Освоение мировоззренческих установок: Запишите слово, пропущенное в таблице.

Запишите слово, пропущенное в таблице.





Стр 1 из 8Следующая ⇒

Запишите слово, пропущенное в таблице.


ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКА
Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
Искусство Освоение и воплощение эстетических ценностей

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


3. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРА ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Проявление ми­ро­воз­зрен­че­ских установок, пе­ре­жи­ва­ний и действий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъестественное, священное
По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

4. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Религия Взгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное
Сфера цен­но­стей (оценок) и норм (правил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

5. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице

ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме
Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная Фор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

 

6. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА ХАРАКТЕРИСТИКА
Эстетическая Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

Запишите слово, пропущенное в таблице.


ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Искусство Отражение мира и человека в художественных образах
Целенаправленный процесс обучения и воспитания

8. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Искусство Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

9. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.



ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕНДЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образования Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
… образования Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

10. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей,
ком­мер­че­ский ха­рак­тер
Эли­тар­ная Прин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм

11. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Характеристика форм этнических общностей

ФОРМА ДУХОВНОЙ
КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Элитарная Создаётся привилегированной частью общества
либо по её заказу профессиональными творцами
  Создаётся анонимными творцами, не имеющими
профессиональной подготовки

12. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Разновидности культуры

РАЗНОВИДНОСТЬ
КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Субкультура Часть общей культуры, система ценностей,
присущих определённой группе
  Культурные течения, отрицающие ценности
доминирующей культуры и противопоставляющие
себя ей

13. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Добро, мораль, гуманизм, совесть, честь.


14. В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).




Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль.


15. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Искусство; наука; образование; мораль; культура.

Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.

Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая      2) компенсаторная

3) коммуникативная         4) эстетическая

5) хозяйственная


84. В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной.

2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности.

3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии.

4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям.

5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства.

6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу.


85. В стране Z создан научный центр по изучению всех мировых религий. Какие религии могут стать объектом изучения в данном научном центре? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) буддизм     2) индуизм              3) христианство

4) иудаизм     5) конфуцианство   6) ислам

Согласно традициям страны Z занимать должность главы государства в ней могут только последователи монотеистических религий. Какие религии могут исповедовать граждане страны Z, желающие занять должность главы

государства? Запишите цифры, под которыми указаны названия данных религий. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) индуизм     2) иудаизм               3) христианство

4) буддизм     5) конфуцианство   6) ислам

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер        2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков 4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд         6) колоссальный интерес зрителей


92. Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

2) Авторы ис­поль­зу­ют народную му­зы­ку и эпи­че­ские сюжеты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.








93. За по­след­ние годы в круп­ном ре­ги­о­наль­ном цен­тре сло­жи­лось не­сколь­ко вокально-инструментальных мо­ло­деж­ных групп. Какие осо­бен­но­сти де­я­тель­но­сти этих групп сви­де­тель­ству­ют об их при­над­леж­но­сти к мас­со­вой культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) развивают тра­ди­ции на­род­но­го во­каль­но­го творчества

2) исполняют ком­по­зи­ции соб­ствен­но­го сочинения

3) деятельность имеет ком­мер­че­скую направленность

4) репертуар со­став­ля­ет не­слож­ная тан­це­валь­ная музыка

5) выполняют функ­цию на­коп­ле­ния куль­тур­но­го опыта

6) произведения ад­ре­со­ва­ны наи­бо­лее эс­те­ти­че­ски раз­ви­той части публики


94. Былины о рус­ских бо­га­ты­рях дают мно­же­ство при­ме­ров верности, мужества, патриотизма. Они изу­ча­ют­ся в мас­со­вой школе. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что бы­ли­ны от­но­сят­ся к народной, а не к мас­со­вой культуре? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Их изу­ча­ли в школе ба­буш­ки и де­душ­ки со­вре­мен­ных учеников.

2) Они пе­ре­да­ва­лись из по­ко­ле­ния в поколение, обо­га­ща­ясь но­вы­ми сюжетами.

3) Они легли в ос­но­ву ху­до­же­ствен­ных фильмов, по­лу­чив­ших на­род­ное признание.

4) Они за­пи­са­ны на дис­ках актёрами, по­пу­ляр­ны­ми в народе.

5) Они не имеют пер­со­наль­но­го авторства.

6) Их дей­ству­ю­щие лица стали ге­ро­я­ми со­вре­мен­ных анекдотов.


95. Выберите вер­ные суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Ком­мер­че­ски успеш­ной может быть толь­ко мас­со­вая культура.

2) Эли­тар­ная куль­ту­ра пре­жде всего про­яв­ля­ет­ся в са­мо­ре­а­ли­за­ции ху­дож­ни­ка и не ори­ен­ти­ру­ет­ся на ши­ро­кую аудиторию.

3) Воз­ник­но­ве­ние мас­со­вой куль­ту­ры свя­за­но с по­яв­ле­ни­ем и рас­про­стра­не­ни­ем таких СМИ, как радио и телевидение.

4) Эле­мен­ты на­род­ной куль­ту­ры не ис­поль­зу­ют­ся в мас­со­вой куль­ту­ре по при­чи­не от­сут­ствия к ним ин­те­ре­са у ши­ро­кой аудитории.

5) Одной из функ­ций мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся ре­кре­а­ци­он­ная функция.

6) В со­вре­мен­ных про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства часто син­те­зи­ру­ют­ся эле­мен­ты массовой, на­род­ной и эли­тар­ных культур.

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер        2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков 4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд         6) колоссальный интерес зрителей

Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) использование технических средств для прослушивания

2) развлекательный характер произведения

3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей

4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений

5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения

6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями


99. Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки ученых?

1) версия опро­вер­га­ла положения, при­ня­тые в науке

2) выводы чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обоснований

3) предположения лю­би­те­лей древностей не по­лу­чи­ли практического подтверждения

4) версия со­дер­жа­ла положения, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие доказательств

5) участники раскопок, ар­хео­ло­ги и историки, не яв­ля­ют­ся членами клуба

6) разработчики вер­сии признают вме­ша­тель­ство неземного разума


100. Ученые-медики про­ве­ли ряд ис­сле­до­ва­ний и нашли сред­ства борь­бы с не­ви­ди­мы­ми вра­га­ми здо­ро­вья людей — раз­лич­ны­ми ви­ру­са­ми и бо­лез­не­твор­ны­ми бактериями, вы­зы­ва­ю­щи­ми ин­фек­ци­он­ные заболевания. Эти сред­ства вошли в прак­ти­ку ле­че­ния ин­фек­ци­он­ных болезней. Какие функ­ции науки про­ил­лю­стри­ро­ва­ны этим примером? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) мировоззренческая      2) социальная          3) познавательная

4) производительной силы 5) прогностическая 6) рекреационная

Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованны

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил

102. На школьной конференции старшеклассник делал доклад о социальных науках и особенностях социального познания. Однако не все выдвинутые им тезисы оказались верными. Выберите из озвученных им положений те, которые характеризуют социальные науки и особенности социального познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социология является наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.

2) Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познания.

3) Получаемое социальное знание неминуемо связано с ценностями и интересами познающего индивида.

4) Современные социальные науки широко используют такой метод познания, как эксперимент, не будучи стесненными правовыми и моральными нормами.

5) Одним из основных принципов социального познания является необходимость рассматривать социальную действительность в развитии.

6) Главная задача учёных, работающих в сфере социальных наук, – не абстрагироваться от своих ценностных приоритетов, а интерпретировать их в научный факт.


103. В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что ре­фор­ма на­прав­ле­на на гу­ма­ни­за­цию образовании? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных предметов

2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук

3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти ученика

4) при­ме­не­ние технологий, сбе­ре­га­ю­щих здоровье

5) уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния нрав­ствен­но­му воспитанию

6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса


104. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам

2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования

4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении

5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний

6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса

 

Ответ

Формирование новых мировоззренческих установок — Студопедия

Определение Возрождения. Общепринято отсчитывать начало эпохи Возрождения с XV в., а ее окончание датируется XVII в. В то же время следует отметить, что в отдельных странах (например, в Италии) этот процесс начался раньше — в XIV в. Однако в любом случае к XVI в. он превратился в общеевропейское культурное явление.

Термин «Возрождение», или «Ренессанс» (франц. Кепа^яапсе), был введен в оборот только в XIX в., первоначально означая стремле­ние ведущих деятелей постсредневековья возродить ценности и идеа­лы античности. Но речь идет не о механической реставрации про­шлого, а о соединении его с новым европейским духом, т.е. о поиске нового мировоззрения с опорой на идеалы античности. Ренессанс — это прежде всего новый взгляд на мир, противопоставивший себя средневековому схоластическому мышлению.

В эпоху Ренессанса светская жизнь общества начинает превали­ровать над религиозной. Главной деятельностью человека в мире признаются усилия, направленные на достижение счастья уже в этой жизни. В общественном мировоззрении центральной фигурой стано­вится человек. Меняются взаимоотношения государства и официаль­ной церкви, и по отношению к последней возникает сильная оппо­зиция. В обществе начинают складываться буржуазные отношения. Возрастает роль умственного труда, появляется интеллигенция, рас­цветают науки и искусства.

Философия в эпоху Возрождения. Человек в эпоху Возрождения уже не уповает только на Божью благодать, но считает, что многое в его жизни зависит от его собственных усилий. Бог создал вещи мира,



Тема 12 Философия эпохи Возрождения

но человеческое общество — не продукт Божьей воли, а результат де­ятельности людей.

Философия Ренессанса воспринимается более как натурфилосо­фия, т.е. как философия природы. Широко распространяется идея пантеизма — «Бог во всем». Бог как бы сливается с природой, а при­рода тем самым обожествляется. Но при этом Бог утрачивает свой трансцендентный характер, т.е. Он уже не «вне» Своего творения, а растворен в Нем.

Появляется идея «прометеизма», согласно которой человек явля­ется сотворцом, сотрудником Бога.

Творчество и наука в эпоху Ренессанса. Эпоха Возрождения харак­теризуется тем, что дала миру много выдающихся личностей. В это время жили и творили знаменитые художники Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан; ученые Николай Коперник, Томас Мор, Мишель Монтень, Эразм Роттердамский; поэты Франческо Петрар­ка, Данте Алигьери, Уильям Шекспир и многие другие.


В качестве характерной черты этой эпохи можно назвать культ творческой деятельности. Искусство приобретает сакральный (т.е. священный) характер, поскольку человек проявляет в нем свою спо­собность творить. Бог обладает наивысшей способностью творить, которую Он проявил в сотворении мира. Человек же выражает свое богоподобие в произведениях искусства.

В этот период развиваются астрономия, физика, анатомия, фи­зиология, т.е. экспериментальное естествознание. Польский ученый Николай Коперник (1473—1543) приходит к выводу о том, что солнеч­ная система имеет гелиоцентрическую природу. Это открытие опро­вергает исключительный характер Земли и человечества и позволяет монаху-ученому Джордано Бруно (1548—1600) предположить сущест­вование бесконечного количества других небесных тел, подобных Земле и Солнцу.

Подготовка ЕГЭ. Обществознание. Задания по теме «Искусство»

Задания по теме «Искусство».

1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство отличается от других форм духовной деятельности тем, что оно образно отражает мир.

Б. Искусство всегда решает фундаментальные проблемы бытия человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: ______________________.

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Религия

Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное

____________________

Освоение и воплощение эстетических ценностей, освоение мира в образах

Ответ: ______________________.

3. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.

Б. Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ: ______________________.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) музыка; 2) искусство; 3) театр; 4) литература; 5) кино; 6) опера; 7) архитектура.

Ответ: ______________________.

5. К видам искусства не относится

1) музыка 2) театр 3) эстетика 4) живопись

Ответ: ______________________.

6. Ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к искусству. Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) творчество; 2) образности; 3) субъективность; 4) доказательность; 5) эмоциональность; 6) логическая стройность.

Ответ: ______________________.

7. Установите соответствие между отраслями культуры и признаками, которые характерны для произведений, созданных в рамках этих отраслей.

ПРИЗНАКИ

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

1) наука

2) искусство

Ответ: ______________________.

8. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство призвано оказывать эмоциональное воздействие на людей.

2) Искусство стремится к объективному отражению реальности.

3) Искусство отражает мир в терминах и понятиях.

4) Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

5) Искусство всегда решает вопросы фундаментального характера.

Ответ: ______________________.

9. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Получение знаний, информации об окружающем мире с помощью художественного образа

Социализирующая

Оказывает влияние на формирование личности человека, его систему ценностей, характер общения с другими людьми

Ответ: ______________________.

10. Установите соответствие между формами культуры и задачами, которые они решают в духовной сфере жизни общества.

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных результатов об окружающем мире и их систематизация

Б) формирование художественного образа предмета

В) формирование субъективного восприятия окружающего мира

Г) формирование понятий, определений

Д) создание идеальных объектов для теоретического обоснования гипотез

1) искусство

2) наука

Ответ: ______________________.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии выделении видов искусства, и одно предложение, раскрывающее отличие искусства от науки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Составьте сло

Подборка заданий по духовной сфере ЕГЭ по обществозннию

1.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением
двух, являются основными элементами духовного мира человека.

1) познание; 2) эмоции; 3) чувства; 4) мировоззрение; 5) производственные навыки; 6) нравственные ценности; 7) вера; 8) естественные потребности.

2. Выберите верные суждения, относящиеся к такому явлению в духовной жизни общества, как диалог культур, и запишите цифры,
под которыми они указаны.

  1. Происходит взаимообогащение социального опыта различных народов.

  2. Осуществляется обмен духовными и материальными ценностями.

  3. Усиливается изоляция и происходит консервация отдельных национальных культур.

  4. Национальные культуры не нуждаются во взаимодействии и являются самодостаточными.

  5. Происходит развитие национальных культур и усиливаются процессы национальной интеграции.

Ответ: .

3. Установите соответствие между отраслями культуры и признака
ми, которые характерны для произведений, созданных в рамках
этих отраслей: к каждой позиции, данной в первом столбце, под
берите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

ПРИЗНАКИ

  1. наука

  2. искусство

  1. образность

Б) логическая целостность

  1. художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д)обоснованность

4. В стране Z активно развивается образование. Найдите в приведённом списке позиции, характеризующие основные тенденции в развитии современного образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. усиление сословности образования

  2. увеличение продолжительности сроков получения образования

  3. создание доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья

  4. академическая мобильность студентов и преподавателей

  5. политизация и идеологизация образования

  6. ограничение доступа к получению образования по религиозному критерию

5.Всемирно известная картина русского художника К. Малевича
«Чёрный квадрат» воспринимается зрителями неоднозначно. Вы
берите из списка положения, характеризующие форму культуры,
к которой относится данное художественное произведение, и запи
шите цифры, под которыми они указаны.

  1. Цель художника — получение дохода от продажи картины.

  2. Данное произведение требует от зрителя определённых знаний, развитого воображения, это искусство не для всех.

  3. Произведения характеризуются простотой содержания и доступностью для неискушённого зрителя любого возраста.

  4. Автор использует различные художественные приёмы, понятные не всем зрителям.

  5. Данное произведение относится к массовой культуре.

  6. Цель художника — самореализация.

6.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма освоения мира

Характеристика

религия

освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное

Тестирование по теме «Духовная культура»

Ответы к тестированию
DOCX / 16.57 Кб

Тестирование по теме «Духовная культура»

Вариант 1

Предмет: обществознание

Класс: 10

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма духовной культуры

Характеристика

Религия

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное.

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости.

2. В списке ниже приведенных понятий найдите и запишите то, которое является обобщающим для всех остальных.

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. Выпишите эти два термина.

1) добро; 2) смысл жизни; 3) деньги; 4) свобода; 5) собственность; 6) счастье.

4. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

5. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Моральные нормы отражают потребности общества. 

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах. 

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни. 

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль. 

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

6. Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Формы (области) культуры

А) Познание мира с помощью слова, цвета и звука

1) Наука

Б) Значимость художественного вымысла

2) Искусство

В) Получение объективной картины мира

Г) Изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

7. Телеканал транс­ли­ро­вал телесериал о буд­нях городской больницы. Что поз­во­ля­ет отнести этот сериал к про­из­ве­де­ни­ям массовой культуры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми указаны вы­бран­ные элементы ответа.

1) СМИ пред­ста­ви­ли телесериал как удач­ный коммерческий проект.

2) Авторы ис­поль­зу­ют народную му­зы­ку и эпи­че­ские сюжеты.

3) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей телесериала было соб­ствен­ное самовыражение.

4) Телесериал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Телесериал ин­те­ре­сен кругу знатоков.

6) Понимание те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет специальной подготовки.

8. Установите соответствие между характеристиками и видами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

Виды культуры

А) анонимность произведений

1) Массовая культура

Б) ярко выраженный коммерческий характер

2) Народная культура

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания

Д) ориентация на запросы потребителя

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 
«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. 
Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________ (А), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ (Б). 
Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т. е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ___________ (В), ___________ (Г). 
Все религии можно также объединить в две большие группы ___________ (Д), т. е. признающие 
существование единого Бога и ___________ (Е), признающие множество богов». 
1) монотеизм 2) политеизм 3) древность 4) ислам 5) культ 6) буддизм 7) индуизм 8) суеверие 9) конфуцианство

10. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующи

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА 

Баранова А.С.
Минский государственный лингвистический университет
albar55 @mail.ru

Формирование мировоззрения специалиста начинается с анализа и осмысления понятий «мировоззрение», «мировоззренческая культура», «ценностно-мировоззренческая культура», «персональная мировоззренческая культура». Мировоззрение рассматривается как целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, осуществляющее функцию общей жизненной ориентации человека в мире. В основе мировоззрения лежит отношение «человек — мир». Эти отношения постоянно трансформируются, и в истории человечества выделяют различные отношения: отношения властвования, преобразования; отношения подчинения законам мироздания, «осознанная необходимость»; усиление внимания к внутреннему миру («прежде чем управлять городом и миром, нужно научиться управлять собой»; «забота о себе» (М. Фуко).

Мировоззренческая культура – это совокупность источников и способов познания человеком мироздания, сущности самого человека и его отношения с миром, а также тех учений, теорий, идей, которых он стал придерживаться в результате познания. Мировоззренческая культура включает в себя религию, нравственность, философские взгляды, духовные потребности. Она имеет в широком смысле историко-культурный характер и зависит не только от особенностей индивида, но и от уровня развития культуры, в которой он рос, от национальных особенностей, от прошлой истории рода и многого другого. Уровень развития мировоззренческой культуры есть показатель духовности человека и общества. Личность может придерживаться какой-либо одной мировоззренческой парадигмы – космоцентризма, теоцентризма или антропоцентризма, но может иметь эклектическую мировоззренческую культуру, как правило, «пограничную», например, состоящую из элементов язычества и христианства, христианства и космизма и т.д.

Ценностно-мировоззренческая культура личности представляет собой целостную систему интегративных качеств, определяющих направленность личности в процессе обучения на осознание собственного ценностно-смыслового образа и способа освоения базовых ценностных ориентации в профессиональной деятельности. Ценностно-мировоззренческие ориентации в формировании культуры личности педагога основаны на теориях, в основе которых лежат мировоззренческие подходы, влияющие на самоидентификацию обучаемых в условиях образовательной деятельности вуза.

Методологические основания ценностно-мировоззренческой культуры личности педагога формируются на основе интегративного использования следующих педагогических подходов:

а) практико-ориентированный (компетентностный) подход как метод моделирования результатов образования в вузе на основе формирования ценностно-мировоззренческой культуры личности педагогов, обеспечивающих их профессиональную деятельность с высоким уровнем сознания и самосознания;

б) культурологический подход, основывающийся на принципе и способе изучения и организации формирования ценностно-мировоззренческой культуры педагогов, опирающийся на передачу традиции закономерностей профессиональной культуры от поколения к поколению;

в) личностно-ориентированный подход, ставящий в центр обучения личность, её мотивы, цели, психологический склад, реализующийся на основе разработки индивидуальных образовательных траекторий по формированию ценностно-мировоззренческой культуры личности педагога;

г) аксиологический подход, транслирующий ценности общества в образовательном процессе, развивающий ценностные ориентации и ценностное отношение педагогов к реализации гражданских и социальных функций профессиональной деятельности путем овладения и накопления знаний и опыта.

Мера присвоения и степень актуализации ценностно-мировоззренческой культуры личности педагога определяются через понимание и освоение мира посредством личностного мироощущения, миропонимания, миросознания, мироотношения, а также самопреобразования, самосовершенствования и самоопределения.

Ценностно-мировоззренческая культура личности педагогов формируется через приобретение мировоззренческих знаний, ценностей, убеждений, идеалов, принципов, отношения к миру; формирование ценностно-мировоззренческой культуры личности предполагает также эмоционально-волевые установки и мотивы личности, без которых не может эффективно осуществляться процесс овладения знаниями, становления убеждений и идеалов в ценностно- и мировоззренчески-ориентированном образовательном процессе вузов.

Персональная мировоззренческая культура является фундаментальной, целостной, универсальной и интегративной личностной характеристикой. Духовным центром в её психологической структуре выступает ценностное ядро, которое определяет характер мировосприятия и содержание миропонимания в жизнедеятельности человека, укрепляет его персональные нравственно-этические и эстетические, профессиональные, этно- и социокультурные мировоззренческие ориентации. На их основе формируется мировоззренческая позиция, предельно выявляющая содержание взглядов и убеждений, социальных установок и нравственных принципов поведения в мировоззренческой направленности отношений личности к обществу, другим людям и самой себе в процессах познавательной, коммуникативной и профессиональной деятельности в социуме.

Целью формирования научного мировоззрения педагога является развитие личностных мировоззренческих установок, определяющих способность личности к осознанному и ответственному выбору мировоззренческих ценностей, идеалов, убеждений, что выражается в конечном итоге в качественном выполнении своих профессиональных обязанностей и диктуется необходимостью формирования научного мировоззрения как целостного и системного духовного образования. Мировоззрение современной молодежи нередко является мозаичным, эклектичным, что затрудняет становление личности. Необходимо усиление ценностного аспекта мировоззрения, так как излишний сциентизм существенно снижает аксиологическую направленность научного мировоззрения, вне такого рассмотрения оно распадается, превращаясь в невременную и непространственную, незначимую для личности совокупность отдельных элементов. Это приводит к снижению роли и значения мировоззренческих ценностей, что выражается в несоблюдении профессионально-этических норм.

В настоящее время актуальной задачей является формирование у педагогов основополагающих мировоззренческих ценностей (гражданственности, государственности, патриотизма; развитие профессионально-значимых качеств: личной ответственности, самоотверженности, честности

Урок 6. религия в жизни человека — Обществознание — 10 класс

Обществознание, 10 класс

Урок 6. Религия в жизни человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Понятие религии.
  2. Мировые религии.
  3. Роль религии в жизни общества.
  4. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

Глоссарий по теме

Религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы.

Мировая религия — религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов .

Конфессия, (лат. confessio — исповедание) — вероисповедание. Конфессиями называют религиозные общины (церкви), связанные общностью верования.

Мистерия (греч. mysterion — таинство, тайна) — у античных народов и народов Древнего Востока тайный религиозный обряд в честь божества, к участию в котором допускались только посвящённые.

Церковь (греч. kyriakon — дом господний) — самостоятельная и самоуправляемая религиозная организация, объединяющая единоверцев и противопоставляющая их представителям иных верований на основании особых вероучения и культа.

Будди́зм — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.

Ислам (мусульманство) — одна из трех мировых религий. Возник в Аравии в начале VII века. Вероучение ислама изложено пророком Мухаммедом в Коране.

Атеист – человек не верующий в Бога, безбожник.

Политеизм – многобожие.

Монотеизм – единобожие.

Антропоморфизм – вера в человекоподобных богов.

Культ — система религиозных обрядов, ритуалов, действий.

Религиозное сознание — это убеждение верующих в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, в том, что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог — высшая сила в мире.

Светское сознание отличается от религиозного тем, что источники всех важнейших процессов в мире оно усматривает в посюсторонних, на его взгляд, изменениях в обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе естественных, технических и прикладных наук, в гуманизации и компьютеризации образования, в разумной экологической политике, в планировании семьи и в других сферах жизни людей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. Стр.47 — 64; 203 – 210.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. Стр. 12-14; 20-24; 29-31.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Существует ли потусторонний мир? Этим вопросом задавались люди всегда, и это явилось, по мнению некоторых философов, причиной зарождения религии.

Миллионы людей на земле верят в Бога.

Религия – это вера в Бога, его сверхъестественную силу. Это особый тип реальности, которую в науке называют сверхъестественной, потусторонней.

Итак, религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной силы.

Признаки религии: вера в сверхъестественное, организованное поклонение высшим силам, стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала, признание теоцентрической картины мира, иррационализм и мистицизм, идея креационизма.

Убеждение верующих в существование сверхъестественной силы, которая управляет миром называется религиозным сознанием.

В священных книгах Библии, Коране, Трипитаке изложена воля Бога, в соответствии с которой формируются нравственные религиозные ценности.

Развитии культуры, научно-технического прогресса, образования и т.д. формируют светское сознание.

Религия в своем развитии прошла длительный путь с древности до наших дней. Ранние религиозные представления имели политеистический (многобожный) характер – таковы религии древних греков, римлян, индийцев, китайцев. Их религия изложена в мифах, которые формировали мифологическое сознание.

Существовали ранние формы религий: тотемизм, фетишизм, анимизм, магия.

Религия иудеев, христиан и мусульман носит монотеистический (единобожный)

характер.

Многие религии представлены антропоморфных (человекоподобных) богах.

Классификация религий: родоплеменные (примитивные), национально-государственные (иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство), мировые (буддизм, ислам, христианство).

В мире существуют три основные мировые религии – буддизм, христианство, ислам.

Мировыми их называют потому, что они выходят за рамки национальностей и государств, распространившись по всему миру. Признаками мировых религий являются следующие: огромное число последователей во всем мире, эгалитарность, пропагандистская активность и прозелитизм, космополитичность.

Региональные же религии носят этнонациональный характер.

Религии современного мира имеют свою особую организацию с четким распределением обязанностей на каждом уровне иерархии. Такая организация называется церковью.

Например, в христианстве, эта иерархия выглядит так: миряне, белое духовенство, черное духовенство, епископ, митрополит, патриарх.

Систему религиозных обрядов, ритуалов, действий, свойственные любой религии называют религиозным культом.

Примером служат празднование ураза – байрам в исламе, обычай красить яйца на пасху в христианстве, дзул-хурал в буддизме – обычай покаяния в плохом обращении с животными.

Так как культ придает религии конкретно-чувственный характер, ему принадлежит центральное место в религии.

Религиозные обряды сопровождают человека в течение всей жизни, отмечая важнейшие события, происходящие в ней: крещение, венчание и т. п.

Религия воздействует на судьбы людей формируя нормы общественной морали через нравственные кодексы и религиозные предписания.

Основные функции религии: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная, интегрирующе-дезинтегрирующая, культурно-транслирующая, легитимирующе-разлегитимирующая.

В России в 1990-х годах изменились отношения государства и церкви. В Конституции РФ 1993 года Россия провозглашена как светское государство, где ни одна религия не устанавливается в качестве государственной.

Любые формы ограничения прав по религиозному признаку запрещены.

Ст. 28 Конституции РФ провозглашает свободу совести и вероисповедания. Любой человек имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

В преамбуле Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» провозглашен принцип уважения религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия России.

Наибольшее число верующих в России исповедуют православие. В стране насчитывается около 12 тыс. православных общин, около пятисот мужских и женских монастырей. Высшим органам церковной власти и управления христианской церкви является Священный синод во главе с Патриархом Московским и Всея Руси, в исламе, второй по численности религии России(2,5 тыс. общин), координационный центр духовных управлений мусульман, 200 буддийских общин руководит Центральное управление буддистов в России

Разбор типового тренировочного задания

  1. Выберите верные суждения о религии:

1). Одним из проявлений межконфессиональных противоречий в прошлом

человечества были религиозные войны.

2) Политика государства не влияет на мирное сосуществование представителей

разных конфессий в обществе.

3). Мировые религии, представленные в России, являются историческим наследием

общества.

4) В России законодательно гарантирована свобода вероисповедания.

5) Христианство является государственной религией в России.

Правильный вариант/варианты: 1,3,4.

  1. Восстановите смысловое значение предложения.

Проявление _______________ (А) установок, переживаний и действий, основанных на вере в __________________ (Б), священное называется религией.

Варианты ответов: нравственных; мировоззренческих; национальных.

Ненаучное; фантастическое; сверхъестественное

Правильный вариант:

Мировоззренческих; сверхъестественное

Идеологическая подрывная деятельность | Склонение

Многие из моих читателей уже видели видео советского перебежчика Юрия Безменова об идеологической подрывной деятельности, но на случай, если некоторые из вас еще не видели, взгляните на это:

Стереотип КГБ представлял собой шпионское агентство, своего рода призрак, аналог ЦРУ. Но на самом деле их основным оружием была идеологическая подрывная деятельность, деконструкция и «промывание мозгов» людей, так что они больше ни о чем не могут прийти к разумным выводам.Чтобы использовать современный и практический пример, человеческий вид имеет два пола, мужской и женский, и исключительно небольшое количество людей с очень специфическими физическими отклонениями (например, XXY / синдром Клайнфельтера), которые обладают чертами обоих полов в разной степени. , Другая небольшая группа людей желает быть противоположным полом, но тем не менее они родились мужчиной или женщиной.

Идеологическая подрывная деятельность укоренилась в культуре до такой степени, что простой истины о том, что существует только два пола, достаточно, чтобы навлечь на себя гнев большинства академических кругов и одной из двух основных политических партий Америки.

Вы заметите, что в этом коротком видео Юрий составляет график идеологической подрывной деятельности, и это расписание составлено для поколений студентов. Проникновение в академию — вот как КГБ сначала деморализовал и ниспровергал американскую систему. Теперь, конечно, КГБ больше нет, и каким бы ни было прошлое Путина в КГБ и российские националистические амбиции, он, похоже, не стоит за идеологической подрывной деятельностью, происходящей сегодня. В самом деле, именно те, кто ранее подвергался ниспровержению, сегодня, скорее всего, совершат подрывную деятельность, как провалившийся безумный ученый проект.

Студенты, подвергшиеся подрывной деятельности в 1960-х годах, до сих пор занимают многие руководящие должности, но они уходят на второй план. Сегодняшние ученые, возможно, хуже, чем предыдущее поколение. Юрий объясняет, что они запрограммированы думать и реагировать определенным образом на определенные стимулы. Их дрессируют, как собаку Павлова. Когда кто-то кричит «расист», его обучают инициировать сеанс маоистской борьбы. Когда кто-то кричит «изнасилование», его учат верить обвинению, несмотря на все имеющиеся доказательства обратного.Сигнализация добродетели — это метод, с помощью которого они общаются и передают относительный статус и свое положение в прогрессивной иерархии.

Цитируя Юрия: «Процесс деморализации закончен и необратим». Вы не можете больше с ними спорить, потому что они не слушают разум. Они слушают сигналы добродетели, NewSpeak. Поучительно рассматривать их как говорящих на совершенно другом языке. Общение чрезвычайно сложно. Преобразование невозможно.

Но они полезные идиоты.Юрий также говорит нам, что, когда эти люди увидят истинные плоды равенства и социальной справедливости, они восстанут. Подрывники это знают. Люди у власти захотят избавиться от идиотов, как только они покончат с нами. Они — орудие врага, ни больше, ни меньше.

К сожалению, Юрий в конечном итоге оказался прав. Хотя Советский Союз распался из-за собственных внутренних противоречий, идеологическая подрывная деятельность Соединенных Штатов уже была в значительной степени завершена. Вот почему спустя 25 лет после распада Советского Союза марксизм по-прежнему пользуется таким большим уважением левых и во многих отношениях стал гораздо более опасным, чем во времена Рейгана.Зараза даже внутри нас, дорогие читатели. Я приведу вам несколько психологических примеров.

Когда я говорю «националист», что первое приходит в голову? Для большинства американцев национализм испорчен нацизмом. Любое упоминание о национализме вызывает образы фашистов, маньяков-геноцидов и сторонников расового превосходства. Зачем? Националисты, то есть люди, любящие свою страну и свой народ, существуют с самого начала цивилизации. Национализм по своей сути не является ни добром, ни злом.Это всего лишь . Безусловно, его можно использовать в злых целях, как это сделали нацисты. Но его также можно использовать в хороших целях, как это делали патриоты американской революции. И все же слово испорчено безвозвратно. Это идеологическая подрывная деятельность в действии. Гордость за свою страну вызывает чувство вины за то, чего вы никогда не делали и никогда не поддержите себя.

Когда человека обвиняют в расизме, первый инстинкт обычно носит защитный характер.Это попытка доказать, что вы не виновны в предъявленном обвинении. Вы можете указать на друга рассматриваемой расы или, в одном из случаев моего друга, на его собственную жену . И затем вы говорите: «Видите ли, я не могу быть расистом, потому что мне искренне нравятся эти люди». Нет, это идеологическая подрывная деятельность. С обвинением следует поступить прямо противоположным образом. Надо сказать «докажи! Докажите, что я расист ». У них нет доказательств — их почти никогда не бывает. Обвинение — это политическое оружие, предназначенное для вашей дискредитации.В качестве альтернативы вы также можете ответить, как я предлагал в прошлом, словом «пошел на хуй». Это тоже работает. Фрэнсис из Liberty’s Torch, предложил сказать что-то вроде «ну, по вашему определению, хорошо, я расист. Что теперь?»

Защита играет им на руку, потому что они могут сказать: «Видите, ему плохо, вот почему он защищает это, еще одно доказательство того, что он расист!» Сказать «докажите это», конечно, не сработает для них и им подобных. Но это сработает для тех, кто не полностью подорван.Те, кто по-прежнему придерживается концепции невиновности до тех пор, пока виновность не будет доказана, сразу поймут это.

Тем не менее, чувство вины, ужас оттого, что тебя называют расистом, — это форма идеологической подрывной деятельности. Вы не хотите, чтобы вас воспринимали как единое целое, потому что культура в целом сказала вам, насколько это ужасно, и поэтому вы делаете все возможное, чтобы не выглядеть расистами. Это оружие было испытано на мне совсем недавно.

Здесь нужно понимать, что когда вы чувствуете некую вину или отвращение, когда знаете, что не должны этого делать — потому что вы не виновны в рассматриваемых преступлениях — это, вероятно, идеологическая подрывная деятельность.Это все, от ваших школьных учителей до средств массовой информации, пытающихся контролировать ваше мышление, заставляя вас подвергать сомнению свои собственные убеждения на эмоциональном уровне, а не на рациональном, при этом не применяя такой критики к их убеждениям.

Но что меня до сих пор смущает, так это конечная цель. Юрий опасался, что это станет прелюдией к советскому нападению более прямыми способами. Очевидно, что это уже невозможно. И все же прямо сейчас мы наблюдаем дестабилизацию, беспрецедентное сопротивление администрации Трампа.Мы видим даже полусерьезные призывы к отделению в таких местах, как Калифорния.

Так кто же ждет, чтобы прийти к власти, если Трамп потерпит неудачу? Мысли?

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.

Идеологическая приверженность | Статья об идеологической приверженности в Free Dictionary

(идеальность), приверженность определенной совокупности идей и соответствующим социальным, моральным и эстетическим идеалам; последовательная верность им как в теории, так и на практике. Ни простое знание идеи, если она не превращена в убеждение, ни простое практическое принятие определенных жизненных принципов, требований и девизов, если оно не основано на сознательном усвоении их идеологического содержания, не являются истинными идеологическими обязательствами. ,Внутреннее единство обоих этих аспектов, основанное на единстве между теоретическим смыслом идеи и ее практическим и конкретно-историческим значением, составляет идеологическую приверженность. Однако такое единство невозможно в случае идеологий и социальных сил, противостоящих историческому прогрессу. Следовательно, в каждую эпоху идеологическая приверженность означает прогрессивную идеологическую приверженность, относящуюся к интеллектуальной ориентации и значимости всей жизни человека, который сознательно выбрал приверженность прогрессивным силам эпохи, таким как прогрессивная группа, класс, или вечеринка.Приверженность реакционным идеям и деятельность, направленная на их реализацию, являются антиподами истинно прогрессивной идеологической приверженности.

Идеологическая приверженность может проявляться во всех сферах общественной деятельности и интеллектуальной жизни, например, в философии, науке, искусстве, политике и морали. Это противоположность bezydei-nost ‘ (отсутствие идеологической приверженности), безразличие к высшему значению социальных действий и событий, а также отказ взять на себя ответственность за решение социальных и моральных проблем, пронизывающих все аутентичные отношения между людьми. один человек с другим.Идеологическая приверженность — это противоположность замкнутости в сфере узких интересов, таких как домашние, утилитарные, технические, местные или групповые интересы, и любого оправдания этого посредством мелочной или филистерской идеологии. Это противоположность индивидуалистической самоизоляции человека от реальных проблем, противоположность утилитаристскому активизму, который маскируется под формальные идеологические обязательства и выхолащивает их на практике. Настоящая идеологическая приверженность всегда противоположна идеологическому порабощению, типичному для антагонистических классовых обществ, которое выражается в слепой вере и некритическом принятии идей, навязанных правящим классом.Приверженность идеям означает судить и оценивать каждый конкретный случай на основе принципов, которые являются частью общего мировоззрения. Это означает активное и энергичное отношение к любой ситуации и, как следствие, поиск новых путей для деятельности, изменяющей реальность. В исторической борьбе сил прогресса против реакции, созидания против разрушения, освобождения против порабощения и эксплуатации, в борьбе за социализм и коммунизм идеологическая приверженность всегда неотделима от партийности (партийного духа).

Идеологическая приверженность — это источник огромной энергии и смелости, морального подъема и очищения, энтузиазма и героизма. Это всегда было признаком творческой революционной активности. Поборники демократии и независимости в древнегреческих городах-государствах, сторонники республики в Древнем Риме, гуманисты эпохи Возрождения, те деятели буржуазных революций, чьи устремления выходили далеко за пределы ограниченных возможностей капитализма, социалисты-утописты. , революционные демократы, парижские коммунары 1871 года, русские революционеры 1905 и 1917 годов, создавшие Великий Октябрь, защитники страны социализма в гражданской и Великой Отечественной войнах, современные коммунистические, рабочие и национальные освободительные движения — все они представляют собой модели идеологической приверженности и изображают то, как поле действий идеологической приверженности расширяется и углубляется с углублением социальных преобразований и с повышением требований к личным качествам тех, кто их осуществляет.Чем глубже социальные противоречия и чем сложнее их формы, тем настоятельнее необходимость в идеологической приверженности для решения исторических задач, которые выдвинулись на первый план. Для тех, кто участвует в событиях, теоретическое содержание идеологической приверженности всегда раскрывается в ходе самого исторического действия. Он существует как активный процесс тестирования, критики и творчества. По этой причине идеологическая приверженность прогрессивных сил всегда противопоставляется как идеологическому догматизму и доктринеризму, так и антиинтеллектуализму реакционных и консервативных классов и групп.Идеологическая приверженность чужда догматизму, который ставит готовые схемы и формулы выше жизни и выше процесса познания истины и рассматривает саму реальность как нечто подчиненное соблюдению буквы закона, тем самым превращая свои теоретические положения в заклинания магии или идеологический ритуал. Антиинтеллектуализм противоречит идеологическим убеждениям, потому что он принижает и затемняет разум и парализует независимое и критическое мышление, способствует эмоциональной идеологической обработке, прививает фанатизм и пробуждает темные и деструктивные инстинкты и массовые психозы, как в религиозных крестовых походах, расовых конфликтах и ​​фашизме.Напротив, развитие идеологической приверженности неотделимо от прогресса в рациональных знаниях и моральной культуре.

Исторически высшей формой идеологической приверженности является коммунистическая. Это требует строгого единства теоретических убеждений с их практической реализацией, согласованности между словом и делом. Это неотделимо от приверженности коммунистической партии и борьбы за коммунистический идеал. Это ориентация, основанная не на спонтанности и не на иррациональной воле или скрытых интересах, а исключительно на истинном понимании объективной природы вещей.Для достижения позиции коммунистической идеологической приверженности необходимо полное убеждение, вытекающее из разумного отношения к реальности, в ее полноте и перспективах. Также необходимы доскональное знание последовательно научной марксистско-ленинской теории и смелость трезвого мышления. Это, в свою очередь, предполагает высокий уровень эстетической и нравственной культуры. Быть идеологически преданным коммунисту — значит овладеть диалектикой реального прогресса, быть преданным решению его проблем, всегда быть творческим и открытым ко всему новому.Знание принципов и последовательная убежденность позволяют открывать самые ясные и смелые перспективы конкретных путей и движущих сил прогресса. Следовательно, это живой, активный процесс, в котором не только практические отношения человека с миром претерпевают трансформацию и совершенствование, постоянно оцениваясь по критериям теории, но также и сама теория постоянно измеряется по критерию практики. «Не может быть догматизма, когда высшим и единственным критерием учения является его соответствие реальному процессу» (В.И. Ленина, Полн. соч. соч., 5 изд., т. 1, стр. 309). Приверженность идеологическому принципу сохраняется не вопреки диалектике жизни, а в результате усвоения этой диалектики и воспроизведения ее принципов в самой жизни. Единственное условие, при котором нет оснований для скептицизма или нигилизма, — это когда преобладает правило, согласно которому нужно постоянно изучать уроки истории, как положительные, так и отрицательные, и при этом ценить, прежде всего, истину как творческий процесс, истину. самой жизни, которая является источником идеологической приверженности.

Коммунистическая идеологическая приверженность противостоит скрытой безидейности, , которая открыто провозглашает отказ от идеологии и совокупности принципов, объединенных в единое мировоззрение (например, технический сциентизм и «деидеалогизация»). Он в равной степени противоположен безыдеинности, , в которых идеологическая приверженность «принимается» без ее жизненного духа или творческого характера. Попытка спрятаться от проблем, отказ взять на себя ответственность за их решение и отказ от независимых мыслей и действий — все это ведет к субъективистской и догматической ложной приверженности; культу буквы, убивающей дух идеи; и к замене идеологической приверженности однобокостью, нетерпимостью к творчеству и фанатизмом.Преодолеть такое отношение можно, только борясь с ними во всех их формах. Критикуя безидейность, , Ленин критиковал как отрицание великой моральной силы революционных идей экономическим материализмом (там же, т. 34, с. 332), так и субъективизм, спекулирующий на «благоприятных ситуациях». «Авантюризм не заинтересован в последовательности, но стремится ухватиться за мимолетную возможность и использовать битву идей, чтобы оправдать и сохранить свою идеологическую бедность» (там же., т. 7, стр. 214).

Идеологическая приверженность науке означает выход за рамки узкого профессионализма, органическое соединение специализированных знаний с проблемами мировоззрения и сохранение контроля над моральным смыслом научного знания. Приверженность коммунистической идеологии ориентирует ученого на последовательность принципов и утверждает его смелость в поисках истины, гражданскую сознательность и приверженность партии.

В искусстве и литературе идеологическая приверженность является критерием оценки произведения искусства.Социальная значимость его темы и художественная концепция — содержание обязательства. В то же время подлинная идейная приверженность органически присуща произведениям социалистического реализма. Он противостоит антиидеологическим тенденциям, формализму, декадансу, теории «искусства ради искусства» и натурализму. Идеологически приверженные искусству — значит активно выполнять его воспитательную функцию.

Развитие идеологической приверженности — один из важнейших аспектов коммунистического образования.Личность нельзя считать всесторонне и целостно развитой без присущей ей идеологической приверженности.

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

Я начну с обрисовки концепции самообладания и перейду к объяснению двух основных возражений против этой концепции: одного философского, другого идеологического .

Когда это происходит, дебаты перестают быть чисто научными, а приобретают аспект « идеологический ».

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

Еще примеры
Меньше примеров

Это контрастирует с этнонациональным источником идеологического разделения между двумя националистическими партиями.Поляризация партий конгресса проявляется в изменении идеологического распределения мест в Конгрессе.

Такими символическими ассоциациями являются « идеологические » насквозь, хотя последнее слово проблематично.Разнообразные и сложные культурные, идеологические, и практические направления, о которых говорилось выше, способствовали созданию идеализированных социальных категорий.Но для менее искушенных в политическом плане такое же идеологическое упорядочение ценностей должно быть менее распространенным.

В конечном счете, «секуляризация» культуры, которая верит в науку как в свою официальную религию, влечет за собой скептицизм по отношению к идеологическому значению науки.,

Письмо о правосудии и открытых дебатах

Эллиот Акерман
Саладин Амбар , Университет Рутгерса
Мартин Эмис
Энн Эпплбаум
Мари Арана 0006 Мартин Бэнтэвуд, автор
Миа Бэй , историк
Луи Бегли , писатель
Роджер Берковиц , Бард Колледж
Пол Берман , писатель
Шери Берман , Барнард Колледж
Поэт Реджинальд Дуэйн

, агент
Дэвид У.Блайт , Йельский университет
Дженнифер Финни Бойлан , автор
Дэвид Бромвич
Дэвид Брукс , обозреватель
Ян Бурума , Бард Колледж
Ли Карпентер

Ноам Николас А. Кристакис , Йельский университет
Роджер Коэн , писатель
Посол Фрэнсис Д. Кук , в отставке.
Друсилла Корнелл , основатель, uBuntu Project
Камел Дауд
Меган Даум , писатель
Джеральд Ранний , Вашингтонский университет — ул.Луи
Джеффри Юдженидес , писатель
Декстер Филкинс
Федерико Финчельштейн , Новая школа
Кейтлин Фланаган
Ричард Т. Форд , Стэнфордская юридическая школа
Дэвид Фостер Журналист Кмеле Фостер

Фрэнсис Фукуяма , Стэнфордский университет
Атул Гаванде , Гарвардский университет
Тодд Гитлин , Колумбийский университет
Ким Гаттас
Малкольм Глэдвелл
cc, Голдист,
cc Энтони Графтон , Принстонский университет
Дэвид Гринберг , Университет Рутгерса
Линда Гринхаус
Ринне Б.Грофф , драматург
Сара Хейдер , активист
Джонатан Хайдт , NYU-Stern
Роя Хакакян , писатель
Шади Хамид , Институт Брукингса
Джит Ногкейшн , Джит Хеер , ведущая
Сюзанна Хешель , Дартмутский колледж
Адам Хохшильд , автор
Арли Рассел Хохшильд , автор
Ева Хоффман , писатель
Коулман Хьюз , Персидский залив , Персидский залив,
Институт
Майкл Игнатьев
Заид Джилани , журналист
Билл Т.Джонс , New York Live Arts
Венди Каминер , писатель
Мэтью Карп , Принстонский университет
Гарри Каспаров , Renew Democracy Initiative
Дэниел Кельманн , писатель
Рэндалл Кеннеди Рэндалл Кеннеди Рэндалл Кеннеди
Параг Кханна , автор
Лаура Кипнис , Северо-Западный университет
Фрэнсис Кисслинг , Центр здравоохранения, этики и социальной политики
Энрике Краузе , историк
Энтони Кронман , Университет Ладина
, Йель
, Йельский университет
Университет Йешива
Николас Леманн , Колумбийский университет
Марк Лилла , Колумбийский университет
Сьюзи Линфилд , Нью-Йоркский университет
Дэймон Линкер , писатель
Далия Литвик , Университет Стивена
, Нью-Йорк
Джон Р.Макартур , издатель, писатель

Сьюзан Мадрак , писатель
Фиби Мальц Бови
, писатель
Грейл Маркус
Винтон Марсалис , Джаз в Линкольн-центре
Кэти Мартон , автор
Дебра Дебра Иллинойский университет в Чикаго
Джон МакВортер , Колумбийский университет
Удай Мета , Городской университет Нью-Йорка
Эндрю Моравчик , Принстонский университет
Яша Маунк , Убеждение
, Университет Сэмюэля Мойна Нанда , писатель и преподаватель
Кэри Нельсон , Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн
Оливия Нуцци , New York Magazine
Марк Оппенгеймер , Йельский университет
Даэль Орландерсмит 0005, писатель
Нелл Ирвин Художник , Принстонский университет (заслуженный)
Грег Пардло , Университет Рутгерса — Камден
Орландо Паттерсон , Гарвардский университет
Стивен Пинкер , Гарвардский университет
Летти Коттин Погребин
Катха Поллитт
, писатель
New Claire , писатель
New Claire Рахим
Зия Хайдер Рахман , писатель
Дженнифер Ратнер-Розенхаген , Висконсинский университет
Джонатан Раух , Институт Брукингса / The Atlantic
Нил Робертс , политический теоретик
, политический теоретик Кэт Розенфилд , писатель
Лоретта Дж.Росс , Smith College
J.K. Роулинг
Салман Рушди , Нью-Йоркский университет
Карим Саджадпур , Фонд Карнеги
Дэрил Майкл Скотт , Университет Ховарда
Диана Сенешал , учитель и писатель
Джудитц , Дженнифер Колонка Дженниферист
писатель
Джесси Сингал , журналист
Энн-Мари Слотер
Эндрю Соломон , писатель
Дебора Соломон , критик и биограф
Эллисон Стэнджер , Миддлбери Принс-Колледж
, Американский университет Пола Старр
Венделл Стивенсон , писатель
Глория Стайнем , писатель и активист
Надин Строссен , Нью-Йоркская школа права
Рональд С.Салливан младший , Гарвардская школа права
Киан Таджбахш , Колумбийский университет
Зефир Тичут , Фордхэмский университет
Синтия Такер , Университет Южной Алабамы
Аданер Усмани , Валлийский университет Хелен
, Гарвардский университет Вендлер , Гарвардский университет
Джуди Б. Уолзер
Майкл Уолзер
Эрик К. Вашингтон , историк
Кэролайн Вебер , историк
Рэнди Вайнгартен , Американская федерация учителей
Шон Вилентц , Принстонский университет
Гарри Уиллс
Томас Чаттертон Уильямс , писатель
Роберт Ф.Уорт , журналист и автор
Молли Уортен , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Мэтью Иглесиас
Эмили Йоффе , журналист
Кэти Янг , журналист
Фарид Закария

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *