Потребность это в обществознании: Потребности и интересы человека. Пирамида потребностей Маслоу

Содержание

Потребности и интересы

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность — это нужда человека в том, что состав­ляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека

  • Биологические (органические, материальные) — по­требности в пище, одежде, жилище и др.
  • Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
  • Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаи­мосвязаны. Биологические в своей основе потребности у челове­ка в отличие от животных становятся социальными. У большин­ства людей социальные потребности господствуют над идеаль­ными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, на­пример, классификация разработана американским психологом А. Маслоу: 

 

Базовые потребности

Первичные (врожденные)

Вторичные (приобретенные)

• Физиологические: в вос­производстве рода, пище, дыхании, одежде, жили­ще, отдыхе и т. д.

• Социальные: в социальных свя­зях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и вни­мании к себе, участии в сов­местной деятельности

• Экзистенциальные (лат. exsistentia — существова­ние): в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, стра­ховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

• Престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте • Духовные: в самоактуализа­ции, самовыражении, саморе­ализации

Потребности каждого следующего уровня становятся на­сущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности
— это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.


Интерес
(лат. interest — иметь значение) — целенаправ­ленное отношение человека к какому-либо объекту его по­требности.

Интересы людей направлены не столько на предметы по­требностей, сколько на те общественные условия, которые де­лают более или менее доступными эти предметы, дрежде все­го, материальные и духовные блага, обеспечивающие удов­летворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социаль­ных групп и индивидов в обществе. Они в большей или мень­шей степени осознаются людьми и являются важнейшими по­будительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

по их носителю: индивидуальные; групповые; всего об­щества.

по направленности: экономические; социальные; поли­тические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «ин­терес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на опреде­ленную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зави­сит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личнос­ти, которая во многом определяет его жизненный путь, харак­тер деятельности и т. д.

1.6 Потребности и интересы


Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека.


Виды потребностей человека:


  • Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.

  • Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

  • Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.


Существуют и другие классификации потребностей, например, классификация разработана американским психологом А. Маслоу:


Первичные (врожденные)


  • Физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д.

  • Экзистенциальные: в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.


Вторичные (приобретенные)


  • Социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности

  • Престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте

  • Духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации


Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.


Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.


Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.


 


Интересы и склонности


Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.


Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.


Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.


Существует несколько классификаций интересов:


по их носителю:


  • индивидуальные;

  • групповые;

  • всего общества.


по направленности:


  • экономические;

  • социальные;

  • политические;

  • духовные.


От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность.


Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).


Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д. 1

Социальные потребности человека: понятие, виды, потребности

Всем привет! Социальные потребности человека выражаются в особом виде нужд. Проявляются посредством стремления оказаться частью социума и получить желанное признание от него. Не получая желаемого, человек ощущает себя неполноценным.

Понятие

Что относится к социальным потребностям человека? Основой является невозможность жить в одиночестве. Человеку необходимо чувствовать любовь, дружбу, наполняться положительными эмоциями, которые можно получить от общения с другими людьми.

Социальная потребность – это что такое и как реализуется в обществе

Социальная потребность – это что такое и как реализуется в обществе

Социальная потребность в психологии понимается в виде нужд, удовлетворяющих не только общение. Человек нуждается в получении оценивания собственной деятельности в виде обратной связи от окружающих.

Психика человека является очень сложным механизмом и имеет сильное отличие от других животных. В психологии считается, что благодаря социальным потребностям развивается личность. Развитие соприкасается с поступками человека, его мотивацией, особенностями восприятия и тому подобное…

Психологи сходятся во мнении, что именно социальные потребности заставляют человека переходить к активным действиям. Желание быть признанным другими людьми заставляет человека трудиться и участвовать в жизни социума.

Чтобы иметь полноценную жизнь, стоит удовлетворять первичные и вторичные потребности:

  1. Биологические – связаны с едой, отдыхом, безопасностью, водой и так далее…
  2. Социализация – выражается в потребности общения с людьми и признанием своей личности среди них.

Виды социальных потребностей человека

Психология выделяет ряд основных вариантов. Хоть и можно определить определенные признаки, но даже зная их полноценно получить ответ, что представляют собой социальные потребности, не легко.

Социальная потребность – это что такое и как реализуется в обществе

Социальная потребность – это что такое и как реализуется в обществе

Классификация воздействия:

  • На себя – человек желает самоутвердиться, получить признание от окружающих людей.
  • На других – выражается в отказе от личного, ради пользы окружающих.
  • Вместе с другими – наблюдается в желании объединения с группой лиц, которая имеет возможность помочь в реализации глобальных идей.

Существует отдельная классификация по Эриху Фромму:

  • Связи – выражается в стремлении индивида оказаться частью группы.
  • Привязанности – проявление индивидом любви к окружающим и желании быть любимым.
  • Самоутверждение – потребность в значимости своей персоны.
  • Самосознание – необходимость в индивидуальности и самоопределении.
  • Ориентир – выражается в поиске человека, выступающего в качестве примера.

Классификация по Макклелланду:

  • Желающие обрести господство.
  • Желающие обрести успешность.
  • Имеют тягу к причастности, избегают конфликтов и стараются дружить со всеми.

Базовые потребности

Жизнь в социуме подразумевает под собой определённый вид потребностей.

  1. Нужда в труде – основывается на самореализации в профессиональной деятельности и последующем признании обществом.
  2. Развитие – заключается в получении знаний.
  3. Общение – невозможность полноценного существования без общения с окружающими. При изоляции от людей происходит деградация личности.

Что такое духовные потребности: виды и признаки их проявления

Пирамида Маслоу

Всемирно известный психолог Маслоу выделил собственную классификацию потребностей. Она изображается пирамидой, где базовые нужды располагаются в самом низу, а достигаемые на самом верху.

Маслоу считал, что, не реализовав нижние ступени, перейти к более высшим невозможно.

Структура уровней пирамиды Маслоу:

  1. Физиология – биологическая нужда в пропитании, отдыхе, безопасности, воде, продолжении рода.
  2. Чувствовать себя защищенно.
  3. Реализоваться в социуме.
  4. Получить признание.
  5. Стремиться к знаниям.
  6. Иметь эстетические потребности.
  7. Самоактуализация и самовыражение.

Изучив пирамиду Маслоу можно понять, чтобы удовлетворились духовные потребности, требуется пройти все перечисленные этапы. Имеется важный момент, современные специалисты не признают теорию Маслоу, из-за низкой валидности иерархии ценностей.

Удовлетворение социальных потребностей

В связи с развивающимся миром менялась и терминология социальных потребностей. В современном мире люди все чаще стараются избегать социализации. Развитие технологий, интернета, социальных сетей, гаджетов заставляют людей меньше контактировать между собой вживую.

Есть общий перечень рекомендаций, позволяющий реализовать социальные нужды. Человек самостоятельно организовывает собственную деятельность, от того ему приходится контактировать с окружающими людьми, проявляя инициативу.

Человек не рождается с развитым навыком коммуникабельности, данная способность подлежит тренировки, выражающейся в постоянном общении с людьми.

Получение новых знаний. Присутствие на вебинарах, массовых мероприятиях, обычных встречах способствует не только получению новых знаний, но и развитию коммуникабельности.

Человеку очень важно понимать, кто он такой. Понять это поможет проведение рефлексии. Благодаря подробному самоанализу можно определить свои сильные и слабые стороны. Обрести самоуважение способны исключительно уверенные в себе люди.

Примеры социальных потребностей

Для более хорошего понимания социальных потребностей, их стоит рассматривать на примерах.

Развитие

Ярким примером можно считать изобретения, созданные людьми для удовлетворения определенных нужд – приготовление пищи, средства передвижения, и другие. Некоторые выбирают развивать научную деятельность для обретения признания и становления за счет этого знаменитым.

Общественный порядок

Берем за пример любого политика, заинтересованного в получении всеобщего признания. К другому примеру можно отнести волонтеров, организаторов мероприятий и иных активных людей. Особенностью данной деятельности можно считать не получение материальных благ, а оказание помощи другим людям.

Альтруизм

Люди на подсознательном уровне желают получить выгоду для себя. Не каждый способен отказаться от выгоды, но возможно. Примером реализации социальных потребностей можно считать бескорыстную помощь и самопожертвование. Его основной целью идет не получение финансовой выгоды, а признание другими людьми.

Удовлетворение социальных потребностей необходимо для полноценного существования в обществе. Если их не удовлетворять, то и наслаждаться жизнью в полной мере не получится.

А что вы можете добавить по данной теме? Поделитесь своими размышлениями в комментариях.

Потребности и деятельность человека. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

Добрый день, уважаемые друзья и читатели сайта!

Продолжаем цикл постов, по подготовке к экзамену по такой дисциплине, как «Обществознание». В этом посте мы затронем чрезвычайно важную тему, для успешного решения тестов ЕГЭ — «Потребности и деятельность человека».

И начнем мы сегодняшний пост с вопроса, что же такое потребность? Под потребностью в обществознании понимается переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его духовных качеств.

Потребности человека условно можно разделить на три группы: биологические, социальные и идеальные.

Биологические потребности — потребности, связанные с жизнедеятельностью человека (питание, вода, тепло, движение и т.д.)

Социальные потребности — потребности, связанные с жизнью человека в обществе — взаимоотношения с другими людьми, самореализация, самоутверждение, общественное признание.

Ну а идеальные потребности — потребности познания окр. мира и осознания своего места в нем.

Познакомимся еще с 1-м понятием — понятием деятельности. Деятельность — это способ существования человека. Это приспособление к ее окружающей среде и ее преобразование.

 

Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность. В процессе деятельности человека, происходит самореализация личности.

Деятельность состоит из следующих элементов:

1. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность (например, я человек, который пишет посты по истории и обществознанию)

2. Обьект —  то, на что непосредственно направлена деятельность. Думаю с этим все и так понятно ))

3. Цель — мысленная модель итога деятельности. Это отличает человека от любого животного (например, Ваша цель — сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальные баллы)

4. Средства достижения цели (то есть, с помощью чего Вы подготавливаетесь к экзамену )

5. Результат деятельности — сдача ЕГЭ по обществу на огромные баллы =)

Также выделяют 2 вида деятельности — практическую (материальную) и духовную. Давайте разберем каждый вид деятельности.

Практическая — подразделяется на материально — производственную и социально — преобразовательную.

Духовная — на познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Отдельно обществоведы выделяют творческую и трудовую деятельность, дадим им свои определения:

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественное, никогда не существовавшее ранее.

И труд — также вид деятельности направленный на достижение практически полезного результата (еще раз повторю фразу Энгельса, что именно «Труд создал человека», почитать об этом подробнее Вы можете по линку здесь.) Так же надо отметить, что труд является главной формой деятельности любого человека.

Также следует рассмотреть понятие как «формы социальной динамики». Динамика — это движение. Развитие общества подразумевает качественное изменение.
Прогресс есть совершенствование, поступательное движение от низшего к высшему, от простого к сложному, а регресс представляет противоположный тип изменений.

Революция — резкий скачок в развитии, в то время как эволюция- это постепенное качественное развитие. Эволюцию следует отличать от реформы — нововведения, не уничтожающего основ господствующей структуры.

При затруднении в первом задании о сферах жизни общества повторите этот пост, а при затруднении во втором — этот.

На сегодня, уважаемые друзья, всё! Ждите следующих постов!

©  Иван Некрасов 2014

Лучшей благодарностью за этот пост — ваши рекомендации в социальных сетях! Вам, может, все равно, а мне приятно:) Также, если что думаете по поводу поста — пишите в комментариях.

 

Лекция 6. Потребности и интересы



Лекция 6. Потребности и интересы

Поведение человека определяется многими личностными и социальными факторами – потребностями, интересами, табу (общественными запретами), социальными нормами. Первые два фактора непосредственно связаны с отдельным человеком. Рассмотрим их.

Потребность человека– это его нужда в чём-либо, удовлетворение которой принесёт улучшение физического или духовного состояния человека. Потребности являются базой для формирования мотивов деятельности — побудительных сил.

Обычно потребности подразделяют на первичные и вторичные. Первичные– потребности врождённые, удовлетворение которых для продолжения жизнедеятельности человека обязательно. Пример: потребности в пище, сне, отдыхе, в безопасности и т.п. — без их удовлетворения человек прожить не сможет. Вторичные– потребности приобретённые, без удовлетворения большинства которых человек в принципе прожить может. Пример: потребности в общении, дружбе, понимании, чтении, престиже и уважении и т.п.

Американский психолог Абрахам Маслоу разработал более подробную классификацию потребностей. В его теории она имеет вид пирамиды (начинаем читать снизу, с первых слоёв пирамиды):

духовные 

(самовыражение, самореализация, чтение, познание и т.п.)

престижные

(самоуважение, уважение другими людьми, признание, успех и т.п.)

социальные

(общение, дружба, любовь, совместная деятельность и т.п.)

экзистенциальные

(безопасность и стабильность существования)

биологические

(пища, дыхание, сон, отдых, продолжение рода и т.п.)

Вспомним свойство пирамиды – вышестоящие слои будут стоять только при устойчивости нижних. Так и в пирамиде потребностей А. Маслоу – вышестоящие потребности для человека будут актуальны только если удовлетворены низшие. Так, например, если человек голоден или находится в опасности, ему уж точно будет не до чтения или признания другими людьми.

В современной науке идея пирамиды потребностей А. Маслоу подвергается критике. Так, можно вспомнить немало примеров – замкнутый человек, не удовлетворивший социальные потребности, достигает успехов в написании стихотворений, удовлетворяя духовные. Известны примеры из Ленинградской блокады – жители этого города-героя в дни блокады, забыв об удовлетворении биологических и экзистенциальных потребностей, получавшие скудный паёк на день, находясь под непрекращающейся угрозой артобстрелов гитлеровских войск, заполнили зал на премьере Седьмой симфонии Д. Шостаковича. Это музыкальное произведение стало символом скорой деблокады Ленинграда и Победы.В этих примерах проявляется действие сублимации- переноса энергии неудовлетворённой нижестоящей потребности на актуализацию и удовлетворение вышестоящей.

В отличие от животных, человек чаще всего удовлетворяет потребности в социально приемлемых формах. Удовлетворение потребностей общество контролирует с помощью морали и нравственности, а также табу- запретов на определённые, социально неприемлемые формы поведения. Пример табу — запрет на надругательство над умершими людьми.

Потребности лежат в основе интересов личности. Интерес– целенаправленное, эмоционально окрашенное отношение человека к объекту его потребности. Например, у человека ярко выражена потребность читать. Объектом его интереса станут книги.

По критерию субъектов (носителей) интерес можно разделить на:
— индивидуальный интерес;
— групповой интерес;
— социальный интерес (интерес всего общества). К примеру, если человек интересуется чтением — то это его индивидуальный интерес; группа друзей имеет интерес к компьютерным играм — это групповой интерес; общество в целом заинтересовано в снижении преступности — это интерес всего общества.

Интерес не следует путать со склонностью — ориентацией на определённую деятельность, в том время как интерес направлен на объект. Пример: у человека может быть склонность к математике, но его интересом являются числовые закономерности и уравнения. Не всегда интерес взаимосвязан со склонностью: человек может иметь интерес к какому-то объекту, при этом склонности к деятельности, связанной с ним, у человека может и не быть. И наоборот, даже если у человека есть склонность к какому-либо виду деятельности, это не значит, что у него появится интерес.

Интересы зависят от множества факторов – от воспитания, принадлежности человека к тому или иному социальному слою, уровня образования, достатка, возраста, окружения и т.п. Интересы с возрастом меняются.

Потребности и возникшие на их основе интересы – важнейшие побудительные стимулы к деятельности.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:

Потребности и интересы 🐲 СПАДИЛО.РУ

Интерес – потребность или мотивационное состояние, побуждающее к действию.

Интерес – важнейший стимул к осуществлению различных видов деятельности. Интересы людей различны и могут определяться возрастом (детей с большой вероятностью будут интересовать игрушки, мужчин – машины), положением в той или ной социальной группе и обществе в целом, материальным достатком (наибольший интерес люди будут проявлять к тем вещам/навыкам, которые могут приобрести), уровнем образования и так далее. Интерес человека характеризует его личность, определяет направление его жизненного пути. Многие люди стараются выбрать будущую профессию или найти себе хобби, ориентируясь на свои интересы

Носителем интереса может быть не только отдельный человек, но и группа людей (к примеру, в кружках по интересам или фанклубах собираются люди, объединенные общим интересом к определенному делу или человеку) и все общество в целом (все чаще и громче звучат призывы к защите экологии, и общественный интерес направлен на эту проблему).

Интересы могут быть направлены на разные сферы жизни: социальную, духовную, политическую.

Важно понимать, что интерес и потребности взаимосвязаны. Интерес к чему-либо может вызвать потребность обладать предметом/знанием/навыком (интерес к литературе побуждает желание приобрести книгу). Потребность в чем либо, в свою очередь, может стать причиной интереса (к примеру, необходимость купить бытовую технику порождает интерес к ней, необходимость изучить характеристики разных моделей, чтобы сделать обоснованный выбор).

Объективный интерес – это лучший путь к удовлетворению потребности, а также наличие средств и возможностей для ее удовлетворения.

Осознанный интерес – представление субъекта о наилучшем способе удовлетворения потребности. Может отличаться от объективного интереса. Именно данный вид интереса – основная причина деятельности человека. Интерес к дорогому дому без конкретного знания о том, как его получить, так и останется интересом, и не превратится в реальную потребность. А интерес к все той же книге, знание, где и по какой цене ее можно купить (или в какой библиотеке взять) может стимулировать к конкретным действиям.

Следует отличать интерес от склонности – избирательной потребности человека в каком-либо виде деятельности, стремление развивать определенные виды навыков, связанные с данной деятельность. Склонность часто является предпосылкой для появления способностей к той или иной деятельности. Так, интерес к рисованию способствует развитию художественных способностей.

Потребность – это…
— нужда человека в чем-то, необходимом для его существования.

— обязательное условие для существования или развития индивида.

Объективная потребность – физиологическая нужда в чем-либо, которая проявляется в ощущениях, которые, в свою очередь, стимулируют индивида к действию (жажда, голод).

Осознанная потребность – это представление человека о том, что необходимо ему для жизни и развития. Часто осознанные потребности не совпадают с объективными (осознанная потребность человека в приобретении нового телефона или элемента одежды не всегда объективна).

Человек – природно-социальное существо, в связи с этим его потребности можно разделить на две группы:

  1. Потребности, обусловленные физиологией и психологией.
  2. Потребности, созданные обществом и обусловленные нахождением в нем человека.

Классифицировать потребности можно по-разному. Теоретики Марксизма разработали закон возвышения потребностей: согласно этому закону, самыми низшими потребностями являются физиологические (связанные с человеческим организмом и материальным миром: потребности в еде, воде, воздухе, продолжении рода), среднее звено в иерархии занимают социальные (связаны с нахождением человека в обществе, необходимостью общения) и духовные (потребность в духовном развитии, совершенствовании, обретении новых знаний).

Закон возвышения потребностей
Духовные
Социальные
Физиологические

Более детально потребности проанализировал Абрахам Маслоу. Его пирамида потребностей включает пять элементов:

  • Первичные потребности:

Физиологические (голод, жажда, воспроизводство рода). Удовлетворение этих потребностей обязательно хотя бы на минимальном уровне, пренебрежение этими потребностями может привести к разрушительным последствиям для организма и смерти индивида. Экзистенциальные (лат. exsistential – существование) (защита и безопасность, комфорт, гарантия занятости). Удовлетворение этих потребностей необходимо индивиду в долгосрочной перспективе, удовлетворяя их, человек получает ощущение защищенности, стабильности, уверенности в завтрашнем дне.

  • Вторичные потребности:

Социальные (общение, привязанность, забота о ком-либо, совместная деятельность). Эта потребность связана с групповой принадлежностью индивида. Отрыв личности об общества порождает чувство одиночества, переживания об отверженности.

Престижные (самоуважение, власть, продвижение по карьерной лестнице, высоких оценках). Удовлетворение данной потребности предполагает наличие умений и знаний, уверенность, независимость, ощущение свободы. Неудовлетворение престижных потребностей влечет за собой чувство неполноценности, слабости, зависимости, понижения самооценки. Данный вид потребности присущ не всем индивидам.

Духовные (саморазвитие, самовыражение, реализация собственного потенциала). Данная потребность присуща не всем индивидам. Эта потребность удовлетворяется с помощью использования всех возможностей человека, достижением вершин его потенциала.

Пирамида потребностей А. Маслоу
Первичные потребностиФизиологические (голод, жажда, воспроизводство рода).
Экзистенциальные (защита и безопасность, комфорт, гарантия занятости).
Вторичные потребности (приобретенные)Социальные (общение, привязанность, забота о ком-либо, совместная деятельность).
Престижные (самоуважение, власть, продвижение по карьерной лестнице, высоких оценках).
Духовные (саморазвитие, самовыражение, реализация собственного потенциала).

Пирамида потребностей, созданная А.Маслоу.

Не все потребности стоит удовлетворять. Важно знать о разумном ограничении потребностей. Для того, чтобы успешно осуществлять ограничение, можно делить потребности на две группы:

  1. Разумные потребности – те, которые помогают человеку развивать его человеческие качества (стремление к знаниям, красоте, желание творить добро).
  2. Мнимые потребности – те, удовлетворение которых наносит вред обществу и природе, ведет к деградации или саморазрушению личности.

ЕГЭ. Экономика. Тема 3. Экономические и общественные блага Экономические потребности

Блага – это всё, что удовлетворяет потребности человека, приносит пользу людям.

Виды благ:

  • Экономические (нефть, газ и пр., их запасы ограничены)
  • Неэкономические (к ним имеется  свободный доступ всех людей — воздух, солнце)
  • Общественные (они предоставляются населению на безвозмездной основе, за счёт средств государства, например, образование, здравоохранение, дороги, мосты, уличное освещение и пр.)

Признаки общественных благ:

  1. Отсутствие конкуренции в их потреблении, то есть ими могут пользоваться все, от этого они не теряют своих качеств и свойств (например, любой может любоваться городским фонтаном)
  2. Неделимость, то есть человек не может ими пользоваться по своему усмотрению, делить благо на части ( например включать или выключать уличное освещение).
  3. Нерыночный характер стоимости благ, за них платит государство.
  4. Всеобщий и неисключаемый характер благ (то есть их нельзя запретить использовать какой- то группе населения, ими пользуются все, например, газоны, фонтаны, парки).

 

Виды общественных благ по масштабу распространения:

  • Общегосударственные – они распространяются по всей территории государства: ФСБ, деятельность федеральных органов власти и т.д.
  • Местные – они доступны только части населения страны: городские парки. Городское освещение и др.

Виды общественных благ по степени доступности:

  • Исключаемые — этими благами можно пользоваться лишь при определённых условиях. Например, в театр могут пойти любые люди, но для этого нужно заплатить за билет.
  • Неисключаемые – их использование ничем не ограничено, например те же городские парки.

Таким образом, за основную часть общественных благ платит государство, а для этого оно взимает налоги с населения.

Виды общественных благ на основании территориальных границ:

  • Международные – они доступны всем людям, независимо от того, в каком государстве они живут, например, мероприятия на улучшение экологической обстановки, международная валютная система и др.
  • Национальные – они производятся и используются в рамках конкретного государства, например, армия, флот, деятельность правоохранительных органов.
  • Местные – уровень их производства и использования — местный, например, уборка мусора, концерты, театры и др.

Виды  благ по характеру потребления

  • Общественные — доступны любому человеку , ими пользуются все члены общества.
  • Индивидуальные – направлены на удовлетворение потребностей конкретного человека.

Экономические блага

Экономические блага – это материальные и нематериальные предметы, способные удовлетворять экономические  потребности человека.

Виды экономических благ по времени использования:

  • долговременные— предназначены для  использования длительное время, не один раз (автомобиль, книги, различного рода кухонная техника  и т.д.)
  • недолговременные – они предназначены  для разового потребления (хлеб, молоко, рыба, спички и т.п.).

Виды экономических благ по периоду использования

  • настоящие (используются в данный период времени)
  • будущие (будут использоваться в будущем, например, строящийся дом)

Виды экономических благ по характеру  их использования

  • Прямые — могут прямо и непосредственно удовлетворить человеческие потребности – это  предметы  потребления.
  • Косвенные — используются для производства будущих предметов потребления – это средствами производства.

В обществе люди испытывают, прежде всего, потребность в продуктах первой необходимости.

Блага служат для удовлетворения экономических потребностей.

Экономические потребности — то мотивы, то, что побуждает  к экономической (производственной) деятельности.

Виды экономических потребностей:

  • первичные (то есть в первую очередь необходимые для жизни человека) — потребности в пище, одежде, жилье и т.д. Данные потребности не могут быть заменены одна другой, нельзя потребность в пище заменить потребностью в одежде.
  • вторичные (это потребности, которые удовлетворяются после первичных, в принципе, без них человек сможет жить ),  например, потребности досуга (занятия музыкой, рисованием, спортом , искусством, различные путешествия, хобби и т.д.) Данные потребности можно заменить одну другой (например, вместо цирка пойти в театр)

По закону Эрнеста Энгеля ( это прусский статистик 19 века)- с ростом дохода постепенно уменьшаются расходы  на покупку продуктов питания и увеличиваются   на приобретение других товаров и услуг.

Подробно об экономических  потребностях читайте ЗДЕСЬ.

Таким образом, вся экономическая деятельность направлена на удовлетворение потребностей людей, а удовлетворяют эти потребности — общественные и экономические блага.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

Социально-гуманитарные специальности и потенциальные рабочие места

Почему люди ведут себя, одеваются и живут так же, как и они? От культур, которые составляют современный мир, до древних цивилизаций, о которых мы, кажется, не знаем достаточно, социальные и гуманитарные науки позволяют вам исследовать все, что отличает людей от других приматов. Продолжайте читать, чтобы узнать, что представляют собой эти общие социальных и гуманитарных специальностей и профессий .

И когда вы будете готовы искать колледжи с программами социальных и гуманитарных наук , перейдите сюда.

Связанные: Языковые и культурные специальности и потенциальные рабочие места

Антропология

Антропология изучает людей: их происхождение, различные физические и культурные характеристики, распространение, обычаи и социальные отношения. Важные области, вызывающие озабоченность в рамках дисциплины, включают эволюцию людей, развитие ранних культур и разнообразие культурного развития народов, а также их политические системы, религиозные обычаи и системы ценностей.Антропология, предлагаемая в четырехлетних программах бакалавриата, часто делится на такие узлы, как физическая антропология, культурная антропология или лингвистика. В противном случае антропология может сочетаться с такими специальностями, как афроамериканские или азиатские исследования.

Образование

План обучения начинается с вводных курсов на втором курсе, за которыми следует интенсивное техническое обучение, которое включает каждое из основных подразделений, упомянутых выше. Студенты выбирают специальность в одной из этих областей в младшие и старшие классы, заканчивая практическим опытом, семинарами по актуальным темам и независимыми исследованиями под руководством.Студенты, интересующиеся физической антропологией, будут использовать более археологический подход в своих специальностях, в то время как студенты, интересующиеся социальной антропологией, будут больше идти в направлении социологии. В процессе обучения будет важно выбрать то или иное направление. Занятия включают в себя культурное развитие, биологическую антропологию, судебную антропологию, поведение приматов, культурную экологию, религию (включая вероисповедание коренных народов), медицинскую антропологию и полевые экскурсии к местам раскопок.

Возможная карьера

  • археолог
  • профессор колледжа
  • консультант
  • культурный антрополог
  • редактор / писатель
  • геолог
  • историк
  • лингвист-антрополог
  • хранитель музея
  • парковый переводчик
  • Физический антрополог
  • океанограф
  • статистик
  • турагент / гид

Археология

Археология наиболее непосредственно связана с пониманием и объяснением вымерших культур и живых обществ посредством раскопок, анализа и интерпретации их материальных останков.Путем реконструкции прошлого создается картина того, как и почему развивались человеческие культуры. Сбор и интерпретация данных лежат в основе этой области. Археолог использует технологии физических наук, такие как методы датирования, картографию и геологию.

Образование

Программа обучения иногда включает в себя концентрацию в рамках специальности антропология с программой в области искусства или истории искусства. Основная учебная программа курсов по классической археологии, археологическим методам и методам наблюдения включает курсы по передовым методам, семинары по текущим темам и целевые исследования.Классы включают археологию классических цивилизаций, методы археологического поля, статистику, информатику для археологов, судебную археологию и палеолитические культуры.

Возможная карьера

  • антрополог
  • археолог
  • архивариус
  • биолог
  • профессор колледжа
  • Управление культурными ресурсами
  • редактор
  • юрист
  • хранитель музея
  • палеонтолог
  • смотритель парка
  • научный сотрудник
  • учитель
  • технический писатель

История искусств

Эта специальность состоит из изучения истории искусства во всех ее различных формах, с древнейших времен до наших дней.Он подчеркивает развитие искусства на протяжении всей истории человечества. Студенты изучают взаимосвязь художественного выражения с историческим периодом, в течение которого оно было создано, а также современные оценки произведений искусства.

Образование

План обучения начинается с прочного фундамента гуманитарных наук, включая курсы по искусствоведению и истории. На уровне старших классов студенту предлагается сосредоточиться на одном регионе мира для более интенсивного изучения. У студентов есть возможность изучать более одного географического региона или исторического периода, чтобы получить более широкий спектр знаний.Периодическая программа может предлагать концентрацию на оценке искусства, требуя таких курсов, как методология оценки и другие связанные предметы. Как правило, основные программы по истории искусств не требуют курсов изобразительного искусства, но многие студенты выбирают некоторые курсы в этой области по личным предпочтениям. Студентам, специализирующимся на одной географической области, рекомендуется как минимум владеть языком региона и рассмотреть возможность обучения за рубежом.

Возможная карьера

  • оценщик искусства
  • искусствовед
  • искусствовед
  • Художественный реставратор
  • художник
  • карикатурист
  • профессор колледжа
  • коммерческий художник
  • галерист
  • хранитель музея
  • торговый представитель
  • учитель

География

География — это междисциплинарное исследование топографических, климатических и геологических особенностей суши Земли и того, как люди взаимодействуют с ними.Учитывая текущую озабоченность по поводу эксплуатации природных ресурсов и развития климата, география сегодня имеет большое значение в нескольких областях, включая разведку нефти и контроль окружающей среды и загрязнения.

Образование

План обучения карьерно-ориентированный. Курсовая работа доступна по региональной географии, географическим методам и методам или систематической географии. Эта специализация расширилась, чтобы удовлетворить потребности региональных, государственных и федеральных правительств, а также частных и государственных организаций, которые проводят глобальные исследования.Колледжи, предлагающие географию как чистую специализацию, часто имеют двойные основные программы, такие как география / экономика, география / региональные науки или география / региональное / городское планирование. Полевые работы можно ожидать. Уроки включают метеорологию, прикладную математику, статистику, базовую картографию, транспортные системы и модели городов.

Возможная карьера

  • картограф
  • сити-менеджер
  • профессор колледжа
  • Планировщик сообщества
  • Экономический географ
  • экономист
  • менеджер по окружающей среде
  • техник лесного хозяйства
  • генеральный географ
  • гидролог
  • юрист
  • наружный гид
  • смотритель парка
  • физико-географ
  • инженер-проектировщик
  • политический географ
  • политолог
  • Аналитик по выбору площадки
  • социолог
  • Охрана почв
  • системный аналитик
  • синоптик

История

Используя вторичные и первичные документы и другие артефакты, учащиеся получают активную оценку прошлого, чтобы лучше понимать текущие события и условия.Изучая историю, ученик развивает способность критически мыслить, объективно оценивать доказательства и ясно и убедительно выражать знания другим. Возможности карьерного роста для специальностей истории не особенно многочисленны для тех студентов, которые заинтересованы в преподавании на уровне колледжа, но есть много других возможностей, которые может изучить исторический факультет, что делает его одной из самых популярных основных программ колледжа.

Образование

План обучения начинается с прочного закрепления навыков письменного английского языка и курсов по гуманитарным и социальным наукам, таким как антропология, политология, психология и социология.На уровне старших классов студенты могут специализироваться на истории региона (например, Америки, Европы или Азии) или исторического периода (например, греко-римской эпохи, американской революции или Японии XVI века. ). Требуется обширное независимое исследование, часто завершающееся долгим старшим проектом по выбору студента. Классы включают исторический анализ, политологию, антропологию и социологию.

Возможная карьера

  • архивариус
  • профессор колледжа
  • редактор
  • историк
  • аналитик разведки
  • журналист
  • юрист
  • библиотекарь
  • хранитель музея
  • политолог
  • репортер
  • историк-исследователь
  • учитель средней школы

Международные отношения

Международные отношения — это изучение взаимодействия наций друг с другом и использование политической силы и дипломатии для достижения национальных целей.Это междисциплинарное исследование, в котором изучаются правовые системы, политические структуры, влияние географии и численности населения, доступ к минералам и сырью для производства, а также экономические силы, которые влияют на то, как страны ведут себя по отношению друг к другу. Специальность может привести к академической карьере, работе в правительстве или бизнесе.

Образование

План обучения предлагает студентам выбор концентраций в рамках специальности. Колледжи, предлагающие это исследование в качестве истинного специалиста, могут включать курсы по сравнительной политике, международной экономике, международным отношениям, дипломатии и истории дипломатии.Обучение также может быть предложено для несовершеннолетних вместе с такими программами, как региональные исследования, экономика или политология. Студенты, участвующие в этой программе обучения, должны овладеть хотя бы одним иностранным языком. Обучение за границей не требуется, но настоятельно рекомендуется. Классы включают сравнительную политику, международное право, правовые системы Востока и Запада, историю дипломатии, природные ресурсы и политику.

Возможная карьера

  • Аналитик ЦРУ
  • профессор колледжа
  • сотрудников комитета Конгресса работают
  • редактор
  • сотрудник дипломатической службы
  • писатель-фрилансер
  • аналитик разведки
  • международный дипломат
  • юрист-международник
  • переводчик языков
  • консультант по вопросам управления
  • военнослужащий
  • политолог
  • политолог

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки — это область обучения, предназначенная для предоставления студенту широкого общего образования, а не специализированной программы или какой-либо формы профессионального обучения.Специальность — это полезная подготовка к поступлению в аспирантуру или профессиональному обучению в области права, образования, науки или медицины. Это также подходящая специальность для студентов, которые «не определились» или хотят использовать свои студенческие годы для улучшения своих академических навыков. Студентам следует внимательно проверять каталоги колледжей, особенно если они заинтересованы в поступлении в гуманитарный колледж, поскольку многие из них не предлагают эту общую специальность.

Образование

План обучения включает требования по различным факультетам, начиная с английского и включая математику, историю, внелабораторные науки, изучение языков, а также изобразительное и изобразительное искусство.Студенты будут специализироваться в одной области по мере выполнения основных требований. Студенты больше, чем студенты других специальностей, захотят тесно сотрудничать с консультантом факультета, чтобы адаптировать программы для достижения своих целей, поскольку существует изрядная гибкость.

Возможная карьера

  • бухгалтер
  • духовенство
  • профессор колледжа
  • аниматор
  • предприниматель
  • писатель-фрилансер
  • государственный служащий
  • юрист
  • военнослужащий
  • Журналист печатных или СМИ
  • учитель

Библиотечное дело

Библиотековедение — это умение организовывать библиотеки таким образом, чтобы их содержимое могло быть полностью использовано.Будь то небольшие сайты для одного человека или большие полностью укомплектованные городские, университетские или специализированные библиотеки, они универсально организованы в соответствии с одной из трех преобладающих систем. Использование компьютеров для всех аспектов управления библиотекой — обычное дело; Следовательно, начинающий библиотекарь должен хорошо владеть компьютером.

Образование

Относительно немногие колледжи предлагают библиотечное дело на уровне бакалавриата. План обучения состоит из ядра гуманитарных наук, включая психологию, историю, математику и естественные науки на уровне высшего учебного заведения; основная программа включает в себя углубленное изучение каждой из трех организационных систем, а также библиотечного менеджмента, связей с общественностью, финансов и бюджетирования, а также менеджмента.Библиотечное дело чаще всего проводится в аспирантуре, ведущей к получению степени магистра библиотечного дела (MLS). Классы включают психологию, организацию и управление библиотекой, каталогизацию книг и периодических изданий, рассказывание историй и специализированные библиотеки.

Возможная карьера

  • Комплектование библиотекаря
  • библиограф
  • профессор колледжа
  • энциклопедия исследователя
  • информатик
  • специалист по СМИ
  • хранитель музея
  • корректор
  • библиотекарь
  • исследователь-аналитик
  • Школьный библиотекарь
  • технический писатель

Языкознание

Лингвистика — это систематическое исследование, целью которого является открытие и объяснение общих свойств языковой формы, значения и использования.В большей степени, чем изучение усвоения языка, лингвистика анализирует структуру, звуковые паттерны, появление языка, эволюцию языка и влияние языковой системы на культуру. Некоторые отделы лингвистики занимаются сохранением языков, находящихся под угрозой исчезновения, например некоторых языков коренных американцев. Обычно это обучение в аспирантуре, иногда предлагается двойная специализация с психологией, антропологией, речью или конкретными иностранными языками.

Образование

План обучения состоит из курсовой работы в таких областях, как синтаксис, семантика, анализ отдельных языковых групп, таких как романские языки или азиатские языки, а также историческое развитие одной или нескольких из этих групп.Его кульминацией являются полевые исследования и независимые исследования. Классы включают фонологию, сравнительную лингвистику, системы письма, язык и культуру, а также язык жестов.

Возможная карьера

  • архивариус
  • профессор колледжа
  • криптоаналитик
  • Эксперт по документам
  • редактор
  • юрист
  • библиотекарь
  • лингвист
  • филолог
  • диктор радио / ТВ
  • научный сотрудник
  • технический писатель

Философия

Изучение философии включает систематический анализ принципов, лежащих в основе человеческого поведения, мышления и знания, а также природы Вселенной.Эти «большие» проблемы исследуются, во-первых, в свете того, что предшествующие философы считали ответами, а, во-вторых, путем анализа того, что современные философские мыслители предлагают в качестве своих решений. Перспективы трудоустройства в академической философии немногочисленны, но основная специализация — отличная подготовка ко многим программам магистратуры из-за дисциплины мышления, которая требует основной дисциплины.

Образование

План обучения включает в себя такие курсы, как психология, история, антропология, эпистемология, логика, этика, история некоторых философов, а также курсы по современным проблемам, таким как ядерная война, аборты, апартеид, химическая война и преступления белых воротничков.Занятия могут включать введение в этику, дедуктивную и / или символическую логику, политическую философию, право и мораль, а также учения Аристотеля, Канта и Маркса.

Возможная карьера

  • духовенство
  • профессор колледжа
  • дипломат
  • консультант по образованию
  • писатель-фрилансер
  • юрист
  • консультант по вопросам управления
  • военнослужащий
  • философ
  • врач
  • ученый
  • социальный работник

Политология

В широком смысле это исследование происхождения, исторического развития и функций правительства и политической власти.В бакалавриате политология учит студентов различать различные типы политических структур, существующих в настоящее время, оценивать борьбу за власть и конфликты внутри правительств и изучать отношения между странами. Эта специальность обеспечивает хороший фон для такой карьеры, как право, дипломатия, политика, международный бизнес и смежные области.

Связано: Что вы можете сделать со степенью политологии?

Образование

План обучения начинается с сосредоточения на гуманитарных науках, особенно социальных науках, таких как психология и социология.На верхнем уровне упор делается на структуру правительства, теории политики, сравнительные политические системы и утопические теории. Некоторые колледжи используют историческую перспективу при представлении этой специальности; другие подчеркивают культурные факторы, влияющие на политические решения, или подчеркивают «практический» подход к принятию решений. Классы могут включать психологию, политическую философию, международную политику, государственную политику, социологию, антропологию и статистику.

Возможная карьера

  • профессор колледжа
  • корпоративный юрист
  • дипломат
  • выборное должностное лицо
  • атташе посольства
  • писатель-фрилансер
  • правительственный лоббист
  • историк
  • юрист-международник
  • преподаватель
  • консультант по вопросам управления
  • политолог
  • политический консультант
  • Политический редактор
  • политолог
  • опросник

Предварительный закон

Предварительное юридическое образование не является основным направлением обучения, но пользуется такой популярностью среди студентов.Большинство колледжей, предлагающих эту программу, объясняют, что она задумана как управляемая программа курсов гуманитарных наук, проводимая при тесном содействии консультанта до юридического факультета, преподавателя, которому поручено помогать студентам следовать плану обучения, который, вероятно, приведет к поступление в аспирантуру юридического факультета. Предварительная подготовка — это предпрофессиональная деятельность, которая не ведет к получению квалификации для юридической практики. Чтобы стать практикующим юристом, необходимо окончить юридический факультет и сдать государственный экзамен на адвоката.

Связано: 5 способов подготовиться к юридической школе в бакалавриате

Образование

Юридические школы, в отличие от медицинских, стоматологических и ветеринарных школ, не предписывают, какие курсы бакалавриата следует пройти для поступления в аспирантуру.Тем не менее, студентам рекомендуется пройти курсы, которые учат их думать и писать в строгой аналитической манере. Поэтому в план учебы должна быть включена специальность, которая подготовит студента таким образом. Прием в юридический факультет является конкурентным, поэтому важно, чтобы учащийся имел высокие средние оценки в колледже. LSAT — важная часть программы приема на юридический факультет, и студенты должны подготовиться к успешной сдаче этого стандартизированного экзамена. Вся эта программа должна быть тщательно проинформирована.

Возможная карьера

  • Управление бизнесом
  • гражданский юрист
  • госслужащий
  • духовенство
  • корпоративный юрист
  • Адвокат по уголовным делам
  • дипломат
  • сотрудник дипломатической службы
  • государственный / регулирующий орган
  • юрист
  • помощник юриста
  • социальный работник
  • учитель

Общественные науки, общие

Общая специальность социальных наук — это обзор многих областей дисциплины.Цель специализации — более четко понять атрибуты и трудности людей в культурном, межкультурном, личном и межличностном контекстах. Студенты исследуют психосоциальные силы, действующие в современной жизни, и исторически оценивают эти силы.

Образование

План обучения включает вводные курсы по различным областям социальных наук, таким как экономика, история, политология, социология и психология. Кроме того, преподаются методология и инструменты исследования для использования в научном анализе местных, национальных и международных актуальных тем.Некоторые школы координируют эту специальность с педагогическим образованием, что ведет к сертификации по общественным наукам. Классы включают вводную и углубленную историю, социологию, экономику, правительство, статистику и методологию исследований.

Возможная карьера

  • антрополог
  • профессор колледжа
  • советник / духовенство
  • редактор / писатель
  • консультант по образованию
  • госслужащий
  • юрист
  • консультант по вопросам управления
  • учитель средней школы
  • социолог
  • социальный работник

Социальная работа

Социальная работа — это изучение методов, навыков и процессов, которые помогают людям управлять своими личными и семейными отношениями и узнают, как справляться с проблемами сообщества, с которыми они сталкиваются.Специалист готовится к карьере консультанта, работая с отдельными лицами или семьями, чтобы преодолевать проблемы или проблемы и находить решения. Вопросы включают лечение психических расстройств, семейных проблем, сексуальной дисфункции и злоупотребления алкоголем / наркотиками. Геронтология — это обычная область специализации.

Образование

План обучения на бакалавриате — интенсивный. Факультативы по общей психологии и социальной работе дополняют основную программу общего образования в течение первых двух лет.Курсы человеческого поведения, аномальная психология и методы социальной работы будут подчеркнуты позже, вместе с обширным контролируемым клиническим опытом в лечебных учреждениях. Степень BS или BSW (бакалавр социальной работы) является окончательным результатом; последний обычно является способом получения диплома и получения профессиональной лицензии. Так много колледжей предлагают программу социальной работы, что студенты должны внимательно изучить предложения, чтобы найти наиболее удовлетворительную учебную программу, особенно если они имеют в виду область специализации.Классы включают социальное обеспечение, психологию, социологию, политику и социальные исследования.

Возможная карьера

  • духовенство
  • клинический социальный работник
  • консультант
  • геронтолог
  • брачный консультант
  • психолог
  • консультант по реабилитации
  • сексопатолог
  • социальный работник
  • Консультант по наркозависимости
  • советник ветеранов

Адаптировано из Major Decisions: A Guide to College Majors , Терри Уорд.Используется с разрешения от Wintergreen Orchard House , 2012. Чтобы получить полную информацию об этих основных направлениях, посмотрите книгу, доступную в формате PDF, а также для Kindle!

.

магистра в области социальных данных — Oxford Internet Institute

Кнопка мобильного меню

Кнопка мобильного поиска

Ищи :

Oxford Internet Institute logo

  • Исследования
      • Обзор исследования
      • Области исследований
        • Цифровая экономика
        • Цифровые знания и культура
        • Цифровая политика и правительство
        • Образование, цифровая жизнь и благополучие
        • Этика и философия информации
        • Информационная география и неравенство
        • Управление информацией и безопасность
      • Проектов
      • Программы
        • Управление новейшими технологиями
      • Публикации
        • Книги
      • Политика
  • Исследование
      • Обзор исследования
      • Наши программы
        • Магистр социальных данных
        • Магистр социальных наук в Интернете
        • DPhil в области социальных данных
        • DPhil в области информации, коммуникации и социальных наук
      • Другие программы
        • Программа признанных студентов
      • Дни открытых дверей
      • Истории выпускников
      • иностранных студентов
      • Летняя школа Comprop
      • Летняя докторская программа
        • Репетиторы SDP
        • Центр социальных сетей SDP
        • Галерея выпускников SDP
  • Люди
      • OII People
        • Факультет
        • Исследовательский персонал
        • Research Associates
        • Администрация
        • посетителей
        • докторантов
        • магистров
        • Выпускников
        • Консультативный совет
        • Старшие научные сотрудники
      • Вакансий
  • События
      • Ближайшие события
      • Прошедшие события
      • Серия семинаров
      • Видео
  • О компании
      • О ИИИ
      • Новости
        • Пресс-релизы
        • Пресс-релизы
        • Блог
      • Свяжитесь с нами
        • Академия Интернет-лидерства
        • Программа стипендий по политике посещения
        • Выпускников
      • Наша история
      • Наш донор-основатель
      • Отдавая OII
      • Прозрачность
      • Найдите нас
      • Подписывайтесь на нас
      • вакансий
      • Библиотека

Oxford Internet Institute logo

Перейти к основному содержанию

Значок домашней страницы

Кнопка главного меню

  • Исследования
      • Обзор исследования
      • Области исследований
        • Цифровая экономика
        • Цифровые знания и культура
        • Цифровая политика и правительство
        • Образование, цифровая жизнь и благополучие
        • Этика и философия информации
        • Информационная география и неравенство
        • Управление информацией и безопасность
      • Проектов
      • Программы
        • Управление новейшими технологиями
      • Публикации
        • Книги
      • Политика
  • Исследование
      • Обзор исследования
      • Наши программы
        • Магистр социальных данных
        • Магистр социальных наук в Интернете
        • DPhil в области социальных данных
        • DPhil в области информации, коммуникации и социальных наук
      • Другие программы
        • Программа признанных студентов
      • Дни открытых дверей
      • Истории выпускников
      • иностранных студентов
      • Летняя школа Comprop
      • Летняя докторская программа
        • Репетиторы SDP
        • Центр социальных сетей SDP
        • Галерея выпускников SDP
  • Люди
      • OII People
        • Факультет
        • Исследовательский персонал
        • Research Associates
        • Администрация
        • посетителей
        • докторантов
        • магистров
        • Выпускников
        • Консультативный совет
        • Старшие научные сотрудники
      • Вакансий
  • События
      • Ближайшие события
      • Прошедшие события
      • Серия семинаров
      • Видео
  • О компании
      • О ИИИ
      • Новости
        • Пресс-релизы
        • Пресс-релизы
        • Блог
      • Свяжитесь с нами
        • Академия Интернет-лидерства
        • Программа стипендий по политике посещения
        • Выпускников

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *