Не суди: «Не судите, да не судимы будете» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко

Содержание

«Не судите, да не судимы будете» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко

А.Г. Долженко

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал:
«Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно-политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил.
«Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф.15:3).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.

Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: «
Не судите, да не судимы будете«.

Слово «судить», которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.

Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.

Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание «не судите», применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить.
«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?

Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5) каждого человека.
«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» (Иак.4:12).

Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении «осуждать» и «порицать», что не рекомендует делать Спаситель.

Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех.
«Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим.2:1). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.

Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова «судя другого, делаешь то же» ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.

Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.

У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. «
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (
Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также.
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12).

Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует:
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены», указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.

Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог-Отец, как Сыну, отдал весь суд.
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоан.5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место.
«Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2:4).

Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (
Гал.6:1). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.

В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например
«когда творишь милостыню, не труби перед собою» (Матф.6:2),
«когда молишься, не будь, как лицемеры» (Матф.6:5),
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники» (Матф.6:7),
«не уподобляйтесь им» (Матф.6:8),
«когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Матф.6:16),
«Не собирайте себе сокровищ на земле» (Матф.6:19),
«не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» (Матф.6:25),
«не заботьтесь и не говорите» (Матф.6:31),
«не заботьтесь о завтрашнем дне» (Матф.6:34).

В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль:
«Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1),
«Не давайте святыни псам» (Матф.7:6). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа «не судите…» говорится о том, как люди должны относиться друг к другу.

Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя «не судите…» говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего.

Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами
«какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» (Мар.4:24). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого-либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим.
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13).

Из всего вышесказанного становится ясно видно, что в разбираемых словах говорится об осуждении, изобличении и злословии. Эти явления могут присутствовать как в частных, так и в гражданских судах.

Для того чтобы правильно понять разбираемые слова Спасителя, нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.

Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их.
«Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» (Матф.23:14). «Как убежите вы от осуждения в геенну?» (Матф.23:33). Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд.
«Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим.4:2). «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью» (Тит.2:15) данной
«Господом к созиданию, а не к разорению» (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).

Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. «Судите судом праведным» (
Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов.
«Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор.5:12–13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.

Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.

Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. «Итак что же? Если кто-нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею».

Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется:
«Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным» (Втор.16:18). «И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» (Неем.9:13).

В Библии дается указание, как вершить суд.
«Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» (Лев.19:15). «И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его» (Втор.1,17). В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. (Втор.17:12).

В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев.
«Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело» (Деян. 24,10).

В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд.
«Не судите по наружности, но судите судом праведным.» (Иоан.7:24). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем.
«Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Указывается о том, каким будет этот Высший суд.
«И судим был каждый по делам своим.» (Откр.20:13).

Таким образом, в словах Спасителя «не судите, да не судимы будете» говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.

«Не судите, да не судимы будете»: значение фразы

Фраза «Не судите, да не судимы будете» была произнесена Иисусом Христом во время Нагорной проповеди. Чтобы разобраться в ее содержании, важно помнить, в каких обстоятельствах это было произнесено, кому непосредственно было адресовано.

В каком контексте произносилась Нагорная проповедь?

Нагорная проповедь Иисуса ХристаФото: Elitsy.ru

Во времена Спасителя значительное влияние в обществе имели фарисеи. Это были представители религиозно-политического течения, которые по-своему толковали закон Божий.

Фарисеи руководствовались исключительно собственной выгодой, решая при этом грешен человек или праведен. Самих представителей течения отличало высокомерие и тщеславие. Они считали самих себя мессиями, считали, что имеют право судить окружающих. Были фарисеи и среди тех, кто присутствовал на Нагорной проповеди.

Привычка судить окружающих

ФарисеиФото: Vera21.ru

Евреи нередко оказывались под влиянием фарисеев, становясь самолюбивыми и эгоистичными, начиная осуждать окружающих, подвергать каждого мелочной критике за любой проступок, которые не укладывался в их мировоззрение.

Именно к таким людям была обращена эта фраза Спасителя. Христос говорил это тем, кто перестал замечать за собой недостатки, критиковал всех подряд, позабыв о необходимости испытывать сострадание, считаться со своей совестью.

Значения слова «судить» в этой фразе

Важно разобраться, в каком именно значении употреблено слово «судить». Существует несколько вариантов его использования. Во-первых, непосредственно осуждать кого-то, критикуя и порицая. Во-вторых, рассуждать, обсуждать слова и поступки окружающих, выносить свои суждения. В-третьих, осуществлять суд, решая споры, вынося по итогу приговор.

Говоря «не судите», Сын Божий, конечно, не призывал людей перестать мыслить и рассуждать. Не говорил Спаситель и о судебном процессе, а именно о злословии по отношению к ближнему. Он призывает не судить человека за его поступки, а вместо этого прийти ему на помощь, вернуть на истинный путь, если он с него сошел.

Чужая душа – потемки

Иисус Христос и грешницаФото: Flickr.com

Никто не в состоянии понять, что на самом деле скрывается в душе другого человека. Именно поэтому опасно и неправильно судить ближнего, решая, кем он является – грешником или праведником. В этом случае слишком высока вероятность ошибки. Допустить можно, не разобравшись до конца в человеке, или в силу собственной греховной природы.

Исключительно Господь, знающий все людские помыслы и стремления, способен объективно оценивать поступки людей. При этом он относится к ним с состраданием. Даже если человек согрешил, готов его простить и принять в случае искреннего раскаяния.

Если мы начинаем кого-то судить, злословить, то сами грешим. Спаситель отмечает, что в такой ситуации человек самому себе выносит приговор. Сюда добавляется грех высокомерности и гордыни.

Версия Луки

Евангелист ЛукаФото: Ruicon.ru

У евангелиста Луки эта фраза приведена более полно, с пояснениями. Он пишет:

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.

Помимо того, что Лука здесь явно акцентирует внимание на том, что под словом «судить» здесь говорится о злословии, он еще указывает на закон Божьего воздаяния.

Злословие – греховный проступок. За него верующему предстоит отвечать перед Господом.

Необходимость наставления

Существовала дополнительная необходимость, по которой так важно уделить внимание этой фразе, произнесенной на Нагорной проповеди. Она заключается в том, что люди, погрязая в земных благах, часто становятся безразличны к Господу. Это проявляется в осуждении окружающих, проявлении к ним несправедливости и жестокости.

Учитывая, что, говоря «не судите», Спаситель имеет в виду не отношения людей между собой, но и принцип воздаяния, когда каждый получит по поступкам и делам, эти слова следует отнести и к Небесному суду. На нем человека будут уже по Божьему закону судить за все, что он совершил за время земной жизни.

При этом Спаситель подчеркивает, что люди могут судить ближнего, делая ему увещевания или замечания. Но только если преследуют искреннюю цель указать на допущенные ошибки и личные недостатки человека, при этом от чистого сердца желая помочь все исправить.

Если же заблуждения ближнего осуждаются со злорадством и язвительностью, то такой человек ничем не отличается от возомнивших себя мессиями фарисеев. Со стороны верующего к окружающим обязательно должно быть проявление милосердия и чувства сострадания. Указывать на ошибки других, изобличая их грехи, нужно, но делать это следует так, чтобы согрешивший человек не обиделся. Чтобы он осознал, как неправ, увидел, что ему действительно хотят помочь и встал на путь исправления.

Евангелист Лука Загрузка…

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 7:1

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 7:1

  • Ветхий завет

    • Бытие
    • Исход
    • Левит
    • Числа
    • Второзаконие
    • Иисус Навин
    • Судьи
    • Руфь
    • 1-я Царств
    • 2-я Царств
    • 3-я Царств
    • 4-я Царств
    • 1-я Паралипоменон
    • 2-я Паралипоменон
    • Ездра
    • Неемия
    • 2-я Ездры
    • Товит
    • Иудифь
    • Есфирь
    • Притчи
    • Екклесиаст
    • Песня Песней
    • Премудрость Соломона
    • Сирах
    • Иов
    • Исаия
    • Иеремия
    • Плач Иеремии
    • Послание Иеремии
    • Варух
    • Иезекииль
    • Даниил
    • Осия
    • Иоиль
    • Амос
    • Авдий
    • Иона
    • Михей
    • Наум
    • Аввакум
    • Софония
    • Аггей
    • Захария
    • Малахия
    • 1-я Маккавейская
    • 2-я Маккавейская
    • 3-я Маккавейская
    • 3-я Ездры
    • Псалтирь

      • 1—10
      • 11—20
      • 21—30
      • 31—40
      • 41—50
      • 51—60
      • 61—70
      • 71—80
      • 81—90
      • 91—100
      • 101—110
      • 111—120
      • 121—130
      • 131—140
      • 141—151
  • Новый завет

    • От Матфея
    • От Марка
    • От Луки
    • От Иоанна
    • Деяния
    • Иакова
    • 1-е Петра
    • 2-е Петра
    • 1-е Иоанна

Не суди, да не судим будешь!

Автор: Владимир Силенок
Редактор: Татьяна Юревич

Должны ли мы судить? Христос сказал: не судите, да не судимы будете. Сегодня эта фраза является очень популярной как среди христиан, так и среди неверующих. Кто-то, комментируя это, написал: мы не имеем права судить своим судом, и вообще не имеем права кого-то судить. И это правильно, абсолютно верно![1] Вот еще один интересный известный комментарий: «Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты». Другими словами: у тебя свои грехи и смотри на них, а не на чужие. А вот эти слова приписываются Шекспиру, величайшему англоязычному писателю и одному из лучших драматургов мира: «… Грехи других судить Вы все усердно рвётесь, начните со своих – и до чужих не доберётесь …»[2]

Что сказал Христос?

Но Христос сказал: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоанна 7:24)

Прежде чем разбираться с тем, что сказал Христос, давайте определимся с терминами: «судить – составлять мнение, суждение о ком-либо, чем-либо. Это также может означать: оценивать кого-либо, что-либо, чьи-либо дела или поступки».[3] Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). Таким образом, из этой цитаты следует, что мы не должны судить ничьи поступки и у нас не может быть также мнения ни о чем (см. опред. слова «судить» выше). В таком случае читатель не может сказать, правильно ли что-либо написано в этой статье, потому что он будет судить дела автора, а Христос сказал «не суди»… Возникает еще одна проблема. Люди, которые говорят кому-то не судить, уже судят! Вот что происходит: человек, который говорит другому не судить, должен сначала в уме решить, что тот поступил неправильно, т.е. сначала оценивает чьи-либо дела и поступки, т.е. судит, и тогда идет и говорит другому не делать то, что сам же делает и считает грехом! Из этой фразы также возникает, то мы не можем назвать чьи-то действия греховными, потому что будем судить их!

Так что же сказал Христос?

Христос сказал: «Не суди, да не судим будешь». Но это только первый стих. После первого стиха идет второй стих, затем третий и т.д. Это называется контекст. К сожалению, иногда создаётся впечатление, что многие христиане не знают, что это такое вообще. Они, наверное, должны сказать: «Я человек простой, и таких слов не знаю, потому читаю как написано, а там написано не судить…» Что ж, это похоже на историю того христианина, который каждый день открывал Библию на любом месте и читал первый попавшийся стих или фразу, и этот стих становился для него стихом дня и тем, что Бог говорил ему делать. Однажды он открывает, по своему обычаю, Писание на первом попавшемся месте и читает там: «Он вышел, пошел и удавился» (Мф. 27:5). Будучи смущенным таким стихом, он решил, что это какая-то ошибка, потому открыл другое место, а там написано: «Иди, и ты поступай так же» (Луки 10:37). Испугавшись, он начал усердно молиться, чтобы Бог послал ему какое-то другое место. После он снова, по своему обычаю, открыл Писание и прочитал там: «Что делаешь, делай скорее» (Иоанна 13:27). Этот пример является хорошей иллюстрацией того, что, вырывая стихи из контекста, можно получить абсурдные вещи. Вот что Христос говорит в контексте: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:1-5).

Давайте разберем, что говорит здесь Христос в контексте не только этого места, но и в контексте всей Библии.

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:1-2).

Здесь Христос говорит нам, что, когда мы судим другого, то должны понимать, что нас будут судить так же. И те стандарты, по которым мы судим, мы должны относить так же и к себе. Христианин смотрит на мир через призму Писания, таким образом, он судит поступки окружающих в свете Писания. Например, когда мы говорим, что гомосексуализм – это грех, то мы судим. И это происходит каждый раз, когда мы называем что-либо правильным или не правильным, – мы судим. Далее Христос говорит:

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно?»

Здесь идет речь о двойных стандартах. Говоря о бревне в глазу и соринке, идет речь о случаях, когда мы видим грех в окружающих людях, а свой, еще худший, не замечаем. Можно смело сказать, что это является частью греховной природы человека – замечать грех у других, а на свой смотреть сквозь пальцы. Именно поэтому Христос называет в пятом стихе таковых лицемерами – т.е. людьми с двойными стандартами. Потому далее мы читаем:

«Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза – и тогда до чужого не доберешься». Так? На самом деле – нет! Там написано: «И тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Это Шекспир сказал, что «не доберётесь», но Христос говорит совершенно иное. Христос никогда бы не сказал, чего-то подобного, если бы нельзя было судить:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).

Он не говорит нам не судить вообще! Он говорит нам, КАК не судить! Ведь тот же Христос сказал: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоанна 7:24). В таком случае мы получаем противоречие! В следующий раз, когда к вам придут со словами: «Не судите, да не судимы будете», вы им скажите: «Хорошо, я не буду. Я рад, что ты ко мне пришел, потому что я купил ящик пива и хочу тебя пригласить напиться со мной.» Вам скажут: «Как? Это ведь грех!» А вы им в ответ: «Не судите, да не судимы будете. Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.» И затем откройте Библию на 1 Кор. 15:22 и скажите ему, что в Библии написано: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Потому я делаю то, что говорит мне Библия!» Глупо, не правда ли? С таким же успехом, когда милиция вас остановит за нарушения ПДД, то вы им скажите: «Не суди, да не судим будешь. Кто из вас первый без греха, пусть выпишет мне штраф!»

Запрещает ли Рим. 2:1-3 нас судить?

Более искушенные в вырывании мест из контекста скажут вам, что Рим. 2:1-3 запрещает нам судить (их, конечно же, не волнует, что они сами вас судят и что мы получаем всю ту бессмыслицу, которая описана выше…)

В Рим. 2:1-3 написано:

«Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?»

Не стоит забывать, что Павел не разделял свои послания на главы и стихи, а потому это произошло позже. И сегодня, например, читая по одной главе, мы можем потерять логическую цепочку, которую нужно было бы проследить с прошлой главы. На самом деле, в Рим. 2:1-3 идет речь о том же самом, о чем и говорит нам Христос в Мф. 7, ведь в первом стихе написано, что каждый, судя другого, осуждает себя сам, потому что, судя другого, делает то же. Делая что? О каких делах идет речь? Начиная с 20 стиха первой главы Римлянам, Павел говорит о людях, которых Бог предал постыдным делам, и перечисляет эти вещи. Потому здесь идет речь о таких же двойных стандартах, когда мы судим кого-то за грех, а сами живем в том же грехе. Потому Павел в Послании к Римлянам ни в коем случае не запрещает нам судить вообще, но говорит нам, КАК мы не должны судить.

Последствия заблуждения «не судите, да не судимы будете»

Без сомнения, церковью, лозунгом которой был «не судите, да не судимы будете», была церковь в Коринфе. В этой церкви творился такой хаос, что трудно даже представить! Начиная с того, что верующие судились друг с другом (1 Кор. 6:1-8), собираясь, многие напивались и объедались на Вечере Господней, и это приводило к беспорядку (1 Кор. 11:20-34), заканчивая тем, что в церкви процветало лжеучение (1 Кор. 15:12-34), члены церкви жили во грехе (1 Кор. 5:9-13) (например, что кто-то спал со своей матерью (1 Кор. 5:1-6)). Это была церковь, в которой ничьи действия не осуждались. Без сомнения, когда они собирались вместе, то они говорили: «Мы ведь должны быть едины, потому не судите грехи других, а смотрите на себя, и до чужих не доберётесь. Мы ведь должны любить друг друга, а не судить!» Мы должны молиться за людей и любить их, но сегодня любовь становится тождественна толерантности. Многие церкви и христиане сегодня приняли этот ложный лозунг и он осквернил их учение и мышление. И теперь любое лжеучение и грех, появляющийся в церкви, не судится никем. Однако Павел пишет им: «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5:12-13).

ВИЧ в церкви

Когда ВИЧ (вирус иммунодефицита) проникает в тело, то он уничтожает систему защиты – иммунитет и любые инородные организмы могут проникать внутрь и размножаться в нем, таким образом разрушая тело. Сегодня в церковь проникает ВИЧ, под названием «не судите, да не судимы будете». Прикрываясь любовью (которая, на самом деле, является ничем иным, как толерантностью), эта болезнь свирепствует в умах многих христиан и разрушает церкви. И теперь, каждому, кто заикнется о критике чьего-то учения или действий, закрывают рот, говоря: «Мы должны любить их, а не судить. Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.»

Но какая же это любовь? Дейв Хант, международный эксперт по культам и «Нью Эйдж», сказал:

«Что сказал Христос? Кого Я люблю, того наказываю. Если вы любите кого-то, то вы достаточно обеспокоены тем, чтобы исправить их. Настоящая любовь говорит правду. Это была бы не любовь, если бы я был врачом, и вы пришли ко мне с аппендицитом, но я, зная, что вы умрете, если не ляжете на операционный стол в течение следующих 30 минут, не захотел бы вас расстраивать и разрушать вашу Я-концепцию, говоря вам правду. Сказав вам, что высокая температура – это нормально, я был бы вам не друг, и это была бы не любовь. На самом деле я убивал бы вас!»[4]

Если ваш ребенок находит люки на дороге и прыгает по ним, то, если вы его любите, то будете обеспокоены тем, чтобы исправить его. Никому не придёт в голову ответить: «Ну, я люблю его, потому не хочу расстраивать своими словами.» Но как исправить такой поступок или сказать, что человек в опасности, если мы не можем судить о его действиях?

Если мы не можем судить вообще, то нам просто нужно выбросить половину Писания, которая призывает нас к обличению братьев или отвержению лжеучения, потому что для исполнения их мы должны судить!

Еретическое евангелие

Что такое благодать? В чем она заключается? Сегодня можно услышать такое евангелие: «Ты такой классный! Ты такой красивый! Каждая твоя клетка – как космический Шаттл! Ты просто шедевр, и Бог тебя возлюбил и умер за тебя, прими Его как своего Спасителя! У Него на твою жизнь грандиозные планы!» И человек думает: «Отлично! И я себя люблю, и у меня на мою жизнь грандиозные планы. Не совсем понятно, от чего меня спасать, но ничего, я выйду, скажу какие-то слова, и меня примут в этот клуб хороших людей под названием «церковь»!» Однако, такое «евангелие» отправляет в ад! А где покаяние? Ведь если нет покаяния, то нет и прощения грехов, а раз так, то нет и спасения. Но сегодня это «евангелие» можно услышать очень громко во многих церквях! Евангелие без обличения и покаяния. А как проповедовать людям, что они грешники, не судив их? Говоря им, что они грешники, мы их судим! В чем суть благодати? Представьте себе суд. На этом суде судья говорит подсудимому: «Воровал – виновен смерти, лгал – виновен смерти, прелюбодействовал – виновен смерти» и т.д. У подсудимого нет шансов, он обречен. И тут судья встает, снимает свои судейские одежды, подходит к подсудимому и говорит: «Давай я займу твое место и умру вместо тебя». Это и есть благодать и добрая весть, состоящая в том, что Бог возлюбил этот мир и отдал Своего Сына, чтобы никто не погиб, но имел жизнь вечную. И сегодня Он протягивает руку к каждому человеку и предлагает ему благодать – то, чего он не заслуживает! Слава Христу за Его милость и любовь к нам, который мы не достойны! Теперь мы должны идти и обличать мир во грехе, говоря им: «Покайтесь и обратитесь» (Деян.3:19). Но в чем каяться, если человек не чувствует вины? В чем каяться, если о грехе и покаянии не говорится, потому что мы не должны судить? Да благословит вас Бог благоразумием, как тех христиан в Верии, которые ежедневно разбирали слова Павла, точно ли это так (Деян. 17:11-12).

Ссылки и примечания

1. Евангелие от Матфея. Мф.7:1-6. Не судите ближних своих.
http://vedmedenko.org/lection.php?num=31
2. 25 вечно актуальных цитат Уильяма Шекспира http://bibo.kz/anekdoti/druzia/981556–grehi-drugih-sudit-vy-tak-userdno-rvetes-nachnite-so-svoih-i-do-chuzhih-ne-doberetes.html
3. Толковый словарь Ефремовой
https://www.efremova.info
4. Dave Hunt – A Call For Reformation

Не судите, да не судимы будете



Не судите, да не судимы будете
Не судите, да не судимы будете

Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2) сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и ка кою мерою мерите, такою и вам будут мерить». *

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».
Вадим Серов.
2003.

Не судите, да не судимы будете

Цитата из Евангелия (Матф., 7, 1-2): «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Словарь крылатых слов.
Plutex.
2004.

.

  • Не пустой для сердца звук!
  • Не токмо у стола знатных господ или у каких земных владетелей дураком быть не хочу, но ниже у самого Господа Бога, который мне дал смысл, пока разве отнимет

Смотреть что такое «Не судите, да не судимы будете» в других словарях:

  • Не судите, да не судимы будете — крыл. сл. Цитата из Евангелия (Матф., 7, 1 2): «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Нагорная проповедь — (Карл Блох, 1890) Христиане верят, что Иисус Христос принёс людям Новый Завет Евр …   Википедия

  • Заповеди Иисуса Христа — Рембрандт, 1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы  …   Википедия

  • Евангельские заповеди — Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… …   Википедия

  • Заповеди Xриста — Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… …   Википедия

  • Заповеди Христа — Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… …   Википедия

  • Заповеди Христовы — Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… …   Википедия

  • Евангелие от Матфея — Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем… Блаженны миротворцы… Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Судить — В Библии глагол С. имеет несколько значений: разбирать спорные дела , выносить приговор , вершить суд (см. Судьи см. Право, правосудие), а также судить о ч. л. вообще . I. Бог Сам будет судить Свой народ (Втор 32:36), как и все народы земли (Пс 9 …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • ИИСУС ХРИСТОС — [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… …   Православная энциклопедия

4 эффективных способа справиться с осуждением

«Прежде чем судить меня, убедитесь в том, что вы сами во всем идеальны. Если это не так, то лучше помолчите».

Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано

Все мы порой осуждаем других за их поступки. При этом довольно часто надумываем и приписываем человеку то, чего на самом деле нет. И самое худшее во всем этом то, что мы распространяем свои домыслы.

Мы своими руками привносим негатив в окружающую реальность. Делаем так, что наш мир становится полон предрассудков и глупых убеждений. Нет ничего удивительного в том, что человеку, подвергшемуся осуждению, чрезвычайно трудно жить. Но он не единственный, кто страдает.

Негативный эффект сказывается и на том, кто осуждает. Мы копим в себе зло. А негатив еще никому не пошел на пользу.

Сами того не сознавая, мы выдаем суждения за свое мнение. Делимся этим с другими людьми. Все это не делает наш мир лучше.

Стоит осознать, что по природе своей мы во многом похожи. То, что ранит нас, причинит боль  и окружающим людям. Важно избавиться от привычки осуждать, как бы сложно это ни было. Как это сделать? Есть несколько способов…

1. Начните с себя.

Это значит, что вам стоит, прежде всего, научиться замечать собственные недостатки. Мы настолько заняты поискам изъянов в окружающих, что забываем обратить внимание на себя.

Помимо всего прочего, мы поймем кое-что еще: недостатки, за которые мы критикуем окружающих, есть и в нас самих. В той или иной степени. Осознание этого факта поможет стать лучше.

Вы научитесь больше внимания обращать на себя и собственный потенциал. Вы более не будете так много времени тратить на негативные мысли об окружающих. Вы просто перестанете тратить драгоценный ресурс времени и энергии на то, чтобы кого-либо судить.

2. Обратите внимание на хорошее, что есть в вас и окружающих.

В следующий раз, когда вас будут осуждать, и вы почувствуете себя некомфортно, попытайтесь сфокусировать внимание на ваших достижениях. Вы уже преодолели большой отрезок пути и на самом деле много достигли в этой жизни.

Вы знаете, что изо всех сил стараетесь делать все как можно лучше. Чем успешнее будете, тем больше будет вокруг людей, которые попытаются убедить вас в обратном.

Привив привычку переключать внимание с окружающего негатива на все хорошее, что в вас есть, вы сможете правильно реагировать на осуждение других людей.

3. Научитесь не обижаться на то, что о вас говорят.

Вас осуждают, и вы случайно об этом узнали? Не принимайте это близко к сердцу и не обижайтесь на человека, который это делает. Это не о вас, а о нем. Поймите одну простую вещь: люди осуждают других потому, что у них самих не все ладно. Они пытаются абстрагироваться от собственных изъянов.

Именно поэтому они переносят скопившийся негатив на окружающих. Люди, которым нравится осуждать, зачастую просто хотят унизить других. Не позволяйте так поступать с вами.

Вы вовсе не такой, как о вас говорят. Вы намного лучше. Фильтруйте слова тех, кто осуждает. Осознайте, что ваша самооценка и уважение к себе ни в коей мере не должны страдать из-за всех этих плохих, обидных слов.

Не уверяйте себя в том, что раз вас осуждают, значит нужно измениться. Относитесь к подобной критике спокойно. Это намного лучше, чем таить злобу, пропитываясь насквозь негативом.

4. Научитесь отпускать ситуацию.

Вам не помогает ни один из вышеперечисленных способов? Тогда просто отпустите ситуацию. Не будьте легкой добычей для тех, кто любит осуждать. Прекратите общение с такими людьми.

Сделайте выбор в пользу счастливой жизни. Отпуская ситуацию, вы получаете возможность проанализировать происходящее и внести необходимые изменения. Станьте лучше, чем вы есть. Не позволяйте никому влиять на вас негативным образом.

Критика не всегда несет в себе исключительно плохое. Мы живем в мире, где многие только и делают, что подыгрывают друг к другу. Время от времени полезно услышать, так ли все хорошо на самом деле, как нам говорят.

Критика может пойти на пользу. Главное – научиться воспринимать ее адекватно. Не нужно во всем слушать тех, кто вас осуждает, и меняться в соответствии с их требованиями. Научитесь отличать ту информацию, которую стоит принять к сведению, от осуждений, не стоящих вашего внимания.

Новое видео:

Не суди | Православие и мир

otrok-ua.ru

Есть подкупающие простотой слова о том, как избежать строгого и неминуемого Суда Божьего. Знают их многие, в том числе и те, для кого чтение и слушание Евангелия не является главным занятием жизни. Вот эти слова: «Не суди, и не будешь судим». Или — то же: «Каким судом судите, судят вам; какой мерой мерите, отмерят вам». Смысл второго слова равен смыслу первого, поскольку если ты отказался от строгости в отношении чужих грехов, то смеешь надеяться на милость к себе со стороны Бога.

Простота Евангелия не отменяет его глубины и сложности. Во-первых, мы не имеем права путать добро и зло, уравнивать их и, по причине боязни впасть в осуждение, отказаться от нравственных оценок. Без понимания, что такое «хорошо» и что такое «плохо», жизнь человеческая вряд ли вообще возможна. Чтобы, по слову псалма, уклониться от зла и сотворить благо (Пс. 33, 15), нужна и нравственная чуткость, и опыт, и способность к здравым суждениям. «Не суди» вовсе не должно означать «перестань думать» или «перестань отличать добро от зла».

Человек, Который в высшей степени был чуток и непогрешим в вопросах греха и праведности, был человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). В Его учении не было ласкательства, лицемерия, человекоугодничества. Даже враги говорили о Нём:Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-то, ибо не смотришь ни на какое лице (Мф. 22, 16). Христос, таким образом, более кого бы то ни было имел право строго относиться к грешникам. Однако именно из Его уст раздавалось: и Я не осуждаю тебя (Ин. 8, 11), — и удивительная молитва о распинателях была произнесена Им на голгофском Кресте.

Научиться не осуждать можно только у Иисуса Христа. Если мы научимся этому, то на деле исполним Павлово повеление: В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил. 2, 5). В этих чувствованиях неминуемо должны соединиться сострадательная любовь к грешащему человеку и мысленное неотождествление грешника с грехом. Человек — не изобретатель греха, а жертва. Грех обесчестил, обезобразил человека, но не истребил Божественного образа. Так смотрит на человека Христос. Если хотим не судить, придётся этому взгляду научиться. Если ум не имеет навыка осуждающе реагировать на происходящее вокруг, значит, мысль о Боге от ума неотлучна.

Исполнение заповеди «не суди» не означает прекращения мыслительной деятельности. Наоборот, это — пик мыслительной работы и умного труда. Поможет и память о своих грехах, глубокий вздох о которых всегда уместен. Поможет понимание того, что Знаток сердец человеческих и Царь мира — Господь — один только может произнести безошибочный приговор человеку. Он один знает, кто мог исправиться и не исправился, а кто не сделался лучше, потому что не мог. Он знает и коварство диавола, и слабость человека, и прилипчивую тяжесть обстоятельств, и ещё много того, от чего зависит правильный суд и что сокрыто от глаз человеческих.

Редко говорится о том, что косвенным осуждением может явиться похвала. Вы можете восторженно хвалить знакомого доктора, священника, школьного учителя, а между строчек этой похвалы будет угадываться порицание в адрес других священников, докторов, учителей. Это может звучать: дескать, вот этот — да, великий человек, а тот — так, мелочь. Это может и не звучать, но подразумеваться, и выходит, что заповедь о неосуждении усложняется и что даже в похвалах мы должны быть сдержанны и внимательны.

Неоценимым подспорьем для уменьшения грехов является сознательное бегство от сплетен. Стоит перестать вникать в дела, которые лично тебя не касаются, стоит пресечь праздное любопытство — как костёр осуждения лишится большей части дров и начнёт погасать.

У нас составился словесный портрет человека, которому по смерти Христос ничего осуждающего не скажет, но, указав на райские врата, произнесёт: «Заходи». Это человек, напрочь лишённый праздного любопытства. Для слушания чужих тайн у него не было ушей, и для разговоров о чужих грехах его язык был не приспособлен. Свои грехи он помнил. Слова Давида «грех мой всегда предо мною» для него не были просто словами. Когда на весы его мыслей ложились грехи людей, на вторую чашу тут же опускалась память о милости Бога и Крови Нового Завета. Он поучался в законе Господнем день и ночь, хотя ничто снаружи не выдавало в нём подвижника и людям он казался лентяем или «ни рыбой, ни мясом». Да он и был никчёмным человеком, который не одевал нагих, не спал на полу, не преуспел в посте, не научился молиться огненно и чудотворно. Все его силы ушли на внутреннюю борьбу со своим неразумным сердцем, которое всю жизнь порывалось украсть у Бога царское достоинство, чтобы развешивать на всех свои ярлыки. Этого он сердцу не позволил. Насколько тяжело ему далась эта внутренняя работа — нам, любителям осуждения, сказать трудно. Но Христос, обещавший не судить того, кто не судил, просто и без Суда скажет этому человеку: «Заходи», — и укажет на жемчужные ворота в золотой стене.

Что означает Библия, что мы не должны судить других?

Вопрос: «Что означает Библия, что мы не должны судить других?»

Ответ:


Заповедь Иисуса не судить других может быть наиболее часто цитируемым из Его высказываний, хотя почти всегда его цитируют без учета контекста. Вот заявление Иисуса: «Не судите, или и вы будете судимы» (Матфея 7: 1). Многие люди используют этот стих, пытаясь заставить замолчать своих критиков, истолковывая значение Иисуса как «У вас нет права говорить мне, что я неправ.Взятый изолированно, повеление Иисуса «Не судить» действительно, похоже, исключает любые негативные оценки. Однако этот отрывок — это не только эти три слова.
Библейская заповедь не судить других не означает, что мы не можем проявлять проницательность. Сразу после того, как Иисус сказал: «Не судите», Он говорит: «Не давайте собакам священного; не бросайте свой жемчуг свиньям »(Матфея 7: 6). Немного позже в той же проповеди Он говорит: «Берегитесь лжепророков. , , , По плодам их узнаете их »(стихи 15–16).Как мы можем различать, кто такие «собаки», «свиньи» и «лжепророки», если у нас нет способности выносить суждение по доктринам и делам? Иисус дает нам разрешение отличать хорошее от плохого.

Кроме того, библейское повеление не судить других не означает, что все действия одинаково нравственны или что истина относительна. Библия ясно учит, что истина объективна, вечна и неотделима от характера Бога. Все, что противоречит истине, является ложью, но, конечно, называть что-либо «ложью» означает выносить суждение.Назвать прелюбодеяние или убийство грехом — тоже значит осудить, но это также значит согласиться с Богом. Когда Иисус сказал не судить других, Он не имел в виду, что никто не может идентифицировать грех, каков он есть, основываясь на Божьем определении sin .

И заповедь Библии не судить других не означает, что не должно быть механизма для борьбы с грехом. В Библии есть целая книга под названием Судьи. Судьи Ветхого Завета были поставлены Самим Богом (Судей 2:18). Современная судебная система, включая судей, является необходимой частью общества.Сказав: «Не судите», Иисус не сказал: «Все идет».

В другом месте Иисус прямо повелевает судить: «Перестань судить по внешним признакам, но суди правильно» (Иоанна 7:24). Здесь у нас есть ключ к разгадке того, какой тип суждения правильный, а какой — неправильный. Взяв этот стих и некоторые другие, мы можем составить описание греховного типа осуждения:

Поверхностное осуждение неверно. Судить кого-либо исключительно на основании внешнего вида греховно (Иоанна 7:24).Глупо делать поспешные выводы, прежде чем исследовать факты (Притчи 18:13). Симон Фарисей вынес приговор женщине по ее внешнему виду и репутации, но он не мог видеть, что женщина была прощена; Таким образом, Симон упрекнул Иисуса за его неправедный приговор (Луки 7: 36–50).

Лицемерное суждение неверно. Повелению Иисуса не судить других в Матфея 7: 1 предшествуют сравнения с лицемерами (Матфея 6: 2, 5, 16), а затем следует предостережение против лицемерия (Матфея 7: 3-5).Когда мы указываем на грехи других, в то время как сами совершаем такой же грех, мы осуждаем себя (Римлянам 2: 1).

Суровый, неумолимый суждение неверно. Мы должны «всегда быть кроткими ко всем» (Титу 3: 2). Милосердным будет оказано милосердие (Матфея 5: 7), и, как предупреждал Иисус: «Так же, как вы судите других, будете судимы, и мерой, которую вы используете, будут отмерены вам» (Матфея 7: 2).

Самоуверенное суждение неверно.Мы призваны к смирению, и «Бог гордым противится» (Иакова 4: 6). Фарисей в притче Иисуса о фарисеях и сборщике налогов был уверен в своей праведности и, исходя из этого гордого положения, судил мытаря; однако Бог видит сердце и отказался простить грех фарисея (Луки 18: 9–14).

Неправда суждение неверное. Библия однозначно запрещает лжесвидетельство (Притчи 19: 5). «Никого не клевещет» (Титу 3: 2).

Христиан часто обвиняют в «осуждении» или нетерпимости, когда они выступают против греха.Но противодействие греху — это не плохо. Поднятие знамения праведности естественно определяет неправедность и привлекает пращи и стрелы тех, кто предпочитает грех благочестию. Иоанн Креститель вызвал гнев Иродиады, когда выступил против ее прелюбодеяния с Иродом (Марка 6: 18–19). В конце концов она заставила Иоанна замолчать, но она не могла заставить замолчать правду (Исайя 40: 8).

Верующих предостерегают от несправедливого или неправедного осуждения других, но Иисус одобряет «правильный суд» (Иоанна 7:24, ESV).Мы должны быть проницательными (Колоссянам 1: 9; 1 Фессалоникийцам 5:21). Мы должны проповедовать весь совет Бога, включая библейское учение о грехе (Деяния 20:27; 2 Тимофею 4: 2). Мы должны мягко противостоять заблудшим братьям или сестрам во Христе (Галатам 6: 1). Мы должны соблюдать церковную дисциплину (Матфея 18: 15–17). Мы должны говорить истину с любовью (Ефесянам 4:15).

.

Луки 6:37 Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вас не осудят. Простите, и вы будете прощены.

Новая международная версия
«Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Простите, и вы получите прощение. New Living Translation
« Не судите других, и вы будете не судите. Не осуждайте других, иначе все это обернется против вас. Простите других, и вам будет прощено. English Standard Version
«Не судите, и вас не будут судить; не осуждайте, и вы не будете» осуждены; прости, и ты будешь прощен; Berean Study Bible
Не суди, и тебя не будут судить.Не осуждайте, и вас не осудят. Прости, и ты будешь прощен.Berean Literal Bible
И не суди, чтобы тебя не судили; и не осуждайте, что вы не должны быть осуждены; простите, и вы будете прощены. Новая американская стандартная Библия
«Не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и вы не будете осуждены; простите, и вы будете прощены. New King James Version
» Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены.Прощайте, и вы будете прощены. Библия короля Иакова
Не судите и не будете судимы: не осуждайте, и вы не будете осуждены: прости, и вы будете прощены: Христианская стандартная Библия
«Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Простите, и вы получите прощение. Modern English Version
Иисус сказал: Не судите других, и Бог не будет судить вас. жестко относится к другим, и Бог не будет жесток к вам. Простите других, и Бог простит вас.Good News Translation
«Не судите других, и Бог не будет судить вас; не осуждайте других, и Бог не осудит вас; прощайте других, и Бог простит вас. Holman Christian Standard Bible
» Не судите, а вы судить не буду. Не осуждайте, и вас не осудят. Простите, и вы будете прощены. Международный стандарт
«Перестаньте судить, и вас никогда не будут судить. Перестаньте осуждать, и вас никогда не осудят. Простите, и вы получите прощение. NET Bible
» Не судите, и вас не будут судить; не осуждайте, и не будете осуждены; прости, и ты будешь прощен.New Heart English Bible
Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вас не осудят. Простите, и вы будете прощены. Aramaic Bible in Plain English
«Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и вас не осудят. Прощайте, и вы будете прощены ». GOD’S WORD® Translation
« Прекратите судить, и вас никогда не будут судить. Прекратите осуждать, и вы никогда не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены. Новый американский стандарт 1977
«И делайте не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и вы не будете осуждены; прости, и будет прощено.Библия короля Джеймса 2000
Не судите, и вас не будут судить: не осуждайте, и вы не будете осуждены: прости, и вы получите прощение: American King James Version
Не судите, и вас не будут судить: не осуждать , и вы не будете осуждены: прости, и вы будете прощены: American Standard Version
И не судите, и вы не будете судимы: и не осуждайте, и вы не будете осуждены: отпустите, и вы будете освобождены: Библия Дуэ-Реймса
Не судите, и вас не будут судить.Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прости, и ты будешь прощен. Darby Bible Translation
И не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены. Отпустите, и он будет передан вам. English Revised Version
И не судите, и вы не будете судимы: и не осуждайте, и вы не будете осуждены: отпустите, и вы будете освобождены: Webster’s Bible Translation
Не судите , и вы не будете судимы: не осуждайте, и вы не будете осуждены: прости, и вы получите прощение: Weymouth New Testament
«Не судите, и вы не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены» ; простите, и вы будете прощены; World English Bible
Не судите, и вас не будут судить.Не осуждайте, и вас не осудят. Освободите, и будете освобождены. Дословный перевод молодых
«И не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены; отпустите, и вы будете освобождены.

Изучите Библию

Не судите
36 Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец. 37 Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и вас не осудят. Простите, и вы будете прощены. 38Дайте, и будет дано вам.Хорошая мерка, прижатая, взболтанная и перебегающая, будет вылита вам на колени. Ибо мерой, которой вы пользуетесь, она будет вам меряться ».…

Перекрестные ссылки

Матфея 6:14
Ибо, если вы простите людям их проступки, ваш Небесный Отец простит и вас. Матфея 7: 1
Не судите , или вы будете судимы. Луки 6:36
Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден. Луки 23:16
За то Я накажу Его и отпущу Его. Деяния 3:13
Бог Авраама, Исаака и Иаков, Бог наших отцов, прославил Своего слугу Иисуса.Вы передали Его и отвергли Его перед Пилатом, даже если он решил освободить Его. Римлянам 2: 1
Итак, вам нет оправдания, вы, судите другого. Ибо на каком основании вы судите другого, вы осуждаете себя, потому что вы, судящие, делаете то же самое. James 2:13
Ибо суд без милосердия будет показан всякому, кто не проявил милосердия. Милосердие побеждает суд.

Сокровищница Священного Писания

Не судите, и вас не будут судить: не осуждайте, и вы не будете осуждены: прости, и будет прощено:

Судья.

Isaiah 65: 5 Которые говорят: стой сам, не подходи ко мне; ибо я святее тебя. Эти — это дым в носу, огонь, который горит весь день.

Матфея 7: 1 Не судите, да не судимы будете.

Romans 2: 1,2 Посему непростительно тебе, человек, всякий, кто судит: за то, как ты судишь другого, ты осуждаешь себя; Ты, Судья, делаешь то же…

прости.

Luke 17: 3,4 Смотрите сами: если согрешит против тебя брат твой, запрети ему; и если он покается, прости ему…

Матфея 5: 7 Блаженны милостивые: ибо они помилованы будут.

Матфея 6: 14,15 Ибо, если вы простите людям их проступки, ваш Небесный Отец простит и вам:…

Словарь

{Do} not
μὴ (mē)
Наречие
Греческий язык Стронга 3361: Not, lest. Первичная частица квалифицированного отрицания; нет, чтобы; также (в то время как ou ожидает утвердительного ответа) ли.

судья,
κρίνετε (krinete)
Глагол — Настоящее Императив Действующее — 2-е лицо Множественное число
Греческий язык Стронга 2919: Правильно, различать, т.е. Решать; косвенно судить, осуждать, наказывать.

и
καὶ (kai)
Соединение
Греческий 2532 Стронга: И даже также, а именно.

вас судить не будут.
κριθῆτε (krithēte)
Глагол — сослагательное наклонение Aorist — 2-е лицо во множественном числе
Греческое слово Стронга 2919: Правильно, чтобы различать, т.е. Решать; косвенно судить, осуждать, наказывать.

{Do} not
μὴ (mē)
Наречие
Греческое слово Стронга 3361: Not, lest. Первичная частица квалифицированного отрицания; нет, чтобы; также (в то время как ou ожидает утвердительного ответа) ли.

осуждать,
καταδικάζετε (katadikazete)
Глагол — Настоящее Императив Действующее — 2-е лицо Множественное число
Греческий 2613 Стронга: Осуждать, выносить приговор. От ката и производной дайки; вынести приговор, то есть признать виновным.

и
καὶ (kai)
Соединение
Греческий 2532 Стронга: И даже также, а именно.

не будете осуждены.
καταδικασθῆτε (katadikasthēte)
Глагол — Аорист Сочувствительное Пассивное — 2-е лицо Множественное число
Греческий 2613 Стронга: Осуждать, выносить приговор. От ката и производной дайки; вынести приговор, то есть признать виновным.

Прощать,
πολύετε (apolyete)
Глагол — Настоящее Императив Действующее — 2-е лицо Множественное число
Греческий язык Стронга 630: От апо и луо; освободить полностью, то есть освободить, отпустить, уволить или позволить умереть, помиловать или развестись.

и
καὶ (kai)
Соединение
Греческий 2532 Стронга: И даже также, а именно.

Вам будет прощено.
ἀπολυθήσεσθε (apolythēsesthe)
Глагол — Будущее указательное пассивное число — 2-е лицо Множественное число
Греческое слово Стронга 630: От apo и luo; освободить полностью, то есть освободить, отпустить, уволить или позволить умереть, помиловать или развестись.

(37) Не судите, и не будете судимы. (См. Примечание к Матфея 7: 1). В отчете Святого Луки есть что-то вроде кульминации. «Не пытайтесь вообще судить.Если вы должны судить, не стремитесь осуждать ».

Progive — Лучше, освободить, отпустить или оправдать; слово, выражающее квазисудебный акт, а не прощение частной несправедливости.

Стих 37. — Судья нет, и вы не будете судимы. Иисус хотел бы, чтобы его последователи избежали одной большой ошибки, которая была слишком распространена в религиозной еврейской жизни его времени — привычки критически осуждать других. Эта недоброжелательная и часто ложная цензура мотивов, которые привели к поступки других были одной из практик того времени, которая задерживала рост и омрачала всю истинно здоровую религиозную жизнь.Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Это безжалостное осуждение, которое, независимо от обстоятельств, осуждало как грешников вне черты милосердия, целые классы их соотечественников, мытарей, самаритян и им подобных. Это высокомерное осуждение других в случае доминирующих сект евреев привело к чрезмерной оценке самих себя. Его ученики должны быть очень осторожны в том, как они судят и осуждают других; их правлением должно быть не осуждение, а прощение других.

Перейти к предыдущей

Милосердно осудить Осуждено Простить прощено Свобода судья Судья Судьи Прощение Помилование Освобождение наказания Освобождение Освобождение Освобождение Освобождение Освобождение помиловано не будет Сами

Ссылки

Луки 6:37 NIV
Луки 6:37 NLT
Луки 6:37 ESV
Луки 6:37 NASB
Луки 6:37 KJV Луки 6:37 Приложения Библии
Луки 6:37 Библии Паралела
Луки 6: 37 Китайская Библия
Луки 6:37 Французская Библия
Луки 6:37 Немецкая Библия Алфавит: и быть осужденным осужденным Прощать прощен судья осужден не помилован помилован ли вы Евангелие НЕ: Луки 6:37 Не судите, и вас не будут судить ( Лука Лу Лк) Ресурсы для христианского изучения Библии, словарь, согласование и поисковые инструменты

,

do not Judge — Перевод на румынский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Сознательные родители поощряют обучение новым навыкам, но не оценивает успеваемость детей ни критикой, ни оценочной похвалой.

Părinții conștienți sprijină copiii în învățarea de noi comptențe și nu judecă Performan aceele acestora, nici prin crisi i nici prin laude оценочно.

Постановлениями № не судятся человек на основании совершенных ими преступлений; отправной точкой является чисто этническое происхождение.

Decretele nu judecă oamenii pe baza Crimelor Specification pe care le-au comis; punctul de pornire este numai originea etnică.

Я не сужу как должен жить другой мужчина.

Nu judec felul în care alt bărbat își trăiește viața.

Я хочу сказать, что я не сужу книгу по обложке.

Ce vreau eu să spun e că nu judec o carte după copertă.

Мы не судим женщин по внешнему виду.

Пожалуйста, знайте, что мы не судим сегодня этой веры, а только действия, которые кто-то ошибочно совершил от ее имени.

Vă rog să tiți că nu judecăm această credință astăzi, ci doar acțiunile făcute pe nedrept în numele ei.

Если вы не можете заставить себя убить ее, нет ничего постыдного, и я, , не осуждаю .

Dacă nu se poate aduce te să o omoare, nu există nici o rușine și nu judeca .

Пожалуйста, не судите человечество по его жестокости или даже по моей трусости.

Te rog, nu judeca omenirea prin cruzimea lui sau chiar lașitatea mea.

Я бы умер за нее, не судите чего не понимаете.

Mi-aș da viața pentru ea, nu judeca dacă nu înțelegi.

В Аризоне мы не судим человека по достижениям и положению его деда или по имени его семьи.

В Аризоне nu judecăm oamenii după realizările i statutul bunicilor sau după numele de familiei.

Я, , не осуждаю решений, которые вы приняли, и я не пойму, пока вы не положите перо ученого на пергамент.

Eu nu judec deciziile pe care le-ați luat și nu voi înțelege până când nu veți semna acest pergament.

Вы там не были … так что не судите .

Я не сужу шерсть по цвету — только по тому, насколько она чешется.

Nu judec lâna după culoare doar după cât de iritantă este.

Не судите то, чего не понимаете.

Моя дорогая, пусть это будет кодексом и правилом нашей жизни изречение Господа: « Не суди ».

Dragul meu, sa primim ca regula a vietii noastre spusele Domnului: « Nu judeca «.

Евангелие говорит: « Не суди , если не хочешь, чтобы тебя судили».

Evanghelia spune: « Nu judeca dacă nu vrei sa fii și tu judecat».

Не судите , и вас не будут судить. Не осуждайте, и вас не осудят.

Nu judeca , i nu va fi judecat. Nu condamna, i nu va fi condamnat.

« Не суди , и тебя не будут судить».

Я не сужу о ваших пристрастиях.

,

do not Judge — Перевод на французский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Первое впечатление Ну как говорится; не судите книгу по обложке.

Première impression Bien, Com on dit, ne jugez pas un livre par sa couverture.

Следовательно, не судит о будущем по тому, что вам нужно знать.

Я не осуждаю слов, которые при нормальных обстоятельствах использовались как непарламентские.

Je ne juge pas les termes utilisés non parlementaires dans des circonstances normales.

Мы не судим, судим.

Покупатели не оценивают ценность продукта точно или объективно (воспринимаемая ценность).

Les clients ne jugent pas la valeur du produit avec précision ou objectivement (valeur perçue).

Такое толкование исключает участие канадских судей в большинстве программ технической помощи, где судьи не судят , а обучают или помогают создавать новые судебные системы.

Une telle interprétation empêcherait la Participation de juges canadiens à la plupart des programs d’aide method, où les juges ne jugent pas mais enseignent or aident at établir de nouveaux systèmes judiciaires.

Я не сужу , что получаю.

Мы не судим о машине.

Мы не судим женщин по внешнему виду.

Изабелла, 17-летняя девушка ответила: Я не осуждаю тех, кто прибегает к насилию.

Изабелла, 17 лет назад и объявлено: «Je ne juge pas ceux qui recourent à la насилия.

Господь дал мне силу видеть вещи такими, какие они есть; а я не сужу .

Le Seigneur m’a donné le pouvoir de voir les choses telles qu’elles sont; et je ne juge pas .

Я, , не осуждаю и не осуждаю вас, но те, кто ложно обвиняют вас, будут осуждены.

JE ne juge pas , et ne te condamne pas non plus, mais ceux qui t’ont faussement jugé seront jugés.

Я не сужу человек, как когда-то.

Пожалуйста, не судите человечество по его жестокости или даже по моей трусости.

Я не сужу шерсть по цвету только по тому, насколько она зудит.

Je ne juge pas la laine par sa couleur mais par son раздражения.

Вкратце, если однажды вы столкнетесь с игрой, созданной с помощью общедоступных инструментов разработки, не стоит судить о движке слишком быстро.

Bref, si un jour, vous croisez un jeu fait avec un engin de développement grand public, ne jugez pas l’engin trop vite.

Я не сужу , потому что мне все равно.

Вы должны понять, насколько широким был этот обман. Следовательно, не судит о будущем по тому, что вам нужно знать.

Vous découvrirez à quel point cette tromperie était profonde. Alors, ne jugez pas le futur avec ce que vous saurez.

Умоляю, не судите молодых людей.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *