Потребности материальные духовные социальные: Потребности человека: классификация и описание

Содержание

Материальные и духовные потребности — Мегаобучалка

Некоторые современные ученые разделяют потребности на 3 груп­пы: материальные, социальные и духовные. Такое деление вызывает возражения, так как нарушает законы логики: нее социальные по­требности могут быть включены в число материальных или в число духовных потребностей. Мы исходим из того, что деление потребно­стей на материальные и духовные происходит по одному основанию, а на социальные и биологические — по другому. И первое, и второе деление полезны для понимания мира потребностей, так как они по­казывают различные закономерности их функционирования и раз­вития.

Материальные потребности— это потребности человека в обеспе­чении своего материального существования. В материальных потреб­ностях можно выделить два пласта: относительно простые матери­альные биологические потребностии более сложные — материальные социальные потребности.К материальным биологическим относятся потребности в пище, одежде, жилище, благоприятной окружающей среде, физическом здоровье и физической безопасности, в продол­жении рода. В современном сервисе существует множество отраслей и направлений, которые обслуживают каждую из этих потребностей. Так, удовлетворением потребностей в пище непосредственно за­нимаются система общественного питания и ресторанный сервис, потребностей в одежде — пошивочные и ремонтные ателье, склады

§ 2. Материальные и духовные потребности 85

и магазины, прачечные, химчистки, потребностей в жилище — ре­монтно-строительные организации, потребностей в благоприятной сре­де — уборочные службы, предприятия садово-паркового хозяйства и т. п. Безопасностью занимаются армия, полиция и охранные орга­низации, физическое здоровье и продолжение человеческого рода тре­буют медицинских, санаторно-курортных и спортивно-оздоровитель­ных услуг. Транспорт, связь и информационный сервис прямо или опосредованно обслуживают каждую из перечисленных областей.

Все эти материальные потребности по своей природе биологиче­ские, но, как уже отмечалось, они проявляются у человека в специ­фической социальной форме. Даже биологические материальные потребности человека в отличие от потребностей животных истори­чески изменяются. С одной стороны, в них сохраняется некий инва­риант, общий для всех людей, а иногда для людей и животных. Так, всем людям необходим похожий набор химических веществ для пол­ноценного питания, а безопасность всегда и для всех включает в себя предохранение от механических повреждений тела и от попадания в организм ядовитых веществ. С другой стороны, сервисные техноло­гии неизбежно различаются у обшссти, стоящих на разных ступенях развития. Любой вид сервиса исторически развивается. Если для обеспечения безопасности президента высокоразвитой страны мо­жет понадобиться, например, спск-ма протннорадлрноц зашиты са­молета, то вождю африканского племени она совершенно не нужна. Президента, в свою очередь, не могут удовлетворить услуги воинов с копьями и топорами, которые вполне справляются с охраной вождя

племени.

Материальные социальные потребности появляются только у че­ловека. Вопреки мнению Гегеля и других идеалистов, социальное — это не только мышление, но и вполне вещественная, материальная деятельность с предметами внешнего мира. К социальным матери­альным потребностям относятся труди основанный на нем процесс материального производства, т.’ е. предметно-орудийная преобразова­тельная деятельность человека, общение— взаимодействие в про­цессе трудовой деятельности и обмен продуктами труда. Материаль­ные потребности не ограничиваются потребностями в так называе­мых материальных благах. Как отмечает Л. П. Буева, «специфически человеческое отношение к миру состоит не в потреблении, а в сози­дании; первое лишь необходимое условие и средство второго»1. Если потребности в пище и жилище — главные биологические матери-

Буева Л. П. Человек, деятельность, общение. М.: Мысль, 1978. С. 158-159.

86 Глава 4. Концепция потребностей в философии

§ 2. Материальные и духовные потребности 87

 

альные потребности человека, то главная социальная материаль­ная потребность — это потребность в труде.

Духовные потребности— это потребности в знаниях, настроени­ях, переживаниях и впечатлениях. К духовным относятся потребно­сти в познании, образовании, воспитании, смысле жизни.Их можно также классифицировать на основе форм общественного сознания, разделив на нравственные, правовые, политические, эстетические, ре­лигиозные или атеистические потребности, потребность в мировоз­зрении. Наконец, можно выделить относительно простые духовные потребности, существующие на уровне обыденного сознания, и слож­ные, которые удовлетворяются с помощью теоретического и художе­ственного сознания.

Потребность в познании— это стремление человека к знанию объ­ективных явлений, свойств и закономерностей действительности. Она порождается материальными потребностями в успешной трудо­вой деятельности, которая не может существовать и совершенство­ваться без накопления знаний о мире. Затем потребность в познании может приобретать относительную самостоятельность, превращать­ся в самоцель, так что ее связь с материальными потребностями ста­новится опосредованной и завуалированной. У древних людей эта потребность удовлетворялась только с помощью обыденного позна­ния. Затем появляются более сложные пути удовлетворения потреб­ности в знаниях — мифология и религия. В религии действительные знания о мире переплетаются с верой в сверхъестественное — т. е. идеями, которые объявляются истинными бел доказательств, на ос­нове традиции. Наиболее развитые формы по.чнаппя — научное и ху­дожественное.

Научное познание нацелено на раскрытие объективных законов природы и общества, объяснение и предсказание изменений изуча­емых явлений. Оно включает в себя проверяемЕ>1е и проверенные фак­ты и обобщения. Художественное познание — это особое эстетиче­ское освоение действительности в художественно-образной форме. Оно может осуществляться с помощью искусства и включает в себя оценку вещей и событий как прекрасных или безобразных, низмен­ных или возвышенных, трагических или комичесю.х. Ценностно-ориентационная деятельность (см. § 6) также опирается на познание (невозможно дать правильную оценку явлениям, которые не знаешь), но не сводится к нему.

Образование— это процесс усвоения систематизированных зна­ний, умений и навыков. Оно является одной из главных потребно-

стей человека, так как стало необходимым условием подготовки к труду и общению. Потребность в образовании по существу является конкретизацией и более развитой формой потребности в познании. В современном обществе человек нуждается не в каком-то неопреде­ленном наборе знаний, а в качественной системе образования и в на­дежных критериях этого качества. Образование рассматривается в современном мире как одна из частей сферы услуг. Им занимаются особые организации — в основном учебные заведения. Государство осуществляет контроль за образованием для придания ему легитим­ности: лицензирование образовательных услуг является подтвержде­нием их качества и обеспечивает их стандартизацию, официальное признание при оценке уровня образованности конкретного лица.

Воспитание— это целенаправленное воздействие на человека для подготовки его к выполнению всего многообразия социальных функ­ций (труда, общения, познания и т. п.). Оно входит в процесс социа­лизации и является потребностью, поскольку без целенаправленно­го воздействия взрослых ребенок не сможет стать дееспособным чле­ном общества. В учебных заведениях потребность в воспитании фактически удовлетворяется имеете с потребностью в образовании. Однако воспитание, по мнению психологов и педагогов, начинается практически с рождения ребенка, когда образование (в строгом смыс­ле слова) еще невозможно.

Потребность в смысле жизни:>то, но-индимому, наиболее слож­ная духовная потребность. Она выражается в формировании миро­воззрения — системы взглядов человека на мир и целом и свое место в нем. Смысл своего существования определяется каждой личностью индивидуально, но это не значит, что он зависит от субъективного видения мира. Существуют, во-первых, несколько основных концеп­ций смысла человеческого существования, к которым многие люди приходят на том или ином этапе своей жизни (при этом тем или иным образом модифицируя их, адаптируя к особенностям своей личности). Во-вторых, концепция смысла жизни прямо зависит от того, как развивались способности человека и как удовлетворялись потребности в познании, образовании и воспитании. Различные об­щественные структуры, движения и организации с глубокой древно­сти стремились воздействовать на внутренний мир человека, чтобы сформировать у него такое мировоззрение и понимание смысла жиз­ни, которое соответствует идеологии этих движений и организаций. Для подобного воздействия на формирование духовных потребно­стей используется широкий набор приемов — дозированная инфор-

88 Глава 4. Концепция потребностей в философии

мация и дезинформация, эмоциональное воздействие искусства, чувство товарищества и солидарности, пропаганда через средства массовой информации, наконец, простая материальная заинтересо­ванность в получении тех или иных благ. Духовные потребности, ко­торые потребность в смысле жизни как бы обобщает и подытоживает, во многом определяют поведение человека. Поэтому на их формиро­вание всегда пытаются повлиять в своих интересах как общество в целом, так и отдельные существующие в нем структуры, движения, организации и группировки.

В настоящее время широко распространено наивное отношение к духовным потребностям как к чему-то «очень хорошему». Так, уже отмечалось, что церковь обычно трактует духовные потребности как чисто религиозныеи поэтому очень ценные. Отсутствие религиоз­ных потребностей называют при этом «бездуховностью» (вместо «не­религиозности») — хотя в действительности общество выработало много очень ценных нерелигиозных духовных потребностей, напри­мер, потребность в научном и художественном творчестве. Столь же ошибочным нам представляется и утверждение: «Можно иметь, на­пример, видеомагнитофон и смотреть только порнофильмы, но вряд ли это связано с духовными потребностями…»1. Стремление смот­реть порнофильмы — это, конечно, духовная потребность. Не вда­ваясь в рассуждения о том, хорошо это делать или плохо, отметим другое: существуют не только «хорошие», но и негативные, деструк­тивные, разрушительные, осуждаемые обществом духовные потреб­ности. В СССР к ним было принято относить, например, потребно­сти религиозного характера. В современном мире распространяются духовные потребности гораздо более опасные, чем разглядывание порнографических картинок: это пропаганда всевозможных экстре­мистских идеологий (религиозных и нерелигиозных), фашистских и других человеконенавистнических концепций. Задача общества — противостоять формированию такого рода потребностей, в том чис­ле и методами сервисной деятельности (информационный, обра­зовательный, анимационный сервис, средства массовой информа­ции и т. п.).

В реальной жизни материальные и духовные потребности, а так­же приемы и методы их удовлетворения взаимодействуют и пере­плетаются. Так, удовлетворение материальных потребностей всегда требует какого-то уровня знаний, т. е. духовных предпосылок. Для

1Черников В. Г. Человек и его потребности: Учеб. пособие. Рыбинск: РГАТА, 2003. С. 85.

§ 3. Индивидуальные и общественные потребности 89

удовлетворения любых духовных потребностей используются мате­риальные предметы — например книги, музыкальные инструменты, краски и холст, звуковоспроизводящая аппаратура и другое оборудо­вание. Поэтому удовлетворение духовных потребностей становится возможным благодаря удовлетворению сопутствующих им матери­альных. Это еще раз показывает зависимость духовной деятельности человека от материальной. Последняя создает и совершенствует мир вещей («вторую природу», техносферу, ноосферу), формируя тем са­мым возможности для развития и удовлетворения духовных потреб­ностей.

Любая сервисная деятельность, направленная на удовлетворение одной потребности, обычно затрагивает и многие другие. Удовлетво­рение материальных и духовных потребностей часто взаимосвязано, носит комплексный характер. I? сервисной деятельности эта ком­плексность служит дополнительным фактором, повышающим при­влекательность предлагаемого набора услуг.

Материальные потребности человека — примеры, особенности

Труднонасыщаемое существо человек имеет постоянную потребность в определённых условиях и обстоятельствах. В противном случае жизнь его превращается в страдальческое существование и лишается ощущения гармонии и комфорта. Что же такое материальные потребности человека? Примеры и особенности, а также мнение учёных по этому поводу рассмотрим ниже.

Различают социальные, материальные и духовные потребности человека.

  • Социальные – зависимость от общения, контакта, реализации в обществе.
  • Материальные потребности человека (биологические) – обеспечение сохранения и продолжения жизни.
  • Духовные – реализация инстинктов поклонения и размножения. Творческая реализация, зависимость от получения удовольствий.

материальные потребности человека примеры

Материальные потребности человека — примеры реальных и мнимых потребностей

Реальные – потребности, которые вызваны искренним самостоятельным желанием человека.

  • Дыхание.
  • Еда.
  • Вода.
  • Кров.
  • Творческие увлечения.
  • Религиозные убеждения.
  • Сон, отдых тела и мозга.
  • Интимные потребности.

материальные и духовные потребности человека

Мнимые — зависимость от мнения окружающих и вытекающие отсюда потребности:

  • навязанные увлечения;
  • мнимые вероубеждения;
  • склонности и вымышленные способности.

Материальные потребности человека – примеры позитивные

Человеку необходимы определённые условия для комфортного существования. Это не означает, что он не сможет прожить без тёплой воды в квартире или без горячего завтрака. Безусловно, сможет. Но каково будет его моральное состояние, насколько от этого будет страдать его психика, это уже зависит от внутренних духовных потребностей, тесно связанных между собой. Если человеку для счастья мало надо, то его материальный мир ограничивается здоровым телом и бодрым духом, но, увы, таких людей практически не существует.

материальные потребности человека

Обычному среднестатистическому Хомо Сапиенсу для комфортной жизни необходимы некоторые условия.

  • Удобное жилище.
  • Питательная разнообразная пища.
  • Различная одежда, утварь, приспособления и инструменты, облегчающие его жизнедеятельность.
  • Средства передвижения.

Материальные потребности человека — примеры негативные

  • Зависимость от наркотических и туманящих разум веществ.
  • Зависимость от лекарственных препаратов.
  • Зависимость от дорогостоящих атрибутов жизни, обусловленная социальной потребностью самореализации в социуме, но вытекающая в физическую проблему постоянной погони за всё более усовершенствованными материальными благами.

Первичные и вторичные потребности

Американский психолог А. Маслоу разделил материальные потребности человека на первичные и вторичные.

Первичные:

  1. потребности, без которых жизнь обрывается;
  2. потребности, обеспечивающие человеку уверенность в продолжении его жизни, страхующие от смерти.

Вторичные:

  1. социальные – контакт с людьми, взаимно-комфортные отношения, проявление взаимной заботы, любви, интересов;
  2. престижные – реализация эго человека, утверждение его личности в обществе, возвышение, рост, уважение и признание окружающими;
  3. духовные – реализация духовных порывов, никак не связанных с другими людьми и контактами с ними (поклонение, творчество).

Материальные потребности человека сопровождают его с первых секунд жизни до последних. Только чрево матери способно организовать плоду всю совокупность его материальных потребностей. Покидая его, человек сталкивается с постоянной борьбой за обеспечение своих материальных прав и зависимостей. Иначе он просто перестает полноценно жить. Даже если его жизнь будет поддерживаться в организме, без комфортных материальных благ (обусловленных духовными и социальными потребностями) наступает крах человеческого материального мира.

материальные и духовные, подлинные и мнимые

 

В процессе своего развития каждый человек сталкивается с необходимостью удовлетворять различные нужды, которые возникают в ходе жизнедеятельности и носят название потребности.

Потребности человека и их виды

Потребность представляет нужду человека, которая представляет собой необходимый элемент для его полноценного существования. Потребности человека проявляются чаще всего в мотивах его деятельности. 

Современная наука различает такие виды потребностей:
1. Биологические (материальные, органические) – потребности индивида в одежде, пище, жилье и т.д.
2. Социальные – потребности каждого человека в общественной деятельности, общении с другими людьми, общественном признании, славе и. тд.
3. Духовные (познавательные, идеальные) – это потребность в знаниях, созидании, философскому анализе, творческой реализации.

Все потребности человека взаимосвязанные между собой. Так социальные потребности – это результат синтеза духовных и материальных потребностей. У большинства людей социальные потребности часто маскируются под духовные – так человек, руководствуясь желанием общественного признания (социальная потребность) использует для этого творческую реализацию (духовная потребность).

Потребности каждого следующего уровня доступны для человека только тогда, когда он удовлетворит все предыдущие: если не удовлетворены потребности в еде, желание творческой реализации не возникнет.  

Подлинные и мнимые

Различают также такие виды потребностей как подлинные и мнимые. Подлинные потребности – это те потребности, к которым человек приходит самостоятельно. Если у человека возникает желание заняться музыкой – это подлинная потребность. В случае если он начинает музицировать после того, как на него повлияли из вне – родственники, друзья, общество, такая потребность переходит в разряд мнимых. 

Все потребности человека должны быть разумными, так как не все потребности человека могут быть удовлетворены в краткие сроки, а также они не должны противостоять моральным и нравственным устоям общества.

Интересы человека

Потребности выступают основой интересов каждого человека и его способностей. Интерес представляет собой целенаправленную позицию человека, касаемо объекта его потребности. Интересы людей на самом деле направлены не на предмет его потребности, а на процесс, который делает его доступным. Интересы зависят от того, к какой социальной группе принадлежит индивид, и какой статус занимает в обществе. 

Существует такая классификация интересов человека:
1. В зависимости от их носителя — общественные, групповые, индивидуальные
2. В зависимости от направленности – духовные, социальные, политические.

Каждому человеку необходимо осознавать свои интересы, и при их реализации учитывать интересы других людей. Интересы не должны носить стратегический характер их достижения. Не разобравшись в том, подлинный или мнимый интерес, человек часто достигает своей цели путем пренебрежения интересов других индивидов, что противоречит всем человеческим нормам гуманности.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Деятельность человека и ее виды: сознание и познание человеком мира
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspСпособности человека: ординарные и выдающиеся, талант и гениальность

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Материальные и духовные потребности

Материальные
потребности

— совокупность
материальных благ, имеющая вещественную
форму и выступающая в качестве главного
побудительного мотива трудовой
деятельности человека. Разновидно­стями
материальных потребностей являются
жилье, мебель и оборудо­вание, одежда
и обувь, транспорт и средства связи,
продукты питания, предметы культуры,
отдых и развлечения.

Духовные
потребности

— совокупность
духовных благ, необходи­мых для
становления и развития личности человека.
Разновидностями духовных потребностей
являются получение профессионального
обра­зования, служебная карьера,
научное и художественное творчество,
культура и искусство, услуги массовой
культуры (книги), кино, видео, театр.

Потребитель
— человек,
потребляющий продукты питания, товары
производства и сферы услуг для
воспроизводства рабочей силы.

Потребительская
корзина

сумма расходов, потребительский ми­нимум,
необходимый для поддержания жизненного
уровня определен­ной категории
потребителей (покупки продовольствия,
товаров, оплаты услуг) в расчете на
одного человека.

Денежные
доходы населения

— основная
форма личных доходов граждан и семей,
домашних хозяйств, получаемых в виде
денежных средств. Денежные доходы
образуются за счет получения заработной
платы, пенсий, стипендий, пособий, от
продажи товаров, произведен­ных в
собственном хозяйстве, в виде платы за
оказание услуги, о про­дажи личного
имущества, сдачи в его аренду4.

Денежные
расходы населения

— затраты
граждан, семей, домашних хозяйств в
денежной форме на приобретение товаров,
оплату услуг, уплату налогов, внесение
сборов, осуществление платежей, взносов,
приобретение ценных бумаг и т.п5.

Среднемесячная
заработная плата

работающих в
отраслях эконо­мики определяется
делением начисленного фонда оплаты
труда, вклю­чая вознаграждение по
итогам работы за год и единовременные
поощ­рения, на среднегодовую численность
работающих. Пособия, полу­чаемые
работающими из средств социального
страхования, в фонд оплаты труда и
среднюю заработную плату не включаются.

Прожиточный
минимум

населения рассчитывается
с учетом его половозрастного состава,
исходя из расходов на продукты питания
в объеме минимальных размеров их
потребления, расходов на комму­нальные
услуги, а также налогов и обязательных
платежей, исходя из структуры расходов
на них у 10% наименее обеспеченных семей.

Потребление
продуктов питания в
домашних хозяйствах складывается за
счет покупки товаров во всех сферах
торговли, собственного производст­ва
и переработки, запасов и прочих поступлений
(помощь родственников, подарки, бесплатные
поступления в форме вознаграждений за
труд).

Духовные
потребности могут быть отражены с
помощью ряда ста­тистических
показателей, показывающих динамику
удовлетворения социальных потребностей
населения России. К ним можно отнести
численность учащихся и студентов в
расчете на 10000 населения, чис­ло
посещений театров и музеев на 1000
населения, число массовых библиотек и
клубных учреждений в расчете на 1000
населения, годо­вой тираж газет, книг
и брошюр на душу населения, удельный
вес рас­ходов на социально-культурные
мероприятия в общем объеме бюдже­та
государства. С другой стороны, на уровень
духовного благосостоя­ния влияют
такие показатели, как число преступлений
на 10 000 насе­ления, процент участия
населения в выборах органов власти и
др.

Духовные
потребности создаются в результате
интеллектуальной деятельности в таких
отраслях народного хозяйства, как наука,
обра­зование, культура, социальное
обеспечение, политическое управление.
Они представляют собой продукт
преобразования отношений между людьми,
складывающихся в ходе совместной,
коллективной деятель­ности, из формы
бытия в форму сознания. Роль духовных
потребно­стей в развитии личности
человека и персонала организации весьма
велика, однако исследована теорией
управления пока недостаточно. Некоторые
показатели духовного благосостояния
населения России за 1985-2000 гг. даны в
табл. 3.1.1.

Таблица
3.1.1

27.Материальные и духовные потребности их соотношение в жизни индивида общества.

Материальные
потребности-это потребности человека
в обеспечении своего материального
существования.В материальных потребностях
можно выделить 2 пласта:относительно
простые материальные биологические
потребности и более сложные материальные
социальные потребности.К материальным
биологическим относятся потребности
в пище,одежде,жилище,благоприятной
окружающей среде,физическом здоровье
и физической безопасности,в продолжении
рода.

Материальные
социальные потребности появляются
только у человека .К соц.мат.потребностям
относятся труд,и основанный на нем
процесс материального
производства,общение-взаимодействие
в процессе трудовой деятельности и
обмен продуктами труда.

ЕСЛИ
потребности в пище и жилище-главные
биологические материальные потребности
человека,то главная социальная
материальная потребность-это потребность
в труде.

Духовные
потребности-это потребности в знаниях
,настроениях,переживаниях и впечатлениях.

К
духовным относятся потребности в
познании,образовании,воспитании,смысле
жизни.

ИХ
можно также квалифицировать на основе
форм общественного сознания ,раздев на
нравственные
,правовые,политические,эстетические,религиозные
или атеистичесие потребности,потребность
в мировоззрении .Наконец можно выделить
относительно простые духовные потребности
.существующие на уровне обыденногос
сознания,и сложные,которые удовлетворяются
с помощью,теоретического и художественного
сознания.

В
реальной жизни материальные и духовные
потребности ,а также приемы и методы их
удовлетворения взаимодействуют и
переплетаются.Так удовлетворение
духовных потребностей всегда требует
какого то уровня знаний, т.е духовных
предпосылок.

Для
удовлетворения любых духовных потребностей
используются материальные предметы
–например книги,музыкальн.инструменты
,краски и холст,звуковоспроизводящая
аппаратура и др.оборудование.

Поэтому
удовлетворение духовных потребностей
становится возможным благодаря
сопутствующих им материальных.Это еще
раз показывает зависимость духовной
деятельности человека от материальной.Последняя
создает и совершенствует мир вещей(«вторую
природу»,техносферу,ноосферу),формируя
тем самым возможности для развития и
удоветворения духовных потребностей.

Любая
сервисная деятельность ,направленная
на удовлетворение одной потребности,обычно
затрагивает и многое другое.Удовлетворение
мат. И дух. Потребностей часто взаимосвязано
и носит компдексный характер.в сервисной
деятельности эта комплексность служит
доп.фактором повышающим привлекательность
предлагаемого набора услуг

28.Рутиные и творческие способности,их соотношения в различных типах общества.

Помимо
деления на биологические и
социальные,материальные и
духовные,индивидуальные и
общественные,человеческие потребности
могут быть разделены на рутинные и
творческие.Рутинные потребности состоят
в потреблении ,использовании уже
произведенных предметов и услуг ,причем
давно устоявшимися методами,а творческие
–это потребности в создании новых
материальных и духовных ценностей или
в самостоятельно осмыслении и переработке
уже познанного или созданного.

Эта
группа потребностей не имеет общепризнанного
названия.С точки зрения философии их
можно назвать потребностями в
функционировании и в развитии ,или
потребительскими и креативными.

В
любом обществе существуют и удовлетворяются
как рутинные так и творческие потребности.

Между
ними устанавливается некий баланс.Если
необходимость удовлетворения рутинных
потребностей очевидна для всех(многие
из них-насущные),то удовлетворение
творческих потребностей до сих пор не
стало общественной нормой и наталкивается
на всевозможные трудности и специально
установленные барьеры.

Взаимодействие
рутинных и творческих потребностей
имеет свои закономерности .

Удолетворение
рутинных потребностей создает необходимые
хотя и недостаточные условия для развития
творческих.

Материальное и духовное

Мозг и сознание.
Человеческий мозг — это удивительно сложное образование,
нервный аппарат невероятной тонкости. Как подсистема
система всего организма регулирует
внутренние процессы и отношения с внешним
Мир. С помощью мозга мы видим, слышим и думаем,
отличать уродливое от прекрасного, плохое от
хорошее, приятное от неприятного. Другими словами,
мозг — это проводник того, что мы называем «духовным
жизнь ».Нормальный менталитет невозможен без нормального
функционирование мозга. Его рефлексивный и конструктивный
способность зависит от тонкости и сложности ее
организация. Человеческое сознание развивается как мозг
развивается. Неразвитый мозг приводит к различным формам
умственная отсталость, слабость воли и др. В пожилом возрасте нерв
клетки головного мозга начинают атрофироваться, что приводит к старческому распаду,
потеря памяти и полная путаница в последовательности
События. Патологические нарушения подкорки вызывают
истерические припадки гнева, страха и т. д., сопровождаемые
крики и вопли.Структурное повреждение лобных долей
мозг делает жертву неспособной иметь или удерживать
сложные намеренные идеи или, возможно, любые устойчивые
намерения. Такой человек легко отвлекается. Он быстро
теряет силу рационального самоконтроля своих эмоций,
мысли и действия. Инициатива и самодисциплина тоже важны.
ослаблены и возникают сбои в логическом мышлении и в
общая согласованность поведения. Отсутствие эмоционального
сдержанность принимает форму взрывов смеха, взрывов
раздражения и гнева.И какие странные узоры образов
и мысли сотканы больным воображением
шизофреник! Абсурдные страхи и непреодолимые мании и
желания мучить его туманный разум. Он может вести себя странно и
даже чудовищно абсурдные действия, опасные как для него самого, так и для
обществу. Социальные, психологические, биохимические, биополевые и
другие факторы также играют роль в психических расстройствах. Но они
может нарушить ум, только вызывая сбои в работе
головной мозг. Нет чисто психических или чисто физических расстройств
отделов мозга, отвечающих за
состояние психики человека, но есть
нейропсихологические изменения.Короче говоря, психические расстройства
на основе изменения состояния мозга, либо функционального
или органические.

Успехи в анатомии мозга, а также в физиологии, в частности
электрофизиология, неврология, нейрохирургия, нейропсихология,
показали, что мозг чрезвычайно сложен и
сложная система. Различные формы и уровни умственного
деятельность связаны с определенными единицами ее элементов. В
при этом все узлы и элементы этой системы
проявлениями работы системы в целом,
процессы как воображаемого, так и логического мышления осуществляются
в коре головного мозга, на высшем уровне мозга.Кора головного мозга
серое вещество, тонкий слой извилин на мозговых
полушария. Различные формы умственной деятельности
распределены между двумя долями. Доказано, что для
Например, что у большинства людей левая доля отвечает за
логическое мышление, а право заботится об образах; но в
левши, все наоборот. Кора
состоит примерно из 16 000 миллионов нервных клеток или
нейроны. Если вытянуть их в линию, они образуют цепочку из 5000
км в длину. Каждая нервная клетка посредством придатков различных
длина связана и взаимодействует (через межнейронный
мембраны) со всеми остальными, образуя кружево
структура с выходами через соответствующие нервные волокна
к нервным окончаниям органов чувств, щупальца
мозг.Когда эти щупальца возбуждены, они реагируют и
эта реакция передается в виде нервной энергии на
кора головного мозга, где есть определенные нейродинамические, биохимические,
возникают электрические, электромагнитные, биополевые процессы,
облучать, концентрировать, взаимодействовать и вводить. И это
на основе этих процессов и в единстве с ними, что
наши психические состояния, наши чувственные и концептуальные образы и
рождаются идеи.

Кора представляет собой сложную систему, состоящую из
как подсистема жизнедеятельности и общей системы организма
со всеми его анатомическими и физиологическими
процессы — гуморальный, нервный и биоэнергетический.Эти
процессы информируют кору о своем состоянии, и она реагирует
к их сигналам.

В деятельности человека существует несколько информационных систем, которые
передавать, получать, хранить и распространять биоинформацию,
информация, необходимая для регулирования и руководства деятельностью
организм. Первую из этих систем можно назвать
«генетический», программирующий формы деятельности, свойственные
вид и, в некоторой степени, отдельные формы. В
далее идет «меридиональная» биоинформационная система, которая
участвует в распределении биоэнергии, ее
гармонизация, саморегуляция организма, обеспечение
«стыковка» всех его элементов, как интеллектуальных
(духовный) и материальный.Важная роль в жизни
в организме играет внешняя сенсорная
информационно-сигнальная система, работающая в виде
чувственное восприятие вещей, их свойств и отношений,
а это обеспечивает необходимое условие регулирования
поведенческие акты животных и людей. Следующий
уровень — психо-биоинформационное взаимодействие между людьми
через подсознание, которое передает биоинформацию,
в обход обычных органов чувств. Все его
жизни человек получает информацию через исторически сложившиеся
языковые каналы, которые можно назвать знак-символом
информационная система.Эта система предоставляет средства для
диалог, который происходит между человеком и миром
культура в целом. И, наконец, очень ориентировочно можно
очертить контуры прогностической биоинформации
система, дающая знание далекого будущего
средствами различных интуитивно понятных картинок.

Таким образом, материальным субстратом умственной деятельности является
нейрофизиологическая биоэнергетическая активность головного мозга. Это
доказано тем, что полезное вмешательство в
физиолого-биоэнергетические процессы могут восстанавливать определенные
функции головного мозга.Нормальная умственная деятельность предполагает
что мозг бодрствует и активен, состояние, которое
вызывается и поддерживается через аффективность, то есть
скажем, прием мозгом бесчисленных нервных импульсов от
органы чувств. Если афферентность отсутствует (когда мозг
искусственно изолированы, например), мозг не
производить какие-либо психические явления.

Важная роль в поддержании состояния бодрствования мозга и
таким образом регулирование силы и ясности сознания
играет так называемая ретикулярная формация, которая
связанных с механизмами внимания, биоэнергетической
готовность коры к активным ответам.

Изучение рефлекторного нервного механизма психических явлений
показал, что умственная деятельность — это система деятельности, оформленная
под влиянием фактов внешнего
Мир. И. М. Сеченов показал, что все акты сознательного
и бессознательная психическая жизнь, с механической точки зрения
взгляд, рефлексы. Они начинаются с восприятия раздражителя,
продолжают нервные процессы коры и
дополнены различными формами реакции организма,
в основном мышечные движения.»Смеется ли ребенок над
вид игрушки, или Гарибальди насмехается, когда
его преследуют за
его безграничный патриотизм, будь то
девушка дрожит при первом
думал о любви, или Ньютон провозглашает универсальные законы и пишет
их на бумаге — везде решающим фактором является
мышечное движение «[1]

Целью исследования Павлова было выявить »
механизм и жизненная функция того, что все больше
привлечение
мужской
интерес — его сознание, муки
из
сознание ». [2]
Павлов показал, что условные рефлексы, что
это временные нейродинамические связи, формируются на основе
безусловных рефлексов (питательных, половых, защитных,
и т.п.) в процессе животного или человеческого опыта.

Важный принцип рефлекторной деятельности мозга
это принцип армирования. Наступает рефлекторная деятельность
оставаться, когда это подкрепляется достижением результатов,
в форме удовлетворения органических потребностей: Рефлексы
подкрепляется обратной связью. Когда мышечный, железистый или
другая органическая система приводится в движение рефлексом,
импульсы, таким образом, стимулировали возврат в кору головного мозга, в
центральное звено рефлекса, и отчет не только о
функционирование данного органа, а также его результаты.это
позволяет скорректировать процесс и добиться
адекватное исполнение намерения. Целью обратной связи является
постоянно держать мозг в курсе того, что происходит в
система, которую он контролирует. Информация о аренде
условный рефлекс относительной целенаправленности путем срабатывания
в мозгу механизм для оценки как хода
действие и его результат. Деятельность мозга — это процесс
сигнализация. На основе формирования временных
сигналы соединений из внешней и внутренней среды
мент стать предвестником надвигающейся потребности — в пище,
секс, защита и так далее — или его удовлетворение.В
принцип сигнализации имеет решающее значение для животных
и человеческая жизнь. Эффект сигнала подготавливает организм
для предстоящего акта удовлетворения какой-либо потребности или для
борьба за выживание. Это упреждающее отражение
приближение к реальности происходит у животных в элементарных формах
умственной деятельности — ощущений, восприятий,
представления и мышление в терминах ситуаций или
изображений. Павлов назвал эти чувственные впечатления первым сигналом.
система. В человеке происходит упреждающее действие,
так говорит нам Павлов, благодаря взаимодействию двух сигналов
системы, вторая из которых, речевая система,
преобладающий.Согласно теории Павлова, первый сигнал
система в человеке возведена в качественно иную,
социально обусловленный уровень.

Мозг устроен как система управления большой сложности.
не только получать, хранить и обрабатывать информацию, но и
прогнозировать, планировать действия, осуществлять активный контроль
поведение, призванное справиться с практическими или теоретическими
задачи. Церебральные, биоэнергетические процессы не определяются.
только по накопленному опыту, но и по наследству
программирование (включая инстинктивные импульсы), а не только
текущие факторы внутренней и внешней среды, но
также будущими, предстоящими событиями, которых еще нет, но
которые имеют определяющее влияние на мозг
деятельность.Таким образом, будущее определяет действие в настоящем. Мозг
выполняет не только реактивную, но и вероятностную,
прогностическая функция, которая позволяет
контролирующее поведение.

Таков краткий обзор материальных процессов, которые
порождают умственную деятельность, сознание, но эти материальные
процессы не следует отождествлять с содержанием
сознание. Мир сознания духовен,
интеллектуальное явление.

Сознание как идеальное явление. В
в древности понятие ментального еще не выделялось
как нечто качественно отличное от
материал. Некоторые мыслители рассматривали душу как состояние огня,
другие, как движение атомов. Концепция идеального,
по общему признанию, в мистической форме, был впервые изложен Платоном,
кто говорил о душе и объективном царстве чистой мысли
и красота. Представление об идеальном в абсолютизированной форме (как
дух, как
бог и душа) затем возникли в христианстве, и
в философском плане, у Декарта, который рассматривал
духовное начало как самостоятельная сущность.

Психические явления в первую очередь рефлексивны; их идеальность
производная.

Хирург видит мозг не как духовное пламя, а как
серое вещество. Он сталкивается с морфологическими структурами.
и физиологические процессы. Психическое имеет свойство исчезать
из поля его зрения, как будто слово исчезает
когда мы игнорируем его значение. Однако это не означает, что
сознание бестелесное, бестелесное, идеальное: это что-то
что существует не в объективной реальности, а только в восприятии,
в представлении, в воображении и мысли.В идеале
принципиально отличается от материала. Фактически, это может
даже рассматриваться как его противоположность. Если бы мы только думали или представляли
что-то, это не значит, что это уже реальность.

Материал имеет абсолютно самостоятельное существование и
развитие. Существование и развитие идеала,
однако они относительно независимы. Это указывает на то, что
мысль существует не сама по себе, а в тесной связи с
зависимость от его объекта и субъекта. «Душа» страдает,
но лечится мозг.Это, конечно, не
исключить значение психиатрической терапии
лечение.

Поскольку не всякое отражение ментально, идеал не
характеризует каждое отражение или всю умственную деятельность в
Общее. Поверхность зеркала отражает световые лучи. Но все
такие физические или химические формы отражения содержат
абсолютно ничего идеального. Это не субъективные формы и
о них думают без какого-либо представления об идеале. Идеально
явления являются объективным содержанием нейрофизиологического,
материальные процессы мозга, воспроизводимые в виде изображений или
идеи, представляющие существование объекта как такового
воспринимается субъектом и позволяет ему свободно использовать
их для размышлений.

Дуалистическое мировоззрение рассматривает сознание как нечто
внефизический, окутывающий мозг или наполняющий его
«поры», как туман окутывает землю, или мед наполняет
расческа, или даже как активное существо, использующее мозг как
инструмент для реализации его целей. Некоторые философы
говорят, что, поскольку ни один естествоиспытатель никогда не открывал
мозг что угодно, кроме нервных связей, пора мы поняли
этот разум не может быть найден ни в одной камере, взятой отдельно или
в мозгу в целом.От этого, говорят, мы должны
сделать вывод, что сознание не является свойством
иметь значение. Иначе как объяснить тот факт, что
человек может знать и оценивать себя, а испытать, осознавать
из его различных потребностей? Должны быть определенные нервные способности,
инструменты, которые принимают сообщения от других духовных
Мир. Итак, духовный мир человека не имеет материального
корни в деятельности мозга и связаны с довольно
другая сфера существования. Этот аргумент закрывает дверь
к любому объективному, научному познанию психического
явления.И, действительно, столкнулся с тем, что некий нерв
процессы сопровождаются субъективными процессами, некоторые
ученые утверждают, что природа этого параллелизма отсутствует
области естественных наук и, вполне возможно, не только
границы любого человеческого понимания.

Такой дуализм как способ объяснения ментального и физического
противостоял Сеченов, считавший, что нельзя
разбить на части то, что органически связано
и образует единство, то есть нельзя разводиться
сознание, сознательный элемент с самого начала, с
внешний импульс или с его конца действие; Надо
не отделять середину от целого, отделять и противопоставлять
это к остальному, как ментальное к материальному.

Диалектико-материалистическая мысль направлена ​​на преодоление двух
крайности дуализма и отождествления ментального и
физиологический.

Некоторые ученые, увлекшись анализом физиологических
процессы, лежащие в основе психических явлений, склонны
рассматривать эти процессы как конечную основу и суть
само ментальное. Они воображают, что изучение
сознание можно ограничить анализом физиологических
аспект проблемы. В истории науки немало
были предприняты попытки избавиться от категории
идеальный.Если мысль неотделима от мыслящей материи и
его продукт, приводился аргумент вульгарного материализма,
не мысли просто форма материи? Еще одна школа пошлости
материализм рассматривал ментальное как особенно утонченное
энергия, которая витает где-то во Вселенной. Некоторые из
они даже предположили, что вся энергия имеет ментальную природу,
что мир ума с его субъективной формой эго
это просто форма универсальной энергии. Вот как некоторые люди
постарайтесь объяснить «парапсихологические» явления, не принимая
учитывать тот факт, что хотя умственная деятельность и обладает
элемент энергии не может быть сведен к этому единственному элементу.

Встречается также аргумент, что категория
идеал — это пережиток религиозно-идеалистического пути
мышление. Были предприняты попытки доказать, что существование
сознания есть не что иное, как иллюзия, возникающая из
факт различения и познания вещей: то, что мы называем
сознание цвета, например, на самом деле не более
чем сам цвет. Таким образом, сознание становится чем-то
полностью вымышленные и мысли, существующие в конкретном,
сделаны из той же субстанции, что и вещи.

Методологическая слабость вульгарно-материалистической позиции
заключается в том, что он обращается с мозгом как с хранилищем идей.
и, таким образом, отделяет работу мозга от
объективная рефлексия и от социально-исторических условий
которые определяют его функционирование.

Сознание — это реальность, но это субъективное
реальность. Можно ли сказать по строению мозга и
характер его физиологических процессов что такое человек
размышляя о том, какие намерения возникают в его голове, кого он
любит, а кого ненавидит? Если изучать только структуру и
физиология мозга мы не можем приблизиться к
объясняя, почему люди племенного общества думали иначе
от тех, кто был в средние века, и почему современные люди не
думают так же, как их предки два столетия назад.

Также разница между материалом и идеалом
выражается в том, что законы мысли и, в
вообще, все духовные процессы не совпадают с
законы физических, химических и физиологических процессов
которые происходят в мозгу и составляют материальную основу
осознанности. Эти законы изучаются разными
науки. Например, логик, изучающий
техники и законы мышления могут не иметь ничего общего
с любым из материальных механизмов мышления.

Сознание всегда связано с нейрофизиологическим
процессов и не существует вне этих процессов. Но они
не то, что составляет его сущность. Наука, несомненно,
однажды «свести» психические явления к биохимическим и
энергоинформационные процессы в головном мозге. Но этого не будет
объяснить суть сознания, хотя связь
между духовным и материальным будет понято в
большая глубина и тонкость. Казалось бы, здание
сенсорных и концептуальных моделей в человеческом мозгу, когда он
отражает то, что существует, или конструирует то, что должно существовать, то есть
ставит перед собой цель, связана с биоэнергоинформационной
явления.В своей материальной ткани
мыслительная деятельность носит биоэнергоинформационный характер и одновременно
время это духовный образ существующего или потенциального
реальность. Поэтому он может выполнять не только свои
рефлексивно-конструктивная, но также и его регулирующая роль в
системе организма и во взаимоотношениях между
организм и окружающий мир.

Что касается физиологических процессов мозга,
идеальным является их информационное и оценочное содержание. Сознательный
сущность — это не особое сверхтонкое движение материи, а
субъективный образ или картина мира.Образ
объект — это идеальная форма существования этого объекта в
ум человека. Объект, скажем, дерево, поскольку мы
испытать это, это что-то идеальное; наш опыт не может быть
сводится к самому дереву, которое существует вне человека
кто его наблюдает, и это не может быть сведено к физиологическим
процессы, происходящие в головном мозге и составляющие основу
это изображение. Поскольку изображение субъективно (принадлежит
субъект, наблюдатель, знающий), неизбежно несет на себе отпечаток
отдельного человека или социальной группы, отражает индивидуальность
их жизненный опыт, интересы, принципы и социальные
позиции.Это зависит от развития мозга, от
состояние организма в целом, от богатства или бедности
опыта человека или общества на уровне
человеческая культура.

Вероятно, было бы неточно определять идеал как просто
субъективный образ. Идеал — одно из свойств
имидж, а не образ в полном смысле этого слова. Он также обладает
различные измерения существования, например, его
энергоинформационная структура, степень наполненности
который воспроизводит объект, его регулирующую жизненную функцию.

Субъективность образа предполагает неполное отражение:
изображение отражает свойства вещи в большей или меньшей степени
степень приближения. Наконец, с психологической точки зрения
точки зрения, субъективность также имеет негативный аспект бытия.
тенденциозный, предвзятый, преувеличенный, сугубо личный и
обманчивый. Бредовые идеи и галлюцинации — примеры
патологическая субъективность. Изображение не может быть уменьшено до
материал и даже как нечто идеальное ему противопоставляется. Но
это противостояние не абсолютное.Это может быть задумано только в
пределы философского, эпистемологического вопроса о
что считать первичным, а что производным. За пределами
эти пределы, по мнению Ленина, было бы ошибкой
считать абсолютным противопоставление материи и духа,
физическое и умственное. Сознание не
субстанция материи; это функция материи, организованной в
определенным образом, и как функция его нельзя противопоставлять
что это функция. Мир явлений
сознание есть нечто идеальное, но «… идеал
не что иное, как материальный мир, отраженный человеком
ум, и
переведены в формы
мысль ». [3]
Здесь, конечно же, «перевод» не означает перемещение
материальных компонентов самих вещей в
материя мозга. Он описывает просто факт идеального
воспроизводство объекта субъектом, что предполагает
творческая обработка, трансформация внешних впечатлений
и построение определенной концепции или цели.

Когда дано объективное существование в системе речевых символов,
мысли приобретают относительную независимость по отношению к
индивидуальны и распространяются в форме духовной культуры.В
мозг распадается, но мысли, которые он развил, могут жить
веков. Но все эти мысли, идеи, эмоции, действия
будут иметь только относительно идеальный характер: они идеальны
только в отношении субъектов, людей, которые расшифровывают их
смысл.

Идеал можно определить как представление объекта перед
субъект, в котором изображение объекта предстает перед
непосредственно, в том, что можно было бы назвать чистой формой,
отделен от материального субстрата. Другими словами, мы
прямо представлены не физиологические состояния нашего
мозг, но с тем, что они производят как субъективные образы
объект.На человека влияют определенные вещи, которые развиваются
буря электрохимических, энергоинформационных процессов
чего он не подозревает, но в результате видит
вещи, которые существуют вне его. Эта данность внешнего
объект к субъекту через церебральные процессы на самом деле
образ, обладающий свойством идеальности,
субъективность. Нейрофизиологические процессы таковы, как
были скрыты от предмета. Они не передаются напрямую
его: эго воспринимает и знает себя как мысль, или
чувства, и не воспринимает и не знает себя как мозг.

Отделение идеала от материального субстрата происходит в
кардинальное значение в жизни. Деятельность субъекта направляется
не самими нейрофизиологическими процессами, а
образы и идеи, которые они передают. Действия планируются,
запрограммированы идеальными силами в единстве с материальными силами. И
это иногда порождает иллюзию, что мысль — это сила
сам по себе способен воздействовать на организм и задавать его
органы в движении.

Умственная деятельность обладает свойством идеальности не только при
его наивысший уровень, но и на более низких стадиях своего
биологическое развитие у животных.Когда животное видит
объект, представляет его или мечтает о нем, ему дается
информационное наполнение ее нейрофизиологической коры
процессы. А это на самом деле образ со свойством
идеальность.

Мы осознаем образы в нашей голове как существующие
вне нас. Эта сила интенциональности, объективации,
ссылка возникла в результате эволюции животного мира
и социально-историческая практика человечества. Дело в том
подтверждается наблюдениями слепорожденных, просто
после того, как они получили зрение в результате успешной операции.В
сначала они думают о том, что видят не там, где
на самом деле есть но так же прямо «в их глазах». И только
позже, после практики, они учатся объективировать свои образы
правильно. Объективизация изображений может быть поразительно
ярко проявляется, например, в снах и галлюцинациях.

Именно связь церебральных процессов с
объективный мир, делающий эти процессы идеальными. Если мысль
возникает в голове человека это должно быть мысль о
что-то. Не может быть мыслей «ни о чем».

Подводя итог, идеал — это особый способ существования
объект, его представление в мире разума.

Диалектический материализм позволяет преодолеть узкое
ограничения двух подходов к проблеме идеального
сформировавшиеся в истории философской мысли,
один возвышает идеал до первозданной сущности, а другой
игнорируя уникальность идеала и сводя его к
различные материальные явления. В материальном мире считается
целостное целое идеал появляется не как нечто особенное
принципа, а как система реальных отношений между объективными
явления, которые не зависят от сознания и воли, и
живые существа, способные воспроизводить эти явления и
трансформируя их как практически, так и теоретически.Хотя
полученный из материала, идеал приобретает относительное
независимость и становится стимулом жизнедеятельности. Это
возникает на высоком уровне организации живой материи,
выступая сначала в виде чувственного образа. Это изображение служит
как необходимый фактор, регулирующий поведение в соответствии с
условия существования организма. Эти условия
«идеализированы» в образе, который ни в коем случае не является простым
дублирование физических или физиологических процессов, хотя
без них он не может существовать.Именно благодаря имиджу
формируется акт поведения. Это относится к теме и
неотделима как от жизни субъекта, так и от
объект, отраженный в его ином бытии.

С развитием человеческого общества это размышление принимает
принципиально новый персонаж благодаря трансформирующемуся
активность людей. Изменяя природу, они меняют
сами, становясь субъектами, творцами культуры.
В системе культуры развиваются различные формы идеального.
и благодаря продуктам, которые он создает, инструменты
труд и общение, искусство, религия, наука, нравственность,
закон и так далее.Чувственная ткань сознания
трансформируются, создаются мысленные образы, планы и операции,
обретает форму множество ценностей и идеалов. Хотя ассимилированный
и созданные людьми, эти формы идеала не
зависят от индивидуального сознания, но не могут существовать
вне деятельности человеческого мозга, который способен
воспринимая и создавая их. Возникновение и развитие в социальных
На практике идеал порождается не только материалом, но и
также способен активно его трансформировать.Это верно как
социальных и исторических событий и личных отношений.

Уникальность идеала в том, что он всегда
материальный проводник, который является не только его нервным субстратом
и мозг, но также и феномены культуры, как
воплощение идеала, который развивался в процессе
исторического развития. Конкретно это язык
и другие семантические и символические системы.

Реальность приходит к нам не напрямую, а в идеале,
«трансмутированные», неполные, даже иллюзорные формы.Для
Например, реальные отношения между людьми в обществе могут быть
понимается согласно классовым интересам, в неадекватных
идеологические формы. На уровне философского сознания
одна из этих форм — идеализм, который воспринимает идеал как
фундаментальный принцип мышления, абсолютизирующий идеал,
отрывая его от объективной реальности, исторического процесса,
реальная деятельность людей, а мозг как орган этого
деятельность.

В первой классической системе идеализма, созданной Платоном,
идеал принял форму бессмертных, бестелесных сущностей, которые
были прототипами всего и имели приоритет над
все материальное.Этот взгляд определил последующие формы
объективного идеализма вплоть до его современных версий.

В других идеалистических концепциях идеал идентифицируется либо
с тем, что непосредственно дано сознанию как
особой субстанции (Декарт) или с активностью
абсолютный дух (Гегель), или с данными чувственного опыта
за которым якобы нет реальности (субъективное
идеализм). Неадекватные представления об идеале, вытекающие из
пытается понять его зависимость от материальных процессов
выражаются в различных редукционистских концепциях, которые
свести идеал к нервному, энергичному и информационному
процессы в мозгу, биополям и динамическим кодам.

.

Университет Невады, Медицинский факультет Рино

Кафедра психиатрии и поведенческих наук

Во время всего нашего обучения мы приглашаем студентов осмыслить проблемы пациентов, используя биопсихосоциально-духовные формулировки. Эта модель используется в нашей учебной программе по психиатрии. В конечном итоге мы хотим, чтобы студенты выработали формулировки для пациентов, которые позволяют понять и стимулировать формирование плана лечения. Формулировки помогают объяснить, «как этот пациент достиг этого психиатрического статуса?»

Далее следует описание компонентов биопсихосоциально-духовной формулировки.Мы добавили подсказки для студентов, чтобы помочь им подумать и систематизировать клинический материал. Студентам рекомендуется включать каждый компонент в состав.

Эта модель обычно включает следующее:

Биологический

Прошлое
Генетика:
  • Определите, были ли у кровных родственников психиатрические проблемы, проблемы с употреблением психоактивных веществ или попытки самоубийства / самоубийства. Есть ли в анамнезе близкие родственники, которые были госпитализированы по психиатрическим причинам? Какое лечение они получали, как они реагировали?
История беременности и родов:
  • Рассмотрите переменные во время беременности: Было ли внутриутробное воздействие никотина, алкоголя, лекарств или веществ? Что-нибудь необычное в беременности?
  • Отметьте родовые осложнения, такие как недоношенность, родовая травма или длительные периоды госпитализации.
Ранее перенесенные заболевания
  • Рассмотрите любую историю травм головы, эндокринных заболеваний (например, щитовидной железы, надпочечников), судорог, злокачественных новообразований или неврологических заболеваний.
  • Рассмотреть потенциальные долгосрочные последствия употребления психоактивных веществ в прошлом на такие функции мозга, как познание, аффективная регуляция и т. Д.
Настоящее время
Текущие болезни:
  • Укажите текущие заболевания и любое прямое влияние, которое они могут оказать на психиатрические проявления.
Лекарства:
  • Оцените текущую схему приема лекарств. Подумайте, обладают ли эти лекарства психоактивными эффектами (например, стероиды, бета-блокаторы, обезболивающие, бензодиазепины, СИОЗС, антипсихотики). Рассмотрите возможные побочные эффекты текущих лекарств.
Веществ:
  • Рассмотрим влияние никотина, алкоголя и уличных наркотиков на текущие психиатрические симптомы.
  • Рассмотрите возможные последствия отмены психоактивных веществ.

Психологический

Прошлое
  • Прокомментируйте любую прошлую историю травм (жестокое обращение с детьми, драки, изнасилование, серьезное заболевание), а также жизнестойкость (как пациент справился с травмой, например, друзья, семья, религия).
  • Рассмотрите источники положительного образа себя и положительных примеров для подражания.
  • Прокомментируйте переживания пациента с потерей.
  • Прокомментируйте качество взаимоотношений пациента с важными фигурами, такими как бабушкины родители, друзья, важные учителя или важные работодатели.
  • Прокомментируйте, как прошлые медицинские проблемы, употребление психоактивных веществ или психиатрические проблемы повлияли на развитие пациента и их актуальность для пациента сегодня.
Настоящее время
  • Опишите недавние события и события, которые ускорили поступление или встречу.
  • Каковы текущие факторы стресса? Имеют ли они какое-то символическое значение?
  • Оценить и прокомментировать навыки совладания, защитные механизмы, наличие или отсутствие когнитивных искажений.
  • Рассмотрите текущие потребности в развитии человека, такие как брак, развод, рождение, уход детей из дома, потеря, старение и т. Д. На какой стадии развития находится пациент сейчас? Это уместно?
  • Каково влияние болезни пациента на развитие?

Социальные сети

  • Насколько адекватна текущая система поддержки пациента?
  • Каков текущий статус отношений с важными фигурами?
  • Каковы возможные влияния сверстников?
  • Примите во внимание текущее расположение пациента.
  • Комментарий о профессиональном / финансовом положении.
  • Прокомментируйте любые относящиеся к делу правовые проблемы.
  • Рассмотрите роль агентств (например, Управление ветеранов, Службы защиты детей, Система уголовного правосудия) в отношении пациента.
  • Прокомментируйте культурные факторы, которые могут повлиять на текущую ситуацию и которые могут повлиять на лечение.

Духовный

  • Комментарий о роли духовности в жизни пациента.Принадлежит ли пациент к какой-либо духовной общине?
  • Как духовность способствует способности пациента надеяться, его самоубийству, если это необходимо, или его контакту с поддерживающим сообществом?

Биопсихосоциально-духовная модель: примеры вопросов, которые нужно задать во время интервью

В небольших группах и в презентациях этого курса мы хотим, чтобы студенты приобрели навыки, которые помогут вам прийти к полезной биопсихосоциально-духовной формулировке.Эта модель вводится в первый год обучения и используется на протяжении всей нашей учебной программы по психиатрии.

При проведении диагностических интервью вы захотите собрать информацию, которая позволит вам обратиться к компонентам биопсихо-социальной-духовной модели.

Далее следует описание компонентов биопсихосоциально-духовной формулировки. Мы добавили подсказки, чтобы помочь вам найти соответствующий материал. Лучше начинать с открытых вопросов в каждом разделе, сужаясь до закрытых вопросов, если открытые вопросы не позволяют выявить соответствующий материал.

Биологический

Прошлое
Генетика:
  • Расскажите мне о любых семейных историях психиатрических проблем или попытках самоубийства.
  • Расскажите мне о родственниках, которые были госпитализированы для психиатрических масонов. Расскажите мне о родственниках, которые могли страдать от эмоциональных проблем. Как их лечили и как они реагировали на это лечение?
История беременности и родов:
  • Расскажите о беременности вашей мамы.Вы знаете, курила ли она, пила или принимала лекарства?
  • Что вам сказали о вашем настоящем рождении? Были ли осложнения при родах?
Соответствующие предыдущие болезни:
  • Расскажите мне о любых серьезных медицинских проблемах, которые у вас были в жизни. Были ли у вас в анамнезе травмы головы, эндокринные нарушения (например, щитовидная железа, надпочечники), судороги, злокачественные новообразования или неврологические заболевания?
Настоящее время
Текущие болезни:
  • Можете сейчас описать свое здоровье? У тебя сейчас какие-то болезни? Вы беспокоитесь о том, что у вас что-то не диагностировано?
Лекарства:
  • Расскажите о прописанных и не прописанных вам лекарствах, которые вы принимаете? (Проверьте лекарства, которые имеют психоактивные эффекты, такие как стероиды, бета-блокаторы, обезболивающие, бензодиазепины, СИОЗС, лечебные травы).
Веществ:
  • Можете ли вы рассказать мне о том, как вы употребляете алкоголь или уличные наркотики? (Выясните, может ли текущее употребление психоактивных веществ объяснить психические симптомы пациента).

Психологический

Прошлое
  • Как к вам относились в детстве? (Исследование на наличие травм, а также свидетельство сильных сторон семьи).
  • Можете ли вы рассказать мне о травмах, которые вы могли пережить в жизни? (Проверка на наличие военных / боевых действий, изнасилований, насилия и серьезных заболеваний).
  • Можете ли вы описать какие-либо потери, которые вы понесли? Как ты с этим справился?
  • Расскажите мне о ваших отношениях, например, с важными фигурами, такими как родители, бабушки и дедушки, друзья, важные учителя или важные работодатели.
  • Как проблемы со здоровьем или психические проблемы в прошлом повлияли на вашу сегодняшнюю жизнь?
Настоящее время
  • Расскажите о недавних событиях и опыте, которые привели вас сюда сегодня?
  • Как вы уже пытались решить свои проблемы? (Исследование навыков преодоления трудностей).
  • Как вы обычно справляетесь с трудными жизненными ситуациями? (Изучите и понаблюдайте за защитными механизмами).
  • Расскажите мне о том, как вы справляетесь с браком, разводом, рождением ребенка, уходом детей из дома, потерянным старением и т. Д. (Смысл здесь в том, чтобы получить представление о том, что в данный момент требуется от человека с точки зрения развития).
  • Как текущие медицинские или психиатрические проблемы влияют на вашу сегодняшнюю жизнь?

Социальные сети

  • Расскажите, к кому вы обращаетесь, если вам нужна помощь.Есть ли у вас друзья или родственники, к которым вы можете обратиться, если вам понадобится помощь?
  • Расскажите мне о том, на кого вы полагаетесь в компании, поддержке и развлечениях. У вас есть друзья или семья, на которых вы можете положиться в компании, поддержке и развлечениях?
  • В настоящее время опишите, какую социальную жизнь вы ведете? Как часто вы встречаетесь с людьми, с которыми можете общаться, и вам это нравится?
  • Когда вы почувствуете себя лучше, опишите свою социальную жизнь. Как часто вы встречались с людьми, с которыми вы могли общаться?
  • Расскажите о вашем нынешнем жилищном устройстве? Вы довольны этим?
  • Расскажите мне о своей трудовой жизни.Вы работаете? Удовлетворяет ли ваша работа или вам нужна помощь в этой области?
  • Расскажите о вашем финансовом положении?
  • Чтобы помочь мне понять вас, не могли бы вы рассказать мне о культурных / семейных убеждениях, которые могут помочь мне получить более четкое представление о ваших жизненных обстоятельствах / симптомах прямо сейчас?

Духовный

  • Можете ли вы описать свою духовную систему убеждений?
  • Не могли бы вы рассказать мне о том, как удовлетворять духовные потребности?
  • Можете рассказать мне о вашей религиозной общине?
  • Можете ли вы описать свой детский религиозный опыт?

План биопсихосоциального духовного лечения

Биопсихосоциальная духовная формулировка может направлять процесс планирования лечения.Мы хотим, чтобы все ваши планы лечения в этом курсе и в нашем клерке включали комментарии во всех областях, указанных ниже. Как и в случае с формулировкой, план лечения индивидуален, и это руководство может служить отправной точкой. Как указано ниже, есть некоторые совпадения.

Биологический

Диагностика:

Для «обработки» текущих медицинских и психиатрических симптомов лаборатории (например, щитовидной железы, метаболической панели, анализа мочи на наркотики, уровня алкоголя в крови, текущего уровня лекарств в крови, если применимо).е. МРТ, рентген грудной клетки) Другое: ЭЭГ, биопсия и т. Д.

Терапевтический:

Лечение текущего заболевания и сопутствующих симптомов Лекарства от основного психического расстройства: антидепрессант, стабилизатор настроения, антипсихотик и т. Д. Лекарства, связанные с расстройством, вызванным употреблением психоактивных веществ: метадон, протокол отмены алкоголя, никотиновая заместительная терапия и т. Д. Лекарства для облегчения симптомов: снотворные лекарства при других медицинских проблемах: антибиотики и т. д., рецепты образа жизни, такие как упражнения и изменение диеты.Объясните, почему вы выбираете или не выбираете биологическое лечение для конкретных проблем с конкретными пациентами.

Психологический

Диагностика:

Психологическое тестирование: личность, IQ, другие соответствующие тесты. Поведение и стили личности, отмеченные в интервью или сообщенные персоналом. Получить дополнительную информацию: (старые записи, поговорить с внешними поставщиками, родственниками) с письменного согласия

Обращение:

Индивидуальная психотерапия: (адаптированная к пациенту — может включать поведенческие методы лечения, такие как DBT, релаксационная терапия, поведенческая активация, обучение социальным навыкам, развитие навыков совладания или когнитивно-поведенческая терапия или психодинамическая терапия — будьте готовы обосновать свой выбор для этого пациента).Парная терапия / Групповая терапия: (индивидуально для пациента, много вариантов, может включать 12 шагов). Объясните, почему вы предлагаете или не предлагаете какой-либо тип психотерапии. Существуют ли какие-либо вмешательства, которые могут снизить психологические барьеры на пути к лечению?

Социальные сети

Диагностика:

Оценка социальных и финансовых ресурсов пациента, квалификации для различных программ помощи (жилье, профессиональная реабилитация, Medicaid, GA и т. Д.)

Терапевтический:

Помощь с жильем, профессиональным обучением, группами льгот (может включать 12 Step, «Самопомощь», Воспоминания, клубы и т. Д.) Поощрение хобби, поощрение общественной деятельности, семейных встреч.

Сообщите, почему эти виды опор указаны или не указаны. Существуют ли какие-либо вмешательства, которые могут снизить социальные барьеры на пути к лечению?

Духовный

Диагностика:

Оценка прошлой религиозной и духовной принадлежности пациента.

Терапевтический:

Определение ресурсов: организованные религиозные мероприятия, обучение медитации / осознанности, группы (могут включать 12 шагов).

Сообщите, почему эти виды опор указаны или не указаны.

Другое:

Стационарное или амбулаторное лечение (вы бы допустили, выписали или продолжили бы лечение на текущем уровне?) Legal 2000 (Соответствует ли пациент критериям?) Вывоз огнестрельного оружия из дома Обязательная отчетность (жестокое обращение с детьми, пожилыми людьми? Соображения Тарасова?)

.

Социальная функция инженерии: текущая оценка | Инжиниринг как социальное предприятие

Bugliarelio, G. V. Cardwell D. Salembier and W. White eds. 1972 Женщины в инженерии Чикаго: Иллинойсский университет в Чикаго Серкл

Бульярелло, Г. 1984a Гиперинтеллект футурист (декабрь): 6–11

Bugliarello, G. 1984b Затраты на здравоохранение: технологии спешат на помощь? Спектр IEEE: 97–100

Бульярелло, Г.1984c Tecnologia Enciclopedia del Novecento Roma: Istituto della Enciclopedia Italiana VII: 382–414 Переведено и отредактировано как «Руководство по технологиям для интеллектуалов». 1987 Бруклин, Нью-Йорк: Polytechnic Press

Бульярелло, Г. 1988 К знаниям о гиперинтеллекте: создание, распространение, использование 10 (1): 67–89

Бульярелло, Г. 1989a Технологии и окружающая среда Стр. 383–402 в Changing the Global Environment Botkin Caswell Estes and Orio eds. Сан-Диего, Калифорния.: Academic Press

Бульярелло, Г. Доклад 1991 г. «Технология и город», представленный на конференции по мегаполисам Университета Организации Объединенных Наций в Токио

Бульярелло, Дж. 1989b Физические и информационные науки и инженерный отчет по проекту 2061, Фаза 1, Группа физических и информационных наук и инженерии Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация развития науки

Bugliarello, G. and D. Doner eds. 1979 История и философия технологий Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press

Мел, Р.изд. 1988 Наука, технологии и общество — новые отношения Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация развития науки

Christensen, D. ed. 1987 г. Техническое совершенство — культурные и организационные факторы Нью-Йорк: IEEE Press

Коркоран, W. 1982 Инженерное образование: цели и задачи для восьмидесятых годов Вашингтон, округ Колумбия: Accreditation Board for Engineering and Technology, Inc.

de Camp, L. 1975 Древние инженеры Нью-Йорк: Ballantine

Дурбин, П.изд. 1978 — Исследования в области философии и технологий Гринвич, Коннектикут: Jai Press

Британская энциклопедия, 1910 г., одиннадцатое издание, том. IX Нью-Йорк: Британская энциклопедия Ко.

1987 Цивилизованный инженер Нью-Йорк: издательство St. Martin’s Press

Хикман, Л. 1990 Прагматическая технология Джона Дьюи Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета

Джейкобс, Дж. 1989 г. Проектирование и строительство: отрасль в переходный период. Прогресс химической инженерии. Июнь: 26–29.

Кейворт, Г., II и Б. Абелл 1990 Конкурентоспособность и телекоммуникационное экономическое будущее Америки: цифровая волоконно-оптическая сеть «от дома к дому» Индианаполис, штат Индиана: Институт Хадсона,

Кинросс, лорд 1977 Османские века: расцвет и падение Турецкой империи Нью-Йорк: утро

Кранцберг М. и У. Х. Давенпорт 1972 Технологии и культура — антология Нью-Йорк: Меридиан

Лейтон, Э., мл. 1986 Восстание инженеров: социальная ответственность и американская инженерная профессия Балтимор: Johns Hopkins University Press

Комиссия мэра по науке и технологиям 1989 Наука и технологии Нью-Йорка для 21 века (Г.Бульярелло, председатель комитета) Бруклин, Нью-Йорк: Polytechnic Press

Mitcham, C. and P. Siekevitz eds. 1989 Этические вопросы, связанные с научными и технологическими исследованиями для военных летописей Нью-Йоркской академии наук 577 Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук

.

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ, Теоретические основы социально-ориентированного маркетинга

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ

Социально ответственный маркетинг — это мост между гражданским обществом и компаниями .

Развитые компетенции:

знать

• Базовые концепции и инструменты социально-ориентированного маркетинга;

• принципы социальной ответственности и компетентности, маркетинговые инновации в социальной сфере;

• стратегия и тактика социального партнерства в маркетинге;

может

• Осознавать, формулировать и решать традиционные маркетинговые задачи с точки зрения стандартов социальной ответственности;

• Развитие социально ориентированной поддержки маркетингового комплекса компании;

• применять на практике методы формирования социального партнерства в маркетинговой среде;

собственная

• навыки использования социально ориентированного маркетинга во взаимодействии с потребителями;

• методы поиска потенциальных партнеров для реализации совместных социально-ориентированных маркетинговых проектов, направленных на увеличение постоянного потребления продукта;

• перспективные маркетинговые стратегии и технологии для построения устойчивых отношений с потребителями.

Теоретические основы социально ориентированного маркетинга

Думал ветер , , что он дует по своей воле.

Не дует в обратном направлении .

В нынешних же условиях мира маркетинговые взаимоотношения с потребителями продукта все чаще рассматриваются с точки зрения простейшего подхода, направленного на формирование поведенческого поведения «Не куплю — куплю». Для того, чтобы убедить потребителя «купить», компания использует примерно одинаковые инструменты: товарное предложение, убедительная цена и доступность товара.Однако даже успешные современные западные компании все чаще обращаются к инструментам формирования имиджа компании, имеющего ярко выраженную социальную направленность, поскольку положительный имидж компании (бренда) в немалой степени влияет на покупательский спрос.

Социальный маркетинг обычно рассматривается как концепция гармонизации и увязки интересов компании, потребителей и всего общества. Филип Котлер определяет суть этого понятия как понимание людей и такое с ними общение, которое приводит к усвоению новых взглядов.Смена положения заставляет их менять собственное поведение, что влияет на решение социальной проблемы, в которую вовлечена компания. С современной точки зрения, суть этой концепции воспринимается как установление потребностей, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение более эффективного удовлетворения желаемого, чем у конкурентов, при сохранении и укреплении благосостояния потребителя и общества (С. Эбель, М. Врун и Дж. Тильмес, М. Ауэр и М. Герц, Д. Барре).В качестве вариантов концепции социального маркетинга найдены: социально-этический (Ф. Котлер, И. Алешина), социально-этический (В. Э. Гордин, В. В. Иванов, Е. П. Голубков), этико-социальный (И. Березин), социально-ориентированный социальный. (А. Тета), социально ориентированные (А. П. Панкрухин), социально ответственные (М. Шмановская), публичный маркетинг (В. И. Мартынов). Все они так или иначе оправдывают социальную сущность феномена маркетинга.

В рамках корпоративной социальной ответственности развивается концепция социально ориентированного маркетинга.Его перспектива включает не только изучение и формирование потребностей клиентов, но и их более эффективное удовлетворение, чем у конкурентов, при условии благополучия всех членов общества. Следует подчеркнуть, что под богатством здесь понимается совокупность материальных, духовных и социальных благ, которыми владеет человек, получающий благосостояние, и которые он использует для удовлетворения своих потребностей. Следовательно, социально-ориентированный маркетинг — это механизм согласования потребностей и интересов потребителей, компаний и общества.

Социально-ориентированный маркетинг, который по своей сути имеет дело с социальными идеями, задачами или конкретными действиями, изначально не является социально ориентированным, поскольку его деятельность направлена ​​на определенные целевые группы, а не на все общество. Проще говоря, мы занимаемся маркетингом идей. Такой подход не нов. Это, скорее, реанимация дореволюционного маркетингового опыта. Например, нижегородская парфюмерная фирма, действовавшая в начале ХХ века, отчисляла 10% от продажи духов «Белая ромашка» в фонд лиги против туберкулеза.

Сложность современных компаний состоит в том, чтобы обеспечить сочетание некоммерческой и коммерческой составляющих своей деятельности в социально-ориентированном маркетинге.

Выбор способа преодоления этой трудности зависит от специфики ее деятельности, продуктов, внутренней среды, емкости рынка и т. Д. Выбранная комбинация декларируется в корпоративной миссии и не может противоречить целям некоммерческой деятельности.

Социально-ориентированный маркетинг предполагает выполнение дополнительных функций управления по доставке товаров, услуг, программ или информации населению или определенной группе людей.Его основная цель — решение социально значимой проблемы путем ознакомления людей с нужным им продуктом, услугой или программой; а также с теми, кто занимается продажами, как и где люди могут получить то, что им нужно. Исходя из этого, система социально-ориентированного маркетинга включает функции разработки программ социального маркетинга, исследования, рекламы, продвижения товаров, приобретения репутации, необходимой для укрепления имиджа компании и удовлетворения интересов больших групп людей.С помощью данных управленческих функций система социально-ориентированного маркетинга занимается:

• Убеждение. Например, «Курение опасно для здоровья»;

• социальная практика, направленная, например, на то, чтобы побудить человека бросить курить;

• Продажа социальных продуктов, потребление которых способствует укреплению здоровья нации.

Такая маркетинговая деятельность является социально необходимой для изменения поведения групп риска населения, увеличения влияния некоммерческих организаций (НКО) и их возможностей, а также повышения эффективности социальных программ.

Сравнение направлений маркетинговой деятельности в рамках традиционного и социально ориентированного маркетинга показывает, что их принципы управления рыночной активностью покупателей идентичны: стратегическая цель связана с удовлетворением потребностей, используются одни и те же элементы комплекса маркетинга. , работа ведется по отдельным сегментам рынка, но сходные методы постоценки, в то же время есть ряд существенных отличий в этих маркетинговых направлениях (Таблицы 11.1 и 11.2).

Таблица 11.1

Сравнение классика и

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *