Нлп упражнения: Сборник упражнений по НЛП | Ресурсы НЛП

Содержание

Новое – НЛП: задачи и упражнения

Каждый свой базовый навык НЛП оцените по шкале от 0 до 10 (полезно нарисовать на листе бумаги). Например:
Калибровка: | ———▼—— |
Управление состоянием: | —▼———- |
Рефрейминг: | ——▼—— |

Калибровка

Калибровка — соответствие внешних признаков и состояние человека, — и самокалибровка. Сюда будут входить как невербальные признаки: тон голоса, поза, дыхание, движения, скорость, энергия, ключи глазного доступа — так и вербальные: характерные слова, типичные нарушения метамодели, предикаты, модальности, метапрограммы, ценности, убеждения и так далее. А так же оценка собственного состояния, субмодальности внутреннего представления, калибровка сигналов собственного бессознательного.

Раппорт

Умение подстроится под человека, установить раппорт нужной силы и поддерживать его. А так же уменьшить уровень раппорта или разорвать, при необходимости. Подстраиваться можно как аналитически, заимствуя элементы поведения собеседника: позу, высоту голоса, движения, скорость, энергию, знак, ценности, метапрограммы, — так и эмпатически, через «ассоциацию с собеседником».

Невербалика

Умение читать чужие невербальные сообщения и «правильно» передавать свои. Кроме калибровки чужих невербальных признаков сюда будет входить умение разложить невербалику собеседника на основные сообщения, а так же правильно демонстрировать свои невербальный сообщения — чтобы люди однозначно их воспринимали.

Фокус внимания

Умение управлять фокусом внимания — как своим, так и собеседника. С одной стороны, это нужно чтобы правильно настроить собственные фильтры восприятия, сконцентрироваться на нужной информации, с другой — управляя фильтрами внимания собеседника точно так же можно задавать направление его внимания или ввести его в нужное состояние, например, в транс.

Состояние

Умение управлять как собственным состоянием, так и состоянием собеседника. Повысить уровень уверенности, понизить скорость речи, вызвать состояние радости, увеличить энергию, ввести собеседника в приятный транс и вывести из него. Как минимум — уметь перемещать себя и собеседника по «Кубу состояний».

Конкретность

Подбирать подходящий уровень конкретности речи — в зависимости от задачи делать свою речь более или менее конкретной, а так же уточнять сказанное собеседником.

Целепостановка

Умение определять свои и чужие цели, изменять их при необходимости, проверять экологичность и, самое главное, (помогать) достигать.

Якоря

Умение использовать якоря при работе с собой и другим человеком: вызывать нужные состояния, устанавливать якоря, проверять их работоспособность, правильно использовать.

Субмодальности

Умение выявлять и менять субмодальности внутренних представлений: ситуаций, концепций, эмоций во всех модальностях.

Шкалирование

Умение как создавать шкалу оценки, вроде «злюсь на 7 баллов, а хочу на 3», «важность проблемы 5 баллов»; так и шкалировать интенсивность переживаний и субмодальностей, вроде управление скоростью, уровнем сосредоточенности или интенсивностью радости.

Внушения

Умение вербально создавать нужную реальность как в гипнозе, так и в повседневном общении и консультировании. Эффективно и экологично.

Рефрейминг

Рефрейминг во всех смыслах: и как умение сменить точку зрения на ситуацию — вроде разговорного рефрейминга, — и как умение реструктурировать опыт без добавления дополнительных ресурсов.

89. Базовые навыки НЛП | НЛП для начинающих

Теперь уже можно объединить все навыки — коммуникации, гипноза, изменения, — в один список. Получим 12 навыков.

Калибровка

Калибровка — соответствие внешних признаков и состояние человека, — и самокалибровка. Сюда будут входить как невербальные признаки: тон голоса, поза, дыхание, движения, скорость, энергия, ключи глазного доступа — так и вербальные: характерные слова, типичные нарушения метамодели, предикаты, модальности, метапрограммы, ценности, убеждения и так далее. А так же оценка собственного состояния, субмодальности внутреннего представления, калибровка сигналов собственного бессознательного.

Раппорт

Умение подстроится под человека, установить раппорт нужной силы и поддерживать его. А так же уменьшить уровень раппорта или разорвать, при необходимости. Подстраиваться можно как аналитически, заимствуя элементы поведения собеседника: позу, высоту голоса, движения, скорость, энергию, знак, ценности, метапрограммы, — так и эмпатически, через «ассоциацию с собеседником».

Невербалика

Умение читать чужие невербальные сообщения и «правильно» передавать свои. Кроме калибровки чужих невербальных признаков сюда будет входить умение разложить невербалику собеседника на основные сообщения, а так же правильно демонстрировать свои невербальный сообщения — чтобы люди однозначно их воспринимали.

Фокус внимания

Умение управлять фокусом внимания — как своим, так и собеседника. С одной стороны, это нужно чтобы правильно настроить собственные фильтры восприятия, сконцентрироваться на нужной информации, с другой — управляя фильтрами внимания собеседника точно так же можно задавать направление его внимания или ввести его в нужное состояние, например, в транс.

Состояние

Умение управлять как собственным состоянием, так и состоянием собеседника. Повысить уровень уверенности, понизить скорость речи, вызвать состояние радости, увеличить энергию, ввести собеседника в приятный транс и вывести из него. Как минимум — уметь перемещать себя и собеседника по «Кубу состояний».

Конкретность

Подбирать подходящий уровень конкретности речи — в зависимости от задачи делать свою речь более или менее конкретной, а так же уточнять сказанное собеседником.

Целепостановка

Умение определять свои и чужие цели, изменять их при необходимости, проверять экологичность и, самое главное, (помогать) достигать.

Якоря

Умение использовать якоря при работе с собой и другим человеком: вызывать нужные состояния, устанавливать якоря, проверять их работоспособность, правильно использовать.

Субмодальности

Умение выявлять и менять субмодальности внутренних представлений: ситуаций, концепций, эмоций во всех модальностях.

Шкалирование

Умение как создавать шкалу оценки, вроде «злюсь на 7 баллов, а хочу на 3», «важность проблемы 5 баллов»; так и шкалировать интенсивность переживаний и субмодальностей, вроде управление скоростью, уровнем сосредоточенности или интенсивностью радости.

Внушения

Умение вербально создавать нужную реальность как в гипнозе, так и в повседневном общении и консультировании. Эффективно и экологично.

Рефрейминг

Рефрейминг во всех смыслах: и как умение сменить точку зрения на ситуацию — вроде разговорного рефрейминга, — и как умение реструктурировать опыт без добавления дополнительных ресурсов.

Упражнение

Каждый свой базовый навык НЛП оцените по шкале от 0 до 10 (полезно нарисовать на листе бумаги). Например:

Калибровка: | ———▼—— |

Управление состоянием: | —▼———- |

Рефрейминг: | ——▼—— |

Где проходим

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

Тренинг:: Успешное Мышление

Тренинг:: Повседневный Гипноз

По теме

НЛП-практик

83. Управление состоянием | НЛП для начинающих

Про навыки калибровки и раппорта мы уже много говорили. Поэтому сразу о навыке «управление состоянием».

Для управления состоянием достаточно контролировать скорость, энергию и знак.
При чём для гипноза наиболее важными будут скорость и энергия.

Невербальный гипноз

Под невербальным гипнозом здесь я буду понимать наведения транса именно за счёт подстройки и ведения под невербальные характеристики: голос, позу, движения, дыхание и, естественно, под скорость и энергию.

Понятно, что «невербально» сделать внушение особо не получится, а вот транс навести вполне можно.

Здесь мы сконцентрируемся на использовании для этого скорости и энергии. И мы можем навести транс просто подстроившись под скорость и энергию собеседника в «нормальном» состоянии и, меняя свою скорость и энергию, сдвинуть его в область транса. Без всякого специального вербального наведения — иногда это можно сделать даже молча.

Различные вербальные приёмы для наведения транса могут использоваться или не использоваться, а невербальное наведение транса в повседневном гипнозе используется всегда.

В повседневном гипнозе глубокий транс не нужен (я бы даже сказал вреден) — достаточно лёгкого, малозаметного. Тем более, что нужные в повседневной коммуникации свойства транса: внушаемость, понижение критичности, более искренние реакции, — от глубины транса не зависят. Вы чуть-чуть уменьшаете скорость и/или энергию — и вдруг человек «застывает», расслабляется, смотрит в одну точку… Со стороны скорее всего никто ничего и не заметит, да и сам человек внутри тоже.

Куб состояний

Для тренировки управления собственным состоянием можно использовать «куб состояний».

Скорость — энергия

Сначала рассмотрим поле «скорость — энергия». Оно разбито на 9 зон. Центральная «5» зона — нормальное состояние. Зоны выше (1-3) — это зоны с более высокой для нормального состояния энергией, зоны ниже (7-9) — с более низкой. Левее (1, 4, 7) — зоны с более низкой скоростью, правее (3, 6, 9) — с более высокой.

Все зоны, кроме «5» — трансовые.

То есть зоны зависят от человека, так как наборы соотношений скорости/энергии для трансового и нормального состояний для каждого человека достаточно индивидуальны. Если человек «по жизни» достаточно спокойный и расслабленный, «5» зона у него будет связана с низкими значениями скорости и энергии, а у «электровеника» — с высокими. К тому же сам размер «нормальной зоны» у разных людей разный. Так что значение каждой зоны — как для себя, так и для каждого конкретного собеседника, — вам придётся выяснять опытным путём.

Калибровка, калибровка, калибровка!!!

Дальше вам нужно определить каждую зону для себя. Удобно начинать с «5» и потом сдвигать состояние, пока не окажетесь в трансе.

В идеале конечно лучше тренироваться с небольшой группе или с партнёром — чтобы они могли калибровать и внешние признаки состояния.

Например:

4: сохраняя неизменной энергию, начинаете замедлять скорость до тех пор, пока не заметите явные признаки транса;

8: сохраняя неизменной скорость, начинаете уменьшать энергию до тех пор, пока не заметите явные признаки транса;

7: уменьшаете равномерно скорость и энергию …

2: сохраняя неизменной скорость, начинаете увеличивать энергию …

Зоны 1, 2, 3, 6, 9 будут характеризовать более «энергичный/быстрый» трансы, так что признаки транса будут немного отличаться от ранее описанных. С другой стороны, чаще в повседневном гипнозе для наведения транса используются зоны 4, 7, 8 — то есть с понижением энергии/скорости.

3: увеличиваете равномерно скорость и энергию …

1: уменьшая скорость увеличиваете энергию …

Кстати, зоны «1» и «9» — наиболее «трансовые», так как для в карте большинства людей скорость и энергия «сцеплены».

Знак

Знак эмоции — позитивный или негативный. Радость, счастье, восторг, эйфория — это позитивные переживания, а грусть, печаль, злость, страх — негативные. Собственно, знак описывает насколько сильно это переживание воспринимается положительным или отрицательным.

В кубе состояний будет четыре значения:

  • сильно положительное;
  • слабо положительное;
  • слабо отрицательное;
  • сильно отрицательное.

Куб и карты

Для тренировки перемещения по «кубу состояний» вам нужна будет колода карт в 54 листа. Из колоды оставляете только цифры от 2 до 9 и тузы — они будут обозначать 1. Соответственно, Т, 2, 3, …, 8, 9 — номера зон в пространстве «скорость — энергия», а масть задаёт «знак»:

♥ черви — максимально положительная эмоция;

♦ бубны — небольшой плюс;

♣ трефы — небольшой минус;

♠ пики — сильный минус.

Например:

7♥ — это максимально замедленное спокойное и позитивное состояние;

1♣ — замедленное слабонегативное состояние с большим адреналином;

6♦ — слабоположительное состояние с максимальной скоростью и средней энергией.

Упражнения и игры

Шкалирование знака

Скорость и энергию уже шкалировали — знак шкалируется аналогично.

1. Представьте шкалу знаки, я рекомендую от -10 до +10 горизонтальную.

2. Вспомните состояния, соответствующие разным значениям знака, желательно с не очень большим значением энергии. Например: -9 — омерзение, 0 — спокойствие, +8 — счастье.

3. Исследуйте каждое состояние, найдите характеристику, которая плавно меняется с изменением знака — в первую очередь исследуйте мета-ощущения.

Например: в груди ощущение переходит от тянущего при отрицательном знаке, до нейтрального в нуле и расслабления при положительном знаке.

Проверьте, действительно ли это характеристика знака — усильте и уменьшите её. Меняется ли соответственно знак?

4. Прошкалируйте эту характеристику, несколько раз пройдя по шкале и вызывая ощущение соответствующего уровня.

5. Тренировка: выбирайте случайным образом значение знака, вызывайте у себя соответствующее состояние и оставайтесь на нём секунд 5-7.

Управление своим состоянием

Вытягиваете карту и рассказываете о чём-то (содержание особо не важно) с заданным состоянием. Два-три предложения. Потом тянете следующую карту. Постепенно увеличиваете время рассказа. Задача — легко переходить из состояния в состояние и удерживать его нужное время.

Переоценка ситуации

Расскажите о проблемной ситуации с её текущим восприятием. Вытащите карту и расскажите об этой же ситуации с заданным картой состоянием. Ещё четыре — пять карт.

Управляемая спонтанность в разных состояниях

Управляемая спонтанность — хороший навык спонтанной, но контролируемой речи. Которая весьма полезна в повседневном гипнозе, где полезно уметь много говорить. Как навык, управляемую спонтанность хорошо бы научиться использовать в различных состояниях.

Берёте тему — начинаете рассказывать о ней в состоянии управляемой спонтанность — тянете карту — продолжаете рассказ с заданным — берёте следующую карту.

Можно так же задать 5-7 тем для рассказа, и каждую рассказываете со своим состоянием.

Подстройка и ведение

В тройках: Клиент, Гипнотизёр и Наблюдатель. Гипнотизёр тянет карту — его задача подстроиться во время разговора к Клиенту и перевести его в состояние, указанное на карте, потом вернуть обратно в нормальное состояние.

Наблюдатель следит за временем и даёт обратную связь.

Где проходим

Повседневный Гипноз 1

По теме

20. Калибровка

29. Раппорт и ведение

40. Управляемая спонтанность

34. Подстройка под скорость и энергию

82. Основные навыки гипноза

81. Гипноз в повседневной коммуникации

Курс:: Управление эмоциями: Меняем энергию и знак

80. Как подобрать технику НЛП

Часто встречающийся вопрос начинающих НЛПеров: «Как подобрать технику НЛП?» Хочу предложить небольшую модель, которая поможет вам сориентироваться на первых этапах.

Частично вы с ней знакомы — в упрощённой форме она используется в «Простом селфкоучинге».

Все техники делятся на пять групп, в зависимости от наиболее подходящего описания Актуального Состояния:

  • не знаю, чего хочу;

  • делаю, что не хочу;

  • специфический паттерн;

  • конфликт;

  • не тот размер.

Для каждой группы будет описание Актуального Состояния, Желаемого Состояния и подходящие техники НЛП, как способ попасть из АС в ЖС.

Внутри группы уже придётся ориентироваться на контекст применения техник. Например, «Коллапс якорей» меняет состояния, а «Интеграция конфликтующих частей» способна работать с более сложным поведением, вроде «трудно вставать по утрам». «Интеграция конфликтующих частей» работает с внутренними конфликтами, а «Решение коммуникативных проблем при помощи трёхпозиционного описания» — с межличностными.

1. Не знаю чего хочу — определяем цель

Представление о том, что хочется изменить (АС) и что хочется получить в результате (ЖС) смутное, неопределённое и непонятное. Используем модели и техники сбора информации. На выходе должно получиться чёткое представление как об Актуальном Состоянии, так и о Желаемом Состоянии.

При этом этак в 80% ситуаций чёткого определения цели хватает, чтобы решить проблему.

SCORE — основная модель сбора информации при консультировании, даёт представление об изменении во времени: из прошлого — через настоящее — в будущее.

Хорошо сформулированный результат — представляем о цели, наиболее подходящее для её достижения.

Декартовы координаты — уточнение последствий выбора.

Стратегия Уолта Диснея — превращаем мечту в цель.

ОПОРа — процесс определения цели, использующий и логическое, и синтетическое мышление.

2. Делаю, что не хочу делать — ищем приемлемое поведение

Наиболее общее описание АС.

При описании проблемы Клиент использует фразы: не хочу; не могу; не получается; хочу, но не делаю.

Ситуации, которые удобно описать как:

— Хочу прекратить это делать.

— Хочу начать это делать.

— Я сейчас в этой ситуации делаю А, а хочу делать Б.

Определяем, что именно человек хочет делать и добавляем нужные ресурсы в контекст.

Шестишаговый рефрейминг — используем бессознательное для поиска новых вариантов поведения.

Взмах — встраиваем «генератор нового поведения» в проблемную ситуацию.

Изменение личностной истории — перерабатываем цепочку связанных ситуаций.

EMDR — вводим человека в состояние, где он сам способен найти решение.

3. Специфические паттерны

Вариант предыдущего — человек делает не то, что хочет. Но сюда относятся техники, которые работают строго с конкретными видами паттернов (и, обычно, ни с чем другим).

Взрыв навязчивости — навязчивости.

Быстрое лечение фобий — фобии и страхи.

Реимпринтинг — импринты.

Лечение приобретённых аллергий — аллергии.

4. Конфликт — ищем баланс

Часто АС удобнее описать, как внутреннее противоречие: между частями, целями, намерениями людей.

При описании проблемы Клиент использует конструкции: с одной стороны — с другой стороны; хочу и так — и так; нужно и то — и это; хочу это — а надо делать другое.

— С одной стороны нужно заниматься спортом, с другой — хочется приятно провести время.

— Хочу эту булочку, но нужно думать о фигуре.

— Нужно и написать отчёт, и ответить на почту.

— Человек надоедает, но неудобно ему грубить.

Определяем стороны в конфликте и помогаем договориться (распределить ресурсы).

Интеграция конфликтующих частей — предполагаем, что конфликтуют «части личности» и помогаем им договориться.

Баланс критериев — определяем критерии (намерения) каждого желания и ищем оптимальное соотношение важности.

Решение коммуникативных проблем при помощи трёхпозиционного описания — помогаем разобраться в межличностном конфликте.

5. Не тот размер — подходящий размер

Часто, не нравится не само поведение (в широком смысле — эмоции, реакции, действия), а его количество.

При описании проблемы Клиент использует фразы: слишком много; не хватает; больше; меньше; мало.

Поведение подходит под контекст, но хочется что-то увеличить или уменьшить:

— Больше мотивации.

— Меньше тратить времени на соцсети.

— Увеличить доход.

— Слишком много раздражаюсь.

Определяем текущий размер и добавляем ресурсы для получения нужного размера.

Размер переживания — создаём метафору состояния и подбираем подходящий размер.

Ресурсирование — добавляем ресурсы (при помощи якорей, субмодальностей, прямо) так, чтобы получить подходящую интенсивность.

Регулировка интенсивности переживаний — подбираем подходящее расстояние (во временном представлении) до события.

Шоколад леди Годивы — цель нравится, а как достигать — не очень.

Шкалирование — учимся управлять интенсивностью эмоции или чувства.

Подкаст

Где проходим

Успешное Мышление 2

По теме

Техники НЛП

40. Управляемая спонтанность | НЛП для начинающих

Когда на сцене нужно создать шум, статисты ходят и вразнобой говорят фразу: «О чём говорить, когда говорить не о чем?»

Когда общается профессиональный коммуникатор, ему необходимо делать множество вещей: помнить о том, о чем он хочет сказать, подбирать слова, следить за реакцией, калибровать состояние собеседника, отмечать характерные жесты и т.д. Ни один нормальный человек не сможет сделать это сознательно. Но как тогда они всё это делают? Хороший коммуникатор может распределять сознательное внимание так, что какие-то вещи он делает сознательно, а какие – бессознательно, спонтанно.

Спонтанность дает нам полет, течение, искру, но у нее есть один большой недостаток – обычно этот поток совершенно неуправляем. То есть поток есть – он может нестись, захватывать, растекаться… Но вот куда он вас занесет совершенно непонятно.

Это как кошка, которая гуляет сама по себе по своим собственным делам.

Сознательное управление дает четкость и понимание цели, но при этом невозможно контролировать большое количество информации и трудно пользоваться ассоциативно приходящей информацией (она просто не приходит). Здесь вылезает стандартная проблема сознания – ограниченность восприятия. Ну не резиновое сознание, не резиновое. Поэтому если вы пытаетесь на что-то обратить сознательное внимание, всё остальное из этого сознательного внимания уходит. Калибруешь жесты – пропускаешь мимо ушей предикаты, подстраиваешься под позу – забываешь содержание.

Есть люди, у которых хорошо с управлением, но плохо со спонтанностью, есть те, кто легко спонтанирует,  и им бы хорошо научиться управлять этим процессом. А тем, кто хорошо управляет своей спонтанностью, этот текст скорее всего особо и не нужен.

Управляемая спонтанность – это умение контролировать свою спонтанность и направлять ее к цели. Баланс между структурой и спонтанностью.

Заявление красивое, но не попытка ли это «в одну телегу впрячь коня и трепетную лань» (как вы помните, по утверждению классика это сделать «не можно»). Ответ вполне НЛПерский – не знаю, как это в теории, но на практике это работает.

Я могу сознательно сосредоточиться на калибровке реакции группы, а из меня в это время будет литься содержание. Или наоборот, я могу сосредоточиться на содержании, отпустив свои жесты и голос на свободу. А может я сочту полезным более сосредоточиться на жестах, а всё остальное пусть контролирует бессознательное. Либо я могу вообще как бы отойти в сторону и наблюдать за тем, как «этот человек» говорит, размахивает руками и выделяет определенные слова интонацией.

Самое забавное – что научиться этому не так уж и сложно. Нужно просто немного поработать.

Что для этого нужно?

Первое, что нужно обычному человеку – это научиться быть спонтанным и отпускать себя. А следующее умение – направлять этот поток в нужную сторону.

Научись отпускать себя

Первое, что нужно – это научиться быть спонтанным и отпускать себя. Нас с детства тренируют контролю, управлению, умению сдерживать эмоции. Что крайне полезно в условиях современного общества. Да и вообще полезно – дисциплина штука нужная. Дети то обычно существа вполне спонтанные, что доставляет жуткое неудобство их родителям. И окружающим. А так же нарушает технику безопасности. Полез не туда – свалился, руку в плиту сунул – обжёгся. И вообще, хотелось бы чтобы ноги ходили куда надо, а не куда занесёт.

Но через какое-то время для большинства контроль становится слишком тотальным. В обычной нашей школе проявления спонтанности не слишком поддерживают, в первую очередь потому, что спонтанность эта возникает чаще всего не там, не по тому поводу и в совершенно неподходящей ситуации. Она же спонтанность – захотела пришла, захотела ушла. А тут учебный процесс…

В ещё более старшем возрасте спонтанное желание ущипнуть впереди идущую симпатичную девушку за пятую точку может кончиться не менее спонтанным ударом тяжёлой дамской сумочки (а то и ноги) по какому-нибудь чувствительному месту. Или дружескими тумаками сопровождающего девушку мужчины. А не дай бог спонтанно сказать начальнику все свои мысли относительно его способностей. А уж его ответная спонтанная реакция – это просто нечто!

И с водой выплескивают ребёнка. Уж лучше вообще не спонтанировать – это мол удел творческой интеллигенции.

А те ведь тоже хотят, чтобы это творческое состояние приходило «когда надо», а не когда придется. А то выйдешь на сцену – и пф! Только фонограмма и спасает. А что, спрашивается, делать представителям не разговорно-песенного жанра?

Поэтому первая тренировка – это как раз научиться себя отпускать. Сначала совершенно безумно и неуправляемо. Просто вспомнить это состояние – когда несет. А вот дальше мы поработаем с управлением – благо это вы все умеете хорошо. 

«Рыба»

Это достаточно забавное упражнение поможет вам развить умение говорить спонтанно. Здесь главная задача просто следовать цепи ассоциаций возникающей в голове. Просто «правополушарное» мышление именно так и работает.

— В Москве этим летом было жарко. Днем бывало порядка 30 градусов, а иногда доходило и до 35. А нормальная температура человека 36 градусов. Даже 36 и 6 десятых. Кстати, есть такая аптека – 36.6. Аптек сейчас стало много. Впрочем и магазинов. И товаров стало больше. Например раньше в магазине было 1-2 сорта сыра, а сейчас как минимум десять.  И видов молока тоже десяток. Хотя часть – это обезжиренное молоко. Его берут те люди, кто хочет похудеть. Они хотят выглядеть лучше. А женщины для того, чтобы выглядеть лучше пользуются косметикой. Тушь для глаз, помада и прочее. Говорят, что лучшую тушь делают во Франции. Там еще и одежду красивую шьют. В этом году опят модно мини…

Это можно продолжать бесконечно. Здесь одна ассоциация вызывает другую. Получается цепочка. И если не вспомнить как это происходило, совершенно не понятно как температура человека связана с молоком, а молоко с тушью для ресниц. Но люди чаще всего беседуют именно так: одна тема цепляет другую…

Если вы прислушаетесь, то вы обнаружите что большинство разговоров строится приблизительно по этой схеме. Просто между точками перехода предложений побольше.

Скелет рыбы

Упражнение

Скелет – это точки перехода, где происходит ассоциативный переход с одной темы на другую. Обычно помня только скелет можно легко восстановить всю рыбу. В это тексте это было: «Жара  30-35 градусов – температура человека 36.6 – аптека – много – сорта сыра – виды молока – обезжиренное молоко – похудеть – внешний вид – косметика – тушь — Франция – одежда – мини…»

Отслеживать скелет нужно для контроля, то есть это тренировка управления. Когда в дальнейшем надо будет восстановить весь процесс общения — достаточно вспомнить контрольные точки, а «мясо» на этот «скелет» будет само выплывать из бессознательного.

Упражнение

«Остапа несло».
И. Ильф. Е. Петров. «Двенадцать стульев».

Тренируем спонтанность. Возьмите любой факт и простраивайте от него ассоциативные связи. Желательно, чтобы на одну мысль (на одну кость скелета) было не более 2-3 предложений. Здесь от вас требуется просто быть спонтанным – чем рыба больше, тем она лучше. Отпустите себя – как несет, так несет.

Но! Большая просьба – то должна быть рыба, когда вы как бы нанизываете бусинки. А не звезда:

— В Москве сейчас жарко. В Лондоне тоже очень жарко. А в Лос-Анжелесе просто невыносимая жара. Даже в Якутии жарко.

Здесь только одна косточка скелета: «жара» и к ней происходит постоянный возврат. Это не то! Здесь должна быть цепочка:

— В Москве сейчас жарко. Даже асфальт плавится. Как масло сливочное, когда на сковороду бросишь. Оно ещё так потрескивает на сковороде. Но жарить лучше всё-таки на растительном. Мне больше нравится. Вкуснее как-то получается. Но это на мой вкус. А вот у меня приятель есть – он вообще ничего не жарит, только варит. Здоровье бережёт. Сейчас многие пытаются вести здоровый образ жизни. При нашей то экологии…

Если по количеству – нормально, когда вы сможете легко и спонтанно простроить рыбу как минимум на 20 – 25 переходов.

«Скелет своей «Рыбы»

А теперь, после того, как вы сделаете «Рыбу» восстановите ее скелет. Лучше напишите, как минимум – четко проговорите (про себя).

Строить скелет можно как сначала (с головы «Рыбы»), так и с конца (с хвоста «Рыбы»). В вышеприведенном примере был вариант построения скелета с головы:

– жара 30-35градусов – температура человека 36.6 – аптека – много – сорта сыра – виды молока – обезжиренное молоко – похудеть – внешний вид – косметика – тушь – Франция – одежда – мини

С хвоста это будет выглядеть задом наперед:

– мини – одежда – Франция жара – тушь – косметика – похудеть…

Желательно уметь восстанавливать скелет с не только с головы или хвоста, но и с любой точки «рыбы». При тренировке вы начинаете с наиболее для вас удобного варианта (например с «головы»), после того, как это у вас это начинает получаться достаточно хорошо – тренируетесь восстанавливать с другой стороны. После того, как и это начнет получаться достаточно хорошо – тренируйтесь строить «скелет» с любой «кости» в середине: сначала в сторону головы, потом в сторону хвоста. И так далее.

Начинайте с 5-7 точек перехода (костей) и достигайте длины «рыбы» как минимум в 15 – 20 переходов. Для каждого типа восстановления скелета:

С головы

С хвоста.

Из середины.

«Скелет» разговора

Точно так же, как вы можете отслеживать скелет собственной «рыбы», вы можете отмечать точки перехода в любом разговоре или выступлении. Правда там уже не будет столь строгой последовательности, но принцип сохранится –  будут точки ассоциативного перехода, которые можно выделить. Это может быть просто треп с приятелями или выступление известного политического лидера по телевизору.

Хорошо отслеживать Жириновского – у него обычно хорошо простроена ассоциативная последовательность речь.

Восстанови «рыбу» по «скелету».

Запишите скелет рыбы, и через какое-то время (через час, на следующий день) по скелету восстановите все содержание.

Можно сделать диктофонную запись и сравнить результаты.

Это так же весьма полезно для того, чтобы вспомнить разговор: вам не надо держать в голове всё что было сказано – достаточно там держать только скелет. А всё остальное просто всплывет из бессознательного.

Как рассказывал один человек, который часто участвует в переговорах – потом можно восстановить весь процесс по шагам.

Как я уже говорил, обычный разговор обычно представляет из себя сильно растянутую рыбу – там на каждый переход просто предложений больше.

Выступление по плану

Управляемую спонтанность удобно использовать для выступлений, презентаций и т.п. – вы определяете темы, а содержание всплывает по мере надобности. А ассоциативные переходы позволяют связать одну тему с другой.

Правда, подготовка к выступлению отличается от общепринятой. Вам нужно не столько структурировать информацию – это неплохо может сделать и бессознательное, — сколько «загрузить» побольше этой самой информации. Раз в десять больше, чем собираетесь говорить.
И ещё большой плюс управляемой спонтанности в выступлениях – вас трудно сбить. В линейном «логическом» представлении есть определённый порядок, и если он нарушен (сбили, забылось о чём говорить, задали каверзный вопрос на другую тему) – оставшаяся часть выступления идёт на смарку. При управляемой спонтанности вы можете выстраивать темы в произвольном порядке (в разумных пределах) и вам достаточно просто помнить об этих темах.

Для начала тренировка. Пишите 5-6 тем, желательно не связанных друг с другом и разного уровня обобщения: от колбасы до свободы. Вам нужно сделать рассказ про эти темы и ассоциативно связать их друг с другом.

Обратите внимание, что темы – это не скелет. Темы – это про что рассказываем, а скелет – точки ассоциативного перехода.

Итак, темы: арбузы, равенство, самолёты, птицы, добыча нефти.

Я очень люблю арбузы. Это такая вкусная ягода – а вы знали, что арбуз – ягода?. Они таки большие, с крепкой коркой, полосатые. А внутри красные и сладкие. С чёрными семечками. Если спелые. Если не спелый – розовый, с белыми семечками и кислый. У спелого арбуза есть несколько признаков: жёлтое пятно на боку, сухой хвостик, потрескивает, когда его сжимаешь и звук гулкий, когда по нему стукнешь.

— Арбузы любят все – взрослые, дети, мужчины, женщины, богатые, бедные. В каком-то смысле он такой образец равенства.

— А равенство – это такое важное понятие в математике. У него есть даже свой специальный знак «=«. Оно обозначает, что значение двух выражений одно и то же: 2+2=4; a+b=c.

— А математика очень важна в современной технике. Например, в строении самолётов. Сейчас самолёт – очень сложная техника, которая должна работать долго и надёжно. Он должен тратить на перелёт мало горючего, быть удобным и управляемым. Это всё нужно рассчитать, проверить, построить модели.

— Моделью для самолётов были птицы.

— Люди смотрели, как летают птицы и тоже хотели летать. В этом смысле, птицы довольно сильно от нас отличаются: вместо рук или передних лап – крылья, вместо шерсти – перья, вместо пасти – клюв.

_- И произошли птицы от динозавров. А д_инозавры жили давным-давно, много миллионов лет назад. Ходили среди древних лесов, которые сгнивали, заболачивились и превращались в уголь и нефть.

— И нефть сейчас – один из основных источников энергии. И сырьё для химии. Поэтому её сейчас добывают в огромных количествах. А добыча нефти – штука сложная. Нужно пробурить достаточно герметичную скважину, в неё начать закачивать воду, а нефть – как более лёгкая, — будет выталкиваться наружу. Эту нефть нужно откачать и как-то доставить на завод по переработке. Если нефть добывается в море – то строят специальные платформы, глубина этих скважин может быть несколько километров, требуются танкеры, чтобы забирать нефть с этих платформ и специальные терминалы, в которых эта нефть из танкеров откачивается.

Первый результат тренировки – понимание, что любую тему можно связать с любой другой.

Усложняем

Сделаем это упражнение чуть более интересным.

Точно так же, выбираются шесть тем, но про каждую нужно рассказать в своих Вратах Сортировки:

  • Сибирь – ценности;
  • чайник — люди;
  • компас – время;
  • олово – процесс;
  • прибавленная стоимость – место;
  • дежурство – вещи.

Или с определённым невербальным сообщением:

  • орангутанги – не нравится;
  • кирпич – важно;
  • скрепка – сомнение;
  • строительство – согласие;
  • США – активность.

А что потом?

Сначала у некоторых начинает разбирать «словесный понос» – они наконец разрешают себе говорить и из них льётся. То есть спонтанность в жизнь пришла, а вот с управлением туговато. Приходится тренироваться.

Умение хорошо говорить – это умение говорить не только легко, но что надо и когда надо. А не что попало кому угодно.

Если этот рубеж преодолён – человек становится очень хорошим собеседником. Он легко может поддержать разговор, выглядеть естественным и непринужденным и при этом вести его к нужной цели. Так же они способны вспомнить весь разговор (или процесс переговоров, или собственное выступление), восстановив скелет и определив, кто что говорил. Как рассказывала одно девушка, которая регулярно участвует в переговорах: ­«Я теперь легко восстанавливаю весь процесс и вспомнить, кто что говорил. А так же заметить, когда нас изящно пытаются увести в сторону. В голове просто появляется структура.»

Кстати, этот навык полезен не только в словесной коммуникации, но и в «эпистолярном жанре». Один молодой человек через некоторое время после занятия сказал: «Раньше я жутко не любил писать письма. Ну три предложение и всё. А сейчас пишу на пять – семь страниц и получаю колоссальное удовольствие…»

Мужья так же отмечают облегчение в общении с жёнами: «Если раньше я разговор старался закончить за минуту, что жутко раздражало жену, то сейчас я могу с ней поговорить и полчаса, и час. И это мне даже нравится.»

Собственно, управляемая спонтанность – способ поддерживать разговор, даже если вроде говорить особо не о чем. Нужны только раппорт, чтобы собеседнику было интересно вас слушать, и управляемая спонтанность.

Где проходим

Тренинг:: Повседневный Гипноз

Несколько простых приемов НЛП, которые помогут вам улучшить свою жизнь

 

В свое время я увлеклась НЛП — нейролингвистическим программированием. Некоторые воспринимают НЛП как что-то вроде зомбирования. Однако это совершенно не так. Постараюсь рассказать об этих приемах очень простым языком. А для тех, кто любит досконально разбираться, рекомендую книги психотерапевта Сергея Ковалева.

Волшебная палочка — кадр из кинофильма «Чародеи»

Итак, наш мозг, точнее, бессознательное, не понимает слов. Зато оно оперирует символами и образами. А еще для нашего сознания абсолютно не важно, происходит ли что-то на самом деле, или выдумано. Иными словами, для него сон настолько же реален, как и бодрствование. Почему бы этим не воспользоваться?

В одной умой книжке, написанной пластическим хирургом, впоследствии ставшим психотерапевтом, я прочитала об интересном эксперименте. Суть его заключалась в том, что одна группа добровольцев тренировалась в бросании мяча реально, другая — мысленно, а третья не тренировалась вовсе. Потом сравнили результаты и оказалось, что те, кто тренировались мысленно, показали результат лишь немного уступающий тем, кто тренировался реально. А вот кто не тренировался совсем, никакого результата и не показали. Думаю, этого примера будет достаточно.

Ну а теперь перейдем к приемам НЛП. Помните знаменитую собаку Павлова? Ту самую, благодаря которой знаменитый физиолог сформулировал учение об условных рефлексах?

Анекдот в тему:

Поймали на улице собаку и посадили в клетку. Она спрашивает у соседки:
– Слышь, подруга, а куда это я попала?
– Это лаборатория академика Павлова. Здесь условные рефлексы изучают.
– А это как?
– А вон, видишь – лампочка и звонок, а под ними мужик на стуле спит? В 16:00 звонок зазвенит, лампочка загорится, у мужика сработает условный рефлекс, и он нам еду принесет…

Мы можем сформировать у себя условный рефлекс, как у собаки Павлова.

1. Создаем якорь

У всех нас в жизни существуют моменты, когда мы ощущаем себя абсолютно счастливыми, на вершине блаженства. Нам кажется, что мы все можем, нам все доступно. И, действительно, все получается — как говорят, «все идет, как по маслу». Так почему же нам не запомнить это состояние и не возвращаться мысленно в него?

Вспоминаем свое замечательное состояние (оно называется «ресурсным»), представим всю свою гамму чувств, очень ярко (это обязательно!). Поднимаемся еще, еще выше — и когда наши эмоции достигнут почти максимума, ставим так называемый «якорь». Например, щелкаем пальцами, или чуть прищипываем мочку уха — любой жест. Но только тот, который вы можете использовать почти в любой ситуации. Получилось?

Повторяем упражнение несколько раз. Ваша цель — сформировать условный рефлекс. Когда он будет сформирован, с помощью вашего якоря вы будете испытывать всю гамму положительных чувств и эмоций. Теперь, когда вы очень волнуетесь, или когда вам плохо, тоскливо, вы можете быстро улучшить свое психологическое состояние.

В качестве якоря вы можете использовать и какой-то предмет. Только тогда вам придется постоянно носить его с собой и ни в коем случае не забывать и не терять.

2. Создаем новый образ себя — техника взмаха

Еще один очень эффективный прием — техника «взмаха». Суть его заключается в том, что вы очень быстро отрицательный образ заменяете положительным.

Например, берем нынешний образ себя, которым вы не очень довольны. В своем уме создаем соответствующую картинку. Обратите внимание, что картинку нужно сделать тусклой, приглушенной. Затем создаем желаемый образ себя. Будет хорошо, если в него вы добавите те краски и эмоции, которые вы вызывали при отработке якорения. Ваш новый образ должен быть ярким, блестящим, светлым. Получилось? Прочувствуйте его, испытайте всю гамму чувств, сполна насладитесь им.

Теперь вам надо быстро наложить новый образ на старый. Это можно сделать несколькими способами. Обычно рекомендуют представить, что на уровне глаз есть экран с вашим старым образом. И в самом углу — ваш новый образ, в виде яркой точки. Говорите себе: «Раз!», можете сделать взмах рукой, и тотчас представьте, как новый образ мгновенно расширяется и закрывает старый.

Но мне, например, на первых порах было трудно мысленно сделать это. Поэтому посоветовали такой прием. На уровне глаз поставить руки, чуть отведя их в стороны, ладонями друг к другу, пальцами вперед. Скосить глаза налево, и на ладошке левой руки представить свой нынешний образ. Потом скосить глаза вправо, и на правой ладошке представить новый образ. Только очень-очень ярко!!! Прочувствовать всю гамму эмоций.

Теперь быстро-быстро сдвинуть руки перед собой так, чтобы правая ладошка (где «нарисован» желаемый образ) перекрывала левую. Ладошки должны быть на уровне глаз!

Если вы левша, то справа у вас будет ваш старый образ, а слева — новый, и, соответственно, выполняя взмах, ближе к вам должна оказаться левая ладошка.

Это упражнение нужно повторить несколько раз, чтобы сформировался условный рефлекс. Я делаю по 7 взмахов подряд, трижды в день. Через несколько дней формируется условный рефлекс. Свое новое желаемое состояние также можно заякорить.

3. Изменяем отношение к прошлому — кинотеатр

Очень часто какие-то события прошлого изрядно отравляют нам жизнь. Это могут быть болезни, ссоры, смерть близких. Мы вновь и вновь возвращаемся к ним, заново переживаем их. А ведь для сознания нет разницы, наяву это или в воображении… Конечно, мы не можем полностью стереть события из своей памяти. Но мы можем сделать их тусклыми и малозначительными.

Вспомните травмирующую ситуацию. Затем представьте себя сидящим в кинотеатре. Перед вами — большой экран, ограниченный рамкой. И теперь вы смотрите, словно фильм, на эту ситуацию. Т.е. вы как бы вышли из нее, она — фильм. Получилось? Затем мысленно возьмите в руки пульт. Если хотите, можете «пощупать» его, ощутить его клавиши — чем точнее, ярче вы будете все представлять, тем лучше. С помощью этого виртуального пульта уберите яркость, контрастность, насыщенность картинки. Пусть она станет тусклой и бесцветной. Потом уменьшите ее. Можете затем вообще выключить фильм. Получилось?

Проделайте это упражнение несколько раз. И вы увидите, как травмирующая ситуация перестанет быть таковой. Вы её не забудете, но она перестанет вас цеплять, станет несущественным, рядовым событием вашей жизни. Именно так я очень быстро избавилась от неприятных воспоминаний об операции.

4. Дайте волю фантазии

Овладев этими простыми приемами, вы можете начать экспериментировать. Например, на негативную ситуацию мысленно наложить веселую музыку. Или проиграть её последовательно как мелодраму, комедию, черно-белое немое кино и т.п. Потом задом наперед. В какой-то момент ситуация станет вам неинтересна или смешна.

Или такой прием. Представьте негативную ситуацию, которая проигрывается на небольшом стеклянном экране. А затем мысленно разбейте его. Попытайтесь явственно увидеть, как осколки разлетаются во все стороны, как они блестят на солнце. Главное — представить все ярко, живо. Еще можете начать искажать экран — пускать по нему волны, пузыри. Играйте!

Освоив эти нехитрые приемы, комбинируя их, вы быстро избавитесь от негативных эмоций и переживаний. Если что-то трудно представлять мысленно, можно рисовать, а затем рвать или сжигать рисунок. Можете для этих целей использовать и компьютер — нарисовать картинку, а затем в графическом редакторе сделать ее маленькой и тусклой. А потом стереть ластиком.

Более того, однажды вы поймете, что НЛП связано с приемами магии. Да-да! И в какой-то момент вы станете подлинным волшебником. И не забудьте свою волшебную палочку 🙂 Существует лишь одно-единственное условие: вы должны сами захотеть это!

Статья обновлена

© Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Instagram, RSS, Яндекс.Дзен, YouTube

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:

  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Посмотреть все

 

 

Техники НЛП — trEnings.ru: всё о НЛП


Фрэнсин Шапиро

04.10.2015
31589


Роберт Дилтс

04.06.2006
37380


Майкл Колграсс

14.05.2015
12161


Александр Любимов

05.08.2017
6814


Джон Гриндер

08.08.2010
34872


Ричард Бендлер

04.06.2006
68146


Ричард Бендлер

26.05.2006
59892


Конира Андреас, Стив Андреас

20.09.2014
14000


Ричард Бендлер, Джон Гриндер

04.06.2006
23862


Любимов Александр

10.06.2006
37578


Любимов Александр

27.04.2017
27850


Ричард Бендлер, Джон Гриндер

04.06.2006
19692


Стив Андреас, Коннира Андреас

07.09.2014
14663


Ричард Бендлер, Джон Гриндер

04.06.2006
41204


Ричард Бендлер, Джон Гриндер

10.06.2006
26548


Роберт Дилтс

04.06.2006
39136


Ричард Бендлер, Джон Гриндер

14.01.2017
6433


Любимов Александр

22.02.2015
16374


Тим Халлбом

21.10.2015
9685


Роберт Дилтс

04.06.2006
27267


Александр Любимов

16.11.2015
11090


О’Коннор Джозеф, Сеймор Джон

04.06.2006
19326


Александр Любимов

25.01.2016
7748


Александр Любимов

03.02.2020
531


Вилл Макдональд

04.06.2006
15829


Любимов Александр

20.10.2007
19994


Любимов Александр

04.06.2006
16028


Любимов Александр

04.06.2006
15435


Юлия Синарёва

04.06.2006
47612


Любимов Александр

09.02.2020
21905


Ричард Бендлер

13.05.2012
10699


Ричард Бендлер

12.05.2012
19729


Гайзер Арт

04.06.2006
17984


Роберт Дилтс

27.08.2009
36190


Лесли Камерон

21.02.2017
89199


Джон Гриндер

10.06.2006
101435


Ричард Бендлер

22.02.2015
16453


О’Коннор Джозеф, Сеймор Джон

04.06.2006
26124

НЛП: задачи и упражнения

НЛП для начинающих

 

упражнений по НЛП | PlanetNLP.com

Общие упражнения по НЛП

Эти упражнения НЛП являются довольно стандартными упражнениями НЛП. То, что будет преподавать на тренингах практикующих НЛП. Они основаны на навыках из уроков НЛП по манипулированию памятью и субмодальностей НЛП.

Мамочка, убери это прочь!

Измените то, что вы чувствуете, когда вспоминаете неприятное воспоминание.

Используйте НЛП, чтобы убить эти назойливые голоса

Были ли у вас когда-нибудь ситуации, когда вы хотели что-то сделать, но какой-то голосок в вашей голове говорил вам: «ты недостаточно хорош» или «ты им не понравишься»?

Принуждение к выбросу NLP

Если вы заядлый едок, курильщик или просто кто-то, кто хочет контролировать свою привычку, то НЛП принуждение — это упражнение для вас.

НЛП Swish Pattern

Замените необработанные представления, которые мешают вам достичь желаемого, на более изобретательные.

NLP Whiteout Техника

Перестаньте думать о тех неприятных воспоминаниях, которые проникают в ваше сознание, и никогда больше не расстраивайтесь из-за них.

Мотивационное упражнение по НЛП — получите мотивацию

Мотивируйте себя выполнять определенные действия или проявлять определенное поведение и добивайтесь результатов!

NLP Быстрое лечение фобии

Избавьтесь от фобий — легко и быстро!

Рефрейминг НЛП

Одна из старейших техник НЛП, рефрейминг НЛП до сих пор является широко используемой и полезной техникой НЛП.

Уверенность — одна из самых распространенных проблем, которые люди пытаются решить с помощью НЛП. Прежде чем обращаться за помощью к практикующим, попробуйте эти упражнения НЛП сами.

В НЛП шкала времени — это мысленная конструкция, которая используется внутри для организации времени. Временные шкалы часто используются для организации будущего или поиска полезных ресурсов из нашего прошлого.

Перед тем, как приступить к выполнению любого из этих упражнений НЛП, прочтите их несколько раз, чтобы вы могли выполнить их, не обращаясь к тексту.Это позволит вам полностью сосредоточиться на самом упражнении. Перед выполнением этих упражнений важно прочитать Уроки НЛП, поскольку они помогут вам понять инструкции.

Это упражнение также требует привязки, поэтому, если вы не научились использовать привязку к себе, прочтите статью «Создание мощных привязок с помощью NLP».

Наконец, вам также понадобится уметь работать с созданием состояний, поэтому вам также следует прочитать NLP States. Предполагается, что вы достаточно хорошо знаете эти предметы.

Упражнения по изменению убеждений

Многие люди пытаются использовать НЛП, чтобы изменить свою жизнь и бороться, просто потому, что у них нет основополагающих убеждений, которые позволили бы изменениям произойти. Следующие ниже упражнения НЛП можно использовать для создания полезных убеждений и уничтожения ограничивающих. Как только вы разберетесь со своими убеждениями, многие аспекты вашей жизни легко встанут на свои места.

Разные упражнения

Перед тем, как выполнять какое-либо из этих упражнений, прочтите их несколько раз, чтобы вы могли пройти их, не возвращаясь к тексту.Это позволит вам полностью сосредоточиться на самом упражнении. Перед выполнением этих упражнений важно прочитать Уроки НЛП, поскольку они помогут вам понять инструкции.

Формы NLP

Эти формы можно использовать с различными упражнениями НЛП, чтобы помочь записать ментальные атрибуты, чтобы облегчить работу НЛП.

Рабочий лист субмодальности

Используйте рабочий лист субмодальностей, чтобы перечислить свои реакции на изменения субмодальностей в упражнениях НЛП, таких как Компульсивный выброс и упражнение на мотивацию НЛП.

.

бесплатных техник, упражнений и уроков НЛП

НЛП и техники гипнотического языка

Следующие техники обеспечивают базовые языковые навыки НЛП и Гипноза для работы с другими людьми с помощью НЛП и Гипноза. Как и во многих сферах жизни, практика ведет к совершенству, поэтому неплохо выбрать технику и сосредоточиться на ней в течение нескольких недель, прежде чем пытаться изучить другие техники.

Следующие ниже упражнения НЛП можно использовать самостоятельно или с клиентами.В основном они основаны на субмодальностях, которые рассматриваются в «Субмодальностях НЛП — Измени свой урок реальности». Такого рода упражнения являются основой многих инструментов практикующих НЛП.

Начни со своих убеждений

Убеждения лежат в основе многих проблем, с которыми сталкиваются люди. Безрассудно пытаться решить такую ​​проблему, как социальная фобия или мотивация, не работая с убеждениями, связанными с этой проблемой. Следующие ниже упражнения НЛП можно использовать при решении любой проблемы для создания правильной структуры убеждений перед непосредственной работой над проблемой.Разрушив любые ограничивающие убеждения и породив несколько положительных, многие проблемы будет намного легче решить.

Общие упражнения по НЛП

Важно понять эти упражнения, прежде чем работать над ними. Большинство этих упражнений основаны на субмодальностях и построены на областях, описанных в «Субмодальностях НЛП — Урок« Измени свою реальность ».

Мамочка, убери это прочь!

Измените то, что вы чувствуете, когда вспоминаете неприятное воспоминание.

Используйте НЛП, чтобы убить назойливые голоса

Были ли у вас когда-нибудь ситуации, когда вы хотели что-то сделать, но какой-то голосок в вашей голове говорил вам: «ты недостаточно хорош» или «ты им не понравишься»?

Принуждение к выбросу НЛП

Если вы заядлый едок, курильщик или просто кто-то, кто хочет контролировать свою привычку, то НЛП принуждение — это упражнение для вас.

Шаблон Swish NLP

Замените необработанные представления, которые мешают вам достичь желаемого, на более изобретательные.

NLP Whiteout Техника

Перестаньте думать о тех неприятных воспоминаниях, которые проникают в ваше сознание, и никогда больше не расстраивайтесь из-за них.

Мотивационное упражнение НЛП — получите мотивацию

Мотивируйте себя выполнять определенные действия или проявлять определенное поведение и добивайтесь результатов!

NLP Быстрое лечение фобии

Избавьтесь от фобий — легко и быстро!

Рефрейминг НЛП

Одна из старейших техник НЛП, рефрейминг НЛП до сих пор является широко используемой и полезной техникой НЛП.

Уверенность — очень распространенная проблема. Эти два упражнения, наряду с приведенными выше, могут очень помочь в развитии более расслабленной и уверенной в себе личности.

Хронология — очень распространенный элемент в НЛП. Временная шкала — это просто способ внутренней компоновки событий из нашего прошлого и будущего, чтобы мы могли их организовать. Обнаружение вашей собственной временной шкалы НЛП показывает вам, как узнать свою собственную временную шкалу, прежде чем работать с этими упражнениями.

Для оптимального выполнения этих упражнений требуется еще несколько навыков.Прочтите «Создание мощных якорей с использованием НЛП и состояний НЛП», чтобы вы могли создавать сильные состояния и якоря, необходимые для этих упражнений.

Разные упражнения

Эти упражнения, хотя и не являются строго упражнениями НЛП, я считаю полезными на протяжении многих лет.

.

Упражнение НЛП — Разрушитель убеждений

Цель этого упражнения НЛП — дать вам возможность принять негативное убеждение, которое вы испытываете в отношении себя, например, убеждение, которое ограничивает вас, и разрушить его, тем самым давая вам больше гибкости и больше возможностей в твоя жизнь.

Важно понимать шаги, чтобы вы могли выполнять это упражнение НЛП без каких-либо сомнений относительно того, что вы делаете и почему.

Изменение убеждений не требует никаких сомнений, связанных с ним, поэтому, помимо чтения упражнения несколько раз, неплохо было бы попробовать упражнение НЛП несколько раз с незначительной верой, прежде чем пытаться что-либо изменить в жизни.

Также неплохо было бы прочитать уроки НЛП по субмодальностям и НЛП по манипулированию памятью, прежде чем пытаться выполнять это упражнение.

Шаг 1:

Подумайте о том, во что вы не верите.

Это не обязательно должно быть что-то важное, на самом деле лучше всего что-то тривиальное, например, вера в то, что небо зеленое, или какое-то другое незначительное бессмысленное убеждение.

Теперь подумайте об этом убеждении и обратите внимание, что, когда вы думаете об этом убеждении, вы визуализируете что-то связанное с ним.

Обратите внимание, где в пространстве расположено это изображение.

Это справа? налево?

А как далеко?

Вы говорите что-нибудь в своей голове или слышите какие-либо звуки в своей голове, которые говорят вам, что это вера?

Если да, запишите их.

А теперь подумайте о чем-то совершенно другом, может быть, о погоде, о вашей последней выписке из банка.

Ничего особенного.

Шаг 2:

А теперь подумайте о чем-то, в чем вы не уверены, правда это или нет.

На самом деле выберите то, что вам в любом случае наплевать.

Например, я не знаю, плотнее ли золото, чем серебро, и в любом случае оно не оказывает особенно большого влияния на мою жизнь.

Теперь подумайте об этой идее и, как и раньше, заметьте, что когда вы думаете о ней, вы визуализируете что-то, связанное с этой идеей.

Обратите внимание, где в пространстве расположено это изображение.

Это справа? налево? И как далеко.

Шаг 3:

Итак, теперь, когда у вас есть две позиции, подумайте об изначальном убеждении, которое вы хотите разрушить, и обратите внимание, где находится этот образ.

Теперь вам нужно переместить изображение сначала в то же положение, что и положение «безразлично», а затем в положение «не верю». Если с убеждением связаны какие-то внутренние звуки, повторите их в своей голове, когда вы помещаете изображение в позицию «не верю».

Есть несколько вещей, которые могут усложнить эту задачу, а именно:

1) Изображение не будет двигаться слева направо и наоборот.

Кажется, это общая проблема.

Чтобы обойти это, переместите изображение в центр, далеко на расстоянии, а затем потяните его вперед во вторую позицию от этой точки.

2) Изображение возвращается в исходное положение. Есть несколько способов решить эту проблему.

  • Когда вы перемещаете изображение, издайте звук в своей голове, чтобы переместить изображение в новое положение.
  • Представьте себе присоску на обратной стороне изображения и приклейте его на место.
  • Прибейте его на место.
  • Представьте себе серию замков, чтобы удерживать его на месте.
  • Подумайте, как бы вы могли удержать изображение на месте в реальном мире, и вообразите его.

Поместив изображение в нужное место, убедитесь, что оно того же размера, что и оригинал.

Протестируйте:

Подумайте о чем-нибудь совершенно другом, а затем подумайте о новой вере.

Как вы к этому относитесь сейчас?

У него правильное положение и размер?

Вы слышали внутренний диалог, который говорит вам, что вы в это не верите?

Если нет, повторите шаги еще раз.

Это одно из самых сложных упражнений НЛП на PlanetNLP, поэтому, как только вы освоите это, остальные должны быть простыми!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *