Обществознание общение и деятельность: ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ. 1.7. Общение. |

Содержание

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ. 1.7. Общение. |

1.7. Общение.
Общение.
  • Сущность понятия «общение».
  • Культура общения.
  • Структура, функции и виды общения.

Общение — вид деятельности, при котором проис­ходит обмен информацией, идеями, оценками, чувства­ми, конкретными действиями. В широком смысле слова общение — взаимные от­ношения, деловая или дружеская связь между людьми.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Культура общения – важное условие нормальных взаимоотношений между людьми.

Культура общения включает в себя:
  • наличие доверия к тому, с кем общаешься;
  • наличие уважения к тому, с кем общаешься: общаться необходимо бережно и вежливо;
  • демонстрация уступчивости в общении;
  • отказ от навязывания своих вкусов, привычек, предпочтений другому;
  • внимание к собеседнику;
  • владение культурой речи.
Структура общения.
  • Субъекты общения (те, кто обменивается информацией, идеями, чувствами, действиями).

Типы субъектов общения:

— реальные люди (человек-человек, человек — группа)

-реальный субъект и иллюзорный (человек – животное, человек -разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)

-реальный и воображаемый партнёр (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)

-воображаемые субъекты  (например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

  • Цель – ради чего люди общаются друг с другом.
  • Содержание – конкретная информация, чувства, действия.
  • Средства – способы общения (органы чувства, рисунки, Интернет, телефон и др.).

 

Функции общения (то есть его роль в жизни человека).
  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

 

Виды общения.
  • Познавательное (обмен знаниями).
  • Деловое (средство достижения определённых целей).
  • Интимно-личностное (общение на уровне чувств, эмоций, отношений друг к друг).

 

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Конспект урока обществознания на тему «Деятельность и общение»

Тема урока : Деятельность и общение

Цель урока: дать студентам понимание общения , как деятельности. Познакомить с компонентами понимания и взаимосвязью с поведением человека

Тип урока: дискуссия

Ход урока:

1 Орг момент

2 опрос ДЗ ( вопросы и эссе по теме «Как мотивировать себя»)

3 Новая тема

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями, а так же в восприятии и понимании партнерами друг друга. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.

В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением:

– общение – это элемент любой деятельности, а деятельность – необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;

– общение – один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;

– общение и деятельность – это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.

Так как общение , как деятельность предполагает наличие , как минимум нескольких людей, которые имеют свой характер и отношение к объекту общения, то и само общение будет иметь разные характеры. Общение может быть : личным и деловым, длительным и кратким, доверительное, конфликтное и т д . Видов общения много

Общение происходит между людьми, а люди , как мы говорили ранее, все индивидуальны и имеют свой характер. Сегодня мы рассмотрим особенности общения людей с разными характерами.

Еще в 1950 х годах прошлого века один американский филосов Рон Хабборд открыл, что поведение человека зависит от его эмоционального состояния и что все эмоции людей возникают в определенном порядке. Благодаря своим изучениям он составил уникальную шкалу эмоциональных тонов поведения людей, которую мы сейчас с вами рассмотрим.

Что такое «шкала» — это измерительный прибор на котором в определенной последовательности расположены единицы измерения. У нас будет шкала эмоций.

( эмоции запиывау снизу вверх по мере самого рассказа, сразу все эмоции не пишу)

энтузиазм

-интерес

-консерватизм

-скука

-антагонизм

-гнев

-страх

-горе

-апатия

-смерть

В самом низу находится состояние человека о котором говорят мало, но оно есть. Называется СМЕРТЬ. Как вы думаете как в этом состоянии общается человек? – нет общения

Далее идет эмоция , которая чуть повеселее.хотя веселого мало- АПАТИЯ. Представьте человека в апатии( ему ни чего не надо, он ни на что не реагирует) , какое у него будет общение?- практически ни какого.

Идем далее, следуещее эмоциональное состояние, в которое попадают, когда что то важное для себя теряют-это ГОРЕ. Представьте плачущего от горя человека. Как он будет общаться? Общаться он уже будет, но у него в словах будет все плохо, выхода из ситуации нет и кажется, что хуже уже не будет…

Еще повыше есть тон- СТРАХ. Каждая эмоция идет в определенном порядке! Человек чего то боится, что то происходит – и он уже в горе… Теперь представьте человека, который чего то боится… Как он общается и как он себя ведет?… Человеку страшно-он хочет убежать. Если убежать не может – у него бегают глаза. То, что он говорит- будет ложь, не правда. Он оправдывается и хочет уйти от наказания. Можно нормально общаться с человеком в страхе?

Повыше страха эмоция уже более активная- ГНЕВ. Предвставьте человека в гневе…. Как с ним можно общаться? Он кого нибудь слышит?( он кричит, ругается, возмущается, всем не доволен, все виноваты)

Далее АНТОГОНИЗМ- непремеримое противоречие. Человеку все не так. Он ни с чем не согласен Ты ему: Пойдем погуляем? Он – холодно! Ты : на улице лето! Он – значит жарко! ….. Ты ему :помой посуду. Он : сама помой! И т д. Приятное общение с человеком в таком тоне?

Теперь тон- СКУКА. Представите как он общается? Ему все скучно, ни чего не интересно…

КОНСЕРВАТИЗМ- человек ни чего не меняет, все должно оставаться так как есть. Сможете с ним договориться о чем то новом? О переменах?

Еще выше на шкале еидет эмоция- ИНТЕРЕС. Вспомните когда вы были увлечены каким нибудь фильмом, книгой или игрой. Какое было у вас настроение? О чем вы могли общаться? Если вам был интерсен человек или тема разговора?

Представьте человека, который выиграл в игре или соревновании. Он в этот момент находится в ЭНТУЗИАЗМЕ. Он радуется жизни, у него успех! Он открыт к общению…

У этой шкалы есть несколько законов. Один из них заключается в том, что люди слышат и понимают друг друга, когда находятся в одинаковом или ближайшем тоне. Тогда у них появляется одинаковая реальность,общее понимание.

Хочу вам рассказать еще про один инструмент для общения. Это так называемый треугольник АРО( так называется по заглавным буквам вершин)

Общение

Аффинити Реальность

Общение- это обмен информацией

Реальность- это что то общее например тема разговора

Аффинити- это симпатия, хорошие эмоции к чему или кому либо.

Закон этого треугольника такой: Если увеличивается одна из его вершин, то увеличивается весь треугольник, т е увеличиваются другие его вершины. Если становится больше общения, тогда появляется больше реальности и больше аффинити. Если не стало общей реальности,прекращается общение и уменьшается аффинити.

Заключение: Мне хотелось узнать. Что нового для себя вы сегодня узнали на уроке?

Как вы сможете это применять в жизни?

Задание: напишите в тетради эссе по этому уроку

ДЗ : Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения.

Общение и деятельность

Общение и деятельность тесно связаны между собой. Любая форма  общения является формой совместной деятельности. В ней формируются не только субъект — объектный (человек — в данном случае предмет деятельности), но и субъект — субъективные  отношения (человек — человек). Суть общения заключается во взаимодействии субъектов деятельности.

Общение так же может рассматриваться как сторона, некое условие деятельности или как отдельный ее вид. Но связь между ними состоит в том, что благодаря общению деятельность организуется.

Создание плана совместной деятельности требует от каждого человека понимание цели деятельности, средств реализации, распределения функций для ее достижения.

Специфика общения в процессе действия заключается в практическом создании возможности организации и координации деятельности отдельных ее участников. В общении как правило происходит обогащение самой деятельности, развиваются и образуются новые связи и отношения между людьми. В общении и деятельности реализуется система отношений к другим. Социальная функция общения в первую очередь заключается в том, что оно является средством передачи общественного опыта.

Специфика самого общения определяется тем, что в его процессе реальный субъективный мир одного человека как бы раскрывается для другого, происходит виртуальный взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами и т.п..

В общении и деятельности человек частично формируется и самоопределяется, обнаруживая свои особые индивидуальные особенности. Результатом общения и деятельности является налаживание определенных ступеней отношений с другими людьми. Благодаря этому осуществляется интеграция людей, вырабатываются нормы поведения, взаимодействия. Связи людей в процессе общения является условием существования отдельной группы как целостной системы.

Этот процесс координирует совместные действия людей и удовлетворяет необходимую потребность в психологическом контакте. Потребность в общении порой является одной из первичных потребностей маленького ребенка. Она как правило развивается от простых форм (потребность в эмоциональном контакте) до сложных (сотрудничество, интимно личного общения и др.).

Facebook

Twitter

Google+

Вконтакте

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

Презентация по обществознанию на тему «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ

Описание слайда:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ

2 слайд

1.Подходы к изучению общения и деятельности. 2.Мир общения. 3.Общение и комму

Описание слайда:

1.Подходы к изучению общения и деятельности. 2.Мир общения. 3.Общение и коммуникация. 4.Диалог. 5.Виды общения. 6.Функции общения. План урока.

3 слайд

Подходы к изучению общения и деятельности.

Описание слайда:

Подходы к изучению общения и деятельности.

4 слайд

I.Общение = деятельности. В процессе деятельности люди вступают в общение дру

Описание слайда:

I.Общение = деятельности. В процессе деятельности люди вступают в общение друг с другом В результате деятельности люди общаются друг с другом и производят некий продукт,поэтому обще-ние можно приравнять к трудовой деятельности.

5 слайд

II.Общение contra деятельность. Деятельность- индивидуальна. Общение может по

Описание слайда:

II.Общение contra деятельность. Деятельность- индивидуальна. Общение может помогать ей ,но может и мешать Деятельность- может идти ря- дом с общением, но может и обхо диться без него Объясните содержание и смысл этого слайда

6 слайд

III.Общение и деятельность. Общение и деятельность- это самостоятельные виды

Описание слайда:

III.Общение и деятельность. Общение и деятельность- это самостоятельные виды активности людей,сущест- вующие вне зависимости друг от друга.

7 слайд

III.Общение и деятельность. Общение и деятельность- это самостоятельные виды

Описание слайда:

8 слайд

Мир общения.

Описание слайда:

Мир общения.

9 слайд

Сущность общения. Подумайте, чем общение отлича- ется от деятель- ности? Что

Описание слайда:

Сущность общения. Подумайте, чем общение отлича- ется от деятель- ности? Что является главным отли- чием?

10 слайд

Сущность общения.

Описание слайда:

Сущность общения.

11 слайд

Общение и коммуникация.

Описание слайда:

Общение и коммуникация.

12 слайд

Коммуникация Однонаправленная информация Как относятся к информации участники

Описание слайда:

Коммуникация Однонаправленная информация Как относятся к информации участники коммуникативного процесса?

13 слайд

Коммуникация Однонаправленная информация Участники процесса коммуникации нахо

Описание слайда:

Коммуникация Однонаправленная информация Участники процесса коммуникации находятся на разных уровнях

14 слайд

Общение Как относятся к информации участники коммуникативного процесса?

Описание слайда:

Общение Как относятся к информации участники коммуникативного процесса?

15 слайд

Общение Субъекты процесса общения, равно- правны, равноценны и свободны

Описание слайда:

Общение Субъекты процесса общения, равно- правны, равноценны и свободны

16 слайд

ДИАЛОГ.

Описание слайда:

ДИАЛОГ.

17 слайд

Виды обмена мнениями. При обмене мнениями возможны 2 варианта -ДИАЛОГ и МОНОЛ

Описание слайда:

Виды обмена мнениями. При обмене мнениями возможны 2 варианта -ДИАЛОГ и МОНОЛОГ Определите какая форма использу-ется в каждом из 2 случаев и каким образом субъекты участвуют в этом процессе ? Чем монолог отли-чается от диалога?

18 слайд

Виды обмена мнениями. Определите какая форма использу-ется в каждом из 2 случ

Описание слайда:

Виды обмена мнениями. Определите какая форма использу-ется в каждом из 2 случаев и каким образом субъекты участвуют в этом процессе ? Чем монолог отли-чается от диалога?

19 слайд

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

Описание слайда:

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

20 слайд

1.Общение реальных партнеров

Описание слайда:

1.Общение реальных партнеров

21 слайд

2.Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. Охарактеризуйте суть дан

Описание слайда:

2.Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. Охарактеризуйте суть данного вида общения

22 слайд

3.Общение реального субъекта с воображаемым партнером Охарактеризуйте суть да

Описание слайда:

3.Общение реального субъекта с воображаемым партнером Охарактеризуйте суть данного вида общения

23 слайд

4.Общение воображаемых партнеров. Охарактеризуйте суть данного вида общения

Описание слайда:

4.Общение воображаемых партнеров. Охарактеризуйте суть данного вида общения

24 слайд

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

Описание слайда:

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

25 слайд

Функции общения Цель-действие Общение-содействует достижению успешного резуль

Описание слайда:

Функции общения Цель-действие Общение-содействует достижению успешного результата!

26 слайд

Функции общения Цель-общение Общение=деятельности

Описание слайда:

Функции общения Цель-общение Общение=деятельности

27 слайд

Функции общения Цель-приобщить партнера к своему опыту Общение-средство перед

Описание слайда:

Функции общения Цель-приобщить партнера к своему опыту Общение-средство передачи и приема информации

28 слайд

Функции общения

Описание слайда:

Функции общения

Функции общения

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Функции общения

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Функции общения

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:

Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:

Все учебники

Выберите тему:

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1437279

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Обществознание. Деятельность и общение человека. 12.12.13

1. Деятельность — специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.
Человеческая деятельность —  форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

В структуре любой деятельности принято выделять объект, субъект, цель, средства ее достижения и результат. Объектом называется то, на что данная деятельность направлена; субъектом — тот, кто ее осуществляет. Прежде чем начать действовать, человек определяет цель деятельности, т. е. формирует в своем сознании идеальный образ того результата, которого он стремится достичь. Затем, когда цель определена, индивид решает, какие средства ему необходимо использовать для достижения поставленной цели. Если средства выбраны правильно, то итогом деятельности будет получение именно того результата, к которому стремился субъект.
Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворить свои потребности. Эти потребности могут быть физиологическими, социальными и идеальными. Осознаваемые в той или иной мере людьми, они становятся главным источником их активности. Огромную роль играют и убеждения людей относительно целей, которых необходимо достигнуть, и основных путях и средствах, к ним ведущих. Иногда в выборе последних люди руководствуются сложившимися в обществе стереотипами, т. е. некоторыми общими, упрощенными представлениями о каком-либо социальном процессе (конкретно — о процессе деятельности). Неизменная мотивация имеет тенденцию воспроизводить аналогичные действия людей и как следствие — аналогичную социальную реальность.
Различают деятельность практическую и духовную. Первая направлена на преобразование существующих в реальности объектов природы и общества. Содержанием второй является изменение сознания людей.
Практическая деятельность подразделяется на:

а) материально-производственную;

б) социально-преобразовательную.

В духовную деятельность включают:

а) познавательную деятельность;

б) ценностно-прогностическую деятельность;

в) прогностическую деятельность.

В зависимости от полученных результатов деятельность может быть охарактеризована как разрушительная или созидательная.
Деятельность оказывает огромное влияние на личность, являясь той основой, на которой происходит развитие последней. В процессе деятельности индивид самореализуется и самоутверждается как личность, именно процесс деятельности лежит в основе социализации индивида. Оказывая преобразовательное воздействие на окружающий мир, человек не только адаптируется к природной и социальной среде, но перестраивает и совершенствует ее. Вся история человеческого общества — это история деятельности людей.
Отличия деятельности человека и животного:


2. Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Ряд аспектов человеческого общения:
1) содержание (информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому)
2)  цель ( у человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.)
3) средства общения ( способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.)

Виды общения:
(в зависимости от контингента участников):
* межличностные;
* личностно-групповые;
* межгрупповые.
(в зависимости от наличия промежуточных звеньев):
* непосредственное;
* опосредованное.
(в зависимости от продолжительности контакта):
* кратковременное;
* длительное.
(в зависимости от законченности):
* законченное;
* незаконченное (прерванное).

ЕГЭ. Человек Тема 6. Деятельность |

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности.  Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.)
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции,  влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия  бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)

2.Духовная

  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная),  в результате которой  появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человекаЧерты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели.В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций.Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек  не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя.Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений.Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.Активность животных предопределена генетически, заложена  в них от природы.

 

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная —  в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная —  причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако  в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ).  Поэтому  при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

 

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

Общение и деятельность. Структура общения — Студопедия

Личность, с одной стороны, является «продуктом» социальных связей, а с другой стороны, создает эти связи.

Виды отношений:

— общественные отношения (между группами),

— межличностные отношения (между индивидами).

Суть общественных отношений в том, что взаимодействую не конкретные личности, а конкретные социальные роли (взаимодействую индивиды, как представители различных групп).

Социальная роль – определенное положение, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений (отец, бухгалтер, строитель, ученый и т.д.). Общество может одобрять/неодобрять какие – то социальные роли, при этом оценивается не сам субъект, а его деятельность.

Каждый человек имеет несколько социальных ролей. Индивид усваивает роль и при этом исполняет ее на свой «манер», у роли нет четкого шаблона для ее исполнения – понятие стиля исполнения роли.

Стиль исполнения роли лежит в основе межличностных отношений.

Общественные отношения как бы реализуются в виде межличностных отношений. Сами общественные отношения безличные, это только заимодействие ролей.

«Межличностная роль» — положение человека в системе групповых связей на основе индивидуальных психологических особенностей личности («рубаха-парень», «свой в доску», «козел отпущения» и т.д.).

Межличностные отношения строятся на основе чувств. Выделяют конъюктивные (объединяющие) и дизъюктивные чувства (разъединяющие).

Межличностные отношения строятся на основе чувств и на основе деятельности. Межличностные отношения, опосредованные совместной деятельностью – это, по сути, общестсвенные отношения.



Метод исследования межличностных отношений – социометрия (выявляются симпатии и антипатии членов группы по отношению друг к другу).

В отечественной психологии общение ≠ коммуникации.

В социальной психологии исследуется общение как реализация межличностных отношений, а в социологии как реализация общественных отношений.

Человек одновременно реализует и безличные и личностные отношения. Например, продажа товара на рынке: обмен деньгами (безличные отношения), разговор с покупателем (личностные отношения).

Общение=взаимодействие.

Структура общения:

— Коммуникативная сторона общения (коммуникация в узком смысле слова) – обмен информацией между общающимися индивидами.

— Интерактивная сторона – организация взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. обмен не только знаниями, идеями, но и действиями.



— Перцептивная сторона – процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Коммуникативная сторона общения. Способы передачи информации:

1) Вербально (устная и письменная речь).

2) Невербально (проксемика, кинесика (мимика, пантомимика, зрительный контакт, поза)).

3) Паравербально (темп, тембр речи, интонации, паузы).

4) Экстравербально (вздохи, слова – паразиты, междометия).

Функции общения:

1) Формирующая (представление о себе, других людях, о мире).

2) Прагматическая (организация внутригрупповой и др. деятельности).

3) Функция конформации (У. Джеймс, принятие нас как личности другими индивидами).

4) Поддержание межличностных отношений.

5) Общение со своим внутренним Я.

Теории соотношения общения и деятельности:

1) Общение=деятельность (Г. Тард?).

Реализуется структура деятельности: есть мотивы, цели и т.д.

2) Общение ≠ деятельность (Э. Дюркгейм).

Деятельность направлена на удовлетворение потребности, в деятельности есть субъект и объект. В общении субъект – субъект.

Э. Дюркгейм противопоставлял общение и деятельность. У него общение – это только духовное речевое общение.

3) Общение+деятельность (отечественная психология).

Общение – это часть деятельности и способ ее организации. Люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» нее. Пересечение деятельностей и создает определенные отношения деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям.

4) Общение – это вид деятельности.

Внутри этой точки зрения выделяются две ее разновидности:

общение – коммуникативная деятельность, или деятельность общения, выступающая самостоятельно на определенном этапе онтогенеза, например, у дошкольников и, особенно, в подростковом возрасте (Эльконин).

общение в общем плане понимается как один из видов деятельности (имеется в виду прежде всего речевая деятельность), и относительно нее отыскиваются все элементы, свойственные деятельности вообще: действия, операции, мотивы и пр. (Леонтьев).

Общественные науки

Общества могут помочь в продвижении женского представительства в академической науке

30 мая 2018 г. — Академические общества могут повысить гендерное равенство, поддерживая женское лидерство и выражая внешнее стремление к равенству, согласно новому …


Младший класс мудрее о межличностных конфликтах, чем средний класс

20 декабря 2017 г. — Более низкие группы населения умнее, чем их коллеги из среднего класса, способны рассуждать о межличностных отношениях, новые исследования…


Одиночество меняет социальную сеть вашего мозга

15 июня 2020 г. — сайты социальных сетей — это не единственное, что отслеживает вашу социальную сеть — ваш мозг тоже. Но одиночество меняет то, как мозг представляет …


Социальный класс и коммуникационная ситуация

15 августа 2018 г. — Независимо от того, растут ли люди в рабочей среде или в академической семье, они берут на себя поведение, типичное для своего класса, — такова гипотеза.Социальный психолог имеет …


Различия в социальном статусе и политике поощряют параноидальное мышление

1 августа 2018 г. — Различия в социальном статусе и политических убеждениях усиливают параноидальные интерпретации действий других людей, находит новый эксперимент …


Являются ли религиозные убеждения покойного Стивена Хокинга типичными для ученых из Великобритании?

19 декабря 2018 года — покойный Стивен Хокинг не верил в Бога.Как и знаменитый Ричард Докинз. Но это типично для Великобритании …


Я, ты или мы: местоимения дают подсказки для романтических стилей привязанности

6 июня 2019 г. — Новое исследование показывает, что местоимения, которые люди используют при описании своих романтических переживаний, дают подсказки об их привязанности …


Отстранение молодых учеников рискует будущим успехом в школе

13 сентября 2018 года. Новое исследование показало, что молодые отстраненные ученики, особенно мальчики, могут быть отстранены от занятий позже в начальной школе…


Среда послешкольной программы, связанная с академической уверенностью и навыками

6 ноября 2017 г. — Послешкольные программы с позитивной, отзывчивой и организованной средой могут принести студентам академическую пользу, находят новый американский …


Повышение качества ИИ требует выхода за пределы количественного

9 августа 2019 г. — Инженеры по искусственному интеллекту должны привлекать идеи и опыт из широкого круга дисциплин социальных наук, включая те, которые охватывают качественные методы, чтобы уменьшить потенциал…


,

Социальный класс и коммуникационная ситуация — ScienceDaily

Являются ли люди с большим количеством денег и образованием доминирующими и менее теплыми? Социально-психологическое исследование в Университете Гете изучает стереотипы.

Как на наше поведение влияет наш социальный класс? Социология давно занимается этим вопросом. Независимо от того, растут ли люди в рабочей среде или в академической семье, они берут на себя поведение, типичное для своего класса, — такова гипотеза.Франкфуртский социальный психолог доктор Анна Лиза Айдын нашла новые доказательства в поддержку этой гипотезы. Ее исследование, которое она провела совместно с исследователями из Цюриха, Хагена, Айдахо и Тель-Авива и которое было опубликовано в научном журнале Социально-психологические и личностные науки , также показывает, однако, что люди не просто жестко демонстрируют класс -специфическое поведение, но гибко реагировать на коллег из других социальных классов.

Большая часть исследований влияния социального класса основана на идеях социолога Пьера Бурдье.Он описывает, как среда, в которой мы растем, глубоко вписывается в нашу идентичность. Авторы социально-психологических исследований утверждают, что люди из низших социальных слоев имеют доступ к меньшему количеству ресурсов и могут лишь в ограниченной степени влиять на свое окружение. Поэтому они больше полагаются на взаимную помощь, делая солидарность важной ценностью. Люди отождествляют себя с этой ценностью и в результате ведут себя совместно. С другой стороны, люди из высших социальных слоев имеют доступ к большему количеству ресурсов, могут выбирать из нескольких альтернатив и менее зависят от взаимной помощи.Это приводит к индивидуалистическим представлениям о себе, где формирование среды в соответствии с собственными предпочтениями имеет первостепенное значение. Таким образом, эти различные способы поведения представляют собой адаптацию к соответствующей социальной среде.

Эта теория была частично поддержана текущим исследованием. В целом было опрошено более 2000 человек в Германии. Для респондентов, которые считали себя членами более низкого класса, теплое и кооперативное взаимодействие с другими людьми в их социальном классе было более важным, чем для тех, кто считал себя членами более высокого социального класса.Кроме того, те, кто зарабатывает больше и имеют более высокое образование, больше ценят проявление компетентности и настойчивость в общении с другими, чем те, кто находится в группе с более низкими заработками и меньшим уровнем образования.

Авторы опасались, что эти различия в поведении могут привести к дальнейшему росту социального неравенства в Германии. Люди, проявляющие уверенность в себе, имеют больше шансов на социальное развитие. Однако наблюдаемые различия в поведении были относительно небольшими.Влияние социального класса индивида оказало значительно большее влияние. Как ведут себя люди, взаимодействуя с кем-то из более низкой или более высокой социальной группы? Большинство опрошенных назвали социальные различия в Германии неоправданными или не очень оправданными. В результате они сочли важным вести себя тепло и сотрудничать с людьми с меньшими деньгами и образованием. И наоборот, они ценят появление компетентных и напористых по отношению к людям с большими деньгами и образованием.

Эти выводы особенно актуальны с учетом того факта, что социальное неравенство увеличивается в Германии и других частях мира, хотя большинство людей воспринимают это как неоправданное. В то время как исследования, основанные на социологических теориях, могут объяснить, как это неравенство может усугубляться обусловленностью в различных социальных классах, текущее исследование предлагает оптимистическую перспективу: в ситуациях общения между людьми разных классов, где классовые различия воспринимаются как незаконные, солидарность с бедными и Уверенность в отношении богатых проявляются.

История Источник:

Материалы предоставлены Университет Гете Франкфурт . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

10 Интересные мероприятия для общения и игры для детей

Коммуникация работает для тех, кто на ней работает. — Джон Пауэлл

Коммуникативные навыки оказывают значительное влияние на развитие личности ребенка. Психологические исследования показывают, что в первые годы детства очень важно, чтобы родители, семьи и педагоги реагировали на существенную стимуляцию коммуникативных навыков детей (1). Таким образом, важно, чтобы родители участвовали в развитии коммуникации своего ребенка.

В этом посте мы расскажем вам о некоторых интересных и интерактивных способах общения ребенка. Но перед этим мы расскажем о важности коммуникативных навыков для детей, необходимых навыках и советах по улучшению общения.

Важность навыков общения для детей

Эффективные навыки общения так же важны для детей, как и для взрослых. Тем не менее, для детей важность этих навыков является первостепенной по следующим причинам.

  1. Помогает им выразить свои мысли, чувства и мысли с ясностью.
  1. Облегчает понимание и лучшее обучение. Это важное достижение для вашего ребенка, чтобы преуспеть в учебе, где обучение и значимый обмен информацией имеют решающее значение.
  1. Способствует последовательному обмену информацией с другими, шаг, необходимый для развития навыков межличностного общения.
  1. Развивает социальные навыки вашего ребенка (социальный IQ).Навыки социального общения важны для развития крепких отношений лично и профессионально.
  1. Повышает уверенность и чувство собственного достоинства.
  1. Помогает вашему ребенку развить особый стиль общения, который важен для того, чтобы оставить след в будущем.

Хорошие коммуникативные навыки также необходимы для того, чтобы выдержать напряженную конкуренцию в мире, когда ребенок станет независимым.

[Читайте: Образовательные мероприятия для детей ]

Базовые навыки общения для ребенка

Вот некоторые основные навыки общения, которые необходимы ребенку.

  1. Начните или вступите в разговор с вежливым энтузиазмом. Ребенок может практиковать эту привычку общения, приветствуя людей перед началом разговора. Теплая улыбка и вежливый тон могут поразить правильную ноту. Например, когда ваш ребенок встречает гостя, наведите его на улыбку и скажите: «Привет, как дела?» или « Привет, мы давно не встречались. Надеюсь, с тобой все хорошо!»
  1. Зрительный контакт со слушателем. Это отражает уважение и интерес ребенка к разговору. Отводить взгляд или зевать во время разговора указывает на отсутствие интереса и считается дурным тоном.
  1. Говорите четко и старайтесь быть услышанными. Это необходимо для комфорта слушателя. Кроме того, это говорит о том, что говорящий уверен в том, что говорит. Заставьте своего ребенка практиковаться в разговоре с вами и другими членами семьи, чтобы научиться этому навыку на практике
  1. Будьте чуткими и принимайте различия. Понимание ценности эмпатии — это важное обучение. Это поможет вашему ребенку узнать, что каждый человек индивидуален, и у него / нее будут разные точки зрения. Признание этих различий может помочь в развитии правильных коммуникативных навыков.
  1. Никогда не прерывайте разговор. Если ваш ребенок часто прерывает разговор, это является ранним показателем плохой саморегуляции. Помогите своему ребенку осознать важность слушания, объяснив им, как его практиковать.
  1. Слушайте и отвечайте соответствующим образом. Прослушивание пациента помогает собирать информацию без задержек, а соответствующий ответ показывает, насколько хорошо получена информация. Жизненно важно, чтобы общение было эффективным.
  1. Завершите коммуникационную петлю. Официальное или неформальное общение должно быть надлежащим образом закрыто. Научите своего ребенка никогда не выходить из разговора, не достигнув завершения. Это показывает ваш интерес и уважение к разговору, который произошел.Вот как ваш ребенок может узнать, когда разговор закончился:
  • Это может означать завершение разговора, если говорящий говорит, «Хорошо, тогда у вас есть что-то еще, чтобы сказать или поделиться?» или «Было приятно пообщаться с вами!» или «Я рад, что мы можем наверстать упущенное!»
  • Наблюдайте за невербальными сигналами, такими как: — проверять телефон или смотреть, действовать отвлекаться, собирать вещи, вставать, когда они ранее сидели, и т. Д.

Эти коммуникативные навыки являются базовыми и могут быть достигнуты с постоянными усилиями.

[Читать: Развитие языка у детей ]

Бесплатные рабочие листы и печатные формы для детей

Выбрать классДошкольный детский сад 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс Выбрать учебный предметEnglishMathScienceСоциальные исследования Поиск и загрузка

советов по поддержке вашего ребенка в процессе развития

00 Эффективное общение

00 Эффективное общение

00 Эффективное общение

00 Эффективное развитие 9 Вы можете практиковать следующие советы, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы общения (2).Эти полезные советы могут помочь вашему ребенку развить сильные коммуникативные навыки.

  1. Предложите ребенку поговорить , чтобы он мог поделиться своими чувствами, мыслями и идеями. Заставьте их почувствовать, что обращаться к вам легко.
  1. Прислушивайтесь к своему ребенку, понимайте и реагируйте чувствительно. Устраните их чувства гнева, смущения, грусти и страха с той же энергией, что и вы, когда они делятся чем-то хорошим с вами.
  1. Старайтесь не прерывать вашего ребенка, когда он / она общается , потому что именно этого вы ожидаете от своего ребенка во время разговора. Таким образом, чтобы научить их быть терпеливым слушателем, нужно быть терпеливым слушателем.
  1. Никогда не осуждайте , так как могут быть некоторые проблемы, которые могут показаться вам незначительными, но для вашего ребенка они могут быть серьезными.
  1. Прекратите быть слишком критичным и не пытайтесь исправить все проблемы со связью сразу.
  1. Фокус на язык тела и тон. Это важно, чтобы помочь понять, что не сказано. Дети могут скрывать свои проблемы, особенно те, которые смущают их.
  1. Предоставьте им моральную поддержку и убедитесь, что вы вернулись. Постарайтесь вникнуть в суть проблемы и помогите решить ее, приведя правильные примеры.

Взаимодействие с детьми может помочь им преодолеть социальные и коммуникационные проблемы.Это поможет им понять ценность продуктивного разговора. Тем не менее, если у ребенка хронические проблемы с общением, которые кажутся сложными для решения, целесообразно проконсультироваться с экспертом.

Почему дети борются с эффективным общением?

Могут быть различные взаимосвязанные факторы, ответственные за проблемы общения вашего ребенка. Тем не менее, некоторые из основных причин могут быть:

  1. Отсутствие руководства: Обучение и отработка эффективных коммуникативных навыков требует руки.Маленькие дети в основном учатся, видя своих сверстников и семьи. Таким образом, быть их образцами для подражания и помочь им научиться искусству общения. Навыки устного языка или ораторского мастерства лучше всего развиваются при регулярном взаимодействии друг с другом. Таким образом, часто устанавливайте позитивное взаимодействие с вашим ребенком.
  1. Увеличение времени просмотра: Дети в возрастной группе 8-18 лет проводят на экранах почти семь часов в день. Эксперты считают это одной из причин плохого развития общения у детей (3).
  1. Нарушения общения: Нарушения общения, такие как расстройство речи и звука или расстройство социального общения, могут быть одной из причин, влияющих на способность ребенка к общению (4). Нарушение связи может быть развитием или физическим. Эта проблема может быть решена с помощью эксперта, который проследит корень проблемы и затем решит ее соответствующим образом.

Другими важными причинами, которые могут повлиять на навыки общения ребенка, являются проблемы со слухом, заикание и нечеткая речь.В таких случаях требуются профессиональные консультации и рекомендации.

Коммуникационные игры и занятия для детей

Коммуникационные игры для детей — это возрастные занятия, направленные на развитие эффективных вербальных, невербальных и визуальных навыков. Регулярная практика этих игр может помочь вам развить хорошие навыки разговора у вашего ребенка. Вот список игр, которые вы можете попробовать.

1. Китайский шепот

Это одна из распространенных групповых игр, которая может помочь развить хорошие навыки слушания у детей.Эта игра веселая с группой из семи-восьми человек. Вот как вы играете в игру.

  • Все игроки сидят в круге достаточно близко, чтобы шептать на ухо другому игроку.
  • Когда начинается игра, один ребенок / человек шепчет сообщению игроку рядом с ним.
  • То же сообщение должно быть передано другим игроком игроку, сидящему рядом с ним.
  • Процесс будет продолжаться, пока все игроки в круге не закончат шептать своему следующему игроку.
  • Как только сообщение дойдет до последнего игрока, попросите его / ее произнести его вслух. Будет весело услышать, что они сказали.

Начните игру с простого предложения. Как только дети поймут игру, используйте более сложные предложения.

[Чтение: Цифровые игры для детей ]

2. Указания к указанию

Это хорошее упражнение для оттачивания навыков невербального общения вашего ребенка, таких как письменное общение. Игра поможет вашему ребенку понять, что успешная навигация возможна только тогда, когда общение является точным и точным.В этом упражнении:

  • Попросите вашего ребенка записать направления в ближайший торговый центр или магазин.
  • Начните путешествие со своим ребенком, следуя этим указаниям, чтобы добраться до места.
  • По пути помогите своему ребенку понять, как он / она мог лучше передать инструкции. Например, вы могли бы направлять их на маркировку ориентиров, чтобы легко находить дорогу, или отмечать номера полос при упоминании поворота налево или направо.

3.Укажите и скажите

Это интерактивное увлекательное занятие может помочь отточить навыки устного общения вашего ребенка. В игре вы должны дать своему ребенку случайный предмет, на котором они должны говорить от пяти до шести строк.

Объектом может быть что угодно, например, его / ее любимое платье, его / ее коробка для завтрака или плащ. Говоря на эту тему, ваш ребенок будет выражать чувства / мысли, которые повышают его уверенность и улучшают их словарный запас, дикцию и беглость. Эта деятельность также помогает в практике правильного произношения слов.

4. Повествование в картинках

Дети любят слушать истории, и теперь их очередь рассказывать. Рассказывание картинок — это интересное занятие, в котором ваш ребенок должен рассказывать историю на основе предоставленных ему картинок.

Это упражнение помогает вашему ребенку обрабатывать визуальные сигналы, а затем использовать интерпретированную информацию, чтобы говорить. Для этого ребенок должен расположить картинки в порядке / логической последовательности, в которой он хочет рассказать историю. Выполнение этого упражнения помогает вашему ребенку развить свои творческие навыки общения.

[Читать: Storytelling For Kids ]

5. Презентация

Это похоже на ваши презентации PowerPoint. Попросите вашего ребенка подготовить четкую презентацию на бумаге или в PowerPoint по теме. Скажите им аудитории, которой будет представлена ​​тема, и затем вы можете позволить им выбрать тему из ряда идей, таких как рециркуляция, экономия воды, борьба с загрязнением, использование пластиковых пакетов и т. Д. Это улучшит ораторские навыки вашего ребенка и повысит их доверие, чтобы говорить на публике.

6. Экспромтом

Экспромтом или нерепрепетированной речевой практикой является идеальный способ оттачивать навыки публичного выступления вашего ребенка, особенно импровизированные. Чтобы поиграть, составьте списки интереснейших и забавных тем и попросите вашего ребенка выбрать один раздел и произнести в нем речь в течение двух-трех минут.

Поскольку это занятие импровизированное, ваш ребенок получит практический опыт в мышлении, формулировании и точном изложении своих идей / мыслей / информации. Чтобы увеличить сложность игры, вы можете установить ограничение по времени для выступления.В целом, эта деятельность может быть использована в качестве эффективного инструмента для развития языка.

7. Эмоциональные шарады

Эта игра включает в себя сочетание типов общения для развития навыков понимания и представления. Это также поможет вашему ребенку отточить свои коммуникативные способности, используя выражения лица.

Чтобы играть, возьмите несколько фишек и напишите на них эмоциональные сценарии. Сценарии должны быть легкими и соответствовать возрасту, например потерять ящик для карандашей, потерять любимое платье, подождать школьный автобус или пробраться в сумку вашего друга.Каждый ребенок получает сценарий, и играть во время разговора не разрешается.

После того, как сценарий угадан, обсудите эмоциональную реакцию. Это поможет детям выразить свои чувства в устной форме, относящиеся к конкретной ситуации.

[Читать: Shape-Learning Games ]

8. «Угадай, о чем я думаю»

Эта игра начинается со всех игроков, сидящих в кругу. В центре круга сидит игрок, которого называют «мыслителем». Мыслитель начинает игру, говоря, что я думаю о вещи (или о ком-то), которая (или кто) является животным (или человеком / вещью / местом / растением / пищей / занятием).Теперь другие дети должны пытаться определить, о чем думает мыслитель, задавая вопросы. Однако мыслитель может ответить только «да» или «нет». Если никто не угадает ответ, мыслитель объявляется победителем.

9. Определите описанное

Эта игра — увлекательный способ развить навыки понимания и интерпретации вашего ребенка. Чтобы играть, вам понадобится от четырех до пяти детей. Завязать глаза одному ребенку, отдавая объект остальным.

Теперь все дети, кроме ребенка с завязанными глазами, будут описывать характеристику предмета по очереди.Ребенок с завязанными глазами должен угадать предмет, понимая словесное описание. Если необходимо, ребенок с завязанными глазами может попросить дополнительные подсказки, задавая вопросы.

10. Соревнование на тележке

Это супер веселое занятие развлекает вашего ребенка, в то время как вы настраиваете его навыки общения во время прогулки по супермаркету. В игре каждый раз, когда вы выбираете предмет, попросите вашего ребенка рассказать о нем три вещи. Например, если вы выберете бутылку с водой, ребенок скажет — это пластиковая бутылка с прозрачным основанием и синей крышкой.Это занятие — хороший способ развить дикцию, которая является важной частью устного общения.

Умение общаться с детьми происходит постепенно благодаря тонкой настройке коммуникативных навыков. Как родитель, вы можете держать ребенка за руку и помогать ему овладеть своими навыками межличностного общения с помощью постоянной практики. Участвуйте в обучающих играх и общении, которое с легкостью и легкостью научит вашего ребенка основам общения. Если вы наблюдаете какие-либо проблемы с развитием, то не стесняйтесь обращаться к специалисту.

Ссылка:

Была ли эта информация полезной? ,

20 Работа в сфере медиа и коммуникаций

Спонсор

Southern University of Science and Technology SUSTECH

Южный научно-технический университет SUSTECH

Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун, Китай

Позиции преподавателей в области дизайна продуктов / Медиа-арт и технологии / Человеко-машинное взаимодействие

Школа Дизайна

Школа дизайна Южного университета науки и технологии (SUSTech) в Шэньчжэне набирает преподавательский состав для многочисленных посещений и постоянных должностей во всех званиях, включая профессора / доцента / ассистента…

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Спонсор

Complutense University of Madrid (UCM)

Мадридский университет Комплутенсе (UCM)

Расположение: Мадрид, Испания

Программа стипендий UNA4CAREER COFUND.Постдокторант

Количество позиций: 20

Тип контракта: Временный

Статус работы: полный рабочий день

Часов в неделю: 37,7

Срок подачи заявок: 13/09/2020 23:00 — Европа / Брюссель

Контактный адрес электронной почты: [email protected]

Программа …

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Complutense University of Madrid (UCM) 9 дней назад
| Закрытие 3 сентября

Университет Оберта де Каталунья (УПЦ)

Расположение: Барселона, Испания | Закрытие 3 сентября

Должность факультета, специализирующаяся на визуальном дизайне и бренд-коммуникации (факультет информационных и коммуникационных наук)

УПЦ — это инновационный университет, который основан в Каталонии и открыт для всего мира.Его миссия заключается в обеспечении непрерывного обучения, способствующего прогрессу как отдельных людей, так и общества в целом.

Стратегический план УПЦ заключается в том, чтобы стать университетом, который, как часть всемирного …

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Complutense University of Madrid (UCM) 14 дней назад
| Закрытие 7 октября

Coventry University

Университет Ковентри

Местонахождение: Великобритания | Закрытие 7 октября

Изучение опыта медицинских работников и этических дилемм, с которыми столкнулись во время пандемии COVID-19, с помощью художественной практики

Право на участие: выпускники Великобритании / ЕС с необходимыми требованиями для поступления

Детали финансирования: Стипендия плюс плата за обучение (Великобритания / ЕС)

Продолжительность: полный рабочий день — от трех до трех с половиной лет с фиксированным сроком

Срок подачи заявок: 7 октября 2020 г.

Дата интервью: будет…

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Complutense University of Madrid (UCM) 14 дней назад
| Закрытие 7 октября

Coventry University

Университет Ковентри

Местонахождение: Великобритания | Закрытие 7 октября

Общение COVID: сообщения с брифингов на Даунинг-стрит

Право на участие: выпускники Великобритании / ЕС с необходимыми требованиями для поступления

Детали финансирования: Стипендия плюс плата за обучение (Великобритания / ЕС)

Продолжительность: полный рабочий день — от трех до трех с половиной лет с фиксированным сроком

Срок подачи заявок: 7 октября 2020 г.

Дата интервью: пятница, 20-е…

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Complutense University of Madrid (UCM) 16 дней назад
| Закрытие 13 августа

Vrije Universiteit Brussel (VUB)

Местонахождение: Брюссель, Бельгия | Закрытие 13 августа

Докторская стипендия в области коммуникационных наук

1 — Профиль компании

На протяжении почти 50 лет Vrije Universiteit Brussel выступает за свободу, равенство и связность.Эти ценности широко представлены в наших кампусах, среди наших студентов и наших сотрудников. В VUB вы найдете разнообразную коллекцию …

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Complutense University of Madrid (UCM) 21 день назад

University of Basel

Базельский университет

Расположение: Базель, Швейцария

Две кандидатские должности: «Гражданство, миграция и ретрибализация в Швейцарии»

Кафедра африканских исследований на факультете социальных наук в Университете Базеля ищет двух кандидатов наук для работы в рамках совместного исследовательского проекта SINERGIA «Перемена взгляда: на пост-сравнительные исследования местности», финансируемого Национальным фондом Швейцарии…

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Complutense University of Madrid (UCM) 23 дня назад
| Закрытие 31 июля

Институт социальной антропологии им. Макса Планка

Расположение: Галле (Заале), Германия | Закрытие 31 июля

Мультимедийный редактор (F / M / D) с социальными знаниями и технической экспертизой

Институт социальной антропологии им. Макса Планка является одним из ведущих центров исследований в области социальной антропологии.Общим для всех исследовательских проектов в Институте Макса Планка является сравнительный анализ социальных изменений; это в первую очередь в этой области, что его исследователи …

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Complutense University of Madrid (UCM) 24 дня назад
| Закрытие 21 августа

Штутгарт Медиа Университет

Местонахождение: Штутгарт, Германия | Закрытие 21 августа

Профессор в области стратегических коммуникаций и брендинга

Штутгартский медиа-университет (HdM) обучает и готовит специалистов по медиа для компаний, организаций и государственного сектора.В настоящее время мы предлагаем 30 аккредитованных программ бакалавриата и магистратуры с привлекательными вариантами обучения для более чем 5000 студентов. Мы ищем…

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

Complutense University of Madrid (UCM) 1 месяц назад
| Закрытие 2 августа

Университет Агдера (UiA)

Местонахождение: Kristiansand S, Норвегия | Закрытие 2 августа

Кандидат наук, научный сотрудник в области экологической коммуникации, участия и разработки политики

О должности

100% вакансия доступна в Университете Агдера, Факультет социальных наук в качестве кандидата наук, научного сотрудника по экологическим коммуникациям, участию и разработке политики, связанного с Департаментом глобального развития и планирования, на период…

Читать далее

Сохранить как любимый

Вы должны войти или создать учетную запись, чтобы сохранить эту работу

Поделитесь этой работой

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *