Основные психические процессы: Основные психические процессы. Психология. Полный курс

Содержание

Психические процессы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Психи́ческие проце́ссы — одна из групп психических явлений, объединяемых по функциональному назначению в целостной структуре психики.

Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы:

  1. психические процессы;
  2. психические состояния;
  3. психические свойства.

Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических явлений имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.

В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

Виды психических процессов

Познавательные

Эмоциональные

Волевые

Литература

  • Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова и др.; отв. ред. А. А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2005. С. 214—217

См. также

Ссылки

Основные психические процессы. Психология. Полный курс

Основные психические процессы

К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.

Ощущение. Первичный познавательный процесс, с помощью которого человек получает всю первичную информацию от внеш ней и внутренней среды, называется ощущением.

Ощущения как психический процесс отражают отдельные свойства объектов реального мира, непосредственно воздействующих на анализаторы.

Восприятие – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их свойств и частей, связанный с пониманием целостности отражаемого. Восприятия человека содержат и понимание того, что воспринимается (различие с животными).

Выделяют полные и неполные восприятия, точные и ошибочные (иллюзорные), быстрые и медленные, глубокие и поверхностные. Все люди различаются скоростью восприятия – наименьшим временем действия раздражителя, вызывающего точное восприятие.

Серьезное влияние на восприятие оказывает интерес. Восприятие всегда постоянно. Оно всегда осмысленно и, так или иначе, может быть выражено словами.

Избирательность восприятия зависит от объективных воспринимаемых свойств предмета и субъективной установки.

Восприятие времени обобщает ощущения, связанные с длительностью, последовательностью, скоростью течения явлений внешнего мира.

В основе восприятия пространства лежат зрительные, вестибулярные, двигательные и кожные ощущения.

Восприятие движения проявляется в восприятии простран ственно-временного перемещения.

Мышление и интеллект. Творчество.

Мышление человека – это высший познавательный процесс, являющийся активной познавательной деятельностью и внутренним процессом планирования и регуляции внешней деятельности. Мышление является обобщенным отражением действительности и осуществляется с помощью внутренней, свернутой речи.

Мышление объединяет несколько различных процессов. Это неразрывно связанные между собой анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и абстрагирование.

Мышление выступает в форме понятий, суждений и умозаключений. Понятие является отражением в слове или группе слов общих и значимых признаков предметов или явлений. Отражением связи между предметами или явлениями является суждение. Суждения лежат в основе умозаключений, представляющих собой вывод на основе ряда суждений.

В соответствии с формой можно назвать три типа мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

Склонность к поисковой активности, отражению связей между различными явлениями и их свойствами демонстрирует наличие у человека познавательной активности. Мыслительные процессы характеризуются также гибкостью, подвижностью.

Интеллектом называют:

1) саморазвивающийся и самонастраивающийся алгоритм обработки информации;

2) общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем, объединяя в этой категории все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение;

3) наличие у системы способности создавать в процессе самообучения программы для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи;

4) систему ценностей личности.

Развитие отдельных качеств интеллекта частично зависит от генотипа человека и широты его жизненного опыта.

Мышление тесно связано с творчеством, открытием нового. При этом творчество нельзя отождествлять с мышлением, поскольку оно является лишь одним из видов познания, а творчество вероятно и за пределами познания. Многие стороны творчества проистекают из реальных условий жизни человека, вплетая в этот контекст его предшествующий опыт, наблюдения за реальностью и окружающими людьми.

Воображение.

Особенность данного психического процесса заключается в его связи с деятельностью организма и принадлежит исключительно человеку.

Воображение существенным образом влияет не только на психические процессы и состояния человека, но даже на его организм.

Воображение дает человеку возможность творить, осмысленно планировать будущее и управлять своей деятельностью.

Выделяют четыре основных вида воображения: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.

В наибольшей степени работа человеческого воображения проявляется в научном, техническом творчестве, в литературе и искусстве.

К разновидностям воображения относят сновидения, галлюцинации, грезы, мечты и фантазии.

Мнемические процессы. Память.

Помимо перцептивных и интеллектуальных познавательных процессов выделяют мнемические процессы. Мнемические процессы рассматриваются как элементы познавательной активности человека, тесно связанные с его интеллектуальной деятельностью и перцептивными процессами.

Память как психическое явление основана на генетической и физиологической форме материи. Память накапливает отражаемые воздействия реальности, переживания, мысли и произведенные действия в виде своего рода «следов».

У каждого из этапов памяти существуют свои характерные черты. При повторении воздействия какого-либо объекта на человека происходит узнавание. В отсутствие повторного воздействия какого-либо объекта на человека проявляется воспроизведение. Человеческая память избирательна. Избирательность памяти напрямую зависит от установки – четкая и ясная постановка задачи должна конкретизировать цель запоминания. Установка активизирует оперативную или долговременную память.

Различают несколько видов памяти.

1. Образная память.

2. Эмоциональная память.

3. Смысловая (словесно-логическая) память в двух вариантах:

а) сохранение в памяти лишь основного содержания (смысла) мыслей;

б) сохранение не только основного содержания, но и точной вербальной формулировки мыслей (заучивание наизусть).

Различают несколько способов запоминания.

Механическое (один из примеров – зубрежка).

Смысловое, называемое также логическим. Такому типу запоминания помогает изложение им своими словами сути материала.

Ассоциативное, когда материал формально «связывается» с уже имеющимся.

По участию волевого усилия запоминание делят на непроизвольное (непреднамеренное) и произвольное (преднамеренное).

Запоминанию противопоставляется забывание.

Внимание. Это особое качество психики человека, которое не может существовать раздельно с мышлением, восприятием, работой памяти, движением. Внимание проявляется только при выполнении какого-либо вида работы и в многообразных формах. Для выполнения работы важными являются также параметры концентрации и устойчивости.

Внимание выражается в движениях, в мимике или позе. Выделяют произвольное и непроизвольное внимание.

Возникновение генетически исходного, непроизвольного внимания связывают с различными физическими, психофизиологическими и психическими причинами. Эти тесно связанные между собой причины можно разделить на три группы.

В первую группу относится сила (интенсивность) раздражителя, что определяет его характер и качество. Вторая группа включает внешние раздражители, соответствующие внутреннему состоянию человека. В третью группу входят раздражители, связанные с общей направленностью личности, которая определяется ее предшествующим опытом и чувствами.

Произвольное внимание управляется осмысленной целью, тесно связано с волей человека и сформировалось как следствие трудовых усилий. Произвольное внимание отвечает за активное регулирование психических процессов. В этом и состоит его основная функция.

В отличие от непроизвольного внимания, имеющего биологические основы, произвольное внимание базируется на социальных причинах. Оно тесно связано с речью. Произвольное внимание, также как и непроизвольное, связано с чувствами, интересами, предшествующим опытом человека. Но эта связь носит косвенный характер, в соответствии с сознательно сформулированными целями.

Существует еще один вид внимания, который выделяют не все психологии. Так называемое послепроизвольное внимание. Как и произвольное, оно носит целенаправленный характер и требует волевых усилий.

К основным свойствам внимания относятся устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания.

Кроме того, вниманию присущи отвлекаемость и рассеянность.

Можно выделить внешнюю и внутреннюю отвлекаемость.

Рассеянность связана с неспособностью человека сосредоточиться на чем-то определенном в течение длительного времени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Психические процессы — это… Что такое Психические процессы?

Психи́ческие проце́ссы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.

Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы:

  1. психические процессы;
  2. психические состояния;
  3. психические свойства.

Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее.

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.

В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

Виды психических процессов

Познавательные

Эмоциональные

Волевые

  • Борьба мотивов
  • Принятие решения
  • Постановка цели

Литература

  • Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова и др.; отв. ред. А. А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2005. С. 214—217

См. также

Ссылки

Психические процессы, свойства и состояния человека

Психические процессы, свойства и состояния человека пронято выделять из целостной системы человеческой психики. На самом деле все эти психические явления не могут существовать и функционировать отдельно друг от друга. Выделение их в самостоятельные группы обусловлено методической необходимостью, для того что бы их можно было более подробно изучить, понять, что они собой представляют.

Психические процессы

Психические процессы — это психические явления, которые сгруппированы по определенным функциям. Психический процесс является динамическим понятием. Психические процессы могут быть:

  • познавательными (когнитивными)
  • волевые (мотивационные)
  • эмоциональными

Познавательные процессы реализуют свою функцию в виде запечатления, хранения и переработки информации об окружающей действительности. Познавательные процессы делят на две ступени. Первая ступень представлена чувственным познанием, которое реализуют ощущения и восприятие. Они отражают реальность происходящего при воздействии раздражителей на органы чувств. Ощущения отражают отдельные свойства окружающей реальности, восприятие формирует картину мира в целом. Те образы, которые нашли свое отражение в результате процесса восприятия называют первичными. После переработки первичных образов появляются вторичные образы, они представляют вторую ступень познавательных процессов. Вторичные образы обеспечивают рациональное познание мира прибегая к таким процессам как память, воображение и мышление.

Готовые работы на аналогичную тему

Волевые процессы управляют деятельностью человека, эти процессы могут побуждать индивида к действию, контролировать его деятельность и направлять ее в определенном направлении. Основной регулирующий компонент в данном процессе представлен человеческой потребностью. Индивид пытается найти способ удовлетворить свою потребность, на основе мотива происходит формулировка цели и последующее принятия решения.

Главная функция эмоционального процесса — это оценка: происходит оценивание окружающей действительности, собственного я и своих действий. Эта функция проявляет себя в виде переживаний и связана с волевыми процессами.

Психические свойства

В процессе деятельности человека происходит развитие его психических свойств. Во время трудовой деятельности, обучения, игр происходит формирование и реализация всех сторон психики индивида.

Замечание 1

Психические свойства формируются в течении всей жизни человека. Под психическими свойствами понимают особенности конкретного человека.

Задатками психических свойств являются врожденные особенности, они могут обуславливать развитие психических свойств, но не определяют их полностью и однозначно. На основе одних и тех же врождённых задатков у индивида могут развиться разные психические свойства. Происходит это потому что на людей оказывают влияние разные жизненные факторы, которые обуславливают развитие психических свойств человека.

Психические свойства личности являются более-менее постоянными понятиями. Но несмотря на это, способности, характер, интересы человека формируются в течении всей его жизни.

Существует четыре основные психических свойства:

  • темперамент
  • характер
  • мотивация
  • способности

Психические свойства: темперамент

Определение 1

Под темпераментом понимают совокупность устойчивых, индивидуальных, психофизических характеристик индивида, которые определяют его психическую деятельность и поведение.

Темперамент может проявляться в общей активности, в моторной сфере, в эмоциональной сфере.

От типа темперамента зависит скорость действия психических процессов индивида, а также скорость условных рефлексов.

Личности по типу темперамента бывают следующие:

  • холерик (быстрый, неуравновешенный, эмоциональный, быстро истощается)
  • флегматик (медлительный, невозмутимый, устойчивое настроение, не эмоционален)
  • сангвиник (живой, подвижный, быстро реагирует на происходящие события)
  • меланхолик (пережив тельный, имеют острую болезненную реакцию на происходящее, впечатлителен, раним)

Психические свойства: характер

Определение 2

Под характером понимают группу основных личностных особенностей, эти особенности управляют поведением человека. Характер человека проявляется в отношении к себе, к другим людям, к труду, к вещам, характер так же отображает качества воли человека.

Немецкий психиатр и психолог Э. Кречмер подразделял характер личности на два вида:

  • циклотимический
  • шизотемичекий

Эти два вида характера имеют схожесть с характерами психически больных людей, но являются нормой.

Циклотимический характер схож с характером больных с аффективными расстройствами, шизотемический характер схож с характером больных шизофренией.

В психологии выделяют такое свойство характера как акцентуация, под этим определением понимают крайнюю степень нормы, усиление отдельных черт, может привести к расстройству личности.

Психические свойства: мотивация

Основой жизни и эволюции всей жизни на земле является мотивация. Под мотивом понимают побуждение к действию для того что бы удовлетворить актуальную потребность.

Потребности человеку весьма разнообразны. Потребности человека подразделяют на две категории:

  • материальные (пища, тепло, вода, воздух)
  • духовные (общение, деятельность, знания, творчество.

Мотивы делятся на:

  • низшие или биологические (влечения, желания, удовлетворение физических потребностей)
  • высшие или социальные (интересы, идеалы, убеждения)

Психические свойства: способности

Способность человека — это достаточно постоянная величина, она отличает одного индивида от другого, определяет достижения человека в определенных видах длительности.

Способность — это не то же самое что и навыки, знания, умения, но способность помогает освоить новые знания, навыки и умения.

Способности бывают:

  • природные (связаны с врожденными задатками)
  • специфические (имеют общественно-историческое происхождение)

Специфические способности, в свою очередь могут быть общими, специальными, теоретическими, практическими, учебными и творческими.

Психические состояния

Определение 3

Психическое состояние — это определенный режим человеческой деятельности, он имеет определенные энергетические особенности и систему психологических фильтров, которая помогает воспринимать окружающую действительность. Психические состояния являются одними из основных показателей психики человека.

Психические состояния имеют отличия от психических процессов и психических свойств, психические состояния управляют ими. В течении жизни человек в разные моменты жизни находится в разных психических состояниях.

Психические состояния могут быть эмоциональными, волевыми. Еще выделяется такое психическое состояние как состояние сознания.

На психическое состояние человека оказывают большое влияние внешние и внутренние сигналы.

Структура психического состояния является сложной и динамичной, в этой системе любой элемент психики может занять доминирующую позицию, бывают ситуации, когда несколько компонентов играют доминирующую роль.

Существует несколько видов классификаций психических состояний, одна из самых популярных это классификация Н. Д. Левитова, он выделял:

  • личностные и ситуативные состояния
  • осознанные и неосознанные состояния
  • поверхностные и глубокие состояния
  • короткие и долговременные состояния
  • состояния положительного и отрицательного действия

что это такое и как их усовершенствовать?

С момента рождения человек непрерывно развивается, становится сильнее и умнее, приспосабливается к внешним условиям. И на каждом этапе развития совершенствует психические процессы: речь, мышление, воображение, запоминание. Раскрыть объемную тему психических процессов в одной статье невозможно. Рассказываем о базовых понятиях, общей классификации, устройстве и проявлениях человеческой психики.

Что такое психические процессы?

Психические процессы — это все формы психической активности, которые дают человеку сведения об окружающем мире на разных уровнях, а также организуют полученные знания таким образом, чтобы их можно было сохранить и воспроизвести. Это все каналы общения человека с миром: ощущения, речь, память, эмоции. То, что всегда рядом с нами и внутри нас. У каждого психического процесса есть ряд характерных только для него черт и закономерностей, но все они тесно взаимосвязаны друг с другом, сливаясь в одну целостную архитектуру психики.

Психические процессы отражают действительность через разные формы нейропсихических явлений. Они предоставляют «материал» для образования структурных единиц внутреннего мира человека и противопоставляются всем телесным или физиологическим реакциям организма.

Психические процессы:

  • Вызываются внутренними раздражителями нервной системы, а также воздействиями извне.
  • Имеют свое начало, развитие и конец, которые проявляются разными реакциями психики.
  • Завершение одного этапа связано с началом следующего. В этом заключается принцип непрерывности психики в моменты бодрствования.
  • Не просто оставляют «отпечаток» от внешних раздражителей, но соотносит его с картиной личного опыта и стороннего наблюдения за окружающим миром.
  • Не только «оживляют», но «одушевляют» организм.

Психические процессы вместе со свойствами и состояниями личности принимают участие в организации всех форм проявления психики. Но состояния психики статичны, а процессы – динамическая структура, которая не просто участвует в жизнедеятельности, но развивается в ней. То есть усовершенствуется всю жизнь человека. Психологические процессы вместе с врожденными особенностями и внешними условиями формируют психические особенности личности: темперамент, характер, мотивацию, способности.

Пройти тест на темперамент

Психологическая метафора для лучшего понимания психических процессов.

Психологию, даже прикладную, невозможно назвать точной наукой. Понять ее человеку без специальных знаний или технарю, который привык мыслить формулами, непросто. Чтобы привязать сложный научный язык к повседневному опыту, ученые используют метафоры. Для объяснения сути психических процессов психологи используют метафору «Автобус»:

  • Представьте, что вы водитель автобуса, который едет по маршруту «длинною в жизнь».
  • На каждой остановке вы подбираете разных пассажиров. Это личные воспоминания, телесные ощущения, привязанности, мысли, эмоции, знания, привычки, навыки.
  • Некоторые пассажиры вам симпатичны. Такие милые, они вызывают только положительные ассоциации. Это воплощение ваших приятных воспоминаний, которые хочется сохранить подольше.
  • Есть такие, что вам неприятны. Это злобные, агрессивные пассажиры. Вам хочется, чтобы они поскорее вышли или пересели в другой автобус. Они воплощают вашу боль, травмирующие воспоминания.
  • Постепенно пассажиров набирается так много, что они хотят сами управлять автобусом или изменить маршрут.
  • Вы как водитель должны принять решение: смириться с их требованиями, отдать управление, высадить прямо на ходу или попытаться с ними договориться. Но стоит помнить: если ваш маршрут будет зависеть только от воли пассажиров, жизнь станет невыносимой. А при неудачном стечении обстоятельств может случиться авария – личностное расстройство.
  • Но есть другое решение: сделать остановку, познакомиться со всеми пассажирами, оценить их сильные или слабые стороны, принять их и перестать бороться. А после – следовать туда, куда нужно именно вам.

Феноменология проявлений человеческой психики.

Психические процессы – центральный предмет исследования науки психологии, внутри которого накапливаются знания о том, как взаимодействуют, формируются, развиваются, функционируют разные проявления психики. Но, несмотря на нарастающее обилие фактов, единой общепризнанной классификации психических процессов нет.

Базовая классификация.

К общепринятому пониманию психики привели труды многих ученых. Это работы П. К. Анохина, И. М. Сеченова, С. Л. Рубинштейна, Б. Ф. Ломова. Одним из самых первых считается деление на разум, чувство, волю. Но сегодня наиболее полной признана типология, советско-американского психолога Льва Веккера. Он предложил различать две группы процессов:

  • Познавательные (ощущение, восприятие, мышление). С их помощью человек получает и обновляет необходимые знания. В свою очередь делятся на две ступени. Первая – это чувственное познание, которое человек получает при воздействии раздражителей на органы чувств. Вторая – это образы, возникающие после переработки первичной информации. Вторая ступень обеспечивает рациональное познание мира.
  • Сквозные (память, внимание, воображение). Связаны с нервными проявлениями, которые организуются на нейронном уровне, «пронизывают» сознание и образовывают ось психологического времени. Поэтому они называются сквозными.

Классификация по Веккеру описывает две оси психических процессов, которые взаимодействуя друг с другом, помогают человеку участвовать в познании, регулировать деятельность, приобретать и практически применять знания, навыки, привычки.

Пройти тест на психику

В некоторых классификациях добавляют еще две группы:

  • Регуляционно-волевые. Благодаря волевым усилиям человек сознательно управляет своими мыслями, чувствами, побуждениями, поведением, высказываниями для того, чтобы преодолевать внешние или внутренние трудности.
  • Коммуникативные. Обеспечивают взаимодействие людей при выполнении конкретных задач или во время общения.

Классификация психологических процессов выстраивается по восходящей иерархии, отображающей стадии знакомства личности с миром. Сначала ребенок непосредственно контактирует с окружением, с помощью органов восприятия познает объекты, природу, людей. Постепенно развивается чувствительность, формируются ощущения. Ощущения дают базовый материал для представлений, сложных образов. Далее результаты общения с миром записываются в памяти, развивается интеллект, речь. Без них человек не может взаимодействовать с другими людьми, играть, трудиться или обучаться. Зрелая психика оперирует старыми образами, создает новые через воображение, познает свойства мира через мышление, включает сознательную саморегуляцию. Иногда восприятие искажается, создавая иллюзии, фантазии, галлюцинации.

Составные элементы психики.

Деление психики на психические процессы – это условное разделение на составные элементы:

  • Ощущение. Психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды (зрение, слух, вкусовые, вестибулярные, двигательные и тактильные ощущения).
  • Восприятие. Формирование целостного образа внешних предметов или явлений.
  • Мышление. Высшая, наиболее сложная форма познания реального мира, построенная на двух принципиально различных механизмах: получение знаний и собственные умозаключения.
  • Сознание. Высший уровень развития психики и внутренний мир человека.
  • Речь. Инструмент вербального общения, который помогает передавать и усваивать информацию, общаться, думать, размышлять, фантазировать, развивать интеллект.
  • Внимание. Избирательная направленность на предмет, сосредоточенность на объекте познания.
  • Память. Способность запечатлеть, сохранить, воспроизводить опыт в нужный момент, умение накапливать впечатления, сведения, навыки, программы поведения.
  • Запоминание. Умение закрепить в памяти новую информацию, соотнести ее с уже полученным знанием (сюда же относят механизмы забывания).
  • Воображение. Способность преобразовывать полученные из прежнего опыта впечатления, создавать на их основе новые образы, представления, картины.
  • Сенсорная абстракция. Способность психики порождать чувственные образы из звукового потока (в зависимости от тембра, ритма, громкости голоса, проставленных акцентов, ударений).
  • Ассоциации. Умение формировать в сознании новые образы с учетом прошлого опыта, знаний, телесных ощущений.
  • Творчество. Деятельность, в результате которой человек создает новые идеи, предметы, духовные или материальные ценности.
  • Потребности. Ощущение физиологического или психологического недостатка в чем-либо, которое проявляется в зависимости от ситуации.
  • Эмоции. Особые состояния, проявляющиеся переживанием значимых ситуаций, явлений или событий в течение жизни.
  • Сила воли. Способность организовать свои психофизиологические ресурсы так, чтобы развить личность, аккумулировать энергию для достижения заметных результатов.

Пройти тест на тип личности

Как усовершенствовать свои психические процессы?

В организме все настолько тесно взаимосвязано, что «прокачка» одного психологического свойства автоматически улучшает другие. Например, невозможно усилить внимание без улучшения памяти, память – без запоминания, запоминание – без восприятия. Но есть одно качество, без которого развить другие очень сложно. Это сила воли. Можно точно сказать, что каждое решение, каждое действие, каждый поступок зависят от того, насколько развита у человека сила воли.

К счастью, недостаток силы воли не приговор. Ее можно укрепить и развить в любом возрасте. Вот несколько советов как развить силу воли.

  1. Поставить перед собой цель. Чтобы пробудить силу воли нужно понять, чего и почему мы хотим и как собираемся этого достигать.
  2. Планировать. Время без планирования куда-то девается, а жизнь превращается в хаос. Особенно, когда силы воли еще недостаточно крепка, чтобы круглосуточно контролировать ситуацию. Планирование поможет правильно распределить работу, время, силы, чтобы совершить намеченное, но не чувствовать себя опустошенным.
  3. Заключить пари или дать публичное обещание. Сказанное только себе легко нарушить. Зато публичное обещание не позволит просто так отступить от намеченного. Тем более, если завести привычку регулярно отчитываться перед друзьями о сделанном.
  4. Укреплять самоконтроль. Сила воли похожа на мышцу, которая слишком быстро истощается при таком обилии искушений. Самоконтроль помогает справляться с мелкими соблазнами, чтобы не навредить себе в будущем.
  5. Следить за распорядком дня. Как любая мышца в организме, сила воли потребляет много энергии. Чтобы пополнять энергию сопротивления соблазнам, нужно высыпаться, заниматься спортом, общаться с друзьями, придерживаться правильно питания.
  6. Не корить себя. Силу воли истощают не только соблазны, но и постоянное чувство вины. Нет смысла ждать от мышц беспредельной физической силы, а от психики – безлимитной силы воли. Нужно помнить, что ментальная волевая мышца требует не только тренировок, но и отдыха.

Психические процессы – научная тема, которая тесно связана с повседневной жизнью. Знания о том, как устроены психика, мозг, сила воли, интеллект дают ответы на многие, хоть и достаточно противоречивые вопросы: как устроен мир, как устроены люди и их отношения. Но главное – дают глубокое понимание себя, возможность получить контроль над своей жизнью и регулировать баланс.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Основные психические процессы: таблица

Одними из самых сложных, многообразных в своих проявлениях и наименее изученных в человеческом организме являются психические процессы. Таблица, представленная в данной статье, чётко разделяет явления, происходящие в нашей психике, на три основные группы: по свойствам, состояниям и процессам. Всё это является отражением действительности, прослеживающейся в динамике, то есть каждое такое явление имеет своё начало, развивается и заканчивается вытекающей из этого реакцией. Психические процессы (таблица наглядно это демонстрирует) чрезвычайно тесно взаимодействуют друг с другом. Психическая деятельность непрерывно перетекает из одного процесса в другой, когда человек бодрствует.

Психические состояния

Процессы, происходящие в психике человека, могут быть вызваны внешними воздействиями, раздражающими нервную систему, а также рождаться непосредственно во внутренней среде организма, в зависимости от состояния, в котором он находится в этот момент. Психические процессы таблица подразделяет на три основные группы: познавательные, эмоциональные и волевые. Здесь же подробно классифицированы их составляющие: восприятие и ощущения, память и представление, воображение и мышление относятся к познавательным процессам, а переживания активные и пассивные — к эмоциональным. Волевые психические процессы таблица раскрывает как способность к решениям, исполнению и волевому усилию.

психические процессы таблица

Рассмотрим внимательно графу, где представлены состояния психики человека. Мотивационные, то есть познавательные психические процессы таблица представляет наиболее широко, вплоть до актуализации потребностей. Причины ясны: именно они могут обеспечить правильную деятельность человека, помогают формировать знания и регулируют поведение. В едином потоке сознания сливаются разнообразные познавательные психические процессы, таблица которых представлена в статье, поскольку человек — весьма сложный организм, а психическая составляющая является основой для любой жизнедеятельности. Именно она обеспечивает адекватность в отражении действительности, контролируя все виды занятий человека.

Уровень деятельности

То, что процессы человеческой психики протекают неравномерно, с разной интенсивностью и быстротой, показывают самые первые таблицы по общей психологии. Психические процессы зависят целиком и полностью от состояния личности и внешних воздействий на нее. Что такое психическое состояние? Грубо говоря, это относительная устойчивость уровня психической деятельности, что проявляется в пониженной или повышенной активности. Состояния человек может испытывать самые разнообразные. Любой может вспомнить, что иногда физическая и умственная работа казалась лёгкой и протекала продуктивно, а в другие моменты те же самые действия требовали большого труда и всё равно не достигали нужного эффекта.

познавательные психические процессы таблица

В зависимости от состояния личности меняется и характеристика психических процессов, таблица четко это показывает. Природа процессов, происходящих в психике, рефлекторна, они возникают и изменяются в зависимости от физиологических факторов, обстановки, хода работы, даже от словесных воздействий (от похвал и порицаний состояние личности явно приобретает новые качества). Сравнительная таблица психические познавательные процессы личности раскладывает по пунктам. Она содержит наиболее изученные факторы таких перемен. Например, уровень внимания может колебаться от сосредоточенности до рассеянности, характеризуя общее психическое состояние, а эмоциональные настроения особенно ярко меняют общий фон всех характеристик — от печали или раздражительности до жизнерадостности и восторженности. Особенно много исследований касается главного творческого состояния личности — вдохновения.

Свойства личности

Психические свойства личности — устойчивые образования, высшие регуляторы деятельности, которые определяют уровень состояния в качестве и количестве его компонентов, что наблюдается в поведении и деятельности, типичных для конкретной личности. Сравнительная таблица психических познавательных процессов каждое постепенно формируемое свойство психики связывает с результатом практической и отражательной деятельности. Многообразие таких свойств достаточно сложно классифицировать, даже согласуясь с основами всех уже сгруппированных психических процессов.

Однако интеллектуальная, то есть познавательная, волевая и эмоциональная деятельность личности достаточно глубоко изучены и рассмотрены во многих сложных взаимодействиях их синтеза. Таким образом, показывает разнообразные психические процессы таблица. Свойства, функции и роль этих составляющих в жизни человека будут рассмотрены нами в рамках этого материала. Из познавательных функций, например, стоит отметить наблюдательность и гибкий ум, к волевым относятся настойчивость и решительность, а к эмоциональным — чуткость, страстность. Свойства и функции психических процессов отличаются, однако все они играют важную роль в нашей повседневной жизни.

Синтез

Свойства психики человеческой личности не существуют по отдельности, они действуют в синтезе, образуя сложнейшие структурные комплексы. Существует классификация проявлений бессознательного по психическим процессам. Таблица таких состояний представлена ниже.

классификация проявлений бессознательного по психическим процессам таблица

Туда входят следующие процессы, синтезирующиеся друг с другом:

  • Жизненная позиция: потребности, интересы, убеждения, идеалы, активность личности и избирательность.
  • Темперамент — природные свойства личности: уравновешенность, подвижность, тонус, другие поведенческие особенности, всё то, что характеризует динамику поведения.
  • Способности: целая система интеллектуальных, волевых, эмоциональных свойств личности, которые могут определять творческие возможности.
  • Характер — система способов поведения и отношений.

Взаимосвязанные нервно-психические акты в их устойчивой и целенаправленной совокупности имеют определённую схему преобразования деятельности для получения определённого результата. Это и есть психические процессы, свойственные каждой личности, представляющие основную ценность для изучения. Например, память как психический процесс требует запоминания информации, это её потребность — сознательная и бессознательная. Здесь входом в процесс будет именно это требование как свойство, а выходом или конечным результатом — оставшаяся в памяти информация.

Психические явления

Наиболее распространённые психические процессы были перечислены выше, но давайте остановимся на этих списках подробнее. У разных авторов они в значительной мере разнятся. Распространёнными и отмеченными всеми являются внимание, эмоции, память, чувства, ощущения, воля, мышление, восприятие, речь. В категории психических явлений они доступны любому непосредственному и неквалифицированному наблюдению.

сравнительная таблица психические познавательные процессы личности

Интересен чаще всего даже не сам наблюдаемый процесс, а его отклонения от нормы, то есть характеристики. Здесь обычно студентам помогает разобраться с классификацией обычная таблица особенностей психических процессов. Детей всех категорий изучают особенно внимательно, но и у них познавательные процессы достаточно легко можно отличить от эмоциональных или волевых.

Особенности личности

Люди бывают наделены абсолютно разными возможностями: один рассеян, а другой внимателен, этот прекрасно запоминает лица, а тот — только мелодии. Кроме этого, поведение характеризует любое психическое явление и степень уравновешенности: кого-то сюрприз обрадует, кого-то удивит, а некоторых оставит равнодушными. Люди и друг к другу относятся по-разному: одни любят окружающих, а другим человечество кажется отвратительным. Существуют люди настойчивые, даже упрямые в достижении поставленной цели, а также и такие, которым всё безразлично — они всегда остаются апатичными и вялыми.

Отношение к науке

Отечественная психология все психические явления разделяет на три вида: свойства, состояния и процессы. Различия между ними не так велики и относятся к временным. Процессы обычно проходят быстро, а вот свойства более устойчивы и длительны. Современные психологи считают, что посредством взаимосвязанности психических процессов образуется, собственно, психика, которую разделить на составляющие можно разве что весьма условно, поскольку нет для этого исследования теоретического обоснования. Тем не менее достаточно широко выявлены и изучаются не только крупные явления работы психики, но и основные психические процессы, сравнительная таблица для которых существует далеко не в единственном числе.

психические процессы таблица свойства функции

Но поскольку психология стала наукой, учеными разрабатываются методы её познания, где главным постулатом является интегративный подход к человеческой психике, а все классификации в таблицах — это ценность пропедевтическая и педагогическая. Аналогично происходят процессы в обществе. Так же, как и в психике отдельной личности, они предельно взаимосвязаны в социуме: дети учатся, родители воспитывают их, работают, спортсмены тренируются, алкоголики пьют, полиция ловит преступников и так далее. Насколько бы ни казались эти процессы параллельными, рано или поздно все они друг с другом каким-то образом пересекаются.

Воля и эмоции

Человек на протяжении всей своей жизни воспроизводит имеющиеся у него умения, знания, навыки, пытаясь связывать разнообразные формы поведения с имеющимся эмоциональным состоянием. Таким образом выстраивается актуализация связей между различными психическими процессами, осуществляется переход их из латентной в активную форму. Среди эмоциональных состояний самое яркое — аффект. Это бурная, стремительно протекающая огромной силы эмоция, которая похожа на взрыв, поэтому сознанию она неподконтрольна и часто бывает патологической.

основные психические процессы сравнительная таблица

А вот процесс, концентрирующий сознание на реальном или идеальном объекте, — это внимание. Но оно не является эмоциональным. Особенная способность регулирует и самодетерминирует собственную деятельность. Это воля. Все психические процессы могут быть подчинены ей. Её основные свойства и функции — точный выбор цели и мотивов, регуляция побуждений к определённым действиям, даже если ощущается недостаток мотивации, организация тех психических процессов, которые способны вписаться в систему адекватно выполняемой деятельности, мобилизация психических и физических возможностей, если требуется преодоление препятствий на пути к поставленной цели.

Познание и интеллект

Инструментами для адекватного отражения и проецирования мира, окружающего человека, служат представление и воображение. Они теснейшим образом связаны с неспецифическими структурами мозга на корковом уровне и позволяют выстроить динамические характеристики назревающих психических процессов. Это скоростные и количественные показатели тех или других действий и их реализация. Состояние, в котором находится психика личности, может быть разным, отсюда и высокая вариативность результатов деятельности.

таблица особенностей психических процессов детей всех категорий

Речь находится в теснейшей связи с мышлением, примерно столь же тесно, как ощущения и восприятие, — одно вытекает из другого. Эти познавательные процессы психики свойственны любой деятельности, так как именно они обеспечивают её эффективность. С помощью основных познавательных процессов человек может заранее намечать нужные цели, строить планы, наполнять содержанием предстоящую деятельность, прогнозировать результаты и манипулировать ими по мере продвижения работы. Психические познавательные процессы и их характеристики таблица, представленная в статье, демонстрирует как интеллектуальные.

Выводы

Психологический процесс проще всего объяснить способностью человека вспоминать, думать и предвидеть. Чаще всего это понятие связывается с получением знаний. Познавательные психические процессы имеют всегда творческий и активный характер, не столько отражающий окружающий мир, сколько его преобразующий. Существуют два способа познания — специфический и неспецифический. Первый пользуется процессами чувственными и рациональными — это ощущения, восприятие и мышление, в последнем разделяют понятие, суждение и умозаключение.

Универсальные, или неспецифические, процессы психики — это память, воля, воображение, внимание. Действуют они сквозным методом, обеспечивая связи на всём протяжении действия познавательного процесса, и именно от них зависят все процессы поведенческого плана, находящиеся в синтезе. Так поддерживается познавательная деятельность и практическая предметная активность личности, которая получает не только индивидуальность, но и своеобразие и уникальность.

6 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. История психологии. Шпаргалка

В античном мире зарождалось множество мнений о природе и процессах душевных проявлений.

Одно из первых представлений имело гносеологический смысл, оно выражало способы познания окружающего мира. Деятельность органов чувств определялась длительностью мышления – так считал Гераклит. Еще в доа-ристотелевский период распространение получило учение о том, что существуют так называемые части души.

Во времена существования пифагорейской школы возникло новое представление о трех частях души: «мужественной», «разумной» и «алчущей». Данное представление приняли Платон и Демокрит.

Аристотель же придерживался натуралистической позиции, он великолепно обобщил эмпирический материал, и его схема утверждала целостный генетический подход к процессам жизнедеятельности человека. В этом состояло преимущество аристотелевской схемы перед платоновской. Онтологические, психологические и гносеологические познания о природе психических явлений были крепко связаны между собой в умах древних мыслителей, поэтому они разделяли качества вещей на первичные и вторичные. Аристотель считал, что представления соединяются по законам ассоциации. Эта концепция Аристотеля положила начало одной из самых известных психологических теорий – ассоциативной. Аристотель опровергнул концепцию Платона и отнес субстрат воспоминания не кдуше, а к телу. Он считал, что душа и тело не могут существовать раздельно друг от друга. Также Аристотель высказал предположение о разграничении двух видов разума: практического и теоретического. Аристотель проложил непроходимую грань между психической деятельностью человека и животных и создал учение о гетерогенном разуме.

Эпикурейцы и стоики в своих разработках о познавательных способностях души сделали немало открытий, в особенности в плане преодоления трудностей, связанных с проблемой перехода от чувственных впечатлений к мышлению, устанавливающему твердые истины.

Эпикурейцы выдвигают некую концепцию о том, что положительное эволюционное развитие – это отсутствие отрицательного эволюционного развития. Стоики же объявляют войну любым аффектам, рассматривая их как «порчу разума».

Сложившиеся в античный период взгляды на различные виды психических явлений определили опорные пункты последующего психологического поиска.

Научные знания о психике, деятельность ученых древностей по добыванию этих знаний имеют величайшее значение, которое определяет их особую роль в развитии цивилизации.

Философские категории применимы к любым проявлениям умственной активности, к каким бы объектам она ни была устремлена.

Важнейшими объектами исследования исторического пути развития науки являются сами ее исследователи. Историческая логика движения познания обусловливается творческими исканиями личности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Основные психические процессы: таблица — ВУЗы

Одними из самых сложных, разнообразных по своим проявлениям и наименее изученных в организме человека являются психические процессы. Таблица, представленная в этой статье, четко разделяет явления, происходящие в нашей психике, на три основные группы: по свойствам, состояниям и процессам. Все это отражение действительности, прослеживается в динамике, то есть каждое такое явление имеет свое происхождение, развивается и заканчивается возникающей реакцией. Психические процессы (таблица наглядно это демонстрирует) чрезвычайно тесно взаимодействуют между собой.Когда человек бодрствует, умственная деятельность непрерывно перетекает от одного процесса к другому.

Психические состояния

Процессы, происходящие в психике человека, могут быть вызваны внешними воздействиями, раздражающими нервную систему, а также рождаться непосредственно во внутренней среде организма, в зависимости от того, в каком состоянии он находится в данный момент. Таблица психических процессов делится на три основные группы: когнитивные, эмоциональные и волевые. Здесь детально классифицируются их компоненты: восприятие и ощущения, память и представление, воображение и мышление относятся к когнитивным процессам, а переживания активные и пассивные — к эмоциональным.Таблица волевых психических процессов раскрывает как способность к принятию решений, так и к исполнению волевых усилий.

Внимательно рассмотрите график, показывающий состояние психики человека. Мотивационные, то есть познавательные мыслительные процессы, таблица находится наиболее широко, вплоть до актуализации потребности. Причины понятны: именно они могут обеспечить правильную деятельность человека, помочь сформировать знания и регулировать поведение. В едином потоке сознания сливаются различные когнитивные психические процессы, таблица которых представлена ​​в статье, поскольку человек — очень сложный организм, а психическая составляющая является основой любой деятельности.Именно он обеспечивает адекватность отражения действительности, контролируя все виды человеческой деятельности.

Уровень активности

То, что процессы в психике человека неравномерны, с разной интенсивностью и скоростью, показывают самые первые таблицы по общей психологии. Психические процессы полностью зависят от состояния человека и внешних воздействий на него. Что такое психическое состояние? Грубо говоря, это относительная стабильность уровня умственной активности, которая проявляется в пониженной или повышенной активности.Состояние человека может быть самым разным. Любой может вспомнить, что иногда физическая и умственная работа казалась легкой и протекала продуктивно, в то время как в других случаях одни и те же действия требовали больших усилий и все же не приносили желаемого эффекта.

В зависимости от состояния индивида меняются и характеристики психических процессов, таблица наглядно это показывает. Природа процессов, происходящих в психике, носит рефлексивный характер, они возникают и изменяются в зависимости от физиологических факторов, окружающей среды, хода работы, даже от словесных воздействий (от похвалы и порицания состояние индивида явно приобретает новые качества).Сравнительная таблица умственных когнитивных процессов человека показывает баллы. Он содержит наиболее изученные факторы таких изменений. Например, уровень внимания может варьироваться от сосредоточенности до рассеянности, что характеризует общее психическое состояние, а эмоциональные настроения особенно ярко изменяют общий фон всех характеристик — от грусти или раздражительности до бодрости и энтузиазма. Особенно много исследований касается главного творческого состояния личности — вдохновения.

Черты характера

Психические свойства личности — устойчивое образование, высшие регуляторы деятельности, определяющие уровень состояния в качестве и количестве его компонентов, наблюдаемый в поведении и деятельности, характерных для конкретного человека. В сравнительной таблице психических когнитивных процессов каждое постепенно формирующееся свойство психики связано с результатом практической и рефлексивной деятельности. Разнообразие таких свойств довольно сложно классифицировать даже по основам всех уже сгруппированных психических процессов.

Однако интеллектуальная, то есть познавательная, волевая и эмоциональная деятельность человека была тщательно изучена и рассмотрена во многих сложных взаимодействиях их синтеза. Таким образом, таблица показывает разнообразие психических процессов. Свойства, функции и роль этих компонентов в жизни человека мы рассмотрим в рамках этого материала. Из когнитивных функций, например, стоит отметить наблюдение и

.

Типы психических заболеваний, диагностика, лечение

Психическое здоровье означает ваше эмоциональное и психологическое благополучие. Хорошее психическое здоровье помогает вести относительно счастливую и здоровую жизнь. Это поможет вам продемонстрировать стойкость и способность противостоять жизненным невзгодам.

На ваше психическое здоровье может влиять множество факторов, включая жизненные события или даже вашу генетику.

Существует множество стратегий, которые помогут вам установить и сохранить хорошее психическое здоровье.К ним могут относиться:

  • сохранение позитивного настроя
  • сохранение физической активности
  • помощь другим людям
  • получение достаточного количества сна
  • здоровое питание
  • обращение за профессиональной помощью с вашим психическим здоровьем, если она вам нужна
  • общение с люди, с которыми вам нравится проводить время
  • , формируя и используя эффективные навыки совладания с вашими проблемами

Психическое заболевание — это широкий термин, охватывающий широкий спектр состояний, которые влияют на то, как вы чувствуете и думаете.Это также может повлиять на вашу способность жить повседневной жизнью. На психические заболевания могут влиять несколько различных факторов, в том числе:

  • генетика
  • окружающая среда
  • повседневные привычки
  • биология

Проблемы с психическим здоровьем широко распространены в США. Примерно каждый пятый взрослый американец ежегодно страдает хотя бы одним психическим заболеванием. И примерно каждый пятый молодой человек в возрасте от 13 до 18 лет тоже страдает психическим заболеванием в какой-то момент своей жизни.

Хотя психические заболевания являются обычным явлением, они различаются по степени тяжести. Примерно один из 25 взрослых ежегодно страдает серьезным психическим заболеванием (ТПЗ). SMI может значительно снизить вашу способность вести повседневную жизнь. Различные группы людей сталкиваются с ТПЗ по-разному.

По данным Национального института психического здоровья, женщины чаще подвержены ТПЗ, чем мужчины. Люди в возрасте от 18 до 25 лет, скорее всего, испытают SMI. Люди со смешанной расой также чаще сталкиваются с ТПЗ, чем люди других национальностей.

«Руководство по диагностике и статистике психических расстройств», пятое издание (DSM-5) помогает специалистам в области психического здоровья диагностировать психические заболевания. Есть много типов расстройств психического здоровья. Фактически, в DSM-5 перечислено почти 300 различных состояний.

Вот некоторые из наиболее распространенных психических заболеваний, от которых страдают люди в Соединенных Штатах:

Биполярное расстройство

Биполярное расстройство — это хроническое психическое заболевание, которым ежегодно страдают около 2,6 процента американцев.Для него характерны эпизоды энергичных маниакальных подъемов и экстремальных, иногда депрессивных минимумов.

Они могут повлиять на уровень энергии и способность человека разумно мыслить. Перепады настроения, вызванные биполярным расстройством, гораздо более серьезны, чем небольшие взлеты и падения, с которыми большинство людей сталкивается ежедневно.

Стойкое депрессивное расстройство

Стойкое депрессивное расстройство — это хронический тип депрессии. Это также известно как дистимия. Хотя дистимическая депрессия не сильна, она может мешать повседневной жизни.Люди с этим заболеванием испытывают симптомы не менее двух лет.

Около 1,5% взрослых американцев ежегодно страдают дистимией.

Генерализованное тревожное расстройство

Генерализованное тревожное расстройство (ГТР) выходит за рамки обычного повседневного беспокойства, например нервозности перед презентацией. Это заставляет человека сильно беспокоиться о многих вещах, даже если причин для беспокойства мало или нет.

Люди с ГТР могут очень нервничать из-за того, что переживают день.Они могут думать, что что-то никогда не пойдет им на пользу. Иногда беспокойство может удерживать людей с ГТР от выполнения повседневных задач и работы по дому. ГТР поражает около 3 процентов американцев каждый год.

Большое депрессивное расстройство

Большое депрессивное расстройство (БДР) вызывает чувство крайней печали или безнадежности, которое длится не менее двух недель. Это состояние также называют клинической депрессией.

Люди с БДР могут настолько расстроиться из-за своей жизни, что они подумают о самоубийстве или попытаются его совершить.Около 7 процентов американцев испытывают хотя бы один серьезный депрессивный эпизод каждый год.

Обсессивно-компульсивное расстройство

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) вызывает постоянные и повторяющиеся мысли или навязчивые идеи. Эти мысли возникают из-за ненужных и необоснованных желаний выполнять определенные действия или принуждения.

Многие люди с ОКР осознают, что их мысли и действия необоснованны, но они не могут их остановить. Более чем 2 процентам американцев в какой-то момент жизни ставится диагноз ОКР.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психическое заболевание, которое возникает после того, как вы пережили или стали свидетелями травматического события. Переживания, которые могут вызвать посттравматическое стрессовое расстройство, могут варьироваться от экстремальных событий, таких как война или национальные бедствия, до словесных или физических оскорблений.

Симптомы посттравматического стрессового расстройства могут включать воспоминания или легко напугать. По оценкам, 3,5 процента взрослых американцев страдают посттравматическим стрессовым расстройством.

Шизофрения

Шизофрения ухудшает восприятие человеком реальности и окружающего мира.Это мешает их связи с другими людьми. Это серьезное заболевание, которое требует лечения.

Они могут испытывать галлюцинации, бред и слышать голоса. Если их не лечить, это потенциально может поставить их в опасную ситуацию. По оценкам, 1% населения Америки страдает шизофренией.

Социальное тревожное расстройство

Социальное тревожное расстройство, иногда называемое социальной фобией, вызывает крайний страх социальных ситуаций. Люди с социальной тревожностью могут очень нервничать из-за того, что находятся рядом с другими людьми.Они могут чувствовать, что их судят.

Это может затруднить знакомство с новыми людьми и посещение общественных мероприятий. Приблизительно 15 миллионов взрослых в Соединенных Штатах ежегодно испытывают социальную тревогу.

Симптомы многих психических заболеваний могут ухудшиться, если их не лечить. Обратитесь за психологической помощью, если вы или кто-то из ваших знакомых страдаете психическим заболеванием.

Если вы не знаете, с чего начать, обратитесь к лечащему врачу. Они могут помочь с первоначальным диагнозом и направить к психиатру.

Важно знать, что с психическим заболеванием вы все равно можете жить полноценной и счастливой жизнью. Работа с терапевтом и другими членами вашей психиатрической бригады поможет вам научиться здоровым способам управлять своим состоянием.

Каждый тип психического заболевания вызывает свои симптомы. Но у многих есть общие характеристики.

Общие признаки нескольких психических заболеваний могут включать:

  • недоедание или переедание
  • бессонницу или слишком долгий сон
  • дистанцирование от других людей и любимых занятий
  • чувство усталости даже при достаточном сне
  • чувство онемения или отсутствие сочувствия
  • испытывает необъяснимые боли в теле или недомогание
  • чувство безнадежности, беспомощности или потери
  • курение, питье или употребление запрещенных наркотиков больше, чем когда-либо
  • чувство замешательства, забывчивость, раздражительность, гнев, беспокойство, печаль или испуг
  • постоянно ссорится или спорит с друзьями и семьей
  • сильные перепады настроения, вызывающие проблемы в отношениях
  • постоянные воспоминания или мысли, которые невозможно выбросить из головы
  • слышать в голове голоса, которые невозможно остановить
  • есть мысли о причинении вреда себе или другим людям
  • bei нг неспособность выполнять повседневные дела и работу по дому

Стресс и периоды эмоционального стресса могут привести к эпизодам симптомов.Это может помешать вам поддерживать нормальное поведение и деятельность. Этот период иногда называют нервным или психическим срывом. Узнайте больше об этих эпизодах и симптомах, которые они вызывают.

Диагностика психического расстройства — это многоэтапный процесс. Во время первого приема ваш врач может провести медицинский осмотр, чтобы найти признаки физических проблем, которые могут способствовать возникновению ваших симптомов.

Некоторые врачи могут назначить серию лабораторных анализов для выявления основных или менее очевидных возможных причин.

Ваш врач может попросить вас заполнить анкету по психическому здоровью. Вы также можете пройти психологическое обследование. Возможно, вам не поставили диагноз после первого приема.

Ваш врач может направить вас к специалисту по психическому здоровью. Поскольку психическое здоровье может быть сложным, а симптомы могут варьироваться от человека к человеку, вам может потребоваться несколько посещений, чтобы получить полный диагноз.

Лечение психических расстройств — это не универсальный метод лечения, и он не предлагает лекарства.Вместо этого лечение направлено на уменьшение симптомов, устранение первопричин и облегчение состояния.

Вы и ваш врач вместе составите план. Это может быть комбинация методов лечения, потому что некоторые люди добиваются лучших результатов при использовании многоугольного подхода. Вот наиболее распространенные методы лечения психических заболеваний:

Лекарства

Четыре основные категории лекарств, используемых для лечения психических расстройств, — это антидепрессанты, успокаивающие, антипсихотические и стабилизирующие настроение лекарства.

Какой тип лучше всего подойдет вам, будет зависеть от симптомов, которые вы испытываете, и других проблем со здоровьем, с которыми вы можете столкнуться. Люди могут попробовать несколько лекарств в разных дозах, прежде чем найти то, что им подходит.

Психотерапия

Разговорная терапия — это возможность поговорить с психиатром о своих переживаниях, чувствах, мыслях и идеях. Терапевты в первую очередь действуют как звуковая доска и нейтральный посредник, помогая вам изучить методы и стратегии преодоления симптомов.

Больничное и стационарное лечение

Некоторым людям могут потребоваться кратковременные периоды интенсивного лечения в больницах или стационарных лечебных учреждениях. Эти программы позволяют остаться на ночь для более глубокого лечения. Существуют также дневные программы, в которых люди могут участвовать в более коротких периодах лечения.

Лечение образа жизни и домашние средства

Альтернативные методы лечения могут использоваться в дополнение к основным методам лечения в качестве дополнения. Эти шаги не устранят проблемы с психическим здоровьем сами по себе, но они могут быть полезны.

Они включают в себя как можно более точное соблюдение плана лечения, отказ от алкоголя и наркотиков и принятие здорового образа жизни, включающего в себя продукты, которые могут быть полезны для вашего мозга. Сюда входят жирные кислоты омега-3, тип рыбьего жира, который естественным образом содержится в некоторых рыбах с высоким содержанием жира.

Термин терапия относится к нескольким стилям разговорной терапии. Терапия может использоваться для лечения различных расстройств, включая панические расстройства, беспокойство, депрессию, проблемы гнева, биполярное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство.

Терапия помогает людям выявлять проблемы с психическим здоровьем и нездоровое поведение или образ мышления. Во время сеансов вы и ваш терапевт можете работать над изменением этих мыслей и поведения.

В большинстве случаев терапевты сосредотачиваются на текущих проблемах, вещах, которые влияют на вашу повседневную жизнь, и помогают вам найти решения того, что вы испытываете, в реальном времени, но подход каждого врача индивидуален. Узнайте больше о различных типах и о том, каких результатов вы можете ожидать от терапии.

Первая помощь в области психического здоровья — это национальный курс государственного образования.Он разработан, чтобы рассказать людям о тревожных признаках и факторах риска проблем с психическим здоровьем. На тренинге участники узнают о методах лечения и подходах, которые могут помочь людям с психическими расстройствами.

Эта программа обучения предназначена для людей, которые регулярно общаются с пациентами в медицинских учреждениях. С помощью сценариев и ролевых игр медицинские работники могут узнать, как помочь человеку, находящемуся в кризисной ситуации, подключиться к профессиональным этапам лечения и самопомощи.

Физические упражнения полезны для вашего тела.Танцы, плавание, ходьба и бег трусцой улучшают кардио-здоровье и силу. Они также полезны для вашего ума. Исследования показывают, что они могут помочь уменьшить симптомы депрессии и беспокойства.

Однако есть и «упражнения», которые можно выполнять для своего мозга. К ним относятся:

  • Принятие мощной позы. Люди, которые используют «позы силы» (также известные как руки на бедрах), могут заметить временное снижение чувства социальной тревожности.
  • Слушать успокаивающую музыку. Исследование 60 женщин, проведенное в 2013 году, показало, что люди, которые слушают расслабляющую музыку, быстрее восстанавливаются после стресса, чем люди, которые расслабляются, но не слушают музыку.
  • Практика прогрессивного расслабления мышц. Этот процесс включает в себя напряжение, а затем медленное расслабление различных групп мышц. Его можно сочетать с другими техниками, такими как прослушивание успокаивающей музыки или дыхательные упражнения.
  • Поиск позы йоги. Одно исследование 2017 года показало, что всего две минуты выполнения поз йоги могут повысить самооценку и помочь увеличить энергию тела.

Когда вы говорите со своим врачом или терапевтом о своем психическом здоровье, они могут пройти ряд обследований для постановки диагноза.Эти шаги могут включать физическое обследование, анализы крови или лабораторных анализов, а также анкету психического здоровья.

Ряд вопросов помогает врачам понять ваши мысли, ответы и реакции на события и сценарии. Хотя этот тест не даст немедленных результатов, он поможет вашему врачу лучше понять, с чем вы столкнулись.

Не проходите онлайн-тесты психического здоровья. Хотя они могут дать некоторое представление о причинах симптомов, они не назначаются медицинским работником.Вопросы и варианты ответов могут быть не такими конкретными, как у врача или терапевта в среде личного тестирования.

Большинство людей с проблемами психического здоровья могут и найдут успешное лечение. Это означает, что вы можете поправиться. Однако некоторые проблемы психического здоровья носят хронический и постоянный характер, но даже с ними можно справиться с помощью надлежащего лечения и вмешательства.

Восстановление после психических расстройств или проблем требует постоянного внимания к вашему психическому и общему здоровью, а также соблюдения любых методов поведенческой терапии, полученных от терапевта.

В некоторых случаях лечение, такое как медикаменты, может потребоваться на постоянной основе; другие могут в какой-то момент прекратить их использовать. То, что выздоровление будет означать для вас, отличается от выздоровления для другого человека.

Психическое здоровье — жизненно важная проблема для профессионалов здравоохранения. Большинству людей известны признаки и симптомы физических заболеваний, например сердечного приступа или инсульта. Но они могут быть не в состоянии точно определить физические эффекты тревоги, посттравматического стрессового расстройства или паники.

Информационные кампании призваны помочь людям понять эти общие признаки и симптомы.

Более 40 миллионов американцев ежегодно страдают той или иной формой психического заболевания. Понимание того, что они не одиноки, может побуждать людей обращаться за помощью к профессионалу. Лечение — ключ к облегчению симптомов и поддержанию здорового и активного образа жизни.

По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), около 21 процента американских подростков в возрасте от 13 до 18 лет страдали серьезным психическим расстройством. У половины из них разовьется расстройство к 14 годам.

Многие молодые люди особенно страдают депрессией. По данным Национального института психического здоровья (NIMH), около 13 процентов американцев в возрасте от 12 до 17 лет имели хотя бы один серьезный депрессивный эпизод в 2017 году.

Фактически, Американская академия педиатрии (AAP) теперь поддерживает всеобщую депрессию. обследование для детей от 12 до 18 лет. Эти обследования может проводить лечащий врач.

Признаки и симптомы у подростков

Признаки и симптомы психических заболеваний можно не заметить, как тревогу бурных подростков.Но они могут быть самыми ранними предикторами психических расстройств или проблем, требующих лечения.

Признаки проблем с психическим здоровьем у подростков включают:

  • потерю самооценки
  • чрезмерный сон
  • потерю интереса к занятиям или любимым хобби
  • внезапное и неожиданное снижение успеваемости
  • потеря веса или изменение аппетита
  • внезапные изменения личности, такие как гнев или агрессия

.

Основные психические процессы: таблица

Одними из самых сложных, разнообразных по своим проявлениям и наименее изученными в организме человека являются психические процессы. Таблица, представленная в этой статье, четко разделяет явления, происходящие в нашей психике, на три основные группы: по свойствам, состояниям и процессам. Все это отражение действительности, прослеживаемое в динамике, то есть каждое такое явление имеет свое начало, развивается и заканчивается результирующей реакцией. Психические процессы (таблица наглядно это демонстрирует) очень тесно взаимодействуют между собой.Психическая активность непрерывно перетекает от одного процесса к другому, когда человек бодрствует.

Психические состояния

Процессы, происходящие в психике человека, могут быть вызваны внешними воздействиями, раздражающими нервную систему, а также рождаться непосредственно во внутренней среде организма, в зависимости от того, в каком состоянии он находится в данный момент. Таблица психических процессов делится на три основные группы: когнитивные, эмоциональные и волевые. Здесь их компоненты тщательно классифицируются: восприятие и ощущения, память и представление, воображение и мышление относятся к когнитивным процессам, а переживания, активные и пассивные, к эмоциональным.Произвольные мыслительные процессы, которые таблица раскрывает как способность разрешать, выполнять и волевое усилие.

Внимательно рассмотрите колонку, где указано состояние психики человека. Мотивационные, то есть познавательные психические процессы, таблица представляет наиболее широко, вплоть до актуализации потребностей. Причины понятны: именно они могут обеспечить правильную деятельность человека, помочь сформировать знания и регулировать поведение. В едином потоке сознания сливаются различные когнитивные психические процессы, таблица которых представлена ​​в статье, так как человек — очень сложный организм, а психическая составляющая является основой любой жизнедеятельности.Именно она обеспечивает адекватность отражения действительности, контролируя все виды человеческой деятельности.

Уровень активности

О том, что процессы в психике человека протекают неравномерно, с разной интенсивностью и быстротой, свидетельствуют самые первые таблицы по общей психологии. Психические процессы полностью зависят от состояния личности и внешних воздействий на нее. Что такое психическое состояние? Грубо говоря, это относительная стабильность уровня умственной активности, которая проявляется в пониженной или повышенной активности.Человек может переживать самые разные. Любой может вспомнить, что иногда физическая и умственная работа казалась легкой и протекала продуктивно, а иногда одни и те же действия требовали большого труда и все же не приносили желаемого эффекта.

В зависимости от состояния личности, характерного для психических процессов, таблица наглядно это показывает. Характер происходящих в психике процессов носит рефлексивный характер, они возникают и изменяются в зависимости от физиологических факторов, ситуации, хода работы, даже от словесных воздействий (от похвалы и порицания состояние человека явно приобретает новые качества).Сравнительная таблица психических когнитивных процессов человека выложена по баллам. Он содержит наиболее изученные факторы таких изменений. Например, уровень внимания может варьироваться от сосредоточенности до рассеянности, характеризуя общее психическое состояние, а эмоциональные настроения особенно ярко меняют общий фон всех характеристик — от грусти или раздражительности до бодрости и энтузиазма. Особенно много исследований касается главного творческого состояния человека — вдохновения.

Свойства личности

Психические свойства личности — устойчивое образование, высшие регуляторы деятельности, определяющие уровень состояния по качеству и количеству его компонентов, наблюдаемый в поведении и деятельности, характерных для конкретного человека. Сравнительная таблица психических когнитивных процессов: каждое постепенно формирующееся свойство психики связывает с результатом практической и рефлексивной деятельности. Разнообразие таких свойств трудно классифицировать даже в соответствии с основами всех уже сгруппированных психических процессов.

Однако интеллектуальная, то есть познавательная, волевая и эмоциональная деятельность человека досконально изучается и учитывается во многих сложных взаимодействиях их синтеза. Таким образом, показана таблица разнообразия психических процессов. Свойства, функции и роль этих компонентов в жизни человека мы рассмотрим в рамках этого материала. Из когнитивных функций, например, стоит отметить наблюдательность и гибкий ум, к волевым относятся настойчивость и решительность, а к эмоциональным — чуткость, азарт.Свойства и функции психических процессов различны, но все они играют важную роль в нашей повседневной жизни.

Синтез

Свойства психики человеческой личности не существуют отдельно, они действуют синтезом, образуя сложнейшие структурные комплексы. Существует классификация проявлений бессознательного в психических процессах. Таблица таких состояний представлена ​​ниже.

Синтезируются следующие процессы:

  • Жизненная позиция: потребности, интересы, убеждения, идеалы, личностная активность и избирательность.
  • Темперамент — природные свойства личности: уравновешенность, подвижность, тонус, другие поведенческие характеристики, все, что характеризует динамику поведения.
  • Способности: целая система интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности, определяющих творческие возможности.
  • Персонаж — это система способов поведения и взаимоотношений.

Взаимосвязанные нервно-психические акты в своей устойчивой и целенаправленной совокупности имеют определенную схему трансформации деятельности для получения определенного результата.Это психические процессы, присущие каждому человеку, представляющие главную ценность для учебы. Например, память как психический процесс требует запоминания информации, это ее потребность — сознательная и бессознательная. Здесь входом для процесса будет именно это требование как свойство, а выходом или конечным результатом будет оставшаяся информация в памяти.

Психические явления

Наиболее распространенные психические процессы были перечислены выше, но давайте остановимся на этих списках подробнее.У разных авторов они значительно различаются. Распространенными и отмеченными всеми являются внимание, эмоции, память, чувства, ощущения, воля, мышление, восприятие, речь. В категории психических явлений они доступны любому прямому и неквалифицированному наблюдению.

Интересно, что даже не наблюдаемый процесс, а его отклонения от нормы, то есть характеристики. Здесь обычно студентам помогают разобраться с классификацией обычной таблицы особенностей психических процессов.Особенно внимательно изучаются дети всех категорий, но их познавательные процессы легко отличить от эмоциональных или волевых.

Особенности личности

Люди наделены совершенно разными возможностями: один рассыпается, а другой внимателен, этот человек прекрасно запоминает, а один — только мелодии. Кроме того, поведение характеризует любое психическое явление и степень уравновешенности: кого-то порадует сюрприз, кого-то удивит, а кто-то останется равнодушным.Люди и друг друга относятся по-разному: одни любят других, а другие кажутся отвратительными. Есть люди настойчивые, даже упорные в достижении своих целей, а есть равнодушные — они всегда апатичны и медлительны.

Отношение к науке

В отечественной психологии все психические явления подразделяются на три типа: свойства, состояния и процессы. Различия между ними не так велики и носят временный характер. Процессы обычно проходят быстро, но свойства более стабильные и долговечные.Современные психологи считают, что благодаря взаимосвязанности психических процессов формируется сама психика, которую можно разделить на составляющие только в очень условной форме, поскольку для этого нет теоретического обоснования. Тем не менее, не только основные явления

.

Расширение человеческого интеллекта: концептуальные основы

Автор: Дуглас К. Энгельбарт
Создано: 29 августа 2001 г.
Дата изменения: октябрь 1962 г.

Повышение человеческого интеллекта:
Концептуальная основа

Дуглас К. Энгельбарт
Октябрь 1962 г.


Сводный отчет SRI AFOSR-3223 •
Подготовлено для: директора по информационным наукам, ВВС
Управление научных исследований, Вашингтон, округ Колумбия,
Контракт АФ 49 (638) -1024 •
SRI проект №3578 (увеличивающие, 3906,).
Щелкните здесь, чтобы отсканировать печатный оригинал отчета
[
PDF / Версия для печати
|
читалка]
См. Также Дополнительные ресурсы в отчете Дуга за 1962 год.


0

ГЕНЕРАЛ
1a

Под «усилением человеческого интеллекта» мы подразумеваем повышение способности человека подходить к сложной проблемной ситуации, получать понимание в соответствии с его конкретными потребностями и находить решения проблем.Под повышенными возможностями в этом отношении понимается сочетание следующего: более быстрое понимание, лучшее понимание, возможность получения полезной степени понимания в ситуации, которая ранее была слишком сложной, более быстрые решения, лучшие решения и возможность поиска решений проблем, которые раньше казались неразрешимыми. К «сложным ситуациям» мы относим профессиональные проблемы дипломатов, руководителей, социологов, ученых-биологов, физиков, адвокатов, дизайнеров — независимо от того, существует ли проблемная ситуация в течение двадцати минут или двадцати лет.Мы не говорим об отдельных хитростях, которые помогают в определенных ситуациях. Мы говорим об образе жизни в интегрированной области, где догадки, пробелы и попытки, нематериальные активы и человеческое «чувство ситуации» с пользой сосуществуют с мощными концепциями, упрощенной терминологией и обозначениями, изощренными методами и высоким уровнем знаний. электронные средства с питанием.
1a1

Население человека и его валовой продукт растут значительными темпами, но сложность его проблем растет еще быстрее, а срочность , с которой должны быть найдены решения, становится неуклонно возрастающей в ответ на рост активности и глобальное развитие. характер этой деятельности.Увеличение человеческого интеллекта в том смысле, как это определено выше, потребовало бы полного стремления просвещенного общества, если бы можно было показать разумный подход и некоторые правдоподобные преимущества.
1a2

В этом отчете рассматривается первая фаза программы, направленной на разработку средств увеличения человеческого интеллекта. Эти «средства» могут включать в себя множество вещей — все из которых кажутся лишь расширениями средств, разработанных и использовавшихся в прошлом, чтобы помочь человеку применить свои природные сенсорные, умственные и двигательные способности, — и мы рассматриваем всю систему человека и его средство увеличения как собственное поле поиска практических возможностей.Это очень важная система для нашего общества, и, как и большинство других систем, ее производительность лучше всего можно улучшить, рассматривая все как набор взаимодействующих компонентов, а не рассматривая компоненты по отдельности.
1a3

Такой системный подход к интеллектуальной эффективности человека не находит готовой концептуальной основы, которая существует для установленных дисциплин. Прежде чем можно будет разработать исследовательскую программу для реализации такого подхода с умом, чтобы можно было получить практические выгоды в течение разумного времени, а также получить результаты, имеющие долгосрочное значение, необходимо найти концептуальную основу — структуру, которая обеспечивает ориентацию в отношении важных факторы системы, отношения между этими факторами, типы изменений между факторами системы, которые предлагают вероятные улучшения производительности, и
вид исследовательских целей и методологии
это кажется многообещающим. * 1 * 1a4

На первом (поисковом) этапе нашей программы мы разработали концептуальную основу, которая кажется удовлетворительной для текущих потребностей разработки этапа исследования. Раздел II содержит суть этой структуры, основанную на нескольких различных взглядах на систему, состоящую из человека и его средств увеличения интеллекта.
1a5

Процесс разработки этой концептуальной основы привел к ряду важных осознаний: интеллектуальная эффективность, проявляемая сегодня данным человеком, с небольшой вероятностью будет ограничена интеллектом, что существуют десятки дисциплин в области инженерии, математики и социальной жизни, и физические науки, которые могут способствовать усовершенствованию системы средств увеличения интеллекта; что можно ожидать, что любое такое улучшение вызовет цепочку координирующих улучшений; что до тех пор, пока каждая из этих дисциплин не остановится и мы не исчерпаем все возможности улучшения, которые могли почерпнуть из нее, мы можем рассчитывать на дальнейшее развитие улучшений в этой системе интеллекта человека; что нет особых причин не ожидать повышения личной интеллектуальной эффективности от согласованного системно-ориентированного подхода, который можно сравнить с личным географическим перемещением со времен верховой езды и парусного спорта.1a6

Картина того, как можно рассматривать возможности систематического подхода к повышению интеллектуальной эффективности человека, изложенная в Разделе II в трезвых и общих терминах первоначального базового анализа, похоже, не передает всего богатства и многообещания, которое было стимулированы развитием этой картины. Следовательно, Раздел III предназначен для представления некоторых определенных изображений, которые иллюстрируют значимые возможности, вытекающие из концептуальной основы, представленной в Разделе II, — и, в довольно заметном отклонении от обычного технического письма, значительная часть Раздела III представляет эти изображения в художественном диалоге. стиль как механизм передачи ощущения богатства и обещания возможностей в одной области пространства улучшений », что примерно показано в Разделе II.1a7

Стиль раздела III, кажется, облегчает чтение. Если Раздел II начинает казаться безнадежно трудным, читатель может счесть полезным сразу перейти от Раздела II-B к Разделу III. Если он достаточно хорошо служит своей цели, Раздел III предоставит контекст, в котором читатель может вернуться и закончить Раздел II с меньшими усилиями.
1a8

В Разделе IV (Рекомендации по исследованиям) мы представляем общую стратегию проведения исследований, направленных на повышение интеллектуальной эффективности человека.Эта стратегия возникла непосредственно из концепций, представленных в разделах II и III; одна из его важных заповедей — в первую очередь стремиться к самым быстрым достижениям и использовать повышенную интеллектуальную эффективность, полученную таким образом, для помощи в достижении последовательных достижений. Мы видим самые быстрые результаты, которые дает (1) предоставление человеку поминутных услуг цифрового компьютера, оборудованного дисплеем с электронно-лучевой трубкой, управляемым компьютером, и (2) разработка новых методов мышления и работы, которые позволяют человека, чтобы воспользоваться помощью компьютера.Используя ту же стратегию, мы рекомендуем, чтобы начальные исследовательские усилия разработали прототип системы такого рода, направленный на повышение эффективности человека в задаче компьютерного программирования.
1a9

Чтобы дать читателю первоначальное представление о том, что это за автоматизированная рабочая система, мы приводим ниже краткое описание возможной системы такого рода. Этот иллюстративный пример не следует рассматривать как описание реальной системы, которая появится из программы.Это дано только для того, чтобы показать общее направление работы, и облечено в художественную литературу только для облегчения визуализации.
1a10

Давайте рассмотрим работу расширенного архитектора. Он сидит на рабочем месте, у которого есть экран визуального отображения примерно в трех футах сбоку; это его рабочая поверхность, управляемая компьютером (его «клерком»), с которым он может общаться с помощью небольшой клавиатуры и различных других устройств.1a11

Он проектирует здание. Он уже придумал несколько основных макетов и структурных форм и пробует их на экране. Данные съемки для плана, над которым он сейчас работает, уже были введены, и он только что уговорил клерка показать ему перспективный вид строительной площадки на крутом склоне холма с проезжей частью вверху, символические изображения различных деревьев, которые должны остаться. на участке, а также точки привязки обслуживания для различных инженерных сетей.Вид занимает две трети экрана слева. С помощью «указателя» он указывает две точки интереса, быстро перемещает левую руку по клавиатуре, а расстояние и высота между указанными точками отображаются в правой трети экрана.
1a12

Теперь он вводит контрольную линию своим указателем и клавиатурой. Постепенно scr

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *