Плюсы и минусы авторитарного режима: Авторитарный режим: плюсы и минусы

Содержание

Авторитарный режим: плюсы и минусы

Авторитарный режим: плюсы и минусы

Современная обстановка в мире и опыт последних столетий ставит перед людьми вопросы о власти и режимах государственного управления. Не прекращаются дискуссии о достоинствах и недостатков режимов, которые считаются авторитарными.

Что такое авторитарный режим

Это система организации политической власти, стоящаяся на безусловном подчинении общества государству, его высшим представителям или какой-либо одной политической силе.  При этом большинство членов общества уверены в правильности такого положения. Соответствующим образом в массовом сознании и политической культуре общества формируется присущие определенному типу авторитаризму социальные взгляды и характеристики.

Авторитарный режим не всегда существует в рафинированном виде. Каких-либо его критериев и рамок не существует. Он может сочетаться с элементами демократии и диктатуры или автократической вормой, когда власть осуществляет узкий круг людей.   Существует мнение, что любая революция имеет признаки авторитаризма, когда ее лидеры в условиях правового вакуума декларируют себя носителями власти.

Авторитаризм

Авторитаризм по сути выступает  в виде диктатуры одного деятеля или нескольких политиков, не признающих само существование  политических противников. При этом сохраняется определенная личностная свобода, если личность не вмешивается в политику.

Важно отметить, что важнейшей особенностью авторитарной власти является способность лидера держать эту власть в руках и привлекать для этого своих единомышленников. Потеря лидера такого масштаба может привести к краху такого режима. При тоталитарной системе лидер выдвигается правящей элитой  в виде политической партии или религиозной организации. Такая власть существует до тех пор, пока есть такая элита и ее идеология.

Каким он может быть

Режим авторитаризма может проявляться в нескольких разновидностях. К ним можно отнести:

  1. Монархии в их традиционном проявлении.
  2. Основанные на власти олигархических групп, в том числе возникших в результате смены такого же режима.
  3. Некоторые страны, ориентирующиеся на социалистический путь развития.
  4. Режимы военных хунт, где власть оказывается в руках военных.
  5. Теократические режимы с политической властью духовенства господствующей религии.

Обычно авторитарный режим свидетельствует о наличии процессов  перехода от тоталитаризма к демократии или наоборот. По своему политическому содержанию он близок к тоталитаризму. Авторитарный режим близок к тоталитарному по политическому признаку с элементами либеральной экономики. При таком режиме правящая элита не имеет над обществом тотального контроля, а граждане при политической бесправности свободны в реализации своих экономических прав.

Основными признаками авторитарного режима являются:

  1. Незначительное количество носителей реальной власти.
  2. Фактическая неподконтрольность и неподотчетность власти народу на всех уровнях.
  3. Декоративный характер представительских органов власти и разделения властей на законодательную. исполнительную и судебную.
  4. Отсутствие реальной конкуренции в политике и оппозиции, сосредоточение всей власти в одних руках.
  5. Невмешательство государства в культурные, образовательные и некоторые другие социальные процессы.
  6. Преобладание командно-административных методов в госуправлении.
  7. Отсутствие реального обеспечения декларируемых личностных прав и свобод .
  8. Практическая неподконтрольность обществу силовых секторов государства при отсутствии террора и массовых репрессий.
  9. Имитационный характер выборов, блокирующий возможность прихода к власти оппозиционных сил.

Реально для оценки политического режима могут использоваться и иные признаки или их количество может быть меньше. Они также могут иметь различное содержание.

Диктатор у власти

Плюсы и минусы

Политический режим, имеющий признаки авторитаризма, может оказывать на общественное развитие как положительное, так и отрицательное воздействие. Преимущества такого режима наилучшим образом проявляется в сложных для государства ситуациях. Исходя из этого, существуют политологические воззрения, характеризующие подобные режимы как эффективное средство при реформировании экономики, государственной и общественной жизни.

К их достоинствам относятся:

  • Наличие сильной власти. способной быстро и адекватно и эффективно реагировать на военную опасность и чрезвычайные ситуации.
  • Обеспечение политической стабильности, правопорядка и общественной безопасности, Минимизация социальных потрясений.
  • Возможность мобилизации ресурсов государства и общества для решения конкретных проблем, что способствует росту развивающихся государств.
  • Способность нейтрализовать политическую оппозицию.
  • Нередко в условиях авторитаризма действуют политические партии и представительские органы власти, прочие признаки демократического общества
  • При авторитаризме возможна победа сил оппозиции.
  • При авторитаризме нет тотального контроля над обществом.
  • Авторитаризм дает возможность оперативно решать многие пробемы без длительных дискуссий.
  • Авторитарный режим может пользоваться поддержкой населения вследствие грамотного проведения пропагандистской работы.

Диктатор

Слабыми сторонами авторитаризма являются:

  • Полная зависимость политики от главы государства или группы высших руководителей.
  • Монополизм одной партии или группы лиц на власть в государстве, участие граждан в госуправлении не допускается.
  • Структура власти жестко централизована, органы управления государства формируются не демократическими способами.
  • Ограничение или запрет оппозиционной деятельности.
  • Слабая работа организаций, выражающих общественные интересы и заметное влияние религии.
  • Для удержания власти привлекаются силовые структуры.
  • Ориентированность граждан на архаичные подходы к социальной и патриархальность политической жизни.
  • Отсталость экономики.

Во многих современных обществах авторитаризм в полном объеме или частично присутствует. Преодоление его на пути к их демократизации не всегда дает желаемые результаты.

Похожие записи

Есть ли плюсы у авторитарных режимов? По идее такое государство будет существовать дольше,чем либеральное.?

Плюс действительно есть, и очень важный. Это быстрая мобилизация всех сил государства перед лицом серьезной опасности, каких-либо масштабных испытаний.

В либеральном государстве по поводу сколь-либо серьезных решений сначала нужно провести дискуссию, прийти к консенсусу и т.д. А в авторитарном — достаточно приказа верховного лидера.

Т.е. авторитарное государство похоже на армию, где все граждане являются служащими и подчиняются спускаемым по иерархической цепочке командиров приказам главнокомандующего. Либеральное — это жизнь «на гражданке», где каждый сам себе голова и сам выбирает, кому и в какой степени подчиняться.

Понятное дело, что во время войны армейский принцип организации общества подходит лучше. Что и доказала Вторая мировая, когда «западные демократии» буквально за несколько месяцев посыпались под натиском авторитарной Германии, а такой же и даже более авторитарный СССР устоял и победил.

Вот когда нет войны — единственный плюс авторитаризма перевешивается его минусами. Именно поэтому все авторитарные правители любят войну, любят милитаризацию, любят политику «осажденной крепости». Это самое комфортное для такого государства состояние.

Да, такое государство в теории более устойчиво: все граждане четко, как в армии, выполняют приказы под угрозой репрессий. На практике из-за отсутствия политических и экономических свобод страна хиреет и деградирует, оттесняется на обочину мирового прогресса. Все зависит от верховного лидера, от Государя (как бы он ни назывался), от его характера, личных прихотей и даже состояния здоровья. Рано или поздно в государи выходит профнепригодный человек, вроде Николая II или Горбачева, и система идет вразнос.

Либеральное государство в теории должно быстро развалиться, раздираемое противоречиями (демократия, все равны, каждый считает себя правым — с точки зрения сторонника авторитаризма, просто бардак!), но на практике это классический пример «системы сдержек и противовесов», которые в совокупности дают устойчивость.

Плюсы и минусы авторитарности





⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 33Следующая ⇒

Звучит странно. Все осуждают авторитарность. А тут плюсы…

Ну а если бы их не было, то разве авторитарность процветала бы? Значит, есть какие-то плюсы. Авторитарные приказы действенны и дают быстрые результаты. А в экстремальной ситуации не до демократических тонкостей. На войне и во время катастроф реально действуют именно авторитарные приемы.

Для самого авторитарного лидера, которого по тем или иным мотивам (боятся или хотят получить от него что-то, чего не дают другие) слушаются, это удобно. Авторитарные приемы выгодны также энергетически и по временным затратам. Что легче — обсудить проблему или сказать безоговорочно: делай, как я велела?

■ Жена загружена бытом, работой, детьми, а он, «бездельник», телевизор смотрит в это время. А белье надо отжать быстро, чтобы к вечеру высохнуть успело.

Авторитарность, как ни странно, бывает выгодна и тому, кто подчиняется. Ведь тогда я снимаю с себя ответственность. А ее далеко не всегда хочется на себя брать… Ответственность связана не только с тревогой — вдруг не справлюсь, а с меня спросят. Ответственность связана еще и с повышенными рабочими нагрузками, а так иногда хочется поспать, забить козла, выпить, заняться сексом… Боязнь ответственности, принятия ее на себя хорошо проанализировал психолог-гуманист Эрих Фромм в своей книге «Бегство от свободы». Люди бегут от свободы и связанной с ней ответственности, в результате наступает фашизм. Да. Он наступает не только потому, что есть авторитарные лидеры, но и потому, что есть жаждущие авторитаризма ведомые. Говорится о том, что надо стать хозяевами предприятий. Берите предприятия и становитесь хозяевами. Нет, пусть за меня кто-то отвечает, а не я за кого-то. Поэтому будет процветать наемный труд с неизбежной эксплуатацией, а не самоуправление на предприятиях.

Часто трудна ответственность и за свою судьбу. Ее так хочется переложить на другого. На Бога, священника, командира. Мне вспоминается давнишний американский кинофильм «Триста спартанцев».



■ Вот войско Ксеркса окружило горстку оставшихся в живых и охраняющих погибшего царя Леонида греческих воинов. Попытка прорваться клином была обречена заранее. Тогда круговая защита. Ксеркс объявляет: отдайте тело Леонида и расходитесь. Если нет — гибель всем. Воины смотрят на командира. Он говорит: «Нет, не отдадим» (значит — гибель). И все гибнут под градом стрел персов.

Ответственность за свою судьбу вручена командиру. Подтекст: я не ответственен за свою гибель. Переложить ответственность на другого (даже за свою судьбу) — это, как мы теперь знаем, психозащита. Но помним все время о необходимости не поверхностной пассивной психологической защиты, а «глубокоэшелонированной» психотехники безопасности.

Чувство поверхностной психологической анестезии возникает и в ситуации выполнения стороннего преступного приказа. В одной из ранних и чарующе глубоких песен Окуджавы есть строки: «А если что не так, не наше дело. Как говорится. Родина велела. Как славно быть ни в чем не виноватым, совсем простым солдатом, солдатом».

Цену такой поверхностной психологической анестезии после августа 91-го и октября 93-го многие из нас почувствовали. Когда эта анестезия отходит, приходится еще долго мучиться душевной болью.

Для подчиняющегося есть еще один важный момент. Этот авторитарный лидер защитит меня от другого авторитарного человека. И вместо того чтобы самому защищать справедливость, я оказываюсь в позиции подчиняющегося, которого надо защищать. При том, что гуманизм оправдывает и такую позицию, она, эта позиция, в целом неоптимальна для людей. Лучше было бы, объединившись со справедливым и сильным демократическим лидером, вместе преодолеть авторитаризм.

Итак, все достаточно непросто. Настолько, что конфликте генным может быть не авторитарный стиль, как можно было бы ожидать, а отсутствие его, отсутствие адекватных приказов. В самом деле, авторитарный и компетентный Жуков был на войне необходим. И отсутствие ожидаемого компетентного приказа — жестокий конфликтоген. Командуйте нами, говорили добровольцы-ополченцы, но ими командовали только в том смысле, что заставляли погибать. Я хочу выполнять те компетентные команды, которые спасут страну и меня.




Авторитарность нужна и при защите от агрессора. С ним надо разговаривать иногда с позиции силы, когда он захватывает власть, совершает несправедливое нарушение закона, хамит.

Учиться, следовательно, нужно не только демократии. Для того чтобы ее же и защитить, как это ни парадоксально, учиться надо и авторитаризму. Если угодно, провести тренинг навыков авторитаризма. Не только лидерам полезно тренировать авторитарные умения, но и любому человеку. Мы займемся этим вопросом в разделе, посвященном реагированию на конфликтогенное поведение. В плане первичного коммуникативного поведения авторитарные окультуренные навыки тоже полезны — в зоне повышенного риска конфликте генного поведения со стороны окружения.

Нет, мы не хотим расхваливать авторитарный стиль. В его плюсах, как понятно из текста, — его минусы, если говорить об интересах подчиняющегося авторитарному лидеру. Плюс — свобода от ответственности и связанной с ней тревоги. К ней приводит бегство от другой свободы, свободы с ответственностью. Свобода от ответственности столь сладка, что бегство от свободы с ответственностью носит массовый характер. Она часто приводит к власти безответственных авантюристов, смело и безрассудно действующих в условиях отсутствия ответственности с их стороны и доверчивости со стороны ведомых. А это приводит общество к катастрофам.

Авторитарные режимы биологизируют общество, спускают его на низшие ступени, где правит не разум и высокие нравственные и эстетические чувства, а стремление к уничтожению людей, витальный (животный) страх за свое существование, предательство. В таких режимах и устанавливается биогенный pecking order — порядок клевания, при котором «Альфа» клюет всех, а «Омегу» заклевывают все.

Авторитарность чревата минусами и для самого авторитарного лидера, и для партнера, и в целом для общества.

У авторитарного лидера сознание сужено значимостью своей идеи. Он не только не видит альтернатив, но и не хочет их видеть.Блокируется обратная связь.

При авторитарном влиянии больше возможностей для принятия ошибочных решений, не видно опасностей, минусов в предлагаемом авторитарным лидером решении, все боятся ему о них сказать. В результате страдает общество, да в конце концов и сам лидер. О нем-то говорят, что он, дурак, не предусмотрел…

Люди задавлены — инициатива наказуема — нет идей. Ни у общества. Ни у самого лидера, который мог бы их получить. Почему продуктивен мозговой штурм? Много народа — много идей. Сняты преграды, не боимся даже абсурдных на первый взгляд предложений — потом критически осмыслим, — и идей становится все больше. Авторитарному лидеру не нравятся мозговые штурмы, он может на них выглядеть не самым-самым…

Партнер лишь исполнитель, инструмент. Он чувствует себя таковым. Но он не хочет им быть. Страдает его человеческое достоинство. Воплощать не свои решения, навязанные извне, не хочется. Человека принуждает воля авторитарного лидера. Он сопротивляется. В итоге необъявленный саботаж. В группе апатия: мы не отвечаем за принятые решения.

Исследованиями крупного психолога Курта Левина выяснено, что при авторитарном стиле руководства падает производительность труда.

В группе плохой микроклимат. Авторитарный стиль эмоционально неприятен, создает напряженность.

У человека, которого принуждают, формируется психологическая защита: я не глупее (вариант: умнее), почему я должен подчиняться? Как результат — сопротивление и конфликт. И таких людей много. Они не только сами восстают, но и поднимают на восстание людей, бегущих от свободы с ответственностью, те поддаются влиянию, и конфликт становится массовым. Общество сотрясает очередная революционная война всех против всех. Лидера убирают. Невыгодно быть авторитарным лидером.

Как минимум у партнера формируется отношение к лидеру тоже как к инструменту, а не к субъекту, к личности. Его воспринимают как явление неживой природы, к которому нужно только приспособиться и выжимать манипуляциями из него то, что можно. Лидер и подчиненный «живут мимо друг друга».

Психолог А. Глянц обратил внимание на то, что при авторитарном стиле руководства не выдвигаются и не воспитываются новые лидеры.

И действительно — вспомним нашу брежневскую геронтократию.

Что же: минус, минус…











Авторитаризм за и против

Государственный университет

Юридический факультет

Эссе

По дисциплине: Теория государства и права

Тема: Авторитаризм: за и против

Выполнила: студентка 1 курса

Форма обучения: дневная

Проверил:

Санкт-Петербург

2004

В словарях термин «авторитаризм» определяется как политический режим[1], установленный или навязанный такой формой власти, которая сконцентрирована в руках одного человека или в одном её органе и снижает роль других, прежде всего представительных её институтов.

Нравственной природой авторитарного режима является навязываемая сверху единообразная идеология, подавляющая духовную и культурную самостоятельность личности и плюрализм мнений, безраздельно господствующая над обществом и правом. Эта идеология соединяется силой государства, гарантируется его репрессивными органами и стремится унифицировать и контролировать даже мышление и вкусы граждан. Авторитарное государство активно и прямо вторгается в не принадлежащую ему сферу внутренней, духовной жизни личности.

Отличительными признаками политических систем авторитарного типа являются: ликвидация или существенное ограничение демократических прав и свобод граждан, власть не формируется и не контролируется народом[2]; запрещение ряда или всех оппозиционных политических партий и общественных организаций; ограничение выборности органов государственной власти и превращение парламента во второстепенный институт; сращивание правящей партии с государственным аппаратом; ограниченность полномочий и формальная деятельность местных органов власти и самоуправления; запрещение оппозиционной прессы; использование террористических методов борьбы с противниками режима.

Сравнивая демократические и авторитарные политические системы мы понимаем, что по своей сущности они противоположны[3]. В авторитарных системах:

— правящая группа не обладает легальной легитимностью по отношению к массам;

— последние не участвуют в формировании правящей группы;

— массы не вмешиваются в формулирование основных направлений политики;

— правящая группа осуществляет свою власть практически без контроля со стороны широких социальных групп и слоев, власть не формируется и не контролируется народом;

— управление чрезмерно централизованно, инициатива с мест не допускается, если на то не получено разрешение из центра;

— во внешней политике характерны агрессивные имперские установки;

— личность не пользуется конституционными правами и свободами, даже если они и провозглашаются на бумаге, личность лишена также гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью, т.е. провозглашается полный приоритет интересов государства над личностными.

Соответственно, все это означает, что в политических системах авторитарного типа участие масс в политической жизни носит крайне ограниченный характер. В основе легитимности авторитарной власти находятся либо традиция, либо харизма правителей. Также к недостаткам политической системы авторитарного типа можно отнести полную зависимость политики от позиции главы государства или группы высших руководителей, отсутствие у граждан возможностей предотвращения политических авантюр или произвола, ограниченность институтов артикуляции, политического выражения общественных интересов.

Однако, я считаю, что при всем этом дать только отрицательную оценку авторитарным политическим системам все же невозможно. Авторитарная политическая система имеет и свои достоинства, которые особенно ощутимы в экстремальных ситуациях. Немало ученых, как и в прошлом, так и в настоящем весьма позитивно оценивали и оценивают данный тип организации власти. Так, к примеру, Д. Кортес видел в авторитарном политическом порядке, обеспечивающем святость повиновения, условие сплоченности нации, государства и общества. О. Шпленгер также считал, что авторитаризм воспитывает дисциплину и устанавливает в обществе необходимую иерархию[4].

Также, по-моему, большим плюсом является то, что авторитарная власть обладает сравнительно высокой способностью обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок; мобилизировать общественные ресурсы на решение определённых задач; преодолевать сопротивление политических противников. Всё это делает её достаточно эффективным средством проведения радикальных общественных реформ. И к тому же большую часть своей истории человечество развивалось именно в рамках такого рода политических систем. Авторитаризм явился формой организации власти, адекватной доиндустриальному обществу. В ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки ныне также установлены авторитарные политические режимы. Их существование оправдывается необходимостью национального освобождения и возрождения. Авторитарные правители здесь добиваются своего признания населением не только силой, но и с помощью харизматического способа легитимации. И надо признать, что авторитарная власть действительно обладает сравнительно высокой способностью обеспечивать общественный порядок, осуществлять быструю реорганизацию общественных структур, сосредоточивать усилия и ресурсы на решении жизненно важных проблем.

Однако, в современных условиях постсоциалистических стран “чистый” авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторский режим личной власти, который может быть для страны разрушительным.

Использованная литература:

1. Мельник В.А. Политология/4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк.,2002. – 523 стр. Минск 2002

2. Политология Энциклопедический словарь 1993 г./ общ. ред. и сост.: Ю.И. Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. Коммерч. ун-та 1993-431 стр.

3. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2001. – 559 стр.

4. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред.: А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 1 – М., «Советская Энциклопедия», 1969 – 608 с.

[1] Политология Энциклопедический словарь 1993 г./ общ.ред. и сост.: Ю.И. Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. Коммерч.ун-та 1993- стр.15

[2] Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл.ред.: А.М.Прохоров. Изд. 3-е. Т. 1 – М., «Советская Энциклопедия», 1969 – стр. 166

[3] Мельник В.А. Политология/4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк.,2002. –Минск 2002 стр.164

[4] Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М.:Аспект Пресс, 2001. – стр.249

Что такое авторитаризм. Признаки авторитарного политического режима

Авторитаризм — это антидемократический политический режим, при котором власть осуществляется при минимальном участии народа. При авторитарном режиме государственная власть сосредоточена в руках одного лица (президента, монарха, премьер-министра) или группы лиц — например, определенной партии.

Авторитаризм — одна из форм политической диктатуры. Противоположность авторитаризму — демократический режим.  В авторитарном государстве власть имущие не допускают к управлению широкие массы, ограничивают их участие в политической жизни. В то же время авторитарные режимы, в отличие от тоталитарных, не стремятся к полному контролю над всеми сферами жизни общества.

Примеры авторитарных режимов

Авторитарные режимы сильно отличаются друг от друга. Примеры авторитарных государств из истории — деспотии Древнего Востока, абсолютные монархии Европы, режимы «народной демократии» в странах-сателлитах СССР во второй половине XX века.

Примеры из современности: Китай, где монополия на власть принадлежит Коммунистической партии, или теократический Иран.

Ракеты на фоне портрета Аятоллы Али Хаменеи — духовного лидера и высшего руководителя Исламской республики Иран. Фото: Reuters

По степени авторитарности режимы могут быть как умеренными (режим Шарля де Голля во Франции в 1958- 1969 годах), так и открыто диктаторскими (режим Аугусто Пиночета в Чили в 1974-1990 годах).

Признаки авторитарного политического режима

  • Для авторитаризма характерна централизация управления, монополизация власти узкой группой лиц.

  • В авторитарных странах существенно ограничены политические права: особенно деятельность оппозиции и свобода прессы.

  • Авторитаризму свойственны командный стиль руководства. Власти активно используют репрессии против политических противников.

  • Конституция и демократические права могут существовать на бумаге, но при этом будут нарушаться в реальности. Например, выборы проводятся под контролем правительства и носят недемократический характер.

«Все на выборы». Советский плакат

  • Доминирует официальная идеология, но допускаются другие идейные течения.

  • Нарушается принцип разделения властей. Суд лишен самостоятельности, подчинен официальной власти. Парламент может существовать, однако не имеет реальной власти.

  • Правящая партия соединяется с государством.

  • Авторитарный режим прямо опирается на полицию, военных и спецслужбы. Широко используются принуждение и наказание. Карательные органы становятся важным элементом госаппарата.

  • Также авторитарный режим может опираться на другие традиционные общественные институты — бюрократию, церковь и т.п.

  • А вот экономика при авторитаризме может быть и плановой, и рыночной, и смешанной. Обширный госсектор способен уживаться с рыночной экономикой.

  • Нередко для авторитарных режимов характерны агрессивные установки во внешней политике. Авторитаризм широко использует демагогию, расовые и националистические предрассудки.

  • При авторитаризме «в массах культивируется фанатизм, страх и раболепное отношение к власти», сообщал «Философский энциклопедический словарь», изданный в СССР в 1983 году.

Отличия авторитаризма от тоталитаризма

Иногда тоталитаризм называют одной из форм авторитарного государства — его наиболее жестким вариантом. Но чаще в обществознании разделяют эти понятия и говорят о трех разных политических режимах: демократическом, авторитарном и тоталитарном.

При тоталитаризме государстве стремится к полному, тотальному контролю за всеми сферами жизни общества. Тоталитарный режим контролирует политику, экономику, социальную сферу, культуру и идеологию, вторгается в частную жизнь граждан.

Авторитарный режим в этом смысле ведет себя мягче. В первую очередь авторитарные правители контролируют политическую сферу, стремятся не допустить к власти других людей. При этом экономика, культура, частная жизнь могут контролироваться слабо.

Например, в современном Китае полновластие Компартии не мешает существованию развитой рыночной экономики. При этом попытки поставить под вопрос монополию КПК на власть или коммунистическую идеологию пресекаются жестко.

Камеры видеонаблюдения на фоне портрета Мао Цзэдуна — создателя современного китайского государства. Фото: Reuters

Тоталитаризм и авторитаризм могут сменять друг друга при сохранении внешних форм государства. Так, СССР времен И.В. Сталина обычно называют тоталитарным государством: у населения отсутствовали реальные права и свободы, был установлен полный контроль над экономикой, господствовала общеобязательная идеология, для устрашения и борьбы с «врагами народа» использовались массовые репрессии.

Однако СССР в эпоху Н.С. Хрущева или при Л.И. Брежневе — это уже авторитарный режим. Контроль в политической сфере и плановая экономика сочетались с относительной личной свободой. Идеологический контроль ослаб, массовые репрессии ушли в прошлое: преследованиям подвергали в основном диссидентов, которые публично критиковали советскую власть. 

Леонид Ильич Брежнев. СССР в эпоху брежневского «застоя» — пример авторитарного режима. Фото: РИА Новости

Авторитарные режимы в современном мире. — Студопедия

Авторитарные режимы очень разнообразны. Одним из видов является военно-диктаторский режим. Его пережило большинство стран Латинской Америки, Южная Корея, Португалия, Испания, Греция. Другой разновидностью является теократический режим, при котором власть сосредоточена в руках религиозного клана. Такой режим существует в Иране с 1979 г. Конституционно-авторитарный режим характеризуется сосредоточением власти в руках одной партии при формальном существовании многопартийной системы. Это режим современной Мексики. Для деспотического режима характерно то, что высший руководитель опирается на произвол и неформальные клановые, семейные структуры. Другой разновидностью является персональная тирания, при которой власть принадлежит лидеру и отсутствуют ее сильные институты (режим С. Хусейна в Ираке до 2003 г., режим М. Каддафи в современной Ливии). Еще одна категория авторитарных режимов – абсолютная монархия (Иордания, Марокко, Саудовская Аравия).

В современных условиях «чистый» авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества. Он способен превратиться в криминальный диктаторский режим личной власти.

За последние годы очень много недемократических (тоталитарных и авторитарных) режимов распалось или трансформировалось в демократические республики или государства на демократической основе. Общий недостаток недемократических политических систем состоит в том, что они неподконтрольны народу, а значит, характер их взаимоотношений с гражданами зависит прежде всего от воли правителей. В прошлые века возможность произвола со стороны авторитарных правителей существенно сдерживалась традициями правления, относительно высокой образованностью и воспитанностью монархов и аристократии, их самоконтролем на основе религиозно-нравственных кодексов, а также мнением церкви и угрозой народных восстаний. В современную эпоху эти факторы либо вообще исчезли, либо их действие сильно ослабло. Поэтому надежно обуздать власть, гарантировать защиту граждан от государственного произвола может только демократическая форма правления. Тем народам, которые готовы к свободе и ответственности, уважению закона и прав человека, демократия действительно дает наилучшие возможности для индивидуального и общественного развития, реализации гуманистических ценностей: свободы, равноправия, справедливости, социального творчества.



Среди множества авторитарных по­рядков можно выделить следующие их основные типы: партийные, кор­поративные, военные, национальные и режимы личной власти.


Особенность партийных режимов заключается в осуществлении монопольной власти какой-либо партией или политической группи­ровкой, не обязательно формально представляющей институт партии. Чаще всего это однопартийные режимы, но к ним могут быть отне­сены и формы правления аристократических (Марокко, Непал) или семейных (Гватемала) групп, а также правление первых лиц государ­ства с их сплоченными политическими «командами» (Белоруссия). Обычно такие режимы либо устанавливаются в результате револю­ций, либо навязываются извне (как, например, в послевоенных ус­ловиях в странах Восточной Европы, где были установлены комму­нистические режимы с помощью СССР). Но в отдельных случаях ре­жимы этого типа могут представлять собой и результат эволюции легитимного режима.

Достаточно массовой разновидностью авторитарных режи­мов являются военные режимы. Они стали возникать после Второй мировой войны в развивающихся странах. Это был период освобождения их от колониальной зависимости и формирования национальных государств. Военные оказыва­лись в традиционных обществах наиболее сплоченной и про­свещенной социальной группой, способной объединить обще­ство на основе идеи национального самоопределения. Поведение военных после захвата власти было различным. В одних странах они отстраняли от власти коррумпированную гражданскую политическую элиту и проводили политику в интересах национального государства (как, например, в Индо­незии, на Тайване). В других случаях сами военные оказыва­лись исполнителями воли более могущественных финансовых групп и государств (так, большинство военных режимов в Ла­тинской Америке финансировалось США).

В современное время военные режимы, как правило, возникают в результате перево­ротов, заговоров и путчей. Наибольшее число примеров установле­ния военных режимов дали страны Латинской Америки, Африки, а также Греция, Пакистан, Турция. Такие политические порядки от­личаются подавлением значительной части политических и граждан­ских свобод, широким распространением коррупции и внутренней нестабильностью. Государственные ресурсы используются в основ­ном для подавления сопротивления, снижения социальной активно­сти граждан. Заданные правила игры поддерживаются угрозами и при­нуждением, не исключающим использование физического насилия.

Модели национального авторитаризма возникают в результате до­минирования в элитарной группировке национальной или этничес­кой группы. В настоящее время такие системы характерны для ряда стран на постсоветском пространстве (Узбекистан, Туркменистан, Казахстан). Они еще не обрели законченности, но уже явно демонст­рируют стремление создать социальные и политические преимуще­ства представителям одной группы населения, этнизировать органы государственной власти, представить активность инонациональных групп населения как политическую оппозицию. В этих странах прово­дится негласная политика вытеснения инонациональных групп. В то же время в ряде стран отдельные круги оппозиции (в основном кон­куренты в этнически господствующей среде) скатываются к приме­нению методов политического террора. Отсутствие многих механиз­мов, способствующих либо ужесточению власти правящего режима, либо, напротив, сохранению баланса политических сил, вызывает особую нестабильность, чреватую возможностью обвального разви­тия событий.

Корпоративные режимы олицетворяют собой власть бюрократи­ческих, олигархических или теневых (неформальных, криминальных) группировок, совмещающих власть и собственность и на этой основе контролирующих процесс принятия решений. Государство становит­ся прибежищем сил, которые используют прерогативы официальных органов для защиты своих узкогрупповых интересов. Экономическим основанием такой системы власти является разветвленная в госуправлении система квот, разрешительный порядок регистрации пред­приятий, отсутствие контроля за деятельностью государственных слу­жащих.

Наиболее распространенной экономической предпосылкой кор­поративного авторитаризма является госпредпринимательство, в результате которого чиновники получают огромные личные доходы. Го­сударственные институты, обладающие формальными правами, не могут противостоять этим группам, контролирующим принятие ре­шений и девальвирующим значение легитимных каналов участия населения во власти. Корпоративное перераспределение ресурсов, как правило, исключает политические партии и другие специализиро­ванные группы интересов из процесса принятия решений.

В 1990-х гг. в российском обществе сложился олигар­хически-корпоративный тип политической системы, при которой вли­яние на рычаги власти имели представители наиболее богатых кругов общества, крупного капитала. По официальному признанию вла­стей, теневые, криминальные структуры контролировали более половины государственной экономики и частного сектора. Корпоратив­ные принципы отношений элитарных групп качественно снизили влияние на власть идеологически ориентированных ассоциаций (партий), представляющих интересы различных широких слоев насе­ления.

Режимы личной власти (Индия при И. Ганди, Испания при Фран­ко, Румыния при Чаушеску) персонализируют все политические отношения в глазах общественного мнения. Это может привести к граждан­ской диктатуре, для которой характерна единоличная власть гражданского лица. Обычно такой личностью становится национальный лидер или лидер «группы по интересам», при­шедший к власти с помощью государственного переворота. Он может либо проводить относительно самостоятельный поли­тический курс, опираясь на собственную харизму, либо обслу­живать интересы своих сторонников. Жесткий характер прав­ления в сочетании с определенными традициями некритического вос­приятия власти нередко дает экономический эффект, приводит к активизации населения и росту легитимности режима. Однако такая система власти нередко провоцирует политический террор со сторо­ны оппозиции.

Еще одну разновидность авторитаризма представляют теократи­ческие режимы, подобные режиму аятоллы Хомейни в Иране.

Авторитарные режимы не сле­дует рассматривать как орудие выражения интересов мень­шинства. Современные авторитарные режимы используют достаточно широкую палитру ресурсов, а не только средства принуждения и политические репрессии. Их особенностью является заметное сокращение удельного веса методов идео­логической обработки и политического принуждения. Автори­таризм чаще использует экономические стимулы: создание возможностей роста благосостояния для широких слоев обще­ства, проведение эффективной социальной политики. Прак­тическая эффективность ряда авторитарных режимов (напри­мер, в Южной Корее, Сингапуре, Тайване) позволила им не только решить задачи технологической модернизации, заметно повысить уровень жизни населения, но и привлечь на свою сторону широкие слои общества.

В связи с этим можно отметить, что авторитарные режимы обладают значительными мобилизационными и ориентационными возможностями благодаря способности концентрировать ресурсы на стратегических направлениях развития. Достигая экономической и социальной эффективности, авторитарные режимы формируют демократическую систему ценностей, за­интересованность граждан в политических и гражданских пра­вах и свободах, потребность в свободе информации, независи­мости мышления, нетерпимости к произволу и насилию.

В конце 1980-х — начале 1990-х гг. научный и политический интерес к авторитаризму значительно возрос в связи с крахом преимущественно тоталитарных политических систем в Советском Союзе и ряде стран Восточной Европы. Попытки многих из них, в том числе и России, быстро, в духе большевистских «кавалерийских атак» ввести демократию без наличия необходимых для нее общественных предпосылок, не увенчались успехом и повлекли за собой многочисленные разрушительные последствия.

Стало очевидным, что для проведения радикальных общественных реформ необходима власть, обладающая высокой способностью обеспечи­вать политическую стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общественные ресурсы, преодолевать сопротивление политических против­ников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях «чистый» авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества. Он способен превратиться в криминальный диктаторский режим личной власти.

За последние годы очень много недемократических (тоталитарных и авторитарных) режимов распалось или трансформировалось в демократические республики или государства на демократической основе. Общий недостаток недемократических политических систем состоит в том, что они неподконтрольны народу, а значит, характер их взаимоотношений с гражданами зависит прежде всего от воли правителей. В прошлые века возможность произвола со стороны авторитарных правителей существенно сдерживалась традициями правления, относительно высокой образованностью и воспитанностью монархов и аристократии, их самоконтролем на основе религиозно-нравственных кодексов, а также мнением церкви и угрозой народных восстаний. В современную эпоху эти факторы либо вообще исчезли, либо их действие сильно ослабло. Поэтому надежно обуздать власть, гарантировать защиту граждан от государственного произвола может только демократическая форма правления. Тем народам, которые готовы к свободе и ответственности, уважению закона и прав человека, демократия действительно дает наилучшие возможности для индивидуального и общественного развития, реализации гуманистических ценностей: свободы, равноправия, справедливости, социального творчества.

 

Список литературы

1. Цыганков А. Современные политические режимы: структура, типология, динамика», курс «Теория политики», разработанный в 2002 г., читался студентам Балтийского государственного технического университета «Военмех», обучающимся по специальности «Политология», до 2008 г.(http://nicbar.narod.ru/theoria_politiki_lekcii.htm)

2. Теория политики: Методические рекомендации / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. СПб: Изд-во БГТУ, 2002. 2,5 п.л. (www.fictionbook.ru)

3. Теория политики: Учебное пособие / Авт.-сост. Н.А.Баранов, Г.А.Пикалов. В 3-х ч. СПб: Изд-во БГТУ, 2003. (www.fictionbook.ru)

4. Авторитаризм и власть // Социально-политический журнал. 1997. №3.

5. Баранов Н.А. Эволюция взглядов на популизм в современной политической науке. – СПб., 2001.

6. Баранов Н.А. Популизм как политическая деятельность. – СПб., 2002.

7. Гаджиев К.С. Политическая наука: Учебное пособие. – М., 1995.

8. Курс политологии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2002.

9. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы: Учебное пособие. – М., 2000.

10.  Мухаев Р.Т. Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. – М., 2000.

11.  Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ч.2. – М., 1995.

12.  Политология. Учебник для вузов / Под ред М.А.Василика. – М., 1999.

13.  Политология. Энциклопедический словарь. — М., 1993.

14.  Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2001.

 Сумбатян Ю. Г. Политические режимы в современном мире: срав­нительный анализ. Учебно-методическое пособие. — М., 1999.

[1] Свободная электронная энциклопедия «Википедия».

Авторитарный стиль воспитания: плюсы и минусы


Авторитарный стиль воспитания: плюсы и минусы

Авторитарные родители и педагоги обычно говорят о том, что их главная цель – воспитание достойного и успешного человека. Методы при этом выбираются весьма негуманные, а интересы ребенка – ставятся практически на последнее место.

О стиле воспитания

Авторитарный стиль можно назвать жестоким, потому что главные его инструменты – угрозы, шантаж, критика, вызов у ребенка таких чувств, как стыд, вина и страх. Идеальный ребенок, по мнению таких воспитателей – послушный и удобный, который выполняет все поручения взрослого, слышит его с первого раза и не пытается высказать свое мнение. Он обязательно должен оправдать ожидания своих родителей/педагогов. Зачастую применяется насилие, как физическое, так и психологическое.

Основные методы воспитания при авторитарном стиле:

  1. Принуждение. Предполагает заставить ребенка делать так, как решил и потребовал взрослый, вне зависимости от того, совпадает ли это с интересами, желаниями, взглядами и потребностями ребенка.
  2. Вызов чувства стыда. Постоянные обвинения приводят к тому, что ребенок исправляется и ведет себя лучше – так считают авторитарные взрослые. На самом деле, они учат ребенка обманывать и скрываться. Зато взрослые получают чувство собственного превосходства.
  3. Наказание. Снимает с человека чувство вины в том случае, если оно справедливое и адекватно воспринято. Несправедливые наказания вызывают обиду и злость. Кроме того, они учат простому правилу: кто сильнее, тот и прав. Поэтому ребенок, в последствии, начинает обижать тех, кто слабее, чувствуя свою безнаказанность перед ними.
  4. Игнорирование. Это один из видов психологического насилия. Взрослый начинает делать вид, что ребенка вовсе не существует. На него это действует отрицательно: он может получить психологическую травму, которая в будущем помешает выстраивать конструктивные отношения с другими людьми.
  5. Критика. Применяя этот метод, взрослые ждут, что ребенок будет стремиться стать выше и лучше. На самом деле, подавляющее число детей, вырастая, имеют глобальные проблемы с самооценкой, которые мешают им успешно устроиться в жизни.

Авторитарные родители

Плюсы авторитарного стиля воспитания

  • Удобный и послушный ребенок. Воспитывая малыша в авторитарном ключе с раннего детства, родители могут не бояться, что их ребенок сделает что-то неправильное: нарисует на обоях или испортит мамину любимую помаду. Примерно до подросткового возраста: после этого есть вероятность того, что ребенок почувствует немного свободы, оказавшись в среде сверстников, и послушным быть перестанет. Или станет вести двойную жизнь: удобный дома, и с деструктивным поведением – за его пределами.
  • Не стыдно перед людьми: ребенок не бегает, не кричит, не спорит.
  • Не нужно постоянно придумывать новые способы для взаимодействия с ребенком. Ведь всегда можно применить критику и угрозы, а если они не работают, то начать игнорировать.
  • Ощущение собственного превосходства над человеком, чувство власти. Ребенок, пока маленький – практически ничем не может ответить на критику и насилие. А вот начальника, например, без последствий покритиковать не получится.
  • Если авторитарный стиль воспитания применяется педагогом, то у него не один, а целый класс удобных и послушных детей, которые не смеют ему перечить и очень стараются учиться и хорошо себя вести, чтоб лишний раз не разозлить своего учителя. Но это тоже обычно работает только с начальной школой, подростки обычно находят способы воспротивиться такой системе.
  • Сохранение финансов. Ребенок авторитарных родителей не будет выпрашивать игрушки и вкусности, на них можно совсем не тратиться.

Авторитарная мама

Минусы авторитарного воспитания

  • Отсутствие индивидуальности. В детстве человек живёт жизнью своей авторитарных родителей, а не своей собственной. Вырастая, про себя ничего не знает: какой он, чего хочет, о чем мечтает и чем интересуется. При авторитарном стиле работы педагога индивидуальность отсутствует в классе: все дети практически одинаковые, с похожим мышлением и взглядами, а также со страхом проявить себя.
  • Низкая самооценка. Человек, которого постоянно критикуют и пристыжают, обычно не вырастает с хорошим мнением о себе. Ребенку важно, чтобы с детства ему говорили о том, что он – хороший и любимый, тогда и с самооценкой всё будет в порядке.
  • Девиантное поведение. Девочки из авторитарных семей зачастую вырастают застенчивые и робкие. С мальчишками ситуация другая: они бунтуют, отстаивая своё право на самостоятельную жизнь. Часто это выливается в агрессивное поведение, пристрастие к вредным привычкам, воровству, самоповреждающему поведению.
  • Зависимость от мнения и поведения других людей. Ребенок постоянно боится сделать что-нибудь не так: сказать, одеться, решить, выбрать. Потому что он переживает, что его будут осуждать, как делают в семье. В результате он не может проявить себя, уверенно и спокойно общаться с другими людьми, особенно с теми, кто старше его. Он часто не имеет своей точки зрения, потому что дома ему этого не позволяли, и становится комформистом: принимает те взгляды, которые на данный момент принимают окружающие. Так он легко может попасть под влияние деструктивных подростков, испугавшись высказать свое мнение.
  • Не умение сказать слово «нет». В семье ребенка никто не слушает, ему не позволено от чего-либо отказаться. Вырастая, человеку часто приходится стоять за себя. А ребенок из авторитарной семьи сделать этого не может. Поэтому возникают разные проблемы: от невозможности отказать начальнику в работе лишнее время без оплаты и выхода замуж без любви, до принятия наркотиков только потому, что не смог сказать «нет».
  • Отсутствие инициативности. Вырастает идеальный исполнитель, который готов делать всё, что ему скажут. Но в современном мире для того, чтобы успешно жить, важно, чтоб человека заметили, необходимо иногда проявлять инициативу.
  • Неврозы и психические заболевания. Человек, выросший под постоянным психологическим давлением, практически не имеет возможности вырасти психически и невротически здоровым.

Печальный ребенок

Вывод

Авторитарный стиль воспитания давно пережил себя. Но по-прежнему существуют люди, считающие его единственно правильным. Их много, и они – сами жертвы такого воспитания. Они просто не умеют воспитывать своих детей иначе, а чтобы этому научиться – необходима колоссальная работа над собой.

Похожие записи





12 «За» и «против» авторитарного воспитания

Существует несколько методов воспитания, которые выработались за эти годы, но авторитарное воспитание, как правило, является одним из наиболее распространенных методов. В этом стиле воспитания обычно используется строгий и строгий подход. Это означает, что есть требование соблюдать правила дома или терпеть последствия, если эти правила нарушаются. Такой стиль воспитания дает некоторые преимущества, но очевидны и определенные недостатки.

Если вы думаете о том, какой стиль воспитания вам подходит, то вот основные плюсы и минусы авторитарного воспитания, которые следует учитывать.

Плюсы авторитарного воспитания

1. Дети из авторитарных семей, как правило, ведут себя хорошо.
Авторитарные родители развивают четкое представление о том, что правильно, а что нет. Вместо того, чтобы вводить оттенки серого, на песке проведена четкая линия. Если эта линия будет пересечена, ожидаются последствия.Это обучает детей понимать, что правила существуют по определенной причине, и если эта черта будет пересечена, произойдет что-то «плохое», поэтому результатом, как правило, будет хорошее поведение.

2. Он создает среду, ориентированную на безопасность.
Никто не любит, когда его дети ранят. Это верно для любого стиля воспитания. Авторитарное воспитание делает упор на безопасность в контексте правил. Это помогает защитить детей от принятия потенциально вредных решений, показывая им, что есть правильный и неправильный путь каждый раз, когда можно сделать выбор.По сути, в каждой ситуации есть определения «хорошего» и «плохого».

3. Всегда есть четкие цели, которых необходимо достичь.
Структура очень важна в авторитарных семьях. Родители, использующие эту структуру, часто рассматривают свою работу как вид бизнеса. Чтобы добиться успеха, они, как и любой хороший предприниматель, создают планы с пошаговыми инструкциями, которым нужно следовать. Когда их дети следят за каждым шагом, они приближаются к поставленным целям.Это упрощает понимание того, что нужно сделать, и снижает вероятность ошибки.

4. Создает чувство ответственности.
Когда есть пределы, переживаемые радости становятся ценным товаром. Дети из этого типа семьи могут иметь ограничения в определенных сферах развития, но большинство из них никогда не думает, что совершить преступление или сделать что-то «неправильное» — это то, что было бы весело. Они настолько привыкли следовать правилам и основывать свое определение характера на этом действии, что оно переносится на их взрослую жизнь.Точность и порядок правят днем ​​каждый день.

5. Ясность происходит в 100% случаев.
С авторитарным воспитанием не ведется дискуссий и споров. Есть один определенный метод выполнения всего, что ясно каждому члену семьи. Путаницы не возникает, потому что все ожидания сформулированы до того, как будут предприняты какие-либо действия. Это помогает семье стать хорошо отлаженной машиной, которая может быть очень эффективной в работе, которую необходимо выполнить, и эффективно расходовать свое время.

6. Всегда есть желание исправить ситуацию.
Авторитарные родители понимают, что ошибки будут. Когда все же случается неудача, эти родители учат своих детей, что важно исправить эти ошибки. Хотя это можно довести до нездорового уровня через длительные периоды обучения и проверки на предмет образовательных ошибок, упор на исправление ошибок — это хорошо.

Минусы авторитарного воспитания

1.Часто развивается зависимость от правил.
Дети, которые вынуждены осознавать, что есть линия на песке, все время начинают полагаться на эту линию, чтобы определять свой собственный выбор и поведение. К сожалению, не во всех ситуациях можно дать четкий правильный или неправильный ответ. Это особенно верно в отношении ученых. По этой причине дети с авторитарными родителями склонны полагаться на правила для удовлетворения всех своих потребностей, и если эти правила не могут существовать, они не учатся так же эффективно, как другие дети.

2. Это снижает уровень самооценки.
Дети с авторитарными родителями склонны считать себя хорошими или плохими в зависимости от того, как часто они следуют правилам. Их самооценка зависит от того, одобряют ли их родители каждый выбор и как он соотносится с правилами. Вместо того, чтобы независимое мышление и выбор, создающие успех, который может повысить самооценку, нужно полагаться на других для повышения самооценки. Конечным результатом являются плохие социальные навыки и трудные периоды адаптации к новой среде.

3. Он создает основу для восстания.
Дети, имеющие дело с авторитарными родителями, часто хотят воочию убедиться, зеленее ли трава по другую сторону забора. Иногда дети постарше чувствуют необходимость нарушить правила, просто чтобы посмотреть, что произойдет. Часто это делается специально, чтобы восстать против родителей. В свою очередь, это может оказать негативное влияние на отношения между родителями и детьми, что может привести к долгим последствиям.

4.Гибкости нет ни в одной ситуации.
Авторитарное воспитание не допускает альтернатив, если черта на песке будет пересечена. Сообщение о нарушении происходит индивидуально или на семейных собраниях о том, какие ожидания и почему они должны соблюдаться. Это часто создает отношения, в которых трудно установить связь между детьми и родителями, потому что в случае конфликта это всегда «мой путь или шоссе».

5. Он поощряет интровертное поведение детей, которые могут быть экстравертами.
Некоторые дети могут постоянно пересекать черту на песке, установленную для них, иногда даже не осознавая, что линия на песке вообще была. Когда это случается и возникают последствия, это создает определенную робость, которая заставляет детей колебаться или становиться неактивными в более позднем возрасте. По крайней мере, он поощряет интровертный метод мышления, потому что делиться не заботит — это то, как могут случиться проблемы.

6. Это может научить детей тому, что быть хулиганом — это нормально.
Родителям часто приходится прибегать к издевательствам в рамках авторитарных родительских отношений, чтобы выполнить задачи. Их ждут, а не поощряют хороший выбор. Это означает, что отрицательная обратная связь, как правило, единственное, что получают дети в таком доме. Этот негатив становится нормальной средой для этих детей, и это то, что они берут с собой в школу.

Плюсы и минусы авторитарного воспитания показывают, что оно может быть полезным, но требует определенного уровня гибкости.Создавая правила, которые допускают различные варианты, если эта черта на песке пересекается, можно достичь большей независимости и уверенности в себе, чтобы компенсировать потенциальные недостатки этого стиля воспитания.

,

17 Преимущества и недостатки авторитарного правительства — ConnectUS

Авторитаризм — это правительственная структура, которая предлагает сильную централизованную власть и ограниченные политические свободы для населения в целом. Любые права, которые даются человеку, подчиняются требованиям государства в любой момент времени. Эта структура также не требует юридической или конституционной ответственности за какие-либо предпринятые действия, поскольку верховенство закона может меняться в соответствии с потребностями правительства.

Режимы, использующие авторитарное правительство, могут быть автократическими, или они могут по своему усмотрению распространять власть через несколько институтов и должностных лиц. По словам Хуана Линца, для того, чтобы авторитарная структура властвовала над обществом, необходимо наличие четырех особых качеств.

  1. Должен быть ограниченный политический плюрализм, чтобы ограничения были на группы и политические институты.
  2. Легитимность правительства основана на эмоциях, чтобы гарантировать, что режим может противостоять врагам народа, мятежникам и отсталым.
  3. Социальная мобилизация минимальна из-за подавления и ограничений, налагаемых на широкую публику.
  4. Исполнительные полномочия обширны, расплывчаты и изменчивы, но остаются неофициальными.

Лидеры могут обладать авторитарными чертами, фактически не имея этой формы правления. Волна популизма, начавшаяся в 2016 году, привела к тому, что к власти во всем мире пришли несколько политических фигур, в том числе администрация Трампа, которые часто проявляют эти черты в том или ином формате.

Это преимущества и недостатки авторитарных государственных структур, которые следует учитывать.

Список преимуществ авторитарного правительства

1. Оно способно давать стабильные результаты по всей стране.
Авторитарные лидеры усердно трудятся над созданием решений, которые приносят пользу всем в их рабочей группе, потому что им приписывают любой успех. Отсутствуют пустоты в руководстве, потому что этот лидер может переместить правительственные структуры туда, где они должны быть.Затем инструкции, данные ответственным лицом, могут быть реализованы для получения измеримых результатов с течением времени.

Авторитарное правительство может процветать, когда у него есть возможность давать задания, устанавливать определенные сроки и обеспечивать контроль посредством согласованного применения по всей стране. Даже если некоторые действия основаны на страхе или потенциально не нужны, лидеров, которые принимают меры, часто хвалят за их усилия.

2. Это экономит время при принятии решений.
Авторитарные правительства работают в централизованной системе, в которой есть одно лицо или законодательная группа, ответственная за принимаемые решения. Поскольку в процесс создания законов или распределения ресурсов входит меньше шагов, вы обнаружите, что с помощью этой структуры вы обнаружите более быстрое перемещение и реализацию идей. Этим лидерам не нужно консультироваться с другими людьми для принятия решений, что исключительно полезно в моменты, когда возникают чрезвычайные ситуации.

Устраняя большую часть бюрократии, авторитарные правительства стремятся устранить большую часть потерь, которые могут возникнуть в других системах управления.

3. Давление выбора ложится на плечи лидера.
Мир может быть очень напряженным по разным причинам. Когда давление на население в целом начинает расти, авторитарное правительство может прийти на помощь обществу. Эта структура работает для того, чтобы поставить людей на самые лучшие должности, где их сильные стороны могут стать активом для правительства.Если вы хотите остаться на работе, и это вариант для правительства вашей страны, то у вас есть отличные шансы найти работу.

В отличие от социалистических или коммунистических структур, которые могут требовать трудоустройства из-за потребностей общества, авторитарные правительства позволяют вам видеть риски, связанные с каждой задачей. Они ставят людей на такие должности, на которых возможны наиболее стабильные результаты. С этим вариантом вы с большей вероятностью найдете специализированные должности по сравнению с другими стилями управления.

4. Это дает более стабильные результаты.
Авторитарные лидеры создают конкретные инструкции для правительства и общества, которым они должны следовать, а затем создают структуру, которая обеспечивает правильное выполнение процессов. Этот стиль руководства основан на четко определенной цепочке подчинения, которая обеспечивает эффективное перемещение данных, которое начинается с централизованной структуры правительства. Хотя качество результата зависит от опыта руководителя, этот метод может достичь результатов без личного знания конкретной задачи, потому что руководящие должностные лица имеют право назначить кого-то на место.

5. Это создает большую ясность в правительственной иерархии.
Авторитарное правительство создает четкую структуру руководства, где за все отвечает один конкретный человек или группа. Это не похоже на американское правительство, где есть три отдельных ветви, которые создают серию сдержек и противовесов, которые используются для поддержания согласованности. Вместо этого ответственность за создание баланса в обществе лежит на лидере.

Эта структура снижает возможности, которые могут иметь другие политики при захвате правительства в своих личных целях.Советники часто предлагают лидеру предложения, когда необходимо принять решение, но последнее слово всегда остается за лидером (ами) в том, что происходит с этой системой правления.

6. Он работает на сокращение экономического равенства во всем обществе.
При авторитарном правительстве единственные домохозяйства, у которых наблюдается тенденция к росту благосостояния в результате работы или действий, — это те, кто занимает высокие государственные должности. Многие правительства, использующие эту структуру, будут работать над ограничением чистой стоимости большинства сторон, даже если существует частная собственность.Такой результат происходит потому, что цель состоит в том, чтобы все стороны получили одинаковый доступ ко всему, что им нужно в жизни. Вместо того, чтобы испытывать растущее неравенство среди 1% самых богатых людей, как сегодня в Соединенных Штатах, вы бы увидели стабильные уровни налогообложения и возможностей на всех уровнях, повышающиеся в зависимости от дохода.

7. Это уменьшает количество дублирования, которое происходит в цепочке поставок.
Авторитарное правительство стремится стать максимально эффективным при распределении или производстве товаров и услуг для потребления.Это создает преимущество в данной ситуации, потому что государство создает централизованный контроль над всем, что предлагается потребителям. Даже если существует система свободного рынка, эта система управления оказывает давление на отрасли и конкретные предприятия, чтобы добиться желаемых результатов.

В марте 2019 года агентство Reuters сообщило, что президент Дональд Трамп написал в Твиттере, что хочет, чтобы генеральный директор General Motors предпринял какие-то действия для возобновления работы производственного предприятия в Лордстауне, штат Огайо, которое было остановлено из-за изменившихся деловых обстоятельств.«Я не рад, что он закрыт, когда все остальное в нашей стране БУДЕТ, — сказал Трамп. Оказывая давление на конкретных людей, это правительство стремится уменьшить дублирование без создания полностью централизованной экономики.

8. Устраняет угрозу получения бизнесом монополии.
Цель авторитарного правительства — создать общественную централизованную власть. Для этой структуры нет ничего необычного в том, что она работает со смешанной экономикой, чтобы гарантировать, что все еще существуют возможности частной собственности.С этим преимуществом вы увидите введение ценовых ограничений на определенные товары и услуги. Вместо того, чтобы декларировать, что определенные товары и услуги будут продаваться по продиктованной цене, эта государственная структура позволяет субсидиям снижать затраты для потребителей, обеспечивая при этом источник дохода для производителей. Поскольку налогоплательщики помогают финансировать эти программы, расходы просто распределяются по различным статьям бюджета для достижения результатов.

9. Обеспечивает повышение производительности.
Авторитарные правительства могут помочь вывести производство и сельскохозяйственную деятельность на новый уровень благодаря этому уникальному подходу. Он работает над созданием четкого процесса, позволяющего каждому следовать из централизованных механизмов процесса управления. Руководители могут предоставить конкретные правила, которые быстро фильтруются для их подчиненных, объявляя, как выполнять определенные задачи в соответствии с разработанными внутренними передовыми практиками. Затем правительство требует через законодательство, чтобы все стороны следовали этим правилам под угрозой штрафов или чего-то еще хуже, что затем повышает производительность, пока не исчезнет страх репрессалий.

Список недостатков авторитарного правительства

1. Авторитарные правительства хотят оставаться у власти на неопределенный срок.

.

16 Авторитарный стиль воспитания Плюсы и минусы — ConnectUS

В мире существует несколько различных стилей воспитания. Один из наиболее распространенных — авторитарный стиль воспитания.

Этот метод воспитания часто выражается фразой «Потому что я так сказал». Родители требуют от своих детей соблюдения этого стиля. Затем предлагаются вознаграждения и последствия в зависимости от уровня принятия, предложенного ребенком. В его описаниях авторитарный родитель сравнивается с королем, королевой или диктатором.Их правление становится законом домашнего хозяйства.

Каждая семья немного отличается. Некоторые родители даже используют несколько стилей со своими детьми, чтобы создать дом, который они хотят. Вот плюсы и минусы авторитарного стиля воспитания, на которые стоит обратить внимание, если вы подумываете об этом варианте.

Список плюсов авторитарного стиля воспитания

1. Дети с авторитарными родителями лучше прислушиваются к авторитетным фигурам.
Детей из авторитарных семей часто легко обнаружить.Это дети, которые всегда слушаются своих учителей и других взрослых. В их жизни нет вопросов к авторитетным фигурам. Вместо этого они сосредотачиваются на тихом и мирном выполнении поставленных перед ними задач, какими бы трудными ни были обстоятельства. Многие из этих детей описываются как «самые воспитанные дети», которых знают другие, что укрепляет их поведение дома и в общественных местах.

2. Дети хотят поступать правильно, когда вырастут в этом стиле.
Авторитарные родители рассказывают своим детям, какой выбор правильный, а какой — неправильный при каждом решении.Это обсуждение показывает детям, что значит быть «хорошими» и «плохими» в зависимости от решений, которые они принимают. Поскольку эти разговоры происходят проактивно, прежде чем выбор должен быть окончательно определен, дети, растущие в этом стиле воспитания, часто ищут проактивные решения проблем, которые, по их мнению, встают на их пути. Это делает ребенка менее реактивным, а это значит, что у него меньше шансов быть импульсивным.

3. Дети с авторитарными родителями целеустремленны.
Поскольку при таком стиле воспитания дети растут с жесткими ожиданиями и правилами, они с большей вероятностью ставят перед собой цели.Они понимают, что если они выполнят задачу А, а затем займутся задачей Б, они будут вознаграждены тем, что захотят. Это закладывает основу для настойчивости предпринимателя, амбиций в иерархической среде и желания достичь успеха, потому что это хорошо отражается на них и их семье.

4. Дети из авторитарных семей уделяют первостепенное внимание безопасности.
Авторитарные родители устанавливают правила и для дома. Их цель — обеспечить максимальную безопасность своих детей в любых обстоятельствах, в которых они оказались.Они будут практиковать ситуации со своими детьми, чтобы помочь им обрести уверенность в своих собственных решениях в случае возникновения проблемной ситуации. Этот процесс помогает детям понять, какой выбор им следует сделать, и дает родителям дополнительную уверенность в своих детях и в том, как они делают выбор.

5. Дети с авторитарными родителями учатся ответственности в раннем возрасте.
Дети, родители которых придерживаются этого стиля, всегда будут пытаться сделать то, что они считают моральным выбором. Хотя в определенных областях им может не хватать развития навыков, в зависимости от правил, установленных в семье, в подходы, используемые каждым ребенком, заложена устойчивость.Они создают для себя острые ощущения, достигая целей или участвуя в одобренных родителями мероприятиях. Эти дети не ходят воровать в магазинах или создавать проблемы, потому что за это нельзя получить долгосрочное вознаграждение.

6. Дети получают инструкции, не путанные с этим стилем воспитания.
Другие формы воспитания позволяют детям решать проблемы самостоятельно. Это создает путаницу для ребенка, когда он не знает, что делать дальше. С авторитарным родителем нет путаницы.Детям дается четкий набор ожиданий, которым они должны следовать, часто сопровождаемые конкретными пошаговыми инструкциями, которые помогают им выполнять свои задачи. Каждый член семьи соответствует своей роли, которая дает чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы, когда все и все работают так, как должны.

7. Дети из авторитарных семей держат свое слово.
Авторитарных родителей часто ошибочно представляют как поощряющих перфекционизм. Этот стиль воспитания признает, что ошибки случаются.То, что ожидается после ошибки, включает два конкретных шага: исправление ситуации и обучение на собственном опыте. Ожидается, что дети найдут способы исцелить людей, если они каким-то образом обидели их. Их учат, что каждая ошибка — это возможность поучиться, которая дает им шанс стать немного лучше на следующий день. Это может вызвать проблемы у детей, которые часто совершают ошибки в одной и той же сфере, поскольку большинство авторитарных родителей будет рассматривать это как «не пытающееся», но это создает среду, в которой ответственность является приоритетом.

Список минусов авторитарного стиля воспитания

1. Дети злятся в авторитарных семьях.
Дети авторитарных родителей живут в постоянном страхе. Хотя они имеют представление о своих ожиданиях и часто делают все возможное, чтобы им следовать, они не знают, передумают ли их мама или папа. Даже при наличии строгих стандартов и правил дети не всегда понимают, что они сделали неправильно. Не дается никаких объяснений, почему определенные ожидания или действия должны выполняться требуемыми способами.Со временем дети часто вырастают, злясь на свою жизнь, свои обстоятельства и свои отношения с родителями.

2. Дети в авторитарных семьях имеют более низкую самооценку.
Дети, которые общаются с авторитарными родителями, привыкают выполнять заказы. Они основывают свою самооценку на том, как родители воспринимают их, а не на том, как они видят себя. Поскольку этот стиль воспитания сосредоточен на отрицательном выборе больше, чем на положительном, дети часто думают о себе как о «никогда не способных делать что-либо правильно.«Они мыслят черно-белыми абсолютами, где чаще всего случаются неудачи. Их основная цель — подчиняться, а затем молчать.

3. Дети в авторитарных семьях иначе видят общество.
Детям с авторитарными родителями редко предоставляется «роскошь» думать самостоятельно. Им всегда говорят, как что-то делать, когда работать и по какому графику следовать. Возможности высказать свое мнение или найти творческое решение минимальны. Это превращает этих детей во взрослых, у которых изменилось чувство реальности при общении с остальным обществом.Они становятся закрытыми людьми, потому что им вообще никогда не позволяли быть непредубежденными.

4. Детей заставляют полагаться на правила.
Родители, придерживающиеся авторитарного стиля, будут создавать черты, которые нельзя пересечь, следуя правилам. Каждое поведение и выбор подвергаются оценке в соответствии с предлагаемыми ожиданиями. В любой ситуации есть правильный и неправильный выбор, даже если в реальной жизни не может быть хорошего или плохого выбора.Поскольку дети вынуждены полагаться на правила, чтобы делать выбор, неопределенные ситуации без четких ответов вызывают колебания у ребенка, что может затруднить их обучение по сравнению с детьми из других стилей воспитания.

5. Дети из авторитарных семей часто бунтуют.
Дети видят привилегии, которые получают другие дети (или, естественно, имеют снисходительное воспитание), и хотят того же дома. Большинство авторитарных родителей не допустят благоприятной среды, что создаст почву для бунта.Дети постарше иногда нарушают правила дома, чтобы проверить пределы или посмотреть, что заставляет их чувствовать этот выбор. Когда ребенок становится взрослым, он может заниматься деятельностью, которую, как им известно, родители не одобряют, как способ заявить о своей независимости. Когда возникает такая ситуация, нередки случаи, когда родитель или ребенок имеют отчужденные отношения с другими членами семьи.

6. Детям не дается никакой свободы в желаемых результатах.
Авторитарные родители не смотрят на результаты, которых достигает ребенок.Они смотрят на процессы, используемые для достижения результата. Даже если их дети преуспевают, этот тип воспитания приведет к последствиям, если не будут выполнены определенные шаги. Эта направленность препятствует творчеству, новаторству и развитию отношений в рамках семейной структуры. Хуже того, если возникает конфликт, ребенок сразу понимает, что родители возложат на него ответственность, потому что авторитарные родители редко считают себя виноватыми.

7. Дети с авторитарными родителями считают агрессивное поведение нормальным.
Наиболее серьезные случаи издевательств происходят, когда один ребенок воспринимает другого как не очень хорошего в определенном виде спорта. Чаще всего дети подвергаются травле, когда им кажется, что они идентифицируют себя с LGBTQIA + com

.

Список из 19 основных плюсов и минусов диктатур — ConnectUS

Диктатура — это авторитарная структура правительства. Для большинства из них характерен один лидер без партии или один слабый. Группа лидеров также может сформировать эту систему, если все они будут придерживаться единомышленников. Те, кто находится у власти, достигают успеха благодаря ограниченному политическому плюрализму, отсутствию массовой мобилизации или инакомыслия, а также готовности людей вести свою страну в новом направлении.

Помимо роста конституционных демократий, диктатуры были одной из самых популярных форм правления, созданных в 20 веке. Большинство систем на самом деле не называют своего лидера диктатором. Это титул, который обычно предлагается в мягкой форме лидерства. Адольф Гитлер, как известно, использовал фюрер в качестве своего титула, что переводится как «проводник» или лидер ». Сталин предпочитал Вождя (также лидера), а Юзеф Пилсудский в Польше любил, чтобы его называли главой государства.

Вплоть до начала 2 века было признано четыре типа диктатур.

  • Конституционный
  • Коммунистический
  • Контрреволюционный
  • Фашистский.

С развитием диктатур в странах третьего мира, религиозных правительств и даже династических структур, сегодня в этом формате доступен широкий спектр различных стилей правления.

В типичной диктаторской форме правления вы обнаружите общий аспект — это зависимость от силы личности ответственного лица для удержания власти.Это действие осуществляется путем подавления свободы слова, мысли и действий для широкой публики. Это процесс, который обеспечивает социальное превосходство и стабильность, потому что существует полный политический контроль над нацией.

Вы также обнаружите, что авторитарные структуры, такие как диктатура, часто используют пропаганду, чтобы влиять на сторонников, дискредитировать оппонентов и поддерживать общую систему управления.

Список сторонников диктатур

1.Уровень преступности быстро снижается, когда в обществе возникает диктатура.
Хотя уровень преступности обычно повышается при диктатуре из-за принятия различных законов, иногда по прихоти лидера, которые криминализируют конкретное поведение, то, что мы традиционно считаем преступной деятельностью, уменьшается при этой авторитарной структуре. Быстрые, часто суровые наказания, назначаемые в случае совершения преступного деяния, являются серьезным сдерживающим фактором против действий, наносящих вред обществу.

На Филиппинах общее количество целенаправленных преступлений снизилось на 50% после прихода к власти авторитарного режима. Теперь стало меньше инцидентов с угоном автомобилей, грабежами и разными случаями краж, на которые правоохранительные органы должны реагировать из-за присутствия самопровозглашенного диктатора.

2. Диктаторы могут немедленно направлять государственные ресурсы.
Поскольку диктатура помещает всю власть в руки одного человека или группы, правительству намного легче реагировать в ситуациях, когда распределение ресурсов должно происходить быстро.Будь то стихийное бедствие, террористический акт или чрезвычайная ситуация другого типа, диктатор может подать одну команду, чтобы начать процесс оказания помощи. Даже если в этой системе действуют другие правительственные ветви, окончательная власть находится и всегда будет в руках ответственного лица или группы.

Обратное также может иметь место с этим преимуществом. Диктаторы могут решить, что люди, которым нужны ресурсы, их не заслуживают. Они также могут принять решение, что помощь будет получать только определенная группа людей с определенным социальным статусом.

3. Вы можете избавиться от коррупции в правительстве.
Если мы посмотрим на правительство, которым руководил Адольф Гитлер в нацистскую эпоху, то задним числом можно было бы сказать, что многие решения были приняты из-за политической коррупции, личной жадности и аморального отношения к определенной группе населения. Когда в обществе существует диктаторская форма правления, правящую партию больше не волнует идея коррупции, потому что лидеры имеют полный контроль над нацией.Нет никаких особых интересов, кроме указов, которые исходят от правительства. Население ничего не может сделать, чтобы остановить эти приказы, что означает, что взятки и влияние становятся законными.

4. Это может быть способом продвижения инноваций.
Военная изощренность Германии в годы Второй мировой войны резко возросла под руководством диктатуры. Несмотря на то, что они не смогли выставить на вооружение многие виды оружия, которое было разработано внутри страны, первая серийная штурмовая винтовка в мире (Sturmgewehr 44) появилась благодаря этой правительственной структуре.Нацисты создали первый боевой самолет с реактивным двигателем. Horten Ho 229 также был первым действующим самолетом с летающим крылом, хотя проект так и не получил особого развития.

В ту эпоху были также разработаны технологии крылатых ракет, которые союзные державы, включая США, использовали для разработки своих собственных программ противоракетной обороны и вооружения.

5. Диктаторы могут использовать свою личность для совершенствования международной дипломатии.
Диктатура часто зависит от морали человека или группы, отвечающей за правительство, чтобы определить, будет ли она успешной или неудачной.Когда лидеры могут использовать свое влияние для создания союзов с другими правительствами по всему миру, их способность подписывать договоры, вести переговоры о торговой политике и создавать другие благоприятные позиции может принести пользу всему их населению. Диктаторы, которые признают, что компромисс и патриотизм без эксплуатации ведут к более сильным экономическим системам, возможно, добьются большего успеха в ВВП своими усилиями, чем любая другая форма правления.

6. Диктатура назначает конкретных людей руководить правительством.
Вы не получите случайного кандидата, когда ваше правительство является диктатурой. Люди, которые становятся диктаторами или образуют правящую группу, обладают знаниями, мудростью и опытом, чтобы стать политическими лидерами своей страны. Система похожа на систему монархии, когда она может длиться несколько поколений, потому что каждый лидер работает, чтобы подготовить своего избранного наследника для выполнения этой должности.

Северная Корея пользуется этим преимуществом благодаря успешной линии правления династии Ким.Называемая родословной горы Пэкту, она представляет собой линию трех поколений, которая происходит от первого лидера страны Ким Ир Сена в 1948 году.

7. Диктаторы могут помочь обеспечить стабильность в правительстве.
Когда в правительстве есть одно лицо или группа, которые руководят каждым решением, тогда для общества становится больше стабильности, потому что в передаче власти больше нет необходимости. Более дюжины мировых лидеров руководили своим правительством более 25 лет, и такое же число удерживало форт в течение как минимум 15 лет.Когда больше нет необходимости назначать новых людей на эти роли, тогда становятся возможными долгосрочные изменения в обществе, потому что больше нет законодательного акцента на центризм.

Хотя диктаторы, принадлежащие к крайнему краю политического спектра, могут причинить огромный вред, существует также вероятность того, что произойдет много хороших вещей.

8. Диктатура понятна среднему человеку.
Поскольку диктатор или группа приходят к власти благодаря обаянию своей личности, лидер (и) чувствует себя человеком, близким к широкой публике.Это был бы тип человека, которого вы могли бы пригласить домой на ужин однажды вечером, потому что он чувствует себя другом. Они создают впечатление, будто их знание ваших обстоятельств позволяет сделать жизнь лучше, если будет шанс. Вы могли бы назвать это обещанием «курица в горшочке».

Эту фразу мы получили из политической рекламы в поддержку Герберта Гувера в 1928 году, напечатанной в The New York Times. «При более высоких тарифах и более низком налогообложении Америка стабилизировала объем производства, занятость и размер дивидендов», — говорится в рекламе.Подобные обещания часто можно встретить и у диктаторов.

Список противников диктатур

1. Диктаторы имеют первоочередное значение — оставаться у власти как можно дольше.
Цель диктатуры такая же, как и у любого другого авторитарного правительства. Его первоочередной задачей является сохранение ответственности за лидера (-ов), пока они пытаются разработать политику, отражающую то, что они хотят видеть в обществе. Хотя в таких действиях есть потенциал добра, большинство диктаторов придерживаются противоположного подхода.

Приказы и политика Адольфа Гитлера прямо или косвенно приводят к гибели около 50 миллионов человек на европейском континенте. Подобные результаты можно найти почти во всех других правительственных структурах, подобных этой, в 20 веке на всех континентах, кроме Антарктиды.

2. Диктатура может изменить законы в любое время.
Скорость, с которой могут изменяться законы и политика при диктатуре, может быть преимуществом, но это слишком часто делается для того, чтобы нанести вред определенной группе людей в

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *