Мотивы конфликта: Мотивы возникновения конфликтов — Студопедия

Содержание

Мотивы возникновения конфликтов — Студопедия

При исследовании конфликта помимо выяснения внешних причин возникновения конфликтной ситуации необходимо раскрыть его внутреннее содержание, которое определяется мотивами конфликтующих сторон [9].

В данном случае мотивы выступают в качестве внутренних побудительных сил, подталкивающих субъектов конфликтного взаимодействия к открытому противостоянию. Именно мотивы вступления в конфликт наполняют его эмоциями. Как правило, в процессе конфликта у оппонентов могут возникать чувства зависимости, ущемленности, чувства вины и т.д.

В качестве мотивов возникновения конфликта могут выступать:

· Потребности — состояния, создаваемые дефицитом материальных или идеальных объектов, которые стимулируют активность субъекта. Классификация потребностей включает: потребности в безопасности, признании, социальной принадлежности, познавательные потребности, эстетические потребности и т.п.

Необходимо отметить, что данные потребности могут возникать не только у отдельных личностей, но и свойственны социальным группам, целым обществам и государствам.

· Интересы – представляют собой осознанные потребности, обеспечивающие направленность оппонентов на объект конфликта и способствующие проявлению его конфликтного поведения.

· Ценности – совокупность качеств внутренней структуры личности, выступающих для нее особо значимыми и определяющих основу сознания и поведения. Ценности можно разделить на общечеловеческие, культурные, личностные и т.д.



· Цели – это осознание возможного результата, к которому должны привести предпринимаемые действия. В рамках конфликтного взаимодействия целью выступает конечный результат, который оценивается с позиции полезности (для личности, референтной группы или коллектива в целом). Принято выделять тактические (ориентированные на овладение объектом конфликта) и стратегические цели (определяющие порядок достижения, средства воздействия и т.д.).

· Идеалы – некие обобщенные образы, характеризующие наилучшее состояние объекта, сформированные каждым конкретным человеком на основании обобщения социального и личного опыта и определяющие жизненную позицию.

· Убеждения – система ценностей личности, которая определяет выбор стратегии поведения в соответствии с персональными взглядами, интересами и потребностями.

Мотивы поведения конкретного человека или группы определяются не только внутренними составляющими. Они также возникают исходя из конкретной социальной ситуации, имеющихся социальных условий. Это обусловлено тем, что реформы общества закономерно сказываются на трансформации общественного сознания, что в свою очередь способствует изменению потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов и убеждений конкретных людей, а следовательно и мотивации в целом [13].


Вместе с тем, необходимо отметить, что в процессе конфликтного взаимодействия установить истинные мотивы оппонентов весьма затруднительно. Дело в том, что участники конфликта зачастую декларируют в качестве мотивов вступления в конфликт одни причины, когда в реальной ситуации мотивами служат совершенно другие факторы.

Таким образом, мотивы вступления в конфликтное взаимодействие представляют собой внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов конфликтного взаимодействия к открытому противостоянию. В качестве мотивов возникновения конфликта могут выступать: потребности, интересы, ценности, цели, идеалы, убеждения и т.д. Помимо этого на мотивацию участников конфликта оказывает влияние конкретная социальная ситуация, имеющиеся социальные условия.

Я учусь. — Структура конфликта. Конфликт и инцидент

Структура конфликта. Конфликт и инцидент.

Структура конфликта

Основные структурные элементы конфликта

Стороны конфликта – это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.

Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Мотивы конфликта – это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).

Основными элементами конфликтного взаимодействия являются:

1) объект конфликта;

2) субъекты (участники) конфликта;

3) социальная среда, условия конфликта;

4) субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.

По своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть разделены на два вида: 1) объективные (внеличностные) и 2) личностные.

К объективным элементам конфликта относятся такие его составляющие, которые не зависят от воли и сознания человека, от его личностных качеств (психологических, нравственных, ценностных ориентаций и т.д.). Такими элементами являются: объект конфликта, участники конфликта, среда конфликта.

К личностным элементам конфликта относятся психофизиологические, психологические, этические и поведенческие свойства отдельной личности, которые оказывают влияние на возникновение и развитие конфликтной ситуации.

Черты характера личности, ее привычки, чувства, воля, интересы и мотивы — все эта и многие другие ее качества играют огромную роль в динамике любого конфликта. Но в наибольшей степени их влияние обнаруживается на микроуровне, в межличностном конфликте и в конфликте внутри организации.

Среди личностных элементов конфликта, прежде всего, следует назвать:

1) основные психологические доминанты поведения;

2) черты характера и типы личностей;

3) установки личности, образующие идеальный тип индивидуальности;

4) неадекватные оценки и восприятия;

5) манеры поведения;

6) этические ценности.

Различия названных характеристик людей, их несовпадение и противоположный характер могут служить основанием конфликта.

Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент, где участники – это субъекты, непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта, непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны;

объект – это предмет, явление, событие, проблемы, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликты;

конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели и мотивы, средства и способы решения лично значимой проблемы;

инцидент – это практические действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса.

Инцидент

Переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборств происходит в результате того или иного инцидента (от лат. incidens — случай, случающийся). Инцидент — это тот случай, который инициирует открытое противоборство сторон. Инцидент конфликта слезет отличать от его повода.

Повод — это то конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий. При этом оно может возникнуть случайно, а может и специально придумываться, но во всяком случае повод еще не есть конфликт. В отличие от этого инцидент — это уже конфликт, его начало.

Например, Сараевское убийство — убийство наследника австро-венгерского престола Франца-Фердинанда и его жены, осуществленное 28 июня 1914 г. (по новому стилю) в городе Сараево, было использовано Австро-Венгрией как повод для развязывания Первой мировой войны. Уже 15 июля 1914 г. Австро-Венгрия под прямым давлением Германии объявила войну Сербии. А прямое вторжение Германии 1 сентября 1939 г. в Польшу — это уже не повод, а инцидент, свидетельствующий о начале Второй мировой войны.

Инцидент обнажает позиции сторон и делает явным деление на “своих” и “чужих”, друзей и врагов, союзников и противников. После инцидента становится ясным “кто есть кто”, ибо маски уже сброшены. Однако реальные силы оппонентов еще до конца не известны и неясно, как далеко в противоборстве может пойти тот или иной участник конфликта. И эта неопределенность истинных сил и ресурсов (материальных, физических, финансовых, психических, информационных и т.д.) противника является весьма важным фактором сдерживания развития конфликта на его начальной стадии. Вместе с тем эта неопределенность способствует и дальнейшему развитию конфликта. Поскольку ясно, что если бы обе стороны имели четкое представление о потенциале противника, его ресурсах, то многие конфликты были бы прекращены с самого начала. Более слабая сторона не стала бы во многих случаях усугублять бесполезное противоборство, а сильная сторона, не долго думая, подавила бы противника своей мощью. В обоих случаях инцидент был бы достаточно быстро исчерпан.

Таким образом, инцидент часто создает амбивалентную ситуацию в установках и действиях оппонентов конфликта. С одной стороны, хочется быстрее “ввязаться в драку” и победить, а с другой — трудно входить в воду “не зная броду”.

Поэтому важными элементами развития конфликта на этой стадии являются: “разведка”, сбор информации об истинных возможностях и намерениях оппонентов, поиск союзников и привлечение на свою сторону дополнительных сил. Поскольку в инциденте противоборство носит локальный характер, весь потенциал участников конфликта еще не демонстрируется. Хотя все силы уже начинают приводиться в боевое состояние.

Однако даже после инцидента сохраняется возможность решить конфликт мирным путем, посредством переговоров придти к компромиссу между субъектами конфликта. И эту возможность следует использовать в полной мере.

Если после инцидента найти компромисс и предотвратить дальнейшее развитие конфликта не удалось, то за первым инцидентом следуют второй, третий и т. д. Конфликт вступает в следующий этап — происходит его эскалация (нарастание).

Вопрос 1. Мотивы конфликта — Студопедия

Мотив— это, с одной стороны, побудительная причина к какому-либо действию, система доводов в пользу чего-либо, с другой — осознанное побуждение к деятельности, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.

Осознаваемый мотив— мотив-цель, направляющий дея­тельность индивида.

Неосознаваемый мотив— скрытый от осознания индиви­дом побудитель деятельности

Мотивы в конфликте — это побуждения к вступле­нию в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, это совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъект

Мотивы в конфликте — это побуждение к вступлению в конфликт связанные с удовлетворением потребностей оппонента это совокупность внешних и внутренних условий, которые вызывают конфликтную активность субъекта.

В конфликте часто сложно выявить истинные мотивы оппонентов, так как они в большинстве случаев скрывают их, предъявляя в позициях и декларируя в целях которые могут принципиально отличаться от первичных истинных мотивов

Вопрос 2. Пути разрешения конфликта

Разрешение конфликта оно может быть полное, то есть устранение всех причин предмета конфликта и конфликтной ситуации в целом и не полное разрешение, то есть устранение не всех причин, причем не полное разрешение может быть этапом на пути к полному разрешению

Существует, как правило, три пути разрешения конфликта:

4. самый легкий, но не всегда реальный: изменить себя или изменить свое отношение к проблеме;



5. самый трудный, поэтому практически нереальный: изменить оппонента, его мнение, повлиять на него;

6. самый оптимальный и реальный: найти взаимоприемлемый вариант решения проблемы и бороться за его реализацию.

Возможные пути разрешения конфликта заключаются в поиске ответов на вопросы: что бы я сделал для разрешения конфликта? Что мог бы сделать для этого партнер? Каковы общие цели, во имя которых необходимо найти выход из конфликта?

Билет № 19

Вопрос 1. Базовая классификация конфликтов

Социальные и психологические мотивы конфликтов

Социально-психологические причины возникновения конфликтов

Определение 1

Причины возникновения конфликтов – это факторы, возникающие в ходе взаимодействия людей друг с другом и отражающие различия их интересов.

Основные причины конфликтов, возникающих между людьми, можно разделить на две группы:

  • социальные;
  • психологические.

Необходимо учитывать, что конфликт отличается от борьбы, возникающей между индивидами, так как конфликт может иметь только строго направленный характер. Борьба же не имеет обязательного направления, она может возникать в силу природных или иных факторов. Конфликт также необходимо отличать от конкуренции, так как он всегда основан на личностных взаимоотношениях и требует наличия соперника, его личного участия.

Конфликты играют значительную роль в социально-экономическом развитии общества. Так, многие конфликтологи определяют конфликты в качестве движущей силы развития общества. По мнению ряда ученых, без конфликтов обезьяна никогда бы не превратилась в человека, а общество всегда бы оставалось на низшей стадии своего развития.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Именно конфликты являются движущей силой развития общества, хотя в некоторых случаях они могут иметь весьма негативные последствия.

Конфликтология производит системный анализ конфликтов, анализируя как социальные, так и экономические причины их возникновения.

Социальные причины возникновения конфликтов

Социальные причины возникновения конфликтов связаны, прежде всего, с тем, что человек является частью общества, его единицей. В силу столкновения интересов между людьми неизбежно возникают конфликты, так все личности индивидуальны, имеют абсолютно разные интересы. Не существует людей с абсолютно идентичными интересами, этим обусловлена природа конфликта.

Можно выделить следующие социальные причины конфликта:

  • Искажение информации в процессе коммуникации. Человек воспринимает информацию в силу своих определённых физических, психологических свойств, а потому нередко её искажает. Пример искажений информации психологи демонстрируют с помощью такой простейшей игры, как «Глухой телефон», когда начальная фраза практически полностью не соответствует конечной.
  • Разбалансированность взаимодействия людей друг с другом. Субъект может играть определённую роль, однако если эта роль не будет соответствовать той, которую от него ожидают оппоненты, может возникнуть диссонанс интересов.
  • Непонимание людьми друг друга. Интересы людей могут принципиально не совпадать, люди могут иметь расхождение во взглядах, а также в подходах к конкретной проблеме. Проблема, которая обсуждаются людьми, нередко бывают сложной и имеет много оттенков. Когда люди болезненно относятся к наличию другого мнения, неизбежно возникает конфликт
  • Различные психологические способы оценки друг друга. При общении у человека формируется некий образ человека, с которым он вступает в коммуникацию. Также в голове практически каждого человека присутствует идеальный образ, которому должен соответствовать индивид. В случае несовпадения реального образа с идеальным могут возникать разногласия. При этом деятельность человека может быть оценена по-разному, исходя из восприятия индивидуума.
  • Психологическая несовместимость. Люди могут иметь различные идеологические установки и мировоззрения, быть несовместимыми исходя из социальных взглядов, иметь противоречия в диалогах и жизненных ценностях, мотивах, задачах и целях деятельности. В связи с этим могут возникать определённые разногласия, которые ведут к конфликтам.
  • Напряженность в межличностных отношениях. Подобные конфликты чаще всего, возникают в организации, где между работниками имеется напряженность, которая характеризуется негативным отношением друг к другу и сопровождается негативными эмоциями. Может возникать «порочный круг», согласно которому чем хуже отношения между людьми, тем чаще возникают конфликты, а чем чаще возникают конфликты, тем хуже отношения между людьми.
  • Наличие фаворитизма внутри группы. Когда в группе имеется свой фаворит, это неизбежно вызывает конфликт. Например, если начальник поощряет одного человека больше другого, другие могут ему завидовать, проявлять злость и агрессию в отношении него.
  • Конкуренция. Конкурентное взаимодействие характерно для общения человека с другими людьми, а также при общении с группами. При конкуренции субъекты меряются интересами, отстаивая свои.
  • Неспособность отстаивать свои интересы. Когда человек не способен доказывать свою позицию, отстаивать свою точку зрения, регулярно подстраиваясь под других людей, это неизбежно вызывает конфликты, причём как между личностями, так и внутриличностные.
  • Стремление к власти. История неоднократно доказывала, что стремление к власти приводит к возникновению конфликтов. Данный вид конфликтов может возникать не только между отдельными личностями, которые стремятся захватить определенную власть, но и между личностью и группами лиц. Например, между правителем и народом.

Психологические причины возникновения конфликтов

Конфликты могут возникать по психологическим причинам, которые связаны с личностью человека, его индивидуально-психологическими качествами. Также они обусловлены спецификой процессов, которые происходят в психике человека в ходе его взаимодействия с окружающими лицами. К ним можно отнести следующие черты:

  • Оценка поведения как недопустимого. У лица имеется уровень ожидаемого поведения со стороны другого человека. Если человек не оправдывает надежду, совершает недоброжелательное или недопустимое поведение, то возникает конфликт. Характер поведения, его восприятие зависит от индивидуальных особенностей человека, в том числе во время непосредственного взаимодействия. Если же поведение укладывается в рамки допустимого формата, то конфликт не возникает.
  • Низкий уровень психологической компетентности. Конфликтная ситуация рассматривается в качестве трудной ситуации, к которой человек должен быть подготовлен. Если психологическая подготовленность отсутствует в силу определённых причин, человек не способен выйти из конфликтной ситуации без ущемления своих интересов, что неизбежно вызывает конфликт.
  • Отсутствие психологической устойчивости. На человека ежедневно воздействует масса стрессогенных факторов. Если он психологически неустойчив, то разрешение межличностных конфликтов становится проблемой, ведёт к нецелесообразным действиям лица.
  • Неспособность к эмпатии. Когда человек плохо понимает эмоциональное состояние другого индивида, не способен к переживаниям, он может задеть чувства другого, в силу чего возникнут противоречия.
  • Тип темперамента человека – холерик. Именно холерики склонны разрешать проблемы конфликтным путём, акцентирую внимание на проблемных моментах ситуации. Проявляя чрезмерные черты своего характера, они переходит границы интересов других людей, провоцируя тем самым возникновение конфликтов.

Понятие мотивации конфликтного взаимодействия и ее виды — Студопедия

МОТИВАЦИЯ КОНФЛИКТНОСТИ

7.1. Понятие мотивации конфликтного взаимодействия и ее виды.

7.2. Влияние на мотивацию конфликтного взаимодействия уровня личностного развития индивида.

Конфликты исключительно многообразны по источникам происхождения, движущим силам, которые в известной сте­пени определяют способ их действия, и, наконец, по мотива­ции, жизненной энергии, которая вовлекается в динамику конфликтов и оказывается для них своего рода питательным материалом.

Любое социальное напряжение может превратиться в со­циальный конфликт при соответствующих условиях, однако ход этого превращения, способ осмысления процесса, харак­тер его представления в сознании действующего субъекта бу­дут развиваться по определенным правилам. При этом будет сохраняться определенная последовательность в аргументации, выдвижении притязаний и обосновании своих требований.

Линии аргументации, выдвигаемые обеими сторонами кон­фликта, образуют поле мотивации и могут быть обозначены как апелляции к потребностям, интересам и ценностям.

Здесь уже не важен вопрос о том, в какой мере конкретное содержание притязаний в ходе развертывания конфликта со­ответствует «действительным» потребностям, интересам и цен­ностям. Дело в том, что если линии аргументации (мотива­ции) возникают и разрабатываются, то они становятся реаль­ностью, выражаемой в мотивировании конфликтной ситуации.

В конфликте одна совокупность потребностей, интересов и ценностей противостоит другой, выдвигаемой противополож­ной стороной. Конфликт будет полным и развернутым, когда он основывается на одновременном включении в мотивацию всех уровней мотивации: потребностей, ценностей и интересов.



Мотивация— система побуждений, вызывающих актив­ность индивида и определяющих ее направленность. Это осоз­наваемые или неосознаваемые психические факторы, побуж­дающие индивида к совершению определенных действий, а так­же совокупность внутренних и внешних условий, вызывающая активность личности.

Мотив— это, с одной стороны, побудительная причина к какому-либо действию, система доводов в пользу чего-либо, с другой — осознанное побуждение к деятельности, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.

Мотивацию как психическую деятельность можно рассмат­ривать как процесс и как результат.


Мотивация как процессв контексте конфликтологии есть осмысление индивидом конфликтной ситуации, оценка раз­личных моделей поведения в конфликте, предполагаемых ре­зультатов.

Мотивация как результатв контексте конфликтного взаи­модействия есть относительно стабильная система мотивов, определяющая поведение индивида в конфликте.

С точки зрения места локализации мотивация бывает внут­ренней и внешней.

Внутренняя мотивациясвязана с содержанием деятельно­сти, решением какой-либо задачи. Ее специфический смысл — побуждение индивида к действию с целью укрепить его состо­яние уверенности и независимости.

Внешняя мотивацияобусловлена внешними по отноше­нию к индивиду обстоятельствами.

С точки зрения осознаваемости мотивы бывают осознавае­мыми и неосознаваемыми.

Осознаваемый мотив— мотив-цель, направляющий дея­тельность индивида.

Неосознаваемый мотив— скрытый от осознания индиви­дом побудитель деятельности.

Работа по осознанию как собственных мотивов, так и парт­неров по конфликтному взаимодействию исключительно важ-

на и вместе с тем требует не только интеллектуального и жизненного опыта, но и личного мужества. С некоторой до­лей условности можно сказать, что осознание мотивов дея­тельности — это и специальная деятельность, имеющая свой мотив — самопознание и самоусовершенствование.

Обычно конфликтное взаимодействие полимотивировано, поэтому полезно в множественности мотивов выделять веду­щие мотивы и мотивы-стимулы.

Ведущий мотив— главный мотив, побуждающий к конф­ликтному взаимодействию.

Мотив-стимул— второстепенный мотив, побуждающий к конфликтному взаимодействию.

Итак, мотивы в конфликте — это побуждения к вступле­нию в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, это совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта.

В конфликте часто сложно выявить истинные мотивы оп­понентов, так как в большинстве случаев они пытаются их скрывать.

Мотивация оппонентов в конфликте         — Студопедия

 

 

 

Глава 8. Конфликт как тип трудных ситуаций                                                                            85

Мотивы сторонэто побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удов­летворением потребностей оппонента; совокупность внешних и внутренних усло­вий, вызывающих конфликтную активность субъекта.

В конфликте достаточно часто сложно выявить истинные мотивы оппонентов, так как они в большинстве случаев скрывают их от окружающих, предъявляя в позициях и декларируемых целях мотивировку участия в конфликте, которая в значительной мере отличается от первичных мотивов или вовсе не имеет ничего общего с ними.

Базисным побудителем активности оппонента в конфликте являются его по­требности.Это состояния субъекта, создаваемые испытываемой оппонентом нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, выступающих источником его активности. Потребности присущи как отдельному индивиду, так и социальным группам, обществам и государствам.

Анализ причин поведения сторон в конфликтах показывает, что они сводятся к стремлению удовлетворить свои интересы,представляющие собой осознанные потребности, которые обеспечивают его направленность на объект конфликта и способствуют реализации его конфликтного поведения.

Близки к интересам оппонентов и ценности,которые они могут отстаивать в конфликте. Это могут быть общечеловеческие ценности (например, истинность суждения, идеи, справедливость решения), ценности, выраженные в каком-то конкретном произведении культуры, а также личностные ценности (чувство соб­ственного достоинства, честь, самооценка и т. п.).



Мотивы индивида или группы не возникают сами по себе и часто определяют­ся ситуацией, условиями, в которых он (они) находится. Зачастую протекающие в обществе социально-дезорганизующие процессы деформируют общественное сознание, которое реализуется и преломляется через потребности, интересы и, следовательно, через цели, поступки и действия конкретных людей и групп.

Мотивы противодействующих сторон конкретизируются в их целях. Цель —это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Целью субъекта в конфликте является его пред­ставление о конечном результате конфликта, его предвосхищаемый полезный (с точ­ки зрения личности или общественной, групповой значимости) результат. Можно выделить стратегические и тактические цели оппонентов. Нередко основная цель оппонента — овладение объектом конфликта, ей подчинены тактические цели. В зависимости от развития конфликта эта основная цель может быть заменена на цругую (нанесение максимального ущерба оппоненту — материального, морально­го, психологического), которая в начале конфликта выступала как цель-средство.


Видимая часть устремлений человека, социальной группы в конфликте — позиция.Это система отношений оппонента к элементам конфликтной ситуации, совокупностъ фактических прав, обязанностей и возможностей оппонента, реализующихся в конкретной ситуации в общении, поведении и деятельности. Позиция характеризуется, с одной стороны, динамичностью и гибкостью, с другой — относительной устойчивостью.

Сложность выявления истинных мотивов объясняется тем, что оппоненты большинстве случаев предъявляют мотивировку участия в конфликте, которая отличается от первичных мотивов.

 

86_____________________________________Раздел 3. Теоретические основы конфликтологии

Центр Мир психологии | Консультация психолога по скайпу

Личностный конфликтЛичностный конфликт — …включает конфликты, происходящие внутри личности, на уровне индивидуального сознания. Личностный, или психологический, конфликт затрагивает только структуру сознания личности и психику человека, поэтому этот тип конфликта нельзя считать социальным конфликтом в чистом виде.  В зависимости от того, какие именно аспекты личности затрагиваются противоречиями, целесообразно различать три вида конфликтов: в мотивационной, когнитивной или деятельностной сферах.

Мотивационные конфликты – это конфликты, возникающие в результате борьбы мотивов, одновременной актуализации противоречащих друг другу или несовместимых.

Возникновение и развитие этого конфликта обусловлено психологическими закономерностями принятия решения по значимым для человека ценностным ориентациям в результате восприятия окружающей действительности инстинктом, рассудком или сознанием. Это конфликт между неотъемлемым свойством человеческой природы к самосохранению и психикой, где это свойство отражается в конкретных жизненных условиях.

Конфликт мотивов – это когда человек выбирает между одинаково привлекательными, но взаимоисключающими друг друга альтернативами. Конфликт возникает в результате того, что мотивы несовместимых действий актуализируются одновременно и с одинаковой силой. Поэтому человек не может выбрать сначала какой-то один мотив и реализовать их последовательно и оказывается в безвыходной, а часто и в парадоксальной ситуации.

Когнитивные конфликты, в основе которых находится противоречие между представлением (воображением) и реальностью. Согласно идеям когнитивной психологии человек стремится к непротиворечивости, согласованности своей внутренней системы представлений, убеждений, ценностей и т. д. и испытывает дискомфорт в случае возникающих противоречий, рассогласований. Например, некто, с кем, как вы полагали, вас связывают вполне дружеские отношения, совершает несовместимый с этим поступок. Возникает противоречие двух представлений: «он мой друг» и «друзья так не поступают», эмоциональное переживание которого знакомо многим.

Ролевые конфликты (противоречивые проблемы, затрагивающие деятельностную сферу жизни личности).

Одним из способов описания жизнедеятельности человека как субъекта деятельности является использование представлений о совокупности его ролей.

Традиционно различаются два основных вида ролевых конфликтов, возникающих на внутриличностном уровне.

Это, во-первых, межролевые конфликты, когда разные ролевые позиции личности (и, соответственно, требуемое ими ролевое поведение) оказываются несовместимыми, что превращается для человека в серьёзную психологическую проблему.

Второй вариант ролевых конфликтов – это внутриролевые конфликты, т. е. противоречия, возникающие между требованиями роли и возможностями личности, когда или из-за неспособности человека соответствовать требованиям роли (например, быстро, без колебаний принимать решения) или из-за его нежелания делать это опять возникает проблема выбора (выбрать роль и изменить себе или отказаться от роли, а, может быть, найти компромиссный способ снятия или ослабления этого противоречия).

Скачать электронную книга с эффектом перелистывания страниц «Конфликт — это сложная социальная ситуация» —  здесь 

Виды внутриличностных конфликтов.

В психоанализе центральное место занимают конфликты между потребностями личности, а также между потребностями и социальными нормами. В интеракционизме анализу подвергаются ролевые Конфликты. Однако в реальной жизни происходит множество Других внутриличностных конфликтов. Для того чтобы построить их единую типологию, необходимо основание, в соответствии с которым можно объединить это разнообразие внутренних конфликтов в систему. Такой основой является ценностномотивационная сфера личности. С этой важнейшей сферой психики человека связана его внутренняя конфликтность, так как Менно она отражает разнообразные связи и отношения личности с окружающим миром.

Исходя из этого выделяют следующие основные структуру внутреннего мира личности, вступающие в конфликт.

  • Мотивы, отражающие стремления личности различного уровня (потребности, интересы, желания, влечения и т.п.). Они могут быть выражены понятием «хочу» («Я хочу»).
  • Ценности, воплощающие в себе общественные нормы и выступающие благодаря этому как эталоны должного. Мы имеем в виду личностные ценности, т. е. принятые личностью, а также те, которые не принимаются ею. но в силу их общественной или другой значимости личность вынуждена следовать им. Поэтому они обозначаются как «надо» («Я должен»).
  • Самооценка, определяемая как самоценность себя для себя, оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей. Будучи выражением уровня притязания личности, самооценка выступает своеобразным побудителем ее активности, поведения. Выражается как «могу» или «не могу» («Я есть»)

В зависимости от того, какие стороны внутреннего мира личности вступают во внутренний конфликт, выделяются шесть основных видов внутриличностного конфликта.

1. Мотивационный конфликт. Один из часто изучаемых видов внутриличностного конфликта, в частности, в психоаналитическом направлении. Выделяют конфликты между бессознательными стремлениями (3. Фрейд), между стремлениями к обладанию и к безопасности (К. Хорни), между двумя положительными тенденциями — классическая дилемма «буриданова осла» (К. Левин), или как столкновение различных мотивов.
2. Нравственный конфликт. В этических учениях его часто называют моральным или нормативным конфликтом. Рассматривается как конфликт между желанием и долгом, между моральными принципами и личными привязанностями  выделяют конфликт между стремлением действовать в соответствии с желанием и требованиями взрослых! или общества. Иногда рассматривается как конфликт между долгом и сомнением в необходимости следовать за ним.

3. Конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности. Это конфликт между желаниями и действительностью, которая блокирует их удовлетворение. Иногда его трактуют как конфликт между «хочу быть таким, как они» (референтная группа) и невозможностью это реализовать. Конфликт может возникать не только когда действительность блокирует реализацию желания, но и в результате физической невозможности человека его осуществить. Это конфликты, возникающие из-за неудовлетворенности своей внешностью, физическими данными и способностями. К данному виду относятся и внутриличностные конфликты, в основе КОТОРЫХ лежат сексуальные патологии.
4. Ролевой конфликт выражается в переживаниях, связанных с невозможностью одновременно реализовать несколько ролей (Межролевой внутриличностный конфликт), а также в связи с Различным пониманием требований, предъявляемых самой личностью к выполнению одной роли (внутриролевой конфликт). К виду относятся внутриличностные конфликты между двумя ценностями, стратегиями или смыслами жизни.
5. Адаптационный конфликт понимается как в широком смысле, т. е. как возникающий на основе нарушения равновесия между субъектом и окружающей средой, так и в узком смысле J при нарушении процесса социальной или профессиональной адаптации. Это конфликт между требованиями действительности и возможностями человека — профессиональными, физическими, психологическими. Несоответствие возможностей личности требованиям среды или деятельности может рассматриваться как временная неготовность, так и неспособность выполнить предъявляемые требования.
6. Конфликт неадекватной самооценки. Адекватность самооценки личности зависит от ее критичности, требовательности к себе, отношения к успехам и неудачам. Расхождение между притязаниями и оценкой своих возможностей ведет к тому, что у человека возникают повышенная тревожность, эмоциональные срывы и др. Среди конфликтов неадекватной самооценки выделяют конфликты между завышенной самооценкой и стремлением реально оценивать свои возможности, между заниженной самооценкой и осознанием объективных достижений человека, а также между стремлением повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех и понизить притязания, чтобы избежать неудачи.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Мы очень старались, чтобы сайт был интересным и полезным для наших читателей. Мы будем стараться еще больше от сознания того, что ты, дорогой гость, подписался на нашу рассылку! 

 

Полезные заметки о 4 основных типах конфликтов (мотивационный конфликт)

Конфликт также называется мотивационным конфликтом. Это один из важных источников разочарования. Это происходит, когда два или более мотива приводят поведение к несовместимым целям.

источник изображения: johnmurphyinternational.com

Некоторые из самых ранних теоретических анализов конфликта были выполнены психологами-экспериментаторами, которые применили основные принципы обучения и мотивации к предмету. Они рассматривали конфликт с точки зрения положительных тенденций к достижению определенных целей и отрицательных тенденций к избеганию других.

Они определили четыре основных способа, которыми эти тенденции могут противостоять друг другу, и, таким образом, определили четыре основных типа конфликтов.

(i) Подход-подход.

(ii) Избегание-избегание.

(iii) Уклонение от захода на посадку.

(iv) Конфликт уклонения от двойного захода на посадку или множественного захода на посадку.

(i) Подход-подход:

В конфликте этого типа человек сталкивается с двумя привлекательными альтернативами, из которых можно выбрать только одну.Есть два курса, которые вы хотите пройти, но они запланированы на одно и то же время. Как видно из этого примера, конфликты подход-подход обычно легко разрешаются. Вы выбираете один курс и решаете перейти на другой в следующем семестре. Конфликт подход-подход становится серьезным только в том случае, если выбор одной альтернативы означает потерю чрезвычайно привлекательной альтернативы.

(ii) Конфликт «избегание-избегание»:

Второй тип конфликта, «избегание-избегание», включает две негативные цели и является довольно распространенным опытом.Мальчик должен делать домашнее задание по арифметике, которое ему не нравится, или получить порку. Студент должен провести следующие два дня, готовясь к экзамену, иначе он может не сдать экзамен. Женщина должна работать на работе, которая ей сильно не нравится, иначе она может потерять доход. Такие конфликты заключены в поговорке «пойманный между дьяволом и глубоким синим морем».

В конфликте этого типа возникает два типа поведения.

(i) Колебания поведения и мышления.

(ii) Желание полностью выйти из конфликтной ситуации.

Конфликт избегания-избегания порождает множество сильных эмоций. Мы все можем думать о вещах, которые мы не хотим делать, но должны делать, или сталкиваемся с даже менее желательными альтернативами.

(iii) Конфликт подход-уклонение:

Третий тип конфликта, подход-уклонение, часто труднее всего разрешить, потому что в этом типе конфликта человека как привлекает, так и отталкивает тот же целевой объект. Из-за положительной валентности цели люди приближаются к ней; но по мере приближения отрицательная валентность становится сильнее.

Если в какой-то момент во время приближения к цели отталкивающие аспекты станут сильнее, чем положительные, человек остановится, не достигнув цели. Потому что цель не достигнута, и человек разочарован.

Как и в случае конфликта избегание-избегание, колебания являются обычным явлением в конфликтах сближения и избегания; люди в этих конфликтах приближаются к цели до тех пор, пока отрицательная валентность не становится слишком сильной, а затем они отступают от нее. Однако часто отрицательная валентность недостаточно отталкивающая, чтобы остановить поведение при приближении.

В таких случаях люди достигают цели, но гораздо медленнее и неуверенно, чем они были бы без отрицательной оценки; и пока цель не будет достигнута, будет разочарование. Даже после того, как цель достигнута, человек может чувствовать беспокойство из-за связанной с ней негативной валентности. Независимо от того, разочарован ли человек из-за медленного достижения цели или из-за того, что она не достигается вовсе, эмоциональные реакции, такие как страх, гнев, негодование, обычно сопровождают конфликты между подходом и избеганием.

(iv) Конфликты избегания двойного подхода или множественного подхода-избегания:

Многие важные жизненные решения включают конфликты множественного подхода и избегания, что означает, что задействованы несколько целей с положительной и отрицательной валентностями.Предположим, что женщина выходит замуж; Предположим далее, что цель брака имеет положительную валентность, потому что она любит мужчину, за которого выйдет замуж. Предположим, с другой стороны, что брак отталкивает ее, потому что это означает отказ от привлекательного предложения о работе в другом городе. Что касается карьеры, то женщину привлекает новая работа, но ее также отталкивают проблемы, которые она создает для ее брака.

.

мотив конфликта — определение

Примеры предложений с «мотивом конфликта», память переводов

scielo-abstract Утверждается, что процесс присвоения прав привел к некоторым противоречиям и «ужесточению» этнических границ, но сам по себе не являлся мотивом конфликт. В результате анализируются другие факторы, связанные с прибытием запрещенных культур. Glosbe Usosweb ResearchМотивы конфликтов в бизнесе и методы их разрешения путем переговоров vatican.va Из этой страны, в которой последователи разных религий живут вместе в мире, я убедительно подтвердил, что религия никогда не должна использоваться как мотив конфликта. Springer Два примера показывают важность мотивационного конфликта мужчины. UN-2 В докладе описывается значимость незаконной эксплуатации природных ресурсов как элемента, объясняющего характер конфликта, который все еще переживает Демократическая Республика Конго, а также размер и масштаб проблем, связанных с устранением основных причин и мотивы этого конфликта в поисках прочного мира. MultiUn В отчете описывается значение незаконной эксплуатации природных ресурсов как элемента, объясняющего характер конфликта, который все еще переживает Демократическая Республика Конго, а также размер и масштаб проблем, связанных с устранением основных причин и мотивов конфликта. этот конфликт в поисках прочного мира UN-2 Не следует забывать, что лучший способ защитить детей в вооруженном конфликте — это предотвратить возникновение таких конфликтов путем устранения побуждений и коренных причин конфликтов. MultiUnНе следует забывать, что лучший способ защитить детей в вооруженном конфликте — это предотвратить возникновение таких конфликтов путем устранения мотивов и коренных причин конфликтов латинско-древний И каковы были мотивы этого конфликта? какая компенсация за такую ​​большую катастрофу? мы боролись за свою страну? Король Тарквиний Приск поклялся в его возведении в своей войне с сабинянами и заложил фундамент в масштабе, который соответствовал надеждам на будущее величие, а не тем, чего могли достичь скромные ресурсы Рима. jw2019 Указывая на то, что нас ждет в ближайшем будущем, Мартин ван Кревельд, военный историк в Израиле, написал в «Преображении войны»: «С точки зрения настоящего появляются все религиозные перспективы. . . фанатизм будет играть большую роль в мотивации вооруженного конфликта »на Западе, чем когда-либо« за последние 300 лет ». jw2019 * По словам Мартина ван Кревельда в его книге «Трансформация войны», «появляются все шансы на то, что религиозные взгляды, верования и фанатизм будут играть большую роль в мотивации вооруженного конфликта, чем это было на Западе. во всяком случае, за последние 300 лет. WikiMatrixTheorists постулируют, что этот конфликт мотивов оправдания создает противоречивые или смешанные отношения в группах с низким статусом в результате того, что они находятся в неблагоприятном положении и не обязательно извлекают выгоду из статус-кво. MultiUn Параллельные мероприятия, в которых национальные учреждения были особенно активны, включали элементы глобального альянса против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости: роли и обязанности договорных органов по правам человека, национальных правозащитных учреждений и других соответствующих учреждений; Раннее предупреждение и разрешение конфликтов на расовой почве — роль национальных институтов; Сотрудничество для лучшей защиты прав меньшинств; План восстановления Африки на пороге тысячелетия — преодоление наследия расизма; Стратегии борьбы с расизмом: тематическое исследование Южной Африки; и расизм и отправление правосудия UN-2 Параллельные мероприятия, в которых национальные институты были особенно активны, включали Элементы глобального альянса против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости: роли и обязанности договорных органов по правам человека, национальные человеческие правозащитные учреждения и другие соответствующие учреждения; Раннее предупреждение и разрешение конфликтов на расовой почве — роль национальных институтов; Сотрудничество для лучшей защиты прав меньшинств; План восстановления Африки на пороге тысячелетия — преодоление наследия расизма; Стратегии борьбы с расизмом: тематическое исследование Южной Африки; и расизм и отправление правосудия. osw Задача этих войск — реагировать на все виды провокационных действий, в том числе на конфликты на национальной почве, нападения групп вооруженных лиц в форме без опознавательных знаков, проникновение иностранных солдат в Литву через границу, нарушение военно-транспортных процедур, а также как определенные угрозы, возникающие в соседних странах. UN-2 Гастон Бутул изобрел науку о войне и, в более общем смысле, о конфликте, известную как полемология, цель которой — понять с помощью научного анализа мотивы и механизмы войны и конфликта. MultiUn Соотечественник Жака Ширака, г-н Гастон Бутуль, изобрел науку о войне и, в более общем смысле, о конфликте, известную как полемология, цель которой — понять с помощью научного анализа мотивы и механизмы войны и конфликта UN-2 Однако третьи стороны, затронутые этими решениями, могут подавать в суд на членов официальных органов, особенно если они считают или утверждают, что эти лица ненадлежащим образом раскрыли конфиденциальную информацию или выполняли официальные функции, мотивированные конфликтом интересов. MultiUn Тем не менее, третьи стороны, затронутые этими решениями, могут подавать иски против членов официальных органов, особенно если они считают или утверждают, что эти лица ненадлежащим образом раскрыли конфиденциальную информацию или выполняли официальные функции, мотивированные конфликтом интересов UN-2 Тем не менее, даже в случае согласия о представлении споров или претензий в соответствии с определенной процедурой урегулирования, некоторые правовые системы могут позволить третьим сторонам обращаться в свои местные суды, если заявлены неправомерные мотивы или конфликт интересов. MultiUn Тем не менее, даже в случаях соглашения о представлении споров или претензий в соответствии с определенной процедурой урегулирования, некоторые правовые системы могут позволить третьим сторонам обращаться в свои местные суды, если предполагаются неправомерные мотивы или конфликт интересов WikiMatrix Проблема рабства в Современная Африка остается особенно заметной в этих странах, с серьезными разногласиями между арабизированными берберами на севере и темнокожими африканцами на юге, которые во многом являются причиной конфликта. MultiUn В четвертом абзаце преамбулы неуместно ссылаться на предыдущие резолюции Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и Комиссии по правам человека, принятые в обстановке политической мотивации и конфликта и основанные на неудовлетворительных отчетах, вместо того, чтобы отражать изменившиеся условия в регион UN-2 В четвертом пункте преамбулы неуместно ссылаться на предыдущие резолюции Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и Комиссии по правам человека, принятые в обстановке политической мотивации и конфликта и основанные на неудовлетворительных отчетах, вместо того, чтобы отражать изменившиеся условия в регионе. MultiUnЭти кризисы необходимо решать комплексным образом путем разрешения конфликтов, прекращения внешнего вмешательства и прекращения незаконной эксплуатации природных ресурсов, которая мотивирует и подпитывает многие из этих конфликтов.

Показаны страницы 1. Найдено 1079 предложений, соответствующих фразе «мотив конфликта» .Найдено за 23 мс. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Смешанные мотивы в переговорах и разрешении конфликтов — VIACONFLICT

Представьте себе: вы и ваш знакомый, Томас, пошли выпить вчера вечером, а сегодня утром вы просыпаетесь в изолированной тюремной камере, не помня, что произошло. Это явно беспокоит, поскольку вы глубоко заботитесь о своей личной свободе. Вскоре после пробуждения дверь камеры открывается, и входит уголовный обвинитель и сообщает вам, что вы с Томасом вчера ночью ограбили ряд винных магазинов. Затем он предлагает вам следующие варианты:

  1. Вы можете признаться во всех преступлениях, и если ваш сообщник промолчит, я сниму с вас обвинения в обмен на ваши показания.В итоге вы выйдете на свободу, а ваш сообщник отсидит 20 лет в исправительной колонии штата
  2. .

  3. Вы можете хранить молчание, но если ваш сообщник признается, я сниму с него обвинения в обмен на его показания. В итоге, он выйдет на свободу, а вы отсидите 20 лет в ГУ
  4. .

  5. Если вы оба признаетесь, вы оба отсидите 16 лет в исправительной колонии штата.
  6. Если вы оба промолчите, я могу привлечь вас только к обвинению в оружии, и вы оба отсидите 2 года в государственной тюрьме

Затем он сообщает вам, что сделал то же предложение Томасу, говорит вам, что у вас есть 15 минут, чтобы решить, и выходит из камеры.Чем ты занимаешься? 1

Эта игра известна как «Дилемма заключенного», и среди прочего она иллюстрирует различные мотивы, присутствующие в переговорах. Следует ли соревноваться, стремясь получить желаемое за счет другого? Или следует сотрудничать, стремясь максимизировать конечную сделку для всех вовлеченных сторон? Теоретики переговоров называют эту загадку «переговорами со смешанными мотивами». В большинстве переговоров участвующие стороны должны рассматривать и согласовывать различные мотивы конкуренции и сотрудничества.Чаще всего вопрос не в том, какой из двух мотиваций следовать, а в том, как уравновесить мотивации в динамичном межличностном обмене переговорами. Переговорщикам рекомендуется создать ценность (сотрудничать) с другой стороной, прежде чем требовать стоимость. Обычно это включает в себя балансирование интегративных и распределительных переговорных стратегий в рамках одного переговорного процесса. 2

Ури, Фишер и Паттон обращаются к аналогичной теме в книге Getting to Yes . Они описывают «жесткие» и «мягкие» стратегии, используемые для ведения переговоров.Жесткий торг использует состязательный, целеустремленный и недоверчивый подход к переговорам, когда требования, угрозы, блеф и тактика давления применяются для достижения результата, согласующегося с выраженными позициями участников жестких переговоров. С другой стороны, мягкий торг характеризуется доверием, большой заботой об отношениях участников переговоров, легкостью уступок, прозрачностью, избеганием враждебных обменов и легким изменением своей позиции для достижения согласия. Нетрудно увидеть ограничения каждого подхода: один слишком конкурентен, а другой слишком кооперативен — оба представляют высокий риск для переговорщика и его или ее амбиций.

Далее авторы отмечают: «У каждого переговорщика есть два вида интересов: по существу и во взаимоотношениях». Интересы — это потребности, желания, заботы и амбиции участников переговоров и / или их участников. Переговоры предполагают, что две или более сторон обсуждают, чего они хотят от сделки, или свои существенные интересы в сделке. Переговоры также включают динамику межличностных отношений или отношений. Часто переговоры проходят в контексте существующих отношений, что усиливает важность интересов участников переговоров, но некоторые отношения между участниками переговоров носят краткосрочный характер и включают единственную сделку.Даже в таких случаях авторы заявляют: «Как минимум, переговорщик хочет поддерживать достаточно хорошие рабочие отношения, чтобы прийти к приемлемому соглашению». 3

Напряжение между существенными интересами переговорщика и его интересами во взаимоотношениях ведет к смешанной динамике мотивов и делает работу по управлению этой динамикой центральной задачей переговорного процесса. Многие стратегии 4 были известны для управления динамикой смешанных мотивов. Некоторые из наиболее популярных стратегий перечислены ниже:

  • Око за око : Возможно, самая известная стратегия управления смешанными мотивами.Это включает в себя ваш первый шаг в переговорном сотрудничестве, а затем ответную реакцию другой стороны (то есть, если они отвечают совместно, вы отвечаете взаимностью; если они отвечают конкурентно, вы отвечаете взаимностью). Эта итеративная стратегия часто приводит стороны к пониманию, что сотрудничество им выгоднее.
  • Стратегические переговоры : Эта тактика использует как интегративные, так и распределительные стратегии переговоров. Интеграционные стратегии используются для изучения интересов и возможностей обеих сторон с целью создания ценности в сделке, в то время как стратегии распределения используются для торга по стоимости сделки.
  • Градуированное взаимное снижение напряженности (GRIT) : Эта стратегия была разработана во время холодной войны для эскалации переговоров с высокими ставками и включает в себя уступки, не связанные с основным вопросом, с предложением другой стороне ответить взаимностью. Например, если два предприятия участвовали в патентном споре, одна компания может использовать стратегию GRIT, предложив другой фирме уступку, которая соответствует их интересам, но не имеет прямого отношения к патентному спору.Этот метод позволяет снизить эскалацию спора до того, как приступить к рассмотрению первоначальной основной проблемы.

Мэтью Гуаско и Питер Робинсон указывают в Принципах ведения переговоров , что ключом к решению дилеммы смешанных мотивов является осознание вашей собственной естественной склонности к сотрудничеству или конкуренции в качестве переговорщика. Осознание своей склонности к конкуренции или сотрудничеству в ходе переговоров позволяет вам более эффективно участвовать в процессе, зная, где в ходе переговоров вам может потребоваться «отойти» от подхода, который возникает из вашей естественной склонности, и перейти к противоположному подходу к делу. ради уравновешивания конкурирующих интересов, присутствующих в переговорах.

Источники

  1. «Дилемма заключенного», Стэнфордская энциклопедия философии, последнее изменение 22 октября 2007 г., http://plato.stanford.edu/entries/prisoner-dilemma/
  2. Мэтью Гуаско и Питер Р. Робинсон, Принципы переговоров: стратегии, тактика, методы достижения соглашения (Entrepreneur Press: 2007)
  3. Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон, Достижение «Да»: переговоры без сдачи (Random House: 1991)
  4. Питер Т.Коулман, «Смешанная дилемма президента Обамы», «Психология сегодня», последнее изменение — 3 февраля 2012 г., http://www.psychologytoday.com/blog/the-five-percent/201202/president-obama-s-mixed-motive -дилемма

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Страница не найдена | Институт мира США

Поиск по USIP.org

Тип содержания
Запись в блогеЦентрКурсЦифровая библиотека мирного процесса в Южном СуданеСобытиеВнешние новостиСтранствоТема обсужденияGC — Academy LandingGC — Продвижение курсаGC — СобытиеГлоссарий TermGrantINPROL PublicationЦелевая страницаНовостиОнлайн курсСтраницаЛицаПроектыПубликацияБиблиотечный ресурсУведомление на сайте

Страны
Африка-Алжир-Ангола-Бенин-Ботсвана-Бруней-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Египет-Экваториальная Гвинея-Эритрея- Эфиопия-Габон-Гамбия-Гана-Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Ливия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Марокко-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегалсипи -Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Южный Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Тунис-Уганда-Западная Сахара-Замбия-Зимбабве Америка-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы- Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика-Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу -Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-Венесуэла-Азия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бирма-Камбоджа-C хина-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы острова-Микронезия-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа -Сингапур-Соломоновы острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина -Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан) -Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург -Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Средний Восток-Бахрейн-Иран- Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Проблемы
Военно-гражданские отношенияАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеЭкономика и окружающая средаОбразование и обучениеЭлекторальное насилиеХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаСправедливость, безопасность и верховенство законаМедиация, переговоры и диалогНасильственные действияПроцессы мирного урегулированияПримирение

Религия

Сортировать

Актуальность

Дата

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *