Описание характера пример: основные существующие типы, их психология

Содержание

Описание характера людей: индивидуальные качества и примеры

Характер – это устоявшиеся психологические особенности личности, они определяют поведение человека в социальной жизни общества и в отношениях.

описание характера людей

Каждый человек обладает особыми качествами и индивидуальными чертами в характере. Невозможно отыскать двух абсолютно одинаковых мужчин или женщин. Описание характера людей строится из их поступков, которые влияют на всю жизнь.

Характер и зависимость от телосложения

Э. Кречмер, известный немецкий психолог, определи, что поведение личности напрямую зависит от ее телосложения. Он составил описание характера человека, примеры уместились в три основные группы.

описание характера человека примеры

  1. Астеники – люди с неразвитой мускулатурой, достаточно худощавые с небольшой грудной клеткой. У них удлиненное лицо и длинные конечности. Всех таких людей психолог объединил в группу шизотимики. Зачастую это очень упрямые люди, им сложно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Они очень замкнутые и склонные страдать шизофренией при сильных психических расстройствах.
  2. Пикники – люди, склонные к полноте. Для них характерно круглое лицо, короткая шея и мелкие черты лица. Эти люди попали в типологическую группу характера циклотимики. Это общительные люди, очень эмоциональные и склонные к быстрой адаптации в незнакомых условиях. При психологических расстройствах впадают в депрессию.
  3. Атлетики – имеют спортивное телосложение, крупную грудную клетку и высокий рост. Атлетов Кречмер соотнес к иксотимикам – неэмоциональные личности, властные и не любящие перемен. Сильное психологическое расстройство может легко привести к эпилепсии.

Вот такое описание характера людей дал немецкий психолог. Теперь смело подходите к зеркалу и делайте выводы, применима эта теория к вам или нет.

Влияние темперамента на характер

Темперамент – характерная жизненная энергия человека, которая устанавливает отношение к жизни. Зачастую сложно найти личность, у которой ярко выражен только один темпераментный показатель. Как правило, у людей смешанные темпераменты, но, зная их, можно легко составить описание характера человека, примеры даны ниже:

описание человека черты характера

  • Сангвиник – подвижный человек, для которого характерна регулярная смена настроения. Он очень быстро реагирует на все происходящие события в его жизни. Неудачи и отрицательные моменты воспринимаются легко, без депрессии и расстройств. У такого человека развитая мимика, а еще он полностью отдается работе, если она ему интересна.
  • Холерик – очень яркая и возбужденная личность, ярко реагирующая на жизненные события. Стремительно может разозлиться и при этом чувствует упадок сил. Такой человек быстро загорается новыми идеями, но так же легко и теряет интерес.
  • Меланхолик – человек, воспринимающий все близко к сердцу. При этом он очень впечатлительный, его легко довести до слез.
  • Флегматик – личность, скупая на эмоции. Вся жизнь такого человека уравновешена и полна стабильности. Такие люди ценятся во многих фирмах, так как они отличаются упорством и высокой трудоспособностью.

Формирование характера личности

Описание характера людей составляли многие психологи. Но когда формируется этот самый характер и можно ли его изменить? Характер проявляется в самом раннем возрасте. К пяти годам ребенок имеет установленные характерные черты, которые практически невозможно изменить.

описание внешности и характера человека
В младших классах приоритетом остается мнение родителей и учителей, но после 14 лет возникает целый психологический взрыв. Подросток явно демонстрирует свое мнение о жизни, формируя характер. Явно на формирование влияют средства массовой информации. В этот период легко навязать неправильные политические взгляды и вырастить сторонника какого-нибудь движения. К 20 годам человеческая личность сформирована, переломный момент начинается в 50 лет. Происходит перестановка приоритетов, появляется так называемая мудрость.

Внешность и характера человека

Описание внешности и характера человека — это важный стилистический прием для писателей. Такой психологический портрет дает нам полное представление о герое. Мы видим его положительные и отрицательные черты, складывается отрицательный или положительный персонаж.

Описание характера людей очень важно для раскрытия серийных преступлений — специалисты отталкиваются от повторяющихся поступков, характерных для маньяка. При этом создается точный портрет личности и даже появляется возможность предугадывания действий преступника.

Если важно сделать подробное описание человека, черты характера являются значимым показателем. Особенно в таких областях, как политика, журналистика. Нужно уметь по внешности характеризовать способности человека, ведь характер настоящий не всегда проявляется сразу.

Характеристика персонажа 🍋 как описать вашего героя в литературе или ролевой

Автор Таня Хохлова в . Опубликовано Творчество

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Любые персонажи – главные или второстепенные, составляют основу любого произведения. Характер героя, его черты и особенности – то, на чем строится сюжет.

Известные писатели признавались, что порой их персонажи становились настолько оживленными, самобытными, что авторская идея уже не может контролировать ход событий. Как можно описывать характер героя, его привычки, страхи – далее в материале.

Зачем нужно описывать характер

Грамотно описанный характер героя, его привычки, особенности поможет воплотить в книге совершенный живой образ. Если поступки и действия персонажа определяются только одним качеством, то сюжет получится скучным, однообразным.

Если персонаж наделен доминирующим качеством, которое присутствует всегда, но герой действует согласованно с ним и вопреки, это слишком заметно в глазах других лиц. Вероятно, сам герой это осознает и вызывает противоречивые чувства. Все это оживляет персонажа, делая его необычным и ярким.

Описывайте характер, чтобы он логично проистекал из истории героя. Если его близкие погибли, то он не может казаться беззаботным. Любые исключения необходимо обосновывать.

Смена поведения, мыслей, поступков поможет показать, что герой – сложный и интересный человек, но он не перестает от этого быть плохим. Поведенческая теория отражает человеческую сущность, которая часто противоречива – не существует исключительно хороших или злых, сильных или слабых.

Каждый индивидуум может проявить силу в одной ситуации и пасть духом в другой. Выдуманные герои в этом отношении схожи с реальными людьми, но различие имеется – человеческие противоречия не всегда оправдываются, противоречия героев – оправданы всегда.

Иногда не находится никакого логического и морального оправдания героям. Например, зачем серийный убийца хладнокровно убил 200 женщин. Читатель или слушатель должен понимать поведение героя, а все противоречивые действия должны быть обоснованными. Чем больше конфликтуют противоречивые шаги, тем самобытнее герой.

Цели и мотивы персонажа

При описании героев обязательно нужно разработать цели каждого. Важно рассказать, какие задачи ставит перед собой человек в общем разрезе и в частности, выстраивая логическую последовательность его действий при достижении целей.

Если читателю или зрителю становится понятной цель и мотивы героя, то у него появляется эмоциональная оценка. В идеале возникнет сопереживание, сострадание. Нередко пишутся тексты, в которых неясны мотивации, непонятно, что движет героем. Он все время торопится, опаздывает, стреляет или ворует, но ради чего все это делается – остается туманной картиной.

Бессмысленная сюжетная линия, отсутствие цели и мотивов создают неприятное ощущение, что это безвкусная история с неинтересным героем. Главная обязанность автора – показать зрителю цель, которую преследует его персонаж.

Ей может стать борьба за любовь, стремление к славе, путь к мечте, желание стать миллионером, написать книгу или путешествовать по всему миру. Получится правдоподобный образ, о котором захочется узнать больше и дочитать книгу до конца.

Привычки

Если герою добавить некоторые привычки, то они могут более подробно описать его характер. Рассмотрим то, как ест персонаж:

  • медленно – в жизни он стремится все контролировать, наслаждается жизнью в любых ее проявлениях;
  • быстро – герой амбициозен, четко знает свою цель, нетерпелив, всегда открыт к новым встречам, опыту;
  • ковыряются в еде – дотошный человек, дисциплинирован и строг.

Нервные привычки отражают характер человека. Герой может хрустеть пальцами, постоянно чесать затылок, ковырять прыщики на теле. Ученые установили, что люди, грызущие ногти, являются перфекционистами. Кроме того, привычка относится к категории «телесно-ориентированных повторяющихся действий», что свидетельствует о наличии невроза.

Привычки необходимы для оживления образа, придания им правдоподобности. Условно их можно разделить на три вида:

  1. Случайные привычки. Они не отражают личности, возникли случайно. Персонажу в подростковом возрасте понравилось чесать затылок. Он стал это делать регулярно, что постепенно вошло в его привычку. Такие действия оживляют героя, но не делают его глубоким.
  2. Привычки, возникшие из-за психологических проблем. Нервный герой каждые 5 минут щелкает суставами пальцев. Описание привычек поможет читателю максимально прочувствовать образ и задаться вопросом, от чего появились психологические проблемы.
  3. Профессиональные привычки – врач вытирает руки антисептиком, военнослужащий проверяет обстановку каждый раз при входе в помещение. Такое описание формирует уважение зрителя – он видит не пустой манекен, а медика с настоящими привычками и нравом, строгого офицера.

Мечты

Мечты бывают корыстными и светлыми, благородными и безобразными. Грезы персонажа связаны с его чувствами и качествами. Движимые мечтами, герои совершают разные поступки, в том числе безотчетные. Нередко герои грезят о любви, поэтому всячески стремятся ее найти, о богатстве, удачном замужестве. Другие устремлены к нематериальному – славе, известности.

Мечта персонажа – это его внутренние устремления, когда он себя не обманывает. Грезы отражают характер героя. Девушки, мечтающие о любви, читали книги и жили в выдуманном мире. Грезы героини о счастье с мужчиной символизируют ее как мечтательную, глубокую, эмоциональную натуру.

Персонажи, мечтающие о материальном благе, деньгах, становятся более приземленными, корыстными, подлыми. Они часто врут, обманывают, предают других людей, дружат с выгодными для них лицами. Часто путь к осуществлению мечты неправильный, грязный.

Материальная мечта, для воплощения которой герой использует махинации, мошенничество, характеризует персонажа как расчетливого, корыстного человека, идущего по головам ради воплощения своей мечты. Такие люди разрушают жизнь окружающих и вредят собственной душе.

Что не любит персонаж

Герой может не любить проигрывать, оставаться в долгу. Ввиду этого он соперничает с конкурентами. Некоторые персонажи не любят вредные привычки – сигареты, алкоголь, наркотики. Они ведут здоровый образ жизни. Это характеризует человека как волевого, разумного индивидуума, правильно относящегося к своему телу.

Герой не любит, когда его заставляют что-то желать. Это рождает противление, агрессию, раздражительность. Не любит, когда обижают детей и стариков, тогда он становится защитником и настоящим героем.

В разрезе описаний того, что не любит персонаж, можно составить представление о нем и увидеть изюминку характера. Нелюбящий злое, противится ему и борется, нелюбящий мать никогда не полюбит женщину.

Страхи персонажа

Неприязни человека – это то, чего он не выносит и чего боится. Такие особенности можно использовать в качестве небольших штрихов. Некоторые предпочитают на основе страхов построить настоящий триллер.

Страхи бывают разнообразными, герой нервничает, беспокоится, переживает. Основной страх представляет собой глубинный тип. Трудно объяснить, от чего он рождается. Его присутствие можно осознавать или нет, его можно побороть, но так или иначе страх будет определять суть человека.

Если читатель видит страхи героя, то он понимает:

  • его внутреннюю, часто неосознанную цель;
  • видение мира глазами героя;
  • какой он сделает выбор в сложный момент.

Страх как батарейка, создает напряжение. Герой, постоянно живущий в страхе, формирует цель – избавиться от него. Установив психотип, читатель поймет, чего он желает. Останется выяснить, как свое стремление он попытается воплотить во внешние цели.

Один из основных страхов – быть никчемным. Внутренней мотивацией станет стремление выделиться, чего-то достигнуть. Любое действие герой будет рассматривать с позиции «Делает ли это меня особенным в глазах окружающих?», «Повысит ли этот поступок мою ценность для людей?». Представляя это, читатель выстоит логику поведения персонажа.

Страх и порождение цели формируют жизненные ценности героя.

Если он боится, что люди причинят ему вред и боль, он станет оценивать всем по степени опасности и делить круг общения на врагов и друзей. Его цель – управлять другими.

Еще из психотипа формируется много нюансов личности – особенности речи, реакция на стрессовые ситуации, поведение при неудачах.

Что персонаж не признает в себе

Самоощущение бывает разным – иногда персонаж гордится собой, а может стыдиться. Он не признает в себе достаточной красоты или ума.

Самооценка может идти вразлад с убеждениями, поведением, целями. Если у героя низкая самооценка, он может представать веселым и беззаботным.

Герои слишком высокого мнения о себе могут впадать в депрессии. В первую очередь персонаж не признает в себе слабостей, пытается бежать от них.

Пережив в детстве глубокую травму, она не может остаться бесследной. Но персонаж всячески будет заглушать проявление слабости.

Герой не признает себя неправым. Как и в жизни, сложно признаться, что можешь ошибаться.

Что в персонаже может вызывать симпатию у других персонажей

Некоторые способы, которые используются для поднятия расположения одного героя к другому:

  1. Персонаж как жертва. Если игрок в опасности, страдает от боли, то другие лица будут жалеть его, помогать. Самое главное – чтобы герой не превратился в безвольного и вечно ноющего человека.
  2. Сила духа всегда вызывает положительные эмоции, уважение и расположение.
  3. Храбрость – смелый и бесстрашный герой всегда стоит на высокой ступени в сознании людей.
  4. Спаситель – персонажи отнесутся с симпатией к человеку, спасающему других людей.

Что в персонаже может вызвать антипатию у других персонажей

Антипатия представляет собой чувство неприязни, отвращения, негативного отношения. Нередко отрицательные эмоции образуются, когда герой не попадает в рамки мышления общества, отрицает общепринятые ценности, имеет собственные отличные от большинства взгляды.

Также с антипатией можно относиться к вредному, упертому человеку, который преследует цель блюсти закон и наказывать других за его невыполнение. Опасный герой внушает страх, желание держаться от него подальше. Но нередко появляются лица, желающие соперничать с ним. Тогда начинается борьба за лидерство.

Уродство человека, его неполноценность становится поводом для неприязни, насмешек. Так происходит и в реальности. Люди остро реагируют на нервных, эмоционально нестабильных людей.

На появление антипатии влияет эмоциональная связь, особенности личности, материальное положение, речь, умственные способности, интеллект.

Как можно описывать характер в рассказе

Можно воспользоваться внешними приемами зарисовки характера персонажа:

  • портрет – внутренний и психологический;
  • описание особенностей, привычек, традиций героя;
  • его симпатии и антипатии – какие качества он ценит, и какие не приемлет;
  • цели героя, его стремления, мечты;
  • поступки героя – как он ведет себя, реагирует на свои ошибки и промахи окружающих;
  • описание мыслей, чувств;
  • как персонаж относится к окружающим;
  • реакция в сложных ситуациях, быстрота принятия решений;
  • отношение автора к герою.

Список слов-описаний для характера

Характер персонажа, как и реального человека, совмещает в себе массу черт, особенностей. Все понятия соизмеряются по отношению к разным объектам – работе, себе, окружающим людям, детям, животным.

  • Привередливый — кроткий
  • Ворчливый — молчаливый
  • Самокритичный – оправдывающий себя;
  • Исполнительный — необязательный
  • Ответственный – безответственный
  • Альтруистичный – эгоистичный
  • Общительный – замкнутый
  • Великодушный – черствый
  • Искренний – лживый
  • Сострадательный – жестокий
  • Интеллигентный – невоспитанный
  • Аккуратный – неряшливый
  • Экономный – расточительный.

Кроме того, натура в проявлении себя в моральной, познавательной, темпераментной сфере, бывает:

  • гуманный, добрый, отзывчивый, чуткий;
  • азартный, романтичный, страстный, легкомысленный;
  • интеллектуальный, находчивый, любопытный, критичный;
  • категоричный, упрямый, упертый, смелый, целеустремленный.

Некоторые качества сложно отнести к хорошим или отрицательным. Например, застенчивость и стыдливость не всегда относятся к положительным свойствам. Напористый человек может другим показаться наглым или целеустремленным.

Заключение

Характер представляет собой совокупность психических, духовных качеств человека, которые проявляются в его поступках, целях, отношении к себе и окружающим, природе, животным и других жизненных критериях.

Прямой авторской характеристики персонажа будет недостаточно.

Для создания целостного, интересного образа необходимо четко описывать поведение персонажа, показать его внутренний мир, предоставить читателю возможность почувствовать героя.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Трекбэк с Вашего сайта.

Как создать и описать характер персонажа? — l u v

Как сделать героя живым и заинтересовать читателей? Создание персонажа поэтапно.

Описание характера вашего героя является одним из главных параметров в его создании. Несмотря на важность данного персонажа в истории, он должен иметь характер, который могут прочувствовать и другие люди. Неважно, где вы будете использовать это лицо: в книге, в ролевой игре, в рисовании или в простом фанфике. Без правильной подачи никто не поймет вашего героя, не сможет полностью оценить его роль. С помощью характеристики вы можете отделить эту личность от остальных или наоборот приобщить к одной из групп; заинтересовать читателей и заставить их с воодушевлением следить за развитием событий.

Здесь составлен список, который можно использовать для характеристики того или иного существа. Эти пункты можно внести в карточку персонажа.

Создание персонажа и его характера

Описание внешности и физиологии

Первое впечатление о персонаже всегда возникает из-за его вида. Сюда входит рост, цвет глаз, форма носа, стиль одежды, возможные проблемы со здоровьем, неряшливость. Тут должно содержаться все то, что можно заметить сразу же, взглянув на него только один раз. 

Внешность для описания характера зачастую берется для определённого посыла. Она может совсем не соответствовать личности или наоборот — только подчеркивать её и раскрывать больше деталей. Внешний вид не является главной чертой в человеке, однако с его помощью можно показать изменение внутри него.

Вообразим героя с синяками и ссадинами от частых драк, плохо расчесанными волосами, неровно поправленной одеждой, которую он носит каждый день; у него вечно уставший взгляд с оттенком злости, что никогда не сползает с лица. И вдруг за определенный отрезок времени его кожа очищается, футболка уже не выглядит неряшливо, глаза обрели прежнюю восторженность, черты лица смягчились.

Почему он так преобразился? Что произошло с его внутренним миром в этот период? Как этого добился? 

Стоит ли отвечать на эти вопросы или стоит только намекнуть — решать вам.

Темперамент

Обычно людей подразделяют на:

  • сангвиников ( повышенная возбудимость и реактивность, но при этом активность и реактивность у него уравновешены)
  • холериков ( малая чувствительность, 
    большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, они скорее экстраверты)
  • флегматиков (бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь; не находчивы, с трудом переключают внимание и приспосабливаются к новой обстановке, медленно перестраивают навыки и привычки. Работоспособны, энергичны, терпеливы)
  • меланхоликов (высокая чувствительность; обидчивы, неуверены, закрыты)

Темперамент довольно много может объяснить в личности героя. Выбор этого критерия очень важен, так как большинство поступков в частности зависят от него. 

Люди с разным темпераментом решают проблемы по-разному. Представим ситуацию: персонаж долго работал над своим проектом, потратив кучу времени на реализацию своих идей и задумок. Однако в последний момент совершает ошибку, которая влияет на итог своего творения. Для сангвиника этот провал станет опытом, он постарается исправить произошедшее и продолжит пытаться до тех пор, пока не получит желаемое. Меланхолик же даже не станет пробовать что-то изменить, такой человек просто бросит своё дело и начнет угасать на глазах. Случившееся станет для него позором.

Отношение к самому себе

В зависимости от того, как герой относится к себе, изменяется его характер. Если он ненавидит себя, боится своего тела, считает себя уродливым и ничтожным, то такой человек будет довольно пугливым и замкнутым. Если все наоборот — чувствует себя уверенно, более раскрепощенно; такой персонаж может спокойно идти по своему пути и не бояться преград. 

В первом случае для человека главным будет приобретение любви к себе. Его можно ставить в разные ситуации, разыгрывая и испытывая на прочность, на способность бороться и изменяться. За таким персонажем интересно наблюдать, смотреть на все промахи и неудачи, пытаться понять его природу мышления и раскрывать самые потайные уголки души.

Во втором — все проще. Обычно здесь идет упор на преодоление трудностей, которые мешают личности добиться своей цели. Все зависит от задумки и идеи.

Мечты, мотивы, стремление и итог

Данный критерий входит в базовое понимание характера героя. 

  • К чему он стремится?
  • Почему именно об этом мечтает?
  • Ради чего это делает?
  • По какой причине выбирает именно этот путь?
  • К чему именно приходит в конце?

Персонаж может иметь любую цель: найти своё счастье, поступить в престижный университет, познать себя, выучить множество языков. Они могут быть большими и маленькими со своей особой предысторией. Герою придется выбирать, какой дорогой пойдет, будет ли его путь оправдан. 

Решит ли человек ограбить банк ради богатства или создаст свой бизнес? Или и вовсе забьёт на свою цель? К чему это приведет? С помощью ответов на вопросы вы сможете придумать историю данной личности.

Взаимодействие героя с остальными людьми

Большинство писателей раскрывают своего персонажа при помощи описания его отношения к другому человеку. Его взгляды, тон голоса, походка, эмоции — всё это может помочь в создании первого впечатления о личности.

  • Человек на празднике с некой неприязнью и скукой слушает чужие рассказы — он часто посещает такие мероприятия и ему надоели эти люди.
  • Герой радуется любому комплименту и старается угодить остальным — он не привык к этому обществу, однако хочет влиться в компанию.
  • Он подозрительно для других ведёт себя радостно и вежливо — с ним случилось что-то хорошее или он что-то задумал.

Сюда же относят и сравнение одного персонажа с другим, что также может прояснить больше деталей в характере.

Привычки

Привычки человека могут рассказать о его психическом здоровье, нервозности. Перечислим категории привычек.

  • отрицательные/вредные (курение, употребление наркотиков, сосание пальца, привычка грызть ногти, переедание)
  • нейтральные (перемещение по одному и тому же маршруту, ежедневная поездка на работу, особый рацион питания в определенное время)
  • позитивные/полезные ( чистка зубов 2 раза в день, зарядка по утрам, чтение по несколько страниц в день)

Также привычки могут быть связаны с хобби или профессиональной деятельностью.

Хобби и (или) профессия, образование, семья, место жительства

  • Чем занимается ваш герой или у него нет ничего того, что он делает в своей жизни? 
  • Почему он выбрал этот путь?
  • Нравится ли ему то, что он делает?
  • Где живет, с кем именно, кто состоит в его семье?
  • Как относится к родным?

Любимое и нелюбимое

Любимые и нелюбимые вещи героя в:

  • еде
  • характере других людей, в их привычках, мечтах
  • в своей профессии, хобби, учёбе

отношение к:

  • национальностям
  • расам
  • принадлежности к полу
  • к разделению труда 
  • к тем или иным возрастным категориям

страхи персонажа
Stepan Alekseev

Страхи

  • чего боится герой?
  • почему его это бросает в дрожь?
  • что стало причиной?
  • стремится ли он избавиться от него?

Вы можете проверить персонажа на устойчивость и смелость, предлагая испытания, что может послужить целью рассказа. Он не любит пауков? А как насчет того, чтобы отправить его на выставку паукообразных? 
Ваш герой боится людей? Заставьте выйти его на улицу.

Слабые и сильные стороны

Чтобы ваш герой не казался простой неживой куклой, он должен иметь сильные и слабые стороны. Человек не может быть идеален во всем, ведь все мы совершаем ошибки. Кому-то не дается математика, но он хочет изучать астрофизику, а кто-то ничего не понимает в литературе и не собирается ничего с этим делать. Есть те, у кого есть способности к чему-то, а есть и другие, которые их совсем не имеют. Для проработки этого пункта стоит ответить на вопросы:

  • Что умеет?
  • Что не умеет?
  • Пытается ли он научиться тому, чего не может?
  • Использует ли свои умения в деле?
  • Мешают ли его слабые стороны жить и продолжать свое дело?

Часто в различных творениях можно увидеть такую категорию, как Мэри (Марти) Сью

Мэри Сью

Мэри Сью или Марти Сью — персонаж, не имеющий никаких слабых сторон. Он знает всё, что ни спросишь; этот герой имеет способности во всех областях науки, специальностях. Каждое дело дается ему легко; все вокруг обожают и боготворят данную личность, возносят на пьедестал. Иначе говоря, это — пуп земли.

Этого образа нужно сторониться и всячески избегать. Подобная личность вызывает отторжение у читателей и несет за собой неприязнь и отсутствие интереса к данной персоне.

Советы в описании характера персонажа

Не раскрывайте весь характер сразу

Резкое описание всех характеристик вашего героя приведет к отсутствию увлеченности у читателя. Раскрывайте его личность так, чтобы никто не знал о нем все с самого начала. Не говорите прямо, используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Показывайте обсуждение других людей, чтобы с помощью их слов узнать что-то новое о персонаже. Говорите о малых деталях, которые соответствуют ему. Повествуйте о поступках героя, пишите о целях, мыслях, ощущениях.

Близость к природе

Большинство писателей используют пейзажи, отношение персонажа к природе, чтобы раскрыть его душу, открыть потайные двери внутри собственного «я». Также сюда можно отнести близость к народу, к семье, к социальному слою.

Глаза — зеркало души

Глаза человека могут рассказать многое о нем. Если в повествовании отсутствует описание глаз, то значит, что с этим героем что-то не так. Словно внутри него ничего нет, будто бы он — машина без каких-либо чувств. Этот пункт может хорошо помочь в характеристике.

Избегайте клише

Клише — шаблон, по которому чаще всего описывается та или иная вещь. Конечно, вы можете использовать такие описания, как «у него были голубые глубокие глаза, как море» или «её длинные волнистые золотые волосы развивались по ветру». Однако это всё использовалось так много раз, что не оставляет практически никакого впечатления у читателя.

Другие статьи

Bullet journal : как начать вести свой ежедневник?

Наклейки для ежедневника.

Мнемоника — способ запоминания информации.

Как создать персонажа? Дизайн и характер персонажа.

Продажа Адоптов / Что такое Адопты?

Каким бывает ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА — Карта слов и выражений русского языка

ОПИСА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. описать (в 1 и 2 знач.).

Все значения слова «описание»

ХАРА́КТЕР, -а, м. 1. Совокупность основных, наиболее устойчивых психических свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Мягкий характер. Добродушный характер. Сильный характер. Крутой характер. Не сойтись характерами.

Все значения слова «характер»


  • Требовалось угадать, какое из трёх предлагавшихся описаний характера относится к человеку с данным гороскопом.


  • Сравнивая исторические описания характера русского племени и других племён славянской расы, мы находим те же основные черты теперь, что и тысячу лет назад: то же славянское миролюбие и гостеприимство, ту же любовь к труду, те же семейные добродетели, тот же идеализм, ту же славянскую рознь и ту же нерешительность характера, которые отличали большую часть славян в течение тысячи лет их исторической жизни.


  • Если одна из задач «популярной драмы» информировать членов общества о социальной структуре, то выразительность описания характеров в драме делает их больше похожими на стереотипы, чем на индивидуальные особенности личности.

  • (все предложения)

Описание девушки в литературном стиле 👩 достоинства внешнего вида и черты характера, примеры красивого описания известных персонажей


Внешний вид


Начинать описание красивой девушки в литературе лучше с ее внешности. Ведь это первое, что замечают окружающие. Важно учесть все детали:

  • рост и телосложение;
  • цвет волос и глаз;
  • размер носа и рта;
  • овал лица;
  • стиль одежды и прически.



Понятие красоты в разных странах и народах отличается. Но есть некоторые типажи, которые привлекают внимание любого мужчины. Подобные женщины не просто красивы — они излучают уверенность в себе и внутреннюю энергию.


Обычно это юная девушка среднего роста и изящного телосложения. У такой особы хрупкий стан — тонкая талия, изящные руки с длинными пальцами. Высокая грудь, неширокие плечи, выделяющиеся бедра привлекают внимание мужчин.


Овальное лицо обрамлено иссиня-черными (светлыми или золотисто-рыжими, каштановыми) прядями волос. Они спускаются легкими волнами на плечи и спину. Темный цвет волос оттеняет светлую кожу. На лице выделяются миндалевидные глаза насыщенного зеленого (голубого, янтарного, серого или карего) оттенка. Их обрамляют длинные пушистые ресницы. Они отбрасывают тень на покрытые румянцем щеки. Когда девушка смеется, ее глаза словно искрятся, а во время грусти взгляд становится томным и более глубоким.


На высоком лбу выделяются темные, изящно изогнутые брови. Тонкий, слегка вздернутый нос придает лицу девушки игривое выражение. За полными, четко очерченными губами нежно-розового цвета прячутся ровные жемчужно-белые зубы. Высокие скулы и заостренный подбородок выдают аристократическое происхождение красавицы.



Привлекательная девушка всегда одевается женственно. Подобный образ можно создать не только с помощью платьев. Для этого подойдут брюки, даже джинсы. Красавица поражает своей стройностью и умением подчеркнуть достоинства фигуры.


Обычно такая девушка носит платья или юбки чуть выше колен, блузы с декольте и обувь на каблуках. Рукава легко обволакивают изящные руки. Талия выделяется с помощью обтягивающих фасонов. Ровные и стройные ноги подчеркнуты изящными туфельками.

Сравнения и эпитеты


В литературном описании красивой девушки нужно использовать мнемонические приемы. В тексте должны присутствовать эпитеты, метафоры, изящные сравнения. Применять их можно для описания лица и фигуры:

  • лебединая шея;
  • как океан, глубокие глаза;
  • осиная талия;
  • царственная осанка;
  • походка от бедра.



У красивой девушки светлые волосы развеваются по ветру, словно колосящаяся на поле пшеница. А темные косы оплетают голову, словно змеи. Рыжие локоны можно сравнить с языками пламени. Бледная кожа говорит об аристократическом происхождении, а смуглая выдает страстную натуру. Веснушки дарят ощущение радости и воспоминания о летних днях.


Голубые, как океан, глаза завораживают своей глубиной. Карие напоминают растопленный шоколад, а серые — блеск серебра. Зеленые заключают в себе буйство лесов, а черные — нежный бархат. Длинные ресницы, словно перья диковинной птицы, обрамляют глаза. Румянец на щеках похож на нежные персики, а губы — на лепестки роз.


Тонкий стан — тростинка, руки — это крылья лебедя. Прямая спина придает девушке королевскую осанку, а вздернутый подбородок говорит об уверенности в себе. Красивая женщина идет плавно, словно кошка. Ее движения мягкие, грациозные. А походка может быть пружинящей, что выдает внутреннюю радость.


Каждый жест красавицы изящен. Она умеет грациозно откинуть прядь волос с лица, провести пальцами по щеке, поправить серьги или ожерелье. Эта девушка даже садится настолько привлекательно, что притягивает взгляды окружающих. Ее улыбка заразительна, как вирус. А во время гнева она тщательно скрывает эмоции, что придает ей загадочности.

Черты характера


Характер — важная составляющая общего впечатления. Его тоже стоить включить в литературное описание девушки. Красивые женщины выделяются и своим нравом. Для них характерны определенные черты:

  • очаровательность;
  • сдержанность;
  • приветливость;
  • целеустремленность;
  • любознательность.



Настоящая леди обладает особым шармом. Она притягивает взгляды мужчин, очаровывает их своим поведением и характером. Это сдержанная натура, которая не срывается во время трудных дней. Гнев и злость не отражаются на ее лице, но иногда она может проявлять холодность или пренебрежение. Зато в счастливые часы девушка умеет радоваться от души, не скрывая своей улыбки.


Женщина должна быть воспитанной. Она всегда приветлива с окружающими, общается вежливо и спокойно. Только тогда ее можно назвать красивой. Девушка не разделяет людей по возрасту и полу, она одинаково хорошо относится и к подростку, и к пожилому человеку. Ей неважно социальное положение или слухи, она не обращает внимания на сплетни о ней самой или ком-либо другом.


Красивая снаружи девушка должна быть такой же и внутренне. Именно поэтому она всесторонне развита. У такой женщины есть хобби и многочисленные интересы, она самодостаточна и стремится к развитию. Девушка должна быть любознательной, чтобы поддержать любой разговор.


Целеустремленность — еще одна важная черта характера. Красавица не обращает внимания на препятствия, она стремится воплотить свои мечты в реальность. Для этого ей нужны решительность, ответственность и трудолюбие.


По-настоящему красивой можно назвать девушку, которая не боится физического или умственного труда, и при этом продолжает ухаживать за собой. Такая личность способна достичь многого в любой сфере.

Типажи в литературе


Есть несколько вариантов описания девушки в литературе. Любой автор рисовал идеал женщины и мог повторять его в каждой своей книге. Писатели в качестве прототипов могли использовать реальных личностей, но чаще придумывали их самостоятельно. В русской и мировой литературе есть несколько типажей:

  • пушкинская красавица;
  • кисейная барышня;
  • некрасовская женщина;
  • тургеневская девушка;
  • бальзаковская дама.



Пушкинская красавица — это девушка 16−17 лет. Она увлекается чтением романов, по ним строит свою судьбу. Это одухотворенная личность, ее интересует творчество — поэзия, музыка, рисование. Обычно такая девушка обладает стройным станом, изящными маленькими ножками, лебединой шеей. Она излучает женственность, но не готова на отношения по расчету. Красавица ищет настоящей любви, ради жениха готова покинуть балы и уехать в сельскую глушь. Девушка задумчива, любит природу и одиночество, она молчалива и часто печальна.


Кисейную барышню так называют из-за манеры одеваться: кокетка предпочитает легкие полупрозрачные ткани, светлые платья. Этой красавице 19−25 лет, у нее слабый ум, мещанские взгляды. Она не очень красива, но хрупкая и светлокожая. Барышня проводит свободное время в компании многочисленных поклонников, собирает букеты и гоняется за бабочками. Она вообще не приспособлена к труду, изнежена. Но именно таким характером и привлекает женихов. Рядом с такой девушкой мужчина чувствует себя защитником и смельчаком.


Некрасовской женщине 35−38 лет, она талантлива и умна. У нее славянская внешность: высокий рост, тонкий стан, круглое румяное лицо, строгие глаза и царственная походка. Она может справиться с любой работой, а основная ее черта — жертвенность. Женщина способна на все ради семьи и детей, она волевая и терпеливая.


Образованной тургеневской девушке от 17 до 26 лет. Она полностью погружена в книги, не любит светскую жизнь, почти не общается с окружающими. Это худощавая и немного сутулая барышня, ее красота скрытая, а не яркая. Заметить такую внешность может только истинный ценитель женщин. Девушка способна жертвовать собой ради любимого, но часто живет в своих мечтах.


Возраст бальзаковской дамы — 36−38 лет. Она многое познала в жизни, ее уже ничего не радует и не удивляет. Внешность ее мало изменилась: хрупкий стан, белая кожа, легкий румянец и густые локоны. Это независимая личность с собственным мнением.

Пример описания


Составить описание красивой девушки несложно. Ведь такие личности встречаются везде — в школе и университете, магазине и кафе, на работе. Для создания собственного варианта можно воспользоваться примером текста.



Ольга — красивая девушка 19 лет. Она похожа на героинь романов и любовных повестей. Оля выделяется из толпы благодаря своей внешности. Ее тонкая фигура и средний рост придают ей особый шарм. На бледном лице нет румянца, но большие карие глаза с задумчивым взглядом придают ей таинственный вид. Длинные черные ресницы часто дрожат, когда она о чем-то мечтает.


Нос с небольшой горбинкой придает аристократичности ее профилю. А тонкие губы и волевой подбородок выдают упрямую натуру. Ольга редко смеется, но зато ее улыбка всегда искренняя. У этой девушки изящные руки, которые она любит выставлять напоказ. Длинными пальцами красавица часто поправляет свои непослушные красно-каштановые волосы. Чаще всего она их распускает или перетягивает лентой в хвост.


Оля — натура решительная и целеустремленная. Она часто спорит и умеет отстаивать свою точку зрения. Но девушка защищает не только себя, но и более слабых. Упрямая личность легко добивается справедливости.


Описание девушки — интересная работа. Она помогает разобраться в характере человека по его внешности. Составить такой текст просто, достаточно понаблюдать за окружающими и заметить интересные черты каждой девушки.

Гигантский список описаний персонажей

GiganticList of CharacterDescriptions Подавляющее большинство описаний персонажей просто ленивы.

Они перерабатывают типичные представления о волосах, цвете глаз и телосложении, давая вам больше информации о том, как персонаж подходит к платью или костюму, чем о типе информации, которая вам нужна, чтобы знать их близко.

Первое, что вы должны сделать при описании персонажа, — это выбрать категорию, которой не слишком злоупотребляют. Например, пытаюсь описать:

Новаторское описание вашего персонажа поможет сохранить интерес читателя.Вы хотите, чтобы ваш читатель задавал вопросы об этом персонаже, чтобы не только узнать что-то о нем, но и создать тайну. Что их заставило? Как долго они были такими? Кто-то преследует их сейчас или это паранойя из-за прошлого опыта? Подобные вопросы заставляют читателя читать. head-776681__180

Требуются не только физические описания. Подумайте: «Как этот человек смотрит на другого персонажа?» Они кажутся опасными, манящими, скрытными, подозрительными? То, как другой персонаж смотрит на других, также дает представление о них.Они привлечены? Отраженный? Любопытно?

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это тип людей, которые они представляют, несмотря на их внешность. head-776681__180

  • Как они думают?
  • Что они чувствуют?
  • Как они видят / реагируют на определенные ситуации по сравнению с другими?
  • Каково их психическое состояние?

head-776681__180
Вот список примеров блестящих описаний персонажей, которые дадут вам представление и помогут придумать собственное:

3 Категории: Современная литература, Литература, Популярное

Современная литература

Набоков Владимира, Лолита

”… Ее кожа блестит в неоновом свете, исходящем из мощеного двора через щели в жалюзи, ее черные как сажа ресницы спутаны, серьезные серые глаза пусты, как никогда.”

Мэрилин Робинсон, Домработница

»… в последние годы она продолжала оседать и начала сокращаться. Ее рот наклонился вперед, а лоб откинулся назад, а ее череп сиял розовым и испещренным пятном в простой дымке волос, которые колебались вокруг ее головы, как запомненная форма измененной вещи. Она выглядела так, как будто нимб человечества угас, и она превратилась в обезьяну. На ее бровях росли усики, а на губе и подбородке росли жесткие белые волосы.Когда она надевала старое платье, грудь оставалась пустой, а подол подметал пол. Старые шляпы упали ей на глаза. Иногда она закрывала рот рукой и смеялась, закрыв глаза, а плечо дрожало ».

Джеффри Евгенидис, Заговор о браке

«В волосах Филлиды была заключена ее сила. Он был дорогостоящим образом вставлен в гладкий купол, похожий на оркестровую оболочку для презентации того давнего выступления, ее лица ».

China Miéville, Этот счетчик переписи

«Его рука закрывала глаза.Он был похож на солдата-неудачника. Грязь так вросла в него, что морщинки на лице напоминали письмо ».

Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита

«И тогда горячий воздух сгустился перед ним, и из него материализовался прозрачный человек самой причудливой формы. Маленькая голова в жокейской фуражке, тонкая клетчатая куртка, сделанная из воздуха … Мужчина был семи футов ростом, но очень узок в плечах, невероятно худ, и на его лице, пожалуйста, заметьте, было издевательское выражение. ,”

Барбара Кингсолвер, Библия Ядовитого леса

«Мама БекваТатаба стояла и смотрела на нас — маленькая как смоль женщина. Ее локти торчали, как крылья, а огромная белая эмалированная ванна занимала пространство над ее головой, каким-то чудом удерживая равновесие, в то время как ее голова двигалась быстрыми рывками вправо и влево ».

Джон Кеннеди Тул, Конфедерация болванов

«Зеленая охотничья шапка сдавливала верх мясистого шара на голове. Зеленые ушные вкладыши с большими ушами, неразрезанными волосами и тонкой щетиной, которая росла в самих ушах, торчали с обеих сторон, как указатели поворота, указывающие одновременно в двух направлениях.Пухлые поджатые губы высовывались из-под густых черных усов и в их уголках опускались в складочки, заполненные неодобрением и крошками картофельных чипсов. В тени под зеленым козырьком кепки высокомерные голубые и желтые глаза Игнатия Дж. Райли смотрели на людей, ожидавших под часами в универмаге D.H. Holmes, изучая толпу людей на предмет признаков дурного вкуса в одежде. Игнатий заметил, что некоторые наряды были достаточно новыми и достаточно дорогими, чтобы их можно было считать оскорблением вкуса и приличия.Обладание чем-то новым или дорогим лишь отражало отсутствие у человека теологии и геометрии; это могло даже вызвать сомнения в душе человека «.

A.S. Биатт, Владение

«Это был компактный, ясный мужчина с четкими чертами лица, очень мягкими черными волосами и задумчивыми темно-карими глазами. У него был настороженный вид, который мог смениться, когда он чувствовал себя расслабленным или счастливым, что было нечасто в эти трудные дни, на улыбку веселого дружелюбия и удовольствия, которая пробуждала чувство тепла и чего-то еще у многих женщин.”

Джонатан Сафран Фоер, Все освещено

«Он не выглядел совершенно особенным».

Литература

Генри Лоусон, Девушка Буша

«Серые глаза, которые становятся печальнее заката или дождя, нежное сердце, которое становится все более верным, Твердая вера, которая крепнет от тщетного наблюдения — Она будет ждать тебя у рельсов».

Ральф Эллисон, Человек-невидимка

«Я человек-невидимка.Нет, я не привидение, как те, кто преследовал Эдгара Аллена По: и я не один из ваших голливудских эктоплазм. Я человек материальный, из плоти и костей, клетчатки и жидкостей — и можно даже сказать, что у меня есть разум. Я невидим просто потому, что люди отказываются меня видеть ».

F. Scott Fitzgerald, The Great Gatsby

«Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, в которых была вечная уверенность, которую вы можете встретить четыре или пять раз в жизни.Он столкнулся — или, казалось, столкнулся — на мгновение со всем вечным миром, а затем сосредоточился на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу ».

Thomas Wolfe, Look Homeward, Angel

«Лицо моего брата Бена, — подумал Юджин, — похоже на кусок слегка желтой слоновой кости; его высокая белая голова яростно скручена хмурым взглядом старика; его рот подобен ножу, его улыбка — мерцание света на лезвии. Его лицо похоже на лезвие, и нож, и мерцание света: оно нежное и жестокое, и вечно хмурится красиво, и когда он фиксирует своими твердыми белыми пальцами и хмурыми глазами то, что он хочет исправить, он принюхивается. с острой и личной сосредоточенностью через его длинный заостренный нос… его волосы сияют, как у мальчика, — морщинистые и хрустящие, как салат.”

Редьярд Киплинг, Книги джунглей

«Черная тень упала на круг. Это была Черная пантера Багира, вся черная как чернильница, но с отметинами пантеры, которые проявлялись в определенных огнях, как узор на мокром шелке. Все знали Багиру, и никому не хотелось встречаться с ним, потому что он был хитрым, как Табаки, смелым, как дикий буйвол, и безрассудным, как раненый слон. Но у него был голос мягкий, как дикий мед, капающий с дерева, и кожа мягче пуха.”

Чарльз Диккенс, Большие надежды

«[Мисс Хэвишем] закрыла бесконечно больше; что в уединении она укрылась от тысячи природных и целительных влияний; что, ее разум, задумчивый одинокий, заболел, как это делают все умы, которые должны и будут менять порядок, установленный их Создателем… »

Джон Ноулз, Отдельный мир

«Для такого экстраординарного атлета — даже несмотря на то, что Финеас был лучшим атлетом в школе — он не был великолепно сложен.Он был моего роста — пять футов восемь с половиной дюймов … Он весил сто пятьдесят фунтов, на десять фунтов больше, чем я, и переходил от его ног к туловищу, вокруг плеч, к рукам и полной крепкой шее в непрерывной, безжизненной единство силы ».

Амвросий Бирс, Чикамауга

«- мертвое тело женщины — белое лицо обращено кверху, руки вытянуты и зажаты в траве, одежда не в себе, длинные темные волосы спутаны и полны запекшейся крови.Большая часть лба была оторвана, и из зазубренной дыры торчал мозг, переполняя висок, пенистая серая масса, увенчанная гроздьями малиновых пузырей — работа снаряда ».

Джейн Остин, Гордость и предубеждение

«… ваши манеры, поразившие меня глубочайшей верой в ваше высокомерие, ваше самомнение и ваше эгоистичное презрение к чувствам других, были таковы, что сформировали основу неодобрения, на котором последующие события вызвали такую ​​непоколебимую неприязнь; и я не знала тебя месяц, прежде чем я почувствовала, что ты последний мужчина в мире, на котором меня когда-либо уговорили жениться.”

Марк Твен, Приключения Гекльберри Финна

«Ему было больше пятидесяти, и он выглядел так. Его волосы были длинными, спутанными, жирными и свисали вниз, и вы могли видеть, как его глаза сияли, как будто он был за лозой. Все было черным, а не серым; как и его длинные спутанные усы. На его лице нет никакого румянца, там, где его лицо проявлялось; он был белым; не как белый цвет другого человека, а белый, чтобы вызвать тошнотворное тело, белый, чтобы заставить тело ползать мурашки по телу — белая жаба, белая брюхо рыбы.Что до его одежды — только лохмотья, вот и все. Одна лодыжка лежала на другом колене; ботинок на этой ноге был сломан, и два пальца его ноги торчали, и он время от времени работал над ними. Его шляпа лежала на полу — старая черная сутулость с прогнутым верхом, как крышка.

books-1394336__180

Уильям Голдинг, Повелитель мух

«Под парящим плащом он был высоким, худым и костлявым; и его волосы были рыжими под черной шапкой.Его лицо было сморщенным и веснушчатым, и без глупости некрасивым.

Джейн Остин, Убеждение

«Тщеславие было началом и концом характера сэра Уолтера Эллиота: тщеславие личности и ситуации. В юности он был удивительно красив, а в свои пятьдесят четыре года все еще оставался прекрасным человеком. , , «.

Эндрю Лэнг, Багровая книга фей

«Когда старый царь увидел это, он вспылил от ярости, огляделся вокруг, бросился на землю и умер.”

Джозеф Конрад, Сердце тьмы

«Он был обычным лицом, внешностью, манерами и голосом. Он был среднего роста и обычного телосложения. Его глаза, обычно голубые, были, возможно, на удивление холодными, и он определенно мог заставить свой взгляд упасть на кого-то резкого и тяжелого, как топор … Иначе было только неопределенное, слабое выражение его губ, что-то скрытное — улыбка … не улыбка — я это помню, но не могу объяснить ».

Anne Bronte, The Tenant of Wildfell Hall

«Его сердце было похоже на чувствительное растение, которое на мгновение раскрывается в солнечном свете, но сжимается и сжимается при малейшем прикосновении пальца или легчайшем дуновении ветра.”

Макс Бирбом, Зулейка Добсон

«Он следил глазами за ее длинной стройной фигурой, когда она входила и выходила из толпы, извилисто, доверчиво, вытаскивая пенни из локтя одного парня, бит в три пенни между шеей и воротником другого, полкроны из чьи-то волосы и всегда повторяет своим флейтовым голосом: «Ну, это довольно странно!» »

Олдос Хаксли. О дивный новый мир

«У него был длинный подбородок и большие довольно выдающиеся зубы, которые, когда он не разговаривал, прикрывались его полными, витиевато изогнутыми губами.Старый, молодой? Тридцать? 50? Пятьдесят пять? Трудно было сказать ».

Майя Анджелоу, я знаю, почему поет птица в клетке

«У нее была насыщенно-черная кожа, которая, если бы зацепилась за нее, отслоилась бы, как слива, но тогда никому не пришло бы в голову подойти к миссис Флауэрс достаточно близко, чтобы взъерошить ее платье, не говоря уже о том, чтобы зацепиться за кожу. Она не поощряла знакомство. На ней тоже были перчатки. Не думаю, что когда-либо видел смех миссис Флауэрс, но она часто улыбалась. Медленное расширение ее тонких черных губ, чтобы показать ровные маленькие белые зубы, затем медленное закрытие без усилий.Когда она решила улыбнуться мне, я всегда хотел ее поблагодарить ».

D.H. Lawrence, Любовник леди Чаттерлей

«Но ее воля оставила ее. На ее конечности была странная тяжесть. Она уступала дорогу. Она сдавалась… »

Генри Джеймс, Записки Асперна

«Лицо у нее было немолодое, но простое; он был не свежим, но мягким. У нее были большие тусклые глаза, много незакрашенных волос и длинные красивые руки, которые, возможно, были нечистыми.”

Эдвард Бульвер-Литтон, Занони, Книга первая: Музыкант: Магический антикварный магазин диковинок, собрание книг Вайзера

«Она избалованная султана досок. Испортить ее игру может быть достаточно легко, — разве они портят ее характер? Нет, думаю, нет. Там, дома, ей еще добра и проста; а там, под навесом у двери, — там она до сих пор сидит, божественно задумавшись. Как часто, кривое дерево, она смотрит на твои зеленые ветви; как часто, подобно тебе, в своих снах и фантазиях она борется за свет, а не за свет сценических фонарей.”

Гюстав Флобер, Мадам Бовари

«Живя среди тех белолицых женщин с их четками и медными крестами…»

Чарльз Диккенс, Большие надежды

«Хотя все остатки ее платья сгорели, как мне сказали, у нее все еще было что-то от ее прежнего ужасного свадебного вида; ибо они покрыли ее до горла белой ватой, и, когда она лежала с белой простыней, свободно прикрытой ею, призрачный воздух чего-то, что было и изменилось, все еще пребывал в ней.”

Редьярд Киплинг, Много изобретений

«Он закутался в цитаты — как нищий закутался бы в пурпур императоров».

Марк Твен, Приключения Гекльберри Финна

«Он всегда был солнечным — я имею в виду, что из-за него погода казалась хорошей».

Хью Лофтинг, История доктора Дулиттла

«Долгое время он ничего не говорил. Он оставался неподвижным, как камень. Казалось, он почти не дышал.Когда, наконец, он начал говорить, это звучало почти так, как если бы он, к сожалению, поет во сне ».

Чарльз Диккенс, Большие надежды

«Я любил ее вопреки разуму, против обещаний, против мира, против надежды, против счастья, против всех возможных разочарований».

Эдвин А. Эбботт, Флатландия: Многогранный роман

«Он сам — свой собственный Мир, своя собственная Вселенная; ни о ком, кроме себя, он не может составить представления; он не знает ни длины, ни ширины, ни высоты, потому что он не испытал их; он не знает даже числа Два; при этом он не думал о Множественности, потому что он сам — его Единый и Все, будучи на самом деле Ничто.”

Популярные
read-515531_960_720

Джейми Макгуайр, Beautiful Oblivion

«Ее длинные платиновые светлые волосы распущенными волнами ниспадали ей на плечи, с несколькими черными прядями. На ней было черное мини-платье и армейские ботинки ».

Н.К. Джемисин, Сотня тысяч королевств

«Его длинные, длинные волосы развевались вокруг него, как черный дым, их завитки завивались и двигались по собственной воле. Его плащ — а может быть, и его волосы — шевелились, словно на незаметном ветру.”

M.L. LeGette, Сирота и вор

«Существо — ужасное, ужасное существо — было в нескольких шагах от нее. Его глаза были огромными, молочно-белыми, размером с гусиное яйцо. Его серая скользкая кожа туго натянулась на лице. У него был широкий рот, полный игольчатых зубов. Его руки покоились на камне, руки были перепончатыми и огромными, с каждым пальцем, заканчивающимся острым изогнутым гвоздем. Он был ростом с человека, но при этом странно сморщен и сгорблен ».

Amber Dawn, Sub Rosa

«Когда он появился, его глаза были такими же карими, как я помнил, зрачки были покрыты золотыми пятнами, как пляжная галька.”

Джулия Стюарт, Башня, зоопарк и черепаха

«Его волосы были отращены, чтобы противодействовать тому, чтобы они явно отступали от макушки, и были скроены в тонкий хрупкий конский хвост, который безвольно свисал с его спины. Цветки прыщей подчеркнули его вампирски-белую кожу.

Джеймс Ли Берк, Неоновый дождь

«Его рукава цвета хаки были закатаны на загорелые руки, а у него были плоские зеленые глаза и тяжелые черты лица жителей холмов Северной Луизианы.От него слабо пахло засохшим потом, Красным человеком и тальком.

Стефани Майер, Сумерки

«Я отчетливо вспомнил плоский черный цвет его глаз, когда он в последний раз взглянул на меня — цвет был поразительным на фоне его бледной кожи и его каштановых волос. Сегодня его глаза были совершенно другого цвета: странной охры, темнее ириски, но того же золотистого тона ».

Брайан Маллой, Двенадцать долгих месяцев

«Несмотря на то, что ее волосы окрашены в ярко-красный цвет, она похожа на постменопаузальную сестру Рональда Макдональда.Кто позволил себе уйти ». (Это один из моих любимых, потому что он мне до смешного смешной)

Джоан Джонстон, Больше не чужой

«На самом деле, у Реб была такая же безупречная кожа, как и у ее сестры, за исключением веснушек. Ее прямые, мальчишески подстриженные волосы случайно ниспадали на лоб и скрывали красивые изогнутые брови, обрамлявшие ее большие выразительные глаза. У нее был тонкий орлиный нос, но упрямый рот и подбородок.

Брайан Мортон, Breakable You

«Без очков Вивиан выглядела немного устрашающе.У нее были тугие, жилистые мускулы и лицо, которое было жестким и почти жестоким — лицо, которое, возможно, было вытесано скульптором, разлюбившим идею красоты ».

Энн Райс, Арман вампира

«Я увидел, что мой Учитель надел толстую тунику и красивый темно-синий дублет, который я раньше не замечал. На руках у него были мягкие гладкие темно-синие перчатки, перчатки, которые идеально прилегали к его пальцам, а ноги были покрыты толстыми мягкими кашемировыми чулками, вплоть до его красивых заостренных туфель.”

Бекка Фицпатрик, Black Ice

«Его каштановые волосы были подстрижены, что подчеркивало поразительную симметрию его лица. Солнце светило за его спиной, и тени отмечали впадины под его скулами. Я не мог определить цвет его глаз, но надеялся, что они карие… У парня были прямые рельефные плечи, которые заставили меня подумать, что пловец … »

E.C. Sheedy, Killing Bliss

«Он встал, что сблизило его взгляд с темноволосой женщиной, чей блестящий, пылающий взгляд woman-65061__180 лился в его никчемную душу, как кипящую смолу, чей рот наполнился пеной от ярости, и чья рука теперь сжималась, костяшки пальцев побелели, вокруг стейка. нож.(Автор подробно описывает эмоции персонажей, но не приводит ни одной конкретной детали ни в одной из их внешностей. Используйте это как пример того, что внешность не всегда является самой важной вещью.)

Джеймс Ли Берк, Неоновый дождь

«Его жилистые серо-черные волосы были мокрыми от пота, а лицо было цвета и текстуры старой бумаги. Он посмотрел на меня с того места, где сидел на койке, его глаза были горячими и яркими, а над верхней губой выступила капля влаги.Между пожелтевшими пальцами он держал сигарету Camel, а пол вокруг его ног был покрыт окурками ». (Как только я прочитал это, мне захотелось узнать больше о персонаже. Хотя было дано не так много конкретных деталей, их было достаточно, чтобы вызвать в моей голове вопросы и заставить меня захотеть прочитать книгу!)

Сюзанна Коллинз, Голодные игры

woman-65061__180

«У нее яркие темные глаза и атласно-коричневая кожа, она стоит, приподнявшись на носках, с руками, слегка вытянутыми в стороны, как будто она готова взлететь при малейшем звуке.”

Бекка Фицпатрик, Тише, Тише

«Он был отвратителен… и самая соблазнительная, измученная душа, которую я когда-либо встречал». (Это не описывает его физически, но дает представление о том, как главный герой видит его)

Дж. К. Роулинг, Гарри Поттер и философский камень

«В дверях стоял гигантский мужчина. Его лицо было почти полностью скрыто длинной косматой гривой волос и дикой спутанной бородой, но его глаза блестели, как черные жуки, под всеми волосами.”

Энн Райс, Скрипка

«Я сознательно подумал о нем, моем скрипачке, пункт за пунктом, что с его длинным узким носом и такими глубоко посаженными глазами он мог быть менее соблазнительным для кого-то другого — возможно. Но тогда, возможно, никому. Какой у него был хорошо сформированный рот, и как узкие глаза, детализированные углубленные веки придавали ему такой диапазон выражения, чтобы широко раскрыть глаза или погрузиться в хитрую улицу ».

Кевин Брукс, Лукас

«Как я уже сказал, воспоминания о прогулке Лукаса вызывают у меня улыбку.Это невероятно яркое воспоминание, и если я закрою глаза, то теперь его вижу. Спокойный скока. Красиво и стабильно. Не слишком быстро и не слишком медленно, достаточно быстро, чтобы куда-то добраться, но не слишком быстро, чтобы что-то пропустить. Бодрый, бдительный, решительный, без забот и тщеславия. Прогулка, которая одновременно принадлежала и была удалена от всего вокруг ».

Энн Райс, Скрипка

«И она выглядела так, как он ее всегда ненавидел — мечтательной, неряшливой и милой, с падающими стаканами, курящей сигарету, с пеплом на пальто, но полная любви, ее тело тяжелое и бесформенное от возраста.”

Кевин Брукс, Лукас

«По мере того, как мы приближались, фигура становилась яснее. Это был молодой человек или мальчик, свободно одетый в серо-зеленую футболку и мешковатые зеленые брюки. У него была зеленая армейская куртка, повязанная вокруг его талии, и зеленая парусиновая сумка через плечо. Единственным не-зеленым в нем были потрепанные черные ботинки для ходьбы на ногах. Хотя он был скромен, он не был таким хилым, как я сначала подумал. Он был не совсем мускулистым, но и не выглядел слабоватым… в нем чувствовалась атмосфера скрытой силы, грациозная сила, которая проявлялась в его равновесии, в том, как он держался, в том, как он ходил….”

Ирис Йохансен, Лицо обмана

«Кудрявые взлохмаченные кудри, минимум макияжа, большие карие глаза за круглыми очками в проволочной оправе. В этом лице был мир характера, более чем достаточно, чтобы сделать ее очаровательной, а не просто привлекательной ».

Деннис Лехан, Напиток перед войной

«Брайан Полсон был худым как грабли, с гладкими волосами цвета жести и влажным мясистым рукопожатием…. Его приветствие было кивком и морганием, подобающим тому, кто только на мгновение вышел из тени.”

Гена Шоуолтер, Самая темная ночь

«Светлые волосы волнами падали ему на плечи, обрамляя лицо смертных женщин, которое считалось чувственным праздником. Они не знали, что этот человек на самом деле был дьяволом в шкуре ангела. Хотя они должны были это сделать. Он практически светился непочтительностью, и в его зеленых глазах был нечестивый блеск, который провозглашал, что он будет смеяться вам в лицо, избавляясь от вашего тепла. Или смейтесь в лицо, когда вырезаете ему сердце ».

Сэм Байерс, Идиопатия

«Теперь он был здесь: в одежде, лице и в межличностных отношениях отточен; каждый дюйм — блаженный ботинок.”

Мэгги Стифватер, Мальчики-вороны

transformation-857734__180 «Как всегда, у него был вид всеамериканского военного героя, закодированный в его взлохмаченных каштановых волосах, карих глаз, суженных летом, и прямым носом, который ему любезно передали древние англосаксы. Все в нем предполагало отвагу, силу и крепкое рукопожатие ».

J.R.R. Толкин, Властелин колец: Братство кольца

«Лицо Эльронда было нестареющим, ни старым, ни молодым, хотя в нем было написано воспоминание о многих вещах, как радостных, так и печальных.Его волосы были темными, как тени сумерек, и на них был закреплен серебряный венец; его глаза были серыми, как ясный вечер, и в них был свет, подобный свету звезд ».

Фредрик Бэкман, Человек по имени Ове

«Люди говорили, что Уве видел мир черным по белому. Но она была цветной. Все цвета, которые у него были ».

Фрэнк Герберт, Дюна

«… девочка, которой было около четырех лет. На ней была черная аба, капюшон был откинут, обнажив крепления стилсьюта, свободно свисавшие с ее горла.Ее глаза были голубыми, как у Свободных, и смотрели с мягкого круглого лица. Она выглядела совершенно не испуганной, и в ее взгляде было такое выражение, что барон почувствовал себя неловко по причине, которую он не мог объяснить.

Кард Орсона Скотта, Игра Эндера

«Эндер не видел в Питере красивого десятилетнего мальчика, которого видели взрослые, с темными взлохмаченными волосами и лицом, которое могло принадлежать Александру Великому. Эндер взглянул на Питера только для того, чтобы обнаружить гнев или скуку, опасное настроение, которое почти всегда приводило к боли.”

Кейтлин Моран, Как построить девушку

«Он держал голову руками, и его галстук выглядел так, как будто его надел враг и душил его».

Грэм Джойс, Some Kind of Fairy Tale

«Петр был нежным, рыжеволосым медведем из человека. Стоя на высоте шесть футов четыре дюйма в носках, он двигался повсюду с легким и морским покачиванием, но, несмотря на то, что он был широк в груди, в нем было что-то сосредоточенное и успокаивающее, как мачта старого корабля, вырезанная из цельного бруса.”

Брэд Паркс, Девушка по соседству,

«… помимо того, что она веселая, умная и сообразительная — дерзко, что всегда держало меня честным, — на нее довольно легко смотреть, с нескончаемыми ногами, подтянутыми руками, вьющимися каштановыми волосами и дразнящими глазами и улыбаться и сиять одновременно ».

Деннис Лехан, Напиток перед войной

«Стерлинг Малкерн был ярким, крепким мужчиной, из тех, кто несёт вес, как оружие, а не обременение. У него была копна жестких седых волос, на которую можно было посадить DC-10, и рукопожатие, которое прекратилось, едва не вызвав паралич.”

Филип Пуллман, Золотой компас

«Лорд Азриэль был высоким человеком с мощными плечами, жестоким темным лицом и глазами, которые, казалось, вспыхивали и блестели от дикого смеха. Это было лицо, которым нужно было доминировать или бороться, но никогда не было лицом, над которым можно было бы опекать или жалеть. Все его движения были крупными и идеально сбалансированными, как у дикого животного, и когда он появлялся в такой комнате, он казался диким животным, содержащимся в клетке, слишком маленькой для него.

Пишите лучшие книги.

Получите бесплатную копию «DEFEAT WRITER’S BLOCK»

, если подпишетесь на мою еженедельную рассылку.

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы получить бесплатный PDF-файл «Победить блок писателя».

.

Как написать хорошее описание персонажа? 5 методов

Переключить навигацию

СЕЙЧАС РОМАН

  • Начни свой роман
  • Блог
  • Курсы
  • Коучинг
  • Монтаж

Начало
Авторизоваться

Как написать хорошее описание персонажа? 5 техник

,

Как представить персонажей в сценарии: Советы по описанию персонажей

Как представить персонажа

Как представить персонажа в сценарии

Представление персонажей в сценариях требует небольшого форматирования, небольшого мастерства, немного искусства и немного любви. Представление персонажа в сценарии — одна из лучших возможностей для сценариста задать тон с помощью четкого и умного описания персонажа … но есть еще кое-что, что вам нужно.

Интеллигентный сценарист добавит важные элементы сюжета в рассказы своих персонажей, чтобы привлечь внимание читателя.

Вот стандартная рабочая процедура для введения символов:

Введение простых символов — программа для написания сценариев StudioBinder

ИМЯ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (возрастной диапазон), некоторые описания и черты характера.

Вам не обязательно использовать скобки или даже добавлять возрастной диапазон, если вы думаете, что описание вашего персонажа и история будут достаточными, но подавляющее большинство представлений персонажей будет включать возрастной диапазон и черты характера.

Вы хотите, чтобы ваши описания были наглядными, но не забывайте использовать введение персонажей, чтобы добавить немного стиля и понимания.

То, как мы знакомимся с персонажем в сценарии, говорит о кучах.

Хотите увидеть примеры описания персонажей?

Примеры описания персонажей

Примеры описания персонажей в сценариях

Давайте посмотрим на несколько представлений персонажей из популярных фильмов.

Get Out

Щелкните приведенный ниже пример введения персонажа, чтобы прочитать всю сцену :

Описание персонажа для Get Out

Главное, что выделяется для меня в этих представлениях персонажей, — это подтекст позади каждая деталь и действие.

Каждый действует как утверждение, либо о мотивах персонажа, либо как форма макросоциального комментария.

Начало

Щелкните приведенный ниже пример введения персонажа, чтобы прочитать всю сцену:

Представление персонажа для Начало

Каждое из этих представлений персонажа довольно краткое.Мы знаем конкретный возраст Кобба, а возраст Сайто неясен.

Иногда сценариста или режиссера больше интересуют действия и сюжет, и они хотят, чтобы в центре внимания были ритм и намерение каждой строки… а не черты характера.

Игра

Щелкните приведенный ниже пример введения персонажа, чтобы прочитать всю сцену:

Представление персонажа для Игра

Вы заметите, что в этом представлении персонажа есть несколько невизуальных описаний персонажей что в других частях сценария будет считаться ошибкой в ​​сценарии.

Мы не можем видеть определенные концепции , такие как «контролировать свой мир» или даже «человек в почти постоянном движении» , но они создают определенный характер.

Для описания вы можете включить описания физических персонажей, эмоциональные описания или некоторые концепции, обеспечивающие контекст.

«Человек, который написал больше книг, чем прочитал».

Часто сценаристы начинают с описания персонажа перед официальным представлением, и это может быть сделано либо с помощью диалога из предыдущей сцены, либо посредством действия в строки, идущие до вступления.

В комнату входит вежливый мужчина лет под тридцать. Сшитый на заказ костюм Тома Форда, с его губ свисает сигарета. Он поправляет запонку, изучает пол казино…

… знакомьтесь с ДЖЕЙМСОМ БОНДОМ

Вышеупомянутое описание включает возрастной диапазон, внешнее описание, костюм, прическу и макияж, психологию света и повествование.

Все это состоит из двух линий действий, что означает, что он будет надежным, интересным для чтения и затрагивает важные производственные детали.

Как описывать персонажей в сценарии

Как представить несколько персонажей в одной сцене

Когда у вас есть полдюжины или около того персонажей в сценарии, каждый из которых имеет одинаковый уровень важности для истории, вы можете называть своих персонажей ансамблем .

В подобных ситуациях вы можете создать несколько отдельных сцен или представить своих персонажей в какой-либо форме в виде групп.

Вот пример введения ансамблевого состава в одну сцену:

Ансамбль Описание персонажа

Я решил назначить уникальный смертный грех каждому персонажу, а затем определить их действиями и диалогами таким образом, чтобы их недостаток.

  • Похотливый Чад недоуменно смотрит на молодую женщину в платье.
  • Прожорливый Глик швыряет еду себе в лицо.
  • Ленивый Кай, не обращая внимания, медлит и надувается.
  • Жадный Коннер читы, добавляя билеты экстра-розыгрыша.
  • Разгневанная Ванда угрожает отомстить своему коллеге
  • Завистливая Ева сосет и ворчит о своих обстоятельствах.
  • Гордый Зигги превращает офис в личную святыню.

Если бы я просто перечислил недостатки в каждом из описаний персонажей, не предлагая некоторых репрезентативных действий и диалогов, как бы зритель вообще узнал об этих недостатках?

Описание персонажа в экранах

А как насчет того, чтобы у вашего персонажа была дополнительная личность или псевдоним?

Иногда сценаристы могут захотеть представить персонажа как нечто вроде ЗЛОГО ЧЕЛОВЕКА или БДИТЕЛЬНОГО МАСКА, прежде чем раскрыть истинную личность персонажа читателю.

Как в этой ситуации сценарист сохраняет ясность?

Вы можете использовать добавочный номер для написания сценария .

Вот пример ниже:

Введение символа с расширением псевдонима

Допускается помещать псевдоним в расширение для некоторой краткой ясности. Это не сбивает читателя с толку, заставляя его читать лишние строки действий, которые кропотливо объясняются каждый раз, когда происходит что-то подобное.

Это полезно в ситуациях, когда персонаж маскируется на протяжении всей истории, будь то несколько костюмов или только один.

Описание персонажа сценария

Когда и где вы хотите представить персонажей в сценарии?

Есть несколько вполне здравых рекомендаций относительно того, когда и где вам следует представлять главных героев в сценарии.

КОГДА Я ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ПЕРСОНАЖ

Кто-то скажет, что первый персонаж, которого мы встретим, должен быть вашим главным героем, но в некоторых случаях вам на самом деле лучше создать некоторое предвкушение.

В сценарии Бесславных ублюдков мы встречаем французского фермера и одну из его дочерей перед тем, как встретить полковника Ханса Ланду.

Не до конца сцены мы встречаемся с Шосанной, и только после ее окончания мы встречаемся с лейтенантом Альдо Рейнсом. Каждое из этих представлений персонажей сработало очень хорошо, несмотря на то, что они были растянуты.

А теперь … если вы ждете до 25-й страницы, чтобы представить главного героя в своем сценарии, вы ждали слишком долго.По крайней мере, сделайте это на первых 10 страницах.

ГДЕ СЛЕДУЕТ ПРЕДСТАВИТЬ МОЙ ПЕРСОНАЖ

Если вы выполнили подготовительную работу по теме, сюжету, сеттингу и развитию персонажа, это упростит описание вашего персонажа.

Мой совет — используйте настройку, которая идеально передает вашего персонажа.

Если ваш персонаж Нео…

Представьте его одного в компьютерной темнице квартиры.

Если ваш персонаж — Индиана Джонс…

Представьте его посреди опасного приключения.

ВВЕРХ ДАЛЕЕ

Как стать сценаристом

Теперь вы понимаете, как лучше писать описания и представления персонажей, не забудьте взглянуть на Как стать платным сценаристом . Наш пост полон полезных советов и уроков, которые вы можете применить на собственном пути к профессиональной карьере сценариста.

Наверх Далее: Как стать платным сценаристом →

.

Как писать описания символов, которые работают [с примерами]

Если вы пишете художественную литературу, в какой-то момент вы, вероятно, захотите описать людей, наполняющих вашу историю.

(Это не является абсолютно важным, заметьте. Я только что написал рассказ, который полностью состоит из диалогов — без тегов диалога, без тактов, ничего — и ни один из персонажей не описан вообще.)

Когда дело доходит до описания, вы не хотите делать что-либо удаленно вроде этого:

Джулия смотрела в зеркало в ванной, оценивая, как она выглядит.Ее волосы были аккуратно разделены на пробор и доходили до плеч. Ее голубые глаза были идеально расставлены, а на носу было немного веснушек — в самый раз, она чувствовала. Новый оттенок помады, красновато-розовый, хорошо сочетался с ее топом. Но ее декольте не было…

Этот может просто сработать, если вы хотите передать персонажа, который особенно эгоцентричен и который сильно беспокоится о своей внешности, но в противном случае это скучный и часто раздражающий способ представить своего персонажа своим читателям.

Так что же вы можете сделать вместо этого? Во-первых…

Держите описания достаточно минимальными

Некоторые авторы мало описывают своих персонажей. Возможно, мы получим несколько ключевых характеристик, особенно если они имеют отношение к тому, как персонажи ведут себя и взаимодействуют с другими (например, они необычно высокие / низкие / худые / толстые / волосатые / лысые…), но у нас нет подробных описаний именно так они выглядят.

Думаю, это хороший путь вперед. Лично меня, как читателя, не волнует, как выглядят персонажи — мне важно, кто они на самом деле. Иногда их физические характеристики важны, потому что они говорят нам больше о персонажах, или они важны из-за того, как другие персонажи относятся к ним.

В этом описании из книги « Большая маленькая ложь » Лианы Мориарти важно, что Селеста такая красивая, потому что это влияет на то, как другие персонажи относятся к ней, и напоминает Джейн о травмах из ее собственного прошлого:

Выражение лица Мэдлин изменилось. Она сияла и махала рукой. «Ой! Наконец-то она здесь! Селеста! Здесь! Приходите и посмотрите, что я наделал! »

Джейн подняла глаза, и ее сердце упало.

Это не имеет значения. Она знала, что это не имеет значения. Но факт был в том, что некоторые люди были настолько неприемлемо, обидно красивыми, что тебе было стыдно. Ваша неполноценность была тут же выставлена ​​на обозрение всему миру. Этот был тем, как должна была выглядеть женщина. Именно это. Она была права, а Джейн ошибалась.

Что делать (и чего избегать) при описании персонажей

Когда вы описываете персонажей:

  • Не давайте нам сразу много описания. Это плохая идея не только потому, что она останавливает поступательное движение вашего повествования, но и потому, что читатель в любом случае вряд ли запомнит большую его часть!
  • Попробуйте описать одного персонажа глазами другого персонажа. Это может помочь многое узнать о человеке, который смотрит на него, а также о том, за кем наблюдают, и это очень хорошо работает, если вы используете ограниченную перспективу от третьего лица.
  • Если вы пишете повествование от первого лица, избегайте того, чтобы персонаж с точки зрения точки зрения описывал себя в кропотливых деталях. Вместо этого укажите ключевые характеристики, которые имеют отношение к тому, кто они есть (например, у них избыточный вес и они пытаются сбросить лишние килограммы — или они необычно высокие / низкие, и это их беспокоит).
  • Выберите две или три ключевые характеристики, на которых нужно сосредоточиться, особенно необычные (например, цвет глаз, вероятно, не стоит упоминать, если он не является достаточно ярким или если один персонаж не смотрит в глаза другому…)
  • Для любого описания выбор слов имеет большое значение. Существует огромная разница между «длинными желтыми волосами», «распущенными светлыми волосами» и «длинными золотыми прядями» тонов … хотя все они могут описывать одно и то же.

Практическое описание

Описание — это то, с чем я больше всего борюсь при написании, и я стараюсь сделать из него минимальное количество! Я дам вам несколько примеров из Lycopolis и объясню, почему я написал их именно так:

Пример # 1:

Кей неуверенно отпила горячий шоколад.Сет был выше, чем она думала. Его светлые волосы идеально свисали с пробором до подбородка, как и его аватар в Messenger. Она, как обычно, заплела собственные волосы в жесткие косы, но ветер развевал их пряди.

Это самый первый абзац романа. Кей является персонажем точки зрения, а читатель еще не встречал ее или Сета, поэтому я пытаюсь немного описать их обоих и намекнуть на предысторию между ними (например,грамм. «Выше, чем она представляла его» — она ​​уже знала Сета, но раньше не встречалась с ним лично; она явно провела по крайней мере немного времени, представляя, как он выглядит). Есть несколько основных физических деталей (Сет высокий, с длинными светлыми волосами; у Кея косички).

Пример № 2:

Через несколько абзацев получилось:

Она подняла голову и встретилась с ним взглядом. Они были серовато-голубыми, как потертый деним, как галька на пляже дома.

Обычно меня не интересует цвет глаз персонажа.Но я намекаю здесь не только на то, что Кей влюблен в Сета — она ​​замечает его глаза, — но и на ее тоску по дому (к этому моменту мы знаем, что она студентка первого курса Оксфорда).

Пример № 3:

Позже мы получаем описание Сета с другой точки зрения, 14-летнего Эдвина:

Сет был во многом таким, каким Эдвин представлял себе его аватарку в Messenger. Он был высоким, и его волосы были длинно подстрижены и не выглядели веселыми. На нем были темные шнурки и серая джинсовая куртка поверх рубашки, которая, в отличие от свитера Эдвина, похоже, не провела последние несколько дней в куче на полу.

«Привет», — сказал Эдвин и внезапно занервничал. Он выглядел глупо, с волосами до воротника, браслетами с заклепками и черным с головы до пят?

Опять же, Эдвин знает Сета в сети, но он впервые встречает его в реальной жизни. В отличие от Кея, он представлял Сета высоким — он больше трепещет перед Сетом, чем Кей. У меня снова есть сравнение: например, с гораздо менее бережным отношением Эдвина к одежде. И на всякий случай, если Эдвин не напомнил читателю достаточно недавно, что он настоящий гот, мы получаем краткое описание того, что на нем , (и насколько он неуверен в этом).

Вы, вероятно, можете сказать, что, по крайней мере, для меня, описание персонажа — это вообще способ привнести много других вещей: например, намекнуть и установить отношения между персонажами, а также рассказать нам о точке зрения персонажа, который описывает кто то.

Встречались ли вам описания персонажей, которые работают особенно хорошо (или которые просто не подходят для вас)? Поделитесь ими и книгами, из которых они взяты, в комментариях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *