Пальцевая азбука: Язык жестов глухонемых, дактилология в картинках

Содержание

Дактилология

Дактилология

Термин «дактилология» (от греч. daktilos — палец, logos — слово) используется в двух
основных значениях. Во-первых, так называют алфавит, воспроизведенный пальцами руки
(рук). Во-вторых, дактильной речью называют сам процесс общения при помощи ручной
азбуки. Дактильная или пальцевая азбука — это уникальное изобретение человечества для
общения, коммуникации и обучения детей со стойкими нарушениями слуха.

Дактильный алфавит или дактильная азбука – совокупность пальцевых знаков, расположенных
в определенном порядке. Каждый дактильный знак (дактилема) обозначает определенную
букву, и в национальных дактильных алфавитах столько дактилем, сколько букв в алфавите
того или иного языка. Обычно дактильные знаки изображаются пальцами одной руки, но в
некоторых странах (например, в Англии, Австралии) применяется двуручная дактилология,
построенная на комбинированных движениях пальцев обеих рук.

Процесс общения с помощью дактилологии называется письмом в воздухе, которое
воспроизводится слева направо. Дактильное письмо отражает звуковую форму слова, но в
дактильном разговоре соблюдаются все правила орфографии, морфологии и синтаксиса языка.
Дактильная речь воспринимается с помощью зрения, которое фиксирует буквенный состав
слова, и значение дактильных знаков понятно тем, кто усвоил соответствующий алфавит.
В настоящее время дактилология применяется во всем мире. Дактильную форму речи следует
отличать от разговорного жестового языка и маноральной системы, в которых также
используются пальцевые знаки. Жестовый язык – это совершенно самостоятельная
лингвистическая система. В 1960 году Уильямом Стоуки было сделано лингвистическое
описание грамматической структуры жестовых языков, описаны структурные компоненты жеста.
Жест имеет свою конфигурацию, пространственное положение и движения, передающие
особенности и оттенки сообщений собеседнику. В качестве конфигурации в жесте
используются дактилемы или пальцевый счет. В маноральной системе ручные знаки дополняют
элементы артикуляции звуков. Эта система дополняет возможности зрительного восприятия
устной речи. В пятидесяти девяти государствах используется сорок три дактильных
алфавита. При слепоглухоте употребляется специальный дактильный алфавит, который
воспринимается контактно.

В XXI веке дактильную азбуку мы воспринимаем как данность и мало задумываемся над
историей, хронологией, становлением этого явления. Четыре столетия прошло со времени
создания и опубликования испанскими монахами первого дактильного алфавита, который лег в
основу многих национальных дактильных систем, а дактилология так и не утратила своего
значения и занимает ведущее место в обучении глухих и слепоглухих.

Авторы: Сутырина М.П., Огурцова Н.А.

Из истории создания дактильных алфавитов

Пальцевые знаки возникли в далеком прошлом. Впервые они стали использоваться в качестве
средства для счета. Пальцевый счет – обозначение чисел при помощи пальцев руки – обладал
не
только большой наглядностью, но и был вызван практическими потребностями. Пальцевые
знаки
широко использовались в средние века для понимания счета при изучении арифметики. Можно
предполагать, что система счета на пальцах оказала влияние и на появление ручной
(дактильной) азбуки, или дактильного алфавита.

Алфавит – это совокупность расположенных в определенном порядке графических знаков, или
букв, которыми пользуются при письме на том или ином языке. Дактильный алфавит, или
дактильная азбука – это совокупность расположенных в определенном порядке пальцевых
знаков.
Каждый дактильный знак обозначает определенную букву. В дактильном алфавите столько
знаков,
сколько букв в алфавите национального языка.

В средние века те, кто давал обет молчания, часто прибегали к ручной азбуке в целях
безмолвного общения между собой. В XVI веке появились работы, в которых были описаны
способы
изображения букв с помощью одной руки, ладони, двух рук, всего тела. Педро Понсе де Леон
(1508–1584, Испания) – один из первых учителей глухих – создал одноручную дактильную
азбуку
испанского языка для обучения глухих словесной речи. Понсе де Леон был монахом одного из
католических монастырей Испании в Онье. Он получил образование в Саламанкском
университете,
но, не имея прав на наследство, вынужден был уйти в монастырь. Обучение глухого по
религиозным и монастырским законам того времени считалось тягчайшим преступлением.
Однако
богатство и знатность родителей глухих детей позволяли обходить эти запреты и законы и
практиковать обучение глухих в условиях семьи или монастыря. Учителями глухих детей были
монахи, а в редких случаях и врачи. Понсе де Леон был одним из таких учителей. К
сожалению,
после себя он не оставил ни трудов, ни каких-либо других письменных свидетельств об
использовавшихся им методах обучения. Основной задачей в методике обучения Понсе де
Леона
было преодоление немоты – обучение глухих словесной речи. Для этого он использовал
обучение
грамоте, письменной, дактильной и устной формам речи.

В 1620 году испанец П. Бонет (1579–1633) издал в Мадриде книгу, в которой впервые был
опубликован одноручный испанский дактильный алфавит. П. Бонет ставил перед собой цель
научить глухого устной и письменной речи посредством зрения. Зрение, по мнению П.
Бонета,
может заменить потерянный слух. «Глухонемые обладают значительной ловкостью, — говорит
он, —
при помощи лица понять всякое обучение и найти таким путем средство за¬менять слух;
стало
быть, лицо есть орудие для обучения».

П. Бонет в работе «О природе звуков и искусстве научить глухонемого говорить» (1629)
опубликовал рисунки дактильных обозначений и дал общие указания относительно их
использования при обучении глухих. Созданная П. Бонетом методика предусматривала
употребление дактильной речи при обучении глухих устной и письменной речи. П. Бонет ввел
пальцевую азбуку, воспринимаемую более легко, чем дви¬жения губ.
Включенная в учебный процесс П. Бонетом дактильная форма речи как средство обучения
нашла
широкое применение в последующей сурдопедагогической практике. Таким образом, одноручная
дактилология стала широко употребляться в странах Европы и Америки при обучении глухих и
слепоглухих.

Литература:

1. Сутырина М.П., Огурцова Н.А. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное
пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 г. – 120 с.

Материалы подготовлены Н.А. Огурцовой

Из истории возникновения русского дактильного алфавита

В 1806 году в городе Павловске под Петербургом открылось первое в России училище для
глухих.
Руководитель училища глухонемых Ж. Б. Жоффре (1774‒1824) в 1817 году пригласил В. И.
Флери
(1800‒1856) и из личных средств оплачивал его работу как преподавателя французского
языка.
В течение 13 лет В. И. Флери выполнял обязанности преподавателя и инспектора
Петербургского
училища. В 1837 году В. И. Флери был назначен на должность директора. Эту должность он
исполнял до конца своей жизни. Первые учителя глухих создали на основе французского
русский
дактильный алфавит. В 1835 году В. И. Флери опубликовал в приложении к своей книге
«Глухонемые» русскую и французскую ручные азбуки. Первые учителя глухих в России
пользовались дактилологией как вспомогательным средством при обучении устной и
письменной
речи. Немецкие сурдопедагоги считали, что дактильная речь является разновидностью
жестовой
речи. Дактильную речь они вообще не использовали. Лишь в специальных училищах Америки и
России дактильная речь продолжала употребляться в качестве вспомогательного средства при
обучении.

В дореволюционной России дактильная речь применялась, как правило, при обучении
неуспевающих
глухих учащихся устной речи. Эти учащиеся выделялись в особые классы. Дактильная речь
использовалась и в условиях мастерских, чтобы ускорить приобретение учащимися
соответствующей специальности. В Советском Союзе в школах глухих дактильная речь долгие
годы
использовалась лишь как средство обучения глухих подростков и взрослых грамоте и основам
общеобразовательных предметов.

Вопрос о применении дактильной речи при обучении глухих особенно остро встал на
Всероссийском совещании сурдопедагогов в 1938 году. Необходимость использования
дактильной
речи была убедительно доказана И. А. Соколянским (1889‒1960) – советским
профессором-дефектологом и его сотрудниками. Ими была разработана оригинальная система
воспитания и обучения слепоглухонемых. По инициативе И. А. Соколянского в Харькове было
организовано единственное в мире научно-педагогическое учреждение ‒ Школа-клиника для
слепоглухонемых (1923). И. А. Соколянский использовал дактильную речь в процессе общения
и
обучения слепоглухонемых.

В советские годы сотрудники Научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР
(С. А.
Зыков, Б. Д. Корсунская и другие) проделали огромную работу по изучению эффективности
использования дактильной речи на начальном этапе обучения глухих. Данные этих
исследований
помогли сформировать единый взгляд на место и роль дактильной речи в учебном процессе на
всех годах обучения. В одной из своих работ С. А. Зыков пишет, что дактильная речь
отвечает
задаче формирования речевого общения глухих школьников и открывает пути к более
естественному обучению языку (Зыков,1961). В советской сурдопедагогике дактильная речь
является исходным средством в процессе формирования словесной речи на первоначальном
этапе
обучения глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста и вспомогательным
средством
на последующих этапах обучения в школе. Применение дактильной речи на первоначальном
этапе
обучения глухих способствует усвоению устной и письменной речи и стимулирует их общее
развитие. Для того чтобы в общении с глухими во время учебных занятий и в быту
гарантировать
полную и точную передачу речевой информации, необходимо умелое и педагогически
оправданное
пользование дактильной речью.

На современном этапе использование дактилологии не потеряло своей значимости. В
настоящее
время создаются новые дактильные азбуки, которые применяются в системе коммуникативных
средств лиц с нарушениями слуха во всем мире, что доказывает жизненность этой формы
словесной речи.

Литература:

1. Сутырина М.П., Огурцова Н.А. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное
пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 г. – 120 с.

Материалы подготовлены Н.А. Огурцовой

История создания французского дактильного алфавита


В XVIII веке дактильный алфавит проник во Францию. Французский дактильный алфавит
формировался на основе испанского. В его создании принимали участие учителя глухих Я. Р.
Перейра (1715—1780) и Ш. М. Делепе (1712—1789). Во Франции учитель Я. Р. Перейра успешно
обучал отдельных глухих учени¬ков словесной речи. Обучением глухих детей он занялся в
свя¬зи с тем, что у него была глухая сестра. В дальнейшем Я. Р. Пе¬рейра стал
профессиональным учителем глухих.

Известно, что, обучая устной речи, он широко пользовался дактильной речью и придавал
большое значение чтению. Я. Р. Перейра добился при этом хороших результатов, о чем
свидетельствует тот факт, что его достижения в обучении глу¬хих обсуждались на собрании
Парижской Академии наук, а также на страницах французской печати того времени. Сам Я. Р.
Перейра, к сожалению, не обобщил своего опыта и не ос¬тавил после себя
сурдопедагогических работ.

Ш. М. Делепе — французский сурдопедагог, по образованию юрист, посвятивший свою жизнь
обучению и воспитанию глухонемых. В 1753 году успешные занятия с глухими девочками
натолкнули аббата Ш. М. Делепе на мысль открыть училище и вести занятия с небольшими
группами глухих детей. Ш. М. Делепе обучал глухих бесплатно в собственном доме,
занимаясь два раза в неделю. Самых бедных из них он даже обеспечивал средствами к
существованию. Количество учащихся доходило до 75 человек. В 1770 году училище Ш. М.
Делепе получило статус Парижского национального института. Ш. М. Делепе может быть по
праву назван организатором первого во Франции учреждения для обучения и воспитания
глухих и создателем системы «мимический метод». Жестовая речь служила исходным моментом
на протяжении всего периода обучения языку и другим общеобразовательным предметам. Ш. М.
Делепе считал, что язык жестов необходимо допол¬нить знаками, которые восполняли бы
жестовую речь общими лексическими понятиями и грамматическими правилами из об¬ласти
морфологии и синтаксиса. Он называл их «методическими знаками» и пытался с их помощью
осуществить перевод словесных текстов на язык жестов и обратно.

Характерным для Ш. М. Делепе было отрицательное отношение к дактильной форме речи. Он
был против ее использования в системе «мимический метод». По его мнению, учителя,
использующие дактилологическую азбуку, могут научить глухих бегло говорить, но не могут
научить понимать значение слов. Методические же знаки раскрывают связи слов в
предложении, выражают значение употребляемых в словесной речи грамматических категорий.
Ш. М. Делепе использовал дактильную речь преимущественно для обозначения имен
собственных и различных терминов. Она применялась им и тогда, когда для слова или его
части не было жестового знака. Его ученик и преемник Р. А. Сикар (1742-1822),
возглавивший в 1790 г. Парижский институт глухонемых, развил мимический метод и
использовал дактильную речь в качестве вспомогательного средства при переводе с жестовой
речи на словесную и обратно.

Из Франции испанский и французский дактильные алфавиты распространились в другие страны
Европы и в Америку.

Литература:
1. Сутырина М.П., Огурцова Н.А. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное
пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 г. – 120 с.

Материалы подготовлены Н.А. Огурцовой.

Развитие дактилологии в Англии: двуручный английский пальцевый алфавит и
ладонный алфавит Д. Дальгарно


Великобритания в создании дактильного алфавита шла своим путем. Английский ручной
алфавит основан на использовании движений пальцев обеих рук. Каждая из букв алфавита
изображается двумя руками одновременно. Профессор геометрии в Оксфорде Джон Валлис
(1616-1703) занимался обучением глухонемых. Его труды содержат обоснование по обучению
глухонемых устной речи. Основой обучения он считал письменное слово при широком
использовании жестов и пальцевой азбуки. Он явился создателем двуручного английского
пальцевого алфавита, который получил распространение также в Австралии и в других
странах.

Ладонный алфавит был создан в Англии Д. Дальгарно (1626-1686). В нем все буквы алфавита
распределены по частям пальцев и ладони, и разговор производится путем нажима одним или
сразу несколькими пальцами одной руки на соответствующие места суставов и ладони другой.
Буквы наносились на специальные перчатки, которые выдавались людям с поражением слуха.
Литература:

1. Сутырина М.П., Огурцова Н.А. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное
пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 г. – 120 с.

Материалы подготовлены Н.А. Огурцовой.

Использование дактилологии в профессиональной подготовке студентов с
нарушениями слуха

Дактилология — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дактилология (др.-греч. δάκτυλος — палец + др.-греч. λόγος — учение) — своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку. Тем самым дактилология сочетает в себе признаки как устной речи, поскольку используется для оперативного общения, так и письменной, поскольку имеет форму последовательности знаков в соответствии с нормами орфографии.

Иногда слышащие люди принимают пальцевый алфавит за жестовый язык. Однако это разные вещи: в то время как пальцевым алфавитом передают звуки речи (буква за буквой), жестовые знаки представляют целые слова.

Описание

Элементы дактильной азбуки аналогичны буквам письменного языка.

Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, функционально аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдалённо напоминают буквы печатного шрифта (в частности, «о», «м», «г», «ш»). Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью (ДКР)[1]. Если же при общении со слепоглухими людьми на ладони другого человека пальцами воспроизводят очертание букв, то это уже не дактилология, а письмо на ладони, или так называемая дермография. Она используется, если говорящий не владеет специальной азбукой.

В настоящее время в мире существует более 40 таких алфавитов и систем. Количество знаков в «пальцевом алфавите» зависит от знаков в алфавите языка, хотя не всегда они равны. В России, к примеру, 30 знаков передают 33 буквы кириллицы. В Китае 30 знаков передают символы фонетического алфавита «пиньинь», которым пользуются в наше время.

Хотя пальцевые алфавиты могут служить довольно приемлемым средством общения, ни один из них не предусматривает заглавных букв, знаков пунктуации или знака пробела между словами. Использование таких алфавитов также ограничено по части передачи названий и имён, иностранных слов и слов, выражающих эмоции; если только оба собеседника не знают хорошо, о чем идёт речь.

При использовании дактилологии овладение письменными нормами речи значительно облегчается. Усвоенная детьми дактильная речь может быть использована в качестве первой речевой формы (до овладения устной и письменной формами речи). Может использоваться как основное средство обучения словесной речи в специализированных учебных заведениях. В старших классах этих заведений менее употребительно.

Типы

Дактильная речь и маноральная речь (cued speech)

При дактильной речи точно придерживаются традиционных норм правописания. В маноральной системе речи, то есть при визуальном считывании с губ, говорящий руками подает собеседнику вспомогательные знаки, помогающие глухому уловить трудно различимую визуально разницу между звонкими и глухими (г — к; д — т; б — п и т. д.), твёрдыми и мягкими (т — ть, с — сь и т. д.) звуками (например, кисть, лежащая на груди, означает звонкий, а удалённая от груди — глухой звук).

Одноручная и двуручная

В большинстве «пальцевых азбук» используется одна рука. Считается, что это «более удобно», так как вторая рука свободна для других действий. Однако, есть системы, где используются две руки (к примеру, в языках семьи британского жестового языка) — британском, австралийском, новозеландском. Самое раннее упоминание об алфавите, использующем две руки, встречается в книге «Дидаскалокофус, или Руководство для глухих и немых людей» (1680). Среди появившихся впоследствии систем, использующих две руки, была Дигити-Лингва (1698). Современный пальцевый алфавит с использованием двух рук, как полагают, происходит от одной из версий «Дигити-Лингва».

См. также

Примечания

  1. ↑ «Азбука чутких рук», авт. Ю.Крылатов, л., ЛВЦ ВОГ, 1988

Литература

  • Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология/Серия: Коррекционная педагогика [366]/ Издательство: ВЛАДОС ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2000 г. [1] (недоступная ссылка)
  • Гейльман И. Ф. Дактилология. Л., 1981;

Ссылки

  • Австрийский ЖЯ (Austrian Sign Language): ÖGS
  • Американский ЖЯ (American Sign Language): ASL
  • Арабский ЖЯ (Arabic Sign language): Arabic
  • Армянский ЖЯ (Armenian Sign language):Armenian
  • Британский ЖЯ (British Sign Language): BSL
  • Венгерский ЖЯ (Hungarian Sign Language): HSL
  • Германский ЖЯ (German Sign Language): DGS
  • Греческий ЖЯ (Greek Sign Language): NOHMA
  • Испанский ЖЯ (Spanish Sign Language): Señas
  • Латвийский ЖЯ (Latvian Sign Language): Latvian
  • Нидерландский ЖЯ (Dutch Sign Language): Nederlands Gebarencentrum
  • Турецкий ЖЯ (Turkish Sign Language): Turkish
  • Хорватский ЖЯ (Croatian Sign Language): Croatian

Пальцевая азбука Википедия

Дактилология (др.-греч. δάκτυλος — палец + др.-греч. λόγος — учение) — своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку. Тем самым дактилология сочетает в себе признаки как устной речи, поскольку используется для оперативного общения, так и письменной, поскольку имеет форму последовательности знаков в соответствии с нормами орфографии.

Иногда слышащие люди принимают пальцевый алфавит за жестовый язык. Однако это разные вещи: в то время как пальцевым алфавитом передают звуки речи (буква за буквой), жестовые знаки представляют целые слова.

Описание[ | ]

Элементы дактильной азбуки аналогичны буквам письменного языка.

Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, функционально аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдалённо напоминают буквы печатного шрифта (в частности, «о», «м», «г», «ш»). Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью (ДКР)[1]. Если же при общении со слепоглухими людьми на ладони другого человека пальцами воспроизводят очертание букв, то это уже не дактилология, а письмо на ладони, или так называемая дермография. Она используется, если говорящий не владеет специальной азбукой.

В настоящее время в мире существует более 40 таких алфавитов и систем. Количество знаков в «пальцевом алфавите» зависит от знаков в алфавите языка, хотя не всегда они равны. В России, к примеру, 30 знаков передают 33 буквы кириллицы. В Китае 30 знаков передают символы фонетического алфавита «пиньинь», которым пользуются в наше время.

Хотя пальцевые алфавиты могут служить довольно приемлемым средством общения, ни один из них не предусматривает заглавных букв, знаков пунктуации или знака пробела между словами. Использование таких алфавитов также ограничено по части передачи названий и имён, иностранных слов и слов, выражающих эмоции; если только оба собеседника не знают хорошо, о чем идёт речь.

При использовании дактилологии овладение письменными нормами речи значительно облегчается. Усвоенная детьми дактильная речь может быть использована в качестве первой речевой формы (до овладения устной и письменной формами речи). Может использоваться как основное средство обучения словесной речи в специализированных учебных заведениях. В старших классах этих заведений менее употребительно.

Типы[ | ]

Дактильная речь и маноральная речь (cued speech)[ | ]

При дактильной речи точно придерживаются традиционных норм правописания. В маноральной системе речи, то есть при визуальном считывании с губ, говорящий руками подает собеседнику вспомогательные знаки, помогающие глухому уловить трудно различимую визуально разницу между звонкими и глухими (г — к; д — т; б — п и т. д.), твёрдыми и мягкими (т — ть, с — сь и т. д.) звуками (например, кисть, лежащая на груди, означает звонкий, а удалённая от груди — глухой звук).

Одноручная и двуручная[ |

Дактилология — это… Что такое Дактилология?

Дактилология — (др.-греч. δάκτυλος — палец + др.-греч. λόγος — учение) — своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку. Тем самым дактилология сочетает в себе признаки как устной речи, поскольку используется для оперативного общения, так и письменной, поскольку имеет форму последовательности знаков в соответствии с нормами орфографии.

Иногда слышащие люди принимают пальцевый алфавит за знаковый язык глухонемых. Однако это разные вещи: в то время как пальцевым алфавитом передают звуки речи (буква за буквой), жестовые знаки представляют целые слова.

Описание

Элементы дактильной азбуки аналогичны буквам письменного языка, Она используется, если говорящий не владеет специальной азбукой.

Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, функционально аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдаленно напоминают буквы печатного шрифта (в частности, «о», «м», «г», «ш»). Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью (ДКР)[1]. Если же при общении со слепоглухими людьми на ладони другого человека пальцами воспроизводят очертание букв, то это уже не дактилология, а письмо на ладони, или так называемая дермография.

В настоящее время в мире существует более 40 таких алфавитов и систем. Количество знаков в «пальцевом алфавите» зависит от знаков в алфавите языка, хотя не всегда они равны. В России, к примеру, 30 знаков передают 33 буквы кириллицы. В Китае 30 знаков передают символы пиньинь, фонетического алфавита, которым пользуются в наше время.

Хотя пальцевые алфавиты могут служить довольно приемлемым средством общения, ни один из них не предусматривает заглавных букв, знаков пунктуации или знака пробела между словами. Использование таких алфавитов также ограничено по части передачи названий и имен, иностранных слов и слов, выражающих эмоции; если только оба собеседника не знают хорошо, о чем идет речь.

При использовании дактилологии овладение письменными нормами речи значительно облегчается. Усвоенная детьми дактильная речь может быть использована в качестве первой речевой формы (до овладения устной и письменной формами речи). Может использоваться как основное средство обучения словесной речи в специализированных учебных заведениях. В старших классах этих заведений менее употребительно.

Основные правила[2][нет в источнике 329 дней]

Так же как письмо, чтение и произношение, дактилирование требует соблюдения норм словесной речи и ведется по следующим правилам:

  • Дактилируют в соответствии с нормами правописания (правилами орфографии).
  • Дактильная речь обязательно сопровождается артикуляцией (проговариванием сообщения).
  • Дактильные знаки показывают точно и четко.
  • Дактилирование ведут плавно и слитно. Резкое отрывистое дактилирование считается грубой ошибкой.
  • Дактилируемые слова разделяются паузой, фразы — остановкой.
  • Дактилировать общепринято правой рукой.
  • При дактилировании рука согнута в локте, кисть руки находится на уровне плеча, слегка вынесена вперед и обращена ладонью от себя, к собеседнику.
  • Дактилирующая кисть руки сдвигается влево.
  • В случае ошибки или непонимания повторно дактилируется все слово.
  • Дактилирующий смотрит на собеседника.

История возникновения

Кто первый изобрел дактильный алфавит, точно не установлено. Известно, что изображения пальцевых букв встречаются уже в латинской Библии Х в. Возможно, некоторыми ручными знаками, в том числе и буквами, пользовались уже в древности.

Возникла дактилология, согласно преданию, в XVI веке, основана монахом-цистерцианцем Педро Понсе де Леоном (Pedro Ponce de Lion, 1520—1584). Первоначально использовалась для соблюдения принятого в ордене цистерцианцев обета молчания, но потребность общения оказывалась сильнее церковных канонов. Исследователи считают, что впервые дактильный алфавит опубликован в 1593 г. испанским монахом де Вебра (М. de Vebra). В 1620 же году испанский монах-бенедиктианец Хуан Пабло Бонет опубликовал книгу «Упрощение букв и искусство обучения речи глухих».

Специальный дактильный алфавит, созданный для обучения глухих, был опубликован в 1629 г. Бонетом (J. P. Bonet). Дактильная азбука Бонета в XVIII в. была положена в основу французского дактильного алфавита первыми учителями глухих во Франции — Перейра (R. Pereira) и Делепе (Ch. M. De L’Epee), а также американского дактильного алфавита, разработанного в начале XIX в. Галлодетом (Т. Н. Gallaudet) и Клерком (L. Clerc).

А вот британский дактильный алфавит, первая публикация которого относится к 1698 г., построен на другой основе. В отличие от испанского, французского, американского и многих других этот алфавит — двуручный. Его современная модификация широко используется, помимо Великобритании, также в Австралии, Южной Африке и других странах.

Впоследствии дактиль стали использовать для общения глухих между собой и со слышащими, владеющими этой азбукой. В отечественной практике при обучении слепоглухонемых дактилология является ведущим, но не единственным средством общения. В 1963 году разработан Международный пальцевый алфавит для использования в общении людей разных стран, к примеру, на Олимпиадах или конгрессах Всемирной федерации глухих.

Типы

Дактильная (finger spelling) и маноральная речь (qued speech)

При дактильной речи точно придерживаются традиционных норм правописания. В процессе маноральной (от лат. manus — рука и oralis — устный) системе речи, то есть при визуальном считывании с губ, говорящий руками подает собеседнику вспомогательные знаки, помогающие глухому уловить трудно различимую визуально разницу между звонкими и глухими (г — к; д — т; б — п и т. д.), твёрдыми и мягкими (т — ть, с — сь и т. д.) звуками (например, кисть, лежащая на груди, означает звонкий, а удалённая от груди — глухой звук).

Одноручная и двуручная

В большинстве «пальцевых азбук» используется одна рука. Считается, что это «более удобно», так как вторая рука свободна для других действий. Однако, есть системы, где используются две руки (к примеру, они используются в Британии). Самое раннее упоминание об алфавите, использующем две руки, встречается в книге «Дидаскалокофус, или Руководство для глухих и немых людей» (1680). Среди появившихся впоследствии систем, использующих две руки, была Дигити-Лингва (1698). Современный пальцевый алфавит с использованием двух рук, как полагают, происходит от одной из версий «Дигити-Лингва». Этот же алфавит используется в странах Британского содружества, таких, как Австралия, где он был введен в 1860 году.

См. также

Примечания

Литература

  • Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология/Серия: Коррекционная педагогика [366]/ Издательство: ВЛАДОС ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2000 г. [3]
  • Гейльман И. Ф. Дактилология. Л., 1981;

Ссылки

  • Австрийский ЖЯ (Austrian Sign Language): ÖGS
  • Американский ЖЯ (American Sign Language): ASL
  • Арабский ЖЯ (Arabic Sign language): Arabic
  • Британский ЖЯ (British Sign Language): BSL
  • Венгерский ЖЯ (Hungarian Sign Language): HSL
  • Германский ЖЯ (German Sign Language): DGS
  • Греческий ЖЯ (Greek Sign Language): NOHMA
  • Испанский ЖЯ (Spanish Sign Language): Señas
  • Латвийский ЖЯ (Latvian Sign Language): Latvian
  • Нидерландский ЖЯ (Dutch Sign Language): Nederlands Gebarencentrum
  • Турецкий ЖЯ (Turkish Sign Language): Turkish
  • Хорватский ЖЯ (Croatian Sign Language): Croatian

Пальцевая азбука Википедия

Дактилология (др.-греч. δάκτυλος — палец + др.-греч. λόγος — учение) — своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку. Тем самым дактилология сочетает в себе признаки как устной речи, поскольку используется для оперативного общения, так и письменной, поскольку имеет форму последовательности знаков в соответствии с нормами орфографии.

Иногда слышащие люди принимают пальцевый алфавит за жестовый язык. Однако это разные вещи: в то время как пальцевым алфавитом передают звуки речи (буква за буквой), жестовые знаки представляют целые слова.

Описание

Элементы дактильной азбуки аналогичны буквам письменного языка.

Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, функционально аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдалённо напоминают буквы печатного шрифта (в частности, «о», «м», «г», «ш»). Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью (ДКР)[1]. Если же при общении со слепоглухими людьми на ладони другого человека пальцами воспроизводят очертание букв, то это уже не дактилология, а письмо на ладони, или так называемая дермография. Она используется, если говорящий не владеет специальной азбукой.

В настоящее время в мире существует более 40 таких алфавитов и систем. Количество знаков в «пальцевом алфавите» зависит от знаков в алфавите языка, хотя не всегда они равны. В России, к примеру, 30 знаков передают 33 буквы кириллицы. В Китае 30 знаков передают символы фонетического алфавита «пиньинь», которым пользуются в наше время.

Хотя пальцевые алфавиты могут служить довольно приемлемым средством общения, ни один из них не предусматривает заглавных букв, знаков пунктуации или знака пробела между словами. Использование таких алфавитов также ограничено по части передачи названий и имён, иностранных слов и слов, выражающих эмоции; если только оба собеседника не знают хорошо, о чем идёт речь.

При использовании дактилологии овладение письменными нормами речи значительно облегчается. Усвоенная детьми дактильная речь может быть использована в качестве первой речевой формы (до овладения устной и письменной формами речи). Может использоваться как основное средство обучения словесной речи в специализированных учебных заведениях. В старших классах этих заведений менее употребительно.

Типы

Дактильная речь и маноральная речь (cued speech)

При дактильной речи точно придерживаются традиционных норм правописания. В маноральной системе речи, то есть при визуальном считывании с губ, говорящий руками подает собеседнику вспомогательные знаки, помогающие глухому уловить трудно различимую визуально разницу между звонкими и глухими (г — к; д — т; б — п и т. д.), твёрдыми и мягкими (т — ть, с — сь и т. д.) звуками (например, кисть, лежащая на груди, означает звонкий, а удалённая от груди — глухой звук).

Одноручная и двуручная

В большинстве «пальцевых азбук» используется одна рука. Считается, что это «более удобно», так как вторая рука свободна для других действий. Однако, есть системы, где используются две руки (к примеру, в языках семьи британского жестового языка) — британском, австралийском, новозеландском. Самое раннее упоминание об алфавите, использующем две руки, встречается в книге «Дидаскалокофус, или Руководство для глухих и немых людей» (1680). Среди появившихся впоследствии систем, использующих две руки, была Дигити-Лингва (1698). Современный пальцевый алфавит с использованием двух рук, как полагают, происходит от одной из версий «Дигити-Лингва».

См. также

Примечания

  1. ↑ «Азбука чутких рук», авт. Ю.Крылатов, л., ЛВЦ ВОГ, 1988

Литература

  • Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология/Серия: Коррекционная педагогика [366]/ Издательство: ВЛАДОС ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2000 г. [1]
  • Гейльман И. Ф. Дактилология. Л., 1981;

Ссылки

  • Австрийский ЖЯ (Austrian Sign Language): ÖGS
  • Американский ЖЯ (American Sign Language): ASL
  • Арабский ЖЯ (Arabic Sign language): Arabic
  • Армянский ЖЯ (Armenian Sign language):Armenian
  • Британский ЖЯ (British Sign Language): BSL
  • Венгерский ЖЯ (Hungarian Sign Language): HSL
  • Германский ЖЯ (German Sign Language): DGS
  • Греческий ЖЯ (Greek Sign Language): NOHMA
  • Испанский ЖЯ (Spanish Sign Language): Señas
  • Латвийский ЖЯ (Latvian Sign Language): Latvian
  • Нидерландский ЖЯ (Dutch Sign Language): Nederlands Gebarencentrum
  • Турецкий ЖЯ (Turkish Sign Language): Turkish
  • Хорватский ЖЯ (Croatian Sign Language): Croatian

Дактилология — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дактилология (др.-греч. δάκτυλος — палец + др.-греч. λόγος — учение) — своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку. Тем самым дактилология сочетает в себе признаки как устной речи, поскольку используется для оперативного общения, так и письменной, поскольку имеет форму последовательности знаков в соответствии с нормами орфографии.

Иногда слышащие люди принимают пальцевый алфавит за жестовый язык. Однако это разные вещи: в то время как пальцевым алфавитом передают звуки речи (буква за буквой), жестовые знаки представляют целые слова.

Описание

Элементы дактильной азбуки аналогичны буквам письменного языка.

Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, функционально аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдалённо напоминают буквы печатного шрифта (в частности, «о», «м», «г», «ш»). Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью (ДКР)[1]. Если же при общении со слепоглухими людьми на ладони другого человека пальцами воспроизводят очертание букв, то это уже не дактилология, а письмо на ладони, или так называемая дермография. Она используется, если говорящий не владеет специальной азбукой.

В настоящее время в мире существует более 40 таких алфавитов и систем. Количество знаков в «пальцевом алфавите» зависит от знаков в алфавите языка, хотя не всегда они равны. В России, к примеру, 30 знаков передают 33 буквы кириллицы. В Китае 30 знаков передают символы фонетического алфавита «пиньинь», которым пользуются в наше время.

Хотя пальцевые алфавиты могут служить довольно приемлемым средством общения, ни один из них не предусматривает заглавных букв, знаков пунктуации или знака пробела между словами. Использование таких алфавитов также ограничено по части передачи названий и имён, иностранных слов и слов, выражающих эмоции; если только оба собеседника не знают хорошо, о чем идёт речь.

При использовании дактилологии овладение письменными нормами речи значительно облегчается. Усвоенная детьми дактильная речь может быть использована в качестве первой речевой формы (до овладения устной и письменной формами речи). Может использоваться как основное средство обучения словесной речи в специализированных учебных заведениях. В старших классах этих заведений менее употребительно.

Типы

Дактильная речь и маноральная речь (cued speech)

При дактильной речи точно придерживаются традиционных норм правописания. В маноральной системе речи, то есть при визуальном считывании с губ, говорящий руками подает собеседнику вспомогательные знаки, помогающие глухому уловить трудно различимую визуально разницу между звонкими и глухими (г — к; д — т; б — п и т. д.), твёрдыми и мягкими (т — ть, с — сь и т. д.) звуками (например, кисть, лежащая на груди, означает звонкий, а удалённая от груди — глухой звук).

Одноручная и двуручная

В большинстве «пальцевых азбук» используется одна рука. Считается, что это «более удобно», так как вторая рука свободна для других действий. Однако, есть системы, где используются две руки (к примеру, в языках семьи британского жестового языка) — британском, австралийском, новозеландском. Самое раннее упоминание об алфавите, использующем две руки, встречается в книге «Дидаскалокофус, или Руководство для глухих и немых людей» (1680). Среди появившихся впоследствии систем, использующих две руки, была Дигити-Лингва (1698). Современный пальцевый алфавит с использованием двух рук, как полагают, происходит от одной из версий «Дигити-Лингва».

См. также

Примечания

  1. ↑ «Азбука чутких рук», авт. Ю.Крылатов, л., ЛВЦ ВОГ, 1988

Литература

  • Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология/Серия: Коррекционная педагогика [366]/ Издательство: ВЛАДОС ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2000 г. [1] (недоступная ссылка)
  • Гейльман И. Ф. Дактилология. Л., 1981;

Ссылки

  • Австрийский ЖЯ (Austrian Sign Language): ÖGS
  • Американский ЖЯ (American Sign Language): ASL
  • Арабский ЖЯ (Arabic Sign language): Arabic
  • Армянский ЖЯ (Armenian Sign language):Armenian
  • Британский ЖЯ (British Sign Language): BSL
  • Венгерский ЖЯ (Hungarian Sign Language): HSL
  • Германский ЖЯ (German Sign Language): DGS
  • Греческий ЖЯ (Greek Sign Language): NOHMA
  • Испанский ЖЯ (Spanish Sign Language): Señas
  • Латвийский ЖЯ (Latvian Sign Language): Latvian
  • Нидерландский ЖЯ (Dutch Sign Language): Nederlands Gebarencentrum
  • Турецкий ЖЯ (Turkish Sign Language): Turkish
  • Хорватский ЖЯ (Croatian Sign Language): Croatian

Дактилология — Википедия с видео // WIKI 2

Дактилология (др.-греч. δάκτυλος — палец + др.-греч. λόγος — учение) — своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку. Тем самым дактилология сочетает в себе признаки как устной речи, поскольку используется для оперативного общения, так и письменной, поскольку имеет форму последовательности знаков в соответствии с нормами орфографии.

Иногда слышащие люди принимают пальцевый алфавит за жестовый язык. Однако это разные вещи: в то время как пальцевым алфавитом передают звуки речи (буква за буквой), жестовые знаки представляют целые слова.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    589 140

    106 950

    166 400

  • ✪ Курс жестового языка, Урок 1

  • ✪ Уроки жестового языка. Первый урок: «Дактилология»

  • ✪ Язык жестов или Жестовый язык. Урок Валентины Камневой

Содержание

Описание

Элементы дактильной азбуки аналогичны буквам письменного языка.

Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, функционально аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдалённо напоминают буквы печатного шрифта (в частности, «о», «м», «г», «ш»). Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью (ДКР)[1]. Если же при общении со слепоглухими людьми на ладони другого человека пальцами воспроизводят очертание букв, то это уже не дактилология, а письмо на ладони, или так называемая дермография. Она используется, если говорящий не владеет специальной азбукой.

В настоящее время в мире существует более 40 таких алфавитов и систем. Количество знаков в «пальцевом алфавите» зависит от знаков в алфавите языка, хотя не всегда они равны. В России, к примеру, 30 знаков передают 33 буквы кириллицы. В Китае 30 знаков передают символы фонетического алфавита «пиньинь», которым пользуются в наше время.

Хотя пальцевые алфавиты могут служить довольно приемлемым средством общения, ни один из них не предусматривает заглавных букв, знаков пунктуации или знака пробела между словами. Использование таких алфавитов также ограничено по части передачи названий и имён, иностранных слов и слов, выражающих эмоции; если только оба собеседника не знают хорошо, о чем идёт речь.

При использовании дактилологии овладение письменными нормами речи значительно облегчается. Усвоенная детьми дактильная речь может быть использована в качестве первой речевой формы (до овладения устной и письменной формами речи). Может использоваться как основное средство обучения словесной речи в специализированных учебных заведениях. В старших классах этих заведений менее употребительно.

Типы

Дактильная речь и маноральная речь (cued speech)

При дактильной речи точно придерживаются традиционных норм правописания. В маноральной системе речи, то есть при визуальном считывании с губ, говорящий руками подает собеседнику вспомогательные знаки, помогающие глухому уловить трудно различимую визуально разницу между звонкими и глухими (г — к; д — т; б — п и т. д.), твёрдыми и мягкими (т — ть, с — сь и т. д.) звуками (например, кисть, лежащая на груди, означает звонкий, а удалённая от груди — глухой звук).

Одноручная и двуручная

В большинстве «пальцевых азбук» используется одна рука. Считается, что это «более удобно», так как вторая рука свободна для других действий. Однако, есть системы, где используются две руки (к примеру, в языках семьи британского жестового языка) — британском, австралийском, новозеландском. Самое раннее упоминание об алфавите, использующем две руки, встречается в книге «Дидаскалокофус, или Руководство для глухих и немых людей» (1680). Среди появившихся впоследствии систем, использующих две руки, была Дигити-Лингва (1698). Современный пальцевый алфавит с использованием двух рук, как полагают, происходит от одной из версий «Дигити-Лингва».

См. также

Примечания

  1. ↑ «Азбука чутких рук», авт. Ю.Крылатов, л., ЛВЦ ВОГ, 1988

Литература

  • Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология/Серия: Коррекционная педагогика [366]/ Издательство: ВЛАДОС ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2000 г. [1]
  • Гейльман И. Ф. Дактилология. Л., 1981;

Ссылки

  • Австрийский ЖЯ (Austrian Sign Language): ÖGS
  • Американский ЖЯ (American Sign Language): ASL
  • Арабский ЖЯ (Arabic Sign language): Arabic
  • Армянский ЖЯ (Armenian Sign language):Armenian
  • Британский ЖЯ (British Sign Language): BSL
  • Венгерский ЖЯ (Hungarian Sign Language): HSL
  • Германский ЖЯ (German Sign Language): DGS
  • Греческий ЖЯ (Greek Sign Language): NOHMA
  • Испанский ЖЯ (Spanish Sign Language): Señas
  • Латвийский ЖЯ (Latvian Sign Language): Latvian
  • Нидерландский ЖЯ (Dutch Sign Language): Nederlands Gebarencentrum
  • Турецкий ЖЯ (Turkish Sign Language): Turkish
  • Хорватский ЖЯ (Croatian Sign Language): Croatian

Lengua de Signos (Bonet, 1620) R, S, T.jpg
Эта страница в последний раз была отредактирована 18 ноября 2019 в 20:55.

] [ng] g [e] r), n. [ТАК КАК. Палец; сродни Д. Вингеру, OS. И OHG. fingar, G. finger, Icel. fingr, Sw. И Дэн. палец, гот. figgrs; неизвестного происхождения; PERH. сродни E. fang.] 1. Один из пяти завершающих частей руки; a…… Международный словарь английского языка

  • пальчиковый алфавит — существительное алфавит, используемый глухими; буквы представлены позициями пальцев • Синхронизация: ↑ ручной алфавит • Гиперонимы: ↑ алфавит • Часть Голонимы: ↑ ASL, ↑ Американский язык жестов * * * существительное… Полезный английский словарь

  • finger-алфавит — fingˈer алфавит существительное Алфавит для глухих или слабослышащих • • • Основная статья: ↑ finger… Полезный английский словарь

  • finger алфавит — существительное форма языка жестов, использующая пальцы для написания слов… Словарь новых терминов английского языка

  • Палец — Фингер (f [i ^] [ng] g [e] r), n.] [ng] g [e] r), n. [ТАК КАК. Палец; сродни Д. Вингеру, OS. И OHG. fingar, G. finger, Icel. fingr, Sw. И Дэн. палец, гот. figgrs; неизвестного происхождения; PERH. сродни E. fang.] 1. Один из пяти завершающих частей руки; a…… Международный словарь английского языка

  • ,] [ng] g [e] r), n. [ТАК КАК. Палец; сродни Д. Вингеру, OS. И OHG. fingar, G. finger, Icel. fingr, Sw. И Дэн. палец, гот. figgrs; неизвестного происхождения; PERH. сродни E. fang.] 1. Один из пяти завершающих частей руки; a…… Международный словарь английского языка

  • пальчиковый алфавит — существительное алфавит, используемый глухими; буквы представлены позициями пальцев • Синхронизация: ↑ ручной алфавит • Гиперонимы: ↑ алфавит • Часть Голонимы: ↑ ASL, ↑ Американский язык жестов * * * существительное… Полезный английский словарь

  • finger-алфавит — fingˈer алфавит существительное Алфавит для глухих или слабослышащих • • • Основная статья: ↑ finger… Полезный английский словарь

  • finger алфавит — существительное форма языка жестов, использующая пальцы для написания слов… Словарь новых терминов английского языка

  • Палец — Фингер (f [i ^] [ng] g [e] r), n.] [ng] g [e] r), n. [ТАК КАК. Палец; сродни Д. Вингеру, OS. И OHG. fingar, G. finger, Icel. fingr, Sw. И Дэн. палец, гот. figgrs; неизвестного происхождения; PERH. сродни E. fang.] 1. Один из пяти завершающих частей руки; a…… Международный словарь английского языка

  • ,] [ng] g [e] r), n. [ТАК КАК. Палец; сродни Д. Вингеру, OS. И OHG. fingar, G. finger, Icel. fingr, Sw. И Дэн. палец, гот. figgrs; неизвестного происхождения; PERH. сродни E. fang.] 1. Один из пяти завершающих частей руки; a…… Международный словарь английского языка

  • пальчиковый алфавит — существительное алфавит, используемый глухими; буквы представлены позициями пальцев • Синхронизация: ↑ ручной алфавит • Гиперонимы: ↑ алфавит • Часть Голонимы: ↑ ASL, ↑ Американский язык жестов * * * существительное… Полезный английский словарь

  • finger-алфавит — fingˈer алфавит существительное Алфавит для глухих или слабослышащих • • • Основная статья: ↑ finger… Полезный английский словарь

  • finger алфавит — существительное форма языка жестов, использующая пальцы для написания слов… Словарь новых терминов английского языка

  • Палец — Фингер (f [i ^] [ng] g [e] r), n.] [ng] g [e] r), n. [ТАК КАК. Палец; сродни Д. Вингеру, OS. И OHG. fingar, G. finger, Icel. fingr, Sw. И Дэн. палец, гот. figgrs; неизвестного происхождения; PERH. сродни E. fang.] 1. Один из пяти завершающих частей руки; a…… Международный словарь английского языка

  • ,] [ng] g [e] r), n. [ТАК КАК. Палец; сродни Д. Вингеру, OS. И OHG. fingar, G. finger, Icel. fingr, Sw. И Дэн. палец, гот. figgrs; неизвестного происхождения; PERH. сродни E. fang.] 1. Один из пяти завершающих частей руки; a…… Международный словарь английского языка

  • пальчиковый алфавит — существительное алфавит, используемый глухими; буквы представлены позициями пальцев • Синхронизация: ↑ ручной алфавит • Гиперонимы: ↑ алфавит • Часть Голонимы: ↑ ASL, ↑ Американский язык жестов * * * существительное… Полезный английский словарь

  • finger-алфавит — fingˈer алфавит существительное Алфавит для глухих или слабослышащих • • • Основная статья: ↑ finger… Полезный английский словарь

  • finger алфавит — существительное форма языка жестов, использующая пальцы для написания слов… Словарь новых терминов английского языка

  • Палец — Фингер (f [i ^] [ng] g [e] r), n.] [ng] g [e] r), n. [ТАК КАК. Палец; сродни Д. Вингеру, OS. И OHG. fingar, G. finger, Icel. fingr, Sw. И Дэн. палец, гот. figgrs; неизвестного происхождения; PERH. сродни E. fang.] 1. Один из пяти завершающих частей руки; a…… Международный словарь английского языка

  • ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.