Обучение 5s: Обучение 5S — система организации рабочих мест (5S). Тренинг 5С
Обучение системе 5s на производстве
5С — система организации и рационализации эффективного рабочего места (рабочего пространства).
Цели Программы
Формирование навыков реализации 5С в офисе.
Для кого предназначена программа
Руководители, специалисты и служащие вспомогательных подразделений (отделов, служб, департаментов), офисные работники всех уровней.
Формат
30% теории + 70% практики
Используемые методы обучения
Групповые и индивидуальные работы, заполнение бланков, обсуждение открытых вопросов, разбор типичных ошибок.
Продолжительность
Количество участников в 1 группе
Основные темы программы
1 день 09:00-17:00
Введение в Лин. Ценность, потери. Потери в офисе.
Теория команднообразования. Успех командной работы.
Групповая работа «Цели 5S. План действий реализации 5С».
Организация рабочего пространства (5С).
Визуальный менеджмент.
Проведение аудита по 5С. Построение радарной диаграммы.
Разработка мероприятий.
Практическая работа: «Аудит по чек-листу».
Наши обучения результативны:
1. Программа содержит практическую составляющую: выходы на участки для проведения замеров и наработка предложений по улучшениям.
2. Формат предполагает предварительную экспресс-диагностику процессов предприятия. По итогам диагностики проводится адаптация материала обучения (фото-видео-примеры потерь).
3. Программа включает разработку и защиту участниками обучения проекта по улучшениям на своем предприятии (по итогам обучения).
2 день 09:00-17:00
Постановка целей, SMART-оценка целей. Корректировка плана.
Реализация 3С на выбранных местах.
Теория PDCA.
Стандарты в рамках 5С.
Система поддержания и улучшения (аудиты, стенды, системы мониторинга, система мотивации).
Завершение
Обратная связь участников
Вопросы на ответы
Выдача сертификатов об участии в семинаре
Ценность — сочетание теоретического и практического обучения в соотношении 30/70.
В ходе семинара участники выполняют практические задания, проводят анализ реальных процессов компании, на основе анализа учатся выявлять резервы, формировать мероприятия, оценивать данные мероприятия с точки зрения эффективности.
Ключевые преимущества практических семинаров «Лин Вектор»
- Программа семинара включает в себя выходы в зону рабочих процессов, выполнение практических заданий и кейсов, а также самостоятельное выполнение группами проектного задания, цель которого провести реальные улучшения на своих рабочих местах.
- Всем участникам предоставляется раздаточный материал, а также доступ к информации в электронном виде по Лин (видео -, аудио-материалы, электронные книги), пакет типовых документов, необходимых для реализации Лин на предприятии.
- По завершении обучения выдается сертификат о повышении квалификации установленного образца.
- Курс ведут сертифицированные тренеры, прошедшие обучение и стажировки в России и за рубежом, имеющие широкий опыт реализации проектов по оптимизации производственных, логистических и административных процессов компаний.
- Возможность включения в каждую программу 2-недельной самостоятельной разработки проекта по улучшению при дистанционном сопровождении тренеров.
- Возможность совмещения семинаров с экспресс-диагностикой процессов компании. По итогам диагностики проводится адаптация материала семинара (фото-видео-примеры потерь).
Игра (упражнение) по системе 5S
Суть игры
Продемонстрировать, что за счет применения принципов 5S возможно сократить в несколько раз затраты времени на поиск. В данном случае чисел.
Постановка задачи
На листе белой бумаги формата А4 будут расположены числа от 1 до 80 разных размеров.
Необходимо найти и перечеркнуть крестом каждое число в порядке возрастания от 1 до 50. Т.е. нашли число 1 — перечеркнули его крестом, нашли число 2 — перечеркнули, и т.д. до числа 50.
Игра состоит из 4-х раундов.
На выполнение каждого раунда дается 30 секунд.
Перед каждым раундам каждому участнику выдается лист формата А4 с изображением чисел. См. ниже. Участник НЕ должен видеть рисунок до начала раунда.
После проведения каждого раунда подводятся результаты раунда (количество перечеркнутых чисел за 30 секунд) и после этого делается следующее улучшение по системе 5S.
1S — Сортировка,
2S — Соблюдение порядка,
3S – Соблюдение чистоты (не моделируется),
4S – Стандартизация,
5S – Совершенствование (не моделируется).
Описание раундов
Раунд №1. Поиск до применения 5S.
На листе А4 расположены в хаотичном порядке числа от 1 до 80. Какая либо сортировка, разметка отсутствуют.
КЕЙС: Внедрение системы 5S на производстве со сдельной оплатой труда: denis_demakhin — LiveJournal
То есть, как я и писал здесь, в условиях свободы, рабочие чаще всего предпочитают исступлено производить результат, а не заниматься порядком на производстве.
В этом и главная сложность этого кейса. Сдельная оплата труда.
Численность рабочего цеха 12 человек (без разъездных монтажных бригад).
Цель — избавиться от боли от созерцания разбросаных вещей. Повышение производительности — это лишь приятный возможный побочный эффект. Бонус, которого может и не быть. И его в любом случае никто не станет пытаться измерить.
Методы достижения результата, предложенные заказчиком
В целом — план выглядит кошмарно. То, что в этом плане нет пункта «обучение персонала системе 5S» — не потому что я забыл его написать, а именно потому что его там целенаправленно нет! Так задумано заказчиком. Этот пункт он исключил сам. А зачем оно? Требования разработаны специалистом. Исполняйте требования, иначе — секир башка. Проводить обучение — значит надолго оторвать людей от работы. А заказов-то полно.
Логика железная. Однако, она полностью отрицает совершенствование, а также порождает отторжение, неприязнь. Получается казарма-казарма. Я, в принципе, за казарму, но не за казарму-казарму. Я всегда склонен сотрудников изначально очень уважать, и переходить к угнетению только при оказании очень активного сопротивления или тотального равнодушия.
Да, это лишние затраты. Да, это должен делать мастер. Но иногда можно себе позволить такую денежную нагрузку. Может выясниться, что мастер на такую функцию не способен (он может хорошо работать и обучить работать, но осуществлять определенную долю насилия не желает или не может в силу особенностей менталитета). А нанимать другого мастера, который может и то и это может быть по зарплате дороже, чем нанять отдельного человека на аутсорсе на 6 визитов в месяц. Почему бы и нет? Гибкое решение. И в коллективе конфликтов будет меньше. У них будет внешний враг в виде аудитора. Мастер все равно будет заставлять порядок наводить, потому что аудитор же придет.
Хотя, тут я допускаю и другие мнения.
Встречное предложение по плану:
- Разработать чек-лист оценки рабочих мест для аудитора (выполнено).
- Всех собрать и четко обозначить проблему, которую мы пытаемся решить. И эта проблема — беспорядок. Это надо обязательно объяснить, т.к. далеко не каждый в беспорядке видит проблему.
- Сразу всем объяснить, как их будут потом аудировать. Эта информация очень важна для внимательного усвоения обучающих материалов и для активного задавания вопросов в процессе обучения.
- Провести обучение по системе 5S. Всех вовлечь энтузиазмом и доброжелательным отношением.
- После обучения предложить 2 возможных варианта: или каждый из рабочих вместе со мной делает себе классный 5S, также мы пытаемся сделать всё максимально стандартным везде, где это получится. Или мы приступаем к безотказному железобетонному плану от заказчика. По-моему, выбор очевиден — надо выбирать мой вариант. Если 5S будет классный — рабочему будет значительно проще его поддерживать, и он сам захочет его совершенствовать.
- Рабочие наводят у себя порядок, после чего я прохожусь по их рабочим местам индивидуально и советую что-то. Происходит совместное обсуждение, как сделать оптимально.
- Совместное обсуждение мест для унификации между разными рабочими местами, чтобы стандарт был как можно более универсальным.
- Печать этикеток с названиями мест хранения. Выдача. Расклейка.
- Разработка стандарта, по которому аудитор будет выполнять свои проверки. Его можно сделать «в лоб» в виде фотографии рабочего места и графика уборки. Мне это не нравится т.к. это очень затрудняет совершенствование. Рабочее место становится негибким. Кроме того, кто будет без меня вносить эти изменения? Я хочу изобразить нечто более изящное, что пока что весьма туманно вырисовывается в моем сознении. Нечто в роде одностраничного перечня из 10-12 правил, которым должно соответствовать каждое рабочее место «Каждому предмету отведено собственное место хранения. Каждое место хранения подписано. Отсутствуют предметы, для которых не предусмотрено место хранения. Нет недостающих предметов.» Что-то такое.
- Обучение аудитора мной прямо в цехе.
Что было дальше
Собственник ни в какую моих аргументов не принял.
Еще я предложил назначить символический приз за лучшее рабочее место по итогу (чтобы было как соревнование), но получил ответ, что порядок на рабочем месте — это обязанность.
И я решил действовать так, как хочет он, и посмотреть, чего я смогу добиться в этих рамках. Хоть я и считаю, что это изначально неправильно. Многие консультанты на этом этипе просто отказались бы начинать проект.
Я изучил все рабочие места, всё профоткал, и вознамерился составить единый стандарт на все рабочие места разом.
В итоге разработал вот такой простейший стандарт, по которому рабочие места должны быть изменены (без моего присутствия) и позже по нему и должен производиться аудит (с помощью чек-листа).
Заказчик стандарт принял и передал в работу, но у меня он, конечно, гордости не вызывает. Такое мне не свойственно, тут нельзя смотреть в процессе, как оно продвигается. Нельзя направлять этот процесс. Смотреть, как поняли обучение и дополнять недостающей информацией.
С точки зрения бюрократии: оформлял намеренно проще некуда, т.к. не хотел плодить сущее сверх необходимости. Стандарт максимально простой, чтобы не пугать сложностью и громоздкостью.
Что было дальше
Заказчик использовал разработанные документы, и силком заставил рабочих навести порядок в соответствии с ними. Но, как я и думал, как только он покидал производство, беспорядок начинался вновь.
Беседы с персоналом ни к чему не приводили. Когда он высказывал персоналу свое возмущение, те просто молчали как дети, которых ругают. Или же говорили, что результат же производится, а значит беспорядок — это ОК.
Вот такая бирюза.
Теперь собственник вознамерился исполнить свою же задумку: нанять «чекиста с пистолетом», который будет следить за исполнением стандартов. Пока еще не может подобрать сотрудника на эту должность.
Посмотрим, что будет дальше.
Что было дальше (обновление на 15.03.20)
Порядок был достигнут только половиной сотрудников, а вторая половина была уволена. Вот такой всплеск кадровой текучки.
Это решительная мера от собственника, которая показывает высокую степень его приверженности делу развития компании. Готовность уволить за несоблюдение 5С — это положительный маркер для развития компании. Хотя, большинство простых работяг скажут, что это безумие. В компании по производству батутных арен собственники на такое так и не согласились. До последнего считали, что заказы важнее. Что функция рабочих на работе — создавать ценность, а не порядок.
В целом, обе компании на данный момент весьма успешны.
Посмотрим, как события будут развиваться дальше. Удастся ли сформировать команду, которая будет всегда соблюдать 5С при сдельной оплате труда.
И вышло видео спустя год. На нем дальнейший прогресс.
Альтарнативная точка зрения
Нанять в штат низко-оплачиваемого наводильщика порядка. Чтобы не отвлекать высоко-квалифицированых рабочих. Предложение было подано сотрудниками. Собственник отклонил это, объяснив тем, что если вы будете знать, что кто-то за вами должен убирать, вы будете еще больше бросать всё под ноги и плевать на пол. Дисциплина упадет еще сильнее.
Я тоже против этого предложения, т.к. это расхолаживает персонал. В такой инициативой никакого воспитания, никакой культуры. Создается не порядок, а только имитация порядка, т.к. не наводится порядок в голове.
Что еще почитать
Повышение производительности ремонтного участка
Как повысить эффективность офисной работы (Система 5S в офисе)
Система 5S на местах с непредсказуемой работой
Система 5S. Ключевые аспекты эффективности. Часть 5. Обучение (тренинги) системе 5S.
Главная / Статьи / Система 5S. Ключевые аспекты эффективности. Часть 5. Обучение (тренинги) системе 5S.
Автор: Олег Леонтьев, Руководитель проектов по внедрению системы 5S.
Сэйвур Консалтинг www.savproject.ru
Уважаемые посетители нашего сайта предлагаем Вам пятую часть Бенчмаркинг – Отчета об исследовании эффективности системы 5S (The Very Best of 5S)подготовленный Консультантами Anthony Manos & Jennifer Molski из «5S Supply» в 2011 году. Исследование проведено на 50 американских предприятиях из более, чем 8-ми отраслей промышленности и сфер обслуживания.
В пятой части представлена информация о способах обучения производственного персонала и тех Лидеров, кто отвечает за внедрение системы 5S на предприятии. С оригиналом отчета вы можете познакомиться здесь.
Обучение (тренинг) системе 5S
Методы Обучения (тренинга)
Исследование системы 5S показало, что методы обучения и тренинга варьируются по шкале от «нет формального обучения» до лекций и обучения действием.
Методы обучения системе 5S | % |
Обучение на предприятии (семинары) | 75,5% |
Обучение действием, лекция + практика | 71,9% |
Обучение силами внутреннего специалиста | 56,4% |
Видео / DVD материалы | 44,2% |
Освоение материалов и методов самостоятельно | 35,9% |
Внешний Консультант | 28,7% |
Книги | 25,5% |
Вебинар | 11,5% |
Внешний семинар | 9,7% |
Конференции | 8,9% |
Другие методы | 8,2% |
Удивительно, но 54% респондентов ответили, что обучение системе 5S составляет 2 часа и менее, и еще больше 56% заявляют, что проводится только начальное или «одноразовое» обучение. 21% респондентов ответили, что обучение системе 5S проводится, по крайней мере, один раз в год.
Как часто сотрудники проходят обучения системе 5S? | % |
Никогда | 8,6% |
«Одноразовое», начальное обучение | 56,0% |
Один раз в год | 21,0% |
Более одного раза в год | 9,6% |
Другое | 8,3% |
Какой % сотрудников предприятия прошли обучение? | % |
0 — 20% | 8,6% |
21 — 40% | 56,0% |
41 — 60% | 21,0% |
61 — 80% | 9,6% |
81 — 100% | 8,3% |
Мы считаем, что существует связь между эффективной системой 5S и обучением (тренингом). Если мы не даем возможностью освоить инструменты 5S на обучении, как мы можем ожидать эффективности от системы 5S и снижение потерь в производстве?
Учебные материалы по 5S
Чаще всего предприятия использовали внутренние учебные материалы. Ниже приведен список наиболее часто используемых учебных материалов:
· Учебные материалы, созданные внутренними специалистами
· Учебные DVD «Тост Кайдзен» консалтинговой компании GMBP
· Учебные материалы найденные в интернете, на Youtube, в Linkidin, в блогах, вебинарах и т.д.
· Книга «5S для рабочих»
· Учебные DVD «5 вызовов» консалтинговой компании GMBP
· Учебные материалы внешних Консультантов
· Учебные DVD «5S Гараж»
· Книга «5 Pillars of the Visual Workplace» Хираюки Хирано
· Учебные DVD консалтинговой компании Gemba Academy
Книги по 5S
Ниже приведен список наиболее часто упоминаемых книг по 5S:
· «5S for Operators & Productivity Press Shop Floor Series» — «5S для рабочих»
· «5 Pillars of the Visual Workplace» «5 столпов визуализированного рабочего места» Хираюки Хирано
· «5S for Office» — «5S для офиса»
· «5S Pocket Guide» — «5S карманный справочник»
· «Creating a Lean Culture» — Создание Лин (бережливой) культуры»
· «Visual Workplace, Visual Thinking» — «Визуализированное рабочее место, Визуализированное мышление»
· «Lean Kaizen: A Simplified Approach to Process Improvement» — Лин, Кайдзен: Простой подход к процессу совершенствования
· «Putting 5S to Work» — «Внедряя 5S»
Другие упоминаемые респондентами книги по 5S:
Andy & Me | Office Kaizen – Офис Кайдзен |
Fish — Рыба | Our Iceberg is Melting – Наш айсберг тает |
Gemba Kaizen – Гемба Кайдзен | The Goal — Цель |
Kaikaku | The Improvement Engine – Двигатель изменений |
Kaizen Teian | The Toyota Way – Дао Toyota |
Leading Change – Впереди перемен | The Visual Factory – Визуальная Компания |
Lean for Dummies — Лин для чайников | Toyota Culture – Корпоративная культура Toyota |
Lean for Laboratories — Лин для лабораторий | Toyota Kata – Toyota Ката |
Lean Hospitals — Лин для больниц | Toyota Talent – Талантливые сотрудники |
Lean Thinking — Лин (бережливое) мышление | Work That Makes Sense – Работа имеет смысл |
Learning to See – Учитесь видеть бизнес — процессы | All I learned About Manufacturing I Learned in Joe’s Garage – Все, что я узнал о производстве, я узнал в гараже Джо |
Ниже приведен список наиболее часто упоминаемых DVD по 5S
- Учебные DVD «Тост Кайдзен» консалтинговой компании GMBP
- Учебные DVD «5 вызовов» консалтинговой компании GMBP
- Учебные DVD «5S Гараж»
- Учебные DVD консалтинговой компании Gemba Academy
Другие упоминаемые DVD по 5S
- Учебные DVD Five S Factory Makeover Сообщества промышленных инженеров
- Учебные DVD Visual Factory Makeover Сообщества промышленных инженеров
- Учебные DVD What Lean Means Ассоциации промышленного развития
- Учебные DVD Winner’s Circle
- Учебные DVD Xtreme Lean 5S поставщика расходных материалов 5S – «Creative Safety Supply»
Обучение 5S Тренеров (Лидеров)
Около половины респондентов отметили, что у них есть 1 – 2 5S Тренера (Лидера) для внутреннего обучения и поддержания системы 5S. Также отмечено, что 5S Тренеры (Лидеры) совмещают эту должность. 26% отметили, что их 5S Тренеры заняты поддержанием систем полный рабочий день.
Название должностей (ролей), которые обучают сотрудников и обеспечивают поддержание системы 5S:
- 5S Тренер / Аудитор
- Координатор по непрерывным улучшениям / Фасилитатор
- Менеджер по непрерывным улучшениям
- Кайдзен Тренер / Лин Тренер / 5S Чемпион
- Лин Координатор / Лин Лидер / Внутренний Консультант
- Лин Шесть Сигм Тренер / Координатор по обучению
- Менеджер проектов по оптимизации процессов
- Аналитик / Менеджер по охране труда
- Эксперт в предметной области
Виды обучения 5S Тренеров (Лидеров) | % |
Обучение на предприятии (лекции) | 69,6% |
Обучение действием, лекция + практика | 64,0% |
Книги | 51,1% |
Освоение материалов и методов самостоятельно | 45,4% |
Видео / DVD материалы | 44,6% |
Внешний Консультант | 33,6% |
Обучение силами внутреннего специалиста | 34,0% |
Семинары | 32,5% |
5S Тренинг для Тренеров | 29,1% |
Конференции | 24,2% |
Вебинары | 23,1% |
Другие методы | 10,6% |
Респонденты указали, что время, затрачиваемое 5S Тренерами (Лидерами) на обучение и поддержание системы 5S составляет 5 -10% (в среднем 13%), что составляет около 4 – 5 рабочих часов в неделю.
Курс, семинар, тренинг «Система 5С — инструмент повышения эффективности рабочего места»
Обострение конкуренции, ограничение доступа к инвестиционным ресурсам существенно усложняет внешнюю среду для компании-производителя, и еще существенней ограничивает возможные инструменты роста.
На настоящий момент единственной управленческой концепцией обеспечения роста в условиях ограниченных финансовых ресурсов и повышения производительности труда является «Бережливое производство» (Lean manufacturing, TPS).
«Бережливое производство» снабжает менеджера необходимыми и достаточными инструментами значительного повышения эффективности бизнес-системы без значительных капитальных вложений.
В результате обучения вы:
- рассмотрите концепцию развития производства «Бережливое производство» (Lean manufacturing, ТPS), истоки концепции в России
- ознакомитесь с историей и философией Toyota production system (TPS)
- научитесь определять направления стратегического развития производства
- научитесь видеть потери на производстве
- научитесь оценивать уровень развития производственной системы
- научитесь рассчитывать полную эффективность оборудования
- ознакомитесь с инструментами «Бережливого производства» методологии «Хосин Канри»: система 5С, визуализация, сотовая планировка производства, картирование потока создания ценности, стандартизированная работа, система ТРМ, система TQM, система Канбан
- сможете пользоваться приемами повышения эффективности работы персонала
- рассмотрите методы мотивации сотрудников и делегирования задач
- повысите свой профессиональный уровень и управленческие компетенции
День 1
Управление производственными процессами с целью минимизации потерь и повышения качества («Бережливое производство», Lean manufacturing, TPS)
Когда стратегические направления в деятельности компании выбраны, необходимо сделать ключевые процессы наиболее эффективными. Для этого следует выбрать модель «Дома производственной системы — Дворца процветания»
«Бережливое производство», Lean Manufacturing, TPS
- История развития методов управления производственными процессами в СССР и РФ
- История развития методов управления производственными процессами в Тойота
- Философия TPS
- Что такое «Бережливое производство»
- Что такое ценность для потребителя
- Что такое потери на производстве, 4М
- 8 видов потерь на производстве, методы измерений и борьбы с ними
Развитие производственной системы
- Производственная система — социотехническая система
- Ключевые элементы производственной системы (дома производственной системы)
- Гемба Кайдзен
- Диагностика уровня развития производственной системы
Реализация концепции эффективного управления потоком (TFM)
- Пять принципов бережливого производства
- ТОС, буфер-барабан-веревка
- Общая схема реализации потока на производстве
- Поток в одно изделие
- Картирование потока создания потребительской ценности (VSM)
Стандартизация — инструмент повышения эффективности потока
- Инструменты улучшения потока
- Цикл стандартизированной работы
- Методика выравнивания производственного потока
- Алгоритм стандартизации — 11 шагов
Система 5С — инструмент повышения эффективности рабочего места
- 1С-Сортировка
- 2С-Создание рабочего места
- 3С-Содержание в чистоте
- 4С-Стандартизация
- 5С-Соблюдение и совершенствование
- Визуализация
Практикум: упражнение «Диагностика уровня развития производственной системы по методике кубка им. А.К. Гастева»
День 2
Организация производственных процессов, эффективное использование ресурсов в производстве (персонал, оборудование, материалы)
Повышение эффективности работы персонала от работников к сотрудникам
- Подход Люди-Процессы-Технологии
- Подход саморазвивающейся организации
- Талантливые сотрудники
- Управление изменениями, преодоление сопротивления
Система ТРМ (Total Productive Maintenance) — инструмент повышения эффективности использования оборудования
- 8 столпов ТРМ
- 5 основных заповедей ТРМ
- Повышение уровня компании
- Структура потерь на оборудовании
- Полная эффективность оборудования (ОЕЕ)
- Инструмент быстрой переналадки (SMED)
- 7 этапов освоения автономного обслуживания
Система ТQМ (Total Quality Management) — инструмент повышения качества
- Качество: от контроля продукции к контролю процессов
- TQM в Тойота
- Система ZQC (Zero Quality Control)
- Лин+6 сигма
- Алгоритм успешного решения проблем 8D
- Инструмент Poka-Yoka
Канбан — система эффективного управления подачей материалов
Практикум: упражнение «Расчет полной эффективности оборудования»
Стюхин Дмитрий Александрович
Эксперт-практик в области построения, внедрения и оценки производственных систем устойчивого развития
Профессиональный опыт
- 2012 – н.в. — ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», заместитель директора производственного комплекса по организационному развитию
- 2011 – 2012 — ООО «ЛЕД-эффект», директор по производству
- 2010 – 2011 — ООО «ЛидерЛайт», начальник производства
- 2000 – 2010 — Рыбопромышленные компании, руководящие должности на производстве
- 1987 – 2000 — Военно-морской флот РФ, командные и инженерные должности
Профессиональные компетенции
- Разработка стратегии развития производства
- Управление проектами развития производственной системы
- Производственные запуски стартапов
- Составление и развертывание программ развития производства
- Проведение изменений типов и качества производственных систем
- Управление качеством, TQM, Poka-yoke, Jidoka & Andon
- Управление вовлечением персонала в развитие производственной системы, TWI, Kaizen
- Картирование потоков создания ценности, VSM
- Внедрение операционной бизнес-системы Компас, Hoshin kanri
- Повышение эффективности использования оборудования, быстрая переналадка, автономизация TPM, OEE, SMED
- Построение логистики рабочего места, 5С
Образование
- 2013 — ГК «ОРГПРОМ», Хосин Канри (развертывание политики устойчивого развития), TWI (система обучения эффективности на производстве)
- 2012 — Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, лин-менеджмент
- 2012 — Московский технологический институт «ВТУ», управление производством
- 2012 — ГК «ОРГПРОМ», быстрая переналадка оборудования SMED
- 2011 — Институт производства роста «ОРГПРОМ», система 5С. Визуализация
- 2011 — Институт производства роста «ОРГПРОМ», бережливое производство: Лидерство. Создание эффективных Лин-команд
- 2011 — АНОО УКЦ «ВНИИС», эксперт по проведению внутренних проверок СМК
- 2010 — KAIZEN Institute Russia, всеобщее управление потоком
- 2009 — Академия профессионального управления, логистический менеджмент
- 2004 — Камчатский государственный технический университет, аудитор внутренних проверок судовой системы управления безопасностью
- 2001 — Международный институт менеджмента ЛИНК, менеджер
- 2000 – 2001 — The Open University, The Effective Manager
- 1982 – 1987 — Каспийское высшее военно-морское краснознаменное училище имени С.М. Кирова, инженер-штурман
Даты начала обучения не определены.
доска задач, 5S, визуальная навигация — «Управление школой»
Прослушать статью
Тренд: бережливое производство
Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы. Можно провести параллель между педагогическими методами/приемами и методами/инструментами бережливого производства. Подробнее с методами можно познакомиться в гостах:
- ГОСТ Р 12.4.026–2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
- ГОСТ Р 56020–2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь.
- ГОСТ Р 56407–2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.
Рассмотрим несколько известных инструментов бережливого управления.
Доска задач
Доска задач — это визуализация общего объема работы. Она позволяет определить уровень загруженности сотрудников и своевременно внести корректировки. Доска задач просто необходима, когда работа ведется сразу по нескольким направлениям и когда возможны внезапные существенные изменения в планах, новые срочные указания (например «спущенные сверху») — что актуально для любого образовательного учреждения.
Распространенные варианты «досок»:
- На магнитно-маркерной доске.
- На ватмане А1.
- На пробковой доске.
- В электронном виде.
Последний вариант, исходя из психологических особенностей людей, специалисты расценивают как наименее эффективный. Даже крупные it-компании часто использую именно доски из материалов, на которые можно физически прикреплять задачи и осязаемо выбрасывать их после выполнения.
Порядок определения задач зависит от размера штата и наличия различных подразделений. Представляем вам развернутый вариант работы с досками в организации:
Уровень рядовых сотрудников: в каждом структурном подразделении находятся доски со всеми задачами «на исполнении».
↓
Уровень заместителей директора: у каждого заместителя есть доска с 3-5 наиболее значимыми задачами по каждому сотруднику.
↓
Уровень директора: общая доска с 3-5 наиболее важными задачами по каждому подразделению.
Обычно «доски» делятся на два крупных блока: «В плане» и «В работе». На каждом стикере обозначается:
- Название
- Кто ответственен за выполнение
- Дедлайн
- % выполнения (он может зависеть от разных факторов: например, от качества или от соблюдения сроков).
Блок «В плане» содержит укрупненные задачи, которые нужно выполнить в ближайшие неделю-две. Например: «Проведение обучения для кураторов и тим-лидеров». Блок «В работе» — детализированные действия по каждой задаче. Например: «Направление информационного письма» или «Подготовка презентационных материалов».
На базе доски задач организовывать короткие ежедневные или еженедельные совещания на 10-15 минут, в формате руководство-подчиненные — чтобы определять перспективы дальнейшей работы. Доски задач можно и нужно использовать не только в решении педагогических вопросов, но и непосредственно при обучении детей (пример: технология «План — дело — анализ» в рамках популярной программы «Вдохновение» Лидии Свирской, доцента кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования»). Уже в начальном обучении мы можем показать детям, как планировать свою деятельность и двигаться к достижению цели. Также имеет смысл посоветовать родителям внедрить доски задач в систему домашнего воспитания.
5S
5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов:
Шаг 1. Сортировка (Сэири)
Делим вещи на нужные и ненужные, и испытываем удовольствие и разрядку, выбросив все ненужные вещи. Для этого делим инструменты, оборудование, материалы на 3 категории:
- Нужные всегда (то, что используем в данный момент).
- Нужные иногда (то, что периодически используем, но не в данный момент).
- Ненужные (то, что не используем, тара, посторонние предметы).
Ненужные предметы сразу выбрасываем (продаем, списываем, дарим). Увы, от некоторых вещей не так-то просто избавиться. Например, неизвестен хозяин вещи и его нужно найти, или есть большая вероятность, что она все-таки пригодится. В этих случаях используется инструмент «Кампания красных меток» — яркие ярлыки, которые постоянно напоминают о том, что пора решить судьбу неоднозначного предмета.
Шаг 2. Соблюдение порядка (Сэитон)
Делаем так, чтобы каждая вещь оказалась «на своем месте». Распределяя предметы по пространству, ориентируемся на принципы безопасности, качества вещей и их эффективность. Главные четыре правила расположения: на виду, легко взять, легко использовать, легко положить обратно. Клеим пиктограммы, поскольку с ними глазу проще ориентироваться в местах хранения оборудования и инвентаря, в рабочей зоне.
Виды пиктограмм и указателей:
- На местах хранения (какие предметы здесь должны находиться).
- На самих предметах (где этот предмет должен храниться).
- Количество (сколько предметов здесь можно разместить).
Помимо пиктограмм, разобраться в расположении предметов помогает контурирование: четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) и если инструменты походят один на другой. Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.
Шаг 3. Содержание в чистоте (Сэисо)
Развиваем привычку убирать рабочее место. Утренняя уборка обычно делается за 5-10 минут до начала работы, обеденная проводится в течение 5-10 минут после обеда, также стоит задуматься об уборке по окончании рабочего дня и во время простоев.
Если нужно организовать коллективную уборку, следуйте нехитрым правилам:
- Разделите территорию на зоны, в зависимости от расположения рабочих мест и оборудования.
- Закрепите каждую зону за определенной группой людей.
- Обозначьте время уборки.
Шаг 4. Стандартизация (Сэикэцу)
Письменно закрепите правила содержания рабочих мест, технологии работы и другие процедуры. Стандартизация является необходимым условием для выполнения трех предыдущих шагов на пути к бережливому производству. Нужны инструкции по поддержанию порядка, а также новые методы контроля и поощрения сотрудников. Стандартизация может быть применена в разных направлениях: пример, как расположить мебель и оргтехнику, сколько личных вещей разрешено держать на столе и т.д.
Шаг 5. Совершенствование (Сицукэ)
Воспитывайте привычки точного выполнения правил. Педагоги часто жалуются, что дети не запоминают алгоритмы учебных, организационных действий и не применяют их на практике. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать ученикам пользу алгоритмов и правил на собственном примере, ведь дети так или иначе копируют взрослых.
Как совершенствоваться?
- Наблюдайте за работой оргтехники, чтобы оптимизировать техобслуживание.
- Делайте фотографии «до»/»после», чтобы в полной мере оценить результат преобразований (например, рабочее место до сортировки и после)
- Прибегайте к помощи аудиторов.
- Учитывайте возрастные особенности окружающих вас людей.
- Подключите родителей: предложите им проект 5S для домашнего рабочего места ученика.
Только не доводите стремление к совершенству до абсурда. Например, маркировка шариковых ручек не создаст ничего, кроме повода для шуток.
Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления
Тони Бьюзен — родоначальник методики запоминания, творчества и организации мышления с помощью интеллект-карт — подробно объясняет, что такое интеллект-карта, как она работает и как ее можно использовать в любых сферах , чтобы улучшить свою жизнь.
Купить
Визуальный менеджмент
Визуальный менеджмент — отображение полезной информации здесь и сейчас для принятия правильных решений. Мы часто сталкиваемся с визуальным менеджментом на заводах и в поликлиниках: указатели объяснят нам, как преодолеть лабиринт помещений и не попасть в нежелательные, опасные зоны.
Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Из указателей можно сделать настоящее украшение помещений!
Отдельное внимание стоит уделить визуальной разметке пространства: разделительным линиям, линиям открытия и закрытия дверей, линиям зон безопасности. Любая разметка должна быть стандартизирована:
Раз зашла речь об удобстве детей и родителей, стоит задуматься о клиентоориентированном дизайне помещений. Навигация — лишь его часть. Чтобы действительно вывести свою учебную среду на новый уровень, старайтесь использовать в пространстве дидактические элементы, создайте зону выполнения домашнего задания для учеников, обустройте зону комфорта для родителей с удобной мебелью, кулером, образцами заявлений и витриной ученических наград.
Внедрение любых методов — это лишь внешнее выражение настроя участников образовательного процесса. Без понимания идей бережливого производства, внутренней потребности людей в его организации, никакие методы не приживутся.
В одних школах инструменты бережливого производства уже используются во всю, в других — они пока в новинку. Делитесь своим опытом с коллегами на онлайн-площадках «Российского учебника»!
Будет ли дистанционное обучение с 20 сентября 2020..Уже все известно
Краткое содержание:
Будет ли дистанционное обучение
Большая часть граждан России положительно относятся к тому, что 1 сентября 2020 года школьники должны приступить к обучению непосредственно посещая школы, то есть в очном формате. Однако есть вероятность, что с 20 сентября школьники вновь перейдут на удаленное обучение — правда ли это?
Дистанционка в школах страны с 20 сентября 2020 года: будет ли, фейк или правда
63% россиян против удаленного обучения школьников Большинство родителей учеников убеждены, что дома продуктивность в форме обучения спадает. Данный факт уже подтвержден на практике. Окончание прошлого года дети провели на дистанционном обучении по причине пандемии коронавируса. В августе месяце текущего года был проведен социологический опрос среди населения о необходимости в дистанционном обучении школьников: Почти 63% граждан России считают, что детям не следует начинать обучение с 1 сентября дистанционно. Лишь 10% опрошенных людей отрицательно отнеслись к возращению детей в школы. Они считают, что учиться нужно сразу с начала года дистанционно, чтобы не было нового всплеска заболеваний коронавируса. При этом 27% людей считают, что необходимо ввести смешанную форму обучения, чтобы дистанционной была только часть получаемых знаний. Опрос проводился в августе месяце среди больше чем 5 000 сотрудников организаций из различных округов нашей страны. Практически 97% школ перешли на дистанционное обучение в последней четверти прошлого учебного года по причине быстрого распространения коронавируса. В Министерстве уверены, что новый год начнется с 1 сентября 2020 г. в очном режиме. К его началу готовы уже все детские сады и школы. Ухудшения эпидемиологической обстановки пока нет. Медицинские учреждения готовы принять вновь заболевших граждан и оказать им необходимую помощь.
Будет ли дистанционное обучение с 20 сентября 2020…
О дистанционном обучении с 20 сентября 2020 года В последнее время все чаще стали распространяться слухи о том, что дети выйдут учиться в школы в общем формате ненадолго. И уже через три недели всех школьников переведут на дистанционное обучение. Верить такой информации или нет. Покупать все необходимое к школе — родители учеников в врастеренности. Однако уже есть комментарии Министерства образования и науки по поводу гуляющих слухов о дистанционном обучении с 20 сентября 2020 года. В ведомстве заверяют, что это все слухи и в новом учебном году обучение будет проходить в традиционной очной форме.
Источник: https://institut-mvd.ru/news/distancionka-v-shkolax-s-20-sentyabrya.html
5S Powerpoint Training для ознакомления с бережливым производством и 6S w
Имя Обязательно
Фамилия Обязательно
Электронная почта Обязательно
Телефон
Компания
Искать по вашему адресу Обязательно
Адресная строка 1 Обязательно
Адресная строка 2
Город Обязательно
Состояние Требуется
государство
Алабама
Аляска
Аризона
Арканзас
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
Делавэр
округ Колумбия
Флорида
Грузия
Гавайи
Айдахо
Иллинойс
Индиана
Айова
Канзас
Кентукки
Луизиана
Мэн
Мэриленд
Массачусетс
Мичиган
Миннесота
Миссисипи
Миссури
Монтана
Небраска
Невада
Нью-Гемпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Нью-Йорк
Северная Каролина
Северная Дакота
Огайо
Оклахома
Орегон
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
Северная Дакота
Теннесси
Техас
Юта
Вермонт
Вирджиния
Вашингтон
западная Вирджиния
Висконсин
Вайоминг
Почтовый индекс Обязательно
Страна Обязательно
Соединенные Штаты
Канада
Афганистан
Аландские острова
Албания
Алжир
американское Самоа
Андорра
Ангола
Ангилья
Антарктида
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Армения
Аруба
Австралия
Австрия
Азербайджан
Багамы
Бахрейн
Бангладеш
Барбадос
Беларусь
Бельгия
Белиз
Бенин
Бермуды
Бутан
Боливия
Бонэйр, Сент-Эстатиус и Саба
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Остров Буве
Бразилия
Британская территория Индийского океана
Бруней-Даруссалам
Болгария
Буркина-Фасо
Бурунди
Камбоджа
Камерун
Канарские острова
Кабо-Верде
Каймановы острова
Центрально-Африканская Республика
Сеута и Мелилья
Чад
Чили
Китай
Остров Рождества
Кокосовые (Килинг) острова
Колумбия
Коморские острова
Конго, Демократическая Республика
Конго, Республика
Острова Кука
Коста-Рика
Берег Слоновой Кости
Хорватия / Hrvatska
Куба
Кюрасао
Кипр
Республика Чехия
Дания
Джибути
Доминика
Доминиканская Респблика
Восточный Тимор
Эквадор
Египет
Сальвадор
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Фолклендские острова
Фарерские острова
Фиджи
Финляндия
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Южные Французские Территории
Габон
Гамбия
Грузия
Германия
Гана
Гибралтар
Греция
Гренландия
Гренада
Гваделупа
Гуам
Гватемала
Гернси
Гвинея
Гвинея-Бисау
Гайана
Гаити
Острова Херд и Макдональд
Святой Престол (город Ватикан)
Гондурас
Гонконг
Венгрия
Исландия
Индия
Индонезия
Иран (Исламская Республика)
Ирак
Ирландия
Остров Мэн
Израиль
Италия
Ямайка
Япония
Джерси
Иордания
Казахстан
Кения
Кирибати
Корея, Народно-Демократическая Республика
Корея, Республика
Косово
Кувейт
Кыргызстан
Лаосская Народно-Демократическая Республика
Латвия
Ливан
Лесото
Либерия
Ливия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Макао
Македония
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мали
Мальта
Маршалловы острова
Мартиника
Мавритания
Маврикий
Майотта
Мексика
Микронезия, Федеральное государство
Молдова, Республика
Монако
Монголия
Черногория
Монсеррат
Марокко
Мозамбик
Мьянма (Бирма)
Намибия
Науру
Непал
Нидерланды
Нидерландские Антильские острова (устарело)
Новая Каледония
Новая Зеландия
Никарагуа
Нигер
Нигерия
Ниуэ
Остров Норфолк
Северные Марианские острова
Норвегия
Оман
Пакистан
Палау
территории Палестины
Панама
Папуа — Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппины
Остров Питкэрн
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Катар
Остров Реюньон
Румыния
Российская Федерация
Руанда
Сен-Бартелеми
Святой Елены
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сен-Мартен
Святой Винсент и Гренадины
Самоа
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Сенегал
Сербия
Сербия и Черногория (устарело)
Сейшельские острова
Сьерра-Леоне
Сингапур
Синт-Мартен
Словацкая Республика
Словения
Соломоновы острова
Сомали
Южная Африка
Южная Георгия
южный Судан
Испания
Шри-Ланка
Санкт-ПетербургПьер и Микелон
Судан
Суринам
Острова Шпицберген и Ян-Майен
Свазиленд
Швеция
Швейцария
Сирийская Арабская Республика
Тайвань
Таджикистан
Танзания
Таиланд
Идти
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Туркменистан
Острова Теркс и Кайкос
Тувалу
Внешние малые острова США
Уганда
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство (GB)
Уругвай
Узбекистан
Вануату
Венесуэла
Вьетнам
Виргинские острова (британские)
Виргинские острова (США)
Уоллис и Футуна
Западная Сахара
Йемен
Замбия
Зимбабве
Комментарии Требуется
Пришлите мне информацию
Мы уважаем вашу информацию и никоим образом не передаем ее третьим лицам.
.
5S Powerpoint Training — цифровая загрузка
Имя Обязательно
Фамилия Обязательно
Электронная почта Обязательно
Телефон
Компания
Искать по вашему адресу Обязательно
Адресная строка 1 Обязательно
Адресная строка 2
Город Обязательно
Состояние Требуется
государство
Алабама
Аляска
Аризона
Арканзас
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
Делавэр
округ Колумбия
Флорида
Грузия
Гавайи
Айдахо
Иллинойс
Индиана
Айова
Канзас
Кентукки
Луизиана
Мэн
Мэриленд
Массачусетс
Мичиган
Миннесота
Миссисипи
Миссури
Монтана
Небраска
Невада
Нью-Гемпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Нью-Йорк
Северная Каролина
Северная Дакота
Огайо
Оклахома
Орегон
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
Северная Дакота
Теннесси
Техас
Юта
Вермонт
Вирджиния
Вашингтон
западная Вирджиния
Висконсин
Вайоминг
Почтовый индекс Обязательно
Страна Обязательно
Соединенные Штаты
Канада
Афганистан
Аландские острова
Албания
Алжир
американское Самоа
Андорра
Ангола
Ангилья
Антарктида
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Армения
Аруба
Австралия
Австрия
Азербайджан
Багамы
Бахрейн
Бангладеш
Барбадос
Беларусь
Бельгия
Белиз
Бенин
Бермуды
Бутан
Боливия
Бонэйр, Сент-Эстатиус и Саба
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Остров Буве
Бразилия
Британская территория Индийского океана
Бруней-Даруссалам
Болгария
Буркина-Фасо
Бурунди
Камбоджа
Камерун
Канарские острова
Кабо-Верде
Каймановы острова
Центрально-Африканская Республика
Сеута и Мелилья
Чад
Чили
Китай
Остров Рождества
Кокосовые (Килинг) острова
Колумбия
Коморские острова
Конго, Демократическая Республика
Конго, Республика
Острова Кука
Коста-Рика
Берег Слоновой Кости
Хорватия / Hrvatska
Куба
Кюрасао
Кипр
Республика Чехия
Дания
Джибути
Доминика
Доминиканская Респблика
Восточный Тимор
Эквадор
Египет
Сальвадор
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Фолклендские острова
Фарерские острова
Фиджи
Финляндия
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Южные Французские Территории
Габон
Гамбия
Грузия
Германия
Гана
Гибралтар
Греция
Гренландия
Гренада
Гваделупа
Гуам
Гватемала
Гернси
Гвинея
Гвинея-Бисау
Гайана
Гаити
Острова Херд и Макдональд
Святой Престол (город Ватикан)
Гондурас
Гонконг
Венгрия
Исландия
Индия
Индонезия
Иран (Исламская Республика)
Ирак
Ирландия
Остров Мэн
Израиль
Италия
Ямайка
Япония
Джерси
Иордания
Казахстан
Кения
Кирибати
Корея, Народно-Демократическая Республика
Корея, Республика
Косово
Кувейт
Кыргызстан
Лаосская Народно-Демократическая Республика
Латвия
Ливан
Лесото
Либерия
Ливия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Макао
Македония
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мали
Мальта
Маршалловы острова
Мартиника
Мавритания
Маврикий
Майотта
Мексика
Микронезия, Федеральное государство
Молдова, Республика
Монако
Монголия
Черногория
Монсеррат
Марокко
Мозамбик
Мьянма (Бирма)
Намибия
Науру
Непал
Нидерланды
Нидерландские Антильские острова (устарело)
Новая Каледония
Новая Зеландия
Никарагуа
Нигер
Нигерия
Ниуэ
Остров Норфолк
Северные Марианские острова
Норвегия
Оман
Пакистан
Палау
территории Палестины
Панама
Папуа — Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппины
Остров Питкэрн
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Катар
Остров Реюньон
Румыния
Российская Федерация
Руанда
Сен-Бартелеми
Святой Елены
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сен-Мартен
Святой Винсент и Гренадины
Самоа
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Сенегал
Сербия
Сербия и Черногория (устарело)
Сейшельские острова
Сьерра-Леоне
Сингапур
Синт-Мартен
Словацкая Республика
Словения
Соломоновы острова
Сомали
Южная Африка
Южная Георгия
южный Судан
Испания
Шри-Ланка
Санкт-ПетербургПьер и Микелон
Судан
Суринам
Острова Шпицберген и Ян-Майен
Свазиленд
Швеция
Швейцария
Сирийская Арабская Республика
Тайвань
Таджикистан
Танзания
Таиланд
Идти
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Туркменистан
Острова Теркс и Кайкос
Тувалу
Внешние малые острова США
Уганда
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство (GB)
Уругвай
Узбекистан
Вануату
Венесуэла
Вьетнам
Виргинские острова (британские)
Виргинские острова (США)
Уоллис и Футуна
Западная Сахара
Йемен
Замбия
Зимбабве
Комментарии Требуется
Пришлите мне информацию
Мы уважаем вашу информацию и никоим образом не передаем ее третьим лицам.
.