Мотивация определение: Мотивация — это… Что такое Мотивация?

Содержание

Мотивация — Википедия

Мотива́ция (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.

Мотив

Мотив (лат. moveo «двигаю») — это материальный или идеальный предмет, представляющий терминальную (окончательную) ценность для субъекта, определяющий направление его деятельности, достижение которого и выступает смыслом деятельности. Мотив выявляется субъектом посредством специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями (от его достижения), либо отрицательными (от его утраты). Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: мотив — это предмет потребности. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, состояние организма, в котором ему объективно нечто требуется, а цель — результат сознательного целеполагания, психическим образ того, что требуется в этом состоянии. Например: жажда — это потребность субъекта, представление того, как жажда будет утоляться субъектом — это цель, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это мотив. В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Виды мотивации

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, то меня накажут» или «если я буду баловаться, то меня накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника».
Также различают:

  • индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза
  • групповые
    • забота о потомстве
    • поиск места в групповой иерархии
    • поддержание присущей данному виду структуры сообщества
    • и т. п.
  • познавательные

Мотивация и право

Без установления мотива нельзя правильно решить вопрос о квалификации преступления.[источник не указан 1005 дней]

Данный принцип продемонстрирован в фильмах Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» 1966 г.: Деточкин, совершая «хищения» автомобилей, не имел корыстных мотивов. Аналогичная история показана в другом фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» 1971 г.: старики, совершая «хищения», не имели корыстных мотивов.[источник не указан 1005 дней]

Механизмы формирования биологических мотиваций

Ведущую роль в формировании биологических мотиваций играет гипоталамическая область мозга, вырабатывающая гормоны. Здесь осуществляются процессы трансформации биологической (метаболической) потребности в мотивационное возбуждение. Гипоталамические структуры мозга на основе их влияний на другие отделы мозга определяют формирование обусловленного мотивацией поведения.

Иерархия потребностей Маслоу

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причём последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие учёные.

Потребности в порядке их очерёдности:

Физиологические потребности

Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Потребность в принадлежности и любви

Человек жаждет тёплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Потребность в признании

Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании[источник не указан 588 дней], в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребности этого уровня подразделяются на два класса.

В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

Потребность в самоактуализации

Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт — сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные

Значение слова «мотивация» в 9 словарях



существительное

Значение слова мотивация


Все словариСловарь УшаковаСовременный экономический словарь. 1999Начала Современного Естествознания. ТезаурусПедагогический терминологический словарьСловарь экономических терминовСловарь терминов по рекламе, маркетингу и PRТолковый переводоведческий словарьТерминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематикеСловарь Ефремовой

Словарь Ушакова

мотивация

мотивация, мотиваци, жен. (книж.).

1. Система доводов, аргументов в пользу чего-нибудь, мотивировка.

2. Совокупность мотивов, обусловливающих тот или иной поступок (псих.).

Современный экономический словарь. 1999

мотивация

(от греч. motif, от лат. moveo — двигаю)

внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

мотивация

(от греч. motivatio — см. Мотив) — побуждение; система внутренних факторов (наследственных или приобретенных), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Единой, общепризнанной теории мотивации не существует.

Педагогический терминологический словарь

мотивация

(от лат. movere — приводить в движение, толкать)

вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — М., 2005. С. 88)

См. также Мотивы

Словарь экономических терминов

мотивация

(от греч. motif, от лат. moveo — двигаю)

внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения.

Словарь терминов по рекламе, маркетингу и PR

мотивация

1. Процесс интенсификации мотивов индивидуума или их группы с целью активизации их действий по принятию решения об удовлетворении какой-то потребности.

2. Побуждающие действия, оказывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

Толковый переводоведческий словарь

мотивация

1. Потребность в том или ином поступке, в той или иной деятельности.

2. Система побудительных причин человеческого поведения, источник активности, организующий и направляющий деятельность человека.

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

мотивация

(экон.)

это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Задача менеджеров — определить истинные побуждения сотрудников работать с максимальной отдачей и обеспечить условия для реализации потенциала подчиненных.

Словарь Ефремовой

мотивация

ж.
Наличие причинно-следственной связи между чем-л. (поступками, действиями,
явлениями).

Добавить свое значение

Значения слов синонимов к слову мотивация

Цитаты со словом мотивация

  • Непобедимый противник — наилучшая мотивация для бесконечного самосовершенствования..
    Макс Фрай, «Ворона на мосту»
  • Вот ещё кое-что, чего я не понимаю: кассеты для повышения мотивации, книги для повышения мотивации. Что это такое? Почему вдруг всем понадобилась дополнительная мотивация? Ведь всё же просто. Вы либо хотите, либо нет, в чём загвоздка?.
    Джордж Карлин

Синонимы к слову мотивация


  • аффект

  • аффилиация

  • импульс

  • мотивирование

  • мотивировка

  • освещение

  • побуждение

  • хмель

Однокоренные слова к слову мотивация


  • безмотивность

  • лейтмотив

  • мотив

  • мотиватор

  • мотивирование

  • мотивированно

  • мотивированный

  • мотивировать

  • мотивировка

  • немотивированный

  • мотивироваться

  • мотивировочный

  • мотивационный


Мотивация — Википедия. Что такое Мотивация

Мотива́ция (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.

Мотив

Мотив (лат. moveo «двигаю») — это материальный или идеальный предмет, представляющий терминальную (окончательную) ценность для субъекта, определяющий направление его деятельности, достижение которого и выступает смыслом деятельности. Мотив выявляется субъектом посредством специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями (от его достижения), либо отрицательными (от его утраты). Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: мотив — это предмет потребности. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, состояние организма, в котором ему объективно нечто требуется, а цель — результат сознательного целеполагания, психическим образ того, что требуется в этом состоянии. Например: жажда — это потребность субъекта, представление того, как жажда будет утоляться субъектом — это цель, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это мотив. В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Виды мотивации

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, то меня накажут» или «если я буду баловаться, то меня накажут» является отрицательной мотивацией.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника».
Также различают:

  • индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза
  • групповые
    • забота о потомстве
    • поиск места в групповой иерархии
    • поддержание присущей данному виду структуры сообщества
    • и т. п.
  • познавательные

Мотивация и право

Без установления мотива нельзя правильно решить вопрос о квалификации преступления.[источник не указан 1005 дней]

Данный принцип продемонстрирован в фильмах Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» 1966 г.: Деточкин, совершая «хищения» автомобилей, не имел корыстных мотивов. Аналогичная история показана в другом фильме Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» 1971 г.: старики, совершая «хищения», не имели корыстных мотивов.[источник не указан 1005 дней]

Механизмы формирования биологических мотиваций

Ведущую роль в формировании биологических мотиваций играет гипоталамическая область мозга, вырабатывающая гормоны. Здесь осуществляются процессы трансформации биологической (метаболической) потребности в мотивационное возбуждение. Гипоталамические структуры мозга на основе их влияний на другие отделы мозга определяют формирование обусловленного мотивацией поведения.

Иерархия потребностей Маслоу

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.
Ступени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причём последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие учёные.

Потребности в порядке их очерёдности:

Физиологические потребности

Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

Потребность в безопасности

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Потребность в принадлежности и любви

Человек жаждет тёплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Потребность в признании

Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании[источник не указан 588 дней], в устойчивой

Что такое МОТИВАЦИЯ — простой ответ что это

Мотивация – это психофизиологический процесс, который под действием внешних или внутренних факторов, стимулирует у людей желание заниматься той или иной деятельностью.

 

Что такое МОТИВАЦИЯ — определение простыми словами. Понятие мотивации.

 

Простыми словами, Мотивация – это некая сила, которая заставляет людей действовать и добиваться поставленных целей. Это стимул, который заставляет нас упорно работать и подталкивает к успеху.  Также можно сказать, что именно мотивация, это то, что формирует многие аспекты человеческого поведения, отвечающие за совершение тех или иных поступков.

 

 

Суть и цели МОТИВАЦИИ.

 

С научной точки зрения, у данного явления не существует четкого и остаточного определения или объяснения. Достоверно известно то, что мотивация очень тесно связана с эмоциями, но отличается от них. На данный счет существует множество теорий, некоторые из которых предполагают, что мотивация может основываться на необходимости минимизировать физическую боль и максимизировать удовольствие. Это может включать в себя удовлетворение, как простейших, так и грандиозных потребностей. К таким можно отнести потребности в пище и отдыхе, в обладании определенными благами, достижение уровня престижа или статуса, и тому подобные вещи. Из всего вышесказанного, можно сформулировать мысль о том, что суть и цель мотивации заключается в максимальном удовлетворении всех потребностей человека.

 

Виды и типы МОТИВАЦИИ.

 

Говоря о видах или типах мотивации, специалисты чаще всего разделяют ее на два вида, это:

 

  • Внутренняя мотивация;
  • Внешняя мотивация.

 

Но, если более глубоко разобраться в вопросе, то можно заметить, что довольно часто границы между этими формами мотивации являются размытыми. Нередко внешняя мотивация перетекает в внутреннюю мотивацию. Это зависит от особенностей каждого человека, и того, как на него действуют различные стимулы.

 

 

Внутренняя мотивация.

Как уже вероятней всего стало понятно из самого названия «Внутренняя мотивация», это форма мотивации, которая происходит из личных или внутренних желаний и целей человека. Подобный вид мотивации обусловлен личным интересом, либо к процессу достижения цели, либо удовольствием от финального результата своей работы.

 

Примеры внутренней мотивации:

 

Достижения.

Мы стремимся к достижению целей и решению новых задач. Мы хотим улучшить свои навыки и доказать свою компетентность как другим, так и самим себе. Как правило, это чувство является неотъемлемым по своей природе.

 

Личностный рост.

Необходимость самосовершенствования поистине является внутренней мотивацией. Желание увеличить наши знания о себе и внешнем мире, может быть очень сильной формой мотивации. Мы стремимся учиться и расти как личность. Мотивацию личностного роста можно также увидеть в стремлении к переменам. Многие из нас изначально ограничены теми параметрами и знаниями, которые были заложены при воспитании или основном обучении. Но, мотивация личностного роста, стимулирует нас совершенствовать эти базовые критерии и обучатся новому, эволюционируя как личность.

 

 

Стремление к власти.

Стремление к власти может принять форму контроля над собственной жизнью или контроля над окружающими людьми. В первом случаи, человек добивается успеха и возможности прожить жизнь так, как он того хочет.  В другом случаи, желание власти над окружающими, может заставить человека совершать не лучшие с точки зрения закона и морали поступки. Тем не менее данная форма мотивации, является очень сильной, и как видно из истории человечества, она является очень распространенной.

 

Социальная мотивация.

К проявлениям социальной мотивации можно отнести желание людей принадлежать к определенной социальной группе. К примеру, это могут быть «продвинутые» модные сверстники, или успешные люди со связями. Простыми словами, люди испытывают потребность в социальной связи с другими людьми. Таким образом, многие получают мотивацию соответствовать, той социальной группе, к которой есть желание принадлежать.

 

Внешняя мотивация.

 

В противовес внутренней мотивации, внешняя мотивация происходит из-за пределов личности. Обычными внешними мотивами являются вознаграждения, такие как деньги и привилегии, принуждение и угроза наказания. Простыми словами, внешняя мотивация – это стимулы которые приходят к нам от других людей или обстоятельств.

 

Примеры внешней мотивации:

 

Награда.

Данная форма мотивации включает в себя вознаграждения, как материальные, так и нематериальные. Многие люди зная о том, что они будут вознаграждены каким-то образом, готовы работать очень усердно и выполнять даже самые сложные задачи.

 

Страх.

Мотивы страха связаны с последствиями. Такой тип мотивации часто используется, когда способ с вознаграждением невозможен или не работает. Страх наказания, это действительно мощный стимул для того чтобы работать очень усердно. В бизнесе, это часто называется «морковкой и палкой», стимулом является морковь и страх — это палка.

 

 

Методы, способы, приемы и формы мотивации. Процесс мотивации.

 

Если, вы уже дочитали до этого параграфа, то по-большому счету, у вас уже должно было сформироваться представление о различных возможных способах и методах мотивации. Многие из них перечислены в примерах внутренней и внешней мотивации. Но хотелось бы отметить, что далеко не все методы применимы ко всем людям. Некоторым, необходимо просто захотеть достичь какой-либо цели, и это уже будет достаточно сильной мотивацией, особенно если включить в эту схему упорство. Другим для запуска процесса внутренней мотивации необходим небольшой толчок от другого человека. К примеру, сейчас можно найти очень много различных мотивационных курсов, которые профессионально подтолкнут человека, действовать более активно добиваясь своих целей.

Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

внутренняя, определение, внешняя, классификация мотивов в психологии, понятие, формы, уровни

Существуют различные виды мотивации. Классификация их достаточно широка.

Человек на старте

Что такое мотивация: описание

Четкого определения мотивации не существует. Она представляет собой совокупность внешних и внутренних мотивов, которые побуждают индивида действовать тем или иным образом.

Основой мотивации является желание осуществлять какие-либо действия. Она отображает потребности, интересы и стремления человека, поэтому мотивация всегда индивидуальна.

Главная составляющая мотивации – присутствие мотива. Это тот эталон (мнимый или действительный), к достижению которого стремится индивид.

Деньги на крючке

Как работает мотивация: движение к цели

Главными мотиваторами, подталкивающими человека к действию, являются желание добиться чего-либо и страх что-либо потерять. К первому можно отнести всю деятельность, направленную на различные достижения (покупка, поиск, победа), а ко второму – стремление избежать утрат (времени, финансов, возможностей).

Все остальные являются производными этих 2 факторов. Все свои поступки человек совершает по причине одного из этих стимулов.

Для одного посещение спортзала с большим количеством людей является позитивным аспектом, т. к. есть возможность общения, а для другого – негативным, т. к. большое скопление людей вызывает у него дискомфорт.

Виды мотивации в психологии

В психологии существуют такие виды (типы) мотивации:

  • внутренняя и внешняя;
  • положительная и отрицательная;
  • устойчивая и неустойчивая.

Это основные виды мотивационных образований.

Существует также активная (диверсивная) и пассивная мотивации. К первой относится внутреннее стимулирование, ко второй – внешнее.

Мотивация

Внешняя и внутренняя мотивация

Их еще называют экстринсивная и интринсивная. Внешняя (экстринсивная) базируется на влиянии внешних факторов: условий и обстоятельств, которые не относятся к отдельным видам деятельности. Часто мотивом к совершению поступков становится положительный пример другого человека. Это называется функциональным мотивом.

Внутренняя (интринсивная) мотивация имеет под собой внутренние причины, исходящие из жизненных ценностей: целей, потребностей, желаний и т. п.

Каждой из них присущи свои особенности:

  1. Внешняя мотивация направлена на количество, а внутренняя – качество выполняемой работы.
  2. Внешняя при достижении поставленной задачи перестает мотивировать, а внутренняя – еще больше активизируется.
  3. Интринсивная мотивация является более сильным стимулом, чем экстринсивная.
  4. При обретении уверенности в себе внутренняя мотивация возрастает.

Уверенность в себе

Положительная и отрицательная

Основные формы стимулов можно разделить на отрицательные и положительные. Положительные подталкивают к действию, когда человек находится в предвкушении выгоды. Это стимулирует выполнять свои обязанности более качественно и укладываться в положенный срок. Такая мотивация играет важную роль в достижении высоких результатов, повышает эффективность работы. Мотивацией в рабочем коллективе может быть не только материальное вознаграждение, но и психологические методы воздействия.

Существуют такие принципы, подтверждающие эффективность положительного стимулирования:

  • повышение значимости индивида, приводящее к улучшению качества работы;
  • рост мотивации для совершения дальнейших действий после получения выгоды или морального поощрения;
  • уверенность в своих действиях и скорейшее достижение успеха.

Отрицательное мотивирование предполагает различные наказания за невыполнение задания или плохо сделанную работу. Согласно исследованиям, длительная отрицательная мотивация приводит к потере интереса к выполняемым обязанностям, культивирует чувство страха, нежелание действовать, снижает самооценку и способствует развитию комплексов.

Низкая самооценка

Соответственно, положительная мотивация стимулирует действовать, а отрицательная – усиливает дисциплину во время выполнения деятельности. Последняя не способна раскрыть внутренний потенциал, ее основная задача – удержать индивида в установленных рамках.

Отрицательная мотивация теряет свою силу, если не используется в комплексе с положительной.

Устойчивая и неустойчивая

Устойчивое мотивирование включает в себя ежедневные потребности людей:

  • голод;
  • жажду;
  • сон;
  • секс;
  • общение;
  • обретение новых знаний.

Человек осознанно осуществляет деятельность, не прилагая к этому больших усилий.

Неустойчивая мотивация более слабая. Она должна все время подкрепляться внешними факторами.

Что такое мотивация? Определние и методы

Мотивация — это психофизиологический процесс, который определяет собой положительные эмоциональные переживания, которые побуждают к активности, увлечённости и концентрации внимания нацеленной на выполнение определённой деятельности.

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определённый оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведёт не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определённая граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Такую зависимость называют законом Йеркса — Додсона. Эти учёные ещё в 1908 году установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации (она задавалась интенсивностью ударов тока).

Википедия даёт следующее определение мотивации:


Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.



Мотив (лат. moveo — «двигаю») — это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности.


Мотивация представлена субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Основные виды мотивации


  • Внешняя мотивация

    Экстринсивная мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Например, к действиям может побуждать чей-то успех или достигнутая в жизни цель. Такого рода мотивация направлена на обобщённый объем работы, а не конкретный вид деятельности.


  • Внутренняя мотивация

    Интринсивная мотивация, связанная с самим содержанием деятельности, а не с внешними обстоятельствами. Данный вид мотивацию имеет прочный фундамент определённых предпосылок сформировавшихся внутренних стремлений личности, поэтому имеет более сильный эффект и длится дольше. Внутренняя мотивация фокусируется на конкретном направлении деятельности, что в свою очередь имеет более тщательный и качественный подход.

Несколько основных практических способов самомотивации


  • Ведение дневника промежуточных побед

    Каждый день ставить небольшие легковыполнимые цели, фиксировать их выполнение. Большая цель не может быть достигнута в одночасье, необходимо терпеливое и размеренное следование плану, а чтобы не пропадала мотивация, следует распределить небольшие промежуточные победы, которые будут придавать стремления двигаться дальше.


  • Визуализация мечты

    Чёткое представление желанмого результата и расчёт возможных путей к достижению. При этом, очень важно выработать стратегию действия и через маленькие победы намеченного плана приблежаться к большой цели.


  • Правильная интерпретация ошибок

    Ошибка — это полезная информация, которая помогает скорректировать свой путь на пути к цели. Успех — это достаточное количество попыток и ошибок. Каждая ошибка, каждая неудача, каждое поражение — по факту приблежает вас к успеху, если вы не сдаётесь и продолжаете упорно действовать. Это теория статистического анализа, это математическа логика, очевидный факт.


  • Чередование разной деятельности

    Благодаря различным психологическим исследованиям уже доподлинно известно, что постоянная работа над каким-то одним проектом имеет свойство утомлять и наскучивать.


  • Мотивацию извне: мотивирующие материалы

    Книги, истории успехов, любимая и вдохновляющая музыка, интересные фильмы, мотивирующие короткометражные ролики на ютубе — такие источники оказывают колоссальный эффект, буквально за несколько минут ваше настроение может в корне измениться.

Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления

Статья носит обзорный характер и представляет собой результат систематизации материалов, которые раскрывают сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления. Авторы представили подходы российских и зарубежных исследователей к определению понятия «мотивация», а также рассмотрели содержательный аспект мотивации как процесса.

Ключевые слова:мотивация, мотив, потребность, стимул, внешнее и внутреннее вознаграждение.

 

Достойные цели, перспективные планы, верные решения, хорошая организация станут неэффективными без обеспечения мотивации — заинтересованности исполнителей в их реализации, потому что сущность менеджмента — это «достижение результата при помощи других людей [16]». Как гласит один из постулатов управления, «единственный способ заставить человека сделать что-либо — это сделать так, чтобы он сам этого захотел [8]».

Мотивация играет большую роль в системе управления персоналом, является базовой функцией менеджмента. Набор базовых функций представлен на рис. 1.

Рис. 1. Базовые функции менеджмента

 

Индивидуальная производительность, а так же эффективность работы организации в целом находится в прямой и довольно очевидной зависимости от степени мотивированности сотрудников. Мотивация может компенсировать многие недочеты в других функциях, к примеру, недостатки в планировании, организации, контроле. Впрочем, слабую мотивацию практически невозможно чем-либо компенсировать и восполнить. В силу этого важнейшей функцией руководителя является мотивирование исполнителей: создание, становление и поддержание мотивации сотрудников.

Четкого и общепринятого определения понятия мотивации не существует. Различные авторы характеризуют мотивацию с учетом специфики научного направления.

Само слово «мотив» происходит от лат. moveo — «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» [6, с. 65].

В широком смысле, мотив — это все, что вызывает активность человека: его потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, эталоны и т. п. [11, с. 7].

Мотив, как основа мотивации, по убеждению профессора Виханского О. С., находится внутри человека [4, с. 35]. Другими словами, мотив — это совершенный образ во внутреннем плане сознания человека, но это не просто безупречное представление, а энергетически насыщенный образ важного, потребностно-значимого предмета [2, с. 105].

В социологическом словаре понятие «мотивация» рассматривается как: 1. Осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка всевозможных моделей поведения, их предполагаемых итогов и формирования на данной базе мотивов. 2. Относительно стабильная система мотивов, определяющая поведение данного субъекта [3]. Экономический словарь трактует понятие «мотивация», как внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и методы его инициирования, побуждения [12, с. 58].

Рассмотрим содержание понятия «мотивация» с позиции отечественных исследователей.

По мнению Уткина Э. А., «мотивация — это состояние личности, определяющее уровень активности и направленности действий человека в определенной ситуации [17, с. 145]». Зайцев Г. Г. дает следующее определение понятию мотивации: «мотивация — это побуждение к интенсивной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить конкретные потребности [5, с. 58]». Представляет интерес подход к определению мотивации как процесса, российского исследователя Сергеева А. М., который считает, что «мотивация — это процесс, обусловленный необходимостью, которая создает побуждение к действию или активности [13, с. 75]».

В представленных определениях российских исследователей мотив характеризуется двумя составными элементами: деятельность и направленность.

В свою очередь зарубежные исследователи Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури под мотивацией считали «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения собственных целей или целей организации [9, с. 338]».

Таким образом, проведя анализ подходов отечественных и зарубежных ученых к определению научной дефиниции «мотивация», можно констатировать: определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются функциональные движущие силы, определяющие поведение живых существ. С одной стороны — побуждение, навязанное извне, а с другой стороны — самопобуждение. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников — значит затронуть их значимые интересы, актуализированные потребности в чем-либо.

Общую характеристику процесса мотивации можно представить с помощью набора понятий, которые выделяет Страхова О. А.: потребности, стимулы, мотивы, вознаграждение [15, с. 57]. Рассмотрим содержание данных понятий.

Процесс мотивации базируется на потребностях человека, которые и считаются главным объектом влияния с целью побуждения человека к действию. В самом общем виде потребности — это различные виды «нехватки» чего-либо, определенные человеком в конкретный промежуток времени. Потребности могут быть физиологического (например, потребность в еде), психологического (например, потребность в самоутверждении) или социального сво

Мотивация: определение, особенности, цели

Мотивация — это процессы, которые определяют интенсивность, направление и настойчивость усилий человека для достижения цели. Основные черты мотивации — это целенаправленный непрерывный процесс и психологический феномен, преобразующий способности в результативность.

Слово «мотивация» происходит от латинского слова «movere», что означает движение.

Человеческие мотивы основаны на потребностях, независимо от того, ощущаются ли они сознательно.Соник — это первичные потребности, такие как физиологические потребности в воде, воздухе, пище, сне и убежище.

Другие потребности могут рассматриваться как второстепенные, такие как самооценка, статус, принадлежность к другим, привязанность, отдача, достижение и самоутверждение. Естественно, эти потребности различаются по интенсивности и с течением времени у разных людей.

«Мотивация» — это общий термин, применяемый ко всему классу побуждений, желаний, потребностей, желаний и подобных сил.

Сказать, что менеджеры мотивируют своих подчиненных, означает сказать, что они делают то, что, как они надеются, удовлетворит эти побуждения и желания и побудит подчиненных действовать желаемым образом.

Мотивация может быть определена как акт побуждения кого-либо к желаемому образу действий.

Это искусство побуждать сотрудников усердно и искренне трудиться ради успеха предприятия. Это усиление желания рабочих или служащих работать более сердечно, осторожно и осознанно.

По словам Л.А. Аллена,

Мотивация — это работа менеджера, который действует, чтобы вдохновлять, поощрять и побуждать людей к необходимым действиям.

Мотивацию часто называют «динамикой поведения».

Термин «динамический» означает энергии или силы, которые вызывают движение в физических телах. В психологии и администрации это означает ментальную захватывающую силу или мотив, активирующий организм.

Многие люди неправильно рассматривают мотивацию как личную черту, то есть у одних она есть, а у других нет. Мотивация — это результат взаимодействия человека и ситуации.

Три ключевых элемента нашего определения — это интенсивность, направление и настойчивость:

  1. Интенсивность

Интенсивность связана с тем, насколько сильно человек пытается.Это элемент, на котором мы фокусируемся, когда говорим о мотивации.

  1. Направление

Направление — это ориентация, которая приносит пользу организации.

  1. Настойчивость

Настойчивость — это мера того, как долго человек может поддерживать свои усилия. Мотивированные люди остаются с задачей достаточно долго, чтобы достичь своих целей.

Мотиваторы

Мотиваторы — это вещи, которые побуждают человека действовать.В то время как мотивация отражает желания, мотиваторы — это определенные награды или стимулы, которые обостряют стремление удовлетворить эти желания.

Менеджер может многое сделать для обострения мотивов, создав среду, благоприятную для определенных побуждений.

Например, сотрудники в компании, которые заработали отличную репутацию, как правило, заинтересованы в том, чтобы способствовать этой репутации.

Таким образом, мотиватор — это то, что влияет на поведение человека. Имеет значение, что человек будет делать.

Очевидно, что на любом предприятии менеджер должен заботиться о мотиваторах, а также проявлять изобретательность в их использовании. Кроме того, он должен использовать такие мотиваторы, которые побуждают сотрудников эффективно работать для своих сотрудников.

Мотивация

Мотивация — это управленческий процесс влияния на поведение людей, основанный на знании того, какие причины и каналы поддерживают человеческое поведение в определенном направлении.

Проще говоря, термин мотивация указывает на существительное, тогда как мотивирующий глагол.Мотивация относится к настроению работать охотно, тогда как мотивация — это процесс влияния на поведение.

Особенности мотивации

Мотивация — увлекательное понятие. Это увлекательное, но сложное явление.

Основными признаками мотивации являются:

  • Мотивация целенаправленная;
  • Мотивация — это непрерывный процесс;
  • Мотивация может быть положительной или отрицательной;
  • Мотивация может быть денежной или неденежной;
  • Мотивацию можно рассматривать в целом, а не по частям;
  • Мотивация — это психологическое явление, превращающее способности в результативность.

Цели мотивации

Целью мотивации является создание условий, в которых люди готовы работать с рвением, инициативой, интересом и энтузиазмом.

Он также создает условия, в которых люди работают с чувством ответственности, лояльности, дисциплины, гордости и уверенности, чтобы цели организации были эффективно достигнуты.

.

Мотивация: определение, классификация, источник, типы и общие подходы к мотивации ~ EduGyan: платформа для обучения

В данной статье рассказывается о мотивации, определениях и характеристиках мотивации, классификации.
мотивации, источников мотивации (к обучению), типов мотивации и четырех
общие подходы к мотивации.

Что такое «мотивация»?

Мотивация

Мотивация важна для работы организаций и
классе деятельности.Такое поведение вызвано определенными причинами, которые
связаны с потребностями человека и последствиями его действий.

Мотивы — это выражение потребностей человека. С другой стороны, стимулы являются внешними по отношению к человеку.

Определения мотивации:

Согласно B.F. Skinner , «Мотивация в школьном обучении включает в себя возбуждение, упорство,
поддерживать и направлять желаемое поведение ».

Согласно Woodworth ,
«Мотивация — это состояние человека, которое склоняет его к определенному поведению.
для поиска цели.»

Характеристики
мотивации:

  • Личный и внутренний
    чувство.
  • Искусство кого-то стимулировать.
  • Дает цель.
  • Мотивация может быть либо
    положительным или отрицательным.
  • Системно-ориентированный.
  • Это своего рода торг.

Классификация мотивации:

Классификация мотивации

Основные, основные или физиологические потребности:

Сюда входят еда, вода, сон, секс и т. Д.Эти потребности возникают
основной физиологии жизни, и они важны для выживания и
сохранение вида.

Вторичные потребности:

Они представляют потребности
разум и дух. Например, чувство собственного достоинства, чувство долга, самоутверждение,
и т.п.

Сознательное действие возникает из
необходимо. Потребности создают напряжение, которое видоизменяется.


Соотношение потребностей в действии показано ниже:

  • Индивидуальные потребности (мотивы)
    напряжение
  • Окружающая среда
  • Хочет (Напряжение положительное
    отрицательные стимулы)
  • Восприятие
  • Действие (снятие напряжения)

Источники мотивации к обучению:

Любопытство

Это сильный мотиватор обучения.Поскольку люди скорее адаптируются
к неожиданным событиям необходимо поддерживать любопытство, чтобы
постоянный источник мотивации. Чтобы держать учеников в курсе, инструкторы могут
использовать такие стратегии, как изменение тона голоса, использование соответствующего юмора
изредка и т. д.

Релевантность учебной задачи

Студенты более мотивированы изучать то, что имеет отношение к
их интерес.

Постановка целей

Это важный источник мотивации.Когда люди устанавливают
целей, они определяют внешний стандарт, к которому они будут
оценить их нынешний уровень производительности. Постановка целей улучшается
самомотивация и производительность в большей степени. Когда учащиеся ставят цели,
они стремятся получить благоприятные оценки своей компетентности или избегать
отрицательные суждения о своей компетенции.

Рекомендация способствовать обучению
ориентация на цель противоречит большей части современной образовательной практики, которая
пытается внушить учащимся уверенность в достижении поставленной цели
ориентации.

Соответствие мотивов

Это степень соответствия учебных задач конкретным
учащимся нужны или соответствуют ценностям учащихся. Потребность можно определить как
«Любой вид дефицита в организме человека или отсутствие чего-либо
человек требует или думает, что он требует для своего общего благополучия ».
инструктор должен учитывать индивидуальные потребности в достижениях и
принадлежность.

Самоэффективность

Мотивация также исходит из убеждений учащегося о себе.Согласно Bandura , самоэффективность
предполагает веру в то, что можно произвести какое-то поведение, независимо от того,
действительно можно или нет. Учащиеся могут быть уверены, что определенные занятия
дают определенный набор результатов. Эти ожидания называются
ожидания результата.

Ashton
и Уэбб (1986) определили эффективности обучения как
суждение о потенциальном влиянии обучения на ребенка
обучение.


Персональная эффективность обучения связана с суждением учителя о его или ее собственном
умение мотивировать студентов.


Другими словами, вполне возможно, что учителя могут поверить, что
обучение потенциально может сильно повлиять на мотивацию студентов. но не хватает
уверенность в том, что они сами могут повлиять на своих учеников
мотивация.

Учителя с высокой личной эффективностью поощряют самостоятельность учеников и
ответственность, структурирование сложных задач, обучающая задача и помощь учащимся
преуспеть в этих задачах.

Типы мотивации

  1. Внутренняя мотивация
  2. Внешняя мотивация

Внутреннее и внешнее
Мотивация

Стремления, потребности, стимулы, страхи, цели, социальное давление,
уверенность в себе, интерес, любопытство, убеждения, ценности, ожидания — вот
источники энергии, которые направляют наше поведение.

Некоторые психологи объяснили мотивацию с точки зрения
личные качества или индивидуальные особенности. Другие психологи видят
мотивация скорее как состояние временной ситуации. Некоторые объяснения мотивации
полагаться на внутренние, личные факторы, такие как потребности, интересы и любопытство.
Другие объяснения указывают на внешние факторы, такие как награды, наказания,
социальное давление и так далее.

Внутренняя мотивация — это естественная тенденция искать и преодолевать трудности,
мы преследуем личные интересы и развиваем способности.Когда мы
внутренне мотивированные, нам не нужны стимулы или наказания, потому что
сама деятельность вознаграждается.

С другой стороны, если мы делаем что-то, чтобы получить оценку,
избежать наказания или по какой-либо другой причине, не имеющей ничего общего с
сама задача, тогда она известна как Extrinsic
Мотивация
.

В последнее время понятие внутренней и внешней мотивации как двух
континуум был поставлен под сомнение. Альтернативное объяснение состоит в том, что
так же, как мотивация может включать в себя как черты, так и факторы состояния, она также может
включают как внутренние, так и внешние факторы.Внутренние и внешние
тенденции — это две независимые возможности, и в любой момент мы можем быть
мотивированы некоторыми из каждого.

Четыре общих подхода к
Мотивация:

Мотивация — обширный и сложный предмет, охватывающий многие
теории. Некоторые теории были разработаны в результате работы с животными в лабораториях.
Другие основаны на исследованиях людей в ситуациях с использованием игр и
пазлы.

Бихевиористские подходы к мотивации

Согласно поведенческой точке зрения, мотивация зависит от
стимулы и награды, присутствующие в окружающей среде.Награда — это привлекательный
объект или событие, предоставленное как следствие определенного поведения.
стимул — это объект или событие, которое поощряет или препятствует поведению.

Если человека постоянно подталкивают к определенному поведению,
тогда у него / нее могут развиться привычки или тенденции действовать определенным образом. обеспечение
оценки, звезды, наклейки и другие поощрения за обучение или недостатки за плохое поведение
представляет собой попытку мотивировать студентов внешними средствами поощрения, вознаграждения и
Наказания.

Гуманистические подходы к
Мотивация

В начале 1940-х годов Карл Роджерс, один из сторонников
гуманистическая психология подчеркивает, что внутренние источники мотивации как
потребности человека. Итак, с гуманистической точки зрения мотивировать означает
поощрять внутренние ресурсы людей, их чувство компетентности, чувство собственного достоинства
автономии и самоактуализации, теория Маслоу очень влиятельная
гуманистическое объяснение мотивации.

Иерархия Маслоу (потребностей):

Абрахам Маслоу (1970) предположил, что люди
иметь иерархию потребностей, начиная от потребностей более низкого уровня для выживания и
безопасность на более высокий уровень потребности в интеллектуальных достижениях и
самореализация.

Иерархия Маслоу

Маслоу назвал четыре потребности более низкого уровня: для выживания, а затем для более безопасного;
за которым следует принадлежность, затем чувство собственного достоинства. Когда эти потребности удовлетворены,
мотивация к их выполнению снижается. Он назвал три более высоких уровня
потребности, интеллектуальные достижения, затем эстетическая оценка и, наконец, самореализация
быть нужным.

Когда они встречаются, мотивация человека не утихает, а
он увеличивается к дальнейшему исполнению.В отличие от потребностей дефицита, существует
потребности никогда не могут быть полностью удовлетворены.

Стремление к совершенствованию всегда присутствует в человеке.
Теорию Маслоу критиковали, потому что люди не всегда
вести себя так, как предсказывает теория. Иногда людей мотивируют многие
разные потребности; в то же время. Все потребности взаимосвязаны.

Когнитивные подходы к
Мотивация

Когнитивные теоретики считают, что поведение человека
определяется процессом мышления, а не наградами и наказаниями.Поведение
инициируется и регулируется планами, целями, схемами, ожиданиями. и
атрибуции. Люди реагируют на их интерпретации внешних событий или
физические условия. Когнитивный теоретик делает упор на внутреннем
мотивация.

Теория атрибуции
Мотивация

Это когнитивное объяснение, которое описывает индивидуальные
объяснения, оправдания и отговорки о себе и других, которые влияют
мотивация. Бернард Вайнер выдвинул теорию атрибуции.

Вайнер дал три измерения приписываемых причин
успехи и неудачи. Три измерения следующие:

  1. Locus: Местоположение причины внутренняя или
    внешнее по отношению к человеку.
  2. S Таблица: остается ли причина той же или может
    изменение.
  3. Управляемость: Может ли человек контролировать
    причина.

Причина успеха неудач может
быть классифицированным по этим двум параметрам. е.грамм.

  1. Неудача — это внешний фактор, т.е.
    нестабильный и неконтролируемый.

    • Причина неисправности,
    • — невезение (внешний локус)
    • т.е. нестабильный (стабильность)
    • Неуправляемость (управляемость)

    2. Не готовлюсь к определенному тесту.

    • Причина неисправности,
    • Не изучается (внутренний локус)
    • т.е. нестабильный (стабильность)
    • управляемый (управляемость)

    Вайнер считает, что эти три измерения имеют важное значение.
    последствия для мотивации, поскольку они влияют на ожидания и ценность.

    Измерение стабильности связано с ожиданиями относительно будущего.
    Если атрибут отказа стабильный, например низкая склонность, то ожидание
    неудач в будущем увеличивается. А если атрибут нестабилен, как настроение,
    тогда вероятность неудачи меньше.

    Locus (внутренний или внешний) тесно связан с самооценкой
    индивидуальный, а также чувство ответственности. Если успех или неудача
    объясняется внутренними факторами, успех приведет к гордости и увеличению
    мотивация, а неудача снижает самооценку.

    Управляемость фактор связан с эмоциями, такими
    гнев, стыд, жалость, благодарность и т. д. Когда неудача объясняется отсутствием
    способность и способность считаются неконтролируемыми, последовательность мотивации

    Отказ-> Отсутствие способностей-> Неконтролируемый-> Безответственный-> Стыд-> Отказ-> Снижение производительности

    Когда неудачу связывают с отсутствием
    усилие (управляемая причина), последовательность

    Неудача-> Отсутствие усилий-> Контролируемый-> Ответственный-> Вина-> Вовлеченность-> Повышение эффективности

    Социокультурные взгляды на мотивацию

    Социокультурная перспектива подчеркивает
    об участии, идентичности и межличностных отношениях в сообществах
    практика.Люди занимаются деятельностью, чтобы сохранить свою идентичность и
    межличностные отношения внутри сообщества.

    Упрочнители,
    награды, поощрения и каратели
    Необходимость
    для самоуважения, самореализации и самоопределения
    Убеждения,
    атрибуты ожиданий успеха и неудач
    занято
    участие, сохранение идентичности в сообществах

    ,

    определение мотивации по The Free Dictionary

    Другие вещи, которые следует учитывать в повествовании: движение, которое, за исключением особых причин, должно быть быстрым, по крайней мере, не медленным и прерывистым; Suspense; общий интерес; и вопросы, есть ли хорошие ситуации и хорошие второстепенные кульминации, способствующие интересу; и является ли мотивация хорошей, помимо той, которая проистекает из характера, то есть правильно ли представлены события как происходящие в соответствии с законом причины и следствия, который неумолимо регулирует реальную жизнь.Вестминстер, Мэриленд, 23 августа 2019 г. — (PR.com) — Motivation Depot с радостью объявляет о запуске своей новой программы мотивации, отчетности и поддержки для снижения веса. ПАКОРА — Слово «мотивация» означает энергию, которая движет Люди должны вести себя определенным образом. Мотивация, вдохновение и манипуляции! — — На конференциях и митингах меня представляли как «самого востребованного мотивационного оратора в стране». Я воспринимаю это как комплимент и знаю, что люди имеют в виду добро, но правда в том, что мне не очень нравится это слово.КАРАЧИ — Исследователи из Университета Эмори исследуют новые данные о том, как слабое воспаление может повлиять на уровень мотивации человека. Это также может иметь значение для лечения некоторых случаев депрессии. Ключевые слова: мотивация, стратегии обучения, перспективные учителя, MSLQ, высшее образование Ключевые слова: мотивация, мотивирующие факторы, качество мотивации. Мотивация в образовании во время глобальных изменений: теория, Исследования и их значение для практики В академическом плане студенты более мотивированы и вовлечены в учебную деятельность, стремясь получить хорошие академические результаты, хотя академическая мотивация имеет тенденцию снижаться за годы до поступления в колледж (Martin, 2009).КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: медсестра, студент медсестры, мотивация, профессиональная мотивация. Мотивация L2 является очень важным фактором, который может влиять на процесс обучения и достижения (Gardner and Lambert, 1972; Oxford, 1996; Lasagabaster, 2011). Мотивация как психологическая особенность, которая пробуждает и вызывает побуждает людей к физической активности, а также заставляет их поддерживать физически активное поведение.
    ,

    Мотивация — определение, значение и типы

    Определения: Следующие три определения охватывают все аспекты значения термина «Мотивация».

    «Мотивация — это движущая сила, которая побуждает человека инициировать и поддерживать поведение».

    «Мотивация — это биологическое, социальное или психологическое состояние, которое побуждает человека к определенному действию».

    «Мотивация — это желание, которое подпитывает человека выполнять или продолжать действие, основанное на потребностях и желаниях человека».

    Значение: Люди участвуют в различных действиях. Например, студент изучает свои книги, мужчина стремится найти работу, мужчина везет раненого с дороги в больницу, чтобы спасти свою жизнь, человек ест и так далее. За каждым из этих действий стоит движущая сила, которая заставляет человека участвовать в этом действии — это называется мотивацией. Например, студент изучает свои книги, потому что хочет получить высокие оценки на экзамене. Целью получения высоких оценок является мотивация студентов, изучающих его книги.Точно так же мужчина стремится получить работу, потому что он хочет зарабатывать деньги — цель заработка — это мотивация для основного стремления получить работу.

    У каждого действия есть цель. У каждого действия есть определенные хорошие и плохие последствия. Эти цели, награды или наказания служат мотивацией для совершения действия. Эти цели, награды или наказания создают движущую силу, которая побуждает человека к действию. Например, «голод» — это биологический драйв, который заставляет человека съесть какую-то пищу.Точно так же «облегчение боли» является движущей силой, заставляющей человека действовать для облегчения боли, например употребляя лекарства и т. д.

    Помимо вышеупомянутой естественно существующей мотивации, также предлагается целенаправленная мотивация, чтобы подпитывать человека для инициирования и поддержания определенного поведения. Например, поощрений, бонусов, надбавок, наград, благодарственных сертификатов, призов, повышения и понижения в должности; а вознаграждения и наказания — это целенаправленная мотивация, которая в основном предлагается в организации для повышения эффективности и производительности ее сотрудников.

    Аналогичным образом сертификатов за заслуги, дипломов отличия, серебряных и золотых медалей, наград за достижения и других призов разработаны в образовательных учреждениях для мотивации студентов к учебе.

    Быть мотивированным — значит иметь стимул или вдохновение для активного поведения в направлении цели.

    МОТИВАЦИЯ И МОТИВЫ

    Термины «Мотивация» и «Мотивы» иногда используются как синонимы, но значения обоих терминов различаются.« мотивация » — это обобщенный термин, а « мотив » — конкретный термин. Мотив — это агент мотивации. Мотив — это цель, цель, амбиции, потребность, желание, интерес или желание, которые побуждают человека к действию. С другой стороны, термин «мотивация» относится к процессу, в котором мотивы побуждают человека к действию.

    ВИДЫ МОТИВАЦИИ

    Есть два основных типа мотивации.

    1. Внутренняя мотивация
    2. Внешняя мотивация

    Внутренняя мотивация

    Это тип мотивации, мотивы которой берут начало в человеческом теле.Это относится к внутреннему состоянию, побуждающему человека вести себя определенным образом.

    Он включает в себя все биологические побуждения, такие как голод, жажда, сон, облегчение боли, регулирование температуры, потребность в кислороде и так далее. Например, голод является движущей силой, исходящей изнутри, чтобы заставить человека есть пищу. Точно так же после целого дня активности человек чувствует усталость и ему требуется хороший сон, чтобы расслабиться на следующий день. Наше любопытство, внутренние страхи, психологические потребности и желания также служат внутренними мотивами.

    Включает следующие мотивы:

    • Биологические влечения: например, голод, жажда, облегчение боли, сон, регулирование температуры,
    • Любопытство
    • Внутренние страхи напр. страх быть отвергнутым
    • Психологические потребности например, потребность быть принятым и оцененным другими.
    • Внутренние желания например желание получить власть или господство.

    Внешняя мотивация

    В этом типе мотивации мотивы берут начало вне человеческого тела.Движущая сила существует вне человеческого тела, которая стимулирует человека к определенным действиям. Хотя эти мотивы являются внешними по отношению к человеческому телу, они оказывают на человека положительное или карающее воздействие.

    Включает следующие мотивы:

    • Поощрения
    • Бонусы
    • Надбавки
    • Повышение и понижение в должности
    • Награды и наказания
    • Знаки отличия
    • Благодарственные грамоты и призы

    ДРУГИЕ ВИДЫ МОТИВАЦИИ — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ

    Теория стимулов дала следующие два типа мотивации:

    1. Мотивация положительными стимулами
    2. Мотивация отрицательными стимулами

    Стимулы — это внешние вознаграждения и наказания , которые побуждают человека к действию.

    Мотивация положительными стимулами

    Это тип мотивации, возникающий в результате положительных стимулов — вознаграждений. Положительные стимулы вызывают чувство удовольствия и удовлетворения. Это награды. Например, , Повышение заработной платы, продвижение по службе, премии за машину, отвод дома, награды за достижения и другие льготы, предлагаемые сотрудникам в организации.

    Мотивация негативными стимулами

    Это разновидность мотивации, возникающая в результате негативных побуждений — наказаний.Отрицательные стимулы вызывают чувство боли, неудовольствия или неудовлетворенности. Это наказания. Он включает понижение в должности, штрафы и штрафы, наложенные на сотрудников из-за их низкой производительности.

    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *