Познай самого себя 6 класс обществознание: План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему: Конспект урока по обществознанию 6 класс «Познай самого себя»
План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему: Конспект урока по обществознанию 6 класс «Познай самого себя»
Тема: «Познай самого себя»
Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека.
Задачи: познакомить воспитанников с понятием «самопознание», «самооценка», показав их роль в познании мира и жизни человека; формирование ценностно-смысловой, общекультурной,
коммуникативной, учебно-познавательной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования путем освоения: личностных УУД на основе знакомство с понятием «самооценка»; освоение регулятивных УУД на основе оценки предложенных мнений прогнозирования развития совей личности; в процессе изучения темы способствовать
формированию критического отношения к себе, показав неоднозначность причин и поступков человека.
Основные понятия: труд, учеба, общение, игра, познание мира, познание самого себя, самосознание, инициация, способности человека, самооценка, потребности.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, ТПО по обществознанию 6 класс.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания (проверка заданий 2,3,5,7 в ТПО).
Фронтальный опрос:
— Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
— Какие качества характеризуют личность?
— О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь – один раз отрежь», «Без терпенья, нет учения», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Актуализация изученного.
- Изучение новой темы.
План урока.
1. Познание мира и себя.
2. Что такое самопознание.
3. На что ты способен.
Беседа с классом.
— Как вы думаете, что значит найти себя?
— Как вы понимаете выражение «Зарыть свой талант»?
— Нужно ли торопиться стать взрослым?
Рассказ учителя.
На одном из знаменитых храмов (Дельфийском) есть надпись: «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ». Эти слова самые главные, самые важные в жизни, ибо именно с познания самого себя всё начинается.
Никакие блага не могут заменить человеку удовлетворение от правильно выбранного места в жизни, занятия по душе. А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих
поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но, если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 18 «Познание мира и самого себя».
— С чего начинается познание человеком мира?
— Как связано познание мира с познанием самого себя?
Записать!!!
Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.
Рассказ учителя.
Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было важной его потребностью.
Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развитие личности (социальные, духовные потребности).
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 18-20.
— Что такое самосознание и самооценка.
— Какую роль они играют для формирования личности?
Записать!!!
Самосознание — это сознание, направленное на себя самого.
Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
Работа в ТПО.
Задание №3, стр
Работа с иллюстрацией.
Стр. 19 «Лестница самооценки».
— Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясните свой выбор.
Письменная работа.
— Составьте в тетради свой словесный автопортрет, подчеркните свои достоинства, подумайте над какими качествами личности вам нужно поработать?
- Закрепление изученного.
1. Зачем человек познает себя.
2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
- Подведение итогов, выставление оценок.
- Задание на дом.
§2 стр.17-20, выучить понятия; в.1-3 после § ответить устно
- Рефлексия.
Опыты и эксперименты по обществознанию (6 класс) на тему: Открытый урок в 6 классе Познай самого себя
План – конспект урока
по Обществознанию
6 класс
Тема урока: «Познай самого себя»
Цели урока:
образовательная. сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях, определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом, применению в практической деятельности ;
развивающая. Продолжить развивать логическое мышление,
умения анализировать и обобщать изучаемый материал, вести
дискуссию, аргументировано доказывать собственную точку
зрения, работать документами.
воспитательная. закрепление навыков диалогической и монологической речи, определение уровня самооценки учащихся.
Тип урока: урок новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Основные понятия: познание самопознание, самооценка.
Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, дидактический материал, учебники, тетради.
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Мотивация и актуализация опорных знаний учащихся
а) проверка дом.задания (записываем домашнее задание)
б) фронтальный опрос, повторение определений
III. Изучение нового материала
а) Знакомимся с новыми понятиями
б) задание «Лестница»
в) задание «Без маски»
г) задание «Автопортрет»
д) работа с документом
е) анализируем картину.
IV. Итоги урока (оцениваем себя за урок).
Ход урока:
Организационный момент (отсутствующие).
Начинаем наш урок. Ребята посмотрите, что за дерево у нас появилось? (дуб). А что на дубе не хватает? (Жёлудей). Как вы думаете, вырастут жёлуди у нас на дубе? Каким образом? (За счёт ваших знаний). Тогда приступим. У вас на столе у каждого лежат номерки всего их 10, значит, какой номер я называю, то задание мы выполняем, если задание выполнено, то жёлудь, который у вас на столе, будет прикреплён к дубу. Понятно?
Итак, № 1. Проверяем домашнее задание. (записываем П-ф2, стр 23. письм. №3).
Повторили, теперь переходим к изучению новой темы.
Прежде чем начать изучение нового материала, я хочу вас всех попросить вспомнить, когда вы собираетесь в школу вы смотрите в зеркальце? Скажите, а что вы видите? (Себя)
А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?
Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.
Итак номер 2. Формулируем тему урока. Ставим цели.
Действия на слайде | Действия учителя | Действия учеников |
СЛАЙД 1 | №1. СМОТРИМ НА ЭКРАН. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ | Фронтальная работа ( 7мин) Называют изученную тему, определения повторяем. С какой новой пословицей познакомились? В чём её смысл? |
СЛАЙД 2 | №2 Прежде чем начать изучение нового материала, я попрошу вас выполнить сущий пустяк, с которым вы успешно справляетесь каждый день. Посмотрите в зеркальце. Скажите, а что вы видите? А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека? Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя. | Дети формулируют тему урока. Перечисляют цели ( В тетрадях нужно записать тему урока) |
Тема сформулирована, цели понятны. Но для того, чтобы темя нам была более понятной, нам нужно узнать значение новых определений. Итак, №3. Изучаем новые понятия. | Записываем в тетрадь. Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим миром. Самопознание – это потребность понять и узнавать себя. Критика – это объективный анализ, в котором отмечаются, как отрицательные, так и положительные стороны человека. Самооценка – это оценка человеком себя: своих качеств, возможностей, своего места в обществе (Чтобы точно понимать о чём мы говорим и глубже владеть материалом по изученным темам) | |
И, приступаем к заданию № 4 Возьмите карточку с лестницей, у вас в учебниках на стр.19, есть иллюстрация с подобной лестницей, я вам предлагаю поставить себя на одну из ступенек, и аргументировать ответ, почему вы выбрали именно эту ступеньку. Пожалуйста, по желанию, кто готов?. Итак обсудили лестницу. | ||
СЛАЙД 5 | И теперь переходим к заданию №5 . Ещё я хочу обратить внимание на цели нашего урока, мы познаём себя, и теперь мы с вами встанем в круг, как мы это делаем не раз. | Каждый продолжает высказывание. |
ЭТАП 3 СЛАЙД 6 | А теперь для нас с вами ещё одно задание №6 , нужно будет составить автопортрет. А помогут вам в этом раздаточные материалы, которые лежат у вас на столах | Пишут автопортрет. |
Итак ребята на нашем дубе появился ещё один жёлудь. Как вы думаете мы близки к цели урока. (Конечно, ведь в каждым появлением жёлудей на дубе и выполнением заданий, мы всё больше познаём себя. А вот теперь задание № 7. В котором вам нужно будет поработать с документом и поразмышлять: «Какое отношение эта притча имеет к теме самопознание?. | Итак ребята, и с этим заданием вы справились. А значит ещё на один жёлудь стало больше. | |
Теперь №8. Давайте откроем учебники на стр. 22. Мы видим картину А.А. Дейнека. Будущие лётчики. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос. | ||
Итак ребята смотрите на дубе сколько стало жёлудей, давайте посмотрим задание №9. Подводим итоги. Итак, ребята, как вы думаете, «Ребята, мы выполнили с вами поставленные задачи? И ещё один номер остался Что мы узнали? Оцените себя. А теперь давайте наш урок закончим следующими фразами. | ||
| Рефлексия. |
И есть такое золотое правило, стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твёрдо иди к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.
Презентация по обществознанию для 6 класса «Познай самого себя»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ТЕМА УРОКА: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ обществознание 6 класс Разработала учитель МБОУ «Княгининская средняя школы №1» Вавилова С.Н.
2 слайд
Описание слайда:
ПЛАН 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен. 4. Учимся узнавать и оценивать себя.
3 слайд
Описание слайда:
Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь немногие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного. Никколо Макиавелли Познание самого себя-исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать ему реализовывать себя как личность.
4 слайд
Описание слайда:
ИНИЦИАЦИЯ- древний обряд посвящения во взрослых.
5 слайд
Описание слайда:
САМОСОЗНАНИЕ- Сознание, направленное на себя самого. 1.Осознание своих сильных и слабых сторон; 2.Понимание перспектив своей деятельности; 3.Стремление анализировать действия и оценки других по отношению к себе.
6 слайд
Описание слайда:
САМООЦЕНКА- оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности.
7 слайд
Описание слайда:
Практическое выполнение заданий. Тренинг «Немного о себе» Учащиеся говорят по очереди: Каждый должен быть предельно откровенным. • Больше всего я люблю… • Я хотел бы… • Я хотел бы быть… • Я чувствую себя счастливым, когда… • Я надеюсь, что когда-нибудь… • Я хотел бы быть более… • Мне очень грустно, когда… • Я хочу познакомиться с… • Я хотел бы больше узнать о…
8 слайд
Описание слайда:
Тренинг «Мои сильные и слабые стороны…» У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый ценит и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу. Мои сильные стороны Мои слабые стороны Я хочу изменить в себе
9 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: 1. Параграф № 4 (учить) 2.выполнить задания № 5, с. 45 «В классе и дома»-письменно.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-454498
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Конспект урока Познай самого себя 6 класс
Урок 4,5: по обществознанию на тему «Познай самого себя»
Цель: узнать, как из способностей формируется талант, познакомиться с методикой познания и оценивания себя.
Составитель: учитель обществознания и истории Мирзакеримова М.А.
Класс: 6 б, 6 г.
Дата проведения: 23.09.2015 г.
I. Повторение пройденного материала.
Зачем человек познаёт себя?
Влияет ли самооценка на поведение человека?
Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
Рассказ с элементами беседы
На что ты способен
Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.
О том, что каждый из нас с самого рождения немножечко гений, говорят многие писатели, философы: «У маленькой Вечности в люльке большая Вселенная спит» (О. Э. Мандельштам), «Нет ничего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» (Б. М. Кедров). Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности. Большой знаток детей, Корней Чуковский считал, что к двадцати годам мы все были бы великими химиками, математиками или ботаниками, если в нас не ослабевало бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему. Однако важные спутники таланта не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд. «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота», — считал изобретатель Т. Эдисон.
Способности могут проявляться очень рано. Так, с раннего детства Моцарт демонстрировал музыкальные способности, Паскаль – математические. Русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств в 9 и 11 лет. Творческая активность человека может сохраняться и до преклонного возраста: Лев Толстой работал до 82 лет, академик Иван Петрович Павлов – до 87, Виктор Гюго – до 83. Человек обладает огромными возможностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их. Способности не только обнаруживаются в деятельности, но и развиваются в ней. Учёные утверждают: чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие его дела и способностей. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует росту и усилению задатков, данных природой, совершенствует талант. Заниматься не своим делом тяжело. Человек теряет интерес и быстрее устаёт. Но как найти это своё дело? У некоторых их главная способность проявляется в раннем детстве. Обычно семья и школа стараются её развивать. Есть и множество других возможностей для приложения и развития способностей: кружки и студии, клубы по интересам, дома творчества. Старайтесь попробовать свои силы и возможности в разных видах деятельности. Главное – уловить, вовремя нащупать своё призвание.
Поэтическое слово
Ты думал: жизнь тебе дана
Затем, чтоб ты испил сполна
Блаженство, радость, наслажденье?
Нет, эта ширь и высота
Для нас открыты неспроста:
У каждого предназначенье.
Л. И. Болеславский . . ичего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» философы: «нимся развивать до уровня талан
Какова главная мысль этих строк? О каком предназначении человека говорит поэт? Что значит найти своё место в жизни?
К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому и не обещает быть лёгким. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, хорошо учиться и ждать, когда проявятся ваши способности, но как подсказывают примеры из жизни, лучше не стоять на месте, ведь «дорогу осилит идущий».
Жил на свете человек
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) родился в деревне Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. С детских лет помогал отцу в его трудном и опасном деле, но сердце и натура влекли его к другим занятиям. Когда ему исполнилось 19 лет, он почти без денег, пешком за обозом с рыбой отправился в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В числе 12 лучших учеников был направлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии наук. Затем был послан в Германию в Марбургский университет. Потом вернулся в Россию. Его интересы были поразительно разносторонними и многогранными. Ломоносов внёс большой вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории и филологии. Он был выдающимся поэтом, художником, просветителем и общественным деятелем. И в каждой из этих областей он оставил заметный след. В 1755 году по его инициативе был открыт университет в Москве, носящий ныне имя этого талантливого учёного.
Рассмотрите картину А. А. Дейнеки (1899 – 1969) «Будущие лётчики. 1938 г.
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
Стремитесь познать себя и окружающий мир, верьте в свои способности и возможности, твёрдо идите к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.
УЧИМСЯ УЗНАВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ
Выполните задания, определите своё место среди членов семьи, друзей. С кем вы предпочитаете советоваться, кому вы рассказываете о своих радостях и неприятностях? Кто ваши друзья и почему вы с ними дружите? Попробуйте оценить и отличить себя от окружающих.
Рассмотрите первую картинку. Найдите своё место за столом.
Рассмотрите вторую картинку. Ваши друзья на прогулке. Найдите себя среди них.
Дайте себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».
Познавая себя и оценивая свои возможности, старайтесь выполнять следующие правила:
Верьте в себя, не думайте постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит!
Забудьте слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».
Правильно оценивайте свои способности. Используйте их для достижения успеха.
Покажите свои достоинства! Удивите окружающих! Это прибавит вам уважения и повысит вашу самооценку. К примеру, подготовьте и расскажите на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии – удивительные особенности жизни животного и т. п.
Сравнивайте себя с сами собой! Учитесь анализировать свои поступки, то есть понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найдите мужество признать свои промахи и неудачи.
Избегайте двух крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»). Вспомните Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?
Включаясь в деятельность, не гнушайтесь черновой работы. Представьте, стал бы гением Моцарт, если бы часами не сидел за клавесином, или Микеланджело, если бы не лежал целыми днями на лесах с ведром краски и кистями под куполом собора.
Путь к мечте всегда труден!
Мечтайте! Помните, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от вас самих!
Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные команды). Придумайте и используйте для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).
III. Итог урока.
Проверь себя
Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
Как найти дело по душе?
Какое дело получается у вас лучше всего? Объясните причины успеха.
Заполните столбцы схем на с. 74.
«Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведите примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.
Оценивание ответов учащихся.
Домашнее задание: читать с. 68 – с. 76.
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа на тему «Что значит познать себя» | Организует беседу по вопросам: – Какими методами пользуется человек при изучении природы? Что значит «найти себя»? Каковы ваши сильные и слабые стороны? Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослым? | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Устные ответы | III. Изучение нового материала | 17 | 1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью» (Л. Н. Толстой). 2. Работа 3. Задания 4. Тест на самопознание (Приложение) | 1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам: – Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок? – Почему человеку так важно осознавать свое «Я»? – Почему важно осознавать, чем человек отличается от других? 2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938). – Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени? – В какой области знаний они проявили себя? Рассмотрите картину. – Почему художник дал такое название картине? – О чем мечтают друзья, глядя на небо? – Может ли их мечта осуществиться? – Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью? 3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль. 4. Проводит с учащимися тестирование | 1. Знакомятся 2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. 3. Самостоятельно выполняют задания. 4. Отвечают на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания | 1. Фронтальная работа. 2. Индивидуальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа | Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Записи в рабочих тетрадях | IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа с учебником. Рубрика «Учимся | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль | Выполнение | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Записи | V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных сведений | Проводит беседу по вопросам: – Зачем человек познает себя? – Влияет ли самооценка на поведение человека? – Нужно ли сравнивать себя с другими? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | Домашнее задание | 2 | § 2. Задание рубрики «В классе и дома», с. 23–24 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс по теме «Познай самого себя»
Уроки 3–4
Тема урока
ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
Дата урока
Тип урока
Комбинированный
Цель урока
Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности
Образовательные
ресурсы
Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010
План урока
1. Познание мира и себя.
2. Что такое самосознание.
3. На что ты способен
Личностно значимая проблема
Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда
методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия
Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных зада-ний всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Время (мин)
Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации совзаимодействия на уроке
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Мотивация
к учеб-ной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II. Акту-ализация знаний
7
Беседа на тему «Что значит познать себя»
Организует беседу по вопросам:
– Какими методами пользуется человек при изучении природы?
– Что значит «найти себя»?
– Каковы ваши сильные и слабые стороны?
– Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?
– Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?
– Нужно ли торопиться стать взрослым?
Отвечают
на вопросы,
высказывают собственное мнение
Фронтальная работа
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы
Устные ответы
III. Изучение нового ма-
17
1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех
1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам:
– Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с
1. Знакомятся
с эпиграфом, обсуждают его, раскрыва-
1. Фронтальная работа.
Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
1. Уст-
ные ответы.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
тери-ала
пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума,
а всей жизнью»
(Л. Н. Толстой).
2. Работа
с учебником,
с. 18–21, знакомство с рубриками «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 21–23.
3. Задания
в рабочей тетради, № 3–7,
с. 8–10.
4. Тест на самопознание
(Приложение)
этого высказывания мы начинаем наш урок?
– Почему человеку так важно осознавать свое «Я»?
– Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?
2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938).
– Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени?
– В какой области знаний они проявили себя?
– Рассмотрите картину.
– Почему художник дал такое название картине?
– О чем мечтают друзья, глядя на небо?
– Может ли их мечта осуществиться?
– Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль.
4. Проводит с учащимися тестирование
на определение самопознания
ют смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.
2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
3. Самостоятельно выполняют задания.
4. Отвечают
на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания
2. Индивидуальная работа.
3. Индивидуальная работа.
4. Фронтальная работа
Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания
2. Уст-
ные ответы.
3. Записи в рабочих тетрадях
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
IV. Первичное осмысление
и закрепление изученного
7
Работа с учебником. Рубрика «Учимся
узнавать и оценивать себя», с. 75
Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль
Выполнение
заданий в учебнике
Индивидуальная работа
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради
Записи
в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение полученных
на уроке
сведений
Проводит беседу по вопросам:
– Зачем человек познает себя?
– Влияет ли самооценка на поведение человека?
– Нужно ли сравнивать себя с другими?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее за-дание
2
§ 2. задание рубрики
«В классе и дома», с. 23–24
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа
Приложение
Тест «Какой у тебя характер?»
ответь «да» или «нет».
1. Уважаешь ли ты дружбу? («да» – 1, «нет» – 0.)
2. Привлекает ли тебя все новое? («да» – 0, «нет» – 1.)
3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («да» – 1, «нет» – 0.)
4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («да» – 0, «нет» – 1.)
5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («да» – 0, «нет» – 1.)
6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («да» – 0, «нет» – 1.)
7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («да» – 1, «нет» – 0.)
8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («да» – 0, «нет» – 1.)
Результаты:
свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;
от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;
менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.
Методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему: Познай самого себя
Урок обществознания в 6 классе
Тема: « ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».
Цели: способствовать структурированию изученной информации и применению ее в практической деятельности;
развитие речи, мышления, умения анализировать материал, сопоставлять факты, делать выводы;
воспитание уважения друг к другу, активности, самостоятельности, уважения к личности.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Ход урока
I.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы закрепим знания о познании человеком самого себя в практической деятельности. Но для этого необходимо вспомнить, что представляет собой познание.
II. Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам:
— Что такое познание? Зачем оно нужно человеку?
— Влияет ли самооценка на поведение человека?
— Что значит найти своё призвание? Приведите пример человека, который нашёл своё призвание.
Работа по картине.
— Рассмотрите картину А.А.Дейнека « Будущие лётчики» и ответьте на вопросы:
— Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
III. Практическая работа по закреплению материала.
Тренинг «Немного о себе»
Учащиеся садятся в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения.
Каждый должен быть предельно откровенным.
• Больше всего я люблю…
• Я хотел бы…
• Я хотел бы быть…
• Я чувствую себя счастливым, когда…
• Я надеюсь, что когда-нибудь…
• Я хотел бы быть более…
• Мне очень грустно, когда…
• Я хочу познакомиться с…
• Я хотел бы больше узнать о…
— Что мы можем узнать о себе, рассказать о себе?
Задание 1. Составьте небольшой рассказ о себе (участие в кастинге).
Задание 2. Рассмотрите схему и составьте рассказ.
Задание 3. Самостоятельно запишите основной принцип жизни. Затем объединиться в группы и определите основной принцип жизни (можно то, что записали индивидуально, проранжировать в группах и представить для защиты). Каждая группа выслушивает выступления своих членов и обсуждает их.
— Почему человек всегда стремится к познанию самого себя? Он же все о себе знает…
Тест «Знаешь ли ты себя?»
Ответить «да» или «нет» на вопросы. Подсчитайте количество ответов «да» и поставьте за каждый ответ «да» 5 баллов.) Подсчитайте сумму.
1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать?
2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?
3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?
4. Храните ли вы письма от близких людей?
5.Интересует ли вас психология?
6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?
7. Избегаете ли вы мысли о смерти?
8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?
9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?
10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?
11. Читаете ли вы любовные романы?
12. Избегаете ли вы одиночества?
13. Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболели?
14. Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?
15. Возникало ли у вас желание жить в другом городе?
16. Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?
17. Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?
От 75 до 85 баллов. Вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это; поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.
От 55 до 70 баллов. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. Не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.
От 30 до 50 баллов. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне сознательно соизмеряете их с действительными возможностями.
От 5 до 20 баллов. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.
Тренинг «Ласковое имя»
Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют. В каких случаях это делается чаще? Какие чувства вы испытываете в ответ на ласковое обращение? Делаете ли вы это в ответ? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Кого вы называете ласково, когда и как? Как люди реагируют на ласковое обращение?
Тренинг «Мои сильные и слабые стороны…»
У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый ценит и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу.
Мои сильные стороны | Мои слабые стороны | Я хочу изменить в себе |
Тренинг «Интервью»
Работа в парах. Один — журналист, другой — по выбору учащихся (артист, музыкант, писатель и т. д.). Или один — ученик, другой журналист, которому поручено написать заметку об учащихся этого класса. Тот, кто выполняет роль журналиста, должен продумать вопросы, которые будут задаваться. Затем роли меняются.
Тренинг «Автопортрет» В течение 5 минут учащиеся составляют подробную психологическую самохарактеристику. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.
После написания характеристики ребята сдают листочки учителю, он перемешивает их и начинает зачитывать автопортреты. Все ребята должны узнать автопортреты и внести коррективы.
Тренинг «Без маски»
Поведайте друг другу о себе все без предварительной подготовки. Перед учениками в центре стола стопка карточек. Они по очереди берут по одной карточке и продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывания должны быть предельно искренними и откровенными. Карточек на столе должно быть больше, чем участников.
Примерное начало предложений в карточках:
• Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…
• Мне очень трудно забыть, но я…
• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
• Мне бывает стыдно, когда…
• Особенно меня раздражает то, что я…
• Мне особенно приятно, когда меня…
• Знаю, что это очень трудно, но я…
• Иногда люди не понимают меня, потому что я…
• Верю, что я еще…
• Думаю, что самое важное для меня…
• Когда я был маленький, я часто…
• Мои родители…
• Мои друзья редко…
IV. Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы попытались познать себя, определить, какие слабые и сильные стороны есть у каждого из нас.
— Какой же вывод мы можем сделать? Для чего человеку необходимо познавать себя? ( Чтобы знать свои способности, слабые и сильные стороны, хорошее и плохое в себе и стараться развивать положительное и освобождаться от отрицательного. исследовать свои способности, искать тот вид деятельности, который будет им соответствовать и помогать реализовывать себя как личность).
V.Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: § 7, задание рабочей тетради № 7.
Путеводитель для 6-го класса: чтение и письмо | Scholastic
В первый год обучения в средней школе шестиклассники отправляются в новый путь в учебе, а вместе с ним возникают новые проблемы и перемены. Во многих смыслах 6-й класс — это год значительных перемен для учащихся, поскольку они используют ранее полученные навыки и применяют их для более сложного и независимого обучения более глубоким и строгим образом.
Хотя сотрудничество по-прежнему может быть важной частью учебной программы, от студентов часто требуется более обширная самостоятельная работа, особенно в письменной форме.Это требует большей независимости и организационных навыков, и, безусловно, может потребовать некоторой корректировки и практики в начале учебного года.
Читайте дальше, чтобы узнать, чего ожидать в этом году! Вы можете покупать все учебники и занятия для шестого класса в Scholastic Store.
Конечная цель учебной программы по чтению в 6-м классе состоит в том, чтобы учащиеся в течение года читали все более сложные тексты, готовя их к старшей школе, колледжу и дальнейшей карьере.Студенты читают различные тексты и разные жанры, включая художественную, драматическую, поэтическую и научно-популярную.
Особое внимание уделяется чтению научно-популярных текстов и расширяется их число, чтобы подготовить студентов к чтению, письму и исследованиям по различным предметам. По мере того, как учащиеся читают более сложные тексты, анализируя и понимая их более глубоко, они укрепляют свои знания по всем предметам.
Для развития навыков чтения ваш шестиклассник :
- Использует доказательства из текста, чтобы резюмировать сюжет, делать выводы и анализировать текст, а также определять центральную тему или темы в тексте.
- Понимает и объясняет точку зрения в тексте; понимает значение определенных слов и отрывков в тексте.
- Понимает и передает основной тезис или утверждения научно-популярного текста и подтверждающие его доказательства.
- Читает и сравнивает разные тексты и жанры, посвященные одним и тем же темам.
- Использует различные носители и форматы, включая видео и аудио, для дальнейшего улучшения понимания темы или текста.
- Участвует в обсуждениях в классе и в группах, выражая полученные идеи и навыки.
- Практикует различные словарные навыки, включая использование контекста, в котором слово найдено, для определения значения слов, распознавание корней слов, а также использование цифровых и физических справочных материалов (словарей, тезаурусов и глоссариев).
- Обретает понимание и способность объяснять образный язык в тексте.
В средней школе шестиклассников поощряют углублять свои навыки письма и писать с повышенной сложностью с точки зрения длины, предмета, словарного запаса и общих приемов письма.В то же время шестиклассники практикуют и оттачивают многие навыки, которым им ранее обучили, одновременно улучшая их с помощью новых навыков и методов, которые они изучают.
Для развития навыков письма ваш шестиклассник :
- Пишет с использованием более сложной лексики и о более сложном содержании.
- Пишет в течение продолжительных периодов времени, например, при написании долгосрочных исследований или выразительных работ, которые могут занять неделю.
- Пишет кратковременно, например за один присест.
- Пишет различные жанры для самых разных аудиторий.
- Пишет структурированные и хорошо организованные мнения, исследования и информационные материалы, которые:
- Используйте подтверждающие утверждения и доказательства, основанные на достоверных текстах и ресурсах.
- Включите введение, заключение и переходы.
- Интегрируйте другие формы мультимедиа и форматы, такие как графики, диаграммы, заголовки, аудио или видео, когда это необходимо.
- Пишет хорошо структурированные повествования (как правдивые, так и вымышленные), которые включают:
- Подробное описание персонажей, обстановки и опыта.
- Диалог.
- Четкая структура с логическим порядком и последовательностью, продуманным выбором слов и заключением.
- Планирует, исправляет и редактирует написание под руководством учителей и коллег.
- Записывает фрагменты, отражающие достигнутые навыки чтения, включая анализ текста, сравнения и утверждения, а также разработку аргументов с использованием конкретных доказательств.
- Использует технологии и Интернет для написания и публикации письменных работ, совместной работы с другими и печати как минимум трех страниц за один присест.
Купите лучшие ресурсы для шестого класса ниже! Вы можете найти все книги и мероприятия в The Scholastic Store.
Ознакомьтесь с другими таблицами оценок:
,
22 способа представиться студентам лично или онлайн
Нет ничего лучше, чем самый первый момент первого дня в школе. Вы стоите перед классом или перед веб-камерой, впервые глядя на все эти ожидающие лица. Теперь у вас есть шанс представиться своим ученикам, рассказать им, кто вы и чего им ожидать в следующем году. Как сделать его особенным?
Мы попросили учителей из нашей группы HELPLINE WeAreTeachers на Facebook поделиться своими любимыми способами помочь своим ученикам лучше узнать их.Вот их ответы и другие наши любимые идеи. Здесь есть варианты, которые работают как лично, так и онлайн, поэтому независимо от того, как выглядит ваш класс в этом году, вы обязательно найдете вдохновение!
1. Отправьте открытки, чтобы представиться
Фото: The_Techie_Teacher / Instagram
Не ждите первого дня — вместо этого дайте детям представление о том, чего ожидать летом. «Я сделал снимок, на котором я играю в фетч со своим верным золотистым ретривером, и летом разослал его каждому из моих новых учеников», — сказал Джеймс С.акции. «На обороте я написал короткую записку, в которой представился и рассказал им, как я рад, что они в моем классе». Хизер У. расширяет это, заставляя своих детей писать ответы. «Мои ученики каждый год пишут мне письма, и я использую свое письмо им как образец».
2. Украсьте виртуальный класс Bitmoji
Источник: Мир социальных исследований г-жи Дж. / Instagram
Ваш класс всегда был отражением вашей личности и отличным способом представиться своим ученикам.Так что же произойдет, когда ваш класс станет виртуальным, как это случилось со многими учителями этой осенью? Нет проблем! У вас еще есть много способов персонализировать свое учебное пространство. Классы Bitmoji — один из наших любимых вариантов. Узнайте, как его создать здесь.
3. Создайте профиль Fakebook
Показывать студентам свои настоящие страницы в социальных сетях — не лучшая идея. Вместо этого создайте профиль «Fakebook», как это делает учительница Марисса К. Воспользуйтесь бесплатным онлайн-инструментом или создайте макет на бумаге, поделившись интересными фактами, фотографиями и другой информацией о себе, которую дети могут знать.
4. Представьтесь в фильме
Это немного больше работы, но учителя указывают, что вы можете использовать их, чтобы снова и снова представиться. Кроме того, фильм работает как в обычных, так и в виртуальных классах. Многие учителя уже имеют доступ к iMovie на своих школьных компьютерах. Узнайте, как им пользоваться здесь.
5. Нарисуйте карту имени
Mapping — отличная стратегия письма, и вы можете научить концепции на раннем этапе с помощью забавной карты имен.Создайте один из них, чтобы представиться в первый день занятий, а затем попросите своих учеников сделать то же самое. Узнайте больше от Teach With Me.
6. Сделайте фотокнигу, чтобы представиться
Источник: Yeehaw! Преподавание в Техасе
Начните год с чтения вашим детям книги о вас! Хайди Дж. Говорит: «В прошлом году я сделала фотокнигу« ABC »на Shutterfly и добавила по одному сообщению о себе для каждой буквы алфавита. (И да, мне действительно пришлось потянуться, чтобы вычислить «X» и «Q».’) Прочитав его своим ученикам в первый день в школе, я оставил его в классной библиотеке. Дети читают его снова и снова в течение года ». Преподаете практически в этом году? Вместо этого сделайте слайд-шоу!
7. Проведите охоту за мусором
Фото: Moms and Munchkins
Совместите введение с учителем с уроком по сбору информации из заслуживающих доверия первоисточников. «Я даю студентам стопку первичных документов из своей жизни (письма, табели успеваемости, фотографии с занятий и т. Д.)), а вся конфиденциальная информация скрыта », — говорит учитель восьмого класса Фил Л.. «Я прошу студентов составить график на основе этой информации, выдвинуть гипотезу о том, что произошло в промежутках, и сделать выводы о том, каким человеком они меня считают».
Ян Р. делает еще один шаг вперед, превращая своих учеников в сыщиков. Она складывает все документы в конверты с надписью СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО и прячет их по комнате. Она даже дает им лупы, чтобы читать мелкий шрифт!
8.Пусть делают математику
С помощью этой умной идеи проведите небольшой обзор математики в своем представлении учителю! Придумайте ряд фактов о себе, которые можно представить в виде чисел, а затем превратите их в математические задачи. Это работает в разных классах, и дети всегда получают от этого удовольствие! Узнайте больше из «Великолепного четвертого класса».
9. Представьте себя с помощью викторины
Тесты первого дня — действительно популярный способ представиться студентам.Kahoot! даже есть простой в настройке шаблон, чтобы лучше узнать своего учителя!
Если вы хотите, чтобы викторина не была похожей на игру в угадайку, сначала расскажите им о себе. Лиза Т. делает слайд-шоу о себе в первый день, а затем на второй день проводит викторину, чтобы узнать, что они помнят. Эмили Ф. позволяет ей помочь с классом прошлого года. «В конце года я поручаю своим студентам сделать брошюру для студентов следующего года. Если дети прочитают его, они получат много правильных ответов на мои вопросы.”
10. Собрать именную палатку
Именные палатки работают в традиционных или виртуальных классах. В очном классе положите это на стол в течение первой недели или около того. В сети размещайте изображение в перерывах или оставляйте его в углу экрана. (Дети тоже могут выполнять это задание!) Узнайте больше от Spark Creativity.
11. Дайте им совок на вас
Есть ли более привлекательный способ представиться своим ученикам? Если вы действительно хотите гарантировать себе награду «лучший учитель на свете», вы можете устроить вечеринку с мороженым вместе с ней! Узнайте больше из True Life, я учитель.
12. Пусть сияет твоя звезда
Фото: Аманда Хагер / Pinterest
«Каждую неделю в течение года один ученик становится звездой недели, и он может показывать в классе коллаж из своих любимых вещей», — говорит Джудит Г. «В первую неделю я звезда, и мой коллаж позволяет мои ученики, чтобы узнать меня ».
13. Одеваем деталь
«Я знаю, что мои ученики думают обо мне как о каком-то помешанном (эй, что я могу сказать, я учитель математики!), Поэтому в первый день в школе я полностью помешан», — признается Грег С.«Я ношу футболку с пианистом и толстые очки и действительно играю с учительницей математики». Хотите выложиться на полную? Попробуйте эти платья для учителей, в которых вы будете выглядеть как мисс Фризл!
14. Играйте «Красный свет», «Зеленый свет»… стиль знакомства
Вот забавный поворот к классической книге «Две истины и ложь» (еще одно любимое введение для учителей). Выровняйте детей в одном конце комнаты или игровой площадки. Встаньте с другой стороны и заявите о себе. Если студенты думают, что утверждение верно, они делают шаг вперед.Если они ошибаются, они вернутся к началу! Первый ученик, который встретится с вами, станет победителем. Узнайте больше об этом уникальном способе представиться от Rulin ’The Roost.
15. Напишите автобиографическое стихотворение
Фото: Melulater
Эта идея принадлежит Брианне Х., которая говорит: «Мне нравится писать автобиографические стихотворения. Я делаю модель о себе, чтобы использовать в качестве ориентира для них. Студенты пишут свои собственные, используя шаблон, а затем пишут его на цветной бумаге и вырезают изображения, чтобы создать вокруг него коллаж.”
16. Покажи им, что ты часть пазла
Воспользуйтесь этой милой идеей, чтобы представиться и сразу создать потрясающую доску объявлений о выпуске в школу! Украсьте свой пазл картинками или фактами о себе. Попросите детей сделать то же самое и соединить все части вместе, чтобы получилась потрясающая фреска для вашего класса. Узнайте больше от Supply Me.
17. Создайте коллаж из фотографий
Из картинок сделайте коллаж, который расскажет детям о вас картинками, а не словами.«Мы проводим« Познакомься со мной в картинках », — говорит Пейдж Т., — Я сделала его для себя и представилась всему классу, используя свою». Если вы действительно хотите проявить творческий подход, сделайте свой коллаж в форме вашего силуэта. Узнайте, как это сделать на Kix. (Это тоже работает онлайн — попробуйте с помощью Padlet.)
18. Составьте график своей жизни
Нарисуйте временную шкалу на доске, прежде чем представиться, предлагает Ян Р. По мере того, как вы делитесь фактами о себе из разных моментов своей жизни, попросите детей подойти и добавить эти события в нужное место на временной шкале.Сделайте это еще веселее, добавив фотографии из своей жизни!
19. Представьтесь на Flipgrid
Источник: Henderson ISD
Flipgrid — лучший интерактивный инструмент, которым вы еще не пользуетесь. Он позволяет учителям и детям записывать и безопасно размещать короткие видеоролики… и это совершенно бесплатно! Запишите видео Flipgrid, чтобы представиться студентам, а затем попросите их сделать то же самое. Независимо от того, преподаете ли вы лично или онлайн, это интересный способ познакомиться друг с другом.
20. Создайте знакомый ливень
Эта простая и красочная поделка позволяет учащимся узнать, что для вас важно. Пусть они сделают свои собственные, чтобы вы тоже могли с ними познакомиться. Совет для GuysTeachToo в Instagram за эту идею.
21. Напишите эссе с загадочной коробкой
Источник: Добро пожаловать в комнату 36!
Доун М. объясняет: «Я кладу в сумку 3 предмета, которые представляют меня, и использую их для обучения в формате эссе из 5 абзацев. Каждый пункт — это один абзац моего эссе.Затем я делюсь своим эссе с детьми и вытаскиваю каждый пункт, читая его абзац ». Затем она заставляет детей писать свои вводные эссе в том же формате.
22. Лопните пузырек со смайликами
Нам нравится эта умная маленькая игра, которая работает с Google Slides и идеально подходит для виртуальных или традиционных классов. Учащиеся выбирают смайлик и «лопают» пузырек, а вы отвечаете на вопрос, чтобы немного рассказать им о себе. Дети тоже могут играть! Получите игру от SSSTeaching on Teachers Pay Teachers.
Теперь, когда они знают вас, вам нужно познакомиться с ними! Вот несколько отличных действующих ледоколов, чтобы их поднять и сдвинуть с места.
Плюс, 15 способов приветствовать детей снова в школе .
,
Ваш первоклассник и обществознание
Кто вспоминает даты Византийской империи? Или что индейцы олоне говорили на одном из утийских языков? Детали из социальных исследований легко забыть, когда мы перейдем к реальному миру. Тем не менее, такие учебники по истории, географии, политике и антропологии имеют решающее значение для образования наших детей.
Как узнать, подходит ли программа социальных наук вашему ребенку? Ознакомьтесь с нашими поэтапными этапами, чтобы понять стандарты вашего штата и страны.
В классе
Первоклассники должны рассчитывать на расширение своего понимания прав и обязанностей граждан, приходя к своему классу как к микрокосму общества. Дети могут узнать о демократии, практикуя хорошее спортивное мастерство, голосуя по правилам класса или проводя имитационные выборы.
Первоклассники продолжают изучать значение национальных праздников и учатся определять символы, документы и достопримечательности, важные в истории США. Через книги, художественные проекты, театр и музыку они узнают о людях, которые жили в другие времена и в других местах.Им следует научиться сравнивать жизнь в своих семьях с семьями из других культур и уметь определять местонахождение других сообществ на земном шаре.
Донна Адкинс, учитель года в штате Арканзас 2004 года, советует родителям начинать с семьи и общества. «Один из способов помочь детям понять, как жизнь меняется со временем, — говорит она, — это проводить время с пожилыми людьми, бабушками и дедушками или соседями, позволяя им рассказывать им о своем детстве. Затем обсудите сходства и различия между тем и сейчас.
Чего вы можете ожидать от своего первоклассника или чему научитесь:
- Спойте такие песни, как «America the Beautiful», которые выражают американские идеалы.
- Укажите на карте его сообщество и штат, а также страны, континенты и океаны.
- Составьте и используйте простую карту и знайте стороны света.
- Опишите пищу, одежду, транспорт и повседневную жизнь прежних времен.
- Сравните верования, обычаи и обряды разных культур.
- Определите специализированные виды работы, которую люди выполняют для производства товаров и услуг.
- Признать разнообразие своего сообщества и то, что люди разного происхождения разделяют общие цели и ценности.
На что обращать внимание при посещении класса вашего ребенка
- Карты и глобусы
- Учитель, который ведет учеников к песням
- Сказки, картины, костюмы и артефакты из разных культур
- Биографии ключевых исторических фигур
- Национальные и государственные символы или документы, такие как флаги, Декларация независимости и изображения исторических деятелей
- Учащиеся изучают демократию, например результаты школьных выборов или правила, согласованные классом
- Примеры студенческих работ, описывающих другие периоды в истории или других культурах
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 23 августа 2019 г.
,
стандартов изучения английского языка | Common Core State Standards Initiative
Общие основные государственные стандарты для изучения английского языка и грамотности в области истории / социальных наук, естественных наук и технических предметов («стандарты») представляют собой следующее поколение стандартов K – 12, разработанных для подготовки всех учащихся к успех в колледже, карьере и жизни к моменту окончания средней школы.
Common Core предлагает студентам читать рассказы и литературу, а также более сложные тексты, содержащие факты и базовые знания в таких областях, как наука и общественные науки.Студентам будут предложены вопросы и вопросы, которые заставят их вернуться к прочитанному. Это подчеркивает критическое мышление, решение проблем и аналитические навыки, необходимые для успеха в колледже, карьере и жизни.
Стандарты устанавливают руководящие принципы для изучения английского языка (ELA), а также для грамотности по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам. Поскольку учащиеся должны научиться читать, писать, говорить, слушать и эффективно использовать язык в различных областях содержания, стандарты продвигают навыки и концепции грамотности, необходимые для подготовки к колледжу и карьере по нескольким дисциплинам.
Якорные стандарты готовности к колледжу и карьере составляют основу стандартов ELA / грамотности, формулируя основные знания и навыки, в то время как стандарты для конкретных классов обеспечивают дополнительную конкретность. Начиная с 6 класса, стандарты грамотности позволяют учителям ELA, истории / социальных наук, естествознания и технических предметов использовать свои знания в области содержания, чтобы помочь учащимся решать особые задачи чтения, письма, разговорной речи, аудирования и языка в их соответствующих областях. поля.
Важно отметить, что стандарты грамотности 6–12 классов по истории / общественным наукам, естествознанию и техническим предметам предназначены для дополнения стандартов содержания в этих областях, а не для их замены. Государства определяют, как включить эти стандарты в свои существующие стандарты по этим предметам или принять их в качестве стандартов грамотности в области содержания.
Навыки и знания, содержащиеся в стандартах ELA / грамотности, предназначены для подготовки учащихся к жизни вне класса.Они включают в себя навыки критического мышления и способность внимательно и внимательно читать тексты таким образом, чтобы помочь им понимать сложные литературные произведения и получать от них удовольствие. Студенты научатся использовать убедительные аргументы и навыки сбора доказательств, которые необходимы для успеха в колледже, карьеры и жизни. Стандарты также излагают видение того, что значит быть грамотным человеком, готовым к успеху в 21, , веках.
,