Особенности обыденного мировоззрения: Особенности обыденного мировоззрения — Мегаобучалка
Обыденное мировоззрение — Студопедия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Мировоззрение ………………………………………………………………………………5
Глава 2Исторические типы мировоззрения…………………………………………………..
2.1Обыденное мировоззрение ………………………………………………….7
2.2 Мифологическое мировоззрение ……………………………………….……8
2.3 Религиозное мировоззрение ………………………………………………..12
2.4 Философское мировоззрение ……………………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………………………………………20
Список использованной литературы ………………………………………………………….21
Интернет ресурсы ………………………………………………………….….21
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной контрольной работы «Мировоззрение и его исторические типы», поможет нам понять, как всё появилось, откуда начинаются истоки всего, что сейчас есть на земле: человек, наука, искусство, экономика, политика и т.д. Первоистоком всего на земле является МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Философия это только один из типов мировоззрения.
Целью написания данной работы является раскрытие основных исторических типов мировоззрения. Основными задачами, стоящими перед автором при написании работы являются:
· дать понять сущность мировоззрения;
· раскрыть типы мировоззрения.
При написании данной контрольной работы были использованы такие учебники, как: История философии: учебник для высших учебных заведений/под ред., В.П.Кохановского, В.П. Яковлева — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 736с.; Основы философии: Учеб. пособие/В.Н.Калмыков-Мн.:Выш.шк., 2003. — 541с.; Философия: учебник для высших учебных заведений/под ред., В.П.Кохановского — Ростов н/Д.: «Феникс», 1999 — 576с.
Объектом данной работы является понятие мировоззрения и его основных типов.
При написании работы были использованы такие методы научного познания как — логический, научный, источниковедческий, хронологический, сравнительный.
При работе над контрольной работой автор получил знания о сущности мировоззрения, узнал основания и условия возникновения мировоззрения и его исторических типов. Автор приобрёл способность самостоятельно работать с источниками литературы, выделять главное и делать выводы, приобрёл навык в конспектировании.
Данная контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении автор рассмотрел актуальность темы, цели, задачи, освещённость темы в литературе, определил объект и предмет исследования, рассмотрел учебную значимость написания данной контрольной работы и структуру работы.
В основной части раскрыта сущность понятия « мировоззрение», раскрыты типы мировоззрения их возникновение и значимость в эволюции человечества.
В заключении сделаны выводы по работе в целом.
В списке использованной литературы и интернет ресурсов автор указал перечень источников литературы, которые послужили теоретической и методологической основой для написания данной контрольной работы.
Объём данной контрольной работы — 22 страницы.
Глава.1 Мировоззрение
Мы живём уже в 21 веке и видим, как возросла динамика социальной жизни, удивляя нас глобальным переменами во всех структурах политики, культуры, экономики. Люди потеряли веру в лучшую жизнь: устранение нищеты, голода, преступности. С каждым годом преступность всё возрастает, становится всё больше нищих. Цель — превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому будет отведено достойное место, перешла в нереальность, в разряд утопий и фантазий. Неопределённость поставила человека перед выбором, заставив оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире с людьми. В этой ситуации и раскрываются проблемы мировоззрения.
На любой стадии человек (общество) имеет вполне определенное мировоззрение, т.е. систему знаний, идей на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Кроме того мировоззрение включает в себя основные жизненные позиции людей, их убеждение идеалы. Под мировоззрением следует понимать не все знания человека о мире, а лишь знания фундаментальные — предельно общие.
— Как устроен мир?
— Каково место человека в мире?
— Что такое сознание?
— Что есть истина?
— Что такое философия?
— В чём счастье человека?
Это мировоззренчиские вопросы и основные проблемы.
Мировоззрение — это часть сознания человека, представление о мире и месте в нём человека. Мировоззрение более или менее целостная система оценок и взглядов людей на: окружающий мир; цель и смысл жизни; средства достижения жизненных целей; суть человеческих отношений.
Существует три формы Мировоззрения:
1. Мироощущение: — эмоционально-психологическая сторона, на уровне настроений, чувств.
2. Мировосприятие: — формирование познавательных образов мира с использованием наглядных представлений.
3. Миропонимание: — познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения, бывает: жизненно-повседневное и теоретическое.
Существует три исторических типа мировоззрения — это мифологическое, религиозное, обыденное, философское, но об этом мы поговорим более подробно в следующей главе.
Глава 2 Исторические типы мировоззрения
Обыденное мировоззрение
Мировоззрение людей существовало всегда, и это проявлялось и в мифологии, и в религии и философии, и науке. Обыденное мировоззрение — это простейший вид мировоззрения. Формируется за счет наблюдения над природой, трудовой деятельности, участие в жизни коллективов и общества, под влиянием условий быта, форм досуга, существующей материальной и духовной культуры. Каждый имеет свое обыденное мировоззрение, которое отличается в разной степени глубины, полноты от влияния иных видов мировоззрения. По этой причине обыденные мировоззрения разных людей могут быть даже противоположными по своему содержанию и поэтому несовместимыми. По этому признаку можно делить людей на верующих и неверующих, эгоистов и альтруистов, людей доброй и людей злой воли. Обыденное мировоззрение имеет много недостатков. Важнейшие из них – неполнота, несистемность, непроверенность многих знаний входящих в состав обыденного мировоззрения. Обыденное мировоззрение является основой формирования более сложных видов мировоззрения. [8]
Целостность обыденного мировоззрения достигается за счет преобладания в мышлении ассоциативности и установления произвольной связи знаний о разных сферах бытия; путем случайного (неупорядоченного) смешения результатов мироощущения и результатов миропонимания в единое целое. Главная особенность обыденного мировоззрения – его фрагментарность, эклектичность и бессистемность.
На основе обыденного мировоззрения исторически первым стихийно рождается миф – т.е. творческое отображение мира сознанием, главной отличительной особенностью которого являются логические обобщения, нарушающие логический закон достаточного основания. Логические посылки для мифологизированного восприятия действительности при этом имеются, они лежат в основании практического опыта человека, но выводы о строении и законах существования действительности в мифе, как правило, вполне соответствующие наблюдаемым фактам из жизни природы, общества и человека, соответствуют этим фактам лишь в произвольно выбираемом числе взаимосвязей.
3.1. Особенности обыденного мировоззрения. Понятие мировоззрения
Похожие главы из других работ:
Возникновение философии как мировоззрения
1. Понятие мировоззрения
Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской мудрости…
Возникновение философии как мировоззрения
6. Функции мировоззрения
Теоретически сформулированным мировоззрением является философия. Здесь мировоззрение выступает как деятельное отношение человека к миру. С такой позиции мировоззрение — это общественное самосознание человека…
Исторические типы мировоззрения
1. Мировоззрение — ядро философии. Структура мировоззрения (уровни и компоненты). Исторические типы мировоззрения (мифология, религия, философия, наука)
мировоззрение мифология религия философия
Термин «философия» (от греч. «philio»- любовь и «sofia»- мудрость) буквально означает «любовь к мудрости» и впервые встречается у древнегреческого философа Пифагора (580-500 гг. до н.э.)…
Мировоззрение. Исторические формы мировоззрения, особенности мифологического и религиозного мировоззрения
3. Особенности мифологического и религиозного мировоззрения
мировоззрение миф религия
Люди уже в исторические времена создавали представления о мире, который их окружает, и о силах, которые управляют и миром, и человеком…
Особенности мировоззрения человека античности
1. Особенности мировоззрения человека античности
Совесть как центральный нравственный орган личности — в то же время является внутренним ядром личности и носителем морального закона, приобретенного через идентификацию с моделью самосознания культурного сообщества…
Понятие мировоззрения
2. Структура мировоззрения
Будучи важной составной частью внутреннего мира человека, мировоззрение имеет сложную структуру.
Мировоззрение человека непременно обнаруживает себя в различных феноменах его духовной жизни и поведения: во взглядах, верованиях, убеждениях…
Понятие мировоззрения
3.2. Особенности религиозного мировоззрения
Мифологическое сознание исторически предшествует религиозному. Религиозное мировоззрение более системно, чем мифологическое, оно более совершенно в логическом плане…
Понятие мировоззрения
3.3. Основные особенности философского мировоззрения
Философия может быть и религиозной, и атеистической, — в зависимости от того, каким исходным мировоззренческим тезисом она руководствуется при построении своей системы…
Проблемы религиозного освоения мира. Формирование религиозных представлений
1.2 Эволюция религиозного мировоззрения. Особенности религиозного сознания
Религиозное мышление, по существу, стало первой формой осмысления человеком мира и, согласно последним научным данным, возникло около 40-50 тысяч лет тому назад [4, 44]…
Расцвет нравственной философии Древнего Китая
1. Особенности древнекитайского мировоззрения
Религиозно-мифологическая сторона духовной жизни Древнего Китая не имела такого всеобъемлющего характера, как в Индии. Однако пантеистические мотивы, несомненно, повлияли на становление древнекитайского этико-философского мышления…
Учение Ф. Бэкона о человеческих заблуждениях
3. Критика обыденного и схоластического разума
«Истинные» и «мнимые», «объективные» и «субъективные» компоненты человеческого знания восходит к самой сущности философии как науки и в античности отчетливо осознается уже Демокритом и элеатами…
Философия
5.3 Характерные особенности мировоззрения Просвещения
Просвещение — широкое интеллектуальное движение, направленное против феодализма и диктата церкви, которое распространилось по всей Европе и достигло своего расцвета во Франции в XVIII в. Просвещение отражало интересы развивающейся буржуазии…
Философия, ее роль в жизни общества и человека
1. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия
В самом простом, наиболее распространенном понимании мировоззрение — это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает.
Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно…
Философия, ее роль в жизни общества и человека
1. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия
В самом простом, наиболее распространенном понимании мировоззрение — это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает.
Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно…
Философия, ее роль в жизни общества и человека
1. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия
Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности…
Мировоззрение — определение, его виды и формы
Мировоззрение – это ключевой аспект жизни каждого человека, имеющий очень многие функции. То, как мы смотрим на саму жизнь, на себя и окружающих нас граждан, на природу, космос, каких взглядов придерживаемся, и определяет в конечном итоге нашу личность.
Человек без наличия определенного мировоззрения просто не может спокойно существовать – даже сам того не желая, он выстраивает определенную систему взглядов на окружающий мир, чтобы как то объяснить его для себя и примириться с ним.
Бывают различные виды и формы данного понятия (к примеру, реакционное мировоззрение). К примеру, у каждого из нас есть свое личное мировоззрение, но оно обычно является продуктом более глобальной системы, которая установилась на данный момент главенствующей над всей цивилизацией.
На то, как именно человек смотрит на окружающий мир, влияет масса факторов: религия, воспитание, культура и место обитания, и многое другое. Рассмотрим само определение термина и главные особенности его становления и развития.
Что такое мировоззрение
Под данным термином подразумевается система взглядов на все в этом мире: процессы, явления, события природного или искусственного характера, вопросы, касающиеся внутреннего состояния человека, его верований, культов, отношения ко всем окружающим предметам и живым существам, космосу, галактике и т. д.
Обществознание занимается изучением этого термина все время своего существования, начиная с древних философов и даже с первобытных племен.
Само это понятие впервые было введено гениальным немецким философом Эммануилом Кантом, свое влияние на него оказали такие авторитеты, как Гегель, Шеллинг и даже Ленин.
Словосочетание «мировоззрение» само по себе дает ключ к пониманию его сути – оно означает воззрение на мир во всей его полноте и во всех проявлениях. Примеры того, как у двух людей взгляды на жизнь могут совершенно отличаться, мы можем видеть каждый день. Также очевидно, что от этого в большой степени зависит и судьба каждого из нас.
Структура мировоззрения
Вполне понятно, что такое сложное явление не может не иметь определенной структуры.
Любая таблица по этому вопросу показывает нам, что мировоззрение подразумевает следующую совокупность связей:
- Обыденно-практический уровень. Сущность его состоит в том, как каждый человек смотрит на окружающий мир и все процессы, которые в нем происходят. Это уровень бытовой, мысли в котором навеяны увиденным и услышанным непосредственно человеком, украшенные его эмоциями и личными склонностями характера, типом психики и т. д.
- Рационально-теоретический уровень. Его особенности состоят в том, что здесь на первое место выходит не личный опыт, а мыслительный процесс и способность обобщать, извлекать мудрость из наблюдений, знаний, делать общие выводы и систематизировать знания. Признаки такого уровня проявляются в том, что предлагаемые здесь теории подкрепляются опытом, экспериментами, здравым смыслом.
Стоит отметить: в реальности указанные уровни гармонично переплетаются и порой разделить их очень непросто.
Основные компоненты мировоззрения
Различные исследователи, в частности, профессор Радугин, выделяют такие компоненты мировоззрения:
- Познавательный — это «сборник» знаний, которые человек получает и при индивидуальной деятельности, обучении, и при постижении накопленных человечеством знаний.
- Ценностно-нормативный — здесь главную роль играют ценности, верования, нормы социума и т.д. Сущность этого компонента дополняют также представления о хорошем и плохом, добре и зле, счастье.
- Эмоционально-волевой. Сюда относятся все эмоции людей, их психические установки, реакции, личные предпочтения и верования.
- Практический — этот компонент регулирует способность человека в определенной ситуации действовать так, а не иначе. Пути формирования практического компонента зависят и от всех предыдущих элементов.
Деятельность людей неразрывно связана со всеми четырьмя компонентами, она черпает из них силу, но также и дополняет их новым опытом, знаниями и взглядами.
Исторические типы мировоззрения
С исторической точки зрения выделяют следующие типы. Высший исторический тип среди них выделить сложно, так как все направления имеют большое значение и ценность.
Религиозное мировоззрение
Здесь ключевую роль в мыслях человека занимает его представление о наличии Бога в каком бы то ни было виде. Мир выглядит дуальным, разделенным на материальное и духовное, есть боги, духи, демоны и т. д.
Все это дополняется определенными шаблонами поведения, мыслями, ритуалами, песнями, наличием святых писаний и догм. Составляет сущность взглядов многих людей и в наше время.
Мифологическое мировоззрение
Характерно для первобытных людей, в частности, древних греков. Здесь человек чувствует себя полноценной частью природы, о которой у него полностью фантастические представления.
Солнце, Луна, ветер, вода и все остальное – стихии богов и сверхсуществ, чувства доминируют над мыслью. Классификация богов и разных удивительных существ в мифологии удивит любого исследователя.
Философское мировоззрение
Философия – единственный и наиболее адекватный способ постигать мир вокруг.
Именно интеллектуальный поиск истины, незапятнанный никакими догмами и мифами, а также молитвами и представлениями о боге, является самым прямым путем к пониманию мира и всего, что в нем происходит.
Это системно-рационализированное знание, которое успешно дает ответы даже на очень сложные вопросы бытия.
Современные типы
С развитием цивилизации выработались и другие основные типы мировоззрения, которые сегодня стали доминирующими.
Научное мировоззрение
Миропонимание в научном ключе дало людям весь прогресс, технологии, комфортную и безопасную жизнь. Именно поэтому ученые являются наибольшими оптимистами и считают, что мир можно постепенно постигнуть с помощью изучения и экспериментов.
Здесь все зиждется на установленных фактах, теориях, конкретных результатах, не допускается серьезное восприятие недоказанных гипотез и выдумок.
Обыденное мировоззрение
Если говорить кратко, то это наиболее простой уровень взглядов, основанный на личном опыте, переживаниях, образовании и воспитании человека. Также здесь имеет большое влияние общественное окружение, коллективное мнение общества.
Такое мировоззрение может включать самые дикие предрассудки, суеверия и выдумки, но включает также и народную мудрость, некоторый здравый смысл и практический опыт поколений.
Гуманистическое мировоззрение
Основано на гуманизме – положительном взгляде на жизнь, при котором человек не должен наносить никому вреда, а должен пытаться делать только добро. Гуманизм относится не только к другим людям, но и к природе, животным и другим объектам.
Субъекты с гуманистическим мировоззрением традиционно исповедуют любовь, дружбу, верность, отрицают насилие. Характерная черта этого направления – неприятие зла почти в любых его формах, разве что очень скрытых.
Роль мировоззрения в жизни человека
Вся жизнь человека, какие бы типы личности мы не рассматривали, на 100% зависит именно от мировоззрения.
Если оно, скажем, религиозное, то активность и действие и гражданина будет заменяться молитвой и ожиданием чуда, рациональная составляющая будет подавлена.
Житейское мировоззрение складывается часто из всех типов этого понятия, которые были рассмотрены выше, так как порой даже самые талантливые ученые допускают мысли о Боге. В психологии доказано, что именно внутренний мир человека строит его жизнь, дает или отбирает успехи в той или иной деятельности, в общении с людьми и т. д.
Только рациональное, здравое восприятие окружающего мира и всего, что мы в нем видим, способно приносить человеку объективную пользу. Источники страданий людей, их огромных глупостей и потерь находятся в неправильно выбранном мировоззрении.
Роль искусства, окружения, уровня развития общества, образования очень высоки при формировании личности, поэтому порой гражданин, сам того не подозревая, оказывается заложником взглядов, которые ему чужды. С подобным положением вещей нужно бороться самообразованием и постоянным исканием истины.
2 Особенности обыденного мировоззрения и его роль в формировании мифологического и художественного сознания Искусство и мировоззрение
Обыденное (житейское) мировоззрение – исторически первичная форма мировоззрения как в онто-, так и филогенезе. Целостность обыденного мировоззрения достигается за счет ассоциативного мышления и произвольной связи знаний о разных сферах бытия; путем случайного (неупорядоченного) смешения результатов мироощущения и результатов миропонимания в единое целое. Главная особенность обыденного мировоззрения – его фрагментарность, эклектичность, и бессистемность, поскольку этот тип мировоззрения основан на абстракциях I уровня.
В реальности все вещи и явления действительно конкретны, т.е. обладают целостностью всех присущих им свойств и взаимосвязей.
Речь (слово), как уже отмечалось выше, всегда в той или иной мере абстрагируется от конкретного, и фиксирует лишь некоторую часть конкретного: слово «яблоко» абстрагируется от гнилых, несъедобных, горьких, черных (бывают и такие) яблок, подразумевая только «норму», свойственную этому фрукту. Вместе с тем, в некоторых случаях абстрагирование от конкретной целостности воспринимаемого осуществляется непоследовательно и бессистемно. Именно таким путем и формируются абстракции I уровня: определение «зеленые яблоки», может быть дано не по цвету, а по критерию пригодности в пищу, но это значение будет проявлено в тексте не через логическую дефиницию, а посредством так называемого «контекста», т. е. значения понятия, задаваемого «общим смыслом речевого высказывания».
Для того чтобы перейти к абстрагированию II уровня, т. е. к логически точным речевым высказываниям, контекст которых не поясняет, а закрепляет значения лексем, необходимо научиться процедурам логического анализа и синтеза понятий. У большинства людей этот навык формируется неосознаваемым образом, особенно в том случае, если категориальное мышление является типичным для данной культуры.
В любом случае, только при условии доминирования в мышлении процедур абстрагирования II уровня (уровня категориального мышления), обобщения, наличная картина мира может системно и непротиворечиво связать в единую целостность большую часть чувственной разносторонней (многогранной) действительности. Только категориальное мышление способно развиваться из содержательного, а не формального противоречия, потому что формальные противоречия устраняются из такого мышления автоматически, на уровне безусловных рефлексов.
Без развитого категориального мышления мировоззрение зачастую остается противоречивым не только на содержательном, но и на формально-логическом уровне и осуществляется, как в анекдоте о диалоге двух пожилых приятельниц, встретившихся после долгого перерыва:
– «Как дети?
– По-разному. У дочки, слава Богу, все отлично: муж прекрасный нашелся – и готовит сам, и стирает, и по магазинам ходит, а по утрам (не поверишь!) – даже кофе ей в постель подает!
– А сын?
– Ой, и вспоминать не хочу! Такая стерва попалась: и в магазин сам ходи, и готовь сам, и стирай, а по утрам (не поверишь!), – он ей еще и кофе в постель подавать должен!»
Естественно, что противоречий в собственных выводах такое мировоззрение не замечает (как ребенок К. Чуковского, о котором уже говорилось выше), и верить картине мира, созданной с помощью такого мировоззрения, можно лишь с очень большими оговорками. При деятельности такого типа мировоззрения обычно нарушаются все законы формальной логики. На основе обыденного мировоззрения исторически первым стихийно рождается миф – т. е. творческое отображение мира сознанием, главной отличительной особенностью которого являются логические обобщения, нарушающие логический закон достаточного основания.
Логические посылки для мифологизированного восприятия действительности при этом имеются, они лежат в основании практического опыта человека, но выводы о строении и законах существования действительности в мифе, как правило, вполне соответствующие наблюдаемым фактам из жизни природы, общества и человека, соответствуют этим фактам лишь в произвольно выбираемом числе взаимосвязей. Например, языческий миф об Илье Пророке, грохот колесницы которого людям кажется громом, а удары посоха о тучи – молниями, очевидным образом построен методом перенесения опыта жизнедеятельности человека в «небесную сферу». С помощью такого же метода аналогии в современном российском обществе, большинство членов которого физически страдают из-за нехватки средств к существованию, функционирует миф о том, что большие деньги могут сделать человека счастливым, потому что богатый сможет купить себе все, что захочет. Именно из-за этой особенности миф можно определить как способ безболезненного преодоления незнания.
1raz9elite2
Миф – это наиболее простой творческий способ преодоления незнания путем прямого моделирования в сфере незнаемого знакомых (известных) связей и закономерностей. Огромное подспорье при мифологизации обыденного мировоззрения играет имманентная потребность и способность человека к фантазии, формируемая в обществе в силу уже упоминавшейся необходимости существования человека одновременно и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, да еще и в условиях доминирования условных связей над безусловными. Главной лексической единицей мифологического мышления является образ.
Образ – это специфическое образование второй сигнальной системы, основной спецификой которого является, с одной стороны, полная открытость значения для внесения субъективных смыслов (для домысливания), а с другой – существенное преобладание в этой лексической единице смыслов над значениями. Образ строится путем ассоциации, т. е., основан на принципе преобладания личного опыта индивида над историческим опытом культурного сообщества; на принципе преобладания свободы в передаче адресату информации, над ограничениями, над ответственностью за переданное сообщение. Можно утверждать, что в образе условные (субъективные) связи и отношения доминируют над безусловными (объективными).
Не контролируемая и никак не регламентируемая свобода позна-
вательной деятельности человека неизбежно приводит к мифоло-
гизации сознания, влекущего за собой: а) развитие художествен-
ного творчества и искусства в целом, и б) застой в развитии общественной жизни, поскольку к поставленным целям человек вынужден идти наиболее длинными, опасными и зачастую бесперспективными путями.
Мировоззрение — экономическая этимология
World outlook, 世界观
Мировоззрение – взгляды человека на мир. Их центральная часть – взгляды на место человека в мире. Взгляды проявляются как убеждения, идеалы и принципы познания и деятельности.
Мировоззрение — необходимая компонента человеческого сознания и познания. В свою очередь у мировоззрения две составляющих. Первая — эмоциональная — мироощущение. Вторая — рациональная — миропонимание.
Соответствующее понятие в английском языке раскрывается через словоworld. Применяются два понятия: world outlook, world-view. Примечательно, что первичное значение этого слова объясняют через германские истоки wer «человек» + ald — old «такого-то возраста, старый». Если предельно обобщить, то world– эпоха, период, возраст человека. В таком контексте мировоззрение – взгляд на эпоху человека.
Выделяют три типа мировоззрения – обыденное, религиозное и научное.
Обыденное мировоззрение – это взгляды, в основе которых – прямые выводы из наблюдаемой действительности. Это взгляды, в которых аккумулируется житейский опыт и здравый смысл. Примером может служить наблюдение за движением солнца – оно всходит и заходит.
Религиозное мировоззрение – это взгляды, в основе которых – раннее установленные и узаконенные Церковью (религией) представления. Большая часть этих представлений находится в рамках житейского опыта и здравого смысла. Примером могут служить положения Нагорной проповеди Христа и попытки отстоять сложившиеся представления о движении Солнца.
Научное мировоззрение – это взгляды, в которых рационально осмыслен накопленный человечеством опыт духовного и практического освоения мира, и которые выходят за рамки житейского опыта, здравого смысла и религиозных представлений. Примером может служить взгляд на движение Солнца – оно не всходит и не заходит – это Земля вращается.
Можно выделить и экономическое мировоззрение как взгляды человека на экономическое устройство мира и место человека в этом устройстве.
Носитель мировоззрения — личность и социальная группа. У каждой личности, у каждой группы – своя система взглядов. Через призму этой системы мир не только воспринимается, но и преобразуется, что и определяет практическую значимость мировоззрения.
Категория:
Связанные понятия:
Идеал, Опыт, Религия, Убеждение
Expierence, Ideal, Persuasion, Religion
人生观.
типы, формирование, понятие в философии и психолоии, историческое, ценности, особенности, структура, суть, примеры
Любой человек обладает своеобразным мышлением и имеет право на личное мнение. У него есть личные взгляды на жизнь, на жизненные ситуации и свое понимание добра и зла. Через призму своих убеждений индивид смотрит на мир и строит понимание окружающего, а также ищет своё место в нём. Этому есть более точное название и объяснение:
Мировоззрение — это система оценки взглядов человека на разные вещи и жизненные ситуации, на основе которых выстраиваются их принципы, отношение к миру и к самим себе.
Человеческое мировоззрение строится на условиях бытия и моральных устоях окружающего общества. Это знание складывается у каждой личности и социальных групп, у которых совпадают взгляды на жизнь.
Функции мировоззрения
В жизни мировоззрение напоминает маяк. С его помощью человек ориентируется в мире и обществе, решает как реагировать на внешних раздражителей, понимает что для него важно, а что второстепенно и, наконец, чего желать. Чеканенные принципы дают личности покой и уверенность в его выборе и поступках. Смена массово-общественных событий и внутренних ценностей ведёт к мировоззренческому кризису. Такая ситуация произошла при распаде СССР. Единственный способ справится с последствиями крушения идеалов — это попытается сформировать у себя новые, приемлемые законам морали. В этом вопросе может помочь специалист.
Мировоззрение есть сердцевиной культуры (научной, литературной, живописной и т.п.). Искусство действует на все стороны психики человека: на ум, на чувства, на волю. Но в остальном понимании культуры помогают слова.
Исторические типы мировоззрения
На протяжении своего проживания на планете люди продолжают открывать что-то новое в разных отраслях, даже когда официально перестают учения. Такие знания бывают обыденными, религиозными и научными. Но это не все виды, которые представляют мировоззрение людей.
В основные типы мировоззрения входят мифологическое, религиозное и философское.
Мифологический тип помог объяснить явления в природе, которые люди не могли пояснить. Так появились мифы, в которых фантастические события превышали разумные (причины смертельных болезней, дождь, снег, наводнения и т.п.) С легендами люди сформировали общие понятия плохого и хорошего, тьмы и света. Поэтому мифологическое объяснение занимает важную роль в мировоззрении общества.
Религиозный тип мировоззрения содержит в себе конкретные правила нравственного существования на земле, призывает к здоровому образу жизни и веру в устав без пояснений. Он объединяет общество, но также разъединяет представителей других религиозных групп.
Философский вид представляет большую свободу разума, а не эмоциональную, как в мифологическом типе. Тут дается право восприятия мира человеческому уму, без религиозных ограничений. И личность ощущает свободомыслие.
Недавно ученые выделили несколько другие виды мировоззрения: научный, обыденный и гуманистический.
Научные знания преподносятся на основе выводов и точных доказательств. Например, Земля круглая и т.п.
Обыденное знание состоит из опыта и выводов одной особи из её проживания. Например, порезавшись ножом, человек понимает, как аккуратнее им пользоваться.
Гуманистическое понятие призывает принимать человека с его идеалами и жизненными позициями. Не подвергать личность унижению в обществе из-за отличительных мнений. Но такой тактики не везде придерживаются.
Уровни мировоззрения
Понятие мировоззрения содержит три уровня:
- Первый — обыденный вид мышления, подчеркивающий жизненный опыт, здравый смысл, инстинкт и предчувствия. В него входит наибольшая часть общества.
- Второй уровень — более конкретный. Он включает знания человека состоящих из опыта в различных профессиях, науке, политике и искусства.
- Третий — наивысший. Он более философский. Он изучает развитие разума личности на духовном уровне, анализ ее поступков и поиск источника её же проблем. До такого уровня дотягиваются в основном выдающиеся люди и представители философской науки.
Мировоззрение выстраивается через мировосприятие. У людей разный процент позитивного и негативного осмысления, которые складывают более точные жизненные позиции в человеческом уме.
Позитивное мышление тянет личность к усложнению исторически-устоявшихся систем. В основе него лежит понятие прошлого, как единственная субъективная форма реальности.Такое осмысление лежит в основе жизни человечества на земле.
Негативное мышление наоборот притягивает упростить устоявшуюся систему. Суть этого вида в том, что прошлое — это уже пройденное время, настоящее — это подготовка к будущему, а будущее — есть их субъективной реальностью. Большая часть личностей с негативным мышлением составляет анти-систему.
Структура мировоззрения
Смысл мировоззрения состоит из знаний, правил, установок, принципов и идеалов. Разум человека принимает своё место в обществе, самого себя и учится жить с внешними раздражителями. Личность знакомится с миром и ориентируется в нём с помощью информации и устоявшимся правилам. С принципами она формирует своё место в обществе, создаёт свои ценности и определяет своё эмоциональное отношение к внешним раздражителям. А с устоявшимися идеалами человек развивается, формирует свой характер и двигается вверх по морально-интеллектуальной лестнице.
Конечно вышесказанное не полностью описывает структуру мировоззрения. Подобные понятия более объективные (знания и информация) и субъективные (принципы и идеалы).
Важное место структуры мировоззрения занимают убеждения. Они влияют на поведение индивида в обществе, в выборе его приоритетов самореализации в них. Первенства между формами структуры могут меняться и в одном сознании, и в массовом.
Мировоззрение в философии
Понятие «мировоззрение» окончательно заняло ячейку в научной деятельности немецкой классической философии в конце XVIII века. Но в дальнейшем приняло много изменений в своей структуре. Человечество продолжает развиваться, соответственно философия совершенствуется.
Философия (в переводе с др. греч. — любомудрие; любовь к мудрости) — это основная форма человеческого сознания, наука о мыслях человека, наука о появлении мира, природы и общества, учение об общих ценностях и принципах во благо общества. Эта наука взяла начало в VII-VI веках до н.э. в Китае, Индии и Древней Греции. С того момента философия стала основной и неизменной формой сознания, которой человечество интересовалось все последующие века.
Проживание людей на земле носит исторический характер. С каждым годом, десятилетием и веком меняются человеческие ценности, основы бытия и отношение к моральным устоям. В миропонимании каждой эпохи выделяется общий интеллектуальный и психологический настрой каждой страны, а также разных социальных сил, который называется менталитет. Такое течение позволяет условно охарактеризовать и обобщить взгляды любой национальности. Это показывает, что понятия мировоззрение и менталитет тесно переплетаются между собой.
В совокупности с философией мировоззрение принимает более осознанный вид. Одни материальные познания не строят понимания окружающего до конца. Философская наука вносит в знания смысл и помогает человеку развиваться не только умственно, но и «духовно». Таким образом он начинает мыслить гораздо шире. Но вещи, которые человечество не смогло объяснить, продолжают нести фантастический смысл.
Можно вывести три компонента, которые крепко связывают мировоззрение и философию: мировоззрения-знания, ценности и программы действия. При этом знания и ценности могут быть противоположными. Познанием движет стремление личности к объективной реальной истине, а ценности строят отношение к обществу, ставят цели, вызывают интерес к смыслу бытия.
Ценностный склад ответственный за нравственные и эстетические качества личности. Через соотношение познаний и идеалов происходит оценка происходящего. Впоследствии этой оценки познания — ценности уравновешиваются и приводятся в согласие. Так сочетается не сочетаемое — интеллект с эмоциями.
Мировоззрение в психологии
На формирование взглядов человека основное влияние дают разные факторы: семья, дет. сад, школа, средства массовой информации, книги, фильмы и т.п. В учебных заведениях для подростков и юношей выстраивают мировоззрение более диалектико-материалистически. Сутью такой подачи являются четыре правила:
— мир материален;
— всё существующее вокруг независимо от нашего сознания;
— в мире всё взаимосвязано и развивается по конкретным законам;
— человек может и обязан получать достоверные знания о вселенной.
В разном возрасте человек по разному воспринимает мир и информацию о нём, поэтому в учебных заведениях формируется мировоззрение по определенным стадиям.
В дошкольном возрасте лежит начало формирования мировоззрения. Ребёнок учится существовать в мире. Изначально малыш видит мир целостно, затем начинает выделять основы и различать их. Общение с родителями, сверстниками вырабатывает связь с окружающим. В детских садах учат ставить причинно-следственные связи (почему зимой нужно тепло одеваться) и находить решения проблемам (как найти Золушку по потерянной туфельке). Главную роль в создании мировоззрения на этом этапе роста играет художественная литература. В общении с людьми ребенок учится составлять отношения, строить поведение для выполнения общих правил.
В младшем школьном возрасте дети строят мировоззрение как на уроках, так и вне их. Школьники ведут активный вид деятельности и самостоятельно черпают информацию в книгах, журналах и в интернете. С помощью взрослого, ребенок может переварить полученную информацию и сформировать отношение к ней. В начальных классах, детей знакомят с явлениями природы и понятием социальной жизни на уровне представлений. Такой способ складывает основной фундамент в личное мнение.
Подростковый возраст — время комплектования собственного мировоззрения. Подросток строит контакт с миром уже на своём опыте и пережитых им ситуациях. В общеобразовательных школах начинают задавать вопрос «Кем ты хочешь стать». Ученик более осознанно ищет своё место в обществе. Популярные способы в развертывании мировоззрения является выполнение лабораторных работ, проведение бесед, дискуссий, лекций, разных экскурсий. Как только подросток начинает различать плохое и хорошее внутренними эмоциями, то он начинает взрослеть.
На юношеском этапе возрастных изменений индивида способы развития мировоззрения остаются почти такими же как в подростковом возрасте: школьные уроки, лекции, общение в социальных группах и т.п. Но к ним еще присоединяются занятия в спортивных секциях, лекции более узкого профиля, чтение книг, просмотр кинофильмов, допризывная подготовка и служба в вооруженных силах. Изюминка в юношеском развитии в том, что девушки и парни пытаются принять свою жизнь как целостную, логическую цепочку, имеющую смысл. Но сложность юношеского периода отражается в желании молодёжи приносить пользу обществу и удовлетворять собственные стремления. Впоследствии сложности выбора между реальностью и потребностями могут начаться психологические проблемы.
Мировоззрение у взрослого человек развивается во время работы, самообразования, самовоспитания и жизненных обстоятельств.
В итоге хочется сказать, что мировоззрение человека — это целая вселенная. Благодаря разным принципам, идеалам и субъективным ценностям люди друг в друге открывают для себя что-то новое каждый день. Трансформация его ума и духа превращает личность в индивидуальность.
Типы мировоззрения, особенности философии как формы мировоззрения.
Мифологическое
мировоззрение
(от греч. mythos — сказание, предание) основано
на эмоционально-образном и фантастическом
отношении к миру. В мифе эмоциональный
компонент мировоззрения превалирует
над разумными объяснениями. Мифология
вырастает прежде всего из страха человека
перед неизвестным и непонятным — явлениями
природы, болезнью, смертью. Поскольку
у человечества еще не было достаточно
опыта для понимания истинных причин
многих явлений, они объяснялись при
помощи фантастических предположений,
без учета причинно-следственных связей.
Религиозное
мировоззрение
(от лат. religio — благочестие, святость)
основано на вере в сверхъестественные
силы. Религии в отличие от более гибкого
мифа свойственны жесткий догматизм и
хорошо разработанная система моральных
заповедей. Религия распространяет и
поддерживает образцы правильного,
нравственного поведения. Велико значение
религии и в сплочении людей, однако
здесь ее роль двойственна: объединяя
людей одной конфессии, она зачастую
разделяет людей разных верований.
Философское
мировоззрение
определяется как системно-теоретическое.
Характерными чертами философского
мировоззрения являются логичность и
последовательность, системность, высокая
степень обобщения. Основным отличием
философского мировоззрения от мифологии
является высокая роль разума: если миф
опирается на эмоции и чувства, то
философия — прежде всего на логику и
доказательность. От религии философия
отличается допустимостью свободомыслия:
можно остаться философом, критикуя
любые авторитетные идеи, в то время как
в религии это невозможно.
Если
рассматривать структуру мировоззрения
на современном этапе его развития, можно
говорить об обыденном, религиозном,
научном и гуманистическом типах
мировоззрения.
Обыденное
мировоззрение
опирается на здравый смысл и житейский
опыт. Такое мировоззрение оформляется
стихийно, в процессе житейского опыта
и его сложно представить в чистом виде.
Как правило, человек формирует свои
взгляды на мир, опираясь на четкие и
стройные системы мифологии, религии,
науки.
Научное
мировоззрение
основано на объективных знаниях и
представляет собой современный этап
развития философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все
дальше отходила от «туманной» философии
в попытке достичь точного знания. Однако
в итоге она далеко отошла и от человека
с его потребностями: результатом научной
деятельности является не только полезная
продукция, но и оружие массового
поражения, непредсказуемые биотехнологии,
приемы манипулирования массами и т.д.
Гуманистическое
мировоззрение
основано на признании ценности всякой
человеческой личности, се права на
счастье, свободу, развитие. Формулу
гуманизма выразил И. Кант, сказав, что
человек может быть только целью, а не
простым средством для другого человека.
Аморально использовать людей в своих
интересах; следует всячески способствовать
тому, чтобы каждый человек мог раскрыть
и полностью реализовать себя. Такое
мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать
как идеал, а не как реально существующее.
От
других форм мировоззрения философия
отличается тем, что относится к научной
сфере общественного сознания, имеет
свой специфический аппарат опирающийся
в своем развитии ни на одну какую либо
дисциплину, а как весь совокупный опыт
развития человека.
Философия
выступает в 2 направлениях:
1.
Как информацию о мире в целом и отношении
человека к этому миру.
2.
Как комплекс принципов познания, как
всеобщий метод познавательной
деятельности.
Мировоззрение, политика и причины — обычные времена
Один из моих любимых документальных фильмов — это жемчужина конца 1990-х годов под названием «Споры со всем миром». Документальный фильм о нью-йоркских интеллектуалах сосредоточен на четырех: Ирвинге Хоу, Дэниеле Белле, Айвинге Кристоле и Натане Глейзере. Все выросли в бедности в Нью-Йорке и получили высшее образование во время Великой депрессии в Городском колледже. Все они в молодости сочувствовали коммунистам, разделяя их поддержку между Троцким и Сталиным.В 1960-х Кристал, Белл и Глейзер оказались обезумевшими от хиппи и стали неоконсерваторами. Белл и Глейзер вернулись влево, но все еще отчуждены от своих более молодых коллег. Белл описал себя в фильме как «социалиста в экономике, либерала в политике и консерватора в культуре».
Ирвинг Хоу остался слева, но тоже связался с хиппи. Он особенно ненавидел Тома Хайдена. Хоу считал, что хиппи и новые левые слишком часто заигрывали с антидемократической и авторитарной политикой, чтобы быть антивоенными и пацифистскими.Согласно документальному фильму, между Хоу и Хайденом произошла стычка, в которой Хоу крикнул Хайдену: «Ты умеешь любить фашиста?» и Хайден ответил утвердительно.
Аналогичный протест произошел на выходных в Netroots в эти выходные из-за спора между Берни Сандерсом и активистами Black Lives Matter. Дара Линд хорошо описал аргументы в Vox. Проблема не в политике. Политика, которую пропагандируют Берни Сандерс и толпа Black Lives Matter, в основном идентичны, как показано г-жойLind. Похоже, что большая проблема заключается в мировоззрении и обосновании этой политики.
Сандерс — социалист-демократ. Он рассматривает расизм как симптом экономической несправедливости и игры с нулевой суммой богатства и возможностей получения дохода. Если вы положите конец экономической несправедливости и захотите, вы положите конец расизму. Толпа Black Lives Matter рассматривает расизм как отдельное и систематическое зло, с которым нужно бороться на собственных условиях.
Это сводится к мировоззрению. Линд пишет: «Существует законное несоответствие между тем, как Сандерс (и многие сторонники прогресса в экономике, которые его поддерживают) видят мир, и тем, как многие сторонники расовой справедливости видят мир.Для Берни Сандерса, как я уже писал, расовое неравенство — это симптом, а экономическое неравенство — это болезнь. Вот почему его реакция на беспорядки в Фергюсоне и Балтиморе включала конкретные призывы к ответственности полиции, но сосредоточивалась на улучшении экономических возможностей для молодых афроамериканцев. Сандерс представляет решение проблемы безработицы как системное решение проблемы ».
Я симпатизирую обоим мировоззрениям, потому что возможно, что оба они верны. Известно, что Джей Гулд хвастался, что может настроить одну половину рабочего класса против другой.Современная республиканская партия очень хорошо использует эту мантру. Посмотрите печально известный рекламный ролик Hands TV о кампании по переизбранию Джесси Хелма в Сенат 1990 года (ссылка на видео). Ожидалось, что Хелмс проиграет выборы афроамериканскому мэру Шарлотты Харви Ганту. Реклама «Руки» вышла в конце кампании и показала, как пара белых рук и манжеты фланелевой рубашки скомкали письмо с отказом. В закадровом тексте говорится: «Вам нужна была эта работа, но они должны были предоставить ее меньшинству…». Сообщение ясное. Работа рабочего класса — это игра с нулевым результатом, и все гонки идут друг против друга.Это поддержало бы точку зрения Сандера.
Но есть также множество доказательств, подтверждающих точку зрения толпы, имеющей отношение к темнокожим жизням, таких как серия убийств террориста Диланна Руфа и почти вероятное убийство Сандры Блэнд. Для тех, кто не знает, Сандра Бланд ехала из Чикаго, чтобы устроиться на новую работу в ее alam mater, исторически черный университет в очень белой части Техаса. Ее остановили за то, что она не подала сигнал при смене полосы движения, и арестовали. На видео видно, как полиция жестоко обращается с ней.Через три дня ее нашли мертвой в тюремной камере. Это хорошее доказательство аргументации Black Lives Matter.
Есть тенденция, которая принадлежит американской политике или потенциально всем политически активным людям во всем мире. Недостаточно, чтобы человек или политик поддерживал правильную политику, но они должны поддерживать правильную политику по правильным причинам. Люди без веских причин подозрительны и, возможно, открыты для аргументов с другой стороны. Я думаю, что такое мышление существует и справа, и слева.
Я не думаю, что конфронтация и споры в Netroots Nation перекинутся на Национальный съезд Демократической партии. Партия гораздо более дисциплинирована, чем в 1968 году, и я не могу вспомнить какого-либо представителя старой школы Ричарда Дейли в Демократической партии, который с удовольствием использовал бы полицию против демонстрантов. Следует также отметить, что вероятный кандидат от Democrtatic HRC отказался от участия в Netroots. Это гораздо меньшая часть аппарата Демократической партии, чем CPAC для Республиканской партии.У Республиканской партии также был собственный спор в течение выходных с популярным в опросах оскорбительным Трампом, излишне враждебным и нападающим на Джона
Маккейна.
Тем не менее, я думаю, что ставки на мировоззрение в 2016 году высоки, особенно потому, что у нас много пожилых судей Верховного суда. Я вижу, как победители президентов в 2016 и 2020 годах переделывают судебную систему в своем мировоззрении. Идея президентства Уокера пугает и угнетает меня, и я надеюсь, что борьба Netroots не станет более масштабной.
,
Философия языка | Британника
Мысль, общение и понимание
Использование языков — замечательный факт о людях. Роль языка как средства мышления позволяет человеческому мышлению быть столь же сложным и разнообразным, как оно есть. С помощью языка можно описывать прошлое или строить предположения о будущем и, таким образом, обдумывать и планировать в свете своих убеждений о том, как обстоят дела. Язык позволяет вообразить контрфактические объекты, события и положения дел; в этой связи он тесно связан с интенциональностью, особенностью всех человеческих мыслей, посредством которых они по существу касаются вещей вне их самих или направлены на них.Язык позволяет обмениваться информацией и выражать убеждения и предположения, отношения и эмоции. В действительности, он создает человеческий социальный мир, связывая людей общей историей и общим жизненным опытом. Язык в равной степени является инструментом понимания и знания; специализированные языки математики и естествознания, например, позволяют людям строить теории и делать прогнозы по вопросам, которые они иначе были бы совершенно неспособны понять. Короче говоря, язык позволяет отдельным людям избежать когнитивного плена здесь и сейчас.(Предполагается, что это заключение — судьба других животных, поскольку даже те, кто использует сигнальные системы того или иного типа, делают это только в ответ на стимуляцию из их непосредственного окружения).
Очевидно, что тесная связь между языком и мыслью не означает, что не может быть мысли без языка. Хотя некоторые философы и лингвисты разделяют эту точку зрения, большинство считает ее неправдоподобной. Например, доязычные младенцы и, по крайней мере, высшие приматы могут решать довольно сложные задачи, например, связанные с пространственной памятью.Это указывает на реальное мышление и предполагает использование систем представления — «карт» или «моделей» мира, закодированных в нелингвистической форме. Точно так же у взрослых людей художественная или музыкальная мысль не требует специфического языкового выражения: она может быть чисто визуальной или слуховой. Поэтому более разумной гипотезой относительно связи между языком и мышлением может быть следующая: во-первых, всякая мысль требует представления того или иного вида; во-вторых, какими бы ни были способности нелингвистической репрезентации, которые взрослые люди разделяют с человеческими младенцами и некоторыми другими животными, эти способности безмерно усиливаются за счет использования языка.
«Туман и завеса слов»
Силы и способности, предоставляемые использованием языка, влекут за собой когнитивные успехи различного рода. Но, конечно же, язык может быть источником когнитивных сбоев. Идея о том, что язык может вводить в заблуждение, знакома из многих практических контекстов, особенно из политики. Однако та же опасность существует повсюду, в том числе в научных исследованиях. Например, при толковании Священных Писаний необходимо отличать истинные интерпретации текста от ложных; это, в свою очередь, требует размышлений о стабильности языкового значения и об использовании аналогий, метафор и аллегорий в текстуальном анализе.Часто опасность не столько в том, что значения могут быть идентифицированы неправильно, сколько в том, что текст может быть неправильно истолкован через чуждые категории, укоренившиеся (и, следовательно, незамеченные) в родном языке ученого. То же самое касается толкования литературных произведений, юридических документов и научных трактатов.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
«Туман и завеса слов», как описал их ирландский философ Джордж Беркли (1685–1753), — традиционная тема в истории философии.Конфуций (551–479 до н. Э.), Например, считал, что, когда слова идут не так, нет предела тому, что еще может пойти не так с ними; по этой причине «цивилизованный человек говорит совсем не случайно». Этот взгляд часто ассоциируется с пессимизмом в отношении полезности естественного языка как инструмента для приобретения и формулирования знаний; он также вдохновил некоторых философов и лингвистов на создание «идеального» языка, то есть такого, который был бы семантически или логически «прозрачным».Самый знаменитый из этих проектов был предпринят великим немецким эрудитом Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646–1716), который предвидел «универсальную характеристику», которая позволила бы людям разрешать свои споры посредством процесса чистого расчета, аналогичного факторингу номера. В начале 20-го века быстрое развитие современной математической логики ( см. формальная логика) аналогичным образом вдохновило идею языка, в котором грамматическая форма была бы надежным указателем значения, так что выводы, которые можно было бы законно сделать из предложений, быть хорошо видимыми на их поверхности.
За пределами философии часто звучали призывы заменить специализированные профессиональные идиомы «простым» языком, который всегда считается свободным от неясности и, следовательно, защищенным от злоупотреблений. Однако в таких движениях часто есть что-то зловещее; Так, английский писатель Джордж Оруэлл (1903–1950), поначалу энтузиаст, выступил против этой идеи в своем романе « 1984 » (1949), в котором использовался контролирующий мысли «новояз». Тем не менее, он продолжал придерживаться сомнительного идеала языка, «ясного, как оконное стекло», через который факты будут открыто открываться.
.
Ordinary Times — место культуры, политики и дискурса.
В стране, столкнувшейся с «худшим экономическим кризисом с момента окончания гражданской войны в Испании в 1939 году», правящее социалистическое правительство обращается к системе базового дохода для смягчения экономического кризиса.
Кризис из-за коронавируса ускорил дебаты в Испании по поводу введения базового дохода, поскольку социальной помощи, финансируемой государством, еще не существует. Только после смерти диктатора Франко в 1975 году здесь возникло государство всеобщего благосостояния, хотя это и длилось довольно недолго.Семьи с детьми практически не получают поддержки.
Введение базового дохода было поэтому основным предвыборным обещанием левой партии «Подемос», и прошлой осенью они сделали эту программу частью своего коалиционного соглашения с социалистами. Теперь правительство Санчеса торопится сдвинуть с мертвой точки проект, чтобы не дать сотням тысяч людей погрузиться в пропасть.
«Это исторический момент для нашей демократии, — сказал лидер Podemos и заместитель премьер-министра Пабло Иглесиас, — рождение нового социального закона.«
Испания, в конце концов, все еще не полностью оправилась от последствий финансово-экономического кризиса 2008 года. Еще до вспышки вируса уровень бедности колебался около 20 процентов, а рынок труда разделен, причем слишком мало люди, имеющие постоянные контракты с пособиями по безработице, и слишком многие вынуждены довольствоваться временными контрактами, которые часто длятся всего несколько дней. Согласно статистике испанского агентства по трудоустройству SEPE, 8,4 миллиона человек сейчас ищут работу.
По данным социолога Флореса, до сих пор только региональные правительства выделили средства на помощь — ничтожные суммы, которые достигли только 75 000 человек, или едва ли треть всех бедных. Базовый доход обеспечит финансовую безопасность наиболее уязвимым 850 000 домохозяйств.
Но «ingreso mínimo vital», буквально «минимальный доход для жизни», идет с определенными условиями. Программа будет применяться только к людям в возрасте от 23 до 65 лет, и они должны быть зарегистрированы как проживающие в Испании не менее одного года без перерыва.Они также должны активно искать стабильную работу, участвовать в программе непрерывного образования или, в случае наркозависимости, участвовать в программе лечения. Служба социального обеспечения изучит активы и существующий доход заявителей, и эта сумма будет увеличена до 462 евро в месяц для одиноких людей и до 1015 евро в месяц для семьи из пяти человек.
.