Особенности ржя: Особенности лексики разговорного жестового языка

Содержание

Особенности лексики разговорного жестового языка

Теперь поговорим об особенностях лексического состава разговорного жестового языка. Специфика лексики обусловлена тем, что разговорный жестовый язык используется в непринужденной, неофициальной обстановке, когда ведутся разговоры о событиях повседневной жизни. Поэтому некоторые понятия в языке отсутствуют, например специальные обозначения, применяемые только в процессе обучения.

Когда возникает потребность в выражении подобных понятий, глухие люди, достигшие определенного уровня образования и развития, пользуются калькирующей жестовой речью или словесной речью. Однако это вовсе не говорит о некоторой «ущербности» или примитивности разговорного жестового языка, а только о специфике его функционального назначения.

Специфика функционального назначения разговорного жестового языка обусловливает и отсутствие в лексике языка специализированных обозначений, всегда присутствующих в ситуации разговора, например, обозначений головы, носа, руки и т. п. Они всегда выражаются указанием на голову, нос, руку и т. д. Надо заметить, что указательные жесты широко используются в разговорном жестовом языке и имеют весьма широкий диапазон функций. Например, если глухой «рассказывает» собеседнику, какого цвета его новое пальто, то он может просто указать на прохожего, показав тем самым, что цвет его пальто такой же, как и цвет пальто этого прохожего.

Особенности лексики разговорного жестового языка могут быть связаны и с кинетикой. Например, жесты, выражающие значения «подниматься» (в гору) и «спускаться» (с горы), различаются только направлением движения: снизу вверх и сверху вниз, а значения «смотреть» и «осмотреться» — только качеством движения: равномерное движение и круговое движение.

Лексика разговорного жестового языка еще недостаточно изучена, особенно идиоматика, фразеология. Возьмем, к примеру, морфологию. На основании каких признаков можно судить, к глаголу или существительному принадлежит тот или иной жест? Большинство зарубежных специалистов считают, что по признаку качества движения. Американские исследователи, в частности, полагают, что жесты-существительные всегда повторяющиеся, быстрые, напряженные, а в жестах-глаголах более широкий набор движений (движения могут выполняться в разных направлениях, отличаться друг от друга темпом и т. д.)

Однако в русском разговорном жестовом языке подобное определение не всегда верно. Например, есть русский жест с несколькими значениями: «лыжи», «хождение на лыжах», «лыжный», «ходить на лыжах». При передаче значения «быстро ходить на лыжах» движение такое же, как в жесте «лыжи». Как их различить?

Скорее всего автоматическое приписывание разговорному жестовому языку всех форм словесной и письменной речи (то же самое членение на части речи) неверно. Нельзя впихнуть разговорный жестовый язык глухих в традиционные модели лингвистики.

Для описания фактов морфологии разговорного жестового языка более всего подходит описание по принципу: от значения — к форме.

Попробуем показать это на примерах.

Значение «множественности» можно передать двумя способами:

  1. Показать основной жест, скажем, ДОМ, ДЕРЕВО, ИГРАТЬ, а потом добавить специальные жесты: МНОГО, РАЗНЫЙ. Получится: ДОМ МНОГО, ДЕРЕВО РАЗНЫЙ, ИГРАТЬ МНОГО, то есть «много домов», «много деревьев», «игры».
  2. Показать основной жест и повторить его несколько раз (РЕБЕНОК — «дети»).

Значение времени тоже передается двумя способами:

  1. Исполнить сначала основной жест, скажем, ПИТЬ, а потом жест БЫЛО или БУДЕТ. Для выражения настоящего времени достаточно основного жеста.
  2. Исполнить основной жест и присоединить к нему жест ВЧЕРА или ЗАВТРА. Если действие произошло очень давно или совсем недавно, то вместо жестов ВЧЕРА и ЗАВТРА употребляются специальные жесты ДАВНО и НЕДАВНО.

Значение «принадлежности» передается тремя способами:

  1. Исполнить специальный жест ПРИНАДЛЕЖАТЬ. Тогда, например, цепочку жестов ЗАВОД-ЛАГЕРЬ-ПРИНАДЛЕЖАТЬ можно перевести как «заводской лагерь».
  2. Исполнить жест СВОЙ, МОЙ, ТВОЙ и т. д.
  3. Это особый способ выражения так называемой потенциальной (возможной, предстоящей) принадлежности. В нужную фразу вставляется специальный жест ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Порядок следования жестов в высказывании может быть различным: ПОДАРОК МАМА ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ — «подарок для мамы», ИГРУШКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД — «игрушки для детского сада».

Окончание действия передается при помощи жестов ГОТОВО и ЗАКОНЧЕНО: ПИЛИТЬ ГОТОВО — «напилил», ИСКАТЬ ЗАКОНЧЕНО — «нашел». Действие, не осуществленное или не законченное в момент речи, но совершение которого ожидается, выражается включением жеста РАНО: УЧИТЬСЯ РАНО — «еще не выучил», ОБЕДАТЬ РАНО — «еще не обедал».

В зависимости от значения изменяется и способ исполнения жеста (качество движения). Например, жесты в значении «поручать», «покупать», «решать» исполняются медленно и каждый жест повторяется несколько раз, а жесты в значении «поручить», «купить», «решить» — исполняются резко и однократно. Изменение способа исполнения жеста (это называется инфлексией) — самый распространенный способ выражения субъектно-объектных отношений в разговорном жестовом языке. Движение от себя показывает роль объекта (СМОТРЮ, ПОМОГАЮ), а движение к себе — роль субъекта (СМОТРИШЬ НА МЕНЯ, ПОМОГАЕШЬ МНЕ). Ряд жестов с одинаковой конфигурацией, но различающихся по способу исполнения (направления, качества, локализации), называется парадигмой.

Например, в парадигму жеста с начальной формой СМОТРЕТЬ входят и одноручные, и двуручные жесты, отличающиеся направлением движения: СМОТРЮ — движение от себя (такое же, как в начальной форме), СМОТРИШЬ (на меня) — движение к себе обеими руками, СМОТРЯТ ДРУГ НА ДРУГА — движение двух рук навстречу друг другу. Эти и другие жесты, входящие в данную парадигму, могут включать и движения определенного качества.

Если жест СМОТРЮ исполнить один раз и резко, то он будет обозначать «посмотрел», если в двуручном жесте руки зафиксировать на какое-то время, то этим будет обозначена длительность действия — «я долго смотрю». Направление движения и локализация жеста зависят непосредственно от ситуации. Жест направляется туда или оттуда, где находится собеседник, а если нужно, например, показать, что смотришь вверх или вниз, то жест тоже направляется вверх или вниз.

Порядок следования жестов в простом высказывании может быть типа субъект-предикат-объект, а может быть и любым другим. Все зависит от того, какую часть высказывания хочет выделить говорящий. Кстати, это отражает общую тенденцию к вариативности форм, свойственную разговорным языкам непринужденного общения. Главное отличие форм разговорного жестового языка от форм обычной речи заключается в том, что в них гораздо чаще отражается не весь смысл высказывания, а часть его, «невысказанные» смыслы определяются из каждой конкретной ситуации.

Поясним данное положение на примере. Глухой, увидев дома у приятеля (тоже глухого) новый телевизор, может спросить: «Цветной?» (надо заметить, что при вопросах глухие используют не только жесты, но и мимику, движения головы и т. д.), а приятель ответить: «ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ ХОРОШО» — в смысле «да, я купил цветной телевизор, по которому хорошо смотреть выступления фигуристов».

В разговорной жестовой речи широко используются жесты, исполняемые одновременно двумя руками, чаще всего для выражения атрибутивных (атрибут — существенное, неотъемлемое свойство объекта) и пространственных отношений. Поясним. Предположим, собеседнику нужно описать следующее: на шкафу стоят цветы, левая дверца (от говорящего) шкафа открыта, и на ней висит зеркало. Делается двуручный жест ШКАФ, затем левая рука снимается (правая остается на месте) и последовательно исполняет жесты ЦВЕТЫ, ОТКРЫТАЯ ДВЕРЦА, теперь снимается правая рука и исполняет жест ЗЕРКАЛО, локализуя его «на открытой дверце». На примере видно, что на характер описания влияет и кинетика жеста, и структура высказывания, и общность представлений обоих собеседников (оба знают, что на внутренней стороне одной из створок шкафа обычно находится зеркало, оно же не висит в воздухе!)

Итак, обобщая вышеизложенное, можно сказать, что разговорная жестовая речь — это самобытный язык, позволяющий выразить любые смыслы и отношения между смыслами. Поэтому он успешно решает проблему межличностной коммуникации глухих в непринужденной, неофициальной обстановке.

Материал перепечатан из кэша google в связи с тем, что сайт источника не доступен.

Источник: Особенности лексики разговорного жестового языка на сайте Всё о Психологии. Психолог и «Я».

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Жестовый язык

Русская жестовая речь (РЖР) как самобытная лингвистическая система


Сурдопедагоги издавна интересовались жестовым языком. Но долгое время эта система
общения
считалась крайне примитивной. Например, один из французских сурдопедагогов Пелисьер (М.
Pelissier) писал в 1856 г., что жестовый язык «лишен грамматических закономерностей».
Правда, и в прошлом веке высказывались некоторые замечательные для своего времени идеи о
жестовом общении глухих. Одним из первых начал изучать РЖЯ выдающийся сурдопедагог В.И.
Флери.


Несмотря на тонкие наблюдения и некоторые ценные находки ряда специалистов, например
немецкого психолога В. Вундта (W. Wundt), отечественных исследователей P.M. Боскис, Н.Г.
Морозовой и др., создать лингвистическое описание жестового языка не удавалось. Это
объясняется, в частности, тем, что методы традиционной описательной лингвистики
оказались
бессильны, жестовый язык не поддавался анализу при помощи этих методов. Традиционная
лингвистика оперирует такими понятиями и категориями, как «часть речи»,
«существительное»,
«глагол», «член предложения» и т. п. Но если в РЖЯ нет «частей речи», нет «членов
предложения», вывод, что жестовая речь лишена грамматических закономерностей, как бы и
логичен. Как видим, лингвистика еще не умела анализировать РЖЯ. Только с развитием
нового
направления — структурной лингвистики оказалось возможным ставить и решать задачи
подлинно
научного изучения жестового языка глухих.


Современная трактовка проблемы впервые была предложена американским ученым Стоуки (W.C.
Stokoe) в 60-х годах. Исследования показали, что РЖЯ — многоуровневая лингвистическая
система и что жест — основная значимая (семантическая) единица — имеет сложную
структуру.


Список литературы:

Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. ‒ М.: Владос, 2004 г.

Калькирующая жестовая речь (КЖР)


Термин «жестовая речь» — это своего рода абстракция. Жестовой речи «вообще» не
существует.
Исследования, проведенные в 70—80-е гг. как в нашей стране, так и за рубежом,
убедительно
доказали, что глухие в общении друг с другом используют две совершенно различные речевые
системы: калькирующую речь и средства национального жестового языка.


Калькирующая жестовая речь — КЖР — это система общения, в которой жесты сопровождают
устную
речь говорящего. Глухие собеседники чаще всего произносят слова без голоса. Жесты в КЖР
выступают как эквиваленты слов, а порядок их следования соответствует расположению слов
в обычном предложении.


Итак, у КЖР нет собственной грамматики, она калькирует структуру словесного языка
(русского, английского, немецкого и т. д.), поэтому является вторичной знаковой
системой. Именно в этом принципиальное отличие КЖР от русской жестовой речи (РЖР),
которая устроена совсем иначе.


Русская жестовая речь — это система общения при помощи средств русского жестового языка
(РЖЯ). РЖЯ — своеобразная лингвистическая система, обладающая собственной лексикой и
грамматикой. Словосочетания «русский жестовый язык» и «русская жестовая речь»
используются
для называния системы общения глухих, живущих в России.


Литература:

Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. ‒ М.: Владос, 2004 г.

Исследования жестового языка


Жестовая речь глухих является разновидностью двигательной, или кинетической,
коммуникации
человечества. Общение людей с помощью невербальных средств — жестов возникло в глубокой
древности. Некоторые ученые считают, что жестовый язык предшествовал звуковому, т. е.
люди
общались жестами раньше, чем научились разговаривать. И в наши дни, когда функции
словесной
речи продолжают расширяться, область применения невербальных знаков довольно значительна
и
включает использование условных графических символов (дорожных знаков, вывесок,
указателей и
др.) и, безусловно, различных жестов.


Помимо систем, имеющих сравнительно узкие коммуникативные функции, существуют более
универсальные по назначению и сложные по строению жестовые системы. К ним относятся
дактильная и жестовая речь глухих.


Система жестового общения глухих имеет сложную структуру, включает две разновидности
жестовой речи: русскую и калькирующую. Русская жестовая речь (РЖР) — это общение при
помощи средств русского жестового языка — самобытной лингвистической системы, обладающей
своеобразной лексикой, грамматикой и т.д. Калькирующая жестовая речь (КЖР) — калькирует
лингвистическую структуру словесного языка. Калькирующая жестовая речь — вторичная
знаковая система, которая усваивается на базе и в процессе изучения глухим ребенком
словесной речи. Жесты здесь являются эквивалентами слов, а порядок их следования такой
же, как в обычном
предложении. Итак, жестовые системы являются способом передачи и восприятия информации.
В качестве основной смысловой единицы здесь служит жест — кинетический акт, в котором
участвуют руки. Двигательная природа жеста и его визуальное восприятие обусловливают
такие особенности жестовых языков, как возможность определенным образом расположить жест
в пространстве (ближе, дальше, правее, левее и т. д.), исполнить одновременно два жеста
двумя руками и т. д. В словесном языке такой способ — одновременное произнесение двух
слов — совершенно невозможно.


Общность двигательно-визуальной субстанции жестовых систем общения — одна из причин
наличия в некоторых из них одинаковых или похожих жестов. Именно поэтому-то одинаковые
жесты встречаются в национальных жестовых языках глухих. В грамматике национальных
жестовых языков также выявлены некоторые общие закономерности (универсалии). Однако
жестовая речь глухих не является универсальной системой. Лингвистические исследования,
широко развернувшиеся в наши дни во многих научных центрах Европы и Америки, показали,
что жестовые языки глухих разных стран отличаются своеобразием лексики и грамматического
строя.


Помимо национальных жестовых систем существует международный язык жестов, называемый
жестуно. Это своего рода жестовый эсперанто (правда, в отличие от эсперанто для жестуно
не создана собственная грамматика). Перед создателями жестуно стояла задача облегчить
общение между глухими при проведении мероприятий, организуемых Всемирной федерацией
глухих (съездов, симпозиумов, состязаний неслышащих спортсменов и др.), чтобы не
использовать многоступенчатый перевод. Предположим, представитель Великобритании делает
доклад на национальном жестовом языке. Его речь переводится на соответствующий словесный
язык — английский. Для того чтобы содержание выступления было понятно членам других
делегаций, скажем, делегатам Всероссийского общества глухих, должен быть обеспечен
перевод с английского языка на русский, а затем с русского — на жестовый язык, принятый
среди глухих Российской Федерации. Такая сложная процедура серьезно затрудняет и
замедляет общение. В связи с этим международным комитетом, состоящим из представителей
нескольких стран, был
отобран и опубликован словник, включающий около 1500 жестов, сгруппированных по темам:
люди, межличностные отношения, юстиция, природа и т. д. Жесты, вошедшие в международный
лексический фонд, в основном отобраны из национальных жестов, частично — вновь
сконструированы членами комиссии. Однако существенным недостатком жестуно является
отсутствие грамматики. Глухие выстраивают жесты или по законам национального языка, или
следуя грамматике английского языка. И в том и в другом случае коммуникация между
глухими из разных стран затруднена.


В настоящее время на международных форумах глухих используется система общения,
получившая название международный жестовый язык. На международном жестовом языке
выступают глухие докладчики, на нем осуществляется перевод всех устных выступлений. На
этом языке делегаты ведут и неофициальные беседы. Недоразумений, как правило, не
возникает. Выяснилось, что собеседники частично заимствуют жесты из жестуно, частично
используют изобразительные движения, естественные жесты, пантомиму. А вот грамматика
основана на морфологических и синтаксических универсалиях, общих для многих национальных
жестовых языков. Но международный жестовый язык еще требует дальнейшего изучения.


Список литературы:

Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. ‒ М.: Владос, 2004 г.

Байки


Глухие очень любят рассказы на жестовом языке. Главный смысл баек не в сюжете, а в
мастерстве рассказчика, в его владении жестовым языком. Например, в США очень развита
культура «сторителлерз» ‒ рассказывание различного рода баек на жестовом языке. Эти
рассказы
глухих очень распространены и имеют весомый сценический статус. Отдельные мастера
рассказа
гастролируют по стране, собирая аудиторию в клубах и на фестивалях глухих, причем
немалую
часть публики составляют слышащие, интересующиеся жестовым языком.

Сегодня в США сторителлеры неизменно собирают приличную аудиторию на различных
фестивалях и
в клубах глухих, причём нередко солидную часть публики составляют слышащие, по тем или
иным
причинам интересующиеся жестовым языком. Таким образом, сторителлеры тоже вносят весомый
вклад в формирование и укрепление культуры глухих. Живая речь, особый, неповторимый
юмор,
игра ума ‒ это не может не вызывать интереса даже у самого обыкновенного
человека.

В современной России жестовые рассказы также приобретают популярность. Однако зачастую
глухие люди, которые замечательно рассказывают байки в кругу друзей, стесняются выходить
на
сцену. Высоким мастерством жестового рассказа владеют, как правило, те, для кого
жестовый
язык является родным или как родной. Это связано с тем, что основной смысл этих баек не
в
сюжете, а в мастерстве рассказчика, его владении жестовым языком, уникальном стиле,
который
у каждого ‒ свой.

В России стали проводиться конкурсы исполнителей жестового рассказа. Предлагаем вашему
вниманию серию рассказов, подготовленных клубом «Мастер жестового рассказа» при
лаборатории
русского жестового языка ИСТР НГТУ.

1. Рассказ Иннокентия Сергучёва и Виктора Кириллина «Глухой и слышащий»:

2. Притча Светланы Анюшиной «Лягушка»:

3. Рассказ Анатолия Иванова «Капля»:

Жестовые рассказы, подготовленные лабораторией РЖЯ, являются ярким примером самобытности
и
уникальности жестового языка.

Сказки для слабослышащих детей

1. «Иван-царевич и серый волк» на жестовом языке

2. «Мужик и медведь» на жестовом языке

3. «Гуси-лебеди» на жестовом языке

4. «Волк и лиса» на жестовом языке

5. «Лиса и журавль» на жестовом языке

6. «Кот и лиса» на жестовом языке

Что ты узнал, читатель, о структуре жестовой речи и ржя

Ты узнал дорогой
читатель, что:

1.
Калькирующая жестовая речь и русский
жестовый язык имеют разную лингвистическую
структуру.

2.
КЖР калькирует словесное предложение
и обычно сопровождается устной речью;
КЖР не имеет собственной грамматики,
но располагает разнообразными лексическими
средствами для передачи значений слов
русского языка.

3.
Русский жестовый язык
— отнюдь
не примитивная, а достаточно сложная и
весьма своеобразная система общения.
Специфика структуры РЖЯ обусловлена
двигательной субстанцией жеста и
особенностями функционирования русской
жестовой речи в сфере непринужденного,
неофициального межличностного общения
глухих.

4.
Жест
— основная
семантическая единица РЖЯ
— совсем
не «иероглиф»; он состоит из двух основных
компонентов
— конфигурации
и движения, которое характеризуется
локализацией в пространстве, направлением
и качеством. Противопоставления, или
оппозиции, компонентов жеста релевантны
для выражения лексико-семантических и
грамматических значений в РЖЯ.

5.
Лексический состав РЖЯ разнообразен и
обеспечивает удовлетворение коммуникативных
потребностей глухих собеседников,
использующих РЖР, как правило, в
непринужденной, неофициальной обстановке.

6.
Морфологические значения передаются
в РЖЯ различными способами; важнейшая
особенность морфологии РЖЯ
— возможность
изменения способа исполнения жеста и
образование парадигм, представляющих
нерасторжимый комплекс, где
двигательно-пространственные
характеристики жестов и их конситуативные
значения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

7.
Синтаксис РЖЯ отличается богатством и
своеобразием структуры простых и сложных
высказываний. Класс простых высказываний
состоит из двух основных типов конструкций:
синтаксических единиц, включающих
синтагмы с одновременным исполнением
двух жестов, и конситуативных высказываний.
В класс сложных высказываний входят:
бессоюзные высказывания, конструкции
со связями свободного соединения,
высказывания с интерференцией.

Ты узнал о
лингвистической структуре КЖР и РЖЯ
много интересного, не так ли?

Однако ты теперь
знаешь, дорогой читатель, и другое: в
лингвистике русского жестового языка
еще очень много «белых пятен». Их
ликвидация
— важное
и трудное дело. Впереди
— новые
исследования.

Глава 3 как глухие разговаривают друг с другом? Развитие и функционирование жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих

Задумывался ли
ты, дорогой читатель, каким образом
глухие выучиваются жестовой речи?
Наверное, ты предполагал, что глухие
дети усваивают жестовую речь так же,
как слышащие
— свой
родной язык: в общении. Однако условия
общения, в процессе которого дети
овладевают жестовой речью, складываются
по-разному, зависят от особенностей
семьи глухого малыша, методов его
первоначального обучения речи и т. д.

Когда глухие овладевают ржя? Особенности усвоения ржя глухими детьми слышащих и глухих родителей

У малыша, растущего
в семье, где родители и другие родственники
— нормально
слышащие люди, естественные жесты и
пантомимические движения появляются
как выражение потребностей в общении
вместо отсутствующей пока словесной
речи. Постепенно, с расширением круга
интересов ребенка, обогащением его
жизненного опыта, количество жестов
увеличивается, появляются также условные
жесты. Создателями условных жестов
наряду с ребенком становятся окружающие
его взрослые. Складывается система
жестового общения, которой пользуются
только в данной конкретной семье. Состав
и количество жестов такой системы
зависят от разных причин: от индивидуальных
особенностей ребенка (любознательности,
находчивости и т. д.), от воспитательной
активности взрослых, от времени начала
обучения словесной речи и эффективности
этих занятий и т. д. Обычно жесты широко
используются и в тех семьях, где обучение
речи в домашних условиях начинается
рано. Почему? Потому, что усвоение глухим
ребенком устной речи
— сложный
и длительный процесс, и выученных малышом
слов и предложений еще не хватает для
общения со взрослыми.

Несмотря на
локальность «семейных» жестовых систем,
их возникновение и функционирование
имеет большое значение для развития
глухого ребенка, его коммуникативных
способностей и мыслительной деятельности:
ведь даже самые простые естественные
жесты уже имеют обобщающий характер.
Кроме того, общение при помощи жестов
служит своеобразной тренировкой, в
процессе которой накапливается опыт
четкого исполнения жестов, формируются
навыки их зрительного восприятия. Это
способствует сравнительно быстрому
усвоению такими детьми русского жестового
языка, который является основным
средством общения в детском коллективе
специального учреждения, где они начинают
учиться.

Глухой ребенок, у
которого родители
— люди с
недостатками слуха, разговаривающие
друг с другом на РЖЯ, овладевает этим
языком в процессе общения в семье. В
этом случае основные закономерности
усвоения жестового языка глухим ребенком
и словесного языка слышащим малышом во
многом совпадают. Это относится к
усвоению фонологической структуры
языка, лексики, морфологии, к овладению
началами синтаксиса. Усваивая структуру
жеста, глухой ребенок вначале умеет
исполнять лишь некоторые основные
конфигурации. Он использует их в тех
жестах, составными компонентами которых
эти конфигурации действительно являются.
Но малыш пользуется ими и в других
жестах, заменяя знакомыми уже конфигурациями
более сложные, которые ему пока не
удаются. Точно так же ведут себя и
маленькие слышащие дети: они заменяют
звуками, которым уже научились, звуки,
которые еще не умеют произносить
(например, вместо «рука»
— «ука»
или «лука» и т. д.).

Первые жесты и
одножестовые высказывания глухого
ребенка сходны по составу и семантике
с первыми словами и однословными
высказываниями слышащего малыша. Вначале
жесты глухого ребенка включаются в
высказывания в начальной форме,
морфологические изменения отсутствуют.
Постепенно в жестах изменяется
направление, качество движения и т. д.

Специальные
исследования показали, что к школьному
возрасту дети из семей глухих, как
правило, свободно владеют русским
жестовым языком.

Глухие дети в
специальной школе попадают в условия,
стимулирующие активный процесс усвоения
РЖЯ,
— ведь
межличностная коммуникация в детском
коллективе осуществляется, главным
образом, при помощи РЖР. В этих условиях
дети из семей слышащих очень быстро
догоняют своих сверстников, которые
уже овладели РЖР дома. По данным нашего
исследования, ученики четвертых классов
(к сожалению, уровень развития РЖР более
младших учеников в школах нашей страны
пока не изучен) свободно владеют русским
жестовым языком. Структура используемых
ими жестовых высказываний (изменение
способа исполнения жеста
— конфигурации
и движения
— для
передачи морфологических значений,
включение в высказывания синтагм с
одновременно исполняемыми жестами и
т. д.) полностью совпадает со структурой
высказываний, которыми пользуются
учащиеся
VIII—XII
классов и взрослые глухие. Это не значит,
что их русская жестовая речь достигла
совершенства. Безусловно, РЖЯ глухих
учащихся постоянно обогащается новыми
жестами, более сложными синтаксическими
конструкциями, т. е. совершенствуется
и после окончания школы.

Итак, русской
жестовой речью глухие дети овладевают
в процессе непринужденного, неофициального
общения с членами коллектива глухих.

Что ты узнал, читатель, о структуре жестовой речи и ржя

Ты узнал дорогой
читатель, что:

1.
Калькирующая жестовая речь и русский
жестовый язык имеют разную лингвистическую
структуру.

2.
КЖР калькирует словесное предложение
и обычно сопровождается устной речью;
КЖР не имеет собственной грамматики,
но располагает разнообразными лексическими
средствами для передачи значений слов
русского языка.

3.
Русский жестовый язык
— отнюдь
не примитивная, а достаточно сложная и
весьма своеобразная система общения.
Специфика структуры РЖЯ обусловлена
двигательной субстанцией жеста и
особенностями функционирования русской
жестовой речи в сфере непринужденного,
неофициального межличностного общения
глухих.

4.
Жест
— основная
семантическая единица РЖЯ
— совсем
не «иероглиф»; он состоит из двух основных
компонентов
— конфигурации
и движения, которое характеризуется
локализацией в пространстве, направлением
и качеством. Противопоставления, или
оппозиции, компонентов жеста релевантны
для выражения лексико-семантических и
грамматических значений в РЖЯ.

5.
Лексический состав РЖЯ разнообразен и
обеспечивает удовлетворение коммуникативных
потребностей глухих собеседников,
использующих РЖР, как правило, в
непринужденной, неофициальной обстановке.

6.
Морфологические значения передаются
в РЖЯ различными способами; важнейшая
особенность морфологии РЖЯ
— возможность
изменения способа исполнения жеста и
образование парадигм, представляющих
нерасторжимый комплекс, где
двигательно-пространственные
характеристики жестов и их конситуативные
значения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

7.
Синтаксис РЖЯ отличается богатством и
своеобразием структуры простых и сложных
высказываний. Класс простых высказываний
состоит из двух основных типов конструкций:
синтаксических единиц, включающих
синтагмы с одновременным исполнением
двух жестов, и конситуативных высказываний.
В класс сложных высказываний входят:
бессоюзные высказывания, конструкции
со связями свободного соединения,
высказывания с интерференцией.

Ты узнал о
лингвистической структуре КЖР и РЖЯ
много интересного, не так ли?

Однако ты теперь
знаешь, дорогой читатель, и другое: в
лингвистике русского жестового языка
еще очень много «белых пятен». Их
ликвидация
— важное
и трудное дело. Впереди
— новые
исследования.

Глава 3 как глухие разговаривают друг с другом? Развитие и функционирование жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих

Задумывался ли
ты, дорогой читатель, каким образом
глухие выучиваются жестовой речи?
Наверное, ты предполагал, что глухие
дети усваивают жестовую речь так же,
как слышащие
— свой
родной язык: в общении. Однако условия
общения, в процессе которого дети
овладевают жестовой речью, складываются
по-разному, зависят от особенностей
семьи глухого малыша, методов его
первоначального обучения речи и т. д.

Когда глухие овладевают ржя? Особенности усвоения ржя глухими детьми слышащих и глухих родителей

У малыша, растущего
в семье, где родители и другие родственники
— нормально
слышащие люди, естественные жесты и
пантомимические движения появляются
как выражение потребностей в общении
вместо отсутствующей пока словесной
речи. Постепенно, с расширением круга
интересов ребенка, обогащением его
жизненного опыта, количество жестов
увеличивается, появляются также условные
жесты. Создателями условных жестов
наряду с ребенком становятся окружающие
его взрослые. Складывается система
жестового общения, которой пользуются
только в данной конкретной семье. Состав
и количество жестов такой системы
зависят от разных причин: от индивидуальных
особенностей ребенка (любознательности,
находчивости и т. д.), от воспитательной
активности взрослых, от времени начала
обучения словесной речи и эффективности
этих занятий и т. д. Обычно жесты широко
используются и в тех семьях, где обучение
речи в домашних условиях начинается
рано. Почему? Потому, что усвоение глухим
ребенком устной речи
— сложный
и длительный процесс, и выученных малышом
слов и предложений еще не хватает для
общения со взрослыми.

Несмотря на
локальность «семейных» жестовых систем,
их возникновение и функционирование
имеет большое значение для развития
глухого ребенка, его коммуникативных
способностей и мыслительной деятельности:
ведь даже самые простые естественные
жесты уже имеют обобщающий характер.
Кроме того, общение при помощи жестов
служит своеобразной тренировкой, в
процессе которой накапливается опыт
четкого исполнения жестов, формируются
навыки их зрительного восприятия. Это
способствует сравнительно быстрому
усвоению такими детьми русского жестового
языка, который является основным
средством общения в детском коллективе
специального учреждения, где они начинают
учиться.

Глухой ребенок, у
которого родители
— люди с
недостатками слуха, разговаривающие
друг с другом на РЖЯ, овладевает этим
языком в процессе общения в семье. В
этом случае основные закономерности
усвоения жестового языка глухим ребенком
и словесного языка слышащим малышом во
многом совпадают. Это относится к
усвоению фонологической структуры
языка, лексики, морфологии, к овладению
началами синтаксиса. Усваивая структуру
жеста, глухой ребенок вначале умеет
исполнять лишь некоторые основные
конфигурации. Он использует их в тех
жестах, составными компонентами которых
эти конфигурации действительно являются.
Но малыш пользуется ими и в других
жестах, заменяя знакомыми уже конфигурациями
более сложные, которые ему пока не
удаются. Точно так же ведут себя и
маленькие слышащие дети: они заменяют
звуками, которым уже научились, звуки,
которые еще не умеют произносить
(например, вместо «рука»
— «ука»
или «лука» и т. д.).

Первые жесты и
одножестовые высказывания глухого
ребенка сходны по составу и семантике
с первыми словами и однословными
высказываниями слышащего малыша. Вначале
жесты глухого ребенка включаются в
высказывания в начальной форме,
морфологические изменения отсутствуют.
Постепенно в жестах изменяется
направление, качество движения и т. д.

Специальные
исследования показали, что к школьному
возрасту дети из семей глухих, как
правило, свободно владеют русским
жестовым языком.

Глухие дети в
специальной школе попадают в условия,
стимулирующие активный процесс усвоения
РЖЯ,
— ведь
межличностная коммуникация в детском
коллективе осуществляется, главным
образом, при помощи РЖР. В этих условиях
дети из семей слышащих очень быстро
догоняют своих сверстников, которые
уже овладели РЖР дома. По данным нашего
исследования, ученики четвертых классов
(к сожалению, уровень развития РЖР более
младших учеников в школах нашей страны
пока не изучен) свободно владеют русским
жестовым языком. Структура используемых
ими жестовых высказываний (изменение
способа исполнения жеста
— конфигурации
и движения
— для
передачи морфологических значений,
включение в высказывания синтагм с
одновременно исполняемыми жестами и
т. д.) полностью совпадает со структурой
высказываний, которыми пользуются
учащиеся
VIII—XII
классов и взрослые глухие. Это не значит,
что их русская жестовая речь достигла
совершенства. Безусловно, РЖЯ глухих
учащихся постоянно обогащается новыми
жестами, более сложными синтаксическими
конструкциями, т. е. совершенствуется
и после окончания школы.

Итак, русской
жестовой речью глухие дети овладевают
в процессе непринужденного, неофициального
общения с членами коллектива глухих.

Когда глухие овладевают РЖЯ? Особенности усвоения РЖЯ глухими детьми слышащих и глухих родителей

 

У малыша, растущего в семье, где родители и другие родственники — нормально слышащие люди, естественные жесты и пантомимические движения появляются как выражение потребностей в общении вместо отсутствующей пока словесной речи. Постепенно, с расширением круга интересов ребенка, обогащением его жизненного опыта, количество жестов увеличивается, появляются также условные жесты. Создателями условных жестов наряду с ребенком становятся окружающие его взрослые. Складывается система жестового общения, которой пользуются только в данной конкретной семье. Состав и количество жестов такой системы зависят от разных причин: от индивидуальных особенностей ребенка (любознательности, находчивости и т. д.), от воспитательной активности взрослых, от времени начала обучения словесной речи и эффективности этих занятий и т. д. Обычно жесты широко используются и в тех семьях, где обучение речи в домашних условиях начинается рано. Почему? Потому, что усвоение глухим ребенком устной речи — сложный и длительный процесс, и выученных малышом слов и предложений еще не хватает для общения со взрослыми.

Несмотря на локальность «семейных» жестовых систем, их возникновение и функционирование имеет большое значение для развития глухого ребенка, его коммуникативных способностей и мыслительной деятельности: ведь даже самые простые естественные жесты уже имеют обобщающий характер. Кроме того, общение при помощи жестов служит своеобразной тренировкой, в процессе которой накапливается опыт четкого исполнения жестов, формируются навыки их зрительного восприятия. Это способствует сравнительно быстрому усвоению такими детьми русского жестового языка, который является основным средством общения в детском коллективе специального учреждения, где они начинают учиться.

Глухой ребенок, у которого родители — люди с недостатками слуха, разговаривающие друг с другом на РЖЯ, овладевает этим языком в процессе общения в семье. В этом случае основные закономерности усвоения жестового языка глухим ребенком и словесного языка слышащим малышом во многом совпадают. Это относится к усвоению фонологической структуры языка, лексики, морфологии, к овладению началами синтаксиса. Усваивая структуру жеста, глухой ребенок вначале умеет исполнять лишь некоторые основные конфигурации. Он использует их в тех жестах, составными компонентами которых эти конфигурации действительно являются. Но малыш пользуется ими и в других жестах, заменяя знакомыми уже конфигурациями более сложные, которые ему пока не удаются. Точно так же ведут себя и маленькие слышащие дети: они заменяют звуками, которым уже научились, звуки, которые еще не умеют произносить (например, вместо «рука» — «ука» или «лука» и т. д.).


Первые жесты и одножестовые высказывания глухого ребенка сходны по составу и семантике с первыми словами и однословными высказываниями слышащего малыша. Вначале жесты глухого ребенка включаются в высказывания в начальной форме, морфологические изменения отсутствуют. Постепенно в жестах изменяется направление, качество движения и т. д.

Специальные исследования показали, что к школьному возрасту дети из семей глухих, как правило, свободно владеют русским жестовым языком.

Глухие дети в специальной школе попадают в условия, стимулирующие активный процесс усвоения РЖЯ, — ведь межличностная коммуникация в детском коллективе осуществляется, главным образом, при помощи РЖР. В этих условиях дети из семей слышащих очень быстро догоняют своих сверстников, которые уже овладели РЖР дома. По данным нашего исследования, ученики четвертых классов (к сожалению, уровень развития РЖР более младших учеников в школах нашей страны пока не изучен) свободно владеют русским жестовым языком. Структура используемых ими жестовых высказываний (изменение способа исполнения жеста — конфигурации и движения — для передачи морфологических значений, включение в высказывания синтагм с одновременно исполняемыми жестами и т. д.) полностью совпадает со структурой высказываний, которыми пользуются учащиеся VIII—XII классов и взрослые глухие. Это не значит, что их русская жестовая речь достигла совершенства. Безусловно, РЖЯ глухих учащихся постоянно обогащается новыми жестами, более сложными синтаксическими конструкциями, т. е. совершенствуется и после окончания школы.

Итак, русской жестовой речью глухие дети овладевают в процессе непринужденного, неофициального общения с членами коллектива глухих.

 

Что ты узнал, читатель, о структуре жестовой речи и ржя

Ты узнал дорогой
читатель, что:

1.
Калькирующая жестовая речь и русский
жестовый язык имеют разную лингвистическую
структуру.

2.
КЖР калькирует словесное предложение
и обычно сопровождается устной речью;
КЖР не имеет собственной грамматики,
но располагает разнообразными лексическими
средствами для передачи значений слов
русского языка.

3.
Русский жестовый язык
— отнюдь
не примитивная, а достаточно сложная и
весьма своеобразная система общения.
Специфика структуры РЖЯ обусловлена
двигательной субстанцией жеста и
особенностями функционирования русской
жестовой речи в сфере непринужденного,
неофициального межличностного общения
глухих.

4.
Жест
— основная
семантическая единица РЖЯ
— совсем
не «иероглиф»; он состоит из двух основных
компонентов
— конфигурации
и движения, которое характеризуется
локализацией в пространстве, направлением
и качеством. Противопоставления, или
оппозиции, компонентов жеста релевантны
для выражения лексико-семантических и
грамматических значений в РЖЯ.

5.
Лексический состав РЖЯ разнообразен и
обеспечивает удовлетворение коммуникативных
потребностей глухих собеседников,
использующих РЖР, как правило, в
непринужденной, неофициальной обстановке.

6.
Морфологические значения передаются
в РЖЯ различными способами; важнейшая
особенность морфологии РЖЯ
— возможность
изменения способа исполнения жеста и
образование парадигм, представляющих
нерасторжимый комплекс, где
двигательно-пространственные
характеристики жестов и их конситуативные
значения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

7.
Синтаксис РЖЯ отличается богатством и
своеобразием структуры простых и сложных
высказываний. Класс простых высказываний
состоит из двух основных типов конструкций:
синтаксических единиц, включающих
синтагмы с одновременным исполнением
двух жестов, и конситуативных высказываний.
В класс сложных высказываний входят:
бессоюзные высказывания, конструкции
со связями свободного соединения,
высказывания с интерференцией.

Ты узнал о
лингвистической структуре КЖР и РЖЯ
много интересного, не так ли?

Однако ты теперь
знаешь, дорогой читатель, и другое: в
лингвистике русского жестового языка
еще очень много «белых пятен». Их
ликвидация
— важное
и трудное дело. Впереди
— новые
исследования.

Глава 3 как глухие разговаривают друг с другом? Развитие и функционирование жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих

Задумывался ли
ты, дорогой читатель, каким образом
глухие выучиваются жестовой речи?
Наверное, ты предполагал, что глухие
дети усваивают жестовую речь так же,
как слышащие
— свой
родной язык: в общении. Однако условия
общения, в процессе которого дети
овладевают жестовой речью, складываются
по-разному, зависят от особенностей
семьи глухого малыша, методов его
первоначального обучения речи и т. д.

Когда глухие овладевают ржя? Особенности усвоения ржя глухими детьми слышащих и глухих родителей

У малыша, растущего
в семье, где родители и другие родственники
— нормально
слышащие люди, естественные жесты и
пантомимические движения появляются
как выражение потребностей в общении
вместо отсутствующей пока словесной
речи. Постепенно, с расширением круга
интересов ребенка, обогащением его
жизненного опыта, количество жестов
увеличивается, появляются также условные
жесты. Создателями условных жестов
наряду с ребенком становятся окружающие
его взрослые. Складывается система
жестового общения, которой пользуются
только в данной конкретной семье. Состав
и количество жестов такой системы
зависят от разных причин: от индивидуальных
особенностей ребенка (любознательности,
находчивости и т. д.), от воспитательной
активности взрослых, от времени начала
обучения словесной речи и эффективности
этих занятий и т. д. Обычно жесты широко
используются и в тех семьях, где обучение
речи в домашних условиях начинается
рано. Почему? Потому, что усвоение глухим
ребенком устной речи
— сложный
и длительный процесс, и выученных малышом
слов и предложений еще не хватает для
общения со взрослыми.

Несмотря на
локальность «семейных» жестовых систем,
их возникновение и функционирование
имеет большое значение для развития
глухого ребенка, его коммуникативных
способностей и мыслительной деятельности:
ведь даже самые простые естественные
жесты уже имеют обобщающий характер.
Кроме того, общение при помощи жестов
служит своеобразной тренировкой, в
процессе которой накапливается опыт
четкого исполнения жестов, формируются
навыки их зрительного восприятия. Это
способствует сравнительно быстрому
усвоению такими детьми русского жестового
языка, который является основным
средством общения в детском коллективе
специального учреждения, где они начинают
учиться.

Глухой ребенок, у
которого родители
— люди с
недостатками слуха, разговаривающие
друг с другом на РЖЯ, овладевает этим
языком в процессе общения в семье. В
этом случае основные закономерности
усвоения жестового языка глухим ребенком
и словесного языка слышащим малышом во
многом совпадают. Это относится к
усвоению фонологической структуры
языка, лексики, морфологии, к овладению
началами синтаксиса. Усваивая структуру
жеста, глухой ребенок вначале умеет
исполнять лишь некоторые основные
конфигурации. Он использует их в тех
жестах, составными компонентами которых
эти конфигурации действительно являются.
Но малыш пользуется ими и в других
жестах, заменяя знакомыми уже конфигурациями
более сложные, которые ему пока не
удаются. Точно так же ведут себя и
маленькие слышащие дети: они заменяют
звуками, которым уже научились, звуки,
которые еще не умеют произносить
(например, вместо «рука»
— «ука»
или «лука» и т. д.).

Первые жесты и
одножестовые высказывания глухого
ребенка сходны по составу и семантике
с первыми словами и однословными
высказываниями слышащего малыша. Вначале
жесты глухого ребенка включаются в
высказывания в начальной форме,
морфологические изменения отсутствуют.
Постепенно в жестах изменяется
направление, качество движения и т. д.

Специальные
исследования показали, что к школьному
возрасту дети из семей глухих, как
правило, свободно владеют русским
жестовым языком.

Глухие дети в
специальной школе попадают в условия,
стимулирующие активный процесс усвоения
РЖЯ,
— ведь
межличностная коммуникация в детском
коллективе осуществляется, главным
образом, при помощи РЖР. В этих условиях
дети из семей слышащих очень быстро
догоняют своих сверстников, которые
уже овладели РЖР дома. По данным нашего
исследования, ученики четвертых классов
(к сожалению, уровень развития РЖР более
младших учеников в школах нашей страны
пока не изучен) свободно владеют русским
жестовым языком. Структура используемых
ими жестовых высказываний (изменение
способа исполнения жеста
— конфигурации
и движения
— для
передачи морфологических значений,
включение в высказывания синтагм с
одновременно исполняемыми жестами и
т. д.) полностью совпадает со структурой
высказываний, которыми пользуются
учащиеся
VIII—XII
классов и взрослые глухие. Это не значит,
что их русская жестовая речь достигла
совершенства. Безусловно, РЖЯ глухих
учащихся постоянно обогащается новыми
жестами, более сложными синтаксическими
конструкциями, т. е. совершенствуется
и после окончания школы.

Итак, русской
жестовой речью глухие дети овладевают
в процессе непринужденного, неофициального
общения с членами коллектива глухих.

Что ты узнал, читатель, о структуре жестовой речи и ржя

Ты узнал дорогой
читатель, что:

1.
Калькирующая жестовая речь и русский
жестовый язык имеют разную лингвистическую
структуру.

2.
КЖР калькирует словесное предложение
и обычно сопровождается устной речью;
КЖР не имеет собственной грамматики,
но располагает разнообразными лексическими
средствами для передачи значений слов
русского языка.

3.
Русский жестовый язык
— отнюдь
не примитивная, а достаточно сложная и
весьма своеобразная система общения.
Специфика структуры РЖЯ обусловлена
двигательной субстанцией жеста и
особенностями функционирования русской
жестовой речи в сфере непринужденного,
неофициального межличностного общения
глухих.

4.
Жест
— основная
семантическая единица РЖЯ
— совсем
не «иероглиф»; он состоит из двух основных
компонентов
— конфигурации
и движения, которое характеризуется
локализацией в пространстве, направлением
и качеством. Противопоставления, или
оппозиции, компонентов жеста релевантны
для выражения лексико-семантических и
грамматических значений в РЖЯ.

5.
Лексический состав РЖЯ разнообразен и
обеспечивает удовлетворение коммуникативных
потребностей глухих собеседников,
использующих РЖР, как правило, в
непринужденной, неофициальной обстановке.

6.
Морфологические значения передаются
в РЖЯ различными способами; важнейшая
особенность морфологии РЖЯ
— возможность
изменения способа исполнения жеста и
образование парадигм, представляющих
нерасторжимый комплекс, где
двигательно-пространственные
характеристики жестов и их конситуативные
значения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

7.
Синтаксис РЖЯ отличается богатством и
своеобразием структуры простых и сложных
высказываний. Класс простых высказываний
состоит из двух основных типов конструкций:
синтаксических единиц, включающих
синтагмы с одновременным исполнением
двух жестов, и конситуативных высказываний.
В класс сложных высказываний входят:
бессоюзные высказывания, конструкции
со связями свободного соединения,
высказывания с интерференцией.

Ты узнал о
лингвистической структуре КЖР и РЖЯ
много интересного, не так ли?

Однако ты теперь
знаешь, дорогой читатель, и другое: в
лингвистике русского жестового языка
еще очень много «белых пятен». Их
ликвидация
— важное
и трудное дело. Впереди
— новые
исследования.

Глава 3 как глухие разговаривают друг с другом? Развитие и функционирование жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих

Задумывался ли
ты, дорогой читатель, каким образом
глухие выучиваются жестовой речи?
Наверное, ты предполагал, что глухие
дети усваивают жестовую речь так же,
как слышащие
— свой
родной язык: в общении. Однако условия
общения, в процессе которого дети
овладевают жестовой речью, складываются
по-разному, зависят от особенностей
семьи глухого малыша, методов его
первоначального обучения речи и т. д.

Когда глухие овладевают ржя? Особенности усвоения ржя глухими детьми слышащих и глухих родителей

У малыша, растущего
в семье, где родители и другие родственники
— нормально
слышащие люди, естественные жесты и
пантомимические движения появляются
как выражение потребностей в общении
вместо отсутствующей пока словесной
речи. Постепенно, с расширением круга
интересов ребенка, обогащением его
жизненного опыта, количество жестов
увеличивается, появляются также условные
жесты. Создателями условных жестов
наряду с ребенком становятся окружающие
его взрослые. Складывается система
жестового общения, которой пользуются
только в данной конкретной семье. Состав
и количество жестов такой системы
зависят от разных причин: от индивидуальных
особенностей ребенка (любознательности,
находчивости и т. д.), от воспитательной
активности взрослых, от времени начала
обучения словесной речи и эффективности
этих занятий и т. д. Обычно жесты широко
используются и в тех семьях, где обучение
речи в домашних условиях начинается
рано. Почему? Потому, что усвоение глухим
ребенком устной речи
— сложный
и длительный процесс, и выученных малышом
слов и предложений еще не хватает для
общения со взрослыми.

Несмотря на
локальность «семейных» жестовых систем,
их возникновение и функционирование
имеет большое значение для развития
глухого ребенка, его коммуникативных
способностей и мыслительной деятельности:
ведь даже самые простые естественные
жесты уже имеют обобщающий характер.
Кроме того, общение при помощи жестов
служит своеобразной тренировкой, в
процессе которой накапливается опыт
четкого исполнения жестов, формируются
навыки их зрительного восприятия. Это
способствует сравнительно быстрому
усвоению такими детьми русского жестового
языка, который является основным
средством общения в детском коллективе
специального учреждения, где они начинают
учиться.

Глухой ребенок, у
которого родители
— люди с
недостатками слуха, разговаривающие
друг с другом на РЖЯ, овладевает этим
языком в процессе общения в семье. В
этом случае основные закономерности
усвоения жестового языка глухим ребенком
и словесного языка слышащим малышом во
многом совпадают. Это относится к
усвоению фонологической структуры
языка, лексики, морфологии, к овладению
началами синтаксиса. Усваивая структуру
жеста, глухой ребенок вначале умеет
исполнять лишь некоторые основные
конфигурации. Он использует их в тех
жестах, составными компонентами которых
эти конфигурации действительно являются.
Но малыш пользуется ими и в других
жестах, заменяя знакомыми уже конфигурациями
более сложные, которые ему пока не
удаются. Точно так же ведут себя и
маленькие слышащие дети: они заменяют
звуками, которым уже научились, звуки,
которые еще не умеют произносить
(например, вместо «рука»
— «ука»
или «лука» и т. д.).

Первые жесты и
одножестовые высказывания глухого
ребенка сходны по составу и семантике
с первыми словами и однословными
высказываниями слышащего малыша. Вначале
жесты глухого ребенка включаются в
высказывания в начальной форме,
морфологические изменения отсутствуют.
Постепенно в жестах изменяется
направление, качество движения и т. д.

Специальные
исследования показали, что к школьному
возрасту дети из семей глухих, как
правило, свободно владеют русским
жестовым языком.

Глухие дети в
специальной школе попадают в условия,
стимулирующие активный процесс усвоения
РЖЯ,
— ведь
межличностная коммуникация в детском
коллективе осуществляется, главным
образом, при помощи РЖР. В этих условиях
дети из семей слышащих очень быстро
догоняют своих сверстников, которые
уже овладели РЖР дома. По данным нашего
исследования, ученики четвертых классов
(к сожалению, уровень развития РЖР более
младших учеников в школах нашей страны
пока не изучен) свободно владеют русским
жестовым языком. Структура используемых
ими жестовых высказываний (изменение
способа исполнения жеста
— конфигурации
и движения
— для
передачи морфологических значений,
включение в высказывания синтагм с
одновременно исполняемыми жестами и
т. д.) полностью совпадает со структурой
высказываний, которыми пользуются
учащиеся
VIII—XII
классов и взрослые глухие. Это не значит,
что их русская жестовая речь достигла
совершенства. Безусловно, РЖЯ глухих
учащихся постоянно обогащается новыми
жестами, более сложными синтаксическими
конструкциями, т. е. совершенствуется
и после окончания школы.

Итак, русской
жестовой речью глухие дети овладевают
в процессе непринужденного, неофициального
общения с членами коллектива глухих.

Советы по пивоварению с использованием ржи

Рожь, обычно встречающаяся в коммерческом пивоварении как ржаной светлый эль (красный ржаной эль основателя или ржаной светлый эль), является универсальным ингредиентом, который может добавить дополнительный уровень сложности практически к любому стилю. Рожь может быть моим вторым любимым ингредиентом для варки (первое место занимает коричневый солод).

Пивоварение с использованием ржи может оказаться сложной задачей, особенно когда доля ржи в заторе превышает примерно 15% от общей засыпки солода. На сегодняшний день я сварил довольно много ржаных сортов пива, в том числе RoggenBock (55% ржи), 100% ржаной пюре и ржаной ESB (10% рожь).

Вот некоторые выводы, которые я узнал, которые помогут вам приручить этот ингредиент. Несколько верхних советов касаются в основном пива, в котором от 5 до 15% солодовой засыпки составляет рожь, я добавлю пару советов с высокой долей (более 50%!) В конце сообщения.

  • Дизайн рецепта — Рожь придаст пиву пряный привкус и сделает пиво более сухим, чем может указывать ваша конечная плотность. Помните об этом при преобразовании рецептов с добавлением ржи.Также имейте в виду, что чем легче пиво приправлено, тем сильнее влияние ржи на пиво.
  • Рисовая шелуха — Используйте их, даже если вы добавляете в пиво лишь небольшую часть ржи. Рожь не имеет шелухи и при температуре затора становится очень липкой. Это может привести к очень медленной фильтрации и даже прилипанию затора! Рисовая шелуха поможет заменить отсутствующую шелуху ячменя, которая использовалась бы в заторе вместо ржи. В небольших количествах это обычно не является необходимым, но унция профилактики намного лучше, чем головная боль, которая представляет собой застрявшее сусло.
  • Помол ржи — Несмотря на то, что ржаной солод не имеет шелухи, его необходимо измельчить перед затиранием. Ржаной солод меньше ячменного, поэтому на мельнице необходимо уменьшить зазор. Обычно я сначала перемалываю весь свой ячмень, а затем затягиваю мельницу примерно на 1/8 оборота (мельница BarleyCrusher) и затем перемалываю любой ржаной солод.

При пивоварении с небольшими порциями, это все, что вам действительно нужно учитывать при варке из ржи. По большей части, любую солодовую засыпку с содержанием ржи менее 15% можно сварить с минимальным отклонением от обычных процедур пивоварения.Если вы варите пиво с содержанием ржи более 15%, необходимо предпринять дополнительные меры для обеспечения гладкости варочного дня. Важность этих советов возрастает по мере увеличения количества используемой ржи.

  • Multi-Step Mash — Внешняя «оболочка» ржаного солода чрезвычайно богата бета-глюканами. Короче говоря, при температуре осахаривания (140–160 ° F) эти бета-глюканы становятся очень липкими. Это в сочетании с отсутствием шелухи у ржи приводит к застреванию затора при варке ржаного пива.Чтобы бороться с липкой природой бета-глюканов при варке из ржи, можно использовать пошаговое затирание (многократное вливание или отвар). Отдых бета-глюканазы при 110 ° F в течение примерно 30 минут поможет улучшить ваш фильтр и предотвратить застревание затора.
  • Медленное промывание — Чем выше доля ржи, тем гуще будет полученное сусло. Сусло из моего 100% ржаного эля было толщиной с тонкий сироп. Это значительно увеличит время промывки, так что будьте готовы. К сожалению, с этим мало что можно сделать, кроме как открыть еще одно пиво.

Это некоторые из вещей, которые я узнал, варив различные сорта ржаного пива. Рожь — прекрасный ингредиент, который может вывести обычное пиво на новый уровень, и я призываю всех когда-нибудь попробовать его. Есть ли у кого-нибудь еще какие-нибудь хорошие впечатления / предложения по пивоварению из ржи?

.

Рецепт закваски на ржаной закваске | Leite’s Culinaria

Эта закваска на ржаной закваске может изменить вашу жизнь. Шутки в сторону. Он не только создает традиционный ржаной хлеб со всем вкусом классического хлеба, но и приносит пользу для здоровья по сравнению с пшеничным хлебом промышленного производства. Вот как это сделать.

Приготовить закваску на ржаной закваске с нуля несложно. Некоторые закваски для закваски полагаются на дикие дрожжи, которые живут в воздухе, другие — на кислые бактерии, присутствующие в пахте, йогурте, ананасовом соке и т.п., а третьи начинают с коммерческих дрожжей или покупных заквасок.Дело в том, что ни одна из этих добавок не нужна. Все, что действительно требуется для создания вкусной и крепкой ржаной кислой культуры или закваски, — это немного цельнозерновой ржаной муки, вода, теплое место и терпение. [Примечание редактора: когда ваша традиционная закваска на ржаной закваске готова, первое, что вам нужно сделать, это использовать ее для приготовления галисийского ржаного хлеба.] — Стэнли Гинзберг

Закваска на ржаной закваске

  • Краткий обзор
  • (3)
  • 10 млн
  • 7 Д
  • Достаточно, чтобы испечь хлеб

Состав USMetric

Отправить список покупок по электронной почте

Проезд

Начните с равного по весу количества органической ржаной муки и воды.Выложите их в инертный контейнер (стекло, фарфор, нержавеющая сталь, пластик), вручную перемешайте до образования густой пасты, накройте и дайте постоять при комнатной температуре (от 68 до 72 ° C от 20 до 22 ° C) в течение 24 часов.

Иногда дрожжи, обычно присутствующие в цельнозерновых культурах, не могут закрепиться в новой культуре; если через 3 или 4 дня культура потемнеет, появится плесень или плохо пахнет, вылейте всю партию и начните заново. Через неделю культура или закваска будет готова к использованию или храниться в холодильнике в герметичном контейнере в течение нескольких дней.[Примечание редактора: если закваска хранится более пары дней, ее необходимо поддерживать, как это сделать чуть ниже.]

На следующий день выбросьте все, кроме 70 граммов культуры, и смешайте оставшуюся часть с освежающими ингредиентами, накройте крышкой и дайте постоять. Повторяйте каждый день, выбрасывая все, кроме 70 граммов культуры предыдущего дня.

Самый важный момент, о котором следует помнить на ранних этапах, — это ежедневно кормить закваску.Даже когда дрожжи не показывают явного брожения, они очень интенсивно размножаются и потребляют питательные вещества. Ко второму или третьему дню он разбухнет, покажет пузыри и испустит чистый кислый запах. В течение следующих нескольких дней деятельность будет становиться все более интенсивной, а запах — более интенсивным.

В идеальном мире или в работающей пекарне закваски на закваске обновляются ежедневно. Тем не менее, ежедневное кормление требует как степени самоотверженности, так и обильных запасов муки, что непрактично для всех, кроме самых преданных домашних пекарей.Вы можете обновлять закваску каждые 36 часов или около того.

Смешайте ржаную муку, воду и ржаную закваску вручную до смешивания. Накройте крышкой и ферментируйте при комнатной температуре (от 68 до 72 ° F или от 20 до 22 ° C) в течение ночи или от 10 до 12 часов. Губка станет очень пузырящейся, будет иметь чистый кислый запах и утроится в объеме. Храните в холодильнике в герметичном контейнере, и его хватит на неопределенный срок. Первоначально опубликовано 21 января 2017 г.

Рецепт закваски на ржаной закваске © Стэнли Гинзберг, 2016. Фото © 2016 Квентин Бэкон. Все права защищены. Все материалы использованы с разрешения.

.

Комментатор CNN подвергся критике за «расистские» рекламные замечания Adidas — RT Sport News

Комментатор CNN Анджела Рай подверглась критике за то, что намекала, что реклама линейки футбольных бутс Adidas является расистской, а пользователи социальных сетей настаивают на том, что ее возмущение «подрывает доверие».

Оскорбительная реклама представляет собой знаменитую линию футбольных бутс Adidas «Predator». В ней изображено лицо французского футболиста Поля Погба с названием обуви на груди полузащитника «Манчестер Юнайтед».

Рай, адвокат по образованию, которая также работает политическим обозревателем на американской телекомпании CNN и политическим аналитиком NPR (Национальное общественное радио), во вторник вышла в социальные сети, чтобы выразить свой гнев по поводу того, что, по ее мнению, способствовало негативному восприятию. черных людей.

«А теперь Adidas [sic] … это ужасно … многие из вас защищают эту рекламу, говоря, что футболист, изображенный на фото, носит эту линию бутсов. Где туфля? » Сообщение Rye прочитано.

«Понимаете ли вы, что ХИЩНИК имеет негативный оттенок, особенно когда мы говорим о восприятии чернокожих людей в мире? Это безответственно и НЕ хорошо продумано.

Рожь беспокоилась о том, что, хотя в рекламе было указано имя, на ней не было самих ботинок. Тем не менее, расширенное видео, которое является частью рекламной кампании, ясно показывает, как 24-летний Погба носит все три типа ботинок Predator.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Спор о рекламе H&M «обезьяна»: расизм или пример агрессивного настроения? (ДЕБАТЫ)

Неудивительно, что не все разделяли мнение Рай о том, что реклама была расистской, и подавляющее большинство призывали Рай к фальшивому возмущению.

«Вы тянетесь и ищете что-нибудь, что вас раздражает, в то время как вы должны отметить, что Adidas поддерживает чернокожего спортсмена, достаточно, чтобы вернуть легендарную линию», — был ответ на ее пост в Instagram.

Рожь получила аналогичный ответ в Твиттере. Многие были сбиты с толку тем, как 38-летний мужчина даже слабо связал рекламу с расизмом.

Коллекция Predator — престижная коллекция от Adidas. Мне трудно поверить, что в этом контексте Adidas можно назвать расистом.Невероятно слабая хватка и служит только для опровержения достоверных заявлений о нечувствительности.

— Осман Нур (@OzzyForMayor) 9 января 2018 г.

Вы, ребята, не можете всерьез называть Adidas расистами, причину этого хищника

— Ари (@AriannaTheAngel) 9 января 2018 г.

Погба: «Привет, Адидас, я» я носил хищников с детства, я бы хотел принять участие в новой кампании »Adidas:« Нет, извините, мы не можем, некоторые идиоты-головорезы подумают, что мы расисты »https: // t. co / 1YtDZ0oQEb

— ٰ (@MahrezTouch) 9 января 2018 г.

Я чувствую себя тупым, потому что понятия не имею, как реклама хищника Adidas может быть воспринята как расистская

— Nate Rager (@iReallyDoRage) 9 января 2018 г.

«Вы, ребята, не можете всерьез называть Adidas расистами из-за этого хищника», — был один из ответов .

«Коллекция predator — это престижная коллекция от Adidas. Мне трудно поверить, что в этом контексте Adidas можно назвать расистом. Невероятно слабая хватка и служит только для опровержения достоверных заявлений о бесчувственности », — сказал .

Двумя днями ранее Рай также обратился в социальные сети, чтобы пожаловаться на рекламу компании по производству одежды H&M, в которой был изображен черный мальчик в свитере с капюшоном с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях», а сообщил продавцу, что у них «есть 12 часов, чтобы взять.Это. ВНИЗ!»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *