Общественные и индивидуальные потребности: Индивидуальные и общественные потребности — Студопедия

Содержание

Индивидуальные и общественные потребности — Мегаобучалка

Общество состоит из индивидов, имеющих свои биологические осо­бенности — состояние здоровья, особенности физиологических про­цессов в организме, различия в строении и функционировании нерв­ной системы, которые определяют природные задатки человека. На основе природных задатков формируются способности, которые че­ловек реализует в своей жизни. На формирование потребностей лич­ности влияют как ее природные индивидуальные черты, так и воз­действие социальной среды.

В разные эпохи общество имело потребность в использовании различных природных задатков и способностей людей. Так, в усло­виях кастового строя способности, не связанные с предписанным данной касте родом занятий, казались ненужными. Например, чело­век, родившийся в касте купцов, имел право заниматься только тор­говлей, в касте стиралыциков белья — только стиркой и т. п.

Одна из главных тенденций развития отношений между челове­ком и обществом — индивидуализация личности. Развитие экономи­ки, усложняющиеся процессы производства требовали все более квалифицированных, компетентных и самостоятельных работников. В настоящее время это приводит к постепенному формированию ин­дивидуального стиля производственной деятельности и взаимосвя-

 

90 Глава 4. Концепция потребностей в философк

ааппого с ним индивидуального стиля потребления (см.: гл. 5, § 2). Механизм взаимодействия индивида и общества модифицируется и перестраивается. Это отражается па соотношении индивидуальных и общественных потребностей.

В человеческих сообществах всегда существовали различия меж­ду потребностями индивидов, групп людей и общества в целом. Как уже отмечалось, для регуляции отношений между обществом и ин­дивидом были выработаны особые механизмы — это в первую оче­редь мораль и право (см.: гл. 2, § 1). Однако теперь необходимо уточ­нить характер этих отношений: каковы ; опкретпые различия между индивидуальными и общественными потребностями и что их объе­диняет?

Механизм взаимосвязи индивидуальных и общественных потреб­ностей отражают следующие закономерности.

1. 13 простейшем случае общественные потребности представляют собой просто сумму потребностей индивидуальных. Их легко оцепить количественно путем простого сложения. Так, если одной семье тре­буется одна квартира, то для расселения тысячи семей потребуется тысяча квартир. Если, например, окажется, что один человек пользу­ется услугами парикмахерской в среднем раз в дна месяца, то лег­ко подсчитать, сколько человек будет приходить в парикмахерские города с миллионным населением. На этой простой зависимости ос­новываются градостроительные нормативы, позволяющие оцепить потребность отдельного города в магазинах, больницах, школах, пред­приятиях бытового обслуживания и т. и.

2. В более сложных случаях общественные потребности выходят за пределы индивидуальных и не сводятся к их сумме. Эту закопо- . мерность понимали создатели договорной теории государства (см.: гл. 2, § (J). Томас Гоббс считал, что государство необходимо гражда­нам, так как удовлетворяет потребности, существующие у всего па­рода в целом — в управлении обществом, обороне, поддержании общественного порядка и т. и. Ряд услуг вообще носит чисто общест­венный характер и не может быть индивидуализирован, направлен только па одного отдельного человека. Это деятельность средств мас­совой информации, общественных организаций, системы образова­ния и здравоохранения, общественного транспорта, армии и органов правопорядка. Вес они удовлетворяют общественные потребности. Таким образом, общество в целом, группы и объединения людей приобретают потребности особого рода, которые невозможно до кон­ца, без остатка разложить па индивидуальные потребности. В то же время, удовлетворяя общественные потребности, мы удовлетворяем

§ 3. Индивидуальные и общественные потребности 91

и индивидуальные потребности людей, входящих в данную социаль­ную общность. Не существует какого-то «человека вообще», явля­ющегося монопольным носителем общественных потребностей.

Различие между общественными и индивидуальными потребно­стями проявляется в различии механизмов их осознания. Общество или социальные группы дольше и сложнее осознают свои потреб­ности, чем отдельные личности. Часто общественная потребность осо­знается сначала небольшой группой людей или государственной структурой, которые привлекают к ней всеобщее внимание и пред­принимают усилия по ее широкому осознанию и удовлетворению. В наше время находятся в состоянии постепенного осознания по­требности в решении экологических проблем цивилизации или в ос­воении космоса, в России — ряд острых социальных проблем (необ­ходимость в заботе общества о бездомных детях, регуляции миграци­онных процессов и т. д.).

Нам представляется, что один и те же потребности могут иметь разное значение для общества в целом, различных групп людей и для отдельного индивида. Так, потребность в деторождении и воспита­нии детей является насущной для общества в целом — понятно, что без ее удовлетворения оно перестанет существовать. В то же время для отдельного человека эта потребность не считается насущной — даже полный отказ от семейных и сексуальных отношений вполне совместим с жизнью и является обязательным требованием для мо­нахов различных церковных конфессий. Потребность в труде — тоже насущная для общества, но всегда существовали индивиды, которые трудовой деятельностью не занимались и потребности в ней, вероят-нсц не испытывали. Подобные различия значимости одной и той же потребности для общества и для индивида связаны, в частности, с тем, что отдельные индивиды выполняют в социальной системе не­одинаковые функции.

3. Наконец, общественные потребности рассматривают как потреб­ности большинства индивидов. В этом смысле потребности людей, не входящих в данное большинство, являются антиобщественными. Так, можно сказать, что система ценностей, выраженная в заповедях Ветхого Завета, и соответствующих ей потребностей является обще­ственной. Для противодействия людям, препятствующим их удовле­творению (совершающим, как говорят, «антиобщественные» поступ­ки), возникли механизмы морального и правового принуждения.

Сложные процессы взаимодействия личных, групповых и обще­ственных потребностей изменяются и эволюционируют на протяжении истории. Так, антидемократические режимы, низко ценящие челове-

Глава 4. Концепция потребностей в философии

§ 4. Рутинные и творческие потребности 93

 

       
 
 
   

ческую личность, обычно пренебрегают и заботой об ее индивиду­альных потребностях. На высоком уровне здесь удовлетворяются по­требности лишь элитных групп населения. В более демократических обществах возникают многочисленные фирмы и организации, спе­циализирующиеся на сервисном обслуживании широких слоев насе­ления, так как содействие более полному удовлетворению потребно­стей основной массы граждан является важным приоритетом государ­ственной политики.

Индивидуальные и общественные потребности — Студопедия

Понятие и классификация потребностей населения.

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества.

Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации. Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности.

Существует множество классификаций потребностей, одна из них по объекту, то естьразделение в связи с тем, что является объектом потребности:

К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.):

— физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.)

— материальные, (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п.).

К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании (общение, общественная деятельность, общественное признание и т.п.).

Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.).



Этические, эстетические и др. потребности.

Общество состоит из индивидов, имеющих свои биологические особенности — состояние здоровья, особенности физиологических процессов в организме, различия в строении и функционировании нервной системы, которые определяют природные задатки человека. На основе природных задатков формируются способности, которые человек реализует в своей жизни и на этой основе формируются индивидуальные потребности человека. На формирование индивидуальных потребностей влияют как ее природные индивидуальные черты, так и воздействие социальной среды.

Общественные потребности можно определить по-разному:

1. В простейшем случае общественные потребности представляют собой просто сумму потребностей индивидуальных. Их легко оценить количественно путем простого сложения. Так, если одной семье требуется одна квартира, то для расселения тысячи семей потребуется тысяча квартир. Если, например, окажется, что один человек пользуется услугами парикмахерской в среднем раз в два месяца, то легко подсчитать, сколько человек будет приходить в парикмахерские города с миллионным населением.


2. В более сложных случаях общественные потребности выходят за пределы индивидуальных и не сводятся к их сумме. Ряд услуг вообще носит чисто общественный характер и не может быть индивидуализирован, направлен только на одного отдельного человека. Это деятельность средств массовой информации, общественных организаций, системы образования и здравоохранения, общественного транспорта, армии и органов правопорядка. Все они удовлетворяют общественные потребности. Таким образом, общество в целом, группы и объединения людей приобретают потребности особого рода, которые невозможно до конца, без остатка разложить на индивидуальные потребности. В то же время, удовлетворяя общественные потребности, мы удовлетворяем и индивидуальные потребности людей, входящих в данную социальную общность.

3. Общественные потребности рассматривают как потребности большинства индивидов. В этом смысле потребности людей, не входящих в данное большинство, являются антиобщественными. Так, можно сказать, что система ценностей, выраженная в заповедях Ветхого Завета (не убий, не укради), и соответствующих ей потребностей является общественной. Для противодействия людям, препятствующим их удовлетворению (совершающим, как говорят, «антиобщественные» поступки), возникли механизмы морального и правового принуждения.

Сложные процессы взаимодействия личных, групповых и общественных потребностей изменяются и эволюционируют на протяжении истории. Так, антидемократические режимы, низко ценящие человеческую личность, обычно пренебрегают и заботой об ее индивидуальных потребностях. На высоком уровне здесь удовлетворяются потребности лишь элитных групп населения. В более демократических обществах возникают многочисленные фирмы и организации, специализирующиеся на сервисном обслуживании широких слоев населения, так как содействие более полному удовлетворению потребностей основной массы граждан является важным приоритетом государственной политики.

29.Индивидуальные и общественные потребности.

По
способу удовлетворения потребности
подразделяются на индивидуальные,
которые человек может удовлетворить
сам (приобретение телевизора, холодильника,
продуктов питания и др.), и общественные,
требующие общих усилий и больших за­трат
(например, строительство дорог, аэропортов,
охрану обще­ственного порядка и др.)

Механизм
взаимосвязи индивидуальных и общественных
потребностей отражает следущие
закономерности.

1.в
простейшем случае общественные
потребности представляют собой просто
сумму потребностей индивидуальных.Их
легко оценить количественно путем
простого сложения.Так если одной семье
требуется 1 квартира ,то для рассления
тысячи семей потребуется тысяча квартир.

2.В
более сложных случаях общественные
потребности выходят за пределы
индивидуальных и не сводятся к их сумме.

Ряд
услуг вообще носит чисто общественный
характер и не может быть
индивидуализирован,направлен только
на одного отдельного человека.Это
деятельность средств массовой информации
,общественных организаций,общественного
транспорта.Все они удовлетворяют
общественные потребности.Таким образом
общество в целом ,группы и объединения
людей приобретают потребности особого
рода,которые невозможно до конца ,без
остатка разложить на индивидуальные
потребности.

В
тоже время удовлетворяя общественные
потребности мы удовлетворяем и
индив.потребности людей,входящих в
данную социальную общность.

Различие
между общ. и индивид. Потребностями
проявляется в различии механизма из
создания .Общество или соц.группы дольше
и сложнее осознают свои потребности
,чем отдельные личности.Часто
общ.потребность осознается сначала
небольшой группой людей или государственной
структурой ,которые привлекают к ней
всеобщее внимание и предпринимают
усилия по ее широкому осознанию и
удовлетворению.

3.Общ.потребности
рассматривают как потребности большинства
индивидов

30.Природа способностей человека,их взаимосвязь с потребностями.

Потребности
и способности человека образуют глубоко
взаимосвязанное единство.

Способности-это
индивидуальные особенности личности
,которые являются условием успешного
существования какого-либо вида
деятельности.Потребности же-это более
или менее осознанная необходимость в
определенных уловиях существвания,отсутствующих
в настоящий момент.

Уменик
создавать такие необходимые человеку
условия,удовлетворять потребности-это
и есть способности.

Таким
образом потребности и способности,взаимно
обуславливают друг друга: потребности
создают запрос на проявление и развитие
способностей,а способности дают
возможность удовлетворять потребности
и стимулируют формирование новых.

Развитие
человеческих способностей само по себе
является одной из глубинных ,сущностных
потребностей цивилизации.Строго
говоря,становление личности начинается
даже не о способностей,а с задатков.Задатки-это
анатомо-физиологические особенности
организма,лежащие в основе развития
способностей.

Задатки
лишь предпосылки развития способностей.

Развитие
способностей человека ,начинающееся
практически с рождения ,-одна из наиболее
важных задач общества,в решении которой
сервисная деятельность занимает ключевое
место.

Человек,склонный
благодаря своим задаткам к тому или
иному виду деятельности,обычно испытывает
непреодолимое стремление ,тягу к этой
деятельности.Таков внешний признак
формирующихся способностей.

Способности
как и потребности подразделяют на
материальные и духовные т.е способности
к материальной и духовной деятельности.

Материальные
способности всегда имеют в своем составе
дховный компонент ,духовное обеспечение
:материальная деятельность невозможна
без знаний ,мения осмысливать ситуацию
и принимать решения.Основной материальный
компонент материальных способностей
–это системы двигательных реакций и
затраты нервной энергии (биологический
уровень) и совокупность осуществляемых
на основе этих затрат материальных
практических действий(социальный
уровень)

Духовные
способнойти тоже включают в себя ведущий
,духовный компонент и подчиненный
материальный.Духовная сторона духовных
способностей –это психологические
процессы анализа и обобщения (генерализации)
и система мыслительных операций-логический
вывод ,счет и т.п.

Духоные
способности как известно-многообразны-это
способности к занятиям наукой
,искусством,политикой,воспитанием,организационной
деятельностью ,менеджментом,и огромным
количеством других видов человеческой
активности.

Дух.способности
не могут существовать и развиваться
без своего материального компонента.

Материалный
компонент духовных способностей-двигательные
реакции и работа нервной системы,необходимые
для реализации этих способностей.

Все
духовные способности имеют материальные
механизмы формирования и развития.Знание
этих механизмов позволяет грамотно
организовывать сервисную деятельность
в области обращования,науки и
культуры,искусства и туризма.

Индивидуальные и общественные потребности.

Понятие и классификация потребностей населœения.

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта͵ субъекта͵ индивида, социальной группы, общества.

Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному исходя из ситуации. Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального), которые являются побудителями и мотивацией активности.

Существует множество классификаций потребностей, одна из них по объекту, то естьразделœение в связи с тем, что является объектом потребности:

К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.):

— физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.)

— материальные, (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п.).

К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определœенной группе, в лидерстве и признании (общение, общественная деятельность, общественное признание и т.п.).

Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.).

Этические, эстетические и др.
Размещено на реф.рф
потребности.

Общество состоит из индивидов, имеющих свои биологические особенности — состояние здоровья, особенности физиологических процессов в организме, различия в строении и функционировании нервной системы, которые определяют природные задатки человека. На базе природных задатков формируются способности, которые человек реализует в своей жизни и на этой базе формируются индивидуальные потребности человека. На формирование индивидуальных потребностей влияют как ее природные индивидуальные черты, так и воздействие социальной среды.

Общественные потребности можно определить по-разному:

1. В простейшем случае общественные потребности представляют из себяпросто сумму потребностей индивидуальных. Их легко оценить количественно путем простого сложения. Так, в случае если одной семье требуется одна квартира, то для расселœения тысячи семей потребуется тысяча квартир.
Размещено на реф.рф
В случае если, к примеру, окажется, что один человек пользуется услугами парикмахерской в среднем раз в два месяца, то легко подсчитать, сколько человек будет приходить в парикмахерские города с миллионным населœением.

2. В более сложных случаях общественные потребности выходят за пределы индивидуальных и не сводятся к их сумме. Ряд услуг вообще носит чисто общественный характер и не должна быть индивидуализирован, направлен только на одного отдельного человека. Это деятельность средств массовой информации, общественных организаций, системы образования и здравоохранения, общественного транспорта͵ армии и органов правопорядка. Все они удовлетворяют общественные потребности. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, общество в целом, группы и объединœения людей приобретают потребности особого рода, которые невозможно до конца, без остатка разложить на индивидуальные потребности. В то же время, удовлетворяя общественные потребности, мы удовлетворяем и индивидуальные потребности людей, входящих в данную социальную общность.

3. Общественные потребности рассматривают как потребности большинства индивидов. В этом смысле потребности людей, не входящих в данное большинство, являются антиобщественными. Так, можно сказать, что система ценностей, выраженная в заповедях Ветхого Завета (не убий, не укради), и соответствующих ей потребностей является общественной. Для противодействия людям, препятствующим их удовлетворению (совершающим, как говорят, ʼʼантиобщественныеʼʼ поступки), возникли механизмы морального и правового принуждения.

Сложные процессы взаимодействия личных, групповых и общественных потребностей изменяются и эволюционируют на протяжении истории. Так, антидемократические режимы, низко ценящие человеческую личность, обычно пренебрегают и заботой об ее индивидуальных потребностях. На высоком уровне здесь удовлетворяются потребности лишь элитных групп населœения. В более демократических обществах возникают многочисленные фирмы и организации, специализирующиеся на сервисном обслуживании широких слоев населœения, так как содействие более полному удовлетворению потребностей основной массы граждан является важным приоритетом государственной политики.

Общественная и индивидуальная потребность в философствовании. — Студопедия

Предмет теор. философии. Понятие о философском методе.

Понятие предмета философии дал Виндельбанд (нач. XX века): «Философия получила в период эллинизма (поздняя античность) намеченное уже ранее (софистами и Сократом) практическое значение выработанного на научных началах искусства жить».

Предмет философии – это всеобщие характеристики (стороны) различных типов отношений, складывающихся между человеком и миром.

Алексеев, Панин: философия изучает всеобщее в системе «мир-человек». Система «мир-человек» состоит из следующих элементов: 1. человек как субъект, т.е. носитель сознания и практической деятельности (субъектом может быть как человечество, так и отдельная социальная общность, а также отдельная личность) 2. мир, или универсум (т.е. мир, включающий в себя всё) как объект, на который направлена избирательная активность субъекта. Между субъектом и миром (объектом) складываются отношения следующих типов: 1. бытийные – это отношения взаимоположения человека и других предметов, образующих мир, (сущих) в едином целом, называемом «бытие». Мартин Хайдеггер: «Бытие – это горизонт, внутри которого встречается сущее». Бытие – это первооснова единства человека и мира, обеспечивающая их сравнимость, сопоставимость, поскольку и человек, и остальной мир (сущее) причастны к бытию. 2. познавательные отношения – те, которые связаны с познавательной деятельностью человека. 3. ценностные – это отношения, выражающие объективную значимость для человека предметов мира, ввиду того, что эти предметы способны удовлетворять различные потребности человека (в том числе и духовные). 4. предметно-преобразовательные, или творческие отношения– это отношения, которые обусловлены способностью и потребностью человека в творчестве, т.е. человек придаёт статус бытия некоторым предметам, привносит в мир то, чего без него в мире быть не могло. В каждом из названных видов отношений человека к миру философия анализирует только всеобщие характеристики. Всеобщие – т.е. такие характеристики, которые с необходимостью присутствуют в любом и каждом отношении того или иного вида.



Философский метод – это способ построения и обоснования философского знания. Метод всегда содержит систему нормативных принципов или правил познавательной и практической деятельности. Принципы философского метода носят универсальный характер. Традиционно в философии выделяются пары противоположных методов:


1. диалектический и метафизический 2. метод объяснительный (обобщающий) и метод описательный (индивидуализирующий). Обобщающий метод ориентирован на естествознание. Описательный метод ориентирован на историческое познание (на историю духовной культуры). Философия имеет ряд методов общих с другими отраслями гуманит. научного познания: феноменологический, герменевтический, гениалогический, структурный. Герменевтика – это искусство, теория и метод понимания ценностных смыслов, выраженных в конкретных уникальных текстах. Понимание осуществляется не только с помощью разума, но и с помощью всех духовных сил человека (эмоциональной стороны человеческой натуры). Философия – это мышление, стремящееся обосновать положение человека в мире.

 

 

Общественная и индивидуальная потребность в философствовании.

Мировоззрение формируется объективно, вне и до философии. 1. Дофилософское мировоззрение обладает устойчивостью, выступает как своеобразный инвариант духовной жизни. 2. Оно основано на смешении факторов и оценок, знания и суеверий. Грибакин считает, что в структуру мировоззрения входят 1) знания 2) ценностные представления 3) вера 4) концепция жизненного пути, которая осознанно или неосознанно складывается у каждого индивида. Эти компоненты соперничают между собой за преобладание в духовном мире человека. Преобладание одного из компонентов придаёт специфическую направленность. Выделяется 4 типа мировоззрения: 1. сциентистскоеВ нём доминирует научное знание. Это мировоззрение учёных. Согласно этому мировоззрению, прогресс в обществе связывается однозначно с развитием науки. 2. аксиологическое

Построено на ценностных категориях. Благо, справедливость и тому подобные явления признаются реально и объективно существующими, т.е. не являются субъективными понятиями. 3. фидеистическое Преобладает вера (не обязательно религиозная).

4. жизнетворческоеОпределяющую роль в этом мировоззрении играет концепция жизненного пути. Для любого индивида важно понять не столько место человека вообще в мире, сколько своё собственное место в конкретных жизненных обстоятельствах (перспективу своего собственного развития).Очень широко бытует мнение о том, что философия далека от повседневных забот человека, представляет собой элитарное сознание. Эта точка зрения неверна, т.к. все люди философствуют, поскольку перед каждым человеком возникает неизбежная задача и потребность

· сформировать самого себя и

· открыть своё будущее.

Эта потребность связана с особенностями человеческого существования: 1) человек в каждый данный момент истории является существом незавершённым.

2) человек открыт миру: человек преобразует себя и окружающий мир исходя из собственного решения относительно того, каким он может и должен быть.

1. философствование, т.е. духовное самоопределение индивида в мире, среди людей, открытие своего будущего осуществляется каждым человеком 2. философствование выполняет в жизни обычного человека задачу критики, очищения каждой части обыденного дофилософского мировоззрения. Это есть так называемая «критико-верификационная» функция философствования. Философствование имеет большое значение для развития правовых, нравственных, эстетических представлений людей, т.к. философствование человека – это актуализация, обобщение духовного опыта, накопленного многими поколениями людей. В рамках философского мировоззрения можно выделить различные уровни осмысления действительности. Некорректно как отождествлять философское мировоззрение с научным, так и противопоставлять философию науке. Грибакин считает, что мировоззрение может существовать на 3-х уровнях: 1. обыденно-житейский Его составляют обдуманные ответы на мировоззренческие вопросы обычных людей, не занимающихся философией профессионально. Обыденно-житейская философия – это непременная часть индивидуального сознания каждого человека. Результат собственных размышлений человека при этом формулируется с помощью понятий индивидуального обыденного сознания. 2. духовно-практическая Она представлена в искусстве (в художественной литературе). На этом уровне философские проблемы ставятся и раскрываются посредством художественных образов: через мысли и поступки героев, через авторский монолог. Кинематограф. На этом уровне доминирует опора на интуицию, чувственное начало, жизненный опыт человека. Философские идеи воспринимаются на основе интуитивного подражания привлекательным образам, идеалу, который создаёт художник. Грибакин считает, что правомерно говорить о существовании философских чувств. 3. теоретическая философия Она связана с профессиональной деятельностью, с призванием, талантом. Для всех 3-х уровней философствования характерно, что философствующих людей интересуют не столько объекты мира сами по себе, сколько то, как видится мир человеком, как он понимается и переживается человеком => философствующий субъект обращает внимание прежде всего на те смыслы, которые несут человеку различные объекты. Все 3 уровня философствования тесно связаны между собой и взаимодействуют.

 

5. Особ-ти теор. философии, ф-ииСвоеобразие теоретической философии:

1. Она представляет собой самостоятельную форму общественного и индивидуального сознания. Сознание – это сфера функционирования смыслов. Каждая форма сознания (форма духовной культуры) характеризуется обобщающим понятием, которое выражает основополагающую для данной формы сознания духовную ценность, или ценностный смысл. Поскольку функцией сознания выступает познание, то следующие особенности философии характеризуют её именно как разновидность познания.

2. Философия даёт систему рационально обоснованных ответов на мировоззренческие вопросы. Знания, формируемые философом, имеют две характеристики:

1) это мировоззренческое знание

2) это знание предельно обобщённое. Обобщённое – не значит абстрактное!

3. Философское познание есть рефлексия.

Рефлексия – это размышления, отражение, обращение назад.

Философия как рефлексия самым ярким образом демонстрирует себя в произведениях представителей немецкой классической философии (Кант, Гегель). Рефлексия – это особый тип познания, предметом которого выступает не действительность сама по себе (в качестве объективной реальности), а формы, средства, способы осмысления действительности человеком. Рефлексия имеет своим предметом само знание о мыслимом предмете. Рефлексия – это самопознание сознания, это познание отношения мысли к своему предмету. Для философской рефлексии предметом является мировоззрение, которое стихийно складывается у человека; это рефлексия над мировоззрением. Мамардашвили: «Мы философствуем в той мере, в какой пытаемся выяснить условия, при которых мысль может состояться как состояние живого сознания».

4. Философия осуществляет рациональное познание, т.е. познание в формах абстрактного мышления. Философия имеет собственный понятийный аппарат, свою систему категорий. Философское знание формируется посредством логической процедуры обоснования, доказывания. 5. Философия имеет собственный язык со всеми его элементами, в том числе философия имеет набор терминов, которые служат для формулирования философских понятий (например: бытие, сущее). 6. Философии органически присуща диалогичность. Если у философа нет оппонента (собеседника), то он не философ. Оппонентом может выступать не только другая личность, но и целая культурная традиция. Философ – это мыслитель, который может быть оппонентом и для самого себя. 7. В философии всегда присутствует феномен авторства. Анонимная философия невозможна. Носителем философствующего ума может быть только личность. Философия – личностное явление. Официальная философия или народная невозможна. Хотя народ – это коллективная личность. Функции философии: 1. мировоззренческая Заключается в том, что рационально обосновывает мировоззрение, формулирует его в виде общих принципов.

2. методологическая Философия выступает как общая методология деятельности и познания. 3. идеологическая

Философия очень часто выступает средством разработки и обоснования определённой идеологии.

 

6. Религия – это мироощущение и миропонимание, а также соответствующее поведение и специфические ритуальные действия – культ, которые основываются на вере в существование одного или нескольких богов или так называемого «священного», т.е. той или иной разновидности сверхъестественного. Особенности религии как формы мировоззрения: I. Религия имеет несколько исторических форм и прошла длительный путь развития. Исторически первыми формами религии являлись: 1. фетишизм. Объектом религиозного отношения был реально существующий предмет, наделённый в человеческом воображении сверхчувствительными свойствами – фетиш. Воля этого предмета. Фетишизм почти всегда в истории связан с магией. 2. анимализм – это вера в самостоятельную по отношению к телу душу. 3. политеизм Ф. Энгельс: «Фантастические образцы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты, и становятся представителями исторических сил». 4. монотеизм. Например: христианство, ислам.

II. Религия существует в силу её объективной необходимости и основана на двух группах предпосылок: 1. гносеологическая Возникновение религий связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляется возможность отрыва мысли от действительности. На этом этапе общее понятие отделяется в сознании человека от обозначенного им предмета, и поэтому понятию предписывается человеком статус особого существа. 2. социальная Названная возможность реализуется лишь в связи со всей совокупностью практической деятельности человека, его общественных отношений. С каждым великим историческим переворотом в общественных отношениях, как правило, происходит переворот и в религиозных представлениях людей. III. Религия предполагает особую психологическую установку – веру. Где нет веры – нет и религии. 1. Вера в психологическом плане характеризуется следующими моментами: 1) принятием определённых утверждений (верований или догматов), а также решимостью придерживаться их вопреки всем сомнениям, которые оцениваются как искушения. 2) личным доверием к Богу как к руководителю, помощнику и спасителю верующего. Даже страдания понимаются как то, что ниспослано человеку Богом и при этом служит благу человека, его спасению. 3) личной преданностью Богу, на служение которому верующий отдаёт себя. 2. Верования – это условия возникновения и воспроизводства религиозного опыта. Религиозный опыт – это особое состояние и интеллектуальной, и эмоционально-волевой сферы верующего человека. IV. Религия – это система ценностей и норм, с помощью которой человек пытается решить высшие (т.е. сложножизненные, нравственные) проблемы своей жизни. Функции религии: 1. объяснительная

2. иллюзорно-компенсаторная (функция иллюзорного восполнения практического бессилия людей). Фрейд «Будущее одной иллюзии». 3. коммуникативная

Религия – почва для общения (верующих между собой, со священнослужителями и т.д.) 4. регулятивная – это функция легитимации социального порядка посредством связывания тех или иных социальных норм, на которых покоится этот порядок, с представлениями о «священном». 5. функция интеграции людей в общность.

 

Общественные потребности — это… Что такое Общественные потребности?



Общественные потребности

Общественные потребности (social needs)-совокупные потребности государства и населения в  товарах и услугах, способных обеспечить выполнение государством его обязанностей перед обществом и необходимых разным слоям общества для спокойной, комфортной и достойной жизни.

Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело.
Л. И. Лопатников.
2003.

  • Общественные издержки
  • Общественные предпочтения

Смотреть что такое «Общественные потребности» в других словарях:

  • общественные потребности — Совокупные потребности государства и населения в  товарах и услугах, способных обеспечить выполнение государством его обязанностей перед обществом и необходимых разным слоям общества для спокойной, комфортной и достойной жизни. [http://slovar… …   Справочник технического переводчика

  • ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности. П. общества, и прежде всего экон. П. как основа всего… …   Демографический энциклопедический словарь

  • потребности — Категория. Форма проявления интенциональной природы психики. Специфика. В соответствии с ними живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Первично… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПОТРЕБНОСТИ —         нужда или недостаток в ч. л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеч. личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности.         Биологич. П. (в том числе и у человека) обусловлены… …   Философская энциклопедия

  • потребности —         ПОТРЕБНОСТИ объективная или субъективная нужда, недостаток живого организма, личности, социальной группы, общества в чем либо; источник активности, предпосылка любой, в том числе познавательной, деятельности. Развитие П. осуществляется в… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ (МОЛОДЕЖНЫЕ) ОБЪЕДИНЕНИЯ — общественные формирования, в к рых самостоятельно или совместно со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их соц. потребности. Такими объединениями признаются детские,… …   Педагогический словарь

  • Потребности —         нужда или недостаток в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.          Биологические П. (в т. ч. и у человека)… …   Большая советская энциклопедия

  • Общественные фонды потребления —         часть фонда потребления национального дохода, идущая на удовлетворение потребностей членов социалистического общества сверх фонда оплаты по труду. О. ф. п. призваны обеспечить планомерное воздействие государства на формирование структуры… …   Большая советская энциклопедия

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ — (от лат. interest – имеет значение, inter esse – быть между) – потребности, нужды, объективные по своему характеру и происхождению, возникающие у различных классов, социальных групп, коллективов, орг ций и входящих в них отд. личностей и… …   Философская энциклопедия

  • ПОТРЕБНОСТИ — (need ; want ) способности к потреблению. Для существования человека, общества в целом абсолютно необходимы определенные предметы и условия окружающей среды. П. можно рассматривать с самых разных сторон как биологические, производственные,… …   Внешнеэкономический толковый словарь

общественные и индивидуальные потребности — это… Что такое общественные и индивидуальные потребности?



общественные и индивидуальные потребности

Diplomatic term: social and individual requirements

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

  • общественные зрелища
  • общественные и политические волнения

Смотреть что такое «общественные и индивидуальные потребности» в других словарях:

  • ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности. П. общества, и прежде всего экон. П. как основа всего… …   Демографический энциклопедический словарь

  • потребности — Категория. Форма проявления интенциональной природы психики. Специфика. В соответствии с ними живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Первично… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПОТРЕБНОСТИ —         нужда или недостаток в ч. л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеч. личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности.         Биологич. П. (в том числе и у человека) обусловлены… …   Философская энциклопедия

  • Потребности —         нужда или недостаток в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.          Биологические П. (в т. ч. и у человека)… …   Большая советская энциклопедия

  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ — (от лат. interest – имеет значение, inter esse – быть между) – потребности, нужды, объективные по своему характеру и происхождению, возникающие у различных классов, социальных групп, коллективов, орг ций и входящих в них отд. личностей и… …   Философская энциклопедия

  • ПОТРЕБНОСТИ — (need ; want ) способности к потреблению. Для существования человека, общества в целом абсолютно необходимы определенные предметы и условия окружающей среды. П. можно рассматривать с самых разных сторон как биологические, производственные,… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Канада — (Canada) Государство Канада, география, история, население и города Канады Информация о государстве канада, география, история, города и население Канады, экономика и политическое устройство государства Содержание Содержание Природа Рельеф.… …   Энциклопедия инвестора

  • Киевский национальный торгово-экономический университет — (КНТЭУ) Оригинальное название укр. Київський національний торговельно економічний університет Девиз …   Википедия

  • Потребность — Потребность, нужда  внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1]. Ярким примером может служить жажда  острое чувство потребности в… …   Википедия

  • Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические …   Энциклопедия инвестора

  • Архитектура — (лат. architectura, от греч. architéкtón строитель)         зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с… …   Большая советская энциклопедия

индивидуальных потребностей — LessonSense.com

Переменные учащегося, которые следует учитывать при удовлетворении индивидуальных потребностей

Факторы, которые учителя должны учитывать при удовлетворении индивидуальных потребностей учащихся, включают предшествующие знания, язык и культурное происхождение, скорость обучения / количество учебного времени, а также интересы и отношения. Эти факторы следует учитывать для всех учащихся, включая учащихся, испытывающих трудности, учащихся, изучающих английский язык, одаренных и талантливых учащихся, а также учащихся разного культурного происхождения.

Предыдущие знания

Все студенты приходят в класс с уже имеющимися знаниями. Исследователи ясно показали, что эти предварительные знания важны для того, чтобы учащиеся развивали грамотность и учились конструировать смысл (Anderson & Pearson, 1984). Все инструкции должны основываться на предварительных знаниях учащихся, а не наказывать их за то, что они приносят в класс (Rigg & Allen, 1989).

Язык и культура

Классные комнаты состоят из учащихся со все более широким диапазоном языковых знаний (Rigg & Allen, 1989; Weber, 1991).Учащимся, не говорящим по-английски, полезно начать читать на своем родном языке (Barrera, 1983). Однако исследования также показывают, что им полезно начать читать и писать по-английски до того, как они полностью овладеют английским языком.

Обучение и опыт, которые получают не говорящие по-английски, должны основываться на навыках грамотности, приобретенных на их родном языке. При обучении чтению и письму люди, для которых английский не является родным, получают пользу от тех же типов обучения, что и носители английского языка (Boyle & Peregoy, 1990).

Учет культурного происхождения учащихся также важен, потому что способ, которым учащиеся должны учиться, взаимодействовать и использовать язык в школе, может не соответствовать тому, как дети учатся дома (Allen, 1991).

Скорость обучения / учебного времени

Дети различаются в зависимости от степени, с которой они приобретают навыки чтения и письма. Таким образом, важно количество времени, отводимого на обучение грамоте (Denham & Lieberman, 1980).

Школам необходимо организовать обучение таким образом, чтобы детям, которым нужно больше времени для обучения, был предоставлен доступ к большему количеству высококачественных программ обучения грамоте (Allington, 1991).Часто используемый в школах дизайн с вытеснением в малых группах редко увеличивает учебное время, необходимое для оказания учащимся необходимой поддержки (Denham & Lieberman, 1980; Kiesling, 1978). Интерес, интерес и отношение также влияют на успех в обучении чтению и письму.

Отношения

Студенты понимают материалы, которые им интересны, намного лучше, чем те, которые им не интересны. Они также, кажется, способны читать выше своего уровня разочарования, когда находят материалы очень интересными (Belloni & Jongsma, 1978).Собственные ожидания и отношение студентов к своему чтению и восприятию самих себя также влияют на то, как они учатся читать и писать (Butkowsky & Willows, 1980).

Обучающие переменные для удовлетворения индивидуальных потребностей

Учебные факторы, которые учителя должны учитывать при удовлетворении индивидуальных потребностей, во многом одинаковы для различных групп учащихся. Эти факторы обсуждаются в следующих разделах.

Осмысленные задания по чтению и письму

В последние годы критерии эффективного обучения претерпели резкий сдвиг с упора на упражнения и практику на осмысленные задачи чтения и письма.В центре внимания обучения должны быть способы помочь учащимся объединить новые знания с существующими знаниями для создания смысла (Roehler & Duffy, 1991). Хорошие читатели проводят большую часть своего времени, занимаясь смыслообразовательной деятельностью, например, молчаливым чтением и дискуссиями со сверстниками (Allington, 1983). Важно, чтобы задания, выполняемые учащимися, требовали мышления (Marx & Walsh, 1988). Например, чтобы выбрать правильный ответ на вопрос с буквальными подробностями, нужно значительно меньше думать, чем резюмировать важные события в истории.

Уровень ожидания

Исследования показывают, что дети, участвующие в программах коррекции и компенсации, проводят большую часть своего времени, выполняя задания низкого уровня (Anderson & Pellicer, 1990; Allington & McGill-Franzen, 1989). Эта модель не только отражает более низкие ожидания, но и учащиеся не развивают более высокий уровень академической деятельности, необходимый для достижения успеха в более поздние годы (Clifford, 1990).

Одаренные учащиеся имеют высокий академический уровень, но им также необходимы специальные условия для удовлетворения их индивидуальных потребностей.Как и у всех учащихся, на их потенциал влияет качество обучения и полученный опыт обучения (Tuttle, 1991).

Сильные стороны студентов

Успешное удовлетворение индивидуальных потребностей зависит от знания того, что человек уже способен делать, и от связи того, что уже известно, с тем, что еще предстоит изучить (Chall & Curtis, 1991; Eisenhart & Cutts-Dougherty, 1991). Помогая учащимся преодолеть разрыв между их текущими способностями и намеченной целью, учителя обеспечивают опору для обучения (Rosenshine & Meister, 1992).

Различные уровни поддержки

Инструкции по шаблонам могут включать в себя прямое объяснение, моделирование или демонстрацию учащимся того, как выполнять задание или операцию, а также размышления над обоснованием конкретной процедуры (Roehler & Duffy, 1991).

Организационный план классной комнаты может также предусматривать строительные леса. Например, учащиеся, изучающие английский язык, могут познакомиться с концепцией со всем классом, поработать со сверстниками в какой-либо форме совместного обучения, а затем работать индивидуально, чтобы применить концепцию независимо.

Активное участие

Другой характеристикой эффективного обучения и обучения является степень активного участия учащихся в учебном процессе. Когда студенты используют друг друга в качестве учебных ресурсов, работая в рамках кооперативного или командного обучения, вовлеченность студентов возрастает (Knapp, Turnbull, & Shields, 1990). Наименьший уровень вовлеченности студентов обычно наблюдается во время сидячих занятий (Evertson & Harris, 1992).

Соответствие между учебными программами и программами поддержки

Степень, в которой классная программа и специальные программы поддержки (такие как Глава 1 или Ресурсная комната) философски совпадают, называется конгруэнтностью.Когда учащиеся получают философски совместимые инструкции по грамотности и все учителя подчеркивают одни и те же стратегии и навыки, обучение увеличивается (Winfield, 1987). Однако обычно бывает наоборот. Документально подтверждено постоянное отсутствие координации между основной учебной программой и учебной программой специальных учителей (Allington & Shake, 1986; Johnston, Allington & Afflerbach, 1985; LeTendre, 1991). На степень соответствия между учебными программами, по-видимому, сильно влияет количество общения, которое происходит между классным руководителем и специальным учителем (Allington & Shake, 1986).

Культурное соответствие

Приемлемость обучения к культуре включает рассмотрение используемых материалов и видов деятельности. Всем учащимся, но особенно учащимся из разных культур — афроамериканцев, американцев азиатского происхождения, латиноамериканцев и коренных американцев — нужна мультикультурная литература. Его включение в программу чтения может подтвердить и расширить возможности учащихся в отношении их культур. Это подтверждает, что члены многих групп внесли и продолжают вносить свой вклад в человеческую жизнь (Harris, 1990).

Организационные модели удовлетворения индивидуальных потребностей

Исследования не выявили ни одной лучшей организационной схемы для удовлетворения индивидуальных потребностей (Hiebert, 1991; Slavin, 1986).

Весь класс / Гибкие группы

В течение многих лет учителя использовали ту или иную форму группировки способностей для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении чтению. На начальных уровнях учителя обычно состояли из трех групп. Исследования показали, что группирование способностей не помогло удовлетворить индивидуальные потребности во время обучения грамоте (Гаморан, 1992; Славин, 1986).Вместо того, чтобы объединять учащихся в группы способностей, которые производят социальную и культурную дифференциацию в школьной работе, учителей следует поощрять использовать для обучения модели работы всего класса и гибких групп. Например, занятия для всего класса и гибкие группы могут использоваться для приспособления к таким вещам, как разные способы чтения отрывков, кружки для обсуждения рассказов и авторов, разные способы реагирования, разные интересы или различные потребности в стратегии и навыках.

Совместное обучение

Другой способ организации для эффективного удовлетворения индивидуальных потребностей — использовать совместное обучение (Славин, 1987).Исследователи обнаружили, что это очень гибкий метод, который можно использовать для обучения студентов с различными потребностями и культурными особенностями (Kagan, 1986) — студентов, испытывающих трудности, студентов, изучающих английский язык, одаренных и талантливых студентов, а также студентов из разных культур.

Ценность обучения на основе литературы для всех учащихся

Появляется все больше свидетельств в пользу программ на основе литературы для учащихся, испытывающих трудности. Литература предлагает богатую основу для изучения словарного запаса, накопления знаний о письменной речи и развития навыков грамотности (Morrow, O’Connor, & Smith, 1990).Программы, основанные на литературе, обеспечивают значимую основу для изучения навыков и стратегий (Tunnell & Jacobs, 1989). Программы на основе литературы могут привести к более широкому использованию литературы для самостоятельного чтения и улучшению отношения к чтению учащихся, испытывающих трудности в обучении (Morrow, 1992). Программы, основанные на литературе, также могут привести к более высоким результатам тестов для этих студентов (Roser, Hoffman, & Farest, 1990).

Одаренные и талантливые студенты

Одаренные студенты извлекают выгоду из среды, которая поощряет риск, обучение методом проб и ошибок и поиск решений реальных проблем.

Учителя могут удовлетворить потребности одаренных учеников, снабдив их стратегиями поиска ресурсов, наблюдая и содействуя самостоятельной работе учеников, а также находя для них способы внести свой вклад в более широкое сообщество в классе и школе (Cohen, 1987). В контексте программ, основанных на литературе, таких возможностей много.

студентов, изучающих английский язык

Студентам, изучающим английский язык, необходим сильный и поддерживающий контекст для обучения, в котором они могут экспериментировать с языком, не опасаясь неудач, и в котором приобретение грамотности на втором языке рассматривается как увлекательное и значимое занятие (Руэда, 1991). .

Учителя могут поощрять учащихся к совершенствованию их устного и письменного общения с помощью таких мероприятий, как драматизация и искусство. В разговоре они могут сосредоточиться на сообщении, которое передают студенты, а не на элементах формы, грамматики и произношения (Allen, 1991).

Литература и литературное обучение являются богатым источником языка, словарного запаса и синтаксиса, чего не может сделать только устный язык. Тематическая организация литературы предлагает способы расширить лингвистическую поддержку и предложить множество причин читать, писать и говорить (Allen, 1991).

Студенты с разным культурным происхождением

Учащиеся лучше всего учатся и становятся более мотивированными, когда школьная программа отражает их культуру, опыт и взгляды (Banks, 1989). Исследования показывают, что успеваемость учащихся, принадлежащих к разным культурам, можно повысить, если предпринять шаги по созданию для них привычных в культурном отношении и комфортных ситуаций в классе (Heath, 1983). Возможно, лучшим задокументированным примером этого является программа начального образования Камехамеха (KEEP), в которой участвуют гавайские студенты (Tharp & Gallimore, 1988).Одна из особенностей традиционной гавайской культуры состоит в том, что рассказывание историй — это групповая, а не индивидуальная деятельность. Когда практика в классе была реструктурирована, чтобы включить этот тип модели культурного взаимодействия, был замечен значительный рост грамотности учащихся.

Помимо академических успехов, которые могут быть достигнуты мотивированными учащимися со здоровой самооценкой, обращение к различным культурным корням в литературе также помогает учащимся развивать социальную чувствительность к потребностям других и понимать сходства, а также различия между людьми ( Нортон, 1990).Это, в свою очередь, помогает студентам лучше понять себя.

.

Социальная ответственность и этика | Кто несет ответственность и почему?

Социальная ответственность — это этическая теория, согласно которой люди несут ответственность за выполнение своего гражданского долга, а действия отдельного человека должны приносить пользу всему обществу. Таким образом, должен быть баланс между экономическим ростом и благосостоянием общества и окружающей среды. Если это равновесие сохраняется, то достигается социальная ответственность.

Что значит быть социально ответственным и этичным?

Теория социальной ответственности построена на системе этики, в которой решения и действия должны быть этически обоснованы, прежде чем действовать. Если действие или решение причиняют вред обществу или окружающей среде, то это будет считаться социально безответственным.

Моральные ценности, присущие обществу, создают различие между добром и злом. Таким образом, социальная справедливость считается (большинством) «правильной», но чаще всего эта «справедливость» отсутствует.Каждый человек обязан действовать так, чтобы приносить пользу обществу, а не только человеку.

How Social Justice and Environmental Justice Are Intrinsically Interconnected

Когда применимы социальная ответственность и этика?

Теория социальной ответственности и этики применима как к индивидуальным, так и к групповым возможностям. Это должно быть включено в повседневные действия / решения, особенно те, которые будут иметь влияние на других людей и / или окружающую среду. В более крупном, групповом качестве, кодекс социальной ответственности и этики применяется внутри указанной группы, а также во время взаимодействия с другой группой или отдельным лицом.

Компании разработали систему социальной ответственности, адаптированную к среде их компании. Если в компании поддерживается социальная ответственность, то сотрудники и окружающая среда считаются равными экономике компании. Социальная ответственность внутри компании обеспечивает целостность общества и защиту окружающей среды.

Часто этические последствия решения / действия игнорируются ради личной выгоды, а выгода обычно является существенной.Это часто проявляется в компаниях, которые пытаются обмануть экологические нормы. Когда это происходит, необходимо вмешательство государства.

К сожалению, американские компании часто не практикуют социальную ответственность и этику за пределами США, что затрудняет регулирование.

Альянс Пачамама

Pachamama Alliance — это организация, которая стремится привить социальную ответственность в индустриальном или «современном» мире. Наше партнерство с коренным эквадорским племенем ачуар началось, когда они осознали неминуемую угрозу бурения нефтяных скважин у себя дома.Это племя, спрятавшееся глубоко в лесах Амазонки, населяло эту местность на протяжении тысяч лет и находится под угрозой полного уничтожения.

Цель Pachamama Alliance — вернуть чувство активного принятия решений людям и компаниям в современном мире. В настоящее время ачуар и их дом находятся в опасности из-за нашей пристрастия к сырой нефти. Эта зависимость является результатом ошибочной системы убеждений, игнорирующей окружающую среду, ее жителей и последствия наших действий.Изменение этого универсального менталитета необходимо, если ачуар хотят пережить эту угрозу; для этого крайне важна социальная ответственность за пандемию.

.

4 ВМЕШАТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Насилие в семье: оценка программ профилактики и лечения

сексуального насилия над детьми, в будущих исследованиях потребуется проверить взаимосвязь между получением знаний, изменением отношения и поведением, которое может уменьшить или предотвратить насилие.

Вмешательство в жестокое обращение с пожилыми людьми

Жестокое обращение с пожилыми людьми в последнее время стало предметом интереса исследователей и поставщиков услуг. Теория и факторы риска предлагают широкий спектр профилактических подходов, включая программы, способствующие хорошему психическому здоровью (уменьшению депрессии), независимости и социальным контактам; буферные стрессовые жизненные события; и разрешать конфликты без насилия.Группы поддержки и обучение, которые подчеркивают права пожилых людей и их защиту, информационно-пропагандистские усилия по информированию сообществ меньшинств, программы финансового управления и учебные занятия по управлению поведением для лиц, осуществляющих уход за пациентами с болезнью Альцгеймера, были предложены в качестве способов снижения вероятности жестокого обращения или пренебрежения. Большинство программ проводились в небольшом масштабе без указания критериев результатов и без процедур или ресурсов, необходимых для хорошей оценки.

Меры по борьбе с жестоким обращением с пожилыми людьми отражают опыт жестокого обращения с детьми и домашнего насилия.Программы социальных услуг, разработанные для предотвращения жестокого обращения с пожилыми людьми, включают агентства по защите взрослых, работу с конкретными и терапевтическими услугами, индивидуальные программы обслуживания, обучение лиц, осуществляющих уход, услуги по защите интересов, семейные консультации и услуги по трудоустройству вне дома.

В следующих разделах описаны три мероприятия: (1) услуги по защите взрослых, (2) обучение лиц, осуществляющих уход, и (3) услуги по защите интересов пожилых людей. Есть несколько оценок в этой области, которые соответствуют критериям включения в комитет.Поэтому некоторая информация, представленная в разделах ниже, основана на описательной информации о существующих программах. Разделы привязаны к таблицам приложений, которые появляются в конце главы.

4C-1: Служба защиты взрослых

Во всех 50 штатах есть программа службы защиты взрослых в той или иной форме для расследования случаев жестокого обращения с пожилыми людьми или отсутствия заботы о них, хотя в некоторых регионах такие программы появились сравнительно недавно (Byers et al., 1993; Куинн, 1985; Татара, 1995). Если оказывается, что уязвимый взрослый не может дать согласие на службу, агентства часто имеют право инициировать процедуру опеки. Эти агентства предназначены для оказания краткосрочных, ориентированных на кризис интервенций, обычно продолжительностью не более 90 дней (Fredriksen, 1989).

В дополнение к расследованию и ведению дел, многие государственные агентства могут предоставлять конкретные услуги, такие как поддержка дохода или материальная помощь, размещение в учреждениях, психиатрические услуги, медицинские услуги на дому, надзор, образование, транспорт, жилье, медицинские услуги, юридические услуги. услуги, помощь на дому,

.

Включены все: социальное воздействие COVID-19

Мы сталкиваемся с глобальным кризисом в области здравоохранения, не похожим ни на один из случаев за 75-летнюю историю Организации Объединенных Наций — кризисом, который убивает людей, распространяет человеческие страдания и меняет жизни людей. Но это гораздо больше, чем кризис здоровья. Это гуманитарный, экономический и социальный кризис. Коронавирусное заболевание (COVID-19), которое Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) охарактеризовала как пандемию, атакует общества в их ядре.

Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН) является пионером в области устойчивого развития и центром достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), где каждая цель находит свое место и где все заинтересованные стороны могут внести свой вклад, чтобы никого не оставить позади . ДЭСВ ООН через Отдел инклюзивного социального развития (DISD) отслеживает национальные и глобальные социально-экономические тенденции, выявляет возникающие проблемы и оценивает их последствия для социальной политики на национальном и международном уровнях.С этой целью мы являемся ведущим аналитическим голосом за содействие социальной интеграции, сокращение неравенства и искоренение бедности.

Вспышка COVID-19 затрагивает все слои населения и особенно пагубно сказывается на представителях тех социальных групп, которые находятся в наиболее уязвимом положении, продолжает поражать группы населения, включая людей, живущих в условиях бедности, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, молодежь и коренные народы. Первые данные свидетельствуют о том, что воздействие вируса на здоровье и экономику в непропорционально большой степени ложится на бедные слои населения.Например, бездомные, поскольку они могут быть не в состоянии безопасно укрыться на месте, очень подвержены опасности вируса. Люди, не имеющие доступа к водопроводу, беженцы, мигранты или перемещенные лица, также могут непропорционально сильно пострадать как от пандемии, так и от ее последствий — будь то из-за ограниченного передвижения, меньших возможностей трудоустройства, усиления ксенофобии и т. Д.

Социальный кризис, вызванный пандемией COVID-19, если его не решить с помощью политики, может также усилить неравенство, изоляцию, дискриминацию и глобальную безработицу в среднесрочной и долгосрочной перспективе.Всеобъемлющие универсальные системы социальной защиты, когда они существуют, играют очень прочную роль в защите рабочих и сокращении масштабов нищеты, поскольку они действуют как автоматические стабилизаторы. То есть они в любое время обеспечивают гарантированный базовый доход, тем самым повышая способность людей справляться с потрясениями и преодолевать их.

Как подчеркнул Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, во время запуска Глобального плана гуманитарного реагирования на COVID-19 23 марта 2020 года «Мы должны прийти на помощь крайне уязвимым — миллионам и миллионам людей, которые наименее способны чтобы защитить себя.Это вопрос основной человеческой солидарности. Это также важно для борьбы с вирусом. Это момент, чтобы помочь уязвимым ».


“Unacceptable” – UN expert urges better protection of older persons facing the highest risk of the COVID-19 pandemic

Пожилые люди

Пожилые люди особенно подвержены риску заражения COVID-19, особенно люди с хроническими заболеваниями, такими как гипертония, сердечно-сосудистые заболевания и диабет.

Пожилые люди не только борются с повышенным риском для здоровья, но и, вероятно, менее способны поддерживать себя в изоляции.Хотя социальное дистанцирование необходимо для уменьшения распространения болезни, при неправильном применении такие меры могут также привести к усилению социальной изоляции пожилых людей в то время, когда они могут в наибольшей степени нуждаться в поддержке.

Дискурс о COVID-19, в котором он воспринимается как болезнь пожилых людей, обостряет негативные стереотипы о пожилых людях, которых можно рассматривать как слабых, незначительных и обременяющих общество. Такая дискриминация по возрасту может проявляться в предоставлении услуг, поскольку обращение с пожилыми людьми может восприниматься как менее ценное, чем обращение с молодыми поколениями.Международное право прав человека гарантирует каждому право на наивысший достижимый уровень здоровья и обязывает правительства принимать меры по оказанию медицинской помощи тем, кто в ней нуждается. Например, нехватка аппаратов ИВЛ требует принятия политики и протоколов сортировки, основанных на медицинских, научно-обоснованных и этических факторах, а не на произвольных решениях, основанных на возрасте.
В этом контексте солидарность между поколениями, борьба с дискриминацией в отношении пожилых людей и защита права на здоровье, включая доступ к информации, уходу и медицинским услугам, являются ключевыми.Подробнее ..


Инвалиды

Даже в лучшие времена люди с ограниченными возможностями сталкиваются с проблемами при доступе к медицинским услугам из-за отсутствия, доступности, доступности по цене, а также из-за стигмы и дискриминации. Риски заражения COVID-19 для людей с ограниченными возможностями усугубляются другими проблемами, которые требуют конкретных действий: прекращение предоставления услуг и поддержки, ранее существовавшие состояния здоровья в некоторых случаях, которые повышают риск развития серьезного заболевания или смерти, исключены из медицинской информации и основного медицинского обеспечения, живут в мире, где доступность часто ограничена и где препятствия для товаров и услуг являются проблемой, и непропорционально выше вероятность того, что они будут жить в институциональных условиях.

Общий индивидуальный уход за собой и другие профилактические меры против вспышки COVID-19 могут повлечь за собой проблемы для людей с ограниченными возможностями. Например, у некоторых людей с ограниченными возможностями могут возникнуть трудности с принятием мер по сдерживанию распространения вируса, включая соблюдение личной гигиены и рекомендованную частую уборку поверхностей и домов. Частая уборка дома и мытье рук могут быть сложной задачей из-за физических недостатков, экологических барьеров или перебоев в оказании услуг. Другие могут быть не в состоянии практиковать социальное дистанцирование или не могут изолировать себя так же тщательно, как другие люди, потому что им требуется регулярная помощь и поддержка других людей для выполнения повседневных задач по уходу за собой.

Чтобы инвалиды могли получить доступ к информации о COVID-19, она должна быть доступна в доступных форматах. Здания здравоохранения также должны быть физически доступны для лиц с ограниченными физическими возможностями, сенсорными и когнитивными нарушениями. Более того, нельзя лишать людей с ограниченными возможностями доступа к медицинским услугам, в которых они нуждаются во время чрезвычайной ситуации, из-за каких-либо финансовых препятствий. Подробнее ..


Молодёжь

Многие правительства призвали молодежь приложить усилия для защиты себя и населения в целом.Молодежь также может помочь тем, кто наиболее уязвим, и помочь в проведении кампаний по повышению социальной осведомленности в области общественного здравоохранения среди своих сообществ. Таким образом, молодежь имеет решающее значение для ограничения распространения вируса и его воздействия на здоровье населения, общество и экономику в целом.

Что касается занятости, то среди молодежи непропорционально много безработных, и те, кто заняты, часто работают в неформальной экономике или в гиг-экономике, по нестандартным контрактам или в секторах услуг экономики, которые могут серьезно пострадать от COVID-19.

Более миллиарда молодых людей больше не посещают школу после закрытия школ и университетов во многих юрисдикциях. Сбои в образовании и обучении могут иметь среднесрочные и долгосрочные последствия для качества образования, хотя следует признать усилия, прилагаемые учителями, школьной администрацией, местными и национальными правительствами, чтобы справиться с беспрецедентными обстоятельствами в меру своих возможностей.
Многие уязвимые молодые люди, такие как мигранты или бездомная молодежь, находятся в опасном положении.Это те, кого можно легко упустить из виду, если правительства не уделяют особого внимания, поскольку они, как правило, уже находятся в ситуации, когда даже минимальные требования в отношении здоровья, образования, занятости и благополучия не выполняются. Подробнее ..


Коренные народы

Коренные народы особенно уязвимы в настоящее время из-за значительно более высоких показателей инфекционных и неинфекционных заболеваний, отсутствия доступа к основным услугам, отсутствия приемлемого в культурном отношении медицинского обслуживания и, если таковые имеются, недостаточно оборудованных и недостаточно укомплектованных персоналом местных медицинских учреждений.

Первым этапом предотвращения является распространение информации на языках коренных народов, обеспечивая, таким образом, то, что услуги и возможности соответствуют конкретной ситуации коренных народов и что все они доступны.

Большое количество коренных народов, не подпадающих под систему социальной защиты, еще больше усугубляет уязвимость, особенно если они зависят от доходов от более широкой экономики — продуктов, туризма, ремесел и занятости в городских районах.В этой связи правительствам следует обеспечить, чтобы меры временной финансовой поддержки охватывали коренные народы и другие уязвимые группы.

Коренные народы также ищут собственные решения этой пандемии. Они принимают меры и используют традиционные знания и методы, а также профилактические меры — на своих языках. Подробнее ..


Спорт на благо развития и мира

Спорт вносит большой вклад в экономическое и социальное развитие.Его роль широко признана правительствами, в том числе в Политической декларации Повестки дня на период до 2030 года, в которой отражается «вклад спорта в расширение прав и возможностей женщин и молодежи, отдельных лиц и сообществ, а также в здравоохранение, образование и социальную интеграцию. цели ».

С момента своего начала пандемия COVID-19 распространилась практически на все страны мира. Меры по социальному и физическому дистанцированию, блокировка предприятий, школ и социальной жизни в целом, ставшие обычным явлением для ограничения распространения болезни, также нарушили многие обычные аспекты жизни, включая спорт и физическую активность.В этом аналитическом обзоре освещаются проблемы, которые COVID-19 представляет как для мира спорта, так и для физической активности и благополучия, в том числе для маргинализированных или уязвимых групп. В нем также представлены рекомендации для правительств и других заинтересованных сторон, а также для системы ООН по поддержке безопасного возобновления спортивных мероприятий, а также по поддержке физической активности во время пандемии и после нее.

В целях защиты здоровья спортсменов и других участников большинство крупных спортивных мероприятий на международном, региональном и национальном уровнях были отменены или отложены — от марафонов до футбольных турниров, чемпионатов по легкой атлетике до баскетбольных игр, от гандбола до хоккея с шайбой, регби, крикета, парусного спорта , катание на лыжах, от тяжелой атлетики до борьбы и многое другое.Олимпийские и Паралимпийские игры, впервые в истории современных игр, перенесены и состоятся в 2021 году. Подробнее ..


«Настало время сделать шаг для уязвимых»
«Пожилые люди, люди с хроническими заболеваниями и инвалиды сталкиваются с особыми, непропорциональными рисками и требуют всех усилий, чтобы спасти свою жизнь и защитить свое будущее. ” Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш запускает Глобальный план гуманитарного реагирования на COVID-19 вместе с Марком Лоукоком, Генеральным секретарем правительства США по гуманитарным вопросам; Тедрос Гебрейесус, Генеральный директор ВОЗ, и Генриетта Фор, Исполнительный директор ЮНИСЕФ, 23 марта 2020 г.


Заявление заместителя Генерального секретаря Лю Чжэньминя о COVID-19

Реагирование на COVID-19 и улучшение выздоровления — это сборник серии специальных аналитических обзоров ДЭСВ ООН по экономическим и социальным последствиям COVID-19, целью которых является дополнение и поддержка инициатив Генерального секретаря в ответ на COVID- 19.

В нем представлен подробный анализ и убедительные доказательства, необходимые для эффективного принятия решений по ряду важнейших социальных и экономических вопросов, включая разработку комплексных пакетов стимулов; предотвращение глобального долгового кризиса; поддержка стран в особых ситуациях; защита наиболее уязвимых групп людей; усиление роли науки, техники и институтов для эффективного реагирования; и работать вместе, чтобы строить лучше и выполнять Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.


Ресурсы ООН


Аналитические записки ДЭСВ ООН


Гражданское общество и COVID-19

Чтобы подчеркнуть работу, которую организации гражданского общества проводят на местах, и добавленную стоимость, которую они вносят в глобальный ответ на пандемию, ООН предлагает гражданскому обществу поделиться своими историями. Какой бы ни была сфера деятельности вашей организации, мы считаем, что наша общая цель поможет нам в это трудное время и что мы можем учиться и опираться на усилия друг друга.Если ваша организация принимала активное участие в выявлении или удовлетворении потребностей, связанных с COVID19 в вашем сообществе, перейдите по этой ссылке и поделитесь с нами своим опытом, фотографиями и видео, чтобы мы могли выделить ваши знания. Отправьте свою историю.


Вебинары

Главный экономист ООН Г-н Эллиот Харрис и другие эксперты из UN DESA поделились основными выводами трех новых информационных документов о социальных, экономических и финансовых последствиях COVID-19, а также рекомендациями государственной политики.Онлайн-вебинар прошел в четверг, 9 апреля 2020 года.

Смотрите запись этого события на Facebook.
Посмотреть презентацию можно здесь.


Присоединиться к помощнику Генерального секретаря ДЭСВ ООН по координации политики и межучрежденческим вопросам Г-жа Мария-Франческа Спатолизано, г-н Фабрицио Хохшильд-Драммонд , специальный советник Генерального секретаря по подготовке к празднованию 75-я годовщина Организации Объединенных Наций и эксперты ДЭСВ ООН на втором вебинаре ДЭСВ ООН по COVID-19: Укрепление науки и технологий и устранение неравенства 6 мая 2020 года с 10:00 до 12:00 по восточноевропейскому времени.

Смотрите запись этого события на Facebook.
Посмотреть презентацию можно здесь.


Ресурсы наших партнеров


Нам нужны солидарность, политическая воля и новаторские политические меры для защиты уязвимых людей и их благополучия, а также для защиты права на здоровье, включая доступ к информации, уходу и медицинским услугам.

* Когда включен каждый, выигрывает каждый. *

Для получения дополнительной информации о глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, вызванной коронавирусом Организации Объединенных Наций, посетите:
https: // www.un.org/coronavirus

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.