Основные виды деятельности людей: Виды деятельности. Классификация видов деятельности человека
Основные виды деятельности человека и их характеристика — Мегаобучалка
Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Однако можно обобщить и выделить свойственные всем людям основные виды деятельности. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее — тем видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Такими видами деятельности являются игра, учение и труд.
Игра – такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игра – особый процесс, в котором исторически закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей.
Игра особо значима в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. Прежде всего, игра – своеобразное отражение жизни. В игре впервые формируется потребность воздействия на мир. В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы. Включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опытом, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка.
В жизни взрослых людей игра носит характер развлечения, преследует цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить другим путем.
Существует несколько типов игр:
1. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек.
2. Групповые – включают несколько индивидов.
3. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.
4. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях.
5. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя.
6. Игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников.
Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т. п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере, среди взрослых.
Учебная деятельность –процесс усвоения предметных и познавательных действий, в основе которого лежат механизмы преобразования усваиваемого материала, выделения базовых отношений между предметными условиями ситуации в целях решения типичных задач в измененных условиях, обобщения принципа решения, моделирование процесса решения задачи и контроля за ним [Макарова].
Учение – это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для широкого образования и последующей трудовой деятельности.
Учение в жизни человека идет вслед за игрой, сопровождает его всю жизнь и предваряет труд. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть и неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования.
Трудовая деятельность –процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей.
Благодаря труду человек стал тем, кто он есть, построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они, в свою очередь, явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Труд является основным путем формирования личности. В этой деятельности развиваются способности человека, складывается характер. Труд направлен на создание общественно полезного продукта. В этом – его цель.
Указанные виды деятельности имеют разное значение для развития человека на разных этапах онтогенеза.
В психологии существует понятие о ведущем виде деятельности. Ведущий вид деятельности – это такая деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на определенном этапе онтогенетического развития.То есть, эта деятельность в наибольшей степени влияет на психическое развитие индивида на определенном этапе развития.
Ведущий вид деятельности:
· для маленьких детей это игра, хотя в их деятельности присутствуют элементы обучения и труда;
· в школе ведущая роль принадлежит обучению;
· с возрастом ведущее значение получает трудовая деятельность.
Деятельность и основные виды деятельности личности
В статье рассматривается деятельность личности, раскрываются основные виды деятельности и их сущность, системогенез деятельности.
Ключевые слова: деятельность, психологическая система деятельности, субъект деятельности, основная характеристика деятельности, основные виды деятельности.
Понятие деятельности занимает центральное положение в системе основных понятий психологии. Это обусловлено двумя группами факторов: во-первых, через деятельность человек обеспечивает свое существование; во-вторых, в игре, учебной деятельности и трудовой деятельности развивается внутренний мир человека, происходит его становление как субъекта деятельности и отношений. Можно сказать, что в методологическом плане деятельностный подход к изучению психики приобрел статус парадигмы [6].
Отечественные психологи, такие как А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. А. Ухтомский, Н. П. Бехтерев и др. внесли значимый вклад в мировую психологию, разработав теоретические подходы в области деятельности личности. Благодаря проведенным учеными исследованиям деятельностный подход приобрел статус парадигмального.
По своей природе человеческая активность имеет особую форму, которая называется деятельностью. Деятельность — это особенный вид активности, который направлен на познание и преобразование окружающего мира, в том числе самого себя и среды своего существования.
Благодаря деятельности человек выходит за пределы своих природных возможностей. Деятельность человека носит общественный, преобразующий характер и не сводится к простому удовлетворению потребностей, а в значительной степени определяется целями и требованиями общества. Проблема деятельности связывается с проблемой личности и сознания. Деятельность является процессом взаимодействия человека с миром, но процессом не пассивным, а активным и сознательно регулируемым [2].
Занимаясь любым видом трудовой деятельности человек и все его действия нацелены на изменение, преобразование природы и действительной реальности. Именно в деятельности обнаруживаются и формируются интеллектуальные способности человека, эмоциональное отношение ко всему, что его окружает, идеалы личности, воображение. Поведение и поступки, общественная и трудовая деятельность — это именно то, что выступает основными показателями общественной ценности человека.
Психолог В. С. Степин подчеркивает, что деятельность может регулироваться как целями, так и ценностями. «Ценность отвечает на вопрос: для чего нужна та или иная деятельность? Цель — на вопрос: что должно быть получено в деятельности?» [3].
Предметность выступает и является важнейшей характеристикой деятельности. Предметом деятельности значится акт деятельности личности.
Как правила, предмет деятельности рассматривается двусмысленно — как обособленно существующий и как образ самого предмета, который формируется в ходе деятельности.
Задача исследования деятельности, по мнению отечественного психолога В. Д. Шадрикова, состоит в раскрытии процесса целенаправленной личностной активности, в которой происходит практическое преобразование объективного мира и как меняется человек в процессе определенной деятельности и по какому принципу развиваются его возможности.
У каждого человека существует ряд определенных потребностей и личностных желаний. И эти желания будут каждый раз удовлетворяться через определенную деятельность и в деятельности. В зависимости от определенных потребностей и желаний человек как субъект деятельности ставит перед собой определенную цель, которая будет целью деятельности.
Деятельность людей очень многообразна. Впрочем, все это многообразие ограничивается тремя основным видам деятельности: игра, учение, труд.
Игра выступает ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, именно игра главным образом влияет на психическое развитие ребенка. В игре ребенок подражает взрослым, что способствует овладению опытом человеческой деятельности и межличностных отношений. Через игру ребенок узнает о предметах и их свойствах, явления действительности, таким образом, он постепенно готовится к будущей учебной и трудовой деятельности. Мышление, внимание, память, воображение, способности, характер формируются в процессе игры.
Благодаря историческому развитию человечества, в условиях усложнения труда, постоянного накопления большого запаса знаний, умений и навыков выделился самостоятельный вид деятельности — учение.
В возрастной психологии учебная деятельность следует за игрой деятельностью и предваряет трудовую деятельность. В процесс учения входит усвоение и преобразование новой информации о предметах и их свойствах, явлений, что будет являться знаниями, в свою очередь, навыки будут складываться из приемов и операций получения и преобразования информации, а овладения способами выбора приемов и операций в соразмерности с целями и условиями конкретной деятельности — умения.
Процесс учения направлен на освоение знаний, процесс и результат выработки конкретных умений и навыков, а также на развитие способностей человека. Можно сделать вывод, что процесс обучения в школе является обязательным и важным этапом подготовки к различным видам трудовой деятельности.
Учение — есть деятельность, целью и результатом которой является научение, овладение знаниями и навыками [1].
Отличительной чертой труда человека является его социальный характер. Труд — это направленная на создание общественно значимого продукта деятельность. Всякая деятельность человека реализовывается в условиях общества и зависит не только его личными мотивами и потребностями, но и социальными.
Труд для человека является основой и условием для психического развития личности. В трудовой деятельности (как и в двух выше указанных) происходит развитие, которое так необходимо каждой личности.
Как мы уже говорили раннее, при переходе с одной возрастной стадии на другую меняется ведущий вид деятельности. В каждом виде деятельности происходит формирование психологических новообразований данного возраста. При этом, предшествующий вид деятельности не уходит совсем, а теряет свое ведущую роль для психического развития человека. Можно констатировать, что на каждой возрастной ступени имеется полный комплекс видов деятельностей, но только одна из них будет являться ведущей.
Каждая деятельность формируется по закономерностям системогенеза. Системогенез — это процесс формирования системы, в ходе которого определяется компонентный состав системы, и устанавливаются функциональные взаимосвязи между компонентами, обеспечивающие достижение цели [4].
Системная диагностика основного содержания деятельности выражает основные тенденции разработки проблематики деятельности на современном этапе развития психологии.
Важно отметить, что главной характеристикой деятельности личности является преобразование.
Основные положения теории В. Д. Шадрикова:
– деятельность — есть развивающаяся система
– теоретический конструкт любой деятельности — модель функциональной психологической системы деятельности
– оперативность — фундаментальное понятие в анализе психологической системы деятельности
– деятельность формируется и осваивается субъектом деятельности неравномерно
– общие закономерности системогенеза деятельности = общие закономерности формирования психологической системы деятельности
– цель обучения с учетом закономерностей системогенеза деятельности — формирование психологической системы деятельности.
– общие закономерности системогенеза составляют сущность научения в процессе освоения деятельности [5].
При огромном количестве способностей человека, которые реализуют его деятельность, фактически существует единая деятельностная структура, мультиплицирующаяся, главным образом, в структуре определенных способностей.
Онтологически данная структура осуществляется целостностью мозга как органа психики, функционально обозначается целью деятельности, в том числе ее мотивацией.
Литература:
1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. С.-Пб.: Питер, 2002. 720 с.
2. Макарова К. В., Таллина О. А. Психология человека. М.: Прометей, 2011. 160 с.
3. Степин В. С. Теоретическое знание. М.: Логос, 2000. 411 с.
4. Суворова Г. А., Психология деятельности. М.: Персэ, 2003. 176 с.
5. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с.
6. Шадриков В. Д., Мазилов В. А. Общая психология. М.: Юрайт, 2018. 411 с.
Основные термины (генерируются автоматически): деятельность, трудовая деятельность, психологическая система деятельности, субъект деятельности, основной вид деятельности, главный образ, деятельность человек, деятельность человека, предмет деятельности, учебная деятельность.
Виды деятельности человека и их формы
Деятельность – это исключительно человеческая активность, которая регулируется сознанием. Она порождается потребностями, и направлена на преображение окружающего мира, а также его познание.
Человек, пользуясь своими мотивами и потребностями, так или иначе преобразует внешнюю среду, и этот процесс является творческим. В это время он становится субъектом, а то, что он осваивает и преображает, – объектом.
В этой статье мы рассмотрим основные виды деятельности человека, а также их формы, но, прежде чем приступить к этому, необходимо прояснить несколько моментов.
- Субъект и объект деятельности неразрывно связаны: суть человека проявляется в его деятельности. Бездеятельных людей не существует так же, как и самой деятельности без человека.
- Деятельность человека нацелена на преобразование окружения. В отличие от животных, человек способен сам организовать такие условия жизни, чтобы ему было комфортно. Например, вместо того чтобы собирать растения или ежедневно отлавливать животных для пищи, он их выращивает.
- Деятельность – это творческий акт. Человек создает нечто новое: автомобили, пищу, даже выводит новые виды растений.
Основные виды деятельности человека и структура
Существует три вида человеческой деятельности: игра, труд и учение. Они являются основными, и его деятельность не ограничивается только этими видами.
Существует 6 структурных компонента деятельности, которые сформированы в иерархическом порядке. Сначала возникает потребность в деятельности, затем формируется мотив, который облекается в более яркую и конкретную форму в виде цели. После этого человек ищет средства, которые способны помочь ему в достижении желаемого, и, после нахождения, он приступает к действию, завершающим этапом которого является результат.
Виды деятельности человека: труд
Существует отдельная наука, которая направлена на изучение условий труда человека и оптимизации его работы
К труду относят такую деятельность, которая направлена на получение практической пользы. Для труда необходимы знания, навыки и умения. Умеренный труд хорошо сказывается на общем состоянии человека: он быстрее мыслит и ориентируется в новых областях, а также получает опыт, благодаря чему способен в дальнейшем на более сложные виды деятельности.
Считается, что труд — это непременно сознательная деятельность, в которой происходит взаимодействие человека с окружающим миром. Любой труд является целесообразным и требует нацеленности на результат.
Виды деятельности человека: учение
Учение имеет одну основную цель – получение знаний или умений. Этот вид позволяет человеку приступить к более сложному труду, который требует специальной подготовки. Учение бывает как организованным, когда человек сознательно идет в школу, поступает в ВУЗ, где его обучают профессионалы, так и неорганизованным , когда человек получает знания виде опыта в процессе работы. В отдельную категорию выделяют самообразование.
Виды деятельности человека: игра
Упрощенно говоря, это отдых. Человек нуждается в нем, поскольку игра позволяет расслабить нервную систему и психологически отвлечься от серьезных тем. Игры тоже способствуют развитию: например, активные игры учат ловкости, а интеллектуальные развивают мышление. Современные компьютерные игры (экшн) способствуют улучшению концентрации и внимания.
Формы деятельности человека
Существует много форм деятельности человека, однако они разделены на две основные группы: умственный и физический труд.
Интеллектуальная деятельность заключается в обработке информации. В процессе требуется повышенное внимание, хорошая память и гибкое мышление.
Физический труд требует большой затраты энергии, поскольку в его процессе задействованы мышцы, оказывается нагрузка на опорно-двигательную систему, а также сердечно-сосудистую.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что деятельность является необходимым и уникальным жизненным параметром, который способствует развитию человека.
Описание понятия деятельности: ее черты и компоненты, какие виды деятельности называют основными и почему
Деятельность — специфическая сознательная активность человека, направленная на познание и творческое изменение окружающего мира и самого себя в соответствии с актуальными потребностями и целями. Главная особенность деятельности состоит в том, что она не может определяться лишь теми потребностями и мотивами, которые её порождают. Сама потребность может выступать как побуждение к активности, а её содержание будет определяться уровнем знаний, навыками, целями социума, индивидуальным опытом.
Черты человеческой деятельности
Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. Если понадобится дать определение деятельности человека на экзамене, то важно разобраться в её особенностях, чтобы чётко сформулировать понятие.
Это интересно: что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?
Ей присущи такие черты:
- сознательность — человек осознанно ставит перед собой цели и продумывает действия для достижения желаемого результата,
- продуктивность — сознательная активность индивида приводит к получению определённого результата,
- преобразование — человек, сознательно руководствуясь своими потребностями и целями, путём определённых действий преобразует предметы окружающего мира и самосовершенствуется,
- социальный характер — различные виды взаимодействий в основном касаются межличностных отношений с другими индивидами.
Основные компоненты
Для того чтобы полностью осознать сложность и специфику человеческой активности, нужно разобраться в её основных компонентах:
- Субъект — индивид, который совершает действия.
- Объект — то, на что направлены действия и активность субъекта. Объектом может стать любой материал (изготовление продукции), другой индивид (воздействие с целью изменения убеждений) или сам субъект (тренировки в спортзале с целью изменить самого себя).
Это интересно: понятие объект и субъект в обществознании.
Существуют также компоненты, образующие структуру деятельности:
- Потребность — это то, в чём чувствует нужду субъект в данное время в данном месте, без чего он не может нормально существовать.
- Мотивы — сила, которая толкает человека непосредственно к активности. Мотив не всегда осознаётся человеком и выступает не как нужда, а как руководство к действию.
- Цель — это результат, на который направлена деятельность человека. Способность к постановке целей свойственна только человеку, а активность животных определяется инстинктами.
- Средства — это способы и методы воздействия, различные предметы, которыми пользуется человек в процессе деятельности. К примеру, если человеку необходимо подготовиться к экзамену, он будет использовать учебники, лекции, справочники, которые и будут средствами достижения цели. Средства должны соответствовать цели, если их будет недостаточно, то цель не будет достигнута, если же они избыточны, то будет перерасход ресурсов.
- Действия — это часть деятельности, отдельные самостоятельные физические или интеллектуальные операции. Всю деятельность можно разделить на отдельные действия, для осуществления которых необходимы разные средства.
- Результат — это продукт или состояние, которое было получено путём выполнения различных действий и преодоления преград в процессе сознательной активности индивида. Результат может быть в материальном виде (вещь) и нематериальном (опыт, идеи).
Потребности человека
Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека». Все потребности человека он разделяет на первичные (физиологические, потребность в безопасности и защищенности) и вторичные (социальные потребности, уважение, самореализация). Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении.
Мотивы деятельности
На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий (главный) и второстепенные мотивы.
Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида:
- Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы. К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития (люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества).
- Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну.
- Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным (отказ от денег для сохранения достоинства).
Определение цели
Мотивация человека определяет формирование цели и результата. Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата. То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении.
Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные. Для достижения сложной цели необходимо планировать свою активность, разбить её на шаги, выделить задачи, определить инструменты для действий и возможные пути преодоления преград. Если все задачи во время манипуляций решатся, то цель будет достигнута.
Индивиды могут иметь общие потребности, цели и идти к достижению одинаковых результатов, однако при использовании разных средств и выполнения разных действий содержание деятельности будет очень сильно отличаться.
Интересно знать: Профессии для гуманитариев.
Виды действий
Существуют такие типы социальных действий, выделенных М. Вебером:
- целерациональные — при таких действиях человек планирует все задачи и средства, продумывает пути преодоления препятствий (подготовка преподавателя к лекции),
- ценностно-рациональные — такой вид действий основан на моральных принципах, ценностях, убеждениях (решение спасти жизнь другого человека, рискуя своей жизнью),
- аффективные — спонтанные действия под влиянием сильных эмоциональных состояний (бегство при нападении),
- традиционные — действия, которые человек совершает по привычке, могут быть выработаны на основании ритуалов или традиций (последовательность действий на свадебной церемонии).
Основой для активных действий человека являются первые два типа действий, которые характеризуются осознанностью цели и творческим характером.
Формы деятельности
Существует две основные формы деятельности субъекта, различные по характеру выполняемых функций:
- Физический труд — осуществляется при активизации опорно-двигательного аппарата, мышц и всех функциональных систем организма. При такой форме деятельности очень большие энергетические затраты и утомляемость организма.
- Умственный труд — подразумевает под собой интеллектуальную деятельность для выполнения работы, связанной с обработкой информации. При такой форме активности возрастает напряжение всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Как правило, действия человека включают в себя обе формы активности. Примеров деятельности человека, в которой сочетаются физический и умственный труд, много: действия с целью видоизменения окружающего пространства, выполнение работы по созданию креативных предметов и другие. Рассмотрим более детально: чтобы посадить дерево, необходимо сначала продумать ход действий, достать все необходимые материалы для этого, а потом уже при помощи физических усилий выполнить данное действие.
Виды деятельности
Существует много видов деятельности, в которые человек включается на протяжении своей жизни. Но какие из них называют основными и почему? К ним относятся игра, учение, общение, труд и творчество. Они являются основными, потому что именно в них происходит самое интенсивное и эффективное развитие индивида.
Игра
Это специфический вид человеческой активности, целью которого является не результат, а процесс. Её особенность заключается в том, что все действия происходят в воображаемой ситуации, которая может быстро меняться. Дети используют замещающие предметы, выступающие для них аналогами того, чем взрослые пользуются в реальной жизни.
В игре происходит развитие психических процессов, внимания, социальной активности и получение навыков межличностного общения. Существуют разные виды игр, которые возникают в определённые возрастные периоды при условии нормального развития ребёнка.
Общение
Это один из базовых видов взаимодействия, который характеризуется взаимным обменом эмоциями, мыслями, взглядами. Структурными компонентами общения являются субъект (инициатор общения), цель (то, ради чего происходит общение), содержание (информация, которая передаётся), средства (способы передачи информации, могут использоваться рисунки, аудио, видео, органы чувств) и получатель информации.
Общение является структурным компонентом любой целенаправленной активности, сама же деятельность выступает условием для возникновения общения.
Учение
Целью данного вида деятельности является приобретение субъектом знаний, умений и навыков. Учение может быть специально организованным или спонтанным (получение знаний и опыта при выполнении других действий). А также существует такая форма учения, как самообразование.
Труд
Трудом называют целенаправленную активность индивида, цель которой — получение конкретного результата. Труд невозможен без определённого уровня знаний, навыков и мастерства. Эта целенаправленная активность помогает развивать личность и преобразовывать окружающую среду.
Творчество
Творчеством называют активность человека, которая порождает что-то новое, ранее не существовавшее. Она может быть самостоятельной деятельностью или компонентом другого вида занятий. Это вид деятельности характерный для всех детей. Когда человек взрослеет, он уже имеет определённые способности и таланты, которые развиваются и проявляются в творчестве.
Классификация деятельности
В зависимости от того, на какой результат направлены действия индивида, выделяют:
- Практическая деятельность — это действия, направленные на создание материальных ценностей и вещей. Она направлена на качественное и количественное преобразование окружающей среды. Примером практической деятельности человека является создание техники, одежды, построение технических конструкций.
- Духовная — влияние на сознание других людей, создание идей, образов, художественных и научных ценностей. Примерами духовной деятельности являются проведение религиозных обрядов, написание и чтение книг, изучение искусства.
На основании количества субъектов и объектов деятельности выделяют индивидуальную и коллективную деятельность. По влиянию на общественный прогресс принято разделять прогрессивную (развивает общество) и реакционную активность. Также выделяют такие виды деятельности: законная и незаконная, репродуктивная (создание по образцу) и творческая (создание чего-то нового), экстраверсионная (физические действия) и интроверсионная (мышление, фантазия, чувства).
Целенаправленная активность человека принципиально отличается от поведенческой активности животных, поскольку является его способом существования. Поведение животных регулируется инстинктами и является средством приспособления к изменчивым условиям окружающей среды.
Поведение человека является сознательной деятельностью, которая направлена на преобразование окружающего мира. Примером этого является постановка цели, разработка внутреннего плана действий, предвидение результата этой активности.
Само существование человека является постоянным созданием и развитием, изменением себя и внешнего мира для создания лучших условий жизнедеятельности и удовлетворения своих потребностей. Деятельность человека характеризуется осознанностью, наличием внутреннего плана действий, который впоследствии реализуется при выполнении поставленных задач. Ещё одним важным отличием поведения человека от животного является то, что активность индивида не всегда связана с базовыми мотивами и очень часто может вступать в конфликт с ними.
Основные виды деятельности и их характеристика.
У
современного человека имеется множество
различных видов деятельности, число
которых примерно соответствует количеству
имеющихся потребностей.
Под
силой потребности имеется в виду значение
соответствующей потребности для
человека, ее актуальность, частота
возникновения и побудительный потенциал.
Количество
— это число разнообразных потребностей,
имеющихся у человека и время от времени
становящихся для него актуальными.
Под
своеобразием потребности имеются в
виду предметы и объекты, с помощью
которых та или иная потребность может
быть достаточно полно удовлетворена
у данного человека, а также предпочитаемый
способ удовлетворения этой и других
потребностей.
Общение
—
первый вид деятельности, возникающий
в процессе индивидуального развития
человека, за ним следуют игра, учение и
труд.
Общение
рассматривается как вид деятельности,
направленной на обмен информацией между
общающимися людьми. При непосредственном
общении люди находятся в прямых контактах
друг с другом, знают и видят друг друга,
прямо обмениваются вербальной
или невербальной
информацией, не пользуясь для этого
никакими вспомогательными средствами.
Игра
—
это такой вид деятельности, результатом
которого не становится производство
какого-либо материального или идеального
продукта (за исключением деловых и
конструкторских игр взрослых людей и
детей). В игре формируются способности.
Впервые
формируется и проявляется потребность
ребенка воздействовать на мир – в этом
основное, центральное и самое общее
значение игры.
Существует
несколько типов игр:
Индивидуальные
игры
представляют собой род деятельности,
когда игрой занят один человек, групповые
—
включают несколько индивидов. Предметные
игры
связаны с включением в игровую деятельность
человека каких-либо предметов.
Сюжетные
игры
разворачиваются по определенному
сценарию, воспроизводя его в основных
деталях. Ролевые
игры
допускают поведение человека, ограниченное
определенной ролью, которую в игре
он берет на себя. Наконец, игры
с правилами
регулируются определенной системой
правил поведения их участников. Нередко
в жизни встречаются смешанные типы игр:
предметно-ролевые, сюжетно-ролевые,
сюжетные игры с правилами и т. п.
Особое
место в системе человеческой деятельности
занимает труд.
Именно
благодаря труду человек построил
современное общество, создал предметы
материальной и духовной культуры,
преобразовал условия своей жизни
таким образом, что открыл для себя
перспективы дальнейшего, практически
неограниченного развития.
Когда
говорят о развитии человеческой
деятельности, то имеют в виду следующие
аспекты прогрессивного преобразования
деятельности:
1.
Филогенетическое развитие системы
деятельности человека.
2.
Включение человека в различные виды
деятельности в процессе его
индивидуального развития (онтогенез).
3.
Изменения, происходящие внутри отдельных
видов деятельности по мере их развития.
4.
Дифференциацию деятельностей, в процессе
которой из одних деятельностей рождаются
другие за счет обособления и превращения
отдельных действий в самостоятельные
виды деятельности. Филогенетическое
преобразование системы человеческих
деятельностей совпадает по существу
с историей социально-экономического
развития человечества.
В
процессе развития деятельности происходит
ее внутренние преобразования.
Во-первых,
деятельность обогащается новым
предметным содержанием. Во-вторых,
у деятельности появляются новые средства
реализации, которые ускоряют ее течение
и совершенствуют результаты. В-третьих,
в процессе развития деятельности
происходит автоматизация отдельных
операций и других компонентов деятельности,
они превращаются в умения и навыки.
Наконец, в-четвертых,
в результате развития деятельности из
нее могут выделяться, обособляться и
дальше самостоятельно развиваться
новые виды деятельности.
Учение
– следует
за игрой и предваряет труд. В учении,
как и в труде, нужно выполнять задания
– готовить уроки, соблюдать дисциплину;
учебная работа строится на обязанностях.
Общая установка личности в учении уже
не игровая, а трудовая. Включает в себя:
восприятие материала, овладение,
осмысление, закрепление.
Основная
цель учения, заключается в подготовке
к будущей самостоятельной трудовой
деятельности; основное средство –
освоение обобщенных результатов того,
что создано предшествующим трудом
человечества.
10. Определение деятельности. Структура деятельности. Виды и развитие деятельности. Деятельность и психические процессы.
Де́ятельность— процесс (процессы)
активного взаимодействия субъекта с
объектом, во время которого субъект
удовлетворяет какие-либо свои потребности,
достигает цели. Деятельностью можно
назвать любую активность человека,
которой он сам придает некоторый смысл.
Деятельность характеризует сознательную
сторону личности человека.
Под субъектомдеятельности понимается
источник активности, действующее лицо.
Поскольку активность проявляет, как
правило, человек, то чаше всего именно
он именуется субъектом.
Объектомназывают пассивную,
страдательную, инертную сторону
взаимоотношений, над которой производится
деятельность. Объектом деятельности
может быть природный материал или
предмет (земля в сельскохозяйственной
деятельности), другой человек (студент
как объект обучения) или сам субъект (в
случае самообразования, спортивных
тренировок).
Структуру деятельностиобычно
представляют в линейном виде, где каждый
компонент следует за другим во времени.
Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→
Действие→ Результат
1.Потребность— это нужда,
неудовлетворенность, ощущение недостатка
чего-то необходимого для нормального
существования. Для того чтобы человек
начал действовать, необходимо осознание
этой нужды и ее характера. Наиболее
разработанная классификация потребностей
человека разработана Маслоу – пирамида
(физиологические потребности; потребность
в безопасности и защищенности; соц.
потребности; потребность в уважении;
потребность в самовыражении).
2. Мотив — основанное на потребности
осознанное побуждение, обосновывающее
и оправдывающее деятельность. Потребность
станет мотивом, если она осознана не
просто как нужда, а как руководство к
действию. В процессе формирования мотива
участвуют не только потребности, но и
другие побуждения. Как правило, потребности
опосредованы интересами, традициями,
убеждениями, социальными установками
и т.д.
3. Цель– это предполагаемый результат
действия, направленного на предмет, при
помощи которого человек намеревается
удовлетворить ту или иную потребность.
Цель разбивается на конкретные задачи:
если все эти задачи будут решены, то
будет достигнута и общая цель.
екции, учебники, задания. Чтобы быть
хорошим специалистом, требуется получить
профессиональное образование, иметь
опыт работы, постоянно практиковаться
в своей деятельности и т.д.
4. Средства— это используемые в ходе
деятельности приемы, способы действия,
предметы и т.п. Средства должны
соответствовать целям в двух смыслах:1)
средства должны быть соразмерны цели.
Они не могут быть недостаточными (иначе
деятельность будет безрезультатной)
или избыточными (иначе энергия и ресурсы
будут потрачены зря). Например, нельзя
построить дом, если для этого недостаточно
материалов; бессмысленно также покупать
материалов в несколько раз больше, чем
нужно для его постройки. 2) средства
должны быть моральными: нельзя оправдывать
аморальные средства благородством
цели. Если цели аморальны, то аморальной
является вся деятельность.
5. Действие— элемент деятельности,
имеющий относительно самостоятельную
и осознанную задачу. Деятельность
состоит из отдельных действий. Например,
преподавательская деятельность состоит
из подготовки и чтения лекций, проведения
семинарских занятий, подготовки заданий
и т.д. Особыми формами действий являются:
поступки — действия, которые имеют
ценностно-рациональное, нравственное
значение, и деяния — действия, имеющие
высокое положительное социальное
значение. Например, помочь человеку-это
поступок, выиграть важную битву —
деяние.
6. Результат— это конечный итог, то
состояние, в котором потребность
удовлетворяется (полностью или частично).
Например, результатом учебы могут быть
знания, умения и навыки, результатом
труда — товары, результатом научной
деятельности — идеи и изобретения.
Результатом деятельности может быть и
сам человек, поскольку в ходе деятельности
он развивается и меняется.
Виды деятельности.
Общение— рассматривается как вид
деятельности, направленной на обмен
информацией между людьми. Оно также
преследует цели установления
взаимопонимания, личных и деловых
отношений, оказания взаимопомощи и
учебно-воспитательного влияния людей
друг на друга.
Игра— это такой вид деятельности,
результатом которого не становится
производство какого-либо материального
или идеального продукта. Для детей игры
имеют развивающее значение, а у взрослых
служат средством общения, разрядки.
Некоторые формы игровой деятельности
приобретают характер ритуалов,
учебно-тренировочных занятий, спортивных
увлечений.
Учение выступает как вид деятельности,
целью которого является приобретение
человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным и
осуществляться в специальных
образовательных учреждениях. Оно может
быть неорганизованным и происходить
попутно, в других видах деятельности
как их побочный, дополнительный результат.
У взрослых людей учение может приобретать
характер самообразования. Особенности
учебной деятельности состоят в том, что
она прямо служит средством психологического
развития индивида.
Особое место в системе человеческой
деятельности занимает труд. В труде
существенна не только техника труда,
но и отношение человека к труду. Трудиться
— значит проявлять себя в деятельности.
В труде, как в реальной деятельности
человека, участвуют в той или иной мере
все стороны и проявления его личности.
Когда говорят о развитии человеческой
деятельности, то имеют в виду следующие
аспекты прогрессивного преобразования
деятельности:
1. Филогенетическое развитие системы
деятельности человека —совпадает по
существу с историей социально-экономического
развития человечества. Интеграция и
дифференциация общественных структур
сопровождались появлением у людей новых
видов деятельности. То же самое происходило
по мере роста экономики, развития
кооперации и разделения труда.
2. Включение человека в различные виды
деятельности в процессе его индивидуального
развития (онтогенез) — Это процесс
интеграции растущего индивида в
действующую систему деятельностей
называется социализацией, и ее поэтапное
осуществление предполагает постепенное
вовлечение ребенка в общение, игру,
учение и труд. При этом каждый из названных
видов деятельности сначала усваивается
в самом элементарном виде, а затем
усложняется и совершенствуется.
3. Изменения, происходящие внутри
отдельных видов деятельности по мере
их развития — В процессе развития
деятельности происходят ее внутренние
преобразования. Во-первых, деятельность
обогащается новым предметным содержанием.
Ее объектом и соответственно средством
удовлетворения связанных с ней
потребностей становятся новые предметы
материальной и духовной культуры.
Во-вторых, у деятельности появляются
новые средства реализации, которые
ускоряют ее течение и совершенствуют
результаты.
4. Дифференциацию деятельностей, в
процессе которой из одних деятельностей
рождаются другие за счет обособления
и превращения отдельных действий в
самостоятельные виды деятельности —
действие — поначалу может иметь
осознаваемую индивидом цель, которая
в свою очередь выступает как средство
достижения другой цели, служащей
удовлетворению потребности. Данное
действие и соответствующая ему цель
являются привлекательными для индивида
постольку, поскольку они обслуживают
процесс удовлетворения потребности, и
только по этой причине. В дальнейшем
цель этого действия может приобрести
самостоятельную ценность, стать
потребностью или мотивом. В этом случае
говорят, что в ходе развития деятельности
произошел сдвиг мотива на цель, и родилась
новая деятельность.
Деятельность и психические процессы.
Психические процессы:восприятие,
внимание, воображение, память, мышление,
речь — выступают как важнейшие компоненты
любой человеческой деятельности.
Восприятие-в деятельности формируются
его основные виды: восприятие глубины,
направления и скорости движения, времени
и пространства. Практическое манипулирование
ребенка с объемными, близлежащими и
удаленными предметами открывает ему
тот факт, что предметы и пространство
имеют определенные измерения: ширину,
высоту, глубину.
Воображениетоже связано с
деятельностью. Во-первых, человек не в
состоянии представить или вообразить
такое, что когда-либо не выступало в
опыте, не было элементом, предметом,
условием или моментом какой-либо
деятельности. Фактура воображения есть
отражение, хотя и не буквальное, опыта
практической деятельности.
Еще в большей степени это относится к
памяти, причем к двум ее основным
процессам одновременно: к запоминанию
и воспроизведению.
Мышление в ряде своих форм идентично
практической деятельности (так называемое
«ручное», или практическое мышление).
В более развитых формах — образной и
логической — деятельностный момент
выступает в нем в виде внутренних,
мыслительных действий и операций.
Речьтакже представляет собой
особого рода деятельность, так что
часто, характеризуя ее, пользуются
словосочетанием «речевая деятельность».
Поскольку внутренние психические
процессы у человека обнаруживают то же
строение, что и внешние действия, есть
все основания говорить не только о
внешнем, но и внутреннем действии.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Большая часть деятельности БРСМ аналогична той, что выполнял советский комсомол. Основная деятельность БРСМ — продвижение белорусского патриотизма. Это достигается путем участия в церемониях возложения венков к различным мемориалам по всей стране. Члены БРСМ также раздают цветы ветеранам Великой Отечественной войны в честь их заслуг во время национального праздника День Победы. Посещение мемориала и цветы для ветеранов дают членам БРСМ представление о том, какие жертвы принесли их предки.Во время других национальных праздников БРСМ раздает ленту, напоминающую государственный флаг Беларуси, которую можно носить на рубашке или куртке. Эта программа, наряду с другими мероприятиями, является частью акции «За Беларусь! (Русский:!) Кампания.
BRSM участвует в мероприятиях на свежем воздухе и в спорте, включая футбол, бег, плавание и хоккей. В некоторых из этих спортивных мероприятий принимают участие разные группы из Беларуси или из соседних стран, таких как Россия, Украина или Латвия. Члены БРСМ также участвуют в соревнованиях между собой или с другими зарубежными группами, аналогичными БРСМ.
БРСМ организует студенческие строительные отряды, практика также зародилась в Советском Союзе.
3. Какие вопросы вы хотели бы задать человеку, который присоединился к новой международной организации?
Действительно интересно узнать кое-что об этих людях:
- Как называется ваша организация?
- Почему вы присоединились к этой организации?
- Какие мероприятия организует ваша организация?
4.Какие вопросы вы бы посоветовали обсудить на ежемесячном заседании дискуссионного клуба?
Думаю, молодежи есть о чем поговорить. Например, я бы порекомендовал обсудить: экологическую ситуацию в нашем городе, наши современные национальные музыкальные стили, современное искусство, некоторые вопросы моды. Может быть, для обсуждения будут интересны такие вопросы: есть ли угроза из космоса? Хотели бы вы изменить систему нашего образования? Вы хорошо знаете свою историю? Какую роль играют цвета в нашей жизни? Можно ли избежать всех вредных привычек в обществе?
Так что могу сказать, что тем и вопросов для обсуждения неограниченны.
5. Многие молодые люди в Европе работают волонтерами в больницах и детских садах. Как вы думаете, что их привлекает в такой работе?
Волонтерское движение — уникальное явление в обществе. Он показывает уровень развития общества. В такой работе у людей нет материальной мотивации. У людей, которые работают волонтерами, есть духовные намерения и мотивация. Некоторые из них хотят помочь другим людям, другие надеются получить некоторый опыт в этой работе, потому что хотят связать свою жизнь с этой сферой деятельности.Также есть люди, которые преодолели некоторые жизненные ситуации или трудности и теперь хотят помочь другим.
В Беларуси также есть волонтерское движение. Например, в Гродно вы можете работать в организации по уходу за бездомными животными. Некоторые молодые люди ходят в больницы с христианскими священниками. Также есть люди, которые ездят на велосипедах по Беларуси, чтобы убрать сельскую местность.
2
- Есть много способов вовлечения молодых людей в общественную жизнь.Расскажи мне о некоторых из них.
- Вы когда-нибудь вступали в молодежную организацию?
- Какие вопросы вы можете задать о кампании «Бесплатное образование для всех»?
- Какие вопросы вы бы посоветовали обсудить на ежемесячном собрании дискуссионного клуба?
- Многие молодые люди думают, что нет ничего лучше, чем иметь деньги. Вы согласны с ними?
3
- Сегодня многие молодые люди принимают активное участие в общественной жизни. Какие вопросы для них важны?
- Вы когда-нибудь участвовали в интересном международном мероприятии? Почему нет)?
- Что бы вы хотели узнать о деятельности чирлидеров в Минске?
- В какую молодежную организацию вы бы порекомендовали вступить и почему?
- Если бы у вас была возможность начать кампанию, какая это будет кампания? За что бы вы провели кампанию?
4
- Сегодня молодежь принимает активное участие в общественной жизни.Как они это делают?
- Хотели бы вы присоединиться к какой-либо из организаций, о которых слышали? Почему нет)?
- Какие вопросы вы можете задать о недавнем мероприятии, организованном БРСМ?
- Какую кампанию вы бы порекомендовали начать? Зачем?
- Не все молодые люди в Беларуси вступили в молодежные организации. Что их останавливает?
Дата: 29.01.2015; вид: 3339
.
Некоторые люди Многие подростки Некоторые люди Экотуризм — это Некоторые люди » |
.
рабочих листов английского ESL, заданий для дистанционного обучения и физических классов (x87777)
Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Gradable / Non-Gradable прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположные прилагательных Наречия степени Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийАпостроф SA Статьиграмм. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) Предложения цели (например, для того, чтобы , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первое условное) Условное 2 (второе условное) — было бы Условное 3 (третье условное) Условные условия — Я хочу / Если только Условные — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счисляемые и несчетные существительные Определители (слова которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Будущее совершенное непрерывное (прогрессивное) время
.
• Основная финансовая деятельность, управляемая с помощью смартфона во Франции 2016
• Основная финансовая деятельность, управляемая с помощью смартфона во Франции 2016 | Statista
Другая статистика по теме
Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.
Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике, нажав звездочку в заголовке.
Зарегистрируйтесь сейчас
Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.
Аутентифицировать
Сохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробные сведения об этой статистике
Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить в избранное!
…и облегчить мою исследовательскую жизнь.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции вам потребуется как минимум Одиночная учетная запись .
Базовый аккаунт
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в ваш аккаунт.
Отдельная учетная запись
Ваш идеальный старт со Statista
- Мгновенный доступ к статистике 1 м
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
$ 59 $ 39 / Месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Все продукты требуют годового контракта; Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Learn подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
Think with Google. (1 февраля 2017 г.). Рейтинг наиболее важных действий со смартфоном для людей, которые используют смартфон для управления своими финансами во Франции в 2016 году * [График]. В Statista. Получено 24 августа 2020 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1110745/main-activities-people-who-manage-finances-on-smartphone-france/
Think with Google. «Рейтинг наиболее важных действий со смартфоном для людей, которые используют смартфон для управления своими финансами во Франции в 2016 году *.Диаграмма. 1 февраля 2017 г. Statista. По состоянию на 24 августа 2020 г. https://www.statista.com/statistics/1110745/main-activities-people-who-manage-finances-on-smartphone-france/
Think with Google. (2017 г.). Рейтинг наиболее важных действий со смартфонами для людей, которые используют свои смартфоны для управления своими финансами во Франции в 2016 году *. Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 24 августа 2020 г. https: // www. statista.com/statistics/1110745/main-activities-people-who-manage-finances-on-smartphone-france/
Думайте вместе с Google.«Рейтинг наиболее важных действий со смартфоном для людей, которые используют смартфон для управления своими финансами во Франции в 2016 году *». Statista, Statista Inc., 1 февраля 2017 г., https://www.statista.com/statistics/1110745/main-activities-people-who-manage-finances-on-smartphone-france/
Think with Google, Рейтинг наиболее важные действия со смартфоном для людей, которые используют смартфон для управления своими финансами во Франции в 2016 году * Statista, https://www.statista.com/statistics/1110745/main-activities-people-who-manage-finances-on- smartphone-france / (последнее посещение: 24 августа 2020 г.)
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа доступа к нашему веб-сайту.В настройках вашего браузера вы можете настроить или отключить это, соответственно, а также можете удалить любые уже размещенные файлы cookie. Для получения дополнительных сведений см. Раздел справки вашего браузера (нажав F1). Подробную информацию о том, как мы используем данные, см. В нашем заявлении о конфиденциальности. ОК.