Описание постановки задачи: Шаблон описания постановки задачи по ГОСТ 34 [technicaldocs.ru]

Содержание

Шаблон описания постановки задачи по ГОСТ 34 [technicaldocs.ru]

Требования к структуре описания постановки задачи по ГОСТ 34 устанавливаются РД 50-34.698-90. В общем случае документ должен состоять из следующих разделов:

1 Характеристики комплекса задач
1.1 Назначение комплекса задач
1.2 Перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений предприятия и т. п.), при управлении которыми решают комплекс задач
1.3 Периодичность и продолжительность решения
1.4 Условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом (при необходимости)
1.5 Связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АС
1.6 Должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы)
1.7 Распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач
2 Выходная информация
2.1 Перечень и описание выходных сообщений
2.1.1 Идентификатор
2.1.2 Форма представления сообщения (документ, видеокадр, сигнал управления) и требования к ней
2.1.3 Периодичность выдачи
2.1.4 Сроки выдачи и допустимое время задержки решения
2.1.5 Получатели и назначение выходной информации
2.2 Перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений (показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления) или ссылка на документы, содержащие эти данные
2.2.1 Наименование
2.2.2 Идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации
2.2.3 Требования к точности и надежности вычисления (при необходимости)
3 Входная информация
3.1 Перечень и описание входных сообщений (идентификатор, форма представления, сроки и частота поступления)
3.2 Перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылка на документы, содержащие эти данные
3.2.1 Наименование структурной единицы информации
3.2.2 Требуемая точность числового значения структурной единицы информации (при необходимости)
3.2.3 Источник информации (документ, видеокадр, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т. д.)
3.2.4 Идентификатор источника информации

Содержание документов является общим для всех видов АС и, при необходимости, может дополняться разработчиком документов в зависимости от особенностей создаваемой АС. Допускается включать в документы дополнительные разделы и сведения, объединять и исключать разделы.

Содержание документов, разрабатываемых на предпроектных стадиях по ГОСТ 34.601, и организационно-распорядительных определяют разработчики в зависимости от объема информации, необходимой и достаточной для дальнейшего использования документов.

Примечание

Эти и другие требования к структуре и содержанию описания постановки задачи по ГОСТ 34 подробнее см. РД 50-34.698-90

Документ выполняют на формах, установленных соответствующими стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Для размещения утверждающих и согласующих подписей к документу рекомендуется составлять титульный лист и (или) лист утверждения.

Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Примечание

Эти и другие требования по оформлению описания постановки задачи по ГОСТ 34 подробнее см. ГОСТ 2.105-95

Описание постановки задач

     НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     «МЕЖДУНАРОДНАЯ 
АКАДЕМИЯ  БИЗНЕСА 

     И
НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)» 
 
 
 

     Кафедра
информационных технологий
 

     Проектирование
экономических информационных
систем
 
 

     Реферат
на тему: 
Описание
постановки задачи.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ярославль,
2012

 

     
С чего начинается любой проект. С 
понимания того, что это и зачем 
это нужно. Записывая свои мысли,
мы лучше их понимаем. Если мы не понимаем
к чему идем, то не придем к этому. И уж
тем более не приведем других участников
проекта, если будем полагаться на память
и устное понимание партнеров по проекту.
Очень важно описать задачу таким образом,
что бы ее поняли все, кто принимает участие
в реализации проекта. «Понимаем»
в данном случае ключевое слово. Есть интересный
прием для того, что бы объяснить людям,
что понимание самим собой задачи очень
далеко от успеха проекта, т.к. другие участники
проекта могут думать совсем по другому.

     Например:
перед людьми ставиться задача «Представьте
себе собачку». Дается пара минут для
того, что бы каждый мог вообразить себе
образ, а потом начинается опрос. Казалось
бы простейшее задание не должно вызывать
разногласий, но в результате мы услышим
описание лаек, овчарок, водолазов и т.д.
и т.п. Но самое интересное наступит тогда,
когда мы скажем, что имели ввиду собачку
на замке типа молния. Этот пример очень
наглядно демонстрирует необходимость
тщательное описания и согласования задачи
перед тем как приступать к ее реализации.

     Появляется 
необходимость составления документа
под таким известным названием «Техническое
задание» или «Постановка задачи».
Основная суть этого документа — понимание
всеми участниками проекта конечных целей
и пути их достижения.

     Первый 
этап составления такого документа — это
описание целей задачи. Записывая цели
заказчик начинает продумывать то, что
он хочет получить от проекта. Описав свои
цели, нужно подключать технического специалиста.
По указанным целям специалист составляет
описание модели реализация, которой должна
привести к поставленным целям. Описывая
задание во первых специалист показывает
как он понял поставленные перед ним цели
и когда заказчик будет читать описание
действий для реализации его целей он
также вникнет в техническую суть дела
и поймет из чего складывается стоимость
проекта. Еще два дополнительных плюса
при описании задачи, это во первых описанные
в начале цели являются чек-листом для
проверки результата, а вторых, что пока
будет реализовываться проект ни кто не
забудет с чего все это началось и зачем
все это надо.

     Резюмируя
вышесказанное можно написать следующее:

     1.
Описывая цели мы сами лучше их понимаем.

     2.
Записанные цели никогда не 
будут забыты.

     3.
Записанные цели можно использовать 
для проверки решения.

     4.
Согласовывая цели с другими участниками
проекта записывая решение языком специалистов
все приходят к взаимопониманию, что от
них требуется.

     5.
В результате такой работы «Техническое 
задание» будет сформулировано 
само собой. 

     Постановка 
задачи
— точная формулировка условий
задачи с описанием входной и выходной
информации.

     Входная
информация по задаче — данные, поступающие 
на вход задачи и используемые для 
её решения.

     Выходная 
информация может быть представлена
в виде документов, кадров на экране
монитора, информации в базе данных,
выходного сигнала устройству управления. 

     Постановка 
задачи разрабатывается организацией,
разработчиком программной продукции,
на основании технического задания 
совместно с заказчиком. Главный 
исполнитель — это разработчик

     На 
этапе постановки задачи раскрывается
организационно-экономическая сущность
задачи:

  • формулируется
    цель ее решения
  • определяется
    взаимосвязь с другими задачами
  • указывается
    периодичность ее решения
  • раскрывается
    состав и форма представления входной,
    промежуточной и выходной информации
  • характеризуются
    формы и методы контроля достоверности
    информации
  • описываются
    формы взаимодействия пользователя с
    ЭВМ

     Особое 
внимание уделяется детальному описанию
входной, выходной и промежуточной 
информации.

     При
этом определяется:

  • форма представления
    отдельных данных
  • количество
    знаков, выделяемых для записи данных,
    исходя из их максимальной значности
  • источник
    возникновения данных

     Кроме
того, для цифровой информации указывается:

  • целочисленный
    или дробный характер данных (для дробных
    указывается количество 10-х знаков) и допустимый
    диапазон изменения величин.

     Завершается
постановка задачи описанием контрольного
примера, демонстрирующего порядок 
решения задачи традиционным способом.  
Основное требование
к контрольному примеру
— это отражение
всего многообразия возможных форм существования
исходных данных.  
Пользователь хорошо знает проблемную
сторону задачи, но обычно слабо представляет,
как она будет решаться на ЭВМ.

     Предметная 
область пользователя часто незнакома 
программисту, поэтому необходима полная
корректная постановка задачи, однозначно
понимаемая пользователем и разработчиком.

     Построение
математической модели объекта — на этом
этапе производится анализ и исследование
задачи.

     Структура
этапа:

  1. Анализ существующих
    аналогов задачи.
  2. Анализ технических
    и программных средств.
  3. Разработка
    математической модели.
  4. Разработка
    структур данных.

     Естественный 
язык, на котором осуществляется постановка
задачи, имеет свойство неоднозначности.
Создание математической модели позволяет 
формализовать описание задачи. При 
этом устанавливается и формируется 
средствами языка математики логико-математической
зависимости между исходными 
и результатными данными.  
Математическая модель — это система математических
соотношений (формул, уравнений, неравенств
и т.д.), отражающих существенные свойства
объекта или явления.

     Математическая 
запись постановки задачи отличается
высокой точностью отображения 
ее сущности, лаконичностью записи,
однозначностью понимания, но она может 
быть выполнена не для всех задач.  
При выборе метода решения предпочтение
отдается методу, который:

  1. Обеспечивает
    необходимую точность и не обладает свойством
    вырождения (бесконечного зацикливания).
  2. Позволяет
    использовать уже готовые стандартные
    программы.
  3. Ориентирован
    на минимальный объем информации.
  4. Наиболее
    быстрое получение результатов.

     План 
написания постановки задачи (ПЗ).

  1. Наименование
    задачи.
  2. Назначение.
  3. Достигаемая
    цель.
  4. Для кого
    предназначена.
  5. Технические
    средства.
  6. Периодичность
    использования.
  7. Входная информация.
  8. Выходная
    информация (формируется по запросам).
  9. Метод проверки
    правильности (сравнивается с контрольным
    примером).
  10. Организация
    внедрения задачи.
  11. Разработка
    контрольного примера (входная информация
    с конкретными данными, выходная информация).
  12. Методы защиты.

 

     Результатом
работы на стадии постановки задачи является
документ «Описание постановки задач»,
требования к содержанию которого регламентируются
ГОСТ 24.204-80*

 

     

     Список 
используемой литературы:

     1.
«Проектирование экономических информационных
систем» Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов;
М.: Финансы и статистика; 2003

     2. «Проектирование
информационных систем» В. И. Грекул, Г.
Н. Денишенко, Н. Л. Коровкина; М.: Интернет-Ун-т
Информ технологий; 2005

     3.
«Информационные системы в экономике»
Под ред. Г.А.Титоренко; 1-е издание — ЮНИТИ,
1998

     4.
ГОСТ 24.204-80* «Требования к содержанию документа
описание постановки задачи»

Понятие постановки задачи, состав документа постановка задачи.




Постановка задачи— это описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о ее сущности, логике преобразования информации для получения результата. На основе постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для ее реализации.

Входная информация по задаче — данные, поступающие на вход задачи и используемые для её решения.

Выходная информация может быть представлена в виде документов, кадров на экране монитора, информации в базе данных, выходного сигнала устройству управления.

Постановка задачи разрабатывается организацией, разработчиком программной продукции, на основании технического задания совместно с заказчиком. Главный исполнитель — это разработчик.

Документ «Описание постановки задачи» предназначен для описания характеристик комплекса задач (задачи), условий, необходимых для его решения, входной и выходной информации и совместно с «Техническим заданием» на создание АСУ определяет требования к видам обеспечения АСУ.

1.2. Содержание разделов должно охватывать все задачи комплекса.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ дополнительные разделы и сведения, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

1.4. Отсутствие проектных решений по разделу документа фиксируют в соответствующем разделе с необходимыми пояснениями.

 

Документ должен содержать следующие разделы:

1)характеристики комплекса задач (цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения)

2)выходная информация (перечень и описание выходных сообщений, перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, сигналов управления или ссылку на документы, содержащие эти данные.

3)входная информация (перечень и описание входных сообщений, перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные).



Иллюстрационный материал, таблицы или текст вспомогательного характера, а также документы, имеющие самостоятельные обозначения (чертежи форм документов, описания массивов информации, схемы и т. д.) допускается давать в виде приложений.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА

Документ должен содержать следующие разделы:

1)характеристики комплекса задач;

2)выходная информация;

3)входная информация.

47. Этап внедрения информационной системы, состав и содержание работ.

Следует выделить три этапа внедрения информационной системы:

1. Исследование. Компания-внедренец проводит исследование бизнес процессов вашей компании.

2. Доработка системы. Программисты компании-внедренца настраивают или дорабатывают требуемую функциональность системы.

3. Запуск системы. Начало реального использования системы, включает процессы обучения персонала.

Исследование бизнес процессов.

Любая компания поставщик системы отводит определенное время для исследования бизнес процессов компании, где будет внедряться информационная система.На данном этапе необходимо как можно более точно описать представителям компании, какие процессы необходимо улучшить.

Доработка системы.

После исследования бизнес процессов компания поставщик должна точно ответить на вопрос о стоимости и сроках внедрения информационной системы. Необходимо проверять соответствие реализации требованиям компании и при необходимости использовать установленный механизм для влияния на компанию-внедренца.

Важно, чтобы со стороны компании выступал менеджер проекта внедрения, хорошо знакомый с задачами компании и её бизнес процессами. Необходимо понимать, что этот человек также должен иметь опыт по поддержке внедрения подобных систем в компании.

Запуск системы.

Основная задача на этом этапе быстро обучить и мотивировать персонал использовать новую информационную систему.Многие проекты по внедрению информационных систем проваливались или не приносили желаемых результатов из-за нежелания людей использовать новую неудобную систему, необходимо проводить тренинги и показывать, как использование системы позволит избавиться от рутинных задач и оптимизировать работу.











Как правильно ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли — СКБ Контур

Приказы предполагают, что вы говорите конкретному человеку что он должен сделать: «Отправьте мне этот файл», «Распланируйте бюджет» т.д. Поступая так, вы не позволяете человеку даже подумать, как лучше подойти к выполнению задачи. Все, что он может сделать, — это четко следовать вашим инструкциям. Таким образом, вы подавляете творческое и критическое мышление подчиненного. 

Вместо того, чтобы давать распоряжения, эффективные менеджеры указывают направление и делятся инструкциями. Они говорят сотрудникам, какой результат хотят видеть, и дают им возможность проявить себя.

Лучше обсуждать проблему, а не приказывать

Отдавать сотрудникам приказы — не самый эффективный подход. Гораздо продуктивнее использовать другую методику — описать объем работы или задачу, которая должна быть решена, выслушать идеи и обсудить результат. Большинство людей нужно в определенной степени контролировать, чтобы они не отклонялись от намеченной цели. Соответственно, задача руководителя состоит в том, чтобы правильно описать эту конечную цель. При этом на вопрос «Как именно осуществлять задуманное», сотрудник отвечает сам — это стимулирует интерес к задаче и подпитывает творческое мышление. 

Когда вы рассказываете сотруднику о том, что вы ожидаете от него получить, вы предоставляете ему свободу действий — он волен сам решать, как лучше выполнить задачу. И хотя его идеи не всегда могут соответствовать вашему представлению о лучшем методе решения задачи, важно признавать тот факт, что это нормально. Любая работа может иметь несколько эффективных методов реализации. Возможно, именно ваш сотрудник предложит лучший метод. 

Задачи нужно подавать в формате проблем. То есть важно описать основную проблему, которая будет решена благодаря выполнению той или иной работы. Если это возможно, опишите цели работы. И только затем задайте вопрос: «Как вы планируете решать эту задачу?».

Дополнительно не лишним будет задать следующие открытые вопросы:

  • Какие подходы можно, на ваш взгляд, применить для выполнения этой задачи?
  • Какой из подходов вам ближе?
  • Каковы преимущества этого подхода?
  • Какие потенциальные риски могут возникнуть? 
  • Какая помощь вам понадобится от меня или других коллег? 

Подобные вопросы расширяют возможности сотрудников. Вместо того, чтобы требовать от них соответствия вашим представлениям, вы подталкиваете их шире мыслить, анализировать задачу и оценивать риски. Кроме того, ваша готовность позволить им выбрать один подход из предложенных показывает, что вы доверяете им в принятии решений.

Важно фиксировать конкретные результаты

Все приказы, как правило, становятся понятны при описании задачи, а вот желаемые результаты, если они не проговариваются, создают почву для различных интерпретаций. Поэтому, когда вы ставите задачи, вам нужно четко определять результаты, которые вы ожидаете увидеть. 

Например, вы можете обратиться к работнику с такой просьбой: «Мне бы хотелось, чтобы вы просмотрели данные за прошлый месяц». А можете сформулировать ее точнее: «Пожалуйста, посмотрите данные за прошлый месяц. В идеале я хочу услышать от вас рекомендации относительно того, какие действия мы должны предпринимать дальше. Команде менеджеров нужны идеи по инвестициям в новые проекты, и ваше участие в этом вопросе очень важно. Встреча состоится в четверг, поэтому, если вы сможете проанализировать данные до вторника, у нас будет время на то, чтобы обсудить с вами выводы и рекомендации во время нашей еженедельной встречи в среду утром. Спасибо!». 

Определяя задачу, всегда делайте акцент на следующих деталях:

  • Что вы просите.
  • Контекст задачи.
  • Предполагаемые результаты. 
  • Сроки или при необходимости конкретная дата выполнения.
  • Ваша оценка усилий человека. 

7 коммуникационных правил при постановке задач

  • Не забывайте о контексте, когда ставите задачу. Люди делают все возможное, когда понимают важность задачи в контексте бизнес-цели.  
  • Будьте конкретными. Обозначьте, в какой момент задача может считаться выполненной, используйте любые стандарты качества.
  • Обращайтесь к сотруднику уважительно. Важен и тон, и слова, которые вы скажете — они должны восприниматься позитивно. От этого будет зависеть отношение сотрудника к делу.   
  • Дайте сотруднику возможность задавать вопросы.  Этот подход способствует укреплению связи между сотрудником и руководителем и повышает вероятность успешного результата. 
  • Доверяйте своему сотруднику. Боритесь с микроменеджментом и постоянным стремлением контролировать все процессы. Тот, кто правильно ставит задачи, доверяет людям.  
  • Укрепляйте доверие. Благодарите или давайте позитивную обратную связь, когда работа выполняется должным образом.  
  • Давайте конструктивную обратную связь. Если задача выполняется ненадлежащим образом, то критиковать работу сотрудника нужно по делу, четко и обоснованно. 

Какие ошибки совершают руководители при поставке задач

На самом деле таких ошибок не так много, как может показаться. Всего достаточно выделить пять важных деталей, на которые не обращают должного внимания руководители.   

1. Вы думаете, что подчиненные должны догадаться о том, что вы имеете в виду

Одна из ключевых ошибок руководителей — они уверены в том, что подчиненные догадываются о деталях задач, которые они перед ними ставят. В то время как обязательное условие для правильного выполнения задания — это четкая инструкция по любым вопросам. Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы объяснить детали, зато это предотвратит ошибки и конфликты.

2. Вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро», «скоро», «не так срочно».

Смысл, который вы вкладываете в слово «скоро», может сильно отличаться от того, что вкладывают в него ваши коллеги. Вы можете думать, что «скоро» подразумевает «в течение двух часов», а ваши сотрудники, которым вы не уточнили временные рамки, будут уверены, что у них есть на задачу несколько дней. Такие недопонимания могут иметь серьезные последствия для любого бизнеса.

3. Вы не считаете нужным приводить примеры.

Примеры особенно полезны в том случае, если сотрудник ранее не выполнял подобные задачи. Они хорошо дополнят инструкцию, которую вы даете, внесут ясность и помогут сформировать более четкое представление о том, чего вы хотите получить на выходе.

Например, если вы просите сотрудника разработать опрос удовлетворенности клиентов по новому продукту, то вы можете отправить им примеры других опросов, которые использовались ранее.

4. Вы не предлагаете альтернативные варианты.

При постановке задачи стоит предусмотреть несколько альтернативных вариантов на случай, если предпочтительный для вас вариант нельзя реализовать по объективным причинам.

Пример постановки задачи с альтернативными вариантами: «Я хочу, чтобы встреча с финансовым директором состоялась 20-го числа текущего месяца. Если он не сможет встретиться 20-го числа, то можно рассмотреть вариант после обеда 26-го. Либо мы можем встретиться в этот день с аналитиком».

Предоставляя альтернативы, вы даете возможность сотрудникам выполнять работу спокойно, но с возможностью постоянной перепроверки. Это сэкономит вам время, потому что сотрудникам не нужно будет постоянно вас дергать с вопросами и уточнениями.

5. Вы не проверяете, понял ли сотрудник задачу.

Прежде чем вы отпустите сотрудника, убедитесь в том, что он понял задачу и результаты, которые от него ожидают. Вы можете поинтересоваться, остались ли у него вопросы к вам. Проблема заключается лишь в том, что слишком часто сотрудники автоматически говорят «нет». Либо они могут ошибочно думать, что понимают задачу, либо могут стесняться переспросить. Поэтому лучше самим убедиться в том, что они услышали то, что вы сказали.

Дополнительные открытые вопросы, которые проверяют правильное понимание задачи:

  • Где вы будете доставать информацию для выполнения задачи?
  • Какой метод будете использовать?
  • Нужна ли помощь для завершения проекта?

Избегайте таких закрытых вопросов, как «Вам всё понятно?». Это закрытые вопрос: они не приглашают сотрудника к диалогу и не позволяют убедиться в том, действительно ли поставленная задача ему понятна.

Нельзя
  • Ставить задачи агрессивным тоном. Хотя определенные обстоятельства, в том числе чрезвычайные ситуации на грани жизни и смерти, допускают это. Но во всех остальных случаях нужно бороться с этой дурной привычкой.
  • Отвечать на вопрос «Почему?» в диктаторском стиле: «Потому что я так сказал». Хуже ничего быть не может.
  • Просить нескольких людей выполнить одну и ту же задачу.
  • Отказываться признавать, что разные люди могут иметь в виду противоречащие друг другу приоритеты и сроки. 
  • Игнорировать хорошо выполненную работу. 

Постановка задач. Как правильно ставить задачи и работать с командой?

Что такое правильная постановка задач? Какие подходы существуют и почему команда, это сила?

Несешься в круговороте задач, только и успеваешь распределять их в роадмэпе. Оцениваешь, приоритезируешь, отдаешь в спринт и поехали! Но ведь дальше все зависит от команды: понятна ли задача, понятен ли ее приоритет, нужна ли помощь для реализации.

Неправильная постановка задач тянет за собой потерю эффективности, срыв сроков, демотивацию и прочие “плюшки”. А как делать правильно, мы сейчас и разберем.

Постановка задач: смысл

Чтобы понять, как правильно ставить задачи, нужно разобраться в причинах, то есть, откуда эти задачи берутся, кто и как их ставит. Концептуально вся цепочка выглядит так.

Все начинается со смысла того, что мы собираемся делать. Дальше идут подходы, которые мы используем для реализации задуманного. Ну и в конце, собственно, сами задачи.

Нарыл офигенную презентацию Саймона Синека с конференции TED про вдохновляющее лидерство. В ней автор говорит про саму суть человеческих действий и решений. Все сводится к трем простым вопросам:

  • Зачем? /Почему?
  • Что?
  • Как?

Именно в такой последовательности люди воспринимают информацию и принимают решения о дальнейших действиях. Знаменитый “Золотой круг” Саймона позволяет начинать с причин, то есть, с “Зачем/Почему?”.

Зачем нам это нужно? Зачем нам покупать это? Зачем нам делать эту задачу? Почему это так важно?

Что именно мы будем делать? Что покупать? Что разрабатывать? Что за продукт?

Как нам это сделать? Как купить эти кроссовки? Как организовать разработку? Как запустить продукт?

Когда вы работаете с людьми, то важно донести сам смысл того, что нужно сделать. Только после того, как понятен смысл, можно переходить к способам решения и конкретным задачам.

Нам с вами свойственно задавать вопросы, если мы не понимаем “зачем” нам это нужно, то уровень участия скорее всего будет соответствующим. Чем ближе к сути погружены участники команды, тем выше участие в исполнении задач.

Постановка задач: два подхода

Переходим к подходам, к тому, как можно управлять командой и ставить задачи.

 

Буквально на днях словил идею, что принципиально существует два подхода:

  • Пушить всех подряд пока задача не дойдет до релиза, то есть не будет выполнена.
  • Зародить у команды понимание того, что у продукта есть цель (смысл) и задача каждого сделать все, чтобы к этой цели прийти.

Предлагаю посмотреть на плюсы и минусы каждого из подходов.

Подход первый: пушить

“Ну не могут они работать по-другому. Всех надо пинать и заставлять, что ж за люди то такие!“, – наверняка где-то слышали подобное…

Подход” пушить” прекрасен, ты всех заставляешь работать, без тебя никак, ай да молодец какой, протащил все задачки и выполнил все в срок. Но это только снаружи, для заказчиков, а что же происходит внутри?

А происходит следующее: ты выступаешь постоянным раздражителем, который давит на команду и демотивирует ее.

В долгосрочной перспективе постановка задач по принципу “пушить” просто изживет себя. Инициативные участники команды вас покинут, а те, кому “итак нормально, зарплата капает и ладно”, превратятся просто в аморфные единицы, которые без контроля и делать ничего не будут.

Таким образом, сегодня ты выиграешь, а уже завтра потеряешь гораздо больше.

Подход второй: понимание

Суть второго подхода заключается в том, что ты пытаешься найти подход к своей команде. Понять их и чувствовать каждого (эмпатия). Твоя задача, найти правильные слова и донести смысл того, что “мы, все вместе” будем делать и “зачем” нам все это.

Достигнуть понимания и засинхрониться с командой гораздо сложнее, чем “а ну быстро сделали мне…иначе вам..”. Ты работаешь с людьми, у каждого свои мысли, ипотеки, дети, коты  и прочее. Чтобы пробиться через это все тебе придется постараться.

Первый шаг, который следует сделать, это принять, что ты и команда одно целое. Задача, смотреть всем в одну сторону, а не искать друг в друге какие-то слабости.

Дальше, твоя задача объяснить смысл того, что вы делаете. Создай финальный образ успешного продукта или счастливого пользователя, которые выиграют от того, что вы делаете. Как можно чаще используйте этот образ, чтобы он стал частью вас и помогал принимать решения. А правда ли эта задача сделает счастливым нашего пользователя?

Если вам нравятся фильмы Квентина Тарантино и вы хотите знать, когда появятся материалы в блоге, то подписывайтесь на наш telegram канал!

Поддерживай каждого в процессе работы, уделяй внимание и интересуйся, не нужна ли какая-то помощь от тебя., Знаете, скажу честно, порой достаточно просто спросить “Как ты, все ли нормально? “, чтобы помочь человеку. Сам ловил несколько раз на себе подобное ощущение, когда босс подходил и спрашивал про мои дела.

Ты, как тренер, видишь сильные и слабые стороны своих ребят и поддерживаешь каждого, чтобы победить. Достигнуть победы можно только вместе, твоя задача направить команду в нужную сторону.

Постановка задач: как надо

Итак, подходы разобрали, переходим к задачам.

Когда собирал материалы к данной статье обнаружил, что на первых 5 сайтах в поисковике по запросу “постановка задач” говорят про SMART задачи.

  • Specific — конкретная;
  • Measurable — измеримая;
  • Achievable — достижимая;
  • Realistiс — реалистичная;
  • Timed — определенная по времени

Данный принцип постановки задач определенно эффективен, но мне хотелось бы его дополнить своими инсайтами, которые получил в процессе работы с разными командами.

Что важно в постановке задач:

  • Контекст. С чем связана задача, для чего она нужна, что она принесет продукту/пользователю?
  • Важность. На сколько она важна по-сравнению с другими задачами в списке?
  • Сроки. Когда надо сделать?
  • Ограничения. Какие есть ограничения? (гео, технические, имиджевые и пр.)

Все эти вопросы может закрыть нормальный бриф на задачу. Вы просто высылаете список вопросов заказчику, на которые он отвечает. Если заказчик вы, то сами заполните его. После заполнения бриф отдается исполнителю.

Более подробно про брифы делал материал ранее в блоге. Если лень читать, то посмотрите мой пример брифа, по которому я работаю с командой разработки. Берите и пользуйтесь на здоровье.

Постановка задач через список необходимых вопросов, позволяет погрузить команду в контекст задачи и более качественно ее выполнить. Вы избежите лишних уточнений, непонимания и потери времени. Просто попробуйте.

Из жизни

На практике, не бывает абсолютов. Не всегда получается донести смысл до всех участников команды, поставить задачи и улететь в Монтенегро (Черногория).

Мы работаем с людьми, а это системы сложные и непостоянные. Сегодня настроение такое, завтра другое. Одни верят в цель, к которой идет команда и делают все возможное, другие, в лучшем случае отсиживаются в стороне, а в худшем, демотивируют остальных. Ровно также одних нужно пинать, а другие сами придут к тебе и скажут: “Давай лучше так сделаем, это принесет пользу всем.”

Постановка задач, штука непростая, но это не значит, что у тебя нет выхода. Ты просто должен выбрать, что тебе ближе, вечно ругать всех и вся, получая результат сейчас, но завтра теряя людей? Или же постараться найти подход к людям и создать свою команду, которая вытащит продукт на новый уровень. Выбор за тобой!

Алексей А.


Читайте в тему:


Забавная реклама авиа перевозчика. Что если вы решили потратить деньги не на билет,  а , к примеру, на удава…

 

 

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Загрузка…

Постановка задач для начинающих тимлидов / Хабр

Когда люди говорят о постановке задач — они очень любят вспоминать про SMART.
Ну, дескать, цель должна быть Specific, Measurable, Attainable, Relevant, Time-bound.
И есть даже удивительные люди, которые пытаются это пихать программистам.

Но есть задачи, а есть задачи. И между ними большая разница!


Разработчик — существо потоковое, драйвовое. В отличие от проджект-менеджеров, тимлидов и прочих замечательных людей, которым неизбежно приходится переключать фокус внимания раз в 10 минут. И здорово, если процессы позволяют разработчику находиться в этом потоке и создавать код без отвлечения на точки согласований и ошибки коммуникации. Для этого есть модель TOTE. И есть мнение, что именно от неё нужно отталкиваться при формулировке таска разработчику. Поясню сначала, что за модель, а потом — как её применить.

TOTE

T1 — Test — желаемое состояние, к которому мы стремимся, какое оно?
О — Operation — какие действия мы должны делать, чтобы достигнуть результата?
T2 — Test2 — по каким признакам мы поймём, что продвинулись в сторону результата?
E — Exit — по каким критериям мы поймём, что результат окончательно достигнут?

Эта модель очень алгоритмична и хорошо подходит для задач до 20 часов (я надеюсь, вам не нужно объяснять, почему линейным разработчикам не нужно ставить задачи больше 4..8 часов? 🙂 ).

Приведу пример, как это ложится на постановку тасков при плановой разработке. Конечно, приведённый рецепт не подходит в случае работы в стиле Research and Development, организации работ по эксплуатации или работы по срочному затыканию дыр.

Сперва (T1) идёт краткое описание, что мы делаем (не путайте с заголовком задачи!). Одно предложение, обобщающее, что и зачем мы делаем.

Вообще говоря нет смысла браться за задачу, если вы не можете это сформулировать. Это может выглядеть вот так: «Сделать стандартное REST API профиля пользователя, чтобы с ним работали фронтэнд приложения», «Учим метод создания брони принимать параметр gender и сохранять его», «Необходимо написать миграции, которые расставят ключи в соответствии со схемами из merge request (uml диаграммы таблиц)».

В качестве Operation и чуть-чуть T2 выступает глава «какие действия нужно сделать для достижения результата».

Это нумерованный список тех конкретных действий, что нужно сделать линейному разработчику. Возможно с оценкой по времени. Например:

1. Создать миграцию (30 минут)

2. Прописать модель с валидацией (2 часа)

3. Прописать контроллер (2 часа)

Важно, что он нумерованный и вы понимаете, сколько времени должно занять выполнение каждого шага. Особенно это важно — если вы работаете с джуниорами и миддлами. Ибо как только ваш разработчик «закопается», данный список — хороший способ быстро понять, на чём он застопорился и какие дальнейшие у него должны быть шаги.

Ну и в завершение глава «Ожидаемый результат» выступает в качестве правил Exit и немножко T2. «Ожидаемый результат» — это ненумерованный чек-лист проверки задачи. Фактически мы формулируем сценарии тестирования задачи, языком QA. То есть, они в идеале должны содержать как позитивные, так и негативные сценарии и не должны содержать отсылок к коду в стиле «написан класс такой-то». Только функциональные проверки.

Например:

— При создании пользователя через API, он появляется в БД

— Ответы API при создании пользователя соответствуют документации

— Пользователя можно создать только администратору

— Не-администратор при попытке создания пользователя получает 403 ошибку

К слову, высокий процент багов в сделанных задачах — это как раз повод уделить больше внимания «ожидаемому результату» при формулировке, чего вы хотите от разработчиков.

А не слишком ли много буков?

Конечно, на практике может быть не рентабельно прописывать все задачи таким образом. Нужно найти баланс, и об этом тоже хочется немного сказать.

Постановка задач через TOTE полезна как временная мера при подключении новичков, джуниоров и миддлов, пока они не освоятся с новой для них системой и подходами, принятыми в коллективе.

Можно смело упрощать постановку задач квалифицированным, проактивным и продвинутым сотрудникам. Можно смело урезать формулировки, если у вас один человек берёт один блок работ и безотрывно, без отпусков и болезней решает его с гарантированным результатом. Если с людьми приходится «играть в шашечки», перекидывать с задачи на задачу и тасовать их между командами, если блоки работ «ставятся на холд» — ТОТЕ необходим.

На что ещё обратить внимание

У вас могут быть ошибки в том, как нарезаются большие блоки работ на задачи. Может быть ошибка с целеполаганием блока работ в целом, с требованиями к блокам работ, с процессами в компании и банально, с компетенциями. ТОТЕ подход не решит этих проблем. И это совсем другая история.

Шаблоны документов по ГОСТ 34 [technicaldocs.ru]

Настоящий раздел содержит шаблоны основных документов, разрабатываемых при документировании автоматизированных систем и программных продуктов в соответствии с требованиями ГОСТ 34.

Шаблоны представлены в формате Microsoft Word (*docx) и содержат в себе следующий набор стилей:

Заголовки

  1. td_nontoc_unordered_caption — ненумерованный заголовок не отображаемый в оглавлении

  2. td_toc_unordered_caption — ненумерованный заголовок отображаемый в оглавлении

  3. td_toc_caption_level_1 — заголовок первого уровня отображаемый в оглавлении

  4. td_toc_caption_level_2 — заголовок второго уровня отображаемый в оглавлении

  5. td_toc_caption_level_3 — заголовок третьего уровня отображаемый в оглавлении

  6. td_toc_caption_level_4 — заголовок четвертого уровня отображаемый в оглавлении

  7. td_toc_caption_level_5 — заголовок пятого уровня отображаемый в оглавлении

  8. td_toc_caption_level_6 — заголовок шестого уровня отображаемый в оглавлении

Основной текст

  1. td_text — основной текст

  2. td_ordered_list_level_1 — нумерованный список первого уровня

  3. td_ordered_list_level_2 — нумерованный список второго уровня

  4. td_ordered_list_level_3 — нумерованный список третьего уровня

  5. td_unordered_list_level_1 — маркированный список первого уровня

  6. td_unordered_list_level_2 — маркированный список второго уровня

  7. td_unordered_list_level_3 — маркированный список третьего уровня

Иллюстрации

  1. td_illustration — иллюстрация

  2. td_illustration_name — подпись к иллюстрации

Таблицы

  1. td_table_name — подпись к таблице

  2. td_table_caption — заголовок таблицы

  3. td_table_text — текст таблицы

  4. td_table_ordered_list_level_1 — нумерованный список первого уровня таблицы

  5. td_table_ordered_list_level_2 — нумерованный список второго уровня таблицы

  6. td_table_ordered_list_level_3 — нумерованный список третьего уровня таблицы

  7. td_table_unordered_list_level_1 — маркированный список первого уровня таблицы

  8. td_table_unordered_list_level_2 — маркированный список второго уровня таблицы

  9. td_table_unordered_list_level_3 — маркированный список третьего уровня таблицы

Страницы в этом разделе:

Напишите формулировку проблемы для вашего исследования в 3 шага

После того, как вы определили исследовательскую проблему для вашего проекта, следующим шагом будет написание постановки задачи. Эффективная постановка проблемы краткая и конкретная. Он должен:

  • Поместить проблему в контекст (что мы уже знаем?)
  • Описать конкретную проблему , которую будет решать исследование (что нам нужно знать?)
  • Показать актуальность проблемы (зачем нам это знать?)
  • Установите целей исследования (что вы будете делать, чтобы выяснить это?)

Когда следует писать формулировку проблемы?

Существуют различные ситуации, в которых вам, возможно, придется написать описание проблемы.

На предприятиях и в других организациях написание изложения проблемы является важным шагом в проектах по улучшению. Четко сформулированная и понятная проблема имеет решающее значение для поиска и реализации эффективных решений. В этом случае формулировка проблемы обычно представляет собой отдельный документ.

В академических исследованиях написание постановки задачи может помочь вам контекстуализировать и понять важность вашей исследовательской проблемы. Постановка проблемы может состоять из нескольких абзацев и служить основой для вашего исследовательского предложения, или она может быть сокращена до нескольких предложений во введении к вашей статье или диссертации.

Постановка задачи будет выглядеть по-разному в зависимости от того, имеете ли вы дело с практической реальной проблемой или с теоретической научной проблемой. Но все постановки проблем следуют аналогичному процессу.

Шаг 1: Контекстуализировать проблему

Формулировка задачи должна формировать вашу исследовательскую проблему в ее конкретном контексте и давать некоторую предысторию того, что о ней уже известно.

Задачи практического исследования

Для практического исследования сосредоточьтесь на конкретных деталях ситуации:

  • Где и когда возникает проблема?
  • На кого влияет проблема?
  • Какие попытки были предприняты для решения проблемы?
Пример

Явка избирателей в регионе X неуклонно снижалась в течение последних десяти лет, в отличие от других регионов страны.Согласно опросам, проведенным организацией Y, самая низкая явка среди лиц моложе 25 лет и людей с низкими доходами. Были предприняты некоторые эффективные попытки вовлечь эти группы в другие регионы, и на последних двух выборах партии A и B увеличили свои агитационные усилия в регионе X, но это вмешательство еще не оказало значительного влияния на явку.

Задачи теоретического исследования

Для теоретического исследования подумайте о научных, социальных, географических и / или исторических предпосылках:

  • Что уже известно о проблеме?
  • Проблема ограничена определенным периодом времени или географической областью?
  • Как проблема определяется и обсуждается в научной литературе?
Пример

За последние десять лет «гиг-экономика» стала все более важным сегментом рынка труда.Лица моложе 30 лет с большей вероятностью будут работать на фрилансе, по контракту или с нулевым рабочим днем ​​вместо традиционной работы с полной занятостью. Исследования причин и последствий этого сдвига были сосредоточены на объективных показателях дохода, рабочего времени и условий занятости, но было мало работы по изучению субъективного опыта молодых людей в гиг-экономике.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и укрепляют ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет расплывчатых формулировок, лишних слов и неуклюжих фраз.

См. Пример редактирования

Шаг 2: Покажите, почему это важно.

Постановка проблемы также должна учитывать актуальность исследования: почему важно, чтобы проблема была решена?

Это не означает, что вы должны делать что-то революционное или изменяющее мир. Более важно, чтобы проблема была доступной для исследования, выполнимой и четко касалась актуальной проблемы в вашей области.

Задачи практического исследования

Практическое исследование имеет прямое отношение к конкретной проблеме, которая затрагивает организацию, учреждение, социальную группу или общество в более широком смысле.Чтобы прояснить, почему ваша исследовательская проблема имеет значение, вы можете спросить себя:

  • Что произойдет, если проблема не будет решена?
  • Кто почувствует на себе последствия?
  • Имеет ли проблема более широкое значение (например, похожие проблемы встречаются в других контекстах)?
Пример

Было показано, что низкая явка избирателей имеет отрицательную связь с социальной сплоченностью и гражданским участием и становится предметом растущей озабоченности во многих европейских демократиях.Когда определенные группы граждан не имеют политического представительства, они, вероятно, со временем станут более изолированными, что приведет к подрыву доверия к демократическим институтам. Решение этой проблемы принесет практическую пользу региону X и будет способствовать пониманию этого широко распространенного явления.

Задачи теоретического исследования

Иногда теоретические вопросы имеют четкие практические последствия, но иногда их актуальность не так очевидна. Чтобы определить, почему проблема имеет значение, спросите:

  • Как решение проблемы улучшит понимание темы?
  • Какие преимущества он будет иметь для будущих исследований?
  • Имеет ли проблема прямые или косвенные последствия для общества?
Пример

В литературе по гиг-экономике эти новые формы занятости иногда характеризуются как гибкий активный выбор, а иногда как крайнее средство эксплуатации.Чтобы получить более полное представление о том, почему молодые люди занимаются гиг-экономикой, необходимы глубокие качественные исследования. Сосредоточение внимания на опыте работников может помочь в разработке более надежных теорий гибкости и нестабильности в современной занятости, а также потенциально может стать источником информации для будущих политических целей.

Шаг 3: Установите свои цели и задачи

Наконец, формулировка проблемы должна определять, как вы собираетесь ее решать. Ваша цель не должна заключаться в нахождении окончательного решения, а в том, чтобы найти причины проблемы и предложить более эффективные подходы к ее решению или пониманию.

Цель — это общая цель вашего исследования. Обычно он записывается в форме инфинитива:

  • Цель этого исследования — определить
  • Этот проект нацелен на исследование
  • Я стремлюсь исследовать

Цели — конкретные шаги, которые вы предпримете для достижения цели:

  • Качественные методы будут использоваться для идентификации
  • Я буду использовать опросы для сбора
  • Используя статистический анализ, исследование будет измерить
Практическое Цели и задачи исследования

Целью данного исследования является изучение эффективных стратегий вовлечения для увеличения явки избирателей в регионе X.Он определит наиболее важные факторы отсутствия голосования посредством опросов и интервью, а также проведет эксперименты для измерения эффективности различных стратегий.

Цели и задачи теоретического исследования

Этот проект направлен на лучшее понимание молодыми людьми опыта работы в условиях гиг-экономики. Качественные методы будут использоваться для более глубокого понимания мотивации и восприятия людей младше 30 лет, занятых внештатной работой и работой с нулевым рабочим днем ​​в различных отраслях. Эти данные будут контекстуализированы с обзором недавней литературы по гиг-экономике и статистическим анализом демографических изменений в рабочей силе.

Цели и задачи должны вести непосредственно к вашим исследовательским вопросам.

Узнайте, как формулировать исследовательские вопросы

.

Примеры эффективной формулировки проблемы

Постановка проблемы касается области, в которой произошел сбой. При написании одного вы должны обсудить, в чем проблема, почему это вообще проблема и как вы предлагаете ее исправить. Взгляните на эти четыре эффективных примера постановки задач, чтобы лучше понять, как можно написать собственное постановление задачи, будь то для школьного проекта или бизнес-предложения.

Постановка проблемы в научных исследованиях

Лучший способ написать постановку задачи — это начать с базовой структуры.Это гарантирует, что вы достигнете всех ключевых моментов. При формулировании исследовательского предложения в области науки или школьного проекта вы можете сосредоточиться на четырех ключевых аспектах: контексте, проблеме, актуальности и цели. В реальном заявлении вам не нужно маркировать эти четыре части; они просто помечены здесь для ясности.

После тренировки организм человека теряет гидратацию и электролиты из-за потоотделения. ( Контекст )

Затем человек должен решить, как лучше всего восстановить водный баланс организма и восполнить потерянные электролиты.(, выпуск )

Не все напитки одинаково полезны после тренировки. Тренер должен решить, какой напиток предложить волейболистам во время игры или тренировки. ( Релевантность )

В этом эксперименте мы исследуем содержание электролитов в стандартном спортивном напитке по сравнению с содержанием в простой кокосовой воде. ( Цель )

Формулировка эффективных бизнес-целей

В бизнесе невероятно ценно иметь возможность написать четкую и прямую постановку проблемы.Это верно даже в контексте неформального делового предложения, такого как электронное письмо, которое вы могли бы отправить своему менеджеру. Опять же, соблюдение базовой предписанной структуры поможет вам сосредоточиться на проблеме и способах ее решения. Например, вы можете отформатировать свое предложение с помощью видения, постановки проблемы и предлагаемого метода.

Удаленные сотрудники в компании должны иметь возможность беспрепятственно и без усилий общаться друг с другом, не увязая в ненужных или несущественных сообщениях.( Видение )

Прямо сейчас сообщения, как правило, теряются или загромождаются из-за нескольких строк электронной почты. Это приводит не только к потере производительности, но и к многочисленным проблемам с недопониманием. ( Отчет о проблеме )

Я предлагаю всем сотрудникам подписаться на Slack и использовать его для большей части общения внутри компании. Беседы можно легко искать и организовывать по каналам. По электронной почте следует отправлять только более официальные сообщения, такие как официальные объявления.( Предлагаемый метод )

Пример формулировки инженерной задачи

Лучшие примеры постановки задач придерживаются четкой и очевидной структуры. Инженерные проблемы — не исключение. Хотя точные слова могут отличаться от примера к примеру, основные части эффективной постановки проблемы в основном одинаковы.

Процесс производства и сборки Продукта X максимально эффективен. ( Ideal )

В настоящее время некоторые детали необходимо транспортировать с одной сборочной линии на другую и устанавливать вручную.( Reality )

Возрастающая потеря эффективности означает, что компания Y не достигла своих производственных целей в этом году. ( Последствия )

Чтобы уменьшить потребность в ручной транспортировке деталей, между сборочными линиями следует устанавливать конвейерные ленты и механические манипуляторы роботов. Таким образом, рабочие могут оставаться на своих рабочих местах, а не ходить взад и вперед по полу сборочного цеха. ( Proposal )

Описание проблемы здравоохранения

Другой способ подумать о написании формулировок проблемы — убедиться, что вы включили все пять W (и одну H).Для кого эта проблема? Что это? Когда и где существует эта проблема? Почему это нужно решать? Как мы можем это решить? Вот пример из контекста здравоохранения:

Таунсвиллская больница общего профиля (, где ) работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Таким образом, потребности пациентов должны удовлетворяться круглосуточно. На ночную смену (, когда ) в настоящее время нет запланированных кардиологов (, что ), которые могут создать проблемы для персонала неотложной помощи (, ).

Некоторые пациенты ждут четыре часа или более, пока медицинский лаборант проведет электрокардиограмму (ЭКГ). Эта задача лучше подходит для выполнения и интерпретации кардиологом-технологом. Это приводит к ухудшению качества ухода за пациентами и ухудшению состояния здоровья (, почему ).

В больнице всегда должен быть доступен кардиолог-технолог, даже если он работает только в ночную смену (, как ).

Решение проблемы

Как и все остальные ваши письма, наиболее важный момент, который следует учитывать при написании формулировок проблемы, — это быть четкими и краткими.Человек, читающий вашу формулировку проблемы, должен сразу понять суть проблемы и предлагаемое решение. Чтобы больше попрактиковаться в этом стиле письма, попробуйте свои силы в некоторых технических письменных заданиях. Сосредоточьте свое письмо так, чтобы оно было полезным и информативным. Это очень практичный вид письма.

Примеры эффективных постановок задач

Майкл Кван

B.A. Психология и английский

.

Основы написания изложения проблемы для вашего исследовательского предложения

Исследование — это систематический исследовательский процесс, используемый для увеличения или пересмотра существующих знаний путем открытия новых фактов. Его можно разделить на две общие категории: (1) фундаментальные исследования, которые представляют собой исследования, направленные на увеличение научных знаний, и (2) прикладные исследования, которые представляют собой усилия, направленные на использование фундаментальных исследований для решения проблем или разработки новых процессов, продуктов или техники.

Первый и самый важный шаг в любом исследовании — выявить и очертить исследовательскую проблему: то есть, что исследователь хочет решить и на какие вопросы он / она хочет ответить.Проблема исследования может быть определена как проблемная область, пробел в существующих знаниях или отклонение в норме или стандарте, указывающее на необходимость дальнейшего понимания и исследования. Хотя оказывается, что многие проблемы имеют несколько решений (средства устранения разрыва или исправления отклонения), трудности возникают там, где такие средства либо не очевидны, либо недоступны немедленно. Это требует некоторых исследований для достижения жизнеспособного решения.

Постановка задачи используется в исследовательской работе как утверждение, в котором излагается проблема, решаемая в исследовании.Постановка проблемы кратко отвечает на вопрос: какую проблему будет решать исследование?

Каковы цели постановка проблемы?

Конечная цель формулировки проблемы — превратить обобщенную проблему (то, что вас беспокоит; мнимая нехватка) в целевую, четко определенную проблему; тот, который может быть решен путем целенаправленного исследования и тщательного принятия решений.

Изложение проблемы должно помочь вам четко определить цель предлагаемого вами исследовательского проекта.Часто формулировка проблемы также служит основой для вводной части вашего окончательного предложения, быстро направляя внимание читателя на проблемы, которые будет решать ваш предлагаемый проект, и предоставляя читателю краткое изложение самого предлагаемого проекта.

Формулировка проблемы не должна быть длинной и сложной: одной страницы более чем достаточно для хорошей постановки проблемы.

Каковы ключевые характеристики постановки проблемы?

Хорошая исследовательская задача должна иметь следующие характеристики:

  1. Он должен восполнить пробел в знаниях.
  2. Он должен быть достаточно значительным, чтобы внести свой вклад в существующий объем исследований
  3. Это должно привести к дальнейшим исследованиям
  4. Проблема должна быть исследована путем сбора данных
  5. Должен быть интересен исследователю и соответствовать его / ее навыкам, времени и ресурсам
  6. Подход к решению проблемы должен быть этичным

В каком формате нужно писать постановку задачи?

Убедительная постановка задачи обычно состоит из трех частей:

Часть A (Идеал): Описывает желаемую цель или идеальную ситуацию; объясняет, как все должно быть.

Часть B (Реальность): Описывает условие, которое препятствует достижению или реализации цели, состояния или ценности в Части A в это время; объясняет, почему текущая ситуация не соответствует цели или идеалу.

Часть C (Последствия): Определяет способ, которым вы предлагаете улучшить текущую ситуацию и приблизить ее к цели или идеалу.

Вот пример:

Заявление 1

Министерство по делам молодежи выделяет средства на развитие предпринимательства как молодежи, так и женщинам.Эти средства предоставляются для создания предпринимательских предприятий, которые создают и расширяют рабочие места. (Предоставьте соответствующую статистику и цитату)

Заявление 2

Один из главных приоритетов министерства — последовательность. К сожалению, последовательность в распределении средств следующему поколению получателей требует предварительных знаний о предыдущих распределениях и установленной практике. Текущий метод непрерывных выплат не позволяет провести адекватный анализ предыдущих выплат до того, как будет произведена текущая выплата.

Заявление 3

Продолжение использования этого текущего метода выплат препятствует согласованности и приводит к тому, что решения приобретают исключительно политический характер, что, в свою очередь, препятствует достижению целей фондов. Разработка более информированной системы выплат может помочь лучше реализовать упор на согласованность в министерстве и в то же время помочь министерству лучше контролировать и оценивать свои средства.

Это предлагаемое исследование направлено на изучение вариантов новой системы распределения средств, которая будет сосредоточена на согласованности.Для этого исследователь проведет полный анализ заинтересованных сторон и использует его, чтобы предложить соответствующие меры политики.

Пример постановки задачи

Установившейся тенденцией в финансировании открытия малого бизнеса в Кении является создание фондов. Некоторые из этих фондов включают молодежный фонд и женский фонд. Эти средства помогли повысить количество стартапов в стране. Однако после стадии start-up у предприятий появляются проблемы.Во-первых, они сталкиваются с проблемами в управлении, которые приводят к проблемам с маркетингом и, в конечном итоге, к стагнации и раннему уходу.

Исследование, проведенное Институтом исследований развития (РК, 2004 г.), показало, что только 38% предприятий расширяются, в то время как 58% не добавили рабочих. Согласно опросу, больше предприятий, вероятно, закроются в первые три года работы. Четыре года спустя тот же институт провел еще одно исследование в Центральной Кении. Это исследование показало, что 57% малых предприятий находятся в состоянии стагнации, и только 33% из них демонстрируют некоторый уровень роста.

В нашем текущем проекте мы предлагаем изучить факторы, влияющие на устойчивость малого бизнеса. Мы будем использовать качественный и количественный подходы для сбора первичных и вторичных данных и информации с целью определения факторов успеха для роста малого бизнеса в Кении.

В частности, мы будем использовать модель жизненного цикла продукта (PLC), чтобы определить потребности малого бизнеса на различных этапах PLC.

Теперь, когда вы изучили основы, отточите свои навыки и напишите идеальную формулировку проблемы с помощью этого продвинутого курса от нашего эксперта проф.Генри Бвиза.

Артикул:

1. РК, (2008). Обзор экономического положения . Найроби, Кения. Правительственный принтер.

2. Няга C.N. (2009). Нефинансовые ограничения, сдерживающие рост малых и средних предприятий в Кении: случай компаний по производству пластмасс в промышленной зоне в графстве Найроби. (кандидатская диссертация, Университет Найроби).

3. Nyagah C.N. (2013). Нефинансовые ограничения, сдерживающие рост МСП в Кении: случай компаний по производству пластмасс в промышленной зоне в округе Найроби (докторская диссертация).

Этот пост является модифицированной версией статьи Это постановка задачи или постановка проблемы? опубликовано на сайте консультантов Мукмик. Этот пост был изменен и переиздан с разрешения автора.

.

Составление эффективной постановки задачи

, автор: Джон Паркер | 2 февраля 2012 г. | Бизнес-анализ без категорий |

Writing an Effective Problem Statement

Согласно Википедии, формулировка проблемы — это краткое описание проблем, которые должны быть решены группой по решению проблем, и которые должны быть представлены им (или созданы ими), прежде чем они попытаются решить проблему.

В управлении проектом формулировка проблемы является частью устава проекта и определяет, в чем заключается проблема, чтобы команда проекта и заинтересованная сторона могли сосредоточить свое внимание на решении проблемы.Перед тем, как начинать выдвигать требования к решению, важно хорошо сформулировать проблему. Хорошая постановка задачи должна отвечать на такие вопросы, как:

  • В чем проблема?
  • У кого проблема?
  • Где проблема?
  • Когда возникает проблема?
  • На что влияет проблема?

Хорошая формулировка задачи должна быть:

  • Лаконично. Суть вашей проблемы нужно сжать до одного предложения.Читатель заявления о проекте должен иметь возможность сказать «Ага !! Теперь я понимаю проблему ».
  • Специфическая. Постановка проблемы должна сосредоточить ваше мышление, исследования и решения на одной группе или проблеме.
  • Измеримый. Проблемы можно измерить по степени и частоте. Наиболее сильные формулировки проблемы включают измеримые аспекты как степени, так и частоты проблемы в том виде, в котором она существует.
  • Укажите, на что влияет .В постановке проблемы должна быть указана группа людей, затронутых проблемой.

Давайте рассмотрим шаги для создания хорошей постановки проблемы.

  • Запишите вашу проблему или текущее состояние. На этом этапе не стоит слишком беспокоиться о качестве — важно просто начать.
  • Разверните проблему, задав следующие вопросы:
    • На кого это влияет / не влияет?
    • На что влияет / не влияет?
    • Как действует / не влияет?
    • Когда это проблема / не проблема?
    • Где это проблема / не проблема?
  • Перепишите формулировку проблемы на основе этих ответов.Он может состоять из нескольких предложений или набора маркированных пунктов.
  • Попытайтесь переработать маркированный список или исходную формулировку проблемы в одно четкое предложение. Это может занять пару попыток, но продолжайте. Наконец, проверьте новую формулировку проблемы по следующим критериям:
    • Сосредоточен только на одной проблеме.
    • Одно или два предложения.
    • Не предлагает решения.

Теперь у вас должно быть краткое и хорошо сбалансированное Постановка задачи , готовое для мозгового штурма.Он должен быть однозначным и лишенным предположений. Это позволит вам или вашей группе сосредоточиться на проблеме и обеспечит основу для команды, чтобы начать работу над решениями, которые действительно подходят.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *