Познай самого себя обществознание 6 класс: План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему: Конспект урока по обществознанию 6 класс «Познай самого себя»

Содержание

План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему: Конспект урока по обществознанию 6 класс «Познай самого себя»

Тема: «Познай самого себя»

Цель: сформировать представления воспитанников о роли самопознания в жизни человека.

Задачи: познакомить воспитанников с понятием «самопознание», «самооценка», показав их роль в познании мира и жизни человека; формирование ценностно-смысловой, общекультурной,

коммуникативной, учебно-познавательной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования путем освоения: личностных УУД на основе знакомство с понятием «самооценка»; освоение регулятивных УУД на основе оценки предложенных мнений прогнозирования развития совей личности; в процессе изучения темы способствовать

формированию критического отношения к себе, показав неоднозначность причин и поступков человека.

Основные понятия: труд, учеба, общение, игра, познание мира, познание самого себя, самосознание, инициация, способности человека, самооценка, потребности.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, ТПО по обществознанию 6 класс.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания (проверка заданий 2,3,5,7 в ТПО).

Фронтальный опрос:

— Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

— Какие качества характеризуют личность?

— О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь – один раз отрежь», «Без терпенья, нет учения», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

  1. Актуализация изученного.
  2. Изучение новой темы.

План урока.

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самопознание.

3. На что ты способен.

Беседа с классом.

— Как вы думаете, что значит найти себя?

— Как вы понимаете выражение «Зарыть свой талант»?

— Нужно ли торопиться стать взрослым?

Рассказ учителя.

На одном из знаменитых храмов (Дельфийском) есть надпись: «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ». Эти слова самые главные, самые важные в жизни, ибо именно с познания самого себя всё начинается.

Никакие блага не могут заменить человеку удовлетворение от правильно выбранного места в жизни, занятия по душе. А ведь многие люди и сами для себя загадка. Они не понимают своих

поступков, высказываний, а иногда и собственных мыслей. Они могут часами разговаривать о своих родителях, братьях, сёстрах или друзьях, но, если им необходимо рассказать что-то о себе, начинают спотыкаться на каждом слове.

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 18 «Познание мира и самого себя».

— С чего начинается познание человеком мира?

— Как связано познание мира с познанием самого себя?

Записать!!!

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.

Рассказ учителя.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было важной его потребностью.

Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развитие личности (социальные, духовные потребности).

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 18-20.

— Что такое самосознание и самооценка.

— Какую роль они играют для формирования личности?

Записать!!!

Самосознание — это сознание, направленное на себя самого.

Самооценка – это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

Работа в ТПО.

Задание №3, стр

Работа с иллюстрацией.

Стр. 19 «Лестница самооценки».

— Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясните свой выбор.

Письменная работа.

— Составьте в тетради свой словесный автопортрет, подчеркните свои достоинства, подумайте над какими качествами личности вам нужно поработать?

  1. Закрепление изученного.

1. Зачем человек познает себя.

2. Влияет ли самооценка на поведение человека?

3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

  1. Подведение итогов, выставление оценок.
  2. Задание на дом.

§2 стр.17-20, выучить понятия; в.1-3 после § ответить устно

  1. Рефлексия.

Презентация по обществознанию для 6 класса «Познай самого себя»

ТЕМА УРОКА: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ обществознание 6 класс Разработала учитель МБО...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ТЕМА УРОКА: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ обществознание 6 класс Разработала учитель МБО

Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ обществознание 6 класс Разработала учитель МБОУ «Княгининская средняя школы №1» Вавилова С.Н.

2 слайд

ПЛАН 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способе

Описание слайда:

ПЛАН 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен. 4. Учимся узнавать и оценивать себя.

3 слайд

Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь немногие быв

Описание слайда:

Большинство судят о людях по их личинам, чем они кажутся, и лишь немногие бывают в состоянии отличить кажущееся от действительного. Никколо Макиавелли Познание самого себя-исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать ему реализовывать себя как личность.

4 слайд

ИНИЦИАЦИЯ- древний обряд посвящения во взрослых.

Описание слайда:

ИНИЦИАЦИЯ- древний обряд посвящения во взрослых.

5 слайд

САМОСОЗНАНИЕ- Сознание, направленное на себя самого. 1.Осознание своих сильны

Описание слайда:

САМОСОЗНАНИЕ- Сознание, направленное на себя самого. 1.Осознание своих сильных и слабых сторон; 2.Понимание перспектив своей деятельности; 3.Стремление анализировать действия и оценки других по отношению к себе.

6 слайд

САМООЦЕНКА- оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особен

Описание слайда:

САМООЦЕНКА- оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности.

7 слайд

Практическое выполнение заданий. Тренинг «Немного о себе» Учащиеся говорят по

Описание слайда:

Практическое выполнение заданий. Тренинг «Немного о себе» Учащиеся говорят по очереди: Каждый должен быть предельно откровенным. • Больше всего я люблю… • Я хотел бы… • Я хотел бы быть… • Я чувствую себя счастливым, когда… • Я надеюсь, что когда-нибудь… • Я хотел бы быть более… • Мне очень грустно, когда… • Я хочу познакомиться с… • Я хотел бы больше узнать о…

8 слайд

Тренинг «Мои сильные и слабые стороны...» 		У каждого человека есть сильные с

Описание слайда:

Тренинг «Мои сильные и слабые стороны…» У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый ценит и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу. Мои сильные стороны Мои слабые стороны Я хочу изменить в себе

9 слайд

Домашнее задание: 1. Параграф № 4 (учить) 2.выполнить задания № 5, с. 45 «В к

Описание слайда:

Домашнее задание: 1. Параграф № 4 (учить) 2.выполнить задания № 5, с. 45 «В классе и дома»-письменно.

Домашнее задание: 1. Параграф № 4 (учить) 2.выполнить задания № 5, с. 45 «В к

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Домашнее задание: 1. Параграф № 4 (учить) 2.выполнить задания № 5, с. 45 «В к

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Домашнее задание: 1. Параграф № 4 (учить) 2.выполнить задания № 5, с. 45 «В к

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДВ-454498

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Опыты и эксперименты по обществознанию (6 класс) на тему: Открытый урок в 6 классе Познай самого себя

План – конспект урока

по Обществознанию
6 класс

Тема урока:           «Познай самого себя»

Цели урока:

образовательная.  сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях, определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом, применению  в практической деятельности ;

развивающая. Продолжить  развивать логическое мышление,  

                        умения анализировать и обобщать изучаемый материал, вести

                        дискуссию, аргументировано доказывать собственную точку

                        зрения, работать документами.

воспитательная. закрепление навыков диалогической и монологической речи, определение уровня самооценки учащихся.

Тип урока: урок новых знаний

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Основные понятия: познание самопознание, самооценка.

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, дидактический материал, учебники, тетради.

Структура урока: 

 I.   Организационный момент

 II.  Мотивация и актуализация опорных знаний учащихся

      а) проверка дом.задания (записываем домашнее задание)

      б) фронтальный опрос, повторение определений

 III. Изучение нового материала

      а) Знакомимся с новыми понятиями

      б) задание «Лестница»

      в)  задание «Без маски»

      г)  задание «Автопортрет»

      д)  работа с документом

      е)   анализируем картину.

 IV.  Итоги урока (оцениваем себя за урок).

          Ход урока:

Организационный момент (отсутствующие).

Начинаем наш урок. Ребята посмотрите, что за дерево у нас появилось? (дуб). А что на дубе не хватает? (Жёлудей). Как вы думаете, вырастут жёлуди у нас  на дубе? Каким образом? (За счёт ваших знаний). Тогда приступим. У вас на столе у каждого лежат номерки  всего их 10, значит, какой номер я называю, то задание мы выполняем, если задание выполнено, то жёлудь, который у вас на столе, будет прикреплён к дубу. Понятно?

 Итак, № 1. Проверяем домашнее задание. (записываем П-ф2, стр 23. письм.  №3).

Повторили, теперь переходим к изучению новой темы.

Прежде чем начать изучение нового материала, я хочу вас всех попросить вспомнить, когда вы собираетесь в школу вы смотрите в зеркальце? Скажите, а что вы видите? (Себя)

А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?

Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.

Итак номер 2. Формулируем тему урока. Ставим цели.

Действия на слайде

Действия учителя

Действия учеников

           

                СЛАЙД 1

№1. СМОТРИМ НА ЭКРАН. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Фронтальная работа           ( 7мин) Называют изученную тему, определения повторяем. С какой новой пословицей познакомились? В чём её смысл?

СЛАЙД 2

№2 Прежде чем начать изучение нового материала, я попрошу вас выполнить сущий пустяк,  с которым вы успешно справляетесь каждый день. Посмотрите в зеркальце. Скажите, а что вы видите?

А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?

Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.

Дети формулируют тему урока.

Перечисляют цели

( В тетрадях нужно записать тему урока)

Тема сформулирована, цели понятны. Но для того, чтобы темя нам была более понятной, нам нужно узнать значение новых определений. Итак,

№3. Изучаем новые понятия.

Записываем в тетрадь.

Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим миром.

Самопознание – это потребность понять и узнавать себя.

Критика – это объективный анализ, в котором  отмечаются, как отрицательные, так и положительные стороны человека.

Самооценка – это оценка человеком себя: своих качеств, возможностей, своего места в обществе

(Чтобы точно понимать о чём мы говорим и глубже владеть материалом по изученным темам)

И, приступаем к заданию № 4

Возьмите карточку с лестницей, у вас в учебниках на стр.19, есть иллюстрация с подобной лестницей, я вам предлагаю  поставить себя на одну из ступенек, и аргументировать ответ, почему вы выбрали именно эту ступеньку. Пожалуйста, по желанию, кто готов?. Итак обсудили лестницу.

СЛАЙД 5

И теперь переходим к заданию №5 . Ещё я хочу обратить внимание на цели нашего урока, мы познаём себя, и теперь  мы с вами встанем в круг, как мы это делаем не раз.  

Каждый продолжает высказывание.

ЭТАП 3

СЛАЙД 6

А теперь для нас с вами ещё одно задание №6 , нужно будет составить автопортрет. А помогут вам в этом раздаточные материалы, которые лежат у вас на столах  

Пишут автопортрет.

Итак ребята на нашем дубе появился ещё один жёлудь.

Как вы думаете мы близки к цели урока. (Конечно, ведь в каждым появлением жёлудей на дубе и выполнением заданий, мы всё больше  познаём себя. А вот теперь задание № 7. В котором вам нужно будет поработать с документом и поразмышлять: «Какое отношение эта притча имеет к теме самопознание?.

Итак ребята, и с этим заданием вы справились. А значит ещё на один жёлудь стало больше.

Теперь №8. Давайте откроем учебники на стр. 22. Мы видим картину А.А. Дейнека. Будущие лётчики. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос.

Итак ребята смотрите на дубе сколько стало жёлудей,  давайте посмотрим задание №9.  

Подводим итоги.  Итак, ребята, как вы думаете,  «Ребята,  мы выполнили с вами поставленные задачи?

И ещё один номер остался

Что мы узнали? Оцените себя.

А теперь давайте наш урок закончим следующими фразами.

 

Рефлексия.

И есть такое золотое правило, стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твёрдо иди к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.

План-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему: Технологическая карта урока Познай самого себя

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа на тему «Что значит познать себя»

Организует беседу по вопросам:

– Какими методами пользуется человек при изучении природы?  Что значит «найти себя»? Каковы ваши сильные и слабые стороны?  Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?  Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?  Нужно ли торопиться  стать взрослым?

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Обсуждение эпиграфа урока  «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью» (Л. Н. Толстой).

2. Работа
с учебником,
с. 18–21, знакомство с рубриками «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 21–23.

3. Задания
в рабочей тетради, № 3–7,
с. 8–10.

4. Тест на самопознание

(Приложение)

1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам:

– Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с этого высказывания мы начинаем наш урок?

– Почему человеку так важно осознавать свое «Я»?

– Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?

2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938).

– Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени?

– В какой области знаний они проявили себя? Рассмотрите картину.

– Почему художник дал такое название картине?

– О чем мечтают друзья, глядя на небо?

– Может ли их мечта осуществиться?

– Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль.

4. Проводит с учащимися тестирование
на определение самопознания

1. Знакомятся
с эпиграфом, обсуждают его, раскрывают смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

3. Самостоятельно выполняют задания.

4. Отвечают на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания

1. Фронтальная работа.

2. Индивидуальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

1. Устные ответы.

2. Устные ответы.

3. Записи в рабочих тетрадях

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Работа с учебником. Рубрика «Учимся
узнавать и оценивать себя», с. 75

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение
заданий в учебнике

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Записи
в тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке

сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем человек познает себя?

– Влияет ли самооценка на поведение человека?

– Нужно ли сравнивать себя с другими?

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 2. Задание рубрики

«В классе и дома», с. 23–24

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Конспект урока Познай самого себя 6 класс

Урок 4,5: по обществознанию на тему «Познай самого себя»

Цель: узнать, как из способностей формируется талант, познакомиться с методикой познания и оценивания себя.

Составитель: учитель обществознания и истории Мирзакеримова М.А.

Класс: 6 б, 6 г.

Дата проведения: 23.09.2015 г.

I. Повторение пройденного материала.

  • Зачем человек познаёт себя?

  • Влияет ли самооценка на поведение человека?

  • Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

Рассказ с элементами беседы

На что ты способен

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чём-то. Вы, возможно, лучше рисуете, чем сестра, или вам легче даётся математика. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает много лучше других. Природа наградила каждого из нас множеством способностей, которыми мы не всегда пользуемся или ленимся развивать до уровня талантов.

О том, что каждый из нас с самого рождения немножечко гений, говорят многие писатели, философы: «У маленькой Вечности в люльке большая Вселенная спит» (О. Э. Мандельштам), «Нет ничего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» (Б. М. Кедров). Учёные убеждают, что нет людей бесталанных, бесталанные те, кто не сумел развить свои способности. Большой знаток детей, Корней Чуковский считал, что к двадцати годам мы все были бы великими химиками, математиками или ботаниками, если в нас не ослабевало бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему. Однако важные спутники таланта не только любознательность, но и воля, терпеливый и длительный труд. «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота», — считал изобретатель Т. Эдисон.

Способности могут проявляться очень рано. Так, с раннего детства Моцарт демонстрировал музыкальные способности, Паскаль – математические. Русские художники Карл Брюллов и Александр Иванов поступили в Академию художеств в 9 и 11 лет. Творческая активность человека может сохраняться и до преклонного возраста: Лев Толстой работал до 82 лет, академик Иван Петрович Павлов – до 87, Виктор Гюго – до 83. Человек обладает огромными возможностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их. Способности не только обнаруживаются в деятельности, но и развиваются в ней. Учёные утверждают: чтобы труд человека был творческим, необходимо соответствие его дела и способностей. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует росту и усилению задатков, данных природой, совершенствует талант. Заниматься не своим делом тяжело. Человек теряет интерес и быстрее устаёт. Но как найти это своё дело? У некоторых их главная способность проявляется в раннем детстве. Обычно семья и школа стараются её развивать. Есть и множество других возможностей для приложения и развития способностей: кружки и студии, клубы по интересам, дома творчества. Старайтесь попробовать свои силы и возможности в разных видах деятельности. Главное – уловить, вовремя нащупать своё призвание.

Поэтическое слово

Ты думал: жизнь тебе дана

Затем, чтоб ты испил сполна

Блаженство, радость, наслажденье?

Нет, эта ширь и высота

Для нас открыты неспроста:

У каждого предназначенье.

Л. И. Болеславский . . ичего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» философы: «нимся развивать до уровня талан

Какова главная мысль этих строк? О каком предназначении человека говорит поэт? Что значит найти своё место в жизни?

К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому и не обещает быть лёгким. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, хорошо учиться и ждать, когда проявятся ваши способности, но как подсказывают примеры из жизни, лучше не стоять на месте, ведь «дорогу осилит идущий».

Жил на свете человек

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) родился в деревне Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. С детских лет помогал отцу в его трудном и опасном деле, но сердце и натура влекли его к другим занятиям. Когда ему исполнилось 19 лет, он почти без денег, пешком за обозом с рыбой отправился в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В числе 12 лучших учеников был направлен в Петербург и зачислен в студенты университета при Академии наук. Затем был послан в Германию в Марбургский университет. Потом вернулся в Россию. Его интересы были поразительно разносторонними и многогранными. Ломоносов внёс большой вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории и филологии. Он был выдающимся поэтом, художником, просветителем и общественным деятелем. И в каждой из этих областей он оставил заметный след. В 1755 году по его инициативе был открыт университет в Москве, носящий ныне имя этого талантливого учёного.

Рассмотрите картину А. А. Дейнеки (1899 – 1969) «Будущие лётчики. 1938 г.

Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

Стремитесь познать себя и окружающий мир, верьте в свои способности и возможности, твёрдо идите к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.

УЧИМСЯ УЗНАВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ

Выполните задания, определите своё место среди членов семьи, друзей. С кем вы предпочитаете советоваться, кому вы рассказываете о своих радостях и неприятностях? Кто ваши друзья и почему вы с ними дружите? Попробуйте оценить и отличить себя от окружающих.

Рассмотрите первую картинку. Найдите своё место за столом.

Рассмотрите вторую картинку. Ваши друзья на прогулке. Найдите себя среди них.

Дайте себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».

Познавая себя и оценивая свои возможности, старайтесь выполнять следующие правила:

Верьте в себя, не думайте постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит!

Забудьте слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».

Правильно оценивайте свои способности. Используйте их для достижения успеха.

Покажите свои достоинства! Удивите окружающих! Это прибавит вам уважения и повысит вашу самооценку. К примеру, подготовьте и расскажите на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии – удивительные особенности жизни животного и т. п.

Сравнивайте себя с сами собой! Учитесь анализировать свои поступки, то есть понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найдите мужество признать свои промахи и неудачи.

Избегайте двух крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»). Вспомните Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?

Включаясь в деятельность, не гнушайтесь черновой работы. Представьте, стал бы гением Моцарт, если бы часами не сидел за клавесином, или Микеланджело, если бы не лежал целыми днями на лесах с ведром краски и кистями под куполом собора.

Путь к мечте всегда труден!

Мечтайте! Помните, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от вас самих!

Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные команды). Придумайте и используйте для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).

III. Итог урока.

Проверь себя

  • Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

  • Как найти дело по душе?

  • Какое дело получается у вас лучше всего? Объясните причины успеха.

  • Заполните столбцы схем на с. 74.

  • «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведите примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

Оценивание ответов учащихся.

Домашнее задание: читать с. 68 – с. 76.

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс по теме «Познай самого себя»

Уроки 3–4

Тема урока

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

Дата урока

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности

Образовательные
ресурсы

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен

Личностно значимая проблема

Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных зада-ний всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа на тему «Что значит познать себя»

Организует беседу по вопросам:

– Какими методами пользуется человек при изучении природы?

– Что значит «найти себя»?

– Каковы ваши сильные и слабые стороны?

– Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?

– Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?

– Нужно ли торопиться стать взрослым?

Отвечают
на вопросы,
высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового ма-

17

1. Обсуждение эпиграфа урока «Что я такое? С тех

1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам:

– Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с

1. Знакомятся
с эпиграфом, обсуждают его, раскрыва-

1. Фронтальная работа.

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

1. Уст-
ные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

тери-ала

пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума,
а всей жизнью»
(Л. Н. Толстой).

2. Работа
с учебником,
с. 18–21, знакомство с рубриками «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 21–23.

3. Задания
в рабочей тетради, № 3–7,
с. 8–10.

4. Тест на самопознание

(Приложение)

этого высказывания мы начинаем наш урок?

– Почему человеку так важно осознавать свое «Я»?

– Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?

2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938).

– Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени?

– В какой области знаний они проявили себя?

– Рассмотрите картину.

– Почему художник дал такое название картине?

– О чем мечтают друзья, глядя на небо?

– Может ли их мечта осуществиться?

– Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль.

4. Проводит с учащимися тестирование
на определение самопознания

ют смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

3. Самостоятельно выполняют задания.

4. Отвечают
на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания

2. Индивидуальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают

и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

2. Уст-
ные ответы.

3. Записи в рабочих тетрадях

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление

и закрепление изученного

7

Работа с учебником. Рубрика «Учимся
узнавать и оценивать себя», с. 75

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение
заданий в учебнике

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Записи
в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке
сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем человек познает себя?

– Влияет ли самооценка на поведение человека?

– Нужно ли сравнивать себя с другими?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 2. задание рубрики

«В классе и дома», с. 23–24

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Приложение

Тест «Какой у тебя характер?»

ответь «да» или «нет».

1. Уважаешь ли ты дружбу? («да» – 1, «нет» – 0.)

2. Привлекает ли тебя все новое? («да» – 0, «нет» – 1.)

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («да» – 1, «нет» – 0.)

4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («да» – 0, «нет» – 1.)

5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («да» – 0, «нет» – 1.)

6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («да» – 0, «нет» – 1.)

7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («да» – 1, «нет» – 0.)

8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («да» – 0, «нет» – 1.)

Результаты:

свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;

от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;

менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.

Методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему: Познай самого себя

             Урок  обществознания в 6 классе  

Тема: « ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ».

Цели: способствовать структурированию изученной информации и применению ее в практической деятельности;

                развитие речи, мышления, умения анализировать материал, сопоставлять факты, делать выводы;

                воспитание уважения друг к другу, активности, самостоятельности, уважения к личности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

                                     Ход урока

I.Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы закрепим знания о познании человеком самого себя в практической деятельности. Но для этого необходимо вспомнить, что представляет собой познание.

 II. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

— Что такое познание? Зачем оно нужно человеку?

— Влияет ли самооценка на поведение человека?

— Что значит найти своё призвание? Приведите пример человека, который нашёл своё призвание.

Работа по картине.

— Рассмотрите картину А.А.Дейнека « Будущие лётчики» и ответьте на вопросы:

— Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

III. Практическая работа по закреплению материала.

Тренинг «Немного о себе»

Учащиеся садятся в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения.

Каждый должен быть предельно откровенным.

                                                                                                                                                        •  Больше всего я люблю…

•  Я хотел бы…

•  Я хотел бы быть…

•  Я чувствую себя счастливым, когда…

•  Я надеюсь, что когда-нибудь…

•  Я хотел бы быть более…

•  Мне очень грустно, когда…

•  Я хочу познакомиться с…

•  Я хотел бы больше узнать о…

— Что мы можем узнать о себе, рассказать о себе?

Задание 1. Составьте небольшой рассказ о себе (участие в кастинге).

Задание 2. Рассмотрите схему и составьте рассказ.

Задание 3. Самостоятельно запишите основной принцип жизни. Затем объединиться в группы и определите основной принцип жизни (можно то, что записали индивидуально, проранжировать в группах и представить для защиты). Каждая группа выслушивает выступления своих членов и обсуждает их.

— Почему человек всегда стремится к познанию самого себя? Он же все о себе знает…

Тест «Знаешь ли ты себя?»

Ответить «да» или «нет» на вопросы. Подсчитайте количество ответов «да» и поставьте за каждый ответ «да» 5 баллов.) Подсчитайте сумму.

1. Получив газету, просматриваете ли вы ее, прежде чем начать читать?

2. Едите ли вы больше обычного, когда расстроитесь?

3. Думаете ли вы о своих делах во время еды?

4. Храните ли вы письма от близких людей?

5.Интересует ли вас психология?

6. Боитесь ли вы ездить на большой скорости?

7. Избегаете ли вы мысли о смерти?

8. Любите ли вы помечтать перед сном, лежа в постели?

9. Способны ли вы сильно устать и после 8-часового сна?

10. Делитесь ли вы с другими личными трудностями?

11. Читаете ли вы любовные романы?

12. Избегаете ли вы одиночества?

13.  Бывает ли так, что из-за неприятностей вы заболели?

14.  Случалось ли вам в задумчивости проехать нужную остановку?

15.  Возникало ли у вас желание жить в другом городе?

16.  Считаете ли вы характер человека наследственной чертой?

17.  Смотрите ли вы фильм до конца, если он о любви?

От 75 до 85 баллов. Вы прячетесь от действительности. Не мешало бы изредка взглянуть в глаза реальных событий. Это; поможет лучше сориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.

От 55 до 70 баллов. Ваши мечты не всегда сообразуются с реальной жизнью. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. Не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют даже тогда, когда их не видно.

От 30 до 50 баллов. Вы смогли установить равновесие между иллюзиями и реальностью. И хотя вам свойственна некоторая мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне сознательно соизмеряете их с действительными возможностями.

От 5 до 20 баллов. Вы чрезмерно заземлены, прагматичны. Вам не хватает романтичности, она пошла бы вам на пользу. Жизнь, конечно, вещь серьезная, но нередко чувство юмора помогает преодолевать препятствия.

Тренинг «Ласковое имя»

Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют. В каких случаях это делается чаще? Какие чувства вы испытываете в ответ на ласковое обращение? Делаете ли вы это в ответ? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Кого вы называете ласково, когда и как? Как люди реагируют на ласковое обращение?

Тренинг «Мои сильные и слабые стороны…»

У каждого человека есть сильные стороны, то, что каждый  ценит  и любит в себе, что дает чувство внутренней свободы уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в  трудную минуту.

А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться. Заполните таблицу.

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Я хочу изменить в себе

Тренинг «Интервью»

Работа в парах. Один — журналист, другой — по выбору учащихся (артист, музыкант, писатель и т. д.). Или один — ученик, другой журналист, которому поручено написать заметку об учащихся этого класса. Тот, кто выполняет роль журналиста, должен продумать вопросы, которые будут задаваться. Затем роли меняются.

Тренинг «Автопортрет» В течение 5 минут учащиеся составляют подробную психологическую самохарактеристику. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.

После написания характеристики ребята сдают листочки учителю, он перемешивает их и начинает зачитывать автопортреты. Все ребята должны узнать автопортреты и внести коррективы.

Тренинг «Без маски»

Поведайте друг другу о себе все без предварительной подготовки. Перед учениками в центре стола стопка карточек. Они по очереди берут по одной карточке и продолжают фразу, начало которой написано в ней. Высказывания должны быть предельно искренними и откровенными. Карточек на столе должно быть больше, чем участников.

Примерное начало предложений в карточках:

•  Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…

•  Мне очень трудно забыть, но я…

•  Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

•  Мне бывает стыдно, когда…

•  Особенно меня раздражает то, что я…

•  Мне особенно приятно, когда меня…

•  Знаю, что это очень трудно, но я…

•  Иногда люди не понимают меня, потому что я…

•  Верю, что я еще…

•  Думаю, что самое важное для меня…

•  Когда я был маленький, я часто…

•  Мои родители…

•  Мои друзья редко…

IV. Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке мы попытались познать себя,  определить, какие  слабые и сильные стороны есть у каждого из нас.

— Какой же вывод мы можем сделать? Для чего человеку необходимо познавать себя? ( Чтобы знать свои способности, слабые и сильные стороны, хорошее и плохое в себе и стараться развивать положительное и освобождаться от отрицательного. исследовать свои способности, искать тот вид деятельности, который будет им соответствовать и помогать реализовывать себя как личность).

V.Оценивание работы учащихся.

VI. Домашнее задание: § 7, задание рабочей тетради № 7.

Решения NCERT по истории социальных наук 6 класса

Вы когда-нибудь задумывались, какой была жизнь сотни лет назад? Конечно, были такие люди, как вы и мы, но каков был их образ жизни? Мы не можем даже думать о своей жизни без Интернета, быстро движущихся транспортных средств, компьютеров, электричества и некоторых других вещей, которые стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Однако было время, когда люди жили без вещей, которые сегодня мы называем предметами первой необходимости.Раньше они добирались пешком на несколько миль, отправляли рукописные письма, на доставку которых уходили дни, и так далее. Мы знаем, что это сложно представить, но в то время это было нормально. По мере продвижения к современной цивилизации люди открывали или изобрели вещи, которые облегчили их жизнь. С развитием технологий наша жизнь стала удобнее, и мы получили машины, которые помогают нам быстрее достигать наших целей. Эта глава NCERT Class 6 Social Science Chapter 2 исследует этот путь от древней до современной цивилизации.

Поверьте, эта глава будет очень интересной для всех вас, поскольку вы узнаете о вещах, о которых никогда раньше не слышали и не вообразили. Он перенесет вас в другой мир, который вам чужд. Однако вас ждут некоторые упражнения и нерешенные вопросы. Если кто-либо из тех, кто мешает вашему процессу обучения, просто посетите Веданту, и мы будем там, чтобы помочь вам с нашими решениями NCERT Class 6 History Chapter 2. В нем есть точные и подробные ответы на все вопросы, что облегчит ваше обучение.Наши эксперты по истории объяснили каждый ответ шаг за шагом, включая изображения или точки, где это необходимо. Более того, мы использовали язык, который легко понять каждому ребенку, тем самым разъясняя ваши основные понятия и укрепляя ваш фундамент. Это гарантирует, что вы получите наивысшие оценки на экзаменах и выделитесь своими знаниями по предмету.

Итак, прежде чем вы начнете свой онлайн-курс, давайте посмотрим, что вы будете изучать на своем уроке истории CBSE Class 6, глава 2.Начнем:

Глава начинается с мальчика по имени Тушар, путешествующего из Дели в Ченнаи на поезде. Наблюдая за проходящими мимо деревьями и домами, дядя сказал ему кое-что, что заставило его задуматься. Хотите знать что? Ну, он сказал, что поезда начали движение около 150 лет назад, а автобусы — через десять лет после этого. Итак, когда у них не было средств передвижения, как они путешествовали или всю жизнь проводили в одном месте? Если вы заинтригованы, продолжайте читать:

Древние люди: почему они были в движении?

Вы когда-нибудь слышали об охотниках-собирателей? Это были люди, жившие на субконтиненте два миллиона лет назад и получившие свое название из-за своего способа добывания пищи.Сюда входили охота на животных, ловля рыб и птиц, сбор фруктов, семян, орехов, листьев и т. Д. Поскольку в то время было множество растений, он стал важным источником пищи. Нет необходимости говорить, что эти методы сбора пищи были трудными, учитывая, что некоторые животные были слишком быстрыми, а некоторые — слишком сильными. Следовательно, это требовало от людей бдительности и присутствия духа. Точно так же нужно знать разницу между съедобными и ядовитыми растениями и правильное время года для созревших фруктов.К этому времени вы познакомитесь с борьбой и образом жизни этих людей. Итак, за этим последует перечисление четырех основных причин, по которым людям приходилось переезжать снова и снова. Мы обобщили для вас эти причины. Во-первых, как только они съедят всю имеющуюся пищу, возникает необходимость переехать в другое место, где ее достаточно. Во-вторых, поскольку животные постоянно находятся в движении, охотникам приходилось постоянно за ними следить. В-третьих, со сменой сезона людям также пришлось сменить место проживания, чтобы получить другие растения.В-четвертых, без воды невозможно выжить, а в засушливые сезоны людям приходилось перемещаться в поисках воды. Более того, им даже приходилось встречаться с родственниками друзей, и их передвижение было вызвано еще несколькими причинами. Это только начало главы, и здесь нечего осмысливать. Если вы все еще застряли в какой-либо точке, взгляните на наше решение NCERT Class 6 History Chapter 2, где мы подробно объяснили каждую концепцию.

Как мы узнаем об этих людях?

В этом разделе обсуждаются инструменты, которые археологи используют для изучения истории.После некоторого раскопок они находят вещи, которые использовали охотники-собиратели, в том числе дерево, камни и кости, из которых камни, кажется, выживают лучше всего. Камни использовали для измельчения фруктов и овощей, резки мяса, чистки коры, а также в качестве рукояти из дерева или кости для изготовления стрел для охоты. Что касается других инструментов, они использовались, чтобы рубить дрова для костра, а дрова также использовались для постройки хижин. Если вы посмотрите изображения, представленные в этом разделе, то вы увидите, что камни также использовались для сшивания и выкапывания земли для съедобных корней.В этом разделе вы найдете интересное упражнение для студентов. Прочтите внимательно и ответьте правильно на каждую часть. Если вам нужна помощь при ответе, не ищите ничего, кроме NCERT Class 6 History Chapter 2 PDF, и у вас будут все решения в одном месте.

Выбор места для проживания

Раздел начинается с карты, на которой показаны места, где жили охотники-собиратели. Археологи пришли к выводу, что после обнаружения свидетельств существования в этих местах.Большинство из них находится недалеко от источников воды, таких как реки и озера, и имеют естественные пещеры и скальные убежища. Это защищало их от ветра, дождя, жары и других неблагоприятных погодных условий. По мере того, как вы будете читать главу 2 «История», класс 6, вы обнаружите, что люди предпочитали места с большим количеством и качественными каменными инструментами. Эти места, где были доступны камни и производились инструменты, назывались фабриками. Вы можете задаться вопросом, как другие узнают, где были эти фабрики. Что ж, они нашли каменные блоки, выброшенные и готовые инструменты и каменные куски, которые остались.Его время жизни варьировалось от человека к человеку, и такие места известны как жилые и производственные площадки. Вы узнаете больше о сайтах в следующих главах. Для подробного анализа того, что вы узнали до сих пор, вы можете достать заметки Веданту по социальным наукам, глава 2. В нем есть все важные моменты и факты, необходимые для лучшего понимания этой главы и связанных с ней концепций.

Изготовление каменных орудий

Теперь пора поговорить о создании каменных орудий, в котором использовались две основные техники.Во-первых, когда один камень ударяется о другой, пока последний не приобретет нужную форму. Первый называется стержнем, из которого сделан инструмент, второй используется как молоток, а весь метод называется «камень в камень». Второй метод называется отслаиванием под давлением, когда стержень помещают на твердую поверхность, а молоток наносят на другой камень или кость, оставшуюся на стержне. Он удаляет хлопья и формирует окончательную форму. Вы можете увидеть изображение первой техники в разделе.Чтобы узнать об этих методах, прочтите NCERT Class 6 History Chapter 2 Solutions, предоставленные Vedantu. Зарегистрируйтесь у нас и регулярно вносите свои изменения, и мы обещаем, что вы овладеете предметом истории в кратчайшие сроки.

Узнаем о пожаре

Конечно, раньше у людей не было зажигалок или спичек. Однако это не значит, что они не были знакомы с огнем и его использованием. Они изобрели способ разжечь огонь для своих повседневных нужд, таких как приготовление мяса, зажигание, отпугивание животных и многое другое.Как это можно доказать? Археологи обнаружили следы пепла в пещерах Курнул, которые предполагают, что огонь использовался миллионы лет назад. Мы понимаем, что история временами может быть немного скучной, но наши предметные эксперты знают, как привлечь студентов и привлечь их внимание, обучая их в онлайн-классе. Так что, если вам сложно сосредоточиться надолго, обратитесь к нам за помощью. Наш курс 6-го класса по истории социальных наук, глава 2, познакомит вас с прошлым инновационным и эффективным способом.

Меняющаяся среда

Теперь мы поговорим о том, как изменение окружающей среды повлияло на людей и их привычки. В этом разделе будет рассказано, как они познакомились с выращиванием пищи, выпасом и выращиванием. С изменением климата, произошедшим около тысячи лет назад, люди стали свидетелями теплой окружающей среды в мире. Это привело к развитию лугов и увеличению количества животных, которые живут на траве, таких как козы, овцы, олени и т. Д.Люди, которые раньше охотились на этих животных в поисках пищи, стали следовать за ними, чтобы узнать об их пищевых привычках. Постепенно они узнали о выращивании и выпасе животных, и даже рыболовство приобрело значение. В то же время рис, ячмень и пшеница росли естественным путем, и мужчины и женщины собирали их в пищу. Вскоре они научились выращивать растения самостоятельно, чтобы не зависеть от других животных и охоты за пропитанием. Есть еще один раздел, в котором обсуждаются названия разных исторических периодов и изменения, свидетелями которых мы стали.Он включает палеолит, который является самым ранним периодом и произошел от двух греческих слов «палео», что означает старый, и «lithos», что означает камень. Далее он был разделен на три части и колеблется от 2 миллионов до 12 000 лет назад, а также охватывает 99% истории человечества. Время изменений окружающей среды, начавшееся с 12 000 до 10 000 лет назад, называется мезолитом. В этой части NCERT Class 6 Social Science Chapter 2 вы узнаете о каменных орудиях и их использовании. За этим последует этап неолита, начавшийся 10 000 лет назад, который обсуждается в следующей главе.

Наскальные рисунки и что они нам говорят

Как мы уже обсуждали, люди жили в пещерах и каменных убежищах. Теперь эта глава предлагает вашему вниманию картины и рисунки, которые можно найти на стенах этих жилых домов. Лучшими примерами являются картины из Уттар-Прадеша и Мадхья-Прадеша, где вы все еще можете найти эти картины. Они состоят из животных, нарисованных с максимальной точностью и аккуратностью. Если вы хотите прочитать об этих картинах больше или ищете более подробный анализ, то Веданту предоставит вам всю информацию под одной крышей.Мы подготовили учебные материалы и примечания к этой главе, чтобы помочь вам разобраться в ее концепциях. Получите бесплатный PDF Загрузите наши решения NCERT для истории класса 6, глава 2, и сделайте свое обучение более быстрым и плавным.

Кто что сделал?

До сих пор вы прочтете о том, чем занимались люди прежних времен, как они выжили, какие инструменты использовали для охоты и готовки, а также о картинах. Однако нет никаких упоминаний о том, кто именно и какую работу выполнял, охотились ли женщины, а мужчины готовили, или мужчины собирали еду, а женщины рисовали.Мы понятия не имеем об этом. В этом разделе главы упоминается тот же момент, а также перечисляются возможности. Нет способа узнать, кто чем занимался и до сих пор, никто не может сказать ничего конкретного по этому поводу. Однако можно сделать два вывода с уверенностью. Скорее всего, либо женщины и мужчины вместе выполняли эти задачи, либо они разделили работу между собой. Он может варьироваться в зависимости от региона субконтинента. Чтение и изучение истории Индии и пути к современной цивилизации всегда интригуют и занимают.Однако студентам часто не хватает учебных материалов и источников. Если вы находитесь на одной волне, у нас есть идеальное решение для вас. В нашей главе 2 «История класса 6» CBSE вы познакомитесь с интересными историческими фактами и историями. Это не только расширит ваши знания по предмету, но и обеспечит высокие оценки на экзаменах.

Более пристальный взгляд — Хунсги

Последний раздел вашего урока истории NCERT, глава 2, перенесет вас в Хунсги, который вы также можете найти на карте, приведенной ранее в этой главе.По словам археологов, здесь были обнаружены самые разные палеолитические стоянки — период времени, о котором мы уже говорили выше. Более того, были каменные орудия труда, указывающие на то, что это, вероятно, жилища и фабрики. Были и другие памятники, свидетельствующие о том, что там изготавливали инструменты, в основном из известняка.

На этом вы подойдете к концу главы. Мы понимаем, что запоминание всех этих сложных тем и исторических фактов может оказаться для вас непосильным.Вам нужно время и терпение, чтобы, наконец, понять все, что обсуждается в этой главе, и, что наиболее важно, вам понадобится опытное руководство от надежного учителя, который может обучить вас каждой теме шаг за шагом. Вот где на сцену выходит Веданту. У нас есть команда высококвалифицированных учителей истории, которые готовят учебные материалы и заметки для студентов с учетом всех последних рекомендаций CBSE. Для вашего удобства мы также написали ответы на все вопросы, приведенные в конце главы.Ищите решение NCERT для истории класса 6 и выставляйте напоказ свои знания предмета.

Почему Веданту?

Мы знакомы со стрессом и давлением, которые испытывают ученики в школе. Им приходится иметь дело с плотным графиком, длинным планом, регулярным пересмотром и прочим. Неудивительно, что они ищут того, на кого можно положиться и кому доверять. Веданту — ваш постоянный спутник, который останется с вами на протяжении всей вашей академической карьеры. Мы учим вас каждому предмету и теме с нуля, а затем переходим к сложным концепциям.Это гарантирует, что вы понимаете все основные концепции и не сомневаетесь в дальнейшем. Даже когда у вас в голове нависают даты экзаменов, наши онлайн-курсы помогут вам не сбиться с пути и избавят вас от нервозности на экзамене. Это гарантирует, что вы хорошо сдадите экзамены и сдадите их с честью. Наш PDF-файл NCERT Class 6 History Chapter 2 помог многим студентам достичь своих академических целей, и теперь вы можете стать следующим. Так что приходите к нам прямо сейчас, и пусть ваши оценки будут высокими.

.

6 Стандартов научного содержания | Национальные стандарты научного образования

соответствует классам классов K-4, 5-8 и 9-12, используемым в других стандартах содержания. В этом стандарте, однако, границы между дисциплинами и уровнями классов не разграничены — учителя должны постоянно развивать понимание учащихся в классах K-12.

Системы и подсистемы, природа моделей и сохранение являются фундаментальными концепциями и процессами, включенными в этот стандарт.Молодые студенты склонны интерпретировать явления по отдельности, а не в терминах системы. Например, сила воспринимается как свойство объекта, а не результат взаимодействия тел. Учащиеся не видят различий между частями и целыми системами, но считают их похожими. Таким образом, учителя естественных наук должны помогать учащимся распознавать свойства объектов, как это подчеркивается в стандартах содержания на уровне их класса, помогая им понимать системы.

Другой пример: ученики средней и старшей школы рассматривают модели как физические копии реальности, а не как концептуальные представления.Учителя должны помочь ученикам понять, что модели разрабатываются и тестируются путем сравнения модели с наблюдениями за реальностью.

Учителя младших классов должны понимать, что отчеты учащихся об изменениях в таких вещах, как объем, масса и пространство, могут отражать ошибки, общие для общепризнанных стадий развития детей.

Руководство по стандарту содержания

Некоторые из фундаментальных концепций, лежащих в основе этого стандарта:

СИСТЕМЫ, ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ Естественный и спроектированный мир сложен; он слишком велик и сложен, чтобы исследовать и понять все сразу.Ученые и студенты учатся определять маленькие порции для удобства исследования. Единицы исследования могут называться «системами». Система — это организованная группа связанных объектов или компонентов, которые образуют единое целое. Системы могут состоять, например, из организмов, машин, элементарных частиц, галактик, идей, чисел. , транспорт и образование. Системы имеют границы, компоненты, поток ресурсов (входные и выходные) и обратную связь.

Цель этого стандарта — мыслить и анализировать с точки зрения систем.Системное мышление и анализ помогут студентам отслеживать массу, энергию, объекты, организмы и события, упомянутые в других стандартах содержания. Идея простых систем включает в себя подсистемы, а также определение структуры и функции систем, обратной связи и равновесия, а также различия между открытыми и закрытыми системами.

Наука предполагает, что поведение Вселенной не является капризным, что природа везде одинакова, что это понятно и предсказуемо.Студенты могут развить понимание закономерностей в системах и, в более широком смысле, во Вселенной; затем они могут развить понимание основных законов, теорий и моделей, объясняющих мир.

Законы силы и движения Ньютона, законы движения планет Кеплера, законы сохранения, законы естественного отбора Дарвина и теория хаоса — все это иллюстрирует идею порядка и регулярности. Допущение порядка устанавливает основу для причинно-следственных связей и предсказуемости.

[См. Стандарт программы C]

Прогнозирование — это использование знаний для заблаговременного выявления и объяснения наблюдений или изменений.Использование математики, особенно

,

стандартов изучения английского языка | Common Core State Standards Initiative

Common Core State Standards for English Language Arts & Literacy in History / Social Studies, Science, and Technical Subjects («стандарты») представляет собой следующее поколение стандартов K – 12, разработанных для подготовки всех учащихся к успех в колледже, карьере и жизни к моменту окончания средней школы.

Common Core предлагает студентам читать рассказы и литературу, а также более сложные тексты, содержащие факты и базовые знания в таких областях, как наука и общественные науки.Студентам будут предложены вопросы, которые заставят их вернуться к прочитанному. Это подчеркивает критическое мышление, решение проблем и аналитические навыки, необходимые для успеха в колледже, карьере и жизни.

Стандарты устанавливают руководящие принципы для изучения английского языка по искусству (ELA), а также для грамотности по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам. Поскольку учащиеся должны научиться читать, писать, говорить, слушать и эффективно использовать язык в различных областях содержания, стандарты продвигают навыки и концепции грамотности, необходимые для подготовки к колледжу и карьере по нескольким дисциплинам.

Якорные стандарты готовности к колледжу и карьере составляют основу стандартов ELA / грамотности, формулируя основные знания и навыки, в то время как стандарты для конкретных классов обеспечивают дополнительную конкретность. Начиная с 6 класса стандарты грамотности позволяют учителям ELA, истории / социальных наук, естественных наук и технических предметов использовать свои знания в области содержания, чтобы помочь учащимся решать особые задачи чтения, письма, разговорной речи, аудирования и языка в их соответствующих областях. поля.

Важно отметить, что стандарты грамотности для 6–12 классов по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам предназначены для дополнения стандартов содержания в этих областях, а не для их замены. Государства определяют, как включить эти стандарты в свои существующие стандарты по этим предметам или принять их в качестве стандартов грамотности в области содержания.

Навыки и знания, содержащиеся в стандартах ELA / грамотности, предназначены для подготовки учащихся к жизни вне класса.Они включают в себя навыки критического мышления и способность внимательно и внимательно читать тексты таким образом, чтобы помочь им понимать сложные литературные произведения и получать от них удовольствие. Студенты научатся использовать убедительные аргументы и навыки сбора доказательств, которые необходимы для успеха в колледже, карьеры и жизни. Стандарты также излагают видение того, что значит быть грамотным человеком, готовым к успеху в 21, , веках.

,

Учебная программа 6-го класса Цели обучения в домашней школе

Чему должны учиться шестиклассники? Прежде чем вы разработаете или выберете учебную программу 6-го класса для домашнего обучения, важно понять цели обучения для шестиклассников. Программы шестого класса предлагают захватывающие возможности для семей, обучающихся на дому.

Здесь многим родителям напомнят, насколько сложной была школа в их молодые годы, и многие обнаружат, что учатся со своими детьми так же часто, как и сами их учат.В этом году будет достигнут значительный академический и социальный прогресс, поэтому будьте готовы к более динамичным, интерактивным урокам и материалам, которые немного сложнее, чем материал, представленный в более ранних классах.

Вам по-прежнему необходимо следовать требованиям вашего штата в отношении того, что, как ожидается, будут изучать шестиклассники, но вы, вероятно, обнаружите, что дополняете и корректируете свои программы в соответствии с индивидуальными особенностями вашего ребенка. Фактически, семьи с несколькими детьми обычно обнаруживают, что поступают по-разному с каждым ребенком, когда переходят в старшие классы.

Общие академические ожидания

По мере подготовки к шестому классу вы обнаружите, что наука становится более аналитической и требовательной. Он также будет все больше и больше основываться на математике, поэтому важно, чтобы ваш ученик твердо понимал математические концепции, которые он или она выучили в начальной школе.

По литературе ученики шестого класса начнут читать на более высоком уровне, и ожидается, что они будут отвечать на вопросы теста короткими ответами и эссе, а не просто выбирать правильный вариант из нескольких заданий с множественным выбором.

Математика в шестом классе будет основываться на предыдущих концепциях, поэтому учащиеся должны иметь хорошую основу. Они начнут сталкиваться с такими вопросами, как задачи со словами, которые похожи на алгебру (включая концепцию x ).

Языковые навыки и письменные задания для шестиклассников:

  • 6thgraders Расширенное чтение, обсуждение и понимание всех разновидностей текста
  • Продвинутый словарный запас, включая синонимы, антонимы, омофоны и т. Д.
  • Напишите разнообразные тексты от писем и рассказов до стихов и длинных отчетов
  • Польские исследовательские навыки и использование библиотеки, если еще не освоили с пятого класса

Задачи по математике для шестиклассников:

  • Применяйте сложение, вычитание, умножение и деление в реальных жизненных ситуациях
  • Поймите, когда следует использовать различные формы математики
  • Расширенные навыки построения графиков
  • Решите задачи, требующие нескольких математических операций
  • Начало решать математические задачи в голове, а не писать и демонстрация работы
  • Преобразование различных стандартов измерения
  • Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел
  • Введение целых чисел и переменных
  • Работа с процентами и соотношениями
  • Понимание более сложных геометрических концепций

Научные цели для 6-го класса Учебный план:

  • Проведение научных исследований
  • Изучение жизни растений и частей растений
  • Базовые представления о солнечной системе (планеты, луна и т. Д.))
  • Изучить концепции энергии и движения

Социальные исследования Цели:

  • Изучить цивилизацию и историю людей из разных уголков мира
  • История и цивилизация Соединенных Штатов до современности
  • Знакомство с концепциями политической науки и экономики

Дополнительные основные советы по обучению шестиклассников:

  • Шестиклассники большую часть времени должны работать независимо. Время от времени им по-прежнему будет требоваться помощь, их следует оценивать и проверять на наличие ошибок, но они должны выполнять свою работу самостоятельно.
  • На данный момент хорошей идеей является увеличение количества практических занятий и экспериментов. Когда дети становятся старше, они могут делать больше самостоятельно и узнают больше, если им нравится процесс обучения.
  • В шестом классе многие ученики перестают учиться читать и начинают получать удовольствие от процесса чтения. Чтение используется как инструмент для изучения других предметов, поэтому на уроках чтения может быть меньше времени. Учащимся, которые не любят читать, следует поощрять чтение не менее получаса каждый день вне учебы.
  • На этом уровне наука должна быть в основном экспериментальной. Позвольте своим детям исследовать возникающие у них вопросы об окружающем мире, проводя эксперименты, которые позволяют им находить ответы.
  • Это уровень, в котором социальное взаимодействие может казаться ребенку более важным, чем учеба. Возможно, вам придется потрудиться, чтобы они были сосредоточены и не сбились с пути.

Где они и куда собираются

Средний шестиклассник приближается к подростковому возрасту, и вы должны помнить об этом, когда будете рассматривать варианты своей программы домашнего обучения в шестом классе.Вот несколько типичных характеристик нормальных шестиклассников: они начинают проявлять больше самоутверждения и любопытства, они более социально осведомлены. Они физически беспокойны и шатки, и многие из них много разговаривают. У них широкий диапазон и интенсивность эмоций, они склонны быть капризными и легко расстраиваться. Многие из них конкурентоспособны и хотят преуспеть, но в то же время склонны к неприличному юмору и глупости.

По мере того, как они переходят к подростковому возрасту, убедитесь, что составленная вами учебная программа соответствует их потребностям, поскольку они учатся справляться с изменениями, работают над навыками межличностного общения, справляются с группами сверстников и давлением со стороны сверстников, развивают личные интересы и способности и принимают большая личная ответственность за свое поведение и решения.

Возможности для роста

Большинство учеников взволнованы своей новой независимостью, начиная с шестого класса. Переход на среднюю школу может быть не таким радикальным для учеников домашнего обучения, но от них все же следует ожидать большей самостоятельности, поскольку они выполняют более тяжелую работу и оправдывают более высокие ожидания. Многие ученики в этом возрасте испытывают социальные и физические изменения, о которых вы должны помнить. Вы должны подчеркивать важность школы, одновременно привлекая растущий интерес ваших учеников не только к тому содержанию, которое вы преподаете на их уроках.Это прекрасное время, чтобы изучить интересы и способности, которые пригодятся вашим детям на более позднем этапе.

Вехи для лучших шестиклассников

Для лучших шестиклассников, которых вы до сих пор обучаете на дому, достижение их академических вех должно оставаться в центре внимания. Социальные и личные проблемы обычно начинают затмевать академическую работу примерно в это время, поэтому важно следить за любыми начальными признаками снижения своих оценок.

Один из способов убедиться, что ваш шестиклассник, обучающийся на дому, соответствует установленным выше стандартам, — это помочь ему развить учебные навыки и методы управления временем. Даже если они преуспеют в начальной школе без особых усилий, шестой класс может заставить их развить лучшие привычки, поскольку учебная программа становится более сложной и вмешивается больше внешних сил. Это поможет им развиваться, если вы разовьете в них мышление, которое будет поощрять их уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Как помочь ученикам шестого класса

Если ваш шестиклассник хорошо учился в начальной школе, но еще не успел выполнить работу уровня A, вы можете использовать этот переход в среднюю школу как возможность повторить ранее приобретенные навыки.Это важно, потому что с этого момента большая часть их образования будет основываться на том, что они уже узнали, и это ценный навык, которым нужно обладать.

Шестиклассники по-прежнему могут усваивать информацию быстрее, чем в более поздних классах, поэтому сейчас время для индивидуального обучения таким основным предметам, как математика и чтение. Это дополнительное время может направить вашего ученика на путь как и дальше.

Полные программы с наивысшими оценками для шестиклассников:

Alpha Omega переключена на школу — Это прекрасное время, чтобы начать переход на компьютерную программу.Благодаря встроенному планировщику уроков он помогает детям стать более ответственными за самостоятельную работу и совмещение своего расписания.
Alpha Omega LifePacs — Эту программу углубленного изучения предпочитают многие шестиклассники, которым нравится наблюдать за тем, как идет работа над рабочим текстом, и следить за своим прогрессом.

История Предложение:

Тайна истории — Шестой класс — прекрасное время для родителей-христиан, чтобы попробовать эту программу со своими детьми.Он сочетает библейскую и светскую историю так, как это делают немногие другие варианты.

Science Curriculum Favorite:

Apologia Science — Один из самых интересных способов преподавать науку, он дает отличную основу для шестиклассников, которые хотят подготовиться к сложным урокам естествознания в средней школе через несколько лет.

Лучшие варианты математики в домашних условиях:

RightStart Mathematics — мы использовали это в нашей семье и нам это очень нравится.Прочтите обзор, чтобы узнать больше!
Horizons Math — 6-й класс — последний год использования Horizons для математики, но мы все равно предлагаем его, потому что это отличная программа.
Saxon Math 76 — Очень тщательная математическая программа для обучения сильным математическим навыкам. (Второе число в Saxon Math 76 указывает, для какого уровня обучения рекомендуется программа.)
MathUSee — Любимая для родителей программа воплощает математические концепции в жизнь с визуальным представлением задач, чтобы помочь детям понять, как математика работает.
Учебные пособия — Для ребенка, который не решается заниматься математикой, это отличный вариант. Для достижения наилучших результатов мы бы порекомендовали пакет, который включает как компакт-диск, так и рабочие листы.

Общая информация о домашнем обучении

Журнал домашнего обучения
Ежемесячный журнал домашнего обучения предоставляет подробные интервью, статьи и истории, касающиеся проблем и счастья домашнего обучения.

Homeschool Central
Homeschool Central предоставляет несколько хороших ресурсов для тех, кто учится дома, особенно для тех, кто ищет группу в своем районе, которая может помочь им поддержать.

Ассоциация правовой защиты домашних школ
Эта некоммерческая правозащитная ассоциация предоставляет юридические консультации родителям, которые хотят обучать своих детей на дому. Они предлагают хорошую информацию о правилах домашнего обучения каждого штата. Если вам нужно знать о юридических вопросах обучения на дому, вы также можете посетить страницу «Мое государство» на их веб-сайте.

Национальный исследовательский институт домашнего образования (NHERI)
NHERI — это фантастический ресурс, когда вам нужны статистические данные и факты об обучении ваших детей дома.

Classical Homeschooling

Classical Homeschooling Magazine
В этом онлайн-журнале основное внимание уделяется основам классического домашнего обучения, включая движение «Великие книги», метод Сократа и поэтические знания. Кроме того, это бесплатно.

«Хорошо обученный разум» Сьюзан Уайз Бауэр и Джесси Уайз
Домашний педагог и профессор литературы Сьюзан Уайз Бауэр и ее мать написали это подробное руководство по домашнему обучению в классической традиции.

Какая программа 6-го класса вам нравится больше всего? Поделитесь здесь.

Эти ресурсы, вехи и советы учебной программы для 6-го класса должны помочь вам в разработке учебной программы для 6-го класса, которая поможет вашему ребенку добиться успеха. Дополнительное время и внимание, которое вы сможете провести с ним или с ней, будут иметь жизненно важное значение для их образовательного развития. Надеемся, вам понравятся эти ресурсы!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *