Персефона архетип: Персефона как архетип — Wilama — LiveJournal
Женские архетипы. Персефона — Блог доброй ведьмы
Персефона — женщина-дочь. Двойственный архетип, более сложный, чем предыдущие два. Возможно, он является пограничным — им завершается триада «уязвимых» (семейных) богинь и уже чувствуется влияние следующей тройки — богинь независимых, самих определяющих свою судьбу.
Двойственность образа в том, что одновременно он представляет и хрупкую нежную девушку, богиню Весны и могущественную повелительницу Царства Мертвых. Перейдем сразу к мифу.
Персефона — любимая (и согласно ранним мифам) единственная дочь Деметры от Зевса. Однажды юная Персефона веселилась на лугу вместе со своими подругами-нимфами. Здесь ее увидел бог подземного царства Аид и захотел похитить. Он упросил богиню земли Гею вырастить чудесный цветок, прекраснее которого еще не было. Когда Персефона на мгновение отвлеклась, залюбовавшись цветком, Аид схватил ее и унес под землю. Нимфы не успели ничего заметить, только слышали крик подруги. Поэтому никто не смог сказать убитой горем Деметре, что случилось с ее ребенком. Только всевидящий бог Солнца, сжалившись, наконец, рассказал ей о произошедшем на лугу. Из предыдущего поста о Деметре вы знаете о последствиях. В гневе и отчаянье Деметра перестала выполнять свои функции и наступил голод. Чтобы предотвратить гибель людей Зевс был вынужден приказать Аиду вернуть Персефону. Тот не осмелился ослушаться, но на прощание дал ей съесть несколько зерен граната — символа брака. Поэтому Персефона была обязана вернуться у нему обратно. С тех пор осень и зиму Персефона проводит с мужем в царстве мертвых — в это время погружается в печаль Деметра, а вместе с ней увядает вся природа. Но затем она возвращается к матери и снова приходят весна и лето.
В общем, «все по Фрейду» — девушка, которая мечется между матерью и мужем, а те не могут поделить ее. Единственный путь такой женщины, если она не хочет всю жизнь прожить в подчинении и страдать — выбрать свой собственный путь. К этому приходит и античная Персефона. Сначала она помогает своей матери — богине плодородия и урожая. Изначально функция Персефоны — дочка-помощница. Затем, у нее появляются функции богини Весны — начинает прорисовываться образ самостоятельной богини. Но половину года Персефона проводит в подземном царстве и здесь ей тоже не приходится скучать. Из жены и помощницы Аида она вырастает в отдельную фигуру. Теперь она повелительница душ умерших, грозная богиня, которая даже отодвигает Аида на второй план. Именно Персефона встречает «новоприбывших» в ее царство, решает их судьбы. Позже в ней проявляются черты Афродиты. Как в девушке с замужеством просыпается сексуальность. Персефона преследует и карает редких возлюбленных Аида, а также не хочет возвращать Афродите прекрасного Адониса, сделав его своим возлюбленным. О раскрывшейся привлекательности Персефоны начинают ходить слухи — герои Тесей и Пейрифой спускаются в подземное царство, чтобы похитить Персефону и сделать ее женой Пейрифоя, за что были жестоко наказаны Аидом и самой Персефоной.
В реальной жизни девушки-Персефоны в юности очень зависимы от родителей. Живут под контролем и в подчинении. Они хрупкие, уязвимые, почти не имеют своего мнения. На самом деле почти все женщины в детстве имели схожесть с архетипом Персефоны. Исторически этот архетип также был очень распространен — передача юной дочери из рук родителей в руки мужа, без права голоса. А дальше — либо покорность судьбе и близким на всю жизнь, либо тайный бунт и перерождение в самостоятельную личность.
То, что юная богиня весны была похищена именно Аидом — повелителем мертвых, а заодно и своим родным дядей, т.е. «человеком» старше ее, чрезвычайно символично. Бог подземного царства пресек ее прежнюю жизнь — таким образом брак Аида и Персефоны символизирует смерть девичества, смерть прежней жизни женщины, которой она жила до замужества. Через этот этап проходит любая женщина. Поэтому в каждой из нас есть Персефона. Многим приходится после разрываться между прежней семьей и новой. Мифы противоречивы. Одни говорят, что Персефона была счастлива вернуться к матери, другие — что она любит Аида. Вероятно, вторые мифы более поздние и относятся к тому времени, когда родовая семья стала уходить в прошлое, а дети окончательно отделились от родителей в свои собственные семьи. Эта версия мифа говорит, что Персефона знала, что будет, если она съест семена граната, и добровольно проглотила их, несмотря на запрет матери ничего не есть в подземном царстве. А потом «прикинулась дурочкой», сказав, что и не ела ничего, только такую мелочь. Это тайный бунт против всевластной матери.
В реальной жизни Персефона, даже став самостоятельной личностью, частично сохраняет свои прежние черты. Но может использовать их и в своих целях, благодаря чему у нее обычно неплохо складываются отношения с женщинами и есть много подруг. Она демонстрирует им свою уязвимость, хрупкость, женственность, вызывая желание защитить и покровительствовать. Нередко у Персефона есть более старшая подруга, которая помогает ей и поддерживает. Это современная аллюзия отношений Персефоны с Деметрой.
Что касается мужчин, то Персефоной активно интересуются 3 типа:
- Такие же несамостоятельные, как она, уязвимые молодые мужчины.
- Наоборот, зрелые состоявшиеся мужчины, у которых она вызывает отеческие чувства — заботиться, баловать, покровительствовать.
- И мужчины, которым изначально проще строить отношения с более молодой партнершей, потому что ее можно многому научить, «воспитать под себя».
Что касается детей, то у Персефоны с ними в этом плане скорее «равные» сестринские отношения. Ведь прежде всего нужна забота о самой Персефоне, она не очень много может дать детям в этом плане. Поэтому их воспитанием чаще занимается либо ее мать, либо свекровь, а то и сам муж. Даже в зрелом возрасте Персефона может выглядеть слабой женщиной и забота о ней перекладывается на плечи уже ее детей. Впрочем, она может просто умело носить эту маску.
Сюжет мифа о похищении Персефоны впоследствии стал одним из популярных сказочных сюжетов. Любое произведение, где девушку похищает чудовище или, наоборот, она сама добровольно приходит к нему. Сказки про Змея Горыныча, крадущего царевну или «Красавица и Чудовище» — это аллюзии на брак Аида и Персефоны.
Персефона как архетип. Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь]
Персефона как архетип
В отличие от Геры и Деметры, представляющих архетипические образы, связанные с сильными инстинктивными чувствами, Персефона, как модель личности, не ощущает такого принуждения. Если структуру личности задает Персефона, это предрасполагает женщину не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей — быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Персефона-девушка также позволяет женщине казаться вечно юной.
У богини Персефоны было два аспекта: Девушки (Кора) и Повелительницы подземного царства. Эта двойственность проявляется в виде двух архетипических моделей поведения. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Персефона. Женские архетипы — Сайт Марии Загорской
Богиня Персефона, у римлян Прозерпина или Кора («юная девушка»), хорошо известна по гомеровскому «Гимну Деметре», в котором описывается ее похищение Гадесом. Ей поклонялись и как Девушке, и как Повелительнице подземного царства.
Кора была стройной, прекрасной юной девушкой, ассоциируемой с символами плодородия – гранатом, зерном, хлебными злаками, а также с нарциссом, цветком, которым ее приманили.
В другой своей ипостаси Персефона – зрелая богиня, управляющая душами умерших, проводник для живых, посещающих подземный мир. Она требует исполнения своих желаний.
Персефона как архетип
В отличие от Геры и Деметры, представляющих архетипические образы, связанные с сильными инстинктивными чувствами, Персефона, как модель личности, не ощущает такого принуждения. Если структуру личности задает Персефона, это предрасполагает женщину не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Персефона-девушка также позволяет женщине казаться вечно юной.
У богини Персефоны было два аспекта: Девушки (Кора) и Повелительницы подземного царства. Эта двойственность проявляется в виде двух архетипических моделей поведения. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу.
Кора – архетипическая Девушка
Кора была «безымянной девушкой»; она присутствует в юной девушке, не знающей, кто она есть, и еще не осознающей своих желаний и сил. Большинство юных женщин проходят через фазу существования Коры перед тем, как выйдут замуж или выберут карьеру. Другие женщины остаются в основном «девушками» в течение всей жизни. Они необязательны в близких отношениях, в работе или в получении образования, даже если в реальности могут состоять в близкой связи, иметь работу или учиться в колледже или в аспирантуре. Что бы они ни делали, они не воспринимают это как полностью «реальное». Они находятся в позиции вечной юности и нерешительности в отношении своих желаний или будущей роли, когда «вырастут», в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует их жизнь.
Мамина дочка
Персефона и Деметра представляют единую схему «мать-дочь», в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений – «мама знает лучше».
Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец. Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери.
Женщина-анима
Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Вначале она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения – быть подобной хамелеону, «примерять» на себя ожидания других. Это качество предрасполагает ее быть «женщиной-анимой»; она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. С одним мужчиной она становится любительницей тенниса; в паре с другим ее можно обнаружить мчащейся по трассе на заднем сиденье мотоцикла; третий представляет ее невинной девушкой, каковой она для него и является.
Проводник в подземный мир
Персефона как повелительница и проводник в подземное царство олицетворяет способность перемещаться между эго-реальностью «действительного» мира и бессознательным, или архетипической реальностью души. При активности архетипа Персефоны у женщины появляется возможность стать связующим звеном между этими двумя уровнями и включить их в свою личность. Она может служить проводником для других, кто «посещает» подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто «похищен» и теряет связь с действительностью.
Работа
Женщина-Персефона лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением. Она хорошо справляется, имея начальника, которому хочет угодить. Ей необходимо давать конкретные задания, которые необходимо выполнить сразу. При долгосрочных заданиях Персефона мешкает. Она действует так, как будто ожидает, что будет освобождена от задания или имеет огромный запас времени. Когда эти ее представления не оправдываются и подходит время отчитаться, она не готова к этому. В лучшем случае ей удается завершить работу в последнюю минуту, за счет сверхусилий и ночного времени.
Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в «Повелительницу подземного царства». Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.
Взаимоотношения с женщинами
Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами. Хорошенькая Персефона может привлекать подруг, считающих себя не очень женственными, проецирующих свою неразвитую женственность на нее и относящихся к ней по-особому. Часто ее ближайшая подруга – девушка с сильной личностью. Персефона вызывает материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих к ней и присматривающих за нею.
Взаимоотношения с мужчинами (теми, кто выбирает девушек)
С мужчинами Персефона – женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях.
К женщине-Персефоне тянутся три типа мужчин: такие же юные и неопытные, как и она; «крутые» мужчины, привлекаемые ее невинностью и хрупкостью; и мужчины, которым неуютно со «взрослыми» женщинами.
Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. В этом случае она проходит через ту стадию жизни Персефоны, когда та стала объектом ожесточенной борьбы за обладание ею между мужчиной и ее собственной матерью. Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, – в кого-то, отличного от образа «милого молодого человека», которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя.
Если «Кора» буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. (Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше.) Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость.
Пути развития
Принимая обязательства, женщине-Персефоне необходимо бороться с Корой внутри себя. Она должна, решив выйти замуж, сказать «да», не скрещивая! при этом в уме пальцев. Если она поступает искренне, замужество может постепенно трансформировать ее из вечной девочки во взрослую женщину. Если она начинает делать карьеру, ей также необходимо принять обязательства и сохранять их как для своего личного развития, так и для того, чтобы добиться успеха.
Для того чтобы женщина-Персефона могла выйти за пределы Персефоны-Коры, она должна взять на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама.
Трансформация в страстную, сексуальную женщину
«Персефона» может быть сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой. Такая женщина может сказать: «Проходит неделя, и я знаю, что он опять будет досаждать мне сексом»; «Когда это происходит, я думаю о кулинарных рецептах»; «Иногда я даже реально испытываю головную боль»; «Секс меня возмущает». Но она также может превратиться в чувственную, сексуальную женщину.
Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса
Как проводник для смертных, посетивших подземное царство, чтобы поговорить с душами умерших, Персефона имела функцию, метафорически подобную функции медиума, проводящего сеансы и позволяющего духам умерших говорить через него. Расплывчатость ее личности с присущей ей обобщенной восприимчивостью и недостатком сосредоточенности также способствует развитию экстрасенсорного восприятия.
Резюме
Роли: мамина дочка, ребенок, восприимчивая женщина.
Значимые персоны: мать, муж
Сильные стороны: способность быть восприимчивой, ценить воображение и сны, психологические способности.
Читайте также: Таблица архетипов
Открытие Персефоны — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal
?
LiveJournal
Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
женский архетип / Публикации / Портал о развитии Интересный мир
Все началось на семинаре Елены Прончиты Зиминой «Женские архетипы» полтора года назад. Я вытащила свой архетип — Спящая красавица. Что с этим делать и как быть, тогда осталось без ответа, т.к. мы углубились в другое. Сейчас я решила поискать и выяснить, что это за архетип такой:))
Для начала ликбез
Архетип — это коллективное бессознательное (Юнг). Архетипы создают структуру индивидуумов, их психики. Это такая структура, где записан родовой опыт. В зависимости от ситуации срабатывает какой-то архетип, и человек начинает себя вести по определенному сценарию. Сюжеты повторяются во всех сказках, легендах, преданиях народов мира.
Так вот Спящая красавица, она же Мертвая царевна, она же Белоснежка, она же Персефона, она же Прозерпина.
Коротко миф
Персефона-Кора (дева) была дочерью Деметры от Зевса. Она была юной и красивой девушкой и резвилась с другими барышнями на лугу, когда ее похитил царь подземного царства Гадес (Аид). Деметра опечалилась и позабросила все свои земные дела. Людям стало как-то плоховато. Тогда Зевс повелел Персефоне явиться на Землю. Но Гадес перед ее уходом дал ей несколько зернышек граната (своего плода), девушка съела их и с тех пор, она уже не могла навсегда его покинуть. Зевс повелел ей две трети года проводить на Земле с мамой, а треть в Подземном царстве. Вот тогда Персефона становится там царицей. Она правит душами умерших и становится Путеводительницей для путешествующих там. Именно ее мнение решающее, если там происходит что-то необычное. Еще с ее появлением на Земле Деметра ликует, и начинают распускаться листики на деревьях, текут ручьи, появляются цветы. Природа оживает. Приходит весна.
Поэтому Персефону изображают зачастую девой с цветами в руках.
Про сам архетип
Существует три стадии прохождения данного архетипа. Это Девушка Кора, безымянная невеста и Повелительница Царства мертвых Персефона. Некоторые делят на две стадии: Кора — Персефона.
На стадии Коры женщина, как ребенок: девушка, которая живет с мамой, не отвечает ни за что и делает, что ей хочется, она все пробует. Мама ругается, тогда она прислушивается к маме. Это отношения типа «маменькина дочка». Эту стадию еще сравнивают с внутренним ребенком. Девиз: «Мама знает лучше!» (прям напомнило мультик «Рапунцель: запутанная история»). Кора очень хочет нравится маме. Быть послушной. Это зависимость от мнения матери.
Я сама себя ловлю иногда на этом теперь, когда стала осознавать свое поведение. Может это было не так явно выражено раньше. Я ведь наоборот старалась изо всех сил показать, что мое мнение тоже важно и чтобы к нему прислушались. А еще да, перекладывание ответственности. И делать шаги очень страшно.
Девушки и женщины, в которых силен этот архетип, могут рассказывать чудесные истории, в которых сами и являются главными героинями. Помнится, как мы с одной подругой встречались, чтобы идти гулять (школьные годы) и каждый раз рассказывали друг другу забавные, приключенческие истории про выдуманных героев (хотя под ними подразумевали себя). А еще на этой стадии у женщин развито недоверие к мужчинам, они, конечно, выбирают себе спутника жизни, но ответить на вопрос, как был сделан выбор, она затрудняется. Еще они любят женские компании, собираются частенько. А иногда одна из подруг подменяет им маму.
Кроме того, Кора достаточно пассивна. Кора присутствует в каждой молодой девушке, когда она еще не осознает, кто она, своих сил и желаний. Кто-то проходит через эту стадию и выходит замуж, делает карьеру, а кто-то остается «девушкой» в течении жизни. Они могут быть не обязательны в том, что они делают. И все, что они делают не воспринимают, как что-то реальное.Они нерешительны в отношении своих желаний или будущей роли, когда «вырастут», в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует их жизнь.
У меня это проявлено очень хорошо, я не могу определиться, что мне делать, кем быть, какую работу исполнять. И эта позиция ожидания… ух!
Вот два аспекта Коры — нерешительность (пассивность) и зависимость. Они могут всплывать даже у тех, кто прошел стадию Коры.
Далее Кора становится невестой. Это переход от девичества к взрослой жизни. Так сказать «смерть» девичества. Жизнь меняется кардинально. У каждой Коры есть свой Аид. Это может быть какое-то обстоятельство или молодой человек и замужество с ним. Может еще что-то. Я вот читала, что у одного человека, в роли Аида выступила «клиническая смерть».
Подземный мир можно сравнить с внутренним наполнением человека, глубокими пластами души, там, где захоронены чувства, воспоминания, инстинкты, эмоции, архетипические образы. Так же это может быть внутренний мир фантазий, проживание жизни в прошлом (этакая зацикленность на прошлом), творческий мир. И вот «невеста» уходит туда. В этот внутренний мир. В нем можно прожить очень долго, годами, реально выполняя свои функции, как робот. Блуждания в подземном мире могут отражаться во снах, как блуждания по коридорам и лабиринтам, тоннелям и комнатам, где иногда можно встретить предметы обстановки или людей и животных.
Женщина-Персефона быстро может впадать в меланхолию и депрессию, погрузившись в себя, начинает испытывать одиночество, не находит выхода, как сообщить миру свое несогласие и ей кажется, что ее никто не поддерживает. Отсюда еще чувство вины и ненужности, неадекватности. Она ощущает себя жертвой.
Иногда архетип включается, когда женщина уже замужем, тогда она может косвенно или явно упрекать мужа и детей в том, что они «похитили» ее, оторвали от любимого дела, от работы.
Линда Леонард ( не переводившаяся прежде на русский язык), но — к счастью — цитируемая Калшедом, описывает критикующую мужскую фигуру в психической жизни «женщины-puella», то есть «женщины-девочки», обычно Коры в нашей классификации. Более того, она вспоминает именно этот сюжет:«Так же как у всякой Персефоны есть свой Гадес, похищающий ее и увлекающий под землю, так и в психике puella обитает болезненная манифестация авторитарной ригидной стороны маскулинности. Потенциально это мудрый старый мужчина, который стал больным и злобным из-за того, что его отвергли. С моей точки зрения, причиной этого отвержения является нарушение отношений с отцом в детстве, когда отец не проявил себя по отношению к дочери как преданный и ответственный человек».
Крайний случай такого поведения женщины — расщепление личностей, болезни психологического характера.
Что с этим делать, она не будет знать, пока не выйдет на стадию Персефоны — Царицы подземного мира.
На этой стадии женщина учится взаимодействию между мирами. Она налаживает отношения с мужем, с мамой, и может спокойно выходить из своего погружения. Она перемещается между эго-реальностью «действительного» мира и бессознательным
и может спокойно включить туда свою личность. Она, как царица Подземного мира, может быть проводником для других людей, которые «посещают» подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто «похищен» и теряет связь с действительностью. Этакий духовный учитель.
У нее также могут открыться паранормальные способности. Скорей всего они уже были у нее, в детстве или позже, но она могла закрыть их, испугавшись своей силы. Связано это с тем, что на архетип Персефоны наслаивается еще архетип Гекаты, спутницы Персефоны. Геката — богиня чародейства и ночных дорог — не боится сверхъестественного, чувствует себя под землей, как дома, и мудро понимает, когда она находится на опасном перекрестке и должна выйти на верный путь. Интуиция — еще одна способность женщины-Персефоны.
И вот получается, что женщины, заблудившиеся в себе и в мире фантазий, находят обратную дорогу и приходят в реальный мир. И если им это удалось, то приходят они с новой способностью «путешествовать» между этими мирами, они становятся оригинальными режиссерами, поэтессами и психотерапевтами. Они ведают свой путь в подземном царстве.
Женщина, находящаяся в фазе Персефоны-девушки, подобна Спящей Красавице или Белоснежке – не осознающей свою сексуальность, ожидающей принца, который придет разбудить ее. Многие «Персефоны» со временем сексуально пробуждаются. Они обнаруживают, что они – страстные женщины, испытывающие оргазм; это открытие положительно сказывается на их самоуважении. Прежде они всегда ощущали себя девочками, которые только притворяются взрослой женщиной.
Женщинам-Персефонам надо развивать свою восприимчивость в правильном русле. Первый шаг для этого — доброе отношение к себе, а не раздражительность, злость, критичность. Иногда в жизни наступают промежутки, когда женщина замирает, так вот это надо расценивать, не как леность, а как фазу из цикла «жизнь-смерть-жизнь», за «смертью» всегда следует обновление, новый виток творчества и активность, как весна приходит за зимой.
Надо доверять своей интуиции, своим снам, стараться разобраться в них. Чаще осознавать себя «здесь и сейчас», чтобы не заходить глубоко. Надо понимать свою ответственность в мире. Особенно, если дело касается семьи.
Став Царицей Подземного мира, женщина наконец находит себя в работе. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.
Ну что же, есть надежда))
Юлия Журавлева
девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка
Богиня Персефона, у римлян Прозерпина или Кора («юная девушка»), хорошо известна по гомеровскому «Гимну Деметре», в котором описывается ее похищение Гадесом. Ей поклонялись и как Девушке, и как Повелительнице подземного царства. Кора была стройной, прекрасной юной девушкой, ассоциируемой с символами плодородия – гранатом, зерном, хлебными злаками, а также с нарциссом, цветком, которым ее приманили. В другой своей ипостаси Персефона – зрелая богиня, управляющая душами умерших, проводник для живых, посещающих подземный мир. Она требует исполнения своих желаний.
Персефона как архетип
В отличие от Геры и Деметры, представляющих архетипические образы, связанные с сильными инстинктивными чувствами, Персефона, как модель личности, не ощущает такого принуждения. Если структуру личности задает Персефона, это предрасполагает женщину не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей – быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Персефона-девушка также позволяет женщине казаться вечно юной.
У богини Персефоны было два аспекта: Девушки (Кора) и Повелительницы подземного царства. Эта двойственность проявляется в виде двух архетипических моделей поведения. Женщины могут находиться под влиянием одного из двух этих аспектов, могут перерастать из одного в другой или иметь в своей душе и Кору, и Повелительницу.
Кора – архетипическая Девушка
Кора была «безымянной девушкой»; она присутствует в юной девушке, не знающей, кто она есть, и еще не осознающей своих желаний и сил. Большинство юных женщин проходят через фазу существования Коры перед тем, как выйдут замуж или выберут карьеру. Другие женщины остаются в основном «девушками» в течение всей жизни. Они необязательны в близких отношениях, в работе или в получении образования, даже если в реальности могут состоять в близкой связи, иметь работу или учиться в колледже или в аспирантуре. Что бы они ни делали, они не воспринимают это как полностью «реальное». Они находятся в позиции вечной юности и нерешительности в отношении своих желаний или будущей роли, когда «вырастут», в позиции ожидания, что что-то или кто-то преобразует их жизнь.
Мамина дочка
Персефона и Деметра представляют единую схему «мать-дочь», в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений – «мама знает лучше».
Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец. Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери.
Женщина-анима
Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Вначале она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения – быть подобной хамелеону, «примерять» на себя ожидания других. Это качество предрасполагает ее быть «женщиной-анимой»; она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу. С одним мужчиной она становится любительницей тенниса; в паре с другим ее можно обнаружить мчащейся по трассе на заднем сиденье мотоцикла; третий представляет ее невинной девушкой, каковой она для него и является.
Проводник в подземный мир
Персефона как повелительница и проводник в подземное царство олицетворяет способность перемещаться между эго-реальностью «действительного» мира и бессознательным, или архетипической реальностью души. При активности архетипа Персефоны у женщины появляется возможность стать связующим звеном между этими двумя уровнями и включить их в свою личность. Она может служить проводником для других, кто «посещает» подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто «похищен» и теряет связь с действительностью.
Работа
Женщина-Персефона лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением. Она хорошо справляется, имея начальника, которому хочет угодить. Ей необходимо давать конкретные задания, которые необходимо выполнить сразу. При долгосрочных заданиях Персефона мешкает. Она действует так, как будто ожидает, что будет освобождена от задания или имеет огромный запас времени. Когда эти ее представления не оправдываются и подходит время отчитаться, она не готова к этому. В лучшем случае ей удается завершить работу в последнюю минуту, за счет сверхусилий и ночного времени.
Хотя работа никогда не становится особенно важной для женщины, похожей на Кору, ситуация совершенно меняется, если она перерастает в «Повелительницу подземного царства». Тогда она, скорее всего, вступает на творческое, психологическое или духовное поле деятельности, работая, например, в качестве художника, поэта, психотерапевта или целителя. Обычно она создает нечто глубоко личное и нередко неортодоксальное; она работает в исключительно индивидуальном ключе, как правило, без надлежащих академических званий.
Взаимоотношения с женщинами
Юная женщина-Персефона чувствует себя удобно и спокойно с подобными ей самой молодыми женщинами. Хорошенькая Персефона может привлекать подруг, считающих себя не очень женственными, проецирующих свою неразвитую женственность на нее и относящихся к ней по-особому. Часто ее ближайшая подруга – девушка с сильной личностью. Персефона вызывает материнские чувства и в ровесницах, и в женщинах постарше, благоволящих к ней и присматривающих за нею.
Взаимоотношения с мужчинами (теми, кто выбирает девушек)
С мужчинами Персефона – женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях.
К женщине-Персефоне тянутся три типа мужчин: такие же юные и неопытные, как и она; «крутые» мужчины, привлекаемые ее невинностью и хрупкостью; и мужчины, которым неуютно со «взрослыми» женщинами.
Близкие отношения с мужчиной могут быть средством, способствующим отделению женщины-Персефоны от властной матери. В этом случае она проходит через ту стадию жизни Персефоны, когда та стала объектом ожесточенной борьбы за обладание ею между мужчиной и ее собственной матерью. Она влюбляется в мужчину, не нравящегося ее матери, – в кого-то, отличного от образа «милого молодого человека», которого ее мать хотела бы видеть в качестве зятя.
Если «Кора» буквально или фигурально удаляется от матери, она может начать свой путь превращения в самостоятельного, самоопределяющегося человека. (Она поступает так с риском сменить властную мать на властного мужчину; но обычно, бросив вызов матери, она меняется. Она уже не то податливое существо, каким была раньше.) Примирение с матерью может произойти позже, после того как она сама приобретет эмоциональную независимость.
Пути развития
Принимая обязательства, женщине-Персефоне необходимо бороться с Корой внутри себя. Она должна, решив выйти замуж, сказать «да», не скрещивая! при этом в уме пальцев. Если она поступает искренне, замужество может постепенно трансформировать ее из вечной девочки во взрослую женщину. Если она начинает делать карьеру, ей также необходимо принять обязательства и сохранять их как для своего личного развития, так и для того, чтобы добиться успеха.
Для того чтобы женщина-Персефона могла выйти за пределы Персефоны-Коры, она должна взять на себя ответственность, сталкиваясь с жизнью, заботиться о себе сама.
Трансформация в страстную, сексуальную женщину
«Персефона» может быть сексуально неотзывчивой женщиной, всего лишь уступающей во время половой близости или даже ощущающей себя насилуемой. Такая женщина может сказать: «Проходит неделя, и я знаю, что он опять будет досаждать мне сексом»; «Когда это происходит, я думаю о кулинарных рецептах»; «Иногда я даже реально испытываю головную боль»; «Секс меня возмущает». Но она также может превратиться в чувственную, сексуальную женщину.
Развитие потенциальной возможности медиума или экстрасенса
Как проводник для смертных, посетивших подземное царство, чтобы поговорить с душами умерших, Персефона имела функцию, метафорически подобную функции медиума, проводящего сеансы и позволяющего духам умерших говорить через него. Расплывчатость ее личности с присущей ей обобщенной восприимчивостью и недостатком сосредоточенности также способствует развитию экстрасенсорного восприятия. Для развития психических способностей женщина-Персефона должна переступить через свое отождествление с Корой, чтобы обнаружить аспект Персефоны-Гекаты, представляющий отсутствие страха перед сверхъестественным, ощущение себя в подземном мире как дома и мудрое знание, что, когда находишься на рискованном перекрестке, необходимо устремляться на более безопасную дорогу.
Проводница в подземный мир
Если однажды женщина-Персефона опустится в свои собственные глубины, рассмотрит глубокое царство архетипического мира и не испугается повторного возвращения туда для дальнейших исследований, она сможет служить связующим звеном между обычной и иной реальностями. Она испытывала и испытывает благоговейные или ужасные, устрашающие иррациональные переживания, видения или галлюцинации или неожиданную сверхчувственную духовную встречу. Если она сможет передать, чему таким образом обучилась, она может стать проводником для других людей.
Сонастроиться с энергиями Богинь можно на курсе «Лунное Рэйки»
С искренней любовью к Вам,
Мастер преображения — Мария Марихами.
P.S. По всем вопросам обращайтесь
вконтакте или в фейсбуке личным сообщением
Индивидуальные консультации
Персональный коучинг
Архетипы по Юнгу
Архетипы – образы, которые невозможно увидеть.
Эти образы имеют определенную функцию и структуру, указующую на идею или мотивацию, их можно назвать окошком в коллективное бессознательное, но они трансформируются под давлением того индивидуального сознания, на плоскости которого появляются. Архетип задает общую направленность, а конкретное содержание принимает индивидуальные формы. Идея архетипов принадлежит К. Юнгу. Основы учения об архетипах млгут быть использованы в практической работе психолога.
Отображением коллективного бессознательного принято считать мифы народов. В них проектируются физические процессы и жизненные моменты, порождающие эмоции и аффективные фантазии. Архетипическим переживанием является и образ Матери, который на бессознательном уровне воспринимается как могущественный обобщенный первообраз всех когда-либо существующих матерей.
Деметрия
Деметрия – богиня, олицетворяющая традиционную роль матери и ориентированная на близкие отношения. Этот архетип обладает материнским инстинктом, который осуществляется через беременность, духовное и физическое воспитание других. Женщина-Деметра мечтает стать матерью. Так проявляется ее самореализация, ведь для нее рождение и воспитание ребенка – самая важная миссия в жизни.
Деметра щедра, предана близким людям и своим принципам. Из-за четкой точки зрения она может прослыть упрямым и неуступчивым человеком, которого не так легко сдвинуть с места, но вместе с этим она направлена во внешний мир. Во взаимоотношениях такая женщина обеспечивает других тем, в чем они нуждается, поддерживает и решает проблемы, делая это с теплотой.
Еще с детства в некоторых маленьких девчушках легко увидеть Деметру. Они любят убаюкивать своих кукол-младенцев, укачивать на руках реальных малышей, присматривать за братьями и сестрами.
В юности такие женщины, подчиняясь своему архетипу, рано вступают в брак, и делают они это по большому счету для того, чтобы завести детей. К мужчинам у них отношение скорее как к мальчикам, нуждающимся в опеке. Если Деметра не создает семью, то выбирает профессию, связанную с помощью людям. Ей приносит удовлетворение работа учителя, психолога, медицинского работника.Гестия
Гестия
Гестия – хранительница домашнего очага. Женщина ведущим архетипом которой является Гестия самодостаточна, независима и активна. Она бывает настолько сосредоточена на собственной глубинной вселенной, что в достижении нужной цели может даже не отвлекаться на еду или сон, не принимать к вниманию окружающую обстановку и не очень удобную позу. Такая характерная концентрация сознания дает ей возможность делать глубокие открытия.
Женщина-Гестия в развитии своих талантов часто избегает обычных женских ролей и, следуя собственным предпочтениям, становится хорошим политиком, ученым, деятельной феминисткой или спортсменкой. Гестии не нравится привлекать к себе внимание мужчин, ее мало интересуют различные знакомства. По своей сути она является интровертом, умеющим слушать и отдавать свое тепло. Ее покой и эмоциональная закрытость от повседневного мира притягивает мужчин-экстравертов.
Гестия любит вести домашние дела. Сконцентрировавшись на своих личностных переживаниях, она приводит в порядок себя и свое жилье. При выполнении повседневных дел такая женщина обретает чувство внутренней гармонии. Ей приятны домашние хлопоты, они приносят безмятежность и глубокую тихую радость. Честолюбие, жажда власти и признаний – все это чуждо Гестии, но она может выделяться в профессиях, требующих терпения и спокойствия.
Персефона
Персефона – личность, податливая в поступках и пассивная в отношениях. Под влиянием этого архетипа находятся юные девушки, прежде чем свяжут свою жизнь с мужчиной или выберут карьеру.
Женщина-Персефона молчаливая, скромная и мягкая. В отношениях бессознательно старается соответствовать тому образу, который желает видеть в ней мужчина. Она, подобно ребенку, застенчива и наивна, не всегда осознает собственную сексуальность. Ее всегда выбирают, а не наоборот. Часто Персефона ощущает неуверенность относительно того, хочет ли она выйти замуж, но уступает мужчине, как сильной личности, если он настойчив.
Будучи «вечной девочкой» Персефона играет в жизнь, поэтому испытывает затруднение, совершая те или иные действия. Ей достаточно трудно решиться выйти замуж, так как с ее точки зрения брак является отчасти образом смерти. Воспитывать ребенка также непросто, потому что для него она будет больше подругой, чем родительницей.
Персефона всегда прекрасно выглядит. Она умеет очаровывать естественностью и кокетством, но для зрелой женщины совершенно необходимо научиться взрослеть, бороться с неуверенностью и брать на себя обязательства.
Персефона — обладающая интровертным темпераментом (полярная противоположность Гере) с проблемами контроля / власти внутреннего мира — она представляет богиню подземного мира — озабоченную миром духа, оккультизмом, вопросами, связанными со смертью.Она мистична, дальновидна и часто обладает духовными наставниками. Ее осведомленность диффузная. Персефона относится к ориентированной на отношения «уязвимой» категории богинь, имеющей очень близкие отношения со своей матерью Деметрой. Другой аспект ее уязвимости: Персефона была похищена, доставлена в Подземный мир и изнасилована Аидом. Ее мать, Деметра, горевала перед лицом своего похищения.
Говорят, что у Персефоны есть более молодой двойник — Коре — другое имя молодой Персефоны.Психологически это может быть представление двух или трех уровней этого архетипа: Коре, , Дева, Персефона (или Деметра), , зрелая Женщина, и Геката, , Мудрая Старуха.
Женщин типа Персефона больше привлекает духовная природа, а не физическое состояние ее партнера.Она может неосознанно привлекать деструктивные отношения или потенциально контролирующих партнеров. В качестве бессознательной меры защиты она может выбрать безопасную альтернативу более молодому, не представляющему опасности партнеру, которого она может стать матерью. Посмотрите тест на типологию богини Вернуться на главную страницу
Древние олимпийские богини — Персефона — представляет собой женский архетип медиумического мистика, связанный с духовным миром.Она также является архетипическим ребенком, излучающим оптимизм и добрую надежду.
Мифологическая история: Кора, дочь Деметры, была первым аспектом Персефоны. Девушка Коре была похищена (по предложению Зевса), изнасилована Аидом и вынуждена стать его женой. В мифе о Персефоне юная Корея собирала цветы в поле, когда Аид, ее дядя и бог Подземного мира, похитил ее, чтобы стать его Королевой в темном мире внизу.Богиня Геката, тесно связанная с темной стороной Луны и колдовством, была единственной свидетельницей похищения Коре. Она слышит крики Персефоны, но сама ничего не делает, чтобы помочь, и, более того, не обращается за помощью к другим.
Кор был очень несчастен во тьме Подземного мира. Она также ужасно скучала по своей матери, Деметре, поскольку у них была такая тесная связь между матерью и дочерью.В конце концов Коре разрешили воссоединиться со своей матерью, которая организовала освобождение Персефоны. Однако Персефона была обязана возвращаться каждую осень, чтобы проводить четыре месяца в году в подземном мире в качестве супруги Аида, потому что она съела четыре граната. Считается, что Коре как «дева», Деметра как «мать» и Геката как «мудрая старуха» олицетворяют в более древние времена троичную природу Персефоны в различных жизненных циклах женщины.
Психологически Персефона погружена в коллективное бессознательное — поглощена и сформирована им.Она отыгрывает те «неприемлемые» аспекты своего окружения, которые другие не признают, поэтому она активирует то, что другие считают опасным, и это становится ее личной проблемой. Персефона действует как провидица, знахарка. Она принадлежит к категории «уязвимой богини » — страдающей от боли в отношениях — унижения путем похищения и изнасилования. Ее сознание рассеянное, , вбирающее все, а не сфокусированное.
|
.
Царица ночи: архетип Персефоны: более глубокий взгляд
Персефона обладает интровертным темпераментом (полярно противоположным Гере) с проблемами контроля / власти внутреннего мира — она представляет богиню подземного мира — озабочена миром духа, оккультизмом и вопросами, связанными со смертью. Она мистична, дальновидна и часто обладает духовными наставниками. Ее осознание расплывчато. Персефона принадлежит к категории «уязвимых» богинь, ориентированных на взаимоотношения, и имеет очень близкие отношения со своей матерью Деметрой.Другой аспект ее уязвимости: Персефона была похищена, доставлена в Подземный мир и изнасилована Аидом. Ее мать, Деметра, горевала перед лицом своего похищения.
Говорят, что у Персефоны есть более молодой двойник — Коре — другое имя молодой Персефоны. Психологически это может быть представление двух или трех уровней этого архетипа: Коре, Девы, Персефоны (или Деметры), зрелой Женщины и Гекаты, Мудрой Старухи.
Женщин типа Персефона больше привлекает духовная природа, а не физическое состояние ее партнера.Она может неосознанно привлекать деструктивные отношения или потенциально контролирующих партнеров. В качестве бессознательной меры защиты она может выбрать безопасную альтернативу более молодому, не представляющему опасности партнеру, которого она может стать матерью.
Древние олимпийские богини — более глубокий взгляд
Персефона — представляет собой женский архетип медиумического мистика, связанный с миром духов. Она также является архетипическим ребенком, излучающим оптимизм и добрую надежду.
Мифологическая история :
Кора, дочь Деметры, была первым аспектом Персефоны.Девушка Коре была похищена (по предложению Зевса), изнасилована Аидом и вынуждена стать его женой. В мифе о Персефоне юная Корея собирала цветы в поле, когда Аид, ее дядя и бог Подземного мира, похитил ее, чтобы стать его Королевой в темном мире внизу. Богиня Геката, тесно связанная с темной стороной Луны и колдовством, была единственной свидетельницей похищения Коре. Она слышит крики Персефоны, но сама ничего не делает, чтобы помочь, и, более того, не обращается за помощью к другим.
Кор был чрезвычайно несчастен во тьме Преисподней. Она также ужасно скучала по своей матери, Деметре, поскольку у них была такая тесная связь между матерью и дочерью. В конце концов Коре разрешили воссоединиться со своей матерью, которая организовала освобождение Персефоны. Однако Персефона была обязана возвращаться каждую осень, чтобы проводить четыре месяца в году в подземном мире в качестве супруги Аида, потому что она съела четыре зерна граната. Считается, что Коре как «дева», Деметра как «мать» и Геката как «мудрая старуха» олицетворяют в более древние времена троичную природу Персефоны в различных жизненных циклах женщины.
Психологически Персефона погружена в коллективное бессознательное — поглощается и формируется им. Она отыгрывает те «неприемлемые» аспекты своего окружения, которые другие не признают, поэтому она активирует то, что другие считают опасным, и это становится ее личной проблемой. Персефона действует как провидица, знахарка. Она принадлежит к категории «ранимых богинь» — страдающих от боли в отношениях — унижений путем похищений и изнасилований. Ее сознание рассеянно, вбирает все, а не сфокусировано.
* Римлянам Персефона была известна как Прозерпина.
* Обычно женщина-Персефона обладает молодым лицом в любом возрасте.
* Она любит доставлять удовольствие, и она не склонна к напористой прямоте.
* Ее характер — сочувствующий, глубоко настроенный на чувства и потребности людей
* Она отзывчива на потребности других — ей трудно сказать «нет» — трудно распознавать и утверждать свои собственные границы.
* Направленная неуверенность, лишенная твердости цели, которой обладают ее сестры-девственницы-богини
* Размышление и интуитивная природа, а не интеллектуальный разум — трудность «объяснить» ее рассуждения, поскольку они являются интуитивным восприятием.
* Менее комфортно с / в своем теле и сексуальности, чем другие типы богинь
* Сильная связь с духом — глубокая амбивалентность по отношению к внешнему миру и ее чувство непонятости и отчуждения от общепринятого общества
* В первую очередь тип Персефоны, очень чувствительный, обычно обладает хрупкой структурой эго, поэтому легко подавляется чувствами и впечатлениями из своего бессознательного.
* Персефонный тип испытывает трудности с различением и с трудом выражает свои впечатления словами.
* Обостренная способность переходить в другие области психического сознания — очень хорошо чувствует себя в мире за пределами физических чувств
* Привлекается метафизикой, исцелением, интуитивной, ориентированной на служение работой
* По природе она затворническая / уединенная, скрытная, обладание чувствительной системой, требующей времени вдали от внешней стимуляции.
* «Подземный мир», понимаемый как «бессознательное» — тогда Персефона была похищена в «бессознательное» — чтобы иметь дело с аспектами ее личного бессознательного материала, а также с коллективным бессознательным.
* Она испытывает эпизоды депрессии и / или приступы загадочных, трудно диагностируемых болезней.
* Типы Персефоны, в первую очередь, не беспорядочные. Ее могут невольно привлекать партнеры, которые пытаются доминировать / контролировать ее. В качестве защиты она может переключиться на гораздо более молодых любовников, которых она может стать матерью и с которыми она может чувствовать себя в безопасности.
Вызовы, стоящие перед Персефоной
o Персефона (Коре) была вынуждена жить в Подземном мире часть года.Женщина-Персефона также должна осознавать и посещать свой внутренний подземный мир — свою Темную сторону — следствием этого избегания является подверженность значительным страданиям:
+ склонны привлекать людей с серьезными проблемами или, возможно, оскорбительным поведением
+ склонны к таинственным болезни, которые трудно диагностировать или лечить
+ чувство глубокого отчуждения, изоляции, депрессии
o Признаки того, что женщина-Персефона недостаточно завершила свое достойное «Аид»:
+ вечно юная «лицевая маска», которая не соответствует ее фактическому возрасту к среднему возрасту
+ она может иметь склонность носить длинные и распущенные волосы в моде для молодых девушек даже в середине жизни
+ она склонна к цветочной или девичьей одежде — еще не созревшая в своем самоощущении до аспектов матери / старухи этой богини
Задача Персефоны
Задача Персефоны — вернуться в Мо затем — вернуться к зрелой богине, которая теперь знает разлуку, сексуальность и смерть.На самом деле две богини — это одна — на самом деле их три: дева, Мать и мудрая старуха. Необходимо принять круговорот жизни и смерти — двойственности, такой как свет и тьма. Когда женщина-Персефона пытается скрыть / отрицать осознание своей темной стороны: гнева, ярости — она остается незавершенной девушкой. Зрелая Персефона, вернувшаяся из своего путешествия по подземному миру, видела все; она объединяет в себе рождение и смерть. Она стала мудрой женщиной, жизнерадостной, но при этом сумевшей получить доступ к подавляемому гневу, все еще сохраняя молодость старшей зрелой женщины.
Темная сторона Персефоны
Архетипическая жертва — в результате чего она чувствует себя бессильной посреди своих обстоятельств — или давно страдающая / мученица — «выживающая» за счет сочувствия других — и, обратная сторона — Геката — ведьма и убийца — тот, кто игнорировал крики Персефоны — бессознательная, подавляемая ярость, которая проецируется на других
Рана Персефоны
Женщина, чрезмерно отождествленная с архетипом Персефоны, будет постоянно испытывать влечение к ситуациям, людям или проблемам со здоровьем, которые уменьшить ее чувство личной власти.Эти ситуации / события не кажутся ее собственными делами — они, кажется, происходят с ней совершенно неожиданно. Тем не менее, она, кажется, снова и снова сильно тянется к этим событиям и вызывает ее неоднократное горе.
Задача Персефоны
o объединение темной и светлой сторон богини внутри себя — путем все большего охвата многострадальной жертвы / мученика в ее сознательном сознании. Обращаясь к ее проблеме относительно власти. Готовность взглянуть в лицо этому страданию и понять ее отношение к нему — не с места вины, а скорее с точки зрения расширения возможностей.Осознавая, что такая сильная привязанность к Свету отбрасывает очень темную тень.
o Персефона должна отречься от своего девичьего «я» (прекрасная, милая, нежная личность с ее высокими идеалами и привязанностью к «невинности», а также отказаться от своей беспомощности) — допустить смерть — когда она спускается на встречу с Аидом — и, в конце концов, проявляя себя как Женщина — в знак признания ее силы, которую она теперь принимает, — больше не проецируя эту силу на других.
Дары Персефоны
Ее восприимчивость, интуиция, сочувствие к страданиям других, острое воображение, вдохновение, способность читать сердца и умы других.Персефона, когда-то созревшая благодаря своей внутренней работе, является проводником в Подземный мир
Личность Персефоны
o В детстве и юношестве :
+ Тихая, скромная, послушная, стремящаяся угодить — похожая на иву — склонен подчиняться обстоятельствам или по отношению к более сильным личностям вокруг нее
+ Интроверт, обладающий богатым воображением, часто живет в своем воображаемом «маленьком мире», возможно, в качестве стратегии, чтобы избежать неприятностей, которые она испытывает в своем семейном окружении
+ Она часто предпочитает играть одна, одна.
+ Она наслаждается своим одиночеством, ребенок-Персефона может мечтать и слушать музыку.
+ Неуверенность в своих предпочтениях, трудности с принятием решений.
+ Ребенок Персефона часто оказывается семейным «проблемным» ребенком или козлом отпущения, потому что его чувствительность не соответствует семейным нормам.
+ Персефона ребенок часто сталкивается с травмами в детстве, эмоциональными и / или физическими.
o Как зрелая женщина :
+ Зрелая Персефона боролась с девичьей Кореей, аспектом своей природы.Она учится «говорить правду» — вместо того, чтобы избегать и / или лгать другим, опасаясь рассердить их. Она учится устанавливать здоровые границы — говорить «нет» вместо того, чтобы действовать манипулятивными, косвенными или обвиняющими способами для удовлетворения своих потребностей, избегая конфликтов.
+ Зрелая Персефона учится заботиться о себе, учится ответственно удовлетворять собственные потребности, как она теперь понимает, как она обвиняла других в прошлом.
+. Зрелая Персефона развивает сознательные отношения со своим «внутренним мужчиной», в терминах Юнга, своим анимусом, что означает развитие ее напористой / деятельной природы.
+ Зрелая Персефона находит ценность и смысл в духовном ритуале.
+ Зрелая Персефона, которая прошла через свой трансформирующий опыт в Аиде, теперь оснащена, чтобы вести других в их спуске в подземный мир. Она очень сострадательна, интуитивна и мудро направляет других, чтобы понять их собственную глубину и смысл.
+. Зрелую Персефону можно найти работающей целителем, терапевтом, травником, картридером Таро, астрологом, писателем, фотографом, музыкантом, интуитивным врачом, садовником.
+ Персефоне требуется достаточно времени «в одиночестве», чтобы восстановить свою энергию, потому что она поглощает вибрации / эмоции окружающих. Музыка, природа и мистические переживания заряжают ее батарейки.
+ Как мать, Персефона может быть связана со своими детьми интуитивно, психически и менее сосредоточена на их физическом состоянии.
http://goddess-power.com/persephone.htm
.
Чародейка Персефона архетип
Фаза чародейки наступает после овуляции и перед менструацией, в предменструальной фазе, известной повышенными эмоциями, раздражительностью и перепадами настроения.
Фаза Чародейки — это время, когда большинство женщин желают уединения и часто испытывают периодическое недовольство отдельными аспектами своей жизни. Эта фаза подготавливает нас к освобождению и прекращению фазы кровотечения (Crone) наших циклов.
Есть два архетипа богини, которые соответствуют фазе чародейки и показывают нам различные способы борьбы с этим напряженным временем. Это Гестия и Персефона.
Гестия Богиня Очага
Гестия — архетип Чародейки из-за ее внутреннего, медитативного подхода. Она духовно ориентирована и культивирует спокойствие и безмятежность, чтобы слышать, что ей говорит дух или «Бог». Гестия открыта для восприятия посланий изнутри и сосредоточена на Своем духовном пути и путешествии.
Чтобы успешно пройти фазу чародейки в менструальном цикле, полезно культивировать поведение Гестии, особенно если вы страдаете во время этой фазы. Поддерживая духовный центр или «очаг» внутри себя, вы можете преодолеть смятение и драму предменструальной фазы.
Медитируя или молясь, мы можем общаться с собой и слышать сообщения, которые нам нужны, чтобы услышать об изменениях, которые нам необходимо внести в нашу жизнь. Осознанное выполнение задач с сознанием Гестии выводит нас из самих себя и уменьшает нашу психическую боль и смятение в это время.
Разработка для себя значимых ритуалов и действий и не забывать выполнять их, когда вы начинаете чувствовать неуравновешенность во время предменструальной фазы — еще один хороший способ призвать Гестию в свою жизнь.
Персефона — Дева и Королева подземного мира.
Персефона — богиня с двумя разными фазами развития и личности. Эти две фазы — Дева и Королева Преисподней. Использование слова «Дева» в этом случае не то же самое, что используется в фазе Девы.Причина этого в том, что Персефона всегда несколько эфирна, восприимчива и впечатлительна. У нее нет Я-центра других богинь-девственниц.
Здесь может быть полезно рассказать ее мифическую историю.
Персефона была дочерью Деметры Великой матери Земли. Говорят, однажды молодая и невинная девушка Персефона прогуливалась по полям, вдыхая запах цветов, в частности цветка Нарцисса, когда земля разверзлась и перед ней предстал Аид, Царь Подземного мира.Аид похитил Персефону и унес ее в подземный мир, где изнасиловал.
Мать Персефоны, Деметра, месяцами горевала, и плодородие на Земле прекратилось. Растения перестали расти, животные умирали, говорили, что это была вечная зима, пока Деметра оплакивала и искала свою потерянную дочь. В конце концов человечество обратилось за помощью к Зевсу (Королю богов), и Зевс послал Гермеса (Меркурия) вмешаться. Гермес спас Персефону из подземного мира.
Когда Персефона вернулась к своей матери, Деметра спросила Персефону, ела ли она что-нибудь в Подземном мире.Персефона ответила, что съела шесть зерен граната. В этот момент Деметс радость от встречи с дочерью превратилась в отчаяние. Поскольку Персефона ела в подземном мире, ей придется вернуться в подземный мир.
Так случилось, что Персефона делила свое время между реальным миром и подземным миром. Поедая семена граната, Персефона стала королевой подземного мира и супругой / супругой Аида.
Как и в мифе, этот женский архетип разделен на невинную, наивную и впечатлительную девушку и более мудрую, посвященную, знакомую с «тьмой и смертью» Королевой подземного мира.
Подземный мир в этом мифе символизирует множество разных вещей;
- бессознательное
- коллективное сознание человечества
- наши демоны
- духовный мир
- мечты
- темная сторона жизни и
- область психических, необъяснимых явлений.
В результате трагического или травмирующего события Персефона превращается из невинной девушки в Королеву подземного мира. Это часто происходит в жизни женщин, которые сильно перекликаются с архетипом Персефоны.
Процесс этой трансформации требует разрешения трагедии. Преступление против Персефоны (то есть ее похищение и изнасилование) должно быть признано, а ее роль жертвы должна быть оставлена.
Персефона должна вернуть себе силу и свою ответственность. , Она должна отказаться от своей наивности, чтобы стать Королевой подземного мира.Она должна взять на себя ответственность за употребление в пищу семян граната.
Для Персефоны недостаточно оставаться невинной и игнорировать свои ошибки или ожидать, что другие будут неоднократно спасать ее. Если Она придерживается этого отношения, Она остается Девой и продолжает быть жертвой снова и снова.
Это путешествие в подземный мир включает в себя погружение в глубины души, чтобы противостоять эмоциональным шрамам жестокого обращения и травм. Персефоне предстоит столкнуться с глубиной печали, покинутости, депрессии, гнева, безумия и других эмоций, которые обычно недопустимы в свете обычного мира.
Поступая так, она восстанавливает свою силу, мужество, мудрость и зрелость. Она становится Королевой Преисподней.
Персефона обычно очень чувствительна, впечатлительна и медиумистична. Она с радостью меняет себя или образ, который показывает миру, чтобы соответствовать своему окружению, — хамелеон. Она часто получает экстрасенсорную информацию из своего окружения и может быть весьма уязвима для этих стимулов, не всегда зная, что на самом деле Ей, а что нет.
Для архетипа Персефоны важно развить границы и познать себя. Проведение времени в одиночестве, творческая работа для себя, получение знаний об оккультных или психических явлениях часто могут помочь Ей в осознании своего мира. Она знает , что мир — это не все, что мы видим в осязаемой реальности. Она знает, что есть много других вещей под поверхностью и других реальностей. Ее задача — научиться эффективно жить с этими знаниями.
Когда Персефона осваивает эти навыки, Она становится Богиней, которая может легко перемещаться между миром наверху (материальной реальностью) и миром внизу, и в конечном итоге может помочь другим сделать то же самое.
Как справиться с предменструальной фазой для женщины-Персефоны.
Если Персефона сильно присутствует в вашей психике, то предменструальная фаза может быть совершенно невыносимой, потому что вещи, которые обычно легче отсеять и игнорировать, становятся очень очевидными. Из-за вашей очень чувствительной и интуитивной натуры вещи, которые вы можете игнорировать во всех других фазах, становятся очень заметными в предменструальный период.
Если у вас были травматические переживания, но вы не разрешили их, это время, когда они всплывут на поверхность с большей жестокостью.
Вещи, которые помогут вам лучше справиться с предменструальной фазой:
- На этом этапе важно спокойное время для размышлений, время, чтобы безопасно исследовать свои мысли и чувства, будь то наедине с рисованием или письмом, или с терапевтом или близким другом.
- Ограничение требований к вашему времени может быть полезным, поскольку означает не видеть людей, которые истощают вас и крадут вашу энергию. Забудьте о работе по дому, добейтесь минимума и дайте себе время на психическое очищение.Найдите время, чтобы мечтать, медитировать и смотреть в космос. Женщины-персефоны получают столько стимулов, о которых не спрашивают, что им нужно дополнительное время, чтобы их обработать и переварить.
- Хорошо питайтесь и дополняйте свой рацион соответствующими витаминами, минералами и травами / лечебными средствами, потому что это помогает устранить любые гормональные дисбалансы, усугубляющие ваше эмоциональное состояние. Возможно, вам понадобится обратиться к натуропату / гомеопату / акупунктуристу или другому целителю, который поможет вам здесь.
На архетипе старухи
Надя МакЛауд
.
Персефона Греческая богиня
Сферы влияния: Персефона — богиня подземного мира, весны и возрождения. Она одна из богинь плодородия.
После того, как Аид похитил ее, она стала Королевой подземного мира, помогая сопровождать души мертвых. Она выполняла эту роль только четыре месяца в году (из-за четырех семян граната, которые она съела), остальное время она жила со своей матерью Деметрой.
Ее выход из подземного мира знаменует начало весны, поскольку она помогает своей матери вернуть жизнь и щедрость на землю.Эта двойная роль делает ее богиней смерти и возрождения.
Она также символизирует Девичий аспект Тройной Богини.
Происхождение и генеалогия: Она единственная дочь Зевса и Деметры. От ее брака с Аидом детей не было.
Сильные стороны: Способность к компромиссу, адаптируемость.
Слабые стороны: Невозможность избежать влияния чрезмерно заботливой матери. Раздираемая своей преданностью, она старается всем угодить.
Символизм
Обычно изображается в виде красивой девушки с венком из цветов в волосах, несущей снопы пшеницы и факел.
Священное животное: Летучие мыши.
Священные растения: Зерно, ландыш, весенние цветы и гранаты.
Римский эквивалент: Proserpina.
Архетип Персефоны
Дева
Архетип Дева олицетворяет чистоту и невинность детства. где до сих пор преобладают мечты души, волшебство и притворство.
Это также аспект Тройственной Богини, вместе с матерью и старухой они представляют лунные циклы и различные этапы жизни женщины.
Shadow Maiden все очень эгоистичны, ее мечты и энергия расходуются на достижение своих личных потребностей и целей.
Жизнь Персефоны воплощает этот архетип, она вечно остается на пороге между детством и материнством. В ловушке материнской любви и ее неспособности полностью отстаивать свою независимость.
Как работать с этим архетипом
The Maiden
The Maiden — один из ваших Архетипов, если вы живете в контакте со своей детской интуицией и фантазиями и использовали их, чтобы осуществить свои мечты.Следовательно, у вас может быть этот архетип в любое время жизни.
Дева напоминает вам о том, что нужно позаботиться о волшебном ребенке, который находится внутри нас всех.
Shadow Maiden просит вас посмотреть, являются ли ваши мечты и стремления эгоистичными и не учитывают ли потребности других.
Вы также можете довести этот архетип до крайности, опасаясь стареть или брать на себя любую форму ответственности.
.