Не суди судим не будешь: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 7:1
Не судите, да не судимы будете
- Не судите, да не судимы будете
- Не судите, да не судимы будете
-
Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2) сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и ка кою мерою мерите, такою и вам будут мерить». *
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».
Вадим Серов.
2003.
- Не судите, да не судимы будете
Цитата из Евангелия (Матф., 7, 1-2): «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Словарь крылатых слов.
Plutex.
2004.
.
- Не пустой для сердца звук!
- Не токмо у стола знатных господ или у каких земных владетелей дураком быть не хочу, но ниже у самого Господа Бога, который мне дал смысл, пока разве отнимет
Смотреть что такое «Не судите, да не судимы будете» в других словарях:
Не судите, да не судимы будете — крыл. сл. Цитата из Евангелия (Матф., 7, 1 2): «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Нагорная проповедь — (Карл Блох, 1890) Христиане верят, что Иисус Христос принёс людям Новый Завет Евр … Википедия
Заповеди Иисуса Христа — Рембрандт, 1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы … Википедия
Евангельские заповеди — Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия
Заповеди Xриста — Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия
Заповеди Христа — Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия
Заповеди Христовы — Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия
Евангелие от Матфея — Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем… Блаженны миротворцы… Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.… … Сводная энциклопедия афоризмов
Судить — В Библии глагол С. имеет несколько значений: разбирать спорные дела , выносить приговор , вершить суд (см. Судьи см. Право, правосудие), а также судить о ч. л. вообще . I. Бог Сам будет судить Свой народ (Втор 32:36), как и все народы земли (Пс 9 … Библейская энциклопедия Брокгауза
ИИСУС ХРИСТОС — [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия
«Не судите, да не судимы будете»
«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:1-5).
«Не судите». Что имел ввиду Иисус, сказав эти слова? Значит ли это, что мы обязаны быть снисходительны и терпимы абсолютно ко всем, и надо позволить каждому быть тем, кем он хочет быть? В других местах Священного Писания написано о том, что христианин должен обличать, наставлять, а иногда даже и удаляться от того, кто развратился и демонстративно грешит.
В чем же различие между справедливой критикой и духом осуждения? Истинная критика, хотя и указывает на недостатки, но ее главная цель – достичь лучшего. Такая критика созидательна, а не разрушительна. Она вытекает из желания помочь другому человеку. Иисус не осуждает конструктивную критику. Его «не судите» обращено к людям, вынашивающим дух осуждения, негативный по своей природе. Он ничего общего не имеет с той любовью, которая является средоточием Христова характера. Осуждение – это привычка постоянно выискивать недостатки в людях, в их словах и делах. Это болезнь духа, при которой критик высокомерно ставит себя выше других и считает, что он вправе судить их погрешности.
Важно помнить: если мы судим побуждения какого-то человека или осуждаем его, то мы присваиваем себе право, принадлежащее только Богу. Нам нужно осознать, что мы сами – слабые люди и без Бога мы полностью потеряны. Это сознание должно смирить нас. Ведь Богу и только одному Богу мы обязаны своей жизнью. Если бы Он воздал нам по заслугам, нас уже не было бы в живых. Но почему же в таком случае мы спешим воздавать другим то, что они, по нашему мнению, заслуживают? Бог не воздает нам по нашим заслугам. Он дает нам то, в чем мы нуждаемся. Он дал нам спасение от греха, Он продолжает спасать и поддерживать нас ежедневно.
Когда мы сознаем величие Его благодати, то начинаем понимать, насколько мы должны быть благодарны. И это понимание производит в нас желание, подобно Богу, давать нашим ближним то, в чем они нуждаются, а не то, что они заслуживают. Важно также помнить, что во многих случаях мы не понимаем полностью обстановку, окружающую человека, и никогда не сможем узнать его побуждения. Следовательно, Иисус предостерегает нас не судить, потому что мы, в отличие от Бога, не способны видеть сердца.
Иисус также объясняет, почему мы не должны судить других: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Иными словами, то, как мы относимся к другим, в конце концов, обернется на нашу голову.
Действительно, если какой-то человек всегда придирчив и склонен осуждать других, он навлекает на себя ответную критику. Так же и люди, менее критичные к другим, в основном больше ценятся и меньше подвергаются нападкам. Но значение слов Иисуса этим не ограничивается. Библия ясно учит, что во время последнего суда Бог воздаст нам тем, чем мы воздаем ближним. Бог посылает нам благодать, и Он желает, чтобы мы передавали ее другим. Бог посылает нам милость, и Он желает, чтобы мы делились ею с другими. Если мы откажемся делать это, если от нас будет исходить лишь осуждение и грубость, то нас на суде ожидает только осуждение. Все, кто будет в вечном Царстве, примут Божий характер любви.
Обратите внимание, что Христос не велел удалять соринку из глаза ближнего до тех пор, пока мы успешно не вытащим из своего глаза бревно. Другими словами, мы должны быть добрыми, прежде чем делать добро. Христианская писательница Елена Уайт в книге «Правила счастливой жизни» писала: «Вы не сможете оказывать преобразующего влияния на других, пока ваше собственное сердце не смирится, не очистится и не сделается нежным посредством благодати Христа. Когда в вас совершится это изменение, для вас станет так же естественно нести своей жизнью благословение другим, как розовому кусту благоухать, а виноградной лозе – приносить пурпурные гроздья».
Нам, людям, от рождения свойственен дух осуждения. Мы имеем склонность ко злу. Иисус хочет войти в нашу жизнь и научить нас принципам Божьего Царства. Он желает, чтобы милость стала главным качеством нашего естества. Он хочет искоренить всякий дух осуждения из нашего сердца теперь и навсегда. И Он обязательно сделает это, если мы откроем для Него свое сердце.
Подготовила Ю. Коровина
Газета «Сокрытое Сокровище» № 12 (104) декабрь 2005 г.
Не судите, да не судимы будете. (Мф. 7:1-5) — Мировоззрение
Многие ли люди, до конца осознают глубинный смысл Христовой заповеди:
«Не судите, да не судимы будете.» (Мф. 7:1-5) Многие ли из нас, задумываются над последствиями, своих мысленных образов, сотканных из паутины человеческих суждений и мерок, по отношению к своим ближним и дальним? Ведь всякое суждение, близко к осуждению, как говорит Библия. Многие ли, дают отчет сами себе, о произнесенных, вольно или невольно, словах осуждения кого либо?
Что вообще означает слово «суждение»? Суждение — это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях, между предметами. Каждый человек, имеет свое личное суждение о ком или о чем либо, фундаментом которого является весь комплекс знаний о мире, полученный им от рождения. И это нормально, ведь благодаря личному суждению, мы можем успешно ориентироваться в обстановке, окружающего мира и принимать адекватные решения.
В Библии написано: «Каждый поступай по удостоверению ума своего.»
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» (1Кор. 8,2) и еще: «… до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить …» Но в любом суждении, уже кроется опасность осуждения, если человек свои суждения переносит на другого.
Осуждение — это субъективное мнение (суждение) о ближнем, пристрастно исследующее его недостатки. Источником осуждения, является гордость и согласно Библии, считается тягчайшим грехом.
Осуждение — это своего рода, отрицание образа жизни другого человека, который не соответствует нашим собственным ожиданиям и представлениям. Так часто происходит в семьях, когда дети, ведущие образ жизни, не соответствующий ожиданиям родителей, осуждаются последними, что часто приводит к разрыву взаимоотношений.
Почему Бог говорит людям: «Не судите.»? Потому что Он и только Он является самым беспристрастным, самым объективным и самым справедливым Судьей. Посудите сами, когда дело касается каких либо тяжб, связанных с материальным или моральным ущербом, мы отдаем нашу проблему в суд, полагая, что там, достаточно компетентные и бесстрастные люди, способные восстановить справедливость на основании закона. Мы ведь не бежим к обидчику, не хватаем его за грудки, потому что достаточно, осведомлены о последствиях таких поступков: быть самим судимыми.
Также и Господь увещевает нас: «Отдайте суд в Мои руки, Я воздам …»
Человеческая мудрость полна различными крылатыми выражениями, отражающими смысл фразы: «Не судите, да не судимы будете.» Вот некоторые из них: «по себе людей не судят», «не судите строго», «не знаешь, не суди», «победителей не судят», «Бог тебе судья.»
Гордость ослепляет человека: не видя бревна в своем глазу, мы часто замечаем сучок в глазе ближнего своего. Таких людей, Бог называет лицемерами.
(Мф. 7:1-5)
Тройной грех, осуждения себе подобных.
1. Непослушание и непокорность Богу — берем на себя роль судьи, будучи не уполномочены на это.
Последствия: придется нести отчет, перед Богом, за непослушание Его Слову, если не покаемся, нет дерзновения в молитвах, нет ответа на молитвы, ожесточение сердца, неспособность принять Слово Божье, духовное падение.
2. Пленяем, осуждаемого нами человека — связываем его, невидимыми канатами осуждения, лишая его духовного развития и обрекая на проклятие.
Последствия: сами попадаем под проклятие, осуждения со стороны людей, рушатся взаимоотношения, приходят проблемы в семью, не ладится на работе, постепенное отторжение от церкви. Таким образом, исполняется Слово Божье,
с неумолимостью, как закон гравитации: «Каким судом судите, таким и судимы будете.»
3. Пленяем самого себя — человек подпадает под воздействие духов самоосуждения, вины, досады на самого себя, непрощения себя, ненависти к самому себе.
Последствия: — различные душевные и физические болезни.
Пути избавления от духа осуждения
1. Искреннее покаяние перед Богом в том, что судили людей, превратным умом своим.
2. Простить самого себя.
3. Попросить прощения у тех людей, которых осуждали. Это необходимо для того, чтобы они, были освобождены, от проклятия осуждения.
Вот, коротко и сжато я постарался показать причину и последствия греха осуждения, а также пути освобождения от этого демона, живущего в человеке.
«Каким судом судим, таким и сами судимы будем.» Пусть это предостережение Христа, войдет в наши духовные уши, опустится в наше сердце и станет той лакмусовой бумажкой, смотря на которую, мы всегда будем знать, чем заполнено наше естество.
Источник http://chydesa777.ru/ne-sudite-da-ne-sudimyi-budete/
С уважением, Вячеслав Ерогов
Фраза «Не суди и не судим будешь, ибо каким судом судите, таким будете…
“Не судите, да не судимы будете”
Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно–политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. “Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” (Матф.15:3).
Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.
Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете”.
Слово “судить”, которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:
- Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.
- Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.
- Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание “не судите”, применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. “И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают” (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?
Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.
“Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1Кор.4:5)каждого человека. “Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить” (Иак.4:12).
Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении “осуждать” и “порицать”, что не рекомендует делать Спаситель.
Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех. “Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же” (Рим.2:1). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.
Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова “судя другого, делаешь то же” ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.
Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.
У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).
Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует: “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены”, указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.
Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог–Отец, как Сыну, отдал весь суд. “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан.5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место.“Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2Фес.2:4).
Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным” (Гал.6:1). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.
В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например “когда творишь милостыню, не труби перед собою” (Матф.6:2), “когда молишься, не будь, как лицемеры” (Матф.6:5), “А молясь, не говорите лишнего, как язычники” (Матф.6:7), “не уподобляйтесь им” (Матф.6:8),“когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры” (Матф.6:16), “Не собирайте себе сокровищ на земле” (Матф.6:19), “не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить” (Матф.6:25), “не заботьтесь и не говорите” (Матф.6:31), “не заботьтесь о завтрашнем дне” (Матф.6:34).
В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1), “Не давайте святыни псам” (Матф.7:6). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа “не судите…” говорится о том, как люди должны относиться друг к другу.
Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя “не судите…” говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего.
Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами “какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим” (Мар.4:24). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого–либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим. “Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак.2:13).
Из всего вышесказанного становится ясно видно, что в разбираемых словах говорится об осуждении, изобличении и злословии. Эти явления могут присутствовать как в частных, так и в гражданских судах.
Для того чтобы правильно понять разбираемые слова Спасителя, нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.
Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. “Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф.23:14). “Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф.23:33).Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2Тим.4:2). “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью” (Тит.2:15) данной “Господом к созиданию, а не к разорению” (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).
Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. “Судите судом праведным” (Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов. “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор.5:12-13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.
Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.
Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.
Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется: “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор.16:18). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые“ (Неем.9:13).
В Библии дается указание, как вершить суд. “Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего” (Лев.19:15). “И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его” (Втор.1,17). В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. (Втор.17:12).
В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. “Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело” (Деян. 24,10).
В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд.“Не судите по наружности, но судите судом праведным.” (Иоан.7:24). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем. “Все мы предстанем на суд Христов” (Рим.14:10).Указывается о том, каким будет этот Высший суд. “И судим был каждый по делам своим.” (Откр.20:13).
Таким образом, в словах Спасителя “не судите, да не судимы будете” говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.
«Не суди и не судим будешь!»
Заповедь «Не суди и не судим будешь» говорит о том, что мы не имеем права выносить кому-то приговор и вешать «ярлыки». При этом она совершенно точно не является оправданием для равнодушного созерцания на растущее зло, мол, это их выбор, мы не вправе их судить. Заповедь «Не суди» вовсе НЕ подразумевает «Моя хата с краю, пусть, что хотят, то и делают, это их проблемы», но часто люди, ссылающиеся на заповедь, именно это и имеют в виду. Таким образом, из-за равнодушного молчания, всякое зло прогрессиурет больше и больше.
Однако, не судить людей, но порицать любое зло мы обязаны. Мы должны говорить вслух о том, что кто-то поступает неправильно. Ведь мы же объясняем своему ребенку неправильность его действий, когда он что-то делает плохо, никто же не боится как бы его не осудить. Почему же мы боимся сказать то же самое взрослому человеку, который не понимает, что то, что он делает, приносит вред либо ему, либо другим?
Думаю, что те, кто ссылается на заповедь «Не суди», просто не понимают истинного смысла этой заповеди, и к тому же просто боятся, как бы и им кто-нибудь не указал на их грехи, ведь когда чужие грехи замалчиваешь, то и про твои никто не скажет. Ведь если посмотреть в контекст Библии, откуда вырвана сия цитата «Не суди и не судим будешь», то мы увидим, что там говорится, чтобы мы прежде чем искать сучок в глазу ближнего, вынули сначала бревно из своего глаза. Вот поэтому, многие боятся указывать кому-то на сучок в глазу, чтобы в ответ им никто не указывал на их бревно. Все дело-то в банальном лицемерии, а не в желании свято соблюдать заповедь.
Но это вовсе не значит, что теперь надо всех сразу заклеймить позором. Обличать следует, но делать это с любовью и заботой о ближнем. Одно дело, когда мы скажем человеку «Ты придурок, грешник, ты недостоин! и т.д.», тут мы видим явное осуждение и вынесенный приговор «Недостоин!». Но другое дело, когда мы скажем «Уважаемый, то, что ты делаешь, неправильно и вредит тебе (и даже кому-то еще), потому-то и потому-то», тут мы видим искреннюю заботу о человеке, мы указываем человеку на его поступки, потому что нам небезразлично это, при этом никакого осуждения в этом нет.
Уважаемые, постарайтесь это понять и разобраться, и впредь действительно поступать по заповеди. Благослови вас Бог!
«Не судите, да не судимы будете»
Осуждение исполнено несправедливости
— Геронда, я с лёгкостью сужу и осуждаю.
— Твоя способность суждения — это дар, данный тебе Богом, но пользуется им тангалашка, который заставляет тебя осуждать и грешить. Поэтому, пока твоя способность суждения не очистится и не освятится, пока не придёт Божественное просвещение, не доверяй собственному мнению. Если у человека не очистилась способность суждения, а он суётся в чужие дела и судит других, то постоянно впадает в осуждение.
— А как может освятиться способность суждения ?
— Нужно её очистить. У тебя может быть благое произволение и желание, но ты уверена, что всегда судишь правильно. Однако твой суд человеческий, мирской. Постарайся освободиться от человеческого, стяжать бескорыстие, с тем чтобы пришло Божественное просвещение и твой суд превратился в духовный, Божественный. Тогда твой суд будет отвечать Божественному, а не человеческому правосудию, будет в согласии с любовью и милосердием Божиим, а не с человеческой логикой. Только Бог судит праведно, потому что только Он знает сердца людей. Мы, не ведая праведного суда Божия, судим «по наружности», внешне, и потому осуждаем и несправедливо обвиняем других. Наш человеческий суд — это величайшая несправедливость. Помнишь, что сказал Христос: «Не судите на лица, но праведный суд судите».
Нужна большая осторожность, мы никогда не можем знать истинного положения вещей. Много лет назад в монастыре на Афоне жил благочестивый диакон, который в один прекрасный день оставил монастырь и вернулся в мир, на родину. Тогда отцы говорили о нём разное. Но что произошло ? Кто-то написал ему, что его сестры до сих пор не устроены в жизни, и он, боясь как бы они не сбились с правильного пути, поехал им на помощь. Нашел работу на одном из заводов и жил ещё аскетичнее, чем в монастыре. Как только он устроил сестер, оставил работу и снова пошёл в монастырь. Игумен, увидев, что он всё знает: устав, послушания и т. д. — спросил, где он этому научился. Тогда он открыл своё сердце и всё ему рассказал. Игумен сообщил епископу, и тот сразу рукоположил его во священника. Потом он уехал в один дальний монастырь, где строго подвизался, достиг святости и помог духовно многим людям. А те, кто не знают, чем дело закончилось, возможно, до сих пор его осуждают.
Мы должны быть очень осторожны с осуждением! Какую несправедливость мы причиняем ближнему, когда его осуждаем! Хотя в действительности мы причиняем несправедливость себе, а не другим, потому что Бог от нас отвращается. Ничто так не ненавистно Богу, как осуждение, потому что Бог праведен, а осуждение исполнено несправедливости.
Как мы доходим до осуждения
— Геронда, почему я часто впадаю в осуждение ?
— Потому что смотришь на других. Любопытствуешь и хочешь знать, что делает одна сестра, что другая. Собираешь материал, чтобы тангалашке было чем заниматься и ввергать тебя в осуждение.
— Раньше я не замечала недостатки других, а теперь замечаю и осуждаю…
— Теперь ты видишь недостатки других, потому что не видишь свои собственные.
— Геронда, откуда происходят помыслы осуждения?
— От самомнения, то есть от гордости и от склонности к самооправданию.
— Геронда, осуждение бывает из-за недостатка любви?
— И из-за недостатка любви бывает, и из-за презрения. Когда у тебя нет любви, то нет и снисходительности к чужим ошибкам, ты мысленно унижаешь и оскорбляешь других. Потом приходит тангалашка, подталкивает их к новой ошибке, ты видишь её, осуждаешь их опять, а потом начинаешь относиться с презрением.
— Геронда, иногда меня огорчает сестра, с которой я работаю, и я её осуждаю.
Откуда ты знаешь, со сколькими тангалашками в это время борется сестра? Может, на неё нападало пятьдесят демонов, пытаясь победить, чтобы ты потом сказала: «А, вот ты какая». И когда увидят, что ты её oбидела, то придёт уже пятьсот демонов, чтобы унизить ее перед тобой, дабы ты осудила её ещё больше. Например, ты можешь сказать: «Сестра, не клади туда эту вещь, её место здесь». На следующий день тангалашка может сделать так, что она забудет, что ты ей говорила, и положит вещь на старое место. Сделает ещё что-нибудь не так, и ты станешь мысленно говорить: «Разве вчера я ей не сказала, а сегодня она делает то же самое. Ещё и других дел натворила!» Тут ты её осуждаешь и не можешь удержаться, чтобы не сказать: «Сестра, разве я тебе не говорила не класть это туда? Это беспорядок. Ты меня искушаешь своим поведением!» Вот и всё: диавол сделал своё дело! Сделал так, что ты её осудила и испортила с ней отношения. А она, не зная, что ты была виновником её невнимательности, будет чувствовать угрызения совести за то, что привела тебя в смущение, и впадёт в печаль. Видите, с каким лукавством работает тангалашка, а мы его слушаем.
Поэтому постарайтесь никого не осуждать, осуждайте только тангалашек, которые из Ангелов сделались демонами, и вместо того, чтобы покаяться, становятся всё более лукавыми и злыми и изо всех сил стараются довести до погибели создания Божии. Лукавый побуждает людей делать странные действия и создавать беспорядок и сам же внушает другим людям помыслы осуждения, побеждая таким образом и тех и других. Но те, кто создаёт беспорядок, чувствуют потом свою вину и каются, а другие, которые осуждают, оправдывают себя, надмеваются и падают так же, как пал лукавый, — от гордости.
Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Страсти и добродетели
Не суди | Православие и мир
otrok-ua.ru
Есть подкупающие простотой слова о том, как избежать строгого и неминуемого Суда Божьего. Знают их многие, в том числе и те, для кого чтение и слушание Евангелия не является главным занятием жизни. Вот эти слова: «Не суди, и не будешь судим». Или — то же: «Каким судом судите, судят вам; какой мерой мерите, отмерят вам». Смысл второго слова равен смыслу первого, поскольку если ты отказался от строгости в отношении чужих грехов, то смеешь надеяться на милость к себе со стороны Бога.
Простота Евангелия не отменяет его глубины и сложности. Во-первых, мы не имеем права путать добро и зло, уравнивать их и, по причине боязни впасть в осуждение, отказаться от нравственных оценок. Без понимания, что такое «хорошо» и что такое «плохо», жизнь человеческая вряд ли вообще возможна. Чтобы, по слову псалма, уклониться от зла и сотворить благо (Пс. 33, 15), нужна и нравственная чуткость, и опыт, и способность к здравым суждениям. «Не суди» вовсе не должно означать «перестань думать» или «перестань отличать добро от зла».
Человек, Который в высшей степени был чуток и непогрешим в вопросах греха и праведности, был человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). В Его учении не было ласкательства, лицемерия, человекоугодничества. Даже враги говорили о Нём:Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-то, ибо не смотришь ни на какое лице (Мф. 22, 16). Христос, таким образом, более кого бы то ни было имел право строго относиться к грешникам. Однако именно из Его уст раздавалось: и Я не осуждаю тебя (Ин. 8, 11), — и удивительная молитва о распинателях была произнесена Им на голгофском Кресте.
Научиться не осуждать можно только у Иисуса Христа. Если мы научимся этому, то на деле исполним Павлово повеление: В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил. 2, 5). В этих чувствованиях неминуемо должны соединиться сострадательная любовь к грешащему человеку и мысленное неотождествление грешника с грехом. Человек — не изобретатель греха, а жертва. Грех обесчестил, обезобразил человека, но не истребил Божественного образа. Так смотрит на человека Христос. Если хотим не судить, придётся этому взгляду научиться. Если ум не имеет навыка осуждающе реагировать на происходящее вокруг, значит, мысль о Боге от ума неотлучна.
Исполнение заповеди «не суди» не означает прекращения мыслительной деятельности. Наоборот, это — пик мыслительной работы и умного труда. Поможет и память о своих грехах, глубокий вздох о которых всегда уместен. Поможет понимание того, что Знаток сердец человеческих и Царь мира — Господь — один только может произнести безошибочный приговор человеку. Он один знает, кто мог исправиться и не исправился, а кто не сделался лучше, потому что не мог. Он знает и коварство диавола, и слабость человека, и прилипчивую тяжесть обстоятельств, и ещё много того, от чего зависит правильный суд и что сокрыто от глаз человеческих.
Редко говорится о том, что косвенным осуждением может явиться похвала. Вы можете восторженно хвалить знакомого доктора, священника, школьного учителя, а между строчек этой похвалы будет угадываться порицание в адрес других священников, докторов, учителей. Это может звучать: дескать, вот этот — да, великий человек, а тот — так, мелочь. Это может и не звучать, но подразумеваться, и выходит, что заповедь о неосуждении усложняется и что даже в похвалах мы должны быть сдержанны и внимательны.
Неоценимым подспорьем для уменьшения грехов является сознательное бегство от сплетен. Стоит перестать вникать в дела, которые лично тебя не касаются, стоит пресечь праздное любопытство — как костёр осуждения лишится большей части дров и начнёт погасать.
У нас составился словесный портрет человека, которому по смерти Христос ничего осуждающего не скажет, но, указав на райские врата, произнесёт: «Заходи». Это человек, напрочь лишённый праздного любопытства. Для слушания чужих тайн у него не было ушей, и для разговоров о чужих грехах его язык был не приспособлен. Свои грехи он помнил. Слова Давида «грех мой всегда предо мною» для него не были просто словами. Когда на весы его мыслей ложились грехи людей, на вторую чашу тут же опускалась память о милости Бога и Крови Нового Завета. Он поучался в законе Господнем день и ночь, хотя ничто снаружи не выдавало в нём подвижника и людям он казался лентяем или «ни рыбой, ни мясом». Да он и был никчёмным человеком, который не одевал нагих, не спал на полу, не преуспел в посте, не научился молиться огненно и чудотворно. Все его силы ушли на внутреннюю борьбу со своим неразумным сердцем, которое всю жизнь порывалось украсть у Бога царское достоинство, чтобы развешивать на всех свои ярлыки. Этого он сердцу не позволил. Насколько тяжело ему далась эта внутренняя работа — нам, любителям осуждения, сказать трудно. Но Христос, обещавший не судить того, кто не судил, просто и без Суда скажет этому человеку: «Заходи», — и укажет на жемчужные ворота в золотой стене.
Луки 6:37 «Не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и не будете осуждены; простите, и вы будете прощены.
Параллельные стихи
Новая американская стандартная Библия
«Не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и не будете осуждены; простите, и вы будете прощены.
Король Джеймс Версия
Не судите, и не будете судимы: не осуждайте, и не будете осуждены: прости, и будет прощено:
Библия Холмана
«Не судите, и вас не будут судить.Не осуждайте, и вас не осудят. Простите, и вы будете прощены.
Международная стандартная версия
«Перестаньте судить, и вас никогда не будут судить. Перестаньте осуждать, и вас никогда не осудят. Простите, и вы получите прощение.
Консервативная версия
И не критикуйте, и вас не будут критиковать.И не осуждайте, и вы не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены.
Американская стандартная версия
И не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и не будете осуждены: отпустите, и будете освобождены:
Усиленный
«Не судите [других самоправедно], и не будете судимы; не осуждайте [других, когда вы виноваты и не раскаиваетесь], и вы не будете осуждены [за ваше лицемерие]; простите [других, когда они искренне покаются и изменятся], и вы будете прощены [когда вы действительно покаетесь и изменитесь].
Понятная версия
И не выносите [лицемерного] осуждения [других людей. См. Мэтт. 7: 1-5], и вы не получите такого суда [над собой]. И не осуждайте [других], и вы не будете осуждены [сами]. Освободите людей [то есть от вины за оскорбление], и вы будете освобождены [то есть Богом?]
Андерсон Новый Завет
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены.Прости, и тебе будет дано.
Библия на базовом английском языке
Не будьте судьями других, и вас не будут судить: не наказывайте других, и сами не понесете наказания: сделайте других свободными, и вы будете освобождены:
Общий Новый Завет
«Не судите, и вас не будут судить.Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены.
Даниэль Мейс Новый Завет
не судите других, и не будете судимы: не осуждайте, и не будете осуждены: прости, и будет прощено.
Дарби Перевод
И не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены.Отправьте, и он будет переведен вам.
Годби Новый Завет
И критиковать нельзя, и критиковать нельзя. Не осуждайте, и вас нельзя осуждать.
Гудспид Новый Завет
Не судите других, и они не будут судить вас. Не осуждайте их, и они не осудят вас.Извините других, и они простят вас.
Джон Уэсли Новый Завет
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены; простите, и будет прощено вам:
Перевод Джулии Смит
И не судите, и вы не должны быть судимы: не осуждайте, и вы не должны быть осуждены: отпустите, и будете отпущены.
Король Джеймс 2000
Не судите, и не будете судимы: не осуждайте, и не будете осуждены: прости, и будет прощено:
Расширенная Библия Лексхэма
«И не судите, и вас никогда не будут судить. И не осуждайте, и вы никогда не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены.
Современный король Иаков стих
Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прости, и ты будешь прощен.
Моффатт Новый Завет
Также не судите, и сами не будете судимы: не осуждайте, и не будете осуждены: простите, и вы сами будете прощены:
NET Библия
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прости, и будет прощено.
Английская Библия New Heart
Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вас не осудят. Простите, и вы будете прощены.
Нойес Новый Завет
И не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и вы не будете осуждены; простите, и вы будете прощены;
Сойер Новый Завет
и не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и не будете осуждены; отпустите, и вы будете освобождены;
Библия с акцентом
И не судите, и ни в коем случае не будете судимы; и не осуждайте, и ни в коем случае не будете осуждены; отпустите, и вы будете освобождены;
Новый Завет двадцатого века
Не судите, и вас не будут судить; не осуждайте, и не будете осуждены.Простите, и вы будете прощены.
Вебстер
Не судите, и не будете судимы: не осуждайте, и не будете осуждены: прости, и будет прощено:
Веймутский Новый Завет
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; простите, и будете прощены;
Новый Завет Уильямса
Тогда перестаньте критиковать других, и вас никогда не будут критиковать; перестаньте осуждать других, и вы никогда не будете осуждены.
Всемирная английская Библия
Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вас не осудят. Освободите, и вы будете освобождены.
Уоррелл Новый Завет
«И не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и не будете осуждены». Отпустите, и вы будете освобождены.
Уорсли Новый Завет
Не судите, и не будете судимы: не осуждайте, и не будете осуждены: прости, и будет прощено:
Буквальный перевод Янга
«И не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и вы не будете осуждены; отпустите, и вы будете освобождены.
.
ОТ МАТФЕЯ 7: 1 KJV «Не судите, да не судимы будете».
Не судите, чтобы вас не судили.
— Версия короля Якова (1611) — Просмотр 1611 Библии
«Не судите, чтобы вас не судили.
— Новая американская стандартная версия (1995)
Не судите, чтобы вас не судили
— Американская стандартная версия (1901)
Не судите других, и вас не будут судить.
— Базовая английская Библия
Не судите, чтобы вас не судили;
— Библия Дарби
Не судите, да не судимы будете.
— Библия Вебстера
Не судите, чтобы вас не судили;
— Уэймутская Библия
Не судите, чтобы вас не судили.
— Всемирная английская Библия
Nile ye deme, дабы вы не были признаны; ибо в чем гибель вы, демен,
— Библия Уиклифа
`Не судите, чтобы не быть судимыми,
— Буквальная Библия Янга
Заметки Уэсли к Евангелию от Матфея 7: 1
7: 1 Не судите — любой человек без полного, ясного, определенного знания, без абсолютной необходимости, без нежной любви.# Луки 6:37 |,
Народные библейские заметки от Матфея 7: 1
Мф 7: 1 Нагорная проповедь (завершение) РЕЗЮМЕ ОТ МАТФЕЯ 7: Пучки и балки. Литье жемчуга раньше свиней. Спрашивать и получать. Золотое правило. Широкие и проливные ворота. Волки в овечьей шкуре. Дерево, известное своими плодами. В Царство вошло послушание. Мудрые и глупые строители. Замечательный учитель. Не судите, да не судимы будете. Термин «судья» используется более чем в одном смысле, но значение Христа ясно.(1) Он не запрещает вынесение гражданских приговоров судам злоумышленникам, поскольку это подтверждается всей Библией. (2) Он не запрещает суждение церкви через ее служителей тем, кто ходит беспорядочно, поскольку и он, и апостолы предписали это. (3) Он не запрещает те частные суждения, которые мы вынуждены формировать преступниками, поскольку он сам говорит нам, что мы должны судить людей по их плодам. (См. Матфея 7: 15–20.) То, что он намеревается запретить, — это опрометчивые, безжалостные суждения, дух поиска ошибок, склонность осуждать без рассмотрения обвинений.
.
Что означает Библия, что мы не должны судить других?
Вопрос: «Что означает Библия, что мы не должны судить других?»
Ответ:
Заповедь Иисуса не судить других может быть наиболее часто цитируемым из Его высказываний, хотя почти всегда его цитируют без учета контекста. Вот заявление Иисуса: «Не судите, или и вы будете судимы» (Матфея 7: 1). Многие люди используют этот стих, пытаясь заставить замолчать своих критиков, истолковывая слова Иисуса как «У вас нет права говорить мне, что я неправ.Взятый изолированно, повеление Иисуса «Не судить» действительно, похоже, исключает любые негативные оценки. Однако отрывок — это гораздо больше, чем эти три слова.
Библейская заповедь не судить других не означает, что мы не можем проявлять проницательность. Сразу после того, как Иисус сказал: «Не судите», Он говорит: «Не давайте собакам священного; не бросайте жемчуг вашего свиньям »(Матфея 7: 6). Немного позже в той же проповеди Он говорит: «Берегитесь лжепророков. . . . По плодам их узнаете их »(стихи 15–16).Как мы можем различать, кто такие «собаки», «свиньи» и «лжепророки», если у нас нет способности выносить суждение по доктринам и делам? Иисус дает нам разрешение отличать хорошее от плохого.
Кроме того, библейское повеление не судить других не означает, что все действия одинаково нравственны или что истина относительна. Библия ясно учит, что истина объективна, вечна и неотделима от характера Бога. Все, что противоречит истине, является ложью, но, конечно, называть что-либо «ложью» означает выносить суждение.Назвать прелюбодеяние или убийство грехом — тоже значит осудить, но это также значит согласиться с Богом. Когда Иисус сказал не судить других, Он не имел в виду, что никто не может определить грех, каков он есть, основываясь на Божьем определении греха .
И заповедь Библии не судить других не означает, что не должно быть механизма для борьбы с грехом. В Библии есть целая книга под названием Судьи. Судьи Ветхого Завета были поставлены Самим Богом (Судей 2:18). Современная судебная система, включая судей, является необходимой частью общества.Сказав: «Не судите», Иисус не сказал: «Все идет».
В другом месте Иисус прямо повелевает судить: «Перестань судить по внешнему виду, а суди правильно» (Иоанна 7:24). Здесь у нас есть ключ к разгадке того, какой тип суждения правильный, а какой — неправильный. Взяв этот и некоторые другие стихи, мы можем составить описание греховного типа осуждения:
Поверхностное осуждение неверно. Судить кого-либо исключительно на основании внешнего вида греховно (Иоанна 7:24).Глупо делать поспешные выводы, прежде чем исследовать факты (Притчи 18:13). Симон Фарисей вынес приговор женщине по ее внешнему виду и репутации, но он не видел, что женщина прощена; Таким образом, Симон упрекнул Иисуса за его неправедный приговор (Луки 7: 36–50).
Лицемерное суждение неверно. Повелению Иисуса не судить других в Матфея 7: 1 предшествуют сравнения с лицемерами (Матфея 6: 2, 5, 16), а затем следует предостережение против лицемерия (Матфея 7: 3-5).Когда мы указываем на грехи других, в то время как сами совершаем такой же грех, мы осуждаем себя (Римлянам 2: 1).
Суровый, неумолимый суждение неверно. Мы должны «всегда быть кроткими ко всем» (Титу 3: 2). Милосердным будет оказано милосердие (Матфея 5: 7), и, как предупреждал Иисус: «Так же, как вы судите других, будете судимы, и мерой, которую вы используете, будут отмерены вам» (Матфея 7: 2).
Самоправедный суждение неверно.Мы призваны к смирению, и «Бог гордым противится» (Иакова 4: 6). Фарисей в притче Иисуса о фарисеях и сборщике налогов был уверен в своей праведности и, исходя из этого гордого положения, судил мытаря; однако Бог видит сердце и отказался простить грех фарисея (Луки 18: 9–14).
Неправда суждение неверно. Библия однозначно запрещает лжесвидетельство (Притчи 19: 5). «Никого не клевещет» (Титу 3: 2).
Христиан часто обвиняют в «осуждении» или нетерпимости, когда они выступают против греха.Но противодействие греху — это не плохо. Поднятие знамя праведности естественно определяет неправедность и привлекает пращи и стрелы тех, кто предпочитает грех благочестию. Иоанн Креститель вызвал гнев Иродиады, когда выступил против ее прелюбодеяния с Иродом (Марка 6: 18–19). В конце концов она заставила Иоанна замолчать, но она не могла заставить замолчать правду (Исайя 40: 8).
Верующих предостерегают от несправедливого или неправедного осуждения других, но Иисус одобряет «правильный суд» (Иоанна 7:24, ESV).Мы должны быть проницательными (Колоссянам 1: 9; 1 Фессалоникийцам 5:21). Мы должны проповедовать весь совет Бога, включая библейское учение о грехе (Деяния 20:27; 2 Тимофею 4: 2). Мы должны мягко противостоять заблудшим братьям или сестрам во Христе (Галатам 6: 1). Мы должны соблюдать церковную дисциплину (Матфея 18: 15–17). Мы должны говорить правду с любовью (Ефесянам 4:15).
.
СЮРПРИЗНЫЙ смысл слова «судья не чтобы тебя судили» (издание 2019 г.)
Это один из наиболее неправильно используемых, неверно цитируемых и неправильно понимаемых стихов в Библии. Когда кто-то хочет оправдать перед вами свой жизненный выбор, он вытаскивает свою козырную карту: «Не судите, дабы вас не судили!»
Потом бросают микрофон…
… ожидая, что вы сразу же примете тот факт, что они хотят развестись, завести роман, быть мужчиной, быть женщиной, быть козой, жениться на козе, продавать коз… что угодно.
Конечно, если вы потратили какое-то время на изучение отрывка, вы знаете, что когда Иисус сказал: «Не судите, чтобы вас не судили», он определенно не говорил, что мы не можем оценить, является ли чей-то выбор неправильным. .
Иисус делал это регулярно (см .: Иисус кидает столы в храме).
Моя проблема, однако, в том, что я часто забываю об ОТДЫХЕ стихов. Хотя сам по себе стих не может быть запретом на осуждение, он — это , направленный прямо на меня…
… и я постоянно не подчиняюсь ему (глоток).
Стих — это торжественное предупреждение об особом суде , которому я постоянно попадаю.
Судья, чтобы вас не осудили
Иисус сразу же говорит:
Не судите, чтобы вас не судили. Ибо приговором, который вы произносите, будете судимы, и мерой, которой вы пользуетесь, будут отмерены вам. (Матфея 7: 1-2)
Обратите внимание на причину, по которой Иисус предостерегает от осуждения.Опасность вынесения приговора кому-либо состоит в том, что к нам вернутся наши собственные стандарты, которые будут преследовать нас, как дух прошлых суждений.
Когда я осуждаю чье-либо поведение, будь оно откровенно греховным или просто отличным от моего, я почти НИКОГДА не использую надлежащие стандарты суждения. Я сужу на основании моих сильных сторон, и мнений.
Например, возьмем вопрос обжорства. Из-за моей ДНК (я унаследовал неловкую худобу) обжорство никогда не было для меня большой проблемой.Кроме того, я не тяготею к таким вещам, как стрессовое питание (я справляюсь и другими грешными способами).
Когда я вижу кого-то, кто борется с перееданием, я проецирую на него себя. Я сразу предполагаю, что они грешат, им не хватает самоконтроля, и все, что им нужно, — это немного больше дисциплины.
Это полный грешный бред.
Когда Бог оценивает этого человека, он принимает во внимание все об этом человеке — его биологию, греховные наклонности, слабости, семейную историю, текущие трудности и тысячу других факторов.Божий суд совершенно справедлив, мои суждения ужасно искажены. Без всеведения все мои суждения будут ошибочными.
Насколько я знаю, человек, который борется с обжорством , на самом деле может не грешить обжорством . Они могут вообще не переедать, но из-за своего уникального телосложения не могут похудеть. Или, возможно, в детстве ими пренебрегали, и они использовали пищу как механизм выживания. Я никогда не испытывал ничего подобного.
Для ясности, я не говорю, что грех относителен.Грех есть грех независимо от обстоятельств. Но когда Бог судит человека, его суждение проистекает из его всеведения. Вот почему это идеально.
Когда я выносю суждение о человеке, я делаю это на основе действительно, очень, очень ограниченных знаний. Так часто я слепой.
Судья не позволит вам быть осужденным и привлеченным к ответственности
Ужасно думать, что Бог судит меня по тому, как я сужу других. Так часто моему суждению недостает милосердия. Ему не хватает сострадания.И ему не хватает знаний. Хочу ли я, чтобы Бог и другие судили меня по тем же стандартам? Нет! Это было бы сокрушительно.
Вот почему Иисус предупреждает об опасности осуждения других. Если мы не будем осторожны, нас будут судить по собственным стандартам сокрушения.
Мы можем и должны призывать грех. Мы должны стоять за праведность и благочестие. Мы должны защищать слабых и уязвимых.
Но есть огромная разница между высокомерным и скромным суждением.
Высокомерное суждение говорит: «Какой презренный, подлый, слабый человек».
Смиренный суд гласит: «Если бы не искупление Христа, я бы присоединился к ним, и без Бога я бы потерял свое спасение. ”
Высокомерное суждение гласит: «Я бы никогда не сделал ничего подобного».
Смиренный приговор гласит: «Хотя я могу и не бороться, как они, я грешу еще 10 000 способов».
Высокомерное суждение говорит: «Я лучше их».
Смиренный суд говорит: «Нам обоим нужен Христос.”
Иисус сказал: «Не судите, дабы не быть судимы», как милостивое предупреждение. Если я начну играть для людей роль судьи, присяжных и палача, я окажусь на грани своего собственного стандарта. Это пугающая перспектива.
Как же тогда судить?
Мне кажется, что есть золотая середина между баптистским суждением Вестборо и унитарным признанием «мы — мир».
Эта золотая середина — милосердный приговор.
Когда я вижу, что кто-то грешит, я могу признать, что это грех, требующий покаяния, но я также могу сказать: «Расскажи мне больше.”
Я могу работать, чтобы понять все, что связано с их поведением. Сколько из этого вытекает из прошлого опыта? Что они видели в образе своих родителей? Чему их научили другие?
Сострадательное суждение направлено на то, чтобы оставаться верным Писанию, но при этом искренне любить человека, который борется. Он пытается распознать пятнышко в чужом глазу, одновременно пытаясь вырвать полено из моего собственного.
Иисус не сказал: «Не судите, дабы не быть судимы», чтобы сделать нас кроткими и мягкими людьми, которые празднуют все и вся.Он сказал это для того, чтобы мы не спешили судить и чтобы наши суждения были смягчены милосердием.
Мне нравится, как это говорит Розария Баттерфилд:
Читать далее:
.