Отличие физических качеств от способностей: «Физические качества и способности»
Физические способности — SportWiki энциклопедия
Понятие о физических качествах и способностях[править | править код]
Под физическими качествами принято называть врождённые, морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности. Термин развитие физических качеств говорит о естественном (биологическом) ходе изменения физического качества, а термин воспитание физических качеств предполагает направленное педагогическое воздействие на рост показателей конкретного физического качества. Также в специальной литературе используется термин физические (двигательные) способности. Под двигательными способностями понимают индивидуальные способности человека, определяющие уровень его двигательных возможностей. Основу двигательных способностей составляют физические качества, а форму проявления физические способности. То есть физические или двигательные способности человека, проявляются в разнообразной двигательной деятельности и базируются на физических качествах. Стимулирование развития физических качеств человека является жизненно необходимым, и в педагогике физического воспитания является одной из важнейших задач, относящихся к группе оздоровительных задач. Всего существует пять физических качеств: сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость, а на их основе, различные физические способности — скоростно — силовые, быстрота реакции, силовая выносливость и др.
Под физическим качеством — сила понимают способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений), а под силовыми способностями — различные проявления человека в двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «сила». Под быстротой понимают способность совершать движения в минимально возможный для данных условий промежуток времени, а под скоростными способностями, в основе которых лежит быстрота — возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный промежуток времени. Под физическим качеством — ловкость, понимают способность человека быстро и целесообразно осваивать новые двигательные действия и успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях, а под двигательно-координационными способностями, в основе которых лежит ловкость способность наиболее оптимально решать различные двигательные задачи. Под выносливостью как физическим качеством, понимают способность человека к длительной физической работе без снижения её эффективности, где различают общую и специальную выносливость, как способность преодолевать развивающееся в ходе двигательной деятельности утомление. Под гибкостью как физическим качеством, понимают способность выполнять движения с большой амплитудой, где определяющим фактором для такой двигательной способности, является — суставная подвижность.
Двигательные способности — определение, характеристика и классификация
Сила, скорость, выносливость, гибкость — как это все можно назвать одним словом? Ответ прост: двигательные способности человека. Какие-то из них — врожденный потенциал, какие-то нуждаются в системном и целенаправленном развитии. Мы разберем двигательные способности по видам, представим их характеристику. Затронем также и внутреннюю их классификацию.
Определение понятия
Двигательные (физические) способности — это сочетание психофизических и морфологических человеческих свойств, которые будут отвечать требованиям какой-либо мышечной активности, обеспечивать эффективность ее воплощения в жизнь.
Надо сказать, что у разных людей — индивидуальные физические способности с рождения. Их последующее развитие или отсутствие оного еще больше увеличивает разницу между нами. Кроме того, кто-то может сконцентрироваться на совершенствовании себя в силовых способностях, кто-то — в плане выносливости, кому-то хочется быть гибким. Все это делает различия более существенными.
Отдельные двигательные физические способности — это и те качества, которыми мы можем охарактеризовать того или иного человека. Выносливый, быстрый, сильный, гибкий, ловкий и проч.
С нашим понятием честно связано другое — физические качества человека. Это врожденные анатомические, физиологические, психологические качества каждого из нас. Они напрямую влияют на развитие двигательных способностей человека. Кроме того, совершенствование последних зависит от следующего:
- характера, силы воли;
- жизненных целей;
- окружающей среды, круга общения;
- легкости освоения новых умений и навыков;
- переносимости нагрузок и проч.
Виды способностей
Какие двигательные способности человека существуют? Основные — это следующие:
- Силовые.
- Координационные.
- Скоростные.
- Гибкость.
- Выносливость.
Давайте разберем каждую из представленных категорий детально.
Способности силовые
Что это за двигательные способности человека? Их комплекс основывается на понятии «сила мышц». Так называется усилие, которое требуется человеку для совершения какого-либо движения, перемещения своего тела или же сохранения его положения в пространстве.
Мышечная сила в плане физических человеческих возможностей — способность преодолевать внешнее противодействие, препятствовать ему за счет собственных напряжений мускулатуры. Зависит она от следующего:
- Мышечная масса.
- Качество мышечной координации.
- Сократительные свойства мускулатуры — соотношения красных и белых волокон ткани.
- Центрально-нервные факторы.
- Психологически-личностные предпосылки.
Как мышцы могут, собственно, демонстрировать свои силовые способности? Тут несколько вариантов:
- Увеличение собственной длины.
- Уменьшение собственной длины.
- Без изменения собственной длины.
- С изменением и длины, и мышечного напряжения.
Динамическая работа мышц — два первых случая, статическая работа — третий, статодинамическая — последний пример.
Разновидности силовых способностей
На основе всего сказанного данные двигательные способности человека разделяются на дополнительные категории:
- Скоростно-силовые. Быстрые движения уступающей или преодолевающей формы, быстрое переключение от преодолевающей к уступающей работе, и наоборот. То есть действия, где наравне со скоростью важна и быстрота движения. Одной из разновидностей данных способностей будет «взрывная сила» — проявление больших величин силы в минимальное время.
- Собственно-силовые. Внутри будет две разновидности. Первая — удержание в течение определенного периода предельных отягощений с максимальным напряжением мускулатуры. Вторая — перемещение объектов с большим весом.
Понятие «сила человека» также разделяется на две группы:
- Абсолютная — максимальная сила, что будет проявлена человеком в каком-либо движении вне зависимости от веса его тела.
- Относительная — величина силы, которая будет приходиться на 1 кг массы.
Скоростные способности
Скоростные двигательные способности — совокупность функциональных свойств, обеспечивающих выполнение физических действий за минимальное для текущих условий время.
Данные способности проявляются в двух формах — элементарной и комплексной.
К элементарным относится следующее:
- Быстрая реакция человека на сигнал.
- Выполнение локальных одиночных движений с максимальной для индивида быстротой.
- Резкость — способность к быстрому началу какого-либо действия.
- Способность выполнять определенные движения в максимально скоростном темпе.
Данные элементарные виды чаще всего сочетаются с иными двигательными способностями. Их сочетание (комплекс, иными словами) будет образовывать собой следующую группу. В комплексную категорию входит:
- Скоростные стартовые способности. Это умение быстро набирать скорость на старте действия до максимальной индивидуально возможной.
- Дистанционные скоростные способности. Выход на максимальный уровень дистанционной скорости.
- Быстрое переключение с одного движения, действия на качественно другое.
Скоростные способности: основные факторы влияния
Как на формирование двигательных способностей, так и на их проявление, развитие в данном случае будет влиять следующее:
- Подвижность нервных процессов. Что это значит? Быстрота перехода нервных процессов из состояния покоя в состояние возбуждения и обратно.
- Соотношение волокон мышечной ткани, их эластичности, растяжимости.
- Эффективность координации — межмышечной и внутримышечной.
- Развитие волевых качеств, силы, координации, гибкости.
- Уровень совершенства техники движений.
Что такое координация?
Самое общее определение — превращение действий своих органов в управляемую систему. На этом пути человек сталкивается со множеством трудностей — распределением собственного внимания между движениями суставов, частей тела, необходимостью их (движений) согласования, преодолением большого количества степеней свободы, присущих телу, упругой податливостью мускулатуры.
Для двигательной активности необходимо три типа координации:
- Нервная. Согласование нервных процессов, которые через мышечное напряжение способны управлять движениями.
- Мышечная. Согласование работы мышц, передающих от нервной системы и других адресантов команды управления на части тела.
- Двигательная. Согласование сочетаний движений частей тела во времени и пространстве, что должно соответствовать выполняемой двигательной задаче.
Важно и понятие «координированность». Так называется гармоничное сочетание выполняемых движений и поставленной задачи, условий деятельности и состояния организма.
Координационные способности
Что же тогда будет считаться двигательно-координационными способностями? Это комплекс свойств индивида, который проявляется при решении различной координационной сложности двигательных задач. Они отвечают за успешность ее выполнения. Основа двигательной способности здесь — понимание поставленной задачи, быстрый поиск путей ее воплощения.
Какими конкретными видами они представлены? Прежде всего, выделяется следующее:
- Дифференцирование различных параметров действия — силовых, временных, пространственных и проч.
- Ориентация в пространстве.
- Равновесие.
- Соединение и перестраивание движений.
- Быстрое приспособление к изменяющейся ситуации, необычно поставленной задаче.
- Выполнение заданий в определенно заданном ритме.
- Управление продолжительностью своей двигательной реакции.
- Предвосхищение разнообразных признаков движений, условий их выполнения, изменения окружающей обстановки и проч.
- Рациональное расслабление мускулатуры.
Отметим, что в жизни данные способности проявляются более не в чистом виде, а в различных сочетаниях друг с другом.
Что такое ловкость?
Ловкость выступает объединяющей составляющей всех перечисленных координационных способностей. Она необходима для выполнения двигательных задач в необычных, быстро и неожиданно изменяющихся условиях, при осложнении обстановки. Ловкость позволяет быстро выйти из трудной ситуации, проявить приспосабливаемость, маневренность, перенаправленность действий. Это готовность индивида к непредсказуемым и внезапным, не зависящим от него воздействиям.
Ловкость не является сугубо физическим качеством. Большая роль в совершенствовании двигательной способности за центральной нервной системой. Многие ученые причиной ловкости называют мудрость. В данном случае это определенный опыт поведения в самых различных ситуациях.
Ловкость — психофизическое качество, которое невозможно измерить количественно. Важно отметить и ее неповторимость — у каждого человека сфера развития данной способности будет индивидуальной.
Выносливость
Простое и емкое определение — способность противостоять во время выполнения мышечной задачи естественному физическому утомлению.
Главных критериев тут два:
- Время, в течение которого осуществляется заданная мышечная работа.
- Постоянство верного выполнения заданных действий.
Как двигательная способность, выносливость разделяется на два вида:
- Общая. Способность выполнять длительное время работу умеренной интенсивности. Считается, что на данную выносливость более всего влияет настоящая окружающая среда.
- Специальная. Это уже вид выносливости, соотносящийся с задачей, которую выполняет человек, — скоростной, координационной, силовой. Зависит от комплекса факторов — потенциала мышечно-нервного аппарата, рациональной техники владения собственным телом, быстроты растраты мышечной энергии и проч.
Общая выносливость служит предпосылкой специальной. Однако различные виды этой способности ничтожно зависимы друг от друга. Так, человек с хорошо развитой силовой выносливостью не всегда показывает отличные результаты по выносливости координационной.
Гибкость
Гибкостью называются определенные свойства морфологического аппарата, что обуславливают подвижность определенных частей человеческого тела относительно друг друга, отвечают за способность выполнять движения с большой амплитудой.
Внутри себя способность делится на две категории:
- Активная. Способность достигать больших амплитуд движений за счет сокращения мускулатурных групп, проходящих через определенный сустав.
- Пассивная. Наибольшая амплитуда движений, которая достигается за счет приложения внешних сил к движущейся части тела — снаряда, отягощения, усилий спортпартнера и проч.
Гибкость также может быть общей (подвижностью всех суставов тела) и специальной (предельной подвижностью конкретных суставов, соответствующих требованиям к определенной деятельности).
Вот мы разобрали все виды двигательных способностей человека. Как вы видите, они не независимы, а тесно переплетены между собой.
Картотека по физкультуре: Характеристика основных физических качеств
МАОУ СОШ №11, г. Тамбов
Учитель физической культуры: Губарев Николай Викторович
Характеристика основных физических качеств
Сила
- Общая характеристика силовых способностей.
- Физиологические характеристики силы.
- Средства развития силовых способностей.
Быстрота
- Общая характеристика быстроты.
- Физиологические характеристики быстроты.
- Средства развития быстроты.
Выносливость
- Общая характеристика выносливости.
- Физиологические характеристики выносливости.
- Средства развития выносливости.
Ловкость
- Общая характеристика ловкости.
- Физиологические характеристики выносливости.
- Средства развития выносливости.
Гибкость
- Общая характеристика гибкости.
- Физиологические характеристики гибкости.
- Средства развития гибкости.
Сила
Сила — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему.
Сила мышц — основа движения и биологический фундамент всех двигательных способностей человека. Она влияет на двигательную деятельность игрока, обусловленную выносливостью, ловкостью и гибкостью. Сила мышц может проявляться без изменения их длины — изометрически (в статическом режиме деятельности), сокращением длины — изотонически (в динамическом режиме), увеличением длины — поли.метрически (в ослабляющем режиме). В футболе все эти режимы деятельности встречаются в разных комбинациях. Говоря о физической подготовке, занимающихся футболом мы выделяем три основные категории силы:
— статическую силу — способность развивать максимальное усилие, в статическом режиме деятельности.
Статическая сила — основа для остальных видов проявлений силы:
— динамической силы — способность развивать усилие несколько раз подряд за определенное время в условиях быстрого движения и динамического режима деятельности мышц;
— взрывной силы — способность развивать максимальное усилие за очень короткий промежуток времени (в момент удара, броска, отражения мяча). В основе движения лежит разовое максимальное мышечное усилие с учетом подготовки к этому движению (замах).
Для развития силовых способностей, в школьном возрасте у ребят применяются упражнения динамического характера (в том числе упражнения на быстроту и ловкость). Мышцы и кости детей этой возрастной категории не подготовлены к большим силовым нагрузкам статического характера. Поэтому максимальная нагрузка не должна превышать 30% веса учащегося. Силовые упражнения обязательно следует сочетать с упражнениями на расслабление (это позволяет предотвратить снижение гибкости мышц), а после применения силовых упражнений, проводить легкие пробежки, выполнять висы па перекладине или шведской стенке, растягивания, подвижные игры. В процессе развития силы обязательно нужно использовать тренировочные средства, позволяющие мышечной системе быстро восстанавливаться.
Быстрота.
Быстротой называется способность выполнять в определенных условиях какие-либо действия за возможно короткое время. Быстрота — это такое двигательное качество, которое успешно развивается именно в подростковом возрасте. Быстрота — это качество, которое подразделяется на такие понятия, как:
1. Быстрота реакции и мышления — определяется временем от получения импульса до ответа на него. Она зависит от скорости протекания нервных процессов, а также от чувствительности рецепторов. Различаем простую реакцию — ответ на один импульс (старт) и сложную — выборочную реакцию на разные импульсы, получаемые в конкретной обстановке. Для спортивной игры типична сложная реакция.
2. Быстрота выполнения простых игровых действий. Простые действия, выполняемые с высокой скоростью, имеют две фазы: фазу возрастающей скорости (стартовая скорость) и фазу стабильной скорости (спринтерская скорость). Максимальная скорость, которую можно развить, зависит не только от уровня скоростных данных, но и от уровня развития динамической силы и техники движений.
3. Быстрота выполнения сложных игровых действий — это общее умение двигаться.
Каждое из приведенных выше проявлений быстроты и скорости можно развивать, как отдельно, так и в комплексе.
Скоростные способности лучше всего развивать в возрасте от 12 до 15 лет. С точки зрения физиологии это объясняется более высокой скоростью протекания нервных процессов. Между скоростью бега и быстротой реакции нет тесной связи: игрок с быстрой реакцией не обязательно должен обладать высокими спринтерскими данными.
Выносливость
Выносливость — это способность к длительной двигательной деятельности относительно высокой интенсивности. Во время занятий футболом выносливость подразделяют на общую и специальную.
Общая выносливость определяется способностью игрока длительный период выполнять движения средней интенсивности, используя функциональные возможности организма (особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем). Работают все группы мышц, что положительно влияет и на специальную выносливость.
Специальная выносливость определяется способностью выполнять (согласно требованиям игры) сложную двигательную деятельность продолжительное время и с высокой интенсивностью. Такая способность зависит от возможностей организма сохранять работоспособность при движениях с максимальной интенсивностью. Её характеризуют быстрота и стабильность нервных процессов. Вынослив не только утомляющийся позднее других, но и тот, кто продолжает активные действия, несмотря на усталость. Это значит, что высокая степень этого физического качества предполагает и высокий уровень и моральных и, особенно, волевых качеств. Воля — это активное проявление моральных и умственных качеств личности: игрок видит препятствие и сознательно, усилием воли его преодолевает.
Ловкость
Ловкость — это способность быстро и точно координировать движения при решении самых неожиданных задач во время игры. Связана она с комплексом физиологических и психических факторов и представляет собой способность к движению и состояние организма. Степень ловкости определяет умение игрока координировать свои движения.
Ловкость бывает обшей и специальной.
Задачи общей ловкости — расширить запас двигательных навыков.
Специальной ловкостью мы называем способность быстро и красиво выполнять двигательные действия в изменяющихся условиях игры.
Специальная ловкость — это основа технической стороны игровой деятельности, которая тесно связана с мыслительными способностями. Вот почему, используя на занятиях упражнения на развитие этого качества, учащиеся вскоре начинают чувствовать, что они стали лучше думать, воспринимать и предугадывать ход игры. Ловкость следует развивать на всех этапах подготовки.
Гибкость
Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Она зависит от подвижности суставов, эластичности мышц и связок. Гибкость разделяется на общую и специальную.
Общая гибкость- подвижность во всех суставах, она обеспечивает выполнение жизненно необходимых двигательных действий.
Специальная гибкость — это гибкость для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение.
Подвижность — способность выполнять большой объем движений с эффективным использованием своих анатомо-физиологических данных, находящихся в прямой зависимости от эластичности соединительных тканей, сухожилий и мышц, а также от состояния нервной системы, влияющей на работоспособность мышц и регулирующей их координационные функции.
Подвижность позволяет выполнять технически сложные игровые действия. Максимальная подвижность успешно развивается у детей 8-15 лет. Именно в этот период и следует уделять особое внимание ее развитию.
2. Общая характеристика физических качеств (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития).
Качество – это
тот или иной характерный признак,
свойство, черта чего-либо или кого-либо.
(Словарь современного русского
литературного языка).
Е.П. Ильин, 1979.
Под двигательными
(физическими) качествами понимают
качественные особенности двигательного
действия: силу, быстроту, выносливость,
ловкость и подвижность в суставах.
Оба термина –
«двигательные» и «физические качества»
– правомерны в науке о физическом
воспитании, так как акцентируют внимание
на различных факторах, определяющих
эти качественные особенности. С точки
зрения связи с центрально-нервными
регуляторными процессами управления
движениями употребляют термин
«двигательные качества». Если же следует
выделить биомеханическую характеристику
движений, используют термин «физические
качества». Наконец, рассматривая
качественные особенности двигательного
действия с позиций физиологического и
психологического регулирования
(проявление воли человека), употребляется
третий термин – «психомоторные качества».
Под силой как
физическим качеством необходимо понимать
преодоление внешнего сопротивления
или противодействия ему путем мышечных
усилий.
Быстрота как
физическое качество — это способность
совершать двигательные действия в
минимальный для данных условий отрезок
времени.
Выносливость —
это способность организма преодолевать
утомление при сохранении необходимой
интенсивности, точности, маневренности
и быстроты.
Ловкость — это
способность быстро и точно реагировать
на неожиданно возникающие ситуации,
искусное владение движениями в сложных
изменяющихся ситуациях.
Гибкость — это
умение хорошо расслаблять мышцы,
выполнять движения по большим амплитудам.
Двигательные
качества или способности?
Способности –
сочетание врождённых функциональных
факторов – психических и физиологических
(двигательных) функций с
индивидуально-типологическими свойствами
нервной системы.
Способности
являются врождёнными, в данном случае
двигательными, возможностями, а качества
– это возможности, обусловленные сплавом
врождённого и приобретённого (фенотип,
по И.П. Павлову). Такое разделение имеет,
с его (Е.П. Ильина) точки зрения,
принципиальное значение, так как качества
можно измерять в каких-то единицах
(килограммах, секундах, минутах, баллах),
а способности, как не вычленяемые из
качеств составляющие, могут только
прогнозироваться на основе выделения
задатков. Кроме того, уровень проявления
качеств в значительной мере зависит от
антропометрических (росто-весовых)
характеристик человека, существенно
изменяющихся в онтогенезе, в то время
как задатки, определяющие способности,
практически стабильны. Измеряя
двигательные качества, мы не знаем,
какая в них доля врождённого (способностей)
и приобретённого.
Классификация:
Закономерности
развития физических качеств:
1.Движения — ведущий
фактор развития физических способностей.
В формировании
способностей большое значение имеют и
врожденные и средовые факторы. Однако
при равных условиях решающую роль в
развитии физических способностей играет
двигательная активность, направленная
на совершенствование психофизиологической
природы человека.
2. Зависимость
развития способностей от режима
двигательной деятельности.
Физические
способности развиваются в процессе
деятельности, требующей не только их
проявления, но и определенного режима
ее выполнения. Под режимом подразумевается
точно установленный порядок чередования
работы, связанной с выполнением каких-либо
физически упражнений и интервалов
отдыха между ними в рамках одного занятия
ил в системе занятий. Важную роль в
построении нужных режимов, прежде всего,
играют фазовые колебания работоспособности
человека.
3. Этапность развития
физических способностей.
В динамике развития
физических способностей при многократном,
длительном выполнении одних и тех же
нагрузок условно можно выделить три
относительно самостоятельных этапа:
Первый
— повышения уровня развития способностей
(На первом этапе в результате применения
нагрузки происходят всесторонние
приспособительные изменения в организме,
которые вызывают постепенное расширение
его функциональных возможностей и
поступательный рост физических
способностей, обусловленных спецификой
двигательной деятельности).
Второй
— достижения максимальных показателей
в развитии способностей (на втором
этапе, по мере развития приспособительных
изменений, стандартная нагрузка будет
вызывать все меньшие и меньшие
функциональные сдвиги в организме.
Это является одним из признаков перехода
приспособительных процессов в стадию
устойчивой адаптации, надо менять
нагрузку).
Третий
— снижения показателей развития
физических способностей (На третьем
этапе данная нагрузка в связи с возросшими
функциональными возможностями организма
перестает вызывать приспособительные
сдвиги и не обеспечивает дальнейший
рост способностей, т.е. развивающий
эффект ее снижается или почти полностью
исчезает).
4.Неравномерность
и гетерохронность (разновременность)
развития способностей.
Неравномерность
развития означает, что степень прироста
показателей физических способностей
на одних этапах может быть более
значительной, чем на других.
В динамике
показателей развития физических
способностей обнаруживается явление
гетерохронности. Оно проявляется в
несовпадении во времени моментов,
соответствующих началу интенсивного
прироста отдельных физических
способностей. Специальные исследования
и практический опыт показывают, что в
определенные возрастные периоды жизни
человека имеются благоприятные
возможности для воздействия на развитие
способностей, так как темпы прироста
некоторых из них будут более высокими,
чем в иные возрастные этапы.
5. Обратимость
показателей развития способностей.
Достаточно
относительно небольшого перерыва в
занятиях, как начинается понижение
уровня функциональных возможностей,
происходит регресс структурных признаков
и в результате снижаются показатели
развития физических способностей.
6. Перенос физических
способностей.
Различные физические
способности развиваются в тесном
взаимодействии друг с другом. Такое
явление, когда направленное изменение
в уровне развития одной способности
влечет за собой изменения в уровне
развития другой, получило название
«перенос физических способностей».
Перенос может быть
положительным и отрицательным. При
положительном переносе развитие одной
способности содействует совершенствованию
другой. Например, увеличение «взрывной»
силы — росту быстроты движений.
Отрицательный перенос характеризуется
тем, что развитие одной способности
тормозит рост другой или понижает
уровень ее развития.
Мы же
определили, что способности – это
врождённые свойства, а качества – сплав
врождённых и приобретённых. Мы речь
вели именно о качествах, а Курамшин,
чёрт бы его побрал, называет их
способностями.
Замените
слово «способности» на «качество»!
Иначе отвечающий получит по башке.
Развитие физических способностей — SportWiki энциклопедия
Физические способности и физические качества[править | править код]
Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.
Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные — социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма. Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить:
- в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;
- развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях;
- воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей — через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д Сила как физическое качество выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты. Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений. Сила действия измеряется в килограммах. Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная — отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:
- быстроту двигательных реакций;
- скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;
- частоту (темп) движений.
Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.
Глубокие кардинальные отличия homo sapiens как социально-биологического существа от всего животного мира определяют исключительные возможности целенаправленного совершенствования человека при помощи физической культуры и спорта. Наиболее важное, принципиальное значение в этой связи приобретает присущая только человеку способность всестороннего развития своего организма. Уяснение этой способности, ее предпосылок и условий реализации имеет в наши дни не только академическое значение. От глубины нашего понимания возможностей, унаследованных человеком от своих животных предков как «точек приложения» социальных влияний во многом зависит эффективность применяемых нами воздействий, в том числе, а, может быть, и прежде всего средств и методов физического воспитания.
Широкие и далеко не полностью использованные возможности совершенствования физического развития человека основываются на целом ряде особенностей фило- и онтогенеза человека.
Наибольшее значение имеют в этом отношении три кардинальных биологических отличия человека от животных: неспециализированность организма, наличие, кроме общебиологического, собственно человеческого метода стимуляции работоспособности и затяжной, открытый внешним влияниям период детства. Исключительно высокие потенциальные возможности для всестороннего развития в наиболее существенных чертах предопределены биологически. Они связаны с неспециализированностью организма человека, позволившей ему, не изменяясь самому в зависимости от конкретных условий внешней среды и характера выполняемой деятельности, сохранить способность к развитию в самых различных направлениях.
Неспециализированность биологической организации позволяет человеку проявлять поразительные способности в занятиях разными видами спорта, открывать новые сложнейшие элементы двигательных действий. В свете достижений эволюционного учения в настоящее время выделяются два принципиально важных положения, характеризующих развитие современного спорта: 1) неисчерпаемость ресурсов спортивной техники и практически безграничные возможности ее совершенствования; 2) возрастающее значение эстетического начала в спорте, проявляющегося наряду со своеобразной «технизацией» спорта, то есть все более широким использованием технических приспособлений, орудий и тренажеров в тренировке. Обе эти особенности современного спорта, тесно связанные между собой, основываются на присущем лишь человеку богатстве нежестко закрепленных двигательных координации.
Оценивая ресурсы спортивной техники и перспективы ее развития, следует иметь в виду, что спорту присуще постоянное совершенствование самой техники решения двигательных задач, причем возможности этого совершенствования восходят к древнейшей особенности, выделившей человека из животного мира, к неспециализированному homo sapiens.
Поразительное богатство двигательных координацй, свойственных современному человеку, измеряется в полном смысле этого слова астрономической цифрой. Допустим, что каждая из 639 скелетных мышц, которые насчитывают (по ориентировочным данным) в двигательном аппарате человеку анатомы, может находиться лишь в двух состояниях — полного сокращения или абсолютной расслабленности. Для простоты расчетов оставим без внимания тот факт, что каждая мышца отвечает на возбуждение,
происходящее по двигательному нерву, строго градуированным по своей силе сокращением, и таких градаций насчитывается не менее тридцати. Даже при таком скромном подсчете количества возможных двигательных актов (сюда входит сумма сочетаний из 639 элементов, каждый из которых находится в двух состояниях) общее число их составит 7,17-10. Это означает, что двигательные возможности человека, по существу, безграничны, что практически беспредельно число различных физических упражнений. Иными словами, физическая культура и спорт содержат в своем арсенале неисчерпаемое количество различных стимулирующих воздействий. Целенаправленное использование их открывает возможность разностороннего физического развития организма, не ограниченного никакими рамками фиксированных двигательных навыков.
Диапазон двигательных возможностей человека, достигнутый на основе древнейшей прачеловеческой способности неспециализированности функций и структур и постоянно обогащаемый современным высокотехническим спортом, представляет собой величайшую ценность, которая вместе с генетической информацией характеризует высший уровень структурно-функциональной организации живой материн, реализованный природой в современном homo sapiens.
О том, насколько существенное влияние на организм человека оказывает особая организация двигательной функции, можно судить по одному из важнейших, наиболее общих показателей жизнедеятельности — по величинам энергетических ресурсов организма. Известно, что млекопитающие в течение всей жизни во взрослом состоянии потребляют на 1 кг живой массы в среднем 550-700 тыс. кДж, в то время как человек потребляет более 7 млн кДж.
Особая экономичность функционирования мышц человека, связанная с коренными биологическими отличиями двигательных реакций у homo sapiens и совершенством их центральной регуляции? объясняет и тот факт, что человек из потребляемого им огромного количества энергии тратит на возобновление массы своего тела лишь около 5%, в то время как другие млекопитающие (лошадь, собака) затрачивают 33-35% всей потребляемой энергии.
На основании анализа этих фактов, указывающих на поразительно высокий КПД двигательной функции человека, а также на выяснении всего хода возрастного развития млекопитающих
и человека, сформулировано положение об особом значении скелетной мускулатуры для формирования биологических преимуществ организма человека и, в частности, для достижения им наибольшей среди приматов продолжительности жизни. Выдвинутая им концепция «энергетического правила скелетных мышц» позволяет не только объяснить приведенные выше факты, но и кладет в основу принципов достижения высоких рабочих возможностей организма и физиологически полноценного долголетия требование физической тренировки едва ли не с момента рождения. Такая тренировка, как свидетельствуют результаты исследований последних лет, оказывается эффективной лишь при ее разносторонности.
Разносторонность физической подготовки[править | править код]
- Основная статья: Физическая подготовка
Даже значительное развитие двигательной функции в одном каком-либо направлении без параллельного улучшения других сторон физических способностей не отражается на общей реактивности организма. В то же время даже небольшое, но разностороннее увеличение физической подготовленности проявляется улучшением самых различных реакций организма. Так, резко выраженное увеличение (более чем в 7 раз) работоспособности мышц — сгибателей предплечья правой руки проявляется возрастанием экономичности реакций сердечно-сосудистой и дыхательной систем только при деятельности указанных мышц, причем лишь в том случае, если выполняемая работа во всех отношениях (по величине нагрузки, ритму работы и длительности) сходна с тренировочными нагрузками. Никакие другие воздействия, примененные в качестве диагностических тестов, не обнаруживают тренировочного эффекта в реакциях органов кровообращения и дыхания. Даже показатели восстановления вегетативных функций, наиболее полно и объективно отражающие приспособление организма к условиям мышечной деятельности, не отражают глубоких изменений мышечной работоспособности в условиях «локальных» тренировочных эффектов. Иначе говоря, рост физической подготовленности, характеризующийся узкой специализацией двигательной функции, не ведет к улучшению общих адаптационных реакций организма, всего уровня его приспособленности к условиям мышечной деятельности.
Полученные данные свидетельствуют о том, что не каждая физическая тренировка (даже если она обеспечивает высокий уровень мышечной работоспособности) ведет к развитию широкого диапазона адаптационных реакций. Между тем именно широта приспособительных изменений определяет здоровье человека, его способность полноценно жить, работать и в конечном счете его активное долголетие.
Положение о необходимости комплексного подхода к развитию физических способностей является одним из главных принципов отечественной системы физического воспитания населения. Это положение основывается на фундаментальной биологической особенности человека, требующей всестороннего физического развития как условия формирования здоровья и широкого диапазона приспособительных возможностей организма. Важно подчеркнуть, что и в современном спорте, где имеет место узкая специализация двигательной функции, направленная на развитие совершенно определенного вида двигательных действий, все большее значение приобретает разносторонняя физическая подготовленность спортсмена.
Кажется, парадоксальным, что для достижения успеха в узкоспециализированных двигательных действиях необходимо помимо развития и совершенствования именно этих действий уделять внимание упражнениям, которые существенно отличаются от основных. Между тем значение этих упражнений в современном спорте отчетливо повышается.
7.2. Отличительные черты методики развития физических качеств и способностей
В
настоящее время специалисты выделяют
четыре наиболее употребляемые методики
развития физических качеств и способностей
занимающихся, применяемые для их
оздоровления (оздоровительные тренировки),
в том числе и лиц с отклонениями в
состоянии здоровья (включая инвалидов)
(В.В. Зайцева, 1995; В.К. Спирин, 2001 и др.).
Первая
из них – стандартно-нормативная методика.
Ее суть состоит в том, что в качестве
модельных характеристик для занимающихся
ис-пользуются стандартные нормативы,
полученные в результате статис-тической
обработки большого количества эмпирических
данных. Дей-ствия педагога направлены
на то, чтобы в результате работы по
разви-тию и совершенствованию физических
качеств и способностей индиви-дуальные
показатели каждого занимающегося
укладывались в стандарт-ные нормативы.
Принцип использования стандартно-нормативных
по-казателей в качестве важнейшего
ориентира педагога заложен во все
действующие программы физического
воспитания, начиная от дош-кольных
образовательных учреждений и заканчивая
вузами.
Задача
индивидуализации процесса развития
физических качеств и способностей в
этом случае сводится к выявлению наиболее
отстающих показателей у занимающихся
и «подтягиванию» их к существующим
нормам.
Способ
дозировки нагрузки, используемый в этой
методике – стан-дартный половозрастной,
не учитывает индивидуальных особенностей
человека. Уровень тренировочной нагрузки
при использовании этой методики никогда
не превышает умеренный. С точки зрения
анализа механизмов физиологической
адаптации, такое воздействие можно
счи-тать комбинированным, так как разные
по своей направленности и биохимическим
особенностям двигательные задания,
сочетаясь в од-ном занятии, непременно
приводят к многоплановой активизации
адап-тационных процессов.
Вторая
методика – индивидуально-нормативная.
Суть ее заключается в том, что для каждого
занимающегося рассчитываются нормативы
выполнения каждого двигательного
задания, достижение которых ста-новится
целью педагога.
Важной
отличительной особенностью этой методики
является направленность воздействия
на «отстающие» группы мышц. Способ
дозировки нагрузки здесь
индивидуально-алгоритмический. Такое
воздействие адресно, точно и обычно
используется в спорте высших достижений.
Физиологические
механизмы адаптации в этом случае могут
быть названы локальными неспецифическими:
они обусловлены локальными мышечными
упражнениями, приводящими к неспецифическому
эффекту, поскольку идет работа с
«отстающими» мышечными группами.
Третья
методика – типологически нормативная.
Ее особенность зак-лючается в
целенаправленном воздействии на наиболее
отстающее в дан-ной соматотипической
группе физическое качество. Ориентиром
здесь опять же являются нормативы, но
педагогическое воздействие подбира-ется
исходя из типологических особенностей
соматотипа, к которому относится
конкретный занимающийся. Это обеспечивает
типоспецифи-ческий способ дозировки
нагрузки. Так, для представителей
астено-тора-кального типа, у которых
слабо развиты сила и быстрота, нагрузка
под-бирается на развитие именно анаэробных
возможностей, составляющих физиологическую
базу этих качеств. Наоборот, для
представителей диге-стивного типа
используются преимущественно аэробные
нагрузки, спо-собствующие развитию
недостающей у них выносливости.
Представители мышечного типа получают
нагрузку смешанного характера, что
приво-дит к комплексному развитию всех
физических качеств.
Физиологические
механизмы адаптации здесь –
глобально-неспецифические. Поэтому
нагрузки, выполняемые по этой методике,
наиболее трудны для занимающихся и
требуют значительного времени для
восстановления организма.
Четвертая
методика – типоспецифическая. Эта
методика основана на том, что каждому
занимающемуся предлагается нагрузка,
наибо-лее соответствующая его соматотипу,
то есть для его врожденных за-датков.
Благодаря использованию такого подхода
удается задавать вы-сокий уровень
нагрузки, поскольку она привычна и
приятна для зани-мающихся.
Механизм
физиологической адаптации в этой
методике – глобальный специфический,
поскольку воздействие направлено на
наиболее развитые в генетическом смысле
физиологические свойства и функции
занимающегося. Однако такая нагрузка
приводит и к положительному переносу
в развитии и других физических качеств.
Безусловно,
все четыре выделенные методики развития
и совершенствования физических качеств
и способностей могут быть использованы
в адаптивном физическом воспитании при
решении тех или иных частных задач.
Однако
очевидным преимуществом обладает
четвертая методика, реализующая
типоспецифическую нагрузку, опирающаяся
на исполь-зование врожденных задатков
детей, подростков, молодежи, учитыва-ющая
генетическую предрасположенность
физиологических функций и систем к
определенному виду мышечной деятельности.
В
этом случае в наиболее полной мере
учитываются: организация нейродинамических
процессов, функциональные свойства
скелетных мышц, особенности функционирования
систем энергообеспечения организма
человека.
Для
лиц с отклонениями в состоянии здоровья,
и особенно инва-лидов, выполнение
принципа «навстречу собственной
природе», реа-лизуемого типоспецифической
методикой, подбор физических упраж-нений
и режимов их выполнения в соответствии
с генетической пред-расположенностью
имеет существенно большее значение по
сравне-нию со здоровыми людьми. Это
объясняется тем, что наличие той или
иной проблемы, ограничивающей
функционирование организма чело-века,
и тем более очевидной патологии осложняет
процесс адаптации к физическим нагрузкам.
Применение
же тренировочных нагрузок, видов мышечной
деятель-ности, генетически не свойственных
занимающемуся, по существу, ста-вит
перед ним целый ряд дополнительных
трудностей, а в ряде случаев – обрекает
его на постоянные перенапряжения тех
или иных функцио-нальных систем.
В
этом случае важнейшей проблемой является
определение врожденных задатков
занимающихся, предопределяющих выбор
той или иной тренировочной нагрузки,
методики развития физических качеств
и способностей.
Наиболее
известными способами выявления
генетической предрас-положенности
человека к тому или иному виду физической
активности являются: определение
соматотипа человека, биохимический
анализ, дерматоглифика и др. Однако
оценка врожденных задатков с помощью
перечисленных методов является достаточно
трудоемкой задачей, вряд ли доступной
для педагога (учителя, инструктора,
методиста) по адап-тивной физической
культуре. Кроме того, эта задача
осложняется еще и тем, что на сегодняшний
день пока не завершены научные
исследо-вания по спортивной генетике,
продолжаются научные споры, суще-ствуют
объективные противоречия в трактовке
имеющихся данных.
В
этой связи вполне уместно рекомендовать
для практического использования подход,
апробированный В.К. Спириным (2001)1.
Он пред
1
Спирин
В.К. Мышечная активность и здоровье
детей: Монография. – Великие Луки, 2001.
– 126 с.
202
лагает
определять природную одаренность
ребенка к выполнению скоростной работы
и работы на выносливость. Результаты
тестовых упражнений, оценивающих
проявление общей выносливости, скоростных
и скоростно-силовых качеств, личный
опыт педагога, основанный на наблюдениях
за конкретными занимающимися, позволяют,
как полагает автор, с достаточной
точностью определить направленность
развития моторики конкретного ребенка,
его генетическую предрасположенность
к тому или иному виду мышечной деятельности.
Таковы
особенности и отличительные черты
методики развития физических качеств
и способностей в адаптивном физическом
воспитании, где доминирующей направленностью
этого раздела работы является оздоровление
занимающихся.
Физические качества человека и его здоровье
В основе совершенствования физических качеств человека лежит одна из многих замечательных способностей человеческого организма. Эта способность – отвечать на повторные физические нагрузки превышением исходного уровня своей работоспособности. В результате постоянного преодоления тренировочных физических нагрузок в организме человека происходит ряд изменений, определенный сдвиг в сторону увеличения его физических возможностей.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешнему сопротивлению за счет мышечных усилий.
Быстрота – способность человека выполнять движения в минимально короткий срок. Развить быстроту помогут простые по координации физические упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью.
Выносливость – это способность человека выдерживать физические нагрузки, совершать работу заданной интенсивности в течение по возможности более длительного времени. Еще выносливость можно охарактеризовать, как способность организма противостоять утомлению.
Гибкость – это способность выполнять движения, в том числе движения специальных физических упражнений, с большой амплитудой.
Координация движений – это способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, в том числе и в повседневной жизни. Координация движений играет главную роль в развитии ловкости.
Ловкость – способность человека менять, перестраивать свою двигательную деятельность с учетом требований внезапно меняющейся обстановки и обстоятельств.
Координация движений и ловкость являются теми физическими качествами, которые можно развить только через тренировки. И занятия боевыми искусствами – один из наиболее эффективных методов развития координации движений. Отрабатывая приемы самообороны, требующие высокого уровня координации, ребенок постепенно добивается согласованности в сложных движениях, тем самым повышая уровень развития не только специальной, но и общей координации движений. В программе воспитания «Стиль Белого Льва» через занятия боевыми искусствами решается целый комплекс различных педагогических задач, в том числе воспитательных (об этом подробнее расскажем в другой статье).
Физические качества человека не развиваются изолированно. Совершенствуя одно из физических качеств, мы обязательно воздействуем и на остальные (так называемый перенос физических качеств). Такой перенос качеств может быть и положительным, и отрицательным. Приведем пример: развитие силовых качеств улучшает скоростные качества, но только до определенного предела, перешагнув который силовые качества начинают отрицательно влиять на скорость движений. Штангисты не могут выполнять быстрые движения так же эффективно как те кто, например, занимается боевыми искусствами. Из этого следует, что одностороннее развитие физической силы на определенном этапе приведет к снижению показателей быстроты и даже выносливости. Вот почему для достижения хороших результатов в физическом развитии ребенка необходима разносторонняя правильно сбалансированная общая физическая подготовка. Этот принцип неукоснительно соблюдается в программе воспитания «Стиль Белого Льва» в тренировочном процессе во время занятий боевыми искусствами. Такой подход обеспечивает разностороннее физическое развитие ребенка. И является частью процесса воспитания, направленного на развитие гармонической разносторонне развитой личности ребенка. Правильно организованная разносторонняя общая физическая подготовка ребенка помогает заложить прочный фундамент его хорошего здоровья во взрослые годы.
Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения.
Разница между способностями и возможностями
Способность против возможности
Разница в значениях слов «способность» и «способность» довольно мала. Вы действительно не можете обвинять большинство публики, использующей эти слова как синонимы. Хотя кажется, что у них есть близкие определения, важно отметить, что использование одного вместо другого иногда неуместно.
По определению, способность обычно определяется как способность к чему-либо.Одним словом, это практические способности. Вероятно, здесь возникает путаница, потому что в определении слова «способность» используется слово «способность». И наоборот, способность — это слово, относящееся к способности. Это означает, что когда считается, что человек обладает способностями, тогда он может или имеет средства для выполнения чего-либо, будь то умственное или физическое. Способности также связаны с навыками, талантом и уровнем знаний.
В обычной практике способность гораздо ближе описывать таланты людей, тогда как способность более применима к отражению ценности способностей для организации, группы или компании, а не для людей.Но в том случае, если слово «способность» используется для описания людей, оно будет означать не таланты, а форму ограничения. Это различие ясно показано в следующих примерах.
В этом первом примере «способность его жены готовить не включает приготовление десертов и выпечку», слово «способность» более уместно. Далее, во втором примере «Ее способность запоминать всю книгу за два последовательных чтения кажется сверхчеловеческим подвигом», способность более применима.Причина этого в том, что в первом примере «предметом» рассмотрения является не талант или опыт, а ограничение. Во втором примере предложения способность более уместна, потому что это скорее умение или талант, которыми обладает человек.
В отличие от способностей, способность также имеет более ориентированное на будущее значение, означающее «у нее есть особенность или потенциал развития. Следовательно, способность сравнивается с фактическим уровнем чего-либо, а способность — с потенциальным уровнем. Это можно показать в предложении: «Ребенок младшего школьного возраста может умножать только простые числа, поэтому он имеет возможность делать это, и в то же время он имеет возможность умножать более сложные числа по мере взросления.’
В целом, оба слова (способность и способность) могут использоваться как синонимы в неформальном английском языке, но одно более подходит для использования, чем другое в определенных ситуациях, потому что:
1. Способность более склонна, если используется для описания организаций, групп или компаний, в то время как способность более применима, если описывается человек или отдельное лицо.
2. Способность является синонимом практических способностей человека, группы или фирмы, в то время как способность — это в большей степени таланты, навыки или уровень знаний.
: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Укажите
Julita. «Разница между способностями и возможностями». DifferenceBetween.net. 8 июня 2016 г.
.
Разница между ценностями, интересами, навыками и способностями
Прежде чем мы расскажем вам о VISA (ценностях, интересах, навыках и способностях), вы, возможно, задаетесь вопросом, зачем вам это нужно. Что ж, послушай. Это хороший. Это может даже изменить вашу жизнь:
С VISA на вашей стороне вам не нужно плавать в море возможностей трудоустройства.Вы знаете, какие ключевые слова искать в объявлении о работе и какие вопросы задать на собеседовании. Эта информация позволяет вам заниматься вакансиями, которые вам нужны , а не только имеющимися вакансиями. Что еще более важно, VISA может привести вас к работе, которая будет удовлетворять и вдохновлять вас на долгое время.
Это действительно так просто: знание ваших ценностей, интересов, навыков и способностей может направить вас на путь к успеху в карьере.
А каковы ваши ценности, интересы, навыки и способности? Позвольте нам объяснить:
1.Значения: Значения личные и конкретные. Вы не можете придерживаться тех же ценностей, что и следующий человек. Вот почему так важно, чтобы вы определили, что вы считаете самым важным, и позволили этим ценностям руководствоваться при принятии решений. В идеальной рабочей обстановке ваши ценности совпадают с ценностями организации и руководства. Даже если вы не можете точно определить, что вы цените из больше всего из , знание вещей, которые не имеют для вас особой ценности, может дать вам подсказки о том, что вам следует искать в вакансии!
2.Интересы: Интересы заставляют вас удивляться. Интересы разжигают в вас огонь и заставляют узнавать больше, а — еще . Если вас интересует предмет на работе, мотивация приходит легко. Подлинный интерес также поддержит вас, если вы потратите дополнительное время и силы в офисе по любой причине. В конечном итоге интересы могут поддерживать вашу карьеру в долгосрочной перспективе.
3. Навыки: С обучением и практикой вы, вероятно, сможете научиться выполнять самые простые задачи, особенно если вы умный и естественно мотивированный человек.Вы не рождены с навыками, но вы рождены, чтобы изучать новые навыки. Определение ваших конкретных навыков позволяет вам искать возможности перенести их на новые арены и применять их новыми и различными способами. Анализ навыков, которыми вы обладаете, также может помочь вам определить навыки, которые вы хотите добавить в свой личный инструментарий.
4. Способности: Способности даются вам легко, без каких-либо реальных усилий. Когда вы работаете в рамках своих естественных способностей, вы часто оказываетесь в зоне действия — вы знаете, в те моменты, когда вы работаете, и вы теряете счет времени, потому что вы так увлечены своей работой.Ваши способности варьируются от физических до межличностных и интеллектуальных, и они выделяют вас из толпы. У всех есть природные способности — не теряйте даром!
Надо сказать, что вы можете работать на должности, которая не соответствует вашей визе, и при этом быть счастливыми и успешными. Однако вам, вероятно, придется работать усерднее, и вы не сможете оставаться счастливым слишком долго.
Теперь вы знаете, почему и что. Вот как.
Первый шаг — сесть и провести инвентаризацию своих ценностей, интересов, навыков и способностей.Если вы не уверены, что это такое, подумайте о том, чтобы пройти оценку и / или поработать с профессиональным тренером, чтобы помочь вам раскрыть эти части себя.
Обладая новыми знаниями о визе, вы сможете наметить наиболее подходящий вам карьерный путь. Теперь у вас есть шанс помечтать. Обозначьте свое идеальное положение до мельчайших деталей. Ты заслуживаешь это.
И как только вы узнаете, что это за идеальное положение, используйте свою VISA, чтобы выйти и получить его.
Обеспечьте успех вашего найма.
Подключитесь к Recruiter.com, крупнейшей сети рекрутеров.
Дори Стайлз, Ph.Д. — директор по обучению и исследованиям в компании Highlands, издателе книги Highlands Ability Battery (HAB). HAB измеряет естественные способности и управляется сетью из более чем 300 сертифицированных консультантов по всему миру, прошедших обучение по методу Highlands Whole Person Method. Узнайте больше на highlandsco.com.
.
Разница между способностями и навыками
Автор: Admin
Способности и навыки
Когда человек подает заявление о приеме на работу, он узнает о различных навыках и способностях, которыми он должен обладать, чтобы иметь право пройти тест, который проводится для отбора кандидатов. Но это очень сбивает с толку, так как многие думают, что способности и навыки являются одинаковыми и даже синонимами. Однако они такие же разные, как мел и сыр, и между ними есть много различий, хотя наличие способностей облегчает освоение навыка.Один человек владеет компьютерными языками, в то время как другой может разбираться в понимании и создании музыки. Это навыки или способности? Читайте дальше, чтобы узнать тонкие различия между способностями и навыками.
Навык
Вы были очарованы, увидев профессионала в серфинге на огромных морских волнах. Это качество, которое он приобрел с практикой и обучением, вложив в него тяжелую работу и преданность делу, чтобы с легкостью выполнять высококачественные трюки, которые выглядят невероятно для зрителя.Точно так же навыки стрелка, спортсмена, гимнаста и т. Д. Приобретаются и осваиваются в течение определенного периода времени. Это двигательные навыки, при которых комбинации движений рук и тела изучаются и выполняются в нужный момент, а также техника, которая делает выступление плавным и привлекательным. Наблюдать за выступлением балерины — все равно что видеть поэзию в действии, настолько плавны и плавны ее действия и движения. Однако есть также когнитивные навыки, а также навыки восприятия, которые проявляются в таких задачах, как изучение языка и изучение компьютерного программирования соответственно.
Способность
Способность — это внутреннее качество, которое позволяет человеку легко изучить или овладеть навыком. Способности либо есть, либо отсутствуют, но у каждого человека свой набор способностей из-за своего генетического кода, который он получает от своих родителей. Вот почему мы обнаруживаем, что одни люди хорошо владеют языками, а другие от природы хороши в спорте. Из одних получаются хорошие танцоры, в то время как другие не могут научиться плавно танцевать и выглядеть так, как их заставляют танцевать, из-за врожденных способностей или отсутствия этих способностей.Виды спорта, требующие хорошей координации рук и глаз, легко подбираются людьми, обладающими врожденными качествами хорошей координации. С другой стороны, есть люди, которые от природы хороши в спорте, требующем силы мышц или выносливости.
Помните, навыки можно легко приобрести, если у человека есть врожденные способности, необходимые для выполнения определенной задачи. Кроме того, человеку необходимо изучить методы, необходимые для овладения этим навыком. Таким образом, способность является обязательным условием для приобретения человеком навыка. Однако, история изобилует примерами людей с ограниченными физическими возможностями, приобретающих навыки благодаря упорному труду и решительности.
В чем разница между способностями и навыками? • Способности — это генетический состав человека, который склоняет человека к определенной работе и профессиям, в то время как навыки приобретаются или приобретаются. • Причина, по которой одни люди хорошо владеют языками, а другие — музыкой, в основном из-за их разной генетической структуры. • Однако некоторые люди приобретают навык, не имея возможности овладеть им. • Для овладения навыками требуются общие способности, а также знания и методы. |
.
Разница между способностями и возможностями
Автор: Admin
Способность и возможность
В английском языке есть несколько пар слов, которые кажутся похожими по значению, но не являются синонимами. Одна из таких пар слов — это способность и способность, которые люди используют либо в предложении, либо в контексте, не задумываясь о тонких различиях между ними. Почему существует ограничение на возможность реализовать его, если эти два понятия действительно синонимичны? Есть ли разница между способностями и возможностями мужчины? В этой статье мы подробнее рассмотрим эти два слова, чтобы выявить их различия.
Способность
Набор компетенций, с которыми человек родился или которые являются его врожденными качествами, делающими его идеальным для определенных навыков и задач, называются его способностями. Способности часто являются результатом генетической структуры человека. Из-за этого мы видим, что одни люди хороши в компьютерном программировании (для них это естественно), в то время как другие могут быть хороши в физическом спорте, а третьи — в языках и танцах. Способности либо есть, либо отсутствуют.Есть люди, способные изучать языки, а есть люди, которым трудно выучить новый язык. Если вы попросите девушку стать балериной, не обладая способностями, ей будет сложно овладеть нюансами, и ее выступления могут совсем не выглядеть естественными. Это резко контрастирует с девушкой, обладающей природным талантом к танцам и ритмичным телом.
Возможность
Если вы хорошо поднимаете тяжести и являетесь начинающим штангистом, очевидно, что у вас есть возможность поднимать тяжести, но, безусловно, есть предел вашей способности поднимать тяжести.Например, у вас может не быть трудностей с поднятием тяжестей до 150 кг, но, помимо этого, вы можете потерпеть неудачу. Таким образом, правильнее было бы сказать, что мужчина способен поднимать до 150 кг веса. Способность, как следует из названия, определенно ограничивает способности человека. Однако это также потенциал, который ребенок может реализовать, если у него есть способности в определенной области. Если ребенок 5 лет может выполнять базовые гимнастические упражнения, специалисты оценивают его способности с точки зрения его / ее потенциала.Если дебют игрока показывает проблески своего блеска, отборщики осознают его способности и дают ему шанс реализовать свой потенциал в последующих играх.
В чем разница между способностями и возможностями? • Способность — это текущий уровень навыков, в то время как способность говорит о потенциале человека на будущее. • Бегун может хорошо бегать на короткие дистанции, но трудно сказать, способен ли он бегать на длинные дистанции. • Ребенок, в зависимости от его способностей, может получить определенный уровень оценок в тесте, но может быть способен справиться гораздо лучше. |
.