Нравственные качества человека это: высокие нравственные и этические черты

Содержание

высокие нравственные и этические черты

Любое общество выработало определенные моральные нормы. Они нигде не закреплены на законодательном уровне, а передаются из уст в уста или через специальную литературу. За нежелание следовать за моральными нормами не полагается никаких санкций. Максимум, на что может нарваться тот, кто их не выполнил, – на общественное порицание.

Добрый ребенок

Добрый ребенок

Не стоит слепо следовать за чужим мнением. Развитые моральные качества являются основой взаимодействия с людьми и достижения успеха. Поэтому тренировать их важно как взрослому, так и детям.

Что такое моральные качества

Моральные качества тесно связаны с понятиями добра и зла. Определенные действия в конкретном обществе считаются положительными, другие – отрицательными. Любой человек должен уметь нести ответственность за свои поступки, и моральные качества являются ориентирами, указывающими на направление, в котором стоит двигаться, а чего делать не следует.

Определение в психологии

Было дано множество определений понятию «моральные качества». Наиболее общее из них звучит так. Морально-нравственные качества – это совокупность всех характеристик, говорящих о человеке как о сознательной личности. Они выражаются в действиях и манерах человека. По его поведению посторонние могут судить о наличии или отсутствии конкретных черт характера.

Все эти морально-этические качества делятся на три категории:

  1. Можно. Это права личности, которые не вступают в конфликт ни с общественными нормами, ни с ценностями конкретного человека. Они не вредят другим людям, но поступать так необязательно. Например, каждый имеет право распоряжаться своими деньгами так, как захочет.
  2. Нельзя. Это действия, которые могут вызывать у посторонних негативные эмоции или вовсе наносить им ущерб. Часть из них прописана в уголовном кодексе. Пример правила из категории «нельзя» – запрещается распоряжаться чужими деньгами, если владелец их не дал в долг или не разрешил.
  3. Нужно. Это правила, имеющие общественную ценность, но не являющиеся важными для самого человека.

Важно! Моральные качества могут конфликтовать между собой. Например, врач не хочет лечить убийцу и насильника, но желает ответственно выполнять свою работу.

В основе нравственных качеств личности лежат интеллект, воля и эмоции. Человеку приходится постоянно решать этические задачи. Не всегда ответ, как более правильно поступить, находится на поверхности.

Если человек делает что-то неприемлемое, он чувствует вину, у него просыпается совесть, когда он совершает что-то неправильно. Этот механизм показывает, что в дальнейшем этих действий совершать не следует. Совесть – это эмоциональный компонент моральных качеств.

Добрый ребенок любит кота

Добрый ребенок любит кота

Воля реализуется тогда, когда общественно значимое действие не имеет ценности для самого человека.

Показатель нравственной зрелости личности

В быту нравственность является синонимом понятия «высокоморальная личность». Чтобы стать таким, необходимо стать психологически зрелым. Вот некоторые критерии нравственной личности:

  1. Ответственность – способность человека понимать, что его действия имеют и последствия.
  2. Внутренний локус контроля. Нравственно зрелый человек не будет перекладывать ответственность на других людей. Вместо того, чтобы искать виноватых, он будет думать, как решить проблему или исправить совершенные им ошибки.
  3. Адекватная самооценка. Любая нравственная личность трезво оценивает свои сильные и слабые стороны и действует, исходя из них. Первые активно применяет, а вторые компенсирует или пытается исправить. Зрелая личность не будет склоняться и в другую крайность – гиперответственность. Не все от нее зависит, поэтому она четко разграничивает, какие ситуации спровоцированы, а какие получились случайно.
  4. Способность к рефлексии: анализу своего мышления, действий и ситуации, в которую человек попадает. Это позволяет сделать выводы и ввести их в жизнь.
  5. Готовность понести наказание или ощутить на себе неприятные последствия своих действий. Отсутствие желания бегать от проблем, спровоцированных ошибками.
  6. Умение предсказывать последствия своих поступков до того, как они совершены. Например, зависимый от спиртного человек не думает о последствиях своей пьянки. Если бы он всерьез об этом задумался до того, как нальет себе рюмку, у него бы получилось воздержаться.

Таким образом, морально-нравственная зрелость идет рука об руку с личностной зрелостью. Центральное ее понятие – ответственность, которая включает все описанные пункты.

Добрый слон – пример моральности

Добрый слон – пример моральности

Важно! Становление высокоморальной личности – процесс долгий, который начинается, еще когда человек является дошкольником. В детских садах используются разные методы для того, чтобы воспитывать толковую личность, которая будет проявлять уважение к себе и другим людям. В школе преподают обществознание, где рассказывают о нравственности.

Типы моральных качеств

Существует множество классификаций типов моральных качеств, если их обобщить, получатся следующие категории:

  1. Этические. Нормы, предписывающие то, что считать положительным, а что – негативным.
  2. Нравственные. Правила поведения, основанные на любви к ближнему. Хотя на первый взгляд этические и нравственные нормы не отличаются друг от друга, это не совсем так. Даже у преступных группировок есть своя этика, которая разрешает убивать, воровать и насиловать. Но такие действия не являются нравственными, потому что не содержат в себе любви к ближнему. Также этик может быть много, а нравственность – одна.
  3. Религиозные. Это моральные качества, считающиеся идеальными в определенной религии. Раньше именно они считались основными, а в ряде теократических государств внесены в законодательство и сейчас.
  4. Микрогрупповые. Это нормы, принятые в определенной группе. Они могут как быть тождественными морали, принятой на определенной территории, так и быть независимыми от нее.

Весы – распространенный пример моральных качеств

Весы – распространенный пример моральных качеств

Важно! Деление это довольно условное. Например, представление о том, что такое любовь к ближнему, отличается у разных людей. Религиозные убеждения также строятся на нравственности.

Основные моральные качества

Деление качеств на хорошие и плохие является лишь условным. Одна и та же характеристика считается полезной или вредной в зависимости от ситуации. Например, рассудительность может перерастать в нерешительность. Бесконфликтность может перерастать в слабохарактерность. Экономность может казаться скупостью. Гордость перерастает в гордыню. В любом случае есть ряд качеств, считающиеся положительными или отрицательными.

Положительные черты характера

Положительным считается качество, которое помогает человеку жить и приносит пользу людям. Такими высокими, достойными с духовной точки зрения характеристиками считаются:

  1. Решительность. Способность производить резкие перемены в жизни, с готовностью принимая возможные последствия.
  2. Смелость. Качество, с которым человек может делать что-то, несмотря на страх.
  3. Сила воли. Способность противостоять сиюминутным соблазнам в пользу благополучного будущего.
  4. Щедрость. Когда человек легко расстается со своими ресурсами на пользу другому. Хотя щедрость обычно ассоциируется с деньгами, могут быть и другие ресурсы, например, время. Порой последнее ценится близкими даже больше. В общем щедрым можно быть в широком и узком смысле.
  5. Целеустремленность. Особенно позитивным это качество считается, когда человек и его ближайшее окружение стремятся к одинаковым результатам. Тогда он становится лидером, благодаря ему, все члены группы начинают жить лучше. Если целеустремленность сосредоточена исключительно на целях самого человека, она может быть деструктивной, поскольку не учитывает интересов других людей.
  6. Порядочность, честность. Сюда относится отсутствие желания что-то скрывать от своих близких людей, открытость перед ними.
  7. Эмпатичность. Способность чувствовать эмоции другого человека и действовать согласно им.

Все эти позитивные качества могут сыграть злую шутку, как с самим человеком, так и с другими людьми. Поэтому важно сохранять гибкость и адаптироваться под ситуацию.

Негативные качества

По аналогии с позитивными качествами негативными считаются те черты личности, которые вредят ей и окружающим. Многие из них – противоположность положительных сторон: транжирство, нерешительность, черствость, лживость и другие. Вот еще некоторые негативные качества:

  1. Неадекватный карьеризм. Тот случай, когда чрезмерная целеустремленность оказывает негативное воздействие на других людей.
  2. Агрессивность. Когда человек не умеет грамотно перенаправлять негативные эмоции, нанося ущерб окружающим.
  3. Безответственность – бездумное совершение поступков, имеющее заведомо негативные последствия.
  4. Паразитирование – когда человек берет ресурсы другого лица, не давая ничего взамен.
  5. Взяточничество.

Способы развития морально-нравственных качеств

В основе развития любой позитивной характеристики лежит выработка соответствующих привычек. Проще всего начать с одного доброго дела в день, пусть даже маленького. Через некоторое время это войдет в привычку, помогать людям человек начнет на автомате.

Можно себя поощрять за волевые победы. Например, если получилось не проявить негативное качество, можно себя похвалить и сделать добро.

Итак, морально-этические качества – это характеристики личности, которые можно описать через понятия добра и зла. В разных ситуациях одни и те же качества могут проявляться по-разному, но есть определенный набор характеристик, которые люди считают преимущественно положительными или отрицательными.

Видео

Морально-нравственные качества человека: их формирование и примеры

Морально-нравственные качества – это не то, что дается человеку с рождения. Они нарабатываются воспитанием или же самовоспитанием. В состоянии ли человек жить без моральных норм, заложенных в характере? Выжить сможет, но не сможет добиться любви и уважения окружающих. Как же стать воспитанным человеком, что именно нужно в себе развивать? Об этом читайте ниже.

Трудолюбие

морально нравственные качества

Морально-нравственные качества бывают разными. Одно из них – это трудолюбие. Человек, который не отлынивает от работы, всегда имеет вес в глазах общества. Какая же должна быть работа? Это неважно. Каждый индивид должен трудиться в меру своих возможностей и способностей. Если он может зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, значит, он должен работать инженером, программистом и т. д. Если человек не получил специального образования, он всегда может устроиться водителем, диспетчером, строителем и т. д.

Воспитание трудолюбия должно начинаться в детстве. Некоторые родители оберегают детей. Они не заставляют своих чад трудиться и аргументируют это тем, что у ребенка должно быть нормальное детство. Но ведь если не приучать детей к труду, из них вырастут лентяи. Подростки с 14 лет уже могут идти на работу. Причем часто это практикуется в семьях с хорошим достатком. Таким образом родители приучают своих чад к работе. Трудолюбие – это привычка, и если ее нет, человеку придется очень трудно в жизни. Чтобы не прослыть лентяем, нужно работать не только на основной работе, но и дома. А также следует по мере необходимости помогать друзьям и родственникам.

Уважение

урок вежливости

Заложение основ морально-нравственных качеств происходит в детстве. Именно родители должны объяснить ребенку, что такое уважение к старшим. Дети могут стесняться и бояться взрослых, но это чувство страха следует искоренять. Подменяйте его уважением. Ребенок должен понимать разницу между собой, бабушкой и дедушкой. Пожилые люди обладают меньшей энергией и меньшим количеством сил. По этой причине им нужно помогать носить тяжелые сумки и уступать место в общественном транспорте. Но вежливость – это не только то, что человек выставляет напоказ в форме поведения. Уважение проявляется в отношении к старшему поколению. Ребенок, а затем и взрослый человек, должен уважать не только тех кто старше, но и тех кто моложе. Разговор на «вы» со всеми незнакомыми людьми – это дань уважения к персоне. Не стоит пренебрегать простыми правилами приличия, чтобы не прослыть невежливым человеком.

Честность

смелость и трусость

За отсутствие морально-нравственные качества вас осудят окружающие и, как следствие, могут перестать с вами общаться. Чтобы этого не допустить, нужно быть со всеми предельно откровенным. Естественно, следует дозировать свою откровенность в рамках приличия. Человек должен быть честным. Врать – это плохо, но почему-то люди об этом забывают. Сегодня вранье можно встретить на каждом шагу, поэтому многие люди считают, что это нормально. Нужно стараться быть выше этого. Некоторые персоны стараются быть честными, поэтому предпочитают не врать, а недоговаривать. Считается ли такая форма поведения враньем? Считается. Представьте, что вы на суде. Вас допрашивают по какому-то вопросу, а вы утаиваете часть важной информации. В этой ситуации это кажется недопустимым. А почему же в жизни вы думаете по-другому? Откровенность облегчает людям жизнь. Им не приходится запоминать все вранье, которое они сочиняют, и это помогает держать лицо перед родными и близкими, а также незнакомыми людьми.

Скромность

морально нравственные качества личности

В наш век интернета каждый человек мечтает прославиться. Для этого люди пытаются выставить напоказ свои таланты или же милую внешность. Но почему тогда в детском саду ребятам до сих пор преподают уроки вежливости? По той причине, что человек должен быть хорошо развит и уметь отличать плохое от хорошего. Скромность – это та черта характера, которая придает человеку загадочность. Если человек не выставляет себя напоказ, с ним интересней разговаривать. Люди, которые пытаются пустить пыль в глаза, выглядят слишком ненатурально. Скромность украшает. Она помогает людям добиваться успеха. Это качество особенно актуально сегодня. Благодаря скромности человек может удачно выделяться на фоне своего окружения. Люди, которые ведут себя слишком откровенно и чрезмерно раскрепощенно, почему-то поощряются нашим обществом. Стоит отметить ту простую истину, что именно благодаря таким личностям люди с каждым годом деградируют все быстрей.

Самокритичность

формирование морально нравственных качеств

Урок вежливости в детском саду и в школе должен начинаться с рассказа преподавателей о критике. Маленьким детям она встречается нечасто, но чем старше становится человек, тем чаще он сталкивается с критическим мнением. Мало кто умеет нормально воспринимать осуждающее мнение о себе или же, о своей работе. Но нужно иметь в виду, что каждый окружающий вас человек имеет право на свободу слова. По этой причине люди могут критиковать все, что видят. Каждый индивид с детства должен стать самокритичен. Зачем? Чтобы научиться отличать полезную критику от злословья. Иногда окружающие не хотят обидеть вас или же предмет вашего творчества. Они хотят помочь и высказывают свое мнение, которое может оказаться компетентным. По этой причине его нужно выслушать и взять на заметку. А негативное высказывание, которое не поддержано никакими аргументами, следует научиться пропускать мимо ушей. А главное — нужно научиться не отвечать на злословие и не мстить в ответ. Каждый человек должен уяснить простую истину, с людской завистью бороться невозможно. Завистливая персона – это несчастная личность, которая нуждается в сострадании и любви.

Совестливость

воспитание трудолюбия

Морально-нравственные качества человека вырабатывались издревле. Без них люди не смогли бы существовать в одном обществе. Одно из таких качеств – это совесть. Человек может жить без нее, но в этом случае ему придется очень тяжело. Муки совести, которые знакомы каждой взрослой личности, похожи на внутреннего цензора, который говорит о том, что человек идет неправильной дорогой или же делает нехороший поступок. Без этого внутреннего компаса сбиться с благородного пути очень легко. Поэтому нужно развивать в ребенке это чувство с детства. Как? Если ребенок поступает нехорошо или некрасиво, его нужно не только отругать, но и укорить, обратившись к совести. Поступая так каждый раз, родители поселяют в маленьком человеке цензора, который будет всю жизнь направлять индивида на верный путь.

Смелость

скромность украшает

Что люди всегда ценили друг в друге? Смелость. Но почему тогда сегодня это качество присуще не каждому? Смелость и трусость ходят рука об руку. Несмотря на то что люди стали выставлять свою жизнь напоказ, они стали более трусливыми. Они боятся не только того, чего действительно нужно бояться, но и даже каких-то пустяков вроде того как спросить у продавца в супермаркете, где лежит нужный товар. Почему так происходит? Смелость и трусость – это те качества, которые вырабатываются в детстве. Вырабатываются они ребенком самостоятельно. Родители могут наставлять свое чадо, но ходить в сад или в школе они вместо него не будут. Поэтому маленькому человечку приходится самостоятельно решать проблемы, а порой это не всегда удается. И если не выходит раз за разом, человек становится трусливым и боится вступить в спор или в драку. Такая персона не может защитить ни своих, ни чужих интересов. Как живется трусливым людям? Сложно.

Сострадание

Морально-нравственные качества личности формируются в детстве. Сострадание – одно из них. В отличие от многих других, сострадание требуется человеку нечасто. Но именно о его наличию можно судить о том, насколько добрый или открытый человек рядом с вами. Получить искреннее сочувствие в нашем мире – это большая редкость. Человек плохо умеет сопереживать чужому горю. Люди с каждым годом становятся все эгоистичнее, они отдаляются друг от друга и думают, что горе всегда будет обходить их дом стороной. Но несчастье и счастье – это два близких друга. Поэтому рано или поздно и то и другое посетит человека. Как пережить сложную ситуацию? Позвать сострадательных друзей. Когда человек рассказывает о том, что его тревожит и угнетает, происходит внутреннее очищение. Но оно происходит только в том случае, если повествующий видит в глазах собеседника искреннее сострадание.

Бескорыстие

Как отличить хорошего человека от плохого? Посмотрите на его жизненные ценности. Если вы попросите друга помочь, а он попросит от вас за это какую-то плату, значит, человек рядом с вами недостойный. Нужно окружить себя бескорыстными людьми. Такие персоны не предадут вас никогда. Они смогут оставаться рядом и в печали, и в радости. А вот те индивиды, которые находятся рядом только тогда, когда у вас все хорошо – это ложные друзья.

Формирование морально-нравственных качеств начинается в детстве. Как нужно воспитывать бескорыстного человека? Мама и папа должны просить помогать свое чадо просто так. Многие родители обещают своим детям конфеты или иные бонусы за то, что ребята помогут по дому или же погуляют с собакой. Такой подход к воспитанию закладывает базу в детском сердце для формирования корысти.

Любовь к родине

Человек должен уважать то место, в котором он родился. Понятно, что поговорка: «где родился там и пригодился» сегодня больше не актуальна. Но все же патриотизм – это то чувство, которое должно быть заложено в душу человека. Люди, которые любят свою родину, будут стараться работать на ее благо. Благодаря этому Россия будет развиваться и богатеть. Как следствие, люди будут получать свои дивиденды за любовь и труд. Конечно, любить нужно с умом. Для того чтобы гражданам было не стыдно за объект своего обожания, он должен быть достоин любви. Любить что-то убогое из сострадания тоже можно, но все же такая любовь недостойна уважения. Патриотизм должен присутствовать в душе человека так же как и совесть или доброта. Об этом нельзя забывать, ведь дети – это будущие нашей страны, и именно на них взрослые возлагают свои надежды.

Нравственные качества человека: их формирование и примеры

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога Валеря Харламова! Нравственность – это основа, правила, на которые опирается личность в своей деятельности и жизни, чтобы достичь успеха, уважения и признания. И сегодня мы рассмотрим, какие бывают нравственные качества человека, чтобы вы понимали, на что необходимо обратить внимание, если есть желание совершенствоваться и развиваться.

Список качеств

Ответственность

Личность должна понимать, какие последствия влечёт за собой её деятельность или наоборот, бездействие. К сожалению, она характерна в основном развитым и зрелым людям, самостоятельным и имеющим самоуважение. Потому что сложно отвечать за свои поступки, если привык, что кто-то другой решает вопросы и проблемы. А также, если есть возможность скрыться, так сказать, залечь на дно и ожидать, что всё разрешится само собой.

Но также сложно оставаться в стороне и испытывать вину за содеянное, если человек уверен в себе и понимает, что просто не сможет другим смотреть в глаза, а также к себе хорошо относиться, зная правду о своей трусости.

Формирование и развитие ответственности обеспечивает такой способ, как наложение штрафов. То есть, за каждый проступок необходимо что-то такое делать, что не совсем нравится, но полезно. В плане воспитания, взращивая детей всё понятно, они знают правила и ограничения, стоит их нарушить – последует расплата.

А вот по отношению к себе придётся подключить самоконтроль и выдержку, чтобы доводить начатое до конца, и всё-таки лишать себя чего-то в случае проступка.

Честность и открытость

две руки две руки

Вроде бы положительные качества нравственного человека, но следует быть внимательным и осторожным, чтобы никому не навредить. Допустим, открывая душу перверзному нарциссу, вы только дадите ему козыри для управления вами, и сэкономите время для самостоятельного поиска ваших слабостей. Подробнее о такой личности вы узнаете из этой статьи, и тогда поймёте, почему это опасно.

Так что, прежде чем полностью доверяться, проявите осторожность и внимательность. А вот с собой необходимо всегда быть максимально честным. Жить в иллюзиях приятнее, но реальность никто не отменял, и если её игнорировать – появляется риск об неё пораниться, или ещё хуже – разбиться.

Патриотизм

Проявляется не только в виде любви к своей Родине, городу, планете в общем, но и в проявлении интереса к традициям своей страны. Важно знать историю своих предков, уважать их и ценить, чтобы передавать накопленные знания дальше, своим потомкам.

Патриотизм проявляется в желании изменить к лучшему, если не планету, то хотя бы город, улицу, и, в конце концов, себя. Вот вы, что вы знаете о своём роде? Кто чем занимался, какую жизнь прожил, чем запомнился и какую роль выполнял при жизни, к чему стремился?

Гуманизм

Это человеколюбие, забота, сопереживание. Проблема в том, что чувства случаются, специально вызвать их непросто. Поэтому, если человек не испытывает искреннего сопереживания, если он просто привык опираться на некую бесчувственность по каким-либо причинам – придётся приложить очень много усилий, чтобы развить этот гуманизм.

Старайтесь замечать, осознавать моменты, когда вы испытываете благодарность к другим людям. Возможно, это поможет развить в себе человеколюбие. Да, сложно вот любить просто всех вокруг, потому что это про обезличивание и вообще, можно иссякнуть в один прекрасный миг.

мужчина помогает женщине встатьмужчина помогает женщине встать

Но если выделять людей, которые вас окружают и интересоваться ими, отслеживать, чем оказались полезны, как можете помочь им вы в ответ, то тогда становится намного проще. По крайней мере, появляется фигура, по отношению к которой можно что-то вполне оправданно испытывать.

Вежливость

Позволяет думать о человеке, что он развит, хорошо воспитан и гармоничен. С ним приятно иметь дело и доверие возникает намного быстрее, если только вежливость искренняя, а не подчёркнуто-напыщенная, с целью получить желаемое, использовав другого.

Дисциплина и культура поведения

В обществе существуют правила, устои и нормы, и чтобы в нём находиться, важно их соблюдать. Иначе можно даже попасть в места лишения свободы.

Существует такое определение, как девиантный человек – это тот, кто не способен дисциплинированно себя вести, и блюсти нормы, законы. Подробнее, что это значит и как справиться с девиантностью, вы узнаете из статьи по ссылке.

Верность

Очень ценится в современном мире, но предполагает не только верность своему партнёру, но и себе, а также данному слову. Поэтому, если вы хотите, чтобы вас ценили и доверяли вам, всегда выполняйте обещания. В крайнем случае, предупредите и объяснитесь, если возникли трудности, так вы сможете сохранить отношения и «лицо».

Коллективизм

многонациональные друзьямногонациональные друзья

Несмотря на тип личности, то есть, даже если вы интроверт, важно уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с группой, в которой находитесь. Человеку необходимо ощущать свою принадлежность к какому-то сообществу. Это позволяет чувствовать поддержку, что за спиной масса похожих чем-то людей, пусть то одногруппники, коллеги и прочее.

Но помимо принадлежности необходимо уметь взаимодействовать с теми, кто окружает. Не только конкурировать и отстаивать себя и свои интересы, но и сотрудничать, делиться чем-то, находить компромиссы и помогать.

Интеллект

Нравственный человек должен быть интеллектуально развит, но имеется в виду не знание формул и теорем, а уровень его осознанности. То есть, насколько он умеет опираться на свой опыт и ощущения, как различает, что хорошо, а что плохо, умеет ли делать выбор и вообще понимает ли, чего хочет от жизни и каким образом может этого достичь.

Необходимо учиться чувствовать каждое мгновение своей жизни, замечать настоящее и ценить его. Тогда время не будет пролетать впустую, лишая вас возможностей. Посмотрите статью про осознанность.

Трудолюбие

Как ни странно, но бездельников и повес редко считают нравственными людьми, как и тех, кто достиг успеха не заслуженно, а ещё хуже – «идя по головам». Проявляйте усердие и не останавливайтесь перед трудностями. Тогда, по крайней мере, вы сможете признать свой вклад и старания в случае достижения целей и мечтаний.

Тактичность

Является таким себе ощущением меры, что можно говорить, а что нет, насколько близко можно приблизиться, какие вопросы будут неуместны и прочее. Тактичная личность ценит границы другого человека и замечает, когда собеседник потерял к ней интерес, чтобы не выглядеть навязчивым.

Между прочим, тактичность существенно сокращает количество конфликтов и напряжённых ситуаций.

Духовность

мужчина с собакой сидят на закате днямужчина с собакой сидят на закате дня

Нравственность тесно связана с морально-духовными качествами человека. То есть, важно не просто исповедовать какую-то религию, а хранить в сердце веру во что-то, уделять внимание саморазвитию, чтению книг, каким-либо практикам, которые дарят гармонию и покой, а также понимание своего предназначения. Подробные рекомендации о том, как повысить духовный уровень вы найдёте тут.

Уважение к старшему поколению

Является небольшим ответвлением гуманности, его важной составляющей, но мы решили уделить этому моменту отдельное внимание. Не уважая своего прошлого, истоков, невозможно быть благодарным, а соответственно, нет ощущения собственной ценности и хорошей самооценки.

Какими бы ни были наши родители, бабушки с дедушками, несмотря на то, какую они прожили жизнь и какие с ними сложились, или не сложились отношения, всегда найдётся момент, за который следует сказать им спасибо, и за что они достойны уважения.

А знаете что это за момент? Это когда-то сделанный выбор сохранить жизнь, неважно, вам или вашему папе, маме… Потому что именно поэтому вы сейчас имеете возможность читать эти строки и просто быть. Именно поэтому у вас есть любимый, близкий человек или друг, кумир и прочее. И важно учить детей уважать стариков, помогать им и, конечно же, уделять внимание, которого им так не хватает порой.

Забота об экологии

Бережность по отношению к природе, братьям нашим меньшим. Мы давно ушли от первобытности, поэтому нравственная личность потушит костёр, прежде чем покинет лес. Уберёт за собой мусор, и не будет издеваться над животными, хотя бы потому, что имеет сострадание.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Список составили основные качества, но мы уверены, что его ещё можно продолжать и продолжать. Берегите себя и близких!

Материал подготовила Журавина Алина.

«Словарь нравственных качеств человека»

СЛОВАРЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

Отношение к Родине и обществу.

Положительные качества человека

Патриотичный человек, который предан своей Родине, готов на любые подвиги во имя интересов своей Родины.

Героический – человек, который способен совершать подвиги.

Смелый – человек, который способен преодолеть в себе чувство страха и неуверенность.

Бережливый –   человек, который бережно относится к человеческим ценностям, к своему здоровью, к Родине и обществу, в котором он живёт.

Ответственный – человек, который отвечает за свои действия или их последствия.

Справедливый – человек, следующий правде, истине в своих поступках и мнениях.

Отрицательные качества человека

Гордый –– человек, у которого слишком высокая оценка своих или чьих-либо достижений.

Предатель – человек, который нарушает верность кому-либо.

Трусливый – человек, который отказывается от какого – либо действия (поступка) по причине страха.

Расточительный — это человек, который не может экономно расходовать материальные и иные ресурсы.

Отношение к людям

Положительные качества человека

Добрый – человек, который проявляет искренние и добрые чувства по отношению к кому или чему-либо.

Вежливый – человек, который проявляет уважение к людям.

Честный – человек, который верен своему слову, говорит правду.

Милосердный – человек, который готов бескорыстно помогать нуждающимся, участвовать в судьбе другого.

Щедрый – человек, который с готовностью делится с другими людьми материальными и духовными ценностями.

Отрицательные качества человека

Грубый – человек, который пренебрегает культурой поведения, невежлив.

Лживый – человек, который говорит неправду.

Безжалостный – человек, который неспособен к состраданию и жалости.

Злой – человек, который плохо относится к другим людям. 

Жадный – человек, который стремится присвоить себе как можно больше, не желает делиться.

Отношение к труду.

Положительные качества человека

Трудолюбивый – человек, любящий много работать.

Настойчивый — человек, который упорно достигает поставленную цель.

Старательный – человек, проявляющий усердие в работе, исполнительность, прилежание.

Активный — человек деятельный, энергичный, проявляющий инициативу.

Терпеливый — человек, способный заниматься чем-либо долго, проявляя упорство, терпение.

Дисциплинированный — человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок.

Отрицательные качества человека

Ленивый — человек, не желающий работать.

Безответственный – человек, не сознающий своей ответственности, не отвечающий за свои действия.

Пассивный — человек бездеятельный, не проявляющий инициативу.

Небрежный – человек, относящийся к своим делам или обязанностям без особого внимания и старательности.

Отношение к себе

Положительные качества человека

Скромный — человек, не ставящий личность свою наперед, сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.

Самостоятельный – человек, осуществляемый любую деятельность без посторонней помощи, собственными силами.

Любознательный — человек, который, заинтересован в получении новой информации, проявляет активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям.

Целеустремленный — человек, который постоянно ставит цели и настойчиво добивается их.

Воспитанный — человек, который умеет вести себя в обществе, уважает мнения и интересы других людей.

Отрицательные качества человека

Высокомерный – человек, имеющий преувеличенно высокое  мнение о себе и нетерпим к тем, кто отличается от него.

Несамостоятельный  человек, неспособный мыслить и действовать самостоятельно.

Равнодушный — человек, ничем не интересующийся, никому не помогающий, безразличный к любым событиям.

Безынициативный — человек, не проявляющий инициативы, активности в любой деятельности.

Упрямый – человек, который отказывается от выполнения разных требований. 

Материал по теме: Нравственные качества

Нравственные качества, как их воспитывать?

Выступление социального педагога

Чекашёвой Н.В.на родительском

лектории от 28.01.2011 г.

«Воспитать человека интеллектуального, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества».

                             Теодор Рузвельт

Это собрание является очень актуальным и важным в воспитании нравственной культуры подрастающего поколения. Вопросы формирования  нравственной культуры школьников, особенно подростков, нельзя отдавать только на откуп школе. Эту проблему необходимо решать совместно с семьей. Педагоги сколь угодно долго могут говорить, что люди должны жить в мире и дружбе, но реальная действительность диктует совсем другое. Наблюдая за событиями, происходящими в социуме, слушая и принимая установки собственной семьи, ребенок приучается врать, утаивать свою точку зрения, приспосабливается к ситуации.

Формирование долга, ответственности, гуманности, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе во все времена определяло содержание нравственного воспитания. Эти общечеловеческие моральные ценности были и остаются главной мерой достоинства личности.

Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде живет и какое воспитание получает. В нашей  стране есть немало семей, где нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге становятся главным жизненным ориентиром для растущего человека. В таких семьях обычно не ведутся дискуссии о нравственности. Здесь все определяет простая истина: безнравственно, когда человек не работает или плохо работает. Безнравственно говорить одно, думать другое, делать третье или вообще ничего не делать…

Родительский пример – великая сила в формировании  нравственности у детей и подростков. Недаром народная мудрость гласит: «Во всем поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали  ваши дети». Но эта сила возрастает, когда пример семьи сочетается со специальными усилиями родителей, направленными на глубокое усвоение детьми общественного значения нравственных норм и правил, на выработку у них потребности всегда и во всем следовать этим нормам.

 Не правы родители, которые полагают, что их задача – формировать у ребенка лишь простые нравственные понятия, такие, как доброта, честность, правдивость, такт, а забота о его развитии как активного члена общества – дело школы или государства. Они не учитывают того, что воспитание честности, доброты, совести неотделимо от формирования гражданских качеств личности.

Каждый новый день жизни ребенка расширяет его познания о мире, о людях. О самом себе. Овладевая этим знанием. Ребенок опирается на мнения и суждения родителей, на их авторитет. Вот почему столь важно чутко улавливать, как дети реагируют на каждое общественное событие, насколько они объективны в своих нравственных оценках; самим не допускать просчетов в анализе происходящего. Это особое родительское чутье должно усиливаться по мере взросления ребенка. А вместе с ним – и воспитательское мастерство родителей: умение убеждать, направлять сына или дочь на справедливый моральный выбор. Важно также с самого раннего возраста развивать у детей потребность в собственных моральных  открытиях. Фразой: «Подумай, что было бы, если бы…» — желательно начинать каждый разговор с ребенком.

Но любые, даже самые проникновенные слова могут оставаться только словами, если не будут подкрепляться делом  и взрослых и детей. Воспитание нравственное, точно так же, как трудовое, эстетическое, требует постоянных практических усилий, настойчивости в достижении намеченного, иначе импульсы доброты, желания помочь людям, уже вспыхнувшие в сознании, могут затухать. Многие негативные черты в облике современной молодёжи – результат того, что растущий человек редко включался в разрешение нравственных коллизий, ограждался от всего противоречивого, негативного.

Известно, что сочувствие, сострадание, готовность приходить на помощь, утверждать новое вырабатываются не  в спокойном, чисто интеллектуальном усвоении моральных правил, а в борьбе со злом, за утверждение передового и справедливого. Вот почему нет ничего важнее такой организации жизни ребенка, при которой он на практике ощутит значимость и необходимость моральных требований. Самостоятельно откроет их для себя и реализует во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Это выдвигает на первый план практическую деятельность детей, и прежде всего труд, приносящий общественную пользу. При духовном контакте и взаимной поддержке членов семьи домашний труд превращается в мощное средство нравственного воспитания.

Задача задач – растить человека, отличающегося ясно видимой для него общественной целью, готового ради нее действовать. Как бы ни были основательны убеждения человека, они обретают силу лишь претворяясь в поступок. Здесь важен личный пример воспитателей, ибо личность формируется только под воздействием личности. Самый действенный и яркий пример для детей – родители. От семьи в огромной степени зависит нравственный облик будущего гражданина. Ведь  следование убеждениям – не врожденное качество, оно вырабатывается воспитанием. Любое малодушие родителей, малейшая фальшь в их отношениях с людьми, нечистоплотность в мыслях или поступках непременно находят отражение в поведении детей. Человек, не воспитанный в родном доме на любви к труду, преданности долгу, честности, не подготовлен к борьбе с жизненными трудностями. Не случайно наши предки руководствовались правилом: люди сильны правдой своих отцов. Вот почему нравственное воспитание – задача не только государства и школы, но и обязанность родителей.

«Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим меня миром, связано с моей семьей», — писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой че ловек.

К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой были глубоко убеждены в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в кото рой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.

Такую возможность человеку может дать только его семья. В своих письмах Л. Н. Толстой говорил о том, что невозможно вос питать человека добрым, если он живет в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать сильного волей чело века там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.

В 60-х годах В. А. Сухомлинский в своих трудах  писал, что только отец и мать могут быть для ребенка величайшими авторитетами. «Существует глубокая связь поколений, — писал учёный, где ребёнок — одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её  — тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нрав ственных начал».

В.А. Сухомлинский первый в советской педагогике обратился к процессам духовной жизни ребёнка, необходимости и ценности сопережи вания, сочувствия, создания необходимых условий для воспита тельной деятельности родителей и учителей. Именно ему принадлежит заслуга определения приоритетов нравственного воспитания ребенка в семье.

Что мы должны понимать под нравственным воспитанием ребен ка в семье

Говоря о нравственном воспитании, необходимо отчетливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность».

В словаре Ожегова мы можем прочитать, что нравственность — это «правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках».

По мнению В.А. Сухомлинского, «воспитание — это постепен ное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и  формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями».

По определению В.А. Сухомлинского, суть процесса мораль ного воспитания состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника и превращаются в нормы и правила поведения.

Основным содержанием нравственного воспитания В.А. Сухо млинский считал формирование таких качеств личности, как: идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудо любие, благородство, умение управлять собой.

Писатель и педагог С.А. Соловейчик пишет: «Воспитание — это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих це лей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами.

Нравственность (определяемая вопросом «за чей счёт?») ука зывает нижнюю границу возможных для человека действий и по ступков; через требования нравственности переступить невозмож но. Нравственность — граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх — духовность, а она бесконечна… У человека любые выборы, кроме тех, которые связаны с затруднениями для другого человека…

Будет нравственное воспитание — ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт при мер с родителей… Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности — не будет ничего, никакого воспитания».

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья — это особого рода коллектив, игра ющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

      Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца являет ся профессия быть родителем. Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют свое разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс  добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нрав ственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жесто кости и безразличия, безусловно, формируются семьей и в семье.

Таким образом, перед нами выстраивается следующая иерар хия:

семья — ребенок — нравственность — поведение — поступок — семья.

Говоря о нравственном воспитании ребенка в семье, необхо димо четко представлять себе, какие нравственные понятия дол жны формировать в своих детях родители с самого раннего их дет ства.

Нравственное воспитание только тогда носит правильный ха рактер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активное участие в своём нравствен ном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уро вень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведе ния человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Дом для ребёнка — школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи». Воспитание чувств ребенка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей — и не только словом, но и при мером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

Примером этому может служить хорошая и поучительная сказ ка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А что бы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему де ревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырехлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребенок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из нее кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребенком эмоций и чувств в собственном доме?

Для взрослых людей чувства являются источником вдохнове ния, интереса к окружающему миру и людям, задор и радость в работе, в общении с людьми.

Ни для кого не секрет, что именно чувства способны подвиг нуть человека на высокие достижения, могут вести к самоотвер женному труду, проявлению мужества, воли, героизма и бесстра шия. Именно чувства молодой героини из фильма «Москва сле зам не верит» помогли ей стать тем человеком, кем она стала. Родителям важно помнить о том, что их искренние чувства по отношению к детям могут совершить чудо и изменить то, что нельзя изменить приказом, наказанием, нотациями, бранью. Родители должны сдавать экзамен не только на умение накормить, одеть и обуть собственного ребенка, но и на умение сказать ласковое сло во, смотреть добрыми глазами на ребенка, проявить сердечность, ласку, сочувствие, искренность.

Иногда родители с упоением рассказывают о том, что стоит им только глянуть на ребенка, он тут же сникает, становится смир ным и послушным. Однако чаще всего это оборачивается больши ми проблемами. Необдуманная, нарочитая строгость приводит к лукавству ребенка, притворству и отчуждению.

Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющи ми являются нравственные потребности. Нравственные потреб ности не даются человеку от природы, их необходимо воспиты вать, так как без них невозможна высокая духовность и доброта.

«Настоящим человеком становится только тот, — писал В.А. Сухомлинский, — у кого в душе возникают, утверждаются благо родные желания, которые стимулируют поведение, порождают страсти и поступки… Как можно больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к морально му идеалу, — вот одно из золотых правил воспитания подростков».

Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и по ступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброже лательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей. В то время как крик, грубые интонации — приведут к противоположным ре зультатам.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость — это целый спектр чувств: сочувствие, сострадание, сопереживание. Иногда родители говорят о том, что у маленьких детей достаточно сложно воспитывать отзывчивость. С этим нельзя согласиться. Простой пример. Ребенку дают конфету, он берет ее и пытается угостить ею маму, папу, бабушку, но взрослые отказы ваются, говоря ребенку, что он должен кушать сам, так как ему нужно расти. Проведя такой «эксперимент» несколько раз, мож но быть уверенным, что ребенок вскоре перестанет что-либо кому-либо предлагать. Таким образом, он получил урок отзывчивости, доброты и т. д.

Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других поня тиях. Еще одной важной потребностью, культивируемой в семье с самого раннего возраста ребенка, является нравственная цен ность.

Нравственная ценность — это набор ценностных установок, ко торые в будущем становятся нравственными правилами поведе ния ребенка в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки — это то, что в отцовском и материнском доме призна ется как возможное и как невозможное, это те запреты и разреше ния, которые ребенок запоминает в раннем возрасте и хранит в себе вплоть до образования собственной семьи.

Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру, врождённый эгоизм или эгоцен тризм в нём будет преодолевается.

Обобщённо нравственную установку можно обозначить как любовь к людям, природе. По мере развития сознания она пере растает в любовь к Родине, к своему народу.

Нравственную установку у ребёнка нужно воспитывать посто янно словом и делом, примером и разъяснением, используя вол шебную силу искусства и живой мир природы и собственный при мер родителей.

Одной из самых важных нравственных потребностей является способность ребенка и взрослого проявлять доброту на деле, а не на словах. Ничто не приносит столько вреда воспитанию добро ты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными на ставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, на смешкам, цинизму.

Еще одной нравственной потребностью, формируемой в семье, является понятие совести (совестливости). Понятие «совесть» в словаре трактуется так:: «Совесть — это способность человека к само контролю, самооценке на основе общественных моральных оценок. Совесть условно означает знание общих сведений о человеческом поведении, его нормах, принципах, сущность человека и т.п.». Начинать формировать совесть нужно с воспитания у ребёнка

чувства стыда.

Следующий этап формирования совести должен совпасть с раз витием таких понятий, как моральный долг и ответственность.

Моральный долг —  ответственность и совесть роднит одно каче ство человека —  чувство вины в случае невыполнения каких-либо обязательств.

Первейшая задача родителей — воспитать в своих детях глубо кое надёжное понимание совести как чувства, являющегося неотъемлемой частицей духовного мира. Знание нравственных потребностей поможет родителям воспитать детей добрыми и сча стливыми людьми, приносящими благо обществу.

Воспитать развитые нравственные потребности — главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

Bo-пepвых, родители должны осознавать важность нравствен ного воспитания детей в семье.

Во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравствен ные потребности

В-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания сво его ребёнке с анализа самих себя, с анализа особенностей соб ственной личности.

В-четвертых, они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также четко представлять себе, как и какими мето дами формировать в детях нравственные качества.

«Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение»

                                Эрик Фромм

заметок о моральных качествах | 7 класс> Гражданское и нравственное воспитание> Нравственность

Оценка устойчивых хороших характеров отдельного человека называется моральными качествами. Понятие характера может относиться к различным характеристикам, включая наличие или отсутствие таких добродетелей, как смелость, понимание, решимость, честность и верность, или хорошее поведение или привычки. Некоторые из моральных качеств подробно описаны здесь:

Один из известных президентов Соединенных Штатов Америки провел собрание в парламенте.По дороге в здание парламента он увидел свинью в маленькой яме, полностью покрытой грязью. Он очень старался выбраться из этой ямы. Как бы он ни пытался выбраться наружу, он все глубже и глубже уходил в грязь. Президент был добр и терпеть не мог. Он вылез из своей шикарной машины и помог свинье выйти из ямы. Пришло время для важного собрания в доме. Его платье было грязным, а руки грязными. Он мог бы пойти домой за мелочами, но он пошел в парламент как раз раньше срока.Все были удивлены, увидев его в таком состоянии. Узнав историю его доброты, все начали хвалить его поступок. В этот момент Президент сказал: «Вы хвалите меня за то, что я заметил. На самом деле, я не проявил никакой доброты к свинье, которая боролась. Когда я увидел ее состояние, я был в большом отчаянии. Чтобы помочь себе и сделать я освободился от стресса, я пошел к свинье и вернул ее в землю ».

На самом деле, чувство, которое возникает внутри нас, когда мы видим проблемы других и прилагаем усилия, чтобы избавить их от таких проблем, является проявлением доброты.Проявление доброты подразумевает не только помощь человеку, животным или растениям в решении проблем, но и помощь агенту в получении личного удовлетворения и счастья.

Вежливость

p

За Альбертом Эйнштейном, который на все времена был героем науки и ядерной энергетики, стоит великая история. Его открытия в области ядерной энергетики изменили мир. Чаще всего его формула ядерной энергии использовалась для создания атомной бомбы. Атомная бомба часто используется для разрушения Земли.Основная идея его открытия — для роста и развития национального и мира, а не для разрушения. Когда Эйнштейн был занят экспериментами над ядерной бомбой, он часто шутил, говоря: «Если мой принцип окажется верным, немецкий народ поздравит меня как великого немца, а народ Франции скажет, что я великий гражданин мира».

Однажды Альберту Эйнштейну предложили пост президента Израиля после смерти Хема Бенуэ (президент Израиля-1952).Народ Израиля был так счастлив принять такого благородного человека на высший пост в своей стране. Но он сказал: «Я благодарен всем вам за это почетное предложение, но я думаю, что я, возможно, не самый подходящий человек для этой должности. У меня нет государственных знаний и я не могу гарантировать гражданские права все гражданин »и он отказался от предложения. Несомненно, пост президента — это высшая должность одной нации. Миллионы людей будут в его подчинении, и он может иметь верховную власть, но в то же время Ученый — это тоже почетная должность.Ученый может быть дороже одного государственного деятеля. Знаменитый ученый может стать отцом мира. Вежливое поведение такого великого человека, как Эйнштейн, является образцовым.

Иногда высокий пост может сделать человека высокомерным, и он может сказать: «Я могу делать любую работу». Это может доставить им серьезные неприятности. Итак, мы должны соблюдать правила морали. Мы можем узнать это от персонажа Альберта Эйнштейна.

Терпимость

Есть красивая история Вишванатха Шастри; образованный человек из Бенгалии.Однажды он проводил состязание по библейским писаниям с другим жителем города. Когда противник был на грани поражения, один из членов противоположной стороны оскорбил Вишваната, бросив в него табак. Это был неприятный момент для всех. Шастри немедленно стер табак носовым платком и с улыбкой сказал: «Кажется, это каким-то образом связано только с настоящим контекстом, давайте снова сосредоточимся на общих представлениях о реальности».

Никогда не было проблемой, получит ли, наконец, его мнение место.Но то, как он терпеливо переносил свое оскорбление и контролировал свои эмоции, заставляло других чувствовать, что он очень щедрый и мудрый человек. Много раз мы выходили из себя и действовали немедленно. Это может причинить вред другим, а также нам самим. Итак, терпение и терпимость должны быть в отношении каждого.

Самоконтроль

n

У всех нас есть пять чувств, и в каждый момент мы используем эти чувства для различных целей. У нас есть хорошо известная цитата: «Наши чувства могут быть нашими друзьями и врагами одновременно.«Самоконтроль — это моральное качество контроля над этими чувствами и наличие силы воли, чтобы следовать по пути своей мечты. Например, Наполеон, великий император Франции, был человеком с хорошим самоконтролем.

Когда он был студентом, он был предложен красивой девушкой, которая является его соседкой. Он был высоким и красивым парнем. Он никогда не зря тратил время на то, чтобы быть с любовью и влечением. У него сильный контроль над собой, и он был сосредоточен на учебе. Он проводил свои исследования в социально-экономических аспектах своей страны.У него было видение, и он думал, что эта девушка может отвлечь его. Итак, он отклонил ее предложение. Позже, когда он стал премьер-министром своей страны, ему довелось встретиться с той же женщиной. Он спросил: «Вы помните мальчика Наполеона в вашем районе?» Девушка сказала: «О, этот высокомерный супер-идиот. Он был таким упрямым и грязным. Он не знал, что такое пение и танцы. Он был очень тихим мальчиком». Наполеон с улыбкой сказал: «Если бы он мог любить ее и увлекаться вашим весельем, он никогда бы не стал супер активом страны.«На самом деле, как Наполеон, любой человек может добиться успеха, обладая самоконтролем.

Терпение

Самоконтроль по отношению ко времени помогает нам определить, насколько мы терпеливы. Это важное моральное качество. У нас есть дисциплинированно выполнять тяжелую работу для достижения чего-либо в нашей жизни. Иногда нам не хватает терпения, и мы в конечном итоге чувствуем неудовлетворенность. Всегда требуется время, чтобы получить надлежащий результат. Фермеру, который сажает рис в сезон дождей, приходится ждать 3 -4 месяца на сбор урожая.Если он соберет урожай до того, как посевы созреют, то риса не будет. Он не мог найти что-нибудь поесть и продать на рынке. Его жизнь будет несчастной до конца года. Итак, в жизни каждого человека главное терпение.

Полезность

Это одно из важнейших моральных качеств, которыми каждый из нас должен обладать в своей жизни. Если кому-то нужна помощь, мы всегда должны помогать им. Не всегда необходимо помогать другим только тогда, когда к нам обращаются за помощью.Могут произойти стихийные бедствия и социальное насилие, когда кому-то понадобится наша помощь и поддержка. Мы можем помочь физически, материально и социально нашим друзьям, родственникам и соседям. В нашем непальском обществе не будет никаких возможностей выжить без помощи ближайшей семьи. Чтобы вовремя сажать урожай и собирать урожай, нам требуется много рабочей силы для работы в поле. Следовательно, есть большая потребность в помощи друг друга. Это прекрасный пример того, как полезность общества может принести пользу.

Социальная служба

Социальная служба — одно из важнейших нравственных качеств жизни человека. Люди так заняты своей личной работой. Ни у кого нет времени на социальную работу. Есть одна популярная поговорка: если у нас больше потребностей, чем наших обязанностей, мы всегда будем недовольны. Имея социальную ответственность, добавляю смысла в нашу жизнь. Краткая биография одной из величайших социальных работников ХХ века Матери Терезы объясняется ниже.

ss

«Агнес Гонджа Бояшин (Позднее Мать Тереза) родилась у албанских родителей в Югославии 27 августа 1910 года. В 18 лет она стала сестрой Лорето. Она приехала в Индию в 1928 году и начала ее послушник (новичок, становящийся монахиней) в Дарджилинге, горной станции в Западной Бенгалии.

Мать Тереза ​​стала учителем в средней школе Святой Марии в Калькутте в 1929 году. Вскоре она стала директором школы. В 1931 году она приняла имя, Тереза. В 1946 году Тереза ​​почувствовала внутреннее побуждение начать новый эксперимент на благо человечества.Так в 1948 году она получила разрешение Папы покинуть монастырь. Имея в руках всего пять рупий, она вышла на улицы Калькутты, чтобы работать для бедных и нуждающихся. Она с любовью собрала детей из трущоб, вымыла их и начала учить под деревом.

Тереза ​​приняла гражданство Индии в 1948 году. Затем она открыла первый дом и первую школу в Калькутте для детей из трущоб. Она также приняла индийское платье и оделась в сари. Мать Тереза ​​основала Орден миссионеров милосердия в 1950 году.Его члены посвящены бесплатному служению бедным. Они заботятся о нежелательных, брошенных и нелюбимых. Они также содержат множество детских домов для ухода за больными, отсталыми детьми и детьми-сиротами. Эти сестры также работают среди наркоманов, алкоголиков и нуждающихся во многих странах. В 1957 году мать Тереза ​​открыла приют для прокаженных в Калькутте.

Мать Тереза ​​построила около 570 домов для бедных в более чем 125 странах как на Западе, так и на Востоке. Мать Тереза ​​была удостоена множества титулов и наград.К ним относятся Нобелевская премия мира 1979 года, премия Магсайсай (Филиппины), премия Темплтона (Великобритания) и высшая гражданская награда Индии Бхарат Ратна. Они мало что значили для нее. Она была женщиной Бога, которая проявляла любовь в действии ».

Хорошее поведение

Хорошее поведение — это те привычки, которые мы приобретаем и которые полезны для нас, нашей семьи и общества. Одним из важнейших примеров хорошего поведения является поддержание чистоты вокруг нас.Кроме того, уважение к религии, богатству и работе является неотъемлемой частью хороших привычек.

Религиозное поведение приобретается через нашу семью и общество. Говорить правду и быть честным — это достоинство нашей религии. Богатство зарабатывается по правилам, а не несправедливостью и силой. Некоторые другие примеры хорошего поведения перечислены ниже;

  • Вставать рано утром и молиться Богу.
  • Чистка зубов и принятие ванны.
  • Уборка комнат и мебели.
  • Сохранение надлежащего места для учебных материалов.
  • Выбрасывать отходы в нужное место, например, в мусорный бак.
  • С уважением к пожилым людям, родителям, учителям и родственникам.
  • Учеба каждый день.
  • Не оставайся с плохой компанией.
  • Здоровое питание и регулярные упражнения.
  • Любящие друзья и юниоры.

Учащийся может получить хорошие отметки на экзамене, если он / она регулярно будет придерживаться такого хорошего поведения. Люди, которым не хватает хорошего поведения, в нашем обществе считаются плохими людьми. Мы всегда должны вести себя хорошо, чтобы завоевывать любовь и уважение других.

Есть красивая история о молодой девушке, которая потеряла ручку в колодце. Она молилась и молилась богу воды, пока он не вышел из колодца и не спросил, что с ней случилось. Она объяснила, что потеряла ручку и как важно для нее делать домашнее задание. С ней была только одна ручка. Бог воды окунулся в колодец, принес золотую ручку и спросил: «Это твоя ручка?». Девушка отказалась, хотя это было золото. Она могла бы взять эту ручку к себе домой, продать ее и купить новую, но она не взяла ее.Он снова окунулся в воду, принес алмазную ручку и задал тот же вопрос: «Это твоя ручка?» Девушка заплакала и сказала: «Нет». Наконец, он снова окунул руку в воду, показал ей настоящую ручку и задал тот же вопрос: «Это твоя ручка?» Она сказала: «Да, это мое». Повелитель воды был так счастлив видеть ее честность, и она подарила ей все ручки. Она счастливо вернулась домой.
Мораль: Честность — лучшая политика.

,

Длинное и краткое эссе о моральных ценностях на английском языке для детей и студентов

Моральные ценности — это хорошие ценности, которым нас научили наши родители и учителя. К ним относятся: быть честным и добрым, проявлять уважение к другим, оказывать помощь нуждающимся, быть верным своему партнеру и сотрудничать с другими, и это лишь некоторые из них. Принятие хороших моральных ценностей делает человека хорошим человеком. Считается, что человек, придерживающийся своих моральных ценностей, обладает хорошим характером.

Длинное и краткое эссе о моральных ценностях на английском языке

Вот эссе о моральных ценностях разной длины, которые помогут вам разобраться в теме вашего экзамена.Вы можете выбрать любое эссе о моральных ценностях в соответствии с вашими потребностями:

Очерк о моральных ценностях 1 (200 слов)

Моральные ценности — это хорошие ценности, такие как сострадание, щедрость, честность, доброта, порядочность, вежливость, настойчивость, самоконтроль и уважение. Лица, обладающие этими качествами, считаются достоянием общества. Они не только ведут дисциплинированный образ жизни, но и помогают выявить лучшее в окружающих. Их преданность работе, чувство самообладания и помощь природе ценится всеми.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел хорошие моральные качества. Многие семьи в Индии особенно строги, когда дело касается приобщения к моральным ценностям. Они подчеркивают его важность и стараются помочь своим детям привить то же самое с раннего возраста. Однако моральные ценности в обществе со временем деградируют.

Есть две точки зрения, когда речь идет о моральных ценностях. Согласно одному из них, человек должен нести хорошие моральные ценности даже ценой своего счастья. С другой стороны, согласно другому, человек не должен быть слишком строгим по отношению к себе, и что моральные ценности могут измениться до некоторой степени, если они станут причиной стресса.В наши дни молодежь больше склонна искать счастья, чем ценить моральные ценности. Это можно объяснить растущим влиянием западной культуры.


Очерк о моральных ценностях 2 (300 слов)

Введение

Моральные ценности включают в себя честность, доброту, проявление уважения к другим, помощь другим, чувство самоконтроля, одинаковое отношение ко всем и восприятие других таких хороших качеств. Известно, что человек, обладающий такими качествами, обладает хорошими моральными качествами.С другой стороны, на тех, кто не обладает такими качествами, общество смотрит свысока.

Чтобы следовать хорошим привычкам и впитывать моральные ценности, требуется убежденность. Не каждый человек так сильно желает следовать этим привычкам. Однако мы должны попробовать их усвоить.

Моральные ценности в офисе

Люди ждут людей с высокими моральными ценностями. Одна из вещей, которую интервьюер проверяет во время собеседования, — это то, несет ли будущий сотрудник хорошие моральные ценности.Помимо основных моральных ценностей, у каждой организации есть определенный этический кодекс поведения, которому должны следовать сотрудники. Организация с дисциплинированными сотрудниками, обладающими хорошими моральными ценностями, работает более систематично, чем те, в которых эти базовые вещи не разбираются. В такой среде меньше коррупции, и у каждого есть шанс учиться и расти. По этой причине работодатели уделяют этому качеству особое внимание при подборе сотрудников.

Однако, к сожалению, сегодня молодежь не придает большого значения нравственным ценностям.Растущая конкуренция в наши дни является одной из причин деградации этих ценностей. Пытаясь профессионально развиваться, люди без колебаний лгут, обманывают и используют другие неэтичные и аморальные методы. Это нарушает рабочую среду. Именно из-за этого достойные сотрудники всю жизнь занимают одну и ту же должность, в то время как те, кто применяет аморальные методы, достигают вершины.

Заключение

Нашему обществу нужно больше людей, обладающих хорошими моральными ценностями, чтобы расти и развиваться правильным путем.


Очерк о моральных ценностях 3 (400 слов)

Введение

Моральные ценности — это ценности, определенные обществом, на основе которых оценивается характер человека. На основе этих ценностей человека называют хорошим или плохим. Выбор и решения человека в жизни в значительной степени зависят от моральных ценностей, которые он / она несет.

Почему важны моральные ценности?

Моральные ценности определяют нормы правильного и неправильного, хорошего и плохого.Эти определенные нормы помогают людям понять, как они должны действовать в обществе, чтобы вести мирную жизнь. Принятие решений становится до некоторой степени легким, поскольку человек знает последствия своего поведения, основанного на моральных принципах, которым его учили с детства.

Моральные ценности ставят перед нами цель в жизни. Мы основаны на реальности и мотивированы делать добро для окружающих, если мы несем в себе хорошие моральные ценности. Помощь другим, забота о тех, кто нас окружает, принятие мудрых решений и не причинение вреда другим — вот некоторые из примеров хороших моральных ценностей.Эти ценности помогают раскрыть в нас лучшее.

Моральные ценности в индийском обществе

Индийское общество и культура придают большое значение моральным ценностям. С самого детства ожидается, что люди будут вести себя нравственно правильным образом. Их учат тому, что правильно и что неправильно в обществе. Уважительно разговаривать со старшими, терпеливо и с любовью относиться к тем, кто младше нас, — это один из первых уроков, преподанных нам. Также учат иметь хорошие моральные качества.Пьянство, курение и другие подобные пресловутые действия — почти табу в индийском обществе, особенно для женщин. Считается, что это противоречит обычаям и традициям индийского общества. Известно, что люди в Индии порвали семейные узы с теми, кто идет по пути, который не является нравственно правильным.

Однако, с изменением времен и растущим интересом к западной культуре многие люди бросают вызов этим установленным нормам морали. В наши дни каждый хочет свободы жить своей жизнью, а строгие моральные ценности часто мешают их счастью.Многие люди идут против общества в поисках свободы и счастья.

Заключение

Хотя люди должны нести хорошие моральные ценности, иногда они кажутся слишком надуманными. С изменениями мышления и образа жизни моральные ценности также должны быть изменены и не должны оставаться слишком строгими.


Очерк о моральных ценностях 4 (500 слов)

Введение

Моральные ценности — это хорошие ценности, которым учат помогать людям вести дисциплинированную жизнь.Моральные ценности включают хорошие привычки, такие как честность, отзывчивость, порядочность, уважительное отношение, любовь, трудолюбие и сострадание.

Важность нравственных ценностей в жизни студента

Студенческая жизнь полна испытаний. Это растущий возраст, когда человек получает несколько уроков каждый день. Уроки, извлеченные в этом возрасте, останутся с нами на всю оставшуюся жизнь. Таким образом, важно помочь студентам привить хорошие моральные ценности. В конце концов, они — будущее нации.Дети с высокими моральными ценностями вырастают ответственными юношами. Те, кто лишены хороших ценностей, не только портят себе жизнь, становясь старше, но также представляют угрозу для общества.

Воспитание хороших моральных ценностей у студентов

Родители и учителя должны приложить особые усилия, чтобы помочь учащимся усвоить хорошие моральные ценности. Дети довольно наблюдательны. Большинство вещей они узнают в жизни, наблюдая за своими учителями, родителями, старшими братьями и сестрами. Они уделяют больше внимания тому, как их старшие действуют и ведут себя, и впитывают то же самое, а не тому, что им велят делать.Например, они будут вдохновлены говорить правду, если увидят, что их старейшины делают то же самое. С другой стороны, если их неоднократно просят говорить правду, но они видят, что их старейшины поступают иначе, они тоже испытывают искушение солгать. Таким образом, родители и учителя обязаны вести себя должным образом и демонстрировать хорошие ценности, чтобы дети прививали им то же самое. Они должны вдохновлять студентов быть вежливыми, помогать другим, говорить правду, проявлять сострадание и с удовольствием брать на себя ответственность.

Школы должны также сосредоточиться на привитии моральных ценностей учащимся посредством хороших моральных историй и уроков, а не просто читать им лекции. Злые обычаи и вредные привычки должны быть осуждены, чтобы ученики держались от них подальше. Прививать ученикам хорошие моральные ценности так же важно, как и преподавать им другие предметы.

Моральные ценности и современное поколение

Времена меняются, и со временем меняется мышление людей. Идти со временем — это хорошо, но отходить от своих корней и моральных ценностей — нехорошо.Сегодняшнее поколение не так сознательно относится к моральной и этической корректности, как предыдущие.

У них другой взгляд на жизнь. Легкомысленные поступки, ложь ради своей выгоды, курение, питье и употребление наркотиков — обычное явление в наши дни. Хотя несколько десятилетий назад это считалось табу, в наши дни молодежь занимается тем же без каких-либо запретов. Во многом это можно объяснить влиянием западной культуры. Кроме того, в наши дни родители стали чрезвычайно заняты в своей жизни, и у них едва ли есть время проводить со своими детьми и учить их тому, что правильно и что неправильно.

Заключение

Человек должен нести хорошие моральные ценности, такие как честность, помогающий характер, порядочность, праведность и самодисциплина. Такой человек является достоянием общества.


Эссе о моральных ценностях 5 (600 слов)

Введение

Моральные ценности — это ценности, определяемые обществом, чтобы направлять людей вести дисциплинированную жизнь. Хотя основные моральные ценности, такие как честность, доброта и сотрудничество, остаются неизменными, некоторые ценности могут меняться или видоизменяться со временем.

Изменение моральных ценностей в обществе

,

Класс «Моральные ценности» План урока Бесплатно 2020

Задачи:
1. Ознакомить учащихся с определениями понятий «мораль», «моральные ценности», «категория морали»; научиться оценивать свои положительные и отрицательные качества.
2. Воспитывать высокие моральные качества, формировать поведение, необходимое в повседневной жизни, при общении со сверстниками, в семье, в общественных местах.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: портрет академика А.Д. Сахаров, личные дневники, ручки по количеству участников.
Словарь работы: этика, регулирование.

Прогресс класса.

1. Введение в тему. Моральные ценности и их категории.

Учитель: — Есть много разных правил. Без них жить трудно или даже невозможно. Есть правила русского языка, есть правила дорожного движения и многие другие правила. А еще есть правила морали. А что вы знаете о морали.Мораль — это правила хорошего поведения. Мораль (от лат. Moralis — мораль) — особый вид регулирования поведения людей и отношений между ними на основе соблюдения определенных правил общения 2) набора одобренных общественным мнением правил, регулирующих отношения людей. и их ответственность друг перед другом и перед обществом. Моральные ценности — общие нормы поведения личности, поддерживаемые мнением общества в целом. Древние мудрецы, главными из этих добродетелей, считали благоразумие, доброжелательность, отвагу, справедливость.В иудаизме, христианстве, исламе высшие моральные ценности связаны с верой в Бога и рвением в его почитании. В качестве моральных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

Рассмотрим категории морали:
1) добро и зло;
2) долг, совесть — способность человека осознавать свой долг перед народом;
3) честь и достоинство личности — это щедрость личности, готовность к самопожертвованию;
4) счастье — это чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успеха, удачи
.

Есть пять уровней счастья: 1) удовольствие от самого факта жизни; 2) материальное благополучие; 3) радость; 4) творчество; 5) делать счастье другим.

Моральных правил слишком много, и все они очень важны для нас. Но среди них самое главное, что называется Золотым правилом морали или Золотым правилом — «относись к другим так, как если бы они поступали с тобой».

Вопрос к классу: — Почему говорят: Золотые руки, Золотая голова, Золотые слова, Золотые мысли?

2.Категория: Жил когда-то мужчина.
Учитель: — В 20 веке жил выдающийся физик и правозащитник (правозащитник, которого знают и уважают во всем мире. Он был убежден, что для поддержания мира в нашей стране необходимо мощное оружие, и он создал это оружие.За свои открытия и изобретения он получил множество наград, но они не вскружили ему голову.Друзья помнят, что он всегда оставался человеком чистой совести и воли, его сердце было полно сострадания к людям.Одним из первых Сахаров осознал опасность ядерного оружия и решительно выступил против его производства. Почти все свои сбережения он пожертвовал на милосердие: на строительство больниц для ухода за больными детьми и стариками. Андрей Дмитриевич привержен защите прав невиновных пострадавших. К нему в поисках справедливости тянулись со всех концов страны. Его квартира всегда была полна посетителей, дверь на газету была закрыта. После его смерти он стал известен как Сознание народа.Вопросы к участникам: — Вы встречали этих людей? — К кому бы вы обратились за помощью в трудную минуту? Кого-то, кого вы могли бы назвать Сознанием нации? — Хотите помочь людям? Зачем?

3. Исследование упражнений.
Участникам предлагается описать некоторые качества человека с проекцией на себя. Репетитор объясняет это, описывая то или иное, как они должны это примерить и оценить с точки зрения собственных действий.
* Хороший человек — это тот, кто …
* Милосердный человек тот, кто …
* Честный человек тот, кто …
* Храбрый человек тот, кто …
* Надежный человек — это тот, кто …
* Злой человек — это тот, кто …
* Лживый человек — это тот, кто …
* Безжалостный человек — это тот, кто …
* Трусливый человек — это тот, кто …
* Безответственный — тот, кто …
* Ненадежный человек — тот, кто …
* Справедливый — тот, кто …

4.Игра «Я»

Учитель предлагает ученикам на выбор из предложенных ниже положительных и отрицательных моральных качеств: — какими качествами они обладают;
— качество, которое у них есть;
— какие качества они хотели бы приобрести.

Активность, доброта, бережливость, наглость, великодушие, вежливость, верность, взаимопомощь, вежливость, высокомерие, гордость, грубость, жизнерадостность, жадность, зависть, высокомерие, трудолюбие, искренность, жадность, любовь, ненависть, сострадание, ответственность, патриотизм , совесть, независимость, сострадание, самоуничижение, смирение, справедливость, самокритика, нарциссизм, терпимость, трудолюбие, уважение, честность,

Вопросы к участникам:
— Может ли образ человека состоять исключительно из положительных характеристик?
— Можно ли предположить, что если у вас есть вредные привычки, вы не приобретете их?

5.Рассказывайте о реальных жизненных ситуациях.
* На перемене ты идешь в школу и видишь, что в окне плачет первоклассник. Ваши действия?
* Учитель делает замечания ученикам, которые во время государственного гимна смеются, ведут себя небрежно, разговаривают. После строчки делает запись в дневнике. Ребята возмущены тем, что классный руководитель сделал им выговор. А ты считаешь прав учителя или нет? Зачем?
* Папа и мама предлагают вам и вашему брату отправиться с ними в места боевых сражений.Они задействовали вашего дедушку. Но брат не хочет идти, потому что друг подарил ему последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Что бы вы сделали?

7. Актуализация знаний.
Учитель: Давайте подытожим наши мысли. Суть золотого правила морали? Почему этому правилу существует много тысяч лет? Что мы можем узнать из Золотого правила? Что такое доброе дело, доброе дело?
Учитель предложил составить правила морали и записать их в свои дневники.
Например: Делайте добрые дела! Включайтесь в семейный бизнес, старайтесь приносить посильную пользу. Не прячьтесь за спиной других людей. Помочь людям. Не умеете — просите совета, узнавайте. Не бойтесь ошибок — нужно учиться на умных ошибках. Найдите для всех доброе слово. Не притесняй слабых. Всегда говори правду.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *