Повторение мать учение значение пословицы: Повторение — мать учения: Смысл, рассказ с пословицей

Содержание

Повторение — мать учения: Смысл, рассказ с пословицей

Пословица: Повторение — мать учения.

Похожие по смыслу пословицы, аналоги:

  • Повторять да учить – ум точить.
  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Знания не даются без старания.
  • Всякое полузнание хуже всякого незнания.

Интерпретация смысла, значение:

Учение дает нам знания и умения, открывает новые пути и возможности. Но так устроена человеческая память, что с первого раза запомнить информацию бывает сложно. Чтобы не забыть что-то, мы делаем записи или заучиваем путем многократного повторения. Как правило, во время устного ответа на уроке запрещается подсматривать в тетрадь, а это значит, что единственная возможность получить пятерку — выучить учебный материал. Но не всегда выучить — означает зазубрить. Повторять и учить урок нужно осмысленно, вдумчиво. Тогда и будет толк.

Но почему в пословице говорится о матери? Мать — первооснова, источник жизни на земле, начало рода, начало начал. Именно мать дает человеку жизнь. Попробуем заменить в пословице слово «мать» на слова «начало, источник, первооснова»:

  • Повторение — начало учения.
  • Повторение — источник учения.
  • Повторение — певооснова учения.

Логично, не правда ли? Теперь становится понятно, почему народ называет повторение матерью учения.

Повторение в учении — это первооснова, начало начал, то есть самое главное!

Рассказ с пословицей

В 5 классе на дом часто дают задание:

  • Придумать небольшой рассказ с пословицей «Повторение — мать учения».

Мы подумали и придумали 🙂 ситуацию, которая, возможно, поможет вам в выполнении этого задания. Но нам хотелось бы, чтобы, прочитав ее, вы нашли собственные идеи, а не списывали 😉 Ведь, как говорится в другой русской народной пословице: «Чужим умом в люди не выйдешь».

Рассказ:

Мише задали на дом выучить урок. Мальчик пришел домой и в окно увидел, как мальчики играют во дворе играют в футбол. Миша футбол тоже очень любил, но мама строго-настрого велела написать контрольную по географии на хорошую отметку. Мальчик вздохнул, но делать нечего. В эти выходные вся семья идет в цирк, и если Миша получит двойку, придется остаться дома.

Миша быстро прочитал про кругосветное путешествие Магеллана, запомнил плохо, но тут в дверь постучат друг Витька. Он позвал Мишу во двор, и мальчик охотно согласился. За контрольную Мише поставили двойку, и в цирк вместе со всеми он не пошел. Остался дома зубрить географию, чтобы исправить оценку. Ночью Мише приснился Магеллан. Он погрозил пальцем и сказал: «Повторение — мать учения».

Повторенье — мать ученья — это… Что такое Повторенье — мать ученья?



Повторенье — мать ученья
Повторенье — мать ученья

С латинского: Repetiljo est inaier studiorum [рёпетицио ест матэр студнорум].

Старинная латинская пословица.

Есть ее другая, менее известная версия (возможно, это просто изначальный вид общеизвестной пословицы): Повторенье мать ученья, но и прибежище для лентяев.

Используется как форма поощрения прилежных занятий (шутл.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».
Вадим Серов.
2003.

.

  • Платон мне друг, но истина дорогие
  • Погибоша аки обри

Смотреть что такое «Повторенье — мать ученья» в других словарях:

  • Повторенье есть мать ученья — Повторенье есть мать ученья. Ср. Wiederholen heisst lernen. Ср. Répéter c’est reculer pour mieux sauter. Ср. Repetitio est mater studiorum, сказалъ Соболь, торопясь выпить другую рюмку. Ант. П. Чеховъ. Жена. 6. Ср. Repetitio est mater studiorum… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • повторенье есть мать ученья — Ср. Wiederholen heisst lernen. Ср. Répéter c est reculer pour mieux sauter. Ср. Repetitio est mater studiorum, сказал Соболь, торопясь выпить другую рюмку. Ант. П. Чехов. Жена. 6. Ср. Repetitio est mater studiorum (послов.) …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Повторенье — мать ученья. — (школьн.). См. УЧЕНЬЕ НАУКА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • МАТЬ — МАТЬ, матери, матерью, мн. матери, матерей, матерям, матерями, о матерях, жен. 1. Женщина по отношению к своим детям. Родная м. Многодетная м. М. семейства (мать как глава семьи). М. одиночка (женщина, родившая вне официального брака и… …   Толковый словарь Ожегова

  • автомедон — (иноск.) возница, искусный в управлении лошадьми Ср. Restauratio est mater studiorum! рассмеялся учитель. Автомедон, пошел! крикнул он извозчику (везшему его в ресторан). П. Боборыкин. Китай город. 3, 31. Ср. Автомедоны наши бойки, Неутомимы наши …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Автомедон — Автомедонъ (иноск.) возница, искусный въ управленіи лошадьми. Ср. Restauratio est mater studiorum! разсмѣялся учитель. Автомедонъ, пошелъ! крикнулъ онъ извозчику (везшему его въ ресторанъ). П. Боборыкинъ. Китай городъ. 3, 31. Ср. Автомедоны наши… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Репетиции — Репетиціи (театральныя, учебныя) повторенія, подготовка предварительное представленіе, изученіе, повторяемое для подготовки къ представленіе пьесы, къ экзамену. Ср. Много у меня времени нѣтъ… Знаете, дѣло… Репетиціи, спектакли… А вотъ послѣ …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Wiederholen heisst lernen. — См. Повторенье есть мать ученья …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Répéter c’est reculer pour mieux sauter. — См. Повторенье есть мать ученья …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • УЧЕНЬЕ — НАУКА — Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Идти в науку терпеть муку. Без муки нет и науки. Учить в долбежку, долбить, зубрить, вызубрить от доски до доски. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Кто по толкам, а кто по складам.… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

Смысл пословицы — повторение — мать учения, пословица мать учения. — Пословицы и поговорки – русские пословицы, пословицы для детей, пословицы о дружбе

С таринное латинское выражение, очень любимо и уважаемо учителями — &Repetitio est mater studiorum& («Повторение – мать учения»). Складная и простенькая пословица лаконично объясняет один из принципов процесса обучения. И всё-же, почему эта фраза звучит именно так? Логичнее было бы: «Повторение — мать запоминания».

обучение ивриту по пословицам

Учёба – процесс, сродни построению нового здания из кирпича. Чтобы знания не накапливались «бесформенной кучей» их нужно систематизировать. Вот здесь и пригодится народная мудрость. Кирпичные стены получаются устойчивыми и долговечными при условии, что каждый последующий кирпичик укладывается на крепко и правильно выложенный предыдущий. Так и в учёбе. Не зря хорошо усвоенные знания называют прочными.

значени пословицы мало каши ел

Иногда, чаще всего школьники, пословицу понимают слишком буквально, однобоко. Повторение – процесс многообразный, осуществлять его можно разными методами и способами. Важно компоновать их, не останавливаться на каком-то одном.

диалоги с использованием пословиц и поговорок

Очень продуктивно активное повторение, когда человек сам, без какой-либо помощи вспоминает выученное. Например, пересказ лучше помогает запомнить рассказ, чем многократное чтение.

афоризмы о дружбе пословицы

Повторение пройденного, путём «подмешивания» его к новым знаниям, тренирует память, облегчает учебный процесс, учит выстраивать логические связи, мыслить. Умение кратко и ёмко воспроизвести суть выученного материала – это истинный показатель знаний.

пословицы о материнской верности

Хотя иной раз не стоит пренебрегать и зубрёжкой.

эмоциональные пословицы

Заучивание наизусть, нередко является единственным способом запомнить большое количество терминов, иностранных слов, какой-либо иной бессистемной информации.

странные пословицы мира

пословицы о русской литературе

Повторить пройденное — непременное условие качественного запоминания, без которого обучение невозможно. «Знания, не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём» – французская пословица.

пословица не бойся закона судьи

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Статья по русскому языку на тему: ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ.

ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ.

           Величайшее богатство народа – это язык! Тысячелетиями накапливаются и живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками.  Это короткие, простые, но меткие и поучительные изречения. Они говорят о том, что тысячи раз проверено опытом многих-многих людей.   «Ума и чувства в русских пословицах — на целые книги», — справедливо говорил М. Горький. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму-разуму. Народная мудрость не ошибается! Всем известна пословица «повторение – мать учения». Психологи считают, что «без повторения невозможно продолжительное сохранение информации, так как, хранясь в памяти, она подвергается постоянным изменениям: искажается при каждом повторном вспоминании. Вот почему классическое повторение не только не устарело как метод фиксации материала, но и просто необходимо в работе памяти».

           Опыт работы в школе показал, что необходимость в повторении знаний учащихся обусловлена многими причинами. Во-первых, неизбежен процесс забывания, что приводит к утрате чёткости, уменьшению объёма знаний, к затруднениям и ошибкам, а иногда и полной невозможности воспроизвести ранее изученный материал. Во-вторых, при возвращении к ранее изученному материалу, создаются предпосылки для получения новых знаний, прочного закрепления и углубления старых. В-третьих, повторение дает возможность учителю скоординировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. В наше время ученику надо много знать и многое помнить. С каждым годом обучения учащиеся получают новую дополнительную информацию, которую нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике, и к тому же за меньшее, чем прежде, время. Бывает, что иногда учащиеся забывают материал, который изучался совсем недавно. Это, конечно же, сказывается на успеваемости детей. Что всегда огорчает как родителей, так и учителей. Не менее  досадны затруднения в усвоении большого объёма информации. Все  чаще со  всех сторон слышатся жалобы на плохую память.

         На сегодняшний день проблема  развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировым именем: Г. Эббингауз, Т. Рибо, А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, Д. Карнеги, А. Р. Лурия и др. И. М. Сеченов отмечал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного.

Память — это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на  нас впечатление. Этот процесс лежит в основе способностей человека, является условием  приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой высшей психической функции не мыслим.

 Память — это запоминание, сохранение и  последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Память начинается с запоминания. Запоминание — это процесс памяти, обеспечивающий сохранение в памяти материала как важнейшее условие его последующего воспроизведения. Для большинства людей лучший способ запоминания — многократное повторение. Дейл Карнеги называет повторение вторым законом памяти и приводит следующий пример: « Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все, что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно  часто повторять это».

Вряд ли кто из глубоко интересующихся проблемой обучаемости ребенка не вспомнит слова К. Д. Ушинского о том, что «можно исправить иногда в ребенке замечательную неспособность к учению, приучив его к активному повторению урока». Казалось бы, что в этом педагогическом действии и нет ничего сложного, так как великий педагог, продолжая свою мысль, говорит нам: «Если он сам еще не открыл его пользы своим маленьким опытом» (см. Ушинский К.Д., Избранные педагогические сочинения в 2 т. — т.1/Теоретические проблемы педагогики/, М.: Педагогика, 1974, стр.325). Что такое активное повторение? В одном из наиболее известных учительских пособий, в книге для учителя «Как научить детей учиться» ее автор, К. В. Бардин, обращается к теме об использовании в обучении активного повторения дважды. И, что удивительно, оба раза, давая свое определение активному повторению, он отходит от того определения, которое давал оному К.Д.Ушинский. Давайте сравним:

По Бардину:

1. «Если ребенок, повторяя материал, просто открывает учебник и заново прочитывает все по книжке — это пассивное повторение. Гораздо более высокий результат дает активное повторение, когда человек пытается сам, никуда не заглядывая, вспомнить материал».

2. «Выше уже шла речь об активном и пассивном усвоении. Точно так же повторение бывает активным, когда учащийся, напрягая свою память, старается вспомнить содержание нужного материала».

По Ушинскому:

«Активное повторение состоит в том, что ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы воспринятых им прежде представлений».

Ученик прочитал, к примеру, текст. После этого он может прочитать его еще и еще раз — это будет пассивное повторение; он может, прочитав текст, закрыть книгу и, напрягая память, вспомнить его. То есть:

а) Пересказать, как пересказывает иногда текстовку с непонятной ему иностранной речью. Будет ли это действие активным повторением? Да, будет! Но никакого проку от такого «активного» повторения, кроме разве что тренировки словесной памяти, ученик не поимеет.

б) Представить (тоже вспомнить!) информацию по тексту — это и будет по К.Д.Ушинскому именно активным повторением.

Человек учится, воспроизводит (не сравнивает, не комбинирует, не составляет понятий… а просто воспроизводит) представления — этот процесс психической деятельности предшествует мышлению. К.Д.Ушинский назвал его активным повторением. Значение активного повторения в обучении огромно. Повторение — сознательно контролируемые и  неконтролируемые процессы воспроизведения материала. Надо как можно раньше начинать попытки воспроизводить текст, так как внутренняя активность в сильнейшей степени мобилизует внимание и  делает запоминание успешным. К.Д.Ушинский называл воспроизведение при запоминании активным повторением материала, способствующим развитию и укреплению памяти учащегося. Наиболее активной формой произвольного воспроизведения является  припоминание. В процессе припоминания активнее оживляются временные связи. Припоминание — наиболее активное воспроизведение, оно связано с напряжением и  требует определенных волевых усилий. Успех припоминания зависит от понимания того, в какой логической связи забытый материал находится с остальным материалом, сохранившимся в памяти хорошо. Важно вызвать цепь ассоциаций, которые косвенно помогают припомнить необходимое. К. Д. Ушинский давал такой совет учителям: не подсказывать нетерпеливо ученику, старающемуся припомнить материал, так как полезен сам процесс припоминания — то, что удалось припомнить самому ребенку, будет в дальнейшем помниться хорошо. Припоминание связано для школьника с напряжением. По меткому наблюдению К.Д.Ушинского, младшие школьники не любят припоминать того, что позабыли. Указывая на эту особенность учеников младшего возраста, К.Д.Ушинский писал: «Упорное припоминание есть труд и труд всегда нелегкий, к которому надо приучать дитя понемногу».

Повторение имеет диагностический и развивающий характер. Оно объединяет все уроки, являясь обязательным компонентом обучения на каждом из уроков всех возможных типов. При повторении из ранее изученного материала не только воспроизводятся наиболее существенные факты, понятия, умения, но и устанавливаются логические связи между ними. Прослеживаются их возникновение и развитие. Изученный материал при этом переосмысливается в целом, что приводит не только к упрочению усвоенного, но и к выстраиванию знаний в краткую структурную систему, тем самым повышается качество усвоения изученного материала, развивается мыслительная деятельность учащихся, уменьшается их нагрузка.

Каждое новое повторное воспроизведение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. Так  уроки русского языка можно начинать с «минутки повторения», которая является организационным моментом урока. На этом этапе урока в течение нескольких минут учащиеся повторяют правила на изученные орфограммы, обязательно приводя свои примеры. При  этом, конечно же, повторения должны быть разнообразными. На каждом уроке дети воспроизводят правила или термины на новый раздел русского языка. Например, в понедельник – это морфемика, во вторник – лексикология, в среду – морфология, в четверг – орфография, в пятницу – синтаксис и пунктуация. Проводить «минутки повторения»  можно в форме вопросов. Например: раздел «морфемика»:

1)Что такое корень?

2)Что такое окончание?

3) Что такое суффикс?

4) Что такое приставка?

5) Как отличить приставку от предлога?

В случае ограниченности времени вопрос заменяется формулировкой правила, которую должны закончить дети. Например: Учитель: Как называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? Ученик: Имя существительное. Всё это позволяет сэкономить драгоценное время на уроке.

Однако повторение продуктивно лишь тогда, когда оно осознанно, осмысленно и активно. В противном случае оно ведет к механическому запоминанию. Поэтому лучший вид повторения — это включение усвоенного материала в последующую деятельность. Так при изучении нового словарного слова на уроке русского языка, включаются в словарную работу различные виды разбора, изученные ранее: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический. В этих условиях необходимые знания прочно запоминаются даже без заучивания, т. е. непроизвольно. Ранее усвоенные знания, включаясь в контекст новых знаний, не только обновляются, но и качественно изменяются, переосмысливаются.

 На уроках математики «минутки повторения» включаются в устный счёт, где также берутся задания на ранее изученные темы.

Не обходятся без этих минуток и уроки ознакомления с окружающим миром. На каждом уроке мы обязательно вспоминаем то, что было пройдено давно и совсем недавно.

Также в работе можно использовать такой приём: любому ученику, отвечающему на уроке, одноклассники дополнительно задают два вопроса из пройденного материала. Порой дети, задающие вопрос, вспоминают и озадачивают своих одноклассников так, что тем приходится поднапрячься, чтобы вспомнить материал. Таким образом, задавая вопросы и отвечая на них, дети вновь невольно обращаются к тому, что, казалось бы, забыто.

Важным является то, что при повторном воспроизведении той или иной информации учащиеся учатся выделять существенное, отбрасывая второстепенное. Повторение ставит ученика в условия, когда ему необходимо, осмыслив материал, выделить самое главное. Одновременно при активном повторении учебного материала, знания углубляются, расширяются, вырабатываются интеллектуальные умения и навыки. Таким образом, обеспечивается необходимая прочность усвоения, устраняются причины появления пробелов в знаниях учащихся и создаются благоприятные условия для повышения эффективности изучения программного материала.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Введение  в психологию./Составитель Петровский А.В. – М.,  Прогресс, 1989.

2. Немов Р.С.  Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищ, студентов пед. институтов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – М., Просвещение, 1990.

3.    Память человека и ее воспитание // Нечаев А.П. – М., — Воронеж, 1997.

4. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./Составитель Карнеги Д. – М., Прогресс, 1989.

5. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах. — М.,1974; Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. — М.: Педагогика, 1988.

6. Маслов А. «Активное повторение»// «Учительская газета» № 37, 2005-09-13.

Смысл пословицы «Повторение — мать учения» |

***

Старинное латинское выражение, очень любимо и уважаемо учителями — «Repetitio est mater studiorum» («Повторение – мать учения»). Складная и простенькая пословица лаконично объясняет один из принципов процесса обучения. И всё-же, почему эта фраза звучит именно так? Логичнее было бы: «Повторение — мать запоминания». 

Учёба – процесс, сродни построению нового здания из кирпича. Чтобы знания не накапливались «бесформенной кучей» их нужно систематизировать. Вот здесь и пригодится народная мудрость. Кирпичные стены получаются устойчивыми и долговечными при условии, что каждый последующий кирпичик укладывается на крепко и правильно выложенный предыдущий. Так и в учёбе. Не зря хорошо усвоенные знания называют прочными.

Иногда, чаще всего школьники, пословицу понимают слишком буквально, однобоко. Повторение – процесс многообразный, осуществлять его можно разными методами и способами. Важно компоновать их, не останавливаться на каком-то одном. 
Очень продуктивно активное повторение, когда человек сам, без какой-либо помощи вспоминает выученное. Например, пересказ лучше помогает запомнить рассказ, чем многократное чтение. 

Повторение пройденного, путём «подмешивания» его к новым знаниям, тренирует память, облегчает учебный процесс, учит выстраивать логические связи, мыслить. Умение кратко и ёмко воспроизвести суть выученного материала – это истинный показатель знаний. 
Хотя иной раз не стоит пренебрегать и зубрёжкой.

Заучивание наизусть, нередко является единственным способом запомнить большое количество терминов, иностранных слов, какой-либо иной бессистемной информации.

Повторить пройденное — непременное условие качественного запоминания, без которого обучение невозможно. «Знания, не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём» – французская пословица.

.

Пословицы и поговорки об Учении (Учёбе)

***     Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено

.

На этой странице: значение (толкование) пословицы «Повторение — мать учения».

.

объяснение пословицы повторенье мать ученье

Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.

Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.

Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?

Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.

Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.

Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.

Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.

Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».

На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.

Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.

Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.

Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!

Значение пословицы повторенье мать ученья

Я мужеством считал – под самым небом
Пройтись на высоте семиэтажной
По выступу карниза, как по парку,
Чтобы девчонка-крановщица, ахнув,
Забыла рычаги перевести.
И наш прораб, седой Иван Иваныч,
Бледнел, как мел, за грудь рукой хватался
И убегал в конторку, где он утром
В своём столе оставил валидол…

А вот когда в огромном котловане
Разбуженный плывун зашевелился
И, всё сметая, устремился вниз,
И кровь у нас у всех похолодела:
Ведь люди там –
Бригада арматурщиц!
Когда у нас отяжелели руки,
И в горле крик у каждого застрял,
Лишь он один тогда не растерялся:
Он прыгнул вниз, как прыгают на доты,
Чтобы спасти товарищей своих.
А через день с листа многотиражки
Из чёрной рамки он смотрел с улыбкой
И нас безмолвно мужеству учил.

…пщпщпщщпзпщпзпажазпззп

Эпитеты: над маленькими корявыми елочками, резкий одуряющий запах багульника.
Олицетворения: деревья боролись между собой корнями за питание, деревья стонали и выли, елка нажала на сосну и сосна простонала, ель зарычала.
Сравнения: деревья стонали, как живые существа, могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма при роды

Приключенческий рассказ про охотника Яна, которым овладела мысль подстрелить оленя-великана, по прозвищу Олень Песчаных холмов. Несколько лет Ян узнавал повадки оленей, искал их ночлежки, читал следы на снегу, но его поиски не могли увенчаться успехом. Один раз Ян, охотясь на оленей чуть было не застрелил индейца, тоже охотившегося на этой территории. Его звали Часка. Они подружились, но вскоре разбрелись и больше никогда не виделись. В другой раз Ян подстрелил самку оленя Песчаных холмов и это убийство наложило глубокий отпечаток в его душе, когда он увидел то, что натворил. Влажные глаза раненой самки, истекающей кровью на белоснежном снегу, словно говорили: «В чём я провинилась перед вами?» Всю ночь Ян провел в сомнениях. Но на следующее утро он возобновил охоту на Оленя песчаных карьеров и на этот раз его погоня увенчалась успехом. Когда он загнал оленя на местность, со всех сторон окруженную болотами, Ян уже предвкушал победу над этим благородным животным. Внезапно олень вырос прямо перед ним и застыл, глядя прямо в глаза Яну. Ян мог убить его, но под взглядом оленьих глаз не смог этого сделать. Олень ничего не мог ему сказать, он лишь стоял и смотрел Яну в глаза, и в его взгляде Ян прочитал очень многое. Люди, олени и все живое — это дети одной матери-природы. И охота — это убийство беззащитных животных. Ян понял это и не стал убивать Оленя-Великана. Он пощадил его и отпустил…

Напиши то , что это такой замечательный праздник , когда каждый человек обязан ходить с мороженным и угощать других . Преукрась , добавь красивых слов и готово)

Повторение — мать всего обучения

Repetition is the mother of all learning

Эта поговорка действительно старая… достаточно старая, чтобы быть одной из тех латинских фраз, которые высечены на камне где-то в разросшейся части бывшей империи: Repetitio mater studiorum est. Повторение — мать всего обучения.

Нам в Brainscape нравится эта фраза, потому что максимальное количество повторений — один из краеугольных камней науки, лежащей в основе нашего приложения.Что действительно круто, так это то, что ученых все еще находят убедительные исследования, которые подтверждают эту народную истину достоверными данными.

Часто пожилые люди говорят: «Я слишком стар, чтобы учить новый язык. Разве мой мозг все равно не закрыт для изучения нового? » Эти люди ошибаются; вы можете выучить новый язык в любом возрасте. Новое исследование, проведенное в Кембриджском университете, показало, что все, что вам нужно сделать, — это увидеть слово 160 раз за 14 минут, чтобы узнать его по-настоящему. Более того, ученые сравнили следы памяти знакомых слов со следами памяти нового слова, и они были почти идентичны! Когда вы повторяете, учиться легко.

Так что не говорите себе, что вы не можете выучить новый язык, и не вините в этом свой старый мозг. Вы можете, и наука продолжает находить доказательства того, что ваш мозг тоже может. Просто помните, что повторение имеет решающее значение для изучения новых языков (как и всего остального), а такие системы, как повторение на основе уверенности (теория, лежащая в основе адаптивных цифровых карточек Brainscape), делают изучение новых языков проще и быстрее, чем когда-либо прежде.

Brainscape — это веб-платформа и мобильная образовательная платформа,
поможет вам узнать что-либо быстрее, используя когнитивные науки.Присоединяйся к
миллионы студентов, учителей, изучающих языки, тестируемых и
корпоративные стажеры, которые удваивают свои результаты обучения. Посещение
brainscape.com или найдите нас в App Store
,

,

Proverbs 6:20 Сын мой! Соблюдай заповеди отца твоего и не оставляй учения матери твоей.

Новая международная версия
Мой сын, держи команду своего отца и не оставляй учение своей матери. New Living Translation
Мой сын, повинуйся приказам своего отца и не пренебрегай наставлениями своей матери. English Standard Version
Мой сын, держи свое Отцовская заповедь, и не оставляй учения твоей матери .erean Study Bible
Сын мой, соблюдай заповеди твоего отца и не оставляй учения своей матери.Новая американская стандартная Библия
Сын мой, соблюдай заповедь своего отца И не оставляй учения своей матери; Новая версия короля Иакова
Сын мой, соблюдай заповедь отца и не оставляй закон своей матери.
Сын мой, соблюдай заповедь отца твоего и не оставляй закон своей матери: Христианская стандартная Библия
Сын мой, соблюдай заповедь своего отца и не отвергай учение своей матери. Современная английская версия
Слушайся наставления своих родителей- -Good News Translation
Сынок, делай то, что твой отец говорит тебе, и никогда не забывай то, чему тебя научила твоя мать.Холман Христианская стандартная библия
Сын мой, сдержи повеление своего отца и не отвергай учение своей матери. Международный стандарт, версия
. Соблюдайте приказы своего отца, сын мой, и никогда не оставляйте правила своей матери, NET Библия
Дитя мое, храните приказы своего отца и не оставляйте наставления своей матери. New Heart English Bible
Сын мой, соблюдай заповеди своего отца и не оставляй учения своей матери. Арамейская Библия на простом английском языке
Соблюдай, сын мой, заповедь своего отца и не забывай закон своей матери.GOD’S WORD® Translation
Сын мой, повинуйся повелению твоего отца и не пренебрегай учениями своей матери. JPS Танах 1917
Сын мой, соблюдай заповеди отца твоего и не оставляй учений матери твоей; новый американец Стандарт 1977 г.
Сын мой, соблюдай заповедь отца твоего, И не оставляй учения своей матери; Библия короля Якова 2000 г.
Сын мой, соблюдай заповеди отца своего и не отступай от закона своей матери: Король Иаков США Версия
Сын мой, соблюдай заповеди отца твоего и не оставляй закон своей матери: American Standard Version
Сын мой, соблюдай заповедь отца твоего, И не оставляй закон своей матери: Brenton Septuagint Translation
Сын мой , соблюдай законы отца твоего и не отвергай постановлений матери твоей: Douay-Rheims Bible
Сын мой! соблюдай заповеди отца твоего и не отступай от закона матери твоей.Дарби Перевод Библии
Сын мой, соблюдай заповедь отца твоего и не оставляй учения матери твоей; английский Пересмотренный вариант
Сын мой, соблюдай заповедь отца твоего и не оставляй закон своей матери: Перевод Библии Вебстера
Мой сын , соблюдай заповедь отца твоего и не отступай от закона своей матери: World English Bible
Сын мой, соблюдай заповедь своего отца и не оставляй учения своей матери. Дословный перевод молодого человека
Соблюдай, сын мой, заповедь отца твоего. , И не оставляй закона матери твоей.,

Притчи о решимости

Поговорки о решимости

Тому, кто определен , остается только действовать. ~ Итальянская пословица

Решите, и дело сделано. ~ Китайская пословица

Если ты определился — просто сделай это! ~ Итальянская пословица

С твердым сердцем мышь может поднять слона. Распространение новостей также умножает их. ~ Тибетская пословица

Цитаты о решимости

Сосредоточьтесь на том, куда вы хотите пойти, а не на том, где вы сейчас находитесь.~ Автор Неизвестен

Во всех человеческих делах есть усилия, и есть результаты, и сила усилий является мерой результатов. ~ Джеймс Аллен

Наши дела определяют нас, так же как мы определяем наши дела. ~ Джордж Элиот

Сильная решимость извлекать из жизни максимум удовольствия, острое желание наслаждаться тем, что есть, и отсутствие сожалений в случае неудачи: в этом секрет китайского гения удовлетворенности. ~ Линь Юйтан

Если ваше определение зафиксировано, я не советую вам отчаиваться.Мало что невозможно при трудолюбии и умении. Великие дела совершаются не силой, а настойчивостью. ~ Сэмюэл Джонсон

Я обнаружил, что могу найти энергию … что я могу найти определение , чтобы продолжать движение. Я узнал, что ваш разум может поразить ваше тело, если вы просто продолжаете говорить себе, я могу это сделать… я могу это сделать… я могу это сделать! ~ Джон Эриксон

Если вы не можете найти ключ к успеху, взломайте замок. ~ Автор Неизвестен

Закрой свое сердце во времена нужды сталью своей решимости и своей силы.При этом все будет терпимо. ~ Lora Leigh

Определите , что вещь может и должна быть сделана, и тогда мы найдем путь. ~ Авраам Линкольн

Решимость дает вам решимость продолжать идти, несмотря на препятствия, которые стоят перед вами. ~ Денис Уэйтли

Вы должны вставать каждое утро с решимостью , если собираетесь ложиться спать с удовлетворением. ~ Geroge Lorimer

Чтобы добиться успеха в жизни, нужно иметь решимость и быть готовым страдать в процессе.Если человек не готов страдать во время невзгод, я действительно не понимаю, как он может добиться успеха. ~ Гэри Плейер

Ничего великого никогда не будет достигнуто без великих людей, а люди становятся великими только в том случае, если они так решительно настроены . ~ Шарль де Голль

Определение — это мысленное «Я хочу», которое дает результаты. ~ Уэсли А. Стэнджер

Дайте мне достаточно длинный рычаг и достаточно сильную опору, я могу в одиночку перемещать мир. ~ Архимед

Человек, который может двигаться дальше, когда усилия становятся болезненными, — это тот, кто победит.~ Роджер Баннистер

Есть одно качество более важное, чем ноу-хау…. Это ноу-хау, с помощью которого мы определяем не только как достичь наших целей, но и каковы должны быть наши цели. ~ Норберт Вайнер

Определение , которое просто не уйдет — вот что нужно. ~ AJ Foyt

Настоящие лидеры — это обычные люди с необыкновенной целеустремленностью . ~ Автор Неизвестен

Когда вы обнаруживаете в себе добро, одобряйте его определенностью .Когда вы обнаруживаете в себе зло, презирайте его как нечто отвратительное. ~ Конфуций

Что это за сила, я не могу сказать; все, что я знаю, это то, что он существует и становится доступным только тогда, когда человек находится в том состоянии ума, в котором он точно знает, чего он хочет, и полностью настроен не бросать, пока не найдет этого. ~ Александр Грэм Белл

Если вы должны начать, то пройдите до конца, потому что, если вы начнете и бросите, незавершенные дела, которые вы оставили позади, начнут вас все время преследовать.~ Чогьям Трунгпа

Saying about determination

Saying about determination Самый верный способ потерпеть неудачу — это не определять для достижения успеха. ~ Ричард Бринсли Шеридан

Определение — это топливо, которое продвигает человека к высшим добродетелям. ~ Аид ибн Абдулла Аль-Карни

Будьте полны решимости справиться с любой проблемой так, чтобы вы могли расти. ~ Les Brown

Цена успеха — это упорный труд, преданность делу и решимость , что независимо от того, выигрываем мы или проигрываем, мы приложили все усилия для решения поставленной задачи.~ Винс Ломбарди

Определите , какой конкретной цели вы хотите достичь. Затем посвятите себя ее достижению с непоколебимой целеустремленностью, с упорным рвением крестоносца. ~ Пол Дж. Мейер

Постройте свою Решимость с постоянным усилием, контролируемым вниманием и сосредоточенной энергией. возможности никогда не приходят к тем, кто ждет… их захватывают те, кто осмеливается атаковать. ~ Пол Дж. Мейер

Те, кто хочет добиться успеха, найдут способ, а те, кто не хочет, найдут оправдание! ~ Лео Агила

Вы можете делать то, что должны, и иногда вы можете делать это даже лучше, чем вы думаете.~ Джимми Картер

Только человек, который знает, что значит быть побежденным, может дотянуться до самой глубины своей души и придумать дополнительную унцию силы, необходимую для победы в равном матче. ~ Мухаммед Али

По правде говоря, люди обычно могут находить время для того, чем они хотят заниматься; на самом деле не время, а воля, которой не хватает. ~ Сэр Джон Лаббок

Я решительный человек. И если у меня есть цель, я буду часами жертвовать — какие бы усилия ни потребовались.~ Джеральд Р. Форд

Непобедимая решимость может достичь почти всего, и в этом заключается большая разница между великими людьми и маленькими людьми. ~ Томас Фуллер

Тот, кто выбирает начало дороги, выбирает место, к которому она ведет. Это означает, что определяют конец. ~ Гарри Эмерсон Фосдик

Если вы ставите цели и добиваетесь их со всей решимостью , которую вы можете набрать, ваши дары доставят вас в места, которые вас поразят.~ Les Brown

Определение — это то, на что вы можете положиться. Он плывет без качелей, но в конце концов добирается до цели. ~ Эдгар Гость

У всех нас есть мечты. Но для того, чтобы воплотить мечты в реальность, требуется очень много решимости , самоотдачи, самодисциплины и усилий. ~ Джесси Оуэнс

Итак, мы построили стену, и всю стену соединили на половину ее высоты; потому что у людей было желание работать. ~ Библия

Чем дольше я живу, тем больше уверен, что большая разница между великим и незначительным — это энергия. Разница между невозможным и возможным заключается в решимости человека .~ Томми Ласорда

определил сердце не принимает совета. ~ Quiros

Человеческие существа, изменяя внутреннее отношение своего ума, могут изменить внешние аспекты своей жизни. ~ Уильям Джеймс

Решимость не плавит камни. Но он может их масштабировать. ~ Джордж Элиот

Человек может делать все, что он хочет, в этом мире, по крайней мере, если он хочет делать это достаточно сильно. ~ Эдвард Уиллис Скриппс

Нет ничего более распространенного, чем неудачники с талантом.Им не хватает только определения . ~ Чарльз Суиндл

Никогда не позволяйте страху оказаться на вашем пути. ~ Babe Ruth

Ты тоже можешь определить, что ты хочешь. Вы можете выбрать свои основные цели, задачи и цели. ~ В. Клемент Стоун

Моей целью никогда не было записать свои мечты, а просто решимость осуществить их. ~ Ман Рэй

Нет ни шанса, ни судьбы, ни судьбы, которые могли бы обойти, помешать или контролировать твердую решимость определенной души .~ Ella Wheeler Wilcox

Если сначала у вас не получится — попробуйте, попробуйте еще раз. Не считайте это неудачей. Думайте об этом как об успешном выпуске по времени. ~ Роберт Орбен

Определение — это тревожный сигнал для человеческой воли. ~ Энтони Роббинс

Я пойду куда угодно, если только вперед. ~ Дэвид Ливингстон

Неудача подтверждает только то, что наша решимость добиться успеха была недостаточно сильной. ~ Christian Nestell Bovee

Определите свое будущее прямо сейчас, используя любую возможность.~ Дебби Тернер

Цели определяют , кем вы собираетесь стать. ~ Юлиус Эрвинг

Определение — сила. Если перспектива мрачна, зажгите огонь решимости, который не может погасить ничто, кроме смерти. ~ Чарльз Симмонс

.

Повторение и развитие ребенка в образовании Монтессори

Введение

Слышали ли вы пословицу: «практика приводит к совершенству?» В раннем детстве повторение составляет основу обучения, развития навыков и достижений.

Подумайте, когда ребенок впервые учится ходить. Они начинают с ползания, затем повторяют стояние и ползание, прежде чем овладевают способностью ходить.

Ребенок должен сначала освоить основные навыки, прежде чем он сможет приобрести скорость, большую уверенность в себе и мастерство.Именно через повторение возможность становится способностью.

Что такое повторение?

Повторение не обязательно означает повторение одного и того же рассказа или выполнение одного и того же действия снова и снова.

Напротив, повторение относится к любой форме работы, которая дает ребенку возможность практиковать какой-либо навык или область знаний.

Повторение принимает разные формы. Это может включать в себя чтение одной и той же истории сто раз, дополнительные обучающие материалы и игры, в которых повторяется один и тот же навык, обучение со стороны сверстников или пассивное наблюдение за уроком или заданием, выполненным другим ребенком.

Повторение также может происходить из рутины или окружения. Знание того, чего ожидать, и то, что все происходит по порядку, помогает детям знать, чего ожидать, и чувствовать себя непринужденно.

Когда среда предсказуема, ребенок чувствует себя в безопасности, что создает оптимальную среду для обучения.

Наука за повторением

Обучение требует электроэнергии для создания нейронных связей. Чем меньше что-то «автоматическое», тем больше энергии требуется для создания связи.

У взрослых эти нейронные связи хорошо развиты на основе предыдущего опыта, повторений и практики. Это позволяет им заниматься такими вещами, как вождение автомобиля или выполнение элементарных математических операций, затрачивая очень мало усилий.

У детей эти нейронные связи только начинают формироваться. Повторение — необходимый строительный блок, который позволяет им укреплять связи в мозгу, которые помогают им учиться.

Почему так важно повторение?

• Повторение помогает укрепить нейронные процессоры мозга для обучения
• Повторение учит детей практиковать, усваивать и сохранять знания
• Повторение дает возможность для практики и закрепления
• Повторение необходимо для овладения навыками и успеха
• Дети учатся через повторение и запоминание
• Дети учатся самодисциплине и критическому размышлению через повторение
• Повторение движений улучшает координацию
• Благодаря повторению дети учатся различать вариации и различия в окружающем их мире
• Благодаря повторению дети развивают уверенность для прогресса
• Повторение учит детей усваивать концепции
• Повторение более высокого порядка, такое как синтез, анализ и применение, развивает интеллект ребенка

Монтессори и повторение в развитии ребенка

« Повторение — секрет совершенства » — доктор Мария Монтессори

В своем обращении к Национальной ассоциации образования в 1915 году доктор Мария Монтессори рассказала историю трехлетней студентки, которая была глубоко поглощена деятельностью из деревянных блоков.

Монтессори заявила, что никогда не видела взгляда с такой «неподвижностью», поскольку ребенок работал над заданием, повторяя его более сорока раз.

Когда ребенок наконец остановился, без вмешательства извне, Монтессори заявила, что ребенок огляделся с выражением глубокого удовлетворения и покоя.

Монтессори заметил, что внимание и повторение могут решить нестабильность концентрации, которая характерна для маленьких детей.

Это открытие, среди прочего, сформировало несколько фундаментальных принципов, связанных с образованием Монтессори.

Как Монтессори поддерживает повторение

Среда Монтессори специально разработана для поддержки обучения посредством повторения и практики. Фактически, повторение — ключевой симптом «чувствительных периодов», которые Монтессори охарактеризовал как время, когда дети с наибольшей вероятностью и желанием с легкостью освоить ключевую область знаний или навык.

Одним из примеров того, как Монтессори поддерживает повторение, является рабочий цикл Монтессори. Этот трехчасовой цикл дает детям возможность выбирать себе работу, следовать своим интересам и работать без перерывов.

Во время рабочего цикла дети часто возвращаются к одному и тому же занятию, повторяя его до тех пор, пока он не достигнет совершенства.

Этот продолжительный период повторяющейся деятельности побуждает детей развивать концентрацию и самодисциплину, необходимые для более продвинутой работы.

Кроме того, материалы Монтессори, которые представляют собой мультисенсорные обучающие инструменты, учат детей, как решать проблемы и самостоятельно исправляться посредством повторения и практики.

Работая с материалами Монтессори, дети развивают понимание абстрактных понятий, таких как естественные науки и математика, на практике.

Кроме того, повторение заданий из области учебной программы «Практическая жизнь» помогает детям развивать координацию и осознание тела, необходимые им для более сложного мышления.

Ребенок должен сначала научиться сидеть спокойно и концентрироваться, прежде чем он сможет развить неврологические связи, необходимые для чтения, письма и математики.

Поддерживающее повторение дома

Предоставить возможность повторения

Вы можете поддержать своего ребенка, предоставив ему возможность повторять занятия, которые его интересуют.Во время игры не поощряйте их собирать вещи, если они заняты. Дайте им как можно больше времени на выполнение задания.

Расширения обучения

Поощряйте дополнительные возможности обучения, основанные на повторении любимого рассказа вашего ребенка, фильма, занятия или песни. Предложите ребенку повторить упражнение и расширить его, рисуя картинки, размышляя о сходствах и различиях и побуждая их упреждать слова или действия. Это повторяющееся обучение поможет им наладить неврологические связи, необходимые для более сложного обучения.

Мультисенсорные инструкции

Поощряйте повторение, используя мультисенсорные инструкции. Задайте такие вопросы, как: «Как это выглядит?» «Как это пахнет?» «Как это звучит?» Эти инструкции побудят вашего ребенка запоминать новую информацию.

Самоотражение

Подчеркните положительные стороны повторения, спросив своего ребенка, чем ему нравилось заниматься в дошкольном учреждении в течение дня. По дороге в детский сад на следующий день напомните им, что им понравилось в предыдущий день.Это побудит их к самоанализу, что поможет им более полно и быстро учиться.

Повторение в обучении — одна из важнейших основ развития ребенка. Чтобы поддержать и укрепить этот важный строительный блок неврологических связей, запаситесь дополнительным терпением на те дни, когда ваш малыш в который раз захочет прочитать «Магию опоссума». Поверьте во внутреннее стремление вашего ребенка к развитию, что повторение — это то, что ему нужно, чтобы учиться и добиваться успеха.Это окупится!

Хотите узнать больше о Монтессори? Посетите наш блог! Наш блог

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *