Обида википедия: Обида — Википедия
Обида (рассказ) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Обида» ― рассказ русского советского писателя Михаила Александровича Шолохова, написанный в 1925―1926 годах.
Публикации
Впервые рассказ «Обида» опубликован: Шолохов М. А. Собр. соч.: в 8 т. М., 1962. Т.1. Рукопись произведения обнаружена Л. Г. Якименко в фондах РГАЛИ во 2-й половине 1950-х годах.
Сюжет
Главный герой произведения, Степан Прокофьевич, житель хутора Дубровинский, глава большой семьи («восемь ртов, оставшихся от сына, убитого в Гражданскую войну»), так же как и все, страдает от неурожая и наступающего голода, так же как и все, ждёт обещанной предстоящей осенью семенной ссуды. Получив на провесне на станции вожделенное зерно, он едет с соседом Афанасием домой. По дороге на хутор их встречают неизвестные и отбирают семенной хлеб. Придавленный горем Степан, «посеревший и немой», тяжело переживает случившееся. Однажды, уже летом, отправляется на розыск пропавших быков, он встречает одного из своих обидчиков, убивает его, но проявляет сострадание к трёхлетнему сыну убитого, которому готов заменить отца.
Критика
Высоко оценил произведение В. В. Гура: «В подлинно жизненной, исключительно драматической ситуации этого произведения, в его трагическом накале чувствуется мужающий талант большого художника, развернувшийся скоро в „Тихом Доне“. Шолохов выступает здесь против дикости, порождённой долгой войной и вечной нуждой крестьянина, против той „власти земли“, которая убивала в нём всё человеческое»[1].
В. М. Литвинов считал рассказ одним «из самых пронзительных» в раннем творчестве писателя: «В нём трагедия тем более остра, что несчастного убивает несчастный же: один бедняк ограбил другого, а когда уличён, почти не сопротивляется занесённым над ним карающим вилам ― так уж положено, такая тут нравственная установка. И это всё не от неверия в народ и его нравственность ― скорее от неприятия тех концепций народности, которые под знаком „вековой народной крепости“ рисуют трудовой люд как нечто духовно застывшее, нравственно недвижное при любых катаклизмах»[2].
Источники
- Шолоховская энциклопедия/ Колл. авторов; глав. ред. Ю. А. Дворяшин; вступ. ст. М. М. Шолохов. — М.: Издательский дом «СИНЕРГИЯ», 2013. — 1216 с.: ил. ISBN 978-5-94238-022-9
Примечания
- ↑ Как создавался «Тихий Дон»: Творческая история романа М. Шолохова. М., 1989. ― С. 56
- ↑ Шолоховские уроки // Новый мир, 1984. ― № 5. ― С. 235
Ссылки
Обида Википедия
Проблема в классе
Август Хейн (1837–1920)
Выражения лица горечи
Ущемлённое и горькое выражение лица
Оби́да — реакция человека на несправедливо причинённое огорчение, оскорбление[1], а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции[2][3].
Включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно по. В отличие от укора и претензии, когда есть возможность ис ситуацию.
Тесно связана с таким понятием, как справедливость[4]. Мы обижаемся, когда нас обделяют, как нам кажется, несправедливо. Если нам не досталось чего-либо по справедливости, мы можем огорчиться, но не обидеться.
Переживание обиды к врожденным эмоциям исследователями не причисляется. У младенцев в арсенале есть врождённое чувство гнева, а сложное чувство обиды им освоить ещё предстоит. Обиду выучивают в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых. Эмоции обиды ранее никогда в списке врождённых не фигурировали. В настоящее время многие опытные специалисты-психологи отмечают, что у их детей эмоции обиды появляются сразу, буквально с рождения.[5]
Коррекция[ | ]
Чувство обиды возникает вследствие рассогласования ожиданий о должном поведении обидчика с тем, как он себя вёл в действительности. То есть обида является следствием выполнения четырёх умственных операций: построение ожиданий, наблюдение действительного поведения, сравнение[6], принятие решения о реакции (обидеться, то есть безответственно дать волю эмоциям и совершить якобы неконтролируемые поступки, либо принять на себя ответственность за своё психоэмоциональное состояние и поведение и осознанно реагировать). Данный приём рассматрив
Обида (чувство) Википедия
Проблема в классе
Август Хейн (1837–1920)
Выражения лица горечи
Ущемлённое и горькое выражение лица
Оби́да — реакция человека на несправедливо причинённое огорчение, оскорбление[1], а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции[2][3].
Включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно по. В отличие от укора и претензии, когда есть возможность ис ситуацию.
Тесно связана с таким понятием, как справедливость[4]. Мы обижаемся, когда нас обделяют, как нам кажется, несправедливо. Если нам не досталось чего-либо по справедливости, мы можем огорчиться, но не обидеться.
Переживание обиды к врожденным эмоциям исследователями не причисляется. У младенцев в арсенале есть врождённое чувство гнева, а сложное чувство обиды им освоить ещё предстоит. Обиду выучивают в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых. Эмоции обиды ранее никогда в списке врождённых не фигурировали. В настоящее время многие опытные специалисты-психологи отмечают, что у их детей эмоции обиды появляются сразу, буквально с рождения.[5]
Коррекция[ | ]
Чувство обиды возникает вследствие рассогласования ожиданий о должном поведении обидчика с тем, как он себя вёл в действительности. То есть обида является следствием выполнения четырёх умственных операций: построение ожиданий, наблюдение действительного поведения, сравнение[6], принятие решения о реакции (обидеться, то есть безответственно дать волю эмоциям и совершить якобы неконтролируемые поступки, либо принять на себя ответственность за своё психоэмоциональное состояние и поведение и осознанно реагировать). Данны
Что такое обида — Психология человека
Чувство обиды знакомо нам всем, в детстве мы все на что-то обижались, по поводу и без повода, а кто-то из нас и после того как повзрослел, все еще продолжает обижаться. Что же такое обида и почему некоторые из нас постоянно на что-то или на кого-то обижаются, а другие нет, и главное – что нам с этим чувством делать, как к нему относиться? Давайте ответим на эти вопросы, чтобы в следующий раз, перед тем как обидеться, мы с вами могли понять, что именно и почему с нами в этот момент происходит. А если мы будем это понимать, тогда мы сможем контролировать свое поведение, ведь часто на всех обижаться просто глупо и бессмысленно. Хотя иногда, это может быть полезно для нас. В общем, обижаться или нет – это ваш выбор, вам только нужно научиться его делать, чтобы вы могли управлять своей обидой, а не чтобы она управляла вами.
Чтобы понять, что такое обида, давайте обратим с вами внимание на то, когда и из-за чего мы обижаемся. Когда что-то в нашей жизни идет не так, как нам надо и как нам хочется, когда наши ожидания не оправдываются – мы огорчаемся и чувствуем обиду. Вернее, мы можем обижаться, а можем и не обижаться, в зависимости от нашего характера, наших возможностей и нашего понимания той ситуации, в которой мы оказались. Ведь вместо обиды мы можем испытывать гнев, злость, ненависть, мы можем стать агрессивными и с помощью силы попытаться чего-то достичь, что нам нужно. Либо мы можем оставаться равнодушными к любого рода происшествиям, к любым формам несправедливости окружающего мира, к любому поведению других людей и хладнокровно искать возможность повлиять на них и на не устраивающую нас ситуацию. То есть, наша реакция на что-то, что нам не нравится, может быть разной. Мы можем на это что-то или на кого-то обижаться, а можем сделать так, что другие люди обидятся на нас. Считается, что мы обижаемся из-за несправедливо причиненного нам огорчения, оскорбления, и в целом из-за неправильного с нашей точки зрения, поведения людей в отношении нас. Но у обиды, гораздо более глубокие корни, чем большинство из нас привыкли считать. Обиженный человек становится обиженным не случайно, он, как правило, неосознанно выбирает эту модель поведения, идя на поводу у своих эмоций, и не рассматривает при этом другие возможные и доступные ему варианты поведения. Так что обида – это и чувство, которое мы испытываем и модель поведения, которой мы придерживаемся. Обида – это та же агрессия, но направленная внутрь. Нам не нравится какая-то ситуация, какие-то люди или какой-то человек, нас кто-то оскорбляет, унижает, обижает своим отношением к нам, причиняет нам моральный и/или физический вред. А мы… А что мы? Мы можем наказать своего обидчика – можем проявить в отношении него агрессию и восстановить справедливость. А можем просто обидеться, не желая и не умея никого наказывать. Мы можем затаить обиду на обидевшего нас человека и мечтать – отомстить ему, а можем, за свою беспомощность и слабость возненавидеть самих себя, но тогда наша обида будет разъедать нас изнутри. Но, мы также можем просто взять, и простить другого человека, не имея возможности и желания его наказывать, и в тоже время, не желая носить в себе этот яд в виде обиды. Мы можем кого-то простить ради самих себя. Вот что такое обида. Это чувство друзья, которое будет травить нашу душу до тех пор, пока мы не решим, что нам с ним делать. Либо мы мстим своим обидчикам, либо прощаем их и не держим зла на самих себя за свою слабость. Ведь, как и более понятная для нас агрессия, обида нуждается в выходе наружу, она нуждается в нашем ответе на поставленный ею перед нами вопрос о том – что делать, как реагировать на то, что нам не нравится? Вы уже решили, что вы ответите своей обиде? Что же, а теперь давайте обратим внимание на причину наших обид.
Когда мы приходим в этот мир, мы с первым глотком воздуха предъявляем к нему свои требования. Сам этот глоток воздуха, который мы получаем после рождения – это уже наше требование к внешнему миру. Мы нуждаемся во многих вещах – в различных ресурсах, в нужном нам внимании от других людей, в чувствах, эмоциях, а также в понимании нами того мира, в который мы пришли. Нам нужно все и побольше, и побыстрее. Наши инстинкты формируют наши основные потребности, а наше воспитание учит нас эти потребности грамотным образом удовлетворять, а обучение, которое мы проходим, позволяет нам понять, в каком мире мы живем и почему мы должны вести себя в нем определённым образом, соблюдая определенные правила. Мы должны понимать – почему нельзя делать что-то, что нам хочется, и почему мы иногда не можем получить то, что хотим. Ведь если потребностей у человека не так уж и много, если мы говорим о минимальных, естественных потребностях, то вот что касается наших желаний, то их у нас бесконечное множество. Так вот, к чему я это говорю, а к тому, что в процессе удовлетворения нами своих потребностей и реализации нами своих желаний, мы можем и определенно будем сталкиваться с неудачами, вызванными разными причинами, которых в этом мире предостаточно. И в зависимости от нашего воспитания, мы можем определенным образом реагировать на эти неудачи. Просто так вы в этом мире ничего не получите, за все вам необходимо будет бороться. Мало того, мы с вами должны понимать, что в этот мир мы пришли не только для того, чтобы что-то брать, но и для того, чтобы что-то отдавать. Чтобы что-то получить, нужно что? Правильно – что-то отдать. Ну а если мы ничего не отдаем и не хотим отдавать, тогда что? Мы на кого в таком случае должны обижаться, на себя, или на внешний мир? Следовательно, причиной наших обид является что – неудовлетворение внешним миром и всеми живущими в нем людьми наших потребностей и наших желаний, или наше его непонимание? Вы больше, к какой версии склоняетесь? Ответ за вами!
Давайте обратим свое внимание на примеры из жизни. Посмотрите на то, как ведут себя грудные дети, когда они в чем-то нуждаются или им что-то не нравится. Они просто плачут, громко плачут и кричат, они ведут себя так, как могут вести, чтобы привлечь к себе внимание взрослых. Если бы дети не плакали и не кричали, а всегда бы оставались абсолютно спокойными, тогда бы многие горе-родители о них совсем забыли. А как ведут себя дети постарше? Из-за того, что дети физически слабее взрослых и поэтому не могут проявлять откровенную агрессию и силой отстаивать свои интересы, ведь в таком случае они могут нарваться на ответную силу – они обижаются. Они давят на эмоции, на чувства, на жалость, они взывают к чувству справедливости, показывая взрослым людям, с помощью своего поведения, что те неправы. Вы понимаете, что это значит? Обида – это один из психологических приемов, или даже можно сказать – инструментов, с помощью которого мы можем достичь своих целей. А основные наши цели – это удовлетворения нами своих естественных потребностей. При этом обида – это, как уже было сказано выше, одна из форм агрессии, это ее несколько извращенная форма, которая берет свое начало от слабости, а не от силы, вот почему это агрессия внутрь. Дать своему врагу в морду, может не каждый, а вот для того, чтобы обидеться, большого ума и силы от человека не требуется. И говоря о детях, следует сказать, что им сложно справиться с более сильными и более умными взрослыми, которые часто вообще не хотят считаться с ними, потому что дети слабее и поэтому, чего с ними считаться, их проще подчинить своей воле с помощью силы и страха. Так ведь рассуждают некоторые взрослые? И что остается делать детям, не силу же, которой у них нет, применять, верно? Им остается только обижаться и давить с помощью своей обиды на чувства своих родителей или других взрослых людей, ну и заодно всячески обманывать их, обман – это тоже хороший способ защиты от агрессии. Природа, знаете ли, предусмотрела этот момент. Она позаботилась о том, чтобы физически и интеллектуально слабый человек, имел возможность защитить себя от агрессии, и чтобы у него была возможность получить то, в чем он нуждается. Так что от обиды тоже может быть польза, как и от всего остального, что заложено в нас природой.
Вы скажете: а как же воспитание, ведь многие родители балуют своих детей, они потворствуют их капризам, они решают за них все их проблемы, они реагируют на обиды и капризы ребенка так, как ему нужно? То есть, получается, они удовлетворяют желания и потребности своих детей, когда те капризничают и обижаются, они идут у них на поводу. Не говорит ли это о том, что родители прививают своим детям, с помощью такого воспитания, склонность к тому, чтобы постоянно обижаться и капризничать, когда что-то в их жизни идет не так? Да, от родителей многое зависит, от них, безусловно, зависит то, какими вырастут их дети. И обидчивый ребенок – это определенно вина родителей. Но, потворствуя обидчивости своего ребенка, родители лишь указывают ему на единственный способ достижения своих целей в этом мире, причем это не самый лучший способ. Есть ведь и другие, более эффективные способы, с помощью которых можно добиться в жизни гораздо больших результатов. То есть, если родители реагируют на обиды своего ребенка – они не просто приучают его обижаться, когда для этого появляется повод, они ограничивают его в возможностях, которые он должен развивать, чтобы добиться в жизни больших успехов. С помощью одних только обид далеко не уйдешь. Но и без не очень умных родителей, ребенок может быть обидчивым, потому что обидчивость – это врожденное, а не приобретенное качество, но если его развивать, тогда конечно, оно станет одним из основных качеств человека. Так что, да, родители совершают ошибку, когда идут на уступки, обижающимся на них детям, приучая их, таким образом, постоянно на все обижаться, в том числе и во взрослой жизни. Но при этом надо понимать и то, что обидчивой моделью поведения необходимо уметь пользоваться. Совсем ее игнорировать не стоит, так как от нее может быть польза. Да, я хочу сказать, что обижаться – это не так уж и плохо, главное, не злоупотреблять этой моделью поведения, и еще важнее – не обижаться там, где этого не следует делать. Мы же с вами знаем о том, что на обиженных воду возят, в тех местах, где обижаться непростительно. Следовательно, можно вспомнить и другую поговорку – дорога ложка к обеду, то есть, обижаться следует тогда, когда это можно делать, то есть, в окружении податливых на вашу/нашу обиду людей.
Кстати, а почему обижаться нельзя всегда, и особенно в таких местах, где за обиду можно жестоко поплатиться? Ответ на этот вопрос дан выше. Вот когда я говорил о том, что на неудачи, несправедливость, оскорбления, мы можем реагировать по-разному – мы можем оставаться спокойными или можем становиться агрессивными, я указывал на то, что человек может демонстрировать свою силу, а не слабость. Мир-то наш, к слабым, жесток и беспощаден. И чем более дикими будут условия, в которых мы находимся, тем дороже нам будет стоить наша слабость. Так вот, что выглядит сильной позицией человека – агрессия и невозмутимое спокойствие, или обидчивость? Совершенно очевидно, что проявление чувства обиды – это проявление слабости. Представьте себе, что в дикой природе антилопа обидится на льва за то, что он хочет ее съесть, что с ней тогда произойдет? Правильно – ее съедят самой первой, потому что в природе все просто – беги или сражайся, а будешь обижаться, тебя тот час же уничтожат. В мире людей дела могут обстоять немного сложнее, слабость в нем, конечно же, тоже наказуема, но в разных местах бывает по-разному. Иной раз и слезу пустить можно, и на жалость надавить и обидеться к месту, чтобы добиться нужного тебе результата. Но, если вы окажетесь в окружении «шакалов», упаси вас Бог обижаться – растерзают сразу, потому что увидят вашу слабость. А вот в обществе слабохарактерных и сентиментальных слюнявых романтиков ваши обиды могут принести вам немало пользы. Так что прежде чем обидеться, внимательно посмотрите по сторонам и подумайте – а стоит ли это делать в окружении именно этих людей.
Где-то можно и обидеться, чтобы вызвать у людей чувство вины и вынудить их с его помощью что-то для тебя сделать. Только надо убедиться в том, что окружающие вас люди способны отреагировать на вашу обиду нужным вам образом, а то, обидитесь на свою голову, мало не покажется. Поэтому, как видите, я не призываю вас взрослеть, как это советуют другие люди, и перестать на все и на всех обижаться. Я предлагаю вам – быть гибче и мудрее. Обижаться можно, но не всегда и не везде. Нам, так или иначе, а надо получать нужные нам в этой жизни ресурсы и воплощать в жизнь свои желания, и для этого порой, все средства хороши. Не все из нас могут грохнуть по столу кулаком и потребовать от окружающих людей сделать так, как надо нам. Не все могут быть очень хитрыми и умными, чтобы добиваться своих целей с помощью различных схем. И вообще, не всегда та или иная модель поведения оказывается к месту. Иногда, вместо проявления агрессии, вместо использования хитрости, вместо подлости и наглости, вместо демонстрации силы, лучше просто обидеться на кого-нибудь или на что-нибудь, и тогда падкие на этот прием люди сделают все, что нам, что вам нужно, как минимум, люди вас поддержат из-за чувства справедливости. Народ любит обиженных, потому что его самого часто обижают, и поэтому его симпатии часто бывают на стороне тех, с кем, по его мнению, обошлись несправедливо.
Обида – это превосходное средство манипуляции, коим мы должны научиться правильно и к месту пользоваться. В детстве можно постоянно обижаться, авось родители и среагируют и уступят, и купят нам игрушку или уделят нам свое внимание. Во взрослой жизни все намного сложнее, в ней так вот просто игнорировать интересы другого человека, показывая с помощью обиды свое недовольство его поведением – не получится. Это вообще не всегда уместно делать – манипулировать людьми и обходить с помощью обидчивого поведения их интересы и желания. Так можно всех против себя настроить. Мало того, как уже было сказано выше – обидевшись не к месту, вы можете за это дорого поплатиться. Во взрослом мире, желательно уметь договариваться с другими людьми, а не пытаться всячески ими манипулировать, ибо рано или поздно ваши манипуляции раскроются и вас за них возненавидят. Я, конечно, понимаю, что это красиво звучит – договариваться с людьми, а на деле это невероятно сложно сделать. На деле, обычно сильный диктует свою волю слабому, а слабому остаётся только одно – обманывать сильного и всячески им манипулировать, чтобы получить свое. Волки в этом мире не договариваются с овцами, они их просто едят, потому что в этом мире есть только одно право – право сильного. Однако с этой силой не все так просто, ведь сила человека заключается, прежде всего, в его уме, в его интеллекте, в его, если хотите, хитрожопости, уж простите меня великодушно за столь грубое выражение. А это говорит о том, что в нужное время и в нужном месте, можно быть сильнее не за счет агрессии, жесткости и твердости характера, а за счет обиды, заручившись с ее помощью, поддержкой толпы. Об этом я уже говорил выше. Так что любой силе можно противопоставить другую силу, не обязательно равную, но достаточно эффективную. Тогда у людей появится повод для ведения переговоров. Вот так друзья, мир в этом отношении очень гибок, и поэтому умудренные житейским опытом люди, знают, куда и какую модель поведения вставить. Надеюсь, что мои статьи научат этому умению и вас, и тогда жизнь наша станет более справедливой. Ведь когда у всех ковбоев есть револьверы и они все хорошо стреляют, тогда между ними может возникнуть диалог.
И все же, по моим личным наблюдениям и на основании богатого житейского опыта приобретенного другими людьми, часто обижаться, даже к месту, не очень выгодно. Все-таки, что не говори, и сила в этом мире уважается больше, чем слабость. И хотя можно некоторых людей поймать с помощью обиды на чувство вины, которое мы можем заставить их испытывать, грамотно обидевшись на них, все же играть роль сильного человека намного выгоднее. Чувствующий свою вину человек и готовый из-за этого сделать ради вас все, что вы, будучи обиженкой, можете от него потребовать, недолго будет висеть на вашем «крючке». А вот сила, страх, уважение, авторитет, подчинение, жесткость и если необходимо, то и жестокость, вот с этим можно долго сидеть на троне. Поэтому, по возможности, старайтесь играть сильную роль, а обидой пользуйтесь по мере необходимости в самых исключительных ситуациях. Помните, что люди, они хоть и могут быть очень мягкими и отзывчивыми, в глубине своей души являются хищниками, и как всякого хищника, ваша слабость их будет провоцировать на агрессию, ибо запах крови заводит хищников. И потом, если вы постоянно обижаетесь, то это признак того, что вы себя не цените и не уважаете. Вы что, думаете, что другие люди рождены для того, чтобы только вам угождать, чтобы только под ваши желания подстраиваться? Как бы не так. Было бы, конечно, здорово, если бы у каждого из нас было по десять слуг, готовых и главное могущих сделать для нас все, о чем мы только попросим. Но этого нет, во всяком случае, для большинства из нас, поэтому нечего уповать на других людей – сами все делайте, сами пробивайте себе путь к успеху. Не надо обижаться на то, что вам чего-то не додали или на вас не обратили внимания, вы что, ребенок что ли – сами берите, что вам нужно. И не надо добиваться чужого внимания, словно вы какая-то вещь в магазине, которая хочет продаться, делайте свое собственное внимание ценным и не умоляйте других обратить свое внимание на вас. Уважайте себя, иначе вас с вашими обидами определят на самые низкие места в социальной пирамиде.
И не надо обижаться на то, что другие люди не ведут себя по отношению к вам так, как вы себя ведете по отношению к ним. Я часто в своей практике сталкивался с такими ситуациями, когда некоторые люди, что называется «угодничали», то есть, делали много разных дел для других людей, в надежде, что и те в свою очередь что-то сделают для них. Однако, не получив ожидаемой отдачи за свои старания – они обижались на окружающих. Друзья, от добра добра не ищут. Не все люди такие, как вы, и не надо судить обо всех по себе. Правило взаимного обмена (услуга за услугу) работает не всегда и не со всеми людьми, и если вы что-то для кого-то делаете, в расчете на то, что вам ответят взаимностью, тогда вы сильно рискуете не получить того, чего ждете. Услуга за услугу – это не закон, это лишь желание, желание тех, кто захочет или не захочет рассчитываться с вами за ваши добрые дела, в которых люди могут вообще не нуждаться. Мы все вольны вести себя так, как нам удобно, и если вам удобнее что-то от кого-то получать за свои старания – это ваше право. А другим людям, может быть удобнее пользоваться вашими добрыми делами, или теми делами, которые вы сами считаете добрыми и нужными другим людям, а потом просто забывать о вас. Не надо делать что-то для других людей просто так, просто так ничего не делается, если вы что-то делаете, значит, вы на что-то рассчитываете, и если ваши расчеты окажутся неверными, то это ваша проблема, ваша ошибка. Так что если хотите обидеться – обижайтесь на себя, а другим людям не надо указывать на их непонимание вас и вашей доброты, или на отсутствие у них совести – с вашей точки зрения, поскольку люди вам ничем, на самом деле не обязаны.
От других людей вообще не нужно ничего ждать в этой жизни, рассчитывайте всегда и во всем только на себя. Все эти наши негласные правила поведения, которыми мы себя обременяем, чтобы сделать свою жизнь лучше и проще, они, не всегда соблюдаются. Человек – это достаточно агрессивное существо, склонное к паразитизму, с ним всегда нужно держать ухо востро. Любой, даже очень воспитанный, культурный и образованный человек, имеет хищнические наклонности, и он может вас за вашу обиду наказать, а не отблагодарить, как вам того хотелось бы. Поэтому наши хорошие дела, они, знаете ли, могут больно ударить по нам самим, и обижаться нам останется только на самих себя за то, что мы не достаточно хорошо понимаем жизнь и людей. Так что поменьше обижайтесь, а лучше вообще ни на кого и никогда не обижайтесь, учитесь добиваться своих целей более эффективными способами. Мои статьи вас этому научат.
Статья опубликована: 25.03.2012. Последнее обновление: 15.11.2019
Обида
Как часто вы обижаетесь? Может быть кто-то обижается на вас? Если вы не сталкивались в своей жизни с обидой, то вам срочно к психотерапевту. Психолог Александр Сафронов предлагает в этой статье разобраться с этими вопросами.
Для начала нам стоит больше узнать про свои обиды. Как обида формируется, как закрепляется в психике, как влияет на нас и на биохимические процессы в организме, как проявляется в поведении и воспринимается в обществе, и почему люди так часто обижаются.
Нельзя обидеть, можно только обижаться
Неплохо было бы узнать, как обида кодируется в нашей речи (семантика) и как она символизируется в мифах. Можно рассмотреть её и со стороны религии, но не уверен, что хочу написать книгу про обиду.
Что ж, есть ли у Вас обида на кого-либо? На родителей, родственников, друзей, коллег? Не стесняйтесь себе в этом признаться. Стеснение тоже лечится, кстати.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Если заметите, то обижаемся мы на тех, кто нам близок. И в то же время на кота, который испортил тапок, и на погоду не обижаемся. Это важно, но к этому мы ещё вернёмся, а сейчас давайте обратим внимание на собственные ощущения и мысли во время обиды. Это пригодится для решения вопроса с обидой тем, кто уже решил освободить себя от нее.
- При каких обстоятельствах у вас возникает обида?
- Как она проявляется в теле?
- Как Вы её чувствуете и где именно в теле?
- Какие мысли при этом появляются и как влияют на Ваше поведение в настоящем моменте и в продолжении?
А могли бы представить себя со стороны во время обиды? Как Вы выглядите? Вероятно, и чувствуете что-то, когда видите себя обиженного со стороны?
Хорошо. Пусть эта информация пока побудет в сторонке, а мы посмотрим на обиду со стороны психологии.
Первый вдох ребёнка – это начало взаимодействия с внешним миром, и мы становимся зависимыми от многих вещей. Получая от мира, т.е. мамы, ресурсы для роста организма, мы начинаем предъявлять свои требования.
Мы учимся удовлетворять свои потребности на базе инстинктов. Пока что только потребности, коих не так много. В дальнейшем будут ещё и желания и их уже гораздо больше. Видели, как ведут себя грудные дети? Своим поведением они управляют поведением матери.
Что происходит дальше? Вырабатывается определённый навык и способ реагирования, для того чтобы выжить. Чувства сцепляются с поведением, и первоначально этот процесс контролируется ребёнком. Ребёнок с помощью обиды получает «бонусы». В состоянии обиды можно позволить себе что-то делать или не делать, и за это ничего не будет. «Он первый начал!». Знакомая фраза?
Кто первый обиделся – тот и прав. Вина автоматически переходит к оппоненту.
Из этого понятно, что обида – это не просто чувство, а эмоционально-поведенческая реакция, т.е. обида — это чувства + поведение.
Думаю, сейчас стоит обратить внимание на эмоциональную составляющую обиды и рассмотреть её на гормональном уровне.
В работах исследователей говорится, что обида не является «чистой» эмоцией, а состоит из: печали (гормон мелатонин), желания (буря эмоций) и агрессии (гормон норадреналин). Агрессия здесь – это подавленный страх.
Если обидчик удовлетворит потребность, то добавится окситоцин, и слезть с этой «иглы» людям не просто.
Обида этим гормон-компотом заполняет внутреннюю пустоту и тем самым поддерживает выживание системы, лишённой удовольствия от жизни.
Поскольку агрессия – это компонент обиды и участвует в процессах, касающихся личных границ человека, то у неё есть 2 пути: выходить наружу или уходить внутрь. Обида работает как защита от внешних угроз, и это обусловлено причинами, кроющимися в эволюции вида, но животные не обижаются на укус соседа. И здесь мы как люди получили подарок от природы и эволюции: мы стали мыслить абстрактными конструкциями около 50-ти тысяч лет назад (в датах могу ошибаться), когда стали рисовать на стенах. Именно неокортекс («новая кора») позволил нам сделать эволюционный скачок, но лимбическую систему никто не отменял.
Тема эта столь интересна, что требует отдельной статьи. Скажу лишь, что на наше поведение влияет как ранняя среда обитания, так и эволюционные механизмы, и гены предков.
Что же делает ребёнок постарше? Он начинает осваивать территорию и выстраивать отношения в социуме. Будучи слабее взрослых и в зависимости от среды, дети не могут открыто проявлять агрессию и отстаивать свои интересы силой. Они взывают к справедливости, к чувствам других, давят на эмоции (жалость, страх, вину) и, конечно, обижаются. Так обида становится инструментом, психологическим приёмом для удовлетворения своих потребностей, условным рефлексом с подкреплением, мазохистическим способом поддержания внутреннего баланса. Обида займет место уверенности, спокойствия и любви к себе.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Все это будет влиять как на физическое здоровье, так и на социальные отношения. Вероятно вы встречали стариков, которые обижаются как дети. Это говорит нам о том, что детские части продолжают жить своей жизнью и они полуавтономны и стремятся к независимости эту самую зависимость и формируют.
Из контролируемой области, это поведение уйдёт и станет бессознательным, т.е. привычкой.
Как, кстати, сейчас выглядит образ, который представляли? Как сейчас к нему относитесь?
А что же обидчик? Ведь, обида – это довольно болезненный способ манипуляции его поведением. Наказывая другого чувством вины за несоответствие собственным ожиданиям и желая восстановить «справедливость», мы вызываем в нём агрессию. Он будет защищаться или проявит беспомощность.
Дело ещё в том, что обижаемся мы на людей, которые нам близки. Близость человека в нашей ментальной картине мира можно легко определить представив его образ. Его (образа) положение глаз, расстояние до него и другие характеристики образа расскажут об отношении человека к его оппоненту, а реакция в теле покажет на место, где эмоция фиксируется в теле.
Как эта энергия будет себя вести? Она может подавляться и со временем проявится на уровне тела, а может проявляться в агрессивном поведении.
Жертва может стать Агрессором и тогда участники конфликта меняются местами. Объяснение этих ролей, структуру и динамику подобной коммуникации показал в своем «треугольнике» Стивен Карпман.
Социальный саботаж, молчание, игнорирование и прочие формы поведения при обиде ведут к нарушению взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.
Это формы психологической защиты, при которой осуществляется контроль информации об источнике воздействия путём ограничения объёма такой информации или её искаженного восприятия. Такое поведение способствует и сопутствовует конфликтам.
Ссора – это когда мусор, сор, искаженное восприятие другого не позволяет увидеть этого другого и занимает пространство между ними. Если обратить внимание на семантику, то ссора между людьми, а обида внутри человека.
Из этого следует, что обида не позволяет человеку ясно видеть ситуацию и ее участников.
Обида разрушает не только организм обиженного, но и влияет на здоровье наших близких. Она включает умственную агрессию.
Как религиозные верования относятся к «не прощению», знаете? Как воспринимается ненависть к другому и сохранение этого чувства в себе? Жертва права в глазах Бога и безгрешна? – Да, она занимается изменением других людей, доставляя душевные страдания другому. Мираж ментального удовлетворения и восстановления справедливости через него не принимается Высшими силами.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Как в религиозных практиках, так и в терапевтических решение вопроса начинается с принятия.
Посмотрите на тот образ себя, который представляли.
Как он сейчас выглядит?
Как относитесь к себе такому?
Поздоровайтесь с ним (образом себя, обиженного), мысленно:
— Здравствуй! Я тебя принимаю!
Реагирует?
Если реакции нет — вы не принимаете это в себе! Скорее всего, при взгляде на себя со стороны, у вас возникнут неприятные чувства. Это можно изменить при вашем желании и достаточно быстро.
Помните: когда вы перестанете обижаться, вас перестанут обижать. Нельзя обидеть, можно только обижаться.
Будьте здоровы!опубликовано econet.ru
Автор Александр Сафронов
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Обида (озеро) — Википедия. Что такое Обида (озеро)
Оби́да (белор. Абі́да) — озеро в Крупском районе Минской области Белоруссии.
География и гидрография
Расположено в 30 км к северу от города Крупки. На берегах озера находятся деревни Большие Хольневичи и Хольневичи[1].
Из северной части озера вытекает река Югна, из южной части — широкая протока, соединяющая его с озером Селява. Впадают 2 ручья. После строительства плотины и ГЭС на реке Югна уровень воды в озере поднялся и в настоящее время максимальная глубина достигает 17 м, при средней — 12 м (прежние официальные данные — 7,5 м)[3].
Площадь зеркала около 0,8 км² (раньше 0,64 км²), длина около 1,6 км (раньше 1,46 км²), наибольшая ширина 0,75 км (раньше 0,7 км²). Площадь водосбора около 330 км²[3].
Принадлежит водной системе реки Лукомки и находится в бассейне Западной Двины. Входит в состав государственного ландшафтного заказника республиканского значения Селява[3].
Описание
Котловина озера овальная. Склоны котловины покрыты кустарником. Берега низкие, в основном песчаные, только на юге — заболоченные. Мелководье узкое, песчаное, иногда глинистое, в более глубоких местах дно глинисто-илистое и сапропелистое. Озеро эвтрофное, зарастает умеренно.[3][5]
Флора
В озере обитают ёрш, лещ, налим, окунь, плотва, уклейка, щука, язь и другая рыба. Производится промысловый лов рыбы, а также организовано платное любительское рыболовство[3].
Примечания
- ↑ 1 2 Лист карты N-35-59 Новолукомль. Масштаб: 1 : 100 000. Состояние местности на 1984 год. Издание 1986 г.
- ↑ 1 2 Морфометрические параметры озёр Минской области Архивная копия от 6 марта 2016 на Wayback Machine // Справочник «Водные объекты Республики Беларусь». cricuwr.by. — cайт Республиканского унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Републики Беларусь. Проверено 24 сентября 2018. Архивировано 13 февраля 2018 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Иванов-Смоленский В. Г. Обида // Все озёра Беларуси. Популярная иллюстрированная энциклопедия. — 2012. — Т. 5.
- ↑ GeoNames — 2005.
- ↑ Абіда // Энцыклапедыя прыроды Беларусі. У 5-і т. Т.1. Ааліты — Гасцінец / Рэдкал.: І. П. Шамякін (гал. рэд.) і інш. — Мн., 1983. — Т. 1. — С. 17. — 575 с. — 10 000 экз. (белор.)
Обида
Что такое обида?
Для начала разберемся с этимологией, то есть происхождением этого слова. Слово обида является исконно русским словом общеславянского происхождения (др.-рус. обида, ст.-слав. обида ‘обида’, ‘ссора’, ‘вражда’ ← о.-слав. * obida ← * ob(ь)vida, где корень * vid-).
Обида-беда?
Существует множество версий и одна из них подразумевает родственное слово, к слову обида -беда. Действительно, часто обида коррелирует с ущербом. Чаще эмоциональным. Созданным извне, волей или неволей. Ведь, порой, обида происходит у человека в связке «ожидание-разочарование», и внешние дела и поступки других людей не создают обиду, а обиду создаёт сам человек, в своей голове.
Упоминание
об обиде мы встречаем еще в древних летописях, например, в славянской мифологии: черная лебедь, птица печали
и горя, воплощение отчаяния, которое сопутствует человеку в его жизни.
Обернулась девою
Обида и ступила на землю Трояню, распустила крылья лебедины… громким гласом о
годах счастливых поминала («Слово о полку
Игореве»).
Об обиде красиво писал и А.С. Пушкин:
«Веленью божию, о муза, будь послушна, обиды не страшась, не требуя венца;
хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца».
А что говорят толковые словари об обиде?
ОБИДА — ОБИДА, обиды, жен. 1. Несправедливо причиненное огорчение,
оскорбление. «Соседям то и дело наносил обиды смело» Пушкин. «Не вынесла душа
поэта позора мелочных обид» Лермонтов. «Вот это обида! Обида кровная» А. Островский.
…Толковый словарь Ушакова
ОБИДА — ОБИДА, ы, жен. 1. Несправедливо причинённое огорчение,
оскорбление, а также вызванное этим чувство. Терпеть обиды. Быть в обиде на
кого н. «В тесноте, да не в обиде» (посл.). «Не в обиду будь сказано» (пусть не
покажется обидным; разг.). «Не дать в обиду» … Толковый словарь
Ожегова.
Как мы видим, много смыслов, оттенков…
Любопытно, что в тюремном лексиконе слово «обиженный» подразумевает самую низкую, презираемую, слабую касту. В список запретных там слов входят «обида» и производные от него – «обидеть», «обижать» и другие, а в особенности «обиженный». В понимании «лиц, находящихся в местах не столь отдаленных» обидеть – значит опустить, унизить. В случае, если заключенного что-то не устраивает, там даже нельзя говорить «обиделся», нужно употреблять слово «огорчился». Размышляя об этом феномене, можно предположить, что обижающийся человек в этой социальной группе считается слабым, не умеющим ни физически отразить обиду (беду), ни способен по-взрослому прийти к обсуждению и принятия общего решения (не пройден тест на психическую устойчивость или же интеллектуальный уровень, ведь поиск компромиссов подразумевает и силу ума).
Разрушительная обида
Обида
— это эмоциональное состояние, возникающее при нарушении социального
взаимодействия. Одним из предпосылок возникновения обиды является нарушение
справедливости. Причем справедливость может быть основана на общечеловеческие
ценностях -«по-людски», так и по внутренним убеждениям «жить
по-совести». При возникновении обиды человек порой отталкивается от своих
убеждений -«вот я так бы никогда с ним не поступила», и в этом случае
повышается амплитуда внутренней «святости», гордыни, одновременно и
повышается обвинительный градус, разрушающий психику обижающегося и часто и
сами отношения- » не могу забыть
обиду», » как он мог», «это так несправедливо».
Обижающемуся становится жалко себя, «раскручивается» жалость,
сожаление, может проявляться гнев, агрессия. На этом фоне могут развиваться
депрессивные расстройства. На этом деструктивном фоне сложно строить диалог,
сложно искать компромисс.
Для чего нужна обидчивость?
Обидчивость, как свойство личности, может формироваться и в формате положительного подкрепления. Например, девушка, надувая губки “бантиком”, не объясняет, почему она обиделась, но демонстрирует это всем видом. Ее молодой человек, испытывая чувство вины, проявляет к ней внимание, которое она не получала ранее без надутых губ, наперебой предлагает ей варианты в формате «угадайки», чем же он мог ее обидеть. Это напоминает своего рода массовое одностороннее покаяние. И когда можно получить «извини, прости» только через связку: «надутые губы- покаяние-замаливание грехов», это становится необходимым, вырастает в личность. Беда в том, что эта модель работает не со всеми. Стоит столкнуться обидчивому человеку с другими моделями- такими, как «на обиженных воду возят», или же с безразличием, или же с взрослой позицией контрагента: «ты толком объясни, я в угадайку играть не умею», и он не сможет донести свою точку зрения, он не научился. И тогда обидчивость может стать проблемой, мешающей строить отношения с людьми. Поэтому тотальная обидчивость — это больше детская реакция, эмоциональная незрелость, требующая духовного роста, умения доносить свою точку зрения, отстаивать ее. Этому можно и нужно учиться в формате психотерапии. И это может позволить перейти на новый уровень отношений, и порой предотвратить развод, и даже суицид «ах так, вот я покажу, как я обиделась на вас всех, уйду из жизни, чтобы вы все чувствовали себя виноватыми». Ведь обида часто приносит беду, увеличивает ее, приумножает. «Отморожу уши назло маме», отчасти тоже из этой серии. Агрессия может быть направлена не только на внешний периметр, но и в формате аутоагрессии. Обида может истощать, повышать раздражительность.
Обида — как вирус.
Она может размножаться, как болезнь. Например, один человек обиделся утром на одного, и будучи раздражен, прокручивая в голове планы мести, обостряя чувство несправедливости, может нанести обиду другому, ни в чем не по-иному человеку. И тот, в свою очередь, понесёт обиду дальше. Это напоминает распространение вируса. Не гриппа, а вируса обиды. Заражающего общество, повышающего общее недовольство друг другом, повышая уровень агрессии. А в массовом восприятии может приводить и к массовым катаклизмам, чудовищным войнам. Например, приход к власти нацистов в Германии в 1933 году был во многом предопределен пропагандой, главным лозунгом которой было «сбросить оковы Версаля». Ведь немцы воспринимали Версальский мир как национальное унижение. И это породило в стране реваншистские устремления. Таким образом, обида может приводить не только к «кухонным» войнам в отдельной семье, но и к войнам между народами.
Лечение вируса
обиды.
В
христианстве и других крупных конфессиях уделено много внимания обиде. Вспомним
некоторые из них: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого,
дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и
Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».
«А Я
говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами
Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и
добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
«Но вы любите врагов ваших, и
благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая,
и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте
милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не
осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся
вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно
ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».
Есть там и посылы к «взрослому
поведению»: «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой,
выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит
против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, — прости ему».
Прощение
Рассматривая тему обиды, обязательно стоит коснуться темы прощения. Ведь прощение — это антидот яда обиды. И тут уместно вспомнить традицию «прощенного воскресенья». Порой важно напомнить и через календарь забывающим, что можно первым сделать шаг навстречу, стать ближе, снять в груди груз обиды: «…снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».
Прощая, важно и впредь не поминать обиды: «…Потому
что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».
Думающим читателям я бы посоветовал почитать книгу «Пять языков, на которых просят прощения» Гэри Чепмена и Дженнифер Томас.
Я ее часто рекомендую своим пациентам, при проработке семейных и психологических дисгармоний, как одно из домашних заданий. Неумение прощать вне зависимости, попросили ли у Вас прощение — путь к застарелым обидам. Категоричным людям можно вспоминать о том, что, если хочется искать недостатки- начинать нужно не с окружения — а с себя- и возможно, до окружающих так и не удастся добраться. Обидчивые люди часто считают себя безупречными, не видят своего вклада в ситуацию, ссору, по-своему слепы. Можно рассматривать это, и как своего рода гордыню. Вспомним пословицу: “В глазу чужом — соринку видим, в своём — бревна не разглядим. “, которая, к слову, происходит тоже от библейских текстов: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь… Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Есть повод задуматься каждому из нас.
Тема
обиды глубока, и касается многих людей. Ниже я приведу вопросы, которые часто мне задают на
лекциях “Работа с обидой”:
Есть же люди обидчивые, а есть отходчивые. От чего это зависит? Откуда и почему вообще возникает обида?
— Это зависит от
многих факторов. Например, от типа личности. Жизнелюбивым сангвиникам, часто
просто неинтересно обижаться, у них много есть идей поинтереснее, а вот
застревающим меланхоликам это может быть свойственно. Кроме этого, важно,
каковы были модели в родительской семье, и как формировался личный путь.
Подкреплялась ли обида окружением, как «эффективный» инструмент
коммуникации и средство для достижения целей.
Считается, что обида — это проявление инфантилизма. Это действительно так? Что взрослым самодостаточным людям никогда не бывает обидно?
-Все дело в
концентрации явления. И сильные, и самодостаточные взрослые люди могут
огорчаться. Но вопрос в том, насколько. По времени, по интенсивности. И
является ли обидчивость главной моделью коммуникации. Или она второстепенна.
Правда ли, что женщины более обидчивы чем мужчины? Или они просто чаще демонстрируют обиду, пытаются с её помощью манипулировать?
-Женщины по умолчанию более эмоциональны. Поэтому и в общей массе могут быть и более обидчивы. И если эта модель эффективна с теми, кто на нее реагирует, помогает добиваться своих целей, она приживается и становится чертой личности, привычной моделью поведения. Некоторые это делают неосознанно, а некоторые учатся этому специально. В некоторых случаях это можно назвать эксплуатацией отцовского инстинкта. Мимикрируя под ребёнка, женщина пытается попасть под опеку «папочки». Иногда это и бессознательный тест на отцовство и великодушие- «сможет ли он заботиться о слабых, капризных детях, или обо мне, когда я стану беременной и слабой, и, возможно, капризной?».
Какие вообще формы манипуляций с помощью обиды существуют?
-Их не так много.
Обычно это демонстрация-недоговаривание-угадывание-получение
выгоды-прощение-облегчение-радость сближения-и цикл повторяется, пока
устраивает обоих. Манипуляции работают с
теми, кто по умолчанию чувствует себя виновным, с привитым чувством вины, порой в
детстве, со чрезмерно выраженным штампом, например, «настоящий мужчина
должен»- список далее, что он должен, может быть бесконечен. Манипуляции
проходят только на специфической почве.
Нужно ли демонстрировать обиду? С одной стороны вроде как это испортит отношения, а с другой — ты загоняешь эмоции вглубь, они там бурлят. И всё равно разъедают твои отношения с партнером… Как быть?
-Все мы живые
люди, и можем обижаться. Но язык дан человеку, чтобы им разговаривать. Сначала
нужно понять мотивы человека. Ясно и чётко, без агрессии, донести свою позицию.
Вовремя.
Ведь если начать копить недовольство и начать говорить позже- тон уже
будет напряженный, агрессивный. И как можно рассчитывать на благосклонность —
если мы сами идем к человеку с агрессией?
Важно попытаться договориться. Понять, что это может быть несколько этапов переговоров. Но если с другой стороны нет никакого желания найти компромисс, далее- или смирение, принятие, или же, если что-то принципиально, прекращение деструктивной модели общения и порой прекращение отношений, но без обиды, а «каждый из нас хороший, но у нас не получается диалог». Ведь отношения — это когда этого хотят оба. Один хочет, второй не хочет? Это не отношения, это галлюцинации первого, которую нужно лечить. Все имеют право на счастье. И отношения должны быть с взаимным уважением, и оба должны беречь их. Тогда и обид будет меньше.
Как вообще обиды влияют на отношения и совместную жизнь? Способны ли они её в итоге вообще разрушить? Если да, то каков механизм воздействия?
-Обиды портят жизнь самому человеку и его окружению, приводят к психосоматическим болезням, мешают любить и наслаждаться жизнью. В крайних случаях могут приводить к суициду и прекращать эту жизнь. Все происходит по-нарастающей. Посмотрите фильм «Война супругов Роуз», и не делайте так.
Возможна ли семейная жизнь без обид? Если да, то как этого достичь?
-Да, возможна. Но это уровень, к которому нужно стремиться. Нужно любить. Уважать. Выделять время на разговоры. Уметь разговаривать. Доносить свою точку зрения, слышать партнера. Учиться этому. При необходимости обращаться за помощью к врачу психотерапевту, который может помочь в этом в рамках индивидуальной или семейной терапии. Стараться помнить все хорошее, концентрироваться на нем, а не на плохом, не обесценивать хорошее. Вовремя просить прощения друг у друга. Уметь прощать, если хотите, чтобы прощали и Вас. И не только в Прощеное воскресенье.
Интервью, специально для общественно-политического
еженедельника «Новое дело».
Метки: Обида, как бороться с обидой, помощь психотерапевта, проработка обид, как избавиться от обид, как простить
Нападение — Википедия
Позиционирование в американском футболе в игре I-Formation , Позиционирование в нападении без синего цвета.
Offense (englisch für Angriff ) ist ein Fachausdruck für die angreifende Mannschaft im American Football. Ihre Aufgabe ist es in die gegnerische Endzone zu kommen, um Punkte zu erzielen. Die verteidigende Mannschaft versucht sie davon abzuhalten.
Die Offense besteht aus elf Spielern, wovon sich mindestens sieben Spieler zum Beginn des Spielzuges an der Line of Scrimmage (LoS) aufstellen müssen.Diese Spieler sind für gewöhnlich die fünf Spieler der Offensive Line sowie zwei weitere Spieler. В стандартном исполнении стандартные штампы с узким концом (TE) и разъемным концом (SE) — широким приемником (WR). Ден Болл принесет дер Центр (C) на Анфанг де Шпильцуг в Шпиле. Der Center wird flankiert von den Guards (OG oder G) ( Left Guard (LG) и Right Guard (RG)). Neben den Guards stehen die beiden Offensive Tackle (OT). Spieler der Offensive Line sind nicht fangberechtigt.Die beiden Ends sind fangberechtigt, sofern sie eine legale Trikotnummer haben und sich auf ihrer Seite kein weiterer Spieler auf der Line of Scrimmage befindet.
Die wichtigste Position im Spielablauf ist der Quarterback (QB), die wichtigste Position im Spielablauf ist der Quarterback (QB), dieser bestimmt gemeinsam mit dem Dem Head Coach (or dem dem Offensive Coordinator) die Spielzüge und wirft den Ball beziehungsweise übergibt ihn. Der Runningback (RB) ist der Potentielle Ballempfänger im Laufspiel, der meist hinter oder neben dem Quarterback steht.In einigen Aufstellungen gibt es zwei oder auch gar keinen Runningback. Außerdem gibt es im Angriff die Tight Ends und die Wide Receiver, die so gut wie nur Bälle fangen. Die weitere Aufgabe des Tight Ends ist es, den Weg für den Runningback frei zu machen oder im Passspiel als zusätzlicher Blocker zu Fundsieren. Ein guter Receiver muss schnell, mittelschwer und sehr agil sein, um den Tackles der gegnerischen Safeties und Cornerbacks ausweichen zu können. Außerdem unterscheidet man bei den Runningbacks noch zwischen Fullback (FB) und Halfback (HB).
Die Grundvoraussetzung für eine Offense-Formation sind mindestens sieben Spieler direkt an der Line of Scrimmage. Diese Spieler haben, abgesehen von den Tight Ends oder gegebenenfalls Wide Receivern, die Nummern 50 bis 79 und sind somit Недопустимые приемники , также ist es ihnen nicht erlaubt Pässe zu fangen, die nicht durch eüngen eüispielsweler frei wurden. Es gibt hauptsächlich fünf Formationen mit diversen Variationen.Он должен быть в курсе I-Formation , за ранним бэкбэком в районе Рейхе, где он находится прямо в центре, в центре, в штаб-квартире Quarterback. Von dieser Aufstellung gibt es wiederum Abwandlungen, bei denen der Fullback etwas mehr rechts oder links steht, diese werden dann mit dem Zusatz Offset behandelt. Eine oft verwendete Abwandlung ist die Power I , bei der ein zusätzlicher Runningback rechts или ссылки neben den anderen Runningbacks positioniert wird.Die T-Formation — это не только сила I, но и движение назад, направленное небен дем Миттлерен, так что это означает Aufstellung wie ein «T» aussieht. Bei der Pro-set-Formation stehen hinter dem Quarterback zwei Runningbacks versetzt wie bei der T-Formation, aber ohne mittleren Runningback. Wenn vor den beiden Runningbacks dann noch ein weiterer steht, ist das eine Wishbone-Formation (englisch für Wünschelrutenformation). Eine weitere bekannte Formation ist die Shotgun, bei der der Quarterback nicht direkt hinter dem Center steht, um mehr Zeit zu haben bevor er getacklet wird.Diese Aufstellung wird oft benutzt, wenn die Mannschaft noch viele Yards bis zum First Down braucht. Diese Aufstellung wird auch manchmal mit fünf Wide Receivern, das heißt ohne Tight End или Runningback verwendet. Eine Formation für ähnliche Situationen ist die Empty-Backfield-Formation (englisch für Leeres-Backfield-Formation), bei der fünf Wide Receiver и kein Runningback aufgestellt sind.
Jede Offense ist auf eine spezielle Taktik trainiert, diese wird meist an den Stärken der Spieler festgelegt.Hat die Mannschaft einen guten Runningback läuft sie vermehrt, hat sie einen besseren Quarterback und Wide Receiver wird der Ball öfter geworfen. Weiterhin gibt es auch Teams, bei denen die Lauf- und Wurfelemente gleich stark или nur geringfügig verschiedenstark sind. Dort wird dann gleich viel gelaufen und gepasst. Diese Spezialisierungen gibt es auch in der Defense. Trifft также имеет Offense mit guten Runningbacks auf eine Defense mit einer guten Passverteidigung, jedoch einer verhältnismäßig schlechten Laufverteidigung, ist die Offense im Vorteil.
Американский футбол Защита
- Ассоциация тренеров американского футбола: Библия футбольных тренеров , Human Kinetics Pub Inc, ISBN 0736044116
,
нарушение — Викисловарь
английский [править]
Альтернативные формы [править]
- (стандартная орфография Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии) правонарушение
Этимология [править]
Заимствовано из старофранцузского offense , от латинского offensa («нанесение удара; неудовольствие; травма»).
Произношение [править]
- IPA (ключ) : / əˈfɛns /
- (чувство командного спорта, особенно в U.С.): IPA (ключ) : /ˈɔf.ɛns/, /ˈɑf.ɛns/)
- Расстановка переносов: of‧fense
- Рифмы: -ɛns
Существительное [править]
правонарушение ( исчисляемое и бесчисленное , множественное число правонарушения ) (американское правописание)
- Действие о правонарушении:
- преступление или грех
- 2006 , Эдвин Блэк, глава 2, в Внутреннее сгорание [1] :
Популярный вымышленный персонаж позднего средневековья Робин Гуд, одетый в зеленое, символизирующее лес, уклонился от штрафов за лес преступления и воровали у богатых, чтобы раздать бедным.Но его призыв был до боли реальным и воплощал борьбу за дерево.
- 1855 , Фредерик Дуглас, Моя кабала и моя свобода Глава 3
- Раб полностью понимает поговорку: «Где невежество есть блаженство, глупо быть мудрым». Когда жесты старого хозяина были резкими и заканчивались угрожающим покачиванием головы и резким щелчком его среднего и большого пальцев, я счел разумным держаться от него на приличном расстоянии; ибо в такие времена пустяковые проступки представлялись в его глазах как тяжкие преступления ; и, обладая как властью, так и расположением, жертва должна была только быть рядом с ним, чтобы понести наказание, заслуженное или незаслуженное.
- 2006 , Эдвин Блэк, глава 2, в Внутреннее сгорание [1] :
- оскорбление, оскорбление или травма.
- 1680 , Джон Драйден, Послания Овидия
- Я рискнул высказать свое мнение по этому поводу вопреки авторитету двух великих людей, но я надеюсь, что без оскорбления и их памяти.
- 1680 , Джон Драйден, Послания Овидия
- преступление или грех
- Состояние обиды или недовольства; гнев; неудовольствие.
- (командные виды спорта) Стратегия и тактика, используемые, когда игрок может забить гол; контрастирует с защитой .
- (командные виды спорта) Часть команды, которая занимается подсчетом очков, когда в состоянии сделать это; контрастирует с защитой .
Синонимы [править]
Антонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]
Правонарушение
Преступление против нравов
стратегия и тактика, используемые, когда можно набрать
очков
часть команды, которая набирает очки
- Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.
Проверяемые переводы
См. Также [править]
Произношение [править]
Глагол [править]
нарушение
- от первого лица единственного числа присутствует, указывает на нарушителя
- в единственном числе от третьего лица, указывающий на нарушителя
- первое лицо единственного числа настоящее сослагательное наклонение правонарушитель
- единственное число от третьего лица настоящее сослагательное наклонение правонарушитель
- Императив второго лица единственного числа правонарушителя
Произношение [править]
Прилагательное [править]
offēnse
- звательный падеж мужского рода единственного числа offēnsus
,
Принстонское нарушение — Википедия
Die Принстонское нарушение (deutsch Princeton-Offensive ) ist eine Basketball-Angriffsstrategie. Charakteristisch ist die hohe Pass- und Laufintensität und eine bewusste Meidung der Zone nah am Korb.
Принстонское нарушение произошло в 1967 году с баскетбольного тренера колледжа Пита Карилла Энтвикельт, тренером баскетбольной команды Принстонского университета. Da das Princeton-Team wenig athletisch war, aber dafür spielintelligent, laufstark und mit guten Distanzwerfern bestückt, entwarf Carill ein pass- und laufintensives System, das auf die Stärken dieses Команды zugeschnitten war.Bis zu seinem Rücktritt im Jahre 1996 trainierte Carill das Princeton-Team und führte es zu 13 Ivy-League-Titeln und elfmal zur Endrunde der NCAA-College-Meisterschaften. Die Mehrheit dieser Erfolge gelang ohne herausragende Einzelspieler, sondern entsprang einem starken Kollektiv. [1]
In der klassischen Angriffstrategie Stehen der Center und Power Forward nah am Korb im sog. Post, der Small Forward in Mittdistanz, und die Aufbauspieler an der Dreipunktlinie. In der Princeton Offense hingegen stellt sich der Center an der Freiwurflinie auf, das heißt im sogenannten High Post, und all anderen Spieler stehen halbkreisförmig an der Dreipunktlinie.Hierdurch wird das Gegnerteam gezwungen, weit weg vom Korb zu verteidigen. Der Platz wird in seiner ganzen Breite ausgenutzt, und insbesondere entsteht ein Loch direkt unter dem Korb. Ziel des Systems ist es, entweder einen unbedrängten Korbleger oder einen freien Distanzwurf zu erreichen. [2]
Правонарушение в Принстоне установлено в даровой период, имеет место динамическое движение по ходу движения и свободе движения. Der Standardspielzug ist das sog. «Давай и уходи» (dt .: passen und freilaufen).Spielt ein Angreifer den Ball ab, kann er in einen der vielen Freiräume rennen und seinen Verteidiger mitziehen. Ebenfalls ist es denkbar, dass ein Spieler ohne Ball von außen einfach in das Loch läuft und nach einem Pass völlig freisteht (Fachbegriff: , задняя дверь ). Dieses Loch kann auch z. B. durch geschicktes Blocken und Passen (Fachbegriff: пик-н-ролл) zu einem einfachen Korbleger ausgenutzt werden. Sollte das Gegnerteam dieses Loch zustellen wollen, ist es außen в Унтерцале, был einen offenen Distanzwurf provoziert.
Im Gegensatz zu konventionellen Basketball-Strategien werden Screens (dt .: Körperblocks) selten eingesetzt, dafür aber viele Cuts, d. час kurze Sprints ohne Ball в Richtung Korb. [2] Der Centre steht entgegen der gewöhnlichen Spielweise weit weg vom Korb und agiert weniger als Korbjäger, sondern mehr als Anspielstation. Ein Princeton-Center ist deswegen ein überdurchschnittlich guter Passgeber und Mittdistanzwerfer. [3]
Das System — это проходной и индивидуальный подход к делу Spieler mit einem guten Wurf.Auf der anderen Seite sind Athletik und Explosivität eher zweitrangig, weswegen es Spielern mit durchschnittlicher Physis entgegenkommt. [2]
Eine gut eingespielte Princeton offense ist für das Gegnerteam sehr kraftraubend, da es viele give and go gibt und jeder Verteidiger ständig seinem Angreifer hinterherrennt. Außerdem gibt es überdurchschnittlich viele einfache Korbleger und offene Distanzwürfe. Ferner wird das pädagogische Moment dieser Taktik wertgeschätzt, da es Teamwork und «leicht erlernbare» Talente wie Laufen und Passen belohnt. [3]
Auf der anderen Seite wird die Princeton правонарушение als «weich» kritisiert. Джон Томпсон III. beklagt: «Man sagt, die Princeton offense seien langsame, weiße Jungs, die entweder Dreipunktwürfe oder Korbleger nehmen.» ( «Люди говорят, что принстонское нападение… медленные белые парни, которые… берут трехочковый или получают простоя» ». ) [1] Aktionen mit großer Explosivität (z. B. Dunks aus dem Low Post) или «egoistische» 1-gegen-1-Situationen sind in diesem Spielsystem kaum vorgesehen.Es ist bislang keinem Team (s. U.) Gelungen, mit der Princeton offense einen NBA-Titel zu gewinnen.
Abgesehen von Carill benutzte es sein Schüler John Thompson III erfolgreich für das College-Team der Georgetown Hoyas.
В НБА «Сакраменто Кингз» тренер Рик Адельман совершил преступление в Принстоне. Mit der sehr spielintelligenten Center / Комбинация мощных форвардов Владе Дивац / Крис Уэббер, Дистанцшютцен Пея Стоякович и пик-н-ролл-Специалист Майк Бибби выступил в роли королей в финале Западной конференции.
Зудем прошел в Нью-Джерси Нетс под руководством тренера Байрона Скотта за нарушение Принстона и ошибся в финале НБА. Auf niedrigerem Level, усиленный с помощью New Orleans Hornets и Washington Wizards.
- ↑ a b Carril Is Yoda к «Понятию вечного движения», New York Times.
- ↑ a b c Pete Carril’s Princeton Offense, New Jersey Monthly.
- ↑ a b Princeton Offense (Memento vom 4.Май 2009 г. им Интернет-архив ), hoopstactics.com
- Дерек Шеридан: Баскетбольное нарушение в принстонском стиле: упрощенный подход для школьных тренеров . Cardinal Publ Group, Terre Haute, Ind. 2008, ISBN 978-1-930546-92-9.
,
Спешите напасть — Википедия
Die Спешите напасть (Торопитесь: Sich beeilen ) это тактика нападения в американском футболе. Hierbei verkürzt das angreifende Team die Zeit zwischen den einzelnen Spielzügen, um Zeit zuparen und dem Gegner weniger Gelegenheit für Spielerwechsel und zur Vorbereitung auf den kommenden Spielzug zu geben.
Hierbei existieren zwei Varianten:
- Двухминутное упражнение : Diese Variante kommt üblicherweise kurz vor Ende des zweiten bzw.vierten Viertels zum Einsatz, wenn das Команда в Ballbesitz noch punkten will. Nach der обязательные двухминутные предупреждения werden verstärkt Passspielzüge durchgeführt, was mehr unmittelbaren Raumgewinn möglich macht. Außerdem kann die Uhr leicht angehalten werden: bei einem unvollständigen Wurf wird sie automatisch gestoppt, und bei einem erfolgreichen Wurf kann der Ballträger hierfür schnell ins Seitenaus laufen.
- Атака без общения : das angreifende Team verzichtet bewusst auf eine Besprechung des nächsten Spielzuges im Huddle, der Spielzug wird erst an der Line of Scrimmage angesagt.
После двухминутной тренировки, посвященной игре чемпионата НФЛ 1958 года, в роли защитника Джонни Юнитас из Балтиморских колец на 86 ярдов от поля, забивает Балтимор в возвращении. Соберитесь с двухминутной тренировкой с участием различных команд НФЛ. [1]
Преступление без суеты в НФЛ, как тактик, человек в Рюкстанд анвендете. Doch in den 1980er Jahren führten die Cincinnati Bengals von Главный тренер Сэм Вич и защитник Бумер Эсиасон атакуют без встреч, как Strategie fürs ganze Spiel ein. [2] В 1990 году Джарен выступил против Буффало Биллс фон главного тренера Марва Леви и защитника Джима Келли с ихрером «К-Ган», который был против нападения без сговоров, в день Суперкубка, [3] день в день 2000er Джарен умирает от Патриотов Новой Англии от главного тренера Билла Беличика и защитника Тома Брэди, как и от главного тренера Тони Данги и защитника Пейтона Мэннинга, и его правителя Версия не-Huddle Offense. einmal gewannen. [4] [5] [6]
- ↑ Величайшая игра из когда-либо сыгранных, profootballhof.ком
- ↑ Правило запрета на разговоры было нелегким делом для Эсиасона, New York Times
- ↑ Счета, которые не собираются, не возвращаются K-Gun (Memento des Originals vom 5. августа 2012, Интернет-архив ) Информация: Der Archivlink wurde automatisch eingesetzt und noch nicht geprüft. Bitte prüfe Original- und Archivlink gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @ 1 @ 2Vorlage: Webachiv / IABot / www.buffalobills.com, buffalobills.com
- ↑ Патриоты, которые собираются спрятаться, могут свести с ума оборону, Boston Globe
- ↑ Бронкос переходят на запрет Пейтона Мэннинга (Memento des Originals vom 5.Июнь 2012 г., Интернет-архив ) Информация: Der Archivlink wurde automatisch eingesetzt und noch nicht geprüft. Bitte prüfe Original- und Archivlink gemäß Anleitung und entferne dann diesen Hinweis. @ 1 @ 2Vorlage: Webachiv / IABot / www.indystar.com, Indianapolis Star
- ↑ Билл Пеннингтон: Том Брэди освежает свое наследие четвертым титулом Суперкубка. В: NYTimes.com. The New York Times, 1 февраля 2015, abgerufen am 5. января 2015 (englisch): «В конце игры Брэди использовал формулу, которая так хорошо сработала вначале, смешивая пробеги посередине с короткими игровыми потерями. о нарушении запрета на собрания.«
,