Потребности в психологии: Потребность — психология

Содержание

Базовые психологические потребности — Психологос

Разновидностью жизненно важных потребностей являются психологические потребности, без удовлетворения которых маленькие дети не получают полноценного развития. Не умирают, но как бы замирают, в развитии останавливаются и нередко подвержены заболеваниям, обходящих детей в более благополучной обстановке.

Если младенец получает пищу, но растет без общения и контакта с мамой, его развитие задерживается.

Возможно, тут точнее говорить о некоторых условиях, которые способствуют развитию ребенка или препятствуют ему. Связано ли это как-либо с потребностями и являются ли эти потребности психологическими — вопрос, видимо, отдельный.

Что касается взрослых людей, то к базовым потребностям психологического характера обычно относят потребности в:

  • автономии (самостоятельности и независимости),
  • компетентности (эффективности),
  • в значимых межличностных отношениях
  • быть членом группы и быть любимым, дополняемая потребностью в обретении чувства собственной значимости и признания другими

Если не удовлетворяются базовые физиологические потребности, страдает тело (физическое здоровье). Если не удовлетворяются базовые психологические потребности, страдает душа, тело души (душевное здоровье). Смотри Физиологические и психологические потребности

Сомнения

Самое главное — по поводу врожденности. Все исследования, описанные в статьях, проводились на взрослых людях. Каким образом данные этих исследований распространяются на младенцев? У младенцев есть эти потребности? У всех? Какими методиками это фиксируется?

Выдвину встречную гипотезу:

Потребность в автономии (самостоятельности и независимости), также как и в компетентности (эффективности), у некоторых детей бывает врожденной и сильно выраженной. У других детей эти потребности врожденные, но выражены слабо, более силен момент культурного влияния. У части детей этих потребностей от рождения нет, но они в той или иной степени прививаются. При этом в условиях глобализации момент культурной прививки имеет массовый характер, проявляющийся в самых разных культурах.

Потребность в общении является базовой для младенцев и не является таковой для взрослых людей. Это правда, что младенцы, полностью лишенные общения и не имеющие возможности себе его организовать, получают задержки в развитии, однако взрослые люди — не младенцы, и если им то или иное общение необходимо, они всегда могут его себе организовать. Да, с приятным общением жить приятно. Да, без достаточного количества денег жить неуютно. Потребность в общении не более базовая, чем потребность в деньгах — кому-то больше нужно, кому-то другое.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Психология потребностей человека — Студопедия

Если использовать терминологию С.Л. Рубинштейна, то направ­ленность — это ответ на вопрос, чего человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремится. По мнению многих исследо­вателей, направленность составляет некий психологический «стержень» личности, поскольку закладывает основу отношений че­ловека с миром и к миру, задает основные линии поведения, пред­определяет систему ценностей и взглядов, позицию в жизни, мировоззрение личности в целом.

Направленность личности необходимо отличать от направ­ленности деятельности и поведения. Эти направленности связа­ны, но не идентичны. Не все потенциальные устремления челове­ка реализуются в конкретной деятельности, но для всех характер­но психологическое представительство в личности. Направленность не сводится единственно к побуждению. Она характеризует не единичные акты поведения, не краткосрочные психологические об­разования, а личность в целом. Направленность можно предста­вить как объемную систему разнонаправленных «векторов», каж­дый из которых символизирует те или иные потребности челове­ка, направления и степень выраженности его ориентировок в мире. Причем данные векторы не складываются в некоторую равнодей­ствующую силу, но образуют сложную, динамичную, иерархически организованную систему, каждая составляющая которой имеет соб­ственное психологическое существование. Можно выделить три основных проявления направленности личности



· потребностно-мотивационная сфера личности: целостная сис­
тема и иерархия потребностей, мотивов, целей, задач, смыслов, уста­
новок, интересов, ценностей и других психологических проявлений
устремлений личности;

· многоуровневая система, иерархизированный набор деятельно-
стей, подчиненных соответствующим мотивам и реализующих по­
ведение. Человек выбирает деятельности, осуществляет их, в них
реализуется и живет. Как лаконично выразился С.Л. Рубинштейн,
личность в деятельности и проявляется, и формируется;

· сама психологическая структура деятельности, структура со­
знания, система отношений личности с миром.

Потребность — субъективное состояние, отвечающее объектив­ной нужде в чем-либо, что человеку не принадлежит. В данном несложном определении есть психологическая тонкость. Это раз­ведение понятий нужды (объективной) и потребности (субъектив­ной). Возможно наличие у человека нужды, но отсутствие соответ­ствующей потребности как отраженного, вторичного состояния. Речь идет о психологическом уровне рассмотрения потребности, хотя она может существовать, изучаться и на уровне биологическом, эко­номическом, энергетическом. Потребность психологически представ­лена как состояние, выраженное посредством мотивов, пережива­ний, желаний, интересов, ценностей, установок. Конечно, изучать проявления субъективных состояний потребности сложнее, чем объективные нужды, но такая модель точнее описывает психологи­ческую реальность.


Перечислим основные свойства потребности.

1. Потребность по определению является предметной, т.е. на что-то направленной, к чему-то реальному отнесенной. Не бывает потребности «ни в чем», что позволяет рассматривать потребность как особую, как бы «страдательную» форму отражения предметного мира. Это отражение, не прямое, а через нужду, сквозь призму жиз­ненной настоятельности. Потребность отражает не данность, а нуж­ность предмета. В процессе развития, во временном жизненном цикле свойство предметности потребности может существовать в некото­ром скрытом, незавершенном качестве. Но затем обязательно про­исходит некое психологическое и поведенческое событие, когда потребность «находит» свой реальный предмет, реализуется «чрез­вычайный акт опредмечивания потребности».

Приведем иллюстрацию этого феномена. В зоопсихологии опи­сано явление импринтинга, проявляющегося, например, в следу­ющем. Мимо только что вылупившегося из яйца утенка один-два раза передвигают некий предмет. В результате утенок начинает следовать за этим предметом. Латентная потребность утенка в матери нашла себя в постороннем предмете, и необходимы время и особые усилия для нового, нормального переопредмечивания дан­ной потребности. Поиск предмета потребности психологически интересен тем, что отвечает не только внешнему раздражителю, но и внутренним условиям организма, поэтому потребность принимает прямое участие во внутренней регуляции поведения.

2.Вторым свойством потребности считается ее участие в акти­вации деятельности. Потребность служит источником всякой
активности. Она присутствует за каждой деятельностью: материальной и психической, хотя и не является реальным побудителем.

3.Потребность обладает способностью к удовлетворению и к
последующему воспроизводству, возобновлению. Потребности
имеют свое течение, существуют во времени, а деятельность по их
удовлетворению составляет некий базис человеческой жизни.

4.К свойствам потребностей следует отнести их прижизненную
динамику, изменение, развитие, которые могут осуществляться в двух
взаимосвязанных направлениях.

Во-первых, это изменение (расширение или сужение) круга, поля предметов, удовлетворяющих потребности. Так, потребность в по­знании, удовлетворяемая за счет детских «почемучек», отличается от познавательной потребности, опредмеченной в книгах.

Во-вторых, изменение потребностей осуществляется за счет из­менения способов удовлетворения, средств действования с пред­метом. Например, технизация способов удовлетворения потребнос­ти в общении (телефон, телефакс, интернет) существенно преобра­зует саму эту потребность. Изменение средств реализации любой потребности придает ей новые смыслы, нюансы переживаний. Мир потребностей живет и движется, воздействуя на всю психику и бытие. Развитые человеческие потребности глубоко специфичны.

1. Базисная особенность заключается в том, что человеческие потребности имеют в значительной мере общественный, истори­ческий характер. У человека возникает особый класс социогенных потребностей, связанных исключительно с социальным существо­ванием. Данные потребности не заменяют биологических, не добав­ляются к ним, а в корне перестраивают всю потребностную сферу личности. Потребности человека невозможно полностью «прочи­тать» по его анатомии и физиологии, потому что эти потребности качественно преобразованы, социализированы.

Такой трактовки существования и развития потребностей при­держиваются не все школы психологии. Были и остаются подходы, в которых социальное противопоставляется биологическому, считается чем-то второстепенным. Можно «доказать», например, что по­требность человека в еде не отличается от одноименной потребно­сти животного, если лишить человека ножа, тарелки, вилки… Чело­век ведь все равно будет принимать пищу, разрывая ее руками. Но подобные «эксперименты» доказывают лишь то, что людские по­требности можно «расчеловечить», если поместить человека в осо­бые жизненные или общественные условия. Это, например, концла­герь, тюрьма, стихийные бедствия, всевозможные личные, социальные и техногенные катастрофы, когда биологическое выживание стано­вится трудновыполнимой задачей. Но ведь и в таких условиях люди ведут себя по-разному. Объективное изучение человеческих по­требностей выводит психологию на уровень дискуссионных катего­рий идеологии, этики, морали. Психология потребностей выходит на глобальные проблемы общечеловеческих ценностей.

2. Вторая особенность потребностей человека, являющаяся так­
же производной от его социальности, заключается в том, что чело­
век сам производит предметы, удовлетворяющие его потребностям. Конечно, это относится далеко не ко всем человеческим по­требностям, но в целом задает путь, средство формирования новых
потребностей. Известно высказывание А.Н. Леонтьева о том, что
человек ест шоколад не потому, что испытывает потребность в
шоколаде. Факт существования шоколада ведет к появлению та­
кой потребности. Действительно, не будь в современном мире книг,
сигарет, оружия, самолетов, компьютеров, у людей не могли существовать и соответствующие потребности. Но в приведенном выра­жении А.Н. Леонтьева все-таки есть некоторое упрощение. Чтобы
есть шоколад недостаточно знания о его существовании. Необходимо субъективно желать этого, т.е. иметь переживаемое потребностное состояние.

3. Характерной особенностью потребностей человека является
возможность их осознанности, отчего они становятся относительно стабильными. Это приводит к относительному постоянству
поведения, к освобождению личности от обязательного исполнения
требований насущных потребностей. Несмотря на объективную
динамику наличия — отсутствия, напряжения — разрядки, осознан­ные потребности представляются субъективно относительно постоянными. Предмет удовлетворенной потребности не перестает существовать для человека, не теряет своего субъективного смысла и объективного значения. В противном случае поведение человека было бы импульсивным, потребностно-примитивным, социально непредсказуемым и фактически неуправляемым.

4. Потребности человека специфичны не только уникальными качествами, но и способом их систематизации, организации. Счита­ется, что потребности животных рядоположены, организованы по принципу доминантности, когда каждая и в порядке очередности становится главной и организует поведение. Потребности челове­ка связываются принципиально по-другому, образуя системное со­подчинение, или иерархию. Это не расположение рядом, по «ранжи­ру», а взаимное действование, согласованное соучастие в структуре совместно реализуемой направленности личности.

Иерархия проявляется в том, что в структуре человеческих по­требностей выделяется какая-то потребность, которая на опреде­ленное и достаточно длительное время соподчиняет себе все дру­гие потребности. Такое «соподчинение» не означает подавления, запрета. Это, скорее, централизация управления, «взвешивание» вли­яния всех компонентов системы во имя осуществления избранной личностью ориентации жизни. Здесь централизованное управле­ние сочетается с должной автономией других уровней, с децентра­лизацией. По-видимому, идеальным образцом подобной иерархиче­ской организации является нервная система человека, ее много­уровневое устройство.

Говоря о возникновении в филогенезе иерархии человеческих потребностей, Л.С. Выготский обозначал такую мысленную «схе­му». Вначале человек действовал, чтобы выжить, поддержать био­логическое существование. Но затем (и теперь) человек живет принципиально для другого — чтобы действовать, осуществлять ини­циативную, собственную и необходимую ему активность. В предпо­лагаемой истории человечества качественно изменились жизнен­ное место, психологический статус потребности и деятельности в структуре личности и психики. В результате «создалось» осново­полагающее для человеческого бытия единство телесного, социаль­ного и психического.

Самой известной и широко распространенной моделью иерар­хии человеческих потребностей является конструкция 1950-х гг., разработанная одним из создателей современной гуманистической психологии, крупным американским психологом А. Маслоу (1908— 1970). Он исходил из иных трактовок понятий потребности, лично­сти, психики. Однако во многом его подходы и выводы представля­ются достаточно доказательными, а главное, перспективными. Са­мое ценное, на наш взгляд, заключается в убежденном человеколюбии психологической позиции А. Маслоу, который считал, например, что каждый человек должен быть тем, чем он может быть Знаменитая «пирамида» иерархии потребностей некоторого «среднего» человека-американца построена (в сокращенном вари­анте) из пяти слоев, связанных между собой уровней, расположен­ных автором по условной вертикали. Чем ниже расположена по­требность, тем она настоятельнее, необходимее для жизни, раньше формируется. В этом смысле «низшая» не значит второстепенная, ущербная по отношению к «высшим» потребностям. Движение че­ловека «вверх» по вертикали удовлетворяемых потребностей оз­начает большее биологическое, физическое благополучие, больший индивидуализм, эгоизм, защищенность и независимость.

Нижний слой составляют физиологические потребности, к кото­рым относятся потребности в пище, жилище, сне, одежде, сексе и др. Не станем комментировать эти потребности, отметив лишь, что любая из перечисленных нужд является собственно «биологической» лишь относительно, в зависимости от конкретного общества и реальной личности. К примеру, жилище имеет для человека, конечно, изна­чально жизненно важное значение. Но современное жилище (уст­ройство, архитектура, наполнение, местоположение) являются в зна­чительной мере социализированным предметом потребности (мода, престиж, традиции). Человеческое жилище уже давно «излишне красиво», т.е. служит не только для удовлетворения биологических, но и эстетических потребностей.

На втором уровне располагаются потребности в безопасности, т.е. в сохранении уже достигнутого благополучия. Отсутствие удов­летворения этих потребностей связано с такими негативными пе­реживаниями, как боль, гнев, страх, неустроенность. Понятно, сколь велико здесь влияние государства и общества, особенностей их ус­тройства, законов и правил реального существования.

Третий слой пирамиды занимает потребность в общении с дру­гими людьми. Подчеркнем ее высокую жизненную настоятельность. Человек начинается в онтогенезе с непосредственно-эмоциональ­ного общения. Но и далее, на всех стадиях развития и жизни обще­ние и взаимодействие с другими людьми составляют суть челове­ческого бытия.

На четвертом месте находится потребность в уважении и са­моуважении. Всякий человек и в любом возрасте хочет быть при­знанным, принятым, понятым, уважаемым другими, хотя такое притя­зание на признание имеет большие индивидуальные различия. Че­ловек постоянно сопоставляет, идентифицирует себя с кем-либо, от чего-то обособляется.

На высшем, пятом уровне функционирует потребность в самоактуализации, которую можно считать неким символом всей схемы А. Маслоу. Это потребность человека в развитии всех своих спо­собностей, потребность в самореализации, в стремлении «вверх», к совершенству, личностному и социальному благополучию.

Представленная схема иерархии характеризует так называемо­го среднего человека. Но возможны индивидуально-личностные градации. Например, смещение вниз, в сторону увеличения настоя­тельности потребности в уважении отличает людей «властных». Для «творческих» личностей большее значение, чем, положим, ува­жение окружающих, приобретает потребность в самоактуализации. Длительное неудовлетворение потребности может привести к сни­жению ее общего уровня и соответственно «перестроить» всю «пи­рамиду». Иерархия переменчива, и личность может стремиться к реализации «высших» потребностей, долгое время не имея удовлет­ворения «низших». Для реализации индивидуального подхода к человеку важно установить тот актуальный уровень потребностей, ниже которого они уже удовлетворены, а потому не действенны. _ Помимо иерархии, потребностную сферу личности характеризу­ют широта, интенсивность, устойчивость, действенность, осознанность и другие качественные и количественные параметры, каждый из которых может в определенных условиях стать для человека реша­ющим. С.Л. Рубинштейн отмечал, что в потребностях как бы за­ключен уже весь человек. Поэтому понять человека — это прежде всего понять его потребности.

Психология мотивации

По поводу трактовки понятия мотива существует множество мнений, дискуссий, противоречивых подходов. Однако есть некая объединяющая позиция, согласно которой мотив — это побудитель, так как сам термин происходит от лат. movere, что значит побуж­дать, толкать. Разногласия начинаются с психологического понима­ния самой функции побуждения, с выделения ее реального испол­нителя. Мотив стоит за всякой деятельностью, но как можно его объективно установить, психологически обнаружить? Для одних научных школ мотив есть внешний стимул, для других — это явле­ние отраженное, психическое. Кто-то считает мотив принадлежа­щим деятельности, а кто-то — личности. Оставив в стороне подоб­ные вопросы, мы берем за основу взгляды А.Н. Леонтьева.

Мотив — это предмет потребности, ее непосредственное психо­логическое проявление. Потребность находит себя в конкретных мотивах, реализуется в них. Потребность — некая абстракция, обоб щение, реально данное человеку на «языке мотивов». Мотив — это ответ на вопрос: что нужно для удовлетворения потребности? Мо­тив — это то психологически реальное, что побуждает и направля­ет деятельность, придает ей личностный смысл. Мотив принадле­жит личности, которая «прилагает» его к той или иной деятельнос­ти. Из личностного он становится мотивом деятельности как бы вторично. Мотив для психологии — это реальность субъективная, отраженная; часть психического образа мира, выполняющая осо­бые функции. Подобно исходным потребностям, мотивы образуют собственную иерархическую систему, которая выступает одним из проявлений направленности личности.

Основные психологические функции мотива заключаются в сле­дующем.

Во-первых, мотив осуществляет реальное побуждение к деятель­ности, т.е. запускает, включает ее, обеспечивает энергетически. Но «побуждать» совсем не обязательно означает «побудить» реально, привести к наличию деятельности. Побуждений и устремлений в личности больше, чем выраженных деятельных реализаций, по­этому целесообразно разделять две стадии общей функции.побуж­дения:

• наличие потенциальной избирательной устремленности, не обязательно приводящей к оформленной деятельности, но имеющей
свое психологическое выражение;

• реализованное побуждение, по имени которого называют обычно
выбранную и начавшуюся конкретную деятельность.

Вторая функция мотива состоит в придании направленности производимой деятельности. Недостаточно лишь запустить деятель­ность и постоянно «подпитывать». Ее необходимо вести, реализовы­вать. Это функция управления активными процессами, приведения их к запланированному результату. Деятельность направлена на свой предмет, которым, по А.Н. Леонтьеву, и выступает мотив.

Третьей функцией мотива является смыслообразование, благо­даря которому понятие мотива выходит на субъективный, личност­ный уровень. Субъективный смысл рождается в деятельности, в отношениях мотива и цели. Смысл — это ответ на вопрос: зачем, для чего нужен личности предмет ее потребности и деятельности? В развитой личности такой вопрос может оказаться решающим. Поэтому смыслообразующая функция мотива становится психоло­гически главной. Человека называют существом, ориентированным на смысл. Если нет убедительного личностного смысла, мотив как побудитель просто не сработает. Деятельности не будет как тако­вой, хотя нереализованный мотив останется.

В реальной жизни смыслы пронизывают все наши действия, по­ведение, сознание. Они рождаются не только в отношениях мотива и цели, но и в системе множества других взаимодействий различ­ных психических феноменов и их целостных структур. Чем слож­нее исследуемое психическое явление, тем обширнее, разнообраз­нее связанная с ним система субъективных смыслов. Например, смысл собственного конкретного действия человеку осознать про­ще, чем смысл переживания, смысл профессиональной деятельнос­ти. У каждого человека существует многоуровневая иерархия смыс­лов, которая психологически выступает одной из проекций его на­правленности. Это одно из существенных личностных различий, особенно заметное в экстремальных обстоятельствах. Но и в обыч­ной практике различия смыслов становятся зачастую причиной острых личностных конфликтов и обоюдного непонимания.

В современной психологии нет исчерпывающей и общеприня­той классификации потребностей и мотивов. А.Н. Леонтьев образ­но отмечал, что понятие мотива превратилось для психологии в большой мешок, в котором сложены самые разнообразные вещи.

1. Мотивы различают по виду тех потребностей, которым они отвечают, потому возможны, например, мотивы высшие и низшие, материальные и духовные. Названные градации довольно условны. Например, одежда как мотив в равной мере относится к материаль­ному и духовному. Существует особый класс функциональных по­требностей и мотивов. Их суть в том, что источником активности выступает потребность человека в функционировании. Мотивы можно разложить на виды по любой из существующих классифи­каций потребностей, в частности по «пирамиде» А. Маслоу. Разно­образие подобных схем представляется неисчерпаемым.

2. Мотивы различают по форме отражения предмета потребности. Мотивом может быть, например, непосредственный чувствен­ный образ, образ памяти, воображения. Мотивом выступают самые
разные психологические образования: нравственное понятие или
представление, идеал, ценностная ориентация. Это позволяет пси­хологии мотивации изучать непростые реалии собственно человеческого бытия, не упрощая их, например, до исключительно матери­альных стимульно-реактивных конструкций.

3. По степени обобщения предмета потребности мотивы могут
быть широкими и узкими, по времени существования и действия —
кратковременными и долговременными. Конечно, «меры» широты и
продолжительности являются здесь исключительно качественны­
ми, относительными. Дело в том, что человеку необходимы всякие мотивы, ибо они реализуют разные функции в общем мотивационном обеспечении деятельности и жизни. Каждая реальная челове­ческая деятельность полимотивирована, т.е. подчиняется не одно­му мотиву, а нескольким, всей их иерархической системе. В резуль­тате происходит как бы расщепление, распределение функций между несколькими мотивами. Например, широкие мотивы выполняют смыслообразующую функцию, тогда как узкие являются реальными побудителями. Положим, человек длительное время выполняет ка­кую-то неинтересную, субъективно не нужную работу. Тогда узки­ми и кратковременными побудителями выступают прозаические мотивы: угроза наказания, возможность поощрения, просто необхо­димость действования. Но одним этим человеку психологически выжить трудно. Нужны какие-то более долговременные и широкие смыслы: будущая жизнь, мечты, нравственные ценности. Широкие и узкие мотивы могут меняться местами, перераспределять свои функции, что ведет к осмыслению и переосмыслению всего проис­ходящего с человеком и в человеке.

4. Наконец, мотивы подразделяют по степени участия в них сознания. Потому мотивы могут быть осознанными и неосознан­ными, «понимаемыми» и реально действенными. Положим, млад­ший школьник знает, что учиться нужно для будущего, для глубо­ких знаний. Но такой мотив вряд ли является для него реально действующим. Действительное побуждение к учению идет за счет исполнения обязанностей, подражания сверстникам или родителям. Но для выпускника школы ранее просто понимаемый мотив может преобразоваться в мотив реально действующий. Оттого изменятся и учебная деятельность, и субъективное отношение к ней, и мотивационная сфера личности. Аналогичное перераспределение функ­ций может происходить между мотивами осознанными и неосоз­нанными. Как отмечал А.Н. Леонтьев, у человека в голове нет мо­тива. Мотив представлен в сознании опосредствовано, в виде смысла. На определенных стадиях формирования личности бывает так, что осознаваемый мотив придает личностный смысл деятельности че­ловека. Это психологически удобно индивиду, потому что отвечает одобряемым им ценностям. Но реальным побудителем, задающим результативность деятельности, является другой мотив — неосо­знанный, более прагматический. Такие мотивы могут находиться в противоречии, осознание которого означает некий этап в формиро­вании мотивационной сферы личности. Разнообразная палитра, орга­низация и динамика мотивов, существующих у личности, предостав­ляют для психологии обширное исследовательское пространство.

Контрольные вопросы

1.В чем психологически проявляется направленность личности?

2.Каковы свойства потребностей?

3.Что такое социогенные потребности?

4.Как связаны понятия потребности и мотива?

5.Какие функции реализует мотив?

6.По каким основаниям классифицируются мотивы?

Тестовые задания

1. Направленность личности— это…

A. Система устремлений.

Б. Особая способность.

B. Врожденное предрасположение.

Г. Качество ума.

2. Человеческой потребностью называется…

A. Объективная нужда.

Б. Острое переживание.

B. Система целей.

Г. Состояние, отвечающее нужде.

3. Какое понятие синонимично мотиву?

A. Желание.

Б. Побудитель.

B. Планируемая цель

Г. Внешний стимул.

4. Термин «иерархия потребностей» означает…

A. Многообразие.

Б. Интенсивное развитие.

B. Соподчинение.

Г. Рядоположенность

Глава 6

Потребность — Психологос

Фильм «9 рота»

15 месяцев здоровым мужикам быть без женщин — трудно. Потребность, однако!
скачать видео

​​​​​​​

Фильм «Шопоголик»

Нижнее белье от Марка Джефеса — это насущная человеческая потребность?
скачать видео

​​​​​​​

Потребность в психологии описывается с трех сторон: как объективное положение дел, как субъективное ощущение и как динамическое состояние. Потребность как объективка — объективное положение нужды или недостатка чего-либо, необходимого для нормального функционирования живой системы. «Рядом со мной нет того, что нужно. У организации потребность в дополнительных помещениях. России нужна национальная идея. Организму требуется вода». Потребность как ощущение — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. «Очень хочется покушать». Потребность как динамическое состояние — внутренний побудитель активности, динамическое состояние повышенного напряжения, которое «толкает» человека к определенным действиям. Субъективно переживается или просто называется как тяга, влечение, хотение, желание. «Не могу усидеть на месте…»

Сегодня о потребностях говорят все психологи, хотя раньше люди обходились словом нужда. Нужда — это было нечто объективное, то, без чего человеческий организм (или военный отряд, или завод, или город) обойтись не может.

В английском язык слова «потребность» нет, есть слова needs (нехватка, нужда) и requirements (запрос, требования, испрашиваемые средства). Все понятно, все объективно: если у тебя чего нет — добудь, купи или делай запрос, мы его рассмотрим…

Похоже, что понятие «потребность» лежит за пределами естественнонаучного подхода, в области подхода гуманитарного и прочей высокой поэзии. Очевидно, что мотору для нормальной работы требуется бензин и моторное масло, но нельзя сказать, что у мотора в этом есть потребность. Почему? Потому что мотор — не живой, а о потребностях говорят только применительно к тому, что видится как живое.

Техник скажет, что условием нормальной работы является наличие бензина, а добавка моторных масел увеличивает срок эксплуатации мотора. Все, это «условия функционирования», и здесь нет никаких «потребностей». Впрочем, если водитель начинает воспринимать свою машину как живое существо (а это распространено повсеместно), то у его машины появляются потребности и помыться, и пополнить запас бензина, и пройти ТО… «Моя машинка хочет помыться!»

Последователи естественнонаучного подхода говорят не о потребностях, а о запросах субъекта (обращениях за помощью) и условиях, которые так или иначе влияют на жизнедеятельность организма.

А.С. Пушкин словом «потребность» не пользовался, в словаре В.И. Даля о потребностях также ничего говорится, а вот в словаре Брокгауза и Эфрона уже есть статья об «эластичных» и «малоэластичных» потребностях. Потребность в хлебе элементарна и малоэластична: наелся — и сыт. Все определенно, растяжки по времени нет, по сути — это нужда. А вот потребность в одежде несравненно более эластична: покупка одежды эту потребность не насыщает, покупать хочется еще и еще… Все эластично тянется до бесконечности, потому что тут не нужда, а хочется.

Потребности различают и классифицируют самым различным образом. Выделяют, в частности, потребности целостные и фрагментарные, реальные и придуманные, базовые и нет, высшие и низшие, потребности в общении, в любви, в уважении и многие другие. Похоже, что сегодняшнее понимание потребности ближе к эластичным, мало насыщаемым потребностям. И похоже, что за такой потребностью стоит в малой степени «нужда», а в большей степени — скулеж на тему «хочется» и «мне без этого плохо!».

Люди, как дети, очень быстро учат список своих потребностей, а общество потребления этому только радо, поскольку под любую потребность можно продать ту или иную услугу. Понятие «потребность» очень удобно: одни могут под созданную потребность что-то продать, другие — снять с себя ответственность за свои действия. «Я купила, потому что чувствовала в этому потребность. Не идти же мне против себя?!» С развитием запросов людей список желаний, которые они хотят называть реальными потребностями, растет с невероятной скоростью.

Люди, начавшие играть в игру под названием «Потребности», сами же оказываются у себя на крючке. Люди легко вовлекаются, привыкают и привязываются, после чего свои привязанности и привычки называют своими потребностями. У дедушки теперь потребность быть в курсе новостей каждый вечер, у бабушки — потребность посмотреть сериал, у мамы — потребность купить платочек от D&G, у папы — заменить айфон на последнюю модель, у трехлетнего ребенка — поиграть на айпаде. И каждый из этих детей убежден, что без этого они не могут, потому что это их потребности.

Исследователи вводят понятие «базовые потребности», чтобы отличить потребности надуманные от настоящих нужд, но этот список оказывается таким же эластичным и ненасыщаемым, как потребности тех, кто привык себе что-либо выпрашивать.

Утверждения психологов, что именно потребности движут людьми, является внушением, и внушением контрпродуктивным. Те, кто это внушают, заставляют на все смотреть с эгоистической точки зрения, а те, кто этому поверил, получают якобы научное объяснение, почему каждый человек заботится в первую очередь о самом себе. Разговоры о потребностях воспитывают потребителей: тех, кто живет ради себя, ради удовлетворения собственных потребностей.

Понятие «потребность» — опасное понятие. Кроме приучения к эгоизму, оно несет в себе и другое метасообщение: «Кто-то отвечает за мои нужды, кто-то должен обо мне позаботиться». А эта установка легко воспитывает паразитов, которые убеждены, что их потребности обязательно надо обслужить — ведь каждый человек имеет право на удовлетворение своих потребностей!

Потребность в безопасности — обеспечьте. Потребность в общении — предоставьте! — учтите! Потребность в любви — позаботьтесь!

Наверное, это не так, мы все-таки не дети. У каждого из нас есть свои нужды и свои желания, и каждый взрослый человек может себя обслужить, если возьмет на себя такую ответственность.

С позиций синтон-подхода, потребность — это замена ценностей, целей и воли у человека, который живет как организм, еще не став личностью. И замена эта — не вполне достойная.

Большинство людей действительно большую часть своей жизни живут и действуют, побуждаемые потребностями. Когда им что-то не хватает, у них возникает повышенное напряжение, им становится плохо, но напряжение подвигает их к активности, они действуют. Достигли — напряжение разрядилось, источник активности иссяк, энергия действия кончилась. Чтобы куда-либо двигаться, они снова ищут состояния неудовлетворенности, ищут свое плохо, и постоянно качаются между «мне плохо, но я двигаюсь» или «мне хорошо и я не могу себя поднять».

Это правда, что жизнью человека-организма заведует не он, а его потребности. Читай — его тело. Так живет большинство, но будете ли так жить вы? Разумный человек знает нужды своего тела и заботится о нем, при этом выборы взрослого человека определяются им самим, а не его потребностями. Ведь за совершенные поступки вы спрашиваете с человека, а не с потребностей, которые ими двигали… Да?

Человек, живущий ценностями, более человек, чем существо, живущее удовлетворением своих потребностей. Правда, что людьми движут потребности, но не правда, что ими движут только потребности. Потребности движут теми, кто не умеет разума и воли определять свои поступки, люди же в авторской позиции принимают самостоятельно принимают свои решения, ориентируясь на свои ценности и цели. Мы привыкли к тому, что у каждого из нас есть потребности, и мало задумываемся о том, что у нас есть обязанности. Верно, что у нас тело, которое необходимо питать, отдыхать и освобождать от продуктов жизнедеятельности; но также верно, что у нас есть разум, мы можем делать выборы, можем любить и заботиться не только о себе.

А что думаете вы?

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Руководство на пути к счастью: как определить потребности? | Психология

Самые мощные — это базовые потребности, то, без чего человек не может жить. К ним относятся физиологические потребности и социальные потребности. К физиологическим потребностям традиционно относят потребности, связанные с физическим выживанием:

  • потребность в воде;
  • в пище;
  • в тепле;
  • в сне;
  • в кислороде.

Также человек с момента рождения не выживает, если не удовлетворяются такие социальные потребности, как потребность в безопасности, в любви, в принятии. Если грудной ребенок получает только пищу и тепло, но при этом остается без физического контакта, без общения, без любви, то он погибает.

Руководство на пути к счастью: как определить потребности?Фото: Depositphotos

Основные потребности ребенка до года:

  • пища;
  • комфорт — тепло, отсутствие боли;
  • безопасность;
  • принятие;
  • любовь.

В этот период у ребенка формируется такое важное качество для дальнейшего здорового развития отношений с окружающими людьми, как доверие к миру, при одном условии: если он получает удовлетворение своих базовых потребностей.

Если мама, самый важный и любимый человек в его жизни, которая значит для него практически все, оставляет ребенка надолго одного, проявляет к нему безразличие, отвержение, то у него формируется такая жизненная позиция, которая говорит ему, что никому нельзя доверять, а он недостаточно хорош для того, чтобы его любили. Страх отвержения, если с ним впоследствии не работать, остается на всю жизнь, а человек ни с кем не может создать гармоничных любящих отношений.

В списке потребностей человека нет материальных вещейВ списке потребностей человека нет материальных вещей
Фото: Depositphotos

Помимо основных потребностей, у нас существует еще около 20 самых разных потребностей человека. Любая из неудовлетворенных потребностей рано или поздно выливается в страдания и проблему, если ее вовремя не удовлетворить.

Обратите внимание, что в списке потребностей человека нет материальных вещей, того, что можно купить, потрогать, заработать. Часто мы путаем потребности, которые имеют качество необходимости, со своими желаниями:

  • хочу дорогую иномарку, чтобы чувствовать себя хорошо;
  • хочу дом на острове в океане;
  • хочу много денег.

Желание не всегда совпадает с потребностью.

Девушка пишет психологу:

Я хочу жить в просторном загородном доме. И до недавнего времени думала, что у меня есть в этом потребность. Я представляла себя, как пишу свою очередную книгу одна в большом доме и смотрю из окна на цветущий сад. При этом я сидела за компьютером одна в своей квартире и писала очередной текст, глядя на цветущую яблоню, с которой я каждую осень собираю яблоки прямо с балкона. В чем же моя потребность, если все это я имею прямо здесь и сейчас?

Когда продолжила исследование, то поняла, что дом — это всего лишь символ, атрибут, наличие которого считается признаком состоятельности и успешности. Для меня важно было, чтобы меня уважали, признали меня успешной и независимой. Выходит, образ дома — это потребность в независимости и признании.

Далее, в чем необходимо разобраться, — это разделить так называемые терминальные и инструментальные потребности.

Желание не всегда совпадает с потребностьюЖелание не всегда совпадает с потребностью
Фото: Depositphotos

Терминальные потребности — это потребности высшего, или конечного (терминального), порядка, отвечающие на вопрос: каким я хочу быть? Хочу быть: счастливым, здоровым, свободным, независимым и т. д.

Инструментальные потребности — это потребности-средства для достижения терминальных потребностей. Отвечают на вопрос: для чего? Для чего тебе хорошо учиться? Для чего тебе высшее образование? Для чего тебе много денег? И т.д.

Поэтому следующий этап работы на пути к счастью состоит в исследовании своих потребностей, самоанализе. Для этого нужно подробно ответить на следующие вопросы:

  • Что я хочу иметь?
  • Для чего мне это?
  • Что я получу, если буду это иметь?
  • Каким я хочу быть?
  • В чем я нуждаюсь на самом деле?
  • Что мне действительно нужно?
  • В чем моя настоящая потребность?
  • Какие мои инструментальные потребности?
  • Какие мои терминальные потребности?

Важный этап работы на пути к счастью состоит в исследовании своих потребностейВажный этап работы на пути к счастью состоит в исследовании своих потребностей
Фото: Depositphotos

Теперь, когда у вас есть развернутое описание потребностей, постарайтесь определить одним-двумя словами ваши потребности. Эта работа поможет вам их осознать и сформулировать и тем самым определить дальнейшее направление работы по становлению на Путь Счастья.

потребность — это… Что такое потребность?

— исходная форма активности живых существ — форма проявления интенциональной природы психики, соответственно коей живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Динамическое образование, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение. Основная движущая сила развития человека. Раздражение влечения. Благодаря потребностям жизнь обретает целенаправленность, и либо достигается удовлетворение потребности, либо предотвращается неприятное столкновение со средой.

Первично биологической формой потребности является нужда. В организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с нехваткой веществ (предмета), требуемых для продолжения жизнедеятельности. Эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, называются потребностями. Это — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, нужных для его существования и развития, и выступающее источником его активности. На восполнение нужды направлены инстинкты, в коих заданы и свойства предметов, релевантных потребности, и основные поведенческие акты, нужные для их достижения.

Потребность — это динамическая сила, исходящая от организма. Ни давление, ни потребность не существуют изолированно: удовлетворение потребности предполагает взаимодействие с социальными ситуациями и их преобразование в целях достижения адаптации; в то же время и сами ситуации, и потребности других людей могут выступать и как побуждение (потребность), и как препятствие (давление).

Потребности не остаются неизменными, но меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, его знаний о действительности и отношений к ней. Анализ потребностей лучше начинать с их органических форм.

К набору элементарных биологических потребностей, врожденных человеку и высшим животным, нужно добавить еще потребность общения — потребность в контактах с себе подобными, в первую очередь со взрослыми индивидами, и потребность познавательную. В отношении этих двух потребностей нужно отметить два важных момента: на первых поpax они тесно переплетены друг с другом, и обе составляют необходимое условие формирования личности на всех ступенях развития. Они необходимы так же, как и потребности органические, но если последние только обеспечивают биологическое существование, то контакт с людьми и познание нужны для становления субъекта как личности.

Потребности подразделяются по характеру деятельности (деятельность оборонительная, пищевая, половая, познавательная, коммуникативная, игровая). При рассмотрении связи потребностей с деятельностью нужно сразу же выделить два этапа в жизни каждой потребности: период до первой встречи с предметом, удовлетворяющим потребность, и период после этой встречи.

На первом этапе потребность, как правило, не явлена субъекту: он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это вызвано. Со стороны поведения потребностное состояние выражается в беспокойстве, поиске, переборе различных предметов. В ходе поисков обычно происходит встреча потребности с ее предметом, чем и завершается первый этап жизни потребности. Процесс «узнавания» потребностью своего предмета называется опредмечением потребности (см. потребность: опредмечение). Самим актом опредмечения потребность преобразуется — становится определенной, потребностью именно в данном предмете.

Потребность может пониматься как некая гипотетическая переменная, которая, по обстоятельствам, проявляется то в виде мотива, то в виде черты. В последнем случае потребности стабильны и становятся качествами характера.

Согласно Х. Меррею, список потребностей таков:

1) доминантность — стремление контролировать, оказывать влияние, направлять, убеждать, препятствовать, ограничивать;

2) агрессия — стремление словом или делом опозорить, осудить, поиздеваться, унизить;

3) поиск дружеских связей — стремление к дружбе, любви; добрая воля, симпатии к другим; страдание при отсутствии дружеских отношений; желание сблизить людей, устранить препятствия;

4) отвержение других — стремление отвергнуть попытки сближения;

5) автономия — стремление освободиться от всяких ограничений: от опеки, режима, порядка и пр.;

6) пассивное повиновение — подчинение силе, принятие судьбы, интрапунитивность, признание собственной неполноценности;

7) потребность в уважении и поддержке;

8) потребность достижения — стремление преодолеть нечто, превзойти других, сделать что-то лучше, достичь высшего уровня в некоем деле, быть последовательным и целеустремленным;

9) потребность быть в центре внимания;

10) потребность игры — предпочтение игры всякой серьезной деятельности, желание развлечений, любовь к остротам; иногда сочетается с беззаботностью, безответственностью;

11) эгоизм (нарциссизм) — стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению, застенчивость; тенденция к субъективизму при восприятии внешнего мира; часто сливается с потребностью в агрессии или отвержении;

12) социальность (социофилия) — забвение собственных интересов во имя группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других;

13) потребность поиска покровителя — ожидание совета, помощи; беспомощность, поиск утешения, мягкого обращения;

14) потребность оказания помощи;

15) потребность избегания наказания — сдерживание собственных импульсов с целью избежать наказания, осуждения; потребность считаться с общественным мнением;

16) потребность самозащиты — трудности с признанием собственных ошибок, стремление оправдаться ссылками на обстоятельства, отстаивать свои права; отказ от анализа своих ошибок;

17) потребность преодоления поражения, неудачи — отличается от потребности достижения акцентом на самостоятельности в действиях;

18) потребность избегания опасности;

19) потребность порядка — стремление к аккуратности, упорядочению, точности, красоте;

20) потребность суждения — стремление ставить общие вопросы или отвечать на них; склонность к абстрактным формулам, обобщениям, увлеченность «вечными вопросами», и пр.

Поскольку процесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправленная деятельность, потребности являются источником активности личности. Осознавая цель субъективно как потребность, человек убеждается, что удовлетворение последней возможно лишь через достижение цели. Это позволяет ему соотнести свои субъективные представления о потребности с ее объективным содержанием, отыскивая средства овладения целью как объектом.

Для человека характерно то, что даже те потребности, кои связаны с задачами его физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных. В силу этого они способны существенно видоизменяться в зависимости от общественных форм его жизнедеятельности. Развитие человеческих потребностей реализуется за счет общественно обусловленного развития их предметов.

Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение – в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, желаниях и прочем, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой проявления потребности. Если в потребности деятельность по существу зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется как собственная активность субъекта. Поэтому раскрываемая в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая ее сущность. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

Три самых основных психологических потребности и почему нам нужно их удовлетворять

Знаете ли вы, что удовлетворение психологических потребностей имеет решающее значение для вашего благополучия и что это должно быть одним из ваших главных приоритетов? Этот пост покажет вам, почему.

Согласно теории самоопределения , у людей есть три основных психологических потребности: потребность в автономии, компетентности и взаимосвязи.

Межкультурное исследование показало, что удовлетворение потребностей необходимо для здорового развития, взаимодействия, мотивации и благополучия всех людей (Gagné et al., 2014).

Удовлетворение потребностей связано даже с более высокой производительностью труда, меньшим воспринимаемым стрессом и меньшими намерениями смены персонала. Кроме того, когда потребности не удовлетворяются (не удовлетворяются), будут иметь место негативные психологические последствия (Gagné et al., 2014).

Поскольку эти открытия были задокументированы во многих культурах и контекстах, теория указывает, что люди эволюционировали, а скорее познали потребности. Потребности универсальны.

Теория самоопределения определяет автономию как поведение, основанное на волеизъявлении, поддержке, желании и выборе; компетентность как владение своим окружением; и родство как чувство, что так или иначе связаны с другими (Gagné & Deci, 2014).

Три основных психологических потребности присутствуют и должны быть удовлетворены на всех уровнях функционирования человека: на уровне конкретной задачи (заданная рабочая задача), на уровне предметной области (работа или семья) и на глобальном уровне (личность ) (Deci & Ryan, 2014).

Теперь, когда мы знаем немного больше о природе психологических потребностей, должно быть легче найти способы их удовлетворить. Удовлетворение потребностей должно быть одним из наших основных приоритетов, поскольку оно оказывает влияние на наше благополучие.

Возможно, вы на собственном опыте испытали на себе препятствие или удовлетворение ваших потребностей. Например, одни отношения являются контролирующими, другие поддерживают автономию. Некоторые события уменьшают наше чувство компетентности, а другие укрепляют нашу уверенность. В некоторых ситуациях усиливается чувство одиночества, в других — чувство связи.

Все эти примеры демонстрируют важность нашей социальной среды для удовлетворения потребностей, благополучия и личного развития.Эта прекрасная метафора Deci & Flaste (1995) также иллюстрирует это:

«Если вы поместите косточку авокадо в горшок с землей, она, вероятно, вырастет в дерево, потому что это в природе авокадо. . . [Но для того, чтобы это произошло] им нужно солнце; им нужна вода; и им нужна правильная температура. Эти элементы не заставляют деревья расти, но они являются питательными веществами, в которых нуждаются развивающиеся авокадо, которые необходимы авокадо для того, чтобы они могли делать то, что они делают естественным образом ». (п.98)

Я надеюсь, что этот пост прояснил, почему мы должны удовлетворять наши основные психологические потребности — и если вам понравился этот пост, не стесняйтесь поделиться им. Спасибо.

Изображение: Carlo Scherer

Связанные

.

Неудовлетворенных потребностей психология | 2KnowMySelf

В психологии термин неудовлетворенные потребности относится к потребностям, которые человеку еще не удалось удовлетворить.

Так же, как есть физические потребности, такие как потребность в еде или потребность спать, существуют психологические потребности, которые люди должны удовлетворить, чтобы чувствовать себя хорошо.

Когда людям не удается удовлетворить свои важные неудовлетворенные потребности, они впадают в депрессию, а когда людям удается удовлетворить свои неудовлетворенные потребности, они испытывают истинное счастье.(посмотреть, почему я не могу найти счастье)

Неудовлетворенные потребности также могут привести к нездоровой зависимости. Многие наркоманы и многие из тех, кто пристрастился к вредным привычкам, просто пытаются удовлетворить важную неудовлетворенную потребность, которую они не смогли бы удовлетворить иначе. (см. Как побороть вредные привычки)

В этой статье я расскажу вам о психологии неудовлетворенных потребностей .

Психология неудовлетворенных потребностей людей

Неудовлетворенные потребности возникают в результате жизненного опыта, который мы переживаем.Если ребенок вырос в семье, которая страдала от финансовых проблем, и если ребенок был амбициозным, то у него обязательно разовьется потребность стать богатым. До тех пор, пока этот человек не станет богатым, он будет жить со своими неудовлетворенными потребностями, и в результате:

Он будет мотивирован всякий раз, когда найдет способ, который может сделать его богатым или удовлетворить его неудовлетворенные потребности. (см. Мотивация и неудовлетворенные потребности)

Он станет равнодушным, если не верит, что выполняемые им дела сделают его богатым.

Он впадет в депрессию, если потеряет деньги на фондовом рынке.В своей книге «Окончательное руководство по преодолению депрессии» я сказал, что депрессия — это не что иное, как эмоция, которую вы испытываете, когда ваш разум обнаруживает, что путь к удовлетворению ваших неудовлетворенных потребностей заблокирован.

Как видите, все ваши эмоции можно прекрасно понять в свете неудовлетворенных потребностей. (см. Как понять свои эмоции).

Неудовлетворенные потребности людей и счастья

Многие люди пытаются определить счастье, говоря о нем со своей точки зрения, и это катастрофическая ошибка.Счастье можно понять только в свете неудовлетворенных потребностей каждого человека в индивидуальном порядке.

Если я страдаю от финансовой незащищенности (у меня неудовлетворенная потребность стать богатым), то деньги, безусловно, могут сделать меня счастливым. Если бы у другого человека не было этой неудовлетворенной потребности, деньги для него ничего не значили бы.

Психологические неудовлетворенные потребности в отношениях

Иногда человек вступает в отношения только для того, чтобы удовлетворить свою неудовлетворенную потребность. Если девочку воспитывал дальний отец, у нее может возникнуть неудовлетворенная потребность в заботе, и поэтому ее может привлечь первый парень, который позаботится о ней, при условии, что он соответствует другим ее критериям.

В своей статье «Психология любви» я объяснил, сколько отношений терпят неудачу, потому что они изначально были созданы для удовлетворения неудовлетворенной потребности, а не потому, что люди действительно любили друг друга.

Психологические неудовлетворенные потребности лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами

Зависимость на 99% психологическая. Если у человека есть определенная неудовлетворенная потребность, которую он хочет удовлетворить, он может обнаружить, что выполняет определенную дурную привычку, не осознавая, что делает это для удовлетворения своей неудовлетворенной потребности.

Например, многие люди становятся зависимыми от наркотиков, чтобы убежать от своих проблем и чувствовать себя хорошо.Неудовлетворенные потребности, от которых они страдают, сделали их жизнь невыносимой, и поэтому они решили стать зависимыми, чтобы убежать от своих неудовлетворенных неудовлетворенных потребностей. Если бы им удалось удовлетворить свои неудовлетворенные потребности, им не потребовались бы лекарства, чтобы чувствовать себя хорошо.

Книга «Окончательное руководство по преодолению депрессии» была выпущена компанией 2knowmself, книга дает 100% гарантию того, что вы почувствуете себя лучше, иначе вам вернут деньги. 2knowmysef — это не сложный медицинский веб-сайт или скучная онлайн-энциклопедия, а, скорее, место, где вы найдете простую, точную и эффективную информацию, подкрепленную психологией и изложенную в простой форме, которую вы можете понять и применить.Если вы думаете, что это какая-то маркетинговая шумиха, посмотрите, что другие посетители говорят о 2knowmyself.

Хотите узнать больше?

Как понять свои эмоциональные неудовлетворенные потребности

Разница между нуждами в ком-то и желанием в ком-то

Неудовлетворенные потребности и любовь

Как избавиться от кого угодно за несколько дней (книга)

Как быстро влюбить в меня любого (книга)

Как немедленно положить конец депрессии (книга)

Как управлять сознанием людей (Курс)

Как быстро развить твердую уверенность в себе (курс)

Сотни видеороликов о психологии

2knowmyself Бестселлеры

.

Важность психологии | Owlcation

Что такое психология?

Психология — это изучение поведения, работоспособности и умственных действий людей. Это также относится к применению знаний, которые можно использовать для понимания событий, лечения проблем психического здоровья и улучшения образования, занятости и взаимоотношений. Предмет лежит на стыке прикладной, образовательной и теоретической науки.

Психология разделена на подотрасли, в том числе:

  • Спорт
  • Образование
  • Бизнес
  • Медиа
  • Физическое состояние
  • Человеческое развитие

Этот предмет включает другие области обучения, включая гуманитарные, естественные и социальные науки.

Что означает психология? От куда это? Хэнк дает вам 10-минутное введение в одну из самых сложных наук и рассказывает о некоторых громких именах в развитии этой области. Добро пожаловать на ускоренный курс психологии !!!

В своей первичной форме психология изучает людей — кто и что они из себя представляют. Он изучает, почему они действуют и думают именно так и как кто-то может улучшить себя. Следовательно, все, что делает человек, связано с темой.

Психология позволяет людям лучше понять, как тело и разум работают вместе.Эти знания могут помочь в принятии решений и избегании стрессовых ситуаций. Это может помочь с управлением временем, постановкой и достижением целей и эффективной жизнью.

Наука не только позволяет людям быть более успешными, но также может влиять на их здоровье. Это помогает многим справиться с их психическими заболеваниями, чтобы они могли продолжать жить своей жизнью. Психологические исследования также помогли в разработке лекарств и способности диагностировать различные заболевания (такие как болезнь Альцгеймера и Паркинсона).

Могу лично засвидетельствовать важность этой темы. Психология помогла мне как писателю, потому что я стал более решительно заниматься тем, что мне нравится, и писать на темы, которые мне нравятся. Я могу понять, кто я, и смотреть на события в более позитивном аспекте. Когда у меня возникает проблема, я лучше справляюсь с ней. Что касается выбора проектов, над которыми я буду работать, и того, как я распоряжусь своим временем, психология помогает мне принимать лучшие решения в моей жизни.

Каждый человек использует психологию ежедневно, независимо от того, разговаривает ли он с друзьями, спорит с партнером или наказывает своих детей.Большинство людей просто не осознают, насколько научными являются их решения. Понимание того, как работает ваш разум, помогает в повседневной жизни, позволяя строить прочные отношения и принимать наилучшие решения. Вот пять способов, как:

  • Построение отношений: Психология облегчает жизнь с другими, поскольку лучше понимает их и работает с их поведением. Ниже профессор Техасского университета Джеймс Пеннебейкер объясняет, как психологию можно использовать для предсказания романтической совместимости.

Основные причины для изучения психологии

Есть столько же оснований для изучения психологии, сколько и студентов, изучающих психологию. Это личный выбор. Но есть пять причин, которыми я хочу поделиться с вами, которые часто упоминаются как важная причина для изучения психологии.

1. Вы узнаете, почему люди могут действовать странно

Люди очаровательные существа! Нам всем нравится узнавать о безумных вещах, которые делают люди. Это то, что делает психологию, особенно социальную, увлекательной.Например, вы узнаете об эффекте наблюдателя, который объясняет, почему вам с большей вероятностью помогут, когда один человек увидит или услышит вас в трудный час, чем когда наблюдает большая группа.

2. Вы узнаете об интересных экспериментах

Многие ранние научные исследования в наши дни не прошли бы этическую проверку. Все-таки про них интересно читать.

Одним из наиболее известных является Стэнфордский эксперимент с заключенными, в ходе которого изучались психологические эффекты силовой динамики между заключенными и охранниками с помощью волонтеров, имитирующих тюремную ситуацию.Или маленького Альберта, маленького мальчика, которого учили бояться маленькой крысы. Маленький Альберт всю оставшуюся жизнь боялся пушистых белых животных. Видео ниже объясняет исследование за шесть минут. Увлекательно и возмутительно.

3. Вы учитесь проводить исследования

Учиться в университете — это круто, потому что вы приобретаете академические навыки. В результате вы становитесь более критичным и не верите всему, что публикуется или транслируется. И в какой-то момент вы сможете провести исследование на тему, представляющую личный интерес.

Один из самых важных инструментов, имеющихся в распоряжении психолога, — это исследования. Исследования позволяют понять поведение человека при условии, что психолог использует научные методы.

4. Вы узнаете о психических расстройствах и вариантах лечения

Многие психологи также занимаются психическими расстройствами и вариантами их лечения. Психических расстройств очень много, и они могут подорвать жизнь людей. К счастью, для многих психических проблем разработаны различные психологические методы лечения.Лучшие практики записаны в протоколах лечения и диагностики.

Перспектива помочь другим в их борьбе за «нормальную» жизнь привлекает многих студентов.

5. Вы понимаете поведение людей

Делать, думать, чувствовать и действовать — как студент психологии, вы сможете изучить все аспекты человеческого поведения. Вы узнаете не только об общих характеристиках человеческого поведения, но и об отличиях.

Что движет людьми? И как вы можете повлиять на поведение человека? Эти два вопроса являются центральными в практике.Примеры вопросов, которые задают психологи, включают:

  • Как люди реагируют на стресс?
  • Спортсмены лучше выступают после умственной тренировки?
  • И вообще, что такое любовь?
  • Почему один ребенок учится в школе лучше, чем другой?
  • Почему одни из нас дружелюбны и расслаблены, а другие часто напряжены или находятся в стрессе?

Причина, по которой я решил изучать клиническую психологию, была прямым результатом страданий от панических атак.Психологи сделали мне плохую работу. Как следствие, мое состояние только ухудшилось. И когда я достиг дна, я решил взять дело в свои руки. Я намеревался узнать больше о психологии — в частности, я хотел узнать о тревожных расстройствах и найти лучшие варианты лечения.

Для меня это оказался разумный выбор, о котором я ни разу не пожалел. Я вернул свою жизнь.

По правде говоря, мне понравились и все другие причины, перечисленные выше, за исключением исследования, которое включает в себя много статистики и математики, предметов, которых я стараюсь избегать, как чумы.

Карьера в разной психологии

Психологи делают много разных профессий. Некоторые из них в основном основаны на исследованиях, а другие более тесно работают с людьми. Психологи работают в нескольких типичных условиях, включая университеты, больницы и клиники, школы, правительство и бизнес, хотя профессий намного больше, чем перечисленных здесь.

История

Есть свидетельства того, что люди изучали, как функционируют разум и поведение, со времен древних египтян и древних греков.Однако психология считалась частью философии, пока не превратилась в науку, уходящую корнями в экспериментальные исследования. Вильгельм Вундт открыл первую в мире психологическую лабораторию в 1879 году, положив начало психологии как отдельной дисциплине.

{«lat»: 51.341907999999997, «lng»: 12.393635, «zoom»: 9, «mapType»: «ROADMAP», «markers»: [{«id»: 54205, «lat»: «51.339695», «lng «:« 12.373075 »,« name »:« Психология возникает как отдельная дисциплина »,« address »:« Лейпциг, Германия »,« description »:« Вильгельм Вундт открыл первую в мире психологическую лабораторию в 1879 году в Университете им. Лейпциг.Официальное начало психологии как отдельной дисциплины »}],« moduleId »:« 25822056 »}

A

Психология возникает как отдельная дисциплина:

Лейпциг, Германия

получить направление

Вильгельм Вундт открыл первую в мире лаборатория психологии в 1879 г. при Лейпцигском университете.Официальное начало психологии как отдельной дисциплины

Различные подполя

Поскольку психология была признана отдельной областью изучения, она разделилась на множество специализаций.Теперь Американская психологическая ассоциация насчитывает 56 подразделений, специализирующихся на всем: от того, как мозг физически реагирует на привычки и взаимодействия, как в первую очередь измерять аспекты личности и поведения, как использовать эти знания психологии для улучшения школ, рабочих мест и сообщества, как сделать самолеты более безопасными и продавать больше товаров, и как помочь людям с психологическими проблемами.

Вот лишь некоторые из них, на которых вы можете сосредоточить свое обучение в университете:

  • Авиация: Авиационные психологи изучают все аспекты, связанные с работой пилота, с целью повышения безопасности.
  • Биологический и физиологический: Эта область исследования фокусируется на физических процессах и взаимосвязи с психологией.
  • Клинический: Это направление занимается лечением психических заболеваний и других психологических проблем.
  • Когнитивный: Вы когда-нибудь задумывались, как вы думаете или как работает память? Эта область изучает, как работает разум.
  • Сравнительный: Сравнительная психология изучает поведение животных.
  • Потребитель: В этой области изучается, как потребители взаимодействуют с продуктами и услугами, часто чтобы помочь компаниям лучше продавать эти продукты и услуги.
  • Консультации: Психологические консультации предоставляют терапию, чтобы помочь людям преодолеть связанные со здоровьем, эмоциональные или социальные проблемы.
  • Развитие: Психология развития изучает то, как люди меняются или развиваются физически, эмоционально, интеллектуально и социально на протяжении всей своей жизни.
  • Образовательная: Также известная как школьная психология, эта область работает со школьной системой для улучшения успеваемости и благополучия учащихся за счет понимания их поведения и психологических потребностей.
  • Experimental: Это поле относится к научным исследованиям, которые психологи проводят, чтобы лучше понять человеческий разум и поведение.
  • Семья: Эта область исследует и направлена ​​на улучшение семейных и супружеских отношений.
  • Судебная экспертиза: Судебная психология — это когда психологи используют свои знания в юридических или уголовных делах.
  • Геропсихология: Геропсихология — это психология старения, которая, несомненно, приобретет все большее значение в связи с поседением Америки.
  • Промышленная организация: В этой области основное внимание уделяется вопросу: как можно повысить производительность на рабочем месте, взращивая благополучие сотрудников?
  • Психометрические и количественные: Психометрическая психология занимается тестами и экспериментами, которые измеряют личность и интеллект.
  • Социальные сети: Это поле посвящено тому, как другие люди влияют на ваши убеждения, эмоции и поведение. Каковы причины предрассудков и других типов социальной обусловленности?
  • Спорт: Это исследование того, как психология может быть использована для улучшения результатов и мотивации спортсменов.

.

Вам нужно чувствовать себя значимым?

Разум и смысл

Необходимость чувствовать себя важным и почему это заставляет вас саботировать собственный успех

Сообщение от:

Команда Тони

Почему мы делаем то, что делаем? Почему мы измеряем успех и ценность вниманием и статусом, но не одобряем самодовольства? Какая сила движет и формирует все наши эмоции, действия, качество жизни и, в конечном итоге, наши судьбы?

Знаете ли вы, что ответы на эти вопросы можно объяснить, узнав об основных человеческих потребностях?

Хотя каждый из нас уникален и сформирован нашими индивидуальными жизненными событиями и соответствующими эмоциями, мы также разделяем поведенческие системы, которые обычно функционируют одинаково.Тони Роббинс за более чем 40 лет опыта обнаружил, что есть 6 человеческих потребностей, которые существенно влияют на то, как мы делаем выбор. Каждый из нас расставляет приоритеты по-разному, и наши решения основываются на том, какие потребности мы ставим на первое место.

Важность удовлетворения 6 основных человеческих потребностей

Многие из ваших поступков основаны на том, какие из ваших потребностей удовлетворяются или не удовлетворяются. В зависимости от того, какие из основных человеческих потребностей являются главными в вашей личности, вы можете сознательно или подсознательно тратить много времени, пытаясь удовлетворить одну или две из них.А если у вас ничего не получится, это может негативно повлиять на ваше общее самочувствие. Знание того, какая из ваших 6 потребностей является вашим основным мотиватором и как это влияет на вашу способность общаться с другими и развивать здоровые отношения, имеет решающее значение для вашего понимания того, что вами движет. Это также может помочь вам лучше понимать триггеры и управлять ими, а также управлять своими эмоциями.

6 человеческих потребностей:

1. Уверенность : уверенность в том, что вы можете избежать боли и получить удовольствие
2. Неопределенность / Разнообразие : потребность в неизвестном, изменениях, новых стимулах
3. Значимость : ощущение уникальности, важности, особенного или необходимого
4. Связь / Любовь : сильное чувство близости или единения с кем-то или что-то
5. Рост : расширение возможностей, возможностей или понимания
6. Вклад : чувство обслуживания и сосредоточенность на помощи, предоставлении и поддержке других

Каждый оценивает эти основные человеческие потребности по-разному, и то, как они оцениваются, объясняет, почему вы такой, какой вы есть как личность.Четыре основных потребности в приведенном выше списке формируют нашу личность, а две последние (рост и вклад) формируют наши духовные потребности. Средства, с помощью которых люди решают удовлетворить эти 6 человеческих потребностей, безграничны; мы стремимся к реализации через наши отношения, карьеру, личные интересы и многое другое. Подробнее об основных человеческих потребностях и их значении.

НЕОБХОДИМОСТЬ

Если уверенность — одна из ваших основных человеческих потребностей, вы должны чувствовать себя в безопасности и уверенно смотреть в будущее.Когда вы получаете положительное признание, это может сопровождаться потребностью в уверенности в том, что признание подлинное и будет продолжаться. Чтобы жить жизнью, полной уверенности, ваша жизнь должна оставаться прежней — это почти невозможное ожидание. Таким образом, вы искусственно контролируете свое окружение, изменяя свои ожидания или избегая новых ситуаций или людей. Вы находите способы позитивно мотивировать себя и стремитесь постоянно добиваться тех же или лучших результатов, чтобы получить большее признание.Этот процесс дает вам уверенность в том, что ваши действия помогут избежать боли или получить удовольствие, что в свою очередь удовлетворяет основную потребность человека в уверенности.

Неопределенность / Разнообразие

Хотя важно понимать красоту неопределенности, те, кто воспринимает ее как одну из своих основных человеческих потребностей, могут довести ее до крайности. Они могут часто менять работу или отношения ради разнообразия или идти на ненужный риск, чтобы получить желаемый уровень адреналина.Однако, если неуверенность — одна из ваших 6 основных человеческих потребностей, вы не будете бояться рисковать и не будете избегать новых ситуаций или людей.

Значение

Если значимость входит в число двух главных из ваших 6 человеческих потребностей, то часть удовлетворения этой потребности включает получение признания. Это может выражаться в желании быть увиденным, услышанным и выслушанным — короче говоря, вы хотите, чтобы вас заметили. Вы измеряете значимость по тому, что, по вашему мнению, делает вас уникальным по сравнению со всеми окружающими.Признание дает вам чувство признания, которое заставляет вас чувствовать себя замеченным, особенным и / или нужным. Признание — главная движущая сила человеческого поведения, потому что оно предоставляет нам систему измерения для анализа и отслеживания нашей значимости. Признание также является чрезвычайно важной частью поддержания производительности сотрудников.

Те, кто не изобретает позитивный способ почувствовать себя значительным, могут в конечном итоге принять решительные меры, чтобы почувствовать себя хорошо, например, употребление алкоголя или участие в частых спорах.Другие окружают себя людьми, которых они считают менее квалифицированными или образованными, чтобы контрастировать со своими собственными достижениями. Любой сценарий может повысить значимость, но ни одно из этих действий не является особенно здоровым.

Связь / Любовь

Если связь / любовь — ваша главная человеческая потребность, вы постоянно стремитесь к близким отношениям с кем-то или чем-то. Вы действительно понимаете, что любовь пробуждает вас к дару жизни. Это может привести к невероятно успешным отношениям, но также может заставить вас пожертвовать заботой о себе, чтобы заботиться о других или поддерживать партнерские отношения.

Рост

Те, чья главная потребность — рост, всегда стремятся стать лучше и узнать больше. Они очень хороши в своей работе, но, как правило, быстро уходят, как только считают, что полностью раскрыли свой потенциал. Хотя их постоянное стремление к совершенствованию гарантирует, что им никогда не будет скучно, они могут ошибаться на стороне перфекционизма и пренебрегать отдыхом и релаксацией, которые им необходимы, чтобы контролировать уровень стресса.

Вклад

Секрет жизни — давать, и те, для кого вклад является одной из основных человеческих потребностей, знают это лучше, чем кто-либо.Если у вас есть потребность внести свой вклад, вы, скорее всего, сильно измените свое сообщество. Однако вы можете упустить из виду тот факт, что раздача должна начинаться дома, и пренебрегать ближайшими к вам людьми, пытаясь изменить мир.

Все виды дисфункционального поведения возникают из-за неспособности последовательно удовлетворять 6 основных человеческих потребностей, упомянутых выше. Но вам не нужно прибегать к такому поведению, если вы понимаете свои собственные потребности и психологию. Лучше понимая, какие из основных человеческих потребностей являются вашей движущей силой, вы можете ставить перед собой цели и реализовывать позитивное поведение, которое поможет вам достичь этих целей.Понимание этих потребностей и тех, которые вы пытаетесь удовлетворить в любой момент, может помочь вам осознать силу роста и создать новые модели, которые приведут к прочному удовлетворению.

Хотите узнать больше о 6 основных человеческих потребностях и о том, как вы расставляете их приоритеты в своей жизни? Неважно, чего вы хотите — значимости, уверенности или любви и связи — Unleash The Power Within даст вам импульс для достижения этого. Примите жизнь, которую вы желаете и заслуживаете сегодня.

Команда Тони

Команда Тони развивает, курирует и делится историями и основными принципами Тони Роббинса, чтобы помочь другим добиться выдающейся жизни.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *