Память что это такое простыми словами: Значение слова ПАМЯТЬ. Что такое ПАМЯТЬ?

Содержание

Значение слова ПАМЯТЬ. Что такое ПАМЯТЬ?

ПА́МЯТЬ, -и, ж.

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая память на числа. Зрительная память.На его [учителя] место был приглашен новый по фамилии, если память мне не изменяет, Буткевич. Короленко, История моего современника. Память услужливо воскрешала пережитое. Шолохов, Тихий Дон. || Запас хранимых в сознании впечатлений. Врезаться в память. Изгладиться из памяти.— Эти годы нужно вычеркнуть из памяти. Гаршин, Надежда Николаевна. Пройдет какой-нибудь месяц, и Анна Сергеевна, казалось ему, покроется в памяти туманом и только изредка будет сниться с трогательной улыбкой. Чехов, Дама с собачкой.

2. Воспоминание о ком-, чем-л. Литература сороковых годов уже тем одним оставила по себе неизгладимую память, что она была литературой серьезно убежденной. Салтыков-Щедрин, Круглый год. Спасибо Вам за память и чудесные цветы. Ваша память обо мне меня очень тронула. Станиславский, Письмо С. Г. Бирман и Е. И. Корнаковой, 19 янв. 1931. || чья. Воспоминание об умершем. Светлая память погибших героев.Я не знаю, что со мною будет, но я и после смерти Д. останусь верна его памяти, делу всей его жизни. Тургенев, Накануне. — Я тост предложить хочу в память Нестерова, — сказал Глеб. Саянов, Небо и земля. || О том, что (или кто) является напоминанием о ком-л., о каком-л. событии, происшествии и т. п. — Мадам Иванова, вы же смотрите за собачкой. Может, я и не вернусь, так будет вам память о Сашке. Куприн, Гамбринус. Я знала, о чем он думает, вертя в руках старую медную зажигалку, переделанную из патрона, — должно быть, память со времен гражданской войны. Каверин, Два капитана.

3. Способность осмысленно воспринимать окружающее, отдавать отчет в своих поступках, чувствах; сознание. Алеша передал Ивану, что старик проснулся и в памяти. Достоевский, Братья Карамазовы. Спорили два доктора, думая, что он совсем без памяти и ничего не понимает. Панова, Спутники.

Вечная память
кому — пожелание, чтобы всегда, вечно помнили кого-л. умершего (слова из молитвы по умершем).

Дырявая память
см.
дырявый.

Живая память
кто — о свидетеле каких-л. событий.

Короткая память
см.
короткий.

Куриная память
см.
куриный.

Блаженной (или
светлой, незабвенной) памяти
кто (
устар.) — об умершем, покойном (упоминаемом с почтением).

Печальной (или
недоброй) памяти
кто — об умершем, покойном (упоминаемом с осуждением, неодобрительно).

Память (вычислительной) машины — устройство вычислительной машины, записывающее, хранящее и воспроизводящее информацию.

Память сердца — запас чувственных впечатлений.

Без памяти — 1) забывая все, до потери сознания, очень сильно.
[Катя] доверчиво посматривала вокруг себя, и можно было заметить, что Николай Петрович успел уже полюбить ее без памяти. Тургенев, Отцы и дети; 2) (
от кого-чего) в восхищении, в восторге от кого-, чего-л.
— Поговори с ним о его заслугах, о знатности, и он будет от тебя без памяти. Пушкин, Арап Петра Великого.

На памяти
чьей — в период жизни кого-л., когда он сам был свидетелем чего-л. и еще помнит происходившее тогда.

На память (
дать,
подарить,
взять,
получить и т. п.) — для того, чтобы помнить, не забывать о ком-, чем-л.

На память или
по памяти (
говорить,
рассказывать,
знать и т. п.) — наизусть, не смотря в текст.

На свежую память
см.
свежий.

По старой памяти — под влиянием прежних привычек или воспоминаний о прежнем, прошлом.

Зарубить в памяти
см.
зарубить.

Рыться в памяти — стараться вспомнить что-л.

Выжить из памяти
см.
выжить1.

Прийти на память — вспомниться, припомниться.

Дай бог память (памяти) (
устар.) — употребляется при усилии вспомнить что-л.

Память — Медицинская энциклопедия

I

Память

способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта и любой информации о внешнем мире и внутреннем состоянии организма.

Первоначально понятие «память» возникло и использовалось преимущественно по отношению к психической деятельности человека. С середины 20 в. представление о П. начинает применяться в физиологии, генетике, биохимии, а через кибернетику также в технике, математике и социологии. В кибернетике П. рассматривается как способность системы (технической, биологической, социальной или математической) к накоплению, хранению и переработке информации. Социальная П. определяется как система хранения, переработки и передачи социально значимой информации, необходимой для развития и существования общественной жизни. Основные компоненты социальной П. входят в индивидуальную память человека, формируя его как личность.

В психологии и физиологии выделяют произвольную и непроизвольную П.; по характеру проявления различают образную, словесно-логическую, механическую, эмоциональную и условнорефлекторную П.; по типу восприятия — зрительную, слуховую, обонятельную, двигательную и висцеральную П. Одной из основных характеристик П. является время, или длительность, ее хранения. По времени хранения П. делят на кратковременную и долговременную. В первом случае информация сохраняется в течение секунд или минут, во втором — в течение дней, месяцев и лет. При детальном анализе временных характеристик П. используют более дробное деление ее на сенсорную, или ультракороткую (длительность хранения менее одной секунды), первичную (несколько секунд), вторичную (от нескольких минут до нескольких лет) и третичную (информация хранится всю жизнь). Сенсорную и первичную П. относят к кратковременной, вторичную и третичную — к долговременной П. Существуют и другие классификации П. (оперативная, лабильная, генетическая, иммунная, онто- и филогенетическая и т.д.).

Деление П. по времени хранения информации указывает на этапность накопления прошлого опыта. Переход П. из кратковременной в долговременную осуществляется через преобразования и упорядочивание ее следов (энграмм), в результате чего фиксация П. укрепляется, а вероятность забывания уменьшается. Такой процесс называют консолидацией. Чаще всего закрепление П. происходит путем повторных восприятий или воспроизведений (воспоминаний).

В памяти откладывается лишь незначительная часть тех восприятий, которые поступают в ц.н.с. через органы чувств. Отбор информации и частичное исчезновение ее из П. являются необходимым процессом для работы мозга. Хотя информационная емкость мозга ограничена, ее трудно оценить с количественной стороны. Условно информационная емкость коры головного мозга у человека равна примерно 3․108 бит. Такая информационная емкость достаточна, чтобы хранить около 1% общего потока информации, постоянно проходящего через сознание человека.

Забывание начинается сразу же с момента восприятия окружающей среды и, постепенно затухая, продолжается в течение всей жизни. Основной отсев информации начинается при переходе из сенсорной в первичную П. В сенсорной П. запечатлевается все, что воспринимается органами чувств.

Переход сенсорной информации в первичную П. может осуществляться двумя путями. Первый путь, который характерен только для человека, заключается в словесном выражении сенсорных сигналов и их дальнейшем словесно-сенсорном закреплении в П. Этот путь более выражен у взрослых, чем у детей. Второй путь преобразования сенсорной П. в первичную П. не имеет речевой основы. Механизм этого преобразования пока не ясен. Он свойствен всем животным и человеку, но для животных и детей раннего возраста является единственным путем преобразования сенсорной П. в первичную.

Емкость первичной П. меньше, чем емкость сенсорной. Часть информации первичной П. вытесняется (забывается) вновь поступающей информацией, часть переходит во вторичную П. Этот процесс, по-видимому, осуществляется через повторные восприятия одних и тех же воздействий. Принято считать, что информация, не закодированная в виде слов, не задерживается в первичной П. и прямо переходит во вторичную П. Только этот вид информации может быть извлечен через значительный отрезок времени. Вторичная П. имеет большую емкость и длительность хранения. В отличие от первичной вторичная П. организуется на основе смыслового значения информации. Если при извлечении словесной информации из первичной П. ошибки выявляются в виде смешения сходных звуков (например, «п» и «б»), то из вторичной П. при ошибках извлекаются разные слова, но одного и того же смысла. Информация из первичной П. извлекается с большой скоростью, из вторичной П. — медленнее из-за необходимости перебора различных вариантов. Третичная П. характеризуется прочной фиксацией прошлого опыта, извлекается с высокой скоростью, сохраняется даже при серьезных заболеваниях и массивных поражениях мозга, тогда когда другие виды П. исчезают.

Вторичная П. и третичная П. являются стабильными формами хранения информации. Наиболее уязвимым звеном в потере П. (забывании) является переход информации из первичной П. во вторичную. Различные нарушения в работе мозга, связанные со старением (см. Старость, старение (Старость. Старение)), склерозом кровеносных сосудов (см. Атеросклероз), травматическими поражениями или сильными психогенными потрясениями, ведут к неспособности образования прочной П. из-за нарушений механизмов передачи информации из первичной П. во вторичную. При этом уже сформированные вторичная П. и третичная П. сохраняются. В обиходе это состояние обозначают как утрату П. на недавние события при сохраненной П. на отдаленные события. Такое нарушение П. закономерно возникает при удалении гиппокампа и связанных с ним образований лимбической системы (см. Головной мозг, Лимбическая система). Очевидно, эти структуры мозга нанимают ключевую позицию в перекодировании и передаче информации из первичной Л. во вторичную.

Способы хранения информации в ц.н.с. еще во многом остаются неизвестными. Принято считать, что при кратковременной П. доминируют динамические биоэлектрические и биохимические процессы, которые реализуют циклическое проведение возбуждения в нервных сетях мозга. Кратковременная П. проявляется также формированием относительно стабильных электрических потенциалов на мембранах нервных окончаний и тел клеток. В процессе запоминания отмечаются увеличение числа синаптических контактов между нервными клетками, изменение размеров и формы синаптических шишков (см. Синапс).

В основе одной из концепций механизмов долговременной П. лежат представления о пластичности синапсов, обеспечивающей направленность проведения возбуждения и тем самым фиксацию информации в высших отделах мозга.

Другая широко распространенная концепция связана с представлениями о кодировании информации Л. в макромолекулах — белках и нуклеиновых кислотах. Эта концепция базируется на чрезвычайно широкой способности нервных клеток синтезировать разнообразные тканево-специфические белки. Как бы ни фиксировалась долговременная П., постоянное восстановление ее возможных носителей (нуклеиновых кислот, белков, других биохимических и структурных компонентов, даже нервных сетей) требует направленной работы ядерной ДНК клеток мозга.

Память является активным компонентом адаптации (Адаптация). Несмотря на многообразные проявления П. в нервной деятельности, генетическом аппарате, иммунной и других системах, имеются основания рассматривать П. как общее и необходимое свойство жизни.

Нейропсихологические исследования П. в ряде случаев являются одним из немногих путей выявления поражения структур головного мозга (например, в случаях глубоких опухолей, нарушающих нормальную деятельность головного мозга).

Расстройства памяти затрагивают все три ее составные части: запоминание (запечатление), сохранение запоминания (ретенцию) и воспроизведение прошлого опыта (воспоминание). Их расстройство приводит к количественным нарушениям память. Сочетание количественных расстройств с ложными воспоминаниями, смешением прошлого и настоящего, реального и воображаемого называют качественными расстройствами памяти, или парамнезиями.

Среди количественных расстройств П. выделяют гипомнезию (дисмнезию), гипермнезию и амнезии. Гипомнезия характеризуется снижением способности к запоминанию и ухудшением воспроизведения. Вначале забываются недавно приобретенные и менее закрепленные факты. Прежде всего затрагивается способность воспроизведения в необходимый момент отвлеченных фактов — терминов, имен, названий, дат, слов, чисел. Происходит ослабление способности к запечатлению новых фактов, особенно тех, которые мало затрагивают интересы индивидуума. В меньшей степени на начальных этапах гипомнезии страдает ретенция. Профессиональные навыки нарушаются в меньшей степени, чем способность к прочному запоминанию событий обыденной жизни. При более тяжелой степени гипомнезии из памяти в той или иной степени выпадают отдельные периоды общественной, а позже и личной жизни. Гипомнезия встречается при сосудистых и травматических поражениях ц.н.с.

Гипермнезия — значительное или резкое обострение памяти. Обычно сопровождается наплывом воспоминаний и образных представлений. Воспоминания и образные представления чаще всего хаотичны, реже — последовательны. Развитие гипермнезии часто сочетается с ментизмом (см. Кандинского — Клерамбо синдром), скачкой идей (см. Маниакальные синдромы), бессвязностью мышления. К гипермнезии относят также усиление памяти, проявляющееся поразительными способностями к счетным операциям, запоминанию прочитанного, услышанной музыки и т.д.

Амнезия — это расстройства П. в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. Амнезии делят на генерализованные и ограниченные, распространяющиеся лишь на определенный отрезок времени. К генерализованным амнезиям относят амнезию фиксации (фиксационную амнезию) — нарушение способности запоминания новых фактов при относительной сохранности прошлых запасов П.; прогрессирующую амнезию — постепенное, со временем полное и необратимое опустошение всех запасов знаний и приобретенного опыта. При прогрессирующей амнезии забывание происходит от частного к более общему, от того, что было приобретено индивидуумом в последнее время, к тому, что было приобретено им раньше. Генерализованные амнезии наблюдаются при атрофических процессах головного мозга.

Ограниченные амнезии определяются полным выпадением П. на определенные периоды времени. Различают антероградную амнезию — запамятование событий, происходящих непосредственно после психоза, сопровождавшегося помрачением сознания или другими психическими расстройствами; ретроградную амнезию — забывание событий, предшествующих помрачению сознания или другим психическим расстройствам; антероретроградную амнезию — сочетание антероградной и ретроградной амнезий; кататимную амнезию — психогенно обусловленные пробелы П. на неприятные для индивидуума события; ретардированную амнезию — забывание событий на период помрачения сознания или другого психического расстройства.

Отчетливые и (или) нарастающие по своей интенсивности расстройства П. свидетельствуют об утяжелении психического заболевания и являются прогностически неблагоприятным симптомом. Их регресс (например, при травматических поражениях ц.н.с., алкогольных психозах) свидетельствует об уменьшении интенсивности лежащего в основе болезни органического фактора.

Лечение расстройств П. направлено на основное заболевание.

Библиогр.: Адам Д. Восприятие, сознание, память, пер. с англ. М., 1983; Дергачев В.В. Молекулярные и клеточные механизмы памяти, М., 1977; Механизмы памяти, под ред. г.А. Вартаняна, Л., 1987; Руководство по психиатрии, под ред. г.В. Морозова, т. 1, с. 257, М., 1988; Руководство по психиатрии, под ред. А.В. Снежневского, т. 1, с. 42, М., 1983.

II

Память

способность индивидуума запечатлевать, сохранять и воспроизводить данные прошлого опыта.

Память ассоциативная — П., при которой элементы запоминаемого связаны между собой ассоциативно: по смежности (в пространстве или времени), сходству или контрасту.

Память двигательная — П. на координацию и последовательность движений.

Память долговременная — П., характеризующаяся продолжительностью хранения информации, сравнимой с продолжительностью жизни организма.

Память зрительная — вид П., при которой легче запоминаются зрительные образы.

Память иконическая — см. Память образная.

Память кратковременная (син. П. оперативная) — П., характеризующаяся продолжительностью хранения информации до нескольких десятков минут.

Память логическая (син.: П. логически-смысловая, П. смысловая) — П., при которой элементы запоминаемого связаны между собой определенной логической связью (как род и вид, причина и следствие, сущность и явление и т.п.).

Память логически-смысловая — см. Память логическая.

Память механическая (син. П. непосредственная) — П., при которой элементы запоминаемого не связаны между собой какой-либо связью (ассоциативной или логической).

Память непосредственная — см. Память механическая.

Память непроизвольная — П., при которой не фиксируется внимание на процессе запоминания.

Память образная (син. П. иконическая) — П. на определенные образы (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

Память оперативная — см. Память кратковременная.

Память опосредованная — общее название ассоциативной и логической П.

Память произвольная — П., при которой фиксируется внимание на процессе запоминания.

Память словесная — вид П., при которой легче запоминаются слова.

Память слуховая — вид П., при которой легче запоминаются звуки (например, музыка).

Память смысловая — см. Память логическая.

Память эмоциональная — П. на определенные эмоции, чувства, переживания.

III

Память

вычислительной машины — часть вычислительной машины, обеспечивающая накопление, хранение и воспроизведение информации, представленной в цифровом коде.


Источник:
Медицинская энциклопедия
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. память —
    • Дырявая (Лесков). • Свежая (Даль). • Смутная (Блок).
    Словарь литературных эпитетов
  2. память —
    • блестящая ~ • изумительная ~ • исключительная ~ • колоссальная ~ • невероятная ~ • незаурядная ~ • необыкновенная ~ • поразительная ~ • потрясающая ~ • редкостная ~ • удивительная ~ • феноменальная ~ • хорошая ~
    Словарь русской идиоматики
  3. память —
    П’АМЯТЬ, памяти, мн. нет, ·жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память. «Рыцари хотят послушать твоих песен, оли страх не отшиб у тебя памяти.» Пушкин. «Память может изменить вам.» Чернышевский.
    Толковый словарь Ушакова
  4. память —
    память ж. 1. Способность запоминать, сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. 2. Запас впечатлений, хранящихся в сознании и могущих быть воспроизведенными. 3. Воспоминание о ком-либо или чем-либо.
    Толковый словарь Ефремовой
  5. память —
    орф. память, -и; но: Книга Памяти (со списками жертв войн, репрессий)
    Орфографический словарь Лопатина
  6. память —
    па́мять род. п. -и, укр. па́м᾽ять, блр. па́мяць, др.-русск. память, ст.-слав. памѩть μνήμη, μνημόσυνον (Клоц., Супр.), болг. па́мет, сербохорв. па̏ме̑т, словен. рámеt «разум, рассудок», чеш. раmět᾽, слвц. раmät᾽, польск. pámięć. Родственно др.-лит.
    Этимологический словарь Макса Фасмера
  7. память —
    Способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из осн. свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения.
    Биологический энциклопедический словарь
  8. память —
    ПАМЯТЬ, и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память-привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться…
    Толковый словарь Ожегова
  9. память —
    Древнерусское – от «мять» (мнить, думать). Литовское – mintis (мысль, суждение). Слово «память» имеет древние корни в русском языке, поэтому нельзя точно установить время его появления.
    Этимологический словарь Семёнова
  10. память —
    Кого-чего и о ком-чем. 1. к о г о — ч е г о (воспоминание о ком-, чем-л.). — Я тост предложить хочу в память Нестерова, — сказал Глеб (Саянов). Возьмите это в память наших отношений. Вечер, посвященный памяти писателя.
    Управление в русском языке
  11. Память —
    Способность человека к закреплению, сохранению и воспроизведению воспринятой информации. Виды П.: словесно-логическая, двигательная (моторная), образная, тактильная (осязательная), эмоциональная. Различают также П. долговременную (подсистема…
    Криминалистическая энциклопедия
  12. ПАМЯТЬ —
    ПАМЯТЬ — англ. memory; нем. Gedachtnis. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в среду сознания.
    Социологический словарь
  13. память —
    ПАМЯТЬ ж. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же, что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего.
    Толковый словарь Даля
  14. память —
    Общеслав. Преф. производное от *mьntь (> мять) < суф. образования (суф. -ть, ср. смерть, пажить, весть, месть и т. д.) от той же основы, что и мнить, см.
    Этимологический словарь Шанского
  15. память —
    Па́мять/.
    Морфемно-орфографический словарь
  16. память —
    Общефункциональный механизм, связанный с сохранением и использованием в последующей деятельности информации, полученной от взаимодействия с окружающим миром.
    Толковый переводоведческий словарь
  17. память —
    сущ., кол-во синонимов: 16 видеопамять 1 воспоминания 7 глузд 3 кэш 3 кэш-память 2 мнема 2 мнемозина 8 оперативка 10 парамнезия 6 прапамять 1 реминисценция 7 сверхпамять 2 суперпамять 2 флэш-память 2 фотопамять 1 эйдетизм 1
    Словарь синонимов русского языка
  18. память —
    ПАМЯТЬ -и; ж. 1. Способность запоминать, сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая п. на числа. Зрительная п. П. на людей. П. на лица. Потерять память. П. отшибло. Памяти нет. П. изменяет. // Запас хранимых в сознании впечатлений.
    Толковый словарь Кузнецова
  19. память —
    ВСПОМИНАТЬ — ЗАБЫВАТЬ сов. вспомнить — забыть Вспоминаться — забываться (см.) вспоминать — позабывать (см.) запоминать(ся) — забывать(ся) (см.) помнить(ся) — забывать(ся) (см.) памятливый — забывчивый (см.
    Словарь антонимов русского языка
  20. память —
    сущ., ж., употр. очень часто (нет) чего? памяти, чему? памяти, (вижу) что? память, чем? памятью, о чём? о памяти 1. Памятью называют способность запоминать какую-то информацию, события, факты, впечатления и т. д., хранить их в сознании.
    Толковый словарь Дмитриева
  21. память —
    Без памяти (разг.) 1) забывая всё, до потери сознания. ► И все-таки я вас без памяти люблю. Грибоедов. ► Бежали от них без памяти. А.Н. Толстой. 2) в знач. сказуемого, быть в восхищении, в восторге от кого-н. ► Он от нее без памяти.
    Фразеологический словарь Волковой
  22. память —
    Без памяти, быть на памяти, в здравом уме и твердой памяти, врезаться в память, выйти из памяти, выскочить из памяти, держать в памяти, завязать на память узелок, залечь в память, изгладиться из памяти, приводить на память, свежо в памяти, сохранять в памяти, удержать в памяти, упускать из памяти
    Словарь синонимов Абрамова
  23. Память —
    Способность к воспроизведению прошлого Опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания (См.
    Большая советская энциклопедия
  24. память —
    -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая память на числа. Зрительная память. □ На его [учителя] место был приглашен новый по фамилии, если память мне не изменяет, Буткевич.
    Малый академический словарь
  25. память —
    в риторике: часть риторического построения, свойственная ораторской прозе.
    Словарь лингвистических терминов Жеребило
  26. Память —
    (Зикарон, зехер) Народу Израиля надлежит помнить свою историю. П. о некоторых событиях следует хранить в сердце, другие — вспоминать вслух, третьи мы помним благодаря соблюдению особых обрядов.
    Энциклопедия иудаизма
  27. Память —
    Способность организации и сохранения прошлого жизненного опыта, позволяющая его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
    Толковый словарь психиатрических терминов
  28. ПАМЯТЬ —
    (англ. memory) — запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Физиологической основой П. является образование, сохранение и актуализация временных связей в мозге (см.
    Большой психологический словарь
  29. память —
    1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления; запас хранимых впечатлений. О хорошей памяти. Баснословная, бесподобная, блестящая, богатая, великолепная, громадная, емкая, замечательная, зоркая, избирательная, изумительная…
    Словарь эпитетов русского языка
  30. память —
    Способность организма хранить информацию о взаимодействии с внешней средой и воспроизводить её через сознание в поведенческих реакциях. Одно из главных свойств человека и животных, имеющих развитую ЦНС.
    Биология. Современная энциклопедия
  31. память —
    Память, памяти, памяти, памятей, памяти, памятям, память, памяти, памятью, памятями, памяти, памятях
    Грамматический словарь Зализняка
  32. ПАМЯТЬ —
    ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения.
    Большой энциклопедический словарь
  33. Память —
    Психофизиологический процесс, выполняющий функции закрепления, сохранения и воспроизведения опыта. Обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.
    Педагогический терминологический словарь

ПАМЯТЬ — это… Что такое ПАМЯТЬ?

  • память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПАМЯТЬ — жен. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же. что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего. Ясновидение будущего… …   Толковый словарь Даля

  • ПАМЯТЬ — Единственной мерой времени является память. Владислав Гжегорчик Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Тадеуш Котарбиньский В своей памяти каждый из нас художник: каждый творит. Патришия Хампл Многие путают свое воображение со своей …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ПАМЯТЬ — памяти, мн. нет, жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память. «Рыцари хотят послушать твоих песен, коли страх не отшиб у тебя памяти.» Пушкин. «Память может изменить вам.» Чернышевский. Зрительная… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПАМЯТЬ — способность когнитивной системы живых существ кодировать и сохранять информацию при участии, как правило, высших когнитивных процессов. Первые попытки научного исследования человеческой П. берут свое начало с работы нем. психолога Г. Эббингаузе… …   Философская энциклопедия

  • память — без памяти, быть на памяти, в здравом уме и твердой памяти, врезаться в память, выйти из памяти, выскочить из памяти, держать в памяти, завязать на память узелок, залечь в память, изгладиться из памяти, приводить на память, свежо в памяти,… …   Словарь синонимов

  • ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из осн. свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Память —  Память  ♦ Mémoire    Осознание прошлого в настоящем, как в потенции (способность), так и в действии (запоминание или припоминание). Как и любая форма сознания, память актуальна, но становится таковой лишь в силу своей способности воспринимать… …   Философский словарь Спонвиля

  • память — у всех различна. Это связано с индивидуально психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти. Так, возраст 18 25 лет отличается высоким… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • память — ПАМЯТЬ, истор. – Документ распорядительного характера (прим. авт.). – Память воеводы (3. 3). Сл.РЯ XI XVII. 14. 141: память (в 9 м знач.) «общее название письменных сообщений, деловых записей, документов различного характера» (1490 г.). Память… …   Словарь трилогии «Государева вотчина»

  • что это такое и какими свойствами обладает?

    Сложно представить, как бы мы жили, не имея памяти. Но что такое память? Какие процессы задействованы, чтобы нам без проблем удавалось накапливать и воспроизводить информацию? Ученые определили, какими свойствами обладает память и как работает этот сложный ассоциативный механизм. Мы расскажем о законах, теориях, психологии и физиологии этого свойства.

    Что такое память?

    Память — это комплекс психических способностей накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Без этих умений сложно представить существование человека. Академик Иван Сеченов утверждал, что без умения хранить ощущения и информацию мы навсегда оставались бы на фазе развития новорожденного. Ведь как удовлетворить базовые потребности, если об этом не формируется ни единого представления?

    Звание флагмана в изучении памяти негласно присвоено Герману Эббингаузу. Исследователь, экспериментируя на себе, сформулировал определение памяти, раскрыл природу и механизм ее действия.

    Сегодня известно, что уровень ее развития зависит от:

    • работы нервной системы;
    • формирования каждого из процессов запоминания;
    • воспитания, уровня обучения;
    • темперамента;
    • рода деятельности.

    Кроме личностных особенностей память имеет возрастные рамки. Например, дошкольники, ученики начальных классов, подростки по-разному запоминают новое. На основе этого существуют теории, утверждающие, что до 3 лет ребенок способен выучить несколько языков.

    На вопрос «что такое нормальная память» ответить сложно, так как у каждого она развита по-разному. Но некоторые отклонения все же встречаются. Мы можем жить с ними всю жизнь, не придавая должного значения.

    Пройти тест на темперамент

    Самыми распространенными расстройствами считаются:

    • гипомнезия – снижение возможности вспомнить что-либо;
    • гипермнезия – навязчивые воспоминания, лихорадочное волнение;
    • парамнезия – искажения воспоминаний, их подмена или деформация.

    Свойства памяти.

    • Емкость – количество материала, который можно запомнить.
    • Скорость запоминания – индивидуальный темп усвоения нового.
    • Длительность хранения – период от возникновения до исчезновения материала.
    • Точность воспроизведения – уровень достоверности исходный фактов.
    • Скорость воспроизведения – темп поиска нужных ведомостей.
    • Помехоустойчивость – устойчивость к всякого рода препятствиям.

    Процессы памяти.

    1. Запоминание.

    Мы запоминаем информацию как произвольно, так и не произвольно. Личностно значимые факты откладываются в сознании обычно сами, мы при этом сохраняем пассивную позицию. Воспоминания в таком случае фрагментарны. Мы помним, какой букет цветов получили на первом свидании, но забыли, в чем были сами одеты. Дело не в том, что кто-то ставил цель запомнить букет и рассматривал целый вечер его составляющие. Так работает избирательность.

    Интересное исследование провела психолог Блюм Зейгарник. Она доказала, что незавершенные действия запоминаются лучше. Например, если мы опоздали на поезд, не добились повышения в должности, не получили, чего ожидали, то обязательно прочно зафиксируем это событие в сознании. Как оказалось, ситуации с позитивным разрешением надолго не задерживаются. Так влияют негативные эмоции, полученные в результате стресса и разочарования.

    Психологи определили, как работает процесс запоминания. Он базируется на повторении и осмысленном восприятии. Существует особое направление психологии – мнемотехника, в рамках которой изучаются принципы ассоциативного запоминания. Например, передача информации через образы, картинки, схематические изображения.

    В зависимости от типа запоминания существует 4 вида памяти: двигательная, образная, вербальная и эмоциональная. У каждого человека больше развит тот или иной вид.

    2. Сохранение материала.

    В зависимости от того, на каком уровне зафиксирован материал, различают сенсорный, кратковременный, долговременный и оперативный типы памяти. Каждый из них имеет свои характеристики.

    3. Воспроизведение.

    Существуют четыре формы воспроизведения информации:

    • Узнавание – возникает, когда мы повторно видим объект.
    • Воспоминание – объект отсутствует, но с помощью ассоциаций можно непроизвольно воспроизвести забытое.
    • Припоминание – чтобы воспроизвести материал, нужно приложить усилия.
    • Реминисценция – воспроизведение с опозданием, то есть припоминание того, что казалось давно забытым.

    Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

    4. Забывание.

    Это процесс уменьшения объем сохраняемых данных. Это закономерное, естественное действие, которое только в редких случаях является аномалией. Забывание обусловлено следующими факторами:

    • Время – уже по истечении 60 минут нам свойственно забывать половину услышанного.
    • Активность использования – мы забываем то, что не используем постоянно. Но умение плавать, ездить на велосипеде или знание языка зафиксировано на подсознательном уровне, поэтому не забывается.

    Физиология и психология памяти.

    Физиологический аспект.

    Физиологи тщательно исследуют память, определение которой обусловлено исследованиями нервной системы. Так, объем нашего «архива» зависит от количества задействованных нервных клеток. Также доказано, что для запоминания, активной работы мозга необходимы белки DCO, LEO, CaMKII. Именно их недостача вызывает различные болезни, связанные с амнезией.

    Известна связь памяти с физиологической активностью. Калифорнийские ученые установили, что физическая нагрузка повышает уровень гамма-аминомасляной и глютаминовой кислоты в головном мозге. Достаточно 20 минут активных упражнений, чтобы концентрация нужных соединений повысилась на достаточном для запоминания уровне.

    Теории памяти в психологии.

    Память в психологии — это свойство, которое помогает человеку ориентироваться в пространстве и времени. О том, какие процессы происходят с нами во время запоминания, сложились целые теории.

    • Ассоциативная – наш мозг ищет связь между объектами, подтягивая из «архива» все, что причастно к данной ситуации. Поиск происходит за категориями схожести или контраста.
    • Бихевиористическая – чтобы запомнить материал, нужно выполнять упражнения. Так материал надежно сохраняется.
    • Когнитивная – информация обрабатывается с помощью блоков. Одни блоки ее распознают, другие создают ориентальную карту, третьи – удерживают.
    • Деятельностная – взгляд на процесс как на взаимодействие человека с миром.

    Как работают законы памяти?

    • Закон интереса – интересные или необычные факты запоминаются надолго.
    • Осмысления – то, что мы понимаем, осознаем, воспринимается глубже.
    • Установки – если есть желание что-то запомнить, то так и произойдет.
    • Действия – когда теория закрепляется на практике, действие лучше запоминается.
    • Внимания – память и внимание нераздельны, так как только концентрация на объекте помогает сохранить точное представление о нем.
    • Контекста – факты, закрепленные ассоциациями, усваиваются надежнее.
    • Торможение – если мы изучаем похожие понятия, то одно «перекрывает» другое, нейтрализуя обе.
    • Края – четче сохраняется то, что подано в начале или конце текста.
    • Повторение – если материал был несколько раз повторен, он запомнится лучше чем тот, который произнесен один раз.
    • Незавершенности – недосказанные фразы или незавершенные действия запоминаются лучше
    • Постепенности – порционно поданный материал запоминается проще.

    Память человека стала объектом множества исследований и теорий. Неудивительно, ведь человек обладает уникальным свойством накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Мы рассказали, какие законы руководят этим процессом, раскрыли его психологические и физиологические особенности. Чтобы не забыть, используйте статью в качестве шпаргалки.

    Пройти тест на психологический возраст

    Память (значения) — это… Что такое Память (значения)?

    Па́мять — многозначный термин, в общем случае обозначающий способность сохранять, накапливать и воспроизводить хранящуюся информацию, а также функцию, обеспечивающую данные возможности.

    Термин различается в зависимости от области использования и может иметь следующие значения:

    В психологии

    • Память — психическая функция.
      • Рабочая память — разновидность памяти, которая заключается в способности к временному хранению и манипулированию информацией
      • Непроизвольная память — память, которая не регулируется определённой программой и целью
    • Ложная память — состояние дежавю, когда человеку кажется, что он «помнит» что-то, но чего на самом деле не было

    В компьютерной технике

    • Компьютерная память (физическая память, машинная память) — устройство хранения информации:
      • Ассоциативная память — вид памяти, отличающийся схемой доступа к данным и используемый в приложениях быстрого поиска
      • Квантовая память — средство хранения информации при квантовых вычислениях
      • Кеш-память — буфер, ускоряющий доступ к данным из более медленной памяти
      • Оперативная память — память для временного хранения рабочих данных и программ
      • Рефлективная память — специальная память, применяемая для связи между вычислительными устройствами
      • Энергонезависимая память — память, не требующая электроэнергии для хранения данных
        • Контактная память — класс электронных устройств в виде металлической таблетки, широко применяемый в качестве домофонных ключей
        • Флеш-память — технология энергонезависимой памяти
    • Виртуальная память — технология управления компьютерной памятью ЭВМ, разработанная для многозадачных операционных систем, позволяющая не зависеть от адресации непосредственно к физической памяти

    В информационных технологиях

    В религии и культуре

    • Память — то же, что и поминки
    • Память — в русской церковно-богослужебной литературе, день празднования тому или иному святому
    • Вечная память — песнопение, используемое в православном богослужении при поминовения усопших
    • Историческая память — набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов и легенд

    В музыке

    • Память (альбом Игоря Талькова) — посмертный студийный альбом Игоря Талькова (1996).
    • Память (песня) — песня Игоря Талькова (1977), произведение эстрады.
    • Память (альбом ансамбля Голубые береты) — альбом ансамбля Голубые береты.
    • «Память (группа)» — рок-группа

    В литературе

    • «Память» — фантастический роман американской писательницы Лоис Буджолд из цикла «Сага о Форкосиганах»
    • «Память» — короткий рассказ, написанный Говардом Лавкрафтом в 1919 году
    • «Память» — рассказ Стивена Кинга, написанный в 2006 году.
    • «Память» — исторический роман Владимира Чивилихина
    • «Память, говори» — автобиографическая книга Владимира Набокова
    • «Память льда» — роман Стивена Эриксона из серии «Малазанская книга павших»
    • «Память, Скорбь и Тёрн» — серия книг писателя-фантаста Тэда Уильямса в жанре фэнтези.

    Другое

    См. также

    • «Память Маркина» — теплоход
    • «Память Азова» — броненосный фрегат российского имперского флота; также целый ряд кораблей, названный в честь Азовского сражения
    • «Память Предков» — во вселенной «Дюны» Фрэнка Герберта, фантастическая способность персонажей «помнить» жизни своих предков
    • «Потерявшие память» — фантастический роман Роберта Стайна
    • Запоминающее устройство — носитель информации, предназначенный для записи и хранения данных
    • Эффект памяти — способность неживых предметов восстанавливать тот или иной свой параметр, например, форму или уровень заряда

    память — это… Что такое память?

       ПАМЯТЬ (с. 422)

       Кажется, ничто так справедливо не распределено между людьми, как умственные способности: каждый доволен тем, что имеет. Но если никто не сетует на недостаток ума, то на свою память жалуются многие. Почти каждому случалось попадать в неловкое положение из-за того, что в нужный момент не удавалось вспомнить что-то важное. Бывает, что какая-то фамилия, дата или номер телефона словно выветрились из головы, хотя, казалось, хранились там достаточно надежно. Из-за чего происходит эта утрата? Можно ли преодолеть такую «утечку»? Ведь, как говорят, некоторым людям свойственна такая блестящая память, что у них никогда не возникает подобных затруднений.

       Действительно, известно немало примеров феноменальной памяти. Историки утверждают, что Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат — до 30 000 человек. Этими же способностями обладал и персидский царь Кир. По имени и в лицо знал каждого из 20 000 жителей греческой столицы знаменитый Фемистокл. А Сенека был способен повторить 2000 не связанных между собой совершенно отдельных слов, услышанных лишь раз.

       Гениальный математик Леонард Эйлер поражал всех необыкновенной памятью на числа. Он помнил, например, шесть первых степеней всех чисел до ста. Академик А.Ф.Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Другой замечательный ученый академик С.А.Чаплыгин мог безошибочно назвать номер телефона, по которому звонил лет пять назад случайно всего один раз. А великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти «вслепую» с 30-40 партнерами.

       Кто-то скажет, что это примеры памяти людей исключительных, выдающихся. Вероятно, они и стали знамениты во многом благодаря своим незаурядным способностям, в частности — гигантскому объему памяти. А где уж нам, людям заурядным, тягаться с Цезарем и Фемистоклом! Ведь возможности нашей памяти гораздо скромнее…

       Однако это вовсе не так. Несколько лет назад крупнейший современный математик и кибернетик фон Нейман сделал сенсационное сообщение. По его расчетам получилось, что, в принципе, человеческий мозг может вместить такое количество информации, которое составляет содержание фонда Российской государственной библиотеки миллионов томов. Более того, наш мозг действительно насыщен самой разнообразной информацией, которая постоянно поступает туда на протяжении всей жизни и лишь частично воспроизводится по мере необходимости. Мы даже не отдаем себе отчет, сколько фактов, деталей и подробностей хранятся невостребованными в этом гигантском хранилище. Выяснить это отчасти позволяют эксперименты с гипнотическим внушением.

       Как известно, состояние гипнотического сна не является сном в привычном смысле этого слова. Под воздействием гипнотического внушения отключаются лишь высшие отделы головного мозга, и это открывает доступ к более глубоким уровням психики. «Под гипнозом» человек оказывается способен демонстрировать такие формы поведения, которых от него, казалось бы, трудно ожидать. При этом ему порой удается вспомнить такие факты, о наличии которых в своей памяти он даже не подозревал. Например, можете ли вы изобразить узор, соответствующий узору на обоях в той комнате, в которой вы лежали в своей кроватке в младенческом возрасте? Вряд ли кто-то способен осознанно и произвольно выполнить эту задачу. А вот в состоянии гипнотического сна многим это удавалось. Информация, однажды воспринятая много лет назад, долгие годы продолжает храниться в глубинах бессознательной памяти. Обстоятельства жизни не требуют ее воспроизведения, и она оказывается все глубже погребена под нагромождением вновь поступающих сведений, однако не исчезает бесследно. Со временем извлечь ее становится все труднее, практически невозможно, ибо для этого требуется сознательное усилие, а возможности сознания не безграничны. Сознание постоянно «сортирует» информацию на более и менее важную. В этом сложном процессе участвуют наши склонности, интересы, предпочтения, эмоциональные оценки. То, что представляется существенным (хотя и в этом выборе мы не всегда отдаем себе отчет), мы предпочитаем держать «под рукой», менее существенное откладывается «на дальних полках» информационного хранилища.

       Среди литературных героев невероятными способностями своей памяти отличался всем известный Шерлок Холмс. Его память хранила мельчайшие подробности, касавшиеся многообразных аспектов его ремесла. При этом Холмс демонстрировал поразительное невежество, например, в вопросах естествознания. Однажды даже выяснилось, что ему неизвестен тот факт, что Земля круглая. Пораженный этим Ватсон воскликнул: «Но теперь, когда я рассказал вам об этом, вы, надеюсь, запомните этот факт?» — «Напротив, — ответил Холмс. — Я постараюсь его как можно скорее забыть, чтобы не засорять голову ненужными сведениями. Ведь это не имеет никакого отношения к области моих интересов». Конечно, способность волевым усилием изгнать из памяти нежелательный элемент относится скорее к сфере литературных преувеличений. Впрочем, наше сознание без всяких особых усилий производит такой отбор. Нередко можно встретить школьника, который, казалось бы, категорически не способен запоминать химические формулы, исторические даты и иностранные слова. Но если порасспросить его о сфере его интересов, то выяснится, что он досконально помнит все детали творческой биографии любимых поп-звезд, может без устали перечислять труднопроизносимые иностранные имена, названия и даты выхода любимых дисков и может даже воспроизвести последовательность композиций на каждом из них. А все дело в том, что историческая хронология и спряжения английских глаголов просто не вызывают у него такого живого интереса и положительной эмоциональной оценки. Такая информация безотчетно отфильтровывается.

       Рассказывают, что Пушкин мог часами декламировать наизусть стихи французских поэтов. Конечно, способности Пушкина были уникальны. Но это касается его поэтического дара. А что до его памяти, то ее редкие возможности скорее следует объяснить тем фактом, что поэзия составляла основное содержание его жизни. Вряд ли в какой-то иной сфере его память проявлялась столь блестяще. По крайней мере, достоверных свидетельств этого не сохранилось.

       Известный американский психолог У. Джемс отмечал, что одной из наиболее ценных способностей нашего ума является способность забывать ненужное. Мозг человека устроен таким образом, что в каждый отдельный момент он может оперировать весьма ограниченным объемом информации. Под напором всего гигантского объема сведений, накопленных в памяти, его работа просто расстроилась бы. Поэтому не надо сетовать на то, что мы не можем с легкостью припомнить имена всех людей, с которыми в жизни встречались, и содержание всех книг, которые прочитали. Методом целенаправленной тренировки памяти (а такие методы существуют) можно было бы эту способность у себя развить в значительной мере. Но ради чего? Герой фильма «Человек дождя» был способен, прочитав один раз телефонный справочник, выучить его наизусть. Но не будем забывать, что этот человек страдал аутизмом — тяжелым расстройством сознания, распадом ценностных ориентации и предпочтений. Пытаясь уподобиться ему в его исключительных способностях, не рискуем ли мы впасть в подобную крайность — разучиться отличать главное от второстепенного, ценное от бесполезного? Ведь то, что мы (пускай и безотчетно) находим действительно важным, мы помним достаточно хорошо.

       Замечено также, что человек запоминает от силы треть из того, что он слышит, примерно половину — из того, что видит, и все сто процентов того, что он делает. Например, изучая работу компьютера, можно несколько раз прочитать инструкцию, но впоследствии затрудняться ее воспроизвести. А вот хотя бы один раз выполнив всю необходимую последовательность процедур «своими руками», забыть ее уже практически невозможно. Поэтому, когда требуется сохранить в памяти какую-то информацию, весьма желательно каким-то образом включить ее в структуру своей деятельности, использовать какие-то способы оперирования ею. Не верьте ловким манипуляторам, которые обещают с помощью «психологических» методов за две недели накачать в вашу голову «Большой англо-русский словарь». Чтобы по-настоящему заговорить по-английски, надо именно говорить. Требуются годы упражнений, чтобы разрозненные слова отложились в памяти в виде легко воспроизводимой языковой системы. А если у кого-то это получается совсем уж плохо, то скорее всего не потому, что память плохая. Просто ее система «фильтров», «сортировки» в силу неких индивидуальных причин не настроилась на сохранение именно этой информации. И это уже не проблема памяти, а проблема личности.

       На протяжении тысячелетий философы и литераторы интуитивно чувствовали, что память о прошлом — центр душевной жизни человека. Памяти придавалось мистическое значение. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам.

       В античной философии — в текстах Аристотеля «О душе» и Платона «Менон», «Государство» — впервые в европейской традиции появляются опыты осмысления места памяти в психике, дошедшие до нас в виде философской рефлексии.

       Платон по аналогии с памятью пытался моделировать все многообразие душевного мира человека, считая именно ее той частью психики, которая причастна к миру божественных идей. Основной функцией души, по Платону, является «припоминание» универсального Знания. Акт понимания происходит в форме прозревания истинного положения вещей и неразрывно связан в античности с термином «память». Акт памяти объективирует душу. Через память индивидуальная душа вступает в связь с миром идей, пробуждается. Таким образом память фактически отождествляется с сознанием.

       Небезынтересно, что подобное представление, идущее, как видим, из глубокой древности, утвердилось в обыденном сознании, где память нередко отождествляется с самим сознанием, с умом. Вдумаемся: «беспамятство» — синоним потери сознания, «забыться» означает «утратить самоконтроль», и т.п. В русском языке слово «память» этимологически происходит от мнить — думать; «помнить» соответственно — «зафиксировать результат мысли».

       Первая развернутая концепция памяти принадлежит Аристотелю, посвятившему этой проблеме специальный трактат — «О памяти и воспоминании». В терминологии Аристотеля, память присуща и человеку, и животным, воспоминание же — только человеку, оно есть «как бы своеобразное отыскивание» образов и «бывает только у тех, кто способен размышлять», ибо «тот, кто вспоминает, делает вывод, что прежде он уже видел, слышал или испытал нечто в таком же роде». Аристотелем были сформулированы правила для успешного воспоминания (хотя приоритет тут предание приписывает древнегреческому поэту Симониду), впоследствии вновь «открытые» в качестве основных законов ассоциаций: по смежности, по сходству и по контрасту. Им был намечен ряд проблем, сохраняющих актуальность до настоящего времени: возрастные изменения и характерологические различия памяти, ее связь с членением времени и др.

       Идеи Аристотеля были восприняты стоиками и эпикурейцами, получив, однако, упрощенное толкование. Так, было утрачено представление об активном характере воспоминания, аристотелевской метафоре о «как бы отпечатках» в душе был придан буквальный смысл.

       В Новое время одна из наиболее интересных концепций памяти была разработана Ф.Бэконом. Искусство запоминания он делил на два учения: учение о вспомогательных средствах памяти и учение о самой памяти. По мнению Бэкона, основным вспомогательным средством памяти является письменность. Без такой помощи память не может справиться с материалом достаточно обширным и сложным. Бэкон отмечал, что исследование памяти осуществляется вяло и медленно. Правда, существует некое подобие искусства запоминания, но вполне может, как он полагал, существовать и более совершенная теория укрепления и развития памяти, чем та, которую предлагает это искусство. Искусство памяти, в изложении Бэкона, опирается на два понятия — предварительное знание и эмблемы. Предварительным знанием он называл своего рода ограничение бесконечности исследования. Когда мы пытаемся вызвать в сознании что-то, не обладая при этом никакими представлениями о том, что мы имеем, то такого рода поиски требуют огромного труда: ум не может найти правильного направления исследования, блуждая в бесконечном пространстве.

       Много внимания феномену памяти уделяли представители английского эмпиризма — Т.Гоббс, Дж.Локк — в связи с обсуждением проблемы опыта и критикой учения о врожденных идеях. Память, по Локку, есть как бы кладовая идей: «…это откладывание наших идей в памяти означает только то, что во многих случаях ум обладает способностью восстанавливать восприятия, однажды бывшие в ней, с присоединением к ним добавочного восприятия, что она их раньше имела». Введенному Локком представлению об ассоциациях как об одном из факторов, определяющих «движение идей», впоследствии в ассоциативной психологии было придано значение универсального принципа объяснения душевной жизни.

       По мнению И.Канта, память отличается от репродуктивного воображения тем, что она способна произвольно воспроизводить прежнее представление, что душа, следовательно, не становится просто игрой воображения. Фантазия, то есть творческое воображение, не должна вмешиваться в это, ибо в таком случае память стала бы неверной. Способность быстро запоминать, легко вспоминать и долго помнить — таковы формальные достоинства памяти. Однако, полагал Кант, эти свойства редко встречаются в совокупности. Когда кто-нибудь считает, что в его памяти что-то содержится, но не может довести это до сознания, то он говорит, что не может припомнить. Один древний мыслитель изрек: «Умение писать погубило память, сделало ее отчасти ненужной». В этом утверждении, подчеркивал Кант, есть доля правды.

       Первые попытки объективного исследования памяти были предприняты лишь в конце XX в. В 1885 г. Г.Эббингаузом в рамках ассоциативной психологии было выполнено первое экспериментальное исследование памяти. Интересно, что пионер экспериментальной психологии В.Вундт не использовал термин «память» в своих работах, считая его пережитком донаучной психологии, и откровенно критически относился к проекту Эббингауза, поставившего своей целью изучить законы ассоциаций. Однако именно благодаря экспериментам Эббингауза по заучиванию бессмысленных слогов были построены классические кривые забывания, а также впервые описан так называемый эффект края, которому впоследствии суждено было сыграть решающую роль в создании моделей памяти в когнитивной психологии. Кстати, и само использование бессмысленного материала, вызванное стремлением изучать законы памяти «в чистом виде», было включено потом в необихевиористскую традицию «вербального научения».

       В соответствии с ассоцианистской концепцией памяти весь механизм запоминания сводился к образованию ассоциаций между впечатлениями, непосредственно следующими друг за другом. Таких взглядов придерживались Эббингауз, а также Г.Мюллер, Ф.Шуман, А.Пильцекер и другие представители этого направления, чьи исследования выявили ряд важных закономерностей памяти. Однако в силу того, что ассоцианисты изучали только количественно-временные факторы памяти (изменение количества запоминаемых элементов при разном числе повторений предъявляемого ряда и в зависимости от распределения их во времени; зависимость сохранения элементов ряда от времени между заучиванием и воспроизведением и т.п.), их исследования не затронули такие важные проблемы, как зависимость памяти от направленности и содержания деятельности субъекта, связь памяти с восприятием, мышлением, речью и личностью в целом.

       Линию бихевиоризма фактически продолжил американский бихевиоризм (Э.Торндайк, Дж.Уотсон, позднее — К.Халл, Б.Скиннер). Бихевиористы, поставив изучение памяти в контекст общей проблемы научения, в конечном итоге отождествили память с приобретением навыков. Они подчеркивали роль подкрепления при возникновении реакции на стимул, однако не учитывали зависимость этого подкрепления у человека от его сознательной деятельности и особенностей личности. Исходя из признания общности в поведении животных и человека, бихевиористы исследовали вопросы усвоения и обучения главным образом на животных, что не позволило дать исчерпывающей характеристики процессов памяти у человека.

       Против такого отождествления было направлено учение французского философа-интуитивиста А.Бергсона. Противопоставляя простому репродуцированию однажды заученного материала (например, текста стихотворения) память о неповторимых событиях прошлого в их индивидуальности (например, самого единичного акта заучивания), Бергсон пытался доказать существование особой «образной» памяти, «сферы чистых воспоминаний», «памяти духа», по отношению к которой мозг может выступать лишь орудием проведения воспоминания в сознание, но не способен ни порождать их, ни быть их хранилищем. В этой концепции, по сути своей откровенно идеалистической, был с предельной остротой поставлен ряд проблем, вскрывавших ограниченность ассоцианистской доктрины памяти (проблемы узнавания, связи памяти и внимания, памяти и бессознательного и др.).

       С другой стороны, с резкой критикой «атомизма» и механицизма ассоцианистского представления о памяти выступила гештальтпсихология. Ее представители настаивали на целостном и структурном характере памяти, в частности на том, что самые следы должны пониматься как динамические системы, или поля сил. Соответственно, подчеркивалось значение структурирования материала при заучивании. К.Левин, занимавший в рамках этого направления особое место, в отличие от других его представителей подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти. Он трактовал эту роль как средство изменения напряжения в силовом поле, в котором образуется гештальт.

       Зависимость явлений памяти от личности человека отмечалась З.Фрейдом (хотя познавательным процессам в психоаналитических изысканиях непосредственное внимание не уделялось). По Фрейду, из памяти вытесняется все, что противоречит подсознательным влечениям человека, и, напротив, сохраняется все приятное, совпадающее с удовлетворением влечений. В экспериментальной психологии эта зависимость, однако, подтверждения не получила. По сей пень остается дискуссионным и положение Фрейда о первостепенной роли бессознательного в деятельности памяти.

       Во французской социологической школе было обращено внимание на историческую природу и социальную обусловленность памяти человека. Согласно взглядам П.Жане, память человека есть особое действие, «специально изобретенное людьми» и в принципе отличное от простой репродукции; это символическая реконструкция, воссоздание прошлого в настоящем. При этом социальный мир человека, выступая для него как бы своеобразным выразителем «коллективной памяти» общества, оказывается источником и упорядочивающей силой для его воспоминаний.

       В английской психологии сходную точку зрения отстаивал Ф.Бартлетт, сводивший память не столько к воспроизведению, сколько к реконструкции прежнего опыта.

       В отечественной психологии социальная природа развития памяти изучалась Л.С.Выготским. Придавая особую роль в культурном развитии человечества изобретению и применению знаков и считая, что с их помощью происходит превращение непосредственно протекающих психических процессов в опосредованные, Выготский видел сущность памяти в активном запоминании с помощью знаков. Проведенное в этой парадигме А.Н.Леонтьевым экспериментальное исследование высших форм запоминания показало, что ведущими моментами в формировании высших произвольных форм памяти оказываются включение в организацию запоминания искусственных «стимулов-средств» (знаков), совершенствование средств запоминания и их последующая интериоризация. В последующих работах советских психологов, в первую очередь В.П.Зинченко и А.А.Смирнова, изучение памяти человека было поставлено в контекст исследования его предметной деятельности.

       Современные исследования памяти за рубежом проводятся в основном представителями когнитивной психологии. Один из основных принципов этого направления — идея о неразрывной связи всех психических процессов, представляющих собой единую когнитивную (познавательную) сферу человека. Соответственно и память рассматривается как один из аспектов общего процесса переработки информации у человека. Под влиянием кибернетического подхода появилась так называемая блоковая модель переработки информации, в соответствии с которой когнитивная сфера представляет собой набор информационных хранилищ (блоков), где осуществляется обработка поступающего материала. След памяти проходит последовательно через все блоки.

       пока не поступает на постоянное хранение в блок долговременной памяти.

       В современной отечественной психологии изучение познавательных процессов, в частности памяти, оказалось сильно потесненным иными тенденциями — в первую очередь акцентированием проблематики личностного роста и межличностной коммуникации. Однако не подлежит сомнению, что это временная ситуация, ибо изучение личности бессмысленно при игнорировании природы познавательных процессов. Ибо справедливо много лет назад заметил Э.Клапаред: «Память подобна двусторонней улице: теория памяти должна обязательно зависеть от интерпретации идеи Я, а способ, по которому мы создаем Я, зависеть от конфигурации памяти».

    Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
    С.С. Степанов.
    2005.

    память — это… Что такое память?

  • память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПАМЯТЬ — жен. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же. что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего. Ясновидение будущего… …   Толковый словарь Даля

  • ПАМЯТЬ — Единственной мерой времени является память. Владислав Гжегорчик Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Тадеуш Котарбиньский В своей памяти каждый из нас художник: каждый творит. Патришия Хампл Многие путают свое воображение со своей …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ПАМЯТЬ — памяти, мн. нет, жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память. «Рыцари хотят послушать твоих песен, коли страх не отшиб у тебя памяти.» Пушкин. «Память может изменить вам.» Чернышевский. Зрительная… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПАМЯТЬ — способность когнитивной системы живых существ кодировать и сохранять информацию при участии, как правило, высших когнитивных процессов. Первые попытки научного исследования человеческой П. берут свое начало с работы нем. психолога Г. Эббингаузе… …   Философская энциклопедия

  • ПАМЯТЬ — ПАМЯТЬ, и, жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в …   Толковый словарь Ожегова

  • память — без памяти, быть на памяти, в здравом уме и твердой памяти, врезаться в память, выйти из памяти, выскочить из памяти, держать в памяти, завязать на память узелок, залечь в память, изгладиться из памяти, приводить на память, свежо в памяти,… …   Словарь синонимов

  • ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из осн. свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Память —  Память  ♦ Mémoire    Осознание прошлого в настоящем, как в потенции (способность), так и в действии (запоминание или припоминание). Как и любая форма сознания, память актуальна, но становится таковой лишь в силу своей способности воспринимать… …   Философский словарь Спонвиля

  • память — у всех различна. Это связано с индивидуально психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти. Так, возраст 18 25 лет отличается высоким… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • память — ПАМЯТЬ, истор. – Документ распорядительного характера (прим. авт.). – Память воеводы (3. 3). Сл.РЯ XI XVII. 14. 141: память (в 9 м знач.) «общее название письменных сообщений, деловых записей, документов различного характера» (1490 г.). Память… …   Словарь трилогии «Государева вотчина»

  • Оперативная память — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Question book-4.svg Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (август 2012)

    Question book-4.svg Накопитель оперативной памяти DDR3 для ноутбуков

    Оперативная память (или просто RAM ) — это память или хранилище информации в компьютере, которое используется для хранения запущенных программ и данных для программ.Данные (информация) в ОЗУ можно быстро читать и записывать в любом порядке. Обычно оперативная память представляет собой компьютерные микросхемы. Обычно содержимое ОЗУ доступно быстрее, чем другие типы хранилищ информации, но теряется каждый раз при выключении компьютера. Энергонезависимая память с произвольным доступом (NVRAM) хранит данные без использования энергии, что дороже, но работает медленнее, поэтому используется в меньших количествах.

    С конца 20 века в оперативной памяти для хранения данных используются транзисторы, обычно полевые МОП-транзисторы.До этого магнитная память была обычной.

    Динамическая память с произвольным доступом (DRAM) используется в большинстве компьютеров. Современные компьютеры используют несколько типов DRAM. До 2002 года большинство компьютеров использовали ОЗУ с одинарной скоростью передачи данных (SDR). Большинство компьютеров, выпущенных с тех пор, используют оперативную память DDR2, DDR3 или DDR4 с двойной скоростью передачи данных (DDR). Более поздние типы позволяют перемещать и использовать сохраненные данные быстрее, так что процессор компьютера может продолжать работать быстро, не дожидаясь данных так долго или так часто.

    Различные виды оперативной памяти обычно не могут работать вместе на одном компьютере. Большинство компьютеров могут использовать только один вид оперативной памяти. Некоторые могут использовать небольшое количество разных видов. Различные типы RAM часто имеют разъемы разной формы. Это ограничивает, какие микросхемы ОЗУ может использовать конкретная модель компьютера.

    Статическому ОЗУ (SRAM) требуется питание для хранения данных, но не требуется, чтобы компьютер был активен. Некоторые микросхемы SRAM имеют батарейное питание. Этот тип имеет встроенную батарею, чтобы гарантировать, что никакие данные не будут потеряны, если компьютер выключен.Некоторые компьютеры имеют немного SRAM и в основном DRAM.

    RAM обычно используется для хранения информации о запущенных программах внутри компьютеров. Оперативная память также может использоваться для разных целей.

    Виртуальная память [изменение | изменить источник]

    Используя виртуальную память, компьютер может объединить постоянное хранилище с оперативной памятью, чтобы создать больший пул хранилища. Это полезно, когда в ОЗУ не хватает места для хранения информации. Затем дополнительные данные помещаются в постоянное хранилище вместо ОЗУ.У этого метода есть ограничение: постоянное хранилище часто работает медленнее, чем ОЗУ, что может замедлить работу компьютера.

    RAM-диск [изменение | изменить источник]

    Компьютер может использовать часть оперативной памяти для хранения постоянных файлов. Это называется RAM-диск. Когда компьютер включен, файлы копируются на RAM-диск. Это позволяет файлам открываться быстрее, поскольку оперативная память работает быстрее, чем постоянное хранилище. Когда компьютер выключен, информация на RAM-диске теряется, поэтому файлы также должны существовать в постоянном хранилище.

    Информация, которая всегда нужна компьютеру, которую нельзя изменить или удалить (если это не EEPROM), обычно хранится в постоянном запоминающем устройстве (ROM), которое не теряет свое содержимое при выключении компьютера. К таким элементам относится BIOS (базовая система ввода / вывода), в которой хранятся самые основные команды для компьютера, указывающие, как он должен запускаться. BIOS также сообщает компьютеру, как вводить и выводить информацию. BIOS можно сравнить с частью вашего мозга, которая говорит вашему сердцу, как биться.Это важная часть.

    .

    Википедия: Список из 1000 основных слов

    Из Википедии, свободной энциклопедии

    Перейти к навигации
    Перейти к поиску

    А
    a, о, выше, поперек, действие, активность, активность, добавить, испугался, после, снова, возраст, назад, согласен, воздух, все, один, вместе, уже, всегда, я, количество, ан, и, сердитый, другой, ответ, любой, кто угодно, что угодно, в любое время, появляются, яблоко, являются, область, рука, армия, вокруг, прибыть, искусство, как, спрашивать, у, нападение, тетя, осень, прочь.
    Б
    ребенок, спина, плохой, сумка, мяч, банка, подставка, корзина, ванна, будь, боб, медведь, красивый, кровать, спальня, пиво, веди себя, до, начало, сзади, колокольчик, ниже, кроме того, лучше всего, лучше, между, большой, птица, рождение, день рождения, укус, черный, кровотечение, блок, кровь, удар, синий, доска, лодка, тело, кипение, кость, книга, граница, рожденный, заимствовать, оба, бутылка, дно, чаша, ящик, мальчик, ветка, храбрый, хлеб, ломать, завтрак, дышать, мост, яркий, приносить, брат, коричневый, кисть, строить, сжечь, бизнес, автобус, занят, но, купить, мимо.
    К
    торт, звонок, банка, свеча, колпачок, машина, карточка, забота, осторожность, неосторожность, нести, футляр, кот, улов, центральный, век, определенный, стул, шанс, размен, погоня, дешево, сыр, курица, ребенок, дети, шоколад, выбор, выбрать, круг, город, класс, умный, чистый, ясно, подняться, часы, ткань, одежда, облако, облачно, закрыть, кофе, пальто, монета, холодно, собрать, цвет, расческа, удобный, обычный, сравнить, прийти, в комплекте, компьютер, состояние, продолжить, контролировать, готовить, круто, медь, кукуруза, угол, исправить, стоимость, содержать, подсчитывать, страна, курс, крышка, авария, крест, крик, чашка, шкаф, разрез.
    D
    танец, опасный, темный, дочь, день, мертвый, решить, уменьшение, глубокий, олень, зависеть, стол, уничтожить, развиваться, умереть, разный, трудный, ужин, направление, грязный, обнаружить, блюдо, сделать, собака, дверь, двойной, вниз, рисовать, мечта, платье, пить, гнать, падение, сушить, утка, пыль, долг.
    E
    каждый, ухо, рано, заработать, земля, восток, легко, есть, образование, эффект, яйцо, восемь, либо, электрический, слон, еще, пустой, конец, враг, наслаждайтесь, достаточно, войти, равный, вход, побег, даже, вечер, событие, когда-либо, каждый, каждый, точное, все, экзамен, пример, кроме, возбужденный, упражнение, ожидание, дорого, объяснять, чрезвычайно, глаз.
    ф
    лицо, факт, провал, падение, ложь, семья, знаменитый, далеко, ферма, отец, быстро, жир, вина, страх, кормить, чувствовать, женщина, лихорадка, немногие, борьба, заполнение, фильм, найти, хорошо, палец, закончить, огонь, первый, рыба, вписаться, пять, исправить, флаг, квартира, плавать, пол, мука, цветок, летать, складывать, еда, дурак, фут, футбол, для, силы, иностранный, лес, забыть, простить, вилка, форма, лиса, четыре, бесплатно, свобода, заморозить, свежий, друг, дружелюбный, от, перед, фрукты, полный, веселье, смешной, мебель, дальше, будущее.
    г
    игра, сад, ворота, генерал, джентльмен, получить, подарок, дать, рад, стекло, иди, козел, бог, золото, добро, до свидания, дедушка, бабушка, трава, могила, великий, зеленый, серый, земля, группа, расти, пушка.
    H
    волосы, половина, зал, молоток, рука, случись, счастливый, жесткий, шляпа, ненавижу, есть, он, голова, здоровый, слышит, тяжелый, сердце, небеса, высота, привет, помогите, курица, она, здесь, ее, прятать, высокий, холм, его, его, хит, хобби, удерживать, дыра, праздник, дом, надежда, лошадь, больница, горячая, гостиница, дом, как, сто, голоден, час, спешить, муж, больно.
    I
    Я, лед, идея, если, важно, в, увеличивать, внутри, в, вводить, изобретать, железо, приглашать, есть, остров, это, его.
    Дж
    желе, работа, присоединяйся, сок, прыгай, просто.
    К
    держать, ключ, убить, добрый, король, кухня, колено, нож, стук, знать.
    л
    лестница, леди, лампа, земля, большая, последняя, ​​поздно, последнее время, смех, ленивый, вести, лист, учиться, уйти, нога, влево, одолжить, длина, меньше, урок, пусть, письмо, библиотека, ложь, жизнь, свет, лайк, лев, губа, список, слушай, мало, живи, замок, одинокий, долго, смотри, теряй, много, любовь, низкий, ниже, удача.
    м
    машина, главная, марка, мужчина, мужчина, многие, карта, отметка, рынок, жениться, материя, май, я, еда, среднее, мера, мясо, лекарство, встреча, член, упоминание, метод, середина, молоко, миллион, разум, минута, промах, ошибка, микс, модель, современный, момент, деньги, обезьяна, месяц, луна, больше, утро, большинство, мать, гора, рот, переместить, много, музыка, должно, мое.
    имя, узкий, нация, природа, рядом, почти, шея, потребность, иголка, сосед, ни один, нетто, никогда, новое, новости, газета, следующий, красивый, ночь, девять, нет, благородный, шум, нет, ни, север, нос, нет, ничего, заметьте, теперь, число.
    O
    подчиняться, объект, океан, оф, предложение, офис, часто, масло, старый, один, только, открытый, противоположный, или оранжевый, порядок, другой, наш, вне, снаружи, за, собственный.
    п
    страница, боль, краска, пара, сковорода, бумага, родитель, парк, часть, партнер, вечеринка, пройти, прошлое, путь, платить, мир, ручка, карандаш, люди, перец, за, идеально, период, человек, бензин, фотография, пианино, забрать, картина, кусок, свинья, булавка, розовый, место, самолет, растение, пластик, тарелка, играть, пожалуйста, доволен, много, карман, точка, яд, полиция, вежливый, бассейн, бедный, популярный, положение, возможно, картофель, налить, сила, настоящий, пресса, красиво, предотвратить, цена, принц, тюрьма, частный, приз, вероятно, проблема, произвести, обещать, надлежащий, защитить, обеспечить, общественный, тянуть, наказать, ученик, толкни, положи.
    квартал
    королева, вопрос, быстро, тихо, тихо.
    R
    радио, дождь, дождливый, поднять, дотянуться, прочитать, готово, реально, реально, получить, записать, красный, запомнить, напомнить, удалить, арендовать, отремонтировать, повторить, ответить, сообщить, отдых, ресторан, результат, возврат, рис, богатый, поездка, право, кольцо, подъем, дорога, грабить, камень, комната, круг, резина, грубый, правило, линейка, бег, спешка.
    ю
    грустный, безопасный, парус, соль, тот же, песок, сохранить, скажем, школа, наука, ножницы, поиск, сиденье, второй, увидеть, казаться, продать, отправить, приговорить, служить, семь, несколько, секс, оттенок, тень, встряхнуть, форма, поделиться, острый, она, овца, лист, полка, блеск, корабль, рубашка, башмак, стрелять, магазин, коротко, должен, плечо, кричать, показать, больной, сбоку, сигнал, тишина, глупо, серебро, аналогичный, простой, одиночный, так как, петь, тонуть, сестра, сидеть, шесть, размер, умение, кожа, юбка, небо, сон, скольжение, медленный, маленький, запах, улыбка, дым, снег, так, мыло, носок, мягкий, какой-то, кто-то, что-то, иногда, сынок, скоро, извини, звук, суп, юг, космос, говори, особенный, скорость, заклинание, потратить, ложка, спорт, распространение, пружина, квадрат, штамп, подставка, звезда, начать, станция, оставаться, украсть, пара, шаг, все еще, желудок, камень, стоп, магазин, буря, история, странный, улица, сильный, структура, студент, учеба, глупый, предмет, вещество, успешный, такой, внезапно, сахар, подходящий, лето, солнце, солнечно, поддержка, конечно, сюрприз, сладкое, плавание, меч.
    т
    стол, взять, поговорить, высокий, вкус, такси, чай, научить, команда, слеза, телефон, телевидение, рассказать, десять, теннис, ужасно, проверить, чем, что, их, то, там, следовательно, эти, толстые, тонкие, штука, думаю, в-третьих, это хоть, угроза, три, аккуратность, галстук, титул, к, сегодня, палец, вместе, завтра, сегодня тоже, инструмент, зуб, верх, всего, прикоснуться, город, поезд, трамвай, путешествие, дерево, беда, правда, доверие, дважды, попытка, поворот, тип.
    U
    некрасивый, дядя, под, понимаю, единица, пока, вверх, использование, полезный, обычный, обычно.
    В
    овощ, очень, деревня, голос, в гости.
    Вт
    подождите, просыпайтесь, гуляйте, хочу, тепло, было, мыть, отходы, смотреть, вода, путь, мы, слабые, носить, погода, свадьба, неделя, вес, добро пожаловать, были, хорошо, запад, мокрый, что, колесо, когда, где, который, пока, белый, кто, почему, широкий, жена, дикий, будет, победить, ветер, окно, вино, зима, проволока, мудрое, желание, с женщиной, чудо, слово, без нее, работа, мир, беспокойство.
    Y
    двор, орать, вчера еще, ты, молодой, твой.
    Z
    ноль, зоопарк.

    Связанные страницы

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *