Необходимость это в обществознании: 1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Содержание

Свобода и необходимость . Кратко.

Свобода и необходимость

Раздел ЕГЭ: 1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность



Свобода — возможность совершения человеком активной творческой деятельности, совпадающей с его мировоззрением и желаниями и основанной на внутренних убеждениях.

Поскольку у каждого человека своё представление о свободе, в обществе принято добровольно ограничивать себя во избежание нарушения свободы других людей.

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В цивилизованном обществе практически невозможно разделить между собой понятия свободы и необходимости.

Необходимость — неизбежная обязанность выполнять те или иные действия. Поскольку каждый член общества предстаёт перед обязанностью действовать в соответствии с принятыми общественными нормами поведения и законами, свобода каждого индивида ограничивается необходимостью их соблюдения. В таком случае можно говорить о некоторой предопределённости человеческого существования.

Детерминизм (фатализм) — принцип закономерности и причинной обусловленности всех событий и явлений.

При таком подходе к свободе позитивным является организованность общества согласно общественной необходимости, а отрицательным — ограничение человека в собственной воле и постановка его в рамки действующей общественной программы.

СВОБОДА и ВОЛЯ

Некоторые философы считают основой существования и развития человека его волю.

Воля — сознательное стремление к осуществлению чего-либо.

В случаях когда человек действует исходя только из своих собственных интересов и потребностей, мерилом свободы становится воля, а такой стиль поведения называется волюнтаризмом.

Волюнтаризм — философское направление, согласно которому отрицаются объективные закономерности и необходимости в природе и обществе, а основная роль в развитии человека приписывается воле. В узком смысле волюнтаризм — метод командного управления, при котором человек принимает произвольные решения наперекор объективным условиям и обстоятельствам.

При подобном подходе к свободе позитивным считается возможность поступать каждому человеку так, как нравится ему самому, ставить собственную волю превыше интересов остальных, а отрицательным — возможность игнорирования и произвола по отношению к другим людям и их свободе.

СВОБОДА и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Если бы действия каждого человека совершались только на основе его свободы, мир погрузился бы в хаос. Многообразие людей подразумевает под собой многообразие интересов, желаний, ценностей и идеалов. Поэтому свобода неотделима от ответственности, которая позволяет регулировать взаимоотношения между людьми.

Ответственность — необходимость понимания и принятия обязательств перед обществом за свою деятельность.

  • Политическая — ответственность политических сил перед обществом, её несут все члены правительства. Государство должно строить свою линию, основываясь на потребности всех граждан. Президент страны выполняет действия исходя не из личных интересов, а из воли народа.
  • Юридическая — ответственность людей перед законом. Общество ставит перед индивидуумом некоторые требования. Индивид в свою очередь также предъявляет требования обществу. Таким образом, ответственность является обоюдной.
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Понятие ответственности включает в себя различные варианты её применения.

  • Историческая — ответственность народа за свою судьбу. (Выбор определённой политической партии, президента. Участие в референдумах).
  • Политическая — ответственность политических сил перед обществом, её несут все члены правительства. (Президент страны выполняет действия исходя не из личных интересов, а из воли народа).
  • Юридическая — ответственность людей перед законом. (Человек, укравший вещь, несёт юридическую ответственность).
  • Индивидуальная — ответственность человека за свои поступки. (Ученик не выполнил домашнее задание и получил отрицательную отметку).
  • Групповая — ответственность двух и более людей за совершаемые действия одного, нескольких или всех членов группы. (Вратарь пропустил мяч, но проиграла вся команда).

Вы смотрели конспект «Свобода и необходимость»

 

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности


Свобода — специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира. 1


Необходимость — это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития. Необходимость существует в природе и обществе в виде объективных, т. е. независимых от сознания человека, законов. Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна, и она задает определенные типы личности. 2


Противопоставление свободы и необходимости и их абсолютизация привели к таким двум противоположным решениям проблемы свободы, как фатализм и волюнтаризм.


  • Понятием «фатализм» обозначают воззрения на историю и жизнь человека как на нечто заранее предопределенное Богом, судьбой или объективными законами развития. Фатализм рассматривает каждый поступок человека как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. Фаталистическими являются, например, философия стоиков, христианское вероучение. Древнеримские стоики утверждали: «Судьба направляет того, кто ее принимает, и тащит того, кто ей сопротивляется».

  • Учения, в которых абсолютизируется свобода воли и игнорируются реальные возможности, получили название волюнтаризма. Волюнтаризм полагает, что в мире «правит воля», то есть жизнеспособность того или иного существа, индивида, сообщества зависит исключительно от силы воли. Реализуется и побеждает то, что обладает достаточной волей.


Если волюнтаризм ведет к произволу, вседозволенности и анархии, то фатализм обрекает людей на пассивность и покорность, снимает с них ответственность за свои поступки. Свобода выбора и принятия решений требуют от человека мужества, творческих усилий, постоянного риска и личной ответственности.


Ответственность — это сознательное осуществление предъявляемых к личности, коллективу и обществу взаимных требований. 3


Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.


По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность).


Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени. 4


 

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1. Свобода – слово многозначное. Крайности в понимании свободы:

Свобода – есть познанная необходимость.

Свобода (воля) – возможность поступать так, как хочется.

Человек – робот, действующей по программе?

Полный произвол по отношению к другим?

Фатализм – все процессы в мире подчинены господству необходимости

Волюнтаризм – признание воли как первоосновы всего сущего.

Сущность свободы – выбор, связанный с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением (бремя выбора).

Социальные условия реализации свободы выбора свободной личности:

  • с одной стороны – социальные нормы, с другой стороны – формы общественной деятельности;
  • с одной стороны – место человека в обществе, с другой стороны – уровень развития общества;
  • социализация.
  1. Свобода – специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.
  2. Ответственность – объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.
  3. Виды ответственности:
  • Историческая, политическая, нравственная, юридическая и т.д.;
  • Индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
  • Социальная ответственность – склонность человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
  • Юридическая ответственность – ответственность перед законом (дисциплинарная, административная, уголовная; материальная)

Ответственность — социально-философское и социоло­гическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осу­ществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

Социальная ответственность выражается в склоннос­ти человека вести себя в соответствии с интересами дру­гих людей.

По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого челове­ка (индивидуальная, персональная ответственность).

Только свободная и ответственная личность может полно­ценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.

 

Свобода и необходимость в человеческой деятельности / Справочник :: Бингоскул

Личность рассматривается через хронологические и моральные нормы поведения, развития субъективности и уровня развития социума.

На протяжении человеческой жизни присутствуют факторы, на которые невозможно повлиять – дата рождения, раса и пол, семья. Социальные нормы невозможно изменить, они принимаются как данность. Жизнь индивида – это количество альтернатив, целей и путей достижения, результатов поставленных задач. 

Философы полагают, что человечество всё-таки придёт к свободе, потому что преобразование реального мира ведёт к созданию объективных предпосылок свободы. Препятствие появляется на этапе, когда человек осознаёт наличие иных жизненных путей.

Свобода   это

  1. житие человека, в ходе которого происходит выбор решений и совершаемых поступков через личное понимание норм, идеалов, оценок, интересов индивида;
  2. навык познавания окружающего мира, с помощью которого вырабатываются истинные цели, принимаются решения и воплощаются в жизнь.

Социальные условия реализации свободы

Ядро свободы выбор, основанный на эмоциональном и интеллектуальном напряжении сознания. Свобода носит не абсолютный характер, а относительный. Уровень свободы определяется системой норм общества. 

В общественной мысли поиск свободы человека являлся главным элементом изучения. Ставится вопрос: присуща ли человеку свобода или поступки вызваны некими необходимостями (судьбой, Богом, кармой)

Ядро свободы – выбор, основанный на эмоциональном и интеллектуальном напряжении сознания. Свобода носит не абсолютный характер, а относительный. Уровень свободы определяется системой норм общества. 

Необходимость – связь между явлениями и процессами объектов действительности, обусловленная историческим развитием. Необходимость повсюду и определяется законами, самостоятельными от сознания человека. Критерий свободы различен в каждую эпоху, это связано с типом личности.

Фатализм –  разновидность мировоззрения, согласно которой явления и процессы подчинены необходимости, где исключается свобода выбора и случайности.

Волюнтаризм – разновидность мировоззрения, где воля приходится основой действительности.

Такие учёные как Б. Спиноза, Г. Гегель, Ф. Энгельс трактовали свободу как необходимость. Свобода неделима от обязанности перед собой и членами социума, отсюда вытекает ответственность – характеризуется видом взаимоотношений между человеком, коллективом и обществом с точки зрения предъявляемых требований друг другу. Ответственность делится на:

  • Внешнюю – допустимость применения санкций к индивиду;
  • Внутреннюю – ответственность перед собой.

Выделяют следующие виды ответственности:

  1. Историческая, нравственная, политическая, экономическая;
  2. Индивидуальная, коллективная, общественная;
  3. Социальная. 

Наличествует зависимость между свободой и ответственностью – чем больше свободы даёт социум индивиду, тем больше человеческая ответственность.


Смотрите также:

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.

Видеоурок:  

Лекция:  

Свобода и необходимость

Человек рождается свободным, и никто не вправе обратить его в раба. Мы часто слышим о свободе, понимаем её, как важную ценность в жизни. Каждый человек стремится к ней. И это стремление возникает в нём с самого раннего детства. Ребёнок, провозглашая «Я сам!», хочет надеть одежду, поесть суп, построить пирамиду из кубиков или выполнить другие действия самостоятельно. 

Каково же значение и смысл свободы? На этот вопрос люди отвечают по-разному. Вот, что говорили древние мудрецы о свободе:  

Зенон (философ Др. Греции) — состояние особой мудрости.

Демонакт (философ Др. Греции) — свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.

Платон(философ Др. Греции) — власть над жизнью.

Цицерон (философ Др. Рима) — зависимость от законов.

Вольтер (французский философ 18 века) — делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть свободным.

Ш.Монтескьё (франц. философ Нового Времени) — это право делать все, что разрешено законом.

Ж.Ж. Руссо (франц. философ Нового Времени) — состояние человека с первого момента своего рождения, которое затем пытаются у него отнять.

И.Ф.Шиллер (немецкий поэт 1759 1805) — свободен лишь тот, кто владеет собой.

Л.Н.Толстой (1828 1910) — хочешь быть свободным — приучай себя воздерживаться в своих желаниях.

Древняя китайская мудрость — если бы люди стремились совершенствовать себя вместо того, чтобы спасать весь мир, если бы они пытались добиться внутренней свободы вместо того, чтобы освобождать все человечество, — как много они сделали бы для действительного освобождения человечества!

Г. Гегель (немецкий философ 1770 – 1831) — свобода – это осознанная необходимость.

Остановимся на высказывании Гегеля, оно больше остальных связано с темой нашего урока. Разберем, что означает данное высказывание. Если свобода, как возможность поступать так, как хочется, предполагает наличие выбора, а необходимость, как то, что должно быть сделано человеком обязательно, предполагает отсутствие выбора, то какова связь между этими понятиями?

Важное значение этой связи заключается в понимании того, что необходимость осознается человеком. Человек, как существо разумное, должен понимать, что жить в обществе и быть абсолютно свободным от него невозможно. Существуют ограничители человеческой свободы, это право и закон, моральные нормы, традиции и обычаи, да и уровень развития, и характер общества в котором человек живет. Я перечислила внешние обстоятельства необходимости, которые человек должен осознать, принять и действовать согласно. Почему должен? Легко ответить! Потому что знает: «Нарушение установленных норм и правил влечёт к ответственности!». Но эти внешние обстоятельства не единственные ограничители человеческой свободы. Есть и другие, не менее важные – совесть, моральный долг, чувство справедливости, то есть внутренние ограничители человека. 

Нормальные человеческие отношения в обществе строятся на единстве свободы, необходимости и ответственности!

Свобода и ответственность

Важной стороной свободы человека в обществе служит возможность выбора. В жизни каждого человека наступает этап, когда перед ним со всей остротой встает вопрос: «Какой путь избрать в дальнейшем?». Сделанный выбор предполагает, прежде всего, собственную ответственность. Помните, что, принимая решения необходимо идти на затраты своих сил, энергии, эмоций. Без самоотдачи ни один из намеченных планов не будет осуществлён. Нельзя прожить жизнь за чужой счёт – ни за счёт родителей, ни за счёт учителей, ни за счёт друзей. Только осмыслив и приняв это, можно стать самостоятельным человеком и пользоваться уважением окружающих. Таким образом, свобода человека связана не только с необходимостью и ответственностью, но и с умением сделать правильный выбор.

Запомните определение свободы, которое формулирует наука:

Свобода — это самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Фатализм и волюнтаризм

По отношению к человеческой свободе сложились две мировоззренческие концепции: фатализм и волюнтаризм.

Фатализм исторически возник раньше волюнтаризма. Он рассматривает каждый человеческий поступок, как неотвратимую реализацию предопределения.  Это означает, что свободный выбор человека исключается. Таким образом, фатализм – это убежденность в том, что всё предрешено и своими силами человек ничего не может изменить. Любое неравенство между людьми рассматривается просто – у людей разные судьбы. Кто-то рожден стать царём, а кто-то слугой. Опасность фатализма заключается в том, что она делает человека пассивным. Человек думает: «Что толку что-то делать, когда кому-то предрешено сидеть на дне, а кому-то править миром…». Но дело ведь в том, что человек не может знать, какая ему уготована судьба. Не может ли его бездействие и смирение с тем что есть привести к упущенным возможностям? Может! Тогда почему бы не стремиться к большему?

Волюнтаризм – концепция противоположная фатализму, абсолютизирует свободу человеческой воли. Говоря проще, волюнтаризм основан на вере в то, что всё на свете происходит потому, что кто-то из людей так захотел. Добившись прогресса общественного развития человек стал осознавать свою всесильность и всемогущество. Человек волюнтаристских взглядов считает, что его возможности безграничны. В своём поведении он пренебрегает возможными последствиями. Опасность волюнтаризма заключается в том, что человек переоценивает себя и недооценивает реальные объективные условия.

Какому направлению отдать предпочтение, дело личное. Но в жизни лучше во всём придерживаться «золотой середины»!


В. Шекспир писал:

Весь мир – театр.

В нем женщины, мужчины – все актеры.  

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

К счастью, у каждого человека не одна возможная роль, их множество. Поэтому, если не получилось стать тем, кем хотелось, есть возможность стать кем-то лучше и быть счастливым в этой роли. Главное – не терять веру!

Задание: А какой смысл в понятие свободы вкладываете вы? Напишите в комментариях своё ваше мнение)))


Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Свобода и необходимость в человеческой деятельности»
👉 Эссе «Свобода означает ответственность, вот почему большинство людей боится её» (Б. Шоу)
👉 Эссе «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом» (Юстиниан)
👉 Эссе «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир таким, как он есть, и не бояться его» (Б. Рассел)


Интеллект-карта по обществознанию №7

Лекция 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности



Лекция 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Деятельность человека предполагает выбор средств способов, приёмов, желаемых результатов деятельности. В этом праве – проявление свободы человека. Свобода- способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации.

В философской науке проблема свободы обсуждается давно. Чаще всего она сводится к вопросу о том, обладает человек свободной волей или большинство его поступков обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, роком, судьбой и т.п.).

Необходимо отметить, что абсолютной свободы не существует в принципе. Жить в обществе и быть свободным от него невозможно – эти два положения просто противоречат друг другу. Человека, который систематически нарушает общественные установления, общество просто отторгнет. В древности такие люди подвергались остракизму – изгнанию из общины. Сегодня чаще применяются моральные (осуждение, общественное порицание и т.п.) или юридические методы воздействия (административные, уголовные наказания и т.п.).

Поэтому следует понимать, что под свободой чаще понимают не «свободу от», а «свободу для» — для саморазвития, самосовершенствования, помощи другим и т.п. Тем не менее, в обществе пока понимание свободы не устоялось. Можно выделить две крайности в понимании этого термина:
— фатализм– представление о подчинении всех процессов в мире необходимости; свобода в этом понимании иллюзорна, в реальности не существует;
— волюнтаризм– представление об абсолютности свободы, основанной на воле человека; воля в этом понимании – первооснова всего сущего; свобода абсолютна и изначально границ не имеет.

Часто человек вынужден совершать действия по необходимости – т.е. в силу внешних причин (требования законодательства, указания вышестоящих, родителей, учителей и т.п.) Противоречит ли это свободе? На первый взгляд да. Ведь человек совершает эти действия ввиду внешних требований. Между тем, человек же по своему нравственному выбору, понимая сущность возможных последствий, выбирает путь исполнить волю других. В этом тоже проявляется свобода – в выборе альтернативы следовать требованиям.

Сущностное ядро свободы — выбор. Он всегда связан с интеллектуальным и волевым напряжением человека — это т.н. бремя выбора. Ответственный и продуманный выбор часто даётся нелегко. Известна немецкая пословица — «Wer die Wahl hat, hat die Qual» («Кто стоит перед выбором, тот испытывает мучения»). Основа этого выбора — ответственность. Ответственность- субъективная обязанность человека отвечать за свободный выбор, поступки и действия, а также их последствия; определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований. Без свободы ответственности быть не может, а свобода без ответственности превращается во вседозволенность. Свобода и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность 🐲 СПАДИЛО.РУ

Свобода – одна из основных категорий философии. У данного термина множество трактовок и определений.

В широком смысле свобода – это возможность человека беспрепятственно действовать, реализовывать свои интересы и потребности.

Свобода и необходимость

Стремление к абсолютной, ничем не ограниченной свободе, для человека естественно, однако в XVIII веке Томас Гоббс впервые заговорил о необходимости ограничения свободы каждого отдельного человека. Именно Т. Гоббс впервые проанализировал состояние абсолютной свободы и сформулировал теорию общественного договора. Мыслитель пришел к выводу, что, если каждый человек будет обладать абсолютной свободой, то в мире наступит «война всех против всех», человечество уничтожит само себя. Чтобы избежать войны и самоуничтожения, люди вынуждены ограничивать свою свободу и частично передавать право управления собой одному человеку или группе лиц. Т. Гоббс считал, что именно так появились первые человеческие государства, люди получили возможность существовать цивилизованно, а взамен – утратили часть свобод.

Для того, чтобы лучше понять феномен свободы личности, важно разобраться в противоречии волюнтаризма («воля») и фатализма («необходимость»).

Противоречие между волей и необходимостью

Волюнтаризм

Фатализм

Основной принцип жизни человека – воля. Свобода воли означает и беспрепятственное внутренне самоопределение, и свободу в выполнении тех или иных задач. Признание верховенства воли над другими проявлениями духовной жизни.Вера в предопределение. Вся жизнь человека и все его поступки предопределены изначально. Источником этого предопределения может быть судьба, Бог, детерминизм (жесткая связь последующего события с предыдущим).

Согласно идеям волюнтаризма, основной принцип жизни человека – воля. Свобода воли означает и беспрепятственное внутренне самоопределение, и свободу в выполнении тех или иных задач. Волюнтаризм – признание верховенства воли над другими проявлениями духовной жизни. Тот, кто действует в духе волюнтаризма, не считается с объективными законами мироздания, произвольно решает вопросы о жизни общества, исходя исключительно из своих желаний. Волюнтаризмом можно назвать желание Петра I уподобить быт русского дворянства европейскому. Бритье бород, ношение европейских платьев и присутствие на ассамблеях не было необходимостью и иногда вступало в противоречие с русскими традициями, однако решающим фактором в «европеизации» русского дворянства стала не объективная необходимость, а воля молодого Императора.

Фатализм часто понимается как вера в предопределение, рок, судьбу или Божий замысел. Последователи идей фатализма верят, что мир – то единый организм или механизм, работа которого четко организована. В мире нет места случайностям, все процессы в нем объективны (то есть не зависят от сознания человеке) и закономерны, одно вытекает из другого. То есть, согласно представлениям фаталистов, вся жизнь человека и все его поступки предопределены изначально. Источником этого предопределения может быть судьба, Бог, детерминизм (жесткая связь последующего события с предыдущим). При таком подходе оказывается, что свободы выбора у человека нет, мир предсказуем, в нем господствует жесткая необходимость на всех этапах существования. Для наглядности примера снова обратимся к желанию Петра I европеизировать быт русского дворянства и в общих чертах объясним все произошедшее с помощью детерминизма: в силу объективных причин Петр I рос в селе преображенском и общался с иностранцами, это взрастило в нем интерес к европейской культуре. Во время «великого посольства» этот интерес возрос, и вполне естественно, что молодой, деятельный царь захотел сделать свой двор похожим на европейский. Правитель обладал жестким характером (отчасти из-за необходимости противостоять царевне Совье в борьбе за власть), мало кто из дворян осмеливался ему перечить, поэтому изменение быта русского дворянства было неизбежным.

В XVII веке жил и работал и Бенедикт Спиноза, который сформулировал следующий тезис: «свобода есть осознанная необходимость». Во всей природе нет свободы, все в ней подчинено жесткой необходимости. Так и человек не абсолютно свободен, он понимает, что для выживания должен подчиняться государственным законам, соответствовать набору своих социальных ролей и т.д. Но Б. Спиноза также считал, что человек, познавая, может обрети свободу. И хотя люди не могут изменить естественный ход вещей, они в силах организовать свою деятельность в соответствии с ним и таким образом превратиться из «раба» мира в его «господина». Если вдуматься, то вся наша жизнь построена на умении человека совладать с объективными природными процессами: мы не можем изменить природу электричества, но успешно пользуемся им, не можем изменить естественный процесс роста растений, но, зная его тонкости, можем вырастить наиболее подходящую для нас пищу.

Если принять за истину все вышесказанное о необходимости, то возникает проблема свободы личности. Она заключается в том, что, если причина всех действий – необходимость, а случайности играют второстепенную роль, то новых возможностей не сущесвтует, и человек, постоянно действующий в соответствии с необходимостью, превращается в автомат, робота, который действует по заранее заданному алгоритму. Проблема свободы личности является центральной в работах знаменитых философов: Николая Бердяева, Альбера Камю, Жан-Поля Сартра.

Н.А. Бердяев, пытаясь решить эту проблему, пришел к выводу, что свобода человека состоит в способности создавать что-то новое, в самовыражении через творчество.

Способность к творчеству, а, следовательно, и возможность быть свободным, вытекает из двуединства человеческого бытия: с одной стороны, человек подчиняется объективным законам природы, с другой – может абстрагироваться от них, взглянуть на себя и мир со стороны. Только человек способен задать вопрос «Что это?». Таким образом, человек вынужден действовать в соответствии с необходимостью, неизбежно подчиняться законам природы и общества, но он же, обладая свободной волей, может прервать необходимость и цепь причинно-следственных связей. Пример человека, который максимально освободился от объективных законов бытия – аскет. Аскетизм предполагает сведение к минимуму контакты с обществом, строгие ограничения в питании и в одежде. Верхом добродетели в некоторых религиозных течениях Индии считается полный отказ от еды – сознательное прерывание необходимости питаться.

То есть свобода – это способность прервать необходимость, цепь причинно-следственных связей.

Противоречие между личностью и обществом в вопросе свободы порождает разные модели поведения:

  1. Открытый конфликт с обществом (такое поведение может быть характерным для последователей анархизма – системы идей, полностью отрицающей любую необходимость).
  2. Бегство от мира (не найдя себя в обществе, человек может встать на путь духовного самопознания, став монахом или аскетом).
  3. Приспособление к миру, добровольный отказ от стремления к свободе (этот путь выбирает большинство людей).

Свобода и ответственность

В реальности свобода чаще всего проявляется в возможности выбрать линию поведения. И за свой выбор человек несет ответственность.

Свобода действий всегда предполагает ответственность перед обществом. Таким образом свобода и ответственность – две стороны сознательной деятельности человека.

Свобода – это возможность поставить цель. Чем выше цель действия, чем лучше человек понимает объективные условия, тем полнее реализуется свобода в человеческой деятельности. Ответственность, в свою очередь, предполагает необходимость осознавать объективные условия и умение выбрать наиболее оптимальные, обоснованные пути достижения цели.

Свобода всегда порождает ответственность, а ответственность направляет свободу.

По мере развития личности и демократизации общества вектор направленности ответственности смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (личная ответственность). Однако развитие свободы означает и увеличение ответственности за свой выбор. Не каждый человек готов выдержать груз ответственности: появляется новая проблема, которую немецкий философ Эрих Фромм назвал «бегством от свободы».

Таким образом свобода – это очень противоречивый феномен человеческой жизни, который может быть как великим даром, так и тяжелым бременем.

социальных наук | История, дисциплины и факты

Эффекты теологии

Те же самые импульсы, которые побуждали людей в то время исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побудили их также исследовать окружающие их институты: государство, экономику, религию, мораль и, прежде всего, саму человеческую природу. Это была фрагментация средневековой философии и теории, а вместе с ней и крушение средневекового мировоззрения, о котором глубоко размышляли примерно до 16 века, что явилось непосредственной основой для возникновения нескольких направлений специализированной мысли, которые были со временем стать общественными науками.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно появляется в книге Св. Фомы Аквинского Summa theologiae (1265 / 66–1273), содержало и формировало синтез идей о человечестве и обществе — идей, действительно, которые можно рассматривать как политические, социальные, экономические, антропологические и географические по своей сути. Но отчасти именно эта тесная связь между средневековым богословием и идеями социальных наук объясняет то, что этим идеям потребовалось больше времени — по сравнению с идеями физических наук — для достижения того, что сегодня можно было бы назвать научным характером.Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физической науки, которые в значительной степени не зависели от средневекового богословия и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, примитивной и нерегулярной, хотя по более поздним стандартам, в средние века. Наряду с экспериментами, отмеченными Бэконом, происходили впечатляющие изменения в технологиях в период средневековья, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения.Усилия по повышению продуктивности сельского хозяйства; растущее использование пороха с последующим развитием оружия и проблем, которые они представляют для баллистики; растущая торговля, ведущая к более широкому использованию кораблей и совершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств в Средние века и Возрождение, как архитектура, инженерия, оптика и производство часов, — все это придавало большое значение прагматическому и практическому пониманию хотя бы более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.

Бэкон, Роджер Роджер Бэкон, английский ученый-экспериментатор, философ и францисканский монах. © Photos.com/Thinkstock

Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в 16 веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не без теоретических выводов, на которых можно было построить здание современной физической науки. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, проводившихся в средневековых медицинских школах и, как ярко показывает карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детали живописи и скульптуры привели к их тщательному изучению анатомии человека.

Совершенно иным было начало социальных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации была гораздо внимательнее к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучается и написано по физическим наукам. С точки зрения церкви, хотя может быть важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что сказано в Писании — свидетелем, например, в знаменитом допросе Галилея, — было гораздо важнее, чтобы такое соответствие существует в вопросах, касающихся человеческого разума, духа и души.Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были прочно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко сломать эту ткань.

Эффекты классики и картезианства

Затем, когда власть схоластики действительно начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, столь же мощных, чтобы помешать чему-либо сопоставимому с прагматическими и эмпирическими основами физических наук в изучении человечества и общества.Во-первых, это была огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть общественной мысли эпохи Возрождения представляла собой не что иное, как толкование или комментарии к греческой классике. Это можно увидеть на протяжении 15-16 веков.

Во-вторых, в 17 веке проявилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозгласило, что правильный подход к пониманию мира, включая человечество и общество, основан на нескольких простых, фундаментальных представлениях о реальности, а затем — на строгом, почти геометрическом выводе более сложных идей и, в конечном итоге, от большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, все из которых, как настаивал Декарт, были основой здравого смысла — разума, общего для всех людей при рождении.Трудно преувеличить влияние картезианства на социальную, политическую и моральную мысль в течение полутора веков после публикации его Рассуждения о методе (1637) и Размышлений о первой философии (1641). В эпоху Просвещения в конце XVIII века картезианство околдовало почти всех, кто интересовался проблемами человеческой природы и человеческого общества.

Рене Декарт Рене Декарт. Национальная медицинская библиотека, Бетесда, Мэриленд

Оба этих великих влияния, благоговение перед классиками и увлечение геометрически-дедуктивными процедурами, отстаиваемыми Декартом, должны рассматриваться с сегодняшней точки зрения как одно из основных факторов, тормозящих развитие науки об обществе, сопоставимой с наукой о физике. Мир.Нельзя сказать, что данных о 17-18 веках не было. Возникновение национального государства повлекло за собой рост бюрократии, занимавшейся сбором информации, главным образом для целей налогообложения, переписи населения и торговли, которые могли использоваться почти так же, как ученые-физики использовали свои данные. Обширные и широко опубликованные отчеты о великих путешествиях, начавшихся в 15 веке, записи солдат, исследователей и миссионеров, которые по воле случая часто вступали в длительные и тесные контакты с коренными и другими незападными народами, предоставили еще один огромный резервуар данных, все из которых можно было бы использовать в научных целях, поскольку такие данные должны были быть использованы столетие или два спустя в социальных науках.Тем не менее, непрекращающееся очарование текстов классиков и строго рационалистических, исключительно дедуктивных процедур картезианцев было таким, что до начала XIX века эти и другие эмпирические материалы использовались, если вообще использовались, исключительно в иллюстративных целях в трудах социальных философов.

.

Социальное дистанцирование предотвращает заражение, но может иметь непредвиденные последствия | Наука

В демонстрации социального дистанцирования люди сидят далеко друг от друга, ожидая проверки на COVID-19 в импровизированном медицинском центре тестирования в Кувейте.

Асад / Синьхуа / Newscom

Грег Миллер

В ответ на пандемию коронавируса официальные лица здравоохранения просят нас сделать то, что не является естественным для нашего самого социального вида: держаться подальше друг от друга. Такое социальное дистанцирование — избегание больших собраний и тесного контакта с другими — имеет решающее значение для замедления распространения вируса и предотвращения перегрузки нашей системы здравоохранения. Но это будет нелегко.

«Коронавирус, распространяющийся по миру, призывает нас подавить наши глубоко человеческие и эволюционно запрограммированные импульсы к общению: видеть наших друзей, собираться вместе в группах или касаться друг друга», — говорит Николас Христакис, социолог и врач. в Йельском университете.

А социальное дистанцирование также проверяет человеческие способности к сотрудничеству, добавляет он. «Пандемии — это особенно сложное испытание … потому что мы пытаемся защитить не только людей, которых мы знаем, но и людей, которых мы не знаем или даже, возможно, о которых заботимся».

Эффекты краткосрочного социального дистанцирования не были хорошо изучены, но несколько исследователей — большинство из которых изо всех сил пытаются справиться с нарушениями своей жизни из-за коронавируса — недавно нашли время, чтобы поделиться некоторыми мыслями с Science Insider on потенциальные социальные и психологические последствия и способы их смягчения.Вот что они сказали:

Что известно о влиянии социального взаимодействия на психическое и физическое здоровье?

В течение длительных периодов времени социальная изоляция может увеличить риск различных проблем со здоровьем, включая болезни сердца, депрессию, слабоумие и даже смерть. Мета-анализ научной литературы 2015 года, проведенный Джулианной Холт-Лунстад, психологом-исследователем из Университета Бригама Янга, и коллегами показал, что хроническая социальная изоляция увеличивает риск смерти на 29%.

Связанные

Это может быть связано с тем, что социальные контакты могут нейтрализовать негативные последствия стресса. Лабораторные исследования, проведенные Холт-Лунстад и другими, показали, что присутствие друга может снизить сердечно-сосудистую реакцию человека на стрессовую задачу. Есть даже корреляция между воспринимаемой социальной связью и реакцией на стресс. «Просто зная, что у вас есть кто-то, на кого вы можете рассчитывать в случае необходимости, достаточно, чтобы смягчить некоторые из этих реакций, даже если [этот человек] физически не присутствует», — говорит Холт-Лунстад.

Какие эффекты, если таковые имеются, могут быть вызваны социальным дистанцированием в ответ на коронавирус, — открытый вопрос. «У меня есть пара конкурирующих гипотез, — говорит Холт-Лунстад. «С одной стороны, я обеспокоен тем, что это не только усугубит ситуацию для тех, кто уже изолирован и одинок, но также может стать спусковым крючком для других, чтобы теперь привыкнуть меньше общаться».

Более оптимистичная возможность, по ее словам, заключается в том, что повышенная осведомленность об этих проблемах побудит людей оставаться на связи и предпринимать позитивные действия.«Нам бы очень хотелось собрать данные об этом», — говорит она.

Есть ли вероятность, что пострадают определенные люди или группы населения?

Люди всех возрастов подвержены пагубным последствиям социальной изоляции и одиночества, говорит Холт-Лунстад. Но в недавнем отчете Национальной академии наук (соавтором которого она была) подчеркиваются некоторые причины, по которым пожилые люди могут быть более восприимчивыми, включая потерю семьи или друзей, хронические заболевания и сенсорные нарушения, такие как потеря слуха, которые могут труднее взаимодействовать.

Способность людей справляться с социальной изоляцией и стрессом чрезвычайно различается, — добавляет Крис Сегрин, ученый-бихевиорист из Университета Аризоны. По его словам, важно помнить, что не все идут на это с одинаковым уровнем психического здоровья. «Тот, кто уже имеет проблемы, скажем, с социальной тревогой, депрессией, одиночеством, злоупотреблением психоактивными веществами или другими проблемами со здоровьем, будет особенно уязвим».

В целом же люди необычайно устойчивы.И многие пережили гораздо худшие ситуации. Сегрин указывает на тематические исследования американских заключенных во время войны во Вьетнаме, которые были заключены в крошечные камеры, называемые «тигриными клетками», иногда в воде до подбородка. Одной из черт, которая предсказывала их долгосрочное психологическое здоровье, был оптимизм: заключенные, которые верили, что независимо от того, насколько плохи дела, они выживут и война в конечном итоге будет выиграна, в более позднем возрасте психическое здоровье будет лучше.

Могут ли технологии помочь компенсировать некоторые недостатки социального дистанцирования?

Текстовые сообщения, электронная почта и приложения, такие как Skype и FaceTime, определенно могут помочь людям оставаться на связи.«Нам повезло жить в эпоху, когда технологии позволят нам видеть и слышать своих друзей и семью даже на расстоянии», — говорит Кристакис.

Тем не менее, эти способы общения не полностью заменяют личное общение, говорит Сегрин. «Когда мы взаимодействуем с другими людьми, большая часть смысла, передаваемого между двумя людьми, на самом деле передается не в словах, а в невербальном поведении», — говорит он. Многие тонкости языка тела, мимики и жестов могут быть потеряны с электронными носителями.«Они не так хороши, как личное общение, но бесконечно лучше, чем отсутствие взаимодействия», — говорит Сегрин.

Чего мы будем скучать, если не сможем пойти на концерты и спортивные мероприятия?

Сто лет назад французский социолог Эмиль Дюркгейм использовал фразу «коллективное возбуждение», чтобы описать общее эмоциональное возбуждение, которое люди испытывают во время религиозных церемоний. По словам Марио Смолла, социолога из Гарвардского университета, такая же концепция применима к спортивным соревнованиям, где зрители одновременно испытывают подъем и падение эмоций в ходе игры.«Это значительно усиливает ваши ощущения, а также укрепляет представление о том, что вы нечто большее, чем вы сами», — говорит Смолл.

Такие мероприятия помогают укрепить сплоченность, говорит он, и хотя никто не ожидает, что общество развалится только потому, что НБА и другие спортивные лиги приостановили свои сезоны, для многих спортивных фанатов (а также любителей музыки и посетителей фестивалей) растущий список отмененных мероприятий представляет собой еще один механизм выживания, без которого им придется временно обойтись.

Что еще мы можем сделать?

«Любой из нас может взять трубку и позвонить, чтобы узнать, как идут дела у людей и что им может понадобиться», — говорит Холт-Лунстад.Она отмечает, что исследования альтруизма показали, что оказание поддержки может быть даже более полезным, чем получение ее. «Помощь другим не только потенциально поможет им, но и поможет нам по-прежнему чувствовать связь».

Есть также вдохновение у заключенных в Италии людей, которые поют и играют музыку через открытые окна, чтобы поднять настроение. «Вот что нам нужно!» говорит Робин Данбар, эволюционный психолог из Оксфордского университета. «Но, может быть, только итальянцам хватит чутья сделать это, не смущаясь», — добавляет он.У остальных, похоже, будет достаточно времени, чтобы набраться сил.

,

Обзор социальных наук | Субъекты

Найдите программы последипломного образования в разделе СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Экономика Образование География История Право Политика Психология Социология Лингвистика

Социальные науки являются важной частью современной культуры и затрагивают все области жизни, и Европа имеет давнюю историю с ними. Сегодня два из пяти лучших университетов мира в области социальных наук — европейские.Многие европейские университеты специализируются на социальных науках, как видно из таких мест, как Лондонская школа экономики и политических наук или Science Po в Париже. Однако даже те, кто не специализируется на социальных науках, преуспевают в них, включая такие места, как Амстердамский университет, основанный в 1600-х годах, или Копенгагенский университет, старейший университет в Дании.

Европа уже давно является лидером в развитии этих наук, что видно на примере Германии, благодаря чему возникла экспериментальная психология или влияние Швейцарии на структурную лингвистику.Эта история инновационной мысли делает Европу идеальным местом для изучения этих предметов сегодня.

Социальные науки: определение

Что такое социальные науки? Хорошее определение дает Европейский научный фонд: социальные науки — это те предметы, которые исследуют и объясняют людей. Это включает в себя множество способов — от понимания того, как работают умы, до того, как функционируют общества в целом. Основные социальные науки — это антропология, археология, экономика, география, история, право, лингвистика, политика, психология и социология.

Зачем изучать общественные науки?

Так зачем изучать общественные науки в аспирантуре? Для некоторых это шанс продолжить изучение предмета, который они любили в бакалавриате.

Рэйчел, нынешняя студентка магистратуры, объясняет: «Мне очень нравилось писать мою бакалаврскую диссертацию, и я хотел иметь возможность выполнять больше подобной работы … Я хотел получить степень магистра, потому что не хотел отказываться от нее. мой предмет только что. »

Для других это преимущество в запланированной карьере.В частности, такие предметы, как право или экономика, хорошо подходят для конкретных карьерных целей. Даже при изучении более открытых предметов количество преданности делу и работы, ожидаемой во время обучения в аспирантуре, многое говорит о ваших способностях, и это то, на что работодатели обратят внимание. Вы также научитесь многим передаваемым навыкам, например, как применять ранее полученную информацию в новых ситуациях и как быстро осваивать новые концепции.

Алиса, в настоящее время изучающая антропологию, нашла, что ее степень уже ведет ее к работе — “…работает над временной выставкой и общественным музейным проектом. “

Частные общественные науки

Теперь давайте конкретно рассмотрим предметы, известные как социальные науки:

Антропология

Известная как «наука о человечестве», антропология охватывает широкий круг тем — от человеческого поведения до культурных отношений и того, как эволюция человечества повлияла на структуру общества. Его часто называют одновременно научным и гуманистическим, что означает, что он хорошо подходит для тех, кто хочет потакать своим увлечениям обоими этими типами предметов — и, хотя в определенной степени сосредоточен на истории, есть много шансов применить его и в современных контекстах. !

Археология

Хотя многие люди думают, что археологи похожи на Индиану Джонса, правда совсем другая, хотя и не менее интересная.Подобно антропологии, изучающей человечество, она гораздо больше полагается на материальные свидетельства, оставленные культурами. Предстоят земляные работы, анализ и изыскания. Богатая история Европы — с Римской империей, викингами и многим другим — означает, что это идеальное место для изучения.

Экономика

Экономика изучает производство, распределение и потребление товаров и услуг. Вы можете выбрать пристальный или широкий взгляд, но в целом все сводится к рассмотрению того, как работают экономические системы мира.Эти знания могут применяться как теоретически, так и практически, а это означает, что предмет хорошо подходит для всех, кто интересуется текущим экономическим миром.

География

Хотя многие из нас могут помнить географию как школьный предмет, связанный с картами, она выходит за рамки этого — анализирует население, саму землю, взаимосвязь между ними и часто связывается с науками о Земле (такими как геология). На уровне последипломного образования вы сможете специализироваться в определенной отрасли, например, в океанологии, управлении окружающей средой или географии туризма.

История

История — обширный предмет, охватывающий большие области и временные периоды миров. Хотя обучение в аспирантуре дает вам возможность специализироваться, вы по-прежнему будете использовать аналогичные навыки — интерпретировать источники, изучать текущие теории прошлого и сравнивать идеи с имеющимися доказательствами. Благодаря долгой, хорошо задокументированной истории Европы у вас есть возможность увидеть места, которые вы изучаете, из первых рук.

Закон

«Изучение права» даст вам возможность изучить различные правовые системы и сосредоточиться на конкретной области — договорном праве, международном праве или уголовном праве, и это лишь некоторые из них.Дальнейшее обучение юриспруденции особенно полезно, если вы намереваетесь сделать это как карьеру, хотя его можно изучать исключительно в академических целях.

Посетите LLMSTUDY.COM для получения исчерпывающих советов и информации об изучении LLM.

Языкознание

Лингвистика — это изучение языка с учетом его формы, контекста или значения. Вместо того, чтобы учиться говорить на определенном языке, это больше о том, как работает сам язык. В лингвистике существует широкий спектр исследований, от изучения грамматики до овладения языком или эволюции языка.Учитывая, что в ЕС 23 официальных языка, а в самой Европе более 60 региональных языков коренных народов и языков меньшинств, что может быть лучше для изучения лингвистики?

Политология

Политика влияет на все стороны жизни, поэтому неудивительно, что она является такой увлекательной областью изучения. Этот предмет, который часто разбивается на политическую философию, сравнительную политику и международные отношения, позволяет изучать как исторические, так и текущие события. Опять же, эта степень идеально подходит как для тех, кто стремится сделать карьеру в этой области или смотрит на нее с академической точки зрения, так и с учетом того, что ЕС содержит так много разных систем, это фантастическое место для ее изучения.

Психология

Как теоретическая, так и экспериментальная психология использует изучение как социального поведения, так и нейробиологических процессов. Обладая такой широкой областью изучения — человеческим разумом, — вы будете специализироваться в определенных областях, например, в развитии ребенка, межличностных отношениях или социальной психологии. Европа имеет долгую историю психологии, благодаря участию Германии в ее развитии, поэтому, обучаясь здесь, вы присоединитесь к длинной череде ученых-новаторов.

Социология

Социология — это исследование общества как на индивидуальном, так и на структурном уровне.Охватывая такие темы, как класс, религия и социальная мобильность, существует широкий диапазон специализации. Некоторые социологи работают исключительно в теоретических целях, в то время как другие намерены использовать свои открытия в политике или социальном обеспечении. На таком многокультурном континенте, как Европа, с ее большим разнообразием обществ, вы найдете много интересного для изучения, а с учетом количества изменений, произошедших за последнее столетие, определенно найдется область, которая вас заинтересует.

Вкратце …

Конечно, эти предметы — не единственные области, которые вы можете изучать, которые подпадают под эгиду социальных наук.В каждом университете будет множество различных курсов, включенных в их факультет социальных наук — в некоторых из них вы также увидите международные отношения, бухгалтерский учет или исследования в области СМИ. Эти и другие предметы входят в число предметов социальных наук, предлагаемых сегодня во многих европейских университетах.

Что входит в аспирантуру социальных наук?

Теперь, когда мы рассмотрели социальные науки абстрактно, давайте обратимся к более конкретным вещам, а именно к тому, что включает в себя аспирантура.

Во-первых, какие бывают виды аспирантуры? Есть степени магистра, как преподаваемые, так и исследовательские. Преподаваемые мастера похожи на курс бакалавриата с экзаменами, регулярными занятиями, лекциями и т. Д. Они также включают диссертацию, хотя иногда вы можете пропустить это и вместо этого получить диплом о высшем образовании. Магистр исследований гораздо больше похож на диссертацию в целом — она ​​сосредоточена на написании диссертации с помощью научного руководителя. Обычно это около года или двух на полную ставку, дольше — на неполную.

Следующий уровень — докторская степень. Для получения степени доктора философии вы исследуете тему под руководством научного руководителя с намерением написать диссертацию объемом около 100 000 слов. Обычно они занимают от трех до четырех лет полный рабочий день или до шести лет неполный рабочий день.

Как его будут учить?

Если вы выберете курс обучения в магистратуре, он будет похож на курс бакалавриата, но не ожидайте, что он будет таким же. Гораздо больше полагается на независимое изучение, а свобода выбора темы часто может показаться подавляющей.Тем не менее, когда дело доходит до обучения по программе магистратуры, есть много положительных моментов.

Лорна, студентка из Швеции, говорит: «Я обнаружила, что моя мотивация участвовать в групповых обсуждениях резко возросла с момента поступления в аспирантуру».

Для ученой степени эти моменты еще более важны — вы будете писать по определенной области исследования и, в течение степени, работать со своим научным руководителем, чтобы придумать что-то интересное и хорошо изученное.Вызов, конечно, но стоящий.

Дэн, который недавно закончил свою магистерскую программу, заявляет: «Иногда пугает знать, что вы сейчас проводите какое-то исследование, не только как чтение, но и приятно, когда вы делаете ссылку, которая не была сделана. кем-то другим — зная, что то, что вы пишете, является вашей собственной, оригинальной работой ».

Стоимость обучения

Далее сборы. Поскольку эта статья пытается охватить большую часть Европы, цифры здесь не будут слишком явными, но они предназначены для того, чтобы дать вам представление о том, чего ожидать.В Великобритании средняя плата за обучение в аспирантуре составляет около 8000 фунтов стерлингов (9900 евро). Что касается остальной Европы, многие страны вообще не взимают плату со студентов из ЕС — Финляндия, Греция и Норвегия являются примерами этого. Некоторая плата за семестр — например, в немецких университетах около 500 евро за семестр. В других случаях взимается плата за регистрацию, а не за обучение. Как видите, расходы разные. Имейте в виду, что это только плата за обучение — нужно также учитывать расходы на проживание. Финансирование доступно, хотя для его поиска потребуется много исследований.Некоторыми примечательными примерами являются стипендии, предоставляемые отдельными университетами и Советом по исследованиям в области социальных наук (SSRC).

Требования к поступающим

Как и в случае с платой за обучение, вступительные требования будут различаться от страны к стране и от университета к университету, но обычно они требуют уровня 2.1 или эквивалентного или некоторого профессионального опыта в данной области. Лучше рассматривать каждый курс индивидуально, чтобы точно определить, что вам нужно. Поскольку курсы преподаются на английском языке, вам также необходимо иметь 6 баллов по IELTS.5–7.0 или эквивалент, или получить степень бакалавра на английском языке.

Перспективы на будущее

Есть еще одна конкретная вещь, на которую стоит обратить внимание — что вы можете делать после получения степени магистра.

Кэтрин, которая училась в аспирантуре по региональным исследованиям, говорит: «Я знала, что ряд возможностей откроется для меня в результате обучения в магистратуре, установления новых контактов и написания диссертации».

Если вы обнаружите, что обучение в аспирантуре только заставляет вас больше любить свой предмет, вы можете подумать о переходе в академические круги — либо с дальнейшим изучением, либо с преподаванием, либо с исследованиями.Тем не менее, если вы предпочитаете оставить академическую жизнь позади, вы обнаружите, что аспирантура подготовит вас ко всему, что связано с определенным уровнем знаний общества — правительственной работе, экономике или праву. Вы можете заняться психологией, рекламой или социальной работой. Набор навыков, приобретенных в аспирантуре, достаточно широк, чтобы вы могли применить их во многих областях и добиться успеха.

Джейми, еще один недавний выпускник, говорит: «Моя степень научила меня не только моему предмету, но и тому, как ясно писать, думать самостоятельно и анализировать информацию — навыки, которые впоследствии помогли мне в выбранной мной карьере.”

Имея степень магистра социальных наук, возможности безграничны.

Найдите программы последипломного образования в разделе СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Статьи по теме

Что такое социальные науки?

10 лучших программ магистратуры по антропологии

В центре внимания: аспирантура по истории

В центре внимания: аспирантура по лингвистике

В центре внимания: аспирантура по психологии

В центре внимания: аспирантура в области политики

Стипендии на обучение для аспирантов

,

Что такое устойчивость и почему это важно?

What Is Sustainability and Why Is It Important?

Устойчивое развитие — это обширная дисциплина, позволяющая студентам и выпускникам получить представление о большинстве аспектов человеческого мира, от бизнеса до технологий, окружающей среды и социальных наук. Основные навыки, с которыми выпускники покидают колледж или университет, очень востребованы, особенно в современном мире, стремящемся резко сократить выбросы углерода, а также открыть и разработать технологии будущего. Устойчивое развитие опирается на политику, экономику, философию и другие социальные науки, а также точные науки.Навыки устойчивого развития и экологическая осведомленность являются приоритетом во многих корпоративных вакансиях на уровне выпускников и выше, поскольку предприятия стремятся соблюдать новое законодательство. Таким образом, выпускники программы по устойчивому развитию будут работать во многих областях, но чаще всего в области гражданского планирования, консультирования по вопросам окружающей среды (построенная и природная среда), сельского хозяйства, не для получения прибыли, корпоративных стратегий, оценки и планирования в области здравоохранения и даже в области права и принятия решений. Количество рабочих мест начального уровня растет, и в ближайшие годы выпускники бакалавриата могут ожидать все больше и больше возможностей.

Устойчивое развитие — одна из новейших дисциплин для получения степени, которая пытается связать социальные науки с гражданской инженерией и науку об окружающей среде с технологиями будущего. Когда мы слышим слово «устойчивость», мы склонны думать о возобновляемых источниках топлива, сокращении выбросов углерода, защите окружающей среды и способе поддержания баланса хрупких экосистем нашей планеты. Короче говоря, устойчивость направлена ​​на защиту нашей окружающей среды, здоровья человека и окружающей среды, одновременно стимулируя инновации и не ставя под угрозу наш образ жизни.Из-за этого растущего спроса степень магистра не обязательно будет требоваться для большинства рабочих мест, поскольку программы бакалавриата (а в некоторых случаях и ниже) готовят людей к карьере в области устойчивого развития. Узнайте больше о различных степенях устойчивости и образовании.

Что такое устойчивость?

Определение «устойчивости» — это исследование того, как природные системы функционируют, остаются разнообразными и производят все необходимое для поддержания баланса экологии. Он также признает, что человеческая цивилизация требует ресурсов для поддержания нашего современного образа жизни (1) .В истории человечества существует бесчисленное множество примеров, когда цивилизация наносила ущерб своей окружающей среде и серьезно влияла на свои шансы на выживание (некоторые из них Джаред Даймонд исследует в своей книге Collapse : Как сложные общества выбирают путь к провалу или выживанию (10) ). Устойчивость учитывает то, как мы могли бы жить в гармонии с окружающим нас миром природы, защищая его от повреждений и разрушения.

Сейчас мы живем в современном развитом мире, ориентированном на потребителя и в основном городском, и ежедневно потребляем много природных ресурсов.В наших городских центрах мы потребляем больше энергии, чем те, кто живет в сельской местности (2, p3-4) , а городские центры потребляют намного больше энергии, чем в среднем, поддерживая освещением наших улиц и общественных зданий, для питания наших приборов, наших отопление и другие общественные и бытовые потребности в электроэнергии. Это не означает, что устойчивый образ жизни должен быть сосредоточен только на людях, которые живут в городских центрах, хотя улучшения должны быть сделаны повсюду — по оценкам, мы используем примерно на 40% больше ресурсов каждый год, чем мы можем вернуть, и это необходимо изменить (3, п2) .Устойчивость и устойчивое развитие сосредоточены на балансировании этой тонкой грани между конкурирующими потребностями — нашей потребностью двигаться вперед в технологическом и экономическом плане и потребностями защиты окружающей среды, в которой мы и другие живем. Устойчивое развитие — это не только окружающая среда (4) , это также касается нашего здоровья как общества, гарантирующего, что ни один человек или сфера жизни не пострадает в результате принятия экологического законодательства, а также изучение долгосрочных последствий этих действий. человечество берет и задает вопросы о том, как это можно улучшить (2) .

Три столпа устойчивости

В 2005 году Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития определила три основные области, которые вносят вклад в философию и социальные науки устойчивого развития. Эти «опоры» во многих национальных стандартах и ​​схемах сертификации составляют основу решения основных проблем, с которыми сейчас сталкивается мир. Комиссия Брундтланд описала это как «развитие, которое отвечает потребностям настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности» (6) .Поэтому мы должны учитывать будущее, принимая решения о настоящем.

Экономическое развитие

Это проблема, которая оказывается наиболее проблематичной, поскольку большинство людей не согласны с политической идеологией, что является экономически обоснованным, а что нет, и как это повлияет на бизнес и, следовательно, на рабочие места и возможности трудоустройства (2, p4) . Речь также идет о предоставлении стимулов для предприятий и других организаций придерживаться принципов устойчивого развития, выходящих за рамки их обычных законодательных требований.Кроме того, для поощрения и стимулирования среднего человека делать свое дело, где и когда он может; один человек редко может достичь многого, но, если рассматривать его как группу, эффекты в некоторых областях являются кумулятивными. Рынок спроса и предложения носит потребительский характер, и современная жизнь требует много ресурсов каждый день (6) ; ради защиты окружающей среды важнейшей задачей является получение контроля над тем, что мы потребляем. Экономическое развитие заключается в том, чтобы дать людям то, что они хотят, без ущерба для качества жизни, особенно в развивающихся странах, и уменьшить финансовое бремя и «бюрократизм», связанные с правильными поступками.

Социальное развитие

У этого столпа много граней. Наиболее важным является осведомленность и законодательная защита здоровья людей от загрязнения и другой вредной деятельности предприятий и других организаций (6) . В Северной Америке, Европе и остальных развитых странах существуют строгие проверки и программы законодательства, обеспечивающие надежную защиту здоровья и благополучия людей. Речь также идет о поддержании доступа к основным ресурсам без ущерба для качества жизни.Самая большая горячая тема для многих людей сейчас — это экологичное жилье и то, как мы можем лучше построить дома, в которых мы живем, из экологически чистых материалов. Последним элементом является образование — поощрение людей к участию в обеспечении экологической устойчивости и обучение их влиянию защиты окружающей среды, а также предупреждение об опасностях, если мы не сможем достичь наших целей. (7, p7-12) .

Охрана окружающей среды

Все мы знаем, что нам нужно делать для защиты окружающей среды, будь то переработка отходов, сокращение энергопотребления за счет выключения электронных устройств, а не использования режима ожидания, коротких пеших прогулок вместо поездки на автобусе.Бизнес регулируется таким образом, чтобы предотвращать загрязнение и поддерживать низкий уровень выбросов углерода. Есть стимулы для установки возобновляемых источников энергии в наших домах и на предприятиях. Охрана окружающей среды — это третий столп и для многих главная забота о будущем человечества. Он определяет, как мы должны изучать и защищать экосистемы, качество воздуха, целостность и устойчивость наших ресурсов, уделяя особое внимание элементам, оказывающим давление на окружающую среду. (6) . Это также касается того, как технологии будут способствовать нашему более экологичному будущему; EPA признало, что развитие технологий и биотехнологий является ключом к этой устойчивости и защите окружающей среды будущего от потенциального ущерба, который потенциально могут нанести технологические достижения (1) .

Каковы основные цели устойчивого развития?

Профессиональная сеть в области устойчивого развития думает, действует и работает глобально. В 2012 году Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию собралась, чтобы обсудить и разработать набор целей, к достижению которых необходимо работать; они выросли из целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), которые заявляли об успехе в сокращении глобальной бедности, признавая, что еще многое предстоит сделать. В конечном итоге SDG представила список из 17 пунктов (8) , который, среди прочего, включал:

  • Конец нищеты и голода
  • Более высокие стандарты образования и здравоохранения — особенно в том, что касается качества воды и улучшения санитарных условий
  • Для достижения гендерного равенства
  • Устойчивый экономический рост при создании рабочих мест и укреплении экономики
  • Все вышеперечисленное и многое другое, одновременно борясь с последствиями изменения климата, загрязнения и других факторов окружающей среды, которые могут нанести вред здоровью, средствам к существованию и жизни людей.
  • Устойчивое развитие, включая здоровье земли, воздуха и моря

Наконец, он признал концепцию природы, имеющую определенные права — что люди управляют миром и важность того, чтобы ставить людей во главу угла решения вышеуказанных глобальных проблем (9) посредством управления окружающей средой и потреблением ( например, сокращение объема упаковки и недопущение пищевых отходов, а также поощрение использования перерабатываемых материалов).

История устойчивого развития

Со времен неолитической аграрной революции и, возможно, даже до этого люди были потребителями, а не пополнителями природных ресурсов.От сообществ охотников-собирателей, которые переезжали в область, чтобы использовать свои ресурсы в течение сезона, прежде чем разбивать лагерь или двигаться дальше, только чтобы вернуться в следующем году, чтобы сделать то же самое, развитие избыточной экономики привело к постоянным поселениям. Подсечное и огневое земледелие заменяло естественную дикую местность часто однородными плантациями сельскохозяйственных культур (11, p2483) , а лагеря уступали место поселениям, а затем, в конечном итоге, деревням, поселкам и городам, которые оказывали давление на окружающую среду.

Иногда давление окружающей среды вынуждает людей в первую очередь вносить эти изменения (рост человеческого населения является одним из таких факторов давления), и часто в конечном итоге им приходилось переезжать в новое место, где окружающая среда могла бы лучше поддерживать их и их методы работы или дальнейшие изменения в их существующей среде.Реальной концепции устойчивого образа жизни не существовало, даже если люди в далеком прошлом понимали, что почва имеет максимальное плодородие, которое можно истощить и пополнить скотом.

Широко признано, что многие общества рухнули из-за неспособности адаптироваться к условиям, вызванным этой неустойчивой практикой. (10) . Было ли это занесением чужеродных видов, нарушающих баланс экосистемы, одновременной вырубкой слишком большого количества деревьев или даже неспособностью адаптироваться к естественным колебаниям климата, в современном мире мы гораздо лучше осведомлены о потенциальном ущербе, причиненном человеком. действие.Культурные изменения часто приводили к выживанию этих обществ сверх того, что можно было ожидать в данных обстоятельствах (11, p2485) .

Хотя некоторые философы эпохи Возрождения и Просвещения выражали озабоченность по поводу ресурсов и перенаселения и их устойчивости в долгосрочной перспективе, в то время этих людей не воспринимали всерьез, кроме как в качестве гипотетического вопроса. Пройдет период до 20 века, прежде чем мы поймем влияние, которое мы можем оказать на окружающую среду.Ущерб окружающей среде, загрязнение, дестабилизация почв в результате вырубки деревьев, ископаемое топливо и другие экологические проблемы привели к растущему беспокойству об окружающей среде и о том, наносим ли мы или можем ли нанести ущерб нашей собственной экосистеме. Организация Объединенных Наций была основана после Второй мировой войны, а в 1945 году была создана ЮНЕСКО для пропаганды важности человеческой культуры и науки (14) . Сегодня их задача — «способствовать построению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации» (15) .

К концу 20-го -го века наука об изменении климата утвердилась. К 1980-м годам мы знали о проблемах парникового эффекта и разрушения озонового слоя (12) , и очень поздно в этом веке осознали, что некоторые из наших ресурсов — особенно ископаемое топливо — ограничены и что мы должны приложить усилия, чтобы перейти к возобновляемым источникам энергии. Именно тогда мы стали свидетелями социального, экономического и научного рождения экологического движения.

Устойчивое будущее

Пока не ясно, как будет выглядеть наше устойчивое будущее, но с появлением новых технологий и улучшением более старых более чистых источников топлива многие люди теперь обращают внимание на мир после ископаемого топлива, включая предприятия. С 1950-х годов мы пережили беспрецедентный рост, включая интенсивное земледелие, технологическую революцию и значительное увеличение наших потребностей в энергии (13, p2) , что привело к еще большему давлению и нагрузке на ресурсы планеты.Мы также гораздо лучше осведомлены о тяжелом положении развивающегося мира и о том, с чем сталкивается наша планета, поскольку сейчас мы наблюдаем как стихийные бедствия, так и катастрофы, вызванные деятельностью человека, и их последствия для экосистем и населения. Жизненно важно, чтобы мы разрабатывали новые, более чистые технологии, чтобы удовлетворить наши потребности в энергии, но устойчивость касается не только окружающей среды.

Самым крупным общественным активистским движением, связанным с социальной составляющей устойчивого развития, были такие программы, как Fair Trade и Rainforest Alliance, которые поощряют передовые методы ведения сельского хозяйства и обеспечивают фермерам, производящим предметы роскоши, такие как кофе и какао, достойный прожиточный минимум ( 14) .Активисты и профессионалы в области устойчивого развития надеются устранить торговые барьеры в будущем, чтобы они могли принести пользу каждому, внося свой вклад в основу устойчивого экономического и социального развития, одновременно продвигая передовые экологические практики.

Источники

  1. http://www.epa.gov/sustainability/basicinfo.htm
  2. https://www.academia.edu/9294719/Urban_Sustainability_in_Theory_and_Practice_Circles_of_Sustainability_2015_
  3. http: // degrowth.org / wp-content / uploads / 2011/05 / Lorek_Sustainable-Consulting.pdf
  4. http://www.sd-commission.org.uk/pages/what-is-sustainable-development.html
  5. http://epa.gov/ncer/rfa/forms/sustainability_primer_v7.pdf
  6. http://cmsdata.iucn.org/downloads/iucn_future_of_sustanability.pdf
  7. http://www.sustainabilityconsortium.org/wp-content/themes/sustainability/assets/pdf/whitepapers/Social_Sustainability_Assessment.pdf
  8. https://sustainabledevelopment.un.org / content / documents / 4538pressowg13.pdf
  9. https://sustainabledevelopment.un.org/focussdgs.html
  10. Даймонд, Дж. 2005: Коллапс: как сложные общества выбирают потерпеть неудачу или выжить . Нью-Йорк: Penguin (http://cpor.org/ce/Diamond%282005%29Collapse-HowSocitiesChooseFailureSuccess.pdf)
  11. http://www.pnas.org/content/106/8/2483.full.pdf+html
  12. http://assets.panda.org/downloads/living_planet_report_2008.pdf
  13. http://www.histecon.magd.cam.ac.uk/history-sust/files/Big_Here_and_Long_Now-presentation.pdf
  14. http://www.rainforest-alliance.org/work/agriculture
  15. http://www.unesco.org/new/en/unesco/about-us/who-we-are/introduction-unesco/
  16. http://cmsdata.iucn.org/downloads/iucn_future_of_sustanability.pdf

М.Г. Мейсон имеет степень бакалавра археологии и магистра ландшафтной археологии Университета Эксетера. Личный интерес к науке об окружающей среде рос вместе с его формальными исследованиями и в конечном итоге стал частью его аспирантуры, где он изучал как естественные, так и антропогенные изменения окружающей среды на юго-западе Англии; его особые интересы связаны с аэрофотосъемкой.У него есть опыт работы с ГИС (цифровое картографирование), но в настоящее время он работает писателем-фрилансером, поскольку экономический спад заставляет его изо всех сил найти подходящую работу. В настоящее время он живет на юго-западе Англии.

Последние сообщения Мэтью Мэйсона (посмотреть все)

Избранный артикул

Matthew Mason

Последствия рыболовства для окружающей среды

На протяжении веков люди полагались на океан для пропитания, добывая изобилие рыбы.В последние десятилетия новые технологии позволили людям массово вылавливать рыбу из океана, чтобы обеспечить растущее население Земли. К сожалению, …

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *