как внутреннее веление самому себе, как самовеление, субъективная необходимость.

Вместе с тем, любые моральные нормы, так как они проявляются, фиксируются в истории, представляют собой выражение определенного образа жизни той или иной социальной общности. И в этом отношении нормы морали всегда выражают определенные обособленные интересы тех или иных групп людей. И на этом основывается относительный характер всякой системы нравственных норм. Но в то же время всякая собственно нравственная норма всегда выражается в общеобязательной, общечеловеческой форме. Как справедливо указывал И. Кант, всякая особая, партикулярная норма, правило поведения, могут быть признаны подлинно моральными в том лишь случае, если они выдерживают проверку на общезначимость, на всеобщее, человеческое применение.

Специфика моральных норм раскрывается также через соотнесение их практической значимости и нравственной безусловности. Практическая значимость моральных норм состоит в том, что они выступают как метод и средство достижения общественного и личного блага. Но вместе с тем подлинные моральные нормы не являются средством достижения какого-то полезного результата, определенных целей. Напротив, именно цели и практические результаты, к которым стремится человек, должны быть соотнесены, согласованы с моральными нормами.

Моральные нормы складываются в моральном сознании в определенную систему взаимозависимости и соподчинения, образуя более высокий, общий строй нравственного сознания – моральный кодекс. Моральный кодекс – это совокупность моральных норм, объединенных по единому основанию.

Исторически формирование моральных кодексов представляет собой более высокую ступень в развитии морального сознания, связанную с развитием общественных отношений и мышления. Моральный кодекс знаменует формирование более обобщенного строя мышления. Отдельная норма еще может мыслиться ситуационно, спорадически всплывать в сознании человека, когда непосредственно возникают обстоятельства, требующие соответствующего действия или воздержания от действия. Мышление же в форме кодекса предполагает такой уровень развития сознания, которое способно представить всю совокупность норм в отвлечении от различных ситуаций как единые законы нравственной жизни. Кроме того, если всякая норма имеет в виду особенный тип действия, отличный от остальных, то в кодексе все нормы приводятся к единому ряду, представлены одинаково обязательными. На уровне кодекса возникает предельно обобщенная форма нравственного требования. «Все люди должны делать то, что должно, и воздерживаться от запретного». Такое предельное обобщенное выражение моральных требований не только позволяет мыслить в единстве до ого не связанные нормы, но, главное, наделяет субъекта действия гораздо большей свободой и поведении. В кодексе нередко заранее предполагается «выбор между добром и злом». Так в одном из первых библейских кодексов, во «Второзаконии», изложение заповедей завершается следующей сентенцией: «Вот сегодня я предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло… — Избери жизнь». Или «так должен ты (поступать.., если хочешь делать доброе и справедливое)». Эта свобода имеет более конкретный смысл: индивид, выбирая между добром и злом, должен сам найти и приложить к создавшейся ситуации ту норму, которая здесь наиболее настоятельна, особенно если нормы в данной ситуации вступают в конфликт.

Более высоким по сравнению с моральным кодексом этическим образованием выступает нормативная этическая система. Системообразующим началом той или иной нормативной этической системы является моральный принцип. Моральные принципы содержательной и смысловой стороны несут в себе все характеристики моральных норм. Однако при всей смысловой и содержательной близости норм и принципов, они все же отличаются друг от друга, прежде всего, тем, что принципы – это более обобщенное выражение нравственного совершенствования, относящееся не к отдельным ситуациям и поступкам, а к самой направленности деятельности человека, его жизненной ориентации. Например, принципом гедонисткой этики является требование – «наслаждайся», эпикурейской – «проживи незаметно», христианской – «люби Бога и ближнего» и т.д.

Моральные принципы пронизывают и организуют моральное сознание, являясь его своеобразными «несущими конструкциями». Оно выражает выработанные моральным сознанием общества требования, касающиеся самой сущности и назначения человека, смысла его жизни, характера взаимоотношений с другими людьми. Давая человеку общую перспективу его деятельности и поведения, моральные принципы обычно служат основанием для более частных и детальных норм поведения. Так принцип «возлюби ближнего» задает такую нормативную систему, в рамках которой должно оказывать помощь ближним, не обманывать их и т. д. Принцип «будь честным и правдивым» задает нормативную систему, в которой действуют нормы «не лги», «не обманывай», «не лжесвидетельствуй», «исполняй данное обещание» и др. Принцип гуманизма предполагает следование нормам уважения и любви к любому человеку, готовности прийти к нему на помощь, защитить его достоинство и права и др. Принцип коллективизма требует личности «равнения» на коллективные формы ценностной ориентации: развитие отношений человеческой солидарности, товарищества и взаимопомощи, взаимной честности и доверия между людьми. Принцип индивидуализма ориентирует на самостоятельность и осуществление собственной индивидуальной инициативы. Он предполагает личную сознательность, добровольность, личную ответственность и т. д.

Моральные нормы, моральные кодексы и моральные принципы носят обобщенный характер. Чтобы руководить поведение человека в повседневных ситуациях, они нуждаются в конкретизации. Эта конкретизация достигается в понятии морального качества. Древнегреческим эквивалентом понятия морального качества является термин «арете» — добродетель, т. е. способность к деланию добра. Моральные качества в античной этике мыслятся как психологические черты характера, проявляющиеся в устойчивых свойствах личного поведения и выявляющие ее способность жить по законам морали. Душевная щедрость, доброта, отзывчивость, мужество, великодушие, верность, самоотверженность, скромность и т. д. – все эти качества делают человека нравственной личностью, а душевная черствость, эгоизм, тщеславие, нечестность, мелочность и жадность, трусость разрушают общественные связи и поэтому осуждаются моралью.

Понятие морального качества (добродетели) органически соединяет в себе моменты долженствования и ценности. Это и достойная черта характера (добродетель и есть более конкретное выражение идеи добра) и то, каким человек должен быть.

Добродетель можно определить как понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых моральных качеств личности.

С введение в моральное сознание моральных качеств – добродетелей нормативное поведение может быть выражено в более конкретном виде. Например, «все люди должны быть честными»… «мужественными» и т. д. Таким образом, в понятии моральных качеств личности (добродетелей) конкретизируется ценностные представления морального сознания о хорошем и плохом, праведном и грешном. Их содержание отражает требования морали к самому человеку как субъекту нравственных отношений.

В понятии моральные качества личности при всем богатстве выраженных в нем нравственных отношений остается нерешенной одна важная проблема: формирование представления о внутренней целостности нравственной личности, совокупность положительных свойств которой рисовала бы ее всестороннее совершенство.

В последующем развитии моральное сознание стремится сформулировать нравственный эталон на основе выделения самых ценных нравственных характеристик человека и соединения и соединения их в обобщенном идеальном образе нравственно совершенной личности. Постепенно в результате работы морального сознания скалывается понятие морального идеала личности как воплощение идеи морально безупречного человека, сочетающего в себе все мыслимые добродетели и выступающего образцом для подражания.

Понятие нравственного идеала внутренне противоречиво. С одной стороны, нравственный идеал по своей природе – это не только нечто возвышенное, но и недосягаемое. Как только идеал приземляется , становится выполненным, он сразу же перестает играть свою функцию «маяка», ориентира жизненного пути, нравственного поведения, нравственного развития. Однако идеал не должен быть совершенно недосягаем. В этом случае он не в состоянии стимулировать активность индивида, ибо что бы он не предпринимал, ему в таком случае никогда не приблизиться к идеалу. Это учитывали те, кто работал над формированием идеалов – идеологи. Так в христианстве, Иисус Христос – воплощение нравственного совершенства для христиан – является не просто Богом, но богочеловеком. В нем соединена божественная, недоступная простому смертному, и человеческая природа. Христианские идеологи подчеркивают, что Иисус Христос родился в простой семье плотника, что он действенно помогал страждущим, обездоленным, осуждал злых и т. д.

Моральный идеал личности предстает в моральном сознании как критическое отрицание несовершенной действительности и ее духовное преодоление, выполняя тем самым оценочную и стимулирующую функцию, давая человеку перспективу и цель для развития и совершенствования. Моральный идеал играет также в моральном сознании важнейшую организующую роль. Он объединяет моральные нормы и придает им смысл, как и принципам и качествам личности на основе высокой цели, которой они должны служить. Одновременно он задает самый общий масштаб оценки моральных норм, принципов и моральных норм, принципов и моральных качеств личности.

Вопросы для повторения:

1. Что является содержанием профессиональной этики?

2. Что изучает профессиональная этика?

3. Что такое профессиональные моральные нормы?

4. Назовите основные виды профессиональной этики. Охарактеризуйте их.

5. В чем состоят особенности профессиональной этики юриста?

6. Какие нормы и принципы, провозглашенные Всеобщей декларацией прав человека, оказали влияние на развитие национального законодательства?

7. В чем состоит нравственное содержание Конституции РФ 1993 г.?

8. Как может быть обеспечена справедливость в уголовном судопроизводстве?

9. Какие конституционные принципы конкретизирует Уголовно-процессуальный кодекс РФ и в чем их нравственное значение?

10.Дайте понятие профессиональной этики юриста

Мораль, ее главные принципы — Студопедия

Мора́ль — общепринятые традиции, негласные правила — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. В русском языке мораль, как правило, считается синонимом нравственности однако иногда термин нравственность применяется для обозначения «внутренних, духовных качеств, которыми руководствуется человек», а мораль — для общественных взглядов. Мораль изучает отдельная философская дисциплина — этика.

Если моральные принципы – это определенные нормы человеческого поведения, то высокие моральные принципы представляют собой некий нравственный эталон, к которому нужно стремиться.

Моральные принципы могут складываться под влиянием религии, духовных учений, а также формироваться человеком самостоятельно, основываясь на его личных убеждениях, уровне воспитания, культуры, мировосприятии. Так, христианство, например, привнесло в жизнь многих людей религиозные ценности, среди которых есть и моральные принципы, основанные на понимании допустимого поведения верующего человека. Такие ценности позволили человеческому обществу преодолеть античную эпоху вседозволенности, когда нравственность общества разительно отличалась даже от ныне существующей. Но сегодня некоторые забывают, что попрание моральных принципов может вернуть наше общество к периоду, когда отсутствие нравственности приводит цивилизацию к ее гибели. Ведь в безнравственном обществе наступает, в конце концов, пик вседозволенности, приводящий к полному хаосу, и существование такой цивилизации прекращается. Моральные принципы должны присутствовать всегда. Они позволяют оставаться нам в любой ситуации «человеком разумным» и не уподобляться диким животным, повинующимся только одним инстинктам. В любой сфере жизнедеятельности общества человек рано или поздно сталкивается с моральными принципами. Так, например, в бизнесе моральные принципы определяют, какие способы конкурентной борьбы изберет тот или иной предприниматель. Получается, что моральные принципы – это личный нравственный закон каждого из нас, определяющий, как далеко мы можем зайти в своих поступках.



моральные нормы и поведение людей. Профессиональная этика — Студопедия

Нравственное сознание — это основная ценностная форма общественного сознания, в которой находят отражения общепринятые нормативы и оценки человеческой деятельности. Нравственное сознание отражает отношения между личностями и те позиции, с которых человек оценивает свое собственное Я. Формирование н. с., в конечном счете, определяется необходимостью регуляции межличностных отношений и совместной деятельности людей.

Нравственное сознание включает в себя принципы и нормы нравственности. Нравственные нормы, принципы и оценки выражают и закрепляют правила поведения, которые вырабатываются людьми в труде и общественных отношениях.

Нравственность – исторически сложившаяся система неписанных законов.

Нормы н.с. и складываются и функционируют в непосредственной практике поведения людей, в процессе их общения, будучи отражением и закреплением их совместного жизненного и исторического опыта. Они закрепляются признанием их ценности с точки зрения всеобщего блага для того или иного коллектива не имея при этом юридической силы. Не все, однако, в деятельности человека регулируется правовыми или нравственными нормами. Существует сфера общественной регуляции поведения, которая не может быть отнесена собственно к нравственности. К ней относятся обычаи, ритуалы, традиции… Таким образом, нормы нравственного сознания образуют систему таких социальных норм, которые регулируют межличностное общение и поведение людей в целях обеспечения единства личных и коллективных интересов.



Истоки нравственного сознания восходят к обычаям, закрепившим те поступки, кот по опыту поколений оказались полезными для сохранения и развития общества и человека. Н.с. общества проявляется в различного рода социальных запретах, призванных предотвращать недозволенные с точки зрения общественных интересов социальные деяния. Однако нравственное не в меньшей степени выражается категорией должного, т.е. не только того, что нравственная личность должна избегать, но и того, что обязана делать, движимая долгом.

Особая действенная сила нравственных норм как раз и состоит в отсутствии их юридической закрепленности. Такие нравственные категории как совесть, чувство собственного достоинства и чести отражают имеющуюся у каждого человека возможность самостоятельно определять и направлять свое поведение без постоянного контроля со стороны общества в виде различного рода санкций.


Как проявление общественной сущности человека, нравственность — та фундаментальная черта, которая определяет человеческий облик как таковой. Она, следовательно, есть родовой признак человека, вне которого невозможно бытие общества. И в этом смысле н.с. — необходимый фактор прогресса человеческого общества, его гуманизации.

В современной науке принято различать 2 уровня н.с.: обыденно-практический и теоретический. Если в 1 уровне отражаются реальные нравы общества, те действующие и широко распространенные нормы и оценки, которые подкреплены социально-экономической структурой общества, то на 2 уровне формируется прогнозируемый обществом идеал, сфера абстрактного должествования, которая по понятным историческим причинам никогда не совпадала с реальной действительностью. Идеально-теоретический уровень нравственного сознания чаще всего называют моралью.

Мораль — совокупность норм поведения, не установленных государством (обеспечиваются традициями, общественным мнением, авторитетом всего общества).

Системы мер императивов как совокупности конкретных, всегда противопоставленных реальным нравам непререкаемых истин исторически изменчивы. Мораль критически относится к существующему, находит в наличном ростки прогнозируемого идеала и способствует его реализации в дальнейшей социальной практике.

Моральный идеал — это перспектива общества, для теоретического обоснования которую необходимо знать, на какой действительной стадии нравственного развития оно находится.

Этика – наука об отношениях, существующих между людьми, и об их обязанностях вытекающих из этих отношений. Соответственно профессиональная этика – этика в контексте профессиональной деятельности человека. До 20 в. считалось, что вся прогрессивная деятельность человека идет только во благо. После ВМВ и Хиросимы стало очевидно прогресс добра идет параллельно с прогрессом зла. Любой профессионал, какой бы сферой деятельности он не занимался, должен нести ответственность за последствия. Прежде всего, задумываясь, не принесет ли результат его деятельности вреда человечеству. Оправданы ли действия врача скрывающего реальный диагноз от неизлечимо больного пациента? Что ожидает человечество, если ученые научатся клонировать человека?

Существует три подходак проблеме техноэтики:

— Техноэтика добродетели. Моральный облик техночеловека и инженера. Помимо общих качеств, особое значение имеет аккуратность и тщательность, предвидение и предупреждение о нежелательных последствиях.

— Техноэтика долга. Моральные максимы. Даже подписаны декларации о технической и моральной ответственности 1974 г. Недопустимо лгать о последствиях, недопустимо делать человека придатком техники, каждая техническая новация должна пройти проверку на предмет развития человека как свободной творческой личности. Требование безопасности человека, экологическое совершенство.

-Техноэтика ценности. Шесть непосредственных ценностей (благосостояние и здоровье людей, их безопасность, экологические качество, развитие личности и общества) и две, относящиеся непосредственно к технике (ее функциональная пригодность и экономичность). Некоторые имеют конкурирующий характер.

1.3. Основные функции и принципы морали.

В этом параграфе
будет рассмотрен, так сказать, «рабочий
инструментарий» науки этики. Поскольку
многие аспекты этических понятий уже
были рассмотрены, теперь следует изложить
их в виде некоторой системы и дать
недостающие характеристики тех понятий,
которые еще не получили достаточно
четких определений.

Выше мы говорили
о приоритетности моральной деятельности.
Теперь же наша задача уяснить, в чем же
заключается деятельная сторона морали,
каковы ее «функциональные обязанности»
или, попросту говоря, функции
морали.

1. Регулятивная
функция.
Функция
нравственного регулирования взаимоотношений
между людьми является главной и
определяющей. Она охватывает ту сферу
отношений, которая не регулируется
правом. и в этом смысле она дополняет
право. Однако такое определение будет
неполным и неточным, если не принимать
во внимание то обстоятельство, что все
правовые нормы также утверждают
справедливость, также служат добру или
благу общества и граждан и поэтому носят
безусловно нравственный характер.

Регулятивная
функция являет собой непрерывный процесс
приведения реального поведения личностей,
служебных коллективов и
государственных
и общественных институтов в соответствие
с действующими в обществе моральными
нормами. В этих целях используются такие
«инструменты»
регулирования нравственных
отношений, как
морально-этические принципы, общественное
мнение, моральный авторитет, традиции,
обьтчаи, заповеди, привычки. На
непосредственно практическом уровне
регуляция осушествляется через посредство
норм (простых норм нравственности):
норм-ориентиров, норм-требований,
норм-запретов, норм-рамок, ограничений,
а также норм-образцов (этикетных норм).
Регулятивная функция является базовой
в системе функций: все остальные функции
— каждая по-своему — в той или иной
степени «обслуживают» ее.

2. Оценочная
(аксиологическая) функция
.
Как уже
указывалось выше, любой акт морали
(поведенческий или духовный) определяется
той или иной системой ценностей. Предметом
оценки под углом <морально — аморально»
или «иравственно — безнравственно»
являются поступки, отношения, намерения,
мотивы, моральные возэрения, личностные
качества и т.д.

З. Ориентирующая
функция.
Простые
нормы нравственности являются «простыми»
только в теории. В конкретной
действительности, на практике прежде
чем вынести моральное суждение и
реализовать ту или иную норму в поступке
или в поведении, приходится взвешивать
порой довольно значительное количество
обстоятельств, каждое из которых может
побуждать нас к применению различных
(иногда даже взаимоисключающих) норм.
Выбрать из множества норм единственно
правильную, справедливую может только
хорошее владение наукой этикой, высокий
уровень нравственной культуры, которые
и являются механизмом, способным нам
дать точный ориентир. Именно они способны
помочь нам выработать систему моральных
приоритетов, являющуюся «компасом>,
позволяющим нам выявить наиболее
нравственную линию поведения.

4. Мотивационная
функция.
Эта функция
позволяет оценивать поступки, цели и
средства с точки зрения побуждающего
намерения. Мотивы или мотивации могут
быть моральными и аморальными,
нравственными и безнравственньгми,
благородными и низменными, корыстными
и бескорыстными и т.д.

5. Познаваягельная
(информационная) функция

направлена на приобретение этических
знаний: принципов, норм, кодексов и пр.,
являющихся источником информации об
обшественных нравственных пенностях
и о системах таких ценностей, исходных
пунктах морального выбора в обычной и
экстремальной обстановке, в обычных и
конфликтных ситуациях, которые в
комплексе помогают сформулировать
модель нравственного поведения.

б. Воспитательная
функция.
Любая
система воспитания — это прежде всего
система нравственного воспитания (ряд
ученых считает, что воспитанием является
только нравственное воспитание, все
остальное просто общение). Нравственное
воспитание приводит в определенную
концептуально организованную систему
нравственные нормы, привычки, обычаи,
правы, общепризнанные образцы поведения,
переводит нравственные знания в
нравственные убеждения личности,
развивает способность творческой
интерпретации нравственных знаний и
убеждений применительно к конкретным
ситуациям.

7. Коммункативная
функция.
На
кораблях, самолетах и других быстро
движущихся объектах устанавливается
специальное устройство, которое при
получении соответствуюшего запроса
отвечает сигналом, условно называемым
«я свой». Точно такой же способностью
обладает всякая система моральных
ценностей (в том числе и профессиональных),
и только на основании этого «сигнала»
возможно служебное и всякое иное
взаимодействие, обретение <чувства
локтя», поддержка и взаимовыручка.
Конечно, в процессе служебной деятельности
осознание сигнала «я свой» и действенная
коммуникация на его основе осуществляется
не только моральным его компонентом,
но тем не менее он играет в этом процессе
одну из главных ролей.

8. Идеологическая
функция.
Назначение
данной функции заключается в том, чтобы
обосновывать моральность политических
и экономических целей и интересов того
или иного класса, социального слоя,
группы, общественного движения и т.д. В
этом смысле она призвана нравственно
консолидировать социально неоднородное
общество. Мораль правящего класса или
социальной группы, так же как и их цели
и интересы, идеологическими средствами
всегда представляются как цели, интересы
и мораль всего общества. И пока в
определенной степени эта мораль отвечает
всеобщим интересам, общество воспринимает
это обстоятельство позитивно. В противном
случае общество консолидируется вокруг
противоположных моральных, политических
и идеологических ценностей, где
основополагающую роль начинает играть
революционная мораль, провозглашающая
главной нравственной целью борьбу за
свержение существующего политического
режима.

9. Мировозэренческая
функция.
В
этом плане мораль рассматривается как
нравственные устои личности, выработанная
ею система нравственных пенностей,
посредующая все ее политические,
религиозные, эстетические, философские
и иные возэрения. Мировоззренческая
функция очень близка к аксиологической
с той лишь разницей, что в данном случае
она охватывает основные, так сказать,
первоначальные понятия и представления
человека об окружающей его действительности.

Важнейшими
моральными ценностями

для сотрудника
правоохранительных органов являются:
любовь к Родине, верность присяге и
избранной профессии, служебному долгу,
нравственная цельность (единство слова
и дела, убеждений и поступков), соблюдение
чести и служебного достоинства,
справедливость, законность, неподкупность
и взаимовыручка.

Если обратиться
к моральному сознанию, то главенствующую
роль здесь играют принципы
морали
.
Выражая требования морали в наиболее
общем виде, они составляют сущность
моральных отношений и являются стратегией
нравственного поведения. Они отличаются
сравнительной устойчивостью и
конкретизируются в моральных нормах.
Их стабильность и жизнеспособность
определяются конкретными условиями
определенной социальной и профессиональной
среды той или иной исторической эпохи.
Моральные принципы осознаются нравственным
сознанием как безусловные требования,
следование которым является строго
обязательным во всех жизненных ситуациях.
В этом их существенное отличие от
нравственных норм, отступление от
которых в определенных жизненных
ситуациях не только допустимо, но порой
и необходимо. В рамках требований,
предъявляемых к службе в правоохранительных
органах, основными принципами морали
являются: гуманизм, коллективизм,
справедливость, патриотизм, добросовестное
отношение к труду, критическая самооценка.
Некоторые из них следует рассмотреть
подробнее.

Принцип
коллективизма.
Это один из
важнейших принципов не только
профессиональной, но и общечеловеческой
морали (противоположным принципом
является индивидуализм). В нем заключается

самая главная сущность взаимоотношений
личности и общества. Как правило, все
социальные и
профессиональные
интересы индивидов
опосредуются
личным интересом, с которым они тесно
переплетены, причем разорвать эту связь
обычно практически невозможно.Констатируя

это обстоятельство, шотландский
экономист и философ ХУII1 в. А. Смит
разработал теорию «разумного эгоизма»,
где он пытался
найти разумный баланс
между общественными и личными интересами
индивидов. Однако и наука и практика
отчетливо показали, что найти такой
баланс раз и навсегда для всех ситуаций
невозможно, и поэтому в этике были
угверждены два взаимоисключающих, но
достаточно абстрактных принципа:
коллективизм
и индивидуализм,
где речь шла лишь о приоритетности того
или другого начала.

Применительно к
социально-политическим реалиям
современности принцип коллективизма
как ведущий принцип присущ социалистическому
обществу, а принцип индивидуализма —
обществу буржуазному. Что же касается
правоохранительной служебной среды,
то здесь принцип коллективизма однозначно
является строго обязательным для
успешной организации служебной
деятельности, единственно возможным
для результативного противостояния
криминальному миру. И хотя интересы
членов служебного коллектива всегда
разнородны, эффективность работы
коллектива прямо зависит от
целеустремленности и единства его
действий, а, следовательно, прежде всего
от того, насколько интересы коллектива
осознаются его членами как приоритетные
по сравнению с личными интересами людей,
его образующих. Английская поговорка
гласит:
«Если ты не можешь делать то,
что тебе нравится, пусть тебе нравится
то, что ты делаешь». В самом прямом смысле
это относится и к сочетанию личных и
служебных интересов: если ты не можешь
согласовать личные интересы со служебными,
пусть служебные интересы станут твоим
личным интересом. В противном случае
тебе следует уходить из органов
правоохраны и правопорядка.

Принцип коллективизма
включает несколько частных принципов.

1. Единство
цели и воли.
Единая
цель сплачивает людей, организует и
направляет их волю. Цели деятельности
служебного коллектива определяются
как задачами, которые ставит перед
коллективом руководство, так и сознанием
необходимости требований повседневной
службы. И если первый фактор носит в
основном внешний, строго императивный
характер, то второй фактор в немалой
степени определяется нравственно-психологическим
климатом коллектива и нравственной
воспитанностью его членов.
2.
Сотрудничество
и взаимопомощь.
Это
одно из главнейших условий принципа
коллективизма. В коллективах
правоохранительных органов эта сторона
коллективизма проявляется особенно
действенно. «Сам погибай, а товарища
выручай» — не простой лозунг, но коренной
принцип служебного взаимодействия в
органах, получивший неоднократное
подтверждение на практике. Однако это
сочетается с принципиальностью и не
имеет ничего обшего с круговой порукой,
покрывательством недобросовестньтх
работников, лодырей, прогульщиков. В
противном случае появляются основания
говорить о нравственной деформации
коллектива, о его «заболевании» и о
необходимости его срочного «лечения».

3. Демократизм.
Даже
в таких жестко нормативно организованных
структурах, как правоохранительные
органы, существует немало
аспектов
службы, которые определяются коллективным
решением. И чем более сплоченным и
морально сознательным является тот или
иной коллектив,
тем более
возникает предпосылок у руководства
для делегирования властных полномочий
при принятии решений самим членам
служебного коллектива, для перехода от
командно-административных отношений
к отношениям делового сотрудничества,
базирующегося на общем интересе и общей
ответственности за успешное решение
служебных задач.

4. Дисциплина.
В нравственно
зрелом коллективе дисциплина не является
тяжелым бременем, но осознанной
необходимостью. Сознательное исполнение
дисциплинарных требований обеспечивает
требуемую результативность служебной
деятельности, и именно в таком коллективе
всякое нарушение дисциплины воспринимается
его членами как помеха, как препятствие
на пути реализации общих служебных
целей и интересов, и именно в таком
коллективе воздействие его членов на
«воспитание» нарушителя оказывается
эффективнее самых жестких дисциплинарных
санкций руководства.

Принцип
гуманизма.
Этот
нравственный принцип в обыденном
понимании означает человечность, любовь
к людям, защиту человеческого достоинства,
права людей на счастье и полноценную
возможность для саморазвития. Гуманизм
— требование современной эпохи, ее
ведущий принцип, в частности пронизывающий
все отрасли права и определяющий все
нормы морали. Применительно к
правоохранительной деятельности
гуманизм лежит в основе всей системы
нравственно- правовых отношений между
сотрудникам и правоохранительных
органов и гражданами.

Гуманистичность
содержания правоохранительной
деятельности заключается в самой ее
сущности, которая определяется как
обеспечение социальной стабильности,
охрана общественного порядка в стране,
собственности, прав, свобод и
законных
интересов
граждан, предприятий, организаций и
учреждений от преступных посягательств
и иных антиобщественных действий.
Требования принципа гуманизма являются
не только
сутью профессиональной морали, но и
служебным долгом, который обязывает
сотрудников правоохранительных органов
быстро и своевременно реагировать на
все недостойные поступки и тем более
правонарушения. Невыполнение этих
требований осужлается как законом, так
и общественным
мнением. Таким образом, гуманизм
деятельности правоохранительных органов
проявляется в том, что она направлена
на борьбу со злом и защиту интересов
всего обшества и каждой личности в
отдельности от нарушений норм права и
морали и тем самым обеспечивает условия
для счастья и
всестороннего
развития человека как высшей социальной
ценности.

Гуманизм сущности
и целей деятельности правоохранительных
органов определяет и такой аспект службы
органов, как профилактика правонарушений
и преступлений.Используя различные
средства предостережения и убеждения,
работники органов раскрывают населению
гуманистическое, общественно необходимое
содержание норм нашей морали и права,
недопустимость аморального,
антиобщественного и тем более преступного
поведения, наносящего огромный и
непоправимый ущерб обшеству, людям и
самому нарушителю, способствуют осознанию
каждым лицом моральной и правовой
ответственности за совершенные им
аморальные и противоправные поступки.
Если меры убеждения оказываются
недостаточными, государство прибегает
к принуждению. Однако и здесь проявляется
гуманистичность: с одной стороны,
абсолютное большинство граждан
оказываются социально защищенными, а
с другой — этим останавливаются те
граждане, которые становятся на путь
преступных деяний и не в состоянии
самостоятельно сойти с этого пути.

Единство
принципов справедливости и законности.
Важнейшим
принципом профессиональной морали
сотрудников правоохранительных органов
является принцип
справедливости.
Справедливость — не только принцип
морали. Он охватывает практически все
сферы человеческой деятельности и
человеческих отношений, и прежде всего
права и политики. Как способ моральной
регуляции принцип справедливости
обязывает учитывать все аспекты
деятельности индивидов, т.е. их социальное
положение, заслуги, возрастные и
физические возможности, и устанавливать
соответствие между практической
деятельностью индивидов и их социальным
(и служебным) положением, между заслугами
людей и их общественным признанием,
между деянием и воздаянием, трудом и
вознаграждением, правами и обязанностями,
преступлением и наказанием и т.д.
Несоответствие в этих отношениях
воспринимается как несправедливость.
Сотрудники органов, обладающие достаточным
служебным опытом, прекрасно знают, что
не наказание воспринимается преступниками
болезненно, а несправедливость (в том
числе и прямой обман как один из ее
видов).

Справедливость
регулирует все сферы общественной
жизнедеятельности, но наиболее зримое
воплощение она получает в правовой
системе, поскольку именно она регулирует
наиболее важные звенья общественной
жизни7.
Праву принадлежит главенствующая роль
в пресечении различного рода нарушений
справедливости:
преступного обогащения,
протекционизма,
незаслуженной
привилегированности и пр. Принцип
справедливости предусматривает
обеспечение социальных гарантий: охрану
здоровья, право на получение образования,
жилья, пенсии в старости и при получении
инвалидности и т.д. Соответствие между
целями и средствами, необходимыми для
их достижения, — одно из важнейших
проявлений принципа справедливости.

В качестве реализации
целей права выступают санкции,
предусмотренные правовыми актами.
Применение их всегда сопряжено с
ущемлением интересов личности, с
претерпеванием ею определенных лишений,
поэтому здесь принцип справедливости
должен выдерживаться особенно четко.
Важнейшие требования принципа
справедливости, предъявляемые к санкциям,
состоят в следующем:

• санкции должны
применяться лишь к тем, кто действительно
нарушил закон;

• санкции должны
обеспечивать восстановление нарушенных
прав после отбытия наказания в полном
объеме;

• между санкциями,
устанавливаюшими меру ответственности
за различные противоправные деяния,
должны соблюдаться определенные
пропорции: более опасные правонарушения
должны наказываться более строго;

• суды должны
иметь возможность назначать индивидуальное
наказание с учетом конкретных
обстоятельств;

• за одно
правонарушение никто не должен
наказываться дважды.

Все вышеуказанные
принципы для сотрудников правоохранительных
органов являются их профессиональным
требованием, их правовой нормой. На
практике эти принципы конкретизируются,
приобретая в каждом коллективе
применительно к особенностям службы
тех или иных подразделений специфический
характер, имеющий для членов служебного
коллектива императивное значение.

Моральных принципов и их влияние на вашу жизнь

Автор: Эшли Браун

Обновлено 19 марта 2020 г.

Медицинское освидетельствование: Авиа Джеймс

Есть
ты
Когда-либо
спросил
сами
Зачем
ты
делать
в
решения
ты
делать?
Если
ты
иметь
Когда-либо
задавались вопросом
Зачем
ты
получить
который
больной
чувство
в
в
яма
из
ваш
желудок
когда
ты
делать
что-то
ты
знать
ты
не должен,
Это
является
скорее всего
так как
из
ваш
моральный
принципы.Все
имеет
эти
принципы,
но
Oни
жестяная банка
варьироваться
сильно
из
один
человек
к
другой.
Это
жестяная банка
быть
полезный
к
проводить исследования
ваш
моральный
принципы,
так как
Oни
определить
много
аспекты
из
ваш
жизнь.

Хотите узнать, как принимать лучшие решения на основе морали?

Узнайте, что заставляет вас тикать. Поговорите с когнитивно-поведенческим терапевтом сегодня.

Источник:
freepik.com

В

Свободно
Словарь

определяет
моральный
принципы
так как
«the
принципы
из
право
и
неправильно
который
являются
принято
по
ан
физическое лицо
или
а
Социальное
группа.»
Так как
а
Общее
правило
мораль
являются
какие
мы
использовать
к
руководство
наш
действия.
Там
являются
некоторые
моральный
принципы
который
большинство
люди
согласна
на,
и
другие
который
отличаться
из
группа
к
группа
и
человек
к
человек.
Много
люди
являются
способный
к
следовать
моральный
принципы
по

следующий
законы.

когда
Вы
Не надо
Жить
по
Ваш
Мораль
Принципы

Это
является
легко
к
делать
маленький
компромиссы
в
наш
моральный
принципы.
Мы
делать
этот
по
рационализация
наш
действия.
Мы
делать
или
сказать
что-то
который
мы
знать
мы
не
считать
является
право,
но
мы
найти
а
путь
к
объяснять
этот
действие
или
заявление
к
сами
который
делает
Это
звук
лайк
его
Ладно.Тем не мение,
глубокий
внутри,
мы
знать
мы
иметь
скрещенный
а
линия
и
нарушен
наш
моральный
принципы.
Компромисс
ваш
мораль
в
четный
а
маленький
путь
делает
Это
Полегче
к
делать
больше
компромиссы
так как
хорошо.
Перед
ты
знать
Это,
ты
может
быть
изготовление
бедных
решения
и
действующий
в
способы
который
ты
бы
никогда
иметь
воображаемый
ты
мог.

когда
ты
действовать
или
говорить
против
ваш
мораль,
ты
начать
к
опыт
чувство вины
и
стыд.
Вы
Чувствовать
виноват
около
ваш
действия,
который
причины
ты
к
Чувствовать
стыдно
из
сами.
Прилипание
к
ваш
моральный
принципы
помогает
ты
жить
а
жизнь
ты
являются
гордый
из,
который
является
связанный
с участием
больше
счастье.Вот
являются
некоторые
Примеры
из
моральный
принципы
и
как
Oни
может
влияние
ваш
жизнь.


  • Обращаться
    Другие
    в
    Путь
    Вы
    Хотеть
    к
    Быть
    Обрабатывали.

    когда
    ты
    жить
    по
    этот
    моральный
    принцип,
    ты
    взять
    в
    время
    к
    сочувствовать
    с участием
    другие
    и
    пытаться
    к
    видеть
    вещи
    через
    их
    глаза.
    Вы
    считать
    около
    в
    ситуация
    Oни
    являются
    в
    вместо
    из
    просто
    ваш
    своя,
    и
    рассматривать
    какие
    ты
    бы
    хотеть
    кто то
    к
    делать
    для
    ты
    если
    ты
    мы
    в
    который
    ситуация.
    Если
    все
    жил
    по
    этот
    правило
    преступление
    и
    издевательства
    бы
    быть
    сильно
    уменьшилась.когда
    ты
    обращаться
    Другой
    люди
    хорошо,
    ты
    являются
    скорее всего
    к
    быть
    обрабатывали
    хорошо
    в
    возвращение.


  • Говорить
    В
    Правда / делать
    Не
    Ли.

    Мы
    все
    хотеть
    люди
    к
    быть
    честный
    с участием
    нас.
    Мы
    хотеть
    к
    знать
    который
    мы
    являются
    не
    будучи
    солгал
    к
    и
    который
    мы
    жестяная банка
    доверять
    люди.
    В
    некоторые
    случаи
    тем не мение,
    люди
    может
    оправдать
    не
    будучи
    честный
    по
    предоставление
    причины
    который
    звук
    хорошо
    в
    в
    момент
    но
    нарушать
    их
    своя
    мораль.
    Oни
    может
    использовать
    фразы
    лайк
    «белый
    ложь »
    или
    «делаю
    Это
    для
    их
    хорошо»
    к
    служба поддержки
    их
    решение.
    когда
    Вы
    честный
    с участием
    Другой
    люди,
    Oни
    воля
    знать
    который
    Oни
    жестяная банка
    доверять
    ты,
    который
    помогает
    установить
    лучше
    отношения.


  • Не надо
    Проводить
    какой
    Вы
    Не надо
    Есть.

    Некоторые
    люди
    верить
    который
    будучи
    в
    долг
    является
    неправильно.
    Другие
    делать
    не
    верить
    который
    перерасход
    является
    по своей сути
    неправильно,
    но
    Oни
    признать
    который
    Это
    имеет
    ан
    неблагоприятный
    эффект
    на
    их
    жизнь.
    Это
    является
    важный
    к
    быть
    а
    хорошо
    стюард
    из
    какие
    ты
    являются
    дано.
    Управление
    средства
    который
    ты
    ручка
    ваш
    финансы
    ответственно,
    который
    включает
    не
    траты
    Деньги
    ты
    не
    иметь.

Источник:
freepik.com


  • Держать
    Ваш
    Слово.

    это
    моральный
    принцип
    является
    аналогичный
    к
    будучи
    честный
    и
    не
    рассказывать
    вранье,
    но
    Это
    является
    ценность
    упоминание
    по отдельности.
    Если
    ты
    не
    держать
    ваш
    слово
    (или
    обещание),
    не
    только
    делает
    ваш
    репутации
    страдать,
    но
    ты
    мог
    быть
    пострадал
    в
    возмездие.
    Если
    ты
    следовать
    через
    на
    в
    вещи
    который
    ты
    сказать
    Вы
    собирается
    к
    делать,
    люди
    воля
    доверять
    ты
    Больше.
    Вы
    воля
    также
    доверять
    сами
    Больше.
    это
    ведет
    к
    лучше
    личный
    отношения,
    карьера
    достижения,
    и
    а
    лучше
    жизнь
    в
    Общее.


  • Не надо
    Взять
    какой
    Не
    Принадлежать
    к
    Вы.

    Наиболее
    люди
    бы
    согласна
    который
    ты
    должен
    не
    украсть.
    Тем не мение,
    много
    люди
    делать
    маленький
    компромиссы
    на
    а
    регулярный
    основа
    который
    не
    линия
    вверх
    с участием
    этот
    принцип.

Являются
Вы
Живущий
Ваш
Мораль
Принципы?

Если
Вы
не
живущий
в
согласие
с участием
в
моральный
принципы
ты
верить
в,
рассматривать
принимая
шаги
к
верный
этот.
Вы
являются
не
живущий
ваш
Лучший
жизнь
если
ты
нарушать
ваш
своя
мораль.
Это
важный
который
ты
выровнять
ваш
действия
и
слова
с участием
ваш
моральный
принципы.
когда
ты
делать
это,
куски
из
ваш
жизнь
склоняться
к
падение
в
место.Вы
воля
опыт
Больше
счастье
так как
ты
являются
пребывание
правда
к
сами.

Как
Жестяная банка
я
Жить
Больше
Морально?

Это
жестяная банка
быть
жесткий
к
перестроить
сами
когда
ты
позволять
ваш
моральный
принципы
скольжение.
Тем не мение,
этот
не
иметь
к
быть
а
постоянный
состояние,
так как
ты
жестяная банка
всегда
альтер
ваш
поведение.

Один
путь
к
изменение
поведение
является
к
устанавливать
цели.
Рассматривать
письмо
вниз
как
ты
хотеть
к
жить
в
а

книга,
включая
цели
к
достижение
этот
жизнь.
это
воля
Помогите
ты
держать
сами
подотчетный
для
ваш
своя
устанавливать
из
правила
и
стандарты.

Хотите узнать, как принимать лучшие решения на основе морали?

Узнайте, что заставляет вас тикать. Поговорите с когнитивно-поведенческим терапевтом сегодня.

Источник:
pexels.com

Возможно
в
большинство
важный
путь
к
жить
морально
является
к

доверять
ваш
инстинкты

или
какие
ты
Чувствовать
глубокий
вниз
является
право.
Вы
не могу
всегда
объяснять
какие
причины
ты
к
Чувствовать
а
определенный
путь,
но
в
много
случаи
ты
жестяная банка
сказать
если
что-то
чувствует
неправильно.
Быть
конечно
не
к
взять
действия
который
делает
ты
Чувствовать
непросто.

Следующий
в
чаевые
выше
жестяная банка
Помогите
держать
ты
на
в
право
дорожка
морально.
Тем не мение,
если
ты
по-прежнему
Чувствовать
лайк
ты
являются
отсутствует
в
отметка,
Это
может
быть
время
к
говорить
с участием
а
квалифицированный
советник.

Источник:
pexels.com

BetterHelp
жестяная банка
Помогите
с участием
Ваш
Мораль
Принципы

Если
ты
являются
борется
к
идентифицировать
в
моральный
принципы
который
иметь значение
к
ты,
жить
их
вне
в
ваш
жизнь
или
верный
где
Oни
иметь
ушел
неправильно
в
в
прошлое,
говорящий
к
а
лицензированный
Терапевт
жестяная банка
Помогите.А
умственный
здоровье
профессиональный
жестяная банка
предложение
ан
беспристрастный
мнение
так как
хорошо
так как
направляющий
ты
к
достижение
ваш
цели
и
живущий
а
жизнь
в
согласие
с участием
ваш
моральный
принципы.

В
профессиональный
лицензированный
терапевты
в

BetterHelp

жестяная банка
Помогите
ты
исследовать
ваш
ценности
и
цели.
Если
вещи
кажется
к
держать
собирается
неправильно
в
ваш
жизнь
Это
мог
быть
который
ты
не
будучи
правда
к
ваш
моральный
принципы.
Много
люди
иметь
опытный
этот,
и
много
иметь
получил
в
Помогите
Oни
необходимость.
Вот
а
смотрю
в
какие
а
пара
из
люди
было
к
сказать
около
в
помощь
Oни
получили
из
в
советники
в
BetterHelp.

Советник
Отзывы

«Стивен
является
заботливая,
проницательный,
и
забота.
Он
имеет
а
действительно
хорошо
понимание
из
ВОЗ
я
я,
и
какие
мой
ценности
являются,
который
средства
он
жестяная банка
точка
меня
в
в
право
направление
и
служба поддержки
меня «

«Сабрина
является
а
очень
терпеливый
слушатель
она
является
беспристрастный
и
адаптивный
к
мой
ценности
и
потребности,
пока
по-прежнему
испытывающий
мой
мысли
и
предложение
совет
к
Помогите
меня
быть
а
лучше
человек »

Вывод

когда
ты
ваш
моральный
компас
является
выкл,
ты
может
необходимость
Помогите
вычисление
вне
какие
ваш
моральный
принципы
являются
и
как
к
жить
по
их
без
изгиб
в
правила.когда
Это
приходит
к

понимание
какие
мораль
являются
и
как
Oни
работай,
так как
хорошо
так как
как
к
включать
их
в
ваш
жизнь
превращение
к
а
помогая
профессиональный
жестяная банка
делать
а
разница.

.

Моральный принцип — определение морального принципа The Free Dictionary

МОРАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП встретил материальный интерес на мосту, ширине которого хватило бы только для одного.

«Долой, подлый!» прогремел моральный принцип, «и позволь мне пройти над тобой!»

«А, — нерешительно сказал Моральный принцип, — давайте жеребуем жребий, чтобы увидеть, кто уйдет, пока другой не перейдет».

«Чтобы избежать конфликта, — несколько тревожно продолжил Моральный Принцип, — я сам лягу и позволю тебе пройти по мне.

Без обращения к каким-либо моральным принципам, имея в основе только индивидуальный эгоизм и удовлетворение материальных желаний?

Ибо, не основанные на моральных принципах, они вполне могут, даже в акте несения хлеба человечеству, холодно исключить значительную часть человечества из наслаждения им; это было замечено не раз.

«Мальтус был другом человечества, но с необоснованными моральными принципами друг человечества — пожиратель человечества, не говоря уже о его гордость; ибо прикоснитесь к тщеславию одного из этих бесчисленных филантропов и, чтобы отомстить за его самолюбие, он будет готов сразу же поджечь весь земной шар; и, честно говоря, все мы более-менее такие.

Всякий раз, когда я чувствую, что рта у меня все мрачнее; всякий раз, когда в моей душе сырой, моросящий ноябрь; всякий раз, когда я обнаруживаю, что непроизвольно останавливаюсь перед складами гробов и возвращаюсь к концу каждых встреченных мне похорон; и особенно всякий раз, когда мои ажиотажи настолько берут меня во внимание, что это требует твердого морального принципа, чтобы не дать мне намеренно выйти на улицу и методично сбивать с людей шляпы, — тогда я считаю, что пора выйти в море как как только смогу.Война — это война моральных принципов. Мораль могущественного класса Ницше называет БЛАГОСЛОВНОЙ или МАСТЕРСКОЙ НРАВСТВЕННОСТЬЮ; Яшвин, игрок и грабитель, человек не только без моральных, но и безнравственных принципов, Яшвин был лучшим другом Вронского в полку. Мой старый друг попал в их полк. уверенность; и отец, и мать отзывались обо мне очень лестно; Я стал их приемным сыном, и в особенности они выделили мои моральные принципы для похвалы..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.