Нужды и потребности примеры: Разница между нуждами и потребностями

Содержание

Разница между нуждами и потребностями

Какова разница между нуждами и потребностями?
Понятия эти очень похожи, очень часто их называют синонимами, но являясь специалистом по маркетингу (который занимается изучением и формированием потребностей) я вижу необходимость в том, чтобы видеть в них различия. Это как чукчи, которых почти всегда окружает снег и у которых есть отдельные слова для первого снега, который должен растаять, и для первого снега, который больше не будет таять; для мягкого снега и для плотного снега; для весеннего снега с проталинами и для мокрого, размякшего, тонкого снега; для мерзлого снега и для снега, уплотненного ветром после снегопада; для мягкого снега, легшего на плотный снег, и для снега, подтаявшего днем….
Опишу значения этих слов:
1. Значение слова «Нужда» (need — англ.)- Состояние индивида при нужде в условиях жизни, предметах и объектах, без которых невозможно его существование и развитие (Автор: С.Л.Рубинштейн).
Большинство нужд определяются исходными составляющими природы человека.
Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и может стремится удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.
Виды нужд: нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их число ограничено, в отличие от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Здесь можно вспомнить Пирамиду Маслоу (Maslow’s hierarchy of needs), хотя её название в русскоязычной литературе переводят часто Пирамида Потребностей Маслоу, но я её называла бы Пирамидой Нужд.
2. Значение слова «Потребность» (want — англ.)- 1. Потребность – это система отношений между субъектом и средой обитания (Автор: Д.А. Леонтьев).
Для разделения этих двух понятий введем третье: Опредмечивание — это акт рождения Потребности. До него, т.е. до первой встречи с предметом, удовлетворяющим нужду, человек не испытывает конкретной потребности.
Если привлечь термины физиологии, то при ощущении нужды человек задействует следующие виды чувствительности: экстероцептивную (поверхностную: тактильную, температурную, болевую и дистантные виды экстероцептивной чувствительности: слух, зрение, обоняние), проприоцептивную (информирующую о занимаемом положении или движении тела и его частей в пространстве;), интероцептивную (ощущения, возникающие при раздражении внутренних органов).
Со стороны поведения, состояние ощущения нужды выражается в беспокойстве, поиске, переборе различных предметов.
Можно сказать, что через опредмечение нужда получает свою конкретизацию и становится потребностью.
Иногда может происходить быстрая фиксация нужды на первом удовлетворившем ее предмете.

Использованы материалы: ru.wikipedia.org/wiki/Потребность
и Александр Михайлович Кондратов «Звуки и знаки»

Чем отличается нужда от потребности 🚩 Дети 🚩 Другое

Самое известное разграничение понятий «нужда» и «потребность» принадлежит Карлу Марксу. Под «нуждой» он понимал настоятельное желание человека получить жизненно важное благо, например, пищу, одежду, жилье и пр. Сюда же можно отнести желание огородить себя от таких нежелательных ситуаций, как одиночество, смертельные опасности, болезни и т.д.

«Потребностью» называется уже нужда, принимающая конкретную форму. Например, испытывая нужду в еде, человек имеет потребность в употреблении макарон, консервов или других блюд и продуктов, которые нравятся ему больше всего, либо он имеет возможность употреблять исключительно их по причине определенного денежного достатка, здоровья и самочувствия, проживания в определенном регионе и т.д. Таким образом, потребность – личная характеристика человека, отличающая его от других людей.

Потребности Карл Маркс подразделял на индивидуальные и коллективные, на материальные, которые удовлетворяются с помощью товаров, и нематериальные, удовлетворяемые путем получения тех или иных услуг.

Одно из главных отличий нужд и потребности заключается в ненасыщаемости первых и насыщаемости вторых. Это означает, что человек нуждается в пище, воде, крове на протяжении всей жизни, что делает эти нужды ненасыщаемыми. Потребности же зачастую удовлетворяются единожды: приобретя тот или иной товар или получив определенную услугу, человек перестает испытывать необходимость в них на определенное время или навсегда.

В настоящее время ведутся споры об отнесении определенных человеческих желаний к нуждам или потребностям. Сюда можно отнести желание общения. По сути дела, общение составляет неотъемлемую часть жизни человека, но в то же время человек может существовать без него и без негативных последствий. То же самое касается любви, интимной близости и создания потомства – для одних людей это жизненно важная нужда, а для других – обычная потребность.

Нужды и потребности человека занимают одно из центральных мест в философии, обществознании, правовых и других дисциплинах, поскольку являются важными факторами бытия человека. На них чаще всего строятся образ и смысл жизни человека, его цели и стремления, отношение к другим членам общества и т.д. Важно осознавать свои желания, отличать положительные потребности от отрицательных и стараться достигать желаемого.

7.Потребности и нужды. Их отличие

Какова
разница между нуждами и потребностями?
Нужда
 –
это ощущаемая человеком необходимость
в получении материального блага. К ним
относятся лишь базовые запросы, без
удовлетворения которых существование
живого существа будет поставлено под
угрозу. Это питание, дыхание, сохранение
нужной температуры, безопасность и
тому подобное. Все нужды объединяет
одно: жизнь без них крайне затруднительна
или невыносима.

Потребность –
это необходимость в удовлетворении
материального или духовного запроса
человека и личности. Сюда входит широкий
спектр желаний, начиная от физиологических
и заканчивая духовными. И тем не менее,
потребности – субъективны и зависят
от конкретного человека. Они развиваются
на протяжении всей жизни и имеют
временную привязку.

Как
нужды, так и потребности могут быть
первостепенными и вторичными. Всё
зависит от конкретной ситуации и
условий. Так, все мы испытываем нужду
в качественном медицинском обслуживании,
но можем обойтись и без него. Потребность
в теплой одежде и еде, неудовлетворенная
в нужное время, неизбежно приведёт к
тяжким последствиям для человека. По
Котлеру, именно нужды являются важнейшими
запросами, которые подлежат скорейшему
удовлетворению во избежание смерти
или других негативных событий.

Нужды
существуют объективно и призваны
удовлетворять запросы организма. 

8.Ёмкость рынка и спрос

Емкость
рынка
 определяется
как совокупный объем спроса на продукт
или услугу.

Емкость рынка —
это возможный объем реализации товара
/ услуги при определенном уровне цен.
Показатель емкости рынка исчисляется
в деньгах (рублях, долларах, евро,
тугриках и т.д.) — т.е. это максимальная
сумма, которую может получить продавец
(продавцы) на данном рынке при неизменных
обстоятельствах (объеме предложения,
уровне спроса, ценах и т.д.). В отдельных
случаях емкость рынка может быть
выражена в натуральном выражении
(например, по данным статистики), но
бизнес интересует обычно не то, сколько
штук шмыговертов он может продать, а
какую он может выручить за это сумму.
Поэтому формула расчета емкости рынка
обычно выглядит так:

E = К
х Ц

где:
E — емкость рынка, К — количество товара,
Ц — цена товара

СПРОС –
платежеспособная потребность покупателей
в данном товаре при данной цене. Спрос
характеризуется величиной
спроса
 –
количеством товаров, которое покупатели
готовы приобрести по данной цене. 
Спрос (ёмкость
рынка в экономике) —
это зависимость между ценой (P)
и количеством товара (Q),
который покупатели могут и желают
купить по строго определенной цене, в
определенный промежуток времени.

9. Признаки сегментации различных рынков

Сегментация
рынка – деление (дифференциация) любого
рынка на отдельные части (сегменты) с
учетом множества критериев и факторов.

Сегмент
рынка – группа потребителей, продуктов
или предприятий, обладающих общими
характеристиками.

Признаки
сегментации рынков – это способы
выделения сегментов рынка (например,
географические сегменты, ценовые
сегменты, сегмент рынка по уровню
доходов потребителей и т.п.).

Основными
признаками сегментации рынка по группам
потребителей являются географические,
демографические, личностные, поведенческие
и др. характеристики. Сегмент рынка по
группам потребителей определяется по
совпадению у определенных групп
потребителей нескольких признаков. В
идеальном случае сегмент рынка – это
группа потребителей, которые сходны
по своим специфическим нуждам и
потребностям и одинаково реагирующие
на комплекс маркетинга.

Признаками
сегментации рынка по группам продуктов
могут быть функциональные и технические
параметры продукта, цена и т.п.

Признаками
сегментации рынка по
предприятиям-конкурентам являются
величина предприятия, качественные
показатели продукта, цена, каналы сбыта,
продвижение продукта на рынке и т.п.

Признаками
сегментации предприятий-покупателей
(промышленные рынки, рынки товаров
производственного назначения) могут
выступать организационно-провавая
форма предприятия, отрасль или сфера
деятельности, география и т.п.

Как выявить боли и потребности клиента

Чего хотят ваши покупатели? С какими проблемами и трудностями сталкиваются при покупке? Тот, кто знает ответы на эти вопросы, никогда не окажется без клиентов. Сегодня рассказываем, как выявить потребности и нужды потенциальных покупателей по-научному.

Что такое потребности

Не будем применять сложные и непонятные термины, а расскажем по-простому. Итак, потребность — это то, чего хочет ваш клиент и в чем он нуждается. Американский психолог Абрахам Маслоу выявил 5 основных видов потребностей. Вы наверняка знаете пирамиду Маслоу — там они изображены очень наглядно. Итак, потребности бывают:

  • базовые или физиологические. Это потребность в пище, сне, одежде, продолжении рода. Такие вещи нужны всем людям без исключения. Если их не удовлетворить, других желаний у человека не возникает. Невозможно думать о великих вещах, если вам жмут сапоги;
  • потребность в безопасности. Жилище и жизнь должны быть защищены от непредвиденных ситуаций — от банальной кражи до наводнения или пожара;
  • потребность в принадлежности. Человек — существо глубоко социальное. Он не может существовать в одиночестве. Отождествление себя с определенным социальными группами — естественное желание, причем часто неосознанное. Одни хотят причислять себя к свету общества, другие — к субкультурам и так далее;
  • потребность в признании. Мало принадлежать к социальным группам — нужно еще заслужить там уважение. Окружающие должны ценить вас как личность, специалиста или успешного человека;
  • потребность в самовыражении. Здесь речь идет о творчестве и других способах самоутверждения. Человек хочет развиваться и самосовершенствоваться: читать книги, ходить на выставки и в театры, писать музыку и так далее.

Пирамида потребностей по Маслоу

Пирамида потребностей по Маслоу

Маслоу утверждает, что существует иерархия потребностей. Если человек голоден — он не может думать о безопасности. Не находится в безопасности — не будет потребности в принадлежности и так далее. Для того чтобы заняться самовыражением, нужно закрыть все нужды, стоящие по пирамиде ниже. Для большинства обывателей это действительно работает, но встречаются и исключения. Например, чтобы подчеркнуть социальный статус или самовыразиться, многие готовы урезать расходы на повседневные нужды. Или вспомните Ван Гога, который голодал, но покупал краски и кисти на последние деньги. Здесь базовые потребности принесены в жертву самовыражению.

В контексте продаж нужды клиентов делятся на 3 большие группы — осознанные, неосознанные и скрытые:

  • осознанные потребности — это когда есть проблема и известно ее решение. Например, если нужно звонить — надо просто купить мобильный телефон. Есть потребность перекусить — человек заказывает доставку еды или идет в продуктовый магазин;
  • неосознанные потребности — проблема есть, но ее решение неизвестно. Или оно существует, но оставляет желать лучшего. Утрированный пример: человеку нужно возить грузы на машине, но он не знает о существовании автоприцепов. Или ему требуется вскопать огород, но он ничего не слышал о мотокультиваторах;
  • скрытые. На первый взгляд, проблемы вообще нет. Ездили же люди на лошадях и в ус не дули: автомобили, казалось бы, не нужны. Но когда появляется решение, оказывается, что проблема-то была, просто о ней никто не знал.

Боли клиента

Итак, проблема есть и ее нужно решить. В контексте торговли боли — это возможные неудобства, сопровождающие процесс покупки. Они тоже бывают нескольких видов:

  • финансовые. На решение проблемы (покупку) элементарно не хватает денег. Потребность есть, товар нужен, но средства не позволяют. Или пока не позволяют;
  • технические. Самый интересный пласт болей. При покупке в интернет-магазине пользователь сталкивается с множеством трудностей: регистрация на сайте, оплата товара и его доставка, возврат, гарантия. Если все сделано неудобно, покупка превращается не в удовольствие, а в мучение. А зачем покупателю лишние сложности?
  • проблема выбора. Если решений проблемы не одно, а несколько, требуется найти оптимальное;

Уровни боли клиентов

Уровни болей клиентов

  • психологические. Наглядный пример — заказ в интернет-магазине интимных товаров и других деликатных вещей. Человек может элементарно стесняться или бояться, что его не так поймут;
  • социальные. Что обо мне подумают? Что скажут друзья, коллеги и родственники, если я куплю этот товар? Это тоже та еще боль, которую нужно выявить и учесть;
  • проблемы приватности и конфиденциальности. “Вот зарегистрируюсь я на сайте, а потом мои контакты продадут в какую-нибудь базу”, — думает клиент. И не покупает, а сидит с неудовлетворенной потребностью, на которой вы могли бы заработать, если бы вовремя выявили боль.

Промежуточный вывод

Итак, что такое проблемы и боли, мы разобрались. Теперь самое главное. Залог успешной продажи — выявить потребности и проблемы, предложить решения и закрыть боли.

Боли выражаются в возражениях клиента при совершении покупки. Самые распространенные из них — “дорого”, “я подумаю”, “пока мне это не нужно” и другие. Но понятие болей шире: о вещах, лежащих на поверхности, покупатель возразит сразу. А вот многие моменты приходится выявлять специальными методами.

Самое важное: залог успешной сделки — увеличить ценность покупки и уменьшить боль. Чем эффективнее ваш продукт решает задачу и чем меньше сложностей при покупке, тем выше вероятность продажи. А мы идем дальше.

Как выявлять потребности и боли клиента

Проводите опросы потенциальных покупателей

Достоинства метода — прямой контакт с клиентом. Задавая нужные вопросы, можно выявить то, что ему необходимо. Опросы можно проводить во множестве форматов:

  • обзвон потенциальных покупателей и постоянных клиентов. Суть проста: менеджеры по продажам связываются с человеком и задают ему несколько вопросов. Сотрудник должен работать на результат: он выявляет потребность и предлагает конкретное решение в виде товара или услуги;
  • опрос в социальных сетях. Отличие от предыдущего метода в том, что на обсуждение выносится всего один вопрос, например, “какие товары вы хотели бы видеть в нашем интернет-магазине”. Покупатели сами укажут на недостатки ассортимента и “засветят” свои потребности. Остальное — дело техники: нужно просто расширить линейку в соответствии с запросами и начать ее продвигать. Не забудьте сообщить, что учли пожелания клиентов, и теперь они смогут купить то, что давно хотели;
  • голосования. Похоже на предыдущий метод, но есть отличие: пользователям задается вопрос и сразу предлагается несколько вариантов ответов на выбор. Так гораздо удобнее: проще кликнуть по варианту ответа, чем набирать его вручную;

Публичный опрос в группе интернет-магазина

Публичный опрос в группе интернет-магазина по продаже гаджетов

  • опрос в электронной рассылке. Здесь у вас все козыри на руках. Пользователю не нужно отвечать “здесь и сейчас” — у него есть время подумать и сформулировать ответы. Можно рассылать и голосования;
  • тесты. Такой метод позволяет зайти на проблему не в лоб, а обходными путями. Например, вы продаете садово-огородный инвентарь. Спросите человека: как он обрабатывает свой земельный участок, какой размер огорода, что за растения он выращивает. Плюс тестов — в результатах можно разместить готовое решение проблемы. Клиент копает лопатой 40 соток земли? Предложите ему культиватор из вашего ассортимента.

Самое важное — правильно составить сами вопросы и задавать их в строго определенном порядке. Если спросить, а не нужен ли вам мотокультиватор, клиент ответит отказом. Здесь лучше всего придерживаться технологии СПИН-продаж. Суть ее в том, что опрос проводится по заранее разработанным скриптам в следующем порядке:

  1. Ситуативные вопросы. Вспомните, с чего начинают продавцы-консультанты в обычных оффлайн-магазинах. “Вам чем-нибудь помочь?” — классический пример ситуативного вопроса. В целом это внешний повод завести разговор. Для Интернет-торговли ситуативных вопросов тоже предостаточно. Посетитель сайта подписался на рассылку? Направьте ему ответное письмо с вопросами общего характера. “Давайте познакомимся поближе”, — отличный пример. А дальше развивайте общение.
  2. Проблемные вопросы. Как раз на этом этапе и происходит выявление потребностей и болей. Можно спросить покупателя, как он решает ту или иную задачу, например, мытье посуды. Нравится ли ему мыть ее вручную? Как много посуды приходится мыть за один заход?
  3. Извлекающие вопросы. Проблема уже выявлена, теперь можно обсудить ее последствия, а заодно и упомянуть возможное решение.
  4. Направляющие вопросы. Подводят потенциального покупателя к покупке решения задачи. Спросите его, сильно ли облегчит труд посудомоечная машина? Каких сложностей она поможет избежать?

После того, как человек ответил на все вопросы, можно переходить к предложению купить товар или услугу. Вообще методика СПИН-продаж — это своеобразная воронка вопросов, подводящих человека к покупке.

Модель СПИН-продаж

Модель СПИН-продаж

Изучайте отзывы

Отзывы клиентов — настоящий кладезь информации. К тому же — абсолютно бесплатный. В отзывах покупатели сами расскажут обо всех проблемах и болях, причем в самых ярких и доходчивых выражениях.

Где искать отзывы:

  • разместите форму для них на вашем сайте. Пусть клиенты оставляют комментарии о своих покупках: понравился товар или нет, устроило ли обслуживание, приветлив ли был менеджер. Мотивируйте покупателей на написание отзывов: можно предложить скидку на следующую покупку, выслать промокод, сделать подарок. Не забывайте изучить и сайты конкурентов. Так вы соберете больше информации и не наступите на чужие грабли;
  • популярные сайты отзывов. Сюда можно отнести такие площадки, как “Яндекс.Маркет”, “Отзовик”, “Айрекомменд”. Просто мониторьте все ниши, относящиеся к вашей сфере деятельности. Есть нюанс: на вышеуказанных сайтах много поддельных отзывов. О том, как их распознать, мы писали в этой статье;
  • социальные сети. И свои, и конкурентов. Лучше создать специальное обсуждение, предметно посвященное отзывам. Регулярно просматривайте раздел, ищите новые комментарии и делайте выводы;
  • форумы и профильные социальные сети. Зайдите на любой ресурс, где общаются молодые мамочки. Увезете оттуда целый вагон потребностей, болей и задач. Торгуете автозапчастями — посетите сообщества Drive2 или Drom.ru. Информация, которую размещают там пользователи, бесценна.

Характеристики вызывающие наибольшее доверие

Характеристики, вызывающие наибольшее доверие к интернет-магазину

Спросите у покупателей напрямую

Это тот же опрос, но на постоянной основе. Например, в социальных сетях можно создать обсуждение формата “Предложения по улучшению сервиса”. Будьте уверены: вашим клиентам будет что там написать. Можно сделать на сайте раздел меню “Как нам стать лучше” и собирать данные с посетителей. Так вы убьете двух зайцев: во-первых, проявите заботу о покупателях и сделаете их более лояльными. Во-вторых, получите много полезной информации, определите интересы аудитории и ее проблемы.

Почему важно определить целевую аудиторию

А теперь важный момент: вам не нужно выявить потребности и боли всего населения земного шара. Работайте только со своей целевой аудиторией — людьми, которые потенциально заинтересованы в товаре или услуге из вашего ассортимента. Кому-то суп жидковат, кому-то — жемчуг мелок. Не стоит искать боли покупателей жемчуга, если торгуете супом.

Вот основные критерии при определении ЦА:

  • пол, возраст. У пожилых людей и подростков совершенно разные проблемы. Пенсионеру важно сэкономить, а тинэйджеру — заказать с помощью мобильного приложения, пусть и чуть дороже;
  • платежеспособность. Нужно работать с клиентами, ориентирующимися на товары вашей ценовой категории;
  • интересы и увлечения. Не стоит интересоваться, с какими проблемами сталкиваются спортсмены при покупке вейпов;
  • семейное положение. Пары с детьми покупают одно, холостяки — другое;
  • род занятий, сфера деятельности;
  • образование;
  • географические признаки: регион, место проживания.

Заключение

Не ждите, что покупатели придут и сами расскажут вам о своих проблемах и потребностях. Нужно постоянно работать в этом направлении: собирать информацию, проводить анализ и корректировать деятельность. Научитесь делать это правильно — будете на голову выше конкурентов. Удачи!

Конспект урока на тему «Потребности человека»


« Потребности человека»


   Цель урока:  продолжить формирование представлений учащихся о духовном мире, потребностях, как источнике активности человека, развитие познавательных способностей учащихся  через включение их  в различные виды деятельности.


  Задача урока: раскрыть сложные вопросы психологического характера на доступном для шестиклассников уровне.


  1. Познакомить учащихся с понятием «потребности», «эмоции», «чувства».

  2. Формировать представление о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения, стремления к разумным потребностям.

  3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей.


Оборудование: мультимедийный проектор, таблица, схема «Потребности человека».


Понятия и термины: потребности, мысли, чувства, действия, эмоции, познание, умозаключение, суждение.


Тип урока: изучение нового материала.


   Предварительная подготовка к уроку: Рекомендуем учителю предварительно познакомиться с детской энциклопедией «Психология» из серии «Я познаю мир» (Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001), прежде всего с разделами «Как умом победить силу» и «Можно ли прожить без чувств». Кроме того, учитель может использовать на уроке логические задания, предлагаемые автором этой книги.


Ход урока.


Вводное слово (1 мин).


Изучение нового материала (38 мин).


   Очень часто  я, когда бываю в общественных местах либо в школе, пытаюсь понять детей, людей, которые окружают меня. Иногда хотелось бы знать, а что происходит в головах и умах людей. Иногда бывают и «совсем страшные» мысли и ужасаешься только при одной мысли, а вдруг кто – то поймет, о чем ты думаешь и размышляешь.


  Работа с материалом учебника.


Прочтите текст рубрики «Обсудим вместе» к §6 на странице 55.


«Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?


Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Сегодня в первой части урока мы узнаем, что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких нет.


          План изучения нового материала


  1. Какие бывают потребности.

  2. Особенности потребностей.

  3. Виды потребностей.


Судьба человека такая или


другая бывает только от того,


 как он в мыслях своих понимает


свою жизнь.


Лев Толстой.


  1. Какие бывают потребности. ( слайд № 1).


(Обсуждение материала рубрики).


 Познакомимся с материалом рубрики « Обсудим вместе».


  Давайте выпишем на доске «Ваши мысли и чувства».


Вопросы.


— Зачем человек спит, общается, трудится, закрывает квартиру на ключ?


Верно, ради безопасности и удовлетворения своих потребностей. Потребности побуждают человека к поиску путей их удовлетворения. ( Слайд № 2).


  Что такое потребность?


Потребность —  это состояние нужды организма, личности, индивида в чем – то необходимом для их нормального состояния.


 А начнем мы их обсуждение психологии. Именно в ней   различают понятия «нужда» и «потребность». Под нуждой понимают прежде всего объективную необходимость, которая не осознается и не переживается человеком. Потребность состояние индивида, создаваемое испытываемой нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.


 Задание. На конкретном примере из жизни, покажите мне отличие нужды и потребности.
      «Для того чтобы понять различие нужды и потребности, достаточно проанализировать некоторые простые факты повседневной жизни. Организм человека постоянно нуждается в кислороде, который поступает в кровь благодаря дыханию. Но потребностью эта нужда становится только тогда, когда возникает какой-либо дефицит: заболевают органы дыхания, снижается содержание кислорода в атмосфере. В этом случае человек страдает от нехватки кислорода, предпринимает какие-то действия, чтобы ее устранить, радуется, когда может вздохнуть полной грудью. Объективное состояние — нужда — преобразовалось в психологическое состояние — потребность.
      Возникшие потребности побуждают личность к активному поиску путей ее удовлетворения, становятся внутренними побудителями его деятельности — мотивами»1.
      Подведение к выводу. Таким образом,  «потребность»  — это осознаваемая и переживаемая человеком нужда в чем-либо.


Потребность это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. (записываем)


? Какие есть потребности у вас?


Все перечисленные вами потребности можно разделить на три основные группы



 


 


   биологические                           социальные                                     духовные   (записываем)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


  Потребности вызывают у человека стремление действовать, предпринимать меры по устранению негативного состояния дискомфорта. Удовлетворение потребности ведет к снятию напряжения, к самосохранению. Есть насыщаемые и ненасыщаемые потребности.


  Приведите примеры насыщаемых и ненасыщаемых потребностей.




Насыщаемые потребности


Ненасыщаемые потребности.


 


 


 


Так, Л.И. Божович к ненасыщаемым потребностям относит игру, а А. Маслоу – потребность в саморазвитии, самосовершенствовании.


  Давайте посмотрим различную классификацию потребностей.


По У. Макдауголлу (Слайд № 3)_.


 Пищедобывание


Сексуальность, страх и любознательность


Покровительство и родительская опека


Общение и самоутверждение


Подчинение и гнев


Приобретательство


Смех и комфорт


Отдых и сон и т.д.


Потребности


( по происхождению)


 


 


 


Биологические                     органические                          социальные                             культурные


                                                                           — позволяют человеку


                                                            Развиваться как


                                              Личности


                                                                     -в человеческих связях


                                                             — самоутверждении


                                                         — принадлежности


                                                    — самосознании


                                                                     — в системе ориентации


                                                               — системе поклонения.


 


        


                                            Материальные                      духовные


Потребности человека имеют определенные особенности.


  1. Часто группы потребностей связанны между собой и влияют друг на друга.


Например: вы идете по дороге и захотели пить.


?Какая это группа потребностей?  (биологические). Но не будете же вы пить воду из лужи или канавы. Вас учили, что так воспитанные люди не поступают, и это даже опасно для здоровья. Вы доберетесь до колодца, колонки, магазина и там утолите жажду, и удовлетворите свою потребность.


 Можем ли мы раз и навсегда удовлетворить все свои потребности? (нет)


  1. Потребности до конца удовлетворить нельзя.

  2. Потребности бывают реальные и мнимые.


Реальные потребности – это потребности,  удовлетворение которых необходимо для жизни и развития.


Мнимые потребности на самом деле не являют для нас  жизненно необходимыми и являются в большей мере нашими желаниями.


     На доске вы видите изображения различных предметов, укажите, что из них является реальными потребностями, а что мнимыми.


  Учитель.


В жизни мы нередко сталкиваемся с необходимостью выбора одного из нескольких решений. Нам приходится выбирать, что нам действительно необходимо и чего мы просто хотим.


   1 – закрепление.


Упражнение «Космический корабль»


1.Сообщаете учащимся: «Представьте, год 2100. занятия в школе закончились. Вы пришли домой, прошли в свою комнату, ложитесь на кровать, включаете радио. Играет ваша любимая группа, вы закрываете глаза и мечтаете. Вдруг музыка стихает. Голос по радио передает срочное сообщение о том, что через 15 минут начнется ужасный смерч, настолько сильный, что уничтожит все на земле. Все должны срочно покинуть Землю и улететь на Луну.


В комнату вбегает ваш отец. Он очень нервничает, потому что хочет спасти вас и семью. Он говорит, что вы лично можете взять с собой только 5 вещей. Неважно будут эти вещи большие или маленькие, только 5, а все остальное будет уничтожено. Какие 5 вещей вы возьмете с собой на корабль.»


2. Когда учащиеся выберут 5 вещей, скажите им: «В комнату вбегает ваш отец и говорит, что ракета меньше чем он думал. Вы можете взять с собой только какую — то 1 вещь».


3. учащиеся должны просмотреть список и решить, какая из 5 вещей для них наиболее важна. Соответствующее слово обвести.


4. Учащиеся по очереди называют выбранные ими вещи и объясняют почему, они выбрали именно ее.


Вопросы для обсуждения:


  1. как вы определяли, какие 5 вещей взять с собой?

  2. что вы  почувствовали, когда услышали, что можно взять с собой только 1 вещь?

  3. чем вы руководствовались, выбирая эту вещь из 5 выбранных ранее?


 


    2. Виды потребностей.


Далее следует предложить учащимся назвать потребности человека.


Учитель записывает их на доске по группам и предлагает определить, по какому признаку потребности были сгруппированы, а также попытаться дать названия этим группам.


  Какие потребности отражают нужды нашего организма? Какие потребности связаны с нуждами развития личности? Какие потребности есть и у человека, и у животного? Какие присущи только человеку?


      Обобщение  ответов учащихся.


     Таким образом, хотя биологические потребности человека остаются такими же (по их перечню), как и у животных, они отличаются по способам удовлетворения и предметам: человек может сам производить продукты для удовлетворения своих потребностей. (Слайд № 5).


    В разговоре о потребностях учитель может использовать следующую фразу Фалеса: «Любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда есть осознание нужды в чем-то». Философ Фалес много путешествовал, растратил все свои деньги и жил небогато, занимаясь исследованиями явлений природы. Он учил тому, что человеку нужна мудрость, а не деньги. Жители Милета насмехались над ним. «Ты поучаешь людей, а сам живешь в бедности», — говорили ему. Тогда Фалес взял в долг денег и скупил все маслобойни в городе. По его прогнозу, должен был быть необычайно большой урожай маслин. Прогноз оправдался, и Фалес за одну осень заработал целое состояние. Тем самым он доказал, что, если бы его интересовали деньги, он со своими знаниями и умом мог бы стать богатейшим человеком.
      Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется. Древнеримский император Диоклетиан (243—312), утратив интерес к государственным делам, отрекся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту,— и скажи, в чем я добился бóльших успехов?» — ответил Диоклетиан.
      Наконец, потребность способна возникать вновь и вновь2.


(Закончить изучение раздела следует чтением последнего предложения раздела и попросить учащихся привести свои примеры к нему.)


   Особую роль в жизнедеятельности человека , по мнению В.П. Каширина, играют способности человека, основу которых составляют три биологические потребности:


— в самосохранении


— продлении рода


— сохранении своего вида (Слайд № 6).


    По мнению А. Маслоу, потребности человека имеют иерархическую структуру, и делятся на первичные и вторичные. (Слайд № 7).


                                                     Потребности по А. Маслоу


 


 


 


Физиологические потребности                  Потребность в безопасности


                                                                          Потребность в принадлежности и любви


                                                                          Потребность в уважении.


 


 


                                                        Самоуважение                      уважение к другим


                                                                           Познавательные потребности


                                                                            Потребность в самоактуализации


Как вы видите, потребности человека возрастают, начиная от низших и заканчивая высшими потребностями.
     Закрепления изученного материала.


Познакомимся  с содержанием рубрики «Жил на свете человек» и ответим на вопросы к тексту. (Это поможет обратить внимание школьников на то, что удовлетворение духовных потребностей (в данном случае в знании) часто служит средством реализации социальных потребностей (получение профессии, изменение социального статуса).


Задание. № 1


 Нарисуйте дерево своих потребностей или ромашку « Мои потребности».


Задание № 2.


Заполните таблицу и обсудите полученные результаты.




Я хочу


Я могу


Что мне надо


 


 


 



       2. «Не место красит человека» (Слайд № 8)


 Как вы увидели из вышеперечисленных потребностей, у каждого человека свой неповторимый набор потребностей. Одинакового не найти, хотя первичные потребности одинаковы для всех.   
      Учитель  Социальная значимость личности «во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают. По-разному ценится человек, который стремится только к личному обогащению, человек, для которого самое важное в жизни — удовлетворение потребности в модной одежде или изысканных блюдах, и человек, для которого главная потребность — творческий труд…»


     Очень важной потребностью человека является творчество и труд, они не только облагораживают человека, но и способствуют его развитию.


 


3. Мир мыслей. ( Слайд №9)


  Как высчитаете, какую роль «мысль» и «чувство» играю  в формировании человека?    Давайте познакомимся с отрывком из рубрики «Поэтическое слово».


  Что такое мысль? Как вы понимаете данное слово? Когда она возникает. Приведите примеры из мировой истории воздействие мысли на ход мировой истории. (Умение применять ранее полученные знания в работе и практике).


Что такое «суждение» и «умозаключение»?      


Для закрепления данного раздела выполним следующие задания: (Слайд № 10).


      1. Учитель пишет на доске пары суждений, взятые из книги Л. Кэрролла «Логическая игра»:
      1) Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.
      2) Сахар сладкий. Соль несладкая.


 Затем предлагает учащимся из каждой пары сделать вывод:
      1) Ни один ребенок не может сидеть спокойно.


2) Сахар — не соль. Соль — не сахар.
      2. Учитель предлагает ребятам разгадать загадку Сфинкса. Может быть несколько вариантов работы над этим заданием.


 Вариант 1: учитель зачитывает «Миф о Эдипе и Сфинксе», но не читает отгадку. Детям предлагается попробовать самостоятельно отгадать загадку. Заслушав несколько ответов учеников, учитель читает отгадку.


 Вариант 2: учитель или один из учеников читает миф.
      «Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?» Эдип догадался, что это человек: в младенчестве он ползает, в зрелом возрасте ходит, в старости опирается на палку. Сфинкс пришла в отчаяние, что ее загадку разгадали, и бросилась со скалы».


   Что помогло Эдипу справиться с загадкой? Вспомните, какие загадки задавались героям различных сказок?.


   Таким образом, для решения той или иной проблемы требуется посмотреть на нее с необычной точки зрения, отказаться от привычного способа решения. Это особенности творческого мышления.
      Автор детской энциклопедии по психологии предлагает для проверки творческого мышления решить задачи, требующие необычного подхода: (Слайд № 11)
      «Первая задача. Как с помощью одной палочки, лежащей на столе, построить треугольник?
      Вторая задача. Как из шести спичек сложить четыре равносторонних треугольника?
      Третья задача. Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка, в которой может поместиться только один человек. Как им переправиться на другой берег?»4
      Ответы: 1. Надо положить палочку на угол стола — получится прямоугольный треугольник. 2. Нужно построить треугольную пирамиду: она будет состоять из четырех треугольников. 3. В условии задачи не сказано, что дети подошли к одному берегу, поэтому можно предположить, что они подошли к разным берегам и, значит, сумеют перебраться через реку.
      


4. Мир чувств. (Слайд № 12).


       Как вы думаете, чем эмоции отличаются от чувства, а что их объединяет?


      Материал для учителя из книги В. Г. Кротовой «Государство чувств. Ориентирование во внутреннем мире» (М., 1997). Предлагаем учителю ознакомиться с фрагментом этой книги:
      «Чувства человека взаимодействуют друг с другом. Они могут поддерживать друг друга, могут конфликтовать и далее враждовать…
      Попробуем присмотреться к основным разновидностям чувств, населяющих наш внутренний мир. Такая классификация неминуемо будет очень условной. Она годится только как канва для понимания собственного внутреннего мира. Главное — увидеть, какие реальные чувства живут в нашей собственной душе…
      Чувство родства. Наше отношение к родным и родственникам. Это целая группа чувств, целое их семейство, по-своему воспроизводящее внутри внешние родственные отношения. Чувство родства — одно из самых ранних человеческих чувств и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни.
      Чувство дружбы. Таких чувств тоже обычно несколько, и они могут быть очень разными: от легкой приятельской симпатии до глубокой дружеской любви. Чувство дружбы играет особую роль в нашем жизненном ориентировании, увлекая нас туда, куда бы мы сами, может быть, и не отправились.
      Чувство долга. В молодости оно может отсутствовать или быть слабым. Тогда легче увидеть его в действии, глядя на близких нам людей старшего возраста. Чувство долга складывается как раз в результате нашего жизненного ориентирования, а затем уже само направляет нас по жизни.
      Чувство прекрасного (эстетическое чувство). Оно знакомо каждому, хотя людей, у которых оно играет заметную роль в государстве чувств, к сожалению, не так уж много. Ему, как правило, нужны внутренняя и внешняя поддержка, особые возможности для развития.
      Этическое чувство. Это житейски не очень удобное чувство, и многие люди недальновидно пренебрегают им. Однако именно оно необходимо в первую очередь для гармоничного развития государства чувств. Подавление этого чувства ведет к внутренним катастрофам.
      Чувство логики. Его часто называют рассудком, умом, даже разумом. Тем не менее это такое же чувство, как и остальные. Оно оценивает суждения, аргументы и ситуации с точки зрения их согласованности, последовательности, непротиворечивости. Есть у него и свои эмоции, связанные с оценкой этих ощущений.
      Социальное чувство. К этой категории могут относиться разные по содержанию чувства, связанные с нашей принадлежностью к той или другой общности людей (к нации, государству, человечеству) или просто с нашим отношением к другим людям, к толпе или к обществу.
      Чувство любви. Имеется в виду любовь мужчины к женщине или женщины к мужчине. Это чувство иногда захватывает власть над сознанием, хотя редко удерживает его надолго. Но в любом случае оно играет существенную роль в государстве чувств.
      Чувство веры (религиозное чувство). Это отношение к Высшему, как бы его ни понимать, и к его проявлениям в нашей жизни. Если чувство веры набирает силу, оно может существенным образом определять нашу жизненную ориентацию. И может стать полновластным правителем государства чувств.
      Чувство призвания. Это важнейшее чувство, определяющее восприятие человеком своей судьбы…»



     А теперь обратимся к   рубрике «Путешествие в прошлое» посвященой одной из трагических страниц нашей истории. Познакомив учащихся с содержанием (желателен эмоциональный рассказ учителя), важно обсудить вопросы, данные к этой рубрике, поскольку они стимулируют учащихся высказывать свое мнение о поступках других людей.
      Подведение к выводу.


Таким образом, что собою представляют чувства человека и нужны ли они ему? Закрепление ( 5 мин).


Тест « Капитан или пассажир».


Вопросы:


  1. Я всегда чувствую ответственность за все,  что происходит в моей жизни.

  2. В моей жизни  не было  бы стольких  проблем, если бы некоторые люди изменили мое отношение ко мне.

  3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами моих неудач.

  4. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.

  5. Иногда я думаю,  что за мною в моей жизни ответственны те люди, под влиянием каких я есть.

  6. Если я простужаюсь, то предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врачей.

  7. Я считаю, что во вздорности агрессивности, которые так раздражают в человеке, чаще всего виноваты другие люди.

  8. считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, у кого возникают вечные жизненные трудности.

  9. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то. Что другие сделали для меня.

  10. если происходит конфликт, то размышляя, кто виноват, я обычно начинаю с себя.

  11. Если черная кошка перейдет мне улицу, я перехожу на другую сторону улицы.

  12. Я считаю, что каждый человек, независимо от обстоятельства должен быть сильным и самостоятельным.

  13. Я знаю свои недостатки, но хочу,  чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

  14. обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.


 Отработка результатов:


 – поставьте себе по 10 баллов за каждые «да» на вопросы: 1,3,5, 7,9, 11,13.


– поставьте себе по 5 баллов за «нет» в вопросах – 2,4,6, 8,10, 12,15.


 Интерпретация результатов:


От 100 до 150 баллов.


Вы – капитан собственной жизни. Чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не вводя в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу и думаете над тем, как все можно решить. Но что при этом чувствуете, что происходит в вашей душе – для окружающих загадка.


От 50 до 99 баллов.


Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы  вполне реалистичны.


   Гибкость, рассудительность и чуткость, всегда бывают вашими союзниками. Случаются ситуации, которые никак вас не касаются, вы не несете за них никакой ответственности и  тем неменее все таки – берете ответственность. 


До 49 баллов.


Вы часто бываете пассажиром в своей жизни, легко подчиняетесь внешним силам.  В своих трудностях вы обвиняете кого угодно, только не себя. Настоящая независимость кажется вам умением мирно сосуществовать с другими, не придавая значения тому, какие это люди и как они относятся к вам.


Домашнее задание (1 мин).


  1. 1, 2, 4 и 5 рубрики «В классе и дома», а также выполнение заданий в рабочей тетради (по выбору учителя).


 

10 примеров потребностей в уважении (иерархия Маслоу) — StudiousGuy

Иерархия потребностей Маслоу является важной психологической теорией, которую постулировал известный американский психолог Абрахам Маслоу в своей статье 1943 года «Теория человеческой мотивации». Даже после критики за западный характер теория по-прежнему актуальна и составляет значительную часть исследований в области управления. Из пяти уровней этих потребностей четвертый — «Потребности в уважении».”

Указатель статей (Нажмите, чтобы перейти)

Обзор

Когда удовлетворены первые три потребности, то есть физиологические потребности, потребности безопасности и социальные потребности, на первый план выходят потребности в уважении. Потребность в чувстве личной ценности или уважения проистекает из нашего желания быть принятым в обществе и социальным статусом. Здесь люди отдают приоритет и важность тому, чтобы заслужить уважение, уважение, достижения и т. Д. На самом деле, не имеет значения, маленький или большой наш круг общения; все мы ищем одобрения и подтверждения по определенным вопросам или вещам со стороны нашего окружения или социального круга.В потребности в уважении включены различные компоненты, такие как получение уважения со стороны других, уверенность, личные достижения, вера в себя и т. Д. Для удовлетворения потребностей в уважении требуется как внутреннее (себя), так и внешнее (общество) принятие. В иерархии потребностей Маслоу потребности в уважении подразделяются на более низкие и более высокие.

Пониженные потребности в уважении

Эти потребности связаны с тем, что мы делаем, чтобы завоевать уважение нашего общества, то есть с признанием, престижем, статусом, славой и т. Д.

Потребности в более высоком уважении

Сюда входят потребности внутренней самооценки, то есть самоуважения, то есть уверенности в себе, физической силы, независимости, компетентности и т. Д.

Значение

Потребность в уважении играет важную роль как в физическом, так и в эмоциональном благополучии. Позитивное отношение к себе и уверенность в себе необходимы для нашего общего эмоционального баланса и здоровья. Если наши потребности в уважении не будут удовлетворены, мы начнем с негативных мыслей и неполноценности, что в конечном итоге отрицательно скажется на нашем физическом и психическом здоровье.Потребность в уважении поддерживает нас в определении наших целей в жизни, и мы можем видеть направление, в котором мы работаем.

Примеры потребностей в уважении

Давайте рассмотрим несколько реальных примеров потребностей в уважении.

1. Награды и награды

Существуют различные гражданские и военные награды, учрежденные разными правительствами по всему миру. Эти награды призваны внушить получателям чувство самоуважения и гордости и, следовательно, внести вклад в «Потребности в уважении».”

2. Выбор профессии

Люди выбирают разные профессии, чтобы получить признание и известность в своем кругу общения. Различные профессии, такие как доктор, инженер, профессор, юрист, специалисты по менеджменту и т. Д., Которые дают им чувство гордости, чести, признательности и признания со стороны других.

3. Академические и неакадемические достижения

В учебе, то есть как на уровне школы, так и на уровне колледжа, некоторые учащиеся хорошо учатся и занимают высокие должности, в то время как другие хорошо участвуют в неакадемических или внеклассных мероприятиях, таких как сценические выступления, соревнования по дебатам, танцевальные программы, спорт и т. Д. и т.п.За эти достижения они получают множество призов и сертификатов, а также словесную благодарность от своих учителей, старших, родственников и друзей. Это повышает их уважение и удовлетворяет их потребности в признании, признательности, уверенности в себе и т. Д.

4. Участие в семинарах и презентациях

Мы участвуем в различных семинарах и презентациях во время учебы или на работе. Как и в случае с MBA, студенты проводят семинары по темам, связанным с учебой, или по любым вопросам общей осведомленности.На рабочих местах сотрудники различных отделов, таких как продажи, HR и т. Д., Также участвуют в различных семинарах и проводят презентации, связанные с их областью работы. Это повышает их уверенность в себе и другие потребности в уважении.

5. Предметы роскоши и услуги

Люди уважают потребности в социальном статусе, престиже, и эти различные предметы роскоши и услуги доступны на рынке. Роскошные автомобили, часы, украшения, модная одежда, товары для жизни, мебель и т. Д., предназначены для удовлетворения потребностей людей в уважении, связанных с социальным статусом.

6. Шоу талантов

Есть много популярных шоу по поиску талантов, таких как America’s Got Talent, American Idol и SpellBee, где люди могут показать свой талант к танцам, пению, актерскому мастерству и т. Д. И получить признание, признательность, награды и денежные вознаграждения от других. которые удовлетворяют их потребности в уважении.

7. Продвижение и увеличение

Как указывалось выше, потребность в уважении у людей связана с восприятием собственного образа и их сильным стремлением к принятию и уважению других людей в обществе.Точно так же сотрудники организации стремятся к признанию, вознаграждению и одобрению со стороны своего начальства и руководства, которые играют важную роль в удовлетворении их потребностей в самооценке. Организации удовлетворяют потребности сотрудников в уважении другими способами, например, предоставляя им возможность продвижения по службе на более высокие должности, путем обогащения и увеличения должности, то есть путем расширения их ролей и обязанностей в рамках того же типа работы или путем распределения межфункциональных задач. , Точно так же кросс-функциональное обучение, специальные рабочие задания, расширение участия сотрудников в процессе принятия решений по различным операционным вопросам, получение их отзывов, предложений, идей и т. Д., повысить потребность сотрудников в уважении. Привлекательные льготы и льготы, вознаграждения, признательность как в устной форме, так и в форме сертификатов и наград и т. Д. Также считаются важными элементами уважения сотрудников.

8. Социальная работа или социальная служба

Люди оказывают социальные услуги или социальную работу, участвуя в качестве волонтеров в неправительственных организациях, которые помогают бедным и нуждающимся людям общества, предоставляя средства для жизни, такие как еда, жилье, одежда, образование, медицинская помощь, уход и т. Д.Он удовлетворяет их потребности в уважении, чтобы завоевать уважение других людей в обществе и признание в обществе.

9. Тренажерные залы, центры йоги и классы карате для повышения физической силы

Люди ищут разные вещи, например, спортзал, занятия йогой и карате, чтобы удовлетворить свои потребности в уважении за счет увеличения своей физической силы.

10. Функции социальных сетей — лайки, ретвиты и т. Д.

Различные сайты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и т. Д., предоставьте возможность поставить лайк, поделиться, перепостить или переслать любое сообщение или сообщение. «Нравится» есть для одобрения и подтверждения. Ретвитинг показывает согласие других пользователей на конкретный пост. Обе функции удовлетворяют потребности в уважении.

,

примеров функциональных потребностей в рекламе | Малый бизнес

Рекламодатели малого бизнеса должны определить, что мотивирует потребителей при создании рекламы для продвижения своих продуктов или услуг. Некоторых потребителей в основном интересуют функциональные аспекты продуктов для удовлетворения их основных потребностей. У других есть более эмоциональные причины для покупки определенных товаров. Им нужны продукты, которые повышают их самооценку, помогают им подружиться с друзьями или повышают их статус.Владельцы бизнеса используют другой подход к рекламе для потребителей, которые покупают их бренды по функциональным причинам, чем те, у кого есть эмоциональные потребности. Рассмотрим несколько примеров функциональных потребностей в рекламе и то, как вы можете включить эту концепцию в продажу собственных продуктов или услуг.

Потребительские товары

Компания, рекламирующая потребительский продукт, такой как зубная паста, должна сначала определить функциональные потребности в этом продукте. Людям нужна зубная паста для борьбы с кариесами. Они могут хотеть, чтобы это было свежее дыхание и более белая улыбка, чтобы произвести впечатление на противоположный пол, но функциональные потребности в зубной пасте — это предотвращение дегтя, образования налета и разрушения зубов.Следовательно, малый бизнес, рекламирующий зубную пасту, будет создавать рекламное сообщение, в котором основное внимание уделяется защите от фтора и очищающим свойствам зубной пасты, обращаясь к функциональным потребностям потребителей.

Продукты питания

Потребители, которые покупают продукты питания по функциональным причинам, едят, чтобы утолить голод. Они могут не быть такими уж точными в отношении определенных марок круп. Некоторые могут быть более внимательными к цене. Следовательно, владельцы малого бизнеса, продающие продукты питания, могут уделять больше внимания порциям и стоимости.Компания может даже рассмотреть возможность сравнения своего бренда с более дорогими брендами в своей рекламе, уведомив потребителей о том, что их вкус похож. Многие компании, продающие непатентованные бренды, используют именно этот тип рекламной стратегии, независимо от того, продают ли они хлеб, крупы или продукты из зерна. Они знают, что многие потребители купят их бренд из-за цены.

Компьютеры

Небольшая компьютерная компания также может удовлетворить определенные функциональные потребности потребителей. Эти функциональные потребности могут включать скорость, удобство и экономию, а не элементы построения статуса, продвигаемые более дорогими брендами.По данным Вашингтонского государственного университета, одним из примеров апелляции к функциональным потребностям в рекламе компьютеров является рекламный ролик «Кусочек смерти». Эти виды рекламы иллюстрируют последствия жадности. Рекламодатель, например, может предоставить сценарии, в которых два человека покупают разные компьютеры. Один покупает дорогой бренд для своего большого домашнего офиса. Другой покупает бренд рекламодателя. Оба компьютера одинаковы по размеру жесткого диска, конструкции и функциям. Однако бренд рекламодателя дешевле.В заключение скажем, что крупный игрок, купивший более дорогой бренд, теряет свой дом и разоряется, в результате чего более практичный человек, принимающий решения, выглядит лучше.

Соображения

Рекламные менеджеры в небольших компаниях должны проводить маркетинговые исследования среди потребителей, чтобы действительно понять, что их мотивирует к покупке. Это позволяет им определять типы клиентов, которые с большей вероятностью совершат покупки исключительно по функциональным причинам. Затем компания может создать профили клиентов этих лиц, чтобы лучше идентифицировать их в рекламных целях.У этих потребителей, например, могут быть более низкие семейные доходы или они могут относиться к возрастной группе от 25 до 34 лет. У них также могут быть маленькие дети и, следовательно, определенные бюджетные ограничения.

.

Пример 5: Пример оценки потребностей: округ Виандотт

United Way of Wyandotte County провела оценку потребностей. Они начали это с описания своей общины (графство Виандотт). Вторичные источники данных, которые послужили основой для их оценки, включали данные переписи населения и жилищного фонда США и данные из Бизнес-журнала Канзас-Сити. Они определили процент населения по возрастным группам, расе и этнической принадлежности, доходу на душу населения и процент домохозяйств по группам дохода.Затем они сравнили эти данные с пятью другими округами в столичном районе Канзас-Сити.

Оценка потребностей в конечном итоге выявила 11 различных областей, вызывающих озабоченность у жителей округа Виандотт. Эти выявленные проблемы включали жестокое обращение, пренебрежение, поддержка семей, основные потребности, основные навыки, а также детскую молодежь и развитие. Для каждой из этих проблемных областей они использовали различные методы измерения проблемы, такие как опросы, вторичные данные и форумы малых групп. Что касается проблемной области жестокого обращения, пренебрежения и поддержки семей, United Way начала характеризовать уровень проблемы.Это было сделано с помощью «Метро Канзас-Сити: Статус детей в Таблице успеваемости в пяти округах», чтобы определить количество сообщений о жестоком обращении с детьми и пренебрежении ими за три предыдущих года. Следующим шагом было определение восприятия проблемы сообществом. Затем они измерили восприятие проблемы сообществом, проведя опрос по оценке потребностей, в ходе которого члены сообщества оценили как важность этих вопросов, так и их удовлетворенность тем, что сообщество эффективно решает эти проблемы.После опроса United Way провела обсуждения в фокус-группах по соседству. United Way разделила общину на четыре географических района, и жители были приглашены принять участие. Жители выбрали темы для обсуждения и предложили возможные решения. United Way также собрала первичные данные через форум поставщиков услуг, на котором они собрали информацию от 60 членов Альянса социальных услуг округа Виандотт относительно пробелов в услугах и потенциальных решений.

Вся эта информация была собрана в краткие описания по каждой проблемной области.

ОПИСАНИЕ НОМЕРА

Жестокое обращение, пренебрежение и поддержка семей и отдельных лиц

РЕЗЮМЕ

Жители округа Виандотт обеспокоены жестоким обращением, пренебрежением и поддержкой семей и отдельных лиц. В целом количество сообщений о случаях жестокого обращения с детьми и безнадзорности в округе Виандотт немного уменьшилось. Вопросы, связанные с жестоким обращением, пренебрежением и поддержкой семей и отдельных лиц, были оценены респондентами в ходе опроса по оценке потребностей от «важного» до «очень важного», которые в целом были от «нейтрального» до «неудовлетворенного» тем, как эти проблемы решаются в общество.Обсуждения с членами сообщества и поставщиками услуг показали, что жестокое обращение, пренебрежение и поддержка семей и отдельных лиц связаны с тем, что семьи «проваливаются в трещину». Участники отметили, что консультирование стоит дорого и мало используется, а взрослым не хватает эффективной поддержки родителей. Возможные решения, предложенные членами сообщества и поставщиками услуг, включают оказание помощи на дому, оказание поддержки и информации семьям через церкви и горячие линии, а также предоставление информации об имеющихся ресурсах.

ОБСУЖДЕНИЯ В ФОКУС-ГРУППЕ В ОКРУЖЕНИИ:

Было проведено

фокус-групп для сбора отзывов сообщества по 11 широким вопросам, рассмотренным в ходе опроса по оценке потребностей. Встречи проводились в четырех областях округа: Южный округ Виандотт, Северо-восточный округ Виандотт, Боннер-Спрингс / Эдвардсвилль и Западный округ Виандотт. Участники выбрали несколько из 11 вопросов для углубленного обсуждения.

РАЗМЕРЫ ВЫПУСКА:

Жестокое обращение, пренебрежение и поддержка семей и отдельных лиц было выбрано в качестве темы для обсуждения в фокус-группах Боннер-Спрингс / Эдвардсвилл и Западного района.Участники исследовали широкий круг вопросов, связанных с жестоким обращением, пренебрежением и поддержкой семей и отдельных лиц. В разделе IV отчета об оценке потребностей перечислены все обсуждаемые аспекты.

Некоторые аспекты обсуждаемого вопроса включали:

  • Взрослым не хватает эффективной родительской поддержки; Жестокое обращение — растущая проблема;
  • Семьи «проваливаются»;
  • Консультирование стоит дорого и мало используется;
  • Как физическое, так и психологическое насилие являются проблемой.

ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ:

Участники фокус-группы

также обсудили широкий спектр потенциальных решений проблемы жестокого обращения, пренебрежения и поддержки семей и отдельных лиц. В разделе IV отчета об оценке потребностей перечислены все обсуждаемые потенциальные решения.

Некоторые избранные комментарии из обсуждения потенциальных решений включали:

  • Помочь по дому
  • Предоставлять программы, позволяющие семьям работать и добиваться успеха
  • Оказывать поддержку и информацию семьям через церкви и горячие линии
  • Предоставьте информацию о доступных ресурсах

ФОРУМ ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ:

Форум поставщиков услуг собрал информацию от примерно 60 членов Альянса социальных услуг округа Виандотт по вопросам, полученным в ходе опроса по оценке потребностей.Участники выбрали четыре вопроса для углубленного обсуждения. Участники представляли различные социальные организации из графств, штатов и частного сектора. Участники обсудили масштабы каждой проблемы и пробелы в обслуживании, и их попросили предложить решения независимо от того, сколько денег они будут стоить. Многие идеи были рассмотрены на форуме. В Разделе V этого отчета приводится полный список выдвинутых идей. Участники форума обсудили жестокое обращение, пренебрежение и поддержку семей и отдельных лиц в округе Виандотт и изучили пробелы в услугах.Поднятые вопросы были аналогичны тем, которые обсуждались на фокус-группах.

Несколько отмеченных проблем и пробелов в услугах:

  • Нет гибкого круглосуточного антикризисного управления
  • Отсутствие поставщиков услуг, ориентированных на разные языки
  • Нет долгосрочного прекращения предоставления услуг, помогающих семьям стать полностью независимыми

Несколько обсуждаемых потенциальных решений:

  • Услуги интенсивного ведения дел;
  • Обучение преодолению бюрократии и бюрократии.

.Оценка потребностей

для достижения целей обучения

© Авторские права Картер Макнамара,
MBA, PhD, Authenticity Consulting, LLC.

Разделы этой темы включают

Подготовка к проведению оценки потребностей
Общая цель оценки и анализа обучения
Один подход — четыре шага к проведению оценки потребностей
Другой подход к оценке потребностей для определения вашего
Общие цели обучения
Дополнительные ресурсы для оценки и анализа потребностей в обучении

Также обратите внимание на
Связанные темы библиотеки

Узнайте больше в блогах библиотеки, связанных с проведением оценки потребностей в обучении

В дополнение к статьям на этой странице, также посетите следующие блоги
у которых есть должности, связанные с проведением оценки потребностей в обучении.Сканировать вниз
страницу блога, чтобы увидеть различные сообщения. Также смотрите раздел «Недавний блог.
Сообщения »на боковой панели блога или нажмите« Далее »рядом с
внизу сообщения в блоге. В блоге также есть ссылки на многочисленные бесплатные ресурсы по теме.

Карьера библиотеки
Блог руководства Отдел кадров библиотеки
Блог
Руководство библиотеки Блог
Надзор за библиотекой
Блог
Библиотеки
Блог по обучению и развитию


Подготовка к проведению оценки потребностей

Прежде чем приступить к различным этапам модели систематического планирования ADDIE,
вы также можете быстро понять более широкий контекст тренировочных планов.Рассматривать
следующие разделы в библиотеке.

Обучение проектированию
(определение целей обучения, используемых методов и т. д.)
Методы
— Запоминание некоторых основных принципов обучения взрослых
Методы
— Некоторые основные ошибки, которых следует избегать при выборе методов
Methods
— Включение дополнительных знаний в план обучения и развития
различных идей
для способов обучения

Общая цель оценки и анализа потребностей в обучении

Анализ обучения проводится в конечном итоге, чтобы определить, какие области знаний
или поведения, которое необходимо для обучения с учащимися.Анализ учитывает
какие результаты нужны организации от обучаемого, какие знания и навыки
учащийся в настоящее время имеет и обычно заканчивает тем, что определяет, какие знания
и навыки, которые должен получить учащийся («разрыв в успеваемости»).

Обычно этот этап также включает определение того, когда следует проводить обучение и
кто должен присутствовать как учащиеся. В идеале критерии устанавливаются для финального
оценка обучения, чтобы сделать вывод, были ли достигнуты цели обучения.

В зависимости от ресурсов и потребностей организации обучающий анализ
может варьироваться от очень подробной инвентаризации навыков до общего обзора производительности
полученные результаты.Чем полнее анализ обучения, тем больше вероятность того, что сотрудник
обучение в конечном итоге принесет результаты в организацию.

Обратите внимание, что сотрудникам может потребоваться обучение по разным причинам, которые обычно
делятся на две категории:
1. Обучение для заполнения «пробелов в производительности», выявленных во время выступления.
процесс управления
2. Обучение для заполнения «пробела в росте», то есть для продвижения по службе или
возможность заполнить еще одну вакансию в организации

Единый подход — четыре шага к проведению
Оценка потребностей

(Эта статья написана Ли
Dudley; авторское право, Ли Дадли.)

Шаг 1 — Выполните анализ пробелов

Первый шаг — проверить фактическую эффективность наших организаций и
наши люди против существующих стандартов, или чтобы установить новые стандарты. Есть два
частей к этому:

Текущая ситуация

Мы должны определить текущее состояние навыков, знаний и способностей
наши нынешние и / или будущие сотрудники. Этот анализ также должен исследовать наши организационные
цели, климат, а также внутренние и внешние ограничения.

Желаемая или необходимая ситуация

Мы должны определить желаемые или необходимые условия для организационных и
личный успех. Этот анализ фокусируется на необходимых рабочих задачах / стандартах,
а также навыки, знания и умения, необходимые для их успешного выполнения.
Важно, чтобы мы определяли необходимые критические задачи, а не только
соблюдать наши текущие практики. Мы также должны отличать наши реальные потребности от
наши предполагаемые потребности — наши желания.«Разрыв» между текущими
а необходимое будет определять наши потребности, цели и задачи.

Что мы ищем? Вот несколько вопросов, которые нужно задать, чтобы определить, где
обучение и развитие или даже развитие человеческих ресурсов (HRD) могут быть полезны
в предоставлении решений:

  • Проблемы или недостатки. Есть проблемы в
    организация, которую можно решить с помощью обучения или других мероприятий по человеческим ресурсам?
  • Предстоящие изменения. Есть проблемы, которые
    в настоящее время не существует, но, вероятно, из-за изменений, таких как новые процессы и
    оборудование, внеконкурсное и / или кадровое изменение?
  • Возможности: Можем ли мы получить конкурентное преимущество
    используя преимущества новых технологий, консультантов по программам обучения или
    поставщики?
  • Сильные стороны: Как мы можем использовать преимущества нашей организационной
    сильные стороны, а не реакция на наши слабости? Есть ли возможности
    применить HRD к этим областям?
  • Новые направления: Можем ли мы принять упреждающий подход,
    применяете HRD, чтобы вывести наши организации на новый уровень производительности? Например,
    может ли тимбилдинг и связанные с ним мероприятия помочь повысить нашу производительность?
  • Обязательное обучение: Есть внутренние или внешние
    силы, диктующие необходимость обучения и / или развития организации?
    Существуют ли политики или управленческие решения, которые могут повлиять на реализацию
    какой-то программы? Есть ли правительственные предписания, которые мы должны выполнять?

Шаг 2 — Определите приоритеты и важность

На первом этапе должен быть составлен список потребностей в обучении и развитии,
карьерный рост, развитие организации и / или другие меры.Сейчас
мы должны изучить их с учетом их важности для наших организационных целей,
реалии и ограничения. Мы должны определить, реальны ли выявленные потребности,
если они заслуживают внимания, и укажите их важность и срочность
наших организационных потребностей и требований. Например:

  • Рентабельность: Как меняется стоимость
    проблему сравнить со стоимостью внедрения решения? Другими словами, мы
    выполнить анализ затрат и выгод.
  • Юридические требования: Существуют ли законы, требующие решения?
    (Например, безопасность или соответствие нормативным требованиям.)
  • Давление со стороны руководства: Ожидает ли высшее руководство
    решение?
  • Население: Много ли вовлечено людей или ключевых лиц?
  • Клиенты: Какое влияние оказывает покупатель
    спецификации и ожидания?

Если некоторые из наших потребностей относительно не важны, мы бы справились лучше
направить нашу энергию на решение других проблем производительности человека с большей
влияние и большее значение.

Шаг 3 — Определение причин проблем с производительностью и / или возможностей

Теперь, когда мы расставили приоритеты и сосредоточились на важнейших организационных и личных
потребностей, далее мы определим конкретные проблемные области и возможности в нашем
организация. Мы должны знать, каковы наши требования к производительности, если это необходимо
решения должны применяться. Мы должны задать два вопроса для каждого выявленного
нужно:

  1. Эффективно ли наши люди выполняют свою работу?
  2. Умеют ли они делать свою работу?

Это потребует детального исследования и анализа наших людей, их
вакансии и наши организации — как в текущей ситуации, так и в стадии подготовки
для будущего.

Шаг 4 — Определите возможные решения и возможности роста

Если люди выполняют свою работу эффективно, то, возможно, нам следует уйти хорошо
достаточно одного. («Если не сломалось, не чини».) Однако,
может потребоваться некоторое обучение и / или другие вмешательства, если это важно
достаточно, чтобы двигать наших людей и их деятельность в новых направлениях.

Но если наши люди НЕ выполняют свою работу эффективно, то обучение может быть
решение, если действительно существует проблема со знаниями.

Деятельность по развитию организации может дать решения, когда проблема
не основан на недостатке знаний и в первую очередь связан с систематическими
изменение. Эти вмешательства могут включать стратегическое планирование, реструктуризацию организации,
управление производительностью и / или эффективное командообразование.

(рассмотрите возможность записи целей обучения в
разработать свой план обучения.)

Другой подход к оценке потребностей в
Определите свои общие цели в обучении

Цель оценки потребностей — помочь вам определить, что вам нужно
научиться, например, претендовать на определенную работу, преодолеть производительность
проблема или достижение цели в плане развития карьеры.Учащиеся часто
Лучше работать над достижением максимум двух-четырех целей за раз.

  1. Необязательно: вы можете повторно просмотреть некоторые из следующих сведений:

    Голы
    — Выбор целей обучения и развития
  2. Есть ли какие-то временные рамки, которые вам следует учитывать в своем плане?
    Нужно ли вам овладеть какими-либо определенными знаниями или навыками с помощью определенных
    время? Если да, это может повлиять на ваш выбор целей обучения и обучения.
    деятельность по достижению целей.(Запишите свои временные рамки в Framework
    для разработки вашего плана обучения.)
  3. Вы проводите обучение и развитие, чтобы решить
    разрыв?

    Разрыв в производительности обычно указывается в процессе служебной аттестации.
    Документ служебной аттестации уже должен содержать подробное описание.
    областей знаний и навыков, которые вы должны изучить, чтобы улучшить
    ваше выступление. Чтобы понять пробелы в производительности, см.
    «Эффективность сотрудников».
    Управление
  4. Или вы планируете устранить разрыв в росте?
    Если да, внимательно определите, какие области знаний и навыков необходимы для
    достичь своих целей в карьере.Попробуйте сослаться на описания должностей, списки
    компетенций или даже налаживания связей с другими, уже занимающими должности, которые
    вы хотите достичь в ближайшем будущем. Следующие ссылки могут вам помочь.

    Работа
    Описания | умения
    | Сеть |
    Планирование карьеры
    | Ищу работу
  5. Или вы планируете восполнить недостаток возможностей?
    Если да, внимательно определите, какие области знаний и навыков необходимы для
    выполнять работу или роль, которые вскоре могут быть вам доступны.Опять же, рассмотрим
    должностные инструкции, списки компетенций или даже собеседование с кем-то уже
    в работе или роли, которая может скоро стать вам доступна.
    Следующие ссылки могут вам помочь.
    Работа
    Описания | умения
    | Сеть |
    Планирование карьеры
    | Ищу работу
  6. Получите обратную связь от других
    Спросите совета у друзей, коллег, ваших руководителей и других. Они могут
    быть настоящим сокровищем для реальных отзывов о вас! Например, вы (и
    ваш руководитель, возможно) могли бы совместно провести SWOT-анализ (
    акроним) анализ, включая определение ваших s trengths, w eakities,
    или возможностей и любые или угрозы для достижения желаемых целей.
  7. Стоит ли проводить самооценку?
    Например, вы (и ваш руководитель, возможно, можете работать вместе)
    для проведения SWOT-анализа (аббревиатуры), в том числе определения ваших сильных сторон s ,
    Вт мест, или возможностей и любые тонн угроз для достижения
    желаемые цели. Также существует множество разнообразных самооценок.
    доступно на сайте
    Self-Assessments (многочисленные
    самооценки)
  8. Имеется ли список компетенций, должностных инструкций или анализа вакансий?
    чтобы помочь вам определить цели вашего обучения и развития?

    Список компетенций — это список способностей, необходимых для выполнения определенного
    роль.Список может быть очень полезным для вас при определении ваших учебных целей.
    в вашем плане обучения и развития. См. Информацию в разделах
    Job
    Анализ | работа
    Описание | Компетенции
  9. Начните думать о том, сколько денег вам понадобится для финансирования вашего плана.
    Вам могут понадобиться деньги, например, для оплаты инструкторов, приобретения оборудования и материалов.
    по методам обучения, выплате заработной платы или оклада сотрудников во время посещения
    на обучающие мероприятия и др.Начните записывать ваши ожидаемые расходы в «Бюджет».
    раздел Основы
    составить план тренировок.
  10. Определите цели вашего обучения.
    К настоящему моменту вы должны иметь четкое представление о ваших тренировочных целях после
    рассмотрев каждый из вышеперечисленных шагов. Важно, чтобы цели были сформулированы
    и сформулировано как «SMARTER» (аббревиатура), то есть s pecific,
    м измеримо, a приемлемо для вас, r реально достичь,
    t в установленные сроки, e расширение ваших возможностей и
    р вручение Вам.(Для получения дополнительной информации см. Цели
    и цели должны быть умнее.) Запишите свои тренировочные цели в
    Рамки для дизайна
    Ваш план тренировок.

(рассмотрите возможность записи целей обучения в
разработать свой план обучения.)

Дополнительные ресурсы для оценки потребностей в обучении
и анализ

Обзор
обучающего анализа (включает исчерпывающий подробный обзор)
шагов
к разработке оценки потребностей
потребностей
Оценка
Методы
стратегической / организационной оценки и диагностики
Как проводить анализ потребностей в обучении (TNA)
Определение требований к обучению управлению рисками
Что
Делает отличную оценку перед приемом на работу?
Анализ
Оценка потребностей в обучении Disconnect
Тренеры:
Между скалой и накалом
Четыре причины для опроса по оценке потребностей плюс два
Как добиться успеха с обучением, основанным на результатах
Выбор правильного тренера
Не обращайте внимания на быка и получайте результаты обучения
Лучшие оценки обучения — это вопрос перспективы
Оценка потребностей: не пропустите, мотивируйте это
Как будет выглядеть обучение в 2050 году?
Зависит от того, «чья это жизнь», и тренеры могут помочь
Обучение умным деньгам
Сотрудники ненавидят / любят идти на обучение

Перейти к основному обучению
и разработка страница


По категории обучения и развития:

Чтобы расширить свои знания по этой теме библиотеки, вы можете просмотреть некоторые связанные темы, доступные по приведенной ниже ссылке.Каждая из связанных тем включает бесплатные онлайн-ресурсы.

Также отсканируйте рекомендованные книги, перечисленные ниже. Они были выбраны за их актуальность и практический характер.

Связанные темы библиотеки

Рекомендуемые книги

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *