Первичная вторичная и: Ваш браузер устарел
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2020
Шкала перевода баллов ЕГЭ по всем предметам. Информация актуальна для выпускников 2020.
Для поступления в вузы:
→ Русский язык — 36
→ Математика — 27
→ Информатика — 40
→ Биология — 36
→ История — 32
→ Химия — 36
→ Иностранные языки — 22
→ Китайский язык — 17
→ Физика — 36
→ Обществознание — 42
→ Литература — 32
→ География — 37
Для получения аттестата:
→ Русский язык — 24
→ Математика — 27
→ Математика база — 3(оценка)
Документ: Приказ Рособрнадзора №876 от 26.06.2019.
› Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата. Вузы не принимают результаты базовой математики!
Оценка | Баллы |
2 | 0-6 |
3 | 7-11 |
4 | 12-16 |
5 | 17-20 |
› Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы и получения аттестата.
Первичный балл | Тестовый балл |
1 | 5 |
2 | 9 |
3 | 14 |
4 | 18 |
5 | 23 |
6 | 27 |
7 | 33 |
8 | 39 |
9 | 45 |
10 | 50 |
11 | 56 |
12 | 62 |
13 | 68 |
14 | 70 |
15 | 72 |
16 | 74 |
17 | 76 |
18 | 78 |
19 | 80 |
20 | 82 |
21 | 84 |
22 | 86 |
23 | 88 |
24 | 90 |
25 | 92 |
26 | 94 |
27 | 96 |
28 | 98 |
29 | 99 |
30 | 100 |
31 | 100 |
32 | 100 |
› Красной линией обозначен минимальный порог для поступления в вузы.
› Зелёной линией для получения аттестата.
Первичный балл | Тестовый балл |
1 | 3 |
2 | 5 |
3 | 8 |
4 | 10 |
5 | 12 |
6 | 15 |
7 | 17 |
8 | 20 |
9 | 22 |
10 | 24 |
11 | 26 |
12 | 28 |
13 | 30 |
14 | 32 |
15 | 34 |
16 | 36 |
17 | 38 |
18 | 39 |
19 | 40 |
20 | 41 |
21 | 43 |
22 | 44 |
23 | 45 |
24 | 46 |
25 | 48 |
26 | 49 |
27 | 50 |
28 | 51 |
29 | 53 |
30 | 54 |
31 | 55 |
32 | 56 |
33 | 57 |
34 | 59 |
35 | 60 |
36 | 61 |
37 | 62 |
38 | 64 |
39 | 65 |
40 | 66 |
41 | 67 |
42 | 69 |
43 | 70 |
44 | 71 |
45 | 72 |
46 | 73 |
47 | 76 |
48 | 78 |
49 | 80 |
50 | 82 |
51 | 85 |
52 | 87 |
53 | 89 |
54 | 91 |
55 | 94 |
56 | 96 |
57 | 98 |
58 | 100 |
1 первичный балл = 1 тестовому.
Всего 100 первичных.
Порог — 22 балла.
Зелёная область означает высокий уровень подготовки участника к экзамену. Определяется профессиональным сообществом. Баллы в зелёной области свидетельствуют о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.
Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в этой таблице или в демоверсиях (файл «Спецификация», последняя таблица).
Примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки (официально его нет с 2008 года).
Обращаем ваше внимание на то, что сами вузы могут повышать минимальные пороги. Точную информацию смотрите на официальных сайтах вузов.
для чего нужно и как переводить баллы
Сдавая единый государственный экзамен, ученик набирает определенное количество баллов. Обычно учащиеся знают, сколько даст им то или иное задание. Однако для того, чтобы экзамен выполнял свою основную задачу, то есть создавал равные стартовые условия для поступления в вузы всем российским школьникам, необходимо перевести результаты каждого экзамена в тестовые баллы, то есть произвести шкалирование ЕГЭ.
Быстрый переход по разделам:
- Для чего нужно шкалирование ЕГЭ.
- Первичные и вторичные баллы ЕГЭ.
- Пороговые значения ЕГЭ.
- Как перевести первичные во вторичные баллы.
- Что делать, если баллов недостаточно.
Для чего нужно шкалирование ЕГЭ
- Первая причина шкалирования — различный уровень сложности заданий. Было бы ошибкой давать равную оценку за ответ на базовый вопрос и за решение сложной задачи. Чтобы этого избежать, используются два приема – разная оценка за разные уровни сложности либо использование повышающего коэффициента. Коэффициенты эти варьируются в диапазоне от 1 до 6 и зависят от глубины знаний, нужных для решения задачи.
- Еще одной причиной введения шкалирования ЕГЭ стало то, что количество заданий даже по одному учебному предмету каждый год разное. При этом результаты тестирования, в соответствии с законом об образовании, действительны для поступления в вуз в течение 4 лет после сдачи экзаменов. Для того чтобы выпускники разных лет имели равные права при поступлении в вузы, нужна единая система. Именно ее и обеспечивает шкалирование.
- Третья причина введения перевода первичных результатов во вторичные – шкалирование позволяет сравнивать результаты по разным предметам. Первичные оценки по разным предметам сильно отличаются, например, по русскому языку это может быть 58, а по математике только 30. Вторичные баллы позволяют сопоставлять знания ученика по разным предметам, что может быть учтено при поступлении.
Первичные и вторичные баллы ЕГЭ
При сдаче единого государственного экзамена знания учащихся оцениваются в два шага. На первом шаге школьник выполняет задания или проходит тест. За каждый правильный ответ он получает определенное количество очков, зависящее от типа и трудности поставленной задачи. Однако оценивать по одной системе английский язык и историю, химию и литературу достаточно сложно. Так что полученные баллы, которые называются первичными, суммируются и шкалируются.
В результате шкалирования первичные баллы переходят в тестовые, они же вторичные. Шкала для перевода первичных оценок во вторичные основана на разработанной Министерством образования РФ математической модели. Она учитывает множество факторов, в число которых входит и сложность заданий, и статистическая информация по проведению тестирования, и количество заданий. Этот инструмент заново разрабатывается каждый год и вводится в действие приказом Рособрнадзора после завершения тестирования и подсчета первичных баллов.
Вторичные баллы указываются в сертификате единого экзамена. Это окончательный результат, который можно оспорить только в экзаменационной комиссии или в суде.
Пороговые значения ЕГЭ
Чтобы сдать единый государственный экзамен, необходимо по выбранным предметам набрать хотя бы минимальное количество баллов. Обращаем внимание, что это количество, оно же пороговое значение, свое для каждого предмета, причем это в равной степени относится и к первичным, и к вторичным результатам. Если учащийся дает меньше верных ответов, чем пороговое значение на год тестирования, экзамен считается несданным.
В ситуациях, когда не сдан один из основных предметов – русский язык либо базовый уровень математики, можно пройти тестирование еще раз в резервный день. Резервные дни используются для проведения повторных испытаний, в случае когда человек хочет поступить в вуз, а результаты школьного экзамена уже устарели. Такие дни есть всегда. Чтобы пересдать экзамен, достаточно разрешения экзаменационной комиссии.
Если учащийся не сдал и русский, и математику либо какой-то из неосновных предметов, то придется вновь проходить испытание через год. Отметим, что подавать документы в вуз с минимальными баллами в сертификате бессмысленно, для этого нужны более высокие результаты.
Ориентировочно количество минимально необходимых баллов в 2020 году будет следующим:
Название предмета | Первичный балл | Вторичный балл |
Русский язык | 16 | 36 |
Математика | 6 | 27 |
Биология | 16 | 36 |
История | 9 | 32 |
География | 11 | 37 |
Химия | 13 | 36 |
Физика | 11 | 36 |
Литература | 15 | 32 |
Иностранный язык | 22 | 22 |
Обществознание | 22 | 42 |
Информатика | 6 | 40 |
Китайский язык | 17 | 22 |
Как перевести первичные во вторичные баллы
Шкалирование ЕГЭ обычно производится автоматически, то есть школьник, получая результаты теста, видит одновременно и первичные, и тестовые баллы. Точная таблица для самостоятельного перевода публикуется обычно в июле. То есть шкала на 2020 год будет доступна только летом, когда экзамены уже пройдут.
До этого определить нужный для поступления первичный результат можно только приблизительно, используя прошлогоднюю шкалу. Шкала может серьезно измениться, когда меняется количество или сложность заданий. Например, в 2019 году была серьезно изменена шкала перевода результатов по русскому языку, таблица 2019 года отличается от 2018-го довольно заметно. В этом году перемен в заданиях не ожидается, так что ориентировочный результат по прошлогодней шкале будет близок к реальному.
Таблица для перевода баллов из первичных во вторичные. 2019 год
Иногда родители пытаются перевести результаты единого государственного экзамена в привычные тройки, четверки или пятерки. Эта система еще работает при оценке результатов ГИА, которая проходит после девятого класса, но в ЕГЭ не используется с 2009 года.
Что делать, если баллов недостаточно
Случается, что после получения результатов шкалирования ЕГЭ ученик или родители обнаруживают, что набранных баллов меньше, чем они рассчитывали. В таких ситуациях правила предлагают подать апелляцию.
Правила подачи апелляции вы можете найти на нашем портале. Однако прежде чем начинать подготовку обращения, учтите три фактора:
- Комиссия, рассматривающая апелляцию, может не только добавить, но и снять баллы, если ей покажется, что работа того заслуживает.
- По статистике прошедших лет, удовлетворяется примерно треть апелляций.
- Если вас не устроит решение комиссии, вы можете обратиться в суд. В этом случае стоит предварительно получить консультации специалистов, в том числе и опытных учителей-предметников, чтобы усилия не оказались потраченными напрасно.
Стоит заранее предусмотреть любой поворот событий, но помните, что даже низкий результат ЕГЭ не приговор. Экзамен всегда можно пересдать или подать документы в зарубежный вуз, который результатами ЕГЭ не интересуется.
ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ | ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ | |||||||||||
Русский язык | Математика профиль | Общест-вознание | Биология | История | Физика | Химия. | Иностр. языки | Китайский язык | Литера-тура | Информа-тика | Геогра-фия | |
1 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 7 | 4 |
2 | 5 | 9 | 4 | 5 | 8 | 7 | 6 | 2 | 3 | 5 | 14 | 7 |
3 | 8 | 14 | 6 | 7 | 11 | 10 | 9 | 3 | 4 | 7 | 20 | 11 |
4 | 10 | 18 | 8 | 9 | 15 | 14 | 12 | 4 | 5 | 9 | 27 | 14 |
5 | 12 | 23 | 10 | 12 | 18 | 17 | 15 | 5 | 7 | 11 | 34 | 17 |
6 | 15 | 27 | 12 | 14 | 22 | 20 | 18 | 6 | 8 | 13 | 40 | 21 |
7 | 17 | 33 | 14 | 16 | 25 | 23 | 21 | 7 | 9 | 15 | 42 | 24 |
8 | 20 | 39 | 16 | 18 | 29 | 27 | 24 | 8 | 10 | 18 | 44 | 27 |
9 | 22 | 45 | 18 | 21 | 32 | 30 | 27 | 9 | 12 | 20 | 46 | 31 |
10 | 24 | 50 | 20 | 23 | 34 | 33 | 30 | 10 | 13 | 22 | 48 | 34 |
11 | 26 | 56 | 21 | 25 | 35 | 36 | 33 | 11 | 14 | 24 | 50 | 37 |
12 | 28 | 62 | 23 | 27 | 36 | 38 | 36 | 12 | 15 | 26 | 51 | 39 |
13 | 30 | 68 | 25 | 30 | 37 | 39 | 39 | 13 | 17 | 28 | 53 | 40 |
14 | 32 | 70 | 27 | 32 | 38 | 40 | 41 | 14 | 18 | 30 | 55 | 41 |
15 | 34 | 72 | 29 | 34 | 40 | 41 | 42 | 15 | 19 | 32 | 57 | 42 |
16 | 36 | 74 | 31 | 36 | 41 | 42 | 43 | 16 | 20 | 34 | 59 | 43 |
17 | 38 | 76 | 33 | 38 | 42 | 44 | 44 | 17 | 22 | 35 | 61 | 44 |
18 | 39 | 78 | 35 | 39 | 43 | 45 | 46 | 18 | 23 | 36 | 62 | 45 |
19 | 40 | 80 | 37 | 40 | 44 | 46 | 47 | 19 | 24 | 37 | 64 | 46 |
20 | 41 | 82 | 39 | 42 | 45 | 47 | 48 | 20 | 25 | 38 | 66 | 47 |
21 | 43 | 84 | 41 | 43 | 47 | 48 | 49 | 21 | 27 | 40 | 68 | 49 |
22 | 44 | 86 | 42 | 44 | 48 | 49 | 50 | 22 | 28 | 41 | 70 | 50 |
23 | 45 | 88 | 44 | 46 | 49 | 51 | 52 | 23 | 29 | 42 | 72 | 51 |
24 | 46 | 90 | 45 | 47 | 50 | 52 | 53 | 24 | 30 | 43 | 73 | 52 |
25 | 48 | 92 | 46 | 48 | 51 | 53 | 54 | 25 | 32 | 44 | 75 | 53 |
26 | 49 | 94 | 47 | 50 | 52 | 54 | 55 | 26 | 33 | 45 | 77 | 54 |
27 | 50 | 96 | 48 | 51 | 54 | 55 | 56 | 27 | 34 | 47 | 79 | 55 |
28 | 51 | 98 | 49 | 52 | 55 | 57 | 58 | 28 | 35 | 48 | 81 | 56 |
29 | 53 | 99 | 51 | 53 | 56 | 58 | 59 | 29 | 37 | 49 | 83 | 57 |
30 | 54 | 100 | 52 | 55 | 57 | 59 | 60 | 30 | 38 | 50 | 84 | 58 |
31 | 55 | 100 | 53 | 56 | 58 | 60 | 61 | 31 | 39 | 51 | 88 | 60 |
32 | 56 | 100 | 54 | 57 | 60 | 61 | 62 | 32 | 40 | 52 | 92 | 61 |
33 | 57 | 55 | 59 | 61 | 62 | 64 | 33 | 42 | 54 | 96 | 62 | |
34 | 59 | 56 | 60 | 62 | 64 | 65 | 34 | 43 | 55 | 100 | 63 | |
35 | 60 | 57 | 61 | 63 | 66 | 66 | 35 | 44 | 56 | 100 | 64 | |
36 | 61 | 59 | 63 | 64 | 68 | 67 | 36 | 45 | 57 | 65 | ||
37 | 62 | 60 | 64 | 65 | 70 | 68 | 37 | 47 | 58 | 66 | ||
38 | 64 | 61 | 65 | 67 | 72 | 70 | 38 | 48 | 59 | 67 | ||
39 | 65 | 62 | 66 | 68 | 74 | 71 | 39 | 49 | 61 | 68 | ||
40 | 66 | 63 | 68 | 69 | 76 | 72 | 40 | 50 | 62 | 69 | ||
41 | 67 | 64 | 69 | 70 | 78 | 73 | 41 | 52 | 63 | 74 | ||
42 | 69 | 66 | 70 | 71 | 80 | 74 | 42 | 53 | 64 | 78 | ||
43 | 70 | 67 | 72 | 72 | 81 | 76 | 43 | 54 | 65 | 83 | ||
44 | 71 | 68 | 73 | 75 | 83 | 77 | 44 | 55 | 66 | 87 | ||
45 | 72 | 69 | 74 | 77 | 85 | 78 | 45 | 57 | 68 | 92 | ||
46 | 73 | 70 | 76 | 79 | 87 | 79 | 46 | 58 | 69 | 96 | ||
47 | 76 | 71 | 77 | 81 | 89 | 80 | 47 | 59 | 70 | 100 | ||
48 | 78 | 72 | 78 | 83 | 91 | 82 | 48 | 60 | 71 | |||
49 | 80 | 74 | 79 | 85 | 93 | 84 | 49 | 62 | 72 | |||
50 | 82 | 76 | 82 | 88 | 95 | 85 | 50 | 63 | 73 | |||
51 | 85 | 78 | 84 | 90 | 87 | 51 | 64 | 77 | ||||
52 | 87 | 79 | 86 | 92 | 89 | 52 | 65 | 80 | ||||
53 | 89 | 81 | 89 | 94 | 100 | 53 | 67 | 84 | 84 | |||
54 | 91 | 83 | 91 | 96 | 92 | 54 | 68 | 87 | ||||
55 | 94 | 85 | 93 | 98 | 94 | 55 | 69 | 90 | ||||
56 | 96 | 86 | 96 | 100 | 95 | 56 | 70 | 94 | ||||
57 | 98 | 88 | 98 | 97 | 57 | 72 | 97 | |||||
58 | 100 | 90 | 100 | 99 | 58 | 73 | 100 | |||||
59 | 92 | 100 | 59 | 74 | ||||||||
60 | 93 | 100 | 60 | 75 | ||||||||
61 | 95 | 61 | 77 | |||||||||
62 | 97 | 62 | 78 | |||||||||
63 | 99 | 63 | 79 | |||||||||
64 | 100 | 64 | 80 | |||||||||
65 | 65 | 82 | ||||||||||
66 | 66 | 83 | ||||||||||
67 | 67 | 84 | ||||||||||
68 | 68 | 85 | ||||||||||
69 | 69 | 87 | ||||||||||
70 | 70 | 88 | ||||||||||
71 | 71 | 89 | ||||||||||
72 | 72 | 90 | ||||||||||
73 | 73 | 92 | ||||||||||
74 | 74 | 93 | ||||||||||
75 | 75 | 94 | ||||||||||
76 | 76 | 95 | ||||||||||
77 | 77 | 97 | ||||||||||
78 | 78 | 98 | ||||||||||
79 | 79 | 99 | ||||||||||
80 | 80 | 100 | ||||||||||
81 | 81 | |||||||||||
82 | 82 | |||||||||||
83 | 83 | |||||||||||
84 | 84 | |||||||||||
85 | 85 | |||||||||||
86 | 86 | |||||||||||
87 | 87 | |||||||||||
88 | 88 | |||||||||||
89 | 89 | |||||||||||
90 | 90 | |||||||||||
91 | 91 | |||||||||||
92 | 92 | |||||||||||
93 | 93 | |||||||||||
94 | 94 | |||||||||||
95 | 95 | |||||||||||
96 | 96 | |||||||||||
97 | 97 | |||||||||||
98 | 98 | |||||||||||
99 | 99 | |||||||||||
100 | 100 |
ПЕРВИЧНАЯ, ВТОРИЧНАЯ И ТРЕТИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА — Студопедия
ЛЕКЦИЯ «ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПАВ
Беда всех теорий профилактики наркоманий в их рано или поздно обнаруживающейся несостоятельности. Эта несостоятельность, прежде всего, связана с постоянно изменяющимися социально-психологическими явлениями и процессами в обществе. Но всё – таки среди них обнаруживаются некоторые позиции, которые являются более или менее универсальными, более или менее долгосрочными с точки зрения того, что их следует учитывать в организации профилактической активности. Одна из теорий, получивших мировое признание с точки зрения адекватности многим международным профилактическим стратегиям, – теория социального научения А. Бандуры. Она даёт возможность осознать тот факт, что многие формы поведения человека являются результатом его взаимодействия с социальной средой. В связи с этим профилактику наркоманий можно рассмотреть как работу с поведением людей, в широком смысле – с поведением популяции, и при этом мы имеем в виду, что поведение – это всегда ответ, результат тех воздействий, которые оказывает на человека социальная среда. На основе этой теории, а также теории стресса Г. Селье было разработана интегративная модель стресса и копинга Р.Лазаруса. Эта модель определяет поведение человека не просто как механический ответ на воздействие среды, а как сложное социально-психологическое образование, некий опыт, через который преломляются требования социальной среды. В результате этого опыта формируются те или иные формы поведения. Из чего же состоит этот опыт? Он состоит из определённых личностных и средовых ресурсов и поведенческих стратегий. К ресурсам относятся: представление человека о себе, его Я-концепция; умение контролировать свою жизнь, своё поведение, брать за это ответственность на себя – интернальный локус контроля; умение общаться с окружающими и знания о социальной действительности – определённая социальная компетентность; умение быть эмоциональным, сопереживать окружающим в процессе общения, «проживать вместе с ними» какой- то отрезок жизни и таким образом накапливать свой собственный опыт – эмпатия; умение общаться с людьми, желание и стремление быть с ними вместе – аффилиация. К ресурсам также относятся и такие элементы личностной зрелости как своя, собственная позиция по отношению к жизни, смерти, любви, одиночеству, вере, духовности; ценностные ориентации и мотивационная структура личности. Помимо ресурсов личности человек обладает и ресурсами социальной среды, которые также определяют его поведение. Это – та социальная сеть, то окружение, в котором живёт человек. Эта система социальной поддержки может существовать на уровне мирового сообщества, государства, конкретного города, района, конкретной школы, где учится ребёнок или ВУЗа, на уровне конкретной семьи, друзей и т.д. Но помимо наличия этой системы, необходимо, чтобы социальная поддержка реально оказывалась, воспринималась и чтобы человек умел её запрашивать, находить. Всё это в целом называется социально-поддерживающим процессом. Социально-поддерживающий процесс также является ресурсом человеческого поведения. Стало быть для того, чтобы мы могли рассчитывать на достаточно адаптивное поведение детей, подростков и молодёжи, у них должен быть развит высокий уровень личностных и социальных ресурсов. Этого добиться не просто, но возможно, используя определённые профилактические обучающие программы, основанные на системе обучения здоровому поведению.
Очевидно, что современная модель профилактики наркоманий должна строиться на понимании того факта, что подрастающее поколение не приспособлено к современным условиям постоянно меняющейся стрессогенной социальной действительности, что взрослые люди, не имея определённых знаний и навыков, не в состоянии обучить детей тем поведенческим моделям, которые понадобятся в жизни. Мы не можем сказать, что наша поведенческая модель будет гарантировать нашим детям успех и здоровье завтра, потому что мы не знаем, какие требования представит им социальная среда. Это невозможно прогнозировать. Так устроен мир, такова ситуация, такова жизнь. Поэтому мы можем просто констатировать тот факт, что мы и наши дети находимся под интенсивным воздействием социального стресса, требований среды. При этом совершенно очевидно, что невозможно нам просто сидеть и ждать, когда эта стрессовая ситуация закончится. В этой ситуации у психологически не просвещённого населения происходит хаотический поиск наиболее простой модели поведения. При этом часто выбираются саморазрушающие пути совладания со стрессом – употребление алкоголя, наркотиков, других психоактивных веществ. В связи с этим наиболее эффективным путём профилактической активности является путь формирования стрессоустойчивого жизненного стиля.
В соответствии с классификацией Всемирной Организации Здравоохранения профилактика делится на первичную, вторичную и третичную.
ПЕРВИЧНАЯ, ВТОРИЧНАЯ И ТРЕТИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Первичная профилактика является неспецифической и наиболее массовой. Её контингент включает общую популяцию детей, подростков и молодёжи, а целью является формирование активного, адаптивного, высоко функционального жизненного стиля, направленного на продвижение к здоровью, уменьшение числа лиц, имеющих биологические, психологические и социальные факторы риска формирования аддикции, развитие невосприимчивости к дисфункциональным паттернам наркоманического поведения. Первичная профилактика является наиболее эффективной, поскольку полностью стремится избежать патологических исходов, уменьшить число лиц, у которых может быть начат патогенетический процесс. Усилия первичной профилактики меняют одни развивающиеся формы поведения на другие и направлены не столько на предупреждение болезни, сколько на формирование здорового поведения.
Первичная профилактика имеет следующие задачи:
Совершенствование, повышение эффективности используемых ребёнком или подростком активных, конструктивных поведенческих стратегий;
Увеличение потенциала личностно-средовых ресурсов (формирование позитивной, устойчивой Я-концепции, повышение эффективности функционирования социально-поддерживающих сетей, развитие эмпатии, аффилиации, внутреннего контроля собственного поведения и т.д.)
Основными способами реализации задач первичной профилактики является обучение здоровому поведению: осознание, развитие и тренировка определённых умений справляться с требованиями социальной среды, управлять своим поведением, а также оказание детям и подросткам психологической и социальной поддержки адекватными поддерживающими системами и структурами.
Выполнение задач первичной профилактики должно осуществляться специально обученными в области профилактики психологами, медицинскими и социальными психологами и педагогами.
Вторичная профилактика у детей, подростков и молодёжи включает в себя как социально-психологические, так и медицинские мероприятия неспецифического характера. Её контингентом являются дети и подростки с поведением риска (аддиктивное поведение, уходы из школы и дома, безнадзорные дети, дети и подростки, проявляющие другие формы отклоняющегося и асоциального поведения, либо находящиеся в социальной ситуации, провоцирующей наркотизацию.)
По своей направленности на контингенты риска вторичная профилактика является массовой, оставаясь индивидуальной в отношении конкретного ребёнка или подростка. Проводимые в рамках вторичной профилактики мероприятия ведут к уменьшению числа лиц с наркоманией в популяции путём вмешательства на ранних донозологических этапах её развития. Целью вторичной профилактики является изменение малоадаптивного дисфункционального поведения риска на адаптивную форму, перерыв эволюции патогенетического процесса.
Вторичная профилактика имеет следующие задачи:
Развитие активных стратегий проблем-преодолевающего поведения;
Повышение потенциала личностно-средовых ресурсов;
Профилактическое воздействие социальных сетей, которое включает в себя создание разнообразных профилактических программ, имеющих целью совершенствование естественных сетей (семья) и создание искусственных (группы социальной и психологической поддержки, приюты, медико-психологические центры и программы поддержки, анонимные сообщества).
Выполнение программ вторичной профилактики должно осуществляться специально обученными профессионалами – психотерапевтами, психологами, педагогами и сетью непрофессионалов – членов групп само- и взаимопомощи, консультантами. Эффект от программ вторичной профилактики более быстрый, но менее универсальный и действенный, чем от первичной.
Третичная профилактика наркоманий среди детей, подростков и молодёжи является преимущественно медико-социальной, индивидуальной и направленной на предупреждение перехода сформированного заболевания в его более тяжёлую форму, последствий в виде стойкой дезадаптации. Целью третичной профилактики является максимальное увеличение срока ремиссий. При проведении третичной профилактики резко возрастает роль профессионалов – психотерапевтов, терапевтов и психологов, а также непрофессионалов – консультантов, членов социально-поддерживающих групп и сообществ.
Концепция профилактики наркоманий среди детей, подростков и молодёжи базируется на следующих понятиях
Понятие превентивного пространства
Понятие преодолевающего поведения
Понятие реабилитационного пространства
Понятие превентивного пространства включает в себя понимание того, что первичная, вторичная и третичная профилактика наркоманий являются компонентами единой профилактической цепи и не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Разделение контингентов здоровых, групп риска и злоупотребляющих наркотиками на практике достаточно условно.
Профилактика употребления психоактивных веществ не может рассматриваться изолированно от профилактики других нарушенных форм поведения, так как наркотизация является лишь одним из проявлений единого комплекса психосоциальной дезадаптации, представляющего собой широкий спектр поведения риска.
Поведение риска или отклоняющееся поведение является результатом неадекватных, дезадаптивных поведенческих форм, проявляющихся в детско-подростковом и молодом возрасте и имеющих целью самоактуализацию личности, проявление поиска независимости, отстаивание персонального пространства и личностных границ, поиск социальной и психологической поддержки, потребность включения в референтную группу сверстников и т.д. В связи с этим профилактика должна предусматривать, прежде всего, систему развития здоровых, адаптивных форм поведения, направленных на решение возрастных психологических и социальных задач. В основе профилактики должно лежать не пресечение основных направлений развития ребёнка и подростка, а изменение его поведения на более эффективную форму, выработка здорового поведенческого и жизненного стиля.
Понятие преодолевающего поведения включает в себя понимание того, что поведение человека, его жизненный стиль являются результатом формирующего взаимодействия ресурсов личности и социальной среды, с требованиями которой личность пытается справиться. В связи с этим профилактика, ставящая целью развитие здоровых социально адаптивных и эффективных форм поведения, должна быть направлена на развитие личностных ресурсов, поведенческих стратегий и социально-поддерживающих сетей.
Понятие реабилитационного пространства означает территориальную систему ведомств, служб, общественных инициатив, осуществляющих во взаимодействии с населением поиск, организацию, профилактическую и реабилитационную активность среди несовершеннолетних.
Баллы в ЕГЭ 2020 — шкала перевода баллов — Блог онлайн-школы Тетрика
Не успел вчерашний девятиклассник оглянуться, как прошло уже два года и совсем рядом выпускные экзамены. И мало того, что сам экзамен в 11 классе сложнее и готовиться к нему нужно серьезнее, так еще и система оценивания этого экзамена в формате ЕГЭ отличается о той, что была раньше.
Как с ней разобраться? Что такое первичный и вторичный балл? Влияет ли оценка за экзамен на итоговую отметку в аттестате? Сколько баллов нужно получить по каждому предмету минимально, чтобы выдали аттестат? Давайте разбираться вместе.
Во-первых, для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании нужно сдать не 4, как в девятом классе, экзамена – два обязательных и два на выбор, а всего лишь два – русский и математику. Математики, кстати, достаточно базовой.
Минимальные баллы ЕГЭ
Выпускники, которые собираются поступать за границу, обычно выбирают только эти экзамены для сдачи, к высоким баллам не стремятся, а больше времени уделяют текущим оценкам, т.к. самым важным для них становится средний балл аттестата. Для них достаточными будут следующие вторичные баллы.
Для получения аттестата:
- Русский язык — 24
- Математика — 27
- Математика база — 3(оценка)
Возникает вопрос, а что если не получилось уехать за границу? Можно ли с этими минимальными баллами поступить в российский вуз?
Для поступления в вузы:
- Русский язык — 36
- Математика профильного уровня — 27
- Информатика и ИКТ — 40
- Биология — 36
- История — 32
- Химия — 36
- Иностранные языки — 22
- Физика — 36
- Обществознание — 42
- Литература — 32
- География – 37
Как видим, нет! Балл по русскому языку должен быть выше. Для получения аттестата достаточно 24 вторичных балла, а минимальный балл, с которого начинается прием в большинство вузов 36.
Кроме того, базовая математика, как результат, во вторичные баллы не переводится и для поступления не учитывается. Сдавать же можно лишь один вид экзамена по математике: или базу, или профиль.
Если в девятом классе по предметам, которые сдает выпускник, в аттестат выставлялась, так называемая итоговая оценка, т.е. годовая оценка + оценка за экзамен, причем в пользу ученика, при спорной (пятерка, если за год выставлено четыре, а за экзамен пять, или наоборот), ТО в 11 классе баллы за экзамен переводятся в оценку формально и на то, что будет стоять в аттестате НИКАК не влияют.
Ну и, конечно же, поступить в вуз по минимальным баллам ЕГЭ, с которых начинается прием документов, почти невозможно. По таким баллам в высшее учебное заведение могут пройти либо целевики, либо лица льготных категорий. Поэтому, чтобы реально узнать, какой балл нужен для того или иного вуза, нужно перейти на сайт этого учебного заведения, посмотреть проходной балл прошлого года, он обычно не в пример выше минимальных, прибавить еще 3-5 баллов на тот случай, если конкурс в 2020 будет больше, и ориентироваться на этот балл при подготовке к экзамену.
Каким заданиям стоит уделить внимание в первую очередь при подготовке к каждому предмету? Приводим полный список этих заданий.
Количество баллов за каждое задание по предметам ЕГЭ
Разберем подробнее баллы, которые можно получить по каждому предмету ЕГЭ.
Русский язык
- 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
- 2 балла – 16 задание
- 4 балла – 26 задание
- 5 баллов – 8 задание
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ. За что могут дать больше всего баллов:
- 5 баллов — за комментарий к проблеме исходного текста — К2
- 3 балла — за грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8)
- Аргументация собственного мнения по проблеме — УБРАЛИ в 2019 году!
- Максимум за сочинение можно получить 24 первичных балла.
Всего за экзамен можно получить 58 баллов.
Математика база
- 1 балл — за 1–20 задания.
Всего: 20 баллов
Математика профиль
- 1 балл — за 1-12 задания.
- 2 балла — 13-15.
- З балла — 16, 17.
- 4 балла — 18, 19.
Всего: 32 балла
Обществознание
- 1 балл — за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
- 2 балла — 4-9, 11, 13-22.
- З балла — 23, 24, 26, 27.
- 4 балла — 25, 28.
- 6 баллов — 29.
Всего: 65 баллов.
Биология
- 1 балл — за 1, 2, 3, 6 задания.
- 2 балла — 4, 5, 7-22.
- З балла — 23-28.
Всего: 58 баллов.
История
- 1 балл — за 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19 задания.
- 2 балла — 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22.
- З балла — 11, 23.
- 4 балла — 24.
- 11 баллов — 25.
Всего: 55 баллов.
Химия
- 1 балл — за 1-6, 11-15, 19-21, 26-29 задания.
- 2 балла — 7-10, 16-18, 22-25, 30, 31.
- З балла — 35.
- 4 балла — 32, 34.
- 5 баллов — 33.
Всего: 60 баллов.
Информатика
- 1 балл — за 1-23 задания
- 2 балла — 25.
- З балла — 24,26.
- 4 балла — 27.
Всего: 35 баллов.
Литература
- 1 балл — за 1-7, 10-14 задания.
- 6 балла — 8, 15.
- 10 балла — 9, 16.
- 14 балла — 17.
Всего: 58 баллов.
Физика
- 1 балл — за 1-4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, задания.
- 2 балла — 5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 24, 28.
- 3 балла — 27, 29, 30, 31, 32.
Всего: 53 баллов.
География
- 1 балл — за 1, 2, 5-10, 12, 13, 16, 17, 19-27 задания.
- 2 балла — 3, 4, 11, 14, 15, 18, 28-34.
Всего: 47 баллов.
Иностранные языки
- 1 балл — за 3-9, 12-38, 41 задания.
- 5 балла — 42.
- 6 балла — 1, 11, 39.
- 7 балла — 2, 10, 43,44.
- 14 балла — 40.
- Всего: 100 баллов.
Шкала перевода баллов из первичных в стобальные
И, наконец, самое загадочное в итоговой аттестации в формате ЕГЭ – перевод первичных баллов во вторичные. Если в 9 классе количество баллов просто переводилось в оценку, которая влияла на отметку в аттестате, то в 11, чтобы узнать свой уровень и шансы поступить в то или иное учебное заведение, нужно переводить первичные баллы во вторичные.
Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые. Сперва выставляется первичный балл, это сумма баллов за все правильно выполненные задания. Первичный балл переводится в тестовый (вторичный), который учитывается при поступлении в вуз.
Обычно это делается автоматически, т.е. вместе с результатами экзамена, где указаны первичные баллы с отчетом о каждом задании (правильно/не правильно), приходят вторичные, уже переведенные в стобалльную систему. Но всегда ведь хочется знать заранее, сколько заданий нужно сделать, чтобы получить, например, 85 баллов по информатике?
Проще всего, пожалуй, с английским языком. Максимально за экзамен можно набрать 100 первичных баллов, которые автоматически превращаются во вторичные. С остальными экзаменами сложнее, потому что для каждого предмета устанавливается свое соответствие.
Кроме того, в каждом экзамене есть задания, за выполнение которых первичные баллы приносят больше вторичных.
Но заранее узнать это невозможно, так как каждый год производится индивидуальный расчет по каждому предмету на основе результатов работ всех выпускников, которые отсылаются в Москву и там анализируются.
Тем не менее, примерная таблица перевода первичных баллов во вторичные на 2020 уже составлена, по ней можно найти свой предмет и посмотреть, сколько первичных баллов Вам необходимо, чтобы участвовать в конкурсе на место в выбранном Вами вузе.
Условные обозначения таблицы:
— образовательный минимум по программе не освоен!!! С такими баллами даже не стоит подавать заявление в вуз
— с этого балла документы в большинство вузов подавать можно, но шансов поступить туда без целевой программы или льгот почти нет
— средние баллы по предмету, удовлетворительные, но поступить на бюджет будет не просто.
— это повышенные баллы по предмету, с ними Вас будут рады видеть в большинстве вузов России
ПРИМЕЧАНИЕ: Это правда, если вы сдали ЕГЭ на повышенный или высший балл, то любой региональный ВУЗ примет Вас с удовольствием, но, как показывает практика, для того, чтобы попасть в топовые учебные заведения, такие, МГИМО или МГУ даже ста баллов может не хватить, чтобы победить в конкурсе. Поэтому будьте внимательны ко всему, что приносит дополнительные баллы – итоговому сочинению по литературе, олимпиадам, аттестату с отличием и т.д.
Шкала перевода баллов ЕГЭ. Все предметы ⋆ MAXIMUM Блог
В системе оценки результатов ЕГЭ есть две шкалы: шкала первичных баллов и шкала вторичных баллов. В первичной системе оценивается, сколько баллов «весит» конкретное задание, затем эти баллы переводятся во вторичную (стобалльную) систему. Именно на вторичные баллы смотрят при выдаче аттестата или поступлении в вуз. Поэтому сегодня мы разберемся, как работает шкала перевода баллов ЕГЭ.
За каждое задание ученик может получить определенное количество первичных баллов. Затем эти баллы суммируются. Например, в экзамене по профильной математике есть две части: тестовые задания и задания с развернутым ответом. Правильный ответ на вопрос из теста приносит один первичный балл. При этом за задания из второй части можно получить от двух до четырех баллов.
Хочешь круто подготовится к ЕГЭ? Тебе поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдавали этот экзамен на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читай подробнее про наши курсы и выбирай подходящий!
Шкала по каждому предмету разрабатывается с учётом сложности определённых заданий. Например, в экзамене по профильной математике все номера из тестовой части оцениваются одним первичным баллом, номера из второй – от 2 до 4 баллов. Затем все баллы суммируются и переводятся во вторичную систему. Из стобалльной системы можно перевести баллы в пятибалльные оценки (вот как все хитро!).
Шкала перевода баллов ЕГЭ по всем предметам
Каждый предмет экзамена имеет свою шкалу.
Рассмотрим соотношение первичных и вторичных баллов по каждому предмету ЕГЭ.
В приведенных ниже таблицах оранжевым цветом указан минимальный порог ЕГЭ для поступления в вуз.
Оценки: 2 — 0-35, 3 —36-57, 4 — 58-71, 5 — 72-100
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2020 в оценки / Блог :: Бингоскул
Официальной шкалы перевода баллов ЕГЭ в оценки не существует с 2008 года.
Русский язык:
- 0-35 баллов соответствуют оценке 2,
- 36-56 баллов — оценка 3,
- 57-71 баллов — оценка 4,
- 72 баллов и выше — оценка 5;
Математика (профильный уровень):
- 0-26 баллов — оценка 2,
- 27-49 баллов — оценка 3,
- 50-67 баллов — оценка 4,
- 68 и выше баллов — оценка 5;
Математика (базовый уровень):
- 0-6 баллов — оценка 2,
- 7-11 баллов — оценка 3,
- 12-16 баллов — оценка 4,
- 17-20 — оценка 5;
Обществознание:
- 0-41 баллов — оценка 2,
- 42-57 баллов — оценка 3,
- 58-69 баллов — оценка 4,
- 70 и выше баллов — оценка 5;
Биология:
- 0-35 баллов — оценка 2,
- 36-54 баллов — оценка 3,
- 55-71 баллов — оценка 4,
- 72 и выше баллов — оценка 5;
История:
- 0-31 баллов — оценка 2,
- 32-49 баллов — оценка 3,
- 50-67 баллов — оценка 4,
- 68 и выше баллов — оценка 5;
Физика:
- 0-35 баллов — оценка 2,
- 36-52 баллов — оценка 3,
- 53-67 баллов — оценка 4,
- 68 и выше баллов — оценка 5;
Химия:
- 0-35 баллов соответствуют оценке 2,
- 36-55 баллов — оценка 3,
- 56-72 баллов — оценка 4,
- 73 баллов и выше — оценка 5;
Литература:
- 0-31 баллов — оценка 2,
- 32-54 баллов — оценка 3,
- 55-66 баллов — оценка 4,
- 67 и выше баллов — оценка 5;
Информатика:
- 0-39 баллов — оценка 2,
- 40-56 баллов — оценка 3,
- 57-72 баллов — оценка 4,
- 73 и выше баллов — оценка 5.
География:
- 0-36 баллов — оценка 2,
- 37-50 баллов — оценка 3,
- 51-66 баллов — оценка 4,
- 67 и выше баллов — оценка 5;
Иностранные языки:
- 0-21 баллов — оценка 2,
- 22-58 баллов — оценка 3,
- 59-83 баллов — оценка 4,
- 84 и выше баллов — оценка 5;
Смотри также:
первичных и вторичных источников | Разъяснение на простых примерах
Когда вы проводите исследование, вам необходимо собрать информацию и доказательства из различных источников.
Первичные источники предоставляют необработанную информацию и свидетельства из первых рук. Примеры включают стенограммы интервью, статистические данные и произведения искусства. Первоисточник дает вам прямой доступ к предмету вашего исследования.
Вторичные источники предоставляют информацию из вторых рук и комментарии других исследователей.Примеры включают журнальные статьи, обзоры и академические книги. Вторичный источник описывает, интерпретирует или синтезирует первичные источники.
Первичные источники более достоверны как доказательства, но в хороших исследованиях используются как первичные, так и вторичные источники.
Что такое первоисточник?
Первичный источник — это все, что дает вам прямые свидетельства о людях, событиях или явлениях, которые вы исследуете. Первичные источники обычно будут главными объектами вашего анализа.
Если вы исследуете прошлое, вы не можете напрямую получить к нему доступ, поэтому вам нужны первичные источники, которые были предоставлены в то время участниками или свидетелями (например, письма, фотографии, газеты).
Если вы изучаете что-то актуальное, вашими первичными источниками могут быть либо качественные, либо количественные данные, которые вы собираете сами (например, посредством интервью, опросов, экспериментов), либо источники, созданные людьми, непосредственно вовлеченными в тему (например, официальные документы или медийные тексты) ,
Область исследований | Первичный источник |
---|---|
История |
|
Искусство и литература |
|
Коммуникация и социальные исследования |
|
Право и политика |
|
Наука |
|
Что такое вторичный источник?
Вторичный источник — это все, что описывает, интерпретирует, оценивает или анализирует информацию из первичных источников.Общие примеры включают:
- Книги , статьи и документальные фильмы , которые обобщают информацию по теме
- Сводки и описания художественных произведений
- Энциклопедии и учебники с информацией и идеями.
- Обзоры и эссе , которые что-то оценивают или интерпретируют
Когда вы цитируете вторичный источник, обычно не анализируете его напрямую.Вместо этого вы, вероятно, протестируете его аргументы против новых свидетельств или воспользуетесь его идеями, чтобы сформулировать свои собственные.
Получать отзывы о языке, структуре и макете
Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:
- Академическому стилю
- Расплывчатым предложениям
- Грамматике
- Согласованности стилей
См. Пример
Первичный и Примеры вторичных источников
Первичный источник | Вторичный источник |
---|---|
Роман | Статья, анализирующая роман |
Живопись | Каталог выставки, объясняющий живопись |
Письма и дневники исторического деятеля | Биография исторического деятеля |
Очерк философа | Учебник, обобщающий идеи философа |
Фотографии исторического события | Документальный фильм о истории ритическое событие |
Правительственные документы о новой политике | Газетная статья о новой политике |
Музыкальные записи | Академическая книга о музыкальном стиле |
Результаты опроса общественного мнения | Сообщение в блоге с интерпретацией результатов опроса |
Эмпирическое исследование | Обзор литературы, в котором цитируется исследование |
Примеры источников, которые могут быть первичными или вторичными
Вторичный источник может стать первичным источником в зависимости от вашего исследовательского вопроса.Если человек, контекст или техника, из которых был получен источник, являются основным направлением вашего исследования, он становится основным источником.
Документальные фильмы
Если вы исследуете причины Второй мировой войны, недавний документальный фильм о войне является второстепенным источником. Но если вы исследуете приемы кинопроизводства, используемые в исторических документальных фильмах, документальный фильм является основным источником.
Обзоры и эссе
Если ваша статья посвящена романам Тони Моррисон, журнальный обзор одного из ее романов является второстепенным источником.Но если ваша статья посвящена критическому восприятию работы Тони Моррисон, рецензия является первоисточником.
Газетные статьи
Если вашей целью является анализ экономической политики правительства, газетная статья о новой политике является второстепенным источником. Но если ваша цель — проанализировать освещение в СМИ экономических проблем, газетная статья является основным источником.
Как определить, является ли источник первичным или вторичным
Чтобы определить, можно ли что-то использовать в качестве первичного или вторичного источника в вашем исследовании, вы можете задать себе несколько простых вопросов:
- Приходит ли этот источник от кого-то непосредственно участвовал в событиях, которые я изучаю (первичный) или от другого исследователя (вторичный)?
- Интересно ли мне анализировать сам источник (первичный) или использовать его только для справочной информации (вторичный)?
- Предоставляет ли источник исходную информацию (первичный) или комментирует информацию из других источников (вторичный)?
Если вы все еще не уверены, в видео приведены дополнительные примеры, которые помогут вам понять разницу между первичными и вторичными источниками.
Первичные и вторичные источники: что лучше?
В большинстве исследований используются как первичные, так и вторичные источники. Они дополняют друг друга, чтобы помочь вам построить убедительный аргумент. Первичные источники более достоверны как доказательства, но вторичные источники показывают, как ваша работа связана с существующими исследованиями.
Для чего вы используете первоисточники?
Первоисточники являются основой оригинальных исследований. Они позволяют:
- Делать новые открытия
- Предоставлять достоверные доказательства ваших аргументов
- Предоставлять достоверную информацию по вашей теме
Если вы не используете какие-либо первоисточники, ваше исследование может считаться неоригинальным или ненадежным.
Для чего вы используете вторичные источники?
Дополнительные источники полезны для получения полного обзора вашей темы и понимания того, как к ней подходили другие исследователи. Они часто синтезируют большое количество первоисточников, сбор которых самому будет трудным и длительным. Они позволяют вам:
- Получить справочную информацию по теме
- Поддержать или сопоставить ваши аргументы с идеями других исследователей
- Собирать информацию из первичных источников, к которым у вас нет прямого доступа (например,грамм. частные письма или физические документы, находящиеся в другом месте)
Когда вы проводите обзор литературы, вы можете обратиться к вторичным источникам, чтобы получить полное представление о вашей теме. Если вы хотите упомянуть статью или исследование, процитированные вами во вторичном источнике, поищите первоисточник и процитируйте его напрямую.
Помните, что все первичные и вторичные источники должны быть правильно процитированы, чтобы избежать плагиата.
Часто задаваемые вопросы о первичных и вторичных источниках
- Как определить, является ли источник первичным или вторичным?
Чтобы определить, является ли источник первичным или вторичным, спросите себя:
- Был ли источник создан кем-то, непосредственно вовлеченным в изучаемые вами события (первичный), или другим исследователем (вторичный)?
- Предоставляет ли источник исходную информацию (первичный) или обобщает информацию из других источников (вторичный)?
- Вы напрямую анализируете сам источник (первичный) или используете его только для справочной информации (вторичный)?
Некоторые типы источников почти всегда являются первичными: произведения искусства и литературы, необработанные статистические данные, официальные документы и записи, а также личные сообщения (например,грамм. письма, интервью). Если вы используете один из них в своем исследовании, вероятно, это первоисточник.
Во избежание плагиата всегда старайтесь правильно цитировать источники.
- Фильм является основным или второстепенным источником?
Художественный фильм обычно является первоисточником. Документальный фильм может быть первичным или вторичным в зависимости от контекста.
Если вы непосредственно анализируете какой-либо аспект самого фильма — например, кинематографию, приемы повествования или социальный контекст — фильм является первоисточником.
Если вы используете фильм для справочной информации или анализа вашей темы — например, чтобы узнать об историческом событии или научном открытии, — фильм является вторичным источником.
Независимо от того, является ли фильм основным или второстепенным, всегда правильно цитируйте фильм в том стиле, который вы используете. Узнайте, как создать ссылку на фильм MLA или ссылку на фильм APA.
- Является ли газетная статья первичным или вторичным источником?
Статьи в газетах и журналах могут быть первичными или вторичными в зависимости от направленности вашего исследования.
В исторических исследованиях старые статьи используются как первоисточники, дающие прямые свидетельства о периоде времени. В социальных и коммуникативных исследованиях статьи используются в качестве первичных источников для анализа языка и социальных отношений (например, путем проведения контент-анализа или анализа дискурса).
Если вы не анализируете саму статью, а только используете ее для справочной информации или фактов по вашей теме, тогда статья является вторичным источником.
.
Первичная, вторичная и третичная профилактика
Профилактика включает в себя широкий спектр мероприятий, известных как «вмешательства», направленных на снижение рисков или угроз для здоровья. Возможно, вы слышали, как исследователи и эксперты в области здравоохранения говорят о трех категориях профилактики: первичной, вторичной и третичной. Что они подразумевают под этими терминами?
Первичная профилактика
Первичная профилактика направлена на предотвращение заболеваний или травм до того, как они возникнут. Это достигается путем предотвращения воздействия опасностей, вызывающих болезнь или травму, изменения нездорового или небезопасного поведения, которое может привести к заболеванию или травме, и повышения устойчивости к болезни или травме в случае воздействия.Примеры включают:
- законодательство и правоприменительные меры, запрещающие или контролирующие использование опасных продуктов (например, асбест) или предписывающие безопасные и здоровые методы работы (например, использование ремней безопасности и велосипедных шлемов)
- обучение здоровым и безопасным привычкам (например, правильное питание, регулярные физические упражнения, отказ от курения)
- иммунизация против инфекционных болезней.
Вторичная профилактика
Вторичная профилактика направлена на снижение воздействия уже произошедшего заболевания или травмы.Это делается путем выявления и лечения болезни или травмы как можно скорее, чтобы остановить или замедлить ее прогресс, поощрения личных стратегий по предотвращению повторных травм или рецидивов и реализации программ по возвращению людей к их первоначальному здоровью и функциям для предотвращения долгосрочных проблем. Примеры включают:
- регулярных осмотров и скрининговых тестов для выявления заболеваний на самых ранних стадиях (например, маммография для выявления рака груди)
- ежедневных низких доз аспирина и / или программ диеты и упражнений для предотвращения дальнейших сердечных приступов или инсультов
- соответствующим образом модифицировали работу, чтобы травмированные или больные рабочие могли безопасно вернуться на свою работу.
Третичная профилактика
Третичная профилактика направлена на смягчение последствий продолжающегося заболевания или травмы, имеющего долгосрочные последствия. Это достигается путем оказания помощи людям в управлении долгосрочными, часто сложными проблемами со здоровьем и травмами (например, хроническими заболеваниями, стойкими нарушениями), чтобы максимально улучшить их способность функционировать, качество жизни и ожидаемую продолжительность жизни. Примеры включают:
- программы реабилитации при сердечных заболеваниях или инсульте, программы лечения хронических заболеваний (e.грамм. при диабете, артрите, депрессии и др.)
- групп поддержки, которые позволяют участникам делиться стратегиями благополучной жизни
- программ профессиональной реабилитации для переобучения рабочих на новые рабочие места, когда они максимально восстановятся.
В добыче
Чтобы пояснить разницу, рассмотрим этот пример. Допустим, вы являетесь мэром города, расположенного рядом с бассейном, которым пользуются как дети, так и взрослые. Однажды летом вы узнаете, что у горожан после купания появляются серьезные и стойкие высыпания из-за химического раздражителя в реке.Вы решаете действовать.
Если вы приблизитесь к компании, расположенной выше по течению, которая сбрасывает химикат в реку, и остановите ее, вы будете заниматься первичной профилактикой. Вы в первую очередь устраняете опасное воздействие и предотвращаете появление сыпи.
Если вы попросите спасателей проверять пловцов, когда они выходят из реки, искать признаки сыпи, которые можно сразу же лечить, вы занимаетесь вторичной профилактикой. Вы не предотвращаете появление высыпаний, но уменьшаете их влияние, вылечивая их на ранней стадии, чтобы пловцы могли восстановить свое здоровье и как можно скорее заняться повседневными делами.
Если вы создаете программы и группы поддержки, которые учат людей жить с их стойкими высыпаниями, вы занимаетесь третичной профилактикой. Вы не предотвращаете высыпания и не боретесь с ними сразу, но смягчаете их воздействие, помогая людям как можно лучше избавиться от высыпаний.
При многих проблемах со здоровьем необходимо сочетание первичных, вторичных и третичных вмешательств для достижения значимой степени профилактики и защиты. Однако, как показывает этот пример, эксперты по профилактике говорят, что чем дальше «вверх по течению» происходит отрицательный результат для здоровья, тем выше вероятность того, что любое вмешательство будет эффективным.
Источник: At Work , выпуск 80, весна 2015 г .: Институт труда и здоровья, Торонто [Этот столбец обновляет предыдущий столбец, описывающий тот же термин, первоначально опубликованный в 2006 г.]
.
Первичные, вторичные и третичные источники
Источники информации или свидетельств часто подразделяются на первичные, вторичные или третичные. Эти классификации основаны на оригинальности материала и близости источника или происхождения. Это информирует читателя о том, сообщает ли автор информацию из первых рук или передает опыт и мнения других, которые считаются из вторых рук. Определить, является ли источник первичным, вторичным или третичным, может быть непросто.Ниже вы найдете описание трех категорий информации и примеры, которые помогут вам принять решение.
Первичные источники
Эти источники представляют собой записи событий или свидетельств в том виде, в каком они впервые описаны или действительно произошли, без какой-либо интерпретации или комментариев. Это информация, показываемая впервые, или оригинальные материалы, на которых основаны другие исследования. Первоисточники демонстрируют оригинальное мышление, сообщают о новых открытиях или делятся свежей информацией.
Примеры первоисточников:
Тезисы, диссертации, статьи в научных журналах (на основе исследований), некоторые правительственные отчеты, симпозиумы и материалы конференций, оригинальные произведения искусства, стихи, фотографии, речи, письма, служебные записки, личные рассказы, дневники, интервью, автобиографии и переписка.
Вторичные источники
Эти источники предлагают анализ или повторное определение первоисточников. Они часто пытаются описать или объяснить первоисточники.Обычно это произведения, которые резюмируют, интерпретируют, реорганизуют или иным образом придают дополнительную ценность первоисточнику.
Примеры вторичных источников:
Учебники, отредактированные работы, книги и статьи, интерпретирующие или рецензирующие исследовательские работы, истории, биографии, литературную критику и интерпретацию, обзоры законодательства и законодательства, политический анализ и комментарии.
Третичные источники
Это источники, которые индексируют, рефератируют, систематизируют, компилируют или обобщают другие источники.Некоторые справочные материалы и учебники считаются третичными источниками, если их основная цель — перечислить, обобщить или просто перекомпилировать идеи или другую информацию. Третичные источники обычно не приписываются конкретному автору.
Примеры третичных источников:
Словари / энциклопедии (могут быть вторичными), альманахи, фактологические справочники, Википедия, библиографии (также могут быть вторичными), справочники, путеводители, руководства, справочники и учебники (могут быть вторичными), индексация и реферирование источников.
,
Разница между первичными и вторичными данными (со сравнительной таблицей)
Сбор данных играет очень важную роль в статистическом анализе. В исследованиях используются разные методы сбора информации, и все они делятся на две категории: первичные данные и вторичные данные. Как следует из названия, первичные данные — это данные, которые собираются исследователем впервые, а вторичные данные — это данные, уже собранные или произведенные другими.
Есть много различий между первичными и вторичными данными, которые обсуждаются в этой статье.Но самое важное отличие состоит в том, что первичные данные являются фактическими и оригинальными, тогда как вторичные данные — это просто анализ и интерпретация первичных данных. В то время как первичные данные собираются с целью решения проблемы, вторичные данные собираются для других целей.
Содержимое: первичные данные против вторичных данных
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Видео
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Первичные данные | Вторичные данные |
---|---|---|
Значение | Первичные данные относятся к данным из первых рук, собранным самим исследователем. | Вторичные данные — это данные, ранее собранные кем-то другим. |
Данные | Данные в реальном времени | Прошлые данные |
Процесс | Очень вовлечен | Быстро и просто |
Источник | Опросы, наблюдения, эксперименты, анкеты, личные интервью и т. Д. | Государственные публикации, веб-сайты, книги, журнальные статьи, внутренние записи и т. Д. |
Экономическая эффективность | Дорогая | Экономичная |
Время сбора | Длинный | Короткий |
Специально | Всегда зависит от потребностей исследователя. | Может или не может быть специфическим для потребностей исследователя. |
Имеется в наличии | Неочищенная форма | Очищенная форма |
Точность и надежность | Больше | Относительно меньше |
Определение первичных данных
Первичные данные — это данные, впервые полученные исследователем в результате непосредственных усилий и опыта, специально для решения его исследовательской проблемы.Также известен как «из первых рук» или «сырые данные». Сбор первичных данных стоит довольно дорого, поскольку исследование проводится самой организацией или агентством, что требует таких ресурсов, как инвестиции и рабочая сила. Сбор данных находится под непосредственным контролем и контролем исследователя.
Данные могут быть собраны с помощью различных методов, таких как опросы, наблюдения, физические испытания, рассылаемые по почте анкеты, анкеты, заполненные и отправленные счетчиками, личные интервью, телефонные интервью, фокус-группы, тематические исследования и т. Д.
Определение вторичных данных
Вторичные данные подразумевают информацию из вторых рук, которая уже собрана и записана любым лицом, кроме пользователя, с целью, не связанной с текущей проблемой исследования. Это легкодоступная форма данных, собранных из различных источников, таких как переписи населения, правительственные публикации, внутренние записи организации, отчеты, книги, журнальные статьи, веб-сайты и так далее.
Вторичные данные имеют несколько преимуществ, поскольку они легко доступны, экономят время и деньги исследователя.Но с этим связаны некоторые недостатки, поскольку данные собираются для целей, отличных от рассматриваемой проблемы, поэтому полезность данных может быть ограничена по ряду причин, например, по релевантности и точности.
Более того, цель и метод сбора данных могут не соответствовать текущей ситуации. Поэтому перед использованием вторичных данных следует иметь в виду эти факторы.
Ключевые различия между первичными и вторичными данными
Принципиальные различия между первичными и вторичными данными обсуждаются в следующих пунктах:
- Термин «первичные данные» относится к данным, впервые полученным исследователем.Вторичные данные — это уже существующие данные, собранные ранее следственными органами и организациями.
- Первичные данные — это данные в реальном времени, тогда как вторичные данные относятся к прошлому.
- Первичные данные собираются для решения имеющейся проблемы, а вторичные данные собираются для целей, отличных от решаемой проблемы.
- Сбор первичных данных — очень сложный процесс. С другой стороны, процесс сбора вторичных данных выполняется быстро и легко.
- Первичные источники сбора данных включают опросы, наблюдения, эксперименты, анкеты, личные интервью и т. Д. Напротив, вторичные источники сбора данных — правительственные публикации, веб-сайты, книги, журнальные статьи, внутренние записи и т. Д.
- Сбор первичных данных требует большого количества ресурсов, таких как время, деньги и рабочая сила. И наоборот, вторичные данные относительно недороги и доступны быстро.
- Первичные данные всегда соответствуют потребностям исследователя, и он контролирует качество исследования.Напротив, вторичные данные не являются специфическими для потребностей исследователя, и он не может контролировать качество данных.
- Первичные данные доступны в необработанном виде, тогда как вторичные данные — это уточненная форма первичных данных. Можно также сказать, что вторичные данные получаются, когда к первичным данным применяются статистические методы.
- Данные, собранные из первичных источников, более надежны и точны по сравнению с вторичными источниками.
Видео: первичные и второстепенные данные
Заключение
Как видно из приведенного выше обсуждения, первичные данные — это оригинальные и уникальные данные, которые непосредственно собираются исследователем из источника в соответствии с его требованиями.В отличие от вторичных данных, которые легко доступны, но не являются чистыми, поскольку они прошли через множество статистических обработок.
,