Позы в психологии: Поза — психология

Содержание

Жесты и позы человека выражают его внутреннее состояние на данный момент

Здесь представлены фото и картинки жесты и позы людей. Позы человека гораздо красноречивее слов. Позы рук также о многом могут поведать. Язык жестов разнообразен и красноречив, включая в себя разнообразные позы.

Жесты и позы  научитесь распознавать и это поможет вам в жизни.

 

 

Позы человека и его жесты очень зримо, наглядно выражают не только и не столько его характер, сколько его внутреннее состояние и намерения на данный момент. Язык жестов и поз очень красноречив.

Почему же мы придаём позам и жестам людей столь малое значение, а стараемся обращать внимание в первую очередь на слова, во вторую, на тональность речи?

А ведь язык тела не менее красноречив и разнообразен.

И далее идут картинки и фото, характеризующие и демонстрирующие те или иные жесты и позы с пояснениями.

По-видимому, мы слишком озабочены тем, как понять другого на уровне слов, мы слишком теоретизированы. На очевидные (то, что видят глаза) вещи уже и не обращаем внимание.

Но психологи и психотерапевты обращают, следователи и деловые люди без этого не обходятся. От этого зависит результат их деятельности.А те, кто игнорируют эту сторону невербального общения, очень много теряют. Неудачи в общении с другими людьми всем нам дорого обходятся. Язык  жестов и телодвижений может рассказать нам о многом.
Психология жестов и поз очень увлекательна и имеет непосредственное практическое применение.

Жесты и позы человека выражают его внутреннее состояние.
Итак, жесты и позы. Они бывают показными и непроизвольными. Если вы меня спросите «как твои дела», а я покажу вот такой жест!

А дальше  возьму и сделаю вот такой жест. Жесты пальцами рук выразительны.

В первом случае я выдал показной жест, а затем непроизвольно истинный. Истинный означает то, что я солгал и боюсь сказать что-нибудь ещё. Этот жест означает и несколько другой смысл: «Я не согласен с вами и сдерживаюсь, чтобы не сказать что-нибудь «против». Тоже очень выразительный жест.
Обе картинки взяты из книги Пиза Аллана «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» (Эту книгу в конце статьи можно скачать).

Как впрочем, и мысли тоже из этой книги почерпнул.)
Но задача не только в том чтобы знать, а и в том, чтобы применять эти знания! Надо учиться быть внимательным и подмечать самые разные телесные проявления у людей. К этим проявлениям и мимика относится. Но мимикой научились управлять (кстати, зря), также как и словами и интонациями. А вот непроизвольные жесты себя проявляют и их легче заметить.

Жестикуляция естественна и спонтанна.  Язык жестов  используется глухими   и слабослышащими людьми с целью коммуникации.  Выучить этот язык, значит погрузиться в мир людей, для которых каждое движение рук или лица значат целое слово или предложение. Важно отметить, что язык жестов глухонемых имеет такую же многогранность и красочность, как и у здоровых людей.

Сижу сейчас, пишу эти строки в позе « нога на ногу». А ведь эта поза означает неуверенность и излишнюю защищённость. Никак не могу пока избавиться от этой привычки.) Кстати, жест « руки на груди» в ещё большей степени выражает неуверенность человека.
«Укрытие за какой-нибудь перегородкой есть естественная реакция человека, которую он усваивает еще в раннем детстве для самосохранения».
«Руки в замок на груди выражают попытку спрятаться от неблагоприятной ситуации». (Пиз Аллан)

Выразительные картинки.

Вариантов этого жеста много. Если сжаты кулаки, то, естественно, что это и злость ещё. Если приподняты большие пальцы вверх, то вместе с  неуверенностью присутствует самомнение.А вот фото всеми нами уважаемой участницы группы subscribe и автора Натальи (LedyNata).

А это  Наталья.

У Пиза Аллана это называется неполный барьер, образуемый руками.
«Другим распространенным вариантом неполного барьера является жест, при котором человек держит самого себя за руки (рис. 71). Этот жест обычно используется людьми, стоящими перед большой аудиторией при получении награды или при произнесении речи. Десмонд Моррис говорит, что этот жест позволяет человеку восстанавливать чувство эмоциональной безопасности, которое он испытывал в детстве, когда родители держали его за руку при внушающих опасность обстоятельствах». (Пиз Аллан) Как видите, язык жестов и телодвижений разнообразный и красноречивый.

 

Анимация позы после бани жаркой.

Такие картинки явно отражают психологическое состояние человека в данный момент.

 

 

Неуверенность и поиск поддержки. Или вот ещё картинки из той же книги с надписями. Разнообразная жестикуляция.

На фото явно человек чем-то неприятно озабочен. Его жест это выражает.

Из всех троих самая удачная поза у того, кто посередине. Уверенность, расслабленность, ощущение прочности положения.
Всё просто и наглядно. Нам остаётся только учиться быть наблюдательными, как за другими, так и за собой!

Анимация позы при грустной и совершенно унылой походке.

Анимация позы бабушка и дедушка в растерянности.

В переводе с английского фраза I dont care about you означает

по русски: мне плевать на тебя.

На них кому-то явно плевать и от этого они и вертятся в таких беспокойных позах.

 

Анимация позы грустно и вяло идущего мальчика.

Все позы человека грубо можно разделить на две категории: позы ног и позы рук. Основная и обычно подчёркиваемая поза ног : нога на ногу. Поза нога на ногу всегда защитная поза, поза неуверенности.

Позы рук более разнообразны. Поза руки в карманах означает чаще всего сдержанность, зажатость и скрытность. А поза руки в замке уже полная нерешительность и растерянность. Что можно делать руками, зажатыми в замок? Ничего!

Поза руки на поясе выражает сдерживание агрессии.

Позы рук очень выразительны! И жесты рук также!

Жестикуляция неоднозначна! Например жест коза!

Посмотрите на жест коза. Все жесты пальцами рук выразительные.

В христианской культуре жест изображает благую весть! У новых русских знак собственного превосходства над другими. А в средние века этот жест вообще мистическую роль играл и якобы от сглаза защищал.

Жест палец вверх также неоднозначен. У славянских народов это призыв к вниманию, а в Германии выражение уверенности и стабильности. Разумеется речь об указательном пальце идёт. Жест большой палец вверх выражает: «Всё отлично!»

Жесты(жестикуляция) и характер человека тесно связаны. Одни и те же жесты могут иметь противоположное значение у людей с противоположными характерами.
Например, мужской жест поправлять галстук.  Демонстративный, истероидный мужчина таким жестом, скорее всего, привлекает к себе внимание. А вот мнительный, сомневающийся в себе человек выражает тем самым своё замешательство. Язык жестов изучать увлекательно.
И получается, что не только жесты выражают характер, но и характер формирует жесты. Жестикуляция следствие характера.
И интерпретация жестов может быть разной и зависит от характера человека.

Позы человека статичны, жесты динамичны, но и то, и другое переплетается и в общей канве выдаёт истинные настроения и переживания.

И представленные здесь фото и картинки в этом показательны.

Скачать книгу Пиза Аллана «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам».

avidreaders.ru__yazyk-telodvizheniy-kak-chitat-mysli-okruzhayuschih.txt

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Психология восприятия поз и жестов – ФотоКто


Психология восприятия поз и жестов

Как формируется в фото­гра­фии образ чело­века, со­стоя­щего из конкретной души и плоти? Если разложить его на состав­ляющие, то вна­чале пой­дет кон­тур­ная форма, си­лу­эт­ное очер­тание. Затем – на­пол­нение кон­тура изобра­же­ниями, цветом и светоте­нями, факту­рой, коло­ри­том. И вер­шина – прида­ние об­разу психо­ло­гизма, показ внут­ренней сущ­ности мо­дели. Не­да­ром фо­то­графы лю­бят сни­мать акте­ров, ко­торые, может и не об­ла­дают внеш­ними природ­ными дан­ными фотомо­дели, но на сним­ках по­ражают своей вы­ра­зи­тель­но­стью, иду­щей от внут­рен­него состояния, от души. Пре­красное не может быть бес­смыс­ленным.

Не строй глазки ножками!

Как определили психологи, человек в сред­нем получает толь­ко сорок про­центов ин­фор­мации за счет слов, а все ос­тальное – за счет внешнего вида собеседника, его ми­мики, поз, жестов и интона­ции го­лоса. Вот примерно на треть от об­щего по­тока ин­формации вы и мо­жете рас­считы­вать, уса­жи­ва­ясь пе­ред камерой или вы­хо­дя на светский раут. Но для себя ре­шите, на снимке вы хо­тите быть краси­выми или по­хо­жими на себя. Это довольно часто раз­ные вещи. Если ре­зультат соз­дания образа на снимке сходится с тем, что ожи­далось, то это при­ятно, а если не схо­дится — то это уже инте­ресно.

Значение позы и жеста на снимке сложно переоценить. Однако когда перед фотоаппа­ра­том усаживается модель, у фо­тографа зачас­тую возникает проблема, как ее усадить, ка­кую придать позу, жест. Обычно фотографы имеют в своем запасе десяток любимых ими поз, кото­рые не­трудно вы­числить, просматривая их ра­боты за некоторый период вре­мени.

Что касается моделей, то в подавляю­щем большинстве случаев у них та же про­блема: небольшой набор любимых поз, ко­торые они применяют в повседневной жизни. Но, надо сказать, эти позы и явля­ются наиболее естест­венными и фо­тоге­ничными для конкретной мо­дели.

У поз есть общие моменты, которые надо учитывать.

Первое — перекрещенные ноги. С точки зре­ния и композиции, и фотогеничности это очень сильный жест, который надо применять, осо­бенно женщинам, повсеместно, но с учетом своей комплекции. Взгляд зрителя при этом фиксируется на точке или линии пересечения. О психологии восприятия этой позы будет расска­зано дальше.

Второе — перекрещенные руки. С точки зре­ния композиции этот жест очень хорош, но, учитывая, что жесты руками несут в себе ко­лоссальную информацию о психологическом состоянии модели, на первое место выходит их психологическое значение, о чем подробно бу­дет рассказано дальше.

Третье — сведенные руки и (или) ноги в од­ном месте не несут в себе никакой особой пси­хологической нагрузки, но с точки зрения композиции фиксируют взгляд в этой одной конкретной точке.

Четвертое — необходимо обратить самое пристальное внимание на то, чтобы при любых наклонах туловища на спине в районе поясницы был прогиб, хотя тут много зависит от конкрет­ной модели и ее физической подготовки.

Особенно это важно при наклонах туловища, так как в этом случае линия спины является композиционно основной.

Если в спине есть заметный прогиб в сторону живота, то фо­тогеничность фигуры не вызывает никаких на­реканий, так как это естественная поза, а из-за наличия линии изгиба спины она еще и композици­онно выгодна.

Прямая спина у наклонившейся модели также практически универ­сальна с точки зрения фотогеничности. Хотя с точки зрения композиции наличие прямой ли­нии, особенно у женщин, нежелательно. Она больше подойдет мужчинам.

Ну и худший вариант — выпуклая спина (хотя и наиболее распространенный). Та­кой изгиб спины говорит о том, что модель вя­лая, усталая, физически немощная, что может не соответствовать жизненным реалиям.

Различия в прогибе спины отчетливо наблюдаются и у сидящих на корточках моделей. Причем изгиб спины «вперед» делает фигуру модели гораздо более выигрышнее.

Также следует учитывать и некоторые композиционные особенности восприятия фигуры  модели, о чем подробно будет рассказано далее. В первую очередь, это отставленные в стороны руки и ноги под углом, близким 45о, что значительно улучшает их восприятие зрителем.

Во-вторых, это образуемые отставленным бедром, руками, ногами и коленями «стрелки», которые ведут взгляд зрителя по изображению.

В-третьих, образуемые руками и ногами модели замкнутые контуры, которые замыкают в себя взгляд зрителя.

В-четвертых, это статичные и динамичные формы, в которые можно «вписать» фигуру модели.

В-пятых, перекрещивающиеся линии, образуемые в основном руками и ногами, которые фиксируют на себе взгляд зрителя.

В-шестых, это ритм, образуемый одинаковыми изгибами рук и ног модели, который придают снимку излишнюю художественную ценность.

В-седьмых, руки модели обладают такой необъяснимым свойством, что чем дальше они находятся от любых частей тела, за исключением головы, тем эта часть становится более привлекательной на снимке.

В-восьмых, любая часть тела модели выдвинутая вперед становится центром композиции, демонстрируя свою форму, жест, аксессуары, одежду или обувь.

Также привлекательность позы усиливает напряженность мускулатуры, как у мужчин, так и у женщин. У женщин носки ног должны быть в большинстве случаев вытянуты.

При любой позе демонстрация моделью внутренней поверхности бедра делает его одним из центров композиции.

Также модели, принимая ту или иную позу, надо учитывать закрытую или открытую композицию образует ее тело. Если снимок положительный, жизнеутверждающий, статичный, то композиция должна быть закрытая. Если фотография динамична или на ней показываются любые отрицательные эмоции, то композиция тела модели должна быть открытой.

Если в позе модели имеются вертикально и горизонтально расположенные части тела, то надо учитывать, что на снимке взгляд зрителя сначала будет скользить по горизонтальным линиям, а потом по вертикальным.

Отставленная в сторону ступня одной ноги при любой позе является «началом осмотра» зрителем всей фигуры модели.

Также надо учитывать, что абсолютно любое движение приводит к тому, что на теле модели образуются складки кожи, которые могут быть фотогеничны, если находятся в обычных местах сгибов суставов, или совсем наоборот, если находятся в других местах и образуются обычно за счет дряблости кожи или жировых отложений.

При выполнении некоторых движений части одежды задираются, оголяя те или иные части тела. Иногда это хорошо, иногда нет. В каждом конкретном случае это надо иметь в виду.

При моделировании одежды модельеры пользуются так называемыми конструктивными поясами, которые проходят в области шеи, пле­чевого пояса, подмышек, груди, талии, бедер, коленей, стоп.

Взаимные пропорции и углы между ними де­лают фигуру модели гармоничной или не гар­моничной. Изменяя углы и расстояния между конструктивными поясами при помощи разнообразных поз можно изменять пропорции и выправлять дефекты фигуры, а также делать ее более фотогеничной.

Также у тела модели есть всего несколько точек, которые делают его подвижным. Это шея, плечевой и локтевой суставы, кисть, поясница, тазобедренный сустав, колени, стопа. Любой модели, как фотографу, важно знать, насколько она подвижна в этих точках, и насколько непринужденно выполняются движения. Потому что гармонично сделать все позы может только физически развитый, растянутый человек.

Также необходимо учитывать, что некоторые части тела имеют конкретные, чисто психологи­ческие, свойства, обусловленные природной необходимостью, к расширению, сужению, дви­жению.

Например, наиболее динамичны и склонны расширяются бедренный и плечевой пояса. Та­лия, особенно у женщин, имеет свойство су­жаться. Голова, руки, ноги также воспринима­ются как части тела, которым свойственны кон­кретные жизненно необходимые функции. Это часто используют в своем творчестве модель­еры.

К сожалению, поза и жест, при­нятые че­лове­ком в жизни и изо­бра­женные на снимке, мо­гут иметь самые разные толко­ва­ния, вплоть до про­ти­вопо­лож­ных и раз­норечи­вых. Но, с дру­гой сто­роны, мы их воспри­ни­маем на ос­новании собствен­ного жиз­нен­ного опыта и в большин­стве слу­чаев на изо­браже­нии они ото­бража­ют­ся адек­ватно. Здесь, скорее всего, речь мо­жет идти об уси­ле­нии внеш­них данных за счет опре­де­ленных телодвиже­ний при по­казе конкретных черт ха­рак­тера модели.

Существуют некоторые сте­реотипы вы­иг­рышных поз, но от­носиться к ним надо очень осто­рожно. Многие ку­рящие люди, читая в прессе повсе­дневные статьи об ужа­сающих по­следст­виях куре­ния, начи­нают испыты­вать та­кое отвра­щение, что пере­стают читать газеты. Тоже отно­сится и к снимкам.

В фотографии и пси­хологии есть неко­торые стан­дартные приемы, кото­рые как бы должны всегда вос­при­ниматься одно­значно, но часто этого не про­ис­ходит. Да­вайте помнить, что поза и жест – это реак­ция на обстоя­тельства. А об­стоя­тель­ства в жизни, и об­сто­я­тельства, ог­ра­ниченные рам­ками кадра, со­всем различ­ные вещи. Это надо учиты­вать.

Как гово­рится, рыбу ло­вят на чер­вей, человека — на противо­ре­чиях.

Следующие типы поз, это позы, напол­нен­ные жизненным смыслом или почерп­нутые из жизненного опыта. Они имеют право быть выделенными в отдельную группу, так как помимо сво­ей  фотогеничности сами по себе наполнены глубоким внутренним смыслом.

К примеру, а это часто используется при съемках моды, рекламы, фотомоделей поза человека: ка­натоходца, бур­ла­ка, лю­бопытного, замерзшего, моля­щегося, стартующего, летящего, подни­мающего тяжести, загорающего, подглядываю­щего, по­п­рав­ляю­щего обувь, одежду, при­чес­ку, макияж..

Отдельной группой стоят позы, прису­щие спортивным моделям и подросткам. И у тех, и у других в силу возраста или тренированности тела сильно развита гибкость, подвижность суставов. Поэтому они могут принимать самые невероятные, с точки зрения обычного человека, позы. Но с точки зрения фотогеничности все они имеют право на жизнь.

Поза и жест – это суть ре­ак­ции на об­стоя­тельства. Дело в том, что при общении жест вос­принимается вкупе с настрое­нием человека, его словами, ми­микой, движе­нием, интона­цией голоса и другими факто­рами. И с пси­хо­логи­че­ской точки зрения «язык тела» го­раздо правди­вее и честнее, чем наш отрос­ток без костей, ко­то­рый при­нято отру­бать вместе с го­ло­вой. Очень точно подме­чено, что у собаки дума в хво­сте, а у лошади – в ушах.

Но в любом случае жест и позу нужно оце­нивать в сово­куп­ности с мимикой лица.

Хороший фотограф полу­чает свои деньги за то, что он сни­мает модель в тех же естест­вен­ных позах, которые она при­ни­мает каждый день в обыч­ной об­ста­новке.

В фотографии же часто жест, по­мимо своей функции созда­ния необ­хо­димого об­раза, еще и слу­жит построе­нию ком­пози­ции снимка, ис­прав­лению не­достат­ков внешности, другим чисто тех­ническим тре­бова­ниям.

Для создания конкретного образа необ­ходимо знать, как влияет тот или иной жест или выражение лица на восприятие вашего изобра­жения на снимке.

Есть позы и жесты, которые либо заложены генетически и впитаны вместе с молоком ма­тери, либо, в связи со сложившимися стереоти­пами, воспринимаются однозначно. Правда, смысл у них в разных странах — разный. Нап­ример, поднятый вверх палец, поднятые вверх два пальца, кивание головой, и так далее. Или вспомните ставшую стереотипом злую жену со скалкой, которая уперла руки в бока, и ждет пьяного мужа.

Итак, глаза считаются зеркалом души. По народной версии «круто, горбато, около мох­нато; придет беда — потечет вода».

Принято считать, что взгляд модели в каме­ру, а значит, и на зрителя, означает контакт мо­дели с ним. Однако чего нет в мыслях, того не будет в глазах…

 «Ну что ты на меня уставился? Глядит, как сова, вылупив глаза» — так обычно реагируют незнакомые люди на пристальный взгляд. Но во время съемки вместо зрителя есть фо­тоаппарат и прячущийся за ним фотограф. Вам надо научиться общаться с ними, иначе в кадре в глазах получается вселенская пустота, в ко­торой можно различить неисчислимое множество галактик, еще не открытых астрономами. Поэтому тут фотограф напоминает зверя: если спокойно стоять и смотреть ему в глаза, то есть в объектив, то он либо убежит, либо нажмет на затвор фотоаппарата.

Взгляд не в камеру символизирует уход во внутренний мир мыслей и чувств модели, выражает отношение к какому или предмету, или человеку, а также служит элементом кокет­ства, как у мужчин, так и у женщин.

Взгляд ниже уровня глаз — задумчивость, грусть, печаль.

Выше — мечтательность (из психологии: взгляд вверх влево — конструирование образов; вверх вправо — мечтательность, вспоминание).

Горизонтально в сторону — кокетство, хит­рость («бегающие глазки»).

Закрытые глаза — запоминание или вспоминание вкуса или запаха.

Наклон головы тоже имеет свои закономерности. Закинутая назад голова говорит о гордости или высокомерии модели, чувство собственного достоинства. Если при этом грудь значительно выдвинута вперед – порыв страсти.  Нагнутая вперед голова, в зависимости от направления взгляда, выражает следующие, обычно отрицательные, эмоции: взгляд вниз – неуверенность в себе, горе, стеснительность, фальшивость; взгляд исподлобья выражает неодобрительность или прямую агрессию модели. Голова набок – заинтересованность, кокетство, страсть. Голова втянута в плечи – страх. Голова вытянута вверх – неподдельный интерес.

Сразу обобщим, что любая напряженность либо мускулатуры, либо мимики лица, носит аг­рессивный характер, который или подавляется, или вот-вот выплеснется наружу. Такой человек держится очень прямо, выпячивает вперед грудь, задирает вверх подбородок…

Люди при встрече с теми, кого они находят для себя сексуально привлекательными, не­произвольно напрягают мускулатуру, выпрям­ляют тело, втягивая живот и отводя плечи на­зад. Лицо разглаживается, а мельчайшие мор­щины у глаз исчезают. Они начинают «чистку перышек»: прихорашиваться, поправлять оде­жду, прическу… Ступни ног направлены друг на друга.

Руки тоже являются зеркалом души. На снимке, кроме выражения внутреннего состоя­ния модели, они служат для акцентирования и усиления выразительности глаз, лица, других частей тела. Так же руки связывают модель с окружающими предметами. Люди, которые де­лают в пространстве широкие жесты, восприни­маются остальными как величественные и вла­стные.

Из психологии известно, что чем менее расслаблена поза, тем больше позитивного отношения модели к собеседнику, она как бы передает зрителю свое уважение. И наоборот, расслабленное положение тела модели говорит о пренебрежении ей зрителя, о ее завышенном самомнении и эгоизме.

Что касается основных поз, которые возникают в процессе общения между людьми, то тут психологи выделили четыре вида:

Приближение – поза внимания, выражаемая наклоном тела вперед.

Уход – негативная, отказывающая или непринимающая поза, что выражается в наклоне назад или отворачивании.

Экспансия – горделивая, самодовольная, заносчивая, надменная поза, проявляющаяся в расправленной грудной клетке, прямом или на­клоненном назад туловище, высоко поднятой го­лове и расправленных плечах.

Свертывание – подавленная, печальная, удрученная поза, выражающаяся в наклоненном вперед туловище, склоненной голове, опущенных плечах, впалой грудной клетке.

Признаки языка жестов появились у древних охотников, которые, маскируясь, подражали те­лодвижениям и повадкам животных, что обес­печивало удачный исход охоты. В разное время в разных местах дикие люди уподоблялись наи­более почитаемым животным: тунгусы и чукчи — тюленю; бушмены — страусу и антилопе; африканцы — горилле; камчадалы — медведю; австралийцы — кенгуру и эму; индейцы — вол­ку… Также в те времена возникли многочислен­ные обряды, празднества, ритуалы, отголоски которых присутствуют и в современных обще­принятых жестах. В наше время такое подража­тельство тоже существует, но животных заме­нили звезды эстрады, моды, спорта… Совре­менные ритуалы наиболее распространены в бюрократической системе, армии, в крупных компаниях…

В процессе эволюции именно руки имели возможность развиваться наиболее разносто­ронне. Недаром слово «жест» в бытовом смыс­ле означает именно выразительное движение руками. Зачастую самое выразительное лицо без движения рук кажется мелким и незна­чительным.

Жесты рук бывают иллюстративными, когда ими сопровождается речь с показом и обозна­чением размеров, формы чего-либо, объясне­ния, что такое волны, что человек полон сил или смертельно устал, какого размера рыбу поймал на последней рыбалке, каковы вто­ричные половые признаки у его пассии…

Следующая категория — условные жесты. Ими заменяют речь, многие из них носят интер­национальный характер. Например, жесты со­гласия, отрицания, молчания, крестного знаме­ния, воздушного поцелуя, приветствия… И, на­конец, психологические жесты. Они отражают состояние внутреннего мира человека, его чувств, настроения. Незавершенный жест говорит об эмоциональном внутреннем кризисе, драме, трагедии.

Жесты на уровне живота и ниже носят гру­бый, практичный, циничный, «низменный» от­тенок, они не совместимы с образами интеллек­туального, романтичного или лиричного чело­века. Если это не условные жесты, то в подавляющем большинстве они служат либо для акцентирования внимания на вторичных половых признаках, либо наоборот, для их прикрывания, демонстрируя скованность и застенчивость модели.

Жестикуляция на уровне груди выражает душевность, сердечность. Она говорит об эмоциональном возбуждении, волнении, восхище­нии или возмущении, любви или ненависти…

Еще выше руки — смысл жеста становится интеллектуальнее и душевнее.

Жест на высоте лба относится к сфере мыс­ли, понимания, рассудка, разума.

Если руки выше головы — это жесты чего-то недоступного, непонятного, необъяснимого, это сфера безумия, сумасшествия, бессилья разу­ма и царство эмоций и чувств.

Это можно хорошо проследить, наблюдая такой распространенный жест, когда модель проводит ребром вытянутой ладонью со сжатыми пальцами в горизонтальной плоскости. Когда она «сыта по горло» чем-то, излучающим неприятные для нее эмоции на физическом уровне (тяжелый труд, неприятная работа, проблемное общение…), то она проводит рукой на уровне шеи. Если же у нее «перетрудилась» голова в интеллектуальном смысле, то жест делается на уровне лба, либо немного выше головы.

Тоже самое касается и жеста, когда модель как бы упирается руками в невидимое стекло, выставляя ими барьер. Чем неприятнее для нее ситуация, тем больше вытянуты руки и, соответственно, дальше выставлен виртуальный психологический барьер.

Руки в спокойном состоянии — пассивность, расслабление, усталость, покой.

Руки, крепко сжимающие предмет — актив­ность, агрессия.

Плечи также обладают выразительными функциями, их обычно называют термометром чувств, так как всякий выразительных жест при поднятых плечах усиливается (не путать, когда модель втягивает голову в плечи от страха, что сопровождается соответствующими мимикой и жестами). Как показывает практика, этот жест означает, что чело­век не понимает, о чем идет речь, или не знает чего-либо. Но с точки зрения фотографии он может нести функцию завлечения, кокетства, особенно при съемках женщин.

Выдвинутые вперед плечи вкупе с другими жестами говорят об усталости, нерешительно­сти или скорби модели. Плечи на разном уров­не — недоумение, юре, «разбросанность чувств». Плечи назад — мечтательность, роман­тизм, благородный порыв.

Также любой выразительный жест усилива­ется при помощи раздвинутых пальцев рук, где бы они ни находились, или сильным проги­бом модели в талии.

Если в жесте руки (а в некоторых случаях и ноги) делают практически одинаковые «зеркальные» телодвижения, то это говорит об уравновешенности модели, находящейся во власти конкретной эмоции. Если же руки (и ноги) делают различные движения, значит чувства модели «разбросаны» и чтобы их «вычислить» надо анализировать каждый жест раздельно.

Психологи разделяют движения кистей рук по трем основным факторам.

Фактор активности: активный – пассивный, сообразительный – глупый, интересный – неинтересный, напряженный – расслабленный, увлекательный – скучный, любопытный – безразличный, важный – бессмысленный, умышленный – неумышленный.

Фактор оценки: приятный – неприятный, дружелюбный – недружелюбный, хороший – плохой, красивый – уродливый.

Фактор силы и статуса: покорный – доминирующий, слабый – сильный, невооруженный – вооруженный, сомневающийся – уверенный, застенчивый – храбрый, медленный – быстрый.

К сожалению, средствами фотографии при помощи одной только кисти, за редким исключением, нельзя показать ту или иную эмоцию. Обычно это комплекс жестов рук, положения тела, головы, мимики лица.

Особого разговора заслуживает то обстоятельство, какой палец модели находится во рту, или касается его, во время исполнения того или иного жеста. В общем, сам тот факт, где находится палец, говорит о многом. Если во рту – значит модель «вся ушла» во внутренние переживания  и находится в их власти. Если же только касается его – эмоции и чувства направлены на окружающий мир и других людей. То, какой именно палец принимает участие в действии, тоже имеет свое значение. Основные тенденции тут таковы:

Мизинец во рту в большинстве случаев выражает отрицательные эмоции, которые могут принимать в зависимости от общего состояния тот или иной оттенок, что не меняет его сути. Чем больше он согнут, вкупе с другими пальцами, тем сильнее негатив, направленный на саму модель. Выпрямленный же палец говорит об агрессивной негативной направленности мыслей модели на окружающих ее людей или жизненные обстоятельства.

Безымянный палец во рту говорит о напряженной умственной деятельности в процессе принятия какого-либо решения, об активном поиске решения или выхода из создавшейся ситуации, в большинстве случаев также не очень приятных для модели.

Средний палец во рту, расположенный в вертикальной плоскости, «отвечает» за вкусовые и обонятельные ощущения, показывая, что модель активно интересуется ими. Если же он находится в горизонтальной плоскости, то это выдает взволнованность модели или то, что она находится во власти неожиданной эмоции, наподобие удивления.

Указательный палец с точки зрения жестов является наиболее универсальным и часто применяемым, и тут выявить какие-либо явные закономерности представляется проблематичным.

Большой палец, находящийся во рту, вкупе со сжатыми в кулак пальцами, говорит об эгоизме модели, о том, что она пренебрежительно относится к окружающим, и эта пренебрежительность тем сильнее, чес больше большой палец развернут наружу. Этот же жест с полностью развернутой ладонью говорит о наслаждении моделью какими-либо чувствами, в основном – вкусом.

Несколько пальцев во рту повествуют о целой гамме чувств, которые испытывает модель. Но доминирующие из них все же можно вычислить, смотря какие пальцы находятся в устах. Если мизинец и ближние к нему – отрицательные эмоции. Средний и соседние с ним пальцы – наслаждение чувствами, положительные эмоции. Большой палец и иже с ним – пренебрежение окружающим миром.

Взаимное положение ног тоже несет в себе конкретную информацию (разумеется, совместно с другими жестами).

Расставленные ноги говорят об агрессивно­сти модели, ее динамизме или напряженности, а помимо всего прочего, и о желании продемонстрировать фигуру.

Ноги, стоящие вместе, показывают спокой­ствие и общую гармонию модели. Скрученные и перекрещенные ноги свидетельствуют о жела­нии модели продемонстрировать фигуру и зав­лечь кого-нибудь в свои сети (хотя, в комплексе с другими жестами, они могут указывать и на уставшую долго стоять модель).

Стоит обратить внимание и на положение ступней. Расположенные носками врозь, они говорят о спокойствии, прочности, надежности модели. Носками внутрь — неуклюжесть, нена­дежность, нерешительность, инфантилизм. Если одна ступня стоит на носке — явная демон­страция достоинств фигуры. Две ступни на нос­ке — значит либо модель по какой-нибудь причине хочет стать выше ростом, либо она испытывает сильные положительные эмоции. Ступни пере­крещены в районе лодыжек — модель замкнута в себе, испытывает нерешительность и, воз­можно, нуждается во внешней защите.

Также много говорит об эмоции модели то, в каком месте относительно ее находится опора, на которую она опирается. Если опора находится спереди — модель готова к действиям, ее остановка как бы вынужденная, она готова двигаться и работать дальше. Такая поза носит не­сколько романтичный характер и элемент де­монстрации фигуры. Опора сбоку в подавляю­щем большинстве случаев служит для демон­страции достоинств фигуры. Опора сзади является самой расслабляющей. При соответст­вующих жестах модель принимает вид крайней усталости и моральной опустошенности.

Скупые жесты обычно присущи социально зрелым людям, интровертам. Размашистые — экстравертам, которые всегда и во всем обви­няют всех, кроме себя.

По самим жестам, независимо от их смысла, можно судить об отношении человека к другому человеку. Округлость жестов предполагает сот­рудничество, угловатость — соперничество. Крючковатые движения руками — упрямство. Все это можно хорошо показать средствами фотографии.

Один и тот же жест в жизни и на фотографии может нести различную информацию. Напри­мер, портрет пожилого человека, держащего руки на коленях ладонями вверх. С точки зре­ния психологии этот жест означает открытость, честность человека, а если он что-то говорит, то, значит, глаголет правду. А на самом деле фо­тограф лишь показывал мозоли на руках у че­ловека, за плечами которого большая трудная жизнь.

Также язык жестов человека в некоторых случаях  можно заменить при помощи ассоциаций, изображая того или иного известного животного.

Поэтому мы сейчас рассмотрим некоторые распространенные жесты с точки зрения психо­логии, и как они применяются с точки зрения фотографии. Однозначно к ним относиться на­до с большой осторожностью.

Полуприкрытые веки — в жизни знак того, что вы или надоели человеку, либо, при «взгляде свысока» — это жест превосходства. Но на снимке в таком виде вы в лучшем случае буде­те выглядеть полусонными, в худшем — ну очень пьяными.

Жесты, когда людям надо подавлять друг друга и отбирать что-либо у кого-то, часто ис­пользуется в рекламе: нахмуренный лоб с гори­зонтальными морщинами; поджатые губы, вытянутый вперед, угрожающий, наказующий перст; руки на бедрах как стремление доми­нировать, визуально увеличиться в объеме, ру­ки, сложенные на груди; заломленные руки; пог­лаживание по голове как снисходительность, ужасающий взгляд и притоптывание ногой в знак осуждения; «Как ты мог?»…

Заботливому человеку соответствуют жесты: нахмуренный лоб с вертикальными морщи­нами; вытянутый вверх указующий перст, как призыв слушаться; поглаживание по голове, как ласка, ужасающий взгляд как действительная эмоция ужаса-страха за кого-то…

Любые искренние эмоции проявляют у вас в виде дрожащих и надутых губ; бегающих глаз; опущенных глаз; поднятии руки для разреше­ния говорить; грызении ногтей; ковырянии в но­су, ерзании; хихиканья… Яркий признак, что че­ловек находится в состоянии, свойственному ребенку — более частое моргание глаз, чем у взрослого.

Так что прежде чем принять какую-нибудь жест или позу, не забудьте, что все они тракту­ются не одинаково, выражают разные состоя­ния души и надо хорошо подумать, насколько эти телодвижения отвечают замыслу фотосъемки. Похож мухомор на божью коровку, да пятнышки не те…

Фотографы, которые специализируются на съемках танцев, особенно бальных, или художественной гимнастики, знают, что очень сложно снимать танцующую пару или спортсменку в движении, потому как обычно получаются не эстетичные фигуры на полусогнутых ногах и полуприкры­тыми «пьяными» глазами. Но в конце каждого движения пара или спортсменка обязательно замрет, зафиксиру­ется на мгновение в великолепной композиции, которая отрепетирована многими часами упор­ных тренировок. Это и есть тот момент, когда должна «вылететь птичка». То же самое каса­ется поз и жестов. Они должны быть за­вершенными по времени и совершенными по исполнению.

Если вы уяснили себе, в каких позах вы вы­глядите наиболее выигрышными для окру­жающих и для фотографов, то приучите себя при необходимости фиксировать их на короткий срок, как во время деловых встреч, вечеринок, так и на фотосъемках. Но учтите, что опытному фотографу достаточно мгновения, чтобы «ух­ватить» у вас эту позу и этот взгляд, а новичку для этого необходимо время, иногда довольно много.

Модель на снимках интересна, когда она не повторяется.

Позы собеседников и их психологическая роль — Студопедия

В процессе делового разговора надо обращать внимание на позы собеседника, ибо они, как и жесты почти не фиксируются сознанием и потому гораздо лучше слов передают его истинные мысли и настроения. Как правило, человек поднимает плечи, когда он напряжен, и опускает, когда расслаблен. Человек, стоящий перед большой группой людей и намеревающийся сделать какое-то сообщение или доклад, может получить существенную информацию о настроении аудитории, наблюдая за положением плеч и голов слушателей. Чем более негативно настроена и напряжена аудитория, или чем отрицательнее и враждебнее настроена очередь или другая группа людей, тем больше там поднятых плеч и опущенных уголков рта.

Поднятая голова и опущенные плечи могут означать открытость, интерес, настрой на успех, ощущение контроля над ситуацией.

Опущенная голова, поднятые плечи могут выражать замкнутость, чувство поражения, презрения, неудовлетворенность, страх, неуверенность.

Поза, которую собеседник принимает, когда садится, тоже говорит о многом. Так, посадка на стул за спинкой означает агрессивность и иногда превосходство. Если собеседник сидит скрестив ноги, то внутренне он уже «кипит», а если скрещены еще и руки, то его враждебность достигла предела. В кресле все эти позы принять практически невозможно, поэтому, чтобы собеседника как-то «остудить», его лучше пересадить со стула. Возможность физического расслабления должна немедленно привести и к расслаблению психологическому, а потому и снижению остроты противостояния.



Собеседник, сидящий в позе «как вкопанный», с напряженно выпрямленным телом и «вросшими» в пол ногами, не отрываясь смотрящий на своего партнера, на самом деле его, как правило, не слушает и занят своими мыслями. Заинтересованный Что, я слушатель обычно сидит на краю кресла или стула, подавшись вперед, склонив голову вбок и опершись на руку.

Вообще наклон головы вбок — свидетельство заинтересованности, внимательного слежения за ходом мысли собеседника. Если нить повествования теряется, слушатель выпрямляется, приподнимается, а затем опускает плечи. Его взгляд начинает блуждать по стенам, потолку или лицам присутствующих. Обычно он делает телодвижение по направлению к выходу. Всё это свидетельствует о том, что разговор пора заканчивать.

На переговорах с партнером не следует принимать позу, характеризующую закрытость в общении и агрессивность: насупленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти, сцепленные и особенно сжатые в кулаки пальцы. Не следует надевать очки с затемненными стеклами, особенно при первой встрече. Не видя глаз собеседника, партнер может чувствовать себя неловко, поскольку значительная доля информации, считываемой с глаз, оказывается ему недоступной. В результате будет нарушена атмосфера общения.


Позы участников беседы всегда отражают их субординацию. Очень важна психологическая субординация — стремление доминировать или, напротив, подчиняться, что может не совпадать со статусом.

Иногда собеседники занимают равное положение, но один из них стремится показать свое превосходство. Рассмотрим это на примере. Беседуют двое. Один из них присел на краешек стула, положив руки на колени, другой развалился, небрежно закинув ногу на ногу. Взаимоотношения этих собеседников легко понимаются, даже если не слышно, о чем идет речь: второй полагает себя хозяином положения, а первый — подчиняющимся (при этом неважно истинное соотношение занимаемых ими позиций). О стремлении к доминированию свидетельствуют такие позы: обе руки на бедрах, ноги чуть расставлены; одна рука на бедре, другая опирается о косяк двери или стену; голова чуть приподнята, руки перекинуты у талии.

При желании подчеркнуть согласие с партнером собеседник часто копирует его позы и жесты. Так, если во время дружеской беседы один из собеседников сидит подперев голову рукой, то другой почти автоматически делает то же, как бы говоря этим: «Я тоже такой же, и я так думаю».

При рассаживании участников официальных приемов также надо учитывать позы, которые они принимают. В рабочих кабинетах столы обычно ставятся буквой «Т». Чем выше положение руководителя, тем больше эта буква. Посетителю предлагают сесть за стол, во главе которого находится хозяин кабинета. Сразу чувствуется отношение доминирования. Порой его стремятся специально подчеркнуть.

В том случае, если хозяин кабинета хочет показать себя на одном уровне с собеседником, он принимает его, садясь за отдельный стол, который может использоваться и для совещаний с подчиненными, если руководитель хочет держаться с ними «на равных».

Форма такого стола также имеет психологическое значение. Не случайно существует выражение «беседа за круглым столом». Круглый стол подразумевает равноправие участников, неформальный характер встречи, свободный обмен мнениями. Беседа за журнальным столиком будет носить еще более неофициальный характер. Если в кабинете есть только один «Т»-образный стол, а хозяин кабинета не желает демонстрировать доминирование, то он покидает свое кресло и садится напротив, а при менее официальных разговорах — наискось от собеседника.

Очень выразительны позы, фиксирующие только положение тела, по которым также можно судить о внутреннем состоянии собеседника. Если человек говорит то, что думает, его тело посылает сигналы, которые мы называем однозначными. В таких случаях поза, как правило, бывает прямой, без особых изгибов, и может быть описана прямой линией, соединяющей голову со ступнями. Когда же соответствие между мыслями и словами нарушается, тело начинает посылать двойные сигналы, и линия, соединяющая голову и ступни, становится ломаной. Приведем некоторые примеры однозначных сигналов.

Это может быть докладчик, метрдотель, стюард, администратор в гостинице или торговец; он контролирует обстановку, знает дело, получает удовольствие от работы и не имеет каких-либо скрытых намерений. Человек, который стремится добиться от других подчинения, хочет давать указания типа: «Ну, достаточно, прекращайте!» и не собирается скрывать своих намерений, будет тяготеть к позе, изображенной на рис. «Б». Это может быть руководитель, стремящийся провести в жизнь свое решение, либо работник сервиса, который решительным тоном просит о чем-то клиентов (пассажиров).

Это положение тела также выражает явное соответствие между мыслями и словами.

В тех случаях, когда имеет место явное расхождение между мыслями и словами, тело посылает действенные сигналы, что можно видеть на примере представленных выше поз.

Позу «Г» может принять смущенный и неуверенный человек. Смысл сообщения здесь находится в подтексте, между строк.

Поза «Д» свойственна человеку, стремящемуся выказать преувеличенную почтительность. Она типична для учеников и служащих, вежливо стоящих в дверях комнаты начальника и почтительно докладывающих о своем деле.

Подростки также сильно сутулятся. Из-за этого окружающие считают их порой ленивыми и медлительными, что далеко не всегда верно. Просто в переходном возрасте в мозгу и теле человека происходит столько изменений, что ему очень трудно с ними совладать.

Они как бы надуваются, желая сказать: «А вот и я, вы видите, какая я важная персона!» Эту позу часто принимают руководители низшего звена, любующиеся собой и всеми силами желающие убедить мир в том, как важна их должность.

Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников

В деловом разговоре на жесты говорящих следует обращать особо пристальное внимание. Жестом можно приветствовать и прощаться с собеседником, можно обратиться к нему, передать информацию, показать свое психическое состояние. Жестом можно его обидеть и оскорбить, а можно доставить ему радость. Каждый из нас хорошо знает разницу между жестом торжественным и развязным, официальным и дружеским. Именно поэтому жест может так много сказать беседующим друг о друге.

В практике делового взаимодействия выделяются несколько основных жестов и поз, отражающих различное внутреннее состояние собеседников.

Жесты ОТКРЫТОСТИ свидетельствуют об искренности собеседника, его добродушном настроении и желании говорить откровенно. К этой группе относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».

Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает навстречу вам руки ладонями вверх. Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда они гордятся своими достижениями, то открыто показывают свои руки. Когда же чувствуют свою вину, то прячут руки либо за спину, либо в карманы.

Жест «раскрытые руки» демонстрирует желание идти навстречу и установить контакт. Лучше всего начинать этот жест как бы из глубины, с уровня живота, направляя руки немного вверх в сторону собеседника.

Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых пиджаках. Тот, кто меняет свое решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстегивает пиджак.

Когда становится ясно, что возможно соглашение или положительное решение обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается положительное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула, ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).

Жесты ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ И СКРЫТНОСТИ свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, о желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается на вас не смотреть, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности — несогла-сованность жестов. Если враждебно настроенный или защищающийся человек улыбается, это означает, что он искусственно пытается скрыть свою неискренность.

Жесты и позы ЗАЩИТЫ являются знаками того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы являются руки, скрещенные на груди. Они могут занимать три характерных положения:

1. Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех или более человек вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ожидать, что и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, данный жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда беседа не носит конфликтный характер.

2. Если помимо скрещенных рук на груди собеседник еще сжимает пальцы в кулак, это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае надо замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то надо постараться сменить тему разговора.

3. Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи (иногда кисти рук впиваются в плечи или бицепсы так крепко, что пальцы становятся белыми), обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Он готов ринуться в бой и с трудом сдерживает себя, чтобы не прервать вас. Этот прием используется, когда собеседники полемизируют, стремясь во что бы то ни стало убедить друг друга в правильности своей позиции. Поза скрещенных рук нередко сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой. Такое выражение лица означает, что ваш собеседник «на пределе». И если не принять оперативных мер, снижающих напряженность, может произойти срыв.

Укажем еще на один популярный среди деловых людей жест — те же скрещенные на груди руки, но с вертикально выставленными большими пальцами рук. Этот жест передает двойной сигнал: первый-(скрещенные руки) — о негативном отношении, второй — о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а для положения стоя характерно покачивание на каблуках. Жест с использованием большого пальца выражает также насмешку или неуважительное отношение к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо.

Жесты РАЗМЫШЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки», когда собеседник принимает позу «Мыслителя» Родена, опираясь рукой на щеку. Этот жест свидетельствует о том, что его что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме.

Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях.

Когда собеседник занят процессом принятия решения, он почесывает подбородок. После того как решение принято, он прекращает это делать. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз — собеседник как бы что-то рассматривает вдали, ища там ответ на свой вопрос.

Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы — ниже рта), это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы.

Жесты СОМНЕНИЯ И НЕУВЕРЕННОСТИ чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений). Прикосновение к носу или его легкое потирание — также знак сомнения. Когда собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует сделать оговорку: иногда люди потирают нос, потому что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.

Поза ОБИДЫ принимается собеседником, когда он обижен или оскорблен вашими словами. В этом случае он приподнимает плечи и опускает голову («набычивается»). Такая поза нередко сопровождается рисованием на листе бумаги (стрел, кругов и т.п.). Вам следует переключить разговор на другую (лучше нейтральную) тему. Когда увидите, что собеседник успокоился, осторожно выясните причину его претензии к вам.

Жесты и позы, свидетельствующие о НЕЖЕЛАНИИ СЛУШАТЬ И СТРЕМЛЕНИИ ЗАКОНЧИТЬ БЕСЕДУ, достаточно красноречивы. Так, если во время беседы ваш собеседник опускает веки, это сигнализирует о том, что вы для него стали неинтересны, или просто надоели, или он чувствует свое превосходство над вами. Если вы заметили такой взгляд у своего собеседника, учтите, нужно что-то изменить, чтобы разговор успешно завершился.

Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, — потягивание мочки — говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам.

В том случае, если собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно (и порой неосознанно) передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом и его ноги обращаются к выходу. Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону.

В этой ситуации надо либо чем-то заинтересовать собеседника, либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата.

Жесты, свидетельствующие о ЖЕЛАНИИ ПРЕДНАМЕРЕННО ЗАТЯНУТЬ ВРЕМЯ, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время для обдумывания окончательного решения, собеседник сосет дужки очков, постоянно снимает и надевает их, а также протирает линзы.

Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, лучше всего будет промолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, это означает, что он хочет еще раз «взглянуть» на факты.

Жест «расхаживание» служит знаком того, что не надо спешить. Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь «протянуть время», чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует. Это может нарушить ход его мыслей и помешать принятию им решения.

Жестом УВЕРЕННОГО В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА, испытывающего чувство превосходства над другими, является «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что чем больше сердится человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Этот жест используется для того, чтобы скрыть нервозность, но наблюдательный партнер по переговорам наверняка почувствует это.

Показателем самодовольства и высокомерия служит также «шпилеобразное положение рук».

Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и «закладывание рук за голову». Этот жест характерен также для «всезнаек». Многих собеседников он раздражает. Существует несколько способов взаимодействия с собеседником, который использовал этот жест. Если вы хотите выяснить причину, по которой собеседник демонстрирует превосходство, наклонитесь вперед с протянутыми ладонями и скажите: «Я вижу, что это вам известно. Не могли бы вы уточнить некоторые детали?» Затем откиньтесь на спинку стула, ладони оставьте в поле зрения и ждите ответа.

Другой способ заключается в том, чтобы заставить такого высокомерного собеседника сменить свою позу, что в свою очередь изменит его отношение. Для этого можно взять какой-нибудь предмет и, отставив на большое от него расстояние, спросить: «Вы не видели это?», заставив его наклониться вперед.

Хорошим способом взаимодействия является копирование жеста собеседника. Если вы хотите показать, что согласны с ним, вам нужно повторить его позу. Однако в случае, если собеседник в позе «руки за голову» делает вам замечание, копировать его жест не следует, чтобы не разозлить его.

Жесты НЕСОГЛАСИЯ можно назвать также жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Собеседник, собирающий ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Это наиболее распространенный жест неодобрения. Когда собеседник постоянно обирает ворсинки с одежды, это является верным признаком того, что ему не нравится все, что говорится, даже если на словах он со всеми согласен.

Жесты ГОТОВНОСТИ сигнализируют о желании закончить разговор или встречу. Они выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов появляется во время разговора, следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу. Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию.

Жесты, СВЯЗАННЫЕ С МАНЕРОЙ КУРИТЬ, указывают на то, как собеседник относится к сложившимся обстоятельствам: положительно или отрицательно. Прежде всего, нужно обращать внимание на направление, в котором он выдыхает дым изо рта — вверх или вниз.

Положительно настроенный, уверенный в себе и самодовольный человек выдыхает дым вверх почти постоянно; и наоборот, негативно настроенный человек, со скрытыми или подозрительными мыслями, почти всегда направляет струю дыма вниз. Выдыхание струи вниз из уголков рта свидетельствует о еще более негативном отношении.

О том, настроен человек положительно или негативно, можно судить и по скорости выдыхания дыма. Чем энергичнее струя выдыхается вверх, тем увереннее и высокомернее настроен человек; чем быстрее струя выдыхается вниз, тем отрицательнее настроен человек.

Наблюдения за жестами курящих при купле-продаже показывают, что если спросить курящего клиента о его решении, то тот, который принял положительное решение, выдыхает дым вверх, в то время как тот, который решил не покупать, направляет струю вниз.

Выдыхание дыма через ноздри есть признак высокомерного, уверенного в себе человека. Струя дыма в этом случае идет вниз только благодаря расположению ноздрей, и человек часто поднимает голову вверх, отчего выглядит еще более высокомерно.

Если голова у человека опущена вниз, когда он выдыхает дым через нос, это значит, что он сердит.

Помимо рассмотренных выше поз и жестов, существуют другие, которые не менее красноречиво передают то или иное внутренне состояние собеседников. Так, с помощью потирания ладоней передаются положительные ожидания. Сцепленные пальцы рук обозначают разочарование и желание собеседника скрыть свое отрицательное отношение к услышанному.

Психологами установлено, что человек засовывает пальцы в рот в состоянии сильного угнетения. Если жесты, связанные с прикрытием рта рукой, обозначают обман, пальцы во рту говорят о внутренней потребности в одобрении и поддержке. Поэтому, когда появляется этот жест, необходимо поддержать собеседника или заверить его гарантиями.

В качестве заключения дадим еще один общий совет. Не стоит делать то, что может быть расценено как затягивание времени. Тем более нельзя этого делать, если вы отвечаете на какой-либо четкий вопрос, который требует точного и правдивого ответа. В такой ситуации прикуривание сигареты, протирание стекол очков и другие подобные жесты считаются невежливыми и выглядят как попытка уйти от ответа.

Психология — о сексуальных позах. Что значит каждая из них?

Наука — сексология, начиная от древнего трактата индийской Камасутры и заканчивая современными изданиями маститых ученых-сексологов посвящает обзорам различных сексуальных поз значительную часть своих трудов. Речь в подобных опусах идет, в основном, о рассматривании каждой позиции с точки зрения физиологии, о подборе очередной позы для большего удовлетворения в зависимости от анатомических особенностей тел партнеров.

Психология - о сексуальных позах. Что значит каждая из них?

Однако, столь односторонний подход к выбору наиболее предпочтительных для какой-то пары позиций в сексе – не всегда оправдывает себя. Ведь можно привести массу примеров, когда анатомически паре прекрасно подходит та или иная поза, но при этом поза не является для кого-то из партнеров любимой и желанной. В чем кроется причина? Дело в том, что при выборе удачной сексуальной позы необходимо учитывать и психологическую сторону отношения партнеров к очередной позе. Рассмотрим некоторые мнения психологов и их рекомендации об основных позах в сексе.

О сексуальных позах «Лицом к Лицу»

Психологи сходятся в едином мнении об этой группе позиций в сексе «лицом к лицу», что все позы данной группы выполняют важную функцию, а точнее – удовлетворяют потребность партнеров в общении друг с другом. Пар, предпочитающих группу поз «лицом к лицу», в любовном процессе больше, чем простое физическое удовольствие интересуют такие аспекты, как ощущение слияния тел, единства душ, желание как можно большего контактного и телесного общения друг с другом. Это то, что объединяет всю группу поз «лицом к лицу». Рассмотрим психологическую подоплеку некоторых поз этой группы в отдельности.

Сексуальная поза «Мужчина сверху»

Эта поза наиболее ярко выражает и удовлетворяет потребность партнеров, о которой было сказано выше. Что ее особенно характеризует, это то, что для женщины эта поза является своеобразным символом «защиты», «надежного плеча», «чувства закрытости от невзгод внешнего мира телом любимого человека». К этой позе совершенно незаслуженно прикрепилось довольно циничное обозначение – «миссионерская». Психологи считают, что более подходящее название для данной позиции было бы другое, а точнее – «человеческая». Но у подобной позы есть как человеческие, близко-душевные, контактные начала, так и несколько иные, прототипные им, в зависимости от того, как с точки зрения психологии к этой позе относится каждый из партнеров. Скажем, если подсознательные мысли мужчины при выборе этой позы в сексе, были примерно следующего характера – «я властвую над женщиной», «я так прижал ее своим телом, что она не может подо мной даже шелохнуться», «я могу запросто раздавить своим телом женщину» — это означает, что данная поза имеет для мужчины не «приближающий» его к партнерше характер, но «властвующий» над ней. Для мужчин, которые в сексе изначально стремятся удовлетворить чувство собственной власти над женщиной, эта поза особенно привлекательна. При этом мужчина не осознает, что он «обкрадывает» сам себя, не давая сделать лишнего движения женщине, не позволяя ей бедрами помогать его фрикциям, при этом недополучив большую долю собственного удовольствия.

Женщина же может иначе относиться к позе, чем «близость и приближение к партнеру». А именно, воспринимать ее, как «символ равнодушия» или еще более усугублено – «символ презрения к партнеру». То есть зачастую именно к этой позе могут прибегать женщины, которым глубоко равнодушны их партнеры и даже ненавистны им. Психологическая мысль женщины во время использования этой позы в сексе может быть следующего характера – «мне все равно, хорошо ему или нет, только скорее бы получил то, что хочет, а стараться для его удовольствия я не буду»…

Поэтому из-за такого различного психологического подхода к одной позе, даже при пол

Позы человека: психология

Мы все привыкли думать, что о психологическом состоянии человека проще всего узнать по выражению лица. Но мало кто берет во внимание то, на сознательном уровне человек может контролировать мимику лица намного лучше, чем движения тела.

Например, когда знает о том, что необходимо будет соврать или скрывает свои чувства. Поэтому необходимо знать, какую информацию можно обрести, интерпретируя позы людей с помощью психологии.

Систематизация поз человека

В научно-популярной литературе можно найти огромное количество систематизаций поз. Важно помнить, что их значения зависят от конкретной ситуации и определенного человека. Эмоциональное расположения человека можно узнать всего за несколько секунд – просто обратив внимание на то, как близко он к Вам наклонен. Вспомните, ведь если Вам интересен человек или то, о чем он говорит, то Вы неумышленно к нему наклоняетесь.

Наклоненная голова — жест внимательного слушания. Наклон на бок символизирует дружеское расположение, а если ноги остались на месте, а тело подалось вперед – Вы явно очень заинтересовали собеседника.

Ладони вверх

Если Ваш собеседник держит руки раскрытыми ладонями вверх – это значит, что человек искренен, открыт и дружески к вам расположен.

Жесты защиты

Существует также понятие «оборонительные жесты» (или их еще называют «жесты защиты») – это своего рода защитная реакция на конфликт или угрозу. Пример такой защиты являются руки, скрещенные на груди, или сжатые в кулаки. Если не изменить тон, тему разговора или свои действия, то собеседник будет уходить от разговора.

Если у человека опущена голова – это признак того, что он неуверенный, обладает низкой самооценкой или у него проблемы. Исключение составляют только те люди, которые родились в стране, где низко опущенная голова является знаком уважения.

Поза угрозы, агрессивности

Наоборот, резко приподнятая голова (как и выставленный подбородок) – сигнал угрозы, агрессивности. Человек, стоящий в такой позе, пойдет на все, ради решения проблемы. Руки на бедрах также являются признаком готовности к действию.

Проявление авторитарности характера зачастую происходит через такую позу: руки соединены за спиной, а подбородок поднят. Человек, который хочет показать свое превосходство, часто садится выше своего собеседника, а если тот сидит – встает. Когда ноги (или даже все тело) Вашего собеседника направлены к выходу – это показатель того, что человек желает поскорее закончить встречу или разговор.
Видео по теме:

характер человека по позе во время сна

Человек треть своей жизни проводит во сне. Психологи утверждают, что характер человека можно определить по походке, манере говорить, одежде и т.д. Но их мы можем контролировать. Для нас не составит труда поменять свой гардероб, начать по-другому ходить и т.д. И мало кто задумывается, что определить характер человека можно по позе сна. Ведь только, когда мы засыпаем, мы перестаем контролировать себя. А позы сна расскажут о любом человеке все: какой у него характер, психическое состояние на данный момент и какие отношения со второй половинкой. В статье на elgreloo.com Вы узнаете вы узнаете о самых распространенных позах сна, и что они могут говорить о вашем характере.

Прежде чем говорить о позах, в которых мы спим и расшифровывать их, Вам необходимо узнать немного о самом явлении. Все мы погружаемся в сон для того, чтобы наш организм отдохнул. В это время медленно работает обменный процесс, да и все органы тоже. Сон нам необходим, так как он выполняет для нашего организма большое количество полезных функций. В первую очередь это важно для нашей центральной нервной системы,

Если иметь полноценный 8-10 часовый сон, то и наша память будет нормально функционировать. Также во время видения снов происходит активация T-лимфоцитов. А именно они борются как с вирусными и бактериальными заболеваниями. И благодаря этому восстанавливается и укрепляется иммунитет.

10 поз сна: позы во время сна и их значение

На сегодняшний день существует огромное количество поз для сна. В данном разделе вы узнаете о 6 самых распространенных поз для сна. Теперь разберемся, что означает каждая конкретная поза.

Не существует людей, которые за всю ночь ни разу бы не пошевелились, не поменяли позу. Ученые выделяют 2 типа поз для сна: альфа и омега. В альфе позе человек засыпает, а вот в омеге проводит большую часть своего сна. Обычно в этой позе он и просыпается. Никто не спит в одной позе всю ночь. Положение вашего тела может за ночь поменяться 25-35 раз. Это зависит от многих факторов, а не только от вашего характера.

1.Поза эмбриона

Поза эмбриона

Еще ее по-другому называют поза зародыша. Она самая популярная. В ней спит больше 40% людей. Они спят свернувшись калачиком и обняв подушку. На первый взгляд такие люди кажутся сильными и грубоватыми в общении. Но на самом деле они чувствительны и застенчивы. При первой встрече они малоразговорчивые, но затем раскрепощаются.

Характер: данная поза говорит о том, что человеку нужна защита и точка опоры. Для таких людей очень важно иметь любовь, семью и стабильность. Замкнутость мешает полноценно раскрыться. А из-за этого они не получают удовольствие от жизни и не могут самореализоваться. Чаще в такой позе спят женщины.

2. Поза бревно

Поза бревно

В такой позе спят около 17% людей. Человек спит на боку, руки вытянуты вдоль туловища. Но не строго по швам, как это бывает при позе «солдатика».

Характер: Такие люди очень открытые и любят общаться. Общение доставляет им настоящее удовольствие. Решение человек принимает медленно. Но от своих целей они не отступают. Если таких людей обмануть, то они превращаются в циничных и недоверчивых личностей.

3. Поза мечтателя

Поза мечтателя

Человек лежит на боку, но ноги его слегка согнуты, а руки тоже немного согнуты в локтях и вытянуты вперед. Она слегка напоминает позу зародыша. Но у нее совершенно другое значение. В ней спят 13% людей и они предпочитают комфорт.

Характер: Этих людей можно охарактеризовать как открытых, но иногда подозрительно смотрят на окружающих. Если они составили свой ответ на какой-нибудь вопрос, то их сложно убедить в обратном. Люди, спящие в этой позе, тихими и надежны. У них устойчивая психика и они легко адаптируются к окружающей среде. Они наслаждаются жизнью.

4. Поза солдатика

Поза солдатика

Люди спят на спине, руки прижаты к телу. В ней спит только 8% людей. Данная поза очень много может сказать о характере такого человека. Такая поза характерна для закрытых и замкнутых личностей.

Характер: С другими людьми такой человек ведет себя сдержано и молчаливо. Он не любит суеты, шумных компаний и ненужных телодвижений. Чаще всего эти личности критичны не только к себе, но и к окружающему миру. Предъявляет к миру слишком высокие требования и хочет, чтобы все было на высшем уровне.

5. Поза свободного падения

Поза свободного падения

Сон на животе, голова повернута в сторону. Обычно люди еще обнимают подушку. В данной позе спят около 7% людей. Кажется, как будто человек упал с огромной высоты и разбился. Если вам сложно пролежать у массажиста в такой позе около 30 минут, то вы точно не спите в ней.

Характер: На первый взгляд кажется, что эти люди очень нахальные, но пообщавшись с ними вы понимаете, что они ранимы и легко возбудимы. Они стремятся все контролировать, и потому такие люди пунктуальны, аккуратны и дисциплинированны.

6. Поза «Морская звезда»

Поза «Морская звезда»

Человек спит на спине, его руки закинуты за голову или раскинуты в стороны. Иногда могут обнимать подушку сзади. Кажется, как будто человек сдался. В такой позе спят только 5 % людей.

Характер: Люди, которые спят в такой позе являются хорошими друзьями. Они могут выслушать собеседника, предложить ему свою помощь. Им не очень нравится находиться в центре внимания. Некоторые утверждают, что такая поза является королевской. А значит, такие люди знают себе цену, являются прямолинейными, уверенными в себе, независимыми. Таких людей довольно часто называют сильными личностями.

7. Поза цапли

Поза цапли

Руки спящего находятся над головой, одна нога лежит ровно, а другая согнута в колене (примыкает в иной ноге треугольником). Человек в такой позе может находится как на спине, так и на животе. Во втором случае руки будут под подушкой.

Характер: капризные, непредсказуемые личности, которые склонны к перепадам настроения. У них один день может пройти весело, активно и в хорошем расположении духа, а другой в полной апатии.

8. Поза философа

Поза философа

Человек лежит на спине, его ноги скрещены, а руки согнуты в локтях и как будто заложены за голову. Посмотрев на человека, вы подумаете, что он наверное решает какую-нибудь философскую проблему или о чем то важном размышляет.

Характер: Эта натура медлительная, рассудительная и склонна поговорить на философские темы. Такому человеку очень трудно найти общий язык с противоположным полом. Данная личность очень замкнута, утонченная и стеснительная. Ей очень тяжело принять решение.

9. Крестообразная поза

Крестообразная поза

Спящий человек выглядит перекрученным. Одна рука поднята вверх, другая лежит на кровати параллельно с туловищем. Одна нога лежит прямо, иная согнута и направлена вперед. Человек похож на застывшего бегуна.

Характер: Эти люди несобранные, непунктуальные, ненадежные и капризные. Такие личности часто опаздывают и когда собираются, кладут в сумку много не нужных вещей или могут забыть дома что-то важное. Они не доводят начатое дело до конца, и с легкостью шагают по головам других.

10. Подвижная поза

Подвижная поза

Всю ночь они находятся в движении, принимают разные позы сна. Личностей этого типа приблизительно 10%.

Характер: Поза говорит о неуверенных в себе людях. Они постоянно стремятся найти в своей жизни идеальную позицию. Даже во сне человек пытается избежать опасностей.

Теперь вы знаете, все о позах сна. Но не нужно себя контролировать и стараться лечь в определенной позе. Все равно, после того как вы заснете, ваше тело примет ту позу, в которой вам удобно и вы чувствуете себя комфортно. А вот посмотрев на человека, который спит, вы сразу можете понять, что его беспокоит его на данный момент, даже если он сам этого еще не осознает.

Еще статьи которые могут вас заинтересовать:


Использование своего тела для повышения уверенности и снижения стресса

power posing

Когда мы думаем о позе нашего тела и выражениях лица, мы обычно рассматриваем их как , отображая того, что мы чувствуем на стороне.

Однако правда сложнее. Наш язык тела не только передает наши мысли и чувства другим, он также передает наши мысли и чувства самим себе.

Одним из самых популярных примеров этого является исследование, в котором участники, которые бессознательно имитировали улыбку, оценили видеоклип как смешнее, чем участники, имитирующие грустное лицо.

В другом аналогичном исследовании исследователи обнаружили, что люди, которые бессознательно имитировали улыбку, также могли лучше обрабатывать «приятные» предложения, а не «неприятные».

Эти исследования показывают, что наш разум не только влияет на наши тела, но и наши тела также влияют на наш разум.

В психологии это известно как воплощенное познание — идея в том, что мы не думаем просто мозгом, мы на самом деле думаем всем телом. Психологи теперь используют эти знания, чтобы придумать методы, которые помогут улучшить психическое состояние, имитируя определенные позы тела и выражения лица.

Одна из последних техник, разработанная для повышения уверенности и снижения стресса, называется «силовое позирование».


Мощное позирование

«Силовое позирование» — это упражнение, в котором люди имитируют очень уверенные и доминирующие позы, чтобы временно улучшить свою биологию и психологию.

Согласно исследованию социального психолога Эми Кадди, всего 2 минуты «мощного позирования» могут существенно повлиять на то, как люди себя чувствуют и как их оценивают в обществе другие.

Например, люди, которых перед собеседованием проинструктировали «позировать с большим усилием», были с большей вероятностью приняты на работу, чем люди, которым было поручено «позировать с низким упором».

Это связано с тем, что изменение положения нашего тела также может привести к изменениям в нашей биологии и уровнях гормонов, которые затем влияют на наши действия и наше общее «присутствие» в том, как мы взаимодействуем с другими.

На биологическом уровне было показано, что 2 минуты «позирования в высоком разрешении» увеличивают тестостерон (связанный с «уверенностью») и снижают кортизол (связанный со «стрессом»).Но «позирование с низким увеличением» произвело противоположный эффект.


Вот примеры поз, которые люди должны практиковать:

power posing


Силовое позирование очень просто. Вы можете практиковать его каждое утро сразу после того, как встанете с постели, в душе или в ванной прямо перед большим собеседованием или свиданием. Это займет всего 2 минуты, но может существенно повлиять на ваше отношение.


Будьте в курсе новых статей и ресурсов по психологии и самосовершенствованию:

.

стажировок по психологии — PSC 192 — Психология

Стажировки по психологии — это возможность получить практический опыт работы в сфере психологии.За каждые 30 часов работы, которые вы выполняете на стажировке в течение квартала, вы можете получить одну единицу кредита PSC 192. Кроме того, есть еженедельный журнал и требуются статьи.

Как мне зарегистрироваться в PSC 192?

  • Найдите стажировку, имеющую отношение к области психологии.Список стажировок из предыдущих кварталов можно найти в Airtable ниже. Ваша стажировка не обязательно должна быть в списке, но она должна быть связана с психологией. Студенты несут ответственность за то, чтобы связаться с агентствами и обеспечить себе стажировку. Отдел психологии этого не делает.
  • Отправьте электронное письмо доктору Гетти, координатору стажировки по психологии, чтобы узнать, будет ли одобрена ваша стажировка. Это особенно важно, если оно находится в месте, не указанном на сайте психологии.
  • После того, как доктор Гетти даст вам предварительное одобрение, загрузите приложение PSC 192. Заполните форму, распечатайте и подпишите.
  • Попросите вашего руководителя стажировки подписать форму заявки.
  • Отправьте доктору Гетти заполненную заявку по электронной почте, чтобы получить официальное разрешение на стажировку. Приложите формы (подписанные вами и вашим руководителем) в формате jpeg или pdf к электронному письму.
  • После утверждения доктор Гетти предоставит вам CRN для курса.
  • Все документы должны быть завершены к 10-му дню обучения. Если это представляет для вас проблему, встретитесь с доктором Гетти в течение первой недели квартала, чтобы обсудить это.

Прочая информация о PSC 192

  • PSC 192 предлагается в осеннем, зимнем и весеннем квартале. В настоящее время летом он не предлагается.
  • PSC 192 предлагает от 1 до 6 баллов зачетных единиц для студентов старших курсов, которые занимаются психологической работой на местах.
  • PSC 192 может быть повторен один раз для кредита. Не более двенадцати 192 единиц могут засчитываться в счет требований к единицам градуировки; в том числе 192 единицы, взятые в других отделах.
  • Только первые шесть единиц PSC 192 засчитываются в старшие классы, необходимые для изучения психологии. Остальная часть учитывается только как часть старших классов, необходимых для выпуска.
  • PSC 192 студенты должны иметь высшую ступень, и мы рекомендуем как минимум пять курсов психологии высшего уровня (включая курсы, проходящие одновременно с психологией 192).Дело в том, что вам нужен достаточно сильный фон для работы с курсовой работой.

Контактное лицо: д-р Симона Гетти, профессор

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *