Понятие механизмы и стадии социализации: Социализация личности: понятие, механизмы, стадии

Содержание

Социализация личности: понятие, механизмы, стадии

Механизмы социализации

Социализация человека происходит с помощью следующих механизмов:

  • закон повторения, суть которого заключается в том, что дети подражают взрослым, а подчиненные своим руководителям;
  • закон противопоставления связан с тем, что человек в душе выбирает одну из моделей поведения;
  • закон приспособления реализуется, когда в процессе адаптации друг к другу достигается согласие и компромисс.

Важным механизмом социализации Э. Дюркгейм считает, например, принуждение индивида обществом и социальный контроль. П.А. Сорокин к этим механизмам относит — имитацию, принадлежность к какой-либо общности, личностный и социальный контроль.

Помимо этого, к механизмам социализации относят следующие группы :

  1. Социально-психологические – запечатление (импринтинг), происходящее в основном в младенчестве, когда младенец фиксирует на подсознательном уровне жизненно важные для него объекты.
  2. Экзистенциальный нажим – неосознаваемое усвоение норм социального поведения в ходе взаимодействия со значимыми лицами.
  3. Подражание, естественно, это пример какого-либо лица. Рефлексия или внутренний диалог, когда человек что-то оценивает, отвергает или принимает.
  4. Социально-педагогические – к традиционному механизму относятся те стереотипы, которые приняты в семье или ближайшем окружении. Их усвоение идет на неосознанном уровне при помощи запечатления.

Готовые работы на аналогичную тему

Институциональный механизм социализации проявляется при взаимодействии человека с различными институтами и организациями. В результате этого взаимодействия происходит накопление опыта и знаний, поведения одобряемого социумом.

Стилизованный механизм действует в рамках определенной субкультуры и создает определенный стиль жизни и мышления какой-либо возрастной или социальной группы.

Межличностный механизм реализуется в ходе взаимодействия человека со значимыми для него лицами. Этими лицами могут быть родители, друзья, сверстники.

Замечание 1

Из всех механизмов социализации наиболее распространен механизм конформности. Это понятие связано с термином «социальный конформизм», что означает некритическое принятие господствующих стандартов в обществе. Так может сформироваться тип обывателя, лишенного самобытности и оригинальности.

Конформность может быть разной – внешней, проявляющейся во внешнем согласии и внутренней, когда внутренняя установка в зависимости от мнения окружающих меняется.

Конформизм имеет свою обратную сторону – это негативизм, стремление поступать вопреки большинству и утверждать свою точку зрения.

Есть механизм половой идентификации или типизации. Суть этого механизма заключается в том, что субъект усваивает психологические черты, характерные для людей определенного пола. К механизмам социализации относятся и такие явления, как внушение, групповые экспектации, ролевое научение и др.

Процесс социализации личности

Поскольку социализация является процессом формирования человека, то осуществляется она через обучение, воспитание, образование, защиту, адаптацию.

Под процессом понимается последовательность действий, формирующих человека из родившегося младенца. Если на этот процесс смотреть со стороны предметов, операций, результатов, то он будет носить название механизмов, в нашем случае – механизмов социализации.

Социализация представляет интерес многим наукам – психологии, педагогике, социологии, антропологии и др. Внимание наук привлечено к разным сторонам этого процесса, например, внимание педагогики обращено на обучение, а социологии на обучение и воспитание.

Обучение формирует в человеке определенные умения – красиво одеваться, правильно здороваться. Из мыслительных умений – думать и анализировать. Обучением в основном занимается семья.

В семье и школе идет процесс формирования мотивов, ценностей, убеждений, определяющих жизнедеятельность человека. Это процесс получил название воспитания.

Ещё один процесс, формирующий в человеке знания о себе, ближайшем окружении, о природе и обществе, носит название образования. Его характер может быть как бытовым, так и техническим, историческим и др. Образование происходит в учебных заведениях – школе, вузе.

Устойчивыми чертами социализации специалисты считают две основные формы – пассивная форма потребления накопленного социального опыта и активная форма, проявляющаяся в творческой креативной деятельности. Проявляются эти формы на всех стадиях социализации, но в разной степени.

Стадии социализации

Стадия адаптации или первичная стадия начинается от рождения ребенка и продолжается до подросткового возраста. На этой стадии ребенок адаптируется, приспосабливается и некритически усваивает социальный опыт;

Стадия индивидуализации характерна для подросткового возраста, когда появляется желание выделить себя среди своих сверстников. На этой стадии хорошо проявляется критическое отношение к общественным нормам поведения. В юношеском возрасте вырабатываются уже устойчивые свойства личности;

На стадии интеграции появляется желание «вписаться» в общество и найти в нем свое место. Стадия может пройти довольно благополучно, если общество или группа принимают свойства человека. В противном случае возможны следующие исходы – агрессивное взаимодействие с людьми при сохранении своей непохожести, стать «как все», внешнее соглашательство;

Стадия зрелости и трудовой деятельности, она представляет собой своеобразную вершину в развитии личности, её полный расцвет. Послетрудовая стадия является этапом сохранения и консервации опыта, воспроизведения его для молодого поколения, вступающего в жизнь.

Замечание 2

Роль социальных институтов на каждой стадии развития и становления личности неодинакова.

Десоциализация и ресоциализация

Под десоциализацией понимается отказ или утрата ценностей, норм, социальных ролей и привычного образа жизни. Причины, вызвавшие десоциализацию, различны, но, так или иначе, они влекут для личности принципиальные последствия. Если человек добровольно отказывается от старых ценностей, например, уходит в монастырь, то нравственной деградации личности не происходит. К сожалению, чаще всего десоциализация становится вынужденной, а её причиной может быть изменение социальных условий – личная драма, потеря работы.

Когда человек не может выдержать давление сложившихся обстоятельств, он уходит от реальности и становится алкоголиком, бродягой, наркоманом, т. е продуктом десоциализации.

Определение 1

Ресоциализация – это вторичная социализация индивида, когда утраченные ценности и роли восстанавливаются, и человек возвращается к нормальному образу жизни, например, возвращение преступника в нормальную жизнь.

Понятие социализации. Сущность, стадии и механизмы социализации личности.

Социализация — это процесс (и результат) усвоения и активного индивидом социального опыта, осуществляемый в общении, деятельности и поведении, опыта общественной жизни, системы социальных связей и общественных отношений.

Социализация предполагает активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, в приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий:

Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.

Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.

Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.

Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.

Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.

Социализация человека во взаимодействии с различными факторами и агентами происходит с помощью ряда, условно говоря, «механизмов». Агенты+факторы=механизмы социализации. Подразделяются на: 1). Социально-психологические механизмы 2). Социально-педагогические механизмы



К социально-психологическим механизмам можно отнести следующие:

Импринтинг (запечатление) — фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов. Импринтинг происходит преимущественно в младенческом возрасте. Однако и на более поздних возрастных этапах возможно запечатление каких-либо образов, ощущений и т. п.

Экзистенциальный нажим — овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми лицами.

Подражание — следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае — один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.

Идентификация (отождествление) — процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.

Рефлексия — внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т. д. Рефлексия может представлять собой внутренний диалог нескольких видов: между различными Я человека, с реальными или вымышленными лицами и др. С помощью рефлексии человек может формироваться и изменяться в результате осознания и переживания им той реальности, в которой он живет, своего места в этой реальности и себя самого.

ЛЕКЦИЯ № 5. Понятие социализации: этапы и механизмы ее воздействия на личность. Социальная психология: конспект лекций

ЛЕКЦИЯ № 5. Понятие социализации: этапы и механизмы ее воздействия на личность

Социализация – процесс и результат социального развития человека.

Социализация может быть рассмотрена с точки зрения усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта в процессе жизни (Г. М. Андреева).

Сущность процесса социализации заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и использует его для адаптации к социуму.

Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Она непосредственно связана с социальным контролем, поскольку включает в себя усвоение знаний, норм, ценностей общества, обладающего всеми видами санкций формального и неформального характера.

Целенаправленные, социально контролируемые процессы воздействия на личность реализуются прежде всего в воспитании и обучении.

Спонтанное влияние осуществляется через средства массовой коммуникации, ситуации реальной жизни и др.

Двусторонность процесса социализации проявляется в единстве ее внутреннего и внешнего содержания.

Внешний процесс – совокупность всех социальных воздействий на человека, регулирующих проявление присущих субъекту импульсов и влечений.

Внутренний процесс – процесс формирования целостной личности.

Каждый исторический период определяет особенности социализации в зависимости от ее факторов на данном этапе реализации.

Современная социализация имеет свою специфику, обусловленную быстрыми темпами развития науки и новых технологий, влияющих на все сферы жизни человека.

К одной из наиболее явных особенностей современной социализации относится ее длительность по сравнению с предшествующими периодами.

Детство как первичный период социализации по сравнению с предшествующими эпохами значительно увеличилось.

Современная социализация характеризуется гуманизацией детства, когда ребенок выступает в качестве основной ценности семьи и общества.

Для того, чтобы стать полноправным членом общества, человеку требуется все больше времени.

Если раньше социализация охватывала только период детства, то современному человеку необходимо социализироваться всю жизнь.

Особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии.

Образование является необходимым условием социализации почти во всех странах мира.

Успехи современного образования определяются не только тем, чему человек научился, но также и способностью добывать новые знания и использовать их в новых условиях.

Творчество также становится необходимым условием социализации человека.

Особенности современной социализации человека определяются и теми новыми требованиями к его характерологическим чертам, которые должны быть сформированы для оптимального функционирования в качестве полноправного члена общества.

Эти черты сами по себе не сильно отличаются от черт личности, необходимых ранее, однако их сочетание предполагает большую выраженность амбивалентности.

Амбивалентность – это такое сочетание разнонаправленных черт, которое обеспечивает взаимную компенсацию их социальных проявлений в поведении человека.

В процессе социализации личность выступает как субъект и объект общественных отношений.

А. В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе социализации: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию.

На стадии адаптации, которая обычно совпадает с периодом детства, человек выступает как объект общественных отношений, на который направлено громадное количество усилий родителей, воспитателей, учителей и других людей, окружающих ребенка и находящихся в той или иной степени близости к нему.

Происходит вхождение в мир людей: овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями; усвоение простых форм деятельности.

Человек обучается быть личностью.

Это не так просто.

Примером тому являются феральные люди.

Феральные люди – это те, кто по каким-то причинам не прошел процесса социализации, т. е. не усваивали, не воспроизводили в своем развитии социального опыта.

Это те индивидуумы, которые выросли в изоляции от людей и воспитывались в сообществе животных (К. Линней).

На стадии индивидуализации происходит некоторое обособление индивида, вызванное потребностью персонализации. Здесь личность – субъект общественных отношений.

Человек, уже усвоивший определенные культурные нормы общества, способен проявить себя как уникальная индивидуальность, создавая нечто новое, неповторимое, то, в чем, собственно, и проявляется его личность.

Если на первой стадии наиболее важным было усвоение, то на второй – воспроизводство в индивидуальных и неповторимых формах.

Индивидуализация во многом определяется противоречием, которое существует между достигнутым результатом адаптации и потребностью в максимальной реализации своих индивидуальных особенностей.

Стадия индивидуализации способствует проявлению различий между людьми.

Интеграция предполагает достижение определенного баланса между человеком и обществом, интеграцию субъекта объектных отношений личности с социумом.

Человек находит тот оптимальный вариант жизнедеятельности, который способствует процессу его самореализации в обществе, а также принятию им его меняющихся норм.

Данный процесс весьма сложен, поскольку современное общество характеризуется многими противоречивыми тенденциями в своем развитии.

Однако существуют оптимальные способы жизнедеятельности, которые в наибольшей степени способствуют адаптации конкретного человека.

На этой стадии складываются социально-типические свойства личности, т. е. такие свойства, которые свидетельствуют о принадлежности данного человека к определенной социальной группе.

Таким образом, в процессе социализации осуществляется динамика пассивной и активной позиции индивида.

Пассивная позиция – когда он усваивает нормы и служит объектом социальных отношений; активная позиция – когда он воспроизводит социальный опыт и выступает как субъект социальных отношений; активно-пассивная позиция – когда он способен интегрировать субъект-объектные отношения.

Социализация человека происходит посредством механизмов социализации – способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта.

Одним из первых был выделен механизм единства подражания, имитации, идентификации.

Сущность заключается в стремлении человека к воспроизводству воспринимаемого поведения других людей.

Выделяют механизм полоролевой идентификации (половой идентификации) или полоролевой типизации.

Его сущность состоит в усвоении субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола.

В процессе первичной социализации индивид усваивает нормативные представления о психологических, поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин.

Механизм социальной оценки желаемого поведения осуществляется в процессе социального контроля (С. Парсонс).

Он работает на основе изученного З. Фрейдом принципа удовольствия страдания – чувств, которые испытывает человек в связи с вознаграждениями (положительными санкциями) и наказаниями (отрицательными санкциями), поступающими от других людей.

Люди по-разному воспринимают друг друга и по-разному стремятся влиять на других.

Это эффекты действия механизма социальной оценки: социальная фасилитация (или фацилитация) и социальной ингибиция.

Социальная фасилитация предполагает стимулирующее влияние одних людей на поведение других.

Социальная ингибиция (психологический эффект обратного действия) проявляется в негативном, тормозящем влиянии одного человека на другого.

Наиболее распространенным механизмом социализации является конформность.

Понятие конформности связано с термином «социальный конформизм» т. е. некритическое принятие и следование господствующим в обществе стандартам, авторитетам идеологии.

Посредством группового давления и распространения стереотипов массового сознания формируется тип обезличенного обывателя, лишенного самобытности и оригинальности.

Мера развития конформности может быть разной.

Есть внешняя конформность, которая проявляется лишь во внешнем согласии, но при этом индивид остается при своем мнении. При внутренней индивид действительно меняет свою точку зрения и преобразует внутренние установки в зависимости от мнения окружающих.

Негативизм – это конформизм наоборот, стремление во что бы то ни стало поступать вопреки позиции большинства и любой ценой утверждать свою точку зрения.

Определены и другие явления, рассматриваемые как механизмы социализации: внушение, групповые экспектации, ролевое научение и др.

Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах.

Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников – все это социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей.

Такие группы, задающие систему внешней регуляции поведения индивида, называются институтами социализации.

Наиболее влиятельные институты социализации – семья, школа, производственная группа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Статья (8 класс) на тему: Творческая работа «Социализация – сущность и этапы. Механизмы социализации.»

Муниципальное  казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 4» 

Тема: «Социализация – сущность и этапы. Механизмы социализации.»

Творческая работа

                                                                      Исполнитель:

                                                                      Усанова Лариса Анатольевна,

                                                                      социальный педагог, МКС(К)ОУ

                                                                      «Школа №4»

                                                                     

Осинники 2014 г.

Понятие «социализация характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве субъекта общественных отношений.

Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и включает эти процессы. Социализация личности осуществляется под влиянием совокупности многих условий, как социально-контролируемых, и направленно-организуемых, так и стихийных, возникающих спонтанно.

Она и есть атрибут образа жизни личности, и может рассматриваться как её условие и результат. Непременным условием социализации является культурная самоактуализация личности, её активная работа над своим социальным совершенствованием.

Какими бы благоприятными не были условия социализации, её результаты во многом зависят от активности самой личности. В традиционной отечественной социологии социализация рассматривается как саморазвитие личности в процессе её взаимодействия с различными социальными группами, институтами, организациями, в результате которых вырабатывается активная жизненная позиция личности.

Социализация – есть процесс, продолженный в течение всей жизни человека. Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.

Процесс социализации – это процесс взаимодействия личности и общества. Данное взаимодействие включает в себя с одной стороны способ передачи индивидуального социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, с другой стороны, процесс личностных изменений.

Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких её процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация.

Важно помнить, что социализация как процесс самореализации и саморазвития длится в течение всей жизни. В связи с этим различают этапы социализации. Существуют различные подходы к выделению стадий социализации. Основания для её периодизации различны: ведущий вид деятельности, ведущий институт социализации и т.д. Наиболее признанной является точка зрения, согласно которой этапы социализации соотносятся с возрастной периодизацией жизни человека.

Так, выделяют младенчество (от рождения до 1 года), раннее детство (1 – 3 года), дошкольное детство (3 – 6 лет), младший школьный возраст (6 – 10 лет), подростковый (10 – 14 лет), ранний юношеский (15 – 17 лет), юношеский (18 – 23 года), молодость (23 – 33 года), зрелость (34 – 50 лет), пожилой возраст (50 – 60 лет), долгожительство (свыше 70 лет).

Многие исследователи обращают  внимание на определяющую роль в этом процессе первичных стадий социализации, связанных с периодом детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм существенного поведения.

Для каждого возраста или этапа социализации выделяют три группы задач:

— естественно-культурные задачи на каждом возрастном этапе определенного

уровня физического и сексуального развития.

— социально-культурные задачи – познавательные, нравственные, ценностно-

Смысловые. На каждой стадии социализации человек должен обладать не только определенной суммой знаний, умений, навыков, но и  принимать соответствующее участие в жизни общества.

— Социально – психологические    задачи – это     становление    самосознания

личности, её самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самореализации и самоутверждения. Конечно, для каждого этапа социализации содержание этих задач и средства их реализации различны. Если какая-либо группа задач или существенные задачи какой-либо группы остаются нерешенными. На том или ином возрастном этапе, то это либо задерживает развитие человека, либо делает его неполным.

В отечественной науке при определении стадий (этапов) социализации исходят из того, что она более продуктивно осуществляется в трудовой деятельности. В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие её стадии:

— до трудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более или менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу, юношеская социализация, обучающая обучению в школе, техникуме, вузе.

— трудовая, охватывающая период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, т.к. она включает весь период трудовой деятельности человека.

— после трудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности.

А.В.Петровский выделил три микрофазы социализации, личности на до трудовые стадии социализации: детство – адаптация индивида, выражающаяся в потребности индивида, выражающаяся в овладении нормами социальной жизни, отрочество – индивидуализация, выражающаяся в потребности индивида в максимальной персонализации, в потребности быть личностью, юность – интеграция, выражающаяся в приобретении черт и свойств личности, отвечающих необходимости и потребности группового и собственного развития.

Социализация осуществляется через ряд разнообразных механизмов. Выделяют социально-психологические механизмы социализации: подражание, внушение; различные социальные институты как механизмы социализации: школа, семья и т.д. Все они складываются в универсальные механизмы социализации: традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный, рефлексивный.

Традиционный механизм социализации это усвоение человеком норм поведения, взглядов и утверждений, которые присущи его семье и ближайшему ему окружению.

Институциональный механизм – реализуется в процессе взаимодействия человека с различными организациями и учреждениями. Некоторые из этих институтов являются специализированными, т.е. они создавались специально для осуществления функции социализации  (например, институты системы образования), другие являются неспециализированными, т.е. они выполняют эту функцию попутно, параллельно со своими основными функциями (например, армия).

Стилизованный механизм социализации действует в рамках субкультуры. Субкультура – это совокупность норм, ценностей, поведенческих проявлений, характерных для определенной группы людей, что обусловливает определенный стиль жизни этой группы.

Межличностный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с другими людьми, при этом последние должны быть для него значимыми. Значимыми лицами могут быть родители, учитель, друг и т.д.

Рефлексивный механизм социализации осуществляется через индивидуальное переживание и сознание, внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников и т.д.

Социализация каждого человека осуществляется с помощью всех этих механизмов. Но роль каждого из этих механизмов, их «удельный» вес в осуществлении процесса социализации различен. Так, решающая роль на первых стадиях социализации принадлежит традиционному механизму, в то время как в подростковом возрасте на первый план выходит  институционный механизм социализации.

З.Фрейд выделил механизмы социализации: имитацию, индетификацию, чувство стыда и вины. Имитацией называется осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения. Образцами для подражания могут выступать родители, родственники, друзья и т.д.

Идентификация – это способ осознать принадлежность к той или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т.д., их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные.

Имитация и идентификация являются позитивными механизмами, поскольку они нацелены на усвоение определенного типа поведения. Стыд и вина представляют собой негативные механизмы, так как они подавляют и запрещают некоторые образцы поведения. Чувство стыда и вины тесно взаимосвязаны друг с другом и почти неразличимы, они связаны с  внутренними переживаниями, с самооценкой своих поступков.

В социологии выделяются два уровня социализации: уровень первичной социализации и уровень вторичной социализации. На каждом из этих уровней действуют различные агенты и  институты социализации.

Агенты социализации – это конкретные люди, ответственные за передачу социального опыта. Институты социализации – это учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют его.

Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах. В качестве первичных агентов социализации выступает ближайшее окружение индивида: родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи и т.д.

Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации школы, армии, пенсионного фонда; больниц и т.д.

Социализация часто связана с жизненными циклами, т.е. происходит смена социальных ролей, приобретение нового социального статуса. Каждый этап жизненного цикла сопровождается двумя взаимодополняющими друг друга процессами: ресоциализация и десоциализация.

Десоциализация – это процесс отучения от старых ценностей и норм, ролей, правил поведения, сложившихся у индивида в прошлом, т.к. они происходят в противоречии с требованиями сегодняшнего дня. Подобные ситуации складываются, когда ребенок попадает в новый коллектив, вместе с родителями эмигрирует в другую страну, попадает в тюрьму или выходит после тюремного заключения и т.д.

Процесс усвоения индивидом новых правил и образцов поведения, социальных норм, необходимых для успешного функционирования в новых условиях общественной жизни, принято называть ресоциализацией. Процесс ресоциализации более сложен, чем первичная социализация. Этот процесс легче проходит у детей и юношества, чем в зрелом и пожилом возрасте.

Социология личности оперирует категориями, которые нередко рассматриваются как синонимы: формирование, развитие, воспитание и социализация,  однако, между ними  имеются и определенные различия.

Понятие «формирование личности» подразумевает единство объективных и субъективных условий, определяющих процесс становления и развития личности.

Понятие «развитие личности» характеризует последовательность и поступательность, происходящих в сознании и поведении личности.

Воспитание – это целенаправленное формирование у индивида определенных качеств, а социализация – усвоение социальных ролей того общества, в котором человек живет, будь оно тоталитарным, демократическим, единым, преступным, богатым и т.д. Понятие «социализация» объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное. Можно быть социализированным, но невоспитанным, и наоборот – воспитанным и совершенно не социализированным, т.е. не знающим жизни.

Огромное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс социализации. Главный смысл процесса социализации для личности на её ранних стадиях – поиск социального места, осознание и осмысление своего «Я». Осмысление своего «Я» — это процесс становления ценного ядра личности. Происходит постоянная оценка себя в сравнении с другими людьми. В ходе этого процесса формируются представления о добре и зле, цели и смысле жизни и другие духовно-нравственные и мировоззренческие установки личности.

Социализация личности охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых ребенок приобретает социальную природу. Для успешной социализации (становления личности), по Д. Смелзеру, необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения личности и стремление соответствовать этим ожиданиям.

Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям:

  1. подражания и копирования детьми поведения взрослых;
  2. игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли;
  3. стадии групповых игр, на которых дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

Идентификация – это способ осознания принадлежности к той или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т.д., и их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные.

Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении индивидом социальной зрелости, которая характеризуется обретением личности интегрального социального статуса.

           

понятие, содержание, механизмы. Стадии и институты социализации.

План ответа:

  1. Содержание процесса
    социализации

  2. Понятие социализации
    (С) и смежные понятия

  3. Механизмы и стадии
    социализации.

  4. Институты
    социализации.

Подчитать можно в
лекциях по СП личности и у Андреевой
«СП».

  1. Содержание социализации.

Нет единого определения термина С. В
процессе социального развития
ребенка можно выделить два аспекта:

  1. Процесс социального развития предполагает
    постепенную ориентировку ребенка
    в существующей на данный момент в
    обществе системе социальных ролей
    .
    Эта ориентировка возможна благодаря
    расширению социальных связей ребенка,
    а также в силу становления персональной
    системы личностных смыслов, за которыми
    стоит ориентировка в системе предметных
    деятельностей, задаваемой обществом.

  2. Происходит формирование структур
    индивидуального самосознания
    ,
    связанное с процессом социального
    самоопределения и становления социальной
    идентичности личности, предпосылкой
    которых является активное включение
    ребенка в различные социальные общности.

Таким образом, процесс социального
развития мыслится как активное
взаимодействие с социальной средой.
Для характеристики этого вхождения
человека в систему социальных связей
обычно используется понятие социализации.

В отечественной социальной психологии
наиболее распространено понимание
социализации как двустороннего процесса,
включающего в себя, с одной стороны,
усвоение индивидом социального опыта
путем вхождения в социальную среду, в
систему социальных связей, с другой
стороны – как процесс активного
воспроизводства этой системы индивидом
в его деятельности. При таком понимании
социализации фиксируется не только
процесс социальной ориентировки и
усвоения социальных нормативов, но и
момент активного преобразования и
применения в новых социальных ситуациях
усвоенных социальных ролей, норм,
ценностей, способов социального
самоопределения. В отличие от понятия
социализированность (соответствие
человека социальным требованиям,
предъявляемым к данному возрасту),
социализация включает в себя готовность
к переходу в новые ситуации социального
развития, т.е.:

  • способность к адекватному восприятию
    новых социальных требований;

  • избирательное отношение к социальным
    воздействиям;

  • низкую социальную ригидность;

  • сформированность личностных предпосылок
    для выполнения задач следующего этапа
    социализации.

2. Понятие социализации. .

В отечественной П есть еще два понятия,
синонимы С – развитие личности и
воспитание.

Процесс развития немыслим без социального
развития, без усвоения системы соц
связей и включения в нее. В этом плане
эти два понятия тождественны, однако,
в С активность личности притушена, здесь
акцент на соц среду и направленность
ее воздействия на личность.

Понятие воспитания имеет два смысла в
нашей П:

— в узком – процесс целенаправленного
воздействия на человека со стороны
воспитательного процесса с целью
передачи, привития ему определенной
системы представлений, понятий, норм.

— в широком – воздействие на человека
всей системы общественных связей с
целью усвоения им социального опыта.

Если рассматривать понятие воспитания
в узком смысле слова, то С отличается
по своему значению, а если в широком, то
они тождественны.

С – двусторонний процесс, включающий
в себя, с одной стороны, усвоение индивидом
соц опыт путем вхождения в соц среду,
систему соц связей, с другой стороны,
процесс активного воспроизведения
индивидом системы соц связей за счет
его активной деятельности, активного
его включения в соц среду.

Социализацию – непрерывный процесс.
Сущ три сферы С:

  • Деятельность. Три процесса: ориентировка
    в системе связей, присутствующих в
    каждом виде деят и между различными ее
    видами; централизация вокруг главного,
    выбранного, сосредоточение внимания
    на нем и соподчинение ему всех остальных
    деятельностей; освоение личностью в
    ходе реализации деятельности новых
    ролей и осмысление их значимости. это
    расширение каталога действий. Важен
    процесс целеполагания. Индивид становится
    субъектом деятельности.

  • Общение. Это увеличение числа контактов
    и переход к диалогическому общению.
    Важно: как и при каких обстоятельствах
    осуществляется умножение связей общения
    и что получает личность от этого общения.

  • Самосознание. Самосознание включает
    в себя самоопределение, самореализацию
    и самоутверждение, самооценку. Понимание
    личности себя как некой ценности и
    вопрос идентификации. Развитие
    самосознания в ходе С – процесс,
    контролируемый, определяемый постоянным
    приобретением соц опыта в условиях
    расширения диалога деятельности и
    общения.

3. Механизмы и стадии социализации.

С имеет две функции: передача соц опыта
и индивидуализация. Механизмы С:

— соц-психологический (внушение,
подражание, заражение)

— институциональный.

Обращаясь к Фрейдизму, мы видим, что
процесс С протекает в раннем детстве
индивида. Пиаже включает в этот процесс
и юношество. А Эриксон говорит о
бесконечности процесса С. Деятельностный
подход отечественной социальной
психологии в качестве основания для
выделения стадий социализации использует
не возраст, а трудовую деятельность
человека. Выделяются три стадии:
дотрудовая, трудовая и послетрудовая.

Дотрудовая стадия разделяется
на два периода: а) ранняя социализация
(от рождения ребенка до поступления в
школу), б) стадия обучения (все время
обучения в школе). Что касается обучения
в вузах и техникумах, то здесь вопрос
получает двойственное решение: с одной
стороны, это также период обучения и не
может быть в строгом смысле отнесен к
трудовому периоду, с другой стороны,
учебная деятельность данных заведений
столь отлична от школьного учебного
процесса, а порой и совмещается с трудом,
потому не может быть отнесена и к
дотрудовой стадии.

P.S. Предложите
комиссии выделить эту стадию в отдельную,
сойдете за умного

Трудовая стадия включает весь
период трудовой деятельности человека.
Социализации во взрослом возрасте в
последнее время уделяется обширное
внимание. Можно обозначить два направления
исследований: понимание социализации
как непрерывного процесса – характерно
для социологов; понимание социализации
взрослых как переосмысления детского
опыта – характерно для психологов.

Послетрудовая стадия является
достаточно новой проблемой для
исследований социализации. Один подход
рассматривает эту стадию как свертывание
всех социальных функций и десоциализацию.
Другой, напротив, считает это время
достаточно активным, в частности, в
плане воспроизводства собственного
социального опыта при взаимодействии
с младшими поколениями. Более того, в
это время приходится осваивать новые
социальные роли, такие как бабушка,
дедушка, пенсионер и т.п. В пользу этого
подхода свидетельствует концепция Э.
Эриксона, который стадию после 65 лет
обозначил как период «мудрости» и
окончательного становления идентичности.

Можно дать еще один вариант классификации
механизмов социализации исходя из
онтогенетического принципа их развития
у ребенка.В процессе социализации можно
выделить следующие части: инкультурацию
(трансляция культурных ценностей),
интернализацию опыта (усвоение социального
опыта и механизмы этого усвоения),
адаптацию (рассматриваются результаты
социализации). Эти части отражают процесс
вхождения в общество. Сторона
воспроизводства социального опыта
может быть рассмотрена как процесс
конструирования социальной реальности.
Разделение на части достаточно условно,
они неразрывно слиты.

Инкультурация по Херсковицу
есть процесс, в котором индивид осваивает
присущие культуре миропонимание и
поведение, в результате чего формируются
его когнитивное, эмоциональное и
поведенческое сходство с членами данной
культуры и отличие от членов других
культур. Выделяется два этапа инкультурации:
детство (освоение языка, норм и ценностей
культуры) и зрелость (касается только
отдельных «фрагментов» культуры –
изобретений, новшеств).

В качестве основного механизма трансляции
культуры на групповом уровне выделяют
межпоколенную трансмиссию. Три
вида:

  • вертикальная трансмиссия – передача
    от родителей к детям;

  • горизонтальная трансмиссия – в
    общении со сверстниками;

  • «непрямая» (oblique)
    трансмиссия
    – в специализированных
    институтах социализации (вуз, школа) и
    на практике – у окружающих взрослых,
    помимо родителей (соседи, тети, дяди).

Интернализация – совокупность
мотивационных и когнитивных процессов,
с помощью которых изначально внешние
социальные требования становятся
внутренними требованиями личности. Два
частных случая этого процесса: усвоение
моделей поведения
; усвоение социальных
значений
: символов, ценностей,
установок.

  1. Модели поведения. Основные положения:

    1. интернализация ролей зависит от степени
      объективной и субъективной значимости
      модели.

    2. успешность интернализации моделей
      зависит от степени согласованности
      требований ближайшего социального
      окружения.

    3. межиндивидуальные различия редки или
      не рассматриваются вообще.

    4. популярный объект исследований:
      полоролевое и просоциальное поведение.

  2. Усвоение значений. Общие положения:

    1. интернализация социальных влияний
      является многоуровневым процессом.

    2. данный модус является необратимым.

    3. индикатором усвоения является
      добровольное социально утилитарное
      поведение.

    4. основным фактором успешности выступает
      степень осознанности интернализируемых
      влияний.

Рассматривают различные механизмы
интернализации. Теории научения –
классическое и оперантное обусловливание,
теории социального научения – наблюдаемое
поведение и условие, в которых оно
разворачивается, психоанализ – механизм
рационализации, когнитивисты – механизм
интернализации есть редукция когнитивного
диссонанса.

Адаптация – рассмотрение
социализации с точки зрения ее возможных
результатов. Для исследований в данном
русле характерны следующие представления:

  1. Социализация понимается как конечный
    процесс.

  2. Ход и содержание социализации
    представляются как однозначно заданные
    социальными требованиями.

  3. Социализация понимается как сугубо
    количественный процесс изменения
    человека под влиянием внешних
    обстоятельств.

  4. Социализация выступает как реакция,
    следующая за изменениями социальной
    ситуации.

Конструирование реальности
предполагает наличие активности индивида
в процессе социализации. Существенны
два положения:

    1. реальность социального мира и реальность
      внутреннего мира личности суть
      реальности постоянно познаваемые,
      осмысляемые и интерпретируемые, и в
      этом смысле – сотворенные;

    2. способность человека к функционально-смысловой
      интерпретации действительности связана
      с двумя особенностями его представлений
      о мире: имплицитной представленностью
      в них «поля культуры» и интенциональностью
      (мы всегда способны представить себе
      объекты социального мира по-другому,
      чем они есть на самом деле.

этапы и механизмы ее воздействия на личность

Социализация 
процесс и результат социального развития
человека.

Социализация
может быть рассмотрена с точки зрения
усвоения и воспроизводства индивидом
социального опыта в процессе жизни (Г.
М. Андреева
).

Сущность
процесса социализации заключается в
том, что человек постепенно усваивает
социальный опыт и использует его для
адаптации к социуму.

Социализация
относится к тем явлениям, посредством
которых человек учится жить и эффективно
взаимодействовать с другими людьми.

Она
непосредственно связана с социальным
контролем, поскольку включает в себя
усвоение знаний, норм, ценностей общества,
обладающего всеми видами санкций
формального и неформального характера.

Целенаправленные,
социально контролируемые процессы
воздействия на личность реализуются
прежде всего в воспитании и обучении.

Спонтанное
влияние осуществляется через средства
массовой коммуникации, ситуации реальной
жизни и др.

Двусторонность
процесса социализации проявляется в
единстве ее внутреннего и внешнего
содержания.

Внешний
процесс 

совокупность всех социальных воздействий
на человека, регулирующих проявление
присущих субъекту импульсов и влечений.

Внутренний
процесс 

процесс формирования целостной личности.

Каждый
исторический период определяет особенности
социализации 
в
зависимости от ее факторов на данном
этапе реализации.

Современная
социализация имеет свою специфику,
обусловленную быстрыми темпами развития
науки и новых технологий, влияющих на
все сферы жизни человека.

К
одной из наиболее явных особенностей
современной социализации относится ее
длительность по сравнению с предшествующими
периодами.

Детство
как первичный период социализации по
сравнению с предшествующими эпохами
значительно увеличилось.

Современная
социализация характеризуется гуманизацией
детства
,
когда ребенок выступает в качестве
основной ценности семьи и общества.

Для
того, чтобы стать полноправным членом
общества, человеку требуется все больше
времени.

Если
раньше социализация охватывала только
период детства, то современному человеку
необходимо социализироваться всю жизнь.

Особая
роль в современной социализации
принадлежит образованию и приобретению
профессии.

Образование
является необходимым условием социализации
почти во всех странах мира.

Успехи
современного образования определяются
не только тем, чему человек научился,
но также и способностью добывать новые
знания и использовать их в новых условиях.

Творчество также
становится необходимым условием
социализации человека.

Особенности
современной социализации человека
определяются и теми новыми требованиями
к его характерологическим чертам,
которые должны быть сформированы для
оптимального функционирования в качестве
полноправного члена общества.

Эти
черты сами по себе не сильно отличаются
от черт личности, необходимых ранее,
однако их сочетание предполагает большую
выраженность амбивалентности.

Амбивалентность
– это такое сочетание разнонаправленных
черт, которое обеспечивает взаимную
компенсацию их социальных проявлений
в поведении человека.

В
процессе социализации личность выступает
как субъект и объект общественных
отношений.

А.
В. Петровский 
выделяет
три стадии развития личности в процессе
социализации: адаптацию,
индивидуализацию 
и интеграцию.

На
стадии адаптации,
которая обычно совпадает с периодом
детства, человек выступает как объект
общественных отношений, на который
направлено громадное количество усилий
родителей, воспитателей, учителей и
других людей, окружающих ребенка и
находящихся в той или иной степени
близости к нему.

Происходит
вхождение в мир людей: овладение
некоторыми знаковыми системами,
созданными человечеством, элементарными
нормами и правилами поведения, социальными
ролями; усвоение простых форм деятельности.

Человек
обучается быть личностью.

Это
не так просто.

Примером
тому являются феральные люди.

Феральные
люди 

это те, кто по каким-то причинам не прошел
процесса социализации, т. е. не
усваивали, не воспроизводили в своем
развитии социального опыта.

Это
те индивидуумы, которые выросли в
изоляции от людей и воспитывались в
сообществе животных (К.
Линней
).

 

На
стадии индивидуализации происходит
некоторое обособление индивида, вызванное
потребностью персонализации. Здесь
личность – субъект общественных
отношений.

Человек,
уже усвоивший определенные культурные
нормы общества, способен проявить себя
как уникальная индивидуальность,
создавая нечто новое, неповторимое, то,
в чем, собственно, и проявляется его
личность.

Если
на первой стадии наиболее важным было
усвоение, то на второй – воспроизводство
в индивидуальных и неповторимых формах.

Индивидуализация
во многом определяется противоречием,
которое существует между достигнутым
результатом адаптации и потребностью
в максимальной реализации своих
индивидуальных особенностей.

Стадия
индивидуализации способствует проявлению
различий между людьми.

Интеграция предполагает
достижение определенного баланса между
человеком и обществом, интеграцию
субъекта объектных отношений личности
с социумом.

Человек
находит тот оптимальный вариант
жизнедеятельности, который способствует
процессу его самореализации в обществе,
а также принятию им его меняющихся норм.

Данный
процесс весьма сложен, поскольку
современное общество характеризуется
многими противоречивыми тенденциями
в своем развитии.

Однако
существуют оптимальные способы
жизнедеятельности, которые в наибольшей
степени способствуют адаптации
конкретного человека.

На
этой стадии складываются социально-типические
свойства личности, т. е. такие свойства,
которые свидетельствуют о принадлежности
данного человека к определенной
социальной группе.

Таким
образом, в процессе социализации
осуществляется динамика
пассивной и активной позиции индивида
.

Пассивная
позиция – когда он усваивает нормы и
служит объектом социальных отношений;
активная позиция – когда он воспроизводит
социальный опыт и выступает как субъект
социальных отношений; активно-пассивная
позиция – когда он способен интегрировать
субъект-объектные отношения.

Социализация
человека происходит посредством
механизмов социализации – способов
сознательного или бессознательного
усвоения и воспроизводства социального
опыта.

Одним
из первых был выделен механизм единства
подражания, имитации, идентификации.

Сущность
заключается в стремлении человека к
воспроизводству воспринимаемого
поведения других людей.

Выделяют
механизм полоролевой
идентификации 
(половой
идентификации) или полоролевой типизации.

Его
сущность состоит в усвоении субъектом
психологических черт, особенностей
поведения, характерных для людей
определенного пола.

В
процессе первичной социализации индивид
усваивает нормативные представления
о психологических, поведенческих
свойствах, характерных для мужчин и
женщин.

Механизм социальной
оценки желаемого поведения 
осуществляется
в процессе социального контроля (С.
Парсонс
).

Он
работает на основе изученного З.
Фрейдом 
принципа
удовольствия страдания – чувств, которые
испытывает человек в связи с вознаграждениями
(положительными санкциями) и наказаниями
(отрицательными санкциями), поступающими
от других людей.

Люди
по-разному воспринимают друг друга и
по-разному стремятся влиять на других.

Это
эффекты действия механизма социальной
оценки: социальная фасилитация (или
фацилитация) и социальной ингибиция.

Социальная
фасилитация 
предполагает
стимулирующее влияние одних людей на
поведение других.

Социальная
ингибиция (психологический эффект
обратного действия) проявляется в
негативном, тормозящем влиянии одного
человека на другого.

Наиболее
распространенным механизмом социализации
является конформность.

Понятие
конформности связано с термином
«социальный конформизм» т. е.
некритическое принятие и следование
господствующим в обществе стандартам,
авторитетам идеологии.

Посредством
группового давления и распространения
стереотипов массового сознания
формируется тип обезличенного обывателя,
лишенного самобытности и оригинальности.

Мера
развития конформности может быть разной.

Есть внешняя конформность,
которая проявляется лишь во внешнем
согласии, но при этом индивид остается
при своем мнении. При внутренней индивид
действительно меняет свою точку зрения
и преобразует внутренние установки в
зависимости от мнения окружающих.

Негативизм 
это конформизм наоборот, стремление во
что бы то ни стало поступать вопреки
позиции большинства и любой ценой
утверждать свою точку зрения.

Определены
и другие явления, рассматриваемые как
механизмы социализации: внушение,
групповые экспектации, ролевое научение
и др.

Социальное
становление человека происходит в
течение всей жизни и в разных социальных
группах.

Семья,
детский сад, школьный класс, студенческая
группа, трудовой коллектив, компания
сверстников – все это социальные группы,
составляющие ближайшее окружение
индивида и выступающие в качестве
носителей различных норм и ценностей.

Такие
группы, задающие систему внешней
регуляции поведения индивида, называются
институтами социализации.

Наиболее
влиятельные институты социализации –
семья, школа, производственная группа.

Концепция социализации, образцы эссе

3 страницы, 1383 слова

Объясните концепцию социализации и насколько она полезна для понимания человеческого поведения?

Социализация — это процесс, в котором человек изучает образ жизни своего общества, изучает уловки профессии и развивает способности и потенциал действовать как индивидуум, так и как член общества, усваивая культуру. на котором основано общество. Социализация — это процесс на протяжении всей жизни, происходящий на всех этапах жизни, начиная со дня рождения человека.

Естественно, социологи считают, что большая часть (если не все) человеческое поведение — это выученная реакция, а не инстинктивная. Они должны научиться полагаться на других и сотрудничать с ними для удовлетворения основных потребностей. Это сотрудничество становится возможным благодаря образцу поведения и системе общения, разделяемой членами культуры. Социологи считают, что кроме еды, дыхания — нет другого поведения человека, которое генетически закодировано.

В процессе социализации человека обучают навыкам, необходимым для жизни в обществе.Человек сможет эффективно общаться и разовьет способность читать, говорить и писать.

Социализация — это то, что отличает нас от животных. Через социализацию человек усваивает нормы и ценности общества. Поступая так, человек сможет развить чувство собственного достоинства. Он будет осознавать свое место в обществе, развивать отдельную сущность, отдельно от других людей и вещей.

5 страниц, 2010 слов

Курсовая работа по борьбе с огнем, которую люди узнали Гоудсблом

Огонь и я: возрастающий опыт На протяжении всей истории человечества люди совершали открытия и инновации, которые делали их жизнь проще и эффективнее.Многие из этих творений продвинули нашу культуру, в то время как другие проложили путь для будущих достижений и вдохновили на новые способы мышления. Одним из примеров этого является открытие огня, которое произвело революцию в том, как люди действуют и думают. Пожар …

Процесс социализации можно разделить на первичную социализацию, которая начинается с младенчества членами семьи, и вторичную социализацию другими агентами, помимо семьи, такими как школа, группы сверстников и средства массовой информации.

Семья — главный агент социализации.Младенцы полностью зависят от окружающих. Семья обеспечивает защиту, любовь, внимание, привязанность и, конечно же, удовлетворяет основные потребности, такие как еда и одежда. Для маленьких детей родители представляют весь окружающий их мир. Родители учат своих детей взглядам и ценностям, принятым в обществе.

Другие агенты социализации, такие как школа, передают накопленные знания и образ жизни общества. Средства массовой информации играют важную роль в укреплении культуры и норм.Он также может искажать нормы, создавая ложное представление об обществе.

Общие ценности являются неотъемлемой частью человеческого поведения и устанавливают руководящие принципы надлежащего поведения в обществе. Такое определение приемлемого поведения варьируется от одного общества к другому. Например, в западной культуре есть извращенец, грубо и нецивилизованно есть рукой. Однако в большинстве азиатских стран считается нормой есть руками. Таким образом, ребенок через социализацию будет воспитан в контексте принятых норм и ценностей в его обществе и будет принят как один из членов этой конкретной группы.

Один из способов показать важность социализации — это принять во внимание случаи человеческой изоляции, когда люди не имеют никаких контактов с другими людьми. Например, эксперимент императора Акбара по воспитанию детей среди глухонемых, маленькая девочка Джин, которую годами держали взаперти, Изабелла, маленькая девочка из Испании, и дети из Миднапура. Из этих случаев ясно, что без социализации индивиды мало походили бы на людей. Они не смогут стать функциональными членами общества из-за отсутствия знаний о принятых нормах и ценностях, а также из-за отсутствия коммуникации.

Согласно функционализму, социализация — это целостный процесс, средство объединения членов общества и поддержания общественного порядка. Дюркгейм видит ответ на вопрос о социальном порядке в консенсусе, коллективной совести, состоящей из общих убеждений и чувств. Коллективное сознание может быть достигнуто только в процессе социализации. Когда ценности интернализуются и институционализируются, а поведение структурируется на их основе, результатом является стабильная система, социальное равновесие.

10 страниц, 4502 слов

Исследовательский документ по этическому поведению и социальной ответственности организаций

Введение Надлежащее этическое поведение — важная часть ведения бизнеса. Поэтому организации должны найти способы включить этические соображения в свой стратегический план. Фирмы должны практиковать самоуправление и подчиняться существующим законам, если они хотят обеспечить свое выживание и благополучие общества, в котором они существуют. Решения, принятые организацией, влияют на общество как…

Поскольку люди гомодуплексны (эгоизм против морали), необходима социализация, чтобы ограничить эгоистическую часть. Без социализации люди будут делать все, включая насилие и мошенничество, чтобы удовлетворить свое желание. Он иллюстрирует это в своем исследовании самоубийства. Из-за отсутствия интеграции человек может покончить жизнь самоубийством. Это случается, когда эгоистическая часть господствует и контролирует свои эмоции.

Только благодаря четкому осознанию ролей человек станет функциональным членом общества.Социальные роли — это институционализированные социальные отношения, которые действуют как буфер или формы внешнего ограничения. Люди учатся соответствовать правилам и ожиданиям общества через вознаграждения и наказания, определенные обществом.

Чтобы гарантировать, что общество остается в состоянии равновесия, это усвоенное поведение передается от одного поколения к другому. И первичные, и вторичные агенты социализации играют роль в обеспечении социальной стабильности.

Взгляды функционализма на социализацию критиковались за излишнюю детерминированность.Как указал Бергер, «люди подобны марионетке на веревочке». Функционализм чрезмерно подчеркивал роль общества в формировании поведения человека, оставляя этому человеку меньше или вовсе не место для построения собственной идентичности.

Марксизм использует концепцию социализации для объяснения неравенства и эксплуатации правящего класса подданных. В отличие от функционализма, марксисты считают, что социализация принесет пользу правящему классу, только оправдывая его действия и привилегии.Социализация пропагандирует идеологию правящего класса, согласно которой система справедлива, а статус-кво выгоден подчиненному классу. Искажение реальности вызвано надстройкой, контролируемой правящим классом. Через идеологический государственный аппарат сохранялась гегемония правящего класса над подчиненным. Он функционирует, создавая ложную картину общества

1 страница, 463 слова

Очерк Макбета Образцы поведения животных и классового статуса

Макбет: образы поведения животных и улучшения статуса класса В «Макбет» образы поведения животных и их классового статуса продвигают тему животных по отношению к человеческим характеристикам.Примеры, обсуждаемые в моей статье, ясно показывают, что эти образы очевидны на протяжении всей пьесы. В акте 1 сбн. 3 строка 8, первая ведьма поет и говорит, что моряк — хозяин Тигра. …

Марксизм подвергался критике за подрыв важности социализации в построении человеческого поведения и идентичности. Подчеркивая недостаток социализации, он игнорирует важность социализации для того, чтобы сделать человека более человечным. Именно социализация отличает нас от животных.

Точно так же феминизм также рассматривает социализацию как инструмент для оправдания привилегий определенной группы в обществе, а именно мужчин. Энн Окли считала, что стереотипы о гендерных ролях передаются через манипуляции, канализацию, словесное обозначение и различные действия. Общество определило приемлемое поведение для мужчин и женщин, и часто процесс стереотипов в пользу мужчин. В эксперименте Университета Сассекса реакция и поведение младенцев интерпретировались по-разному в зависимости от цвета, который они носили.Их пол также отличался по цвету, который они носили. Следовательно, социализация служит средством создания патриархального характера общества и обусловливает поведение женщин в соответствии с шаблонами, определенными обществом. Мужчины считаются кормильцами, и поэтому во многих странах им платят более высокие зарплаты, чем женщинам.

Интерпретивисты рассматривают социализацию как инструмент развития Я-концепции человека. Г.Х. Мид считает, что социализация необходима для построения личности через взаимодействие с другими людьми.Он считал, что спонтанное «я» контролируется пассивным «я». На стадии игры ребенок учится брать на себя роли других, а на стадии игры он начинает учитывать реакции других. Взаимодействуя с другими людьми, они усваиваются нормами и ценностями общества и становятся самосознательными.

Интерпретивисты также считают, что социализация важна для развития способности общаться с другими. Через социализацию человек может взаимодействовать и определять вещи, которые общество считает приемлемыми или отклоняющимися.В процессе социализации человек может определять, интерпретировать и действовать в соответствии с различными ситуациями.

2 страницы, 545 слов

The Essay on Deviance Behavior Society Means

Девиантность — это поведение, идеи или атрибуты человека или группы, которые некоторые люди в обществе считают оскорбительными, неправильными, аморальными, греховными, злыми, странными или отвратительными. Это определение состоит из трех частей. Ожидание: должно существовать какое-то поведенческое ожидание. Нарушение: должно быть реальное или подразумеваемое нарушение ожидания. Реакция: человек, группа или общество должны отреагировать на…

В заключение, каждая социальная точка зрения предлагает разные взгляды на социализацию. Функционализм рассматривает социализацию как средство обеспечения социальной стабильности, в то время как марксизм и феминизм рассматривают социализацию как инструмент для оправдания привилегий определенных групп в обществе. Интерпретависты видят пользу социализации в конструировании личности человека.

Интересно рассмотреть другие взгляды на социализацию, например взгляд эссенциалистов. Эссенциалисты считают, что социализация мало влияет на формирование поведения.Согласно предложению Гидденса, люди обладают способностью и способностью формировать собственное поведение. Однако в определенной степени социализация все еще служит мощным механизмом в формировании поведения человека, диктует его действия и конструирует его личность.

.

PPT — ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ

  • Обзор • Процесс социализации • Источники • Само-концепция • Три идентичности, используемые для структурирования нашей самооценки • Механизм защиты эго • Стратегии изменения самооценки

  • Процесс социализации • Всеобъемлющий образовательный процесс • Ценности • Цели • Отношения • Гендерные роли

  • Источники • Семья — наибольшее влияние в молодом возрасте • СМИ — любая форма массовой коммуникации • Сверстники и друзья — наибольшее влияние в подростковом возрасте • Учителя и школа • Поставщики услуг по уходу за детьми

  • Гендерная роль Социализация • Определены ли гендерные роли для мужчин и женщин? • Обучали тому, что делают мальчики или мужчины • Обучали тому, что делают девочки или женщины • Как определенные гендерные роли влияют на наших морских пехотинцев / моряков?

  • Источники, продолжение • Программирование ценностей доктора Морриса Мэсси • То, чем мы являемся сейчас, напрямую связано с тем, когда и где мы были запрограммированы ценностями • Мы запрограммированы на интуитивные ценности к 10 годам • Значения не изменятся, если не произойдет SEE

  • Существенно Эмоциональное событие • Рождение • Смерть • Брак • Развод • Выпускной • Корпус морской пехоты

  • Я-концепция • Понимание себя имеет решающее значение для эффективного взаимодействия с другими • Социальное взаимодействие является одним из самых важных факторов, влияющих на нас самих

  • Три идентичности • Существующее я • Желание себя • Представление себя

  • Объяснение Я-концепции • Я-концепция — это постоянно меняющаяся прогрессивная деятельность • Эмоциональный / когнитивный процесс • Позитивные и негативные подкрепления

  • Я-концепция Разъяснение • Механизмы защиты эго • Обвинение • Отрицание • Рационализация • Переосмысление

  • Стратегии изменения Я-концепции • Поиск души • Мотивация к изменениям • Отсутствие защитной реакции

  • Резюме • Процесс социализации • Источники • Я-концепция • Три идентичности, используемые для структурирования нашей Я-концепции • Механизм защиты эго • Стратегии изменения Я-концепции

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *