Познавательная что такое: Значение слова ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Что такое ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ?

Содержание

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — это… Что такое ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ?



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, познавательная, познавательное (книжн., филос.). прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. Познавательный процесс.

Толковый словарь Ушакова.
Д.Н. Ушаков.
1935-1940.

.

Синонимы:

  • ПОЗНАВАНИЕ
  • ПОЗНАВАТЬ

Смотреть что такое «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). 1. см. познать. 2. Способствующий познанию, расширению знаний. Познавательное значение литературы. | сущ. познавательность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • познавательный — прил., кол во синонимов: 2 • когнитивный (3) • способствующий познанию (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Познавательный — прил. 1. соотн. с сущ. познавание, познание, связанный с ними 2. Свойственный познаванию, познанию, характерный для них. 3. Служащий для познавания, познания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • познавательный — познавательный, познавательная, познавательное, познавательные, познавательного, познавательной, познавательного, познавательных, познавательному, познавательной, познавательному, познавательным, познавательный, познавательную, познавательное,… …   Формы слов

  • познавательный — познав ательный …   Русский орфографический словарь

  • познавательный — кр.ф. познава/телен, познава/тельна, льно, льны; познава/тельнее …   Орфографический словарь русского языка

  • познавательный — ая, ое; лен, льна, льно. Относящийся к познаванию, познанию (1 зн.). П ая способность. П ое значение искусства. П. процесс. П ая передача …   Энциклопедический словарь

  • познавательный — I см. познать II ая, ое; лен, льна, льно. относящийся к познаванию, познанию 1) П ая способность. П ое значение искусства. Познава/тельный процесс. П ая передача …   Словарь многих выражений

  • познавательный — по/зна/ва/тельн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, разработанный на основе когнитивной психологии. Возник в противовес бихевиористскому подходу. Его авторами считаются Дж. Брунер и В. Риверс (Rivers, 1989). В основе изучения языка в рамках этого подхода… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

познавательный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. познава́тельный познава́тельное познава́тельная познава́тельные
Рд. познава́тельного познава́тельного познава́тельной познава́тельных
Дт. познава́тельному познава́тельному познава́тельной познава́тельным
Вн.    одуш. познава́тельного познава́тельное познава́тельную познава́тельных
неод. познава́тельный познава́тельные
Тв. познава́тельным познава́тельным познава́тельной познава́тельною познава́тельными
Пр. познава́тельном познава́тельном познава́тельной познава́тельных
Кратк. форма познава́телен познава́тельно познава́тельна познава́тельны

по-зна-ва́-тель-ный

Прилагательное, относительное и качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Приставка: по-; корень: -зна-; суффиксы: -ва-тельн; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [pəznɐˈvatʲɪlʲnɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. относящийся к познаванию, познанию ◆ Для детей с ЗПР характерна низкая познавательная активность, недостаточность произвольной регуляции, восприятия, внимания, памяти. Л. А. Захирина,Н. Ф. Бережная, «Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС», 2004 г. // «Вопросы психологии» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. помогающий познавать, содержащий много полезной информации ◆ И вот для того, чтобы их можно было показать значительно большему числу зрителей, и решили использовать возможности телевидения, создав познавательную передачу, где бы демонстрировались документальные ленты о путешествиях, о других странах. Ю. А. Сенкевич, «Путешествие длиною в жизнь», 1999 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. частичн.: гносеологический
  2. частичн.: занимательный, информативный, обучающий
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от познавать, из по- + -знавать (знать), далее из праслав. *znati, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. и ст.-слав. знати, знаѭ, русск. знать, укр. знати, белор. знаць, болг. зная, сербохорв. зна̏ти, зна̑м, словенск. znati, znȃm, др.-чешск. znáti, znaju, чешск. znát, словацк. znаť, польск. znać, в.-луж. znać, н.-луж. znaś. Родственно лит. žinóti, žinaũ «знать», латышск. zināt zinu, др.-прусск. ersinnat «узнать», др.-инд. jānā́ti «знает», страд. jñāyátē, др.-перс. adānā «он узнал», д.-в.-н. irknâan «узнавать» (из *knējan), греч. γιγνώσκω «узнаю» (аор. ἔγνω: ст.-слав. аор. позна), лат. nōscō, алб. njoh «знаю, узнаю», готск. kann «знаю», тохарск. knan «знать». Вероятно, восходит к индоевроп. *ǵen- «знать», тождественно *ǵen- «рождать(ся)» и происходит из этого последнего. Использованы данные словаря М. Фасмера  с комментариями О. Н. Трубачёва. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Значение слова «Познавательный» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.










Поделиться значением слова:



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна (книжн.). 1. см. познать. 2. Способствующий познанию, расширению знаний. Познавательное значение литературы. || сущ. познавательность, -и, ж.


Ударение: познава́тельный прил.

  1. Соотносящийся по значению с существительным: познавание, познание, связанный с ними.
  2. Свойственный познаванию, познанию, характерный для них.
  3. Служащий для познавания, познания.


ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, познавательная, познавательное (·книж., филос.). прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. Познавательный процесс.


познава́тельный,
познава́тельная,
познава́тельное,
познава́тельные,
познава́тельного,
познава́тельной,
познава́тельного,
познава́тельных,
познава́тельному,
познава́тельной,
познава́тельному,
познава́тельным,
познава́тельный,
познава́тельную,
познава́тельное,
познава́тельные,
познава́тельного,
познава́тельную,
познава́тельное,
познава́тельных,
познава́тельным,
познава́тельной,
познава́тельною,
познава́тельным,
познава́тельными,
познава́тельном,
познава́тельной,
познава́тельном,
познава́тельных,
познава́телен,
познава́тельна,
познава́тельно,
познава́тельны,
познава́тельнее,
попознава́тельнее,
познава́тельней,
попознава́тельней


Поделиться значением слова:





logo



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — это… Что такое ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ?



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ПОЗНАВА́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна (книжн.).

2. Способствующий познанию, расширению знаний. Познавательное значение литературы.

Толковый словарь Ожегова.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
1949-1992.

.

Синонимы:

  • познавательность
  • познавать

Смотреть что такое «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, познавательная, познавательное (книжн., филос.). прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. Познавательный процесс. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • познавательный — прил., кол во синонимов: 2 • когнитивный (3) • способствующий познанию (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Познавательный — прил. 1. соотн. с сущ. познавание, познание, связанный с ними 2. Свойственный познаванию, познанию, характерный для них. 3. Служащий для познавания, познания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • познавательный — познавательный, познавательная, познавательное, познавательные, познавательного, познавательной, познавательного, познавательных, познавательному, познавательной, познавательному, познавательным, познавательный, познавательную, познавательное,… …   Формы слов

  • познавательный — познав ательный …   Русский орфографический словарь

  • познавательный — кр.ф. познава/телен, познава/тельна, льно, льны; познава/тельнее …   Орфографический словарь русского языка

  • познавательный — ая, ое; лен, льна, льно. Относящийся к познаванию, познанию (1 зн.). П ая способность. П ое значение искусства. П. процесс. П ая передача …   Энциклопедический словарь

  • познавательный — I см. познать II ая, ое; лен, льна, льно. относящийся к познаванию, познанию 1) П ая способность. П ое значение искусства. Познава/тельный процесс. П ая передача …   Словарь многих выражений

  • познавательный — по/зна/ва/тельн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, разработанный на основе когнитивной психологии. Возник в противовес бихевиористскому подходу. Его авторами считаются Дж. Брунер и В. Риверс (Rivers, 1989). В основе изучения языка в рамках этого подхода… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

познавательно — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

познавательно (для данного слова не указано разбиение на слоги)

Наречие; неизменяемое.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [pəznɐˈvatʲɪlʲnə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. нареч. к познавательный ◆ Однако я уверен, что для меня это не в такой степени познавательно, как для тебя. Карен Хокинс, «Клятве вопреки», 2015 г.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: познавательный
  • глаголы: познавать

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Познавательный — это… Что такое Познавательный?



Познавательный
познава́тельный
прил.

1.

2.

Свойственный познаванию, познанию, характерный для них.

3.

Служащий для познавания, познания.

Толковый словарь Ефремовой.
Т. Ф. Ефремова.
2000.

.

Синонимы:

  • Познавание
  • Познавать

Смотреть что такое «Познавательный» в других словарях:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, познавательная, познавательное (книжн., филос.). прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. Познавательный процесс. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). 1. см. познать. 2. Способствующий познанию, расширению знаний. Познавательное значение литературы. | сущ. познавательность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • познавательный — прил., кол во синонимов: 2 • когнитивный (3) • способствующий познанию (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • познавательный — познавательный, познавательная, познавательное, познавательные, познавательного, познавательной, познавательного, познавательных, познавательному, познавательной, познавательному, познавательным, познавательный, познавательную, познавательное,… …   Формы слов

  • познавательный — познав ательный …   Русский орфографический словарь

  • познавательный — кр.ф. познава/телен, познава/тельна, льно, льны; познава/тельнее …   Орфографический словарь русского языка

  • познавательный — ая, ое; лен, льна, льно. Относящийся к познаванию, познанию (1 зн.). П ая способность. П ое значение искусства. П. процесс. П ая передача …   Энциклопедический словарь

  • познавательный — I см. познать II ая, ое; лен, льна, льно. относящийся к познаванию, познанию 1) П ая способность. П ое значение искусства. Познава/тельный процесс. П ая передача …   Словарь многих выражений

  • познавательный — по/зна/ва/тельн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, разработанный на основе когнитивной психологии. Возник в противовес бихевиористскому подходу. Его авторами считаются Дж. Брунер и В. Риверс (Rivers, 1989). В основе изучения языка в рамках этого подхода… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

познавательный — это… Что такое познавательный?



познавательный
I познать

II

относящийся к познаванию, познанию 1)

П-ая способность.


П-ое значение искусства.


Познава́тельный процесс.


П-ая передача.

Словарь многих выражений.
2014.

Синонимы:

  • познавание
  • познавать

Смотреть что такое «познавательный» в других словарях:

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, познавательная, познавательное (книжн., филос.). прил. к познание; служащий для познания, дающий познание. Познавательный процесс. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). 1. см. познать. 2. Способствующий познанию, расширению знаний. Познавательное значение литературы. | сущ. познавательность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • познавательный — прил., кол во синонимов: 2 • когнитивный (3) • способствующий познанию (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Познавательный — прил. 1. соотн. с сущ. познавание, познание, связанный с ними 2. Свойственный познаванию, познанию, характерный для них. 3. Служащий для познавания, познания. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • познавательный — познавательный, познавательная, познавательное, познавательные, познавательного, познавательной, познавательного, познавательных, познавательному, познавательной, познавательному, познавательным, познавательный, познавательную, познавательное,… …   Формы слов

  • познавательный — познав ательный …   Русский орфографический словарь

  • познавательный — кр.ф. познава/телен, познава/тельна, льно, льны; познава/тельнее …   Орфографический словарь русского языка

  • познавательный — ая, ое; лен, льна, льно. Относящийся к познаванию, познанию (1 зн.). П ая способность. П ое значение искусства. П. процесс. П ая передача …   Энциклопедический словарь

  • познавательный — по/зна/ва/тельн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, разработанный на основе когнитивной психологии. Возник в противовес бихевиористскому подходу. Его авторами считаются Дж. Брунер и В. Риверс (Rivers, 1989). В основе изучения языка в рамках этого подхода… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Что такое когнитивная функция? (с картинками)

Когнитивная функция относится к способности человека обрабатывать мысли. Познание прежде всего относится к таким вещам, как память, способность изучать новую информацию, речь и понимание прочитанного. У большинства здоровых людей мозг способен изучать новые навыки в каждой из этих областей, особенно в раннем детстве, и развивать личные и индивидуальные мысли о мире.Такие факторы, как старение и болезни, могут со временем влиять на когнитивные функции, что приводит к таким проблемам, как потеря памяти и проблемы с выбором правильных слов во время разговора или письма.

Cognitive function is strongest at infancy and early childhood.

Когнитивная функция наиболее выражена в младенчестве и раннем детстве.

Люди обычно обладают способностью к когнитивной функции при рождении, что означает, что каждый человек способен изучать или запоминать определенное количество информации. Обычно это измеряется с помощью таких тестов, как коэффициент умственного развития (IQ), хотя они могут быть неточными при полном измерении когнитивных способностей человека.Младенчество и раннее детство — это периоды времени, когда большинство людей лучше всего могут усваивать и использовать новую информацию, при этом большинство детей изучают новые слова, концепции и способы самовыражения на еженедельной или даже ежедневной основе. Способность к обучению постепенно уменьшается с возрастом, но у здоровых людей общая когнитивная функция не должна истощаться в широких масштабах.

Cognitive function declines as one gets older.

Когнитивная функция снижается с возрастом.

Некоторые заболевания и состояния могут вызвать снижение познавательной способности. Например, рассеянный склероз (РС) может в конечном итоге привести к потере памяти, неспособности понять новые концепции или информацию и истощению беглости речи. Не все пациенты, которые страдают от этого состояния, будут испытывать эти побочные эффекты, и большинство пациентов сохранят способность говорить, а также их общий интеллект.

An individual with Down syndrome may have a relatively low cognitive function.

Человек с синдромом Дауна может иметь относительно низкую когнитивную функцию.

Некоторые исследования показывают, что возможно улучшить когнитивную функцию и предотвратить естественное снижение памяти и мышления при нормальном старении.Выполнение таких действий, как проблемы со словом, проблемы с памятью и математика, может «тренировать» мозг, чтобы меньше клеток погибало или становилось неактивным со временем. Это может привести к более длительному периоду познания высокого уровня и даже к повышению когнитивных навыков у некоторых людей. Как и любой другой мускул в теле, мозг нуждается в регулярной стимуляции, чтобы оставаться сильным.

Cognitive function refers to a person’s ability to process thoughts through skills such as reading comprehension.

Когнитивная функция относится к способности человека обрабатывать мысли с помощью таких навыков, как понимание прочитанного.

Любые симптомы снижения познания должны быть оценены врачом, чтобы исключить любые серьезные состояния. Например, РС может первоначально проявляться незначительными изменениями когнитивной функции, прежде чем перейти к более серьезным симптомам. В большинстве случаев потеря памяти или неспособность мыслить ясно вызваны простыми проблемами, которые можно легко исправить.Например, усталость или стресс могут привести к временной потере познания. Проблема, как правило, решается после решения основных проблем. Однако к длительным симптомам или симптомам, которые ухудшаются со временем, всегда следует относиться серьезно, поскольку они могут сигнализировать о психическом или физическом расстройстве.

Dementia and other cognitive disorders alter how the brain handles and stores information.

Деменция и другие когнитивные расстройства изменяют то, как мозг обрабатывает и хранит информацию.,

Что такое познание и когнитивное поведение — Кембриджское познание

Резюме

  • Познание относится к ряду психических процессов, связанных со сбором, хранением, манипулированием и поиском информации.
  • Это лежит в основе многих ежедневных действий, в области здоровья и болезней, на протяжении всего возраста.
  • Познание можно разделить на несколько различных функций, в зависимости от конкретных мозговых цепей и нейромодуляторов.
  • Компьютеризированное когнитивное тестирование было разработано и подтверждено как доступ к определенным областям мозга с многими преимуществами по сравнению с более старыми методами «ручка / бумага».
  • Возможность тестировать, измерять и контролировать когнитивные функции на протяжении всей жизни открывает возможность для пациентов быть идентифицированными раньше, быстрее получать доступ к лечению и дольше оставаться здоровыми, улучшая качество жизни и снижая затраты.
Читайте наши статьи
Основы

Познание определяется как mental умственное действие или процесс приобретения знаний и понимания через мысли, опыт и чувства.«В Cambridge Cognition мы рассматриваем это как умственные процессы, связанные с вводом и хранением информации, и то, как эта информация затем используется для управления вашим поведением. По сути, это способность воспринимать и реагировать, обрабатывать и понимать, хранить и извлекать информацию, принимать решения и давать соответствующие ответы. Современное слово «познание» на самом деле имеет корни в латыни, слово «познание», которое нужно «узнать». Имея это в виду, когнитивное функционирование, следовательно, имеет решающее значение для повседневной жизни, управляя нашими мыслями и действиями.Нам нужно познание, чтобы помочь нам понять информацию об окружающем нас мире и безопасно взаимодействовать с окружающей средой, поскольку получаемая нами сенсорная информация обширна и сложна: познание необходимо для того, чтобы перевести всю эту информацию до ее основ.

Какую роль играет познание?

Познание имеет физическую основу в мозге с более чем 100 миллиардами нервных клеток в здоровом человеческом мозге. Каждый из них может иметь до 10000 связей с другими нервными клетками, называемыми нейронами.Все это делает его невероятно сложным органом. Чтобы начать понимать мозг, мы иногда полагаемся на упрощенные научные модели, некоторые из которых были разработаны с использованием исследований на грызунах и нечеловеческих приматах. Эти исследования помогают нам лучше понять определенные части нашего познания, такие как то, как мы учим язык, а также послужили основой для многих прорывов в лечении распространенных расстройств познания, таких как болезнь Альцгеймера.

Познание в основном контролирует наши мысли и поведение, и они регулируются отдельными мозговыми цепями, которые поддерживаются рядом нейротрансмиттерных систем.Существует целый ряд химических веществ для мозга, которые играют важную роль в регуляции когнитивных процессов; включая дофамин, норадреналин (норэпинефрин), серотонин, ацетилхолин, глутамат и ГАМК. Чтобы лучше понять, что движет определенным поведением, как в здоровом, так и в болезненном состояниях, важно рассмотреть когнитивные функции и основную нейробиологию, которая лежит в основе этого поведения. Наши отличные когнитивные функции возникают из-за процессов, происходящих в определенных частях нашего мозга, но только некоторые из них в конечном итоге попадают в наше сознательное сознание.

Краткое изложение когнитивных функций / доменов

Познание не является унитарным понятием, и были идентифицированы различные когнитивные функции или когнитивные «домены», ответственные за регулирование определенного поведения или действий. Эти функции часто запутаны и работают синергетически, что затрудняет измерение отдельных когнитивных процессов. Тем не менее, современные аккумуляторы для когнитивного тестирования, такие как CANTAB, способны выделять отдельные когнитивные функции (см. Рисунок 1), которые, как было показано, зависят от различных нейронных схем.

Рисунок 1. Доменная специфика познания и примеры компонентных когнитивных процессов, лежащих в основе этих механизмов

Несмотря на то, что мы можем разделить познание на эти составляющие процессы, отображение их непосредственно на кору гораздо сложнее. В то время как исследования локализовали определенные области мозга, которые активно участвуют в различных когнитивных функциях, таких как нижняя лобная извилина для торможения реакции, картирование конечных областей мозга для всех аспектов познания проблематично, так как изменчивость человека и лежащая в основе нейробиология среднее кортексное картирование отдельных областей коры с различными когнитивными процессами невозможно.Что мы можем сделать, так это думать о мозге с точки зрения регионов, которые несут ответственность за более общие концепции познания. Рисунок 2 демонстрирует, как мозг разделен на пять отдельных областей, каждая из которых имеет различные основные обязанности.

Рисунок 2. Нейроанатомия человеческого мозга

Как это влияет на нас и почему это важно

Познание постоянно меняется и адаптируется к новой информации, регулирующей наше поведение на протяжении всей нашей жизни, и подкрепляется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды.Эти факторы окружающей среды могут быть даже до рождения, такие как алкогольный синдром плода, который связан с серьезными нарушениями в познании. На протяжении всего младенчества, детства и юности наши когнитивные функции постоянно развиваются, и по мере того, как мы переходим в более позднюю взрослую жизнь, в рамках нормального процесса старения некоторые из этих функций начинают снижаться по мере того, как нейроны умирают, а механизмы для замены этих нейронов становятся несовершенными. Понимание познания важно не только для здорового когнитивного развития, но и при ряде психоневрологических расстройств.Многие из самых больших проблем здравоохранения в мире — это состояния, связанные с основными когнитивными проблемами; Эти недостатки представляют ключевые терапевтические цели для раннего вмешательства. Способность измерять и контролировать познание может позволить нам изменить образ жизни и гарантировать, что наша когнитивная деятельность не увеличивает скорость снижения из-за нормального процесса старения.

Примеры обесценения

Когда мы думаем о наличии когнитивных нарушений, одним из наиболее распространенных расстройств, о которых многие подумают, является деменция, однако когнитивные нарушения можно обнаружить в отношении многих других расстройств.Например, повреждение головного мозга в результате травмы головы или травмы (так называемой черепно-мозговой травмы или ЧМТ) может привести к значительным когнитивным нарушениям, которые иногда проявляются как изменение личности. Примером этого является случай с Финеасом Гейджем, он был железнодорожным строителем, у которого было обильное повреждение лобной доли (рис. 3), ему удалось вылечиться от этого через много месяцев, но когда он вернулся к своей обычной жизни, его друзья и Семья сообщила, что его изменение в познании настолько сильно изменило его личность, что он больше не был тем человеком, которого они знали до аварии.

Кроме того, лучшее понимание познания и нервной схемы также важно при таких заболеваниях, как ожирение. По всему миру у нас есть свободный доступ к все более дешевым продуктам питания, часто с высоким содержанием жиров и сахара, которые мы биологически подготовлены для поиска и потребления. Всемирная организация здравоохранения подчеркнула, что ожирение является одной из основных причин ранней смерти во всем мире, поскольку ожирение приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, приводящим к сердечным приступам, механическим проблемам, таким как остеоартрит, и некоторым типам рака.Пациенты с ожирением часто проявляют когнитивные проблемы с точки зрения регуляции поведения или «импульсивности», и это способствовало модели «пищевой зависимости», в которой ожирение рассматривается с точки зрения дисфункциональной схемы вознаграждения мозга. Эта модель напрямую предложила ряд новых направлений лечения, которые в настоящее время изучаются как фармацевтическими компаниями, так и учеными.

Формы измерения

Когнитивная оценка относится к объективному измерению различных когнитивных способностей, таких как рабочая память, торможение, когнитивная гибкость, психомоторная скорость и постоянное внимание.Познание может быть измерено с использованием различных методов, каждый из которых отличается по своему уровню объективности и чувствительности. Первоначально когнитивная оценка опиралась на карандашные и бумажные тесты, которые затрудняли разделение различных когнитивных способностей, а также затрудняли точную запись. Но с появлением компьютерных технологий были разработаны различные компьютеризированные батареи для когнитивного тестирования.

Компьютеризированная когнитивная оценка теперь является золотым стандартом со многими преимуществами по сравнению с более традиционными тестами.Помимо разграничения различных когнитивных функций, сбор данных может быть автоматизирован, что сводит к минимуму вероятность ошибок и предвзятости администратора. Компьютеры также могут позволить очень точную запись измерений, таких как высокоточные измерения задержек отклика.

Тесты

CANTAB представляют собой компьютеризированные когнитивные оценки, в которых полезно быть независимыми от языка и культуры, используя абстрактные визуальные стимулы и автоматизированное управление тестами, чтобы минимизировать субъективность, вызванную культурным уклоном или дисперсией администратора.Показано, что оценки CANTAB не только являются объективной мерой познания, но и напрямую соответствуют конкретным нервным системам, таким как исполнительная функция, внимание, эпизодическая память и зрительное восприятие.

Тесты CANTAB

позволяют исследовать фундаментальную науку, лежащую в основе познания, понимать нарушения когнитивных процессов, оценивать способы лечения или вмешательства и контролировать когнитивную безопасность новых терапевтических средств, которые могут привести к клинической практике, контролировать когнитивное здоровье и показатели на протяжении всей жизни для оптимизации психического развития. здоровье на протяжении всей жизни.

Задайте вопрос

Теги: познание | познавательная функция | психическое здоровье | нейробиология | когнитивное тестирование

,

Познание и когнитивная наука — Важность познания

Что такое познание? Значение и определение

Что такое познание? Слово происходит от латинского корня cognoscere , что означает «знать». Под познанием мы обычно имеем в виду все, что связано со знанием. Другими словами, — это накопление информации, которую мы получили благодаря обучению или опыту.

Наиболее приемлемым определением познания является способность обрабатывать информацию посредством восприятия (стимулы, которые мы получаем через наши разные чувства), знания, приобретенные в результате опыта, и наши личные характеристики, которые позволяют нам интегрировать всю эту информацию для оценки и интерпретировать наш мир.Другими словами, определение познания — это способность усваивать и обрабатывать информацию, которую мы получаем из разных источников (восприятие, опыт, убеждения и т. Д.), И преобразовывать их в знания. Познание включает в себя различные когнитивные процессы, такие как обучение, внимание, память, язык, мышление, принятие решений и т. Д., Которые являются частью нашего интеллектуального развития и опыта.

Разные дисциплины изучали познание, такие как неврология, психология, антропология, философия и т. Д.Однако именно когнитивная психология начала углубленно изучать , как обработка информации влияет на поведение и какое отношение различные психические процессы имели к приобретению знаний. Когнитивная психология возникла в конце 1950-х годов как оппозиция распространенному бихевиоризму того времени. Такие авторы, как Пиаже и Вигоцкий, произвели революцию в научной панораме с их теориями развития и когнитивного обучения, которые актуальны и сегодня. Начиная с 60-х годов интерес к познанию и когнитивным навыкам рос в геометрической прогрессии, и проведенные исследования позволили нам больше узнать об этих процессах.

Достижения в области нейровизуализации помогли внести физиологическое и нейроанатомическое понимание в эти исследования. Это важно для понимания когнитивных процессов и того, как они влияют на наше поведение и эмоции.

What is cognition

Что такое когнитивные процессы? Мы можем понимать когнитивные процессы как процедуры, которые мы используем для включения новых знаний и принятия решений на основе этих знаний. Различные когнитивные функции играют роль в этих когнитивных процессах: восприятие, внимание, память, мышление … Каждая из этих когнитивных функций работает вместе, чтобы интегрировать новые знания и создать интерпретацию окружающего нас мира.

  • ВНИМАНИЕ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: Внимание — это когнитивный процесс, который позволяет нам сконцентрироваться на стимулах или деятельности, чтобы потом обрабатывать их более тщательно. Внимание — это фундаментальная когнитивная функция для развития повседневных ситуаций, и она используется в большинстве задач, которые мы выполняем изо дня в день. Фактически, он считается механизмом, который контролирует и регулирует остальные когнитивные процессы: от восприятия (нам необходимо уделять внимание тому, чтобы обращать внимание на раздражители, которые не достигают наших чувств) до обучения и сложных рассуждений.
  • ПАМЯТЬ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: Память — это когнитивная функция, которая позволяет нам кодировать, хранить и восстанавливать информацию из прошлого. Память — это основной процесс обучения, поскольку он позволяет нам создавать чувство идентичности. Существует много типов памяти, например, кратковременная память, которая позволяет хранить информацию в течение короткого периода времени (запомните номер телефона, пока мы не сможем записать его на бумаге), и долговременную память, которые все являются воспоминаний, которые мы храним в течение длительного периода времени.Долгосрочная память может быть разбита на более мелкие группы, декларативную память и процедурную память. Декларативная память состоит из знаний, которые были получены с помощью языка и образования (например, знания о том, что Вторая мировая война закончилась в 1945 году), а также знаний, полученных на основе личного опыта (вспоминая, что моя бабушка использовала для меня). Процедурная память относится к обучению через рутину (обучение вождению или езде на велосипеде). Другими типами памяти являются слуховая память, контекстная память, наименование и распознавание.
  • ВОСПРИЯТИЕ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС : Когнитивное восприятие позволяет нам организовывать и понимать мир посредством стимулов, которые мы получаем от наших различных чувств, таких как зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. В то время как большинство людей знакомы с общими чувствами, существуют некоторые другие, менее известные чувства, такие как пропиоцепция (стимулы, которые неосознанно воспринимают наше положение в пространстве и оценивают пространственную ориентацию) и интероцепция (которая является восприятием наших органов в наших телах.Это то, что позволяет нам знать, когда мы голодны или хотим пить). Как только стимулы получены, наш мозг объединяет всю информацию, создавая новую память.
  • ЯЗЫК КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: Язык — это способность выражать свои мысли и чувства через устное слово. Это инструмент, который мы используем для общения, организации и передачи имеющейся у нас информации о себе и мире. Язык и мысль развиваются вместе и тесно связаны, они взаимно влияют друг на друга.
  • МЫСЛЬ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: Мысль является фундаментальной для всех когнитивных процессов. Это позволяет нам интегрировать всю полученную информацию и установить связь между событиями и знаниями. Для этого он использует рассуждение, синтез и решение проблем (исполнительные функции).
  • ОБУЧЕНИЕ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: Обучение — это познавательный процесс, который мы используем для включения новой информации в наши предварительные знания.Обучение включает в себя такие разные вещи, как поведение или привычки, такие как чистка зубов или обучение ходьбе, и знания, которые мы приобретаем благодаря социализации. Пиаже и другие авторы говорили о когнитивном обучении как о процессе поступления информации в нашу когнитивную систему и ее изменения.

Cognitive processes

Когнитивные процессы могут происходить естественным или искусственным образом, сознательно или неосознанно, но обычно они происходят быстро. Эти когнитивные процессы работают постоянно, и мы их не осознаем. Например, когда мы идем по улице и видим, что стоп-сигнал становится красным, мы запускаем когнитивный процесс, который подсказывает нам принять решение (переходить или не переходить). Первое, что мы делаем, это сосредотачиваем наше внимание на светофоре, через наше зрение мы видим, что он красный. Всего за миллисекунды мы вспоминаем из нашей памяти, что, когда светофор красный, вы не должны пересекаться. Вероятно, именно здесь мы принимаем наше первое решение: подождите, пока индикатор не загорится зеленым, или посмотрите направо и налево (снова переключая наше внимание), чтобы увидеть, приближаются ли какие-либо машины, и примите решение быстро проехать.

Можете ли вы улучшить познание?

Возможно ли улучшить познание? Ниже представлен инструмент, ориентированный на улучшение когнитивных функций и когнитивных способностей:

Программа когнитивной стимуляции из познания: Эта программа была разработана командой неврологов и когнитивных психологов, которые изучают процессы синаптической пластичности и нейрогенеза. Вам нужно только 15 минут в день (2-3 раза в неделю), чтобы стимулировать ваше познание. Эта программа доступна онлайн и имеет специальные программы для личного пользования, исследователей, медицинских работников и школ.

Упражнения на когнитивную стимуляцию от CogniFit эффективно оценивают более 20 фундаментальных когнитивных функций , которые четко определены и подлежат объективному целевому контролю, который обеспечивает стандартизированные результаты по возрасту и демографические критерии на основе тысяч результатов.

Различные интерактивные упражнения представлены в виде веселых игр для мозга, которые вы можете практиковать на своем компьютере. После каждого сеанса CogniFit будет представлять детальную картину, показывающую эволюцию когнитивного состояния пользователя.Он также сравнивает их когнитивные способности с другими пользователями. Было показано, что комплекс клинических онлайн-упражнений от CogniFit способствует созданию новых синапсов и нервных цепей, которые способны реорганизовывать и восстанавливать функции в наиболее ухудшенных когнитивных областях.

Мы знаем, что со временем мозг может изменить свою структуру и функционирование. Это то, что мы называем мозг или нейропластичность. Из-за этой пластичности или нейропластичности мозга мы можем улучшить свои когнитивные навыки, а также восстановить (или поддержать) их, если наш мозг подвержен травме головного мозга (травма головного мозга, инсульт). ) или неврологическое заболевание (рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, когнитивные нарушения …).Пластичность мозга позволяет нам создавать новые мозговые связи и увеличивать нейронные цепи, что в конечном итоге улучшает их функциональность.

Если нейробиология и изучение пластичности мозга показали нам что-то, то — чем больше мы используем нейронную цепь, тем сильнее она становится. Программа когнитивной стимуляции от CogniFit работает для изучения наших когнитивных процессов. Как только мы сможем понять когнитивное состояние каждого человека, мы предлагаем им персонализированную программу когнитивного обучения. Сосредоточение внимания на самых сложных задачах гарантирует, что мы создаем и устанавливаем новые нейронные связи, которые будут становиться все сильнее и сильнее по мере их обучения.

Can you improve cognition?

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА: Стресс повышает уровень кортизола, который атакует миелин аксонов и препятствует эффективной передаче информации. Если мы сможем уменьшить стресс в нашей жизни, мы сможем улучшить наше познание, потому что снижение стресса улучшает синаптические связи.Сохранение позитивного отношения делает нас более креативными при решении проблем и, вероятно, делает нас более гибкими в познавательном отношении.

Медитация: Медитация также может помочь нашему познанию. В последние несколько лет все больше и больше исследований изучают влияние медитации на когнитивные процессы. Это требует концентрации и осознанного внимания, что, как мы уже говорили, важно для создания новых функциональных схем. Исследование, кажется, поддерживает эту идею, и медитация была связана с улучшением внимания, памяти, исполнительных функций, скорости обработки и общего познания.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: Выполнение упражнений также может улучшить познание. Это не должно быть особенно интенсивной деятельностью. Фактически, ходьба 45 минут 3 раза в неделю, кажется, улучшает память и мышление (исполнительные функции), а практика Тай-Чи улучшает в основном исполнительную работу.

Справочные материалы:
Shatil E (2013). Объединяет ли когнитивная тренировка и тренировка физической активности больше когнитивные способности, чем одна? Рандомизированное контролируемое исследование с четырьмя состояниями среди здоровых пожилых людей.Фронт. Старение Невроза. 5: 8. doi: 10.3389 / fnagi.2013.00008

Корчин А.Д., Перец С., Ааронсон В. и др. — Компьютерные когнитивные тренировки с CogniFit улучшили когнитивные способности по сравнению с эффектом классических компьютерных игр: проспективное рандомизированное исследование с двойным слепым вмешательством у пожилых людей. Болезнь Альцгеймера и Деменция: Журнал Ассоциации Альцгеймера 2007; 3 (3): S171.

Shatil E, Korczyn AD, Peretzc C, et al. — Улучшение когнитивных способностей у пожилых людей с использованием компьютеризированной когнитивной тренировки — Alzheimer’s & Dementia: Journal of Alzheimer’s Association 2008; 4 (4): T492.

Вергезе Дж., Махони Дж., Амброуз А.Ф., Ванг С., Хольцер Р. — Влияние когнитивной коррекции на походку у малоподвижных людей старшего возраста — J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2010 дек; 65 (12): 1338-43.

Эвелин Шатиль, Ярослава Микулецка, Франческо Беллотти, Владимир Бурес — Новая телевизионная когнитивная тренировка улучшает рабочую память и исполнительную функцию — PLOS ONE 03 июля 2014 года. 10.1371 / journal.pone.0101472.

Gard T, Hölzel BK, Lazar SW.Потенциальное влияние медитации на возрастное снижение познавательной способности: систематический обзор. Ann N Y Acad Sci. 2014 янв; 1307: 89-103. doi: 10.1111 / nyas.12348. 2.

Voss MW et al. Пластичность мозговых сетей в рандомизированном интервенционном испытании тренировок у пожилых людей. Front Aging Neurosci. 2010 Авг 26; 2. pii: 32. doi: 10.3389 / fnagi.2010.00032.

,

Что такое когнитивная неврология? Определение и часто задаваемые вопросы

История когнитивной нейронауки

Когнитивная нейробиология — это междисциплинарная область исследований, которая возникла из нейробиологии и психологии. В этих дисциплинах было несколько этапов, которые изменили подход исследователей к своим исследованиям и привели к полному становлению поля.

Хотя задача этого состоит в том, чтобы описать, как мозг создает разум, исторически он развивался, исследуя, как определенная область мозга поддерживает данную умственную способность.

Движение френологов не смогло предоставить научную основу для своих теорий и с тех пор было отклонено. Совокупное поле зрения, означающее, что все области мозга участвовали во всем поведении, также было отклонено в результате картирования мозга. Возможно, первая серьезная попытка локализовать психические функции в определенных областях человеческого мозга была предпринята Брока и Вернике. Это было достигнуто в основном за счет изучения влияния травм в различных частях мозга на психологические функции.Эти исследования легли в основу нейропсихологии, одной из центральных областей исследований, которая начала устанавливать связи между поведением и его нервными субстратами.

Картирование мозга началось с экспериментов Хитцига и Фрича, опубликованных в 1870 году. Эти исследования легли в основу исследований, которые получили дальнейшее развитие с помощью таких методов, как позитронно-эмиссионная томография (PET) и функциональная магнитно-резонансная томография (fMRI). Нобелевская премия 1906 года признала важную работу Гольджи и Кахала над нейронной доктриной.

Несколько находок в 20-м веке продолжали продвигать область. Такие открытия, как обнаружение столбцов глазной доминанты, регистрация одиночных нервных клеток у животных и координация движений глаз и головы, внесли большой вклад. Экспериментальная психология имела важное значение в фундаменте когнитивной нейробиологии. Результаты включают в себя демонстрацию того, что некоторые задачи выполняются с помощью отдельных этапов обработки, исследования внимания и представления о том, что поведенческие данные сами по себе не предоставляют достаточно информации для объяснения психических процессов.В результате некоторые экспериментальные психологи начали исследовать нейронные основы поведения.

В книге Уолрика Нейссера «Когнитивная психология» 1967 года рассказывалось об обсуждении встречи 1956 года в Массачусетском технологическом институте, на которой Джордж А. Миллер, Ноам Хомски и Ньюэлл и Саймон представили важные документы. Примерно в это же время термин «психология» выходил из моды, и исследователи чаще ссылались на «когнитивную науку». Сам термин «когнитивная неврология» был придуман Майклом Газзанигой и когнитивным психологом Джорджем Армитиджем Миллером во время совместного такси в 1976 году.

Когнитивная нейробиология начала интегрировать недавно заложенные теоретические основы в когнитивной науке, появившиеся между 1950-ми и 1960-ми годами, с подходами в экспериментальной психологии, нейропсихологии и нейробиологии. Нейронаука была официально признана единой дисциплиной в 1971 году. В 20-м веке появились новые технологии, которые в настоящее время являются основой методологии когнитивной нейробиологии, включая ЭЭГ (ЭЭГ человека 1920), МЭГ (1968), ТМС (1985) и ФМРТ. (1991).

В последнее время сфера исследований расширилась с локализации областей мозга для специфических функций в мозге взрослого человека с использованием одной технологии.Исследования исследуют взаимодействия между различными областями мозга, используя несколько технологий и подходов для понимания функций мозга, и используя вычислительные подходы. Достижения в области неинвазивного функционального нейровизуализации и связанных с ними методов анализа данных позволили использовать высоко натуралистические стимулы и задачи в исследованиях когнитивной нейробиологии.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *