Образ мышления мировосприятие духовная настроенность присущие группе: что это такое, факторы его формирования

Содержание

что это такое, факторы его формирования

Менталитет – это комплекс интеллектуальных, эмоциональных и культурных черт, ценностных ориентиров и предписаний, характерных социальной либо этнической группе, народу. Данное понятие объединяет человеческое мировоззрение, точки зрения, оценки, ценностные установки, поведенческие нормы, моральные ориентиры, умонастроения, религиозные взгляды и иные аспекты, присущие определенной социальной группе. Менталитетом считается идеология, восприятие среды и собственной персоны в ней, духовный настрой, ценностные ориентиры, мировоззрение, свойственные индивидууму либо группе лиц. Явный контраст между личным менталитетом и сторонним легко заметить, пребывая в незнакомой культурной среде либо среди представителей иных народов.

Что такое менталитет

Рассматриваемое понятие подразумевает мировоззрение, склад ума. Оно обнаруживается в виде культурных особенностей, эмоциональных, интеллектуальных характеристик человеческого миропонимания, присущего определенной этнической категории. Мировосприятие способствует пониманию, почему в аналогичных обстоятельствах различные этнические группы ведут себя неодинаково. Природа описываемого понятия консервативна. Модифицировать ее быстро невозможно, равно как чувства, образ мыслей, поведенческие паттерны многих индивидов. Мировоззрение воздействует на образовательный процесс, который, в свой черед, способствует воссозданию, переустройству и коррекции менталитета.

Менталитет значение имеет огромное. Он, прежде всего, применяется для обозначения своеобразного способа мыслительной деятельности, склада ума. Чаще под данным термином подразумевают совокупность и индивидуальную форму организации человеческой психики, а также ее проявлений.

Мировосприятие содействует изучению общественного сознания. Оно имеет нижеприведенные эвристические возможности: способствует пониманию уникального духовного мира субъекта, помогает осознать специфичность восприятие среды и истолковывает поведенческое реагирование и деятельность индивида.

В основе индивидуального мировосприятия лежит генотип, формирование которого обусловлено социальным окружением и природной средой, а также личным духовным творчеством индивида. Миропонимание предрешает то, какими чертами характера будет одарен субъект, какие будут у него поведенческие паттерны, деятельность, речь.

Выделяют три составляющие менталитета: уникальность (чувства, идеи, шаблоны, присущие одному индивиду, отсутствуют у других), индивидуальность (сочетание отдельных признаков, характерных лишь для этого коллективного субъекта), количественное соотношение признаков (например, посредством показателя IQ можно распределить людей по профессиональным категориям: людям, имеющим уровень интеллекта 120 единиц, показана профессия банкира, юриста, 109 – авиамеханика, электрика, 98 – маляра, водителя).

Факторы формирования менталитета

Традиционно принято выделять четыре фактора, сказывающихся на выработке данного понятия, а именно: природно-географические причины, социально-исторические аспекты, вероисповедание и образование. При этом перечисленные факторы детерминации мировоззрения неизменно перекрещиваются между собой. Помимо того, эти причины одновременно являются и сторонами, влияющими на их исторические трансформации.

Миропонимание охватывает систему ценностных ориентиров и целей конкретной личности в границах свойственных ей наборов убеждений.

Итак, среди основных детерминантов, определяющих формирование определенного типа менталитета, выделяют:

– индивидуальную эволюцию;

– мировоззрение родителей;

– биологические причины;

– влияние отдельных личностей: учителей, тренеров, друзей;

– социальные учреждения;

– литературные произведения, кинокартины, иные разновидности искусства, с которыми индивид знакомиться с детства.

Особенности менталитета человеческих особей наиболее выражены при воздействии стрессоров, когда возникает «противостояние целей».

Специфическое мировоззрение нации формируется на протяжении истории его становления. Менталитет нельзя относить к внешнему признаку народности. Так, например, крупный нос кавказцев, славянские русые волосы, узкие глаза якутов не являются особенностями национального менталитета, поскольку он взаимосвязи с внешними характеристиками не имеет, а определяется существом и совершенным содержанием нации.

Менталитет нации не приобретается единовременно и навсегда. Национальное мировоззрение формируется столетиями и характеризуется сравнительно константным и непрогрессивным содержанием. При этом мировосприятие способности упрочиваться, обогащаться и изменяться, не лишено.

Национальный менталитет не может обладать либо положительным содержанием, либо отрицательным. Иначе говоря, по характеру он не однотипный, поскольку включает позитивные аспекты и негативные стороны. Сам народ, замечая консервативность и нелепость некоторых элементов собственного мировосприятия, может освобождаться от них. Однако данный процесс является продолжительным, охватывающий большой период времени.

Менталитет общества

Мировосприятие общества представляется в качестве глубинного уровня сознания социума, устойчивой системы жизненных ориентиров. При этом такие ориентиры являются определенным «фоном» восприятия реалий, они обуславливают отношение к событиям, вещам и характер деятельности. Поскольку значение менталитета подразумевает комплекс наиболее общих характеристик, то существуют некоторые частные случаи выработки признаков, которые, естественно, будут лишь подмножеством бесчисленных составляющих менталитета.

Мировосприятие во взаимоотношении с сознанием выступает в качестве неотрефлексированных представлений, образов, на базисе которых индивид воспринимает и трактует мир.

Менталитет нельзя считать идентичным сознанию, поскольку он не сходится с образами поступков и высказываемыми индивидом мыслями. Мировоззрение находится за ними, определяя грань между мыслимым, допустимым и ощущаемым как «неимоверное», «невозможное».

Менталитет не основывается на логических категориях и понятиях. Он базируется на двойственных, «вживленных» образах, либо на шаблонах мнений, поступков, предрасполагающих индивида к определенным разновидностям реакций.

Менталитетом можно назвать неординарный механизм, обуславливающий характер продолжительных форм поведения и взглядов человека в границах определенной общности.

Особенности менталитета заключаются в отсутствии противостояния культурного и природного аспекта, эмоционального фактора и рассудочного, рационального компонента и иррационального, коллективной и индивидуальной составляющей в человеческой природе.

Посредством рассматриваемого понятия можно охарактеризовать широкий круг культурных явлений, начиная от традиций, стадий духовного становления культуры до взглядов, типа мыслительной деятельности различных общностей.

Менталитет общества выступает в качестве показателя состояния направленности и уровня сознания (коллективного и индивидуального), его умения усваивать нормы и жизненные ценности, уровня адаптации к социальной среде, способности к воспроизведению опыта прошлых поколений.

В социально-сословном смысле можно выделить рабское мировоззрение, крепостническое, крестьянское, помещичье, феодальное, дворянское, массовое, бюрократическое, пролетарское, маргинальное, аристократическое.

Дабы определить мировосприятие какого-нибудь общества можно использовать универсальную формулу, заключающуюся в следующем. Менталитет общества равняется общественному сознанию за вычетом общечеловеческих ценностей.

Любовь к родне, собственным детям, боль их утраты, ненависть к субъектам, причинившим им вред – все это присуще человеческим существам. Однако морально-этическая приемлемость кровного мщения является особенностью национального мировоззрения восточных народов, поощряемая вероисповеданием и традицией народа.

Таким образом, менталитет социума представляет собой принятые в социуме формы поведения, шаблоны жизненных решений, стандарты взглядов, отличающие данное сообщество от иного социума.

Общественный менталитет, бесспорно, сильно воздействует на мировосприятие личности. При этом степень его воздействия обусловлена активностью либо пассивностью данного индивидуума в социальном бытие.

Вырабатывание менталитета захватывает приблизительно 12 лет. Начинается оно в трехлетнем возрастном этапе и оканчивается к шестнадцатилетию.

Типы менталитета

Людское мировосприятие является редким сплавом психических характеристик, особенностей и вариантов их проявлений. Менталитет можно классифицировать, беря за основу сферы жизнедеятельности социума, на политическое мировоззрение, культурное, экономическое, социальное, духовно-нравственное. Исходя из типов деятельности, миропонимание бывает техническим, производственным, научным, административным и литературным.

В соответствии с образом мыслительной деятельности мировосприятие бывает религиозным, городским, национальным, гражданским, сельским, военным.
Согласно историческим этапам формирования социума существует 4 варианта менталитета общества: варварский, аристократический, интельский и буржуазный.

Первый – основывается на силе, стойкости, отсутствии боязни смерти и половой активности. Представитель описываемой разновидности ментальности абстрактные понятия не воспринимает, потому свободно меняет религиозные взгляды. В шкале значимости для варвара семья располагается на первой позиции, потому он покарает любого, посягнувшего на нее. При этом он в отношении к государству занимает гораздо более прохладную позицию.

Аристократический вариант менталитета появился одновременно с появлением феодализма. Отличительными особенностями его считаются верность долгу, половая избирательность, наличие изысканных манер. Опасение проявления слабости вынуждает представителей описываемого вида ментальности идти на смелые поступки ради удовлетворения собственных принципов, взглядов и убеждений.

Интельский вариант менталитета возник в пору Возрождения. Тогда уровень безопасности и жизни существенно возрос, поэтому необходимость выживать и умение противостоять трудностям потеряло актуальность. Главными характеристиками этого типа являются коллективные интересы, высокая работоспособность, отречение от богатых излишеств, опасение боли, боязнь смерти.

Буржуазный вариант руководствуется экономностью, расчетливостью, трудоголизмом. Устремленность на власть и желание сиюминутной наживы считаются определяющими в действиях представителей рассматриваемого типа менталитета. Здесь семья утратила свою важность, религиозные установки и моральные ценности модифицируются согласно обстоятельствам.

Описанные разновидности менталитетов в «чистом» виде встретить можно редко. Чаще всего, при развитии личности перекрещиваются самые разнообразные влияния и формируются «композитные менталитеты».

При этом большинство смешанных вариаций менталитета являются менее стабильными, нежели чистые варианты. Это обусловлено невозможностью совмещения в границах одной личности целевых установок различных менталитетов. Соответственно, совмещенные менталитеты обладают меньшей жизнестойкостью, но большей динамичностью. Психическое развитие смешанных типов происходит быстрее, нежели у «чистых» вариантов. Наиболее шатким сочетанием считает сочетание буржуазного типа мировоззрения и аристократического, поскольку их ценности противоположны.

Взаимодействие различных вариаций менталитета всегда являются попыткой разрешить антагонистические противоречия. Так как мировоззрение непосредственно формируется путем индукции, оно неминуемо стремится индуцировать собственную структуру (ориентиры, приоритеты, ценности) в среду. Противостояние будет тем серьезнее, чем отчетливее будут отличаться ценностные ориентиры.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Менталитет — это… Что такое Менталитет?

  • менталитет — а, м. mentalité f., нем. Mentalität, англ. mentality < лат. <лат. mens (mentis) ум, мышление. Образ, способ мышления, мировосприятия личности или социальной группы. Крысин 1998. Двухвековая работа индивидуалистической мысли глубоко… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • менталитет — склад ума, ментальность, мировосприятие, умонастроение Словарь русских синонимов. менталитет см. склад ума Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • МЕНТАЛИТЕТ — (ментальность) (от позднелат. mentalis умственный) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЕНТАЛИТЕТ — МЕНТАЛИТЕТ, а, муж. (книжн.). Мировосприятие, умонастроение. М. русского народа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • МЕНТАЛИТЕТ — англ. mentality; нем. Mentalitat. Совокупность и специфическая форма организации, своеобразный склад различных человеческих психических свойств и качеств, особенностей их проявлений. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • Менталитет — совокупность и специфическую форму организации, своеобразный склад различных психических свойств и качеств, особенностей и проявлений. Используется для обозначения оригинального способа мышления, склада ума и даже умонастроений. Политическая… …   Политология. Словарь.

  • МЕНТАЛИТЕТ — (от нем. Mentalität – склад ума). То же, что ментальность. Совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности. Термин «М.» ввел в научный обиход американский философ Р …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Менталитет — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Менталитет (фр. Mentalité направление мыслей ) образ мышления, мировосприя …   Википедия

  • Менталитет — (фр. mentalite) 1. склад ума; 2. мироощущение, мировосприятие; 3. психология, качество сознания, характеризующее конкретного индивида; 4. умственная активность; 4 личностные качества какой либо нации. * * * [от лат. mens, mentis ум и alis другие] …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Менталитет — (лат. – образ мыслей) – это те духовно нравственные и культурные ценности, которые составляют основу мировидения и миропонимания отдельного человека или сообщества, в свою очередь, определяющих их поведение. Менталитет определяют как образ чувств …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы.










    ТОП 10:










    ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 34Следующая ⇒

    И.Гр.Яковенко: Ментальность задает некоторые интенции, познавательные и объяснительные модели, которые не сознаются человеком, но, тем не менее, оформляют его мысли, побуждения, чувства определенным образом. Когда мы говорим о цивилизационной специфике или о национальной ментальности, национальном характере, мы говорим об особой конфигурации, которая и задает эти характеристики.

    Этническая картина мира, в свою очередь, — это представления человека о мире, сформировавшиеся на основании определенных культурно-ценностных доминант. Представления эти отчасти осознаваемые, отчасти бессознательные. В целом этническая картина мира есть проявление защитной функции в ее психологическом аспекте.

    Ментальность, таким образом, выступает как совокупность бессознательных комплексов, складывающихся в процессе адаптации человеческого коллектива (этноса) к окружающей природно-социальной среде и выполняющих в этнической культуре роль основных механизмов, ответственных за психологическую адаптацию этноса к окружающей среде. Эти бессознательные образы, включенные в систему этнических констант тем или иным образом, определяют характер действия человека в мире. Последний специфичен для каждой этнической культуры. Ментальность — это система этнических констант, которая является той призмой, сквозь которую человек смотрит на мир.

    Данное понимание проблемы близко классическим взглядам, выраженным А.Я. Гуревичем, который определял «ментальность» как «психический инструментарий», «духовную оснастку», «специфическую структуру сознания», «осознание людьми самих себя, природного и социального окружения»; как не сформированные явно, не высказанные эксплицитно, не вполне осознанные в культуре умственные установки, общие ориентации и привычки сознания; как расхожую психологию и миропонимание, способ мировосприятия.

    Образцы поведения, ценностные ориентиры обычно задаются в рамках ментальности образованной части общества, а затем, отчасти упрощаясь, постепенно проникают в ментальность народа, закрепляясь в ней на долгие годы, десятилетия и даже века. Социальная дифференциация ментальностей отражает существующее в обществе разделение на общественные группы с присущими им материальными интересами, образом жизни и т.п. Например, крестьянской ментальности прошлого столетия в России был присущ больший консерватизм, чем ментальности образованных классов, и даже ранние по времени крестьянские восстания можно охарактеризовать как консервативные, ибо их идеалы находились не в будущем (как у интеллигенции), а в прошлом. Далее, крестьянской ментальности, формирующей и моделирующей поведение ее носителей, были присущи коллективные страхи, фантазии, отдельные и довольно жестокие проявления фанатизма и жестокости, что объяснялось тяжелыми условиями крестьянской жизни — бедностью, голодом, эпидемиями, высокой смертностью. Но, в отличие от бытующих мнений о “крестьянской массе”, русскому крестьянину было присуще осознание своего особого “я”, напряженное восприятие соотношения вечности и временности бытия при общей ориентации на христианские ценности. Воспроизводя шаг за шагом крестьянскую ментальность можно постепенно сконструировать и образ жизни крестьянина, его духовный и материальный мир. Этот же метод лежит в основе анализа духовного мира интеллигенции. Текстологический анализ сочинений известных представителей российской интеллигенции, их языка, оговорок, манеры изложения, наконец, суггестивности текста, позволяет судить об их ментальности; об их идеологии говорят рационально оформленные системы, вырабатываемые концепции.



    Ментальность (вариант 2)

    МЕНТАЛЬНОСТИ (МЕНТАЛИТЕТ) — (от лат. mens, mentis — ум, мышление, рассудительность, образ мыслей, душевный склад) — совокупность социально-психологических установок, автоматизмов и привычек сознания, формирующих способы видения мира и представления людей, принадлежащих к той или иной социально-культурной общности. Как любой социальный феномен, ментальности исторически изменчивы, но изменения в них происходят очень медленно.

    Социальный психолог видит в ментальностях (менталитете) взаимосвязанные психологические реакции, представления и качества, несущие в себе остатки опыта предыдущих поколений, «самопонимание групп» (Ю.Митке) как синтез сознания и коллективного бессознательного.




    Социальный историк считает ментальностями обобщенный способ восприятия мира, манеру чувствовать и думать, характерную для людей определенной эпохи.

    Социолингвист считает ментальностью семантическую матрицу, предопределяющую смысловые реакции культурных субъектов. С точки зрения лингвистики, в изучении ментальностей важно подчеркивать роль языка, моделирующую сознание.

    Общей характерной чертой ментальностей — в отличие от доктрин и идеологических конструкций, представляющих собой законченные и продуманные системы, — является их открытость, незавершенность, континуальность, диффузная природа, «разлитость» в культуре и обыденном сознании. Ментальности выражают не столько индивидуальные установки каждого из людей, сколько внеличную сторону общественного сознания. Субъектом ментальностей является не индивид, а социум. Они проявляются в словесном языке (вербальной культуре общества) и языке жестов, в поведении, обычаях, традициях и верованиях.

    Понятие ментального позволяет соединить аналитическое мышление, развитые формы сознания с полуосознанными культурными шифрами. Ментальное связывает многочисленные оппозиции — природного и культурного, эмоционального и рассудочного, иррационального и рационального, индивидуального и общественного. Особенно продуктивно понятие ментальностей используется для анализа архаических структур и давно ушедшего времени с характерными для него формами мифологического мировосприятия.

    В современном гуманитарном знании понятие ментальностей приобрело расширительный смысл и употребляется не только для обозначения тех или иных культурных стереотипов, типичных для больших социальных групп или характеристики духовной настроенности всего общества, но и для толкования образа мыслей, верований, «навыков духа» небольшой группы людей.

     

     

    Духовная жизнь молодежи.

    Духовная жизнь молодежи – сфера общественной жизни этой социально-демографической группы, призванная обеспечить условия и средства ее становления как субъекта производства духовных и физических сил; социокультурное пространство, связанное с духовной деятельностью, реализацией интеллектуально-духовных потребностей, потреблением духовной культуры; сфера индивидуального и группового сознания, отражающая высшие духовные и нравственные ценности.

    Молодежь выступает важнейшим субъектом воспроизводства духовной жизни, способным наследовать и воспроизводить социокультурные образцы, трансформировать их с учетом, изменившегося социального опыта на основе собственного инновационного потенциала и передавать будущим поколениям, внося тем самым свой вклад в развития общества.

    В современном обществе, отличающимся динамичностью, молодежь все чаще отвергает традиционный опыт, чем усваивает. Это отразилось и на духовной жизни молодежи: во-первых, в уходе от морального кодекса, на котором воспитывались предыдущие поколения. Это проявляется в снижении значимости существующих в обществе традиционных норма и стилей жизни как образцов правильного поведения. Во-вторых, в трансформации духовных ценностей, т.е. в распаде прежних. В-третьих, в результате неопределенности реорганизации духовного пространства.

    В механизме саморегуляции духовной жизни молодежи наблюдается ряд особенностей, связанных с внутренними противоречиями современной структуры в силу сплетения традиционных ментальных структур с новыми глобальными социокультурными образцами и стилями жизни и размытостью ценностно-нормативного сознания.

    Доминирующими тенденциями изменения духовной жизни молодежи в условиях трансформирующегося общества и дестабилизация механизма социокультурной регуляции являются:

    1) Дифференциация и индивидуализация сознания молодежи;

    2) Плюрализация и либерализация ее ценностных ориентаций;

    3) Переориентация духовных ценностей с нематериальных на материальные;

    4) Коррозия моральных оснований саморегуляции в молодежной среде.

    Социальная идентификация молодежи приобретает противоречивый характер, что обусловлено размыванием социальных статусов, ценностно-нормативных структур и интересов молодежи как основы их социальной идентификации. В этих условиях новые основания социальной идентичности молодежи формируются под влиянием культуры, основанной на сиюминутных образцах жизнедеятельности, исключающих устойчивые ценностно-нормативные комплексы, общественно значимые ценности и смыслы, долгосрочные эмоциональные привязанности, с одной стороны, и подчиняющиеся идее расширенного потребления, удовольствия и впечатления как новые основания социальной идентичности, с другой.

     

    34. Понятие молодежной культуры и субкультуры.

    Субкультура — система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) — понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура).

    Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и субкультур, находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная субкультура, различные профессиональные субкультуры и др.). Каждый человек принадлежит к какой-то субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не имеют ни самоназвания, ни системы символов, обозначающих их границы. Правдоподобное предположение состоит в том, что самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих. Если ранее культура не делилась на так ярко выражено на «взрослую» и «молодежную» (независимо от возраста все пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. п.), то теперь у «отцов» и «детей» появились серьёзные отличия и в ценностных ориентациях и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом.

    Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Такие субкультуры, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

    Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса.

    Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби — увлечения человека каким-либо занятием (см. геймеры, хакеры, и т. п.). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).









    

    ПОНЯТИЕ «МЕНТАЛИТЕТ»


    ПОНЯТИЕ «МЕНТАЛИТЕТ»

    Менталитет (фр. Mentalite) – образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. В русской философии, культурологии и публицистике обычно употребляется для характеристики национальных особенностей народов, особенностей культуры. Менталитет – весьма сложное, многогранное проявление психической деятельности социальных индивидов изоморфизского толка, включающей как сознательное, так и бессознательное, специфическое соотношение между рациональным и эмоциональным в совершении их действий, а также между особенностью мышления национально-этнической группы по отношению к общности в целом, между стремлениями к инновациям и сохранению культурного потенциала прошлого. Менталитет – мировоззренческая матрица, картина мира в сознании человека и его вписанность в эту картину. Это норма представления мира вокруг себя и себя в нём. Черты менталитета, к примеру, – интуитивизм, рационализм, цветовая гамма, семейные образы, лиризм и т. д.. Менталитет определяет умонастроение и жизненную позицию.


    Менталитет (франц. Mentalite, от позднелат. mentalis – умственный), образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. Понятие М. утвердилось в интеллектуальной жизни Запада как поправка XX в. к просветительскому отождествлению сознания с разумом. В российской философии, культурологии и публицистике обычно употребляется для характеристики национальных особенностей народов, особенностей культуры. Например, черты русского М. – духовность, коллективизм (соборность), широта души. М. культуры – глубинные структуры культуры, исторически и социально укорененные в сознании и поведении многих поколений людей, объединяющие в себе различные исторические эпохи в развитии национальной культуры.

    С.Б. Переслегин, определяя понятие менталитета, считает, что «менталитет включает в себя систему ценностей данной личности и характерный для нее набор целей (стратегических и тактических, жизнесодержащих и жизнеобеспечивающих)».


    Менталитет общества определяется как глубинный уровень общественного сознания (включая и бессознательное), как устойчивая система жизненных установок. При этом установка – это определенный «фон» восприятия явлений, она определяет отношение к явлениям и, следовательно, характер деятельности. В силу того, что менталитет — это совокупность наиболее общих черт, средняя для всех слоев и социальных групп населения данного общества в целом, можно выбрать некоторые частные случаи формирования признаков, которые, конечно, будут только подмножеством многочисленных составляющих менталитета.

    Менталитет, с точки зрения философии и культурологи, – феномен, в сущности и структуре которого раскрываются специфика индивидуального и общественного сознания, механизмы и содержание познавательных процессов, особенности мировосприятия человека и природа поведенческих стереотипов в мире культуры.

    Во взаимоотношениях с сознанием менталитет выступает в значении неотрефлексированных впечатлений, представлений, образов, на основе которых человек воспринимает и истолковывает мир. Следовательно, менталитет не тождествен сознанию, он не совпадает с образами действия и тем более с высказываемыми человеком мыслями. Менталитет стоит за ними и определяет границу между тем, что человек может помыслить и допустить, и тем, что он ощущает как «немыслимое», «невозможное».

    Менталитет базируется не на системе логических категорий и понятий, а на противоречивых, «вживленных» образах, или стереотипах мнений, представлений, действий, которые предрасполагают человека к определенным типам реакций. Менталитет – своеобразный механизм, определяющий характер долговременных форм поведения и мнений человека в рамках той или иной общности.

    Феномен менталитета обнаруживает неконфликтность природного и культурного, эмоционального и рассудочного, иррационального и рационального, индивидуального и общественного в природе человека.

    При помощи понятия «менталитет» возможно охарактеризовать широкий спектр культурных феноменов – от культурных трафаретов, традиций, этапов духовного развития культуры до образа мыслей, душевного склада, типа мышления различных общностей.


    Менталитет, ментальность (от англ. mentality, фр. mentalite) – представляют собой умонастроение, особый духовный склад ума, источник мышления, мироощущение, мировосприятия, идеологии, веры; особенность индивидуального и общественного сознания людей, их жизненных целей, моделей поведения; индикатор специфических черт социализации человека и социальных групп, их самобытности и суверенности; способ видения мира, устойчивые рациональные и эмоциональные, логические, чувственные, правовые и ценностные воззрения, устойчивые мысли и образы, обобщенные и распространенные представления о политических реалиях, ценностях и идеалах.

    Менталитет выступает как характеристика состояния уровня и направленности сознания (индивидуального и группового), его способности к усвоению норм, принципов и ценностей жизни, к адаптации к условиям социальной среды, воздействию на нее, к воспроизводству опыта предшествующих поколений. В политологии и социологии получил распространение термин «ментальное пространство», обозначающий сферу деятельности личности, социальной группы в условиях которой находят свое своеобразное и многогранное проявление мироощущение и мировосприятие людей, их отношение к действительности, к политическому курсу, к властным структурам и политическим организациям.

    Менталитет в политике – совокупность устойчивых, общераспространенных в той или иной группе представлений, выражающих особое видение принадлежащими к ней людьми политической и социальной реальности. Объединяя рациональные и подсознательные, чувственные и логические, ценностные и иные воззрения, менталитет выражает характер, образ, способ группового политического мышления, характеризует состояния умонастроений и устойчивых ориентаций соответствующих субъектов политики. В социально-классовом и сословном смысле выделяют менталитет рабский, крепостнический, крестьянский, феодальный, дворянский, помещичий, бюрократический, массовый, элитарный, пролетарский, люмпенский, маргинальный, купеческий, мещанский (филистерский), аристократический.

    Неповторимость, оригинальность национального характера, национально-этнического менталитета находит свои определения: славянский, германский, англо-саксонский, романский, китайский, русский, американский.

    Срез социальной жизни, связанный с профессией образом и смыслом жизни, дает такие определения группового менталитета, как коллективистский, альтруистический, эгоистический, торгашеский, паразитический, криминальный (воровской), сельский, деревенский, городской, таежный, кочевой, деляческий, питерский и др.

    В сочетаниях с определениями идейно-политического характера менталитет может быть демократическим, либеральным, рыночным, тоталитарным, революционным, экстремистским, радикальным, нигилистическим, реакционным, консервативным, традиционалистским, имперским, монархическим, республиканским, охлократическим, плутократическим, олигархическим и др.


    Ментальность есть способ выражения интеллектуальных способностей как человека, так и социальной системы в целом. История мировых культур образуется в процессе реализации интеллектуальной способности человека и общества создавать необходимые действия и получать желаемые результаты, используя способности коллективного интеллектуального порядка, тем самым образуются социоментальные миры мышления.

    Как видим, для характеристики уровня развития способностей и возможностей социальных образований (и человека) к познавательной деятельности, отражения объективной реальности в различных формах, проявляющихся, в конечном счете, в мировоззренческих стандартах, используется понятие «менталитет». Близкое этому понятию, но выражающее процесс формирования менталитета общества, обсуждается в литературе понятие «общественное сознание».

     


    Мировосприятие — это… Что такое Мировосприятие?

    

    Мировосприятие

    Менталитет (фр. Mentalite) — образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. В русской философии, культурологии и публицистике обычно употребляется для характеристики национальных особенностей народов, особенностей культуры. Менталитет — весьма сложное, многогранное проявление психической деятельности социальных индивидов изоморфизского толка, включающей как сознательное, так и бессознательное, специфическое соотношение между рациональным и эмоциональным в совершении их действий, а также между особенностью мышления национально-этнической группы по отношению к общности в целом, между стремлениями к инновациям и сохранению культурного потенциала прошлого. Менталитет — мировоззренческая матрица, картина мира в сознании человека и его вписанность в эту картину. Это норма представления мира вокруг себя и себя в нём. Черты менталитета, к примеру, — интуитивизм, рационализм, цветовая гамма, семейные образы, лиризм и т. д.

    Менталитет культуры — глубинные структуры культуры, исторически и социально укорененные в сознании и поведении многих поколений людей, объединяющие в себе различные исторические эпохи в развитии национальной культуры. Менталитет определяет умонастроение и жизненную позицию.

    Литература

    Ссылки

    Wikimedia Foundation.
    2010.

    Синонимы:

    • Мировой финансовый центр Шанхая
    • Мировой эфир

    Смотреть что такое «Мировосприятие» в других словарях:

    • мировосприятие — мировосприятие …   Орфографический словарь-справочник

    • мировосприятие — мироощущение, миропонимание, менталитет, восприятие Словарь русских синонимов. мировосприятие сущ., кол во синонимов: 5 • восприятие (20) • …   Словарь синонимов

    • МИРОВОСПРИЯТИЕ — МИРОВОСПРИЯТИЕ, я, ср. (книжн.). То или иное восприятие мира 1, действительности. Детское м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

    • Мировосприятие — опыт формирования познания, образов мира, наглядных представлений человека о мире в его единстве с Космосом, Вселенной, Землей, и определения своего места в нем. Это ощущения единства мира, понимание связей и зависимостей в нем и выработка общих… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    • Мировосприятие — ср. Восприятие человеком окружающего мира, действительности; мироощущение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    • мировосприятие — мировоспри ятие, я …   Русский орфографический словарь

    • мировосприятие — я; ср. Восприятие человеком окружающего мира, действительности; мироощущение …   Энциклопедический словарь

    • Мировосприятие — опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений человека …   Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов

    • мировосприятие — я; ср. Восприятие человеком окружающего мира, действительности; мироощущение …   Словарь многих выражений

    • мировосприятие — МИРОВОСПРИЯТИЕ, я, ср То же, что мировоззрение. В этой точке начинается расхождение двух мировосприятий: чувственного и идейного, индивидуалистического с его «сегодня» и социалистического с его «завтра»… (А. Н. Т.) …   Толковый словарь русских существительных

    Книги

    • Мифопоэтическое мировосприятие, Д. П. Козолупенко. Существует несколько разновидностей мировосприятия, характерных для человека, определенным образом структурирующих мир и предписывающих соответствующие правила поведения в этом мире, иными… Подробнее  Купить за 1220 грн (только Украина)
    • Мифопоэтическое мировосприятие, Д. П. Козолупенко. Существует несколько разновидностей мировосприятия, характерных для человека, определенным образом структурирующих мир и предписывающих соответствующие правила поведения в этом мире, иными… Подробнее  Купить за 380 руб
    • Мифопоэтическое мировосприятие, Д. П. Козолупенко. Существует несколько разновидностей мировосприятия, характерных для человека, определенным образом структурирующих мир и предписывающих соответствующие правила поведения в этом мире, иными… Подробнее  Купить за 264 руб

    Другие книги по запросу «Мировосприятие» >>

    МЕНТАЛЬНОСТЬ — это… Что такое МЕНТАЛЬНОСТЬ?

        МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens—ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное; относительно устойчивая совокупность установок и предрасположенностей индивида или социальной группы воспринимать мир определенным образом. Ментальность формируется в зависимости от традиций культуры, социальных структур и всей среды жизнедеятельности человека, и сама в свою очередь их формирует, выступая как порождающее начало, как трудноопределимый исток культурно-исторической динамики. “Зазор” между практически независимым от истории “коллективным бессознательным” с его “архетипами” (К. Юнг) и исторически изменчивыми “формами общественного сознания” (марксизм) локализует тот уровень, на котором располагаются структуры ментальности. Гуманитарная наука 20 в. скорректировала идущее от Просвещения и типичное для классического рационализма 19 в. отождествление сознания с знанием и сферой разума, подкрепленное ценностным предпочтением когнитивно-письменной формы культуры перед всеми остальными, выдвинув и развив лишенное однозначности представление о ментальности. Духовная атмосфера, в которой развивались представления о ментальности, характеризуется отказом от европоцентризма и монолинейного прогрессистского видения истории. Фиксируя устойчивую настроенность внутреннего мира человека, сплачивающую его в социальные группы и исторические общности, ментальность служит средством анализа и объяснения в гуманитарном знании, особенно в той мере, в какой его предмету присуще динамическое историческое измерение. Поэтому представление о ментальности разрабатывалось гл. о. в исторических науках, особенно в исторической антропологии и в “новой исторической науке”, основы которой были заложены в 1930-х гг. французскими учеными, группировавшимися вокруг журнала “Анналы”. Конкретные социолого-исторические исследования были посвящены анализу детской, национальной, тоталитарной, европейской, африканской, бюрократической, средневековой и др. видов ментальности. Интерсубъективный по своей сущности мир ментальности, осознаваясь и рационализируясь только выборочно, “пятнами”, связывает высокорационализированные формы сознания (науку, философию, политическую идеологию, религию и др.) с миром бессознательных структур, с неосознанными культурными кодами, определяя тем самым образ целостной жизни человека. Природное и культурное, рациональное и эмоциональное, индивидуальное и общественное — все эти оппозиции “перекрываются” на уровне ментальности, растворяясь в ее структурах. Термин “ментальность” встречается уже у Р. Эмерсона (1856), однако свое продуктивное и многоплановое развитие понятие ментальности получило гл. о. во франкоязычной гуманитарной науке. М. Пруст, отмечая новизну термина “ментальность”, с симпатией к новшеству вводит его как достойный внимания неологизм в свой словарь, заодно проникая в дотоле неизвестные пространства душевно-духовной жизни человека. В 1922 Л. Леви-Брюль в исследовании “Первобытное мышление” (“La mentalité primitive”) различает два типа ментальности — дологический и логический, подчеркивая несоизмеримость мышления австралийских и африканских племен с характерным для него “законом партиципации” и основанного на логическом законе противоречия и представленного в европейской традиции рационального мышления. Важной вехой в истории концепций ментальности стали работы французского историка Ж. Лефевра, введшего в качестве объяснительного средства представление о “коллективной ментальности”. Исследуя феномен массовой паники, охватившей летом 1789 множество французских деревень и спровоцированной убеждением в грозящей крестьянам опасности со стороны банд разбойников, грабящих и разоряющих все на своем пути, историк пришел к необходимости углубленного подхода к анализу психологии масс, поведение которых, особенно в кризисную эпоху, нельзя объяснить без учета структуры коллективной ментальности. Историк обнаружил, что коллективная эмоция (в данном случае “великий страх”) легко направляется на новый объект, если первоначальный объект страха разоблачается в качестве иллюзорного. Исследуя поведение “революционных толп”, Лефевр показал, что за привычной идеолого-политической “событийной” историей скрывается ее глубинный источник, в котором переплетаются психологические и социальные моменты — подчиненная особым закономерностям динамика коллективной ментальности. Коллективная и индивидуальная ментальность представляют для Лефевра своего рода биологически обусловленные константы. У другого историка, основателя (наряду с ментальностью Блока) школы “Анналов”, Л. Февра понятие ментальности, напротив, лишено биологицистского истолкования. Отталкиваясь от работ А. Баллона и Ш. Блонделя, Февр разрабатывает контуры исторической или социоисторической психологии, развитой впоследствии И. Мейерсоном, 3. Барбу и др. В манифесте школы “Новых Анналов” (1946) Февр подчеркивает, что мыслительные привычки и установки, навыки восприятия и эмоциональной жизни наследуются людьми от прошлых поколений без ясного осознания их, хотя он и называет “сознанием” весь этот блок, генерирующий импульсы, формирующие историю и самого человека. Ментальность мыслится Февром не как биологически укорененная константа поведения, а как исторически складывающаяся структура, определяющая мысли, чувства, поведение людей, их ценности и “жесты”. В исторических реконструкциях ментальности обнаруживается прежде всего как причина “отставания” или “сопротивления” переменам в социополитической и идеологической сферах (инерционность ментальности). Т. о., ментальные структуры служат одновременно и продуцирующим основанием и препятствием для исторического движения, благодаря чему оно и приобретает свой неповторимый уникальный характер, на воссоздание которого и должна прежде всего ориентироваться история. Образцами раскрытия и воссоздания ментальности различных эпох и социальных слоев служат работы историков нового поколения школы “Анналов” (Ж. Ле Гоффа, Р. Мандру, Ж. Дюби и др.), а также исследования историков культуры, науки, искусства (И. Хейзинга, Ж.-П. Вернан, П. Франкастель, Э. Панофскиидр.). Концепция коллективной ментальности, сложившаяся в истории и социоисторической психологии, имеет свои аналоги в таких конструкциях, как, напр., понятие “социальный характер”, предложенное Э. Фроммом в работе “Бегство от свободы” (1941). Как и в исторических исследованиях коллективной ментальности, в работе Фромма разрабатывается модель взаимодействия социальных, экономических и психологических факторов, предполагающая наличие действующих между ними системы двойственных связей. Согласно такой модели, все социально-экономические и политико-идеологические мотивы активности людей имеют шанс на успех в истории лишь при условии их “резонанса” с социопсихологической аурой, в которой они действуют. Рациональное начало как жизнеспособное образование структурировано на матрице социально значимой эмоциональной структуры, причем их локальное взаимопереплетение может расширяться по своего рода автокаталитическому механизму Создавая такую и подобную ей модели, концепции ментальности способствовали формированию новой методологической атмосферы в гуманитарном знании, противостоя редукционизму в его самых разных вариантах — как со стороны, напр., “экономизма” марксистской окраски, так и со стороны позивитизма, намечая тем самым продуктивные междисциплинарные синтезы психологии, лингвистики, этнологии, исторических дисциплин и других наук о человеке, включая и философию. Структурализм, отвергая концепцию Леви-Брюля “дологической” первобытной ментальности, способствовал дальнейшему развитию и углублению этих концепций и исследований, вводя семиотический подход и распространяя на всю культуру лингвистические модели. Однако в той мере, в какой структурализм переходит в постструктурализм, отношение к понятию ментальности меняется. Это ясно прослеживается, напр., у М. Фуко, выдвинувшего понятие “эпистема”, которое можно истолковать как интеллектуальную проекцию структуры ментальности соответствующей эпохи и ее культуры. Но уже в его “Археологии знания” (1969) еще встречающееся здесь и позитивно употребляемое понятие ментальность сменяется негативным к нему отношением. Высоко ценя Ф. Броделя и школу “Анналов” (эта оценка была взаимной), Фуко, однако, перенес акцент с “психологии” на “дискурс” как практику, истолковав последнюю в предельно десубъективизированной тональности. “Суверенность коллективного сознания”, как объясняющий принцип, содержащийся в некоторых концепциях ментальности, отвергается Фуко на том основании, что он, как считает философ, априорно и догматически унифицирует само по себе дисперсное “поле” истории. Фуко призывает историка вынести за скобки все подобные синтезаторы, такие, как, напр., представления о “влиянии”, “развитии”, “предшественнике” и т. п. представления, вносящие презумцию автономного “антропологического субъекта” и “исторического сознания”, на которые историком послушно нанизываются исторические “факты”. Однако нельзя и преувеличивать подобный разрыв Фуко с традицией “новой истории”, потому что и Февр, и Бродель, призывая к всеобъемлющему синтезу наук о человеке в рамках преображенной истории, развивая глобальный историзм, стремились как раз внести аналитически обнаруживаемое разнообразие и дискретность (столь дорогие Фуко) в тотализирующие и континуализирующие историю концепты “духа”, “индивида”, “сознания” и т. п.

        В. П. Визгин

    Мировосприятие — это… Что такое Мировосприятие?

    

    Мировосприятие
    опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений человека.

    Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. — Ставрополь: изд-во СтГМА.
    Т. Б. Сергеева.
    2009.

    Синонимы:

    • Мировоззрение
    • Мироощущение

    Смотреть что такое «Мировосприятие» в других словарях:

    • мировосприятие — мировосприятие …   Орфографический словарь-справочник

    • мировосприятие — мироощущение, миропонимание, менталитет, восприятие Словарь русских синонимов. мировосприятие сущ., кол во синонимов: 5 • восприятие (20) • …   Словарь синонимов

    • МИРОВОСПРИЯТИЕ — МИРОВОСПРИЯТИЕ, я, ср. (книжн.). То или иное восприятие мира 1, действительности. Детское м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

    • Мировосприятие — опыт формирования познания, образов мира, наглядных представлений человека о мире в его единстве с Космосом, Вселенной, Землей, и определения своего места в нем. Это ощущения единства мира, понимание связей и зависимостей в нем и выработка общих… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    • Мировосприятие — ср. Восприятие человеком окружающего мира, действительности; мироощущение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    • Мировосприятие — Менталитет (фр. Mentalite) образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. В русской философии, культурологии и публицистике обычно употребляется для характеристики национальных особенностей народов,… …   Википедия

    • мировосприятие — мировоспри ятие, я …   Русский орфографический словарь

    • мировосприятие — я; ср. Восприятие человеком окружающего мира, действительности; мироощущение …   Энциклопедический словарь

    • мировосприятие — я; ср. Восприятие человеком окружающего мира, действительности; мироощущение …   Словарь многих выражений

    • мировосприятие — МИРОВОСПРИЯТИЕ, я, ср То же, что мировоззрение. В этой точке начинается расхождение двух мировосприятий: чувственного и идейного, индивидуалистического с его «сегодня» и социалистического с его «завтра»… (А. Н. Т.) …   Толковый словарь русских существительных

    Книги

    • Мифопоэтическое мировосприятие, Д. П. Козолупенко. Существует несколько разновидностей мировосприятия, характерных для человека, определенным образом структурирующих мир и предписывающих соответствующие правила поведения в этом мире, иными… Подробнее  Купить за 1220 грн (только Украина)
    • Мифопоэтическое мировосприятие, Д. П. Козолупенко. Существует несколько разновидностей мировосприятия, характерных для человека, определенным образом структурирующих мир и предписывающих соответствующие правила поведения в этом мире, иными… Подробнее  Купить за 380 руб
    • Мифопоэтическое мировосприятие, Д. П. Козолупенко. Существует несколько разновидностей мировосприятия, характерных для человека, определенным образом структурирующих мир и предписывающих соответствующие правила поведения в этом мире, иными… Подробнее  Купить за 264 руб

    Другие книги по запросу «Мировосприятие» >>

    Мышление Нью Эйдж и атрибуция мировоззрения

    Программа отличия по философии

    Honours programme in Philosophy
    Программа с отличием по философии Программа с отличием по философии Программа с отличием по философии предлагает студентам обширное и углубленное введение в основные области западной философии и философии

    Дополнительная информация

    Что такое публичное богословие?

    What is public theology?
    Что такое публичное богословие? Дэвид Бромелл 1 Приглашенный научный сотрудник, Центр теологии и общественных проблем, Университет Отаго, май 2011 г. В этом документе рассматривается набор из четырех связанных вопросов.Что правильно делает

    Дополнительная информация

    Написание статей по защите диссертаций

    Writing Thesis Defense Papers
    Написание статей для защиты диссертации Цель этих статей состоит в том, чтобы вы объяснили и защитили свой собственный тезис, критически анализируя аргументацию, предложенную в поддержку утверждения, сделанного одним из философов

    Дополнительная информация

    [MJTM 16 (2014 2015)] ОБЗОР КНИГИ

    [MJTM 16 (2014 2015)] BOOK REVIEW
    [MJTM 16 (2014 2015)] ОБЗОР КНИГИ Стивен Р.К. Николс. Библия Джонатана Эдвардса: взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов. Юджин, Орегон: Пиквик, 2013. xvii + 229 стр. Pbk. ISBN 978161977678. В

    Дополнительная информация

    Глава 5, Обучение мышлению

    Chapter 5, Learning to Think
    От Дерека Бока, «Наши неуспевающие колледжи: откровенный взгляд на то, сколько студенты учатся и почему они должны учиться больше», Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2006. Глава 5, Learning

    Дополнительная информация

    Что такое бакалавриат?

    What is Undergraduate Education?
    Образование как степени и сертификаты Что такое бакалавриат? К.П. Моханан Для многих людей образование означает посещение учебных заведений и получение сертификатов или ученых степеней. Это

    Дополнительная информация

    Выпускники SIM RMIT, 23 августа 2013 г.

    SIM RMIT graduates, August 23, 2013
    Выпускники SIM RMIT, 23 августа 2013 г. Инаугурация Йельского колледжа гуманитарных наук NUS 27 августа 2013 г. свидетельствует о сильном интересе многих молодых людей к высшему образованию, уделяя особое внимание

    Дополнительная информация

    Магистр лидерства

    Master of Arts in Leadership
    Магистр лидерства Заявление о миссии Университета Лютера Райса Целью Университета и семинарии Лютера Райса является обеспечение богословского образования христианских служителей и лидеров в

    Дополнительная информация

    Я атеист или агностик?

    Am I An Atheist Or An Agnostic?
    Я атеист или агностик? Призыв к терпимости перед лицом новых догм Бертрана Рассела (1947) Я говорю как человек, которого мой отец хотел воспитывать как рационалиста.Он был совсем как

    Дополнительная информация

    Теория божественного командования

    Divine command theory
    Сегодня мы будем обсуждать теорию божественного повеления. Но сначала я дам (очень) краткий обзор семестра и философской дисциплины. Зачем это делать? Одна из функций вводного

    Дополнительная информация

    в изучении религии

    in the Study of Religion
    Совместная программа докторантуры DU / Iliff по изучению религии и характера программы на получение степени Требования к поступающим Требования к программе Основные курсы Доктор философии в области религиоведения и теологии

    Дополнительная информация

    ОПИСАНИЕ КУРСОВ ТЕОЛОГИИ

    THEOLOGY COURSE DESCRIPTIONS
    4.6.25 Теологические исследования Преподавательский состав Рэндалл Холм, доктор философии, Университет Лаваля: библейские исследования и практическое богословие Кара Мандрик, D.W.S., Институт богословских исследований: программа практического богословия

    Дополнительная информация

    Программы PhD. Рубрика диссертации

    PhD Programs. Dissertation Rubric
    Рубрика кандидатских программ Цель этой рубрики — дать докторантам четкое понимание критериев, которые будут использоваться для оценки качества их

    Дополнительная информация

    Философия бакалавриата

    Philosophy Undergraduate
    Философия Бакалавриат Мне потребовалось время, чтобы понять ценность изучения чего-то столь абстрактного и неспецифического, как философия. В конце концов я понял, что моя степень дала мне непредвзятость,

    Дополнительная информация

    Подходы к апологетике

    Approaches to Apologetics
    Подходы к апологетике Джона МакКлина Матиас Медиа (Брифинг # 119; www.matthiasmedia.com.au/briefing). Используется с разрешения. У бедствующей студентки заканчиваются финансовые ресурсы

    Дополнительная информация

    ВЫПУСКНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНЫЕ ПРОГРАММЫ

    GRADUATE PROGRAMS GRADUATE PROGRAMS
    ВЫПУСКНЫЕ ПРОГРАММЫ Университет Лютера Райса предлагает четыре программы обучения на степень магистра гуманитарных наук: магистра искусств в области апологетики, магистра искусств в области христианских исследований, магистра искусств в области библейского консультирования,

    Дополнительная информация

    Доводы в пользу спонсорства EMBA

    The Case for EMBA Sponsorship
    Доводы в пользу спонсорства EMBA. Часть 1 — Подготовка и исследование Автор: Дэниел Шпиро, декан отдела обучения руководителей Института менеджмента Джека Уэлча http: // community.mbaworld.com/blog/b/weblog/archive/2015/07/31/thecase-for-emba-sponsorship

    Дополнительная информация

    ВЫПУСКНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНЫЕ ПРОГРАММЫ

    GRADUATE PROGRAMS GRADUATE PROGRAMS
    ВЫПУСКНЫЕ ПРОГРАММЫ Лютер Райс предлагает пять программ обучения на степень магистра гуманитарных наук: магистра искусств в области апологетики, магистра искусств в области христианских исследований, магистра искусств в области библейского консультирования, магистра

    .

    Дополнительная информация

    Деонтологическая этика Канта

    Kant s deontological ethics
    Деонтологическая этика Майкла Ласевинга Канта ДЕОНТОЛОГИЯ Деонтологи считают, что мораль — это дело долга.У нас есть моральный долг делать то, что правильно делать, и моральный долг не делать того, что

    Дополнительная информация

    Введение. Уважаемый руководитель,

    Introduction. Dear Leader,
    Содержание Введение … 4 Достижение и постановка целей … 6 Неделя 1: Великие человеческие вопросы … 9 Неделя 2: Изучение известных нам способов … 15 Неделя 3: Христианское мировоззрение … 24 Приложение A: Божественное

    Дополнительная информация

    Философия 145, Критическое мышление

    Philosophy 145, Critical Thinking
    Философия 145, профессор критического мышления Николас Рэй Электронная почта: nmray @ uwaterloo.ca Лекция: вторник, 7: 00-9: 50 (HH 1104) Офис: HH 326 Часы работы: четверг, 10:00 12:00 ОПИСАНИЕ Являемся ли мы

    Дополнительная информация

    12 шагов рабочего листа вопросов

    12 Step Worksheet Questions
    12 шагов рабочего листа Вопросы ШАГ 1 Мы признали, что бессильны перед алкоголем, что наша жизнь стала неуправляемой. Когда я впервые выпил, я понял, что это не для меня. Каждый раз, когда я пил, я напивался

    Дополнительная информация

    Самый большой подарок — любовь

    The Greatest Gift is Love
    Величайший подарок — любовь Урок воскресной школы на неделю 31 мая 2015 г.Хэл Брэди Священное Писание урока: 1 Коринфянам 13 Это выходит за рамки чувств. Это набор воли к благополучию другого человека.

    Дополнительная информация

    Наука и религия

    Science and Religion
    1 Писание о науке и религии: Колоссянам 1: 15-20 Пастор Джон Х. Нордхоф Вильямсбургская христианская реформатская церковь 21 октября 2012 г. Утреннее служение Народ Божий: Сегодня мы разберемся с тревожным

    Дополнительная информация

    .

    Что такое мировоззрение ?: Часть 2

    Эта статья является частью книги «Что такое мировоззрение? серии.

    Важность мировоззрения

    В своей вводной статье я представил концепцию мировоззрения и роль, которую мировоззрение играет в нашей жизни. В этом посте я хочу обозначить пять причин, почему важно осознавать мировоззрение.

    1. Мировоззрение служит необходимой основой и основой для наших мыслей и действий.

    Вы когда-нибудь наблюдали, как строится дом? Вы, несомненно, заметили, что дом состоит из двух основных компонентов: его фундамента и каркаса. Эти два компонента придают дому его основную стабильность, форму и структуру. Аналогичный принцип применим и к вашей мыслительной жизни: для этого требуются основополагающие допущения и рамки руководящих принципов, чтобы обеспечить вашему мышлению базовую стабильность, форму и структуру. Например, вы не можете вразумительно рассуждать о своем опыте без некоторых основных предпосылок о том, каков ваш опыт, откуда он и какие принципы разума вы можете применить к нему, даже если вы принимаете эти предположения как должное и не размышляете сознательно. на них.

    Как христиане, мы призваны подчинить всю свою жизнь — включая мышления — Богу и Его богооткровенному слову.

    2. Наше мировоззрение оказывает наибольшее влияние на то, как мы интерпретируем наш опыт и реагируем на него.

    Как получается, что люди, живущие в одном районе, с очень похожим опытом окружающего мира, могут прийти к столь радикально разным выводам о мире и о том, как нам в нем жить? Основная причина в том, что у этих людей различных мировоззрения .

    Возьмем только один пример. Есть много людей, которые думают, что научные доказательства, подтверждающие дарвиновскую теорию эволюции, неопровержимы и неоспоримы, так что любой, кто сомневается в этой теории, должен быть (используя памятные слова Ричарда Докинза) невежественным, глупым, безумным или злым. Тем не менее, столько же людей — я один из них — думают, что научное изучение органической жизни указывает в совершенно другом направлении, а именно на существование Разумного Создателя, стоящего за миром природы.Чем объясняется это резкое несогласие? Это потому, что одна сторона имеет доступ к массе доказательств, которых нет у другой? Это потому, что одна группа более знакома с научными данными, чем другая?

    Нет, это не может быть причиной. Научные доказательства общедоступны. Его может изучить и оценить каждый. По обе стороны дискуссии есть очень умные и хорошо информированные ученые. Объяснение резкого разногласия лежит не в самих доказательствах, а в интерпретации доказательств — и эта интерпретация определяется, более чем что-либо еще, мировоззрением людей, интерпретирующих доказательства (в частности, допускает ли их мировоззрение разумные сверхъестественные причины).

    3. Христиане призваны мыслить по-христиански .

    Как христиане, мы призваны подчинить всю свою жизнь — включая наше мышление — Богу и Его богооткровенному слову (Матф. 22: 37-38; Луки 11:28; Рим. 12: 1-2; Джош. 1: 8). Мы должны использовать свой разум явно христианским образом, стремясь думать о Божьих мыслях после Него и интерпретировать наш опыт в мире Бога в соответствии со словом Божьим (Иоанна 17:17; 2 Кор. 10: 4-5; Кол. 2: 6-8).Один важный способ, которым мы можем выполнить это призвание, — это сознательно принять и развивать библейское христианское мировоззрение, стремясь последовательно применять его ко всем аспектам нашей жизни.

    4. Каждая религия отражает мировоззрение, и каждая светская идеология отражает мировоззрение.

    Сегодня в мире представлено поразительное количество религий (по большинству оценок, их число исчисляется тысячами), и различия между ними могут быть очень разительными. Но все эти религии имеют по крайней мере одну общую черту: каждая представляет собой своеобразный взгляд на реальность — особый способ взгляда на Вселенную и свое место в ней.Короче говоря, каждая религия отражает определенное мировоззрение .


    Джеймс Н. Андерсон

    Очень креативный и интерактивный ресурс, посвященный апологетике, помогает читателям определить и оценить 21 различных мировоззрений с помощью вопросов типа «да или нет» и простых для понимания описаний. Приложения содержат ответы на общие вопросы и предложения для дальнейшего чтения.

    И то, что верно в отношении религий, также верно и в отношении секулярных (нерелигиозных) идеологий, таких как дарвинизм, марксизм, экзистенциализм и постмодернизм.У каждого свой особый взгляд на реальность: на то, что окончательно, что хорошо, что за существа мы и как нам жить.

    5. Один из наиболее плодотворных и эффективных способов взаимодействия с нехристианскими религиями и идеологиями — это думать о них с точки зрения того мировоззрения, которое они отражают.

    христиан не призваны жить в христианских гетто, общаясь и общаясь только с другими христианами. Скорее, мы призваны взаимодействовать с людьми, которые не разделяют нашу особую веру, обычаи и фундаментальные обязательства.Но как мы можем сделать это плодотворно и эффективно?

    Если каждый — христианин или нехристиан, религиозный или нерелигиозный — имеет мировоззрение, которое служит основой и рамкой для всех его мыслей и действий, формируя их интерпретацию мира, имеет смысл взаимодействовать с их на этом базовом уровне . Если мы собираемся эффективно взаимодействовать как с отдельными неверующими, так и с нехристианскими системами верований, имеет смысл сделать это с точки зрения лежащих в их основе мировоззрений.

    Другие сообщения серии


    Джеймс Н. Андерсон (доктор философии, Эдинбургский университет), адъюнкт-профессор теологии и философии Реформатской теологической семинарии в Шарлотте, Северная Каролина, и рукоположенный священник в Ассоциированной реформатской пресвитерианской церкви. Андерсон является членом Общества христианских философов, Британского общества философии религии и Евангелического философского общества.


    Популярные статьи этой серии

    Посмотреть все


    .

    Определение критического мышления

    Bookmark this page

    Переключить навигацию

    Bookmark this page
    Bookmark this page

    • Книжный магазин
    • Пожертвовать
    • Авторизоваться
    • Членство
    • Моя учетная запись
    • Просмотр корзины
    • Домой

    • Начни здесь

      • Критическое мышление: с чего начать
      • Создайте критическое мышление.Счет организации
      • Факультет колледжей и университетов
      • Студенты колледжей и университетов
      • Учителя средней школы
      • Учителя младших классов средней школы (6-9)
      • Учителя начальной школы (4-6)
      • Педагоги начальной школы (K-3)
      • Наука и техника
      • Профессиональное и личностное развитие
      • Сестринское дело и здравоохранение
      • Домашняя школа (классы K-12)
      • Изучите элементы и стандарты
    • Насчет нас

      • Наша миссия
      • Международный центр оценки мышления высшего порядка
      • Блог критического мышления докторов.Старейшина и Носич
      • Наша команда докладчиков
      • Стипендиаты Фонда
      • Разрешение на использование нашей работы
      • Создайте критическое мышление.Счет организации
      • Взносы в фонд критического мышления
      • Инициатива городского сельского хозяйства Северо-Западного Арканзаса
      • Карта сайта
      • Свяжитесь с нами — офисная информация
      • Отзывы
      • Центр критического мышления
      • Национальный совет по вопросам критического мышления
    • Библиотека

      • Основная библиотека ресурсов по критическому мышлению
      • О критическом мышлении
      • Основы критического мышления
      • Ричард Пол Классик антологии
      • Документирование проблемы
      • Инструкция для высшего образования
      • Стратегии и образцы обучения для K-12
      • Студентам
      • Проблемы критического мышления
      • Вопросительный разум
      • Чтение задом наперед: классическая книга онлайн
    • Профессиональное развитие

      • Профессиональное развитие критического мышления
      • Индивидуальные вебинары и онлайн-курсы для преподавателей
      • Сертификация подхода Пола-Элдера к критическому мышлению
      • Институты, использующие наш подход к критическому мышлению
      • К-12 Инструкция
      • Высшее образование
      • Тренинг критического мышления для полицейских
      • Деловые и профессиональные группы
      • Онлайн-курсы для инструкторов
      • Состояние критического мышления сегодня
      • Модель профессионального развития для K-12
      • Модель профессионального развития — Колледж и университет
      • Описание мастерской
      • Программа наставничества
      • Форма запроса информации об обслуживании
    • Исследовательская работа

      • Исследования Центра критического мышления
      • Инициатива городского сельского хозяйства Северо-Западного Арканзаса
      • Обучение критическому мышлению в средних школах Большого Лос-Анджелеса
      • Критическое мышление в Оксфордском учебном пособии
      • Обучение навыкам критического мышления учащихся четвертых классов, признанных одаренными и талантливыми
      • Substantive Critical Thinking, разработанная Фондом критического мышления, доказала свою эффективность в повышении результатов тестов SAT и ACT…
      • Исследование 38 государственных университетов и 28 частных университетов с целью определения акцента преподавателей на критическое мышление в обучении
      • Влияние универсальных элементов и стандартов мышления Ричарда Пола на композицию в двенадцатом классе
      • Влияние модели критического мышления на успеваемость учащихся…
      • Критическое мышление: уроки инициативы непрерывного профессионального развития в лондонской общеобразовательной средней школе
    • Конференции и мероприятия

      • Календарь событий в области критического мышления
      • 40-я ежегодная международная конференция по критическому мышлению
      • Веб-семинары
      • Архив конференций
      • Архив мастерской
      • Архив Академии стипендиатов
      • Архив Академии

    .

    Дополненная реальность: будущее образования

    К 2025 году два миллиарда мирового населения будет составлять самое молодое поколение: Поколение Alpha , также известное как iGeneration. Поколение Альфа — это дети, рожденные между 2010 и 2025 годами.

    Это первое поколение, полностью рожденное в 21 веке. Эти дети считаются на сегодняшний день наиболее технологически насыщенной демографической группой.

    Поколение Альфа естественно использует технологии, смартфоны, планшеты и компьютеры.Они не знали жизни без Интернета и видеоигр. Некоторые из них живут в умных домах и каждое утро перед уходом в школу разговаривают с умным голосовым помощником.

    Они знают о SpaceX и хотят однажды жить на Марс . Эти дети родились вместе с iPhone, iPad и приложениями. Они не знают и даже не представляют, как жилось без них.

    «К 2025 году поколение Alpha будет насчитывать 2 миллиарда во всем мире. Оно будет самым богатым, образованным и технологически грамотным в истории.»- — Роберт Ханна, главный операционный директор Grant Thornton UK

    Студенты поколения Alpha собираются извлечь выгоду из новых технологий и инноваций, которые внедряются в классе. Такие технологии, как дополненная реальность, виртуальная реальность, смешанная реальность ( AR / VR / MR ), робототехники и искусственный интеллект (AI) уже меняют образование.

    Показывая рекордный рост в 2018 году, рынок дополненной реальности будет стоить 61,39 миллиарда долларов. к 2023 году, по данным исследовательской компании Markets and Markets .Более того, дополненная реальность — одна из тенденций в области технологий 2019-2020, за которой стоит следить . Нет сомнений в том, что дополненная реальность здесь, чтобы остаться и захватить все отрасли, включая образование и обучение.

    Технология дополненной реальности в образовании

    Образовательные учреждения, использующие новейшую технологию в классе, а также во время экскурсий, предоставят альфа-детям совершенно другие возможности для обучения. И тем самым они внесут свой вклад в лучшую подготовку лидеров будущего.

    Школам, педагогам и образовательным учреждениям будет сложно справиться с требованиями детей поколения Альфа, если они не будут обновлять себя, свою методологию и учебные программы, чтобы принять новый подход к образованию.

    Альфа-дети привыкли к приобретению знаний посредством действий, прикосновения к экрану и опыта. Школы должны обеспечивать адекватную среду, которая улучшает этот тип обучения.

    Такая среда требует изменений и нового подхода к образованию на всех уровнях.Школы и колледжи должны подготовиться, создав программы обучения, требующие глубокого обучения .

    Школам необходимо начать подготовку программ, которые были бы достаточно гибкими, чтобы их можно было быстро адаптировать и модифицировать в соответствии с пытливым умом молодых Альф.

    По словам Дженни Кутзи, профессионального преподавателя и члена-учредителя престижной Crawford School La Lucia ADvTECH Group, «эти дети — самое связанное, образованное и искушенное поколение, когда-либо существовавшее, поэтому при обучении в школе должна быть создана благоприятная среда. обучение для этих цифровых интеграторов.»

    Правильный способ обучать молодых альфа, таким образом, заключается в развитии их критического мышления и навыков решения проблем . Для детей поколения альфа будет важно иметь возможность видеть проблемы с разных точек зрения в чтобы принимать наилучшие возможные решения. Это станет одним из столпов в их будущем, разделяемым с роботами ИИ и квантовыми компьютерами.

    Командная работа позволит им проанализировать возможные альтернативные решения в соответствии с различными точками зрения, а затем принимать решения на основе их собственное личное и индивидуальное критическое мышление.

    Обеспечение увлекательного обучения имеет первостепенное значение для успеха любого учебного заведения и, в частности, для успеха преподавателя.

    Благодаря новым технологиям, таким как дополненная, виртуальная и смешанная реальность (AR / VR / MR) , сегодня классная комната может включать контент AR и VR, который может сделать обучение более эффективным, быстрым и увлекательным. От математики до химии и биологии — с некоторыми творческими способностями. AR можно включить практически в любой предмет.

    Некоторые компании, такие как Indestry , отмеченная наградами компания по развитию технологий дополненной реальности для развлечений, маркетинга и образования, безусловно, могут принести опыт динозавров в класс так же, как это было в Парке Юрского периода в Universal Studios в Орландо. Флорида.

    Другими словами, это один из лучших способов, которыми педагог может использовать для вовлечения и мотивации учащихся. Используя инструменты и приложения, специально разработанные для создания контента и действий AR и VR даже с небольшими навыками программирования или без них, создание захватывающего мира в классе становится простым делом.

    Технология дополненной реальности расширяет физический мир; он добавляет слои цифровой информации к тому, что мы видим невооруженным глазом. Он дополняет наше окружение, добавляя звук, видео и графику.

    С другой стороны, виртуальная реальность создает совершенно иную среду, искусственный мир , который заменяет реальный и в который мы можем погрузиться, как персонажи, как их аватары в фильме Стивена Спилберга Ready Player One .

    Когда термин «дополненная реальность» был придуман еще в 1990 году , некоторые из первых коммерческих применений, конечно же, были на телевидении и в армии. Однако с тех пор технология AR значительно эволюционировала, и сегодня мы видим приложения дополненной реальности во всех отраслях, которые сообщают о преимуществах своих пользователей, включая образование.

    Преимущества дополненной реальности в образовании для обучения

    Приложения дополненной реальности в образовании предоставляют новые способы преподавания и обучения, преодолевая разрыв между виртуальным и реальным миром.Исследователи все чаще признают преимущества AR в образовании.

    Исследователи сообщили о положительном влиянии, которое опыт дополненной реальности оказывает на учащихся по сравнению с теми, кто не использует дополненную реальность:

    • Повышенное понимание содержания

    • Пространственная структура и функции обучения

    • Изучение языковых ассоциаций

    • Долговременное сохранение памяти

    • Улучшение выполнения физических задач

    • Улучшение совместной работы

    • Повышенная мотивация студентов

    Исследователи также сообщили о небольшом ущербе обучению от дополненной реальности, все из которых можно успешно устранить. избежать:

    AR Чат в Twitter: Стратегии внедрения дополненной реальности в классе

    Джейми Доналли — бывший учитель математики и координатор по технологиям на районном уровне, теперь превратился в независимого консультанта по образованию.

    Она считает, что использование AR / VR в классе предназначено не только для развлечения, но и для улучшения уроков и расширения опыта учащихся посредством иммерсивных виртуальных экскурсий.

    Она является автором книги Learning Transported , где она исследует страхи и препятствия интеграции иммерсивной реальности в классе и призывает учителей применять эти новые технологии в своих уроках.

    Она также ведет еженедельный чат в Твиттере об интеграции AR / VR в образование, где учителя могут задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, а также получать советы или лучшие стратегии о том, как лучше начать планирование и реализацию своих уроков AR.

    AR для учителя: инструменты и платформы для создания контента AR в классе

    Инструменты дополненной реальности позволяют учащимся не только взаимодействовать с технологиями, но также дают им возможность создавать свой собственный контент.

    Это имеет первостепенное значение для развития навыков 21-го века, таких как творчество, решение проблем, критическое мышление, анализ, кодирование и итеративное тестирование, процесс базирования тестов на идеях , собранных из предыдущих тестов, с целью вносить изменения постепенно и основанные на доказательствах.

    EBSCO , пионер в индустрии библиотечных услуг, собрал десять хорошо отобранных дополнений реальности для классных комнат, которые могут улучшить и персонализировать обучение для учеников K-12. В списке есть два мультиплатформенных и хорошо подходящих для всех возрастов:

    • CoSpaces Edu : это инструмент проектирования, который позволяет студентам с опытом программирования создавать виртуальное 3D. миры. Они также могут создавать инфографику и рассказывать истории с помощью виртуальных выставок и туров.С CoSpaces Edu учителя создают классы и публикуют задания. Можно загружать изображения и фотографии в формате 360 градусов, а также доступно сопутствующее приложение.

    • MERGE Cube: Это мобильный инструмент, многоплатформенный инструмент дополненной реальности, который похож на голограмму в руке. В зависимости от загружаемых вами приложений MERGE он может становиться разными. С помощью Merge Cube учителя могут создавать уроки и задания STEM, изучать науку или историю, а учащиеся также могут разрабатывать контент, создавать приложения и видеть, как их творческие продукты воплощаются в жизнь в AR.Это отличный способ показать учащимся результаты того, что они создают, и самый первый шаг к мотивации будущих разработчиков. Также можно использовать Google Sky Map , чтобы в этом переносном планетарии увидеть вблизи звезды и планеты.

    В приведенном выше списке содержится больше инструментов, которых достаточно для каждого класса и любой учебной потребности. А теперь приготовьте свое воображение, спланируйте следующий урок и получайте удовольствие. Потому что преподавание и обучение всегда могут быть интересными, если добавить немного магии технологии AR.

    Статьи по теме:

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *