Познавательный процесс в психологии: 🕮 1. Познавательные психические процессы, Лекция 5. Психические явления. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 23. Читать онлайн, Скачать
Психология познавательных процессов
Структура и функции познавательных процессов
Определение 1
Познавательные процессы – это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение, воспроизведение информации о явлениях и объектах из окружающей среды.
Способности, талант, уровень развития – это задатки, с которыми человек рождается. В раннем возрасте они используются неосознанно. Если человек научится использовать эти задатки правильно, то сможет добиться самых амбициозных целей.
В психологии познавательные процессы относятся к самым «молодым», к тому же даже центры этих процессов находятся в самой молодой части головного мозга – неокортексе. Исключение составляют центры внимания и памяти.
Психологические процессы выполняют целый ряд важных функций:
- принимают и дифференцируют новую информацию через зрительный, слуховой, обонятельный и другие каналы;
- ведут обработку первичной информации и создают целостные субъективные образы;
- хранят полученную и переработанную информацию;
- устанавливают связи между сенсорной информацией, понятиями, образами, между имеющейся информацией и полученной новой;
- создают понятия и знаки, являющиеся основой речи, устанавливают закономерности между явлениями и процессами окружающего мира;
- создают мотивы стратегии поведения;
- формируют цели и задачи деятельности на перспективу;
- обладают способностью предвидеть результаты действий и планировать поведение.
Готовые работы на аналогичную тему
Замечание 1
От эффективности выполнения познавательными процессами своих функций зависит уровень интеллекта человека.
Совершенно понятно, что познание окружающего мира не может происходить стихийно – новая информация поступает в мозг и обрабатывается с помощью анализа, синтеза, сравнения обобщения, а полученные сведения запоминаются и сохраняются.
В виде образов и понятий создается новая информация из той, которую получил мозг. Сложные операции с данными осуществляются на высшем уровне познания, включая операции прогностического характера.
Возникли познавательные процессы не все сразу они делятся на высшие и низшие.
К группе высших познавательных процессов относятся сенсорно-перцептивные функции – это ощущения, восприятие, представление. Данные процессы характерны не только ля человека, но и для животных. У человека они являются начальной степенью познания, в то время как у животных это будет максимальная степень познания. Эти функции самые надежные и эффективные, потому что именно они обеспечивают поступление любой информации.
Ко второй группе относятся мышление, воображение, речь, характерные только для человека, потому что управляются и организуются сознательно.
Обладатель низших познавательных функций является пассивным наблюдателем окружающего мира, в то время как высшие познавательные функции дают возможность принимать активное участие в событиях окружающего мира. К процессам познания относятся память и внимание, свойственные даже примитивным существам. Оба эти процесса играют вспомогательную роль и, как бы, обслуживают все остальные познавательные функции.
Психология познавательных процессов
Важнейшей частью деятельности человека являются познавательные процессы.
Людей со сниженной познавательной способностью считали неполноценными, приклеивали клеймо «недееспособного» в умственном смысле, а это говорит о том, что с давних времен познавательные процессы очень высоко ценились.
Психика человека не только получает и обрабатывает информацию, руководит поведением человека и принимает решения, но и создает внутренний мир. Личность человека связана с реальным миром и взаимодействует с ним с помощью познавательных процессов.
Замечание 2
Таким образом, можно сказать, что содержание психики человека является результатом его познавательной деятельности.
Психика отражает окружающий мир и, в частности, те его элементы, с которыми человек взаимодействует.
За развитие познавательных процессов отвечает серое вещество, обеспечивающее высшую нервную деятельность. Его доля по мере эволюции увеличивалась.
У низших животных серое вещество занимает небольшую часть мозга. У высших приматов и человека серое вещество является основной частью мозга, а отсюда и высокий уровень психических познавательных процессов.
При нарушении познавательных процессов человек действительно становится в какой-то степени несамостоятельным и не может занять в обществе достойное место.
Более серьезные нарушения познавательных процессов несут угрозу физическому здоровью и жизни.
У каждого психологического процесса есть собственная организация и собственная характеристика.
Протекают психические процессы одновременно и взаимодействуют друг с другом очень слаженно и незаметно для человека, поэтому мир воспринимается не как нагромождение цветов, оттенков, запахов, форм, а как мир, который находится вне человека и наполнен звуками, запахами, предметами, людьми, мир, имеющий перспективу.
Психические познавательные процессы взаимосвязаны – если будет нарушена память, то не будет представления и воображения.
Внимание повышает эффективность познавательных процессов, ощущения становятся более отчетливыми, а восприятие более точным.
Мышление и речь тоже связаны между собой, мысль, оформленная речью, становится точнее.
Все психологические познавательные процессы принимают участие в познании действительности, регуляции деятельности, в формировании знаний, умений личности.
В основе всех познавательных процессов лежат ощущения, благодаря которым человек ориентируется и живет в этом мире. Именно через ощущения человек познает свойства и признаки окружающих предметов и явлений и получает полную картину мира.
Диагностика познавательных процессов взрослых и детей
Для диагностики познавательных процессов в психиатрии существует очень много тестов и методик.
Тесты для детей делятся по возрасту – 3-6 лет, 7-16 лет, тесты для дошкольников от 3 до 6 лет.
Для диагностики наглядно-действенного мышления используется тест «Вырежи фигуры», объем внимания можно проверить тестом «Запомни и расставь точки».
Для проверки фонематического слуха – тест «Найди звук», а для диагностики образно-логического мышления – тест «Раздели на группы».
Психодиагностика мышления детей использует тест «Кому чего не достает?»
Вторая группа тестов предназначена для детей от 7 до 16 лет – так, например, для оценки развития приемов запоминания предлагается тест «20 слов», умение осуществлять аналитико-синтетическую деятельность можно проверить с помощью теста «Сравнение понятий».
Для взрослых разработаны свои тесты диагностики познавательных процессов – выявить уровень беглости абстрактно-логического мышления и комбинаторных способностей можно с помощью «Анаграммы – 2011. Форма А», исследовать процессы памяти позволяет тест «Заучивание слов по А.Р. Лурия», тест «Количественные отношения» применяется для оценки логического мышления, а помехоустойчивость и избирательность внимания проверяет «Тест Мюнстенберга».
Познавательные процессы можно тренировать, независимо от их уровня и желательно делать это постоянно.
Среди методов в области психиатрии и когнитивистики для изучения познавательных процессов можно назвать следующие:
- тактильная манипуляция и опознание фигур на ощупь;
- проба Поппельрейтера – зрительное опознавание реальных, контурных и расфокусированных, зашумленных изображений;
- восприятие объектов зрительно-пространственной переработки, например, контурная карта;
- узнавание портретов известных лиц;
- слуховое восприятие и оценка ритмических структур;
- методика «Пиктограмма» – выявление нарушений памяти.
Нарушение психического процесса выявляют обычно с помощью нескольких методик, т.е. необходимо комплексное диагностирование проблем.
Самое большое количество методик предназначено для исследования мышления, «Классификация предметов», например, является самой известной.
Также к известным относятся понимание переносного смысла метафор и пословиц, решение арифметических задач разных по сложности, сравнение и определение понятий.
Психология познавательных процессов
Ощущение, восприятие,
мышление служат неразрывными частями
единого процесса отражения действительности.
В психологической структуре личности
важное место занимает познавательная
сфера, которая включает в себя такие
процессы, как ощущение, восприятие,
память, мышление, воображение, внимание.
Каждый их перечисленных психических
процессов выполняет свои особенные
познавательные функции.
Ощущение
Ощущением называется
процесс психического отражения
конкретных, отдельных свойств, качеств,
сторон предметов и явлений материальной
действительности, воздействующих на
органы чувств в данный момент, в форме
особых субъективных образований. Через
ощущения нам представлены физико-химические
свойства окружающего мира и даже
собственного тела. Ощущения как
субъективные образования возникают на
основе аналогичного по названию
психофизиологического процесса.
Для возникновения
ощущений необходимо прежде всего наличие
воздействующих на органы чувств предметов
и явлений реального мира, которые
называются в этом случае раздражителями.
Воздействие раздражителей на органы
чувств называется раздражением.
Возбуждение систем нервных клеток при
обязательном участии клеток коры
головного мозга и дает ощущение.
Физиологическая
основа ощущений – сложная деятельность
органов чувств. И.П. Павлов назвал эту
деятельность анализаторной, а системы
клеток, наиболее сложно организованных
и являющихся воспринимающими аппаратами,
которые непосредственно осуществляют
анализ раздражений – анализаторами.
Анализатор
характеризуется наличием трех
специфических отделов: периферического
(рецепторного), передающего
(проводникового) и центрального
(мозгового).
Периферический
отдел – все органы чувств (глаз, ухо,
нос, кожа), а также специальные рецепторные
аппараты, расположенные во внутренней
среде организма (в органах пищеварения,
дыхания, в сердечно-сосудистой системе,
в мочеполовых органах).
Человек имеет
довольно много всевозможных органов
чувств и соответствующих им ощущений.
Они отличаются друг от друга таким
важным свойством, как модальность.
Модальность – это специфическая
субъективная окраска, которая характерна
для каждого ощущения. В зависимости от
модальности различают следующие группы
ощущений: зрительные, слуховые,
осязательные, обонятельные, вкусовые,
болевые, двигательные, органические,
статические и вибрационные. Охарактеризуем
их:
Зрительные
ощущения
возникают в результате воздействия
световых лучей (электромагнитных волн)
на сетчатку глаза, являющуюся рецептором
зрительного анализатора. Свет воздействует
на находящиеся в сетчатке светочувствительные
клетки двух типов – палочки и колбочки,
названые так за их внешнюю форму;Слуховые ощущения
(дистантные). Благодаря этому виду
ощущений человек способен слышать
речь, имеет возможность общаться.
Раздражители – звуковые волны. Слуховые
ощущения отражают высоту звука,
громкость, тембр. Все слуховые ощущения
можно свести к трем видам – речевые,
музыкальные, шум.Кожные ощущения
(контактные).
В кожных покровах имеется несколько
анализаторных систем: тактильная
(ощущения прикосновения),
температурная(ощущение холода и тепла),
болевая. Тактильные ощущения руки,
объединяясь с мышечно-суставной
чувствительностью, образуют осязание.
Осязание представляет собой специфическую
человеческую, выработавшуюся в труде
систему познавательной деятельности
руки. Температурные ощущения связаны
с регулированием теплообмена между
организмом и окружающей средой.
Распределение тепловых и Холодовых
рецепторов на коже неравномерно.
Наиболее чувствительно к холоду спина,
наименее – грудь. Болевые ощущения
сигнализирую организму о необходимости
отдалиться от раздражителя и имеют
ярко выраженный эмоциональный тон.Статистические
ощущения
сигнализируют о положении тела в
пространстве. Рецепторы расположены
в вестибулярном аппарате внутреннего
уха. Резкие и частые изменения положения
тела в пространстве могут провести к
головокружению.Вибрационные
ощущения.
К слуховым ощущениям примыкает
вибрационная чувствительность. У них
общая природа отражаемых физических
явлений. Вибрационные ощущения отражают
колебания упругой среды. Этот вид
чувствительности образно называют
«контактным слухом». У человека
вибрационная чувствительность подчинена
слуховой и зрительной. Специальных
вибрационных рецепторов и человека не
обнаружено.Обонятельные
ощущения
(дистантные) отражают запахи окружающих
предметов. Органы обоняния – клетки
верхней части носовой полости.Вкусовые
ощущения(контактные)
вызываются действием на вкусовые
рецепторы веществ, растворенных в слюне
или воде. Вкусовые рецепторы – вкусовые
палочки, расположенные на поверхности
языка, глотки, неба – различают ощущения
сладкого, кислого, соленого и горького.
Особое место и
роль в жизнедеятельности человека
занимают интероцептивные (органические)
ощущения. Они возникают от рецепторов,
расположенных во внутренних органах и
сигнализируют о функционировании
последних. Эти ощущения образуют
органическое чувство (самочувствие)
человека.
В зависимости от
функционального назначения ощущения
подразделяются на три группы:
экстероцептивные, интероцептивные и
проприоцептивные. Рецепторы могут
находиться непосредственно на поверхности
тела (экстероцепторы) и во внутренних
органах и тканях (интероцепторы).
Промежуточное положение занимают
проприоцепторы, которые служат для
ощущения движения и положения органов
тела, а также участвуют в определении
свойств, качеств объектов, в частности
при осязании их рукой находящиеся в
мышцах и связках. Таким образом,
периферический отдел анализатора
выполняет роль воспринимающего аппарата.
Рецепторы имеют очень жесткую специализацию
в том плане, что каждый из них способен
реагировать только на определенные
физико-химические свойства ощущаемых
предметов и явлений.
Ощущения обладают
некоторыми важными свойствами, знание
которых имеет большое значение для
понимания многих жизненных ситуаций и
явлений. Кроме модальности к ним относятся
энергетические параметры, временные
характеристики, адаптация, сенсибилизация
и синестезия. Рассмотрим их более
подробно.
Для возникновения
ощущения необходимо, чтобы вызывающий
стимул достиг определенной величины.
Минимальная сила раздражителя, которая
вызывает едва заметное ощущение,
называется абсолютным
нижним порогом ощущений.
Раздражители меньшей силы, которые не
вызывают возникновения ощущений,
называют подпороговым.
Нижний порог ощущений определяет уровень
абсолютной чувствительности
данного анализатора.
Максимальная сила
раздражителя, при которой еще возникает
адекватное действующему раздражителю
ощущение, называется абсолютным
верхним порогом ощущений.
Важнейшим свойством
ощущений является интенсивность.
Чем сильнее раздражитель, тем интенсивнее
возникающее ощущение.
Минимальное
различение между двумя раздражителями,
вызывающие едва заметное различение
ощущений, называется порогом
различения.
Латентный период
– промежуток времени, через который
возникает ощущение. Изменение
чувствительности анализатора под
воздействием раздражителя называется
адаптацией.
Сенсибилизация
– это повышение чувствительности под
влиянием взаимодействия ощущений и
упражнений (развитие слуха у детей с
помощью упражнений). Ощущения одной
модальности могут изменяться под
влиянием раздражения других органов
чувств.
Это происходит в
результате взаимодействия
ощущений(например,зрительная
чувствительность повышается под влиянием
некоторых обонятельных раздражителей).
«Психологические процессы, состояния, свойства»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
304970
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
22. Общая характеристика представления как психического познавательного процесса
Первичную информацию об окружающем
мире человек получает с помощью ощущения
и восприятия. Однако человек может
спустя длительное время после того, как
он воспринимал какой-либо предмет,
вызвать (случайно или намеренно) образ
этого предмета снова. Это явление
получило название «представление».
Представление– это психический процесс отражения
предметов или явлений, которые в данный
момент не воспринимаются, но воссоздаются
на основе предыдущего опыта.
В основе представления лежит восприятие
объектов, имевшее место в прошлом. Можно
выделить несколько типов представлений.
Во-первых, это представления памяти, т. е. представления, которые возникли
на основе непосредственного восприятия
в прошлом какого-либо предмета или
явления. Во-вторых, этопредставления
воображения. На первый взгляд, этот
тип представлений не соответствует
определению понятия «представление»,
потому что в воображении человек
отображает то, что никогда не видел, но
это только на первый взгляд. Представления
воображения формируются на основе
полученной в прошлых восприятиях
информации и ее более или менее творческой
переработки. Чем богаче прошлый опыт,
тем ярче и полнее может быть соответствующее
представление.
Представления возникают не сами по
себе, а в результате практической
деятельности. При этом представления
имеют огромное значение не только для
процессов памяти или воображения – они
чрезвычайно важны для всех психических
процессов, обеспечивающих познавательную
деятельность человека. Процессы
восприятия, мышления, письменной речи
всегда связаны с представлениями, так
же как и память, которая хранит информацию
и благодаря которой формируются
представления.
Представления имеют свои характеристики.
Прежде всего представления характеризуются
наглядностью. Представления – это
чувственно-наглядные образы
действительности, и в этом заключается
их близость к образам восприятия. Но
перцептивные образы являются отражением
тех объектов материального мира, которые
воспринимаются в данный момент, тогда
как представления – это воспроизведенные
и переработанные образы объектов,
которые воспринимались в прошлом.
Поэтому представления никогда не имеют
той степени наглядности, которая присуща
образам восприятия, – они, как правило,
значительно бледнее.
Следующей характеристикой представлений
является фрагментарность.
Представления полны пробелов, отдельные
части и признаки представлены ярко,
другие – очень смутно, а третьи – вообще
отсутствуют. Например, когда представляют
себе чье-то лицо, то ясно и отчетливо
воспроизводят только отдельные черты,
те, на которых, как правило, фиксировали
внимание. Остальные детали лишь слегка
выступают на фоне смутного и неопределенного
образа.
Не менее значимой характеристикой
представлений является их неустойчивостьинепостоянство. Так, любой вызванный
образ, будь то какой-либо предмет или
человек, исчезнет из поля сознания, как
бы человек ни старался его удержать. И
ему придется делать очередное усилие,
чтобы вновь его вызвать. Кроме того,
представления очень текучи и изменчивы.
На передний план по очереди выступают
то одни, то другие детали воспроизведенного
образа. Лишь у людей, имеющих высокоразвитую
способность к формированию представлений
определенного вида (например, у музыкантов
– способность к формированию слуховых
представлений, у художников – зрительных),
эти представления могут быть достаточно
устойчивыми и постоянными.
Следует отметить, что представления –
это не просто наглядные образы
действительности, а всегда в известной
мере обобщенные образы. В этом
заключается их близость к понятиям.
Обобщение имеется не только в тех
представлениях, которые относятся к
целой группе сходных предметов
(представление стула вообще, представление
кошки вообще и др.), но и в представлениях
конкретных предметов. Каждый знакомый
предмет человек видит не один раз, и
каждый раз у него формируется какой-то
новый образ этого предмета, но когда он
вызывает в сознании представление об
этом предмете, то возникший образ носит
всегда обобщенный характер.
Представления всегда являются результатом
обобщения отдельных образов восприятия.
Степень обобщения, содержащегося в
представлении, может быть различна.
Представления, характеризующиеся
большой степенью обобщения, называются
общими представлениями.
Необходимо также подчеркнуть следующую
очень важную особенность представлений.
С одной стороны, представления наглядны,
и в этом они сходны с сенсорными и
перцептивными образами. С другой стороны,
общие представления содержат в себе
значительную степень обобщения и в этом
отношении они сходны с понятиями.
Следовательно, представления являются
переходом от сенсорных и перцептивных
образов к понятиям.
Представление, как и любой другой
познавательный процесс, осуществляет
ряд функций в психической регуляции
поведения человека. Большинство
исследователей выделяют три основные
функции: сигнальную, регулирующую и
настроечную.
Сущность сигнальной функциипредставлений состоит в отражении в
каждом конкретном случае не только
образа предмета, ранее воздействовавшего
на органы чувств, но и многообразной
информации об этом предмете, которая
под влиянием конкретных воздействий
преобразуется в систему сигналов,
управляющих поведением.
Регулирующая функцияпредставлений
тесно связана с их сигнальной функцией
и состоит в отборе нужной информации о
предмете или явлении, ранее воздействовавшем
на органы чувств. Причем этот выбор
осуществляется не абстрактно, а с учетом
реальных условий предстоящей деятельности.
Благодаря регулирующей функции
актуализируются именно те стороны,
например, двигательных представлений,
на основе которых с наибольшим успехом
решается поставленная задача.
Следующая функция представлений –
настроечная. Она проявляется в
ориентации деятельности человека в
зависимости от характера воздействий
окружающей среды и обеспечивает
определенный тренирующий эффект
двигательных представлений, что
способствует формированию алгоритма
деятельности.
Что такое когнитивная психология? — Блог iMotions
- Продукт
- Программное обеспечение iMotions
- Платформа iMotions
- Новые функции и выпуск 8.1
- Survey Tool
- API
- Ценообразование
-
- Biosensors Отслеживание взгляда: на основе экрана
- Отслеживание взгляда: очки
- Отслеживание взгляда: VR
- FEA — Анализ выражения лица
- EDA — Электродермальная активность (GSR)
- EEG — Электроэнцефалография
- ЭКГ — Электрокардиография
- ЭМГ — Электромиография
- Программное обеспечение iMotions
- Услуги iMotions
- Обзор услуг
- Внедрение
- Академия iMotions
- Семинары и обучение
- Консультационные услуги
- Справочный центр
- Академия
- Психология
- Когнитивные процессы
- Эмоции / принятие решений
- Информатика
02
- Данные Машинное обучение Emotion AI
- Психология
- Медицинские исследования
- Психиатрия
- VR-терапия
- Образовательные исследования
- Электронное обучение
- Бизнес-школы Связь
- Поведенческие / нейроэкономические
- Потребительские нейронауки / нейромаркетинг
- Школы прикладных исследований
- НИОКР / инженерия
- UX / человеческий фактор
- Реклама / маркетинг
- Business
- Пользовательский опыт и интерфейсы
- Тестирование мобильных устройств / приложений / веб-сайтов
- Игры
- Технологии и инжиниринг
- Дизайн и тестирование продукта
Взаимодействие программного обеспечения и машин
- Пользовательский опыт и интерфейсы
- Поведение потребителей
- Тестирование рекламы и рекламы
- Исследования покупателей и брендов
- Сенсорное тестирование
- Эффективность и обучение Полет / автомобилестроение
- Рабочая среда
- Индивидуальная производительность
- Развлечения
- Изучение водителей
- Архитектура / дизайн
- Психиатрия и взаимодействие с пациентами
- Обучение медицине / VR
- Тестирование устройств
- Ресурсы
- Истории успеха клиентов
- Руководства и брошюры
- Публикации
- Блог
- Вебинары
- События
- Кто мы
- О нас
- Вакансии
- Партнеры
- Пресса
- Продукт
- Academia
- Business
- Центр знаний
- Мои iMotions
- Свяжитесь с нами
- Программное обеспечение iMotions
- Платформа iMotions
Новая платформа f0006 Особенности и выпуск 8.1
- Survey Tool
- API
- Цены
- Отслеживание взгляда
- Отслеживание взгляда: на основе экрана
- Отслеживание глаз: VR
- FEA — Анализ мимики лица
- EDA — Электродермальная активность (GSR)
- EEG — Электроэнцефалография
- EMG — ECG
6 ECG — Электрокардиография
,
Когнитивная психология: определение и примеры
(Последнее обновление: 11 июля 2018 г.)
Когнитивная психология — это область психологии, которая фокусируется на внутренних психических процессах. К таким процессам относятся мышление, принятие решений, решение проблем, речь, внимание и память. Эта область часто считается частью более широкой области когнитивной науки. Эта ветвь психологии также связана с несколькими другими дисциплинами, включая нейробиологию, философию и лингвистику.
Основное внимание в когнитивной психологии уделяется тому, как люди приобретают, обрабатывают и хранят информацию. Когнитивные психологи заинтересованы в изучении того, что происходит в сознании людей.
Что такое когнитивная психология? Определение
Хотя когнитивная психология сегодня является популярной отраслью психологии, на самом деле это относительно молодая область изучения. До 1950-х годов бихевиоризм был доминирующей школой в психологии. Между 1950 и 1970 годами началось движение против поведенческой психологии, направленной на такие темы, как внимание, память и решение проблем.Этот период, который часто называют когнитивной революцией, породил обширные исследования по таким предметам, как модели обработки, методы когнитивных исследований и первое использование термина «когнитивная психология».
Термин «когнитивная психология» впервые был использован в 1967 году американским психологом Ульриком Нейссером в его книге Когнитивная психология . Согласно Нейссеру, познание включает в себя «все процессы, посредством которых сенсорный ввод трансформируется, сокращается, обрабатывается, сохраняется, восстанавливается и используется.Нейссер также предположил, что при таком широком и всеобъемлющем определении познание участвует во всем и во всем, что делают люди.
По сути, все психологические события — это когнитивные события. Сегодня Американская психологическая ассоциация определяет когнитивную психологию как «изучение высших психических процессов, таких как внимание, использование языка, память, восприятие, решение проблем и мышление».
Причины когнитивной революции
Некоторые факторы, способствовавшие развитию когнитивной психологии, включают:
- Неудовлетворенность бихевиористским подходом, который в основном сосредоточен на изучении внешних влияний на поведение.То, что поведенческая перспектива не учла, — это внутренние процессы, влияющие на человеческое поведение. Когнитивный подход возник, чтобы заполнить эту пустоту.
- Повышенное использование компьютеров. Ученые начали сравнивать то, как работает человеческий разум, с тем, как компьютер хранит информацию на жестком диске. В результате модель обработки информации стала популярной.
Благодаря этим влияниям когнитивная психология становится все более важной отраслью психологии.Бихевиоризм утратил свою доминирующую позицию, и психологи стали более пристально смотреть на память, обучение, язык и другие внутренние процессы.
Как психологи изучают познание?
Когнитивные психологи полагаются на строгие научные методы исследования человеческого разума. Во многих случаях это включает использование экспериментов, чтобы определить, приводят ли изменения в независимой переменной к изменениям в зависимой переменной.
Например, эксперимент с памятью может включать случайным образом назначенных участников, которые проходят серию тестов памяти, чтобы определить, привело ли определенное изменение условий к изменениям в способностях памяти.Используя строгие эмпирические методы, психологи могут точно определить, что это независимая переменная, вызывающая изменения, а не какой-либо другой фактор.
Важные темы и теории когнитивной психологии:
Как упоминалось ранее, любое психическое событие считается когнитивным. Есть ряд более крупных тем, которые интересовали когнитивных психологов на протяжении последних нескольких десятилетий.
Сюда входят:
Обработка информации
Как вы могли догадаться, изучение того, что происходит в мыслях человека, — не всегда самое простое занятие.В самом начале истории психологии Вильгельм Вундт попытался использовать процесс, известный как интроспекция, для изучения того, что происходит в сознании человека. Это включало обучение людей сосредотачиваться на своем внутреннем состоянии и записывать, что они чувствовали, думали или испытывали. Как вы можете себе представить, этот подход был чрезвычайно субъективным, поэтому в качестве инструмента когнитивных исследований он просуществовал недолго.
Для изучения человеческого разума когнитивные психологи разработали различные модели, показывающие, как работает мышление.Одним из самых популярных из них является метод обработки информации .
При таком подходе разум во многом похож на компьютер. Мысли и воспоминания разбиты на более мелкие единицы знания. Когда информация поступает в разум через органы чувств, мозг манипулирует ею, а затем определяет, что делать с информацией. Некоторая информация вызывает немедленную реакцию. Остальные единицы информации передаются в долговременную память для использования в будущем.
Единиц знаний
Когнитивные психологи часто разделяют единицы знания на три различных типа: концепции, прототипы и схемы.
- Концепция — это, по сути, большая категория знаний. В вашем уме существует обширная категория для этих концепций, в которой похожие элементы сгруппированы вместе. У вас есть концепции конкретных вещей, таких как собака или кошка, а также концепции абстрактных идей, таких как красота, гравитация и любовь.
- Прототип относится к наиболее узнаваемым образцам определенной концепции. Например, что приходит в голову, когда вы думаете о стуле. Если сразу приходит в голову большое удобное кресло, это ваш прототип концепции стула. Если вам в голову приходит скамейка, офисный стул или барный стул, то это будет вашим прототипом для этой концепции.
- Схема — это ментальная структура, которую вы используете для осмысления мира вокруг вас. По сути, концепции — это строительные блоки, которые используются для построения схем, которые являются ментальными моделями того, что вы ожидаете от окружающего мира.У вас есть схемы для самых разных объектов, идей, людей и ситуаций.
Итак, что происходит, когда вы сталкиваетесь с информацией, которая не вписывается в одну из ваших существующих схем? В некоторых случаях вы можете даже столкнуться с вещами в мире, которые бросают вызов или полностью опровергают ваши идеи.
Когда это происходит, вы можете усвоить или приспособить информацию. Усвоение информации предполагает расширение вашей текущей схемы или даже создание новой.Чтобы приспособиться к информации, необходимо полностью изменить ваши прежние идеи. Этот процесс позволяет вам узнавать новое и разрабатывать новые и более сложные схемы для окружающего вас мира.
Внимание
Внимание — еще одна важная тема, изучаемая в области когнитивной психологии. Внимание — это состояние сосредоточенного осознания некоторого аспекта окружающей среды. Эта способность сосредотачивать внимание позволяет вам получать знания о соответствующих стимулах в окружающем вас мире, в то же время отфильтровывая не особо важные вещи.
В любой момент времени вы получаете огромное количество информации от своих зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных и вкусовых ощущений. Поскольку человеческий мозг имеет ограниченные возможности для обработки всей этой информации, внимание ограничено и избирательно. Процессы внимания позволяют вам сосредоточиться на вещах, которые имеют отношение к вашему выживанию, отфильтровывая посторонние детали.
Память
Как люди формируют, вспоминают и сохраняют воспоминания — еще одно важное направление в изучении когнитивной психологии.Два основных типа памяти, на которые обычно обращают внимание исследователи, известны как кратковременная память и долговременная память. Краткосрочные воспоминания — это все, о чем вы активно думаете и о чем осознаете в любой момент. Этот тип памяти ограничен и очень краток. По оценкам, вы, вероятно, сможете удерживать от 5 до 9 элементов в кратковременной памяти примерно от 20 до 30 секунд.
Если эту информацию активно репетировать и уделять ей внимание, она может быть перенесена в так называемую долговременную память.Этот тип памяти, как следует из названия, намного долговечнее. Хотя эти более длительные воспоминания по-прежнему подвержены забвению, информация, хранящаяся в вашей долговременной памяти, может длиться от нескольких дней до десятилетий.
Когнитивные психологи интересуются различными процессами, которые влияют на формирование, хранение и последующее извлечение воспоминаний. Они также смотрят на вещи, которые могут мешать формированию и хранению воспоминаний, а также на различные факторы, которые могут привести к ошибкам памяти или даже ложным воспоминаниям.
Человеческий интеллект
Человеческий интеллект — также одна из основных тем, представляющих интерес в когнитивной психологии, но она также является одной из самых горячих, а иногда и спорных. Мало того, что было много вопросов о том, как измеряется интеллект (или даже можно ли его измерить), но эксперты также расходятся во мнениях относительно того, как именно определять интеллект. Один опрос психологов показал, что эксперты дали более 70 различных определений того, что составляет интеллект.Хотя точные определения различаются, многие согласны с тем, что две важные темы включают как способность учиться, так и способность адаптироваться на основе опыта.
Исследователи обнаружили, что более умные люди, как правило, лучше справляются с задачами, требующими рабочей памяти, решения проблем, избирательного внимания, формирования концепции и принятия решений. Изучая интеллект, когнитивные психологи часто сосредотачиваются на понимании психических процессов, лежащих в основе этих критических способностей.
Причины изучения когнитивной психологии
Поскольку когнитивная психология затрагивает многие другие дисциплины, эту отрасль психологии часто изучают люди в разных областях. Даже если вы не изучаете психологию, вам может быть полезно изучить некоторые основы когнитивной психологии.
Ниже приведены лишь некоторые из тех, кому может быть полезно изучение когнитивной психологии.
- Студенты, интересующиеся поведенческой нейробиологией, лингвистикой, производственно-организационной психологией, искусственным интеллектом и другими смежными областями.
- Учителя, разработчики учебных программ, разработчики учебных программ и другие преподаватели могут счесть полезным больше узнать о том, как люди обрабатывают, изучают и запоминают информацию.
- Инженеры, ученые, художники, архитекторы и дизайнеры могут извлечь выгоду из понимания внутренних психических состояний и процессов.
Ключевые моменты, которые следует помнить о когнитивной психологии:
- Когнитивная психология возникла в 1960–70-е годы и стала одной из основных сил в области психологии.
- Когнитивные психологи интересуются психическими процессами, включая то, как люди воспринимают, хранят и используют информацию.
- Когнитивная психология часто полагается на модель обработки информации, которая уподобляет человеческий разум компьютеру.
- Выводы из области когнитивной психологии применяются во многих областях, включая наше понимание обучения, памяти, нравственного развития, внимания, принятия решений, решения проблем, восприятия и терапевтических подходов, включая когнитивно-поведенческую терапию и терапию рационального эмоционального поведения.
Список литературы
Легг, С., & Хаттер, М. (2007). Сборник определений интеллекта. Границы в области искусственного интеллекта и приложений, 157, 17-24.
Миллер Г. А. (1956). Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор, 63 (2), 81–97.
Neisser, U. (1967). Когнитивная психология. Издательская компания Мередит.
Изображение: Джулия Фриман-Вулперт / freeimages.com
Первоначально опубликовано 3 сентября 2016 г. Обновлено 15 сентября 2017 г.
,
Карьера в области когнитивной психологии | Узнайте, что делают эти психологи
Узнайте, как стать когнитивным психологом.
Когнитивные психологи исследуют внутренние психические процессы, такие как память, восприятие, обучение и язык, и их интересует, как люди понимают, диагностируют, решают проблемы и принимают решения. Эти психологи сосредотачиваются на том, как люди получают, обрабатывают и запоминают информацию.
Когнитивная психология обычно способствует сбору эмпирических данных с помощью методов научных исследований, а не посредством клинически обоснованного наблюдения (например, в области психоанализа), чтобы сделать выводы и изложить случай.Однако, поскольку когнитивная психология — обширная и разнообразная область, клиническое наблюдение может быть полезно для генерации гипотез для дальнейших исследований.
Чем занимаются когнитивные психологи?
Эти психологи выполняют следующие обязанности:
- Проведение исследований мыслительного процесса человека
- Преподавание в колледжах и университетах
- Работа в государственных учреждениях
- Работа консультантами по человеческим факторам или руководителями производственных предприятий
- Изучение человеческого мозга и памяти в отношении компьютеров
- Работа с Пациенты с болезнью Альцгеймера или с потерей памяти
- Работа с детьми для понимания формирования памяти
- Обучение языковым навыкам и решению проблем
- Работа в правовой системе и изучение психических процессов преступников, свидетелей, присяжных и судей
Образование и обучение
Для практики вам потребуется докторская степень.Докторантура по когнитивной психологии — это интенсивная программа, которая обычно занимает от четырех до пяти лет. Вам также необходимо будет пройти стажировку у квалифицированного когнитивного психолога, прежде чем вы начнете работать самостоятельно.
Курсы, которые будут относиться конкретно к вашей степени, будут включать когнитивное обучение, нейробиологию, продвинутую социальную психологию и развитие на протяжении всей жизни, а также обучение передовым методам исследования, которое будет включать статистику, психометрию и структурные уравнения.
Рабочая среда
Когнитивные психологи работают в самых разных условиях, от класса до лаборатории, от государственного учреждения до учреждения нейробиологии. Ваш день будет потрачен на совместную работу с другими психологами всех убеждений, нейробиологами, лингвистами, компьютерными специалистами и другими профессионалами, которые стремятся понять, как функционирует наш мозг и почему мы учимся и ведем себя именно так.
Все, от визуализации мозга до психометрии — интерпретация количественных тестов для измерения интеллекта, способностей и личностных качеств — будет включено в вашу повседневную рабочую среду.
Заработная плата
Когнитивные психологи являются частью более широкой области психологов. Согласно текущему справочнику по профессиональным прогнозам Бюро статистики труда США, средняя годовая заработная плата психологов по стране составляет 75 230 долларов. Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в данной области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и / или краткосрочные экономические или рабочие условия и не гарантировать реального роста занятости.
,
Применение когнитивной психологии в дизайне пользовательского интерфейса | Костя Пащалидис
Б.А. Критическая и контекстная диссертация, написанная в 2011 году, первоначально размещенная по адресу http://purofu.com/disssment.html
Видим ли мы наши мысли? Великий парадокс простыми словами, но неизбежное противопоставление повседневных стимулов и человеческого мыслительного процесса. Может ли повторяющийся паттерн в нашем привычке быть изучением гораздо более важных вещей, чтобы облегчить нашу жизнь, делая информацию более доступной, быстрой и точной.Люди часто пытаются анализировать и понимать, как работают повседневные вещи, даже не замечая мыслительного процесса, который в них входит, поскольку это стало продолжением их жизни. Означает ли этот критерий, что мы одинаково реагируем на повседневные головоломки? Будет ли наша манера поведения, реакции, мыслительный процесс в основном идентичными? Могут ли эти результаты быть оценены и применены в современном интерактивном дизайне, раскрывая причину этого? Цель этого исследования сосредоточена на этом точном процессе человеческого мозга, в то время как субъект стимулируется с помощью интерактивных действий, в частности, через понятие интерфейса, которое стало необходимостью в современном обществе.
Дисциплина, которая выполняет этот вышеупомянутый ход событий, — это дизайн интерфейсов, который является подразделением интерактивного дизайна и его основная цель — демистификация сложных компьютерных систем для использования человеком. Он широко используется в нашей повседневной жизни и должен совершенствоваться с точки зрения доступности и затрат времени. Таким образом, очень важно увидеть, как это возможно. Что это учитывается при проектировании для современного пользователя. Есть ли другие области науки, которые необходимо ввести и принять во внимание? Поддисциплина психологии, изучающая анализ людей и понимание нашего мира, — это когнитивная психология, которая действует в области дизайна интерфейсов.Чтобы глубже исследовать связь когнитивной психологии и дизайна интерфейсов, я собираюсь представить ряд научных статей, которые были написаны о применении когнитивной психологии в дизайне интерфейсов. Более конкретно, читателю будет представлена обширная подборка ссылок из исследования человеческого восприятия и их результатов, которые превратились в правила. Эти правила имеют непосредственное отношение к когнитивной психологии и тому, как человеческий мозг действует на подсознательном уровне.Например, легче ли запомнить слово «круг» или его форму? Микродетали, оказывающие большое влияние на развитие взаимодействия человека с компьютером.
Важным предметом исследования, упомянутого выше, будет iPhone от Apple, революционное технологическое достижение, основанное не только на его огромном коммерческом успехе, но и на том факте, что он повернул сферу разработки смартфонов в новое направление. , Кроме того, это было первое устройство, которое успешно использовало сенсорный интерфейс.За этим, несомненно, быстрорастущим успехом смартфона стояло его программное обеспечение, потому что само устройство представляет собой всего лишь 3,5-дюймовый экран. Некоторые из его революционных характеристик включают введение в мультитач, тот факт, что он основан на пальцах и не требует поддержки стилуса или любого другого внешнего устройства, но наиболее важной особенностью является его интерфейс. Интерфейс, который является всеобъемлющим, гуманным и наполняет пользователя огромной уверенностью и знакомством с его использованием с первого прикосновения.Другими словами, пользователю не нужны значительные «ноу-хау», чтобы управлять им. Продвигаясь дальше в этом тезисе, было бы очень интересно увидеть, как упомянутое выше исследование (о применении когнитивной психологии в дизайне интерфейсов) поможет нам понять выдающийся дизайн интерфейса iPhone. При использовании этих парадигм возникают определенные вопросы, большинство из которых касается возможности использования когнитивной психологии в эволюции дизайна интерфейсов.
Очевидно, что технология прогрессировала за счет взаимодействия с другими дисциплинами, чтобы сосредоточиться на желаниях и потребностях современного потребителя. Технологические маркетинговые исследования зависят от научных фактов, которые думают о будущем и исследуют то, как человечество думает и реагирует с психологической, неврологической и даже анатомической точки зрения. Он не рассматривает людей как сплоченную массу, хотя можно было бы с уверенностью сказать, что мы действительно реагируем аналогичным образом, и это основано и оправдано медицинскими показаниями, их строением нашего тела и мозга и их склонностью реагировать на внешние воздействия. факторы.Представляя статьи и выдержки из избранной библиографии о связи между дизайном интерфейсов и когнитивной психологией, мы сможем расширить представление о том, как они могут работать вместе для достижения наиболее успешных результатов, а также для лучшего понимания того, как Незаметные особенности в дизайне интерфейса на самом деле являются отличными ступеньками в понимании человеческого мозга. Проведя параллельные линии с самым прибыльным продуктом этого десятилетия, мы увидим, что погода имеет логическую последовательность в приведенных выше утверждениях и коннотациях.
Для тезисов важно отсылать к сути когнитивной психологии и ее фундаментальным законам и открытиям.
Когнитивная психология — это раздел психологии, изучающий внутренние психические процессы. Это изучение того, как люди воспринимают, запоминают, думают, говорят и решают проблемы. [1] Довольно сложно определить атрибуты, которые составляют саму суть этой дисциплины. Кому-то может быть непонятно, как можно изучить наши реакции, чтобы приблизиться к человеческому мозгу.Когнитивная психология исследовала, как люди воспринимают повседневную информацию, обрабатывают ее и формируют свои реакции в зависимости от внешних раздражителей. Таким образом, у него есть очень прогнозирующая формула, позволяющая исследовать и тщательно анализировать влияние внешнего мира на людей. Он проверяет не только сентиментальное подсознание человека, но и основную анатомическую структуру человека, поскольку наши главные рецепторы — это органы, и они жизненно важны для активации определенных точек человеческого мозга. Было бы довольно неопределенно называть это просто психологией, поскольку она изучает не только человеческую душу (по греческому определению), но, что более важно, мозг, всегда основываясь на научных медицинских фактах.
Когнитивная психология определяется четырьмя разными путями. Первый — экспериментальная когнитивная психология, которая фокусируется на изучении того, как люди воспринимают внешний мир. Как они развивают свои умственные способности не только на интеллектуальном уровне, но и в более повседневном привычном смысле, рассматривая память, реакции и поведение.
Второй путь — компьютерное моделирование, которое включает в себя разработку компьютерного программного обеспечения с перспективой подражания тому, как работает человеческий мозг.Третий — когнитивная нейробиология, ее основы лежат в изображении мозга с помощью МРТ, в то время как человек подвергается воздействию различных раздражителей. Следовательно, понимание того, как работает мозг, с неврологической точки зрения. Наконец, существует когнитивная нейропсихология, которая использует метод исследования пораженного человеческого мозга от травм, чтобы обнаружить, какие части мозга не работают, и вызвать эти аномальные эффекты, такие как нарушение речи, потеря памяти и т. Д.
Существовали впечатляющие теории. в развитии когнитивной психологии, таких как обработка мозга «сверху вниз» и «снизу вверх», а также различие между автоматической и управляемой обработкой.Они являются перспективной моделью в этой дисциплине, хотя подсознание до сих пор остается загадкой для большинства ученых и пока не может быть привязано к медицинским формулам.
В следующем разделе будут представлены и обсуждены отдельные фрагменты различных исследований, основанных на применении когнитивной психологии в дизайне интерфейсов. Эти исследования были выбраны из ряда книг, научных статей и журналов, в основном, на мой взгляд, исходя из их содержания и того, насколько близко оно подходит к их использованию в дизайне интерфейсов.Суть презентации разбита на 3 основные тематические части: обучение, внимание и восприятие.
ЗНАНИЕ В МИРЕ И ЗНАНИЕ В ГОЛОВЕ.
Эту фразу Дональд А. Норман использовал в «Книжном дизайне повседневных вещей». Его предположение было основано на эксперименте, проведенном Никерсоном и Адамсом с «Монетой в один цент». В ходе эксперимента студентам были представлены 15 различных рисунков монеты в один цент. Только менее половины группы в конечном итоге распознают правильный.Следовательно, это помогает нам понять, что люди склонны запоминать не точные факты о вещах, а только некоторые общие элементы, которые позже будут напоминать им о предмете. Использование гибкого сопоставления (сопоставление — это технический термин, означающий взаимосвязь между двумя вещами [2], что очень важно для того, чтобы напоминать графическому интерфейсу пользователя (GUI) функциональность каждого контроллера.
Исследования показывают, что время было меньше с символическое кодирование, чем буквенно-цифровое кодирование, когда задействовано менее 49 объектов.[3.1] Люди могут легче запоминать формы или изображения, поэтому использование логотипов или значков в графическом интерфейсе пользователя запоминается легче, чем слова или числа. Эта теория работает, только если количество объектов не превышает 49.
АБСТРАКТНАЯ ТЕОРИЯ
Идея абстрактной теории утверждает, что человеческий разум использует набор абстрактных логических правил, которые могут применяться к любой области знания. [4] В качестве примера они использовали идею упорядочения, которая подразумевает, что событие приводит к возникновению второго события.Основная идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что графический интерфейс, архитектура которого имеет определенные правила работы, помогает пользователю предсказать, чего ожидать от его / ее навигации по программному обеспечению.
ПЕРЕДАЧА
Перенос — это ожидание пользователя от поведения интерфейса, основанное на его / ее предыдущем опыте работы с другими интерфейсами. [4] Предыдущие знания, полученные пользователем на основе опыта взаимодействия с программным обеспечением, будут использоваться в новом программном обеспечении, поэтому пользователь будет ожидать, что новое программное обеспечение будет взаимодействовать таким же образом.Следовательно, существует цепочка событий, которая приводит к знакомству пользователя с последовательностью событий и позволяет ему расширять этот опыт каждый раз, когда он сталкивается с новой ссылкой.
ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Люди не могут заставить одну двигательную систему выполнять две задачи одновременно. Людям сложно выполнить более одной задачи. [4] Следовательно, пользователь не может выполнять более одной задачи одновременно, потому что мозг не может обрабатывать многозадачное предложение.Хотя люди осознают, что вокруг него одновременно происходит множество вещей, мозг не может приказать телу справиться с таким объемом информации.
ОГРАНИЧЕНИЕ ПАМЯТИ
Кратковременная память имеет ограниченную емкость для хранения и обработки информации. Основываясь на различных экспериментах, эта емкость обычно составляет 7 + — 2 элементов или блоков информации [4].
Процесс обучения — очень сложная процедура, и пользователя нельзя засыпать тоннами новых данных из-за низкой емкости его / ее кратковременной памяти. Чтобы иметь успешный и расширяемый опыт обучения, потребление должно быть ограничено 7 + — 2 предметами за раз для постоянного приема.
Один из наиболее распространенных законов привлечения внимания пользователя и оценки данных заключается в том, что важная информация обычно больше и ярче, а менее важная информация меньше и тусклее. Таким образом, пользователь может архивировать эту информацию в зависимости от ее важности.
СЛЕВА НАПРАВО ТЕОРИЯ
Люди склонны подходить к информации слева направо и сверху вниз [3]. Эта теория просто применяется в западном мире и связана с ранними этапами чьей-то жизни, где они учатся. как читать и понимать большую часть их текстового содержания.Как отмечает Габриэль Аберг, Джессика Чанг отмечает, что это культурное явление принимается во внимание издательской и рекламной индустрией при планировании макетов, чтобы создать привлекательные средства массовой информации.
СИНИЙ ПЕРИФЕРИЙНОЕ ВИДЕНИЕ.
Эта теория утверждает, что, поскольку колбочки в нашей сетчатке, которые определяют синий цвет, находятся на внешних краях глаза, синий — хороший цвет для привлечения нашего внимания. [3.2] Другие цвета, которые имеют значение в коммуникации в современном мире. в культурах, красный — цвет, который передает главное предупреждение — и зеленый, который способствует более безопасному представлению.Это сопоставление не влияет на процедуру операции, но оно кратко изложено в более личных предпочтениях.
Когда мы пытаемся привлечь внимание пользователя к какой-то определенной части графического интерфейса пользователя, единственный цвет, который может быть наиболее эффективным, — синий. С другой стороны, если мы хотим отправить сообщение с предупреждением, например красный будет более подходящим цветом для операции удаления файла. Это не имеет ничего общего с тем, как наш мозг воспринимает красный цвет, но имеет отношение к тому, как красный цвет эволюционировал в современном обществе и как мы его используем.
SIMON EFFECT
Согласно эффекту Саймона люди быстрее и точнее реагируют на стимулы, возникающие в том же относительном месте, что и реакция, даже если расположение информации не имеет отношения к реальной задаче. Это потому, что у людей есть врожденная тенденция реагировать на источник стимула. [4] Когда пользователя графического интерфейса просят выполнить задачу, направленную в одном направлении, и ее решение также направлено в этом направлении, пользователь гораздо лучше понимает, где найти ответ, поскольку именно там он и ожидал.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Шнайдер и Шиффрин (1977) провели различие между контролируемыми когнитивными процессами, которые выполняются сознательно и намеренно, и автоматическими когнитивными процессами, которые не находятся под сознательным контролем. [5] Один из наиболее значительных примеров, который использовался для описания этого процесса, можно увидеть на изображении [1], которое показывает нам, что человек не может не прочитать сообщение, хотя это то, что сообщает сообщение. В графическом интерфейсе использование этой конкретной теории может дать нам возможность заставить пользователя прочитать выбранное сообщение и привлечь к нему внимание.
БЛИЗОСТИ
Правило близости указывает на то, что предметы, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как связанные или связанные [4]. Благодаря тому факту, что человеческое восприятие работает мгновенно и обрабатывает информацию о работе глаз-мозга в целом. Часть разложения элементов вводится позже в уравнении. Глядя на «общую картину», люди начинают строить связи.
Сходство
Правило подобия указывает, что элементы с подобием воспринимаются как связанные или связанные [4].Основываясь на этой простой теории, мы можем легко создавать группы вещей в нашем графическом интерфейсе, которые будут идентифицированы пользователем как единая группа. В результате данные будут одновременно архивироваться и быстрее декодироваться.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ВИДИТ ТО, ЧТО ОЖИДАЕТ УВИДИТЬ.
Лучше всего это описать на основе контекстного эффекта, который является аспектом когнитивной психологии, который описывает влияние факторов окружающей среды на восприятие стимула. Эта концепция поддерживается теоретическим подходом к восприятию, известным как конструктивное восприятие.[6] Люди формируют свое восприятие в соответствии с предоставленными данными и учатся формировать выводы, указывающие на то, что полный контекст является более непосредственным из-за адаптации и распознавания его отдельных частей.
Следовательно, пользователь применяет любые прошлые знания, которые были сфабрикованы с точки зрения восприятия любых изображений, форм или синтеза цветов, представленных графическим интерфейсом пользователя. Пользователь, конечно, может разлагать и перекомпоновывать, но это делается в более трудоемких временных рамках, а не в непосредственном процессе распознавания целого.
Принимая во внимание приведенные выше данные, наиболее подходящим способом изучить их использование было бы иметь образец, чтобы сделать вывод о том, применяются ли эти теории на практике при проектировании интерфейсов.
Во введении уже упоминалось об iPhone, являющемся объектом исследования при адаптации дизайна интерфейса. Поэтому будет проведено полное сравнение упомянутых теорий и, соответственно, использованных при создании этого смартфона.
Цитата «знания в мире и знания в голове» начнет формулировать сравнение теории и практики. Величайшим революционным достижением iPhone, как было упомянуто в его первой презентации на презентации Macworld в 2007 году Стивом Джобсом, была отмена клавиатуры и применение указывающего устройства, наших пальцев, с использованием технологии мультитач. Это дало возможность фактически создать соответствующую систему сопоставления, таким образом используя разные кнопки в уникальных местах для каждого из приложений.После получения справочных материалов по когнитивной психологии становится очевидным, что при наличии разных кнопок для каждого приложения пользователю постоянно напоминают, как использовать программное обеспечение. В результате он не заучивает «наизусть» полезность приложения, а проходит обучение по мобильному телефону, что является постоянным напоминанием о его использовании. Очевидно, пользователь узнает, как управлять им более легко и эффективно в долгосрочной перспективе. Поскольку каждая кнопка может находиться в любой конкретной области, у нас есть возможность создавать естественные сопоставления, как упоминал Дональд А.Норман в своей книге «Дизайн повседневных вещей». В любом случае, это не первый раз, когда такая эффективность имеет место, это уже происходило раньше в графическом интерфейсе настольных компьютеров на персональных компьютерах. Преимущества такой конструкции заключаются не только в удобстве использования, но и в создании различных программных приложений и т. Д. Наконец, ее плавность в работе может быть научно объяснена с помощью эксперимента, упомянутого выше, с «монетой в один цент».
Далее будет подробная ссылка на правила близости и изоляции в отношении iPhone.Ядром пользовательского интерфейса в программном обеспечении iOS является индексная страница, на которой устанавливаются приложения. Кроме того, iOs охватывается другими аспектами, такими как виртуальная клавиатура qwerty, поисковый агент или базовые приложения для iOS, но его фундаментальной структурой является главная страница приложений, как упоминалось выше. На первый взгляд, существует комплексная адаптация правил близости и подобия, в разделении на две группы приложений. На первый взгляд это может показаться простой конструкцией, но при повседневном использовании эта оптическая сегрегация заставляет пользователя открывать любимые приложения намного быстрее и создает плазменную категоризацию в его системе памяти.
На пользовательский интерфейс iOS, очевидно, повлияло исследование, в котором была установлена система запоминания 49 объектов. Таким образом, это говорит само за себя, благодаря эволюции пользовательского интерфейса iOS на протяжении многих лет. Во-первых, это можно понять, тщательно используя значки, которые эволюционировали в логотипы приложений. Это могло бы быть ясным решением вышеупомянутой головоломки, но понятно, что дизайнеры пользовательского интерфейса думали об этом исследовании, поскольку они ввели «папки», когда количество приложений начало превышать предел в 49 элементов (папки в iOS являются пространства, где пользователь может размещать однородные приложения по своему подобию).Исследование очевидно в представлении этих папок. Во всех других пользовательских интерфейсах папка имеет значок в виде простого поля, содержащего аналогичные данные. В iOS эти папки отображаются в виде значков, поскольку они раскрывают пользователю свое содержимое, чтобы сделать его более запоминающимся. В результате пользователь может легко определить использование и размещение каждого приложения.
«Эффект Саймона» соответствует iOS в следующих парадигмах. Сначала перед нажатием на выбранное приложение значок темнеет, чтобы обозначить раздражитель мозга.Этот стимул для мозга относится к тому факту, что пользователь привык находить запрошенную информацию в том же месте, где происходило получение.
Это также использовалось в iOS на некотором уровне с анимацией открытия приложений. Это не соответствовало точной теории, поскольку анимация всегда происходит в середине экрана, тогда как точное следующее должно начинаться в точном положении кнопки приложения. Другие аспекты теории включают полноэкранный аспект всех приложений, который очевиден на экране 3,5 дюйма.Теория преобладает в iPad, который продолжает иметь тот же полноэкранный эффект на большом экране.
Полноэкранный режим основан не только на теории «эффекта Саймона». Основное влияние оказывает теория ограничения двигательной системы, которая подчеркивает тот факт, что пользователь при управлении двигательной системой не может выполнять две или более задачи одновременно. На практике это происходит с полноэкранным аспектом, который заставляет пользователя работать с одним приложением за раз.Даже когда в iOS был представлен процесс многозадачности (многозадачность с технологической точки зрения означает, что устройство может работать с двумя или более приложениями одновременно), пользователь все еще видел одно приложение в полноэкранном режиме. Когда переключение было необходимо, пользовательский интерфейс предоставил экран с работающим приложением для изменения. Все эти решения были приняты с учетом того факта, что люди не могут одновременно работать более чем с одним приложением. По этому пути навигация была облегчена до расширенного уровня.
Здесь было бы эффективно описать относительность между теориями когнитивной психологии и частью основных приложений iPhone. Во-первых, теория переноса применяется в большинстве основных приложений. Эта теория подразумевает, что любой предыдущий опыт, полученный пользователем при взаимодействии с программным обеспечением, будет руководством к любому новому программному обеспечению из-за привычного процесса обучения. Эта теория использовалась буквально в пользовательском интерфейсе iOS, и это можно заметить в дизайне приложения.В частности, приложения, которые ранее существовали на персональном компьютере, были перенесены — на уровне удобства использования — в iOS таким же образом за вычетом необходимых настроек, принимая во внимание меньший размер экрана и тот факт, что указатель устройство, которое заменило мышь, теперь стало пальцем пользователя. Например, это применяется в почте, браузере и виджетах. Напротив, приложения, которые ранее не существовали на персональных компьютерах, такие как заметки и приложения iBook, были разработаны в соответствии с виртуальным сходством с тем, что они означают, т.е.е. в приложении iBook использовался книжный шкаф с полками, а в приложении для заметок — страница блокнота с рукописным шрифтом.
Абстрактная теория использовалась в подобии всех основных приложений iOS. Каждое основное приложение iPhone имеет похожую систему навигации. В частности, панель сверху с центрированным заголовком — постоянное напоминание о том, что работает пользователь, — кнопка навигации, которая даже используется в таких приложениях, как заметки или iBooks.
Приложения имеют множество других сходств, больше, чем упомянутые выше, одно можно сказать наверняка, после запуска можно понять, что в их удобстве использования есть фиксированная архитектура.Когда базовому приложению необходимо придать значение и привлечь внимание пользователя, оно использует синий цвет, то есть в верхней панели, упомянутой в предыдущем абзаце. Херби, это связано с теорией синего периферийного зрения. Можно было бы ошибочно принять это за эстетическое решение, но можно доказать, что при просмотре приложения для фотографий на основе этой теории возник ряд мыслей. Согласно теории, когда есть большое изображение, синий цвет перестает привлекать внимание.Вот почему в этом приложении не использовался синий цвет, а использовались черные тона, чтобы выделить его и не отвлекать внимание от изображения. Таким образом, можно сделать вывод, что эта теория использовалась при разработке iOS. Параллельно с этой теорией оттенки и оттенки синего были тщательно отобраны для всеобъемлющей категоризации представленных данных. Заметив цветовые палитры, которые еще больше использовались в пользовательском интерфейсе iOS, красный — цвет, традиционно и культурно относящийся к опасности и запрету, — использовался для обозначения принятия телефонного звонка, тогда как зеленый — цвет, который обеспечивает разрешение и разрешение. — использовался для приема звонков или для обозначения успешной отправки sms.
Теория слева направо использовалась в верхней панели индексной страницы, чтобы собрать информацию в соответствии с ее важностью. Например, слева можно увидеть уровень сигнала, который является одним из самых важных параметров телефона. Если посмотреть глубже, проанализировав одно из основных приложений, таких как почта, верхняя левая сторона используется для кнопки «Назад» и заканчивается с правой стороны функцией нового сообщения. Это совершенно логично, поскольку после того, как вы закончите читать почту, можно будет начать новое сообщение или вернуться на страницу почтового ящика.
Наконец, использование системы уведомлений в iOS, похоже, подчиняется или игнорирует теорию автоматических процессов. Наверняка своим действием он привлекает внимание пользователя и заставляет его прочитать предложенное сообщение. И, как упоминалось выше, люди могут выполнять только одну задачу в соответствии с теорией ограничения двигательной системы, поэтому пользователь полностью сосредоточен на сообщении. Критика системы уведомлений iOS была в основном отрицательной, но можно сказать наверняка только в одном: пользователь в конечном итоге будет вынужден прочитать сообщение.
Теории когнитивной психологии, упомянутые выше, были не только применены к дизайну интерфейса iPhone, но также использовались в качестве идентификатора интерфейса iOS. Тот факт, что его применение было предварительно исследовано и использовалось не напрасно, можно увидеть в адаптации этих теорий. Следовательно, эта адаптация была успешной, и ее можно оправдать не только ее коммерческим триумфом, но и тем, что она произвела революцию в простоте использования пользовательского интерфейса во всем мире, даже для людей, которые не считаются достаточно технологически грамотными.Хотя существует множество теорий когнитивной психологии, которые не были упомянуты в диссертации, либо из-за ее обширности, либо из-за того, что она все еще разрабатывается внутри компании, одно можно сказать наверняка, что когнитивная психология широко использовалась. используется в интерфейсе iOS. Конечно, использование когнитивной психологии в интерфейсе не только сделало iPhone успешным продуктом, но и стало одной из основных причин его удобства использования. На основе приведенного выше примера можно понять, что использование когнитивной психологии в дизайне интерфейсов может обеспечить необходимую привязанность для создания более полезных и удобных устройств.
Очевидно, что использование когнитивной психологии в дизайне интерфейсов более чем необходимо, но мы должны учитывать, что и когнитивная психология, и дизайн интерфейсов находятся на их первичном уровне. Хотя мозг был идентифицирован и широко исследован биологическим способом, наши знания о связи между этими функциями и поведением человека по-прежнему скудны. Параллельно с вышесказанным ясно, что дизайн интерфейса все еще находится в стадии разработки, поскольку технологические инновации все еще находятся в стадии развития, в результате чего даже при ограниченных данных это сотрудничество дает успешные результаты.
Поскольку вышеперечисленные месторождения еще недостаточно развиты, было бы очень интересно представить себе их возможности. Чем больше мы понимаем, как работает человеческий мозг, тем менее сложным становится взаимодействие с пользователем. Чем больше развиваются эти отношения, тем меньше пользователь думает о том, как что-то делать, а больше о том, что с ними делать. Таким образом, эта связь расширяет его творческий процесс и превращает его во что-то более продуктивное. Наконец, дизайн интерфейса — это прояснение сложных систем для использования людьми.Чем больше мы узнаем о процессе человеческого мозга, тем более согласованным становится интерфейс для работы человека над сложными компьютерными системами. В конце концов, компьютерные системы являются источниками и инструментами нынешнего и будущих поколений, и человечество всегда определялось ресурсами решения проблем, которые оно использует для прогресса.
С другой стороны, чем больше информации о том, как люди воспринимают, запоминают, действуют и думают, тем более податливыми они становятся для подрывных манипуляций.В настоящее время, основываясь на гештальт-теории использования рекламной компании, знания используются для продвижения и привлечения нашего внимания на основе информации, которую они хотят. Такие теории, как автоматическая обработка, можно использовать, заставляя кого-то запоминать и усваивать информацию, которую при других обстоятельствах не удалось бы. Как именно эти знания могут быть использованы в будущем для манипулирования массами или даже отдельными людьми, неизвестно. Единственный разумный вывод состоит в том, что если когнитивную психологию можно использовать для того, чтобы заставить пользователя работать со сложными компьютерными системами, ее, безусловно, можно использовать и другими способами — менее гуманными и рыцарскими.Вывод о том, что конфиденциальность каждого пользователя определяется через интернет-навигацию, все еще остается спорным вопросом. В исследовании Рюдигера Хеймгертнера по теме, озаглавленной «Идентификация пользователя путем анализа взаимодействия человека и компьютера» [8], четко указано, что пользователя можно идентифицировать с точностью до 99,1% посредством анализа его поведенческого взаимодействия.
Люди на самом деле очень похожи по своей индивидуальности, мы воспринимаем контент одинаково, наше внимание так же уязвимо, каждый человек не может игнорировать синий цвет, и это факт.Но мы все еще не знаем, как мы действуем, главным образом потому, что за пределами нашего мозга и его биологической функции может существовать разум или даже душа. Как далеко мы можем зайти, неизвестно, и мысль о том, что мы можем понять, как мы действуем при отпущении грехов, может быть получена как «гордыня». Несомненно, знание может привести нас к созданию лучшей или худшей модели западного мира — насколько далеко, пока неизвестно. В конце концов, Вселенная может представлять собой сложное уравнение, которое создает полиморфный паттерн, ожидающий нашего открытия.
1. Психология: установление связей Грегори Фейст и Эрика Розенберг (5 января 2009 г.)
2. Книжный дизайн повседневных вещей Дональда А. Нормана (1999)
3. Применение исследований когнитивных наук в графическом интерфейсе пользователя
Авторы доклада: Габриэль Аберг, Джессика Чанг (2005)
3.1 Лэмпсон, BW и Спроул, Р.Ф. «Открытая операционная система для однопользовательской машины». Труды седьмого симпозиума ACM по принципам операционных систем ’79, 98–105.
3.2 Жезлы и колбочки человеческого глаза.http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/ vision / rodcone.html
4. Труды Первой международной конференции по взаимодействию интеллектуального человека и компьютера. Доклад: Саббен Дуррани и Кайзер С. Диррани (2009)
5 .. Введение в когнитивную психологию Дэвида Гроума (2009),
6. Померанц, Дж. Р. (2003). Восприятие: Обзор. Энциклопедия когнитивной науки.
7. Macword Keynote, январь (2007 г.), презентация AppleTv и iPhone от Apple
8. Взаимодействие человека и компьютера.Окружающее, повсеместное и интеллектуальное взаимодействие
Автор: Рюдигер Хеймгертнер (2009)
.