Общение включает в себя: Раскрытие понятия «общение» в психологии

Содержание

Понятие и структура общения

Никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание.
 
Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Виды общения: невербальное (бессловесное) общение — общение с использованием мимики, жестов, осанки и позы вместо слов; вербальное (словесное, речевое) общение.

Выделяют три уровня общения.

  • Внутриличностное — мысленное общение человека с самим собой, когда он вырабатывает какие-то планы, развивает идеи, подготавливается к общению с кем-либо и т.д.
  • Межличностное — общение между двумя и более людьми.
  • Общественное — общение человека с большой аудиторией.

Стороны общения

Первая — коммуникативная. Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения.

Вторая сторона общения (интерактивная) — взаимодействие общающихся. Организация взаимодействия между людьми. Обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. Например, производя расчет у кассы, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру товарный чек на отобранную покупку и деньги, продавец выбиваег чек и отсчитывает сдачу.

Третья сторона общения (перцептивная) — восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.

В едином процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие).
 
Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Знание закономерностей общения и развитие навыков и способностей общения особенно важны для медицинского работника. Существует единство совместной деятельности и общения, В совместной деятельности человек должен, по необходимости, объединяться с другими людьми, общаться с ними. Устанавливать контакт, добиваться взаимопонимания, получать должную информацию, сообщать ответную и т.д. В данном случае, общение выступает как сторона, часть деятельности, как важнейший ее информативный аспект, как коммуникация (общение первого рода). Создав предмет (сконструировав прибор, высказав мысль, произведя вычисления, починив машину и т.д.) в процессе деятельности, уже включившей общение как коммуникацию, человек этим не ограничивается, через созданный предмет «транслирует» себя, свои особенности, свою индивидуальность другим людям. Данный предмет (построенное здание, точная поэтическая строка, посаженное дерево, выточенная деталь, написанная книга, сочиненная или исполненная песня) — это, с одной стороны, предмет деятельности, а с другой — средство, с помощью которого человек утверждает себя в общественной жизни.

В общении человек постоянно учится отделять существенное от несущественного, необходимое от случайного, переходить от образов единичных предметов к устойчивому отражению их общих свойств в значении слов. В нем закрепляются существенные признаки, которые присущи целому классу предметов и тем самым относятся и к конкретному предмету, о котором идет речь. Например. Говоря «газета», мы имеем в виду не только тот газетный лист, но тем самым указываем, к какому классу предметов относится данный предмет, принимая во внимание его отличия от другой печатной продукции и т.д.

Зоны комфорта. Общение в основном происходит в зонах комфорта. У каждого человека размер этой зоны свой, однако, у большинства людей размер «личной» зоны, общение в которой не вызывает дискомфорта — 0,46 — 1,2 метра. Интимная зона, размер — 15 — 46 сантиметров.
 
Необходимо внимательно относиться к зоне комфорта каждого и находить взаимоприемлемое расстояние. Существуют и такие зоны, как социальная — размер от 1,2 до 3,6 метра, и общественная зона — более 3,6 метров.

Вербальное общение

Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить «на одном языке», если коммуникатор и реципиент используют различные системы кодификации, то они не могут добиться взаимопонимания и успеха совместной деятельности.

Библейская история о строительстве вавилонской башни, сорвавшемся вследствие неожиданного «смешения языков» строителей, отражает факт невозможности взаимодействия при блокировании процессов кодификации и декодификации, так как говорящие на разных языках люди не могут договориться друг с другом, что делает совместную деятельность неосуществимой. Обмен информацией становится возможен, если значения, закрепленные за используемыми знаками (словами, жестами,  иероглифами и т.д.), известны участвующим в общении лицам.

Значение — это содержательная сторона знака как элемента, опосредствующего познание окружающей действительности. Подобно тому, как орудие опосредствует трудовую деятельность людей, знаки опосредствуют их познавательную деятельность и общение.

Для передачи друг другу значимой информации люди стали пользоваться членораздельными звуками, за которыми закреплялись определенные значения. Пользоваться членораздельными звуками для общения было удобно, особенно в тех случаях, когда руки были заняты предметами и орудиями труда, а глаза обращены на них. Передача мыслей посредством звуков была удобна и на значительном расстоянии между общающимися, так же как в темноте, в тумане, в зарослях. Благодаря общению с помощью языка отражение мира в мозгу отдельного человека постоянно пополняется тем, что отражается или было отражено в мозгу других людей, — происходит обмен мыслями, передача информации.
 
Речь — это вербальная коммуникация. Слова могут быть произнесены вслух, про себя, написаны или же заменены у глухих людей особыми жестами, выступающими носителями значений. Так называемая дактилология, где каждая буква обозначается движениями пальцев, и жестовая речь, где жест заменяет целое слово или группу.

Невербальное общение

Эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию.

К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации — слова.

Например. Товарищу, поведавшему о постигшем его горе, собеседник выражает свое сочувствие словами, сопровождаемыми знаками невербальной коммуникации: опечаленным выражением лица, понижением голоса, прижиманием руки к щеке и покачиванием головы, глубокими вздохами и т.д.

Как правило, люди в меньшей степени способны контролировать канал невербального общения. Мимика не всегда сообщает то, что человек говорит. Иногда все тело участвует в передаче информации, например, походка человека. Она может демонстрировать благополучие, гнев или наоборот, сдержанность, страх. Можно получить много информации по выражению лица, мимики, жестам. Взгляд человека дополняет то, что не сказано словами, жестами, и часто именно взгляд придает подлинное значение произнесенной фразе, кроме того, выразительный взгляд способен передать смысл не только сказанного, но недосказанного или невысказанного. В некоторых случаях взглядом можно сказать больше, чем словами. В языке жестов большую роль играют руки, руки могут передавать и эмоциональное состояние. Например, беспокойство может проявляться в непрерывном движении рук, «заламывании пальцев» и т.д.

Средства невербальной коммуникации являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов, и могут не совпадать в разных национальных культурах. Например, болгары несогласие с собеседником выражают кивком головы, который русский воспринимает как утверждение и согласие, а отрицательное покачивание головой, принятое у русских, болгары могут легко принять за знак согласия.

В разных возрастных группах для осуществления невербальной коммуникации выбираются различные средства. Так, дети часто используют плач как средство воздействия на взрослых и способ передачи им своих желаний и настроений. Существенно важное значение для усиления действия вербальной коммуникации имеет пространственное размещение общающихся. Реплика, брошенная через плечо, четко показывает отношение коммуникатора к реципиенту.

Вербальное и невербальное общение может существовать одновременно. Например, происходит общение в виде беседы, оно может сопровождаться улыбкой, жестами, плачем и т.д. При этом следует отметить, что восприятие сообщения во многом зависит от невербального общения.

На процесс общения во многом влияет предыдущий опыт человека и его память. Каждый участвующий в общении привносит в разговор свою позицию, убеждения, которые определяет и его социальное окружение и т.д.

Общение — Студопедия

Формирование коммуникативных навыков

Процесс обслуживания туристов на предприятиях сферы туристского бизнеса складывается из взаимодействия отдельных людей при совместном решении самых различных задач. Успешность такого взаимодействия, а также полнота и качество предоставляемых туристских услуг во многом определяются уровнем развития коммуникативных навыков персонала, участвующего в обслуживании туристов. Коммуникация — это процесс двустороннего обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию. Основными доставляющими коммуникационного процесса являются:

– общение;

– обратная связь;

— преодоление коммуникационных барьеров.

Важнейшим условием взаимодействия обслуживающего персонала и клиента на этапе определения вида, полноты и качества предоставляемых услуг является общение

ОБЩЕНИЕ — это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности или достижении взаимовыгодных договоренностей.

Особенностью процесса общения является то, что он осуществляется сразу на двух уровнях: вербальном невербальном.

Вербальное (словесное) общение включает в себя:

— обмен информацией между субъектами деятельности;

— выработку совместной стратегии деятельности, в которую включены субъекты общения;

— восприятие и понимание людьми друг друга в процессе выработки совместного решения.

Различают несколько основных функций общения:



– информационно-коммуникативная;

– интерактивная;

– перцептивная.

Информационно-коммуникативная функция общения заключается в обмене информацией между людьми (раз­личные сведения, приказы, идеи, планы и т.д.). Специфи­ка процесса обмена информацией в туристской отрасли состоит в том, что:

– общение связано, в первую очередь, с взаимодействием активных субъектов, взаимно информирующих друг друга в целях совместного решения;

– общение предполагает воздействие на поведение субъектов общения;

– общение предполагает использование единой или сходной системы кодирования и декодирования, другими словами — «разговора на одном языке ».

Интерактивная функция общения связана с органи­зацией совместной деятельности людей, их взаимодейст­вия (интеракции) в ходе выработки взаимовыгодного ре­шения. Участникам процесса общения важно не только обменяться информацией, но и организовать совместную деятельность (выработать совместное решение).


Перцептивная функция общения заключается в том, что процесс общения обязательно включает в себя форми­рование субъектом общения образа другого человека. Эта функция имеет важное значение для обслуживающего персонала, так как предполагает не только восприятие внешних физических особенностей человека, но и пони­мание его психологических черт и особенностей поведе­ния.

Невербальное (бессловесное) общение происходит на «языке тела». На этом языке человек выражает свое самопонимание, образ того, каким он себя видит и в какой ме­ре хочет быть принятым и понятым другими. Этим язы­ком можно выразить свои чувства, настроения и позицию по отношению к окружающим и к их активности, в част­ности, к предложениям, которые они ему делают, выска­зывает интерес или, наоборот, отсутствие такового к сближению.

Как было отмечено в предыдущем разделе, основная масса работников сферы сервиса непосредственно контак­тирует с клиентом, то есть осуществляет его непосредст­венное обслуживание. По тому, как проходит этот про­цесс, как ведет себя работник сервиса, чаще всего судят о качестве предоставляемой услуги. В связи с этим каждый работник сферы сервиса должен обладать определенными психологическими навыками, позволяющими ему опре­делять особенности характера* находящегося перед ним клиента и учитывать их в ходе непосредственного обслу­живания. Наиболее быстро и почти безошибочно особен­ности характера человека можно определить по его жес­там и позе. Позы, мимика, пантомимика, речевые инто­нации содержат в себе огромное количество информации о человеке, так как сознательно контролировать свое не­вербальное поведение чрезвычайно сложно.

Невербальный язык обладает уникальным свойст­вом — интернациональностью. Все основные эмоции — радость и страх, гнев и удивление — представителями многих народов выражаются и воспринимаются похоже.

Непроизвольный жест или тон, с каким произносятся те или иные слова, намного правдивее и точнее самих слов. На Востоке, где культура общения весьма своеобраз­на, собеседники часто держат в руках четки. Помимо вы­полнения ритуальной функции, они препятствуют непро­извольной жестикуляции и тем самым позволяют вести «тонкий» разговор, когда говорящий сознательно подав­ляет невербальные сигналы.

Далее приводится ряд основных моментов, на которые надо обращать внимание, чтобы лучше узнать собеседника.

Походка. Люди, которые ходят довольно быстро, при этом слегка размахивая руками, обычно энергичны, име­ют ясные цели и готовы действовать немедленно. Быст­рая и неровная походка свидетельствует о том, что ее об­ладатель — человек увлекающийся, быстро меняющий свои интересы и пристрастия. Спокойная, неторопливая походка говорит о том, что человек осознает собственную значимость и высоко себя ценит.

Повышенная психическая напряженность. О состоя­нии повышенной психической напряженности красноре­чиво свидетельствуют крепко сжатые пальцы рук. Чело­век может потирать ладони, перебирать мелкие предме­ты. В таком состоянии люди начинают смотреть в сторону открытой двери или окна, им хочется вырваться из замк­нутого пространства.

Для состояния напряжения характерны также следую­щие защитные движения, подсознательно повышающие уверенность человека в себе: мужчины чаще всего погла­живают шею, расстегивают воротник рубашки, женщи­ны пытаются ощупать несуществующую цепочку.

Люди, не желающие идти на контакт или стремящиеся сохранить дистанцию, часто скрещивают на груди руки и сжимают в кулаки пальцы. Если человек откидывается на спинку стула, то это значит, что он стремится увели­чить дистанцию. Скрещенные на груди руки и нога, за­брошенная на ногу, означают отсутствие заинтересованности: человек поддерживает разговор по необходимости. Эта поза характерна для встреч и переговоров высокого уровня — ею государственные мужи подчеркивают свою независимость.

Уверенность. Уверенность обычно выражают припод­нятый и выдвинутый вперед подбородок, хорошая осан­ка, соединенные за спиной руки, человек при этом может неторопливо и солидно расхаживать взад-вперед. Весьма характерное движение — соединение пальцев в «купол», ладони при этом не соприкасаются. Чем выше положение говорящего, чем больше он уверен в правоте своей пози­ции, тем выше поднимает этот своеобразный «купол», вплоть до уровня глаз, но не выше.

Самоконтроль. Самоконтроль — это подчинение созна­нию всех инстинктов и желаний, сопровождающееся на­пряжением, которое рано или поздно потребует психоло­гической разрядки.

У мужчин самоконтроль и сопутствующая ему четкая работа мысли проявляются, например, в том, что они си­дят, немного вытянув ноги и скрестив лодыжки, руки при этом не просто лежат на подлокотниках, а крепко сжаты.

Если человек выступает, то стремление контролиро­вать себя выдают его руки, направленные вперед и креп­ко держащие боковые края трибуны. Этот жест демонст­рирует также уверенность в себе.

Внешние проявления самоконтроля у женщин очень своеобразны и индивидуальны, чаще же можно увидеть следующее: большой палец руки она прячет за поясом.

Легко понять, когда собеседник оценивает вас. Самое распространенное движение при этом — наклон головы набок, при этом он смотрит вам прямо в глаза. Если муж­чина медленно почесывает подбородок, то скорее всего он оценивает что-то или кого-то, часто — женщину. Когда человек кладет подбородок на ладонь, слегка наклоняя голову, указательный и средний пальцы вытягивая вдоль щеки, а остальные складывая под подбородком, то, види­мо, он относится к вам критически. Если в это же время он еще и отклоняется назад, то, похоже, считает, что вы достойны легкой иронии либо насмешки.

В затруднительной ситуации, когда трудно дать точ­ную оценку, люди поглаживают пальцами нос и прикры­вают глаза.

Недоверие и подозрительность проявляются в том, что собеседник прикрывает рот рукой, иногда касаясь носа указательным пальцем. Глаза при этом могут быть либо широко раскрыты, либо слегка прищурены.

Не пропускайте движения, связанные с манипулирова­нием различными предметами, в первую очередь с очка­ми. Поиграть очками — давнее и надежное средство затя­нуть время для обдумывания ситуации. Таким образом можно выиграть минуту-другую. Медленно снять очки, внимательно посмотреть на них со стороны, потом тща­тельно протереть, еще раз осмотреть, неспешно надеть и вернуться к разговору. Эти движения часто делаются не­осознанно. Если человек срывает очки быстро, значит он возбужден, а если бросает их, то полностью потерял кон­троль над собой. Взгляд поверх очков, опущенных на кон­чик носа, говорит о недостаточном внимании к собеседни­ку. Многим такой взгляд откровенно неприятен.

И в заключение хочу привести еще два момента: если мужчина хочет понравиться женщине, то он обычно по­правляет галстук; если женщина хочет произвести впе­чатление на мужчину, она поправляет свою прическу. Это так называемые жесты прихорашивания. Неоднократно отмечалось, что такие движения женщины совершают да­же тогда, когда говорят по телефону с мужчинами, кото­рым симпатизируют. При этом они часто заглядывают в зеркало, как бы убеждаясь в своей неотразимости.

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ. 1.7. Общение. |

1.7. Общение.
Общение.
  • Сущность понятия «общение».
  • Культура общения.
  • Структура, функции и виды общения.

Общение — вид деятельности, при котором проис­ходит обмен информацией, идеями, оценками, чувства­ми, конкретными действиями. В широком смысле слова общение — взаимные от­ношения, деловая или дружеская связь между людьми.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Культура общения – важное условие нормальных взаимоотношений между людьми.

Культура общения включает в себя:
  • наличие доверия к тому, с кем общаешься;
  • наличие уважения к тому, с кем общаешься: общаться необходимо бережно и вежливо;
  • демонстрация уступчивости в общении;
  • отказ от навязывания своих вкусов, привычек, предпочтений другому;
  • внимание к собеседнику;
  • владение культурой речи.
Структура общения.
  • Субъекты общения (те, кто обменивается информацией, идеями, чувствами, действиями).

Типы субъектов общения:

— реальные люди (человек-человек, человек — группа)

-реальный субъект и иллюзорный (человек – животное, человек -разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)

-реальный и воображаемый партнёр (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)

-воображаемые субъекты  (например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

  • Цель – ради чего люди общаются друг с другом.
  • Содержание – конкретная информация, чувства, действия.
  • Средства – способы общения (органы чувства, рисунки, Интернет, телефон и др.).

 

Функции общения (то есть его роль в жизни человека).
  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

 

Виды общения.
  • Познавательное (обмен знаниями).
  • Деловое (средство достижения определённых целей).
  • Интимно-личностное (общение на уровне чувств, эмоций, отношений друг к друг).

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

что это такое, понятие, признаки, структура, правила

Культура общения – это важный порядок действий, который принят в обществе. Он выражается в речи, взаимном обмене репликами, беседе. С ее помощью люди контактируют друг с другом, устанавливают социальные связи.

Культура формируется в процессе воспитания ребенка

Культура формируется в процессе воспитания ребенка

Что это такое

С помощью грамотного общения человек обменивается информацией, избегает конфликтных ситуаций, получает преимущества. Подобный навык нужен всем для успешной жизни.

Правила культурного общения неоднократно менялись за время существования человечества. Это позволило породить такие личностные качества, как вежливость, тактичность, уступчивость. Нормы поведения отражены в правилах этикета.

Признаки и структура

Не каждое общение будет культурным. Специалисты выделяют несколько специфичных признаков:

  1. Для принятия определенной группой людей человек следует строгим ритуалам.
  2. Адресат воспринимает исполнение этикета как социальное «поглаживание».
  3. Присутствует речевой акт, т.е. общение.
  4. Соблюдаются правила вежливости.

Структура культурного общения достаточно простая. При коммуникативной стороне беседы происходит обмен информацией и чувствами, при интерактивной – обмен действиями, при перцептивной – начинается процесс познания друг друга для установления крепких социальных связей.

Мнение исследователей

Именно существование культуры отделяет человеческое общество от природного мира. В аксиологии считается, что под этим термином скрыта совокупность материальных и духовных ценностей, которые были созданы людьми. В системном подходе иначе. В нем культура является сосредоточием качеств человечества. Она также включает продукты его деятельности.

М.С. Каган полагал, что культура – это все то, что делает человека человеком

М.С. Каган полагал, что культура – это все то, что делает человека человеком

В психологии под этим термином понимают свойства личности, которые отражают ее мировоззрение, отношение к другим людям и миру. Понятие может относиться как к индивиду, так и группе людей. Культурное общение – это важная составляющая общества. Без него среди людей начнутся конфликты, ссоры, столкновения. У каждого народа свои представления о вежливости, это нужно учитывать при контакте с иностранцем.

Особенности формирования

Никто не рождается воспитанным. Для того чтобы человек стал культурным, применяется комплекс мер. Он реализуется не только родителями, но и образовательными организациями.

Важно! Определенные нормы ребенок усваивает в процессе взаимодействия с другими детьми.

В детском саду малышей учат правильно обращаться с взрослыми, какие вежливые слова использовать в повседневной жизни. В старшем дошкольном возрасте дети уже способны понимать разницу между «ты» и «вы», обращением по имени-отчеству.

Воспитание – это небыстрый процесс, но при постоянном воздействии результат не заставит себя ждать. Родители объясняют дошкольнику, как вести себя в общественных местах, как просить незнакомых людей, и другие важные аспекты существования в обществе.

Воспитание продолжается и в школьном возрасте. Детей учат правильно вести себя в разных ситуациях, показывают им, как проявлять культуру общения в письменном виде. Например, как писать письмо в деловом стиле и т.п.

Помочь в развитии представлений может художественная литература. Сказки, рассказы и прочие произведения дают детям возможность перенимать опыт героев, анализировать поступки персонажей.

Формирование представлений о том, каким должен быть вежливый контакт, – первостепенная задача воспитания. Без этих знаний человеку будет сложно существовать в обществе.

Правила этикета

Понятие «культура» многогранно, в каждом народе есть свои представления о вежливости. Например, в Китае, Корее, Японии принято кланяться – этот жест выражает почтение со стороны человека.

В этикете учитывается не только то, что говорится. В правила включают допустимое расстояние между собеседниками, проявление интереса, тактичность. Также в этикет входят инструкции на случай нарушений правил.

Например, если человек неправильно назвали имя собеседника, то ему достаточно извиниться

Например, если человек неправильно назвали имя собеседника, то ему достаточно извиниться

Дружеское общение может допускать небольшие послабления в этикете. У каждого народа свои правила касательно того, как обращаться к людям разных социальных групп, как разговаривать и т.п.

Как правильно отказывать

Проявление культуры общения – вежливый обмен информацией. При таком контакте индивид может столкнуться с тем, что собеседнику что-то от него нужно. Но у человека не всегда есть желание и силы удовлетворять просьбу.

В таком случае этикетом предусмотрена возможность отказа:

  1. Достаточно короткого «нет» – оно не должно влиять на взаимоотношения.
  2. Аргументировать свою позицию и объяснить, почему нет возможности помочь.
  3. Если после обоснованного ответа просьба повторилась, можно уходить.

Отношения между людьми выстраиваются сложно, поэтому не все могут отказать в просьбе.

Общение с незнакомцами

При первом контакте у людей подсознательно складывается первое впечатление друг о друге. Поэтому грамотное обращение к незнакомцу поможет заслужить его расположение.

Нельзя обращаться к человеку по полу, т.е. «мужчина», «женщина» и т.п. Разрешается применять обезличенные слова: извините, простите, помогите и т.д.

Можно использовать официальные: «гражданин», «господин», «мадам» и другие. Некоторые люди предпочитают обращаться неофициально на «ты», но это недопустимо по отношению к тем, кто старше.

Публичные выступления

Информационные встречи могут быть представлены в разных вариантах: семинары, конференции, презентации и т.п. На них тоже действуют общие правила этикета.

Важно! У некоторых крупных компаний есть понятие внутрикорпоративной вежливости.

Прежде всего, выступающий должен продумать свою речь, выделить тезисы и аргументы. Приходить неподготовленным – верх невежливости.

Обращение на равных позволит создать эффект эмоциональной вовлеченности. Поучительный тон и снобизм вызовут негативную реакцию у сообщества.

Длительность выступления должна быть средней. Слишком длинное или короткое вызовет утомление/ непонимание у слушателей. Аудитория может высказать неодобрение, но при общении все равно нужно соблюдать правила вежливости.

Определение «культура» встречается в философии, социологии, психологии. В каждой науке оно трактуется по-разному. Менялись представления с развитием цивилизации.

Культуру общения можно назвать основой социализации

Культуру общения можно назвать основой социализации

С развитием техники сфера этикета стала расширяться. Начались появляться правила поведения в сетевом пространстве. Например, как подписывать электронные письма, как обращаться к должностным лицам, и многое другое.

Информационные ресурсы теперь не ограничиваются печатными изданиями и телевизионными программами. Все это требует от общества разработки новых представлений о границах вежливости.

Культура общения диктует человеку, как разговаривать в служебной обстановке, с родственниками. При правильном воспитании индивид знает границы допустимого, и что повлечет их нарушение.

Видео

Общение — это… Что такое Общение?

– взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми. Удовлетворение этой потребности, возникшей в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости. Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности. Процесс общения может обособляться от других форм деятельности и приобретать относительную самостоятельность.

Общение с окружающими людьми складывается в онтогенезе постепенно. Его предпосылкой являются реакции сосредоточения, возникающие у младенца в первые дни жизни при контактах со взрослыми. Одним из первых признаков этих контактов служит улыбка ребенка в ответ на ласку взрослого (примерно 4-я неделя жизни).

К 4-му месяцу у младенцев появляется «комплекс оживления» как первая форма общения со взрослыми. Это непосредственно-эмоциональное общение вне практического сотрудничества с партнером. В таком общении, выражая свое отношение к партнеру, дети используют различные экспрессивно-мимические средства (взгляды, улыбка, выразительные движения, вокализации).

К концу первого года жизни у детей формируется еще одна форма контактов с окружающими – предметно-действенное общение, включенное в совместную игровую и манипуляторную деятельность ребенка и взрослого.


Для этого дети используют практические действия, наделяя их функциями выразительного движения (приближение, протягивание предмета и др.). Содержание общения включает многие доступные ребенку виды содействия со взрослыми.

На протяжении дошкольного возраста сохраняется типичная для предметно-действенного общения «привязанность» ребенка к конкретной ситуации, связь с текущей деятельностью партнеров. Слово лишь первоначально обслуживает эту форму общения. Постепенное овладение многообразными функциями речи позволяет ребенку все чаще выходить за пределы непосредственных ситуаций и текущих интересов. К концу дошкольного возраста у детей появляется внеситуативное интимно-личностное общение, основные формы которого развиваются уже в подростковом возрасте.

Общение ребенка со сверстниками возникает во втором полугодии первого года жизни и на каждом этапе психического развития по своему уровню отстает от него.

Общение со взрослыми является одним из главных факторов психического развития ребенка. Оно обеспечивает приобщение ребенка к общественно-историческому опыту человечества. Организация общения, достаточного по количеству и адекватного по содержанию, служит важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде.

Общение особенно интенсивно развивается у ребенка в подростковом возрасте, приобретая новое содержание и новые формы своего осуществления. Само общение строится у подростка на основе многоплановой общественно полезной деятельности, включающей трудовые, учебные, спортивные, художественные и другие ее виды. Благодаря общению, развертывающемуся в этих видах деятельности, у детей подросткового возраста сознание достигает качественно нового уровня развития, изменяется вся организация их духовного мира.

Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер.
М. А. Гулина.
2008.

Учебное пособие «Психология общения».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ПСИХОЛОГИИ

для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело

«Психология общения»

«Жизнь самая большая ценность, какой

обладает человек, а самая большая роскошь

в этой жизни — роскошь человеческого общения».

А. Сент-Экзюпери.

Информационный материал

Общение – универсальная деятельность, в которой участвуют люди всех возрастов, профессий и социальных статусов. Однако есть профессии (журналисты, педагоги, медики, юристы, политики и многие другие), для которых разговор (беседа, интервью, переговоры) приоритетная форма и преобладающий способ решения профессиональных задач.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития психологических контактов между людьми, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании, в обоюдном обмене чувствами, мнениями, взаимооценке.

Процесс, технология общения включает три главные части:

      • познание собеседника,

      • формирование доверительных отношений с ним,

      • собственно общение.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:

Общение состоит в обмене информацией между людьми.

Заключается в организации взаимодействия между людьми для планирования и организации совместной деятельности — например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника.

Общение включает процесс восприятия и понимания друг друга партнерами по общению.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

  1. Потребность в общении побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

  2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

  3. Ориентировка в личности собеседника.

  4. Планирование содержания общения

  5. Бессознательно человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить , как себя вести.

  6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

  7. Корректировка стиля, направления, методов общения.

В последние годы в науке наряду с понятием общения используется понятие коммуникация. Но это не одно и тоже.

Общительность — склонность общаться.

Коммуникабельность — способность общаться.

Коммуникация — более широкое по объему понятие, нежели общение.

Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латинского языка обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Коммуникативная компетентность— способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Для эффективной коммуникации характерно:

  1. достижение взаимопонимания партнеров,

  2. лучшее понимание ситуации и предмета общения.

Содержание общения.

Содержанием общения выступают научные и житейские знания и опыт. В общении могут быть переданы навыки и умения. Содержанием общения может выступать и сам человек: его внешний вид, особенности характера, манера поведения и т.д. Содержанием общения является коллективное решение задачи, совместная деятельность.

Функции общения.

1.Познавательная или информативная (получение, обмен информацией).

2.Эмоциональная, или эмотивная (улыбка- первый эмоциональный отклик, начальный момент появления общения, обмен эмоциями между партнерами).

3.Взаимодействие и восприятие себя через другого (умение поставить себя на место собеседника).

4.Регуляторная.

5.Контактная.

6.Оказание влияние.

7.Установление отношений.

8.Понимание.

Виды общения.

  1. «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски — вежливость, строгость, безразличие и т.д. Это — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз ит.д.

  2. Примитивное общение — оценивают человека как нужный или мешающийся объект.

  3. Ролевое общение — регламентированы содержание и средства общения социальной ролью партнеров по общению.

  4. Деловое общение — вид общения, содержание и средства которого определяются интересами дела, особенности личности, характер, настроение партнера оказываются менее важными. Направлено на достижение целей возникающих в деловой сфере.

  5. Духовное, межличностное общение — это общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов.

  6. Ритуальное общение — представляет собой некоторые характерные для данной культуры стандарты, стереотипы общения. Личность общающихся в таком общении представлена минимально.

  7. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы в зависимости от особенностей личности собеседника (лесть, обман, запугивание и т. д.).

  8. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

  9. Личностно-ориентированное общение — содержание и средства определяются знанием конкретной личности партнера по общению.

Развитие общения.

Общение развивается, меняется его содержание, цели, средства. Основные этапы онтогенетического развития общения:

1. Возраст от рождения до 8-10 месяцев. Общение преимущественно служит удовлетворению органических потребностей ребенка. Основные средства общения: мимика, жестикуляция.

2. Возраст от 8-10 месяцев примерно до 1,5 лет. Переход к использованию языка как к средству общения.

3. Возраст от 1,5 лет до 6-7 лет. Возникновение предметной деятельности и игры. Становление произвольности в использовании разнообразных средств общения

4. Школьный возраст. Дифференцируются цели, совершенствуются средства общения. Разделяются и относительно самостоятельно развиваются деловое общение и личностное общение.

5.Взрослый человек. Постепенное накопление культуры общения. Совершенствуется способность сознательной саморегуляции общения.

Тактика общения — реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техникой и знания правил общения.

Техника общения— совокупность конкретных коммуникативных умений – говорить и слушать.

Деловое общение.

Деловое общение — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Деловой этикет включает две группы правил:

Этапы делового общения:

hello_html_17e6d9fd.gif

уhello_html_m7f0bf53.gifстановка контакта — знакомство

оhello_html_m7f0bf53.gifриентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы

обсуждение интересующей проблемы

hello_html_m7f0bf53.gif

решение проблемы

hello_html_m7f0bf53.gif

завершение контакта

Деловая беседа

Деловые переговоры

hello_html_m5a0682f8.gif

hello_html_m4a900b11.gif

Формы

делового общения

Деловые совещания

Публичные выступления

hello_html_m5c9e04a9.gifhello_html_196f8ad5.gif

Вhello_html_m74a3eea1.gifhello_html_559b571e.gifиды делового общения

hello_html_5f03a5a1.gifhello_html_m3e24470.gifустное письменное

служебные документы:

монологические диалогические деловое письмо, протокол,

(приветственная речь, (деловой разговор, отчет, справка, акт, устав,

торговая речь, деловая беседа, докладная, заявление, до-

информационная речь, переговоры, говор, распоряжение, ука-

доклад) интервью, зание, доверенность и др.

дискуссия,

совещание,

пресс-конференция,

контактный деловой разговор,

телефонный разговор)

Способность эффективно общаться — это искусство, которым должен владеть каждый, а особенно будущий медицинский работник, которому наряду с профессиональными знаниями необходимо научиться эффективно, профессионально общаться с пациентами, их родственниками и друг с другом.

Самоконтроль.

  1. Каково значение общения в жизни человека?

  1. Какие стороны общения вам известны?

  1. Что выступает содержанием общения?

  1. Назовите основные функции и виды общения.

  1. Что такое деловое общение?

  1. В каких формах реализуется деловое общение?

  1. Выберите правильный ответ

Тип слушателя, помогающего собеседнику свободно говорить:

1) «оценщик», 3) «сердобольный»,

2) «толкователь», 4) «понимающий».

  1. Осознание человеком, как он воспринимается окружающими:

1)идентификация, 3)рефлексия,

2)эмпатия, 4)вежливость.

  1. Объясните переносный смысл пословиц и метафор:

Пословицы:

      • Говорит, что плетень плетет;

      • Говорить — смешно, утаить — грешно;

      • Болтовня и красна и пестра, да пуста;

      • Язык мой, а речи не свои говорю.

Метафоры:

10. Верно или неверно:

      • Выбор формы общения зависит от функционально-ролевых взаимосвязей между партнерами по общению, от традиций, культуры к которой принадлежат собеседники.

      • Человек всегда осознает выбор формы и вида общения.

      • В процессе общения можно выявить уровень воспитанности личности.

      • Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот умеет хорошо слушать.

      • Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их.

11.Установите соответствие:

1) «Контакт масок». А) Оценивают человека как нужный или мешающийся объект.

2) Примитивное общение. Б) Формальное общение, когда отсутствует стремление понять

3) Ролевое общение. и учитывать особенности личности собеседника. Используются

привычные маски — вежливость, строгость, безразличие и т.д.

Это- набор выражений лица, жестов, стандартных фраз ит.д.

В) Регламентированы содержание и средства общения

социальной ролью партнеров по общению.

12. Какое значение имеет обратная связь в процессе общения медсестры и пациента, которую она получает (высказывания пациентов

в отношении ее поведения, личностных качеств, невербальная реакция при встрече)?

1) для медсестры это источник самопознания;

2) на основании этих сигналов она регулирует свое поведение;

3) не должна обращать внимание на реакции пациента;

4) должна пожаловаться врачу, если реакции ее не устраивают.

каналов связи (типы и важность)

Коммуникация является центральным элементом любого конструктивного сотрудничества и командной работы. Коммуникация поддерживает работу всей организации. Есть разные способы общения, такие как письменное, вербальное, невербальное и визуальное общение.

Важно, чтобы какой бы тип коммуникации мы ни выбрали, информация должна передаваться эффективно. Различные режимы или среда для передачи и приема информации называются «каналами связи».

Количество каналов связи

Должен быть прямой канал между любым из 2 человек, участвующих в коммуникации. Количество прямых каналов, которые могут существовать с числом заинтересованных сторон «N», будет равно «N (N-1) / 2». По мере увеличения числа заинтересованных сторон в команде количество каналов увеличивается намного быстрее. Большое количество каналов может усложнить общение.

Существует несколько различных типов каналов связи, перечисленных ниже:

  1. Личные беседы
  2. Видеоконференцсвязь
  3. Аудиоконференции
  4. Электронная почта
  5. Письменные письма и заметки
  6. Чаты и обмен сообщениями
  7. Блоги
  8. Официальные письменные документы
  9. Электронные таблицы и т. Д.

Вышеуказанные каналы необходимо идентифицировать и эффективно использовать для достижения максимального воздействия и разнообразия информации по желанию.

Вышеуказанные каналы связи можно разделить на следующие категории:

1. Формальные каналы

Это официальный способ общения. Официальный канал связи передает такую ​​информацию, как цели, политика и процедуры организации. Сообщения в этом типе канала связи следуют по цепочке команд.Это означает, что информация передается от менеджера к его подчиненным, а они, в свою очередь, передают информацию следующему уровню персонала. Некоторые примеры включают информационные бюллетени компании, бизнес-планы, инструкции, годовые отчеты, соглашения, общекорпоративные коммуникации, презентации на совете директоров и т. Д.

2. Неформальные каналы

Это также официальный способ общения с несколько смягченными нормами. В таком общении может не быть необходимости в цепочке подчинения или иерархии. Будет огромное официальное общение, где такая иерархия или команда не нужны, но они происходят в официальных рамках.Некоторые примеры будут включать беседы на рабочем месте с ответами на вопросы членов команды, разговоры во время обеда, многие электронные письма, где формальная команда не требуется, например, кто-то ищет быструю информацию и т. Д.

В официальной среде, как формальной, так и неформальной каналы используются по мере необходимости.

3. Неофициальные каналы

Существует также неофициальный способ связи. Сотрудники общаются вне рабочей среды по темам, не связанным с работой.Общественное, спортивное, политическое и личное общение — неофициальные каналы. Но менеджер должен знать о существовании такого канала и информации, которая по нему течет. Часто слухи и сплетни также предоставляют очень важную информацию, которая иначе была бы недоступна.

Заключение

Нам нужно знать о существовании количества доступных каналов в команде или проекте. Важно выбрать правильное средство коммуникации или канал для эффективного общения.

.

Что такое маркетинговые коммуникации? определение и значение

Определение: Маркетинговое сообщение относится к средствам, используемым компаниями для передачи информации о продуктах и ​​брендах, которые они продают, прямо или косвенно клиентам с намерением убедить их совершить покупку.

Другими словами, другой носитель, который компания использует для обмена информацией о своих товарах и услугах с покупателями, называется маркетинговыми коммуникациями.

Маркетолог использует инструменты маркетинговой коммуникации для повышения осведомленности о бренде среди потенциальных клиентов, что означает, что в их сознании создается некий образ бренда, который помогает им принять решение о покупке.

Маркетинговая коммуникация предлагает ответы на следующие вопросы:

  • Для чего использовать продукт?
  • Как можно использовать продукт?
  • Кто может пользоваться продуктом?
  • Где можно использовать продукт? И
  • Когда можно использовать продукт?

Маркетинговая коммуникация включает в себя рекламу, стимулирование продаж, мероприятия и опыт (спонсорство), связи с общественностью и рекламу, прямой маркетинг, интерактивный маркетинг, устный маркетинг, личные продажи.Эти средства коммуникации вместе называются Marketing Communication Mix.

Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций

Marketing Communication Mix

  1. Реклама: Это косвенный платный метод, используемый фирмами для информирования клиентов о своих товарах и услугах через телевидение, радио, печатные СМИ, онлайн-сайты и т. Д. Реклама — один из наиболее широко используемых методов коммуникации, в которых полная информация о продуктах и ​​услугах фирмы может быть легко передана с огромным охватом целевой аудитории.
  2. Содействие продажам: Содействие продажам включает в себя несколько краткосрочных стимулов, чтобы убедить клиентов инициировать покупку товаров и услуг. Этот метод продвижения не только помогает удержать существующих клиентов, но и привлекает новых с дополнительными преимуществами. Возвратные скидки, скидки, окупаемость, схема «Купи один — получи один», купоны и т. Д. — вот некоторые из инструментов стимулирования продаж.
  3. События и впечатления: Несколько компаний спонсируют такие мероприятия, как спортивные, развлекательные, некоммерческие или общественные мероприятия, с намерением укрепить свой бренд в сознании клиентов и создать с ними долгосрочные связи.

    Название фирмы, спонсирующей мероприятие, можно увидеть на границах игровых площадок, футболках игроков, трофеях, наградах на развлекательных шоу, щитах на сцене и т. Д.

  4. Связи с общественностью и реклама: Компании осуществляют несколько социальных мероприятий с целью создания положительного имиджа бренда на рынке. Действия, которые предпринимают компании, такие как строительство общественных заведений, пожертвование части своей покупки на образование детей, организация лагерей донорства крови, посадка деревьев и т. Д.Вот некоторые из распространенных шагов по укреплению связей с общественностью.
  5. Прямой маркетинг: С технологической точки зрения компании используют электронную почту, факс, мобильные телефоны, чтобы напрямую общаться с потенциальными клиентами, не привлекая посредников.
  6. Интерактивный маркетинг: Интерактивный маркетинг в последнее время приобрел популярность как инструмент маркетинговых коммуникаций, при котором клиенты могут взаимодействовать с фирмами в Интернете и решать свои вопросы в режиме онлайн.

    Amazon — один из лучших примеров интерактивного маркетинга, в котором клиенты делают свой выбор и могут видеть, что они выбрали или заказали в недавнем прошлом. Кроме того, несколько веб-сайтов предлагают клиентам платформу, на которой они задают вопросы и получают ответы в Интернете, например, answer.com.

  7. Маркетинг из уст в уста : это один из наиболее широко применяемых методов коммуникации, когда покупатели делятся своим опытом с коллегами и друзьями о товарах и услугах, которые они недавно купили.Этот метод очень важен для фирм, потому что имидж бренда зависит от того, что покупатель думает о бренде и какое сообщение он передает другим.
  8. Персональные продажи : Это традиционный метод маркетинговых коммуникаций, при котором продавцы напрямую подходят к потенциальным покупателям и информируют их о товарах и услугах, с которыми они имеют дело. Это считается одним из самых надежных способов коммуникации, потому что это делается либо напрямую, либо устно, т.е.е., лицом к лицу или письменно через электронную почту или текстовые сообщения.

Таким образом, маркетинговый Коммуникационный комплекс относится к различным инструментам, которые фирма может использовать для информирования, убеждения и напоминания покупателю о продуктах и ​​услугах, которые она продает.

.Онлайн-курс

: Межличностное общение — Сертификат и CEU

Это курс межличностного общения, который, по сути, сосредоточен на общении в рамках отношений между двумя людьми. Этот курс представляет концепции, необходимые для понимания сложной динамики, которая входит в построение и поддержание наших отношений, предлагая множество основанных на исследованиях идей, которые помогут студентам лучше понять себя, своих партнеров по отношениям и динамику отношений.Представленные здесь концепции могут быть применены к отношениям любого типа — личным и профессиональным: семья, друзья, романтические партнеры, коллеги по работе и руководители.

Благодаря этому курсу вы поймете, каковы наши основные человеческие потребности, когда мы ищем и участвуем в человеческих отношениях, а также как удовлетворить ваши собственные потребности и удовлетворить потребности другого человека посредством вашего коммуникативного поведения. Благодаря более сознательному общению мы сможем достичь более счастливых и приносящих удовлетворение отношений.Кроме того, понимая общие ловушки и проблемы в общении в рамках отношений, вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы противостоять этим сложным ситуациям, обладая знаниями, чтобы разрядить самые сложные из них и, тем не менее, быть эффективными в общении.

Использование представленных здесь идей, скорее всего, приведет к большему удовлетворению в ваших отношениях, поскольку вы научитесь ориентироваться в этих отношениях, осознавая свое собственное коммуникативное поведение и личные, человеческие потребности другого человека.Когда ваши собственные потребности все в большей степени удовлетворяются и вы более чутко относитесь к потребностям другого человека, как могут ваши отношения не улучшиться?

Этот курс является обязательным для всех, кто стремится к лучшей, более счастливой жизни с более полноценными и удовлетворительными отношениями, которые являются ключевым компонентом этого удовлетворения.

В этом курсе мы рассмотрим несколько компонентов межличностного общения. Сначала мы обратимся к отдельным компонентам, которые составляют сложность межличностного общения, а в последующих разделах мы представим, как эти отдельные компоненты работают вместе, чтобы создать определенные впечатления.Наша цель — предоставить вам знания и инструменты, необходимые для принятия осознанных решений в вашем межличностном общении с надеждой на улучшение вашего общения и, в свою очередь, на улучшение ваших отношений и ваших успехов.

Определение коммуникации

Мы начинаем с краткого обсуждения и некоторых основных определений коммуникации, чтобы иметь четкое представление о том, с чем мы работаем. Связь — это отправка и получение сообщений.Эти сообщения могут быть письменными, устными или невербальными. Предыдущие исследования межличностного общения показали, что общение происходит по односторонним каналам, где сообщение было отправлено, затем получено, затем было отправлено ответное сообщение, затем получено и так далее — каждое сообщение задумывалось как отправленное и полученное отдельно. Этот способ просмотра сообщений означал, что человек либо отправлял, либо получал сообщение в любой момент времени. Текущие исследования пришли к выводу, что общение — это нечто более сложное.Фактически сообщений отправлено и получено одновременно . Если вы считаете, что рассказываете историю отдельному человеку или группе людей, это будет иметь больше смысла. Рассказывая историю, вы «читаете» впечатления аудитории и соответствующим образом адаптируете свою историю. Если ваша аудитория не понимает, их выражения лица, скорее всего, дадут вам знать, и тогда вы поймете, что вам нужно уточнить детали. Если ваша аудитория становится нетерпеливой, вы сможете почувствовать это в основном через их невербальное общение, и вы знаете, что вам следует прогрессировать быстрее или полностью потерять аудиторию.Этот пример показывает, как сообщения одновременно отправляются и принимаются.

Определение межличностного общения

Когда мы говорим о межличностном общении, мы говорим о коммуникации, которая происходит между двумя людьми, которую исследователи называют диадой . Мы не говорим о трех или более людях, поскольку тогда это становится общением в малых группах; точно так же мы не говорим только о разговоре с самим собой. Это не означает, что принципы этого курса неприменимы к небольшим группам и / или к разговору с самим собой, а скорее о том, что здесь основное внимание уделяется диадам.

Имея в виду эти краткие определения, давайте начнем наше путешествие к дальнейшему пониманию сложной динамики, которая возникает в межличностном общении.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *