Потребность это в социологии: что такое в Энциклопедии социологии

Содержание

ПОТРЕБНОСТЬ — это… Что такое ПОТРЕБНОСТЬ?

  • потребность — (в психологии) состояние индивида, создаваемое испытываемой им нужной в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности. П. выступает как такое состояние личности, благодаря к рому осуществляется… …   Большая психологическая энциклопедия

  • потребность — См. нужда ощущать потребность… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. потребность надобность, нужда, необходимость, спрос, нехватка, требование; интерес, неволя, тяготение,… …   Словарь синонимов

  • Потребность —  Потребность  ♦ Besoin    Жизненная необходимость, нужда. Всегда ли потребность означает недостаток чего либо? Не всегда. Всякому растению требуется вода, независимо от того, достаточно оно ее получает или нет. Любой ребенок испытывает… …   Философский словарь Спонвиля

  • ПОТРЕБНОСТЬ — ПОТРЕБНОСТЬ, потребности, жен. Надобность, нужда в чем нибудь, без удовлетворения которой невозможно обойтись. «Будет время, когда все потребности натуры каждого человека будут удовлетворяться вполне.» Чернышевский. Потребность промышленности в… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОТРЕБНОСТЬ — ПОТРЕБНОСТЬ, и, жен. Надобность, нужда в чём н., требующая удовлетворения. Насущная п. Испытывать п. в чём н. Растущие потребности. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПОТРЕБНОСТЬ — ПОТРЕБНОСТЬ. Нужда в чем л. объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают биологические, или витальные, П. (в …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Потребность — Нужда Need внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего либо. Потребности по разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов. Потребности различают: по сферам деятельности: потребности труда,… …   Словарь бизнес-терминов

  • потребность — удовлетворяется путем известного приспособления к действительности. <…> приспособления к объективной действительности ради самого приспособления, независимо от потребностей организма и личности, не существует. [1.2.1, 59 – 60] см.… …   Словарь Л.С. Выготского

  • потребность — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN demand …   Справочник технического переводчика

  • Потребность — Потребность, нужда  внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1]. Ярким примером может служить жажда  острое чувство потребности в… …   Википедия

  • Социология — потребность

    Потребность

    потребность

    – нужда в чем-либо, требующая удовлетворения [18. – С. 266]. – то, что необходимо индивидам для выживания [10. – С. 371]. – психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека [16. – С. 691]. – исходные побудители деятельности, отражающие объективные условия существования человека и являющиеся одной из наиболее важных форм связи личности с окружающим миром [9. – С. 586]. – объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо, необходимом для поддержания его жизнедеятельности. Потребность выступает источником его активности [33. – С. 294]. обусловленная уровнем развития производства и общественных отношений нужда личности (или социальной группы) в определенных средствах, условиях, видах деятельности, объективно необходимых для ее существования и развития [21. – С. 461–462].

    См. в других словарях

    1.

      особое, сложное психологическое переживание, в основе которого лежит осознанное стремление к какой-либо деятельности, являющейся целью в системе ценностных ориентаций личности. Решение проблемы удовлетворения потребностей самым тесным образом сопряжено с процессом доставления личности комфортного состояния. Постоянное преодоление дискомфортного состояния является наиболее сущностным моментом бытия личности. Да, личность несомненным образом ориентирована на достижение каких-либо внешних благ, предопределенных условиями природной и культурной среды ее обитания. Вместе с тем, внешние блага не являются конечной целью бытия личности, хотя и составляют необходимый элемент в ее становлении. Основная функция личности заключена в создании духовных благ, олицетворяющих собой внутреннее состояние человека и определяющих все его творчество, конкретные дела и поступки. Нравственно-богословская наука всю палитру человеческих потребностей подразделяет на три основные категории: витально-органические или первичные; эгоцентрически-личностные; высшие. …

    Нравственное развитие взрослого человека

    Вопрос-ответ:

    Похожие слова

    Ссылка для сайта или блога:

    Ссылка для форума (bb-код):

    ПОТРЕБНОСТЬ — Социологический словарь

    ПОТРЕБНОСТЬ — англ. necessity/ need; нем. Bedurfnis. Нужда в ч.-л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, соц. группы, общества в целом; побудитель активности. Различают П. первичные, вторичные, биол., социальные; а также по сфере деятельности — П. труда, познания, общения, отдыха; по объекту — материальные и духовные, этические, эстетические и т. д.; по их функциональной роли — доминирующие и второстепенные (периферийные), устойчивые и ситуативные; по субъекту — индивидуальные, групповые, коллективные, общественные.


    Источник:
    Социологический энциклопедический словарь
    на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. потребность —
      орф. потребность, -и
      Орфографический словарь Лопатина
    2. потребность —
      -и, ж. Необходимость в чем-л., требующая удовлетворения; надобность. Культурные потребности. Потребность тяжелой промышленности в каменном угле. Потребность растения в воде. □ [Егор] урезывал потребности своего семейства до последней крайности.
      Малый академический словарь
    3. потребность —
      В ч е м и ч е г о. Потребность тяжелой промышленности в каменном угле. Потребность растений в воде. Потребность человеческой ласки (в человеческой ласке).
      Управление в русском языке
    4. потребность —
      ПОТР’ЕБНОСТЬ, потребности, ·жен. Надобность, нужда в чем-нибудь, без удовлетворения которой невозможно обойтись. «Будет время, когда все потребности натуры каждого человека будут удовлетворяться вполне.» Чернышевский. Потребность промышленности в сырье.
      Толковый словарь Ушакова
    5. потребность —
      сущ., ж., употр. сравн. часто (нет) чего? потребности, чему? потребности, (вижу) что? потребность, чем? потребностью, о чём? о потребности; мн. что? потребности, (нет) чего? потребностей, чему? потребностям, (вижу) что? потребности, чем?…
      Толковый словарь Дмитриева
    6. потребность —
      • большая ~ • высокая ~ • глубокая ~ • жизненная ~ • колоссальная ~ • настоятельная ~ • насущная ~ • неодолимая ~ • огромная ~ • острая ~ • сильная ~
      Словарь русской идиоматики
    7. ПОТРЕБНОСТЬ —
      ПОТРЕБНОСТЬ – состояние организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом, выражающее зависимость от объективного содержания условий их существования и развития и выступающее источником различных форм их активности.
      Новая философская энциклопедия
    8. потребность —
      По/тре́б/н/ость/.
      Морфемно-орфографический словарь
    9. потребность —
      ПОТРЕБНОСТЬ, и, ж. Надобность, нужда в чёмн., требующая удовлетворения. Насущная п. Испытывать п. в чёмн. Растущие потребности.
      Толковый словарь Ожегова
    10. потребность —
      потребность ж. Необходимость, надобность, нужда в чём-либо.
      Толковый словарь Ефремовой
    11. потребность —
      См. потреблять
      Толковый словарь Даля
    12. потребность —
      Потребность, потребности, потребности, потребностей, потребности, потребностям, потребность, потребности, потребностью, потребностями, потребности, потребностях
      Грамматический словарь Зализняка
    13. потребность —
      ПОТРЕБНОСТЬ -и; ж. Надобность, нужда в чём-л., требующая удовлетворения. Материальные, духовные потребности человека. Потребности страны в современных технологиях. П. растения в воде и в солнечном свете. Распределение материальных благ по потребностям.
      Толковый словарь Кузнецова
    14. потребность —
      см. >> нужда см. также -> ощущать потребность
      Словарь синонимов Абрамова
    15. потребность —
      сущ., кол-во синонимов: 18 аппетит 7 аффилиация 7 водопотребность 1 желательность 7 интерес 37 матпотребности 1 надобность 10 неволя 21 необходимость 19 нужда 33 нуждаемость 4 позыв 13 потреба 5 спрос 9 треба 24 требование 38 тяготение 24 хлорпотребность 1
      Словарь синонимов русского языка

    ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ — это… Что такое ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ?

    

    ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ
    — особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в ч.-л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, соц. группы, об-ва в целом; внутренний побудитель активности. Различают два вида потребностей: естественные и созданные об-вом. Естественные потребности — это повседневные нужды человека в еде, одежде, жилье и т. д. П.с. — это потребности человека в трудовой деятельности, соц.-экономич. активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом обществ. жизни. Естественные потребности являются основой, на к-рой возникают, развиваются и получают удовлетворение П.с. Потребности выступают в качестве основного мотива, побуждающего субъект деятельности к реальной деятельности, направляемой на создание условий и средств удовлетворения его нужд, т. е. к деятельности производственной. Без потребностей нет и не может быть производства Они — исходный побудитель человека к деятельности, выражают зависимость субъекта деятельности от внешнего мира. Потребности существуют как объективные и субъективные связи, как тяготения к предмету потребности. К П.с относятся потребности, связанные с включением индивида в семью, в многочисленные соц. группы и коллективы, в различн. сферы производственной и внепроизводственной деятельности, в жизнедеятельность об-ва в целом. П.с. являются выражением объективных закономерностей развития тех или иных сфер жизнедеятельности человека и об-ва. Условия окружающие человека, не только порождают потребности, но и создают возможности для их удовлетворения. Фиксация П.с. в форме ценностных ориентации, осознание реальных возможностей их реализации и определение путей и способов их достижения означают переход от стадии побуждения деятельности к стадии более или менее адекватного отражения потребностей в сознании человека. Лит.: Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. А.Д. Налетова.

    Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М.
    Г.В. Осипов.
    1999.

    • ПОТРЕБЛЕНИЕ
    • ПОТРЕБНОСТЬ

    Смотреть что такое «ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ» в других словарях:

    • потребности социальные —    потребности, которые обусловлены общественной природой человека …   Словарь экономических терминов

    • ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ — – один из основных видов потребностей человека (наряду с материальными и духовными). Психологами установлено, что важнейшей особенностью конфликта является характер потребности человека, за удовлетворение которой он борется. В случае… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Потребности социальные — род потребностей как психическое отражение нужды личности, ограничивающей ее взаимоотношения с другими людьми и самооценку, отвечающую её ценностным ориентациям …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    • ПОТРЕБНОСТИ — нужда в чем либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные… …   Большой Энциклопедический словарь

    • ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные… …   Современная энциклопедия

    • Потребности — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

    • Потребности — Потребность – источник активности живых существ. Наиболее древние в эволюционном плане потребности являются генетическими программами, направленными на сохранение жизни, размножение и освоение окружающей среды. Чем больше полезных потребностей у… …   Википедия

    • Социальные потребности — Потребности, связанные с определенными аспектами социального поведения например, потребность в дружбе, потребность в одобрении окружающих или стремление к власти. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР ПРЕСС.… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Потребности личности при социализме — Потребности  объективное состояние субъекта, выражающее противоречие между имеющимся и необходимым (или представляющимся субъекту необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия. Становление потребностей личности… …   Научный коммунизм: Словарь

    • ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности. П. общества, и прежде всего экон. П. как основа всего… …   Демографический энциклопедический словарь

    Концепции человеческих потребностей. социальные потребности — Социология

    Поможем написать любую работу на аналогичную
    тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
    учебному проекту

    Узнать стоимость

    Целью деятельности человека является удовлетворение потребностей. Потребности лежат в основе поступков, что делает важным их исследование в социальной сфере. Потребности человека могут быть разнообразны по своей природе и касаться любой сферы деятельности. Существует множество классификаций человеческих потребностей. Например, Достоевский классифицировал их так: жизненно необходимые блага; потребности получения знаний; потребность во всемирном объединении людей.

    Другая классификация была предложенная Гегелем: физические потребности; потребности в существовании прав человека и спра­ведливых законов; религиозные потребности; потребности приобретения знаний.

    Кроме этих классификаций существует множество других. Общепризнана классификация, предложенная Абрахамом Маслоу. Она предполагает разделение по­требностей на группы и их расположение в иерархическом порядке. По мере удовлетворения потребностей более низ­кого уровня человек начинает удовлетворять более высокие. Классификация этих потребностей такова: физиологические потребности; потребность в безопасности; потребности в социальных связях и отношениях; потребность в уважении другими членами общества; потребность в самовыражении.

    Первые две группы потребностей — биологические, а остальные три — социальные.

    Потребности в социальных связях представляют со­бой широкий спектр потребностей человека. Инди­вид нуждается в общении с другими людьми, стремит­ся занять определенное социальное положение и т.д. Большую роль в удовлетворении этих потребностей играет социальная среда, включающая семью, друзей, коллег. Благодаря взаимодействию и общению с ними индивид чувствует себя частью большого коллекти­ва, частью общества. Немаловажный фактор — же­лание занять свою нишу в иерархической структуре. Многочисленные исследования ученых показывают, что именно эта потребность более характерна для людей среднего класса, чем для низшего и высшего.

     Потребность в уважении выражается в желании человека занять более престижную должность или по­лучить работу в известной компании. Эта потребность не всегда рациональна с точки зрения благосостоя­ния, так как человек готов пожертвовать частью сво­его дохода ради получения хотя и нижеоплачиваемой, но более престижной работы. Это характерно не для всех людей, а для тех, у кого уже удовлетворены ба­зовые потребности, например для руководителей или творческих людей.

    Потребность в самовыражении является наивыс­шей. Человек стремится к самореали-зации в опреде­ленной сфере и получению власти над другими людь­ми. Зачастую даже руко-водитель крупной фирмы при принятии решений думает прежде всего не о деньгах, а о дос-тижении конечных результатов деятельности, реализации своего творческого потенциала.

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
    профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
    корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    Потребность — Википедия

    Потре́бность, нужда́ — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1].

    Потре́бность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

    Проявления

    Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.

    Ярким примером может служить жажда — острое чувство потребности в воде, возникающее при обеднении ею организма животного или при превышении в крови нормальной концентрации минеральных и органических веществ. Физиологический же механизм этого чувства — воздействие повышенного общего и осмотического давления, изменение концентрации ионов натрия, происходит возбуждение питьевого центра в головном мозге, вызывающее нервно-гуморальные реакции сохранения воды в организме, поиск воды особью[1].

    Появление

    По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет утверждать, что потребности безграничны. Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, когда человеку недостаёт того, что требуется. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными, а затем — в случае её удовлетворения — положительными. Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые могут удовлетворить его потребности. В течение жизни потребности человека меняются и возрастают.

    Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом, несоответствием внутреннего (желаемого) и внешнего (реального)[2], которые являются побудителями и мотивацией активности человека. Наличие неудовлетворённых жизненно важных, витальных потребностей может привести к смерти. Потребность может пониматься как некая гипотетическая переменная, которая, по обстоятельствам, проявляется то в виде мотива, то в виде черты. В последнем случае потребности стабильны и становятся качествами характера человека.

    Связь с другими понятиями

    Есть мнение, что это понятие, описывающее внутреннее отношение субъекта к другим субъектам или объектам и объясняющее поведение живых существ — излишне, так как поведение живых существ можно описать без его использования[3].

    Желание (конкретизированная потребность) — потребность, принявшая конкретную форму в соответствии[1]:

    • с культурным уровнем и личностью индивида
    • с историческими, географическими и другими факторами страны или региона

    Врождённый драйв, первичный драйв (человек обладает с рождения) — боль, жажда, голод, ориентировка и другие побудители, ассоциируемые с физиологическими состояниями внутри организма[1].

    Средствами удовлетворения человеческих потребностей являются блага[4].

    Степенью удовлетворения определённых потребностей человека является благосостояние[5].

    Совокупность действий, направленных на оптимальное удовлетворение духовных и материальных потребностей человека составляет жизнеобеспечение[1].

    Удовлетворению материальных потребностей в пище, одежде, жилье, здоровье служит быт (как совокупность связей и отношений)[6].

    Первичным эмоциональным проявлением потребности человека является влечение[7].

    Социальным процессом сокращения и/или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп является депривация[8].

    Двигательная активность также является необходимым условием поддержания нормального функционального состояния человека[9].

    Потребность — состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.

    Потребности растительных форм жизни минимальны — для жизнедеятельности и построения своих тел им, в большинстве случаев, необходимы — свет, вода и минеральный субстрат.

    Потребности животных более сложны. Однако в большинстве случаев, биологическую основу потребностей животных можно свести к базовым инстинктам живой материи — питание, сон, размножение, страх (или замещающие в его отсутствие другие чувства).

    Потребности человека представляют собой самую неоднозначную категорию исследования и обуславливаются, помимо общей с животными первой сигнальной системы, наличием сложной психической организации, представленной второй сигнальной системой — мышлением и речью.

    Особенности потребностей человека

    Поскольку процесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправленная деятельность, потребности являются источником активности личности. Осознавая цель субъективно как потребность, человек убеждается, что удовлетворение последней возможно лишь через достижение цели. Это позволяет ему соотнести свои субъективные представления о потребности с её объективным содержанием, отыскивая средства овладения целью как объектом.

    Для человека характерно то, что даже те потребности, которые связаны с задачами его физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных. В силу этого они способны существенно видоизменяться в зависимости от общественных форм его жизнедеятельности. Развитие человеческих потребностей реализуется за счёт общественно обусловленного развития их предметов.

    Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Если в потребности деятельность по существу зависима от её предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется как собственная активность субъекта. Поэтому раскрываемая в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая её сущность. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.

    По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет экономистам утверждать, что в общем потребности безграничны.

    Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, которое обусловлено дефицитом того, что требуется.

    Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными, а затем — в случае её удовлетворения — положительными.

    Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые имеют способность утолять потребности.
    На физиологическом уровне потребности выражаются как устойчивые очаги возбуждения соответствующих нервных центров, определённые академиком Ухтомским А. А. как доминанты. При соответствующих условиях, сильные доминанты могут подавлять функционирование других нервных центров. Например, само явление доминанты было открыто при исследовании двигательных рефлексов собаки на определённые раздражители. В какой-то момент времени животное перестало реагировать на раздражители и через несколько секунд у неё произошёл акт дефекации. После этого рефлексы восстановились. Доминанты бывают низшие, соответствующие низшим ступеням иерархии потребностей и высшие. Высшие доминанты характеризуются долговременностью процесса их формирования.

    Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения — примитивные животные — высокоразвитые животные — человек, а также в онтогенетическом ряду: новорождённый — грудной младенец — дошкольник — школьник — взрослый человек.

    Различные учёные по-разному объясняли сущность человеческих потребностей:

    Подход
    (потребность как …)
    Суть подходаАвтор
    нуждаСостояние индивида при нужде в условиях жизни, предметах и объектах, без которых невозможно его существование и развитие.С. Л. Рубинштейн
    отношениеПотребность – это система отношений между субъектом и средой обитанияД. А. Леонтьев
    отклонение от уровня адаптацииПотребность есть результат отклонения внешней или внутренней реальности от сложившихся ожиданий субъекта по поводу этой реальностиД. К. Мак-Клелланд
    состояниеПод потребностью понимается динамическое состояние повышенного напряжения, которое «толкает» человека к определённым действиям. Это напряжение «разряжается» при удовлетворении потребности. Таким образом, в процессе возникновения и удовлетворения потребностей человек проходит через ряд динамических состояний, отличающихся уровнем своей напряжённости.Курт Левин
    программа поведенияПотребности — это основные программы поведения, посредством которых реализуется функционирование (жизнедеятельность) субъекта.Б. И. Додонов
    психопатияПотребность есть вынужденное субъективное страдание психики, являющееся основной причиной всех неврозов.В. В. Монастырский

    Опредмечивание

    При рассмотрении связи потребностей с деятельностью нужно сразу же выделить два этапа в жизни каждой потребности: период до первой встречи с предметом, удовлетворяющим потребность, и период после этой встречи.

    На первом этапе потребность, как правило, не явлена субъекту: он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворённости, но не знать, чем это вызвано. Со стороны поведения потребностное состояние выражается в беспокойстве, поиске, переборе различных предметов. В ходе поисков обычно происходит встреча потребности с её предметом, чем и завершается первый этап жизни потребности. Процесс «узнавания» потребностью своего предмета называется опредмечением потребности. Самим актом опредмечения потребность преобразуется — становится определённой, потребностью именно в данном предмете. В элементарных формах это явление известно как запечатление (импринтинг).

    Опредмечение — очень важное событие: в этом акте рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Можно сказать, что через опредмечение потребность получает свою конкретизацию. Поэтому мотив ещё определяется как опредмеченная потребность. Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения — оно обретает направленность, зависящую от мотива.

    В процессе опредмечения обнаруживаются важные черты потребностей:

    1. первоначально очень широкий спектр предметов, способных удовлетворить заданную потребность;
    2. быстрая фиксация потребности на первом удовлетворившем её предмете

    Классификации потребностей человека

    Существует множество классификаций потребностей.
    Различают потребности[1]:

    • по сферам деятельности:
      • потребности труда
      • познания
      • общения
      • отдыха
    • по объекту потребностей:
      • материальные
      • биологические
      • социальные
      • духовные
      • этические
      • эстетические и др.
    • по значимости:
      • доминирующие/второстепенные
      • центральные/периферические
    • по временной устойчивости:
      • устойчивые
      • ситуативные
    • по функциональной роли:
      • естественные
      • обусловленные культурой
    • по субъекту потребностей:
      • групповые
      • индивидуальные
      • коллективные
      • общественные

    По сферам

    Потребности подразделяются по характеру деятельности (оборонительной, пищевой, половой, познавательной, коммуникативной, игровой).

    Разделение в связи с теми целями, которые достигаются по мере удовлетворения потребности

    • биологические,
    • трудовые,
    • познания,
    • общения,
    • отдыха;

    Американский психолог У. Мак Дугалл полагал, что в основе тех или иных потребностей человека лежат определённые инстинкты, которые проявляются через соответствующие ощущения и мотивируют человека к определённой деятельности.

    ИнстинктЕго проявление
    1Пищевой инстинктГолод
    2Инстинкт самосохранения (страх)Бегство
    3Стадный инстинктСтремление к общению
    4Инстинкт приобретательстваЖадность
    5Инстинкт продолжения родаПоловое влечение
    6Родительский инстинктНежность
    7Инстинкт созиданияСтремление к активности
    8ОтвращениеНеприятие, отторжение
    9УдивлениеЛюбознательность
    10ГневАгрессивность
    11СмущениеСамоуничижение
    12ВоодушевлениеСамоутверждение

    Психологическое понятие лень является проявлением потребности (инстинкта) экономии сил[10].

    Список мотивационных факторов Гилфорда

    1. факторы, соответствующие органическим потребностям:
      1. голод,
      2. общая активность;
    2. потребности, относящиеся к условиям среды
      1. потребность в комфорте, приятном окружении,
      2. педантичность (потребность в порядке, в чистоте),
      3. потребность в уважении к себе со стороны окружающих;
    3. потребности, связанные с работой:
      1. честолюбие,
      2. упорство,
      3. выносливость;
    4. потребности, связанные с социальным положением:
      1. потребность в свободе,
      2. независимость,
      3. конформизм,
      4. честность.
    5. социальные потребности:
      1. потребность находиться среди людей,
      2. потребность угождать,
      3. потребность в дисциплине,
      4. агрессивность;
    6. общие интересы:
      1. потребность в риске или, наоборот, в безопасности,
      2. потребность в развлечениях.

    Согласно подходу Б. И. Додонова по классификации эмоций можно говорить о следующих видах потребностей[11]:

    1. акизитивные (потребность в накоплении, приобретении),
    2. альтруистические (потребность совершать бескорыстные действия),
    3. гедонистические (потребность в комфорте, безмятежности),
    4. глорические (потребность в признании собственной значимости),
    5. гностические (потребность в познании),
    6. коммуникативные (потребность в общении),
    7. праксические (потребность в результативности усилия),
    8. пугнические (потребность в соревновании),
    9. романтические (потребность в необычном, неизведанном),
    10. эстетические (потребность в прекрасном).

    Согласно Х. Мюррею, потребности делятся прежде всего на потребности первичные и потребности вторичные. Различаются также потребности явные и потребности латентные; эти формы существования потребности определяются способами их удовлетворения. По функциям и формам проявления различаются потребности интровертные и потребности экстравертные. Потребности могут проявляться на действенном или вербальном уровне; они могут быть эгоцентрическими или социоцентрическими, а общий список потребностей таков:

    1. доминантность — стремление контролировать, оказывать влияние, направлять, убеждать, препятствовать, ограничивать;
    2. агрессия — стремление словом или делом опозорить, осудить, поиздеваться, унизить;
    3. поиск дружеских связей — стремление к дружбе, любви; добрая воля, симпатии к другим; страдание при отсутствии дружеских отношений; желание сблизить людей, устранить препятствия;
    4. отвержение других — стремление отвергнуть попытки сближения;
    5. автономия — стремление освободиться от всяких ограничений: от опеки, режима, порядка и пр.;
    6. пассивное повиновение — подчинение силе, принятие судьбы, интрапунитивность, признание собственной неполноценности;
    7. потребность в уважении и поддержке;
    8. потребность достижения — стремление преодолеть нечто, превзойти других, сделать что-то лучше, достичь высшего уровня в некоем деле, быть последовательным и целеустремлённым;
    9. потребность быть в центре внимания;
    10. потребность игры — предпочтение игры всякой серьезной деятельности, желание развлечений, любовь к остротам; иногда сочетается с беззаботностью, безответственностью;
    11. эгоизм (нарциссизм) — стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению, застенчивость; тенденция к субъективизму при восприятии внешнего мира; часто сливается с потребностью в агрессии или отвержении;
    12. социальность (социофилия) — забвение собственных интересов во имя группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других;
    13. потребность поиска покровителя — ожидание совета, помощи; беспомощность, поиск утешения, мягкого обращения;
    14. потребность оказания помощи;
    15. потребность избегания наказания — сдерживание собственных импульсов с целью избежать наказания, осуждения; потребность считаться с общественным мнением;
    16. потребность самозащиты — трудности с признанием собственных ошибок, стремление оправдаться ссылками на обстоятельства, отстаивать свои права; отказ от анализа своих ошибок;
    17. потребность преодоления поражения, неудачи — отличается от потребности достижения акцентом на самостоятельности в действиях;
    18. потребность избегания опасности;
    19. потребность порядка — стремление к аккуратности, упорядочению, точности, красоте;
    20. потребность суждения — стремление ставить общие вопросы или отвечать на них; склонность к абстрактным формулам, обобщениям, увлечённость «вечными вопросами», и пр[12].

    По объекту

    Разделение в связи с тем, на какой объект направлена потребность.

    • биологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.),
    • материальные (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п),
    • социальные (общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.),
    • духовные (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.),
    • этические,
    • эстетические,
    • другие;

    По функциональной роли

    • доминирующие/второстепенные,
    • центральные/периферические,
    • устойчивые/ситуативные;

    По происхождению

    Существует деление на две большие группы — естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.

    По аналогии с условными и безусловными рефлексами потребности так же делят на:

    • врождённые;
    • простые приобретённые;
    • сложные приобретённые.

    Под простыми приобретёнными потребностями понимаются потребности сформированные на основании собственного эмпирического опыта индивида (например, потребность трудоголика в любимой работе), под сложными же — на основании собственных умозаключений и представлений неэмпирического происхождения (например, потребность религиозного человека в исповеди, базирующаяся на привитом извне представлении о позитивных последствиях ритуала, но не на эмпирическом ощущении вины и унижения при его совершении).

    По субъекту потребностей

    • индивидуальные,
    • групповые,
    • коллективные,
    • общественные.

    Иерархия потребностей

    Пирамида потребностей по Маслоу

    Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их удовлетворения они уступают первенство другим потребностям.

    Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.

    • К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать своё существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.).
    • К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми, к принадлежности к определённой группе, в лидерстве и признании.
    • Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.

    Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей одновременно, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «Пирамида потребностей Маслоу». А. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения, когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.

    • Биологические (физиологические) потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Для нормального обмена веществ человеку нужна пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна. Эти потребности называются витальными, так как их удовлетворение существенно необходимо для жизни.
    • Реализация физиолого-психологической потребности в безопасности и уверенности в будущем позволяет в длительном промежутке времени сохранять гомеостаз. Для продолжения рода необходим секс. (К физиолого-психологическим потребностям можно также причислить потребность в информации, так как в отсутствие нервных сигналов нервная ткань деградирует, а психика людей в условиях сенсорной депривации расстраивается.)
    • Потребность в общении, любви и поддержке со стороны окружающих является психолого-социальной потребностью, реализация которой позволяет людям действовать в группах (см. аффилиация).
    • Потребность в признании и самоутверждении является социальной потребностью, реализация которой позволяет определить своё место в обществе.
    • Потребность в самовыражении является творческой, созидательной потребностью, благодаря её реализации люди создают предметы искусства.

    Самые простые виды потребности это витальные нужды, которые запрограммированы в продолжительном процессе существования, развития, эволюции (пища, питьё, воздух, сон, половое влечение). Фрейдизм сводит потребности высоких уровней к низменным витальным.

    Потребность в безопасности связывают также с потребностью в стабильности существования нынешнего порядка вещей — уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничто не угрожает, а старость будет обеспеченной.

    По видам поведения

    Ф. Н. Ильясов, в рамках этологического подхода, выделяет основные виды поведения (потребности), описывающие жизнедеятельность высших животных и человека. Их всего шесть: 1) пищевое, 2) половое (сексуально-репродуктивное), 3) статусное (коллективное, социальное), 4) территориальное, 5) комфортное, 6) ювенильное (игровое). В рамках этологического подхода (то есть дающего самый «низкий» уровень описания) допустимо полагать, что приведённые шесть потребностей способны исчерпывающим образом описывать функционирование такой сложной системы как человек.
    Проблема иерархии потребностей в рамках этого подхода решается через проблему типологии индивидов по ранжированию доминирующих потребностей. Даже обыденный опыт подсказывает нам, что есть субъекты с доминированием различных видов поведения — полового, пищевого, статусного и др. Возможно построение типологии на основе ранжирования важности потребностей с точки зрения субъекта. Вопрос этот, безусловно, требует эмпирического обоснования, однако, не исключено, что достаточно полно отражать поведение могут 2-3 доминирующие потребности.

    Философия

    Диалектический материализм

    Ещё философы Древней Греции и Древнего Рима достигли значительных успехов в понимании потребностей человека. Античные мыслители признавали потребности основными побудительными силами человеческой деятельности.
    Демокрит, например, рассматривал потребность как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощрённым, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду. Вне потребностей человек не смог бы выйти из дикого состояния.
    По мнению Гераклита, потребности определяются условиями жизни. Он отличал, что всякое желание должно быть разумно. Умеренность в удовлетворении потребностей способствует развитию и совершенствованию интеллектуальных способностей человека.
    Платон разделил потребности на первичные, образующие «низшую душу», которая подобна стаду, и на вторичные, образующие «разумную, благородную» душу, цель которой руководить первой.
    Большое значение придавали потребностям как основным источникам активности человека французские материалисты конца XVII века.
    П. Гольбах писал, что потребности выступают движущим фактором наших страстей, воли, умственной активности. Потребности человека беспрерывны, и это обстоятельство служит источником его постоянной активности.
    Большую роль потребностям в понимании активности человека отводил Н. Г. Чернышевский. С развитием потребностей он связывал и развитие познавательных способностей человека. К. Маркс подчёркивает, что «человек отличается от всех остальных животных безграничностью своих потребностей и их способностью к расширению».
    Как самостоятельная научная проблема вопрос о потребностях стал рассматриваться в философии, социологии, экономике, психологии в первой четверти XX века.
    Обобщённо потребность можно определить как нужду, необходимости в чём-то. Следует подчеркнуть, что довольно большое число учёных «рассматривают потребность как состояние напряжения». В жизни можно наблюдать как само появление нужды меняет состояние человека. Такое (потребностное) состояние заставляет его искать причину дискомфортности, выяснять, чего человеку не хватает. Таким образом, потребность побуждает человека к действию, к деятельности, к активности.
    В настоящее время существует много различных точек зрения на сущность потребности. Большинство учёных сходится только в том, что почти все признают потребность как основную побудительную силу человеческой деятельности. Однако ни полного единодушия, ни однозначности в толковании этого понятия нет.

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Беляев И. А. Ограничение и компенсация способностей и потребностей целостного человеческого существа // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 2 (96), февраль. — С. 24-30.
    • Беляев И. А. Способности и потребности как континуум системных свойств человеческой целостности // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 1 (95), январь. — С. 9-13.
    • Беляев И. А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей : монография. ― Оренбург : ОГИМ, 2011. ― 360 с. http://elibrary.ru/item.asp?id=18513947
    • Беляев И. А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей : опыт типологизации : автореф. дис. … докт. филос. наук : защищена 16.02.2012 : утв. 18.10.2012. — Челябинск, 2012. — 55 с.
    • Ильясов Ф. Н. Потребность в детях и репродуктивное поведение // Мониторинг общественного мнения. 2013. № 1. С. 168—177.
    • Ильясов Ф. Н. Соотношение структуры потребностей и структуры цен / Ильясов Ф. Н. Статусная теория цены (базовые подходы к формированию концептуальной модели). — М.: Институт социологии РАН, 1993.
    • Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2001.- С. 487—494. — ISBN 5-93878-241-4
    • Щербатых Ю. В. Общая психология. — СПб.: Питер, 2008. — С. 171—177. — ISBN 978-5-388-00230-3

    Введение в социологию: Социология и потребности общества

    Социологическая наука как отрасль обществоведения вступила в новый этап своего развития.

    Если до 60-х годов она разрабатывалась преимущественно в теоретико-методологическом плане, то в последнее время в ней воспреобладал эмпирический уклон.

    Однако при всей своей привлекательности эмпирическая направленность большинства социологических исследований нс привела к значительным успехам в социальной практике и в управлении общественными процессами.

    Эмпиризм, упрощенность в толковании вопросов общественного раз­вития оказались ненадежной базой для принятия практических реше­ний в социальной сфере.

    Все более очевидной становилась необходи­мость в высокой социологической теории и в ее переводе на язык практики.

    С расширением фронта социологических исследований особо ак­туальными стали вопросы методологии и методики их проведения.

    И это вполне понятно. С одной стороны, на методологические проблемы долгое время не обращали внимания: в ряде исследований преобладал эмпиризм, стихийность и узость в постановке методик, не учитываю­щих высокие методологические требования.

    С другой стороны, в этой области пришлось столкнуться с влиянием эмпирической социологии.

    Вместе с методиками, разработанными на Западе, были механически, без учета специфики нашего общества, его истории и социально-пси­хологических реалий заимствованы и определенные методологические установки зарубежной социологии.

    Эти установки дают о себе знать и по сей день.

    Опыт показал, что без солидного методологического фундамента социологические исследования положительных результатов дать не могут.

    Эффективность методик тоже оказалась в прямой зависимости от методологии, реализуемой при их разработке.

     

    Все это поднимает значимость теоретических социологических исследований.

    Дело, понятно, не в том, что они стали модными.

    Есть более серьезные причины, требующие их развертывания.

    Решение задач социально-экономического развития нашего общества должно опи­раться на прочный теоретический фундамент.

    Стало очевидным, что мы еще не в должной мере изучили наше общество и присущие ему закономерности.

    Став на путь возрождения общества, мы, чтобы не оказаться во власти стихии и субъективизма, должны постоянно забо­титься о применении выработанных общественной наукой идей в со­циальной практике.

     

    Социологам необходимо разработать научные основы целостной концепции социального развития нашего общества, которая могла бы служить теоретической базой социальной политики.

     

    Не менее важно и научное обоснование социальной переориента­ции экономики, приоритета социального развития непосредственных производителей, соответствующего преобразования общественных от­ношений, и, прежде всего, отношений собственности, распределения и потребления.

    Предстоит разработать и претворить в жизнь методоло­гию и методику определения социальной эффективности обществен­ного производства, научно-технического прогресса, трудовой и других видов деятельности, оценки социальных результатов функционирова­ния и развития хозяйственных механизмов.

     

    Новое звучание приобретают проблемы социальной структуры нашего общества, роли различных слоев и групп в общественной жизни, вопросы социального расслоения общества, противоречий меж­ду социальными группами, городом и деревней и способов из разре­шения, достижения социальной справедливости.

    К этой проблематике примыкают вопросы обострения межнациональных отношений и его социальных последствий, а также способов укрепления межнациональ­ных связей, отношений, сотрудничества и взаимопонимания.

     

    Существенным является подчинение политики и деятельности го­сударства задачам обеспечения социального развития людей и свобод­ного развития личности, исследование социально-классового содержа­ния политики, путей дальнейшей демократизации страны, и прежде всего вовлечения трудящихся масс в управление социально-полити­ческими процессами на правах хозяина.

     

    В социологическом анализе идеологии, сферы культуры на первый план выдвигается изучение динамики общественного сознания, путей формирования общественного и группового мнения, усвоения нового экономического, социального, экологического и политического опыта.

     

    Социология и ее развитие охватывают актуальные проблемы всех сфер общественной жизни, что соответствует ее природе как науки об обществе в целом.

    Вместе с тем особое значение приобретает практи­ческое использование социологической науки.

     

    В наше время без предварительных исследований и научного обоснования не могут быть успешно осуществлены никакие социаль­но-экономические преобразования.

     

    От работников общественных наук требуются не только теоретические разработки, но и добротные прак­тические рекомендации, предложения для принятия обоснованных ре­шений.

    социология | Определение, история, примеры и факты

    Социология , социальная наука, изучающая человеческие общества, их взаимодействия и процессы, которые их сохраняют и изменяют. Это делается путем изучения динамики составных частей общества, таких как институты, сообщества, население, а также гендерные, расовые или возрастные группы. Социология также изучает социальный статус или стратификацию, социальные движения и социальные изменения, а также социальные беспорядки в форме преступлений, девиантности и революции.

    Социальная жизнь в значительной степени регулирует поведение людей, в основном потому, что у людей отсутствуют инстинкты, которые управляют поведением большинства животных. Таким образом, люди зависят от социальных институтов и организаций в принятии своих решений и действий. Учитывая важную роль, которую организации играют в влиянии на человеческие действия, задача социологии — выяснить, как организации влияют на поведение людей, как они создаются, как организации взаимодействуют друг с другом, как они распадаются и, в конечном итоге, как они исчезают.Среди самых основных организационных структур — экономические, религиозные, образовательные и политические институты, а также более специализированные институты, такие как семья, сообщество, вооруженные силы, группы сверстников, клубы и добровольные ассоциации.

    Социология как обобщающая социальная наука превосходит по своей широте только антропология — дисциплина, охватывающая археологию, физическую антропологию и лингвистику. Широкий характер социологического исследования заставляет его пересекаться с другими социальными науками, такими как экономика, политология, психология, география, образование и право.Отличительной чертой социологии является ее практика использования более широкого социального контекста для объяснения социальных явлений.

    Социологи также используют некоторые аспекты этих других областей. Психология и социология, например, разделяют интерес к подполе социальной психологии, хотя психологи традиционно сосредотачиваются на людях и их психических механизмах. Социология уделяет основное внимание коллективным аспектам человеческого поведения, поскольку социологи уделяют больше внимания способам влияния внешних групп на поведение людей.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
    Подпишитесь сегодня

    Область социальной антропологии исторически была довольно близка к социологии. Примерно до первой четверти 20 века эти два предмета обычно объединялись в одном отделе (особенно в Великобритании), что различалось главным образом акцентом антропологии на социологии дописьменных народов. Однако в последнее время это различие исчезло, поскольку социальные антропологи направили свои интересы на изучение современной культуры.

    Две другие общественные науки, политология и экономика, в значительной степени развивались из практических интересов наций. Обе области все чаще признают полезность социологических концепций и методов. Сопоставимая синергия также сложилась в отношении права, образования и религии и даже в таких контрастных областях, как инженерия и архитектура. Все эти области могут извлечь выгоду из изучения институтов и социального взаимодействия.

    Историческое развитие социологии

    Хотя социология опирается на западную традицию рационального исследования, установленную древними греками, она является детищем философии XVIII и XIX веков и рассматривается, наряду с экономикой и политологией, как реакция на спекулятивную философию и фольклор. ,Следовательно, социология отделилась от моральной философии и стала специализированной дисциплиной. Хотя ему не приписывают основание дисциплины социологии, французский философ Огюст Конт известен тем, что ввел термин социология .

    Основатели социологии потратили десятилетия на поиски правильного направления новой дисциплины. Они испробовали несколько сильно расходящихся путей, некоторые из которых основывались на методах и содержании, заимствованных из других наук, другие были изобретены самими учеными.Чтобы лучше понять различные повороты, которые сделала дисциплина, развитие социологии можно разделить на четыре периода: становление дисциплины с конца 19 века до Первой мировой войны, межвоенная консолидация, взрывной рост с 1945 по 1975 год и последующие период сегментации.

    Основание дисциплины

    Некоторые из первых социологов разработали подход, основанный на дарвиновской теории эволюции. В своих попытках создать научно обоснованную академическую дисциплину ряд творческих мыслителей, включая Герберта Спенсера, Бенджамина Кидда, Льюиса Х.Морган, Э. Тайлор и Л. Хобхаус провел аналогии между человеческим обществом и биологическим организмом. Они ввели в социологическую теорию такие биологические концепции, как дисперсия, естественный отбор и наследование, утверждая, что эти эволюционные факторы привели к прогрессу обществ от стадий дикости и варварства к цивилизации в силу выживания наиболее приспособленных. Некоторые писатели считали, что эти этапы развития общества можно увидеть на этапах развития каждого человека.Странные обычаи объяснялись предположением, что они являются возвратом к полезным практикам более раннего периода, таким как выдуманная борьба, иногда разыгрываемая между женихом и родственниками невесты, отражающая более ранний обычай захвата невесты.

    В период своей популярности в конце 19 — начале 20 веков социальный дарвинизм, наряду с доктринами Адама Смита и Томаса Мальтуса, пропагандировал неограниченную конкуренцию и невмешательство, чтобы «наиболее приспособленные» выживали, а цивилизация продолжала развиваться.Хотя популярность социального дарвинизма в XX веке пошла на убыль, идеи конкуренции и аналогий из биологической экологии были заимствованы Чикагской школой социологии (программа Чикагского университета, посвященная городским исследованиям, основанная Альбионом Смоллом в 1892 году), чтобы сформировать теория экологии человека, которая остается жизнеспособным исследовательским подходом.

    .

    Карьерные функции социолога

    Роль социолога заключается в исследовании того, как общество организовано вокруг властных структур, групп и отдельных лиц. Социология может изучать общество с самыми разными направлениями. Социология изучает поведение и функционирование различных аспектов общества — от изучения правящей элиты до взаимодействия экономики, общества и окружающей среды и изучения различных движений за права. Социология тоже не статичная дисциплина.По мнению большинства ученых, социология началась с так называемых отцов-основателей Маркса, Дюркгейма и Вебера. У каждого из них был совершенно другой взгляд на то, как следует изучать общество. Социология также развивалась в самых разных направлениях и имеет новые области исследований, такие как теория элитных сетей и теория мировых систем. Многие люди не осознают, что социология на самом деле оказывает глубокое влияние на общество как открыто, так и за кулисами.

    Социолог выполняет следующие функции:

    • Устанавливает и проводит статистическую выборку
    • Создает теоретические модели для академических кругов, государственной политики и корпоративных групп
    • Помогает информировать и влиять на общественное мнение в политических гонках
    • Создает большинство опросов общественного мнения для политических групп, СМИ и частных компаний
    • Многие некоммерческие организации основаны социологами после их исследований
    • Социологи часто помогают информировать общественное образование
    • Социологи работают на различных должностях в сфере социальных услуг

    Социологическое образование для выхода на рынок

    Требуемое образование варьируется в зависимости от карьеры социолога.Если кто-то желает иметь звание социолога, вам, как правило, необходимо получить как минимум степень магистра, а во многих случаях потребуется докторская степень. Пример должности, требующей докторской степени, — преподавание в качестве профессора в колледже.

    Социология: обслуживание людей

    Социолог обслуживает людей разными способами. Самый очевидный способ, которым социолог может повлиять на жизнь своих собратьев, — это сделать карьеру в социальной сфере, которая напрямую влияет на людей.Например, получив степень бакалавра социологии, можно пожелать стать работником, отвечающим критериям отбора в Департаменте социальных служб своего штата, и помочь людям и семьям с низким доходом получать льготы по Программе дополнительной продовольственной помощи (также называемые продовольственными талонами) и получить доступ к другим государственным льготам. программы. Карьера социолога может служить людям разными способами.

    Влияние социологов на общество
    Социолог мог бы предпочесть прямые действия, чтобы повлиять на движения за социальную справедливость.Другие социологи, которые более талантливы в исследованиях, могут захотеть организовать, подготовить и провести статистические исследования по различным социальным вопросам. Некоторые социологи, возможно, захотят воспользоваться своими навыками проведения опросов и начать более прибыльную карьеру в политических или корпоративных опросах. Другие социологи, возможно, захотят вернуться в академические круги после получения докторской степени и подготовить новое поколение социологов. После получения степени в области социологии социолог может выполнять самые разные роли.

    Влияние на индивидуальном уровне
    Для индивидуума влияние социолога может быть либо весьма личным, как в случае различных социальных работников и их клиентов, либо на более макроуровне в случае политических или корпоративный опрос. Социологи воздействуют на человека по-разному: от того, чтобы его мнение было записано в ходе общественного опроса, до того, как на его мнение повлияли исследования, проведенные социологами. Социологи затрагивают жизнь людей чаще, чем многие думают.

    Уровень семьи
    Социолог может влиять на семью разными способами. От социолога, который помогает проводить исследования условий семей с низкими доходами в городских условиях, до прямого контакта с социологом, работающим в агентстве социальных служб, социолог может выполнять множество функций, которые повлияют на семьи. Социолог оказывает большое влияние на общество, и это тоже оказывает огромное влияние на семью.

    Диапазон заработной платы социолога

    Бюро труда и статистики заявляет, что должности, требующие степени магистра, предлагают среднюю годовую заработную плату в размере: 72 3601 долл. США

    Что дальше, чтобы сделать карьеру социолога
    Хотя некоторые работодатели принимают степень бакалавра социологии вместе с соответствующим опытом работы, большинство из них будут искать кандидатов, которые имеют как минимум степень магистра социологии.Вот несколько колледжей, которые имеют аккредитованные программы, чтобы вы могли сделать карьеру социолога.

    ,

    бакалавриат | Кафедра социологии


    Что такое социология?

    Социология — это научное исследование человеческих взаимоотношений, групп и институтов. Это изучение социальной жизни на всех уровнях: от взлета и падения наций и цивилизаций до отношений между двумя людьми, таких как отношения между двумя друзьями, романтическими партнерами или даже двумя незнакомцами на улице. Социологи исследуют, как формируются и формируются культурные и социальные структуры в результате действий и сознания человека.

    Социология в высшей степени междисциплинарна, она черпает идеи и методы из истории, антропологии, экономики, политологии, психологии, медицины и прикладной математики, физики и информатики.

    Подготовка студентов к разной профессии

    Неудивительно, что наши концентраторы хорошо подготовлены к широкому кругу занятий «реального мира»: как подтвердят наши выпускники (см. Профили выпускников), социология — это отличная подготовка для карьеры в области права и государственного управления, медицины и общественное здравоохранение, реклама и маркетинг, политика и государственная политика, бизнес, банковское дело и консалтинг, и это лишь некоторые из них.

    Освоение нескольких режимов запроса

    Наша программа бакалавриата также уникальна тем, что делает упор на освоение нескольких способов исследования. Студенты проходят обучение количественному анализу, этнографии и глубинному интервьюированию, а также сравнительно-историческому анализу. Концентрация также предлагает курсы по максимально широкому кругу основных тем, позволяя студентам создавать индивидуальные учебные программы, соответствующие их конкретным интересам. Некоторые концентраторы предпочитают сосредоточить свои исследования вокруг одной темы — например, расы и этнической принадлежности или культуры и искусства, — в то время как другие предпочитают пробовать широкий спектр тем.Быстрый взгляд на предлагаемые нами курсы покажет большое количество предметов и перспектив, охватываемых нашим отделом. Наш факультет включает в себя ведущих мировых экспертов в таких областях, как бедность, иммиграция, расовая и этническая принадлежность, корпоративное управление, преступность, политика, интеллектуальная и социальная история, работа, пол и культура. Мы принимаем ученых из многих, если не большинства, основных регионов мира.

    Социология пересекается со многими из наших сестринских дисциплин, но она необычна в том, что касается взаимосвязи социальных сил, изучаемых изолированно в других местах.Например, социологи часто занимаются экономикой и политикой; разница в том, что мы склонны подходить к этим вопросам как к части сложного целого, а не как к независимым чертам человечества — социология занимается прежде всего социальными взаимодействиями. Широта социологии кажется особенно ценной в нашем все более глобальном и взаимозависимом мире.

    Для получения дополнительной информации

    Если вам кажется, что социология привлекает внимание или у вас просто есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться по адресу https: // sociology.fas.harvard.edu/people/hilary-j-holbrow, наш заместитель директора по бакалавриату. Наши студенты и аспиранты (многие из которых являются домашними репетиторами) также являются отличными людьми, с которыми можно поговорить о дисциплине и кафедре. Мы думаем, что это особое место, посвященное общности, состраданию и всестороннему пониманию человечества. Мы очень надеемся, что вы к нам присоединитесь.

    ,

    Получите степень бакалавра социологии

    Подходит ли вам социология?

    Социология стремится понять все аспекты человеческого социального поведения, включая поведение отдельных людей, а также социальную динамику малых групп, больших организаций, сообществ, институтов и целых обществ.

    Кафедра может похвастаться одними из самых выдающихся преподавателей в этой области, а многие выдающиеся социологи из Высшей школы бизнеса, Высшей школы образования и Стэнфордской школы права усиливают нашу силу.

    Социология подготавливает вас к жизни перемен, помогая развить более глубокое понимание культуры и социальной организации.

    Изучите дисциплину, пройдя курс «Я и общество: Введение в социальную психологию», а затем углубитесь в такие курсы, как «Спорт, конкуренция и общество» или «Городской низший класс».

    Участвуйте в исследовательских проектах отдела. Узнайте, как понимать и решать социальные проблемы, которые влияют на все, от межличностных отношений до общих проблем, таких как глобальное потепление.

    «Социология научила меня понимать поведение людей на основе групп, с которыми они связаны. Я использую это при приеме в колледжи, который все больше основывается на данных. Университетам нужны люди, которые знают, как интерпретировать тенденции и понимают, как думают старшеклассники, когда они поступают. доходит до выбора колледжа «.

    — Жасмин Родригес, ’12

    Помощник директора по набору латиноамериканцев и латиноамериканцев, Университет Индианы — Университет Пердью, Индианаполис

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *