Объект естественных потребностей: Потребности человека: классификация и описание

Содержание

Потребности — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Потребности — переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для его нормального функционирования, для поддержания жизнедеятельности организма и развития личности.

Человек нуждается в определенных условиях существования. Вся деятельность людей направлена на то, чтобы удовлетворять их разнообразные потребности.
Потребности человека могут быть различными на разных этапах его жизни, однако часть из них остается неизменной: это базовые физиологические потребности, без удовлетворения которых невозможно биологическое существование человека. Структура социальных и культурных потребностей формируется и меняется на протяжении всей жизни индивида, превращая его в человеческую личность, субъекта духовной жизни. Эти потребности способствуют развитию подлинно человеческих качеств: разума, нравственности, стремления к истине, к созидательной деятельности на благо общества.
Человек способен ограничивать свои потребности, опираясь на заключения разума и ориентируясь на социальные нормы. Далеко не всегда его потребности могут быть удовлетворены в полной мере. Кроме того, их удовлетворение может противоречить нравственным нормам общества и ущемлять интересы других людей.
Потребности человека — основа для его интересов. Интерес — это форма осознанной потребности, целенаправленное отношение человека к объекту, стремление действовать определенным образом, чтобы добиться желаемого.
Потребности человека также проявляются в мотивах его деятельности. Неудовлетворенные потребности обладают побудительной силой, они вызывают активность человека, формируют и направляют его устремления к определенной цели.Во всем многообразии человеческих потребностей можно выделить две основные группы: первичные и вторичные потребности.
Первичные (врожденные) потребности человека относятся к области физиологии и необходимы для выживания и воспроизводства организма: это потребности в еде, воде, сне, убежище, отдыхе, безопасности и т. п.
Вторичные (приобретенные) потребности относятся к области психологии: потребности в общении, социальных связях, внимании со стороны других людей, самоуважении, творческой самореализации и т. п.
Вторичные потребности также называют приобретенными, потому что процесс духовного становления человека, формирования его личности связан с развитием его интереса и способностей к социальному взаимодействию и культурной деятельности. Таким образом, духовное взросление человека сопровождается возрастанием роли вторичных потребностей, удовлетворение которых превращает его в социальное существо и выделяет из мира живой природы.
В науке существует и более дробная классификация потребностей человека.
Первичные потребности подразделяются на: 1) биологические, или материальные органические потребности (пища, дыхание, жилище и т. п.), 2) экзистенциальные (связанные с чувством безопасности, уверенностью в будущем, гарантиями благополучного существования и обеспечения биологических потребностей).
Среди вторичных потребностей выделяют: 1) социальные потребности (связанные с чувством принадлежности к обществу), 2) престижные потребности (связанные с оценкой деятельности человека, уважением и самоуважением, общественным признанием его успехов в карьере и творчестве, достижением авторитета), 3) духовные, или идеальные, познавательные потребности (познание мира, самовыражение, самореализация, творческая деятельность личности, направленная на создание прекрасного).
Также можно разделить потребности человека на три основные группы: естественные (биологические), социальные и духовные (культурные) потребности.
Существование нескольких вариантов классификации потребностей обусловлено тем, что все потребности человека тесно связаны между собой и взаимно влияют друг друга. Биологические потребности у человека обретают социальную окраску, социальные потребности стимулируют духовную деятельность и т. д.Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим.Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени.
В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), на следующем уровне — потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше — социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), на следующем уровне — потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), на вершине пирамиды — потребности в самоутверждении (творчество, самореализация).Естественные потребности человека также называют врожденными, биологическими, физиологическими, материальными, органическими, природными, витальными (от латинского слова vitalis — «жизненный»).
По своей сути это потребности в условиях существования, необходимых для жизни, развития и воспроизводства организма. Неудовлетворение потребностей такого рода может привести к смерти.
В основе естественных потребностей лежат биологические инстинкты, присущие человеку как живому существу: пищевой инстинкт, инстинкты самосохранения и продолжения рода. К числу естественных потребностей относятся потребности в воздухе, воде, пище, жилище, одежде, сне, отдыхе, физических движениях, биологическом воспроизводстве людей, в возможности сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, свою семью и жилище.
Удовлетворению этих потребностей служит хозяйственная деятельность человека, создание материальных благ, благоустройство бытовой стороны жизни.Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу (без этого формирование личности невозможно).
К социальным потребностям относят потребности человека в трудовой деятельности, социальной активности, разнообразных контактах с другими людьми, признании его успехов и достижений. Удовлетворить эти потребности могут только явления общественной жизни.
Социальные потребности, в свою очередь, подразделяются на три категории.
1. Потребности для себя — это потребности в самоидентификации, самоутверждении в обществе, обретении власти, авторитета, признания.
2. Потребности для других выражаются в разных формах альтруизма: родительская любовь, дружеская преданность, защита близких, помощь слабым.
3. Потребности коллективного характера основаны на общих для человеческого коллектива нуждах: потребность в социальном мире, справедливости, свободе, безопасности, ограничении внешней агрессии.Идеальные (или духовные, культурные) потребности человека — это внутренние побуждения человека к реализации своего творческого потенциала, к созданию и освоению культурных ценностей, этических и эстетических представлений и идеалов, к обретению разноплановых знаний о мире.
Основа идеальных потребностей человека — стремление к познанию окружающего мира и смысла своего существования. Эта категория потребностей стимулирует развитие науки, искусства, философии, религиозных учений.
В иерархии потребностей, составленной А. Маслоу, высшую ступень занимает самоактуализация человека — осуществление его творческих способностей, реализация талантов через созидательную духовную деятельность. Результаты самореализации нужны не только самому индивиду, который ее осуществляет, но и обществу. Профессиональное становление — один из результатов самореализации. Для общества самореализация индивидов означает развитие экономики, политических отношений, искусства, науки, спорта и т. д.

Потребности и их классификация

В статье анализируются различные потребности человека, приводятся различные классификации потребностей. Обращается внимание на потребность самоактуализации личности.

Человек нуждается в определенных условиях существования. Вся деятельность людей направлена на то, чтобы удовлетворять их разнообразные потребности. Потребности человека могут быть различными на разных этапах его жизни, однако часть из них остается неизменной: это базовые физиологические потребности, без удовлетворения которых невозможно биологическое существование человека.

Структура социальных и культурных потребностей формируется и меняется на протяжении всей жизни индивида, превращая его в человеческую личность, субъекта духовной жизни. Эти потребности способствуют развитию подлинно человеческих качеств: разума, нравственности, стремления к истине, к созидательной деятельности на благо общества. Человек способен ограничивать свои потребности, опираясь на заключения разума и ориентируясь на социальные нормы. Далеко не всегда его потребности могут быть удовлетворены в полной мере. Кроме того, их удовлетворение может противоречить нравственным нормам общества и ущемлять интересы других людей.

Потребности человека – основа для его интересов. Интерес – это форма осознанной потребности, целенаправленное отношение человека к объекту, стремление действовать определенным образом, чтобы добиться желаемого. Потребности человека также проявляются в мотивах его деятельности. Неудовлетворенные потребности обладают побудительной силой, они вызывают активность человека, формируют и направляют его устремления к определенной цели.

Классификация потребностей

Во всем многообразии человеческих потребностей можно выделить две основные группы: первичные и вторичные потребности. Первичные (врожденные) потребности человека относятся к области физиологии и необходимы для выживания и воспроизводства организма: это потребности в еде, воде, сне, убежище, отдыхе, безопасности и т. п. Как правило, они возникают на уровне бессознательного и носят иррациональный характер [1, c. 45].

Вторичные (приобретенные) потребности относятся к области психологии: потребности в общении, социальных связях, внимании со стороны других людей, самоуважении, творческой самореализации и т. п. Вторичные потребности также называют приобретенными, потому что процесс духовного становления человека, формирования его личности связан с развитием его интереса и способностей к социальному взаимодействию и культурной деятельности. Таким образом, духовное взросление человека сопровождается возрастанием роли вторичных потребностей, удовлетворение которых превращает его в социальное существо и выделяет из мира живой природы. Например, в суфийской модели человека их относят к второму уровню и считают их «представителями» общества в человеке [2].

В науке существует и более дробная классификация потребностей человека. Первичные потребности подразделяются на:

  1. биологические, или материальные органические потребности (пища, дыхание, жилище и т. п.),
  2. экзистенциальные (связанные с чувством безопасности, уверенностью в будущем, гарантиями благополучного существования и обеспечения биологических потребностей).

Среди вторичных потребностей выделяют:

  1. социальные потребности (связанные с чувством принадлежности к обществу),
  2. престижные потребности (связанные с оценкой деятельности человека, уважением и самоуважением, общественным признанием его успехов в карьере и творчестве, достижением авторитета),
  3. духовные, или идеальные, познавательные потребности (познание мира, самовыражение, самореализация, творческая деятельность личности, направленная на создание прекрасного). К ним относятся и потребности, связанные с религиозной верой человека [3].

Также можно разделить потребности человека на три основные группы: естественные (биологические), социальные и духовные (культурные) потребности.

Иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу

Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени. В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), на следующем уровне – потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше – социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), на следующем уровне – потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), на вершине пирамиды – потребности в самоутверждении (творчество, самореализация).

Естественные потребности

Естественные потребности человека также называют врожденными, биологическими, физиологическими, материальными, органическими, природными, витальными. По своей сути это потребности в условиях существования, необходимых для жизни, развития и воспроизводства организма. Неудовлетворение потребностей такого рода может привести к смерти. В основе естественных потребностей лежат биологические инстинкты, присущие человеку как живому существу: пищевой инстинкт, инстинкты самосохранения и продолжения рода. К числу естественных потребностей относятся потребности в воздухе, воде, пище, жилище, одежде, сне, отдыхе, физических движениях, биологическом воспроизводстве людей, в возможности сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, свою семью и жилище. Удовлетворению этих потребностей служит хозяйственная деятельность человека, создание материальных благ, благоустройство бытовой стороны жизни [5].

Социальные потребности

Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу (без этого формирование личности невозможно). К социальным потребностям относят потребности человека в трудовой деятельности, социальной активности, разнообразных контактах с другими людьми, признании его успехов и достижений. Удовлетворить эти потребности могут только явления общественной жизни. Социальные потребности, в свою очередь, подразделяются на три категории.

  1. Потребности для себя — это потребности в самоидентификации, самоутверждении в обществе, обретении власти, авторитета, признания.
  2. Потребности для других выражаются в разных формах альтруизма: родительская любовь, дружеская преданность, защита близких, помощь слабым.
  3. Потребности коллективного характера основаны на общих для человеческого коллектива нуждах: потребность в социальном мире, справедливости, свободе, безопасности, ограничении внешней агрессии.
Духовные потребности

Это внутренние побуждения человека к реализации своего творческого потенциала, к созданию и освоению культурных ценностей, этических и эстетических представлений и идеалов, к обретению разноплановых знаний о мире. Основа идеальных потребностей человека – стремление к познанию окружающего мира и смысла своего существования. Эта категория потребностей стимулирует развитие науки, искусства, философии, религиозных учений.

В иерархии потребностей, составленной А. Маслоу, высшую ступень занимает самоактуализация человека – осуществление его творческих способностей, реализация талантов через созидательную духовную деятельность [6]. Результаты самореализации нужны не только самому индивиду, который ее осуществляет, но и обществу. Профессиональное становление – один из результатов самореализации. Для общества самореализация индивидов означает развитие экономики, политических отношений, искусства, науки, спорта и т. д.

Классификация потребностей по Симонову П. В.

Павел Васильевич Симонов (психофизиолог, биофизик и психолог, 1926-2002) предложил разделить биологические потребности исходя из наличия физиологического субстрата в мозге, а именно конкретного отдела или части подсистемы, отвечающих за нижеупомянутые функции. Врожденно заданные поведенчес­кие программы, для каждой из которых выделены свои мозговые центры, подразделяются на три группы:

  • Витальные («жизненно необходимые»).
  • Зоосоциальные («внутривидовое взаимодействие»).
  • Саморазвития («направлены в будущее»).
  1. Витальные потребности, присущие человеку как представителю биологического вида. Это потребность в пище, воде, сне, продолжении рода, в защите от внешних опасностей и т.п. Сюда же относится и важнейшая потребность в экономии сил, побуждающая затрачивать на достижение цели минимум усилий. Потребность в экономии сил инициирует изобретательность и совершенствование технологии, но может приобрести самодовлеющее значение и обернуться ленью.

Перечень витальных потребностей:

  • Пищевые и питьевые.
  • Пассивно-оборонительные (страх, тревожность).
  • Активно-оборонительные (агрессия).
  • Гомеостатические (дыхание, кровообращение, терморегуляция, сон и бодрствование).
  • Экономия сил («рефлексы лени»).
  • Груминг («уход за телом»).

Каждая группа, как правило, включает в себя комплекс врожденных программ: простых и сложных, запускаемых биологически полез­ными и биологически вредными стимулами.

Пример: простое и сложное пищевое поведение: глотание и плетение сети пауком; биологически полезные и вредные стимулы (положительное и отрицательное подкрепление): сладкий вкус («хорошо») и горький вкус («плохо»).

  1. Социальные потребности в собственном смысле (поскольку социально обусловлены все потребности человека). Мы имеем в виду потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться вниманием, уважением и любовью со стороны других людей. Чрезвычайно важна потребность следования нормам, принятым в данном сообществе, без соблюдения которых любое подобное сообщество в принципе оказалось бы невозможным. Эту потребность Гегель выделил в особую группу, обозначив ее как потребность в религии, хотя в более широком смысле ее следовало бы назвать потребностью в идеологии, нормирующее удовлетворение биологических, социальных и духовных потребностей.

Зоосоциальные потребности – это:

  • Половое поведение.
  • Материнское (родительское) поведение.
  • «Детское» поведение (стремление к контакту с родителем).
  • Территориальное поведение («защита от перенаселения»).
  • Иерархическое поведение (стремление к лидерству и стремление подчиняться вожаку).
  • Реакции сопереживания («перенос» на себя эмоций, испытываемых другой особью).
  1. Идеальные потребности (саморазвитие), наиболее ярким представителем которых является потребность познания себя, окружающего мира, своего места в этом мире, смысла и назначения своего существования на земле. Эта же потребность, в частности, побуждает людей создавать произведения искусства и обращаться к ним.

Потребности саморазвития:

  • Исследовательская: сбор новой информации, «любопытство».
  • Подражательная: «делай, как…».
  • «Рефлекс свободы» (преодоление ограничений).
  • Игровая (тренировка двигательных навыков).

Каждая группа врожденных поведенческих программ обеспечивается работой особых нервных клеток внутри головного мозга – как правило, в его глубоких («древних») структурах. Важнейшая из таких структур – гипоталамус, по праву называемый «центром бессознательного».

Очень большую значимость имеет также деятельность миндалины (относится к базальным ганглиям; в глубине височной доли больших полушарий).

Активность центров потреб­ностей зависит от:

  • Сигналов из внутренней среды организма.
  • Сигналов из внешней среды.
  • Гормонального фона.
  • Генов.
  • Индивидуальной истории.

Гипоталамус содержит центры голода и жажды, страха и агрессии, половой и родительской мотивации; эндокринологический и вегетативный центры.

Центры пищевой и питьевой потребностей (голода и жажды) находятся в средней части гипоталамуса и мало связаны с миндалиной.

Центры полового и родительского поведения (передняя часть гипо­таламуса) работают вместе с миндалиной, «откликаясь» на изменения концентрации ряда гормонов.

Центры страха и агрессии (задняя часть гипоталамуса) работают под управлением миндалины. С миндалиной также связана потреб­ность доминирования в стае и ряд других зоосоциальных потребностей.

Источник: Лекция «Мозг и потребности человека», Профессор Дубынин В.А., 16 сентября 2015 года

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Классификация потребностей.

Существует множество классификаций потребностей. Первая классификация разделяет все потребности по происхождению на две большие группыестественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.

Вторая классификация(по уровню сложности)разделяет потребности набиологические, социальныеидуховные.

Биологические потребности — стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, в экономии сил и пр.).

Социальные потребности — потребности человека в общении, в популярности, в господстве над другими людьми, в принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.

Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.

Биологические (витальные) потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в небольшие отрезки времени, в течение которых происходит удовлетворение потребностей.

Духовные потребности (познавательные и социальные) являются не насыщаемыми. Их регулирующая функция по отношению к поведению человека является неограниченной.

Биологические потребности имеют индивидуалистический, эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, враждебные отношения с другими особями. Духовные потребности не ведут к возникновению конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение информационной потребности за счет какого-либо объекта никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими людьми.

Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя сложную иерархическую структуру, известную, как пирамида А. Маслоу.

 

Содержание уровней пирамиды потребностей:

Уровень
потребностей
Содержание
Физиологические (биологические) потребности. Потребность человека в еде, питье, кислороде, оптимальном температурном режиме и влажности воздуха, отдыхе, половой активности и прочее.  
Потребность в безопасности и стабильности. Потребность в стабильности существования нынешнего порядка вещей. Уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничто не угрожает, а старость будет обеспеченной.  
Потребность к приобретению, накоплению и захвату. Потребность к не всегда мотивированному приобретению материальных ценностей. Избыточное проявление данной потребности приводит к жадности, алчности, скупости.  
Потребность в любви и принадлежности к группе. Потребность любить и быть любимым. Потребность общаться с другими людьми, быть причастным к какой-то группе.  
Потребность в уважении и признании. Стремление к свободе и независимости; желание быть сильным, компетентным и уверенным в себе.
Желание обладать высокой репутацией, стремление к престижу, высокому общественному положению и власти.
 
 
Потребность к независимости.
 
Потребность к личной свободе, к независимости от других людей и внешних обстоятельств.
 
 
Потребность в новизне.
 
Стремление к получению новой информации. Сюда относится потребность что-то знать и уметь.
 
 
Потребность к преодолению трудностей. Потребностей к риску, приключениям и преодолению трудностей.  
 
Потребность в красоте и гармонии.
 
Потребность к порядку, гармонии, красоте.
 
 
Потребность в самореализации.
 
Стремление реализовать свою уникальность, потребность делать то, что нравиться, к чему есть способности и таланты.
 

Человек сознает свободу своих действий, и ему кажется, что он волен поступать, так или иначе. Но познание человеком истинной причины своих чувств, мыслей и желаний нередко оказывается ложным. Человек далеко не всегда осознает истинные мотивы своих поступков и глубинные причины его поступков. Как говорил еще Фридрих Энгельс «люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей».

Классификации потребностей человека:

1. По сферам деятельности:

a)Потребности труда.

b)Потребности познания.

c)Потребности общения.

d)Потребности отдыха.

2. По объекту потребностей:

a)Материальные.

b)Биологические.

c)Социальные.

d)Духовные.

e)Этические.

f)Эстетические и другие.

3. По значимости:

a)Доминирующие/второстепенные.

b)Центральные/периферические.

4. По временной устойчивости:

a)Устойчивые.

b)Ситуативные.

5. По функциональной роли:

a)Естественные.

b)Обусловленные культурой.

6. По субъекту потребностей:

a)Групповые.

b)Индивидуальные.

c)Коллективные.

d)Общественные.

Американский психолог У. МакДугал полагал, что в основе тех или иных потребностей человека лежат определенные инстинкты, которые проявляются через соответствующие ощущения и мотивируют человека к определенной деятельности.

Инстинкт Его проявление
Пищевой инстинкт. Голод.
Инстинкт самосохранения (страх). Бегство.
Стадный инстинкт. Стремление к общению.
Инстинкт приобретательства. Жадность.
Инстинкт продолжения рода. Половое влечение.
Родительский инстинкт. Нежность.
Инстинкт созидания. Стремление к активности.
Отвращение. Неприятие, отторжение.
Удивление. Любознательность.
Гнев. Агрессивность.
Смущение. Самоуничижение.
Воодушевление. Самоутверждение.
Лень. Экономия сил.

Мотивационные факторы Гилфорда:

1. Факторы, соответствующие органическим потребностям:

a)Голод.

b)Общая активность.

2. Потребности, относящиеся к условиям среды:

a)Потребность в комфорте, приятном окружении.

b)Педантичность (потребность в порядке, в чистоте).

c)Потребность в уважении к себе со стороны окружающих.

3. Потребности,связанные с работой:

a)Честолюбие.

b)Упорство.

c)Выносливость.

4. Потребности, связанные с социальным положением:

a)Потребность в свободе.

b)Независимость.

c)Конформизм.

d)Честность.

5. Социальные потребности:

a)Потребность находиться среди людей.

b)Потребность угождать.

c)Потребность в дисциплине.

d)Агрессивность.

6. Общие интересы:

a)Потребность в риске или в безопасности.

b)Потребность в развлечениях.

Виды потребностей согласно подходу Б. И. Додонова по классификации эмоций:

1.Акизитивные (потребность в накоплении, приобретении).

2.Альтруистические (потребность совершать бескорыстные действия).

3.Гедонистические (потребность в комфорте, безмятежности).

4.Глорические (потребность в признании собственной значимости).

5.Гностические (потребность в познании).

6.Коммуникативные (потребность в общении).

7.Праксические (потребность в результативности усилия).

8.Пугнические (потребность в соревновании).

9.Романтические (потребность в необычном, неизведанном).

10.Эстетические (потребность в прекрасном).

Согласно Х. Мюррею, потребности делятся на первичные и вторичные. Различаются потребности явные и латентные; эти формы существования потребности определяются способами их удовлетворения. По функциям и формам проявления различаются потребности интровертные и экстравертные. Потребности могут проявляться на действенном или вербальном уровне; они могут быть эгоцентрическими или социоцентрическими.

Общий список потребностей:

1. Доминантность — стремление контролировать, оказывать влияние, направлять, убеждать, препятствовать, ограничивать.

2. Агрессия — стремление словом или делом опозорить, осудить, поиздеваться, унизить.

3. Поиск дружеских связей— стремление к дружбе, любви; добрая воля, симпатии к другим; страдание при отсутствии дружеских отношений; желание сблизить людей, устранить препятствия.

4. Отвержение других — стремление отвергнуть попытки сближения.

5. Автономия — стремление освободиться от всяких ограничений: от опеки, режима, порядка и прочего.

6. Пассивное повиновение — подчинение силе, принятие судьбы, интрапунитивность, признание собственной неполноценности.

7.Потребность в уважении и поддержке.

8. Потребность достижения — стремление преодолеть нечто, превзойти других, сделать что-то лучше, достичь высшего уровня в некоем деле, быть последовательным и целеустремленным.

9.Потребность быть в центре внимания.

10. Потребность игры — предпочтение игры всякой серьезной деятельности, желание развлечений, любовь к остротам; иногда сочетается с беззаботностью, безответственностью.

11. Эгоизм (нарциссизм) — стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению, застенчивость; тенденция к субъективизму при восприятии внешнего мира; сливается с потребностью в агрессии или отвержении.

12. Социальность (социофилия) — забвение собственных интересов во имя группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других.

13. Потребность поиска покровителя — ожидание совета, помощи; беспомощность, поиск утешения, мягкого обращения.

14.Потребность оказания помощи.

15. Потребность избегания наказания — сдерживание собственных импульсов с целью избежать наказания, осуждения; потребность считаться с общественным мнением

16. Потребность самозащиты — трудности с признанием собственных ошибок, стремление оправдаться ссылками на обстоятельства, отстаивать свои права; отказ от анализа своих ошибок.

17. Потребность преодоления поражения, неудачи — отличается от потребности достижения акцентом на самостоятельности в действиях.

18.Потребность избегания опасности.

19. Потребность порядка — стремление к аккуратности, упорядочению, точности, красоте.

20. Потребность суждения — стремление ставить общие вопросы или отвечать на них; склонность к абстрактным формулам, обобщениям, увлеченность «вечными вопросами», и прочее.

Потребности делятся на:

1.Врожденные.

2.Простые приобретенные.

3.Сложные приобретенные.

Простые приобретённые потребности — потребности, сформированные на основании собственного эмпирического опыта индивида.

Сложные приобретённые потребности — потребности, сформированные на основании собственных умозаключений и представлений не эмпирического происхождения.

Основные виды поведения (потребности), описывающие жизнедеятельность высших животных и человека, в рамках этологического подхода (по Ф. Н. Ильясов):

1.Пищевое.

2.Половое (сексуально-репродуктивное).

3.Статусное (коллективное, социальное).

4.Территориальное.

5.Комфортное.

6.Ювенильное (игровое).

В рамках этологического подхода — дающего самый «низкий» уровень описания полагают, что эти потребностей способны исчерпывающим образом описывать функционирование такой сложной системы как человек. Проблема иерархии потребностей в рамках этого подхода решается через проблему типологии индивидов по ранжированию доминирующих потребностей.

Похожие статьи:

Виды личных потребностей и их классификация — Студопедия

Личные потребности весьма многообразны. В зависимости от характера, природы возникновения выделяют три их группы(класса):физические, социальные и интеллектуальные.

Физические потребности связанны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, а также такие, как потребность в двигательной активности, в сне и т.д.

Эти потребности задаются человеку самой природой. Тем не менее характер производства, социальный строй и конкретный условия, в которых находятся люди, накладывают на них отпечаток: степень их развития, формы проявления, способы удовлетворения видоизменяются и совершенствуются по мере развития производительных сил и производственных отношений.

Например потребность в жилище из простейшей нужды в крыше над головой превратилась в высокоразвитую потребность в благоустроенном жилье и т. п.

Социальные потребности – возникают в связи с функционированием человека в обществе. К ним относятся потребность в общественной деятельности, самовыражении, общении с людьми, обеспечении социальных прав и т. д.

Социальные потребности рождаются в процессе деятельности человека как общественного субъекта. В отличие от физических они не задаются природой, не закладываются генетически, а приобретаются в ходе становления человека как личности, его развития как члена общества.

Интеллектуальные потребности – рождаются разумом человека и связанны с его интеллектуальной деятельностью. Это потребности в познании окружающего мира, образовании, повышении квалификации, различных видах творческой деятельности (в том числе и творческой самодеятельности) и т. д.



Как и социальные, они являются потребностями, созданными обществом, развиваются вместе с развитием человека, повышением его интеллектуального уровня, приобретаются в процессе становления человека, как личности. Решающую роль в этом играет общественная среда, в которой находится и воспитывается человек. Этот вид потребностей зависит от воспитываемой обществом индивидуальности.

В зависимости от сферы жизнедеятельности человека, в которой проявляются личные потребности, выделяют две группы личных потребностей – материальные и духовные.

Материальные потребности возникают в сфере материальной жизнедеятельности человека. В качестве объекта таких потребностей выступают материальные блага и услуги (продукты питания, предметы одежды, жилище и домашняя обстановка, коммунальные и бытовые услуги и т. п.)


Материальные потребности отличаются от физических. Первые – часть физических потребностей, которая удовлетворяется с помощью материальных благ и услуг (например, потребность в пище, жилье, одежде и т. п.). Помимо них физические включают в себя и чисто физиологические, например потребность в двигательной активности, сне и т. п. Они могут удовлетворяться и без участия материальных благ и услуг.

Духовные потребности связанны с духовной деятельностью человека, под которой понимается не только интеллектуальная, но и любая деятельность, порождаемая внутренним состоянием человека. С этой точки зрения духовные потребности шире интеллектуальных. Их удовлетворение обеспечивает, если так можно сказать, духовное воспроизводство человека.

Круг таких потребностей человека весьма разнообразен. Это и потребности в пользовании культурными ценностями (включая памятники архитектуры, живопись, концертно-исполнительскую деятельность и т. п.), и потребности в эстетическом наслаждении (которые могут удовлетворяться как материальными благами, созданными трудом человека, так и природой), и, говоря словами Ф. Энгельса, непреходящая потребность человеческого духа – преодолеть все противоречия.

В зависимости от степени конкретизации все потребность подразделяются на общие и конкретные.

Общие потребности — потребности, вытекающие из какого-либо вида жизнедеятельности человека. К ним относятся, например, потребности в пище, одежде, жилье, в образовании, информации и т. д. Каждый вид общих потребностей может удовлетворятся различными наборами конкретных благ и услуг.

Конкретные потребности – потребности, объектом которых служат отдельные блага и услуги. Например потребность в хлебе, мясе, в мебели, телевизорах, книгах и т. п.

Общие и конкретные потребности тесно взаимосвязаны между собой. Каждая общая потребность как бы распадается на ряд конкретных, складывается их них. С другой стороны, набор отдельных конкретных потребностей может составить одну общую.

В зависимости количественной определенности и возможностей удовлетворения всю совокупность потребностей подразделяют на абсолютные, действительные, платежеспособные и удовлетворенные.

Абсолютные потребности выражают желание обладать товарами. Они не ограничены возможностями производства, ни доходами потребителей, носят абстрактный характер не связаны с конкретными предметами потребления.

Действительные потребности формируются в рамках достигнутого уровня производства. Они, как и абсолютные, не ограничены платежеспособными возможностями потребителей. Но в отличие от абсолютных носят конкретный характер, т. е. направлены на определенный предмет или услугу, которые производятся и предлагаются потребителям.

Платежеспособные потребности определяются платежеспособными возможностями потребителей. Этим они отличаются от абсолютных и действительных потребностей. Но как и абсолютные, платежеспособные потребности носят абстрактный характер, т. е. отражают абстрактное желание обладать товарами вообще (в рамках имеющихся у потребителей платежеспособных возможностей) без увязки с каким-либо конкретным товаром.

Платежеспособные потребности, как правило, выносятся на рынок и принимают форму платежеспособного спроса.

Удовлетворенные потребности – потребности, которые фактически удовлетворяются благами и услугами. Удовлетворение их зависит от достигнутого уровня развития производства и платежеспособных возможностей потребителей. Платежеспособные потребности превращаются в удовлетворенные, когда на рынке есть достаточно количество товаров и услуг, соответствующих по своим потребительским свойствам требованиям покупателей. В противном случае они остаются неудовлетворенными.

Между абсолютными, действительными, платежеспособными и удовлетворенными потребностями существует определенная взаимосвязь. Абсолютная потребность под влиянием достигнутого уровня производства превращается в действительную. Последняя в результате распределения общественного продукта принимает форму платежеспособной, которая затем выносится на рынок и удовлетворяется благодаря покупке и потреблению товаров и услуг. Часть потребностей населения по разным причинам остается неудовлетворенной. В качестве таких причин выступает недостаточный уровень развития производительных сил, нехватка отдельных товаров или услуг, недостаточный уровень доходов потребителей и т. д.

По мере роста общественного производства, совершенствования производственных отношений все большая часть неудовлетворенных потребностей удовлетворяется. Но вместе с тем появляются все новые неудовлетворенные конкретные потребности.

По степени рациональности потребности разделяют на разумные и иррациональные.

Разумные (рациональные) потребности – потребности, соответствующие научным представлении о потреблении благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека, всестороннего гармоничного развития личности. Они определяются уровнем производительных сил и формируются в соответствии с законом возрастающих потребностей с учетом особенностей его действия в конкретных условиях общественного воспроизводства. Разумные потребности в питании складываются еще и на основе знаний и достижений естественных наук: физиологии, биологии, медицины – и формируются наукой о питании.

Иначе говоря, разумные потребности – это общественно полезные потребности. Их удовлетворения обеспечивает раскрытие физических, духовных и творческих способностей человека.

Разумные потребности – категория, трудно поддающаяся количественному выражению. Тем не менее размеры конкретных материальных потребностей можно условно определить с помощью рациональных норм и нормативов.

Однако все эти рациональные нормы и нормативы (за исключением, пожалуй, рациональных норм потребления продуктов питания, которые строятся на основе относительно точных данных науки о питании) носят весьма приблизительные и условный характер. Но за неимением ничего лучшего они все же используются сейчас для определения границ разумных потребностей в отдельных товарах, а так же для расчетов степени удовлетворения этих потребностей (хотя и носят в значительной мере условный характер).

Иррациональные потребности – потребности, выходящие за рамки разумных, принимающие гипертрофированные, иногда извращенные формы.

Отдельные подобные потребности могут складываться у довольно широкого круга людей. Наибольшее распространение такой иррационализм получил по отношению к питанию. С этим связанно ожирение, нарушение обмена веществ в организме и появляющиеся по причине этого болезни. Сюда относятся и наркотики, относящиеся к «черному рынку». Легальная же продажа водки и сигарет приносит большие доходы и с экономической точки зрения не приносит вреда.

Любая личная потребность имеет общественный характер. Причем для статистики можно подсчитать, например, сколько стирального порошка в среднем расходуется регионом за год. В тоже время государство, заботясь о здоровье общества, может начать рекламу витаминизированных напитков, и в результате покупатель предпочтет именно этот вид напитка. Поэтому личные потребности по-другому называются потребности населения.

Удовлетворение потребностей — Эзотерика и Самопознание

Удовлетворение потребностей

Смысл любой деятельности определяет мотив или причина, в соответствии с которой необходимо удовлетворить потребность (сильно хочется пить, поэтому нужно удовлетворить жажду).

Осознавая ощущаемую потребность в чём-либо (например, жажду), человек определяет её словами (хочу пить), оценивает её силу, взвешивает необходимость удовлетворения и, приняв решение об удовлетворении потребности, формулирует мотив для дальнейших действий в виде намерения удовлетворить это желание.

Мотивация – побудительный стимул, который после его взвешивания превращается в намерение удовлетворить потребность.

Принятие решения об удовлетворении потребности включает физиологический механизм активирования подсознанием хранящихся в памяти обозначений внешних объектов, которые способны удовлетворить имеющееся у организма ощущение дефицита, и тех действий, которые способны привести к его восполнению.

Продолжим предыдущий пример. Из подсознания возникают варианты: в холодильнике взять бутылку воды, или приготовить чай, …

Выбрав способ удовлетворения потребности, человек определяет цель и принимает решение о достижении её (достать из холодильника бутылку воды). Этот многоступенчатый процесс удовлетворяет потребность, но рождает новые желания.

Если человек удовлетворил свои потребности, он продолжает хотеть.

Так удовлетворив физиологические потребности, вы ощутите потребность в безопасности, ощутив безопасность, вы почувствуете неудовлетворённость в любви и общении.

Располагая достаточным уровнем общения и реализовав себя в любви, вы ощутите потребность в самоуважении и одобрении ваших качеств, возможностей, способностей и дел другими людьми. В какой-то мере получив и это, вы ощутите познавательную потребность. Вас начнёт интересовать то, что происходит вокруг и то, что находится за горизонтом.

Далее, прислушиваясь к своим потребностям, вы ощутите необходимость в эстетике и постараетесь украсить свою жизнь. Некоторая удовлетворённость в области эстетики откроет новый круг интересов.

Вы постараетесь заглянуть внутрь себя и познать суть вещей, вас увлечёт творческая работа и реализация новых проектов. Естественно то, что в известной сказке старуха не смогла удовлетвориться новым корытом.

Каждая достигнутая ступень в удовлетворении ваших потребностей делает актуальной следующую, не даёт человеку успокоиться и остановиться на достигнутом.

Проявление принципа активного поиска нового в состоянии полного удовлетворения потребности живого существа можно было бы определить как повышение его осознанности при положительном эмоциональном фоне.

Таким образом, можно было бы предположить, что положительные эмоцииповышают активность сознания. Но положительные эмоции ведут к тому, что люди полагаются на существующие убеждения, в то время как отрицательные эмоции заставляют людей опираться на новую информацию. Это, наоборот, говорит о снижении осознанности в состоянии позитивного возбуждения нервной системы.

Например, несколько экспериментов показали, что люди в радостном настроении чаще используют типовые представления и первые впечатления при оценке других людей, в то время как люди в печальном расположении духа, но не в возбуждённом состоянии, склонны выносить оценки на основе фактических поступков окружающих.

У крысы в вышеописанном примере нет оснований отказаться от счастья, и у неё отсутствует мотив лишить себя благоприятных условий, и рисковать. Кроме познавательной, удовлетворены все её основные потребности.

У крысы существует своя иерархия ценностей, а появление беспокойства и желание новых впечатлений вслед за положительным эмоциональным периодом есть шаблон действий, предложенный подсознанием.

Удовлетворение потребности всегда связано с положительными эмоциональными переживаниями. Положительная эмоция фиксируется в памяти, и впоследствии, как своеобразное «представление» о будущем, сопровождает возникновение соответствующей мотивации.

Процесс удовлетворения потребности создаёт прилив сил и позитивное нервное возбуждение. Автоматической реакцией на возбуждение является его фиксация на объекте раздражения.

С насыщением исчезает мотив, который возбудил желание, поэтому программа перестаёт энергетически поддерживать интерес к возможности удовлетворить потребность вновь. Снижение тонуса побуждает повысить энергетику за счет устремления к новым желаниям.

Каждая новая ступень ваших желаний является составляющей генетически заложенной иерархической системы ценностей и ценностей, которые усвоены от социума и приобретены с собственным опытом.

К примеру, удовлетворив свои физиологические потребности, ощутив физическую и финансовую безопасность, один человек определит приоритет в желании общения с противоположным полом, другой выберет следующим желанием приобретение мотоцикла, а третий займётся познанием мира и раскрытием собственного потенциала.

А некоторые люди приобретут внешние атрибуты успешности, имитируя удовлетворение своих базовых потребностей.

Каждая ступень иерархии потребностей имеет оптимальный уровень насыщения. Пресыщение создаёт эмоциональный подъём, а затем утомление, которое снижает энергетику, и приводит к тому, что вы временно теряете ко всему интерес.

Пониженная энергетика устремляет вас к возможности повысить её уровень — к новым задачам и к следующему уровню желаний. Достижения на новом уровне желаний увеличивают общую удовлетворённость жизнью, но лишь на некоторое время.

Не имея достижений, удовлетворяющих дефицит на всех ценных уровнях существования, вы не можете испытывать полного удовлетворения и будете ощущать жизнь неполноценной. Прав был А.С.Пушкин: важно быть ещё и царицей морскою.

Урок 3. техносфера — Технология — 5 класс

Технология, 5 класс

Урок 3. Техносфера

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Понятия техносфера и потребительские блага.
  2. Влияние человека на окружающий мир.
  3. Отличия потребительского и материального блага.

Тезаурус:

Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения их потребностей.

Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.

Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.

Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно лишь осознать или ощутить её результат.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все что нас окружает можно разделить на две группы. Это мир природы и рукотворный мир.

Мир природы – это всё, что появилось без участия человека. Это небо, солнце, луна и звёзды, дождь и снег, дикие животные и насекомые.

Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека.

Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир изменения. И всё, что сделал человек – это уже рукотворный мир. Ваши учебники и тетрадки, школа и дом, компьютер и телефон созданы человеком.

Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности.

* Потребности – это нужды человека в чем-либо. Они мотивируют его на активные действия.

Развиваясь, человек приобретает все новые потребности.

Человек испытывает потребность в пище. Он научился ловить рыбу, выращивать растения, печь хлеб.

Чтобы защититься от непогоды, диких зверей, человек строит себе жилища и постоянно совершенствует их.

Часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми – это техносфера.

Она возникла в результате деятельности человека для удовлетворения его потребностей.

К техносфере относятся все здания, сооружения, дороги, машины, корабли и другие окружающие нас неживые объекты.

Используя природные ресурсы человек создаёт новые объекты.

Камни в горах, деревья в лесу, вода в реке – это мир природы. Но использование этих ресурсов человеком для своих потребностей: строительства жилья, получения электроэнергии на гидроэлектростанции уже относиться к техносфере.

Техносфера все больше преобразует природу, изменяя прежние и создавая новые ландшафты, активно влияя на другие сферы и оболочки Земли, причём не всегда это влияние носит положительный характер.

*

Известный психолог А́брахам Масло́у внедрил в широкое пользование «пирамиду потребностей».

Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая. Это пища, вода, жилье, одежда.

На втором месте – это потребность в безопасности. Защита от болезней, врагов, преступности. Эти 2 основные потребности считается первичными у человека, то есть врождёнными. Далее следуют потребности вторичные, а именно приобретённые в процессе развития человека.

На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности, потребности в общении, дружбе, любви.

На четвёртом потребность в уважении – самоуважении, уважении другими и других.

На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии. Это духовный рос, самосовершенствование.

Чтобы удовлетворять потребности человека существуют разнообразные блага.

Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.

Эти блага могут быть доступны для человека в ограниченном и неограниченном количестве.

Примером благ потребляемых в неограниченном количестве является солнечный свет, воздух.

А вот товары, услуги, некоторые природные ресурсы могут быть доступны только в ограниченном количестве.

Иногда в жизни человека встречается то, что несёт ему вред или урон: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, бешённые собаки, испорченная еда и т.п. Эти явления называются антиблагами.

Не все, что необходимо человеку в жизни возможно потрогать руками или на вкус. Поэтому по форме проявления блага делятся на материальные и нематериальные.

Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.

Нематериальные блага — услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и многое. Услугу нельзя потрогать руками, можно лишь осознать или ощутить её результат.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 3. Зачеркните понятия, которые не относятся к благам человека (антиблага).

Еда

Спорт

Фаст-фуд

Воздух

Пассажирские грузоперевозки

Ураган

Камин

Медицинские услуги

Пожар

Образование

Эпидемия

Мобильная связь

Правильный вариант ответа (понятия, которые должны быть зачёркнуты): фаст-фуд, ураган, пожар, эпидемия

Подсказка: Антиблаго –это всё, что несёт вред человеку. Даже то, что человек желает, но это ему так же наносит вред, является антиблагом.

Задание 6. Расставьте подписи к изображениям.

Ответ:

  1. Материальное благо
  2. Антиблаго
  3. Нематериальное благо

Пояснение: Материальные блага – это еда, напитки, одежда. Нематериальные блага – услуги, эти блага нельзя потрогать. Антиблаго – это то, что наносит вред человеку.

Natural object — определение природного объекта по The Free Dictionary

Кажется, что день не был полностью профанным, когда мы обратили внимание на какой-то естественный объект. Падение снежинок в неподвижном воздухе, сохраняющее каждому кристаллу его совершенную форму; дождь с мокрым снегом на широкую полосу воды и равнины; колышущееся ржаное поле; мимическое колыхание акров хустонии, бесчисленные соцветия которой белеют и колышутся на глазах; отражение деревьев и цветов в стеклянных озерах; музыкальный дымящийся пахучий южный ветер, превращающий все деревья в арганы; треск и брызги болиголова в огне или сосновых бревен, которые прославляют стены и лица в гостиной, — это музыка и картины самой древней религии.

Прохладный непринужденный воздух природных объектов делает их завидными для нас, раздраженными и раздражительными созданиями с красными лицами, и мы думаем, что будем такими же великими, как они, если разберемся в лагере и поедим корни; но давайте будем людьми, а не сурками, и дуб и вяз с радостью будут нам служить, хотя мы сидим в стульях из слоновой кости на шелковых коврах.

Отсюда сила и острота воздействия на разум природных объектов, как неорганических, так и организованных.

И все же я иногда чувствовал, что самое милое и нежное, самое невинное и обнадеживающее общество можно найти в любом природном объекте, даже в бедном человеконенавистнике и самом меланхоличном человеке.

То ощущение жизни в природных объектах, которое в большинстве стихов является всего лишь риторическим уловкой, было, таким образом, для Вордсворта утверждением того, что было для него почти буквальным фактом.

[100] Когда он думал о мужчинах и женщинах, он имел в виду мужчин и женщин, находящихся в присутствии и под влиянием этих эффективных природных объектов и связанных с ними множеством ассоциаций.

И, видя человека, таким образом, как часть природы, возвышенную и торжественную пропорционально тому, как его повседневная жизнь и занятия привели его к общению с постоянными природными объектами, он был способен ценить страсть в смирении.

Фарбрат был холостяком, он думал, что его проводят в уютную комнату, где главной мебелью, вероятно, будут книги и коллекции природных предметов. Сам викарий, казалось, носил несколько изменившийся облик, как и большинство мужчин, когда знакомые в другом месте впервые видят их в их собственных домах; некоторые действительно проявляют себя как актер гениальных ролей, проигнорированных скрягой в новой пьесе. Потому что правда была в нас до того, как отразилась на нас от природных объектов; и глубокий гений вложит подобие всех существ в каждое произведение своего ума.Но они были не в состоянии позволить своим мыслям сосредоточиться на чарах природных объектов; и, поскольку разведчик не счел необходимым прекращать свои кулинарные труды во время выступления, если только не указать сломанной вилкой направление какой-нибудь особенно неприятной точки в мятежном потоке, они теперь позволили привлечь свое внимание к Я был вынужден вернуться к неудовлетворительному выводу, что, хотя, вне всякого сомнения, существуют комбинации очень простых природных объектов, которые обладают способностью воздействовать на нас таким образом, тем не менее анализ этой силы лежит среди соображений за пределами нашей глубины.Для меня это была новая фаза его характера, потому что я никогда раньше не видел, чтобы он проявлял живой интерес к природным объектам.
.

Краткий список природных ресурсов, о которых многие из нас не знают

List of Natural Resources

Перечень природных ресурсов, представленный в этой статье, в основном делит их на биотические и абиотические. Список представлен в форме, понятной детям.

Природные ресурсы можно определить просто как материалы, которые встречаются в природе в различных условиях окружающей среды. Есть много вещей, которые можно включить в список природных богатств. В настоящее время в список включены только те ресурсы, которые есть на Земле.Однако ученые рассматривают возможность получения природных ресурсов, присутствующих на астероидах.

Список природных ресурсов

Классификация этих ресурсов может выполняться с помощью множества различных критериев. Однако на основе происхождения формируются две основные категории природных ресурсов: биотические и абиотические. Те, которые извлекаются из биосферы Земли, относятся к категории биотических. Минералы, металлы и другие подобные материалы (неживые) относятся к категории абиотических природных ресурсов.

Биотические природные ресурсы

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Биотические ресурсы можно получить в сыром виде или путем выращивания в сельском хозяйстве. Нефть — это ресурс, включенный в эту категорию; органическое происхождение или нефть является причиной его включения в биотические ресурсы. В следующем списке приведены названия ресурсов, полученных непосредственно из биосферы.Большинство биотических ресурсов по своей природе невозобновляемы. Нефть и природный газ образовались в результате разложения органических веществ. В это органическое вещество входили останки растений и животных. Поэтому ресурсы относятся к категории биотических.

• Древесина
• Нефть
• Природный газ
• Фрукты
• Воск (древесный воск)

Биотические ресурсы (сельское хозяйство)

Урожай, полученный в результате земледелия, является важным природным ресурсом. Некоторые ресурсы приведены ниже.

Рис, пшеница и кукуруза

Wheat, rice and corn

Это злаки, широко используемые людьми во всем мире. Пшеница, рис и кукуруза составляют основную часть зерна, выращиваемого фермерами для потребления.

Хлопок

Cotton crop landscape with copy space area

Товарная культура, дающая сырье для производства одежды. В настоящее время для изготовления одежды используются даже синтетические волокна, однако основную долю занимает хлопок.

Сахарный тростник

Sugar cane

Урожай сахарного тростника, как и хлопок, считается товарной культурой для фермеров. Сахар, приготовленный из тростника, используется в различных пищевых продуктах. Фактически, основным ингредиентом хлебобулочных изделий и других сладостей является сахар.

Вышеупомянутые культуры являются важными. Список других растений, используемых для выращивания, представлен ниже.

• Овес
• Рожь
• Залив
• Цветная капуста
• Кошачья мята
• Чеснок
• Горох
• Бамия
• Кабачок
• Морковь
• Сельдерей
• Брюссельская капуста

Fresh fragrant green parsley on a cutting board

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Петрушка

Basil

Василий

Summer time: Three sunflowers at dawn

Подсолнечник

Zuchini vegetables

Цуккини

Употребление морепродуктов, включая рыбу и других животных (крабов, креветок и т. Д.)) человеческими существами практикуется уже давно. Однако катастрофические последствия этой деятельности сказываются на мире. Поэтому включение этих организмов в этот список должно быть предметом обсуждения. Доказано, что рыболовство нарушает экологический баланс, а также отрицательно сказывается на среде обитания рыб. Точно так же кормление наземными животными (мясом) также в значительной степени повлияло на пищевую сеть. Включение названий этих существ в качестве «ресурсов» может вызвать споры в мире, где мы все больше осознаем проблемы, связанные с хрупкой экосистемой.

Абиотические природные ресурсы

Различные формы абиотических природных ресурсов перечислены ниже.

Gold bars

Золото

Wagon in a former mine of bauxite in Provence

Бокситы

Columns at Supreme Court Building

Мрамор

High angle view of ripples on sand

Песок

• Уголь
• Алмаз
• Серебро
• Никель
• Медь
• Железная руда
• Цинк
• Свинец
• Сера
• Хромит
• Тальк
• Бариты
• Известняк
• Платина
• Ванадий
• Соль
• Гравий

Список возобновляемых ресурсов

Список, представленный ниже, классифицирует природные ресурсы таким образом, чтобы помочь нам понять, что природные ресурсы быстро истощаются.Изучая этот предмет, малыши должны понимать, что для их сохранения нужно время. Очень важно научить их разумному использованию этих ресурсов. Информация о возобновляемых природных ресурсах на примерах энергии ветра и приливов, приведенная в конце, также должна оказаться полезной.

Вода

Water wave

Это важнейший природный ресурс, без воды невозможно выжить.Мы видим, что жизнь процветает / процветает в присутствии воды. Это природный ресурс, необходимый всем живым существам не только для выживания, но также для роста и развития.

Воздух

Woman standing in field barefoot

Воздух (в форме кислорода) — самый обильный и важный природный ресурс для выживания, необходим большинству существ (кроме анаэробных организмов), обитающих на Земле.

Солнечный свет

Sunlight

Так же, как воздух и вода, солнечный свет необходим для выживания живых существ.Процесс фотосинтеза осуществляется при наличии солнечного света. Поскольку растения явно циркулируют большую часть энергии в пищевой цепочке, можно забыть, что солнечный свет является исходным источником энергии для жизни на Земле. Круговорот воды тоже не может быть завершен без солнечного света.

Растения

Plant in the hand on green background

Растения — основной источник энергии для живых существ на Земле. Плотоядные и падальщики получают энергию, питаясь другими животными, которые, в свою очередь, питаются растениями.Хотя растения считаются возобновляемым природным ресурсом, их чрезмерное использование может истощить их. Например, лесной покров Амазонки быстро сокращается, что является опасным признаком для здоровья нашей экосистемы.

Энергия ветра

Wind generator turbine on summer landscape

Это один из наименее используемых ресурсов на Земле. Процесс получения энергии из ветра не загрязняет окружающую среду. Загрязнение воздуха в результате сжигания ископаемого топлива можно в значительной степени снизить с помощью энергии ветра.

Приливная энергия

Water crushes in the rocks

Этот вид энергии похож на энергию ветра с точки зрения функционирования. Фактически, приливы / волны океанов, используемые для получения энергии, первоначально получают ее от ветра. Дополнительная информация в виде фактов о приливной энергии должна быть полезной.

Почва

Woman

Это один из самых богатых ресурсов на Земле.Почва нужна для выращивания сельскохозяйственных культур. Одна и та же почва может использоваться снова и снова в сельскохозяйственных целях. Однако этот природный ресурс необходимо защитить от угрозы эрозии. Увеличение растительности, то есть лесного покрова, — лучший способ предотвратить эрозию почвы.

Классификация природных ресурсов может осуществляться также с учетом степени или уровня их разработки / переработки в продукты для потребления человеком. Информация о ресурсах с учетом этого критерия классификации представлена ​​ниже.

• Используемые в настоящее время ресурсы: это природные ресурсы, которые в настоящее время используются в пищу человеком. Уголь, нефть и т. Д. — вот лишь некоторые из примеров.

• Потенциальные ресурсы: это неиспользованные ресурсы природы. Потенциальные ресурсы можно использовать в будущем. Водород — один из таких ресурсов, который в будущем может быть использован в качестве топлива.

Элементы, перечисленные в статье, дают нам представление о богатстве ресурсов Земли. Перечень природных богатств, представленный в статье, не является исчерпывающим.Это связано с тем, что натуральный материал после обработки принимает разные формы. Эти разные формы используются по-разному, и цель, для которой они используются, делает их ресурсом.

Нравится? Поделись!

.

4 Знание и понимание мира природы | Принимая науку в школу: изучение и преподавание естественных наук в классах K-8

Коттрелл, Дж. Э., Винер, Г. А. (1994). Развитие понимания восприятия: снижение убеждений в восприятии извлечения. Психология развития, 30 , 218-228.

Крайдер, К. (1981). Детские представления об интерьере тела. В R. Bibace and M. Walsh (Eds.), Новые направления в развитии ребенка: Детские концепции здоровья, болезни и функций организма (стр.49-65). Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Де Вос, В. и Вердонк, А. Х. (1996). Природа частиц в естественнонаучном образовании и в науке. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 33 , 657-664.

ДиСесса, А. (1982). Отказ от изучения аристотелевской физики: исследование обучения, основанного на знаниях. Когнитивная наука , 6 , 37-75.

диСесса, А. (1988). Знания по частям. В G. Forman and P. Pufall (Eds.), Constructivism in the computer age (pp.49-70). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

diSessa, A., and Minstrell, J. (1998). Развитие концептуальных изменений с помощью эталонных уроков. В Дж. Грино и С. Гольдман (ред.), Практики мышления (стр. 155-187). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Дрейфус А. и Джангворт Э. (1989). Ученик и живая клетка: систематика дисфункциональных представлений об абстрактной идее. Журнал биологического образования , 23 , 49-55.

Душл Р. и Осборн Дж. (2002). Поддержка и продвижение дискурса аргументации. Исследования в области естественно-научного образования, 38 , 39-72.

Эванс, Э.М. (2001). Когнитивные и контекстуальные факторы в возникновении разнообразной системы убеждений: Сотворение против эволюции. Когнитивная психология , 42 , 217-266.

Флорес, Ф., Товар, М., и Гальегос, Л. (2003). Представление клетки и ее процессов у старшеклассников: комплексное представление. Международный журнал Естественное образование , 269-286.

Геллерт, Э. (1962). Детские представления о содержании и функциях человеческого тела. Монографии по генетической психологии, 65 , 293-405.

Гельман, Р., Лукариелло, Дж. (2002). Роль обучения в когнитивном развитии. В Х. Пашлере (серия ред.) И Р. Галлистеле (изд. Ред.), Справочник Стивенса по экспериментальной психологии: обучение, мотивация и эмоции (т.3, 3-е изд., С. 395-443). Нью-Йорк: Вили.

Гентнер, Д., Брем, С., Фергюсон, Р., Маркман, А., Левидов, Б., Вольф, П., и Форбус, К. (1997). Аналогичные рассуждения и концептуальные изменения: тематическое исследование Иоганна Кеплера. Журнал обучающих наук, 6 (1), 3-40.

Гопник А. (1996). Ученый в детстве. Философия науки , 63 (4), 485-514.

Госвами У. и Браун А. (1990). Тающий шоколад и тающие снеговики: аналогичные рассуждения и причинно-следственные связи. Познание, 35 , 69-95.

Gutheil, C., Vera, A., and Keil, F.C. (1998). Думают ли комнатные мухи? Модели индукции и биологические убеждения в развитии. Познание, 66 (1), 33-49.

Хатано, Г., Сиглер, Р.С., Ричардс, Д.Д., Инагаки, К., Стави, Р., и Вакс, Н. (1997). Развитие биологических знаний: многонациональное исследование. Когнитивный Развитие, 8 , 47-62.

Хеннесси, M.G. (2003). Исследование измерений метапознания: последствия для обучения-обучения концептуальных изменений.В G.M. Синатра и П.Р. Пинтрич (ред.), Преднамеренное концептуальное изменение . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

.

Природные ресурсы — определение природных ресурсов по The Free Dictionary

Мать старалась изо всех сил, но ни одна женщина из-за своих природных ресурсов не могла прокормить троих младенцев. Я не имею в виду, что взрослые марсиане излишне или преднамеренно жестоки по отношению к молодым, но их борьба за существование ведется жестко и безжалостно. умирающая планета, природные ресурсы которой истощились до такой степени, что поддержка каждой дополнительной жизни означает дополнительный налог на сообщество, в которое она брошена.Там люди занимались развитием страны, организацией железных дорог, открытием шахт, открытием доступа к огромным природным ресурсам. Их игра должна была быть большой и стабильной ». Новая страна, ограниченная океанами, расположенная прямо на широте, с самой богатой землей и самыми обширными природными ресурсами из всех стран мира, заселенная иммигрантами, которые выбросили все Лидеры Старого Света и были в юморе для демократии. С учетом природных ресурсов, другим важным фактором в промышленности является рабочая сила.Разумихин в своем юношеском задоре твердо решил заложить основы хотя бы надежного заработка в течение следующих трех-четырех лет и, накопив определенную сумму, эмигрировать в Сибирь, страну, богатую всеми природными ресурсами и нуждающуюся в ней. Представитель коренных народов Крёунг Тола приветствовал решение предоставить озеру Йеак Лаом статус охраняемой территории, но сказал, что многие природные ресурсы уже были потеряны. Выступая на восьмой генеральной ассамблее Консорциума африканских фондов для Окружающая среда (CAFE) в Касане в понедельник, сказал г-н Хама, напротив, некоторые африканские страны позволили лишить себя природных ресурсов.Официальный представитель, которого добиваются для получения комментариев по проекту Федеральной конституции и его потенциальному воздействию на окружающую среду и сектор природных ресурсов, сказал, что DENR в целом может начать изучение предложенной Федеральной конституции на следующей неделе. Исследование показывает, что агломерация природных ресурсов является важным фактором сокращение безработицы в Пакистане. ‘Несмотря на слабую законодательную базу по управлению Фондом природных ресурсов, Указ президента, который является основой Фонда природных ресурсов, состоит из Комиссии по мобилизации доходов, распределению и фискальной политике для создания Фонда природных ресурсов сосредоточена на диверсификации экономики за счет развития других источников дохода, помимо нефти и газа..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.