Почему легче думать чем говорить а говорить чем писать: Пишу лучше, чем говорю — 3 совета психологов, консультации

Содержание

Почему одни любят говорить, а другие писать?

На протяжении многих лет практически каждый будний день пишу новую статью в блог. Было время, создавала для заказчиков по 5 текстов в сутки. Мне это совершенно не надоедает аж с 1999-го года.

А вот живого общения успешно избегаю, потому что пустые разговоры из вежливости быстро надоедают. Со мной можно смело упускать неважные вопросы и сразу переходить к делу. Веду так себя с собеседником, когда понимаю, что нахожусь с человеком на одной волне и быстрое обращение к сути его не заденет. Благодарна за подобное отношение ко мне других людей.

Но в моей жизни письменная и устная речь в разные периоды имела то большее, то меньшее значение. Сейчас часто слышу 2 варианта от собеседников: одним проще общаться голосом, другим сообщениями. Принимаю оба варианта. Единственное, от разговора по телефону отказываюсь, так как мне важно для подробной обработки данных иметь аудиозапись, чтобы не воспроизводить мысли другого человека по памяти.

Не всегда приложения по записи звонков на смартфоне или компьютере работают корректно. Когда человек сам контролирует процесс сохранения файла, реально донести верную информацию без искажения смысла.

На фрилансе получилось само собой, что переписка — основной способ общения для меня. Я так легче и быстрее формулирую мысли. К тому же очень удобно хранить необходимые сведения под рукой. Особенно, когда идёт распределение по темам для моментального поиска. Стоит ли говорить о том, что информация в емейлах имеет юридическую силу? Для удалённых сотрудников это большая поддержка.

До 24-х лет устная речь была основным способом коммуникации с миром. В школе и вузе училась хорошо, поэтому часто отвечала у доски или с места. Также занималась в студенческом и вела волонтёрскую деятельность в драматическом театрах. Подрабатывала. Участвовала в организации мероприятий до 100 человек. Отмалчиваться невозможно при бурной деятельности и активном касании с обществом.

Сейчас я не постоянно нахожусь дома. Иногда ввязываюсь в какие-нибудь проекты или обучаюсь на курсах в оффлайне. Тогда максимально внедряюсь в коллектив. Посещаю совместные тусовки. Тут уже чередуется общение устное и письменное.

На своём примере убедилась, что человек привыкает абсолютно ко всему. Возможности коммуникации совершенно не ограничены. Интровертам стоит найти подходящую компанию. Такую, где их принимают, ценят мысли и дают неторопливо высказаться. Шустрым экстравертам везде хорошо. Только не стоит своими беседами излишне наседать на тех, кто не хочет этого.

Как вы обычно общаетесь? Предпочитаете социальные сети, мессенджеры, телефон или живые встречи?

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!1 рекомендация

(Visited 56 times, 1 visits today)

Как говорить прямо, когда это трудно

Журналистка Кристин Вонг всегда восхищалась чужой прямотой, но сама избегала говорить все как есть. Пока не решилась преодолеть свой страх и построить общение иначе.

Когда подруга спрашивает меня, что я думаю о ее творчестве, я не называю его сумбурным. Я говорю ей то, что она хочет услышать, — то есть, что все замечательно. Сходив на свидание с человеком, который все время перебивает, я не объясняю ему, что это раздражающая привычка, которая, вероятно, отталкивает от него людей. Я говорю старое доброе: «Я сейчас не готова к отношениям». Возможно, у вас та же проблема. Может быть, коллега присвоил себе результаты вашего труда, и вы промолчали. Или ваша подчиненная не смогла проявить инициативу, а вы — вместо того, чтобы объяснить ей, что надо делать — просто смирились и списали неудачу на ограниченность бюджета. Многим кажется, что хороший человек должен вести себя именно таким образом. Но так ли это?

В чем преимущества прямоты?

Вы вроде бы пытаетесь беречь чужие чувства, но в действительности вас волнует, что чувствуете вы сами. Никому не нравится попадать в неудобное положение или говорить неприятные вещи. Однако у прямоты есть несомненные преимущества. И дело не только в том, что облегчить душу бывает приятно. Высказываясь напрямую, мы помогаем исправиться людям, которые не замечают свои недостатки.

Как моя подруга поймет, что ей надо поработать над стилем, если никто ей об этом не скажет?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

При правильном подходе уверенность в себе позволяет общаться, не нарушая чужие границы, но и не жертвуя собой. Об этом нужно помнить, если, например, вы говорите с сотрудниками о том, что они плохо работают. Говоря правду, вы не проявляете грубость — вы проявляете честность, причем в первую очередь для их же собственного блага. Они не смогут исправить свое поведение, если не увидят, что с ним возникают проблемы. При этом доброта и прямодушие вполне совместимы. Сейчас мы поговорим о том, как этого добиться — на разных уровнях сложности разговора.

Как говорить яснее

В 1973 году лингвист Робин Лакофф сформулировала правила социально приемлемого общения. Оно должно отвечать двум критериям: ясности и вежливости. Казалось бы, все просто, но беда в том, что некоторые из нас склонны отказываться от ясности во имя вежливости. Как писала Лакофф, «когда ясность вступает в конфликт с вежливостью, обычно … побеждает вежливость. Не оскорблять собеседника считается более важным, чем говорить ясно».

Поэтому, если вы хотите донести до собеседника свою точку зрения, полезно будет себя проверить. Спросите себя: не жертвую ли я ясностью ради вежливости? Это поможет вам избежать двойственных, нечетких высказываний.

Скажем, когда я однажды попыталась откровенно поговорить с подругой о ее писательских навыках, я сказала, что я, конечно, придираюсь, но, возможно, ей следовало бы лучше выстраивать свои идеи. В итоге она решила, что пишет почти идеально.

Специалист по семейной терапии Бина Берд рекомендует вспомнить классическое правило «я-высказывания» и использовать слово «я» вместо «ты». «Начинайте предложение с „я“ и концентрируйтесь на своих мыслях и чувствах, — советует она. — В этом случае вы не будете выглядеть агрессивно, а просто выскажете свою позицию».

Вместо: «Ты все время просишь меня помогать с твоими проектами, тебе пора найти другого помощника», — попробуйте сказать что-нибудь вроде: «Я не смогу помочь с презентацией на следующей неделе. У меня много дел и будет лучше, если я не стану браться за дополнительный проект». Это вежливый, но вполне ясный ответ. А все дело в простом «я».

Как говорить без обиняков

Высказываясь напрямую, вы тратите меньше слов и меньше времени. Старайтесь говорить коротко и приветливо. «Не нужно долго объяснять свой отказ и рассыпаться в извинениях, — считает Берд. — Простое: „Я не буду в этом участвовать, потому что в данный момент мне это не интересно“, — лучше, чем список из десяти причин, по которым вы не собираетесь в чем-то участвовать».

Уверенность можно выражать и с помощью невербальных сигналов. Поддерживайте зрительный контакт, говорите четко и громко.

Кроме этого, не забывайте слушать. Важно быть откровенным, но не навязывать свое мнение, дать собеседнику возможность ответить на вашу обратную связь. Слушание может помочь вам говорить начистоту— если вы знаете, что вы позволяете собеседнику высказаться, вы чувствуете меньше вины за прямоту и считаете себя менее агрессивным.

Как говорить прямо, когда это трудно

Разумеется, сохранять уверенность в некоторых разговорах бывает сложно. Одно дело — сказать подруге правду о ее новой стрижке, и совсем другое — откровенно поговорить с коллегой о том, что он присваивает себе ваши достижения. Для начала смиритесь с тем, что вам будет неловко.

«Трудные разговоры всегда бывают неприятными, тем более, если вы не привыкли держаться уверенно, — утверждает Берд. — Если вы будете ждать, пока окончательно не избавитесь от тревоги и дискомфорта, разговор может никогда не состояться».

Чем чаще вы будете говорить с людьми откровенно, тем вам будет проще. Начать лучше всего с мелочей. Потренируйтесь на вопросах, которые не имеют большого значения.

  • Когда приятельница спрашивает, где вам будет удобнее встретиться, скажите, что хотите пойти в ваше любимое кафе в центре города, и не начинайте перебрасываться бесконечными: «Мне все равно! Как тебе будет удобнее!».
  • Когда официант спрашивает, подходит ли вам столик, скажите ему, что предпочли бы сидеть у окна.

Людям, у которых нет проблем с уверенностью в себе, такие упражнения могут показаться немного странными. Однако если вы не привыкли говорить прямо, это — хорошая тренировка перед переходом на следующий уровень.

Начать с предупреждения

Когда вы подготовитесь к трудному разговору, его имеет смысл начать с предупреждения — особенно если ваш собеседник не привык к прямоте с вашей стороны.

«Для начала спокойно сообщите, что беседа будет непростой, — рекомендует Берд. — Скажите, что предпочитаете говорить честно, потому что хотите избежать обид и неловкости в рабочем коллективе. Если ваш собеседник — ваш друг или член семьи, дайте ему понять, что цените отношения с ним и поэтому собираетесь быть с ним откровенными. Таким образом вы демонстрируете, что заботитесь об отношениях и хотите привлечь внимание к проблеме раньше, чем она на них скажется».

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Кстати, вот что должно вас немного успокоить: как полагают ученые, если вы думаете, что агрессивны, это вряд ли соответствует действительности. Согласно исследованию Колумбийского университета, люди часто переоценивают свою агрессивность и самоуверенность. «Многие из тех, кого окружающие воспринимают как в меру уверенных в себе, ошибочно думают, что их считают излишне самоуверенными, — пишут авторы статьи. — Более того, 57% из тех, кто, по мнению окружающих, недостаточно уверен в себе, полагают, что их считают уверенными или самоуверенными».

Другими словами, участники опроса искренне считали себя агрессивными, хотя другие люди были с этим не согласны (кстати, для действительно агрессивных людей верно противоположное — они недооценивают свою агрессивность). Короче говоря, если вы вежливы и предпочитаете изъясняться обиняками, агрессивность в вас, скорее всего, видит только один человек — вы сами.

Если вам неловко или страшно говорить прямо, помните: большинство людей предпочитают откровенность.

В конце концов, это слово часто используется как синоним честности. Говорить начистоту — это вежливое и уважительное поведение, мотивирующее собеседника вести себя с вами так же.

«Чем увереннее вы держите себя и общаетесь с людьми, тем больше окружающие вас уважают, даже если им не нравится то, что вы говорите, или они с этим не согласны», — полагает Берд.

Хотя выслушивать правду иногда бывает больно, сказать ее — это обычно правильный и добрый поступок. Просто не перегибайте палку.опубликовано econet.ru.

Перевод: Евгений Губницкий

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

10 удивительно простых советов, как научиться красиво говорить • Фаза Роста

В одном ВУЗе работал невзрачный седой профессор: он носил очки с толстыми стеклами и ужасно старомодные костюмы. Такого человека очень легко не заметить в толпе.

Но стоило ему войти в аудиторию и начать говорить, как происходило чудо преображения: на профессора были прикованы взгляды всей аудитории, и даже лентяи на последних рядах внимали каждому его слову.

Из его уст лилась настолько грамотная, четкая речь, настолько умные и глубокие мысли, что из старика он превращался в статного, представительного оратора. Никто уже не замечал его толстых очков, лысины и изношенного костюма. Разве не удивительно?

Согласитесь: четкое, последовательное и убедительное изложение своих мыслей – настоящее искусство. И чтобы вашим словам внимали так же, как тому профессору, необходимо поставить речь и научится грамотно говорить. Это пригодится вам в любых сферах жизни.

Благодаря этим умениям, вы можете быть душой компании, с легкостью убедите потенциального партнера заключить с вами контракт, эффектно выступите перед аудиторией и добьетесь любых поставленных целей.

Откуда берется красивая речь

10 удивительно простых советов, как научиться красиво говорить

Красивая речь ребенка – это заслуга его родителей. Разговорный навык желательно развивать с детства. Этому способствует посещение театральной студии или поэтического кружка, а также постоянное чтение и разучивание стихов.

Детство современного поколения неразрывно связано с компьютерами, из-за чего времени на книги практически не остается. Это очень важный недочет многих родителей, ведь в вопросе, как научиться красиво говорить, чтение незаменимо.

Уроки языка и литературы в школе вносят значительный вклад в развитие детской речи. Если школьные педагоги не дают желаемых результатов, родители должны взять ситуацию в свои руки.

Стоит рассмотреть индивидуальные занятия с ребенком, либо записать его на частные уроки к другому педагогу, который поможет ему развить искусство говорить свободно на любые темы.

Но что если ваши родители в детстве упустили аспект развития красивой речи? Не стоит расстраиваться и думать, будто шансов научиться говорить четко у вас нет. Все еще можно наверстать, совершенствоваться никогда не поздно!

Как сделать речь красивой

10 удивительно простых советов, как научиться красиво говорить

Прежде всего, в стремлении научиться правильно разговаривать вам необходим ответственный подход и четко разработанная стратегия. Также вам будет полезно следовать нескольким правилам в процессе улучшения речи:

  • Исключить слова-паразиты из оборота.
  • Читать художественную литературу.
  • Постоянно обогащать речь новыми словами.
  • Бороться с дефектами дикции или произношения.
  • Слушать красивую и правильную речь.
  • Пересказывать прочитанное или услышанное.
  • Избегать тавтологий.Выделять главное.
  • Развивать память
  • Бороться со страхом перед публикой

Эти советы кажутся простыми, но лишь постоянное следование им приведет к желаемому результату. Поставить речь можно и без посторонней помощи, нужны лишь самоконтроль и дисциплина.

Слова-паразиты

10 удивительно простых советов, как научиться красиво говорить

Избавление от слов-паразитов – задача не из легких. Они входят в привычку, а потому во время разговора мы просто не замечаем за собой дефекта речи.

Слова «короче», «ну», «типа», «это», «как бы», «как сказать», «в общем», «знаешь», «собственно», «допустим» при многократном повторении уничтожают весь шарм нашего изложения, даже если мы говорим об “умных” вещах.

Конечно, от этой привычки не так легко избавиться, потому мы и учимся говорить без паразитов постепенно. Для этого можно попросить родных или друзей вас поправлять.

Как только окружающие услышат запрещенное слово, пускай незамедлительно сделают вам замечание. Для повышения эффективности, придумайте себе наказание за употребление слов-паразитов.

Заведите специальную копилку и кладите в нее определенную сумму денег за каждый допущенный в разговоре промах. «Копилки наказаний» есть во многих офисах. Таким образом фирмы ведут борьбу со сленгом и ненормативной лексикой среди своих сотрудников.

Если вы спортсмен, можете наказывать себя по-другому. За каждое произнесенное слово-паразит заставляйте себя отжиматься.

Не везде и не всегда удобно делать упражнения, потому можете записывать задания в блокнот, а выполнять все скопившееся за день уже вечером или утром следующего дня.

Только не увиливайте от наказания. Ваш лучший помощник – самоконтроль. Со временем вы будете разговаривать четко и внятно, главное не сдавайтесь.

Чтение и еще раз чтение

10 удивительно простых советов, как научиться красиво говорить

Эффективным способом, как развивать речь у взрослых и детей, является чтение. Читать нужно не все подряд. Отлично подойдут классическая литература или специальные книги по развитию речи.

Можем посоветовать такие произведения, как «Слово живое и мертвое» Норы Галь, «От адамова яблока до яблока раздора» Вадима Храппа и «Живой как жизнь» Корнея Чуковского.

На просторах интернета есть множество достойной литературы, чтение которой поможет поставить речь и пополнить словарный запас.

Повысить эффективность может пересказывание прочитанного. Только попросите кого-то следить за тем, насколько правильно и последовательно вы излагаете текст.

В процессе чтения вам будут попадаться интересные цитаты. Особенно понравившиеся советуем записывать в блокнот, чтобы время от времени перечитывать их и запоминать.

Кроме книг умными фразами и выдержками из книг кишат и соцсети. Не важно, откуда взяты цитаты, куда важнее их запоминать.

В нужной ситуации мозг подскажет вам, кого стоит процитировать. Такой внезапный окрас речи может превратить ваши слова в настоящий шедевр ораторского искусства.

Упражнения на улучшение речи

10 удивительно простых советов, как научиться красиво говорить

Одним из хороших упражнений для тех, кто учится тому, как правильно говорить, является подбор синонимов.

Чем богаче ваш словарный запас, тем проще вам будет избегать тавтологий и прочих признаков скудности речи. Скачайте на ваш смартфон одно из приложений, помогающих подбирать синонимы.

Когда вам скучно или вы можете выделить 5-7 минут на себя, ищите замену тем словам, которые являются самыми часто используемыми в вашей речи.

Тем, кто страдает от дефектов произношения, будет полезно записаться к логопеду. Забудьте о стереотипах – посещают данного специалиста не только дети, но и взрослые.

Для того, чтобы ваша речь звучала четко и быстро, также есть парочка хороших упражнений. Заучивание скороговорок и трудных для произношения фраз отлично улучшает дикцию и поможет вам в достижении поставленной цели.

Хотите научиться правильно разговаривать? Чаще слушайте красивую речь. Аудиозаписи книг, выступления ораторов, стихи и поэмы – любой источник поставленного произношения будет полезен.

Повышайте темп и используйте несколько методов одновременно. Комплексный подход дает наилучший результат.

Задавшись целью улучшить свою речь, проявив настойчивость, вы вполне можете стать человеком, которого собеседники слушают с удовольствием. Верьте в себя и свои силы.

Почему научиться программировать так чертовски тяжело? / Блог компании Hexlet / Хабр

Привет, Хабр!

Взявшись за работу над образовательным проектом Хекслет, мы понимали, что на нас ложится большая ответственность. К нам приходит огромное количество новичков с вопросами и комментариями, такими как:

  • С чего начать обучение программированию?
  • У вас есть курс по Java для новичков, но я слышал, что нужно изучать Python, правда ли это?
  • На других сайтах все просто и понятно, а у вас какие-то компиляции и тесты!
  • Непонятно зачем нужен этот ваш курс по алгоритмам, в реальной жизни все алгоритмы уже реализованы в стандартных библиотеках

Но сложнее всего объяснить новичку, грубо говоря, во что он ввязывается. Благодаря очень простым, игровым образовательным проектам многие считают, что программирование это очень легко, а наши виртуальные машины, где нужно запускать тесты и компилировать код – это надуманная сложность. Давно хотелось найти такой материал, который бы подготовил новичка к длинному и сложному пути к карьере программиста. И недавно наши коллеги из Viking Code School такой материал написали! А мы его перевели для вас.

Квинси Ларсон был просто “офисным парнем в костюме”. Он решил научиться программировать. Начал спрашивать людей вокруг. Изучил немного Руби, потом быстренько посмотрел на другие языки вроде Scala, Clojure и Go. Он изучил Emacs, а потом Vim, а потом раскладку Dvorak. Он втыкал в Линукс, копался с Лиспом и кодил на Питоне, и жил при этом в командной строке больше полутора лет.

Его швыряло туда-сюда как листочек в торнадо. Каждый совет, который он слышал, тащил его то в одну, то в другую сторону, до тех пор пока он не прошел “каждый онлайн-курс по программированию во вселенной”. В конце концов, не смотря на то, что он получил работу разработчика ПО, Квинси:

… был уверен, что на первый взгляд нормальные программисты, с которыми я общался, были на самом деле социопатами, которые получили, а потом подавили в себе, травму при изучении программирования.

Ох. Звучит знакомо?

Фаза 1: Медовый месяц

Сложно винить человека, который приходит в индустрию программирования с какими-то особыми ожиданиями.

С одной стороны, вы с детства слышали слухи о сложности программирования. Мамы запугивали детей, чтобы те шли в гуманитарии.

С другой стороны, движение «Learn to Code” проделало фантастическую работу по удалению барьеров, и показало что кодить на самом деле довольно просто. Инструменты вроде Codecademy, Treehouse и Code School так мягко и за ручку подводят тебя к коду, что можно быть уверенным – я не просто смогу научиться программировать, я смогу стать полноценным разработчиком!

Внезапно, проблема не в страхе, а в избыточных надеждах и высоких ожиданиях.

В большинстве случаев эти инструменты на самом деле здорово справляются со своей задачей. Они проводят тебя как ребенка по дороге, полной страшных переменных и условий, ранних фаз синтаксиса. После каждого упражнения в игровом формате вы чувствуете себя все более и более уверенным в своих способностях. Я на самом деле могу это делать! Я практически уже разработчик!

Проблема в том, что вы находитесь в фазе “медового месяца”. Может казаться, что конец близок, но в реальности вы прошли лишь крохотный отрезок пути. Это только начало…

Рисуем маршрут

Перед тем как перейти к Фазе 2, давайте взглянем взглянем на весь путь.

В этом посте я проведу вас через все фазы типичного путешествия в кодинг и расскажу о том, что вам нужно знать чтобы выжить на каждом участке пути. Вы также узнаете о двух ключевых факторах, которые определяют путь – плотности ресурсов и размере необходимых знаний.

Дорогу к рабочей позиции разработчика можно определить в виде отношения вашей веры в себя к изменениям ваших навыков:

Это важное отношение, потому что ваша вера в себя напрямую коррелирует с ощущением счастья, и потому что там, где встречаются вера в себя и навыки и является точкой, когда вы готовы работать программистом.

Мы рассмотрим уникальные испытания, которые ждут нас в следующих трех фазах, но для начала вкратце рассмотрим каждую фазу:

1. Медовый месяц это очень приятное, очень комфортное путешествие через огромное количество отполированных до блеска обучающих ресурсов, которые показывают, что на первый взгляд сложные штуки на самом деле совершенно понятны, особенно с такой интенсивной поддержкой. Вы грубо говоря изучаете базовый синтаксис, но ощущаете себя героем.

2. Скала смятения это болезненное осознание реальной сложности после того, как помощник отпускает вашу руку. Оказывается, вы ничего не можете сделать сами. Главными испытаниями становится постоянная отладка кода. Непонятно какие вопросы задавать чтобы хотя бы начать двигаться в правильном направлении.

3. Пустыня отчаяния это долгий и одинокий путь через бездорожье, где каждое новое направление кажется верным, но часто вы просто ходите кругами и голодаете по ресурсам, которые могли бы помочь. Остерегайтесь “миражей мании” как сирен пустыни! Они уведут вас в никуда.

4. Подъем благоговения это та часть, где вы наконец находите путь через пустыню и начинаете понимать как создавать приложения. Ваш код все еще дырявый и хрупкий как карточный домик. Вера в себя растет потому что ваши сайты вроде как работают, вы изучили несколько важных паттернов, ваши друзья считают ваши интерфейсы крутыми, но вам страшно заглянуть под капот, и вы не знаете как делать production-ready код. Как отсюда построить мост к состоянию “готов к реальной работе”?

Я брал интервью у сотен разработчиков в течение последних нескольких лет и слышал отголоски всё одной и той же истории снова и снова. Цель этого поста — научить вас двигаться по пути обучения с широкого раскрытыми глазами и с таким компасом в руках, с которым вы ловко обойдёте все ямы, в которые попали те, кто шли до вас.

Давайте вернемся к фазе 2…

Фаза 2: Скала смятения

Итак, вы находитесь в фазе 1 – „Медовый месяц“. Вы заполняете пробелы и завершаете задачи, связанные с кодом в то время как ваша уверенность и возможности растут. Это не так уж плохо… К чему суета? Вы поднялись на «Гору иррационального изобилия»…

Будьте осторожны! Вы собираетесь переступить пропасть, которая ломает многих сильных учеников, вытесняя их в лагерь под названием „кодинг — это слишком тяжело“. Точный момент этого скачка происходит тогда, когда вы садитесь за клавиатуру, открываете свой текстовый редактор и пытаетесь в первый раз создать проект с нуля без каких-либо встроенных в браузер редакторов, костылей кода или полезных советов.

Блин…

Вы можете немного оттянуть этот момент, продолжая следовать учебникам, но никто ещё не достиг неба, не оторвавшись от земли, и настанет момент, когда вы будете творить волшебство в пустом текстовом файле. Вы только что вошли во вторую фазу обучения, где уверенность падает вниз на землю. Добро пожаловать на «Скалу смятения»:

Итак, вы компилируете. Вы боретесь и прокладываете свой путь к более-менее функциональному решению, но чувствуете, что чего-то не хватает. Вы воюете с багами так, что «Звездный десант» отдыхает. Но кажется, что каждая победа была одержана только по счастливой случайности, благодаря гуглу, и, уверенность в том, что вы когда-либо сможете понять все это, неизбежно падает.

Эта фаза разочарования хорошо видна как преподавателям, так и всем профессионалам нашей области. Программирование не может быть идеальным у всех, но мы хотим добиться от вас прогресса, потому что иногда малообещающие истории становятся грандиозными успехами.

Когда поддержка кончается и студентов толкают с обрыва со словами «лети», то слишком много испуганных птенцов падают вниз, так не научившись махать крыльями.

Страшно то, что вы еще даже не дошли до самых «вкусных» вещей. После того, как вы, наконец, устранили достаточное количество багов, чтобы положить конец восьмой казни египетской и фактически уже закончили несколько проектов, настанёт конец второй фазы. Но у вас всё только начинается.

Для тех, кто действительно собрался сделать карьеру в программировании, выживание на «Скале смятения» часто является точкой, после которой они всецело готовы погрузиться в новую жизнь. Но слишком многие остаются позади. И, к сожалению, вы только собираетесь войти в «Пустыню отчаяния».

Два ключевых фактора

Так в чем же на самом деле разница между первой и второй фазой? Почему фаза 2 («Скала смятения») так ужасна по сравнению с фазой 1 («Медовый месяц»)? Понимание этого поможет вам понять, что вашей вины абсолютно нет в том что, ваше путешествие выглядит так, как мы только что описали.

Есть два основных момента во время прохождения каждой фазы: плотность ресурсов и объем знаний. Давайте посмотрим, что это такое, прежде чем изучать, как они выведут вас к фазе 3.

Фактор 1: плотность ресурсов

Как я уже сказал выше, когда вы только начинаете, то кажется будто, миллион сторонних ресурсов пытаются схватить вас за руку и затянуть в программирование. Это потому, что их много!

Введите в поисковике «Уроки программирования», и на вас обрушится стена из нужных и полезных инструментов, таких как статьи, видеоролики и учебники. И, честно говоря, это здорово! Никогда раньше не было так много способов, чтобы начать учиться программированию.

К сожалению, на более поздних этапах плотность ресурсов быстро падает. Любой, кто прошёл от стадии новичка до среднего уровня, может подтвердить, что существует БОЛЬШАЯ разница между количеством имеющихся ресурсов в самом начале и тогда, когда вы впервые ищете помощь самостоятельно, без посторонней поддержки.

Эта проблема усугубляется при переходе к третьей фазе, когда количество знаний быстро возрастает, и есть одна причина, по которой мы называем эту фазу „Пустыней отчаяния“. Как только вы пройдете её и начнете точно чувствовать, что именно вам нужно искать, то ресурсы вернутся, и вы сможете использовать в работе большее количество технических средств, таких как блоги и видеоролики. Отчасти это просто умение задать правильные вопросы.

Вот как выглядит плотность ресурсов в каждой фазе (большая концентрация линий указывает на большую плотность ресурсов):

Фактор 2: объем знаний

Теперь давайте поговорим о втором вопросе, об объеме знаний. Он представляет собой общую широту новых тем, которые вы осваиваете в каждой фазе. Вот как это выглядит:

Когда вы только начали обучение, набор вещей, которые вам нужно понимать, ещё достаточно узкий. Каждому человеку, независимо от целей обучение, языка и предпосылок, необходимо изучить, что такое цикл «for», как построить логику условного оператора и познакомиться с основными структурами синтаксиса программирования. А зачастую даже и не приходится сталкиваться с некоторым из вышеприведенных базовых понятий, поэтому объем знаний на этом этапе является очень узким.

Как только вы отходите от основ, вы замечаете быстрое расширение базы знаний, так как начинаете сталкиваться с более сложными вопросами, такими как понимание разновидностей ошибок, или, когда именно использовать код, который вы знаете и как вообще его использовать. А это две разные вещи, потому что нет „правильного“ ответа на точный вопрос… Пока всё очень размыто.

По мере продвижения к третьему этапу объем знаний станет расти. Теперь вы должны понимать, какие инструменты использовать, какие языки изучать, как писать модулярный код, знать основы CS и объектно-ориентированного программирования, обладать грамотным стилем кода и уметь искать ответы на вопросы (хотя бы в нескольких источниках). Каждый заход в Google или на сайт Hacker News погружает вас в огромное множество кроличьих нор и ошеломляет вас такими вещами, которых вы не знаете, но чувствуете, что должны их знать.

Вы не знаете, чего именно вы не знаете.

Только тогда, когда вы, наконец, сделали рывок и покинули пустыню, объем знаний снова начинает сужаться. К этому моменту, вы уже определили свою выбранную технологию и её место в общей системе. Вы, наконец, знаете (и довольно неплохо), чего именно вы не знаете и можете проложить путь через эти ямы. Вы будете продолжать расширять кругозор по мере продвижения вперед, к началу своей карьеры.

Фаза 3: Пустыня отчаяния

С пониманием ключевых факторов, можно увидеть, что «Скала смятения» является критической точкой. Мучения, вызванные совокупностью быстро растущего объема знаний и упадка плотности ресурсов привели к фазе, которую я называю „Пустыня отчаяния“.

В сущности, это пустыня, где вы знаете, что где-то есть конец, но не знаете, как до него добраться:

Пустыня длинна и кишит опасностями. Вы поймаете себя на том, что по пути рисуете «Миражи мании», которые представляют из себя десятки заманчивых ресурсов, содержащих искомые решения, но они опять бросают вас там, где есть только вы и песок, простирающийся во все стороны до горизонта.

Возможно, вы зарегистрируетесь на нескольких массовых открытых онлайн-курсах, таких как от Coursera, Udacity или EDX, или найдете учебник, который пообещает сопровождать вас всю дорогу. Вы думали, что извлекли урок из фазы медового месяца, что не существует простых ответов, но соблазн искать спасение слишком велик, и вы вновь верите обещанию, что именно на этот раз вас доставят к финишу, до которого не дошли другие.

Вы не можете выучить этот материал ни за неделю, ни за месяц, и на за один курс обучения, чтобы там не говорили, поэтому хватит попадаться в эту ловушку!

Существует НАМНОГО больше вещей, которые предстоит узнать, чем вы, возможно, ожидали. Даже если вы в состоянии заставить работать некоторые приложения, то очень трудно не чувствовать себя слабым звеном в огромной цепочке становления настоящим профессионалом. Трудно измерить ваш прогресс. Как вы узнаете, что вам изучать, если изучаете только необходимые вещи?

Даже если вы двигаетесь в правильном направлении, трудно определить ваш прогресс. Вы будете чувствовать себя совершенно потерянным до того самого момента, когда вы, наконец, сможете создать что-то, что выглядит и действует так, как вы ожидали. Но, вооружившись упорством и хорошим компасом, вы в конечном итоге получите ваши первые несколько „реальных“ запущенных приложений и поймете, что, наконец, начинаете получать опыт.

Безусловно, до этого момента было трудно, но, возможно, вся эта история с веб-программированием и не такая сложная, в конце концов… Everything’s coming up Milhouse!

Фаза 4: Подъем благоговения

Вы прошли через пустыню и ваша уверенность растет. Вы мастерски владеете искусством гугл-фу и, наконец, понимаете о чем пишут в блогах и говорят в видеороликах. Возможно, вы уже углубились в конкретный язык или фреймворк и вы уверены, что вы можете скомпилировать и запустить работающее приложение.

Это и есть «Подъем благоговения»:

Снаружи всё может выглядеть хорошо, но в глубине души вы знаете, что вы ещё не достигли цели.

Вы можете создать работающее приложение, но что творится внутри него? Ваш код написан веревками и изолентой и, что хуже всего, вы даже не знаете, какие его части ужасны, а какие на самом деле просто отличны. Ваши периодические проблески сознания чередуются с глупыми ошибками и, что еще хуже, подкрадываются подозрения, что вы до сих пор ни черта не понимаете в том, что делаете.

Это фаза состоит из двух полюсов: вы чувствуете, что одна ваша половина — это пуленепробиваемый разработчик, а вторая — тонкая фанера с дикими глазами новичка, который утонул в своём пути. Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше растет терзающее чувство неопределенности, как будто кто-то собирается «разоблачить» вас, как обманщика.

Вы чувствуете, что уже должны стать разработчиком, но дистанция между кодом, который вы пишете и «профессиональной» рабочей средой не сокращается…

В конце концов, однако, это произойдёт. Столько сил не могут быть потрачены даром! «Пустыня отчаяния» позади, а «Скала смятения» превратилась в далекое воспоминание. Вы, наконец, по-настоящему, на подъеме. Вы обучаетесь быстрей и разумней, чем когда-либо прежде, вы получили достаточное количество нужной практики, и ваши обрывочные знания превращаются в набор навыков профессионального уровня.

«Подъем благоговения» всегда занимает больше времени, чем вы ожидаете, и кажется бесконечным, потому что вы так близко… Но вы всё же достигнете его. Если вы настойчиво идёте в правильном направлении (тема следующего поста), то сможете убедить кого-то платить вам и спокойно продолжать учиться дальше. Работа ваша.

На что всё это похоже

Итак, теперь вы увидели, какая дорога ждёт впереди и почему она может быть трудной. Если рассмотреть все четыре фазы и выделить факторы, которые их разделяют, получится следующая картина:

Одно дело — знать путь, а другое дело — идти по нему. Давайте поможем вам начать.

Как дойти до конца живым

Путешествие кажется тяжёлым и это, честно говоря, не редкость. Важно понимать куда вы идёте, особенно если идёте в одиночку. Но вы не должны сдаваться. Есть способы, которые помогут быстро обойти большинство встречающихся проблем. Изучение кода редко даётся настолько просто, насколько некоторые делают вид, но это не так сложно, как кажется вам в периоды глубокого отчаяния.

В этом разделе я представлю основные тактики, которые можно использовать, чтобы держаться в правильном направлении.

I: Как Выжить в «Медовом месяце»

Разнообразие доступных ресурсов в «Медовом месяце» доставляет много веселья. Они делают большую работу, чтобы сформировать вам нужный тип логического мышления, который вы должны будете развивать в течение последующих фаз. Это прекрасное время, чтобы начать учиться коду. Итак, пробуйте, наслаждайтесь, но не забывайте держать в голове эти два совета:

  1. Начните пробовать разные ресурсы, чтобы найти те, которые лучше вам помогают в обучении, ищите наиболее интересные для вас проекты. Это могут быть быстрые решения от KhanAcademy, упражнения в браузере от Codecademy, книга Learn to Program Криса Пайна или школа кода Try Ruby. В начале будьте открытыми для всего и игнорируйте наставления в стиле «вы должны учить только это». На данном этапе весь код одинаковый.
  2. Далее выберите один подходящий для вас ресурс и старайтесь придерживаться только его. Пройдите курс от начала до конца, чтобы получить все основные знания, которые вам помогут написать базовые скрипты и приложения. А в дальнейшем приготовьтесь начать создавать свои собственные проекты.
II: Выживание на «Скале смятения»

Почти каждый из вас пройдёт через «Скалу смятения», поскольку единственный способ стать разработчиком — это разрабатывать. Вы можете претендовать на эту профессию, подписавшись на статьи (или на туториалы, которые выдают за «полные» курсы), но этим вы будете только откладывать неизбежное. Учебники — это хороший способ решить начальные задачи, но в некоторой момент вы должны будете отучить себя от соски и столкнуться с реальным миром.

Вот три совета, которые помогут самостоятельно перейти к компилированию:

  1. Работайте с кем-то в паре, даже если он такой же новичок как и вы. Вы будете удивлены, насколько легче отладить кажущуюся неисправимой ошибку, если подключить ещё две пары глаз.
  2. Читайте больше чужого кода, чтобы познакомиться с хорошими паттернами. Постарайтесь понять, почему автор сделал именно так, а не иначе. Вы ведь не сможете стать писателем, не читая чужих книг, не правда ли? Мы подробно рассмотрим это в следующем посте, а сейчас, заострите своё внимание на мелких проектах и задачах, для которых другие люди уже написали решения.
  3. Начните с малого и программируйте постоянно. Вы должны думать о будущих крупных и интересных проектах, но для этого ваша отладка должна стать гладкой, а поиск ресурсов не должен составлять труда. Опыт вы ничем не замените.
III: Выживание в «Пустыне отчаяния»

После того, как вы начали справляться с отладкой, самой большой проблемой становится отсутствие необходимых знаний и полная неизвестность, где их взять… Пустыня отчаяния. Всё что вам действительно нужно на этом этапе — это мощное движение вперед. Миражи мании открывают всё более интересные, но уводящие в сторону пути и кроличьи норы, как и схемы быстрого обучения, которые в конечном итоге только отнимают у вас время.

Итак, вот ключи к выходу из «Пустыни отчаяния»:

  1. Поставьте перед собой определенную цель, которую вы хотите достичь, потому что в противном случае вы закончите тем, что устанете гоняться за своим хвостом, изучая различные виды интересных, но по большому счёту ненужных вещей. Но если у вас есть свободное время, то можете опустить этот совет…
  2. Найдите верный путь, который ведет прямо к поставленной цели и убедитесь, что он действительно направляет вас к ней. Вам нужно копать глубже и не искать ответ среди рекламных лозунгов, суперобложек и улыбающиеся лиц на веб-сайтах различных курсов на вопрос „поможет ли мне это достичь поставленной цели или нет?“
  3. Сконцентрируйте всё своё внимание и не отвлекайтесь, потому что, если вы относитесь к тем людям, которым интересно изучать код, вы также заинтересуетесь изучением других интересных вещей. В те моменты, когда программирование даётся тяжело, вы должны особенно сильно продвигаться вперед, а не браться осваивать другие модные занятия.

Если вы способны определить путь и придерживаться его, вы непременно дойдёте до следующей фазы и не будете тратить месяцы или даже годы в погоне за миражами сквозь зыбучие пески этой пустыни.

IV: Выживание на «Высоком подъеме»

Подъем благоговения является одним из самых сложных переходов. Вы умеете разрабатывать приложения, но хотите стать настоящим веб-разработчиком. Подходя к этой фазе и к работе, вы должны делать три вещи:

  1. Найдите лучшую практику по программированию и следуйте её рекомендациям. Вы должны видеть разницу между решением и лучшим решением. Лучшие практики покажут большое различие между вашим вымученным кодом и профессиональным кодом высокого качества, написанным на рабочем месте.
  2. Сдерживайте свои амбиции. Наверняка, у вас есть такие пробелы в знаниях, о которых вы даже не подозреваете. Вы должны найти и восполнить их.
  3. Не пренебрегайте рутинной работой, она редко кому-то нравится, но она очень важна для перехода к профессиональному уровню. В неё входят такие вещи, как тестирование, модели данных, архитектура и деплой. Всё это очень легко забывается, но имеет основополагающее значение для правильного развития.

Ключ к решению вышеперечисленных проблем и к восхождению на «подъем благоговения» — это обратная связь. Студенты, которые полностью обучились самостоятельно могут быть работоспособными, но они редко обладают разборчивым, модульным, и гибким кодом, который характеризует их востребованность в профессиональной сфере. Вы должны работать с другими людьми, которые будут оспаривать ваши предположения, задавать каверзные вопросы и заставлять вас устранять утечки в ведре ваших знаний.

Итак… Возможно ли это вообще?

Это все может звучать ошеломляюще, но я уверяю вас, что многие другие упорно шли к своей цели и выжили на этом пути.

Понимая что вас ждёт, вы уже находитесь в выгодном положении, осталось только составить четкий план и обеспечить доступ к подходящему виду поддержки.

Безусловно, объем данной статьи не позволяет исследовать каждую фазу так глубоко, как хотелось бы, а также предоставить вам должные практические советы и инструкции детально, но, как было упомянуто выше, это путь с которым мы хорошо знакомы и над которым неистово трудимся, поэтому пытаемся вам помочь любым способом.

Удачи!

6 ошибок в разговоре — Лайфхакер

1. Слова-паразиты и тавтология

На днях, знаете, ээээ… было такое, когда я говорил, пытался сказать что-то и просто не мог ничего сказать, потому что нууу… я не знаю, просто ничего не приходит на ум.

Сравните с таким вариантом:

На днях я не мог говорить, потому что ничего не приходило в голову.

И с этим:

На прошлой неделе во время разговора с потенциальным клиентом я не мог сказать и слова, потому что в голове было пусто.

Какой пример, по-вашему, более удачный и с большей вероятностью может привлечь внимание людей? Конечно, последний.

В первом случае — обилие ненужных слов, которые только навевают скуку на слушателей. Во втором удалён весь словесный мусор, однако явно хромает смысловая составляющая: предложение сухое, ни о чём. Третий же вариант дополнен нужными подробностями, которые открывают для слушателя картину происходящего. Живые, «наглядные» фразы без слов-паразитов и неоправданных повторов воспринимаются и запоминаются гораздо лучше.

Если бы в 1987 году президент США Рональд Рейган в своей речи о Берлинской стене сказал что-то вроде:

Эта стена — это что-то ммм… что не должно быть там, так что, в общем, давайте её поскорее уберём.

Такое сообщение попросту затерялось бы в информационном потоке. Вместо этого был брошен лаконичный и ёмкий вызов:

Снесите эту стену!

Наиболее частые слова-паразиты: вот, как бы, просто, в общем, это самое, будем говорить, как говорится, короче, типа, ну не знаю, прямо, значит так, угу. При желании не так уж сложно избавиться от этих и прочих ненужных «наполнителей». Вот три действенных метода:

  1. Запишите свой разговор на диктофон, а потом послушайте и проанализируйте. Оцените, можно ли было сказать что-то более коротко, есть ли у вас слова-паразиты. Скорее всего, придёте к выводу, что лучше вообще не заполнять паузы, чем вставлять в них невнятное мычание или лишние повторы.
  2. Попросите друга записать для вас какой-нибудь раздражающий звук. Это может быть громкий гудок или скрежет. И пусть он его включает каждый раз, когда вы снова употребите в беседе запретное слово.
  3. Многие лучше воспринимают информацию в письменном или печатном виде. Попробуйте составлять короткие заметки (речи, диалоги). Затем перечитывайте их и спрашивайте себя, можно ли сделать каждое предложение более коротким, образным и мощным. Конечно, все мы пишем и говорим по-разному, у каждого свой стиль, но общие принципы всё же есть.

2. Проблемы с ритмом речи

Наверняка вы замечали (если не за собой, то за кем-то из окружающих) дефекты речи ритмического характера. Когда слова произносятся отрывисто, со слишком большими паузами, или наоборот, человек тараторит так, что слушатель не успевает понять его мысли.

Чтобы ощутить разницу в восприятии, попробуйте произнести представленную ниже фразу. Чётко проговаривайте каждый слог и делайте короткие паузы между словами. Слушайте звучание вашей речи:

Сегодня я пойду в спортзал. Возможно, с подругой.

У вас получится так называемая «ступенчатая» речь, в которой слишком много акцента делается на отдельные слоги, и это — ошибка.

А теперь попробуйте смешать каждое слово со следующим, чтобы получился как бы один цельный пассаж. Прочтите без заминок, но и не слишком торопясь:

Сегодняя-пойдув-спортзал-возможнос-подругой.

Может показаться, что этот вариант звучит несколько небрежно. На самом деле речь с такими плавными переходами-связками становится более лёгкой для восприятия на слух.

Что касается слишком быстрого темпа, есть риск не только остаться недопонятым, но и сболтнуть чего-то лишнего (например, в порыве эмоций). Отследить скорость речи поможет, опять же, запись на диктофон.

Попробуйте глубже вдыхать перед каждым предложением и думать о том, что вас слушают с большим интересом и спешить вам некуда.

3. Неумение использовать язык тела

Многие люди знают разницу между закрытым и открытым вариантами в языке тела, но продолжают использовать закрытые жесты, когда надо бы, наоборот, открыться.

Движения и мимика характеризуются как открытые, если они выражают дружественный настрой и готовность к взаимодействию: когда не прячутся ладони, взгляд направлен в глаза собеседника, стопы обращены в его сторону и тому подобное. Закрытые жесты включают в себя скрещенные руки или ноги, поглядывания в сторону или на телефон, сжатые кулаки — всё, что показывает напряжение или даже агрессию.

У всех нас есть естественные склонности вести себя тем или иным образом в зависимости от ситуации. Если вы не согласны с кем-то, тело автоматически реагирует: вы сужаете зрачки, отворачиваете голову, скрещиваете руки. И наоборот, когда вас понимают, слушают и поддерживают, вы неосознанно открываетесь.

Однако не всегда стоит подавать собеседнику невербальные сигналы, зачастую ситуация требует обратного. Попробуйте контролировать движения своего тела и выражение лица при разговоре. Обращайте внимание на положение рук, на то, какие мышцы лица напрягаются. Потренировавшись, вы сможете этим управлять.

4. Привычка спорить

Само по себе выражение несогласия — это не плохо. Как говорят, в споре рождается истина. Так появляются творческие идеи, стимул учиться и что-то улучшать. Всё это бывает полезно и необходимо для социального взаимодействия, даже если вы выступаете против многих людей.

Несогласие можно считать ошибкой только тогда, когда от согласия или несогласия собеседников ничего не зависит и не меняется. То есть если это пустой спор, который не приносит никаких результатов, кроме раздражения оппонентов. Суть подобных дискуссий не в том, чтобы узнать что-то новое. Когда вы утверждаете, что кто-то неправ, вы вступаете с ним в словесную битву за статус. И именно поэтому большинство спорщиков остаётся при своём мнении — чтобы сохранить достоинство.

В следующий раз, когда вы услышите нелепую или неверную, на ваш взгляд, точку зрения, сначала выясните, почему человек так считает, а не спешите опровергнуть его.

Если, даже выслушав аргументы, вы не согласны с чьим-то мнением, не вступайте в бесполезный спор. Вместо этого переведите разговор на другую тему, где вы сможете прийти к взаимопониманию. Такой области нет? Тогда просто избегайте общения с этим человеком.

5. Отсутствие тем для разговора

В малознакомой компании или в беседе с новыми для вас людьми слова могут очень быстро иссякнуть из-за сложностей в выборе общей темы. Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось вытягивать из себя какие-то фразы, пытаясь заполнить неловкие паузы. Чтобы не попадать в некомфортные ситуации, можно заранее придумать список дежурных тем и пользоваться ими при случае.

Представьте обстоятельства, когда вы хотите начать разговор с незнакомым или малознакомым собеседником: около кулера на работе, при встрече в кафе, на остановке.

Подготовьте 10 тем, которые подойдут для разговора с любым человеком в любой ситуации.

Это проще, чем кажется. К примеру, всегда можно расспросить о жизни или работе (конечно, ненавязчиво и деликатно), обсудить последние новости (но желательно избегать политики), спросить совета по какому-нибудь вопросу. Беспроигрышный, хоть и не слишком интересный вариант — беседы о погоде.

6. Безграмотная речь

Не стоит забывать и о том, что разговор с грамотным, образованным человеком воспринимается лучше, чем с тем, кто путается в падежах и словарных ударениях. Повышайте культуру своей речи, больше читайте, пользуйтесь словарями. Но при этом важно помнить о чувстве меры: не превращайтесь в занудного умника и не грузите собеседника слишком сложными для него фразами и терминами.

Таковы самые распространённые ошибки в разговорной речи. Есть ли у вас какие-то из них? Может, вы знаете хороший способ от них избавиться? Поделитесь опытом в комментариях.

Читайте также
🧐

Почему трудно понять разговорный английский? — Учите английский с Demi

Многие изучающие английский язык не понимают, что говорят носители английского языка. Одна из причин, по которой настоящий английский трудно понять, заключается в том, что английский язык в классах и учебниках сильно отличается от того, как люди на самом деле говорят. Некоторые из отличий включают:

Носители английского языка используют в разговорной речи другие слова и фразы, чем в письменной форме.

— Они много используют сленг.

— Они произносят слова-вставки, такие как «ммм», «ммм», «ах», «ммм», и т. Д.

— Они пропускают слово «что» при использовании относительных предложений.

-… и так далее.

Вы также заметите, что носители английского языка произносят слова по-разному, когда они произносят их вместе, чем когда вы произносите их одно за другим. Это называется «связная речь» .

Если вы изучаете английский только в классе, вы, вероятно, услышите только очень осторожное произношение.Вы не будете готовы, когда кто-то спросит вас что-то вроде:

— «Я пойду!» (Я тебя достану!)

— «Watchabeenupto?» (Чем вы занимались?)

— «Howyadoin’? » (Как дела?)

Итак, как вы можете лучше понимать разговорный английский?

Лучший способ совершенствоваться — слушать английский. И я имею в виду МНОГО! Нет никакого способа обойти это; вы должны часами слушать людей, говорящих по-английски.

1. Не слушайте!

Слушайте то, что вас интересует. Если вам что-то не нравится, вам будет трудно продолжать. Вам станет скучно и вы остановитесь. Вы можете послушать подкаст на английском языке. Подкасты на английском — отличный способ быстро выучить английский. Вы можете слушать их в любое время в любом месте.

Приложив немного усилий, английский подкаст поможет вам быстро улучшить свои навыки аудирования и знания. Одним из преимуществ является то, что подкасты часто имеют расшифровку стенограммы (письменную версию аудио).Это означает, что вы можете слушать и читать одновременно или смотреть расшифровку стенограммы, если одна часть подкаста вас смущает.

2. Попробуйте послушать!

Смотрите фильмы, телешоу и видео на английском языке (с английскими субтитрами или без субтитров). Предпочитайте субтитры на английском языке субтитрам на вашем родном языке. Когда вы читаете субтитры на своем языке, ваш мозг остается заблокированным в «режиме родного языка». Хотя английские субтитры хороши. Они помогают сопоставить известные вам слова с их естественным произношением.

3. Создайте свою собственную речевую среду

Занимайтесь чем-нибудь с группой англоговорящих. Создайте свою англоязычную среду с друзьями.

4. Разговор с носителем английского языка

Ежедневно разговаривайте с носителем языка один на один (например, с вашим репетитором / учителем английского языка или другом-носителем языка). Когда вы разговариваете с людьми вживую, вы слушаете более внимательно, а также думаете о том, как вы собираетесь реагировать.Это поможет вам мгновенно думать на английском без необходимости думать на своем родном языке, а затем переводить его на английский.

Я придумал 10 английских веб-сайтов, на которых есть множество подкастов для прослушивания. Вы найдете в них отличные ресурсы, которые помогут вам улучшить свой английский.

• Всемирная служба BBC — Мы говорим по-английски

• VOA Learning English

• Elllo

• Глубокий английский

• 5 минут на английском

• Мой счастливый английский

• Английский класс101

• ESL Pod

• Culips

• Слушайте английский

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

.

Нетрадиционный курс разговорного английского

Absorb English like a child

Осваивайте английский, как ребенок — учите на практике

Дети — лучшие изучающие английский язык в мире. Дети учатся говорить без учебников, словарных списков или правил грамматики. Тем не менее, они учатся говорить по-английски с отличным акцентом и отличной грамматикой.

В нашей программе используется тот же естественный метод обучения, что и у детей. Вы выучите английский, «делая».

100% Conversational English

Нет учебников — нет запоминания

Изучение английского языка не похоже на изучение биологии или истории. Для того, чтобы свободно говорить по-английски, одного учебника недостаточно.

Наш подход — 100% разговорный. Вы будете изучать настоящий английский у настоящих учителей-носителей языка. Вы выучите сленг, идиомы и т. Д. Вы будете запоминать дольше, потому что учитесь на практике, а не зубрежкой.

100% Conversational English

Immersion based English learning

Практика с преподавателями-носителями английского языка из Америки или Великобритании *

Наша программа ближе всего к погружению в английский , которое вы можете получить, не находясь в англоязычной стране.

Вы будете практиковаться с преподавателем-носителем английского языка 3 раза в неделю. Вы улучшитесь так же, как если бы переехали в США или Великобританию. Все наши уроки проходят один на один в прямом эфире по Skype.

* Вы можете выбрать акцент, который вам нравится, и расписание, которое вам нравится.

Правила работы в классе

Правило № 1: Минимальное прерывание — ценные исправления

Ваш учитель не исправит вас каждый раз Вы ошиблись .Постоянные исправления не помогут вам выучить английский. Вы не сможете извлечь уроки из каждого исправления, И вы потеряете уверенность. Вместо этого ваш учитель будет время от времени приостанавливать беседу и указывать на те области, которые вам следует улучшить (например, звуки, которые вы плохо произносите, грамматические ошибки, лучший словарный запас). Такой подход позволит максимально увеличить время, которое вы потренируете в разговоре, а также даст вам несколько домашних заданий.


Правило № 2: Студент говорит большую часть времени

Если вы просто слушаете учителя и делаете заметки, вы не улучшите разговорную речь.Во время урока нужно активно говорить. Мы позаботимся о том, чтобы ученик говорил большую часть времени во время урока . Учитель будет задавать много вопросов и вести беседу так, чтобы ученик говорил 80% времени.


Правило № 3: Реальные беседы

На первом уроке учитель спросит, на какие темы вы хотите поговорить. Если вы хотите сосредоточиться на разговорных темах TOEFL / IELTS или на темах, связанных с работой, мы можем помочь.Примеры тем для разговора — политика, литература, технологии, спорт, карьера, культура, путешествия, здоровье, Голливуд, фондовый рынок, глобальное потепление, TED Talks, кулинария и т. Д.

Попробуйте 1 урок с учителем-носителем английского языка

Выучите английский за несколько недель!

Наши классы предназначены для изучающих английский язык, которые изучали английский в школе, но не могут свободно говорить. Если вы знаете как минимум 200 слов на английском языке и знаете основы грамматики , мы гарантируем, что научим вас свободно говорить на английском в течение 3 месяцев .Мы заставим вас говорить по-английски естественно и без усилий. Мы сделаем ваш акцент более четким и заставим вас говорить как носитель английского языка.

chart

Что студенты говорят о классах

Мы помогли более 1 миллиону студентов овладеть навыками разговорного английского в более чем 160 странах. Смотрите некоторые из наших отзывов ниже.

Spoken English Practice Review

Андре из Бразилии

Менеджер по продажам

Грамматика и словарный запас — это вещи, которые вы можете выучить в свободное время в удобном для вас темпе.Вам не нужно платить деньги, чтобы улучшить грамматику или словарный запас. И в большинстве случаев люди все равно поймут, что вы говорите, даже если вы сделаете небольшую грамматическую ошибку. Однако ясно, уверенно и бегло говорить по-английски — это то, что вы не сможете освоить самостоятельно. Вам нужны возможности практиковаться с преподавателями-носителями английского языка, и именно это предлагает практика разговорного английского

Galya Testimonial Spoken English Practice

Марта из Польши

Профессор

Практика разговорного английского помогла мне полностью выразить себя, когда я говорю по-английски.Раньше я думал на своем родном языке и переводил. Я больше этим не занимаюсь, благодаря имеющейся у меня практике, и да, теперь я намного бегло говорю 🙂

Spoken English Practice Rating by Yurij

Юрий из России

Студент

Я наконец сдал экзамен IELTS и получил результаты Я хотел (L-8.5, R-8.5, W-7.0, S-7.0, O-8.0). Спасибо за услугу. Эмили была отличным собеседником. Она всегда готовила хорошие темы и вопросы. В письменной части экзамена у меня была тема, связанная с одной из тем, которые мы с ней обсуждали.Это было о зоопарках и слонах, и это было очень полезно. Практика чрезвычайно важна для изучения английского языка. Практика разговорного английского дала мне возможность регулярно практиковаться. Вначале мне было трудно запоминать слова и бегло говорить. Время от времени мне приходилось искать слова в словаре. Иногда я знал слово, но не мог его вспомнить, пока не поискал его в словаре. Через некоторое время стало намного легче. Я привыкаю к ​​словам, которые использую чаще всего.Я также научился заменять точные слова, которые я не могу вспомнить, другими словами, которые не являются точными, но имеют близкое значение. В результате я стал намного более бегло и увереннее в своих разговорных навыках.

Spoken English Practice Customer Review Wei

Вэй из Китая

Инженер-программист

Я говорил по-английски «хорошо», но я хотел отполировать свой акцент и улучшить произношение. Практика разговорного английского помогла мне с обоими. Мой совет другим студентам — проводите уроки со своим учителем 3 раза в неделю, говорите на английском как можно больше с друзьями / коллегами, учите 2-3 новых слова каждый день, смотрите телевизор … вы увидите явное улучшение 4 недели

Spoken English Prashant Customer Review.

Карта, показывающая, сколько времени нужно на изучение иностранных языков: от простого к сложному

Вы хотите говорить на других языках? Конечно, как часто говорила Салли Струзерс, мы все знаем. Но требования владения любым иностранным языком, без сомнения, в отличие от заочных курсов, организованных звездой All in the Family , ставшей иконой дневного телевидения, могут показаться удручающе сложными и неясными. Но благодаря исследовательским усилиям Института дипломатической службы, центра обучения иностранным языкам при правительстве США в течение последних 70 лет, вы можете получить представление о том, сколько времени это занимает, как для носителя английского языка, так и для него. динамик, чтобы овладеть любым из множества языков, на которых говорят во всем мире.

На карте выше показаны языки Европы (по крайней мере, те, которые считаются достаточно важными с дипломатической точки зрения для преподавания в FSI), раскрашивая их в соответствии со средним временем, которое требуется от носителя английского языка. Розовым цветом обозначены англоязычные страны. Красные страны говорят на языках категории I, которые наиболее тесно связаны с английским и, следовательно, их можно выучить за 575-600 часов обучения: например, традиционные иностранные языки старшей школы, испанский и французский, или менее распространенные, но столь же легкие. изучаемый португальский и итальянский.Если вы хотите немного посложнее, почему бы не попробовать свои силы в немецком, 750 часов изучения которого помещают его в категорию II — буквально в отдельную категорию?

Всего FSI классифицирует языки по шести категориям сложности, включая категорию английского языка 0. Чем выше вы поднимаетесь по шкале, тем менее узнаваемыми языки могут выглядеть для англоязычного моноглота. Категория III вообще не содержит европейских языков (хотя в ней есть индонезийский, который считается одним из самых простых для изучения языков).Категория IV предлагает огромное разнообразие языков от амхарского до чешского, от непальского до тагальского, каждый из которых требует изучения 44 недель (или 1100 часов). Затем, на самой вершине лингвистической горы, мы обнаруживаем измененную грамматику, очень незнакомые алфавиты и потенциально мистифицирующие культурные допущения Категории V, «языков, которые исключительно трудны для носителей английского языка».

К этой самой грозной группе принадлежат арабский, китайский, мандаринский и кантонский, корейский, и — что помечено звездочкой, означающей «обычно более трудный, чем другие языки в той же категории» — японский.Теперь, если вы, как и я, считаете изучение иностранных языков одним из своих главных занятий, вы знаете, что искренний интерес к языку — к его механике, к его продолжающейся эволюции, к культурам, которые его создали, и культурам, которые он, в свою очередь, создает — может творить чудеса, помогая вам преодолеть даже самые серьезные трудности на долгом пути к командованию. Опять же, я тоже являюсь носителем английского языка, который решил переехать в Корею, где я изучаю не только категорию V Ko

.

Celta trainLesson Планирование уроков — проблемы, проблемы… и решения! Часть 1 на борту …

Особенно в первые дни обучения выяснение того, что будет проблематичным для учащихся, является одним из наиболее сложных элементов планирования урока. Если мы мало общались со студентами, нам может казаться, что мы делаем безумные догадки. В первом из двух постов о потенциальных проблемах и решениях мы сосредоточимся на вещах, которые вас обычно просят рассмотреть на первой странице вашего плана урока — проблемах, связанных с управлением классом.(Часть 2 посвящена проблемам с обучением языку.)

Это хорошее чувство, когда что-то происходит на уроке, и вы не только предсказываете это, но и имеете готовое решение. И наоборот, это может быть очень сложно, когда возникает проблема, которую мы не рассматривали, и урок начинает выходить из-под нашего контроля. Хотя мы, конечно, не можем и, вероятно, не должны пытаться предвидеть каждую крошечную вещь, которая может пойти «не по плану» (это может превратить нас в пучок нервов и неуверенности!) — мы можем знать из которых области представляют наибольший потенциал для проблем, и будьте готовы отреагировать на них.

Итак, что может пойти не так?

С точки зрения управления классом, это часто будет чем-то в одной из областей ниже. Как вы думаете, что может быть проблематичным для каждого?

  • ГРМ
  • инструкции
  • обратная связь
  • оборудование
  • взаимодействие
  • тема

Теперь рассмотрим приведенный ниже пример проблемы.Сначала решите, к какой области сверху относится каждая проблема, а затем решите, считаете ли вы, что каждая проблема идентифицирована таким образом, чтобы это было полезно.

  • Время будет отключено.
  • Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут.
  • Инструкции будут непонятными, и студенты запутаются.
  • Контролируемая практика не будет работать, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, так как тогда у них не будет мотивации к общению.
  • Некоторое оборудование в классе не работает.
  • Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться.
  • Студенты плохо взаимодействуют.
  • Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и иногда им становится скучно или им не мешает работа с менее способным партнером в речевых задачах.
  • Тема не очень хорошая.
  • Контекст об известных людях, о которых мои студенты, возможно, не слышали.Это может затруднить их обсуждение темы и снизить интерес.
  • Обратная связь может быть нечеткой.
  • Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может быть скучно / Я могу потерять их интерес, если выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов.

Как мы можем помочь выявить проблемы?

Как вы уже догадались, все проблемы с черным более полезны, чем с синим .У всех бесполезных проблем есть что-то общее. Они расплывчаты. Если мы хотим предложить полезное решение, нам нужно более конкретно указать, что может пойти не так. Так, например, вместо того, чтобы определять время как проблему в целом, нам нужно подумать о том, какая именно задача или задачи будут проблемными по времени, и не менее важно «как?». Считаем ли мы, что конкретная задача может продолжаться слишком долго? Зачем? Считаем ли мы, что студенты смогут завершить его быстрее, чем мы ожидали? Как это повлияет на оставшуюся часть урока? Если мы внимательно подумаем над этим, будет намного проще находить решения.

Для каждой из наиболее «полезных проблем», указанных выше, подумайте, что вы можете дать в качестве решения.

А теперь читайте, что вы думаете о приведенных ниже идеях.

Решения!

площадь Полезная проблема Возможное решение
синхронизация Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут. Если учащиеся хорошо владеют языком и им не нужно так много контролируемой практики, просто попросите их ответить на вопросы 1-7, а не 1-12, чтобы у них было больше времени для более свободной практики.

Если им нужно закончить контролируемую практику, а у меня останется только 7 или 8 минут для более свободной практики, я выберу план Б — где у студентов есть вопросы для обсуждения, на которые они должны ответить со своим партнером, вместо ролевой игры, поскольку эти займет всего минуту или около того, чтобы настроить.

инструкции Контролируемая практика не будет работать очень хорошо, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, поскольку тогда у них не будет мотивации к общению. Продемонстрируйте, приведя более сильного ученика к началу класса, демонстрируя и задавая вопросы по ICQ.

«Можете ли вы показать свое фото своему партнеру?» (N)

обратная связь Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может стать скучно / Я могу потерять их интерес, если я выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов. Раздайте несколько ручек одновременно и попросите каждого ученика записать на доске любые 2 ответа, прежде чем передавать маркеры другому ученику.Это должно быть достаточно эффективным по времени, хорошо ориентированным на учащихся и активным.
оборудование Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться. Приготовьте копию стенограммы, которую можно использовать в случае необходимости, и зачитайте ее — это нормально, поскольку запись представляет собой монолог.
взаимодействие Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и им иногда становится скучно или они не испытывают затруднений при работе с менее способным партнером в речевых задачах. Попросите двух более сильных учеников работать с более слабым учеником на этапе прояснения, чтобы они могли учить / помогать друг другу, но соедините их во время выступления, чтобы они могли бросать вызов и подталкивать друг друга.
тема Контекст рассказывает об известных людях, о которых мои студенты, возможно, никогда не слышали. Это может затруднить их обсуждение темы и снизить интерес. Измените картинки на более известных во всем мире людей и включите хотя бы одну из Азии, которую, я уверен, они будут знать / заинтересуются.

Итак, в заключение, многие потенциальные проблемы управления классом в определенной степени предсказуемы. Немного подумав перед уроком, мы можем начать обучение с большей уверенностью в своей способности реагировать на то, что может произойти.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *