Непроизвольное внимание примеры: Что такое непроизвольное внимание, примеры непроизвольного внимания

Содержание

Что такое непроизвольное внимание, примеры непроизвольного внимания

Внимание человека определяют многие факторы, как зависящие от него самого, так и факторы извне. Как раз это мы будем рассматривать на примерах непроизвольного и произвольного внимания.

Способность сосредотачиваться и концентрироваться играет важную роль в жизни человека. Она определяет не только уровень заинтересованности человека в чем-либо, но и уровень значимости. Человек всегда будет намного внимательнее к важным для него вещам, чем к второстепенным.

Умение концентрироваться – это сложный психологический процесс, который влияет на поведение личности и уровень ее адаптации в окружающем мире. Непроизвольное внимание можно назвать одним из видов обычного внимания, которое возникает под влиянием воздействующих факторов.

Такое внимание у человека возникает автоматически и контролировать его практически невозможно. Давайте разберем подробнее, что же такое непроизвольное внимание.

Понятие непроизвольного внимания

Каждый из нас знаком с моментами, когда невольно отвлекаешься на что-то и обращаешь свое внимание на необычные объекты, громкие звуки и странные ситуации. Так наше сознание включает непроизвольное внимание, которое человек не в силах контролировать. Да это и не нужно.

Понятие непроизвольного вниманияПонятие непроизвольного внимания

Непроизвольное внимание свойственно в том числе и братьям нашим меньшим

Непроизвольное внимание обычно характеризуют как наиболее простую форму самого внимания в целом. Оно свойственно не только людям, но и животным в том числе.

Важная и основная черта такого вида внимания – отсутствие осознанности и сознательного выбора во время его проявления у человека.

Первые признаки непроизвольного внимания появляются у человека еще в раннем детстве, когда ребенок очень быстро и часто теряет интерес к чему-то новому, а с появлением другого воздействующего фактора может быстро переключиться на него.

Ребенку с трудом удается уделять внимание в равной степени одновременно нескольким вещам, и он всегда возвращается к одной. Таким образом его легко можно «переключать» между разными видами деятельности.

Непроизвольное внимание иногда называют пассивным в связи с тем, что оно возникает у человека неосознанно и независимо от его состояния. На появление такого вида внимания влияют следующие факторы:

  • объективные (новизна объекта, его динамика, развитие и т.д.). Так непроизвольное внимание возникает реакцией на какие-нибудь новинки, которые могут удивить своей многофункциональностью или необычной формой;
  • субъективные (личный интерес, склонности). Можно привести в пример покупку какого-то девайса или вещи, которую человек давно хотел приобрести. С покупкой такой вещи в дальнейшем его внимание будет невольно привлекать точно такая же вещь у других людей. Или, например, люди разных профессий будут заинтересованы различными объектами, относящимися к их роду деятельности. Так профессиональный архитектор будет непроизвольно обращать внимание на различную красивую архитектуру и т.д.. 

Три вида внимания в скорочтении и вне его


31 июля 2015      Саморазвитие

Фрагмент из книги О.А. Андреева и Л.Н. Хромова «Учитесь быстро читать»

Внимание бывает трех видов: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Непроизвольное внимание характеризуется тем, что направленность и сосредоточенность психической деятельности носят непроизвольный характер, т. е. не ставится цель быть внимательным. Непроизвольное внимание возникает само собой, когда действующие раздражители ярко отличаются от общего монотонного «серого» фона или когда предмет-раздражитель интересен и занимателен. Например, непроизвольное внимание вызывают громкий сигнал сирены на улице, красочная реклама, интересный рассказ или остросюжетная книга. Другой пример: за бортом корабля в открытом море появляется стая резвящихся дельфинов. Моряк, стоящий на вахте, в подробностях может пересказать траекторию прыжков дельфинов из воды, хотя наблюдение за ними и не входило в его обязанности. Его внимание непроизвольно фиксировало необычные факты.

Произвольное внимание мотивировано и направляется на объект под влиянием принятых решений и поставленных целей. Оно – результат нашего намерения, целевого усилия воли. Произвольное внимание качественно отличается от непроизвольного, что не мешает ему, однако, быть тесно связанным с нашими чувствами, интересами и прежним опытом. Но если интересы при непроизвольном внимании являются интуитивно-непосредственными, то при произвольном они носят в основном характер опосредованный. Это интерес цели, интерес последующего затем результата деятельности. Сама деятельность может не занимать нас, но так как се выполнение необходимо для решения поставленной задачи, она зачастую становится и увлекательной.

Послепроизвольное внимание также носит целенаправленный характер, но не требует для реализации постоянных волевых усилий. Например, иногда при чтении с трудом удастся удержать внимание на содержании: оно трудно, скучно и даже не особенно для нас важно. Но вот в какой-то момент, незаметно для себя, мы перестаем делать над собой усилие, читаем без напряжения, и предмет чтения увлекает нас. Внимание из произвольного стало послепроизвольным. Из сказанного следует, что обычный процесс чтения сопровождается постоянными колебаниями внимания, которые в значительной степени и определяют темп и качество чтения. При чтении текста непроизвольное внимание зависит главным образом от автора, его мастерства, а произвольное – от самого читателя.

Таким образом, внимание предопределяет психологическую активность читателя – его настроенность и готовность. Вместе с этим оно сильно влияет и на понимание текста, и на точность и глубину усвоения содержания. При чтении очень важно не только направлять внимание, но и поддерживать его длительное время. Высокая степень сосредоточенности внимания называется его концентрацией. От концентрации внимания зависит и успех быстрого чтения. Ей способствуют относительная тишина и отсутствие отвлекающих факторов. Продуктивность внимания определяется общим состоянием человека, его эмоциональной настроенностью: если он утомлен или чем-то расстроен, ему трудно добиться хорошей концентрации внимания. Поэтому рекомендуется читать на свежую голову и под хорошее настроение, а если это невозможно, то предварительно немного отдохнув. Нужно уметь чередовать занятия: чтение, отдых, письмо и т. д. Наконец, внимание зависит и от содержания читаемой книги, статьи, учебного текста. Если они непонятны читателю, внимание падает.

Нежелательно и непроизвольное отвлечение внимания от чрезмерно легкого текста. Необходимо помнить, что любой текст как объект восприятия характеризуется двумя сторонами: содержанием и формой. Каждая из этих сторон может быть объектом внимания.

Исследования, проведенные психологами, показали, что внимание надо рассматривать как отдельную форму психической деятельности. Отсюда следует, что сосредоточению, как и всякому другому действию, надо специально учить.

Особое место при чтении принадлежит так называемому зрительному вниманию. В его основе лежит феномен пульсирующего оперативного поля зрения, совпадающего в основном с зоной ясного видения. Характерная особенность оперативного поля зрения – чрезвычайная подвижность его границ. Чаще всего оно принимает размеры и конфигурацию объекта, воспринимаемого в данный момент. Можно представить себе оперативное поле зрения в виде ситуации, когда луч прожектора как бы шарит по странице текста. Такой луч не только перемещается по странице одновременно с движением глаз, но и изменяет размеры светового пятна, освещающего текст.

Умение расширять размеры светового пятна восприятия текста, пожалуй, является важнейшей характеристикой зрительного внимания человека, умеющего быстро читать. А различная ясность или различная степень осознания того содержания, на которое в данный момент направлен взор, выражается интенсивностью зрительного внимания. Если продолжить аналогию с прожектором, то это свойство аналогично степени яркости пятна прожектора. Во время чтения такое пятно не только перемещается по странице текста, меняя свои размеры, очертания, но и изменяется по яркости, то усиливаясь, то ослабевая, иногда потухая вовсе. Тогда наступает состояние психической слепоты, или невидящего взора, при котором внимание как бы гаснет.

Отсюда следует, что при чтении нужно уметь произвольно управлять вниманием с помощью специальных приемов и волевых усилий. Внимание – своего рода катализатор процесса чтения. Эффективность чтения во многом зависит от того, насколько читающий способен управлять своим вниманием. Оно определяет темп чтения: как очень высокий, так и замедленный темп чтения утомляет, способствует снижению внимания.

Чтение в условиях непроизвольного внимания наиболее эффективно. При освоении метода быстрого чтения необходимо в первую очередь научиться управлять произвольным вниманием, а затем формировать послепроизвольное из устойчивого произвольного.

• ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ.
Многие часто жалуются на рассеянность: «Не обратил внимания», «Отключился и не слышал». Большинство людей относятся к своей невнимательности и рассеянности достаточно снисходительно, не придавая этому серьезного значения.

Но в работе вам бывает известна высокая «цена» такой рассеянности. «Пробежал глазами» – и вот вынужден второй раз перечитывать домашнее задание, снова затрачивать время. А если пропустил важное место в учебнике или опоздал на занятия, п

Виды непроизвольного внимания: — КиберПедия

Вынужденное внимание – обусловливается такими свойствами объекта, как новизна, интенсивность, контраст, изменение местоположения объекта (движение), физиологическая значимость объекта. Вся реклама основана на действии вынужденного внимания. Оно обусловливается инстинктивной деятельностью и закреплено в видовом опыте.

Невольное внимание – проявляется в минуты отдыха, бездействия, когда взгляд скользит по объектам. Внимание привлекают объекты, которые находятся ближе всего, более значимы, более бросаются в глаза. Оно зависит от индивидуального опыта.

Привычное внимание – проявляется в намерении выполнить ту или иную деятельность. Это внимание к определенному алгоритму деятельности (напр., ведущий машину). Оно тесно связано с профессией, а также проявляется в учебной деятельности. Оно обусловлено установками субъекта. Это высшая форма непроизвольного внимания, переходная форма, в некоторой степени обладающая характеристиками произвольного внимания.

Произвольное внимание— это сознательно направляемое и регулируемое внимание, в котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направляется. Здесь познание человека, как и его деятельность, поднимается до уровня сознательной организованности, а не совершается лишь самотеком, стихийно, под властью извне действующих сил. Произвольное внимание определяется субъективными характеристиками – интерес, цель, намерение. Это функция интереса субъекта к объекту познавательной деятельности.

Произвольное внимание имеет место там, где предмет, на который направляется внимание, сам по себе его не привлекает. Произвольное внимание поэтому всегда носит опосредованный характер.

Произвольное внимание определяется как активное, мы сами его направляем. И самое главное, произвольное внимание – это волевая операция. Сознательное регулирование является здесь самым существенным.

Виды произвольного внимания:

Волевое внимание – возникает в ситуации конфликта между выбранным объектом и тенденцией непроизвольного внимания, между тем, что хочу, и тем, что надо. Оно проявляет себя в условиях помех и предполагает определенные умения, навыки, как моторные, так и когнитивные. Определяется в большой мере социумом, часто является вынужденным. Часто имеет моральный аспект, связано с чувством долга, моральными обязательствами, стремлением к идеалу. Это специфически человеческая способность и предпосылка социализации, самореализации человека, его личностного и духовного роста.


Выжидательное внимание – проявление бдительности. Часто связано с профессией (напр., разведчик).

Собственно произвольное внимание – предполагает сознательное намерение обращать внимание на деятельность. Оно детерминируется внутренним состоянием личности – мотивация, значимость, интерес, эмоции и чувства, определенная установка.

Спонтанное внимание – высшая форма произвольного внимания (постпроизвольное). Сущность его заключается в том, что часто трудно сделать первый шаг в каком-то деле, требуется задействование произвольного внимания. Но после этого шага деятельность может стать такой значимой, что человек не будет замечать своей углубленности, энергетических затрат. Внимание как бы перейдет в непроизвольное. Деятельность, очень увлекательная для человека, и является проявлением его свободы (напр., творчество). Здесь отпадает необходимость в сознательном усилии.

Билет 4.

  1. Статические характеристики внимания (объем, устойчивость, концентрация).

2. Эгоцентризм мышления: его природа и проявления. Эксперименты Ж.Пиаже по исследованию феномена эгоцентризма.

1) Внимание – это сквозной психический процесс, который определяется избирательностью, направленностью и активностью; сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.

Сквозной психический процесс – процесс, который проходит через все остальные психические процессы.

Концентрация внимания – наличие связи с опр. объектом или стороной деятельности и выражает интенсивность этой связи. Концентрация – это сосредоточенность, т.е. центральный факт, в котором выражается внимание. Концентрированность внимания означает, что имеется фокус, в котором собрана психическая или сознательная деятельность.

Под концентрированным вниманием понимают внимание интенсивной сосредоточенности на одном или небольшом числе объектов. Концентрированность внимания в таком случае определяется единством двух признаков – интенсивности и узости внимания.


Объединение в понятии концентрации интенсивности и узости внимания исходит из того, что интенсивность внимания и его объем обратно пропорциональны друг другу. Это правильно, только когда поле внимания состоит из несвязанных друг с другом элементов. Но когда в него включаются смысловые связи, объединяющие элементы между собой, расширение поля внимания может не только не снизить концентрацию, но даже повысить ее.

Для определения объема внимания пользовались до сих пор главным образом тахистоскопическим методом. Речь при этом идет о некотором числе друг от друга независимых между собой объектов (чисел, букв и т.п.).

Объем внимания поэтому является изменчивой величиной. Поэтому результаты изучения внимания на отдельные цифры, буквы, фигуры не могут быть перенесены на объем внимания в естественных условиях восприятия связанного осмысленного материала.

При распределении внимания речь идет о возможностипо крайней мере двухфокального внимания, концентрации его не в одном, а в двух или большем числе различных фокусов. Это дает возможность одновременно совершать несколько рядов действий и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из них из поля своего В.

Устойчивость внимания определяется длительностью сосредоточения внимания на одном предмете, в течение которой сохраняется концентрация внимания. Экспериментальные исследования показали, что внимание первично подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды колебаний по разным данным равны обычно 2-3 сек. Эти колебания непосредственно связаны с утомлением и адаптацией органов чувств. Иной характер носят колебания внимания, сказывающиеся при наблюдении многозначных фигур («фигуры – фона»).

Гипотеза Рубинштейна заключается в том, что наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в предмете новые стороны и связи. Там, где связи с поставленной перед собой задачей мы, сосредоточиваясь на к.-н. предмете, можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, внимание может очень длительное время оставаться устойчивым.

Сосредоточение внимания – это не остановка мыслей на одной точке, а их движение в едином направлении. Предмет должен на наших глазах развиваться, обнаруживать перед нами все новое содержание.

2)Пиаже открыл феномен эгоцентризма детского мышления, который заканчивается в возрасте 5-7 лет (период децентрации).

Самым эффективным способом развития децентрации мышления ребенка — групповая игра с правилами, которая позволяет почувствовать ситуацию с точки зрения разных ролей (например, игра в прятки).

Эгоцентризм мышления ребенка выражается в том, что центром системы координат для него является собственное «Я». Эгоцентризм является ярким признаком допонятийного мышления.

Изначальный эгоцентризм познания – это не гипертрофия осознания «я». Это непосредственное отношение к объектам, где субъект, игнорируя «я», не может выйти из «я», чтобы найти свое место в мире отношений, освобожденных от субъективных связей.

Освободиться от эгоцентризма – значит осознать то, что было воспринято субъективно, найти свое место в системе возможных точек зрения, установить ме

Управление персоналом, образование, личное развитие. Тесты. Внимание. Память. IQ-тесты. Effecton Studio. Эффектон

Виды внимания

Рассмотрим основные виды внимания. Это

  • природное и социально обусловленное внимание,
  • непосредственное и опосредствованное внимание,
  • непроизвольное и произвольное внимание,
  • чувственное и интеллектуальное внимание.

Природное внимание дано человеку со дня его рождения как врожденная способность избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом.

Социально обусловленное внимание складывается в результате жизненного опыта, обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объекты.

Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.

В самом деле, трудно заставить себя быть внимательным к чему-то, с чем ничего нельзя сделать, что не вызывает нашей внешней или внутренней активности. Но есть предметы и явления, которые как бы приковывают к себе внимание, иногда даже вопреки нашему желанию. В одном случае надо заставить себя быть внимательным, а в другом — предмет как бы сам обеспечивает внимание, заставляет на себя смотреть, слушать и т.д.

Здесь можно сказать о двух различающихся видах внимания — непроизвольном и произвольном внимании. Непроизвольное (пассивное) внимание, в возникновении которого наше намерение не принимает участия, и произвольное (активное), возникающее благодаря нашему намерению, вследствие приложения нами усилия воли. Таким образом, само запоминается то, на что направлено непроизвольное внимание; то, что надо запомнить, нуждается в произвольном внимании.

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание — более низкая форма внимания, которое возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов. Оно образуется по закону ориентировочного рефлекса и общее для человека и животных.

Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека.

Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно дает нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность.

Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться.

Причины возникновения непроизвольного внимания

Причинами возникновения непроизвольного внимания могут быть:

  1. Неожиданность раздражителя.

  2. Относительная сила раздражителя.

  3. Новизна раздражителя.

  4. Движущиеся предметы. Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.

  5. Контрастность предметов или явлений.

  6. Внутреннее состояние человека.

Французский психолог Т. Рибо писал, что характер непроизвольного внимания коренится в глубоких тайниках нашего существа. Направление непроизвольного внимания данного лица обличает его характер или, по меньшей мере, его стремления.

Основываясь на этом признаке, мы можем вывести заключение относительно данного лица, что это человек легкомысленный, банальный, ограниченный, или чистосердечный и глубокий. Красивый пейзаж привлекает внимание художника, действуя на его эстетическое чувство, тогда как местный житель в этом же пейзаже видит лишь что-то обыденное.

Произвольное внимание

Если Вы скажете мне, на что Вы обращаете внимание, то я смогу определить кто Вы: прагматик или высоко духовная личность. Здесь речь идет уже о другом виде внимания — произвольном, преднамеренном, активном.

Если внимание непроизвольное есть и у животных, то произвольное внимание возможно только у человека, и возникло оно благодаря сознательной трудовой деятельности. Для достижения определенной цели человеку приходится заниматься не только тем, что само по себе интересно, приятно, занимательно, делать не только то, что хочется, но и то, что необходимо.

Произвольное внимание более сложное и свойственное только человеку формируется в процессе обучения: в быту, в школе, в труде. Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели. Здесь все просто, нужно поставить цель: «Мне надо быть внимательным, и я заставлю себя быть внимательным, несмотря ни на что», и упорно идти к этой цели.

Физиологический механизм произвольного внимания

Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Отсюда очевидна роль слова родителей или преподавателя для формирования у ребенка произвольного внимания.

Возникновение произвольного внимания у человека исторически связано с процессом труда, т.к. без управления своим вниманием невозможно осуществлять сознательную и планомерную деятельность.

Психологическая особенность произвольного внимания

Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.

Полезно чередовать сильную концентрацию внимания с менее напряженной работой, путем переключения на более легкие или интересные виды действия или же вызвать у человека сильный интерес к делу, требующему напряженного внимания.

Человек прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом.

Его внимание становится теперь вторично непроизвольным, или после-произвольным. Оно будет значительно облегчать процесс усвоения знаний, и предупреждать развитие утомления.

Внешне- и внутренне-направленное внимание

Внимание может быть обращено либо на объекты внешнего мира, либо на мысли, чувства, воспоминания. По этому признаку различают внешне- и внутренне-направленное внимание.

Если у человека во время выполнения какого-либо задания всплывают в памяти воспоминания, отвлекающие его от основного занятия, — это будет непроизвольное внутренне-направленное внимание. Иногда непроизвольное, но интенсивное внутренне-направленное внимание может обусловливать невнимательность человека.

Произвольное внимание выделяет из всей массы явлений, действующих на анализаторы, только ту ее часть, которая должна занять центральное место в деятельности человека. Однако эта часть не всегда одинакова по объему. Она различна в одних и тех же обстоятельствах у разных людей и у одного и того же человека в различных условиях.

Волевая регуляция внимания

Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, а произвольное требует этого.

Наконец, произвольное внимание в отличие от непроизвольного обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе способен привлечь и удерживать внимание. Человек же в этом случае осуществляет сознательный выбор цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя все свое внимание на удовлетворение другого.

Благоприятные условия работы

Вряд ли удастся сосредоточиться, если во всю мощность ревет включенный магнитофон, телевизор или рядом друзья обсуждают интересную, но постороннюю по отношению к вашей работе проблему. Однако не возможно добиться полной тишины и не стоит терроризировать окружающих, требованием замолчать. Иногда стремление избавиться от отвлекающих раздражителей становится болезненным.

Очень важно найти свой, т.е. наиболее благоприятный именно для Вас, режим, ритм и внешние условия работы. Обычно такой стиль вырабатывается сам собой, хотя иногда его приходится искать методом проб и ошибок.

Раздражители могут порой не только не мешать работе, но даже помогать концентрации внимания. Когда в центральной нервной системе существует доминирующее возбуждение, то посторонние слабые раздражители создают дополнительные субдоминантные очаги, которые как бы притягиваются к главному, отдают ему свою энергию, усиливают, укрепляют доминанту. Поэтому тихая музыка, рабочий шум, нормальные уличные шумы часто помогают сосредоточиться.

Наконец, можно различать чувственное и интеллектуальное внимание. Первое по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, а второе — с сосредоточенностью и направленностью мысли. При чувственном внимании в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом интереса является мысль.

Необходимо отметить такую особенность внимания, которая как бы связывает все другие психические явления, где оно проявляется, и не сводится к моментам различных видов деятельности человека. В любой сознательной деятельности постоянно переплетаются все виды внимания.

Эксклюзивный материал сайта «www.effecton.ru — психологические тесты и коррекционные программы». Заимствование текста и/или связанных материалов возможно только при наличии прямой и хорошо различимой ссылки на оригинал. Все права защищены.

Виды внимания в психологии и их характеристика

Существуют разные виды внимания в психологии, основные — это произвольное, непроизвольное и послепроизвольное. Вниманию отведено важное действие в нашем разуме, с помощью него мы в состоянии воспринять информацию и выбрать из большого объема то, что нам нужно. А сейчас подробнее будет рассмотрена классификация видов внимания, их характеристика.

Непроизвольное внимание

Филетическая эволюция гласит, что непроизвольное внимание — более ранняя разновидность внимания, чем другие. Зачастую его называют пассивным либо необходимым, потому что оно появляется и удерживается самостоятельно от сознания людей. Основанием непроизвольного внимания почти постоянно будет внешнее окружение. Однако, существуют и внутренние факторы для «рефлекторного любопытства», к примеру, схема инстинктов поведения, эмоциональный коррелятор.

Та или иная разновидность деятельности поражает человека как бы сама по себе, вследствие своего значимого, увлекательного, занимательного или неожиданного. Причин этого значимого и занимательного очень много.

Понятие внешнего раздражителя. Любое заметное раздражение: громкий звук, яркие цвета, сильные толчки, резкие запахи — все это непроизвольно привлекает внимание. Значимо относительное раздражение. Например, днем, когда мы гуляем на улице, мы не замечаем звуков проезжающих мимо машин, но, как только ложимся спать, малейший шорох или скрип будет очень отчетливо слышен. Шаблонность раздражителя также играет большую роль. Например, тихий незнакомый звук может легко обратить на себя наше внимание, в то время как громкий обыденный шум мы будем пропускать мимо ушей. Любопытство может привлечь эстетические особенности предмета. Важно правильное сочетание этих факторов.

Соответствие внутреннего состояния человека. К примеру, человек, который очень хочет есть, идя по улице, будет обращать внимание на вывески с едой. А люди, которые очень устали, будут смотреть на объекты, вызывающие у них ассоциации с отдыхом, например кровать, подушка, кресло, кафе и так далее.

Понятие «направленности личности». Подразумевается, что человек находит отражение в делах, которые ему по душе. Приведем пример: художник будет любоваться красивой картиной, учитель обратит внимание на ошибки ученика, тренер — на правильность выполнения упражнения.

Понятие «отношения к раздражителю». Со временем у человека постепенно появляется эмоциональная заинтересованность к раздражителю. На положительные раздражители у нас радостные чувства, на отрицательные — негативные. В чем же это проявляется? Человеку интересна книга, фильмы, компьютерные игры и многое другое.

Нейтральный раздражитель намного реже вызывает интерес, чем приятный или неприятный.

Произвольное внимание

Важная особенность у произвольного внимания — управление осознанной целью, сознательным устремлением. Данная разновидность любопытства тесно связана с желаниями человека и была выработана вследствие трудового усилия.

Принимая решения заниматься какого-либо вида деятельностью, установив определенные цели или задачи, мы разрабатываем некий план этого действия. В данный процесс мы подключаем и внимание, например, проявляем интерес к поведению босса, прочитаем книжку по теории квантовых струн, пересмотрим старый фильм.

В определенном значении произвольный интерес — это подавление, поединок с непроизвольным вниманием.

Скорее всего, мы бы ощущали комфорт от шума ветра за окнами, от мягких лучей солнца. Но наше сознание обращает свой интерес на более выгодные и продуктивные предметы.

Существуют различные функции, виды и свойства внимания произвольного. Основная функция заключается в активном регулировании протекания психологических действий. Не всегда воля будет управлять произвольным вниманием. Когда мы обращаем интерес на тот или иной аспект своего поведения, мы регулируем влияние на волевой процесс.

Появляются мысли не о том, чего бы нам хотелось, а о том, на что обратили свой взгляд. Благодаря вниманию, мы в состоянии поменять свой эмоциональный настрой: к примеру, просматривая какой-либо сайт в интернете, мы вызываем у себя хорошую или плохую эмоцию (радость или раздражение).

Произвольное любопытство формируется вместе с сознанием. У малыша одного-двух годиков сознания пока что нет, оно не сформировалось, как и произвольное внимание, оно также находится в процессе зачатия.

Послепроизвольное внимание

Послепроизвольное внимание — это интерес, который изначально был произвольным, вызванный волевым трудом, но со временем — из-за чувствительных действий — прекратил быть произвольным, больше не нуждается в волевых усилиях, вернее, оказался как бы непроизвольным.

Это действительно сложно понять, но если взглянуть на пример, то станет легче: школьница заставляла себя сделать уроки, домашнее задание. Изначально она прилагала усилия для данного действия, но позже, со временем, втянулась в процесс и ей стало интересно, ее внимание сосредоточилось и больше не отвлекалось на внешние раздражители. Значение послепроизвольного внимания в психологии велико. Оно замечено и в педагогике. Если посмотреть, то практически все воспитательные методы направлены на то, чтоб подключить ученика в положение послепроизвольного интереса, давая возможность ощутить удовольствие от того, что он делает уроки.

Основные функции и виды внимания, а также информация об их свойствах были рассмотрены выше, остается только сказать, что внимание у людей разное, каждый человек по-своему уникален: для одного произвольное внимание будет непроизвольным и наоборот.

чем обусловлено, определение с примерами

Умение сфокусироваться надолго на неком деле – важный навык современного человека. В эпоху прогресса информационных технологий, которые часто перемешивают с развлечениями, людям стало сложнее выполнять свою работу и даже стремиться к мечтам, потому что их все время что-то отвлекает.

Современный человек стал рассеянным

Современный человек стал рассеянным

Что такое произвольное внимание

Краткий термин произвольности внимания обуславливает явления, когда индивид прикладывает усилия, чтобы сфокусироваться на чем-то определенном.

Понятие и определение в психологии

Непроизвольное внимание в психологии – это явление, которое обратило все существо индивида на себя без его на то усилий. Также это определение носит название непреднамеренного внимания.

Послепроизвольное внимание это в психологии «продолжение» пассивного произвольного. Это натренированное внимание, когда усилия прилагаются, но небольшие, т. е. индивид умеет надолго сфокусироваться на нужном объекте или явлении. Такой вид является преимущественным, эффективным в быстром решении повседневных или неожиданных задач и ситуаций. К тому же послепроизвольность может характеризоваться как наиболее активное достижение результатов.

Причины возникновения произвольного внимания

Произвольность внимания обычно сопровождается большим или малым усилием воли для того, чтобы сконцентрироваться на неком объекте, явлении. Чаще всего человек «подстегивает» себя самостоятельно, либо кто-то обращает его внимание к себе намеренно. Например, преподаватели учебных заведений часто окликают учеников, которые, очевидно, утратили интерес к происходящему. Отмечают поведение молодых водителей, которые пристально следят за дорогой, движением, сигналами знаков и т. д., чтобы не допустить нарушения правил. Даже посетители магазинов, музеев и т. п. вынуждены пользоваться произвольным вниманием, чтобы не пропустить что-то важное, отвлекаясь на разговоры или собственные мысли, пока может длиться экскурсия.

Чем обусловлено

Произвольность внимания это фактор, который можно обусловить несколькими параметрами. Среди них выделяют следующие:

  1. Объем. Это умение человека фокусироваться на нескольких объектах или явлениях одновременно. Суть заключается в том, какое количество способен охватить индивид. Зависит как от генетической предрасположенности, так и от физической тренировки, получения жизненного опыта и т. д. Для статистики можно отметить, что взрослый человек способен одновременно объять 4-6 объектов, а маленький ребенок – 2-3 объекта.

Многозадачность повышает достижение положительного результата

Многозадачность повышает достижение положительного результата

  1. Концентрация – это степень сосредоточенности на объекте. Считается, что концентрация увеличивается, если вокруг мало раздражителей, что обеспечит качественное усвоение информации.
  2. Распределение – умение одновременно выполнять несколько заданий. При вождении автомобиля человек может просматривать карту, беседовать по телефону, следить при этом за дорогой, либо женщины, особенно матери, свободно выполняют несколько функций, хоть и неосознанно.
  3. Устойчивость, т. е. направленность внимания в процессе некой деятельности. Это не глубокая концентрация, но темперамент, мотивация по отношению к выполняемой задаче.
  4. Отвлекаемость – антоним устойчивости, т. е. внешнее торможение из-за одного или нескольких раздражителей.
  5. Колебание, наблюдаемое даже при высокой концентрации, поначалу проходит незаметно. Это смена торможения и возбудимости коры головного мозга. Однако по истечении получаса напряженной работы подобные колебания становятся очевидными.
  6. Переключение – умение переходить от одного дела к другому. Отличают произвольное и непроизвольное переключение, т. е. человек заставляет себя взяться за другое дело либо плавно сменяет одну деятельность на другую.

Виды и характеристики произвольного внимания

Внимание может представляться следующими видами:

  1. Природное – связанное с человеком с момента рождения, так называемые ориентировочные рефлексы, отражающие внешние и внутренние стимулы.
  2. Социально обусловленное – развивается с течением воспитания, обучения, получением жизненного опыта. Это внимание, связанное с избирательным реагированием на объекты и явления.
  3. Непосредственное – складывается на базе интересов, основных потребностей индивида.
  4. Опосредствованное – наступает, благодаря специальным средствам: жестам, словам, указателям и т. п.

Обратите внимание! Если некое явление или объект не вызывает интереса, на нем тяжело сфокусироваться. С другой стороны, бывают моменты, когда внимание приковывается вопреки воли человека.

Чем интереснее дело, тем глубже концентрация

Чем интереснее дело, тем глубже концентрация

Особенности произвольного внимания

Произвольным вниманием оперируют только человеческие существа, его происхождение берет начало из сознательной трудовой

Виды внимания — Студопедия

1. В зависимости от активности личности выделяют: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное (послепроизвольное) внимание.

Непроизвольное (непреднамеренное) внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли. Непроизвольное внимание вызывается внешними причинами — теми или другими особенностями действующих на человека в данный момент объектов.

Особенности, благодаря которым внешние предметы могут привлекать наше внимание, следующие.

Интенсивность раздражителя. Более сильный, чем другой, одновременно с ним действующий на организм, объект (более сильный звук, более яркий свет, более резкий запах и т. д.) скорее привлечет к себе внимание.

Новизна, необычность объектов. Иногда даже и не выделяющиеся своей интенсивностью объекты привлекают к себе внимание, если только они для нас новы; например, некоторые изменения в привычной обстановке, появление нового лица в аудитории или компании и т. д.

Резкая смена, а также динамичность объектов, часто наблюдающиеся при сложных и длящихся долгое время действиях, например при наблюдении за спортивным состязанием, восприятии кинокартины и т. д.

Непреднамеренное внимание характеризуется следующими основными особенностями:

• При непреднамеренном внимании человек предварительно не готовится к данному восприятию или действию.

• Непреднамеренное внимание наступает внезапно, немедленно вслед за воздействием раздражения и в своей интенсивности обусловливается особенностями вызвавших его раздражении.



• Непреднамеренное внимание скоропреходяще: оно длится, пока действуют соответствующие раздражители, и, если не принять необходимых мер к его закреплению в форме преднамеренного, — прекращается.

Произвольное (преднамеренное) внимание активное, целенаправленное сосредоточение сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями, необходимыми для борьбы с более сильными воздействиями. Раздражителем в этой ситуации является мысль или приказ, произносимый про себя и вызывающий соответствующее возбуждение в коре головного мозга. Произвольное внимание зависит от состояния нервной системы (снижается при расстроенном, чрезмерно возбужденном состоянии) и определяется мотивационными факторами: силой потребности, отношением к объекту познания и установкой (неосознаваемой готовностью воспринимать предметы и явления действительности определенным образом). Этот вид внимания необходим для усвоения навыков, от него зависит работоспособность.


Исходя из этого произвольное внимание отличают следующие характеристики:

Целенаправленность. Произвольное внимание определяется задачами, которые человек ставит перед собой в той или иной деятельности. При преднамеренном внимании не всякие объекты привлекают внимание, а только те, которые стоят в связи с задачей, выполняемой человеком в данный момент; из многих объектов он выбирает те, которые нужны в данном виде деятельности.

Организованность. При произвольном внимании человек заранее готовится быть внимательным к какому-либо предмету, сознательно направляет свое внимание на этот предмет, проявляет умение организовать необходимые для данной деятельности психические процессы.

Повышенная устойчивость. Преднамеренное внимание позволяет организовать работу на более или менее долгое время, оно связано с планированием этой работы.

Эти особенности произвольного внимания делают его важным фактором успешности той или иной деятельности.

Итак, произвольное внимание требует значительных энергозатрат, а поэтому при узкой направленности на один, особенно малосодержательный, объект быстрее утомляет человека, чем внимание непроизвольное. Без произвольного внимания человек не может действовать планомерно и достигать целей, которые он намечает. Без него не обходится даже хобби, потому что и в последнем можно также найти неинтересные моменты.

Характеристика постпроизвольного внимания содержится уже в самом его названии: оно наступает после произвольного, но качественно от него отличается. Когда при решении задачи появляются первые позитивные результаты, возникает интерес, происходит автоматизация деятельности. Ее выполнение уже не требует специальных волевых усилий и ограничено лишь утомлением, хотя цель работы сохраняется. Этот вид внимания имеет большое значение в учебной и трудовой деятельности.

Послепроизвольное внимание носит целенаправленный характер, но не требует специальных волевых усилий. Оно обладает устойчивостью произвольного и энергетической экономностью непроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание — это то непроизвольное внимание, которое «рождается» из ранее организованного произвольного внимания. Так, иногда бывает трудно сосредоточить внимание при чтении книги, статьи, но вот ее содержание захватило, увлекло читателя, и он не заметил, как произвольное внимание перешло в Послепроизвольное. Это самый продуктивный вид внимания, с которым связывается и наиболее эффективная интеллектуальная и физическая деятельность. Если у человека возникло Послепроизвольное внимание, ему трудно переключиться на другой объект.

2. По характеру направленности выделяют внешненаправленное и внутреннее внимание.

Внешненаправленное (перцептивное) внимание направлено на окружающие объекты и явления, а внутреннее на собственные мысли и переживания.

3. По происхождению выделяют природное и социально обусловленное внимание.

Природное внимание это врожденная способность че

типов внимания. Внимание делится на непроизвольное, произвольное и пост-произвольное.

Непроизвольное (пассивное) внимание Этот тип внимания активируется и поддерживается без воли человека. Например. 1 , трудно не обернуться, когда вы слышите громкий шум или замечаете яркую вспышку света. Непроизвольное внимание проявляется как ориентирующая реакция на неожиданный раздражитель. Как правило, непроизвольное внимание долго не сохраняется.

Добровольное внимание Если внимание человека связано с целью, оно носит добровольный характер. Он активен и целенаправлен. Например, вы решили больше узнать о внимании и сейчас читаете этот текст. Произвольное внимание развивается на протяжении всего обучения и работы человека, поскольку систематическая сознательная деятельность невозможна без контроля внимания.

Пост-добровольное внимание если человек делает попытку и сосредотачивает свое внимание на каком-то важном занятии, он сможет без усилий продолжить его через некоторое время.Например, целый день готовиться к сложному экзамену. Сначала его внимание является произвольным, а затем оно превращается в непроизвольное внимание. Он основан на автоматизации умственной деятельности и изменении мотивации.

Характеристики внимания. Основные характеристики внимания — это объем внимания, концентрация, стабильность, способность переключаться, распределение и избирательность.

Интервал внимания — это количество объектов, которые человек может четко воспринимать одновременно.Согласно тестам, объем внимания не может быть развит и обычно ограничивается 6-7 элементами. Например, некоторых пилотов обучали обнаружению низкорасположенных целей во время полетов на малой высоте (ниже 100 метров). Это оказалось невозможным, потому что и пилотирование, и поиск требовали максимальной концентрации. Внимание отказалось от сплита, и длительные тренировки не дали никакого эффекта.

Концентрация внимания — это степень концентрации человека на каком-либо объекте или деятельности. Концентрация внимания является показателем глубины внимания и определяет способность человека работать в неблагоприятных условиях.Концентрация во многом зависит от интереса и мотивации. Когда вы читаете захватывающий рассказ или смотрите интересный фильм, вы забываете обо всем, что вас окружает.

Способность переключаться (чередование внимания) — переход вашего внимания с одного объекта на другой за счет выбора новой цели. Способность переключать внимание — обратная сторона концентрации. Чем больше вы сосредоточены, тем сложнее переключиться. Бородин, известный композитор и химик, как-то раз ужинал дома, и после того, как он устал, попрощался со всеми, объяснив, что ему нужно идти, потому что на следующий день он читал лекцию, и пошел в приемную 2 , чтобы получить пальто.

Распределение внимания (разделенное внимание, многозадачность) персональная способность концентрировать внимание на нескольких объектах или выполнять несколько задач одновременно. Есть основания полагать, что ощущение одновременности возникает при очень быстром переключении с одного вида деятельности на другой. Обычный человек может распределить свое внимание на нескольких автоматизированных действиях. Например, вы можете водить машину, разговаривать с другом и есть пирог одновременно, пока ситуация не напряжена.Вы бы не стали делать это на скользкой дороге.

Стабильность внимания (устойчивое внимание) — это время, в течение которого вы можете оставаться сосредоточенным на объекте. Устойчивость — это продолжительность произвольного внимания. Он определяется периодом времени, в течение которого вы можете удерживать свое внимание на исходном качественном уровне. Стабильность зависит от вашего физического состояния, интересов и мотивации. Вы можете лучше справиться с интересной работой утром, чем с скучной работой вечером, когда вы устали.

Избирательность внимания (избирательное внимание) — это способность выделять определенные объекты из широкого диапазона объектов. Селективность — это способность сортировать объекты, превращать одни в фигуры, а другие в фон. На вашу избирательность влияет ваше эмоциональное состояние и соответствие информации вашим потребностям. Когда вы голодаете, все вывески кафе на вашем пути привлекают внимание, но вы не обращаете на них особого внимания, когда не голодны.

_____________________________

1 E.грамм. например

2 прихожая [‘æntɪruːm]

3. Переведите слова одного корня:

внимательность, внимательность, внимательность

для требования [], требование, требующего

исполнение, исполнение

цель, цель

переключить, переключить

воспринимать, восприятие

выбор, селективность, выбрать

распространение, распространять, дистрибьютор

4.Обратите внимание на произношение:

цель [bˈʤɛktɪv], цель [ˈtɑːgɪt], сознательная активность [ˈkɒnʃəs ækˈtɪvɪti], требующая [tuː rɪˈkwaɪə], глубина внимания [əˈtɛnʃ (ə) n dɛpθ], многозадачность [ˈmʌltɪs], одновременно [ˈmʌltɪs-t] .

5. Выполните сопоставление:

повернуть
восприятие
справиться с
умственный
платить
требовать
без человека
интересная работа
о вокруг
o деятельность
o максимальная концентрация.о будет
o объектов
о внимание

6. Отвечайте на вопросы, используя основную лексику темы. Подготовьтесь к интервью по теме.

1) Что такое внимание?

2) Какие типы внимания вы знаете?

3) Какой тип внимания активируется без воли человека?

4) Можете ли вы описать произвольное внимание?

5) Что означает пост-произвольное внимание?

6) Какие есть характеристики внимания?

7) Каковы пределы внимания?

8) Если вы ведете машину, разговариваете с другом и одновременно едите пирог, какую характеристику внимания вы используете?

9) Какие характеристики внимания вам понадобятся для подготовки к экзамену?

10) Объясните, что такое избирательность внимания?

7.Прочтите текст и попробуйте перевести без словаря



: 2018-10-14; : 287 | |


:

:

:

© 2015-2020 lektsii.org — -.

непроизвольных движений: типы, причины и примеры, Стэнфорд 25 | Стэнфордская медицина 25

Дистония существует в широком спектре: от сокращения одной группы мышц до инвалидизирующей дисфункции нескольких групп. Обычно дистония инициируется произвольным движением (дистония действия), но позже может стать устойчивой и распространиться на другие области тела. Как правило, дистония усугубляется стрессом или усталостью, а расслабление или сенсорная стимуляция уменьшают ее.

Первичная дистония

  1. Идиопатическая торсионная дистония (ITD) , или дистония Оппенгейма, является аутосомно-доминантным заболеванием переменной пенетрантности, которое чаще всего встречается у несовершеннолетних пациентов еврейского происхождения ашкенази.Обычно начало начинается в стопе или руке, а затем распространяется на другие конечности, голову и шею.
  2. Допа-реактивная дистония (DRD) — аутосомно-доминантное заболевание с началом в возрасте до 12 лет, которое поддается лечению леводопой.

Очаговая дистония

Это наиболее распространенный тип дистонии, который обычно проявляется на 4–6-м десятилетии жизни и поражает женщин больше, чем мужчин. Часто ошибочно диагностируется как психическое или ортопедическое заболевание.

  1. Блефароспазм : ненормальное сокращение век, учащенное моргание может повлиять на ADL.
  2. Оромандибулярная дистония (OMD) : дистонические сокращения групп мышц челюсти, языка, губ или нижней части лица.
    1. Орально-лицевая дистония обычно поражает женщин старше 60 лет как с ОМД, так и с блефароспазмом.
  3. Шейная дистония : дистоническое сокращение мышц шеи, иногда болезненное. Может отклоняться в сторону головы (кривошея), кпереди (антероколлис) или кзади (ретроколлис).Иногда ассоциируется с дистоническим тремором и вторичной радикулопатией шейки матки.
  4. Спастическая дисфония : дисфункциональные сокращения голосовых связок.
  5. Дистонии конечностей : могут проявляться как в верхних, так и в нижних конечностях, часто вызванные особыми действиями, такими как письмо (писчая судорога) или укладывание музыкального инструмента (дистония музыканта).

Вторичные дистонии

Чаще всего вызывается лекарствами (см. Ниже), поражением головного мозга или патологией ствола мозга.Большинство таких дистоний имеют сегментарное распространение. Реже повреждение периферических нервов может вызвать дистонию.

Дистонический шторм

Дистонический шторм — это острое генерализованное дистоническое сокращение, которое может включать голосовые связки или мышцы гортани, приводящее к потенциально фатальной обструкции дыхательных путей. Пациенты с дистонией в анамнезе и подверженные острому стрессу (например, хирургическому вмешательству) находятся в опасности. Возможные осложнения включают рабдомиолиз и почечную недостаточность.Дистонический шторм лучше всего лечить в отделении интенсивной терапии.

.

Иллюстрировано: Самовнимание. Пошаговое руководство по самовниманию… | Рэйми Карим

0. Что такое самовнимание?

Если вы думаете, похоже ли внимание на себя на внимание , то ответ — да! В основе их лежит одна и та же концепция и множество общих математических операций.

Модуль самовнимания принимает n входов и возвращает n выходов. Что происходит в этом модуле? С точки зрения непрофессионала, механизм самовнимания позволяет входным данным взаимодействовать друг с другом («я») и выяснять, кому им следует уделять больше внимания («внимание»).Результаты — это совокупность этих взаимодействий и оценок внимания.

1. Иллюстрации

Иллюстрации разделены на следующие этапы:

  1. Подготовка входных данных
  2. Инициализация весов
  3. Вывести ключ , запрос и значение
  4. Вычислить оценки внимания для входа 1
  5. Рассчитать softmax
  6. Умножение оценок на значений
  7. Сумма взвешенных значений , чтобы получить Выход 1
  8. Повторите шаги 4–7 для Входа 2 и Входа 3

Примечание
На практике математические операции векторизованы, т.е.е. все входные данные подвергаются математическим операциям вместе. Мы увидим это позже в разделе «Код».

Шаг 1: Подготовка входных данных

Рис. 1.1: Подготовка входных данных

В этом руководстве мы начинаем с 3 входов, каждый с размером 4.

 Вход 1: [1, 0, 1, 0] 
Вход 2: [0, 2, 0, 2]
Вход 3: [1, 1, 1, 1]

Шаг 2: Инициализировать веса

Каждый вход должен иметь три представления (см. Диаграмму ниже). Эти представления называются ключ (оранжевый), запрос (красный) и значение (фиолетовый).В этом примере предположим, что мы хотим, чтобы эти представления имели размерность 3. Поскольку каждый вход имеет размерность 4, это означает, что каждый набор весов должен иметь форму 4 × 3.

Примечание
Мы увидим позже, что размерность
значение также является измерением вывода.

Рис. 1.2: Получение ключа , запроса и значения представлений из каждого входа

Для получения этих представлений каждый вход (зеленый) умножается на набор весов для ключей , набор весов для запросов (я знаю, что это неправильное написание) и набор весов для значений .В нашем примере мы инициализируем три набора весов следующим образом.

Веса для ключа :

 [[0, 0, 1], 
[1, 1, 0],
[0, 1, 0],
[1, 1, 0]]

Веса для запрос :

 [[1, 0, 1], 
[1, 0, 0],
[0, 0, 1],
[0, 1, 1]]

Веса для значения :

 [[0, 2, 0], 
[0, 3, 0],
[1, 0, 3],
[1, 1, 0]]

Примечания
В В настройках нейронной сети эти веса обычно представляют собой небольшие числа, инициализируемые случайным образом с использованием подходящего случайного распределения, такого как распределения Гаусса, Ксавье и Кайминга.Эта инициализация выполняется один раз перед тренировкой.

Шаг 3: Получение ключа, запроса и значения

Теперь, когда у нас есть три набора весов, давайте фактически получим ключ , запрос и представления значения для каждого ввода.

Представление ключа для входа 1:

 [0, 0, 1] 
[1, 0, 1, 0] x [1, 1, 0] = [0, 1, 1]
[0, 1 , 0]
[1, 1, 0]

Используйте тот же набор весов, чтобы получить представление ключа для входа 2:

 [0, 0, 1] 
[0, 2, 0, 2] x [1, 1, 0] = [4, 4, 0]
[0, 1, 0]
[1, 1, 0]

Используйте тот же набор весов, чтобы получить представление ключа для входа 3:

 [0, 0, 1] 
[1, 1, 1, 1] x [1, 1, 0] = [2, 3, 1]
[0, 1, 0]
[1, 1, 0 ]

Более быстрый способ — векторизация вышеуказанных операций:

 [0, 0, 1] 
[1, 0, 1, 0] [1, 1, 0] [0, 1, 1]
[0, 2, 0, 2] x [0, 1, 0] = [4, 4, 0]
[1, 1, 1, 1] [1, 1, 0] [2, 3, 1]

Рис.1.3a: Получение представлений ключа из каждого входа

Давайте сделаем то же самое, чтобы получить значение представлений для каждого входа:

 [0, 2, 0] 
[1, 0, 1, 0] [0, 3 , 0] [1, 2, 3]
[0, 2, 0, 2] x [1, 0, 3] = [2, 8, 0]
[1, 1, 1, 1] [1, 1 , 0] [2, 6, 3]

Рис. 1.3b: Получение значений представлений из каждого ввода

и, наконец, запросов представлений:

 [1, 0, 1] 
[1, 0, 1, 0] [1, 0, 0] [1, 0, 2]
[0, 2, 0, 2] x [0, 0, 1] = [2, 2, 2]
[1, 1, 1, 1] [0, 1, 1] [2, 1, 3]

Рис.1.3c: Получить запросов представлений из каждого ввода

Примечания
На практике вектор смещения
может быть добавлен к произведению умножения матриц.

Шаг 4: Рассчитайте оценки внимания для Входа 1

Рис. 1.4: Расчет оценок внимания (синий) по запросу 1

Чтобы получить оценок внимания , мы начинаем с скалярного произведения между запросом Входа 1 (красный) со всеми ключами (оранжевый), включая себя.Поскольку существует 3 ключевых представлений (потому что у нас есть 3 входа), мы получаем 3 оценки внимания (синие).

 [0, 4, 2] 
[1, 0, 2] x [1, 4, 3] = [2, 4, 4]
[1, 0, 1]

Обратите внимание, что мы используем только запрос из входа 1. Позже мы будем работать над повторением этого же шага для других запросов .

Примечание
Вышеупомянутая операция известна как
скалярное произведение внимания , одна из нескольких оценочных функций . Другие функции оценки включают в себя масштабированное скалярное произведение и добавление / сцепление .

Шаг 5: Рассчитайте softmax

Рис. 1.5: Softmax оценки внимания (синий)

Возьмите softmax по этим оценкам внимания (синий).

 softmax ([2, 4, 4]) = [0,0, 0,5, 0,5] 

Шаг 6: Умножение оценок на значения

Рис. 1.6: Получение взвешенного значения представление (желтый) из умножения значение (фиолетовый) и оценка (синий)

Оценка мягкого максимума внимания для каждого ввода (синий) умножается на соответствующее значение (фиолетовый).В результате получается 3 векторов выравнивания (желтый). В этом руководстве мы будем называть их взвешенных значений .

 1: 0,0 * [1, 2, 3] = [0,0, 0,0, 0,0] 
2: 0,5 * [2, 8, 0] = [1,0, 4,0, 0,0]
3: 0,5 * [2, 6 , 3] = [1.0, 3.0, 1.5]

Шаг 7: Суммировать взвешенные значения, чтобы получить Выход 1

Рис. 1.7: Суммировать все взвешенных значений (желтый), чтобы получить Выход 1 (темно-зеленый)

Взять все взвешенных значений (желтый) и суммируйте их поэлементно:

 [0.0, 0,0, 0,0] 
+ [1,0, 4,0, 0,0]
+ [1,0, 3,0, 1,5]
-----------------
= [2,0, 7,0, 1,5 ]

Результирующий вектор [2.0, 7.0, 1.5] (темно-зеленый) — это выход 1, который основан на представлении запроса из входа 1 , взаимодействующем со всеми другими ключами, включая его самого.

Шаг 8: Повторите для Входа 2 и Входа 3

Теперь, когда мы закончили с Выходом 1, мы повторяем шаги с 4 по 7 для Выхода 2 и Выхода 3. Я надеюсь, что могу оставить вас для разработки операции самостоятельно 👍🏼.

Рис. 1.8: Повторите предыдущие шаги для входа 2 и входа 3

Примечания
Размерность запроса и ключ всегда должен быть одинаковым из-за точки функция оценки продукта. Однако размерность , значение может отличаться от запроса и ключа .Результирующий результат, следовательно, будет соответствовать измерению , значению .

2. Код

Вот код PyTorch 🤗, популярного фреймворка глубокого обучения на Python. Чтобы воспользоваться API-интерфейсами для оператора @ , .T и None индексации в следующих фрагментах кода, убедитесь, что вы используете Python≥3.6 и PyTorch 1.3.1. Просто следуйте инструкциям и скопируйте и вставьте их в Python / IPython REPL или Jupyter Notebook.

Шаг 1: Подготовьте входные данные

Шаг 2: Инициализируйте веса

Шаг 3: Получите ключ, запрос и значение

Шаг 4: Рассчитайте оценки внимания

Шаг 5: Рассчитайте softmax

Шаг 6: умножение оценок на значения

Шаг 7: суммирование взвешенных значений

Примечание
PyTorch предоставил для этого API под названием
nn.MultiheadAttention . Однако этот API требует, чтобы вы вводили тензоры PyTorch ключей, запросов и значений. Более того, выходы этого модуля претерпевают линейное преобразование.

3. Расширение до трансформаторов

Итак, куда мы идем дальше? Трансформеры! Действительно, мы живем в захватывающие времена исследований в области глубокого обучения и высоких вычислительных ресурсов. Transformer — это воплощение Attention Is All You Need, изначально созданного для выполнения нейронного машинного перевода.Исследователи взяли отсюда, собирая, вырезая, добавляя и расширяя части, и расширяя его использование для большего количества языковых задач.

Здесь я кратко упомяну, как мы можем расширить собственное внимание на архитектуру Transformer.

В модуле самовнимания:

Входы в модуль самовнимания:

  • Модуль встраивания
  • Позиционное кодирование
  • Усечение
  • Маскирование

Добавление дополнительных модулей самовнимания:

Модули между самовниманием модули внимания:

  • Линейные преобразования
  • LayerNorm

.

© 2001 Д-р Лаура Снодграсс, доктор философии. 1 Возбуждение и познание Непроизвольное избирательное внимание Привыкание Возбуждение и познание — три фактора — детерминанты.

Презентация на тему: «© 2001 Д-р Лаура Снодграсс, доктор философии. 1 Возбуждение и познание Непроизвольное избирательное внимание Привыкание Пробуждение и познание — три влияния-детерминанты.» — Стенограмма презентации:

1

© 2001 г.Лаура Снодграсс, доктор философии. 1 Возбуждение и познание Непроизвольное избирательное внимание Привыкание Возбуждение и познание — три влияния — детерминанты — эффективность задачи — возбуждение и внимание — потребность в возбуждении

© 2001 Dr.

2

© 2001 Доктор Лаура Снодграсс, доктор философии. 2 Непроизвольный избирательный ориентирующий рефлекс внимания — характерный образец реакции, когда внимание автоматически или непроизвольно привлекается — Прекращение действия и физическая ориентация (поворот) на стимул — Повышение сенсорной чувствительности — ЭЭГ = возбуждение — Сделайте паузу, затем уменьшите дыхание, уменьшите частоту сердечных сокращений, кровеносные сосуды сужаются в конечностях и расширяются в головном мозге.

© 2001 Dr.

3

© 2001 г.Лаура Снодграсс, доктор философии. 3 Непроизвольный выборочный рефлекс ориентации на внимание вызывается тремя аспектами стимула: интенсивность — значимость — новизна или несовместимость.

© 2001 Dr.

4

© 2001 Д-р Лаура Снодграсс, доктор философии. 4 Привыкание При многократном воздействии внимания снижается Паттерн привыкания — Ориентируясь на первые 10-15 повторов, реакция постепенно снижается — При многократном повторении ЭЭГ = сонливость при слабом возбуждении e.грамм. исследование Гасто и Берта — через 8 минут 1/2 сонливость многие спят

© 2001 Dr.

5

© 2001 Доктор Лаура Снодграсс, доктор философии.5 3 Влияние возбуждения на познание Определяет состояние сознания и тип мышления — от абстрактного к конкретному. Определяет эффективность обработки данных. Мотивирует определенные типы познания.

© 2001 Dr.

6

© 2001 г.Лаура Снодграсс, доктор философии. 6 Детерминанты уровня возбуждения и типы стимуляции Естественные ритмы и циклы Внутренние факторы

© 2001 Dr.

7

© 2001 Д-р Лаура Снодграсс, доктор философии. 7 Количество и типы интенсивности стимуляции Значимость Новизна или несоответствие

8

© 2001 Доктор Лаура Снодграсс, доктор философии. 8 Естественные ритмы и циклы Циркадный ритм — цикл сна / бодрствования — пик бодрствования меняется в течение дня — индивидуальные различия, жаворонки и совы Ультрадианский цикл — каждые 90 минут — возбуждение меняется и идет от логического, от абстрактного и ориентированного на реальность мышления до нелогичного, конкретного и ориентированного на фантазии (мечтание)

9

© 2001 г.Лаура Снодграсс, доктор философии. 9 Внутренние факторы Наркотики — депрессанты (барбитураты, алкоголь) снижают — стимуляторы (кофеин, никотин) повышают возбуждение Самоконтроль — поведение, сила воли, концентрация, биологическая обратная связь — манипулируют окружающей средой, чтобы влиять на возбуждение

10

© 2001 Доктор Лаура Снодграсс, доктор философии. 10 Внутренние факторы Индивидуальные различия — базальное возбуждение (скорость метаболизма) — скорость привыкания — реактивное возбуждение интроверты = усилители, экстраверты = аттенюаторы

11

© 2001 г.Лаура Снодграсс, доктор философии. 11 Возбуждение и эффективность задач Закон Йеркса-Додсона — перевернутая U-образная функция возбуждения и эффективность задачи = обобщение — Более конкретно: простая задача, лучше всего при высоком уровне возбуждения, задача средней степени, лучше всего при средней степени возбуждения, сложная задача, лучше всего при низкой возбуждение — не только сложность задачи, но и практика, например тест на тревогу против вязания

12

© 2001 Доктор Лаура Снодграсс, доктор философии. 12 Возбуждение и внимание По мере того, как возбуждение увеличивается — внимание становится более сфокусированным — неспособность разделить внимание Примеры — скучная работа или интересная работа и отвлечение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *